Содержание

проверочное слово к букве «Т»

Проверочное сло­во к сло­ву «уст­ный» — «уста».

Слово «уст­ный» име­ет непро­из­но­си­мый соглас­ный. Чтобы напи­сать пра­виль­но «уст­ный» или «усный», вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии о непро­из­но­си­мых согласных.

Непроизносимые согласные

В напи­са­нии слов, име­ю­щих груп­пы соглас­ных меж­ду глас­ны­ми, воз­ни­ка­ет затруд­не­ние, так как один соглас­ный исче­за­ет при произношении:

  • здравствуй­те
  • доб­лестный
  • сердце
  • солнце.

Такие зву­ки име­ют «гово­ря­щее» назва­ние — непро­из­но­си­мые соглас­ные.

Но всё же, невзи­рая на про­из­но­ше­ние, бук­ву, обо­зна­ча­ю­щую непро­из­но­си­мый соглас­ный, необ­хо­ди­мо  в сло­ве написать.

В рус­ской орфо­гра­фии боль­шин­ства слов пишут­ся не так, как слы­шат­ся, а в соот­вет­ствии с мор­фо­ло­ги­че­ским прин­ци­пом, суть кото­ро­го состо­ит в том, что мор­фе­ма сохра­ня­ет еди­ное напи­са­ние, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния соглас­ных и гласных.

При про­из­но­ше­нии сло­ва «уст­ный» точ­но так же исче­за­ет соглас­ный звук. Возникает сомне­ние, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «уст­ный» или «усный». Как его проверить?

Как пишется «устный» или «усный»?

Чтобы выяс­нить, пишет­ся ли бук­ва «т» в корне инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, и  не допу­стить орфо­гра­фи­че­ской ошиб­ки,  поищем про­ве­роч­ное сло­во. С этой целью мож­но посту­пить двояко:

  1. подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го кор­ня будет нахо­дить­ся глас­ный звук,  про­яс­ня­ю­щий зву­ча­ние иско­мо­го соглас­но­го звука;
  2. изме­нить фор­му при­ла­га­тель­но­го, что­бы после нуж­но­го нам зву­ка нахо­дил­ся глас­ный, кото­рый помо­жет услы­шать его.

Понаблюдаем:

Прилагательное «уст­ный» име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

устный — корень/суффикс/окончание

Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го слова-архаизма «уста», что в совре­мен­ном рус­ском язы­ке зна­чит «губы». В корне это­го ста­рин­но­го сло­ва чет­ко слы­шит­ся соглас­ный [т].

Проверочное сло­во к сло­ву «уст­ный»

Проверочное сло­во «уста» дока­жет напи­са­ние бук­вы «т» в сло­ве «уст­ный».

Примеры предложений

К сле­ду­ю­ще­му заня­тию под­го­товь­те у́стный пере­сказ текста.

Многие пред­по­чи­та­ют услы­шать у́стный рас­сказ оче­вид­ца этих инте­рес­ных собы­тий, чем про­чи­тать очерк в газете.

Нам явно не хва­та­ет у́стного изло­же­ния  это­го тео­ре­ти­че­ско­го материала.

Скачать ста­тью: PDF

Как пишется в русском языке

Знать орфографию в современном мире важно ничуть не меньше, чем раньше. Безошибочное написание слов формирует правильность письменного и устного изложения мыслей, ведь именно речь ярче всего отражает культурный уровень человека и подчеркивает его образованность. Многие люди иногда забывают даже самые простые правила, которые изучались на протяжении школьных лет, например, как пишется “пальто”, несмотря на то, что они составляют большую часть программы русского языка. На самом деле его легко запомнить. Давайте вместе попробуем разобраться с этим вопросом.

Правильно пишется пальто. Пальто словарное слово и его нужно запомнить.

Правильно пишется

Правильно писать не “польто”, а “пальто”. В корне стоит безударная гласная “а”. Это слово французского происхождения, поэтому оканчивается на “о”. Оно является существительным среднего рода и отвечает на вопрос “Какой?”. Проверочного слова  в данном случае нет. Его нужно просто запомнить, а если возникла такая ситуация, когда вы сомневаетесь в правильности того или иного варианта, следует заглянуть в орфографический словарь, где вы сможете получить ответ.

Какое правило

Слово пришло к нам из иностранного языка, поэтому проверить правописание с помощью какого-либо правила невозможно. Как правильно написать “пальто” нужно просто запомнить. Залог успеха в любых начинаниях – это грамотность и умение корректно выражать свои мысли. Не даром в школе неустанно твердят о том, что нужно учить правила на зубок и уметь применять их на практике. Только так вы сможете грамотно строить свою речь и добиваться успехов не только в учебе, но и в выбранной профессиональной деятельности.

Примеры предложений

Можно привести много примеров, которые только подтверждают то, что орфографию нужно учить основательно, чтобы успешно применять ее в жизни. Давайте рассмотрим некоторые предложения, которые помогут понять написание этого слова:

Вчера в магазине Светлана купила чудесное кашемировое пальто для себя и рукавицы для мужа.

Качество пальто, которое пришлось сдать в химчистку, оказалось не очень хорошим.

Неправильно

Знание языка – ключ к правильному выражению своих  мыслей и пониманию чужих, и оно невозможно без знания правил орфографии. Неправильные варианты: “польто”, “пальта”, “палто”. Следует раз и навсегда это выучить, чтобы избежать ошибок в устной, письменной речи.

Вывод

С первого класса шаг за шагом мы постигаем правила родного языка. Чем старше становится ученик, тем усложняется программа и дает больше пищи для ума. Однако на каждое правило есть исключения, именно поэтому написание некоторых слов нужно посмотреть в орфографическом словаре, ведь норм для них нет и проверочных слов тоже.

«Искусный», «искустный» или «искуссный» — как правильно пишется слово?

На чтение 4 мин Просмотров 237 Опубликовано

На первый взгляд, достаточно простое слово «искусный» вызывает массу вопросов в своем написании. Как будет правильно: «искусный», «искустный» или «искуссный»? Нужно определить, имеются ли для интересующего слова проверочные слова. После закрепим правильное изложение его в конкретных предложениях, а также выявим синонимы. Отдельное внимание уделим наречию «искусно», рассмотрим правила его написания. Оно также вызывает затруднения при использовании в письменной речи.

 

Как пишется правильно:

«искусный», «искустный» или «искуссный»?

Сегодня чаще всего используются следующие варианты рассматриваемого слова:

  1. «Искусный», когда корень заканчивается на одну букву «с».
  2. «Искустный», когда после корня добавляется согласная буква «т».
  3. «Искуссный», когда в корне используется двойная буква «с».

Какой же из представленных вариантов считается правильным?

Согласно нормам русского языка, единственно верным вариантом будет только первый. Выглядит он так: «искусный».

Проверить наличие или отсутствие буквы «т» или удвоенной согласной «с» можно с помощью слов «искуситель», «вкусить». Как видно, указанных согласных после слога нет, следовательно, и в слове «искусный» они тоже не пишутся.

 

Примеры предложений

Рассмотрим примеры предложений с интересующим словом:

  1. Он был искусным мастером, поэтому к нему обращались многие мои знакомые.
  2. Не демонстрировал он искусной резьбы по дереву, хотя очень старался прыгнуть выше своей головы.
  3. Искусный воин в битве — залог скорой победы над врагом.
  4. Как мы ни проверяли это украшение, оно оказалось искусной подделкой.
  5. Искусный красный бархатный кафтан поразил воображение графа.

Помимо предложенных вариантов использований слова «искусный», можно выбрать другие. Также рекомендуется во время чтения обращать внимание на применение интересующего слова в различных частях текста.

 

Как правильно пишется: «искусно», «искуссно» или «искустно»?

При ответе на поставленный вопрос необходимо обратиться к правилам, изложенным выше. Использование проверочных слов «искуситель», «вкусить» позволяет проверить наличие или отсутствие согласных букв «т» или «сс» после корня. В данном случае их написание по отдельности, а также сочетание в одном слове считается ошибкой.

Единственно верным вариантом будет использование слова «искусно».

 

Примеры предложений

На примерах предложений закрепить рассмотренное правило будет гораздо легче:

  1. Как она искусно укладывала волосы, можно было любоваться вечно.
  2. Искусно выполненное ожерелье было желанно многими княгинями.
  3. Искусно расставленные приборы не могли не восхитить меня.
  4. Платье было сшито так искусно, что я не мог поверить своим глазам.

В указанных предложениях рассматриваемое слово используется только с одной буквой «с» в корне.

 

Ошибочное написание слова «искусный»

Чаще всего допускаются следующие ошибки в написании интересующего слова:

  1. Искустный.
  2. Искуссный.
  3. Исскустный.
  4. Искусстный.

Ни в коем случае нельзя использовать ни один из указанных вариантов. Каждый из них представляет собой грубое нарушение правил русского языка.

 

Синонимы слова «искусный»

К синонимам слова «искусный» относятся следующие:

  1. Умный.
  2. Мастер своего дела.
  3. Опытный.
  4. Грамотный.
  5. Квалифицированный.
  6. Умелый.
  7. Виртуозный.
  8. Обладающий навыками.
  9. Натренированный.
  10. Техничный.
  11. Рукастый.
  12. Обладающий высоким мастерством.
  13. Тонко знающий свое дело.
  14. Сделанный с большим умением.
  15. Исполненный мастерски.

Рекомендуется использовать сходные по смыслу слова, чтобы не допускать грубых ошибок, если написание интересующего слова вызывает сложности.

 

Заключение

Слово «искусный» кажется простым только на первый взгляд. Чаще всего затруднения вызывает необходимость в написании в корне слова удвоенной согласной буквы «с» или единичной буквы «т».

Проверить их наличие или отсутствие можно с помощью однокоренных слов — «искуситель», «вкусить». Как видно, корень заканчивается на одну букву «с».

Если при использовании слова «искусный» в письменной речи возникают трудности, то лучшим выходом их ситуации будет употребление синонимов.

Все указанные выше правила относятся не только к прилагательному «искусный», но и к наречию «искусно». Оно также пишется с одной буквой «с» и без буквы «т» после окончания корня.

Закрепить пройденные правила помогут примеры предложений. Также рекомендуется активно проговаривать интересующие слова вслух, обращать внимание на написание их в отдельных текстах. Чем лучше насмотренность, тем меньше ошибок допускается в собственной речи, как устной, так и письменной.

свободный диктант. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

В нашем сообществе мы уже обсуждали вопрос, как научить ребёнка писать изложение, рассматривали специальный алгоритм, некоторые наши читатели уже им воспользовались и прислали свои отзывы. Очень рада, что мои советы и приёмы помогают.

Мы уже говорили о том, что изложение — это специальное речевое упражнение — письменный пересказ текста. Чтобы ему научить, нужно начинать с устного пересказа и письма по памяти (в 1-м классе), а во 2-м классе добавить предварительное письменное упражнение — свободный диктант.

Что такое свободный диктант? Помню, после экзамена по методике преподавания русского языка на четвёртом курсе в МПГУ заведующий нашей кафедрой Михаил Трофимович Баранов рассказал, как его студентка на вопрос о том, что такое свободный диктант, ответила: «Это когда учитель диктует, а ученик хочет пишет, а не хочет — не пишет».

На самом деле, конечно, свободный диктант — это совсем другое. Это чудо-упражнение! Оно сочетает в себе изложение, диктант и письмо по памяти. Начинать писать свободные диктанты можно уже в конце 2-го класса, а в 3-м рекомендуется проводить их как можно чаще. Это очень эффективное комплексное обучающее упражнение.

КАК ПРОВЕСТИ СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ?

Надо для первого раза выбрать текст из двух абзацев, в каждом абзаце не больше трёх коротких предложений. В предложениях должны быть слова с изученными орфограммами, тогда это будет и упражнение в правописании. И вообще тексты для свободных диктантов должны быть короткие, меньше по объёму, чем тексты для изложения.

1. Ребёнок слушает текст, следит по книге, озаглавливает текст.
2. Ребёнок слушает 1-й абзац. Проводим его анализ.
3. Ребёнок слушает 2-й абзац. Проводим его анализ.
4. Ребёнок слушает 1-й абзац и записывает так, как запомнил. Затем слушает 2-й абзац и тоже записывает, как запомнил.

То есть, получается, что мы диктуем текст, но не по предложениям, а по абзацам, а ребёнок записывают, как запомнил, — излагает содержание абзаца. А поскольку абзац короткий и мы его проанализировали, получается почти письмо по памяти.

Если ребёнок научится писать свободные диктанты, с изложением он будет справляться гораздо лучше.

Покажу на примере, как можно провести свободный диктант во 2-м классе (лучше начинать во втором полугодии).

ПОДГОТОВКА

1. Послушай текст, следи по книге. О чём он? Озаглавь текст. Напиши заглавие в тетради.

Тихо зимой в лесу. На снегу у куста большой след. Вот ещё следы. А если это медведь? Нет, медведь спит.
На пеньке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв. Он похож на клещи.

2. Сколько в тексте частей? (Их столько же, сколько абзацев, то есть две.)
3. Закрой текст. Послушай 1-ю часть. Сколько в ней предложений? (Пять.)
4. Перескажи 1-ю часть текста. (Если это работа в классе, лучше пересказывать по очереди в парах, чтобы участвовали все.)
5. Открой и перечитай 1-ю часть. В каких словах можно допустить ошибки? Подчеркни орфограммы-буквы, объясни, почему нужно написать именно так. Устно подбери проверочные слова. Например: первое слово зима. Ставим ударение: зима’. В слове есть буква безударного гласного. Проверяем, в корне ли она: устно подбираем однокоренные слова: зимушка, зимовать. Да, орфограмма в корне, выделяем корень –зим- . Устно подбираем проверочное слово: зи’мний. Вот мы и объяснили, почему в корне слова зима написана буква и.

Продолжай самостоятельно.

6. Закрой текст. Послушай 2-ю часть. Сколько в ней предложений? (Тоже пять.)
7. Перескажи 2-ю часть текста.
8. Открой и перечитай 2-ю часть. В каких словах можно допустить ошибки? Подчеркни орфограммы-буквы, объясни. Устно подбери проверочные слова, где это нужно.

НАПИСАНИЕ

9. Закрой текст. Послушай ещё раз 1-ю часть. Напиши так, как запомнил.
10. Послушай ещё раз 2-ю часть. Напиши так, как запомнил.

ПРОВЕРКА

11. Проверь свою запись: найди и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений.
12. Открой текст и сравни со своей записью: сколько в 1-м абзаце предложений? А у тебя? Сравни предложения. Твои могут отличаться, их может быть меньше или больше, но вместе они должны передавать тот же смысл. Так же сравни 2-ю часть в тексте и у себя. Если заметил ошибки в словах, исправь.
13. Оцени свою работу: что получилось хорошо, а что не очень хорошо. Расскажи, чему тебе нужно научиться.

Подробная методика и тексты для проведения свободных диктантов в начальной школе: https://buneeva.vsepravilno.com/book/svobodnye-diktanty-i-izlozheniya-po-russkomu-yazyku-sbornik-tekstov-i-metodika-obucheniya-2-4-klassy

© Е. В. Бунеева, 2018

Конспект урока по русскому языку на тему «Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Учитель МБОУ СШ №10 с УИОП г. Ельца

Углова Г.Н.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

ТЕМА УРОКА: Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

ЦЕЛИ УРОКА: учить различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне, учить находить способы подбора проверочного слова при обозначении парных согласных буквами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут учиться различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

Задачи:

Предметные

1. Развитие умения распознавать и проверять разными способами данную орфограмму в словах.

2. Развитие письменной и устной речи.

Метапредметные

1. Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания.

2. Развитие активности и самостоятельности на уроке.

3. Развитие коммуникативных умений.

Личностные

Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

— Ребята, как вы думаете, многое ли вы знаете о русском языке, многое ли умеете?

— Хотите узнать больше? Хотите открыть ранее неизвестные секреты родного языка?

— Тогда мы начинаем!

На доске: Хочешь грамотным быть — учись думать и мыслить.

— Прочитайте фразу, записанную на доске. Как вы понимаете данные слова?

— Пусть эти слова будут нашим девизом сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний

Чистописание.

ЗСА

— Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)

З с зс ссс ззз

Словарь: морковь, вдруг, народ, завод.

— Назовите, какие звуки вы слышите в конце словарных слов?

Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?

— Перечислите согласные глухие звуки. Какие звуки называются звонкими, какие — глухими?

Перечислите парные звуки по глухости-звонкости. Назовите звуки звонкие и глухие, не имеющие пары.

Звуко-буквенный разбор слова вдруг.

Игра «Зоопарк»

— Найдите слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слов. Произнесите. Подумайте, какие слова могут быть проверочными.

I группа: медведь, еж, медведи, ежи, II группа: верблюд, волк, верблюды, волки, III группа: гусь, лев, гуси, львы.

Проверяемое слово

Самостоятельное определение проверочного и проверяемого слова.

— Какое из слов является проверочным к словам?

(Представители от групп выходят к интерактивной доске и классифицируют слова: проверочное и проверяемое).

— Какой вывод сделаем?

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности проверочного и проверяемого слов» Вспомните, какую учебно-познавательную задачу вы ставили на прошлом уроке.

(Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)

4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала

Упр. 32 (с. 20).

В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах? Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

Работа по учебнику. С. 21, упр. 33.

Наблюдение над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах, над произношением парного по глухости-звонкости согласного звука в корне. Письменное выполнение заданий упражнения.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 22).

6. Рефлексия

— Распределите слова на две группы: с парной согласной «д», с парной согласной «т».

Д – Т:

Горо …, паке…, заво…, похо…, пира…, крова…ь, лоша…ь, буке…, обе…, наро…, секре…, лебе…ь, портре…, скатер…ь, тру… .

(Выходят к интерактивной доске, устно называют проверочное слово)

7. Домашнее задание

упр. 34.

8. Подведение итогов урока

— Как подобрать проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным в корне?

Как подобрать проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости на конце слова или перед согласным?

Какое проверочное слово к слову красивый легче запомнить

Когда ученики начальных классов должны описать радующий взор пейзаж, они могут допустить досадную ошибку в слове «красивый». Некоторые педагоги считают, что не все дети в состоянии одновременно думать о содержании изложения или сочинения и применять изучаемые правила.

Однако не каждый ребенок ошибается. Миф о врожденной грамотности, которая помогает части класса справиться с заданием, витает в воздухе. Как ни странно, даже учителя со стажем верят в него.

Но скорее всего, школьники не просто выучили правило о безударных гласных и способах их проверки. Они точно знают, какое проверочное слово к слову «красивый» лучше использовать, оно легко всплывает в их памяти.

Чувство языка, которое кое-кто считает присущим человеку от рождения, надо формировать и развивать. Да, кому-то это будет даваться чуть легче. Даже визуальная память придет на помощь. Но почему?

Удается писать грамотно и осмысленно как раз тем, кто больше читает, может выстроить ассоциативные цепочки из родственных слов, помнит наизусть стихи. Все эти навыки надо тренировать, начиная с дошкольного возраста. Влияние родителей в этом вопросе нельзя недооценивать.

История слова

Если ребенок знает историю слова и понятий, близких по звучанию и значению, у него остается в памяти корень слова. Именно благодаря однокоренным словам он быстро найдет, какое проверочное слово к слову «красивый».

«Прекрасный» — это не только синоним, но и близкое по происхождению слово. Как и «краска», «красит», «окрас». А ведь в них буква «а» слышится отчетливо. Она ударная.

Полезно рассказать малышам, что «красный» и «красивый» означали одно и то же качество — привлекательный и приятный для людей образ. Что означают выражения «красна девица», «Красная площадь», «красна изба пирогами», ребенку надо объяснить еще до школы.

Все познается в сравнении

Слово «краше» детям знакомо из сказок и стихов. Когда у них возникает вопрос, какое проверочное слово к слову «красивый», можно предложить вспомнить сказки. Волшебное зеркало подтверждало, что царица была красивой, а царевна — краше. В таком предложении буква «а» становится совершенно очевидной.

Краткая форма прилагательного тоже требует проверки: «краше» подойдет в качестве проверочного слова к слову «красив». Это слово еще не раз поможет правильно написать «красота», «краса», «красивее», «красавица», «украшали», «красивейший», «красуясь», «украшение» и многие другие.

Проще не бывает

Лучшие проверочные слова к слову «красивый» — «украсить», «украшенный». Они создают устойчивую ассоциацию: хочешь сделать красивым — укрась.

Когда в детском саду или в школе учат новогодние стихи, как не вспомнить об украшенной елке. Например, у В. Берестова:

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Стихи, в которых гласная стоит под ударением, — чудесное подспорье в педагогической практике. Они не только помогают правописанию, но и устной речи. Легко запомнить правильное ударение в слове «красивее» благодаря стихам Б. Заходера:

И я не ответил, увы, ничего,

На трудный вопрос: «Что красивей всего?»

Не забываем проверять безударные гласные

Итак, слова «краше», «украсить», «украшенный», «прекрасный» подходят не только для проверки, но и для закрепления ассоциаций с прилагательным «красивый».

Так же надо работать и над другими словами. Совершенствовать чувство языка — это позаботиться о том, чтобы учебный процесс был интересен и увлекателен для самих детей. В нем должны присутствовать элементы игры, творчества, сказки и фантазии.

Разобрав с малышами, какое проверочное слово к слову «красивый» существует в русском языке, можно попросить их самих проверить любое другое слово. Главное, чтобы навык сначала отрабатывался на простых словах.

И не стоит думать, что только школа, репетиторы, курсы обязаны приучить детей любви к грамотной речи. Отношение старшего поколения к чтению, письму, беседе — определяющий фактор. Хорошо, когда даже СМС написано без ошибок. Так люди проявляют уважение друг к другу. Это красиво.

Учебно-методический комплект по русскому языку (развитие речи) (технологическая карта урока «Письменное изложение. Рассказ «Кошка и ёж»» + учебная презентация) 3 класс. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему:

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент

Словесный метод (слово учителя)

8:00 — 8:01

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинаем, ребята, урок!

Интересные вопросы ждут сегодня смельчаков,

Я желаю вам удачи!

Сядьте тихо, кто готов!

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Татьяна Андреевна,  я проведу  урок развития речи.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие

Л: самоопределение

2.

Мотивационный этап.

Постановка учебной задачи

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Практический (чтение учащихся)

8:01 – 8:03

Посмотрите на доску, прочитайте про себя тему урока. («Письменное изложение») Кто может прочитать тему вслух? Давайте  вспомним, что мы знаем об изложении.

  1. Что такое изложение? (Изложение — последовательная запись содержания текста)
  2. С каким видом изложения вы уже знакомы? (Устное изложение)

Как вы думаете, какую цель мы поставим себе на этот урок? Посмотрите на слайд, вы видите цель нашего урока. Давайте прочитаем ее вслух.

Цель:

Выполнить подробный письменный пересказ текста-повествования.

Чтение про себя, вслух.

Знакомятся с темой и целями урока.

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющийся опыт работы с изложением.

Р: целеполагание.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный (беседа, высказывания учеников)

Практический (работа с книгой, чтение учащихся)

Словесный (беседа)

8:03 – 8:08

Откройте учебник на странице 66. Прочитайте про себя название текста. Кто может прочитать вслух? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

Прочитайте текст про себя внимательно. Кто готов прочитать выразительно, вслух?

Поднимите руку, кому удалось представит внешний вид кошки и ежа? Хорошо!

С какими типами текста вы уже знакомы? (Повествование, описание) Как же называется такой текст – это описание или повествование? Как вы определили? (В тексте больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков)

Верно! Почему кошка, впервые увидев ежа наколола лапку? (Потому что еж спрятал голову и подставил свои иглы)

Какую игру придумала кошка? (Перескакивать через ежа) Почему игра понравилась кошке? (Не уколола лапки).

Принял ли еж эту игру?

Принял ли еж эту игру? (Принял, т.к. он подбегал к ней, а она прыгала через него). Найдите подтверждение из текста.

Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? (Потому что прыгала через него и на иглы не попадала)

Чем закончилась история? (Кошка захотела схватить ежа, она прыгнула на него, да лапками попала на иглы. С тех пор она больше на ежа не прыгала)

Отлично! Молодцы!

Работают по учебнику.

Читают про себя и вслух.

Отвечают на вопросы.

 

Находят подтверждение в тексте.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

анализ текста;

извлечение необходимой информации из текста.

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения.

4.

Словарная работа.

Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

Словесный (фронтальный опрос)

Практический (словарная работа)

8:08 – 8:14 мин

Посмотрите внимательно на слова, в которых подчеркнуты орфограммы. Какие орфограммы вы можете назвать?  Кто прочитает первое слово? (Насторожилась)

Чтобы проверить написание гласной, давайте вспомним алгоритм. Посмотрите на доску.

Алгоритм:

  1. Прочитай слово
  2. Поставь ударение
  3. Подчеркни безударные гласные
  4. Выдели корень
  5. Подбери проверочное слово к безударной гласной (если это возможно)

Кто может объяснить написание слова «насторожилась»? Можно ли проверить безударные гласные в корне? (Можно). Давайте подберем проверочные слова. (СтОрож, осторОжно). Верно!

Какое слово в этом предложении еще с подчеркнутой орфограммой? (Прилегла). Можем ли мы проверить безударную гласную? Как? (ПрилЕчь). Хорошо! Посмотрите на следующее предложение. На какую согласную заканчивается слово «ёж»? (Ж) Как проверить эту согласную? (Подобрать проверочное слово. «ежик»)

Посмотрите на следующее предложение. Кто прочитает вслух слово, в котором есть орфограмма? («толкнула»). Можем ли мы проверить написание безударной гласной? (Нет). Верно, нельзя, это словарное слово, написание которого должны запомнить.

Какое следующее слово? («лапкой»). Как мы можем проверить эту согласную? (подобрать проверочное слово «лапы»).

Посмотрите на следующее слово с орфограммой, прочитайте его орфографически. Кто может объяснить написание гласной? (Проверочное слово «кОлит»).

Следующее слово «лизать». Какая здесь орфограмма? (Безударная гласная в корне слова). Как мы ее проверим? (лИжет).

«Свою» — проверочное слово «свОй»

«Беготню» — проверочные слова «бЕгать, бегОм».

«Хочется» – что делает?, в вопросе нет Ь, значит и в слове его не пишем.

«Смотрела» — «смОтрит».

«Пробежал» – «бЕг».

«Перескочила» – нужно запомнить это слово.

«Через» – нужно запомнить слово.

«Уколола» — «укОл».

«Подбежит» – «бЕг».

«Колючие» — «кОлет».

«Захотелось» — «хОчет».

«Схватить» – «хвАтка».

«Сторону» — «сторОнка».

 Вы молодцы, отлично поработали над сложными в написании словами.

Читают вслух.

Пользуясь алгоритмом и изученными правилами, определяют правильные варианты написания сложных слов.

Работают со словами устно.

П: выполнение действий по алгоритму;

анализ словарного материала;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: контроль выполнения задания;

коррекция ошибок.

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

5.

Физ.минутка

8:14 – 8:17

Пришло время немножко отдохнуть и сделать небольшую разминку. Пожалуйста, все встаньте из-за парт. Сейчас мы с вами сделаем волшебный массаж, который поможет нам сконцентрироваться и написать изложение на пять.

Начнем с глубокого вдоха и выдоха.

1. Разминка пальцев рук

2. Массаж предплечий, плеч (в парах)

3. Повороты туловища вправо и влево

5. Потягивания вверх

Снова сделайте глубокий вдох и выдох. Повернитесь к соседу, улыбнитесь. Пожалуйста, тихонечко садитесь.

Выполняют двигательные упражнения

Р: контроль за выполнением упражнений.

Л: самоопределение.

6.

Решение частных задач.

Подготовка к написанию изложения.

Словесный (беседа, слово учителя)

Практический (составление плана написания изложения, деление текста на части и их озаглавливание, чтение учащихся)

Наглядный (использование словесной опоры, рассматривание презентации)

Словесный (монологические высказывания учеников)

Практический (пересказ текста по плану и опоре)

Словесный (беседа)

Практический (написание изложения)

Самопроверка

8:17 – 8:25

8:25 – 8:40

А теперь давайте вспомним, как вы работали с устным изложением и составим алгоритм, который поможет нам сделать его письменно. С чего мы начали знакомство с текстом?

1. Прочитали текст

2. Отвечали на вопросы по содержанию текста

3.Разбирали слова с орфограммами (сложные слова)

Правильно.

Но это не весь алгоритм. Как вы думаете, что нам поможет лучше понять последовательность предложений и написать изложение? (План текста) Совершенно верно, мы разобьем текст на отдельные части и озаглавим каждую из них. Глядя на текст, скажите, сколько в нем частей? (4)

Давайте прочитаем первую часть. Как мы ее озаглавим? (Знакомство)

Идем дальше, прочитаем вторую часть. Как озаглавим? (Прыжок через ежа).

Кто прочитает следующую часть? Как ее озаглавим? (Чем закончилась игра?).

Прочитаем последнюю часть. Сколько в ней предложений? (1). Как озаглавим? (Урок на всю жизнь)

Посмотрите на слайд, здесь вы видите план нашего изложения. Прочитайте его внимательно и скажите, правильно ли я составила план. Ваша задача в парах расставить пункты плана в правильном порядке и объяснить свой ответ.

План

  1. Знакомство.
  2. Прыжок через ежа.
  3. Чем закончилась игра?
  4. Урок на всю жизнь.

Внимательно прочитайте план изложения про себя. На слайде вы видите опорные слова, написание которых мы с вами проверили. Пользуясь планом текста и опорными словами, кто может пересказать нам содержание первого пункта? Все остальные слушают внимательно и анализируют ответ по трем критериям, которые вы можете видеть на доске. Прочитайте их про себя. (Аналогичная работа проводится с остальными пунктами)

Кто готов пересказать нам весь текст целиком с помощью плана и опорных слов? Помните, что мы  с вами анализируем ответ по плану на доске.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте повторим некоторые правила написания предложений. Как мы начинаем писать предложение? (с большой буквы) Что мы ставим в конце предложения? (точку\вопросительный знак\восклицательный знак).

Сейчас вы читаете текст еще один раз, после чего вы закрываете учебники и приступаете к самостоятельной работе. Читайте очень внимательно

Сейчас все закрываем учебники, убираем их на край стола. Открываем тетради, от предыдущей работы отступаем две строчки вниз, посередине строки пишем слово «Изложение». На следующей строчке, посередине пишем название изложения с большой буквы. Начинаем писать с красной строки. На эту работу у вас есть 15 минут. Пожалуйста, приступайте.

Кто закончил писать изложение, внимательно проверьте текст

Отвечают на вопросы учителя.

На основе изученного материала составляют алгоритм написания изложения.

Анализируют содержание текста, делят его на части и озаглавливают их.

Чтение про себя.

Устный пересказ текста по плану и опоре.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализируют знания.

Анализируют пересказ по плану.

Закрепляют знание текста.

Готовятся к написанию изложения.

Самостоятельное чтение про себя.

Работают самостоятельно по написанию изложения.

Контролируют правильность написания текста, сверяясь с опорой на доске.

Корректируют ошибки.

П: анализ пройденных этапов урока, синтез из них алгоритма работы;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

определение основной и второстепенной информации;

обобщение содержания каждой части для озаглавливания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование знаний.

К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия.

Р.: контроль, коррекция.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: выполнение действий по алгоритму;

структурирование знаний.

7.

Рефлексия

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (рассматривание презентации)

Практический (выполнение задания)

8:40 – 8:45

Давайте подведем итоги нашего урока. Кто желает прочитать свое изложение? Ребята, а вы слушайте внимательно и, пользуясь планом анализа, вы можете оценить изложение с точки зрения наших критерий.

Посмотрите на слайд, на экране вы снова видите цель урока. Поднимите руку, кто считает, что нам удалось достигнуть этой цели?

У каждого из вас на столе есть листок бумаги. Нарисуйте солнышко, если вы считаете, что справились с написанием изложения хорошо.

Нарисуйте тучку, если вы считаете, что с изложением не справились.

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Оценивают свои достижения на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.

Заключительный этап

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.

Еще одно слово для устной презентации? Synonym.com и Antonym.com

1. презентация

сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] деятельность по формальному представлению чего-либо (в качестве приза или награды).

  • презентация (старофранцузский (842 — ок. 1400))
  • praesentationem (латиница)

Слова, которые рифмуются с устной презентацией

  • деинституционализация
  • институционализация
  • самовосхваление
  • антидискриминация
  • недискриминация
  • искажение
  • неправильная характеристика
  • интернационализация
  • индустриализация
  • декриминализация
  • трансиллюминация
  • самоопределение
  • ренационализация
  • рекапитализация
  • престидиция

    0 910 искажение

  • неверная идентификация
  • неверная идентификация 9109 дисквалификация
  • прекращение
  • разгосударствление
  • децентрализация
  • тр ансплантация
  • сингуляризация
  • самовоспроизведение
  • секьюритизация
  • реинтерпретация

Примеры предложений слова устная-презентация


1. Существительное Фраза
Начало устной презентации является ключевым, потому что это ваше представление о себе вашей аудитории.

2. Существительное Фраза
Устное выступление в средней школе может быть немного пугающим для многих учеников.

3. Существительное Фраза
Это гарантирует, что ваше сообщение будет хорошо принято и у вас будет успешная устная презентация .

4. Существительное Фраза
Поэтому выделите время для работы над устной презентацией .

2. презентация

сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] шоу или показ; акт представления чего-либо зрению или просмотру.

  • лекция демонстрация
  • выставка
  • экспозиция
  • показать
  • демонстрация
  • производительность
  • контрдемонстрация
  • безопасность
  • скрыть
  • отрицать
  • опровергнуть
9 ca000 Old French
  • 1400))
  • praesentationem (латиница)
  • 3. презентация

    сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] акт предоставления чего-либо публичного доступа; представление новостей или другой информации путем ее трансляции или печати.

    • презентация (старофранцузский (842 — ок. 1400))
    • praesentationem (латиница)

    4. презентация

    сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] акт подачи предложения.

    • второе чтение
    • первое чтение
    • предложение
    • особенное
    • особое предложение
    • несоблюдение
    • возведение
    • презентация (старофранцузский (842-ок.1400))
    • praesentationem (латиница)

    5. презентация

    сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] визуальное представление чего-либо.

    • дисплей
    • представление
    • диаграмма Snellen
    • float
    • сверхдостижение
    • недостижение
    • завершение
    • торговое издание
    • презентация (старофранцузский (842-ок. 14009)
    • )

    6.презентация

    сущ. [‘prɛzənˈteɪʃən’] (акушерство) положение плода в матке относительно родовых путей.

    • бездействие
    • конкуренция
    • природный объект
    • презентация (старофранцузский (842-ок. 1400))
    • praesentationem (латиница)

    7. презентация

    сущ. [‘ˌprɛzənˈteɪʃən’] официальное доведение лица до сведения другого или общественности.

    • реинтродукция
    • введение
    • введение
    • известность
    • информирование
    • неловкость
    • недееспособность
    • недееспособность
    • беспорядок
    • презентация (ок.1400))
    • praesentationem (латиница)

    8. устный

    прилагательное. [‘ˈɔrəl’] с использованием речи, а не письма.

    • нечленораздельный
    • наклонный влево
    • oralis (латиница)
    • os (латиница)

    9. устный

    сущ. [‘ˈɔrəl’] экзамен, проводимый посредством разговорного общения.

    • устный экзамен
    • viva voce
    • экзамен
    • viva
    • экзамен
    • тест
    • курсив
    • набросано
    • письменно
    • начертано
    • устно
    • (латиница)

    10.устный

    прилагательное. [‘rəl’] рта или области рта или поверхности, на которой он расположен.

    • oralis (латиница)
    • os (латиница)

    Синонимы и антонимы для устного выступления

    antonym.com

    • синоним.ком

    • Слово дня: штучка
    • Популярные запросы 🔥

      пожал плечами особенность хороший выполнить предотвращать любезный доверчивость упорный в восторге сомнительный негативное влияние захватывающий увлекать оригинал все знают факир украдкой официальный жадность счастливый любимый помощь дурное предчувствие позитивность нестандартное мышление легкомысленный описывать нервный гримаса любовь фокус лучше отставка расстрел опыт милостивый несвежий здорово удивительный технология

    1.устная презентация

    имя существительное. Доставка ан адрес к а общественный аудитория.

    Антонимы

    идти перекос бестактность соглашаться не говорящий

    Синонимы

    адрес диспут публичное выступление

    Избранные игры

    2.презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) В деятельность из формально представление что-то (в виде а приз или награда).

    Антонимы

    сверхдостижение неуязвимость

    Синонимы

    церемония

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    3. презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) А показать или отображать; в действовать из представление что-то к достопримечательность или Посмотреть.

    Антонимы

    Спрятать отрицать подтвердить опровергнуть противопоказать пропадать неуспеваемость

    Синонимы

    выставка контрдемонстрация показать представление лекционная демонстрация

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    4. презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) В действовать из изготовление что-то публично имеется в наличии; представление Новости или Другой Информация по вещание или печать Это.

    Антонимы

    конкретный конкретное предложение универсальный универсальное предложение

    Синонимы

    производство отображать

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    5. презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) В действовать из представление а предложение.

    Антонимы

    деглицеролизовать сбивать с толку доминирующий высокий статус низкий статус

    Синонимы

    предложение предложение первое чтение

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    6. презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) А визуальный представление из что-то.

    Антонимы

    безопасность финиш торговое издание бездействие соревнование природный объект

    Синонимы

    представление плавать отображать зрелище

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    7. презентация

    имя существительное. (ˌPrɛzənˈteɪʃən) (акушерство) позиция из в плод в в матка родственник к в рождение канал.

    Антонимы

    оставаться на месте раковина огрубеть Закрыть

    Синонимы

    позиция поза

    Этимология

    презентация (английский)

    презентация (старофранцузский (842-ок.1400)) praesentationem (латиница)

    8. устный

    имя прилагательное. (ˈƆrəl) С использованием речь скорее чем пишу.

    Антонимы

    написано невнятный вписанный

    Синонимы

    неписаный

    Этимология

    устный английский)

    оральный (латиница) os (латиница)

    9.устный

    имя существительное. (ˈƆrəl) An осмотр проведенный по разговорный коммуникация.

    Антонимы

    наклонный влево курсив графический голографический поглощен от руки наотмашь

    Синонимы

    Устный экзамен устно вива экзамен контрольная работа

    Этимология

    устный английский)

    оральный (латиница) os (латиница)

    10.устный

    имя прилагательное. (ˈƆrəl) Из или с привлечением в рот или рот область или в поверхность на который в рот является расположены.

    Антонимы

    аборальный сценарий

    Синонимы

    щечный

    Этимология

    устный английский)

    оральный (латиница) os (латиница)

    Популярные запросы 🔥

    пожал плечами особенность хороший выполнить предотвращать любезный доверчивость упорный в восторге сомнительный негативное влияние захватывающий увлекать оригинал все знают факир украдкой официальный жадность счастливый любимый помощь дурное предчувствие позитивность нестандартное мышление легкомысленный описывать нервный гримаса любовь фокус лучше отставка расстрел опыт милостивый несвежий здорово удивительный технология

    ×

    • Условия эксплуатации
    • Политика конфиденциальности
    • Политика авторских прав
    • Отказ от ответственности
    • CA не продавать мою личную информацию

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это заставило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Определение слова Merriam-Webster

    \ ˈȮr-əl , Är- \ 1а : произносится устно или словами : произносится устные традиции

    б : использование речи или губ, особенно при обучении глухих

    : из, через рот или вовлечение здоровье полости рта оральная вакцина

    б : находится на той же поверхности, что и рот

    : , относящегося к первой стадии психосексуального развития в психоаналитической теории или характеризующейся ею, во время которой либидинозное удовлетворение происходит от приема пищи (например, от еды), от сосания, а затем от укуса.

    б : , относящиеся к пассивной зависимости и агрессивности или характеризующиеся ими.

    : устный экзамен — обычно используется во множественном числе

    \ ȯ-ˈräl \ варианты: или Уральск \ ü- rälsk , ю- ральск \

    город на реке Урал в западном Казахстане жителей 202161 человек

    Устный vs.Устный — В чем разница?

    Во многих контекстах устный и устный кажутся синонимами. Иногда это так: вы, вероятно, слышали, как люди просят как устные, так и устные отчеты, то есть они хотят, чтобы вы сказали им что-то вслух.

    Однако, если мы более внимательно посмотрим на значения устный и словесный , мы обнаружим несколько нюансов, которые затрудняют выбор одного из этих слов.

    В чем разница между словесным и устным?

    В этом посте я сравню словесный vs. устный и используйте каждое слово в нескольких примерах предложений, которые показывают его использование в надлежащем контексте.

    Я также покажу вам мнемонический прием, который позволяет легко запомнить, является ли словесный или устный подходящим прилагательным для описания чего-либо.

    Когда использовать словесный

    Что означает словесный? Глагольный — прилагательное. Это означает слов , в устной или письменной речи или относящиеся к ним . Это означает, что вербальный может использоваться для обозначения речи или письменного текста, поскольку это означает все, что связано со словами.

    Например, словесное оскорбление не обязательно означает речевое оскорбление . Это может быть злоупотребление из письма, электронной почты, газетной статьи, и т. Д. .

    В повседневном использовании, однако, вербальный обычно используется для обозначения разговорной речи. Вообще говоря, когда люди говорят словесной похвалы , они имеют в виду похвалу, которую кто-то сказал вслух. Аналогичным образом, устное согласие — это согласие, которое вы даете устно, а не подписываете форму согласия.

    Вот несколько примеров,

    • Дети учатся понимать и использовать устную речь в очень раннем возрасте.
    • Устного согласия обычно достаточно для начала лечения в экстренных ситуациях, но может стать проблематичным при возникновении юридических вопросов.
    • Менеджер «Малага» Мануэль Пеллегрини говорит, что у него есть устное соглашение, чтобы сменить Роберто Манчини в «Манчестер Сити». — BBC

    Однако узкое использование этого слова для обозначения только речи или произнесенных слов несколько проблематично.

    Поскольку вербальный означает , связанный со словами , а не , связанный со словами , словесный может быть правильно применен к любому контексту, где используются слова.

    Как я уже упоминал, словесные оскорбления не ограничиваются произнесенными словами. Важный вывод состоит в том, что словесный не означает исключительно означает говорящий . Это также может относиться к написанным словам.

    Когда использовать орально

    Что означает «устный»? Устный тоже прилагательное.Это означает или относящийся к рту . Например, правильная гигиена полости рта предполагает регулярную чистку зубов и употребление большого количества воды.

    Устный имеет вторичное значение, которое совпадает с словесным : он описывает информацию, передаваемую через устное слово. Устный более конкретен, чем устный , поскольку письменный язык не передается через рот. Таким образом, устный относится только к разговорной речи.

    Следовательно, устные инструкции — это инструкции, данные одним человеком через другого посредством речи. Культура с богатой устной традицией может передавать свою историю и рассказы через устное слово, даже если они не записаны. Устный экзамен — это тест, при котором человек говорит ответы, а не записывает их.

    Вот несколько примеров предложений,

    • Когда Кирстен сломала руку, ей разрешили сдавать устные тесты вместо письменных вместе с остальной частью класса.
    • У Джеймса было заболевание полости рта, от которого заразились его десны, из-за чего у него пошла обильная кровь изо рта.
    • Судья Кларенс Томас нарушил свое почти семилетнее молчание на устных прениях в Верховном суде в понедельник. — The Washington Post

    Как видите, устный имеет гораздо более ограничительное использование, чем словесный . В то время как словесный может означать устных или письменных слов , устный может означать только устных слов .

    Уловка запомнить разницу

    Если вы описываете что-то, связанное с физическим ртом, используйте оральный .В ситуациях, когда вы описываете что-то, переданное словами, ситуация становится немного сложной.

    • Устный может описывать только разговорный язык.
    • Устный обычно описывает разговорный язык, но может (и должен) относиться и к письменному языку.

    Устная и устная проверка: Поскольку устный и разговорный оба содержат букву O , вы можете легко вспомнить, что при обращении к устной речи нужно использовать устный .

    Сводка

    Устно или устно? Устный и словесный — прилагательные, которые означают, что относятся к рту, и относятся к словам соответственно.

    Оба они используются для обозначения разговорного языка, и хотя оба подходят, устный является более конкретным и, следовательно, лучшим выбором во многих контекстах.

    Следуйте этому примеру, чтобы сделать свою устную презентацию на английском языке

    Когда вы встаете на устную презентацию , вы хотите почувствовать себя рок-звездой .

    Уверенно. Прохладный. Готов поразить публику.

    В любом случае, это идеальная ситуация.

    В реальной жизни большинство людей, даже носители английского языка, перед устной презентацией ощущают полностью противоположным .

    Нервный. Осознанный. Испуганная публика заснет.

    Большинство из нас были там. Каждому студенту и специалисту в какой-то момент придется выступить с устной презентацией. Конечно, это касается и тех, кто изучает английский язык.На самом деле устные презентации могут происходить чаще в классе английского языка, потому что они являются хорошим способом для учителей оценить ваши разговорные и письменные навыки.

    В этой статье будет представлен шестиступенчатый пример того, как преуспеть в устной презентации на английском языке . Мы предоставим ключевые английские фразы, советы и практические приемы, которые вы сможете использовать в любой предстоящей презентации.

    Скоро вы будете выступать на английском с уверенностью рок-звезды!

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    В каждой стране свои культурные стандарты общения. Однако в англоязычных колледжах и университетах существует общее мнение о том, что является хорошей устной презентацией.

    Ниже мы покажем вам , как написать презентацию на английском языке , которая понравится вашим слушателям. Затем мы покажем вам , какие навыки английского языка и язык тела вам нужны , чтобы представить его эффективно.

    1. Введение в презентацию на английском языке

    Сильное вступление чрезвычайно важно, потому что задает тон остальной части презентации . Если аудитория не сразу заинтересуется вашей презентацией, они, вероятно, не обратят внимания на остальное.

    Чтобы заинтересовать всех, попробуйте использовать привлекающий внимание язык . Если ваше вступление будет достаточно увлекательным, аудитории будет все равно, если вы произнесете несколько слов с акцентом или неправильно произнесете.Они захотят узнать больше о вашей теме, потому что вы так хорошо поработали, чтобы заинтересовать их.

    Вот несколько примеров идей и фраз , которые вы можете использовать в своих презентациях:

    • Начните с рассказа или личного анекдота , чтобы аудитория могла понять вашу презентацию.

    «Когда я был ребенком…»

    • Назовите поразительный факт или статистику.

    «Знаете ли вы, что U.С. — единственная страна, которая… »

    • Попросите аудиторию что-нибудь представить или опишите им яркую сцену .

    «Представьте, что вы сидите на пляже…»

    • Покажите интересную картинку или видео на экране презентации.
    • Представьтесь также может помочь аудитории более комфортно. Это не обязательно должно быть что-то необычное.

    «Меня зовут Джон, и я…»

    «Я заинтересовался этой темой, потому что…»

    2.Подтверждение ваших утверждений доказательствами

    Если вы написали эссе на английском языке, вам, вероятно, пришлось провести некоторое исследование, чтобы предоставить статистические данные и другие факты, подтверждающие ваш тезис (основная мысль или аргумент вашего эссе). Как и в этих эссе, во многих устных выступлениях вам потребуется убедить кого-то или проинформировать его о теме.

    Для вашей презентации потребуется справочной информации и доказательств . Чтобы кого-то убедить, вам понадобятся убедительные доказательства.Никого не убедят, если вы просто скажете: «Нам нужно остановить глобальное потепление, потому что это плохо».

    В то же время может быть трудно выразить свои мысли или аргументы, если английский не является вашим родным языком. Вот почему так важно проводить исследования и находить достоверные источники.

    Использование информации и цитирования из источников может сделать вашу презентацию более убедительной. (Конечно, всегда не забывайте правильно цитировать свое исследование, чтобы не заниматься плагиатом!) Если вы не знаете, как проводить исследования или где искать доказательства, Центр письма Университета Северной Каролины предоставляет здесь несколько отличных примеров.

    После того, как вы проведете исследование, добавьте раздел или слайд, в котором конкретно содержит факты или доказательства по вашей теме . Это должно быть где-то в середине презентации, после вашего вступления, но до вашего заключения или заключительных мыслей (в основном, как основные абзацы в эссе). Это поможет сохранить логичность ваших идей и сделает их действительно эффективной презентацией.

    3. Использование убедительного языка

    Конкретные доказательства имеют решающее значение для убедительного аргумента.Но чтобы по-настоящему повлиять на вашу аудиторию, вам тоже нужно говорить убедительно .

    Нужен словарный запас, который привлечет всеобщее внимание? По словам Баффера, пять самых убедительных слов в английском языке на удивление просты:

    • Ю
    • Потому что
    • Немедленно
    • Новый
    • Бесплатно (этот вариант менее актуален для устных презентаций, поскольку используется в контексте убеждения людей приобрести товар)

    Использование этих слов во вступлении и на протяжении всей презентации поможет заинтересовать аудиторию.

    Например, если вы произносите убедительную речь, прямой разговор с аудиторией будет иметь больший эффект:

    «Чтобы уменьшить последствия глобального потепления, планете нужно вы ».

    4. Использование логического потока и переходов

    Как изучающий английский язык, был ли когда-нибудь разговор, за которым вы не могли следить, потому что не понимали, что происходит? Эту путаницу часто вызывает языковой барьер. Однако, даже если вы свободно владеете английским, это также может произойти, когда идеи или информация представлены в бессмысленном порядке.

    Это относится и к презентациям. Если последовательность будет нелогичной, аудитория может запутаться. Важно иметь четкую последовательность мыслей или событий. Чтобы аудитория могла следовать, необходимо четкое начало, середина и конец с логической последовательностью.

    Как изучающий английский язык, возможно, вы не знакомы с некоторыми переходными словами или фразами. Ниже приведены несколько примеров английских слов и фраз, которые можно использовать при переходе от к устной презентации.

    Общие переходы, показывающие последовательность:

    • Первая…
    • Далее…
    • Тогда…
    • Дополнительно / дополнительно…

    Когда вы приближаетесь к концу презентации, важно сообщить аудитории, что вы скоро закончите. Резкое завершение презентации может сбить с толку аудиторию. Или презентация может показаться не такой эффективной. Как и в случае с введением и переходом, есть определенные фразы, которыми вы можете закончить презентацию.

    Фраза в заключение вашей презентации:

    • Заключение / Заключение…
    • Подводя итог…
    • Наконец…

    5. Говорите четко и уверенно

    Вы можете стесняться своей способности четко говорить, если не говорите бегло по-английски или если у вас есть акцент. Но будем честными. У многих людей не хватает интервалов внимания (время, в течение которого кто-то может сосредоточиться на чем-то одном), поэтому вам нужно будет удерживать их внимание во время презентации.И для этого вам нужно будет произнести (говорить четко, громко и уверенно).

    Не ждите, что это произойдет просто в день вашей презентации. Вам нужно будет потренироваться заранее. Вот как:

    Обратите внимание на то, как двигаются ваши губы, рот и язык.

    Практикуйтесь повторять разные звуки и слова снова и снова перед зеркалом или попросите друга наблюдать за вами. Какие формы у вашего рта? Когда ваш язык поднимается или щелкает? Как вы можете изменить эти движения, чтобы каждое слово звучало яснее?

    Слушайте, как говорят по-английски, чтобы знать, как это должно звучать.

    Вы можете сделать это с друзьями, послушать английскую аудиозапись или посмотреть телевизор. Вы даже можете замедлить аудиозаписи, чтобы действительно услышать, как должны произноситься разные звуки или слова.

    FluentU — особенно полезный инструмент для такого рода практики аудирования.

    FluentU берет видео из реального мира — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

    В отличие от традиционных сайтов для изучения языков, FluentU использует естественный подход, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру.Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни.

    На FluentU есть много интересного контента, включая популярные ток-шоу, документальные фильмы о природе и забавные рекламные ролики, которые вы можете увидеть здесь:

    С FluentU смотреть видео на английском очень легко. Есть интерактивных подписей. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

    Например, нажав на слово «поиск», вы увидите следующее:

    Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и дает вам дополнительную практику со сложными словами. Он даже напоминает вам, когда пора сделать отзыв! Каждый учащийся получает по-настоящему персонализированных впечатлений, , даже если они учатся по одному и тому же видео.

    Вы можете начать использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузив приложение из магазинов iTunes или Google Play.

    Запишите себя, когда вы тренируетесь в своей презентации.

    Это поможет вам лучше понять, как движется ваш рот или как вы произносите слова. Вы также увидите, какие ошибки вы сделали, и сможете их исправить.

    Потренируйтесь говорить медленно.

    Наряду с произношением важно практиковать медленную речь . Нервы могут заставить нас торопиться, но публика может не понять вас, если вы будете говорить слишком быстро.Попробуйте читать презентацию пару минут в день, чтобы привыкнуть к замедленной речи.

    6. Зрительный контакт

    В американском обществе важно поддерживать зрительный контакт. Считается грубым не смотреть кому-то в глаза, когда вы разговариваете с ним. Избегайте зрительного контакта (даже если он непреднамеренный или из-за смущения) может расстроить вашу аудиторию.

    Поэтому, давая устную презентацию, вам нужно будет попытаться установить зрительный контакт со своей аудиторией, особенно если вы находитесь в США.S. Аудитория не будет чувствовать себя оцененной, если вы будете смотреть на свои карточки для заметок или на экран презентации. Им может стать скучно. Или они могут подумать, что вы не уверены в своей работе — и если вы не уверены, они тоже не будут уверены!

    Вот пример говорящего, демонстрирующего зрительный контакт во время презентации на английском языке. Обратите внимание, как он старается смотреть в глаза всем членам аудитории, смотря влево, вправо и вперед на протяжении всей презентации.

    Следование советам из этой статьи поможет сделать вашу устную презентацию отличной.Кто знает, может быть, ваш учитель или профессор будет использовать это в качестве примера для других студентов!

    В качестве дополнительного бонуса, все навыки, необходимые для хорошей устной презентации, необходимы в повседневном английском. Четкая речь, зрительный контакт и логический поток идей помогут вам лучше общаться с другими, когда вы говорите с ними на английском. Кроме того, знание того, как написать введение, использовать привлекающий внимание язык и предоставить доказательства, поможет вам на уроках английского языка.Вы сможете получить отличную оценку за свою презентацию и улучшить свои общие коммуникативные навыки.

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

    Испытайте погружение в английский онлайн!

    Раздел 4 английского языка общения для ученых

    Устные презентации — более богатое средство, чем письменные документы. Они позволяют вам установить более тесный контакт с аудиторией и лучше убедить их в своей точке зрения посредством вербальной и невербальной передачи, а также последующего взаимодействия. Однако устные презентации имеют свою цену в виде времени аудитории. Если вы плохо проведете 15-минутную презентацию перед аудиторией из 200 человек, вы потратите впустую эквивалент 50 часов работы — больше, чем неделю чьего-либо рабочего времени.Подготовка эффективных устных презентаций, как написание эффективных научных статей, требует времени, но это время хорошо потрачено.

    Тем не менее, многие устные презентации созрели для улучшения. Вспомните последнюю крупную конференцию, на которой вы присутствовали. Обычно при трех-четырех выступлениях в час, восьми часах в день в течение нескольких дней, на таких конференциях вы можете увидеть десятки презентаций. Какая часть из них доставляла сообщение, которое было полезно для вас (то есть, сколько из них не просто предоставляли большое количество сложной информации)? Какая часть презентаций показалась вам увлекательной (то есть сколько из них привлекло ваше безраздельное внимание с первого слова докладчика до его или ее последнего)? Эффективная устная презентация заставляет вас обращать внимание, понимать и в результате думать или делать что-то по-другому.

    Этот модуль поможет вам подготовить и провести более эффективные устные презентации на английском языке. Это поможет вам выбрать и организовать содержание презентации, создать слайды (при необходимости), провести презентацию и ответить на вопросы аудитории. Он иллюстрирует каждую из этих задач с помощью трех примеров презентаций, которые иллюстрируют различные уровни специализации.

    • Первая представляет собой 15-минутную презентацию на конференции Джона Кримерса о «PREPL», предполагаемой олигопептидазе, удаленной у пациентов с синдромом гипотонии-цистинурии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *