Содержание

проверочное слово к букве «Т»

Проверочное сло­во «радо­стен» дока­жет напи­са­ние бук­вы «т» в сло­ве «радост­ный» и его фор­мах «радост­ная», «радост­ное», одно­ко­рен­ном наре­чии «радост­но».

Непроизносимый согласный в слове «радостный»

В при­ла­га­тель­ном «радост­ный», его фор­мах жен­ско­го и сред­не­го рода «радост­ная (улыб­ка)» и «радост­ное (настро­е­ние)», в крат­кой фор­ме сред­не­го рода каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го или омо­ни­мич­ном наре­чии «радост­но» при их про­из­не­се­нии из скоп­ле­ния соглас­ных зву­ков «стн» в суф­фик­сах выпа­да­ет звук «т».

  • радостный — корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • радостно — корень/суффикс/суффикс/суффикс.

Такой соглас­ный звук назы­ва­ет­ся непро­из­но­си­мым. Непроизносимые соглас­ные наблю­да­ем так­же в  сте­че­нии соглас­ных во мно­гих словах:

И, напро­тив, име­ем в виду, что в ряде слов не пишет­ся бук­ва «т», то есть в них нет непро­из­но­си­мо­го согласного:

Возникает сомне­ние, как пра­виль­но пишет­ся слово

«радосТный» или «радос­ный»?

Какое про­ве­роч­ное сло­во подо­брать, что­бы выяс­нить, пишет­ся ли бук­ва «т» в ана­ли­зи­ру­е­мом слове?

Яркий, бле­стя­щий, ра́достный свет лил­ся пото­ка­ми из её пре­об­ра­зив­ше­го­ся лица (Л. Толстой. Война и мир).

«Радостный» или «радосный», как правильно?

Но все же, несмот­ря на про­из­но­ше­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го и его форм, при напи­са­нии слов необ­хо­ди­мо сохра­нить мор­фе­му, в дан­ном слу­чае суф­фикс, в пер­во­здан­ном виде.

Чтобы пра­виль­но напи­сать ука­зан­ные сло­ва с непро­из­но­си­мым соглас­ным в суф­фик­се, вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Подберём род­ствен­ную лек­се­му или изме­ним фор­му сло­ва так, что­бы в про­блем­ном месте после соглас­но­го зву­ка нахо­дил­ся глас­ный, кото­рый «высве­тит» нуж­ный нам согласный. 

Радостный, радостная, радостное, радостно —  он радостен.

В крат­кой фор­ме муж­ско­го рода это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го в сте­че­нии соглас­ных «стн» появил­ся бег­лый глас­ный, с помо­щью кото­ро­го про­яс­ни­лось зву­ча­ние про­ве­ря­е­мо­го согласного.

Проверочное сло­во «радо­стен» дока­за­ло напи­са­ние бук­вы «т» в суф­фик­се при­ла­га­тель­но­го «радост­ный» и одно­ко­рен­но­го наре­чия «радост­но».

Примеры предложений

За сет­кой в окне, в полу­ден­ном солн­це, кра­со­вал­ся радостный и весен­ний бор на дру­гом бере­гу реки, а побли­же свер­ка­ла река (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Мне было радостно думать, что с каж­дой мину­той я все бли­же к род­ным бере­гам (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

Скачать ста­тью: PDF

какое проверочное слово к слову радостный

Помогите кто-то плс​

Белый или Белой??? пж помогите​

№1. Разбери слова по составу. Пробка, трудолюбивый, травяной, островок добродушный, надпись, загрохотали. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, за … писывая проверочные слова. На б()льшом х()лме ср()ди пш()нич(?)ных п()лей ст()яли три с()сны. Меня уд()вляла т()лщина их ств()лов. Я ч()сто (за)л()зал (на)в()рху()ку одного из д()ревьев и см()трел п() ст()р()нам. Вд()леке в()днелось наше с()ло. За ним изв()валась р()ка с дощ()тыми м()стами. С()нела в()да ()з()рца. Я мог ч()с с()деть на ве()ке и гл()деть вокру(). №3. Спиши слова. Вставь, где надо Ъ или Ь. Под(?)езжавшая, с(?)ёжилась, в(?)юга, про(?)ехавшую, об(?)являть, раз(?)яснение, б(?)ют, солов(?)и, с(?)езд, об(?)яснение, бел(?)ё, стул(?)я, лист(?)я.

№1. Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Алмаз(?)ного, потес(?)нивших, промерз(?)нем, здра(?)ствуйте, гиган(?)ские, парус(?)ник, мес(?)ный, инте … рес(?)ный, грус(?)ный, ненас(?)ный, чудес(?)ный, окрес(?)ность, лес(?)ница, чу(?)ство. №2. Списать, расставив знаки препинания. Составить схемы. Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими. Лена сначала вымыла чашки тарелки блюдца а потом подмела пол в коридоре кухне и большой комнате. Не любит сеять да пахать а любит лежать да отдыхать. №3. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. От приезж()й тётушки; смят()е одеяло; у пострадавшей стороны; на океанск()м берегу,по длинющ()й лестнице; в открыт()м бою; у вырыт() рва; о закрыт()м доме; к скрыт() врагу.

№1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. О смелости, на работе, в резкости, на обуви, в старости, для области, о резкости, из-за оп … лошности, в магазине, на пароходе. №2. Списать, вставив пропущенные буквы. На в()твях д()ревьев (в)нашем дв()ре с()дят скв()рцы. ()ни кр()сиво п()ют. Я см()трю (на)птиц (из)()кна через дв()йное ст()кло. Потом од()ваюсь, ()буваюсь и вых()жу. (За)мной б()жит м()я с()бака (К,к)нопка. ()на гл()дит (на)скв()рцов и н()чинает лаять. Птич(?)ки б()ятся с()баки и (у)л()тают. Я ж()лею об этом. Но (К,к)нопка в()села. ()на х()р()шо ст()р()ж()т уч()сток. №3. Спиши слова, раскрывая скобки. (на)полу (в)доме; к нам (при)скачут; (из)мыльной (в)оды; (по)работал без них; (с)прятал от него; (из)кружки (на)пьёмся; (про)чистил (у)соседей; (на)помнил (о)просьбе; (по)просят (у)мамы;(вы)тащил (из)пруда.

Определи чесло и род имён существительных и прилагательных.С чудесными мечтами около низкого дерева,промогучего зверя в ясную погоду.​

3. Определи падеж у выделенных имён существительных. Озаглавь текст. Наступила дождливая Осень ( ). Ветер кружил листья B воздухе ( ). Тяжёлые тучи се … яли на землю ( ) град снег. Ворона каркала OT холода ( ) во всё горло. В тёплые норки ( забились зверьки. И​

изложение для 3 класса с планомОднажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса Дроздов мы подошли к большому дереву Где кружились птицы из травы дон … есся тоненький писк мы Осторожно раздвинули травинки и увидели птенца птенчик был крошечный и головастый он то и дело открывал большой желтые по краям клюв И жалобно подписывал родители не могли ему помочь невысоко от земли среди веток виднелась гнездо мы во дворе ли птенца в гнездо Дрозды сразу смолкли только от гнезда ещё одна носился писк это Голодные детишки требовали чтобы их накормили Так мы с Димой впервые увидели кружки ​

№1. Разбери слова по составу.Снегопад, веточка, зимушка, небесный, полянка, постройка, колдунья.№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.Н()ступила в() … сна. Со(?)нце л(?)ёт на землю свет и т()пло. Х()р()шо в школьном с()ду. Белые цв()ты р()спустились на вишне и ябл()не. На б()рё()ках в()дны первые душ()стые л()сточки. Много р()боты в()сной в с()ду. Мальчики очистили д()ро()ки , сгр()бли сухие лист(?)я и суч(?)я. Дев()ч(?)ки поб()лили д()рев(?)я. Радос(?)ные и довольные в()рнулиь р()бята д()мой. Х()р()шо они потрудились.№3. Придумать и записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в дательном падеже.

№1. Запиши предложения, определи склонение и падеж существительных. №2. Списать, расставив знаки препинания. С()се()ская ко()ка (М,м)урка пробр()лась … скво()ь ги()кие ве()ки оре()ника (на)наш уч()сток. ()на х()тела зап()л()ти в у()кую кана()ку между гря()ками (с)м()рко()кой и п()дкараулить пта()ку. У ко()ки ч()дес(?)ная гла()кая ш()рс()ка, ч()ткие у()ки и у()кие зоркие гла()ки. Ло()ким пры()ком бросится хищ(?)ник (на)ро()кую пич(?)ку. №3. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений. Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.

Как подобрать проверочное слово к слову тростник к букве «т»?

Слово «тростник» — слово не совсем обычное. Оно слышится как «тросник», а пишется — «тростник». Куда-то пропадает звук «т» из середины слова.

Но, может быть, это ошибочное написание, и слово «тростник» пишется так, как и слышится? Разберемся в вопросе.

Правило

Каждый язык имеет множество своих особенностей. В каком-то языке сочетание букв дают звуки не похожие на звуки каждой буквы по отдельности. В другом языке существуют необычные окончания слов. В русском языке тоже есть огромное множество особенностей. Одна из таких особенностей — так называемые непроизносимые согласные. В некоторых словах в корне слова подряд стоят несколько согласных букв. И тогда согласная, которая стоит посередине не образует звука, то есть не произносится. Чаще всего, это буквы «т», «д», «в» и «л».

Например, такое слово как «известный» пишется с непроизносимой согласной «т» в середине слова. Буква пишется, но не произносится. Или такое слово как «сердце» — в корне слова присутствует непроизносимая согласная «д».

Однако существуют слова, которые очень похожи на слова с непроизносимыми согласными, но таковыми не являются. Такое слово, например, «искусный». Так и хочется написать в корне букву «т». Однако никакой непроизносимой согласной в этом слове нет.

Для того, чтобы отличать те случаи, когда в слове присутствует непроизносимая согласная, от тех, когда никакой такой согласной в корне слова нет, существует очень простое правило. Необходимо к сомнительному слову подобрать такое однокоренное, чтобы после сомнительной согласной обязательно стояла гласная. В этом случае согласная будет произносится четко и будет понятно, что писать слово надо именно так.

Слово «тростник»

Теперь рассмотрим слово «тростник». По вышеуказанному правилу надо подобрать однокоренное слово с гласной после сомнительной согласной «т». А для этого сначала надо определить, какой корень у слова «тростник». Как известно, для того чтобы узнать какой корень слова, надо подобрать к нему как можно больше родственных слов и определить неизменяемую часть.

К слову «тростник» можно подобрать такие однокоренные слова:

  1. тростниковый,
  2. тростинка,
  3. тростиночка,
  4. трость.

Как видно, неизменяемая часть, а значит корень слова – «трост».

Из приведенных родственных слов можно выбрать те, в которых после буквы «т» стоит гласная – «тростинка», «тростиночка». Явно слышно наличие в корне буквы «т», значит «тростник» пишется с буквой «т» в корне слова.

Еще примеры слов с непроизносимыми согласными и проверочными к ним:

  • радостный – радостен,
  • наездник – ездить,
  • праздный – празден,
  • голландский — голландец.

Подобные вопросы:

Русский язык. «Непроизносимые согласные в корне слова». 3-й класс

Цели:

  • Обучающие:  формирование у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, формирование умения учащихся писать слова с непроизносимыми согласными буквами в корне слова, формировать умение проверять непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова.
  • Развивающие: способствовать развитию навыков грамотного письма, орфографической зоркости, памяти, внимания, речи, кругозора детей; умение применять ранее изученные правила; умение ставить учебную задачу и решать её.
  • Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку, воспитание самостоятельности при выполнении самостоятельных упражнений, воспитание культуры общения при совместной деятельности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Как вы понимаете  смысл пословицы: «Сила человека в его знаниях»? (Пословица записана на левом крыле доски)
Дети. Это значит, если человек стремится к знаниям, он многого добьётся в жизни.
Учитель. А вам нравится получать новые знания?
Дети. Да. Если человек много знает – у него всё получается,  у него много друзей.
Учитель. Я вижу, вы готовы сегодня получать знания. Начинаем наш урок.

II. Чистописание

Учитель. А сейчас настроимся на красивое написание слов и предложений, вы ведь хотите, чтобы в ваших тетрадях было аккуратно и понятно написано?..
Дети. Да.
Учитель. Посмотрите на эти буквы.

(Буквы заранее написаны на обратной стороне доски)
Что объединяет буквы А, Л, Р.
Дети. Они все заглавные (прописные).
Учитель.  Какие из них можно назвать лишними? (Игра «Третий лишний»)
Дети. А – гласная, две другие согласные.
Р – т.к. начинаем писать сверху, а не снизу как другие две.
Учитель. Сегодня мы напишем буквы А и Л. Какие трудности могут возникнуть при написании этих букв, как их преодолеть и не допустить ошибок?
Дети. Неправильный наклон 1-го элемента.
Растягивание буквы и т.д.
Учитель. Чем отличается буква А от буквы Л?
Дети. Здесь присутствует петля, которой нет у буквы Л.
Учитель. А теперь посмотрите ещё раз на образец написания буквы Л и напишите букву до середины строки. Сравните её с образцом, выберите ту букву, которая получилась лучше других, и допишите строчку до конца. Напишите букву А до середины строки. Посмотрите и найдите букву, которая получилась лучше всего. Допишите строчку до конца.

III. Словарная работа

Учитель.  Сейчас мы с вами повторим изученные словарные слова. Приготовьтесь записывать их в столбик.
Капуста, квартира, картофель.
(Дети записывают слова столбиком, для того, чтобы затем рядом написать родственные слова)
Теперь от каждого  из них  образуй родственные слова. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.(Взаимопроверка)

Капуста – капустная, капустница.
Квартира – квартирка, квартирант.
Облако – облачко, облачный.

Учитель. С помощью чего образовывали родственные слова?

Дети. С помощью суффиксов.
Учитель. Как ещё можно образовать однокоренное слово?
Дети. С помощью приставок. Н-р, заоблачные дали.

IV. Проверка домашнего задания

Учитель.Дома, вы должны были придумать словосочетания со словами, в которых встречается орфограмма «парная согласная в середине слова». Прошу двух человек выйти к доске и записать словосочетания. Пока ребята работают, ответим на следующие вопросы:

1. Где ещё можно встретить парную согласную?

Дети. В конце слова.

2. Перечислите мне пары согласных букв, в написании которых можно допустить ошибку.

Дети. Б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ж-ш.

3. Как проверить парную согласную?

Дети. Нужно подобрать родственное слово (проверочное), в котором после этой согласной стоит гласная или буква «н».

Учитель. Приведите свои примеры.
Дети. Столбы – столб, указочка – указка, скользить – скользкий и т.д.
Учитель.А теперь посмотрим, как ребята справились с заданием. Нет ли в их словосочетаниях ошибки.

(Выставление отметок)

V. Изучение нового материала

1. Постановка проблемной ситуации

а) Актуализация имеющихся знаний

Учитель. Что такое орфографическое правило?
Дети. Это какое-то утверждение, в котором содержится норма и условие её выполнения.
Учитель. Какие орфограммы мы уже знаем?
Дети. Безударная гласная, парная согласная на конце и в середине слова и т.д.
Учитель. Для чего нам нужно знать орфограммы?       
Дети. Чтобы грамотно писать слова и предложения.

Учитель.

Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам.

б) Предъявление задания, в котором содержится знание, которое они ещё не знают.

На доске прикреплены слова: тяжёлый, дверной, честный, лёгкий, почтовый, воздушный, улыбка, ошибка, столб.

(Один ученик работает у доски)

Учитель. Прочитайте внимательно слова, разделите их на группы по орфограммам, запишите в тетрадь.

тяжёлый                   лёгкий              честный
дверной                    улыбка
почтовый                 ошибка
воздушный               столб

 в) Осознание того, чего мы не знаем.

Учитель. На какие группы разделили слова?

Дети. 1 столбик – безударная гласная, 2 столбик – парная согласная
Учитель. Какое слово не подходит ни к одной группе слов?
Дети. Ни в одну группу не входит слово – честный. (Если дети написали слово честный  во второй столбик, нужно спросить у них почему они это сделали, чтобы показать детям, что здесь какая то другая орфограмма).
Учитель. Давайте попробуем произнести это слово.( можно предложить сделать фонетический разбор слова честный -[ч’эсныj’]).
Учитель. Что вы заметили?
Дети. Буква т в этом слове при произношении не слышится.

2. Постановка учебной задачи

Учитель. Что это за орфограмма? (дети пытаются с помощью учителя сформулировать).
Учитель. Верно, ребята, это непроизносимая согласная.
Учитель. Где она находится?
Дети.  Согласная буква находится в корне слова.
Учитель. Умеем мы проверять такую согласную?
Дети.  Нет.

3. Решение учебной задачи

Учитель. Я сейчас прочитаю вам четверостишие, а вы попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока:

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Дети. Согласные, которые не произносятся, но пишутся.
– Слова, в которых можно пропустить согласную букву.
– Непроизносимые согласные.

Учитель. Итак, тема сегодняшнего урока: «Непроизносимая согласная в корне слова и способы её проверки».

а) Анализ лингвистических примеров:

Учитель. Дополните третий столбик словами с непроизносимыми согласными в корне слова, выбрав их из тех, которые я вам сейчас продиктую.(продолжаем работать у доски и в тетрадях).

камыши, яростный, чайка, поздний, тростник .

Учитель. Назовите и подчеркните буквы, которые обозначают непроизносимые согласные звуки.

тяжёлый                   лёгкий              честный
дверной                    улыбка             яростный
почтовый                  ошибка            поздний
воздушный               столб               тростник

Учитель. Вспомним, как мы проверяли написание слов первых двух столбиков?
Дети.  Подбирали проверочные слова.
Учитель. Кто догадался, как проверить непроизносимую согласную?
Дети. Подобрать проверочное слово.

б) Работа с правилом:

Учитель. Прочитайте правило на с. 28.

К сожалению, в этом учебнике правило недостаточно полно, я бы предложила правило следующего характера: «Непроизносимые согласные в корне слова это те согласные, которые в словах не произносятся, но пишутся. Чтобы проверить эту согласную нужно подобрать проверочное однокоренное слово, в котором этот согласный слышится чётко, для этого после согласного должна стоять гласная.
Дав полное определение правила, работаем с ним:

– Какие согласные мы называем непроизносимыми?
– Как проверить непроизносимую согласную?

в)  Вопросы ловушки:

Учитель. Я считаю, что в слове прекрастный нужно писать букву т.
Дети. Нет, это не так. Здесь нет никакой непроизносимой согласной
Учитель. Докажите.
Дети. Проверяем – прекрасен, красивый. В однокоренных словах буква т не пишется, значит и в слове прекрасный тоже нет буквы т.

г) составление памятки

Учитель. Попробуем вместе составить памятку проверки непроизносимых . Запишем слово: радо…ный
Учитель.
Какую орфограмму мы проверяем?
Дети. Нужно определить может здесь быть непроизносимая согласная или нет.
Учитель. Пробую произнести слово
Дети.
Можно сказать радосный, а можно предположить, что здесь есть непроизносимая согласная.
Учитель. Так как здесь, возможно, есть непроизносимая согласная, подбираю родственные слова.
Дети. Радость, дети приносят нам много радости.
Учитель.  Если в родственных словах слышим звук т, значит?
Дети… в слове радостный тоже пишу т, если нет — пробую найти другую орфограмму.
Учитель. Проверяю себя, ещё раз произношу слово радости, убеждаюсь, что буква т есть в проверочном слове.
Дети. Пишу букву т в слове радостный.
Учитель. Итак, у нас получилась следующая памятка:

1. Какую орфограмму мы проверяем?
 2. Пробую произнести слово
3. Так как здесь, возможно, есть непроизносимая согласная, подбираю родственные слова
4. Если в родственных словах слышим звук т, значит, в слове радостный тоже пишу т, если нет - пробую найти другую орфограмму.
5. Проверяю себя, ещё раз произношу слово радости, убеждаюсь, что буква т есть в проверочном слове.
6. Пишу букву т в слове радостный.

Запомните памятку!

Учитель. Мы хорошо с вами потрудились. Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Спал цветок (дети делают вид, что спят)
И вдруг проснулся (поднимают голову)
Встрепенулся, оглянулся (поворачиваются в разные стороны)
Больше спать не захотел (встают из-за парт)
Взвился вверх и полетел (кружатся на месте).

Учитель. Что это за цветок такой?
Дети. Бабочка.

VI. Закрепление изученного материала

1. Выборочное письмо.

Из стихотворения выписать слова с непроизносимыми согласными:

Учитель.

Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно.

Прочитайте выписанные слова, устно подберите к ним проверочные.

Дети. ИЗВЕСТНО (известен)  ПРЕЛЕСТНО (прелесть)

2.  Учебник с. 29 упр. 58-59(по заданию).
3. Упр. 56 с. 28(взаимопроверка).

VII. Итог урока

Учитель. Что нового узнали на уроке?
Дети. Мы узнали, что такое непроизносимая согласная и как её проверить.
Учитель. С какими трудностями столкнулись? 
Дети. Не всегда легко подобрать проверочное слово
Орфограмму трудно обнаружить, а значит можно допустить ошибку.
Учитель. Что нужно делать, чтобы преодолеть трудности?
Дети. Нужно быть внимательным. Подбирать проверочные слова. Помнить памятку.

Учитель.

Порой в словах встречаются ужасные согласные.
Они не произносятся. И что писать не ясно вам…
Чтобы знать, как писать, надо слово изменять,
И за звуком непонятным быстро гласную искать.

VIII.  Домашнее задание

Выучить правило и стишок, упр. 60 с.29.

Выставление отметок.

Карточки по теме «Непроизносимая согласная в корне слова» | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

Автор: Литвина Надежда Егоровна.

Место работы: МАОУ «СОШ № 71» г. Перми

Должность:  учитель начальных классов

Возраст детей: 8-10 лет

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

КАРТОЧКА № 1.

Составь и запиши словосочетания, образовав от  существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье),  полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье).

КАРТОЧКА № 2.

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении.

Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо.

КАРТОЧКА № 3.

Спиши, написав проверочные слова.

Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность.

КАРТОЧКА № 4.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне.  (В)с_ду шумит мокрый ветер.  Д_рогу (раз)мыло.  Окрес_ность окутана туманом.  В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома.  (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_.  Вот (за)сияло яркое со_нце.  Приш_л первый зимний ден_  с лё_ким м_розом.

КАРТОЧКА № 5.

Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

КАРТОЧКА № 6.

Запиши слова в два столбика.

Ужас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный.

КАРТОЧКА № 7.

Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными.

Находящийся в запасе,  вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда.

 КАРТОЧКА № 8.

Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи.

Ст_ят ненас_ные осе_ие дни.  Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь.  Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.

КАРТОЧКА № 9.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.

КАРТОЧКА № 10.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный.

КАРТОЧКА № 11.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный,

Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный.

Сер_це, со_нце и учас_ник,

Чу_ство, лес_ница и праз_ник.

КАРТОЧКА № 12.

Спиши слова.

Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница.

КАРТОЧКА № 13.

Спиши слова.

Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной.

КАРТОЧКА № 14.

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, месс_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

КАРТОЧКА № 15.

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц.

Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.

как правильно пишется слово, через т или без

Как часто, встречая в словах непроизносимые согласные, мы задумываемся о правильности написания того или иного слова. Порой мы пишем не задумываясь, а нужно ли употреблять ту или иную букву в конкретном случае. И речь вовсе не о витиеватых фразах, а о самых обыденных словах, которые встречаются в речи практически каждый день. Честный, страстный, лестный, опасный. Как написать правильно опастный или опасный? Нужно ли при написании учитывать непроизносимую букву т.

 

Опастный или опасный?

В слове опасный встречается сочетание согласных букв сн. Это сочетание во многих других словах сопровождается буквой т: грустный, радостный, прелестный, корыстный, местный. Но, есть слова, в которых буква т не употребляется — вкусный, чудесный, опасный. Как распознать случаи употребления буквы т в слове, а когда нужно ее избегать. Как пишется слово опасный правильно с буквой т или без нее: опасный или опастный?

Значение слова опасный

Для того, чтобы понять, как правильно пишется данное слово следует сделать разбор слова и определить его часть речи. Итак, слово опасный является производным прилагательным положительной степени мужского рода, образованного от слова опасность.

Корнем слова является –опас. Однокоренные слова – опасность, опасение, опасаться. Окончание –ый. В случае изменения слова по родам меняется соответственно и окончание – опасная, опасное.

В этом прилагательном также присутствует суффикс –н, который выполняет словообразовательную функцию.

Таким образом, при разборе слова не обнаружена «коварная, непроизносимая» т, а это может означать лишь то, что в слове данная буква отсутствует.

Часто для проверки непроизносимых согласных в прилагательных используют краткие прилагательные. Например, для слова опасный – опасен, опасна. Отчетливо слышно, что в словах нет буквы т.

Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи суффикса –ее. Опасный – опаснее. Этот подъем гораздо опаснее предыдущего.

Превосходная степень образуется согласно правилам русского языка при помощи суффикса –ейш. Опасный – опаснейший. Это опаснейший прием ведения боя.

Правильное написание

Чтобы понять, как пишется слово опасный с т или без т, нужно обратиться к правилам. Следует подобрать проверочное слово таким образом, чтобы рядом с непроизносимым звуком оказалась гласная, либо непроизносимый звук оказался в конце слова.

Какое правило

Согласно правилам русского языка, для проверки корректного написания непроизносимого согласного звука в слове, необходимо для проверки подобрать такое слово, где «сомнительный» звук будет отчетливо слышен. Следуя правилам проверочным словом к отсутствующей букве т в слове опасный является опасение, опасаться. Таким образом, правильное написание прилагательного опасный без буквы т.

Неправильное написание

Употребление буквы т в слове опасный является ошибкой, написание опастный недопустимо.

   Примеры предложений

  1. Опасность поджидала путешественников на каждом шагу.
  2. Этот путь был самый короткий и самый опасный.
  3. После операции, опасность заражения организма миновала.
  4. Прием врага был коварен и опасен, но мы смогли пройти и это испытание.
  5. Нужно признать, что замысел был опасным, но самым удачным.
  6. Поворот налево таил опасности, опасен был не только участок дороги.

 

Синонимы к слову опасный

В случаях, когда нет возможности заглянуть в правила, вспомнить правописание слова. Можно заменить его синонимами, тем самым избежать ошибок при письме. Синонимы для прилагательного опасный:

— подозрительный

— рискованный

— страшный

— ненадежный

— коварный

— щекотливый.

Синонимы следует употреблять в правильном контексте во избежание нелепых ситуаций в тексте.

Опасно или опастно?

Как правильно писать опасно или опастно. Наречие опасно при написании ничем не отличается от прилагательного опасный.

Единственное отличие при разборе слова верно указать часть речи. Вспоминаем. Наречие обозначает признак действия, чаще всего относится к глаголам, отвечает на вопросы как, зачем, куда. В предложении выполняет функцию обстоятельства.

Прилагательное обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой. В предложении выполняет функцию определения.

Примеры употребления слова опасно

  1. Иванов опасно сыграл во втором тайме.
  2. Опасно ходить по краю обрыва.
  3. Опасно выезжать за город в сильную метель.

Опастность или опасность?

Для того чтобы проверить правильность написания существительного опасность следует пойти проверенным путем и подобрать проверочное однокоренное слово. Опасность – опасение. Следует писать слово опасность без буквы т.

Примеры предложений со словом опасность

  1. Опасность его спутник и лучший друг.
  2. В ситуации опасности группа объединилась для принятия решения.
  3. После схода лавины, туристам в лагере грозила серьезная опасность.
  4. Водитель, по причине усталости, ненамеренно подвергает пассажиров опасности.

 

Заключение

Порой самые простые на вид слова таят в себе скрытую опасность. Во избежание «опасных» участков в словах следует строго следовать правилам русского языка и написания труднопроизносимых согласных, не лениться и проверять сомнительные слова однокоренными.

Правильно/неправильно пишется

Проверочное слово к слову лестница

 


Проверочное слово к слову «лестница»

Слово «лест­ни­ца» в совре­мен­ном рус­ском язы­ке явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым. О напи­са­нии бук­вы «т» в этом суще­стви­тель­ном и одно­ко­рен­ных сло­вах сле­ду­ет справ­лять­ся в сло­ва­ре или запом­нить её напи­са­ние.

Слово «лест­ни­ца» содер­жит в сере­дине груп­пу труд­но­про­из­но­си­мых соглас­ных «стн», при про­из­не­се­нии кото­рых выпа­да­ет звук [т]. Его назы­ва­ют непро­из­но­си­мым. Послушаем, как зву­чит это сло­во:

[л’ э с’ н’ и ц а]

Как проверить непроизносимый согласный в слове?

Чтобы про­ве­рить напи­са­ние непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го в сло­ве сле­ду­ет посту­пать сле­ду­ю­щим обра­зом: подо­брать род­ствен­ные сло­ва или изме­нить фор­му исход­но­го сло­ва, что­бы после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го ока­зал­ся глас­ный звук, кото­рый упро­чит пози­цию сла­бо­го соглас­но­го зву­ка и сде­ла­ет его силь­ным. Проблемный соглас­ный ста­нет зву­чать чет­ко и ясно. Понаблюдаем:

Как проверить букву «т» в слове «лестница»?

Применим это орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло по отно­ше­нию к сло­ву «лест­ни­ца»:

  • ле́стница, лестнич­ный, лестнич­ка;
  • сту­пень­ка лестницы,  любу­юсь лестница­ми, рас­ска­жу о лестницах.

Как видим, глас­ный звук так и не появил­ся в соче­та­нии соглас­ных «стн» в падеж­ных фор­мах это­го суще­стви­тель­но­го и в одно­ко­рен­ных сло­вах. Значит, дела­ем вывод: напи­са­ние  бук­вы «т» в суще­стви­тель­ном «лест­ни­ца» и одно­ко­рен­ных лек­се­мах сле­ду­ет запом­нить. В слу­чае затруд­не­ния в её напи­са­нии справ­ля­ем­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Ужель в былом сту­па­ла На всё нога моя? Давно ушло нача­ло В без­бреж­но­сти края. И ле́стница всё кру­че… Не оступ­люсь ли я, Чтоб стать звез­дой паду­чей

На небе бытия.

В. Брюсов

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет еще сло­во «лесен­ка», с помо­щью кото­ро­го не сле­ду­ет про­ве­рять непро­из­но­си­мый соглас­ный «т» в сло­ве «лест­ни­ца», так как в нем дру­гой корень. Сравним:

  • лестница — корень/суффикс/окончание;
  • лесенка — корень/суффикс/окончание.
Добавить сайт в избранное

«Лестница» проверочное слово

Сомневаетесь в написании слова «лестница» и хотите проверить с помощью проверочного слова, есть ли в нем «т»? Попробуем использовать этот метод.

Слово «лестница» какую букву проверяем

Существительное «лестница» в данном случае стоит в начальной форме, то есть в им.п. ед.ч. Окончание «а» не должно вызывать проблем в написании. Корневая гласная стоит под ударением, поэтому также в ней сложно ошибиться. Буква «и» хотя и стоит в слабой позиции, но она хорошо слышится. Проблемы могут возникнуть на стыке трех согласных «стн», так как в этом сочетании звук «т» не произносится. Попробуем ее проверить.

Какое правило

Согласно правилу мы должны подобрать такую словоформу или родственную лексему, где после «т» появится гласная буква. Если сделать это не удается, написание надо проверять по словарю.

Проверь себя: «Волосы» проверочное слово

Проверочное слово к букве «т»

В языке не существует проверочного слова для существительного «лестница», но оно восходит к старославянскому слову «лествица», в котором отчетливо слышна «т».

Проверочное слово к слову лестница

В русском языке существуют слова, у которых в корневой морфеме рядом сочетаются несколько согласных звуков. При этом в устном разговоре одна из этих букв выпадает, не произносится. К примеру, известный (звук «т»), сверстник (звук «т»), радостный (звук «т»), сердце (звук «д») и т.д..

Чаще всего это согласные:

Правописание согласных

Грамматика русского языка предполагает правило, определяющее правописание согласных.

Для проверки непроизносимого согласного необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо:

  • опас?ный => опасен => опасный
  • грус?ный => грусть => грустный

Исключение

Исключение в данном правиле составляют: блеснуть, хотя и проверяется – блестеть, плеснуть – плеск, лестница – лесенка. Эти слова нужно просто запомнить, так как они претерпели определенное историческое изменение.

Всем, кто хочет грамотно писать по-русски, нужно знать: есть три особенных слова – лестница, чувство и праздник, к которым невозможно отыскать проверочное родственное слово. Букву «т» в лестнице, «д» в празднике и «в» в чувстве нужно просто навсегда запомнить.

Из всего выше сказанного следует, что к слову «лестница» проверочного слова не существует, просто следует запомнить, что оно является словом-исключением и пишется через букву «т».

Может быть Вам пригодятся проверочные слова к слову седой.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Лесница или лестница? Проверочное слово к слову «лестница»

В отличие от украинского языка (в котором большинство слов как звучат, так и пишутся), в русском часто встречаются так называемые немые буквы. Являясь непроизносимыми, они все же создают путаницу, поскольку на письме их пропуск является ошибкой. Давайте рассмотрим написание одного из таких слов. Итак, лесница или лестница: как писать правильно?

Какое лексическое значение у этого существительного

Лестницей называется специальное приспособление, предназначенное для вертикальных связей. Иными словами, с помощью лестниц можно подниматься (спускаться) на более высокое (низкое) место по ступеням или по перекладинам.

Такие приспособления могут быть переносными (как складные садовые стремянки или специализированные лестницы на пожарных машинах, кораблях и вертолетах). Также они бывают частью здания (как лестницы в подъезде между этажами).

Что касается материалов, из которых изготавливаются эти приспособления, то они могут быть разными. Главное требование – прочность и устойчивость. Домашние стремянки делаются из дерева или металлов. Вертолетные лестницы и корабельные трапы изготавливаются из веревок или тросов с металлическими или деревянными перекладинами.

Если же это приспособление является частью строения, оно обычно делается из цемента и кирпичей, иногда дерева или металла.

Этимология слова

Прежде чем разобраться с правописанием (лесница или лестница), стоит обратить внимание на происхождение изучаемого существительного. А как ни парадоксально, оно точно не известно. Существуют две теории.

  1. Согласно первой, слово «лестница» произошло от глагола «лезть», который в старославянском языке выглядел таким образом: «лѣсти». Кстати, если придерживаться этой версии, становится понятно, откуда взялось это проблемное «т» и почему правописание (лесница или лестница) вызывает столько вопросов.
  2. Сторонники второй теории полагают, что «прародителем» рассматриваемого существительного является старославянское слово «лѣствица». Однако какое отношение оно имеет к значению термина «лестница», до сих пор не известно. В пользу этой версии выступает тот факт, что в родственном для российского языка белорусском рассматриваемое название выглядит очень похоже – «лесвіца». При этом стоит отметить, что в большинстве других славянских языков на обозначение этого понятия используются совсем другие слова: украинский – «сходи», польский – schody, словенский – stopnišče, чешский – schodiště, болгарский «стълбище» и т. п.

Помимо споров об этимологии, не могут прийти к одному мнению ученые и по вопросу разделения этого существительного на составляющие. Так Ариадна Ивановна Кузнецова и Татьяна Федоровна Ефремова полагают, что корнем является «лес», а «т» и «ниц» — это суффиксы. А вот Андрей Анатольевич Зализняк придерживается мнения, что буква «т» входит в корень «лест», а суффикс у термина всего один — «ниц».

Прежде чем рассмотреть вопрос: «Как правильно писать: лесница или лестница?» — стоит узнать немного об истории этого приспособления, а также о наиболее известных экземплярах в мире.

Подобные конструкции появились в мире более 7000 лет назад. Практически у каждой древней цивилизации есть упоминание об использовании лестниц. Они были у древних египтян, ассирийцев, греков, римлян и даже у племени майя. Ни один замок средневековой Европы не мог нормально существовать без них. Причем они несли не только практическую ценность, но и были украшением жилища. И сегодня традиция декорирования встроенных лестниц остается весьма актуальной.

Что же касается складных видов этого приспособления, то благодаря изобретению современных материалов они стали более легкими и прочными, нежели в былые столетия.

Что касается наиболее известных экземпляров в истории человечества, то прежде всего стоит упомянуть легендарную лестницу Иакова, описанную в Книге Бытия. Кстати, в Коране она тоже упоминается.

Что касается существующих сегодня, то особым символизмом обладает деревянная Недвижимая лестница в Иерусалиме. Она является символом договоренности 6 христианских деноминаций о совместном владении Храмом Гроба Господня в Старом городе в Иерусалиме.

Еще одним всемирно известным экземпляром является Испанская лестница, расположенная в Риме. Она была построена в середине XVIII в. и до сих пор остается одним из самых красивых архитектурных памятников Европы. На ее ступенях часто устраивают фотосессии известных глянцевых журналов, а также снимают кинофильмы и клипы.

Ну и, конечно, никак нельзя не упомянуть Потемкинскую лестницу в Одессе, ведущую жителей города и туристов к морю. Построенная в начале XIX в., она до сего дня сохранилась практически без изменений. Кстати, «Потемкинской» она стала назваться лишь почти через 100 лет после постройки. В 1925 г. на ней снимался кинофильм Сергея Эйзенштейна – «Броненосец „Потёмкин“», в честь этого события сооружение и получило свое имя.

Правильно как пишется: «лесница» или «лестница»

Рассмотрев лексическое значение, историю и этимологию существительного «лестница», пора разобраться с грамматикой этого слова. Итак, лесница или лестница – вот в чем вопрос!

Ответ на него прост: данное существительное пишется через букву «т», причем абсолютно всегда, без исключений. Точно так же, как и «солнце» пишется с «немой» буквой «л».

Можно ли подобрать проверочное слово к слову «лестница»

Как правило, к большинству терминов, чье написание вызывает сомнения, можно подобрать проверочное слово. С его помощью получается точно определить, есть ли в данном случае какая-то «немая» буква.

Итак, можно ли подобрать проверочное слово к слову «лестница»? Нет, нельзя. Дело в том, что рассматриваемый термин относится к существительным, чье написание нужно просто запомнить, так как его нельзя проверить. Такие названия называются «словарными словами».

Разобравшись с тем, как нужно правильно писать: лесница или лестница, можно уделить внимание рассмотрению такого близкого по значению к нему термина, как «лесенка». В отличие от всех остальных однокоренных названий в нем отсутствует «немая» буква «т».

Почему так произошло? Не известно. Вероятно, на «исчезновение» «т» в слове «лесенка» повлияли какие-то лингвистические процессы, о которых у современных ученых нет информации. Возможно, такое написание стало результатом укоренившейся ошибки. В любом случае «лестница» и «лесенка» — это существительные, написание которых нужно просто выучить наизусть.

Рассмотрев вопрос: «Как правильно писать: лесница или лестница?», можно сделать вывод, что не всякое проблемное название с «немыми» согласными буквами имеет проверочное слово.

радостных синонимов, радостных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

Тезаурус

Синонимы и антонимы слова

joyful испытывать удовольствие, удовлетворение или восторг
  • известие о благополучном возвращении ребенка нас всех обрадовало
  • блаженный,
  • взбитые
  • [Британский],
  • в восторге,
  • рад,
  • удовлетворенный,
  • счастливая,
  • радостный,
  • доволен,
  • доволен,
  • благодарный,
  • щекотно
  • лучистая,
  • беспечный,
  • веселый,
  • плавучая,
  • веселая,
  • веселый,
  • гей,
  • радостная,
  • беззаботный,
  • солнечно,
  • оптимистичный
  • abject,
  • потерпевший,
  • страдающий,
  • синий,
  • с разбитым сердцем,
  • унылый,
  • депрессивный,
  • подавленный,
  • безутешный,
  • обескураженный,
  • понижение,
  • подавленный,
  • покинутый,
  • меланхолия
  • черный,
  • темный,
  • пустынный,
  • подавленный,
  • мрачный,
  • угрюмый,
  • серый
  • (также серый),
  • скорбел,
  • убитым горем,
  • сердечная болезнь,
  • убогий,
  • woebegone,
  • несчастный
См. Определение словаря

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин, перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

О реверсивном словаре

Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгию».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковой машиной по словам» или конвертером предложений в слова.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

133 Вдохновляющие тематические пазлы с очень крупным шрифтом: Toth M.A.M, Kalman A: 9781798238622: Amazon.com: Books

Сделайте свой ум быстрым, ярким и подвижным! Улучшите свою память и концентрацию. Ежедневное решение головоломок поможет вам получить удовольствие от отдыха, усталости, стресса, ожидания или путешествия. Развивайте навыки правописания! Расширьте свой словарный запас! Читай быстрее! Эта книга содержит 133 ХРИСТИАНСКИХ И ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ЗАДАЧИ НА ПОИСК СЛОВ 16×16, разработанных для улучшения вашего коэффициента интеллекта (IQ).IQ — это показатель интеллекта, который у вас уже есть. IQ, который вы используете ежедневно — ваш эффективный IQ — можно увеличить. Это может помочь вам добиться большего успеха в личных отношениях, на работе и в бизнесе, поскольку это увеличивает вашу способность решать и преодолевать проблемы, изобретать нестандартные решения. Кроме того, вы обнаружите, что, повышая свой эффективный IQ, вы сможете добиться большего успеха в своей работе, если будете стремиться к профессиональному успеху. Каждая английская головоломка содержит 28 слов для поиска.Головоломки непростые. Решения можно найти по вертикали, горизонтали или диагонали, в прямом или обратном порядке. Как решать головоломки с поиском слов Чтобы добиться успеха в любой задаче, нужно знать, как лучше всего выполнить ее. При решении головоломки с поиском слов цель, конечно же, состоит в том, чтобы решить головоломку. Для этого можно использовать несколько методов. Они заключаются в следующем: • Беглый взгляд Взгляните на загадку и сначала отметьте те, которые вы видите.• Разработайте стратегию По мере того, как вы решаете головоломку для поиска слов, стратегия поможет вам работать быстрее и эффективнее. 1) Проверьте начальные буквы. Одна из успешных стратегий — искать начальную букву слова, которое вы ищете. Затем посмотрите на прямоугольник слева и справа, сверху и снизу и в обоих диагональных направлениях, чтобы найти оставшиеся буквы. На этом этапе вы должны увидеть слово полностью. 2) Вяжите каждый ряд в одном направлении. Например, сначала свяжите все ряды поперек.Затем выберите другое направление, возможно, наоборот. Продолжайте, пока головоломка не будет завершена. 3) Составьте список. Некоторые решатели головоломок с поиском слов просто просматривают список в поисках каждого слова. Конечно, вы хотите пойти дальше и отметить любые другие слова, которые вы видите. • Работа по разделам. Какой бы метод решения вы ни выбрали, решайте головоломку с поиском слов по разделам. Не стоит повторять одну и ту же часть головоломки несколько раз. • Сделайте перерыв. Если вы застряли, остановитесь и вернитесь к загадке позже. • Работайте вместе.Вы можете решить головоломку совместными усилиями. Работа с кем-то другим может быть интересной и облегчить решение головоломок. • Расслабляться. Не расстраивайтесь. Каждая следующая загадка должна становиться проще. Плывите по течению. • Веселиться! Решение головоломок должно быть приятным занятием. Не забудьте сделать это единым целым. Каковы преимущества головоломок с поиском слов? Головоломки для поиска рабочих слов дают нам много преимуществ. • Как доказано наукой, мы действительно можем повысить свой эффективный IQ. • Кроме того, головоломки для поиска слов дают нашему уму упражнения для стимуляции и поддержания.• Кроме того, головоломки полезны для когнитивного развития вашего ума (мышления и памяти). • Эти головоломки предоставляют прекрасную возможность улучшить общее состояние мозга и увеличить продолжительность его жизни; в пожилом возрасте наблюдается меньшая потеря памяти, а также отсроченное начало и снижается риск таких состояний, как болезнь Альцгеймера. • Научные исследования показали, что наш мозг действительно реорганизуется в ответ на новые вызовы; головоломка с поиском слов представляет собой такую ​​задачу. Головоломки для поиска рабочих слов улучшают наши навыки мышления.• Головоломки для поиска рабочих слов расширяют вашу способность решать проблемы. • Головоломки для поиска слов улучшают нашу концентрацию и внимание, потому что поиск решений требует отсутствия отвлечения и концентрации.

Говоря о своих чувствах (для детей)

Говоря о своих чувствах

Сколько чувств ты можешь назвать? Счастлив, грустен, напуган ? Хорошее начало.

Можете назвать еще? А как насчет игривого, радостного, спокойного? Безумный, расстроенный, взволнованный.Растерянный, одинокий, нервный. Благодарный, радостный, уютный. Любимый, дружелюбный, мирный.

Можно назвать так много чувств. Попробуйте придумать что-нибудь свое.

Неважно, как вы себя чувствуете — хорошо или плохо, — полезно выразить свои чувства словами. Разговор о чувствах помогает нам почувствовать себя ближе к людям, которым небезразлично. Это помогает нам чувствовать себя лучше, когда нам грустно или страшно.

Обрамление чувств словами помогает нам использовать самоконтроль, когда мы злимся или расстроены. Если ваш младший брат взял что-то ваше, вы можете сказать: «Эй, я раздражен , что ты взял это, не спросив меня.В следующий раз, пожалуйста, спросите. «Не нужно драться из-за этого. Просто скажите, что вы чувствуете и почему, не крича».

Знай свои чувства

Легче говорить о своих чувствах, если ты знаешь, что ты чувствуешь и почему. Попробуйте эти простые шаги:

  1. Придумайте название, чтобы понять, как вы себя чувствуете. (Допустим, вы нервничаете . )
  2. Подумайте, почему вы так себя чувствуете. (Допустим, вы нервничаете, потому что завтра вам предстоит проверка орфографии .)
  3. Соедините их в слова.(Скажите себе: «Я чувствую, что нервничает из-за завтрашнего теста на правописание ».)

Если вы не знаете, почему вы чувствуете определенные чувства, вы все равно можете об этом поговорить. Вы можете сказать: «Я чувствую себя расстроенным, но не знаю почему».

Выберите кого-нибудь, с кем поговорить

Родитель, дедушка или бабушка или друг могут быть хорошим человеком, с которым можно поговорить. Это проще, чем вы думаете. Вы можете начать с того, что подойдете к человеку и скажете: «Мы можем поговорить минутку?» Затем скажите, что вы чувствуете и почему.

Позвольте другому человеку послушать. Может, они дадут тебе совет. Или скажи что-нибудь доброе. Может быть, они помогут вам рассмеяться или обнять. Или скажите: «Не волнуйтесь, я помогу вам изучить вашу орфографию». Просто говоря, что вы чувствуете и почему, вы почувствуете себя лучше. Это помогает понять, что вы не одиноки с проблемой или беспокойством.

Говорите о чувствах в любое время

Не нужно ждать большой проблемы, чтобы рассказать о своих чувствах. Вы можете сказать, что чувствуете в любое время.Это хорошее занятие.

Говорить о чувствах не обязательно. Вы можете сделать короткий и простой комментарий. Как это:

  • «Папа, я действительно рад, у нас сегодня пицца! Спасибо!»
  • «Я взволнован по поводу сегодняшней игры. Думаю, тренер разрешит мне начать».
  • «Я так испытал облегчение , потому что я действительно хорошо сдал тест по математике!»
  • «Я чувствовал себя неловко , когда я пригласил Кайла на танец, и я был так счастлив , когда он сказал« да »!»

Вам не нужно говорить обо всех своих чувствах.Но замечать свои чувства и говорить, что вы чувствуете и почему, — это хорошая практика. Чем больше вы это делаете, тем легче становится. Говорить о своих чувствах — это здоровый способ их выразить. И когда у вас возникнут трудные чувства, которые вам нужно обсудить, вы будете готовы.

Используйте интеллектуальные технологии в Outlook в Интернете и Outlook.com

В Outlook в Интернете и Outlook.com добавлены интеллектуальные технологии, которые помогут вам сэкономить время.

Веселые анимации

Добавьте немного яркости полученным сообщениям, включив веселую анимацию.При включенной радостной анимации вы увидите всплеск красочных фигур, когда откроете сообщение, содержащее такие слова, как С Днем Рождения, или Поздравления, .

Быстрые предложения

Когда вы пишете сообщение, Outlook может выделять ключевые слова и предлагать полезную информацию, например информацию о ближайших ресторанах или информацию о рейсах. Выберите выделенное ключевое слово, и появятся предложения, которые вы можете выбрать и вставить в свое сообщение.

Примечание. Быстрые предложения доступны только на английском языке в Северной Америке в новом Outlook.com.

Текстовые предсказания

Если вы печатаете и появляется подсказка текста, которую вы хотите принять, выполните одно из следующих действий:

Примечание. Подсказки текста доступны только для англоязычных пользователей в Северной Америке.

Игнорировать подсказки текста

Если вы набираете текст и появляется подсказка, которую вы не хотите принимать, просто продолжайте вводить то, что вы собирались написать, и подсказка исчезнет.

Отключить предсказание текста

  1. Вверху страницы выберите Параметры > Просмотреть все параметры Outlook > Почта > Написать и ответить .

  2. В разделе Подсказки текста снимите флажок Предлагать слова или фразы при вводе .

Предлагаемые ответы

Когда вы получаете сообщение по электронной почте, на которое можно ответить коротким ответом, Outlook предлагает три ответа, которые вы можете использовать, чтобы ответить парой щелчков мыши.

Если вам подходит одно из предложений, выберите его, а затем выберите Отправить . Если у вас есть отзывы о предложениях, мы будем рады узнать ваше мнение. Чтобы поделиться своим мнением, выберите Сообщить о неприемлемом тексте .

Примечания:

  • Предлагаемые ответы генерируются компьютерным алгоритмом и используют технологии обработки естественного языка и машинного обучения для предоставления вариантов ответа.

  • Предлагаемые ответы также доступны для Outlook для iOS и Android на следующих языках:

    • Весь мир: английский

    • Северная и Южная Америка: испанский, португальский

    • Европа: испанский, итальянский, французский

Назначить встречу

Один из вариантов, который вы можете увидеть в предлагаемых ответах, — это Назначить встречу .Вы можете выбрать его, чтобы быстро создать приглашение на собрание из сообщения.

Примечание: Назначить встречу Предлагаемый ответ доступен только для английского языка во всем мире в новом Outlook в Интернете и Outlook.com.

Прикрепить файл

Один из вариантов, который вы можете увидеть в предлагаемых ответах, — это Прикрепить файл . Вы можете выбрать его, чтобы быстро добавить вложение, с которым вы недавно работали или которое может иметь отношение к вашей беседе, или регулярно просматривать и прикреплять документы.После выбора файла будет создан черновик с выбранным вложением.

Примечание: Прикрепите файл Предлагаемый ответ доступен только для английского языка во всем мире в новом Outlook в Интернете и Outlook.com.

Отключить предлагаемые ответы

Новый Outlook в Интернете

  1. Выбрать Настройки > Просмотреть все настройки Outlook > Почта > Написать и ответить.

  2. Снимите флажок для Показать предлагаемые ответы .

  3. Выбрать Сохранить .

Классический Outlook в Интернете

  1. Выбрать Настройки > Mail > Предлагаемые ответы.

  2. Снимите флажок для Показать предлагаемые ответы .

  3. Выбрать Сохранить .

Предлагаемые вложения

Когда вы прикрепляете файл к сообщению, теперь вы можете выбрать из короткого списка вложений, с которыми вы недавно работали или которые могут иметь отношение к вашему разговору.Дополнительные сведения о прикреплении файлов см. В разделе Прикрепление файлов в Outlook в Интернете.

Встречи с идеями

Когда вы просматриваете событие собрания в своем календаре, Outlook может показывать вам контент, имеющий отношение к собранию, например сообщения и файлы в вашем почтовом ящике, файлы в OneDrive для работы или учебной учетной записи или файлы, к которым у вас есть доступ в учетной записи коллег. OneDrive для рабочих или учебных учетных записей или сайта SharePoint вашей компании.

Примечание. Информация о собраниях персонализирована для каждого человека, который их получает, поэтому не все участники собрания обязательно увидят одно и то же предлагаемое содержание.Статистика встреч покажет вам только тот контент, к которому у вас есть доступ.

Напоминания отображается в зависимости от ваших настроек. Обычно вы получаете их за 15 минут до начала встречи.

Обзор календаря отображается, когда вы щелкаете собрание в представлении календаря.

Панель «Мой день» появляется, когда вы щелкаете значок «Мой день» в правом верхнем ряду значков на веб-странице Outlook в браузере.

Напоминания о сообщениях

Напоминания о сообщениях — еще один способ оставаться в курсе своей электронной почты. Когда эта функция включена, вы увидите напоминания о сообщениях в верхней части своего почтового ящика, которые напоминают вам ответить на сообщения, которые вы могли пропустить, но старше 3 дней.

Отключить напоминания о сообщениях

  1. Вверху страницы выберите Настройки > Просмотреть все настройки Outlook > Почта > Макет .

  2. В разделе Напоминания о сообщениях выберите Не показывать напоминания о сообщениях .

Примечание: Эта функция доступна только на английском языке во всем мире в новом Outlook в Интернете и Outlook, com.

Как мотивировать детей — коучинг радостного воспитания с Элизабет Ститт

На прошлой неделе я обсуждал вопрос о том, должны ли мы платить детям за хорошие оценки и / или наказывать их за плохие.Я пришел к выводу, что в конце концов, что действительно волнует родителей, так это как мне мотивировать своего ребенка?

Мотивация — это вопрос на миллион долларов.

Как учитель, когда я собрал все остальные элементы для поддержки обучения, самым большим оставшимся вопросом было, как мотивировать моих учеников к тому, чтобы захотели изучить . (Что ж, я думаю, этого могло быть достаточно, чтобы мотивировать их выполнять свою работу и сдаваться вовремя, но, в конечном итоге, меня больше заботило, чтобы они стали учениками на протяжении всей жизни).

На самом деле, это напоминает мне кое-что, что я недавно прочитал о том, чтобы быть владельцем бизнеса (где вы должны дисциплинировать себя, чтобы действовать день за днем, даже если есть большие части ведения бизнеса, которые вас не интересуют — и вот вам не нужно «заставлять» вас это делать). Автор сказал, что причина, по которой вы начинаете с видения — действительно яркого и ясного видения — заключается в том, что видение мотивирует вас действовать, когда вы предпочитаете прокручивать Instagram.

Подключение ваших детей к чему-то, выходящему за рамки настоящего

Одна из причин, по которой детей особенно трудно мотивировать к действиям в отношении того, что они не хотят делать, заключается в том, что дети живут здесь и сейчас.Они просто не видят смысла, скажем, в чистке зубов или заправке постели. У них нет интеллектуальных способностей, чтобы понять, что ежедневная чистка зубов действительно связана с долгосрочным видением хорошего здоровья, внешнего вида и ощущения бодрости. Они не согласны с тем, что заправка постели помогает вам полностью проснуться и принять свой день. Учитывая их другую точку зрения, зачем им выполнять эти задачи без подсказки? (В конце концов, я отвечу на этот вопрос 😉.)

В целом дети очень плохие ученики.Когда я преподавал во втором классе, мы делали ежедневные правки. Детям придется находить пунктуационные и грамматические ошибки в предложении. Теория заключалась в том, что это дало бы им ежедневную практику запоминания, когда писать слово с заглавной буквы или какие конечные знаки препинания использовать, когда они собирались что-то написать. Знаешь что? Даже дети, которые хорошо умели находить ошибки в своих ежедневных правках, все равно допускали множество пунктуационных и грамматических ошибок, когда шли писать сами.

Связывание детей с чем-то личным

Я обнаружил, что гораздо эффективнее, когда дети пишут что-то, что им небезразлично, например, рассказ или, может быть, письмо директору школы с аргументами в пользу дневного перерыва, а затем я ставил чеки в маржа, где были ошибки.Они будут искать ошибки и исправлять их. Если бы они не смогли найти ошибку, я мог бы провести небольшой мини-урок, например, о том, когда использовать запятую после начального подчиняющего предложения. Когда кусок отполирован до такой степени, что его можно будет легко прочитать, его можно будет поделиться — прочитать однокласснику или передать директору. ТО был мотивом для применения правильной грамматики и пунктуации, а не из-за чистой любви ставить точки над «i» и перечеркивать «i» (это для нас, английских ботаников).

Итак, как пробудить в ребенке внутреннюю мотивацию положить белье в корзину или забрать игрушки, когда она закончит с ними играть? Вы создаете видение. Постепенно, день за днем ​​вы строите видение счастливой, благополучной семьи — семьи, в которой родители не на 100% истощены, не кричат, не ворчат и не критикуют, семьи, в которой есть время для тепло, веселье и связь, потому что каждый в семье вносит свой вклад и вносит свой вклад. Вы создаете мир, в котором, когда дети берут на себя личную ответственность и , вносят свой вклад в гармонию в доме, каждый чувствует себя сильным, способным и нужным. ТО становится мотивацией для сотрудничества (не здоровые десны или чистота рядом с благочестием).Связь и добрая воля — веские причины, чтобы навести порядок или помочь, даже если вы предпочитаете использовать iPad.

Как применить эту идею к школьной работе?

Как родитель, у вас гораздо меньше контроля над учебной средой и подходом учителя. Если вам повезет, ваши дети пойдут в школу, где учителя имеют некоторую свободу делать правильный выбор в области образования (вместо того, чтобы их заставляли делать ежедневные правки, потому что их делает весь округ). Если вам повезет, учителя ваших детей всегда будут искать способы лично и напрямую подключить детей к их работе.По крайней мере, если повезет, учителя ваших детей вложат столько энергии в то, чтобы по-настоящему понять, кем является ваш ребенок как личность, что у этого учителя появится некоторая доброжелательность, когда она попросит вашего ребенка проявить терпение для того, чтобы заниматься тем, что он на самом деле это не интересует, веря, что позже этот навык понадобится.

Дома, если домашнее задание будет выполняться в вашем доме, вы можете использовать аналогичный подход — подключите вашего ребенка к большему видению : Возможно, видение столь же простое, как: «Когда вы закончите, мы сможем играть в Монополию.Возможно, это видение таково: «Ваш почерк становится настолько разборчивым. Бабушка действительно оценит это, когда ты напишешь ей поздравительную открытку. Возможно, это видение таково: «Я знаю, что орфография — это действительно сложная задача, но вскоре вы научитесь, по крайней мере, писать достаточно хорошо, чтобы проверка орфографии выполняла свою работу: тогда вы будете писать быстрее и с большей уверенностью!» В течение долгого времени (если ваш ребенок не ходит в школу, ориентированную исключительно на ребенка), и будут обеспечивать мотивацию для вашего ребенка хорошо учиться в школе.Со временем, чем больше вы соедините своего ребенка с видением, которое имеет для него сердце и значение, тем больше это видение станет ее собственным. Таким образом, вы поможете своему ребенку развить в себе внутреннюю мотивацию , вместо того, чтобы использовать внешнюю мотивацию только для выполнения работы.

Почему внешняя мотивация не работает

Разве не было бы быстрее подкупить ребенка деньгами, угощениями или экранным временем? Ага. Конечно, было бы быстрее. В краткосрочной перспективе. Точно так же, как крик может заставить ваших детей немедленно начать действовать, предоставление вашим детям внешнего вознаграждения будет способствовать тому, чтобы ребенок сел и закончил свою работу как можно быстрее.Сегодня ночью. Может, даже завтра. Однако в долгосрочной перспективе исследования показывают, что планы стимулирования (например, оплата оценок) не работают. Когда они действительно работают, обычно присутствует и внутренняя мотивация . Ребенок, который постоянно усердно учится ради обещанного вознаграждения, скорее всего, на самом деле работает по внутренней причине , такой как желание одобрения родителей или страх разочаровать их. При отсутствии внутренней мотивации ребенку нужно будет постоянно увеличивать вознаграждение (если я делаю домашнее задание, я получаю файл cookie , а — 30 минут экранного времени).

Отличным началом для мотивации ваших детей является соединение их внутренних потребностей, желаний или мечтаний с видением, которое может двигать и мотивировать их.

Родители любят это имеет значение: как вырастить радостных и способных к переменам девочек (твердый переплет)

27,00 долл. США

Обычно отправляется в течение 1-5 дней

Описание


Доступный план, который вдохновляет наших дочерей быть критически мыслящими, бесстрашными деятелями и проводниками радостных перемен для нашего будущего — от гордой матери подросткового активиста Марли Диас, основателя 1000BLACKGIRLBOOKS.

«Потрясающее и новаторское руководство и мемуары для каждой мамы, папы или воспитателя, которые верят в то, что дети должны быть здоровыми и заботливыми гражданами». — Халил Джебран Мухаммад, автор книги The Condemnation of Blackness
Известный социолог д-р Дженис Джонсон Диас посвятила свою жизнь воспитанию и обучению девочек тому, чтобы они становились инициаторами перемен — будь то вклад в гуманитарные проекты дочери Марли или ее работа с «Супер-лагерем» GrassROOTS Community Foundation.В эти беспрецедентные времена ее работа как никогда актуальна, поскольку родители задаются вопросом: как мы научим наших детей изменять мир?

Д-р Джонсон Диас знает, что реализовавшие себя девочки создаются благодаря преднамеренному воспитанию. И поэтому она просит родителей сделать осознанный выбор — от младенчества до подросткового возраста — который даст их девочкам ресурсы и основу для того, чтобы они могли сами определять свое будущее и добиваться устойчивых социальных изменений.

В отличие от других экспертов по воспитанию детей, Dr.Джонсон Диас не призывает родителей сосредотачиваться исключительно на своих детях. Вместо этого она ставит перед ними личную задачу: найти свою радость. Точно так же, как доктор Джонсон Диас привносит свою ликующую страсть в воспитание, наставничество и обучение, она вдохновляет воспитателей делать то же самое.

Используя передовые исследования и собственный опыт доктора Джонсона Диаса, Parent Like It Matters предлагает информацию и стратегии для превращения обсуждения расизма и сексизма в повседневную практику, выявления героев и наставников, совместного обучения и раскрытия увлечений вашей девочки и какие проблемы ее больше всего волнуют.

Воспитание — это огромная работа; это может быть как подавляющим, так и удовлетворяющим. На страницах Parent Like It Matters родители найдут бесценные инструменты, необходимые им для воспитания стойких, оптимистичных девочек, которые сами определяют, как будет выглядеть их мир.

Об авторе


Доктор Дженис Джонсон Диас — штатный доцент социологии в колледже Джона Джея в Нью-Йорке. Она является соучредителем и президентом организации GrassROOTS Community Foundation в области общественного здравоохранения и социальных действий и руководит ее SuperCamp для девочек.Она имеет докторскую степень по социологии Университета Темпл. Ее совместная работа над проблемами психического, сексуального и физического здоровья чернокожих девочек принесла ей особое признание Конгресса и гранты от фондов Роберта Вуда Джонсона и Энни Э. Кейси. Ее работа над влиянием безопасности на физическую активность девочек в районах с низким доходом привела к тому, что она стала советником в городе Ньюарк, где она сосредоточила внимание на проблеме насилия как на проблеме общественного здравоохранения. Д-р Джонсон Диас родилась на Ямайке, в возрасте двенадцати лет переехала в Соединенные Штаты и сейчас живет в Нью-Джерси со своим мужем Скоттом, дочерью Марли и собакой Филадельфией.

Похвала за…


«Я держу книгу у своей постели в качестве справочника и напоминания о том, что я работаю над построением взаимных отношений с моей собственной дочерью и для того, чтобы она вошла в мир как уверенная и знающая женщина». The Washington Post

«В Parent Like It Matters, доктор Дженис Джонсон Диас предлагает впечатляющую и смелую дорожную карту для тех, кто стремится использовать страсть и радость как важнейшие элементы развития девочек, которые добиваются успеха.Ее честное и строгое предложение — подарок родителям, педагогам и всем взрослым, ищущим инструменты для развития блеска наших девочек ». — Моник В. Моррис, изд. автор Pushout и исполнительный директор Grantmakers for Color Girls

«Я безмерно горжусь своей мамой и ее новой книгой Parent Like It Matters ! Эта история представляет собой сочетание веры в силу голоса детей и руководство по целенаправленному воспитанию детей, которое вдохновит новое поколение молодых людей, способствующих переменам. —Марли Диас, автор книги Марли Диас добивается цели

«Эта книга — красноречивое свидетельство заботливой матери и практическое руководство по воспитанию детей от известного социолога с советами по всему, от представления подростка до социальных сетей. чтобы помочь ей поднять голос и добиться перемен в этом мире ». —Кваме Александр, Нью-Йорк Таймс автор бестселлеров Свет для мира, чтобы увидеть

«Если в вашей жизни есть черная девушка — дочь, племянница, соседка, студентка — вы обязаны ей прочитать эта книга.Отчасти мемуары, отчасти колонка советов, отчасти рабочая тетрадь, доктор Дженис Джонсон Диас создала полностью оригинальное, очень сложное и чрезвычайно радостное руководство, как идти рядом с девушкой в ​​вашей жизни, когда она обретает голос, смелость, цель и самость ». —Мелисса Харрис-Перри, соведущая подкаста Проверка системы и президентская кафедра Майи Анжелу в университете Уэйк Форест

« Родители любят это имеет значение дает мне надежду, что девочки будут мечтать о своем исцелении в будущем. цельных, сильных, актуализированных женщин — потому что эта книга поможет сотворять исцеленных, цельных, могущественных, актуализированных родителей, чтобы поддержать их в их путешествии. —EbonyJanice Moore, исследователь хип-хопа и основательница Black Girl Mixtape и The Free People Project

« Parent Like It Matters — это потрясающее и новаторское практическое руководство и мемуары для каждой мамы, папы или попечителя. верит в то, что дети должны быть здоровыми и заботливыми гражданами. Сочетая свой талант ведущего социолога, мудрость бабушки и опыт воспитания талантливых агентов перемен в своем сообществе, доктор Джонсон Диас ясно дает понять в этой прекрасно написанной книге, что, возможно, нет более важной ответственности. — Халил Джебран Мухаммад, автор книги The Condemnation of Blackness

«Важность — это универсальная человеческая потребность, и родители и ребенок извлекают выгоду из процесса и результата воспитания девочек, которые являются критически мыслящими мыслителями и творцами перемен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *