«Россия в начале XX века (1900-1910 гг)»

Васина А.Ю., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р.Приволжский Самарской области

Контрольный тест по теме: «Россия в начале XX века (1900-1910 гг.)»
Вариант № 1
Задания группы А:
1. Составной частью Столыпинской аграрной реформы было: 
1) укрепление сельской общины 2) проведение переселенческой политики
3) введение временнообязанного состояния 4) ликвидация помещичьего землевладения
2.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) Создание Государственной Думы 2) Декабрьское вооружённое восстание в Москве 3) « Кровавое воскресенье» 4) Создание РСДРП
3. Кто из названных писателей в нач. XXвека отразил в своих произведениях революционные настроения, борьбу рабочих?
1) А.И.Куприн 2) И.А.Бунин 3) М.Горький 4) Н.А.Островский
4. Назови партию, программной целью которой была конституционная монархия:
1) эсеры 2) кадеты 3) большевики 4) меньшевики

5.Кто был сторонником капиталистической модернизации России в правительстве Николая II?
1) К.П.Победоносцев 2) В.К.Плеве 3) П.Д.Святополк-Мирский

4) С.Ю.Витте
6. Инициатором международной конференции по разоружению в Гааге выступил:
1) Николай II 2) П.А.Столыпин 3) С.Ю.Витте 4) В.К.Плеве
7.Где в 1905г. впервые был создан Совет уполномоченных депутатов?
1) в Иваново – Вознесенске 2) в Москве
3) в Севастополе 4) в Петербурге
8.На каком корабле погиб командующий Тихоокеанским флотом адмирал С.О.Макаров?
1) на крейсере «Варяг» 2) на броненосце «Потёмкин»
3) на броненосце «Петропавловск» 4) на крейсере «Очаков»
9. Аграрная реформа П.А.Столыпина предусматривала:
1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) финансовую помощь всем малоимущим крестьянам
3) сокращение банковских кредитов крестьянам
4) разрушение крестьянской общины

10.По мнению всех буржуазных партий кульминацией революции 1905-1907г.г. было:

1) принятие «Манифеста 17 Октября» 2) вооружённое восстание в Москве
3) создание I Государственной Думы 4) «Кровавое воскресенье»
Задания группы В
В -1. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг. 
А) начало Всероссийской политической стачки Б) «Кровавое воскресенье»
В) вооружённое восстание в Москве 
Г) восстание на броненосце «Потёмкин»
В – 2. Продолжи фразу:
Политика царского правительства, направленная на то, чтобы поставить под контроль полиции рабочее движение называлась … …
В -3 . Установи соответствие:
Лидеры Название партии
1.В.М.Пуришкевич А. «Союз 17 Октября»
2. П.Н.Милюков Б. РСДРП (б)
3. А.И.Гучков В. «Союз русского народа»
4. В.М.Чернов Г. Конституционно-демократическая партия
Д. Партия социалистов-революционеров
В- 4 . Прочитай высказывание и ответь, кому оно принадлежит:
«Противники государственности хотят освободиться от исторического прошлого России. Нам предлагают среди других сильных и крепких народов превратить Россию в развалины, — чтобы на этих развалинах строить неведомое нам отечество. Им нужны великие потрясения. Нам нужна Великая Россия.»
Ответ: …
С-1 . Выбери из предложенных вариантов одного исторического деятеля XX века и напишите его исторический портрет:
Г.А. Гапон Николай II С.Ю. Витте П.А. Столыпин

Контрольный тест по теме: «Россия в начале XX века (1900-1910г.г.)»
Вариант № 2
Задания группы А:
1. Какое сословие России занимало главенствующее положение в политике страны?
1) купечество 2) дворянство 3) духовенство 4) казачество 
2. Кто из политических деятелей придерживался либеральных взглядов?
1) П.Д.Святополк — Мирский 2) В.К.Плеве 3) В.И. Ульянов 4) С.Ю.Витте 
3. Кто возглавил делегацию при заключении Портсмутского мира?
1) С.Ю. Витте 2) В.К.Плеве 3) Николай II 4) П.Д.Святополк — Мирский 
4. Назови даты русско-японской войны?
1) 1902-1903г.г. 2) 1904-1905 г.г. 3) 1905-1907г.г. 4) 1905 – 1906г.г.

5. Кто был лидером партии меньшевиков?
1) В.И Ульянов 2) Ю.Мартов 3) В.М.Чернов 4) П.Н.Милюков
6.Аграрная реформа П.А. Столыпина характеризовалась:
1) созданием фермерских хозяйств
2) бурным развитием кооперативного движения
3) уничтожением помещичьего землевладения
4) выходом крестьянских хозяйств из общины 
7. Кто был первым председателем I Государственной Думы?
1) А.И.Гучков 2) П.Н.Милюков 3) С.А.Муромцев 4) М.В.Родзянко
8.Назовите имя русского православного священника, сторонника идей С.В.Зубатова:
1) Г. Распутин 2) Иоанн Кронштадтский
3) Г.Гапон 4) архиерей Илларион
9. По мнению большевиков, кульминацией первой русской революции стало (а):
1) всероссийская октябрьская политическая стачка
2) стачка в Иваново – Вознесенске
3) восстание на крейсере «Очаков»
4) декабрьское вооружённое восстание в Москве
10. С какого события началась революция 1905-1907г.г.?
1) с всероссийской октябрьской политической стачки
2) с вооружённого восстания в Москве 
3) с «Кровавого воскресенья» 
4) с принятия «Манифеста 17 Октября» 
Задания группы В
В -1. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг. 
А. Декабрьское вооружённое восстание в Москве 
Б. Стачка в Иваново – Вознесенске
В. Создание I Государственной Думы
Г. Восстание на броненосце «Потёмкин»
В-2. Продолжи фразу:
Земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы, называется … 
В-3. Установи соответствие:
Лидеры Название партии
1. Ю.Мартов А. Конституционно — демократическая
2. А.И.Дубровин Б. РСДРП (б)
3.В.И.Ульянов В. Эсеров
4. П.Н.Милюков Г. РСДРП (меньшевики)
Д. «Союз русского народа»
В-4 . Прочитай высказывание и ответь, кому оно принадлежит:
«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»
Ответ: …
С-1 . Выбери из предложенных вариантов одного исторического деятеля XX века и напишите его исторический портрет:
Г.А. Гапон Николай II С.Ю. Витте П.А. Столыпин 


Ключ к тесту « Россия в начале XXвека (1900-1910г.г.)
№ Вариант 1 Вариант 2
А-1 2 2
А-2 4 1
А-3 3 1
А-4 2 2
А-5 4 2
А-6 1 4
А-7 1 3
А-8 3 3
А-9 4 4
А-10 1 3
В-1 БГАВ БГАВ
В-2 «полицейским социализмом»
или «зубатовщиной» отрубом
В-3 ВГАД ГДБА
В-9 Столыпину П.А. Плеве В.К.

infourok.ru

Контрольная работа по истории «Россия в начале 20 века»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

1. Установите соответствие между событиями начала XX в. и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГОДЫ

A) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом

Б) манифест об учреждении Государственной Думы

B) начало русско-японской войны

Г) манифест о роспуске II государственной Думы

 

1) 1905 г.

2) 1906 г.

3) 1907 г.

4) 1911 г.

5) 1914 г.

6) 1917 г.

2. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) кадеты

2) нечаевцы

3) народовольцы

4) петрашевцы

5) октябристы

6) эсеры

3. Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) выплата Японией крупной контрибуции России

2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура

4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина

6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

4. Какие три из перечисленных событий относятся к периоду Первой российской революции 1905−1907 гг.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Всероссийская октябрьская политическая стачка

2) учреждение Совета Народных Комиссаров

3) Декабрьское вооружённое восстание в Москве

4) отречение Николая II

5) убийство П. А. Столыпина

6) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

5. Какие три из перечисленных понятий связаны со столыпинской аграрной реформой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировой посредник

2) вольные хлебопашцы

3) хутор

4) национализация

5) отруб

6) переселенческая политика

6. Напишите термин, о котором идёт речь.

 

«Крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям.»

7. Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

 

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

 

ЛИДЕРЫ

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин

4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

8. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

 

«Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.

Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.

Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные события произошли в 1905 г.

2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям.

3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты №№ 1 и 2.

4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.

5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте.

6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.

9. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Реформы П.А. Столыпина закладывали основы для стабильного развития русской деревни».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

10. Напишите историческое сочинение об одном из исторических периодов:

1) 1904-1905 2) 1905-1907 3) 1907-1914

В сочинении укажите 1-2 личности и их роль, 1-2 события и их причины и последствия. Какое значение имел данный период для дальнейшего развития Российской империи.

Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткой характеристикой: к подберите три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

«…Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.

Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.

Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке речь идет о войне, которая связана с периодом третьеиюньской монархии .

2) В отрывке речь идет о войне, завершившейся поражением России.

3) В подписании мирного договора участвовал П.А. Столыпин

4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой Россия потеряла военно-морскую базу на Тихом океане.

5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой противник захватил Москву.

6) В отрывке речь идет о войне, в результате которой Россия потеряла южную часть Сахалина.

Какие три из перечисленных понятий связаны со Столыпинской аграрной реформой? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) отруб

2) переселенческая политика

3) хутор

4) мировой посредник

5) национализация

6) вольные хлебопашцы

 Установите соответствие между фрагментом исторического источника и его краткой характеристикой: к подберите три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

«…Манифестом Нашим<…>, взимание с крестьян выкупных платежей отменяется<…> Признав<…> необходимым ныне же устранить имеющиеся в действующих узаконениях препятствия к действи- тельному осуществлению крестьянами принадлежащих им прав на надельные земли и одобрив состоявшийся по сему предмету особый журнал Совета министров, мы, на основании статьи 87 Свода Основных государственных законов<…>, повелеваем:

1. Каждый домохозяин, владеющий надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.

2. В обществах, в коих не было общих переделов в течение 24-х лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от общинного владения к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в личную собственность сверх усадебного участка все участки общинной земли, состоящие в его постоянном (не арендном) пользовании».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан императором Александром Вторым

2) при императоре, издавшем данный законодательный акт, в России произошла революция

3) в издании законодательного акта большую роль сыграл П. А. Столыпин

4) издавший законодательный акт император погиб в результате дворцового переворота

5) законодательный акт разрешал иметь крестьянам землю в частной собственности

6) издание законодательного акта относится к периоду когда премьер-министром был С.Ю. Витте.

Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) режим «двоевластия»

Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва

2) аграрная реформа П. А. Столыпина

3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина

4) учреждение Государственной думы

5) денежная реформа С. Ю. Витте

6) создание Высшего совета народного хозяйства

Сохранение крестьянской общины в России в начале XX в. нередко рассматривалось современниками как основная помеха на пути развития капитализма в сельском хозяйстве и формирования многочисленного слоя зажиточных крестьян-фермеров. В ходе аграрной реформы крестьяне получили право выхода из общины.

По чьей инициативе была проведена данная реформа? Как ослабление общины было связано с переселенческой политикой? Объясните, почему правом выхода из общины воспользовалось меньшее количество крестьян, чем ожидали власти.

В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.

Когда летом 1905 г. начались переговоры между русской и японской делегациями о заключении мира, патриотически настроенные силы в России выступали против заключения мира, тем не менее мир был заключён. Приведите три объяснения тому, что российская делегация подписала мирный договор, несмотря на недовольство патриотов в России.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

ВАРИАНТ ВТОРОЙ

1. Установите соответствие между событиями начала XX в. и годами : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ГОДЫ

A) Всероссийская политическая стачка

Б) начало русско-японской войны

B) начало аграрной реформы П.А. Столыпина

Г) издание избирательного закона 3 июня

 

1) 1905 г.

2) 1906 г.

3) 1907 г.

4) 1911 г.

5) 1914 г.

6) 1917 г.

2. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в. Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению общественной мысли.

 

1) народники

2) октябристы

3) эсеры

4) кадеты

5) анархисты

6) большевики

 

Найдите и запишите порядковые номера названий партии (общественного движения), представители которых (которого) не относились к социалистическому направлению общественной мысли.

3. Выберите из списка три события, относящихся к русско-японской войне, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

 

1) сражение в порту Чемульпо

2) Брусиловский прорыв

3) сражение на р. Халхин-Гол

4) Цусимское сражение

5) сражение в Синопской бухте

6) оборона Порт-Артура

4. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции 1905−1907 гг.? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание Государственной думы

2) национализация всех помещичьих земель

3) ликвидация сословий и гражданских чинов

4) свержение монархии, установление республики

5) разрешение создавать политические партии

6) отмена выкупных платежей

5. Какие три из перечисленных понятий связаны со столыпинской аграрной реформой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отруб

2) переселенческая политика

3) хутор

4) мировой посредник

5) национализация

6) вольные хлебопашцы

6. Напишите термин, о котором идёт речь.

 

«Доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство.»

7. Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) П.Н. Милюков

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) председатель Первой Государственной Думы

4) лидер партии кадетов

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

8. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

 

«До вечера [предыдущего дня] <…> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <…> Вечером <…> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Святополк-Мирский к себе. <… >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <…> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <…> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <…>, Святополк-Мирский ответил мне, что <…> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай

9. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

«Поражения на фронтах русско-японской войны стали важнейшей причиной начавшейся Первой российской революции».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

10. Напишите историческое сочинение об одном из исторических периодов:

1) 1904-1905 2) 1905-1907 3) 1907-1914

В сочинении укажите 1-2 личности и их роль, 1-2 события и их причины и последствия. Какое значение имел данный период для дальнейшего развития Российской империи.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Россия в начале XX века»

3 Лидер Конституционно-демократической партии, ядро которой составляли ученые, интеллигенция, врачи, адвокаты – это…

1) В.Ленин 2) П.Милюков 3) А.Гучков 4) Л.Мартов

4. Предложение об организации встречи обиженного царем на¬рода в январе 1905 г. выдвинул:

A. Милюков. Б. Гучков. B. Гапон. Г. Чернов.

5 Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю.             

Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему.             

Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

6. Не соответствует событиям русско-японской войны сражение:

1). Цусимское 3) Мукденское

2) под Плевной 4) на реке Шахэ

7. Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

1. Германии 3. Англии

2. США 4. Италии

8. 27 апреля 1906 г. произошло событие

А)«Кровавое воскресенье»

Б)Издание Манифеста 17 октября

В)Созыв Государственной Думы

Г)Опубликование нового положения о выборах в Государственную Думу

9. Результатом революции 1905- 1907 г. было

1.создание конституционной монархии

2.создание Государственной думы

3.ликвидация помещичьего землевладения

4.расширение прав национальностей, проживающих на территории Российской империи

10. Повод для начала Первой мировой Войны

А) Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево

Б) Нападение Германии на Бельгию

В) Образование Тройственного союза

Г) Морская блокада Германии и Австро-Венгрии

11. Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала

А) Корнилова

Б) Деникина

В) Брусилова

Г) Романова

13. К 1916 году относится событие:

а) битва на Марне

б) применение боевых отравляющих веществ (газов) в районе г.Ипра

в) Верденское сражение

г) подписание перемирия в Компьенском лесу

14.Меньшевики представляли

а) российскую социал-демократию б) буржуазно-либеральное движение

в) русский анархизм г) монархическое движение

15.В 1902 году С.Ю.Витте совершил поездку на Дальний Восток. Из этой поездки он вынес убеждение в том, что:

1. Япония не может быть серьезным военным соперником

2. Россия к войне не готова и ее миссия в регионе должна заключаться в экономической экспансии

3. возможно мирное присоединение части территории Китая к России

4. «маленькая победоносная война» приведет Россию к большим успехам

16. К консервативным партиям относят….

17 Дайте определение терминам: протекционизм, монополия, либерализм.

18. Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги.

19. Что явилось итогом февральской революции?

20. Кем являлись следующие исторические личности : П.А. Столыпин, В.И. Ленин, Шлиффен.

infourok.ru

Проверочная работа «Россия в начале XX века.»

Проверочная работа

Тема: Россия в начале XX века. Первая российская революция.

1. Тесты с выбором ответа

1.В начале XX в Российская империя занимала первое место в мире по:

1)объёму национального дохода;

2)темпам прироста нац-го дохода;

3)производству промышленной продукции на душу населения

2.Характерной особенностью эк-го развития Рос-й империи в нач.XX было:

1)ведущая роль гос-го регулирования в экономической жизни страны;

2)широкое привлечение иностранного капитала;

3)значительные масштабы вывоза капитала за границу;

4)преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным.

3.Характерными особенностями развития с/х являлись:

1)преобладание общинного крестьянского землевладения;

2)широкое развитие фермерских хозяйств;

3)крестьянское малоземелье;

4)рост товарности крестьянских хозяйств

4. Орган исполнительной власти в нач XXв назывался:

1)Совет министров; 2) Сенат; 3) Кабинет министров

5.Отметьте требования из петиции рабочих Николаю Второму, которые были удовлетворены правительством в ходе первой русской революции:

1)создание в стране органов народного представительства;

2)введение в стране демократических прав и свобод;

3)всеобщее обязательное бесплатное образование;

4)отделение церкви от государства

5) 8-часовой рабочий день

6. К событиям 1905г. не относится:

1)восстание на броненосце «Потёмкин» 2)восстание моряков в Кронштадте; 3)вооружённое восстание в Москве; 4) подписание царского Манифеста 17 октября

7.Аграрная реформа Столыпина была направлена на:

1)разрушение общинной психологии русского крестьянства;

2)формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников;

3)ликвидацию помещечьего землевладения.

8.Политический режим называется третьиюньским:

1)по дате выпуска нового избирательного закона;

2)по дате создания нового законодательного органа;

3)по названию обращения Столыпина к народу России

2.Установите соответствие

1. Установите лидеров ведущих партий

А)конституционно-демократическая 1)А.И.Гучков

Б)»Союз 17 октября» 2)В.И.Ульянов

В)Социалисты-революционеры 3)П.Н. Милюков

Г)РСДРП 4)А.И.Дубровин

5)В.М. Чернов

2.Соотнесите политические течения и принадлежавшие к ним партии:

А)Кадеты и октябристы 1)социалистическое движение

Б)РСДРП и эсеры 2)монархическое движение

В)черносотенцы 3)буржуазно- либеральное движение

3. Знание понятий и терминов. Напишите значение.

1. « Зубатовщина» 4.Государственная дума

2. Хутор 5. « Кровавое воскресенье»

3. Отруб

4.ЭССЕ:

« Милая мама, -обращался Николай второй к матери через день после подписания Манифеста, — сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжёлое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотичного состояния, в котором она находится почти год».

Почему для Николая Второго вопрос о Конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Европы пошли на ограничение своей власти?

infourok.ru

Тест по истории (9 класс) на тему: Тест «Россия в конце 19 начале 20 века»

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант I   часть  А

1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г.

2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк-Мирский;

4)      А.И. Путилов.

3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1)      ограничение помещичьего землевладения;       2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования3)      отмена сословий;   4)      разрушение общины                                        

4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии;

3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля  за производством.

5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»;                 4)      заключение Портсмутского мирного договора.

6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров.

7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову.

8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века

1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство.

9.      Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1)      А.Н. Куропаткин; 2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров.

10.  Мировой экономический кризис разразился в

1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г.

11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г.

12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.

Часть В

13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»

15.Установите соответствие

1.Комитет министров

А.высший законосовещательный орган

 2.Сенат

Б.высший орган исполнительный власти

3.Госдума

В.сословно-представительный законодательный орган

4.Синод

Г.высший  судебный орган

16.Образуйте логические пары:

1.П.Милюков  2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов

А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»

 17.Найди лишнее: К последствиям  принятия  Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий  дворянству

 Г. легализация политических партий

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант II часть А

1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г.

2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1)      М.Т. Лорис-Меликов;  2)      П.Д. Святополк-Мирский 3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте.

3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался

1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком.

4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1)      крестьянское малоземелье;                                        2)      сохранение сословного строя;

3)      недовольство крестьян общинными порядками;       4)      попытки государства ускорить разрушение общины.

5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1)      15-30 сентября 1904 г.; 2)      22-25 февраля 1905 г.; 3)      14-15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г.

6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения социалистического общества содержались в программе

1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев.

7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)      ликвидацию помещичьего землевладения;                    2)      социализацию земли;

3)      создание частных крестьянских хозяйств;                      4)      национализацию земли.

8.      Самое многочисленное сословие Российской империи

1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство; 4)      разночинцы.

9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1)      церковно-приходские школы;                          2)      легальные рабочие организации;

3)      подпольные политические организации;       4)      охранные отделения в полиции.

10.  Промышленный переворот в России завершился к

1)      70-м гг. XIX в.; 2)      90-м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г.

11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1)      1905 г.; 2)      1906 г.;     3)      1907 г.; 4)      1910 г.

12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли;

4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Часть В

13 .Ранее других произошло событие

1.воцарение Николая 2  2.Кровавое воскресенье  3.экспедиция Г.Седова к Северному  полюсу  4.открытие МХТ

14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье  и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.

15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин,   владеющий землей  на общинном праве может требовать укрепления за собой  в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»

16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков,  М.Родзянко .

17.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю  и социальный строй

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

Ответы:

Вариант I        

часть  В  

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

13.-монополии

14.Николай 2

15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г

16.1-В 2-Г 3-Б 4-А

17.В

Вариант II

часть  В  

1.2

2.2

3.1

4.3

5.1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.2

11.1

12.1

13.-1

14- причины революции

15- указ о разрушении общины

16- Витте

17-1-А,В,Г

      2-Б,Д.

 

nsportal.ru

Тест по истории 11 класс «Мир в начале 20 века»

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант I

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А. Зубатову;              Б.Ермолову.              В. Куропаткину.       Г. Плеве.

2.  Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:

A.  Милюков.            Б. Гучков.                  B.  Гапон.                  Г. Чернов.

3.  По Портсмутскому мирному договору Россия:

A.  Приобрела Крым.                      Б. Потеряла Южный Сахалин.      

B.  Потеряла Финляндию.              Г. Потеряла Каре.

4.  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму.                                    Б. Наделить крестьян землей.

В. Принять Конституцию.             Г. Установить в России демократию.

5. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:

A. Китай-город.                               Б. Бутырский вал.

B. Пресня.                                         Г. Садовое кольцо.

6. Политика форсированного разрушения общины связана:

A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.       

Б. С остротой аграрного вопроса.

B. С форсированием освоения малозаселенных земель.

Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

7. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.

8. Серебряный век русской культуры приходится:

A.  На 60-90-е гг. XIX в.                 Б. На 40-60-е гг. XIX в.

B.  На начало XX в.                         Г. На 1-ю четверть XIX в.

9. Сословием в России считали:

A. Кулачество.          Б. Духовенство.        B.  Крестьян.             Г. Рабочих.

10. Создатель первого в России самолета:

A. Можайский.         Б. Циолковский.       B. Жуковский.          Г. Нестеров.

11.  Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

А. Корея.                   Б. Китай.                  В. США.                    Г. Япония.

12.  Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:

A. Тюремное заключение.              Б. Штраф.      B. Ссылка.     Г. Отработка.

13.  Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

A.  Германии.           Б. Италии.                 B. Франции.             Г. США.

14.  В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

A.  Как экономические, так и политические.      Б. Экономические.

B. Политические.                                                    Г. Бытового плана.

15.  Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:

A. Столыпин.                       Б. Витте.        B.  Булыгин.             Г. Плеве.

16.  Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:

A.  Разрушение крестьянской общины.                Б. Ограничение помещичьего землевладения.

B. Ликвидация общинной собственности.          Г. Введение частной собственности.

17. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:

A. Демократизации.                                                           Б. Либерализации.

B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.

18. Сословием в России считали:

А. Купечество.         Б. Буржуазию.           В. Кулачество.          Г. Крестьянство.

19. Телесные наказания в России сохранились до … года:

А.1905.           Б. 1861.          В.1881.           Г. 1917.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1 Что такое индустриальное общество? Какие признаки для него характерны?

2.  Назовите причины русско-японской войны,  какая является главной на ваш взгляд?

III Задание. Работа с документом.

ОБ ИНОСТРАННЫХ КАПИТАЛАХ. ИЗ ДОКЛАДА МИНИСТРА ФИНАНСОВ С. Ю. ВИТТЕ

…В последнее время раздаются голоса против прилива капиталов из-за границы, настаивающие на том, что он причиняет ущерб основным народным интересам, что он стремится поглотить все доходы растущей русской промышленности, что он, в сущности, приводит к распродаже наших производительных богатств… Машина, привезенная в Россию и здесь изготавливающая изделия, хотя она и принадлежит иностранцу, работать будет все-таки в русской среде. И работать она будет не одна. Она потребует сырья, топлива, осветительных и прочих вспомогательных материалов, она потребует на помощь себе человеческого труда, и все это ее владелец должен будет купить в России… Из рубля, уплачиваемого за изделия предприятия, учрежденного хотя бы и при посредстве иностранного капитала, приблизительно от 25 до 40 коп. должны достаться русскому рабочему, затем значительная часть пойдет на оплату сырья и вспомогательных материалов, и только от 3 до 10 коп. придутся на прибыль самого предпринимателя; при уплате же за товар, привозимый из-за границы, весь рубль уйдет из России, и ни производитель сырья, ни производитель топлива, ни, наконец, рабочий не получит ни копейки.

ВОПРОСЫ :

1. Назовите особенности российской экономики в начале XX в. Какими обстоятельствами они были обусловлены? 2. Охарактеризуйте роль государства в экономической жизни России начала XX в В чем состояли положительные и отрицательные стороны активного вмешательства государства в экономику страны?

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант II

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1.  Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:

A. Столыпин.           Б. Булыгин.               B.  Плеве.      Г. Витте.

2.  Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

A.  19 февраля 1861 г.                                             Б. После свержения царя.

B.  После октябрьской революции 1917 г.           Г. 17 октября 1905 г.

3.  В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами.                Б. Предпринимателями и рабочими.

B.  Русскими и инородцами.                      Г. Дворянами и боярами.

4. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:

A. Рассредоточить крестьян по хуторам.        Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.

B. Отвлечь крестьян от революции.               Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.

5.   Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:

A. Ярославле.           Б. Воронеже.             B. Саратове.              Г. Петербурге.

6. Использовала террор партия:

A. Меньшевиков.     Б. Большевиков.       B. Эсеров.                 Г. Анархистов.

7. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым.         Б. Перовым.  B. Васнецовым.                    Г. Саврасовым.

8.   Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

A.  19 февраля 1861 г.          Б. 3 июня 1907 г.                 B.  1 марта 1907 г.    Г. 17 октября 1905 г.

9.  Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:

A. Николаю II.         Б. Витте.        B. Плеве.                   Г. Столыпину.

10. Идея «политического социализма» принадлежала:

A. Столыпину.         Б. Бенкендорфу.       B. Плеве.       Г. Зубатову.

11.  Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:

А. Столыпина.          Б. Витте.        В. Кадетов.                Г. Трудовиков.

12. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:

А. Бенуа.        Б. Серов.        В. Малевич.               Г. Суриков.

13. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:

А.Западниками.        Б. Славянофилами.              В. Народниками.                  Г. Марксистами.

14.  Великий русский ученый-химик:

A. Павлов.                 Б. Сеченов.                           B. Менделеев.                       Г. Попов.

15. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел:

A. Безобразов.           Б. Плеве.                               B. Витте.                               Г. Алексеев.

16.  Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:

A. Самыми высокими.        Б. Низкими.             B. Средними.                        Г. Вторыми после США.

17. Автор теории ракетного движения:

A. Циолковский.                  Б. Можайский.          B. Жуковский.          Г. Вернадский.

18. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю.             

Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему.             

Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

19. Первая для России война в XX веке началась с события:

А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур.                      Б. Битвы под Ляодуном.

В. Сражения на реке Шахэ.                                                           Г. Цусимской битвы.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1.  Какие цели преследовала аграрная реформа, провозглашенная П. А. Столыпиным?

2.  Назовите причины революции 1905 года, какая является главной на ваш взгляд?

III Задание. Работа с документом.

ДОКУМЕНТ

Л. Н. ТОЛСТОЙ О ПОЛИТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА XX в. ИЗ ПИСЬМА Л. Н. ТОЛСТОГО НИКОЛАЮ II (1902 г.)

Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских — явных и тайных — все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей в запрещении, до которых она не доходила в худшие времена 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.

И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ — те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, — несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет, или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему. И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное Богом всегдашнее движение вперед человечества.

ВОПРОСЫ:

1. Охарактеризуйте личные качества и политические взгляды Николая II. Почему личность монарха имела в России огромное значение?

2. Какие точки зрения на перспективы развития страны существовали в этот период в русском обществе и правительстве? (При ответе используйте документ )

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант III

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1.  Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией.                Б. Россией и Францией.

B. Германией и Италией.               Г. Россией и Болгарией.

2.  После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:

A. На Китай.                                    Б. На Корею.             B. На Балканы.                     Г. На Европу.

3.   После  русско-японской  войны  территориальные  потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина.         Б. Курильских островов.

B. Сахалина.                         Г. Сахалина с прилегающими островами.

4.  Русская художественная культура серебряного века испытала влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма.                    Б. Эклектизма.          B. Реализма.              Г. Модернизма.

5.  В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили посланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:

A. Макарова.             Б. Алексеева.            B. Рожественского.              Г. Старка.

6.  В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:

А. Фрунзе.                 Б. Бауман.                  В. Шмидт.                             Г. Шанцер.

7. В I Госдуме большинство мест получили:

A. Кадеты.                 Б. Эсеры.                   B. Большевики.                    Г. Черносотенцы.

8.  Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A. В конституционную монархию.          Б. В правовое государство.

B. В президентскую республику.              Г. В республику.

9.  В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:

A. Отменить указ.                                        Б. Принять указ в предложенном виде.

B. Разогнать Госдуму.                                 Г. Вступить в переговоры.

10. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия.                     Б. Германия, Австрия, Италия.

B. Россия, Англия, США.                           Г. Россия, Англия, Франция.

11.  Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:

A. Врангель.             Б. Макаров.   B. Куропаткин.         Г. Рожественский.

12.  Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

A. Помещиков и буржуазии.          Б. Крестьян.

B. Монархических партий.                        Г. Зажиточных крестьян.

13. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов.                      Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь.                                              Г. Ершов, Дягилев.

14.  В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:

A. США и Англия.                                      Б. Германия и Франция.

B. Франция и Австро-Венгрия.                 Г. Германия и Австро-Венгрия.

15. В России 1-й легальной партией стали:

A. Кадеты.                            Б. Большевики.         B. Эсеры.       Г. Октябристы.

16.  Классикой мировой хореографии стали постановки выдающегося балетмейстера:

A. Лифаря.                            Б. Лиепы.       B. Петипа.                             Г. Дягилева.

17. Организатором обороны Порт-Артура был:

A. Ушаков.                            Б. Врангель.  B. Куропаткин.                    Г. Кондратенко.

18.   Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

A. Происки союзников, не желавших усиления России.         

Б. Предательство генералов.

B. Помощь Англии и США.                                 

Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.

19. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:

A. Под Ляояном.      Б. На реке Шахэ.      B. Под Мукденом.    Г. В Порт-Артуре.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1 Какие слои населения приняли участие в революции? Какие требования к власти предъявляла каждая из них?

2.  Назовите причины и последствия русско-японской войны для дальнейшего развития России. Выскажите собственное мнение об этой проблеме?

III Задание. Работа с документом.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОССИЙСКОЙ БУРЖУАЗИИ НАЧАЛА XX в. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КРУПНЕЙШЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА РЯБУШИНСКОГО

Московский промышленник сидел у себя в амбаре или на фабрике, как удельный князь в своем княжестве, фыркал на Петербург и обходился без него. Между тем петербургские банки все более и более связывались с денежно более могущественной, чем Россия, заграницей и, как ни странно, иногда через нее со своими собственными русскими правительственными кругами. Дальновидные провинциальные банкиры перебирались в Петербург (Каменка, Азовско-Донской). Близкие отношения, установившиеся между многими столичными банками и чиновничьими кругами, чрезвычайно усилили значение первых. Петербург явно стал безусловным центром всей финансово-экономической жизни России, и банкир уже в конце XIX века стал преобладать над промышленником, и это преобладание в XX веке все увеличивалось.

ВОПРОСЫ:

1.      Назовите основные особенности социальной структуры российского общества в начале XX в. 2. Что отличало российскую буржуазию в начале XX в.? (При ответе используйте документ.)

Ответы:

вариант 1 1-г 2-в 3-б 4-а 5-в 6-а 7-г 8-в 9-б 10-а 11-г 12-а 13-г 14-а 15-в 16-в 17-г 18-г 19-г

Вариант 2   1-г 2-г 3-а 4-б 5-в 6-б 7-а 8-г 9-г 10-г 11-а 12-а 13-г 14-в 15-в 16-а 17-а 18-г 19-а

Вариант 3   1-а 2-в 3-а 4-а 5-в 6-в 7-а 8-а 9-в 10-г 11-в 12-а 13-а 14-а 15-а 16-в 17-г 18-г 19-а

infourok.ru

Контрольная работа по истории на тему «Россия в начале XX века» (11 класс)

11 класс, история

Контрольная работа № 1

Вариант I

Часть 1

  1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие России в начале ХХ века

  2. Первая российская революция. Причины и предпосылки, основные события

  3. Аграрная реформа Столыпина. Ее итоги и результаты

  4. Общемировые тенденции развития накануне Первой мировой войны

Часть 2

  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Россия накануне событий 1905 — 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь «раскачивали» российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

  1. В самом начале XX в. в правительственных кругах существовали различные точки зрения на перспективы дальнейшей политики России на Дальнем Востоке, которые олицетворяли министр финансов С. Ю. Витте и министр внутренних дел В.К. Плеве. Объясните, в чём состояла позиция В. К. Плеве по вопросу внешней политики России на Дальнем Востоке (приведите три объяснения).

11 класс, история

Контрольная работа № 1

Вариант II

Часть 1

  1. Охарактеризуйте политическое развитие России в начале ХХ века

  2. Первая российская революция. Последствия и причины поражения

  3. Аграрная реформа Столыпина. Причины проведения и основные положения

  4. Причины и повод Первой мировой войны

Часть 2

  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Существование Государственной Думы в период 1906-1907 гг. никак не подрывало прерогатив самодержавной власти императора.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

  1. В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *