Содержание

грамматика — Читаем Розенталя: будучи раненным или будучи раненым?

Розенталь: http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=62#pp62

«В предложении «Будучи раненным, солдат оставался в строю» в слове «раненным» пишется НН, несмотря на отсутствие приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение, указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, т. е. является причастием».

Но может ли деепричастие «будучи» управлять причастием в полной форме?

Рассмотрим примеры:

Солдат ранен – солдат был ранен (причастие в краткой форме).

Солдат раненый – солдат был раненый (прилагательное в полной форме).

Как тогда правильно: будучи раненым или будучи раненным? Разве можно использовать причастие в полной форме в таком обороте?

В Нацкорпусе можно встретить три варианта: будучи раненным, будучи раненым, будучи ранен.
Мне кажется, что правильно так: будучи раненым или будучи ранен. В некоторых случаях значение действия не кажется очевидным, и тогда можно использовать полную форму прилагательного.

В примере у Розенталя лучше обойтись без деепричастия, например: Раненный, солдат всё-таки оставался в строю до конца боя (уступительное значение: хотя был ранен, это причастие).

Примеры из Нацкорпуса:

(1) Этого колосса разрывной пулей не свалишь, а раненный, он рассвирепеет, и нам придется плохо. [В. А. Обручев. Земля Санникова (1924)]

При этом все оборонявшиеся были погребены под ее руинами, за исключением одного из этих русских офицеров, который, будучи раненным и не желая сдаваться врагу, застрелился. [ Русские в Бандерах // «Солдат удачи», 2003.03.12]

в «Прорыве» том выразительно написано, как солдат бился до конца, не уходил с поля боя будучи раненым и «заражал своим примером…

[Виктор Астафьев. Пастух и пастушка. Современная пастораль (1967-1989)]

Димитрий, не будучи раненым, все это время пролежал под «срубленным деревом»? [Н. И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. (1862-1875)]

И известный наш писатель Борис Васильев повел речь о том, как он в войну, будучи ранен, лежал в госпитале в городе Костроме. [Виктор Розов. Удивление перед жизнью (1960-2000)]

В 1941-м участвовал в первых же боях с немцами и, будучи ранен, попал в плен. [Е. М. Мелетинский. Моя тюрьма (1971-1975)]

Примечание. На форуме обсуждалась подобная тема, но там говорилось о краткой форме причастия ранен. Меня же интересует правомерность употребления причастия в полной форме раненный в этом обороте. «будучи» + краткое причастие

ПОМОГИТЕ, ЗНАТОКИ! ПОЖАЛУЙСТА!

Почему вы не отвечаете? Давайте я по-другому вопрос задам.

Какой ответ верен: 1) только будучи раненным, 2) только будучи раненым, 3) допускаются оба варианта (надо проверять качество или действие).

Это же классика орфографии! И при этом реально существует разное написание, надо же понять, как правильно.

Раненый или раненный: как правильно пишется слово?

История мировых цивилизаций насчитывает десятки сотен войн. Как бы цинично и ужасно это не прозвучало, но слишком знакомы стали человечеству такие слова как война, кровь, пулевые ранения, раненый. Тема войны знакома каждому школьнику, в школьную программу включены произведения, написанные о Великой Отечественной, встречаются упоминания и о других трагических эпизодах. Часто ученики сталкиваются с правописанием страшных слов, например, раненый как пишется с одной –н или с двумя –нн. Приступаем к разбору.

 

Как правильно: раненный или раненый?

Русский язык достаточно сложен, много правил и исключений, которые дополняют и противоречат одно другому одновременно. Одно единственное правило, которому необходимо следовать всегда – прежде, чем что-то написать, нужно разобраться, какое из правил русского языка применимо в конкретном случае.

Итак, как правильно пишется слово — раненый или раненный? Обычно существует один правильный вариант, но только не в данном случае. Слово раненый может быть написано, как с одной н, так и с двумя. Оба варианта написания слова верны. Правописание зависит от того, к какой части речи относится слово раненый. Слово раненый образовано от глагола ранить, в зависимости от контекста может нести в себе функцию глагольного прилагательного, субстантивированного прилагательного, либо причастия.

Употребление слова «раненый»

Если в тексте раненый употребляется в качестве прилагательного, в таком случае речь идет о написании слова через одну -н. Для определения части речи необходимо задать вопрос. Прилагательное раненый может быть глагольным и субстантивированным. Глагольное прилагательное отвечает на вопрос «Какой?». Субстантивированное прилагательное отвечает на вопрос «Кто?», и несет в себе функцию существительного в предложении.

Примеры предложений

  1. Раненый офицер был переведен в другой госпиталь по просьбе своего товарища. Военные хирурги там были лучше, так считал боевой товарищ.
  2. Раненый в прошлом году случайно попал в нашу деревню. Все жители восхищались стойкостью его духа.
  3. Перевязывать раненого солдата было делом непростым. Каждое прикосновение отдавалось жгучей болью.
  4. Его раненое сердце разрывалось на части, но Васька ничего не мог изменить – Катерина переехала в другой город.
  5. Под грудой сырых пожухлых листьев слышался стон. Это был тот самый тяжело раненый боец, о подвиге которого говорил весь батальон.
  6. Тяжелораненый зверь метался по клетке, издавая рык и стон одновременно. Команда ветеринаров в полной готовности ожидала, когда подействует снотворное и можно будет начать операцию.
  7. Почему после длительного лечения раненый все так же бредил, звал во сне друзей, которых давно нет. Периодически организм пытался обезопасить его, повышая температуру и вводя в состояние бреда. Родным смотреть на все это было очень нелегко.
  8. Раненый солдат был очень слаб, а его организм подвержен внешнему воздействию.

 

Употребление слова «раненный»

Когда же правильно писать раненный через енн? Только тогда, когда оно является причастием. Определить это достаточно легко. Признаком того, что перед Вами причастие, являются зависимые слова. Для проверки необходимо предварительно задать вопросы. Например, раненный куда (в руку), раненный где (на поле боя).

Примеры предложений

  1. Раненный в бою солдат с трудом шевелил губами.
  2. Раненный в руку солдат больше не мог принимать участие в сражении, но поле боя не покинул. Продолжал сражаться вопреки боли.
  3. Раненный в плечо солдат, стиснув зубы, продолжал бой. Он не мог оставить товарищей, он звено одной цепи.
  4. Раненный в голову сержант полиции продолжил давать показания.
  5. И даже будучи раненным в руку, он не переставал верить в победу. Он ждал ее.
  6. Раненного в голову офицера доставили в госпиталь поздно ночью. К сожалению, было слишком поздно.
  7. Раненный в самое сердце он продолжал смотреть на мир чистыми ясными глазами. Надежда его товарищей угасала с каждой минутой, а он продолжал бороться за жизнь.
  8. Раненный в руку солдат быстро пришел в себя после операции и тут же попросил чистый лист бумаги. Ему так хотелось написать родным, но боль в руке превозмогала его старания, и он был вынужден обратиться за помощью к товарищам по палате.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что даже жестокие страшные слова на письме подчинены правилам русского языка. Разбираться в контексте и частях речи, как оказалось очень важно. Ведь от этого зависит правописание слов, а порой и смысл целого предложения. Как только сделана пауза и верно определена часть речи, можно смело двигаться вперед к новым знаниям, новым свершениям.

Правильно/неправильно пишется

Раненый

Раненый солдат

Раненный

Раненный в бою солдат

 

«Раненый» или «раненный»: как правильно пишется?

В русском языке начинающего писателя или лингвиста поджидает много непонятных нюансов. Правила порой содержат в себе такие исключения, которые и противоречат всем другим законам языковедения. Для написания грамотного текста нужно внимательно изучить правила орфографии, которые вызывают у вас сомнения. К таким загадочным словам отнесем и прилагательные «раненый» и «раненный» — как правильно писать и почему так, сейчас и объясним.

Как правильно пишется

Правильными считаются оба варианта слова: «раненый» и «раненный». Как прилагательное – “раненый”, как причастие – “раненный”.

Но проблема в написании заключается в том, что не все помнят правила о двух -н- в суффиксе слова. Для того, чтобы правильно написать слово, нужно еще и понимать его значение, сделать разбор слова по составу. Тогда вы сможете быстро определить, как правильно писать слово.

Какое правило применяется

Слово «раненый» подчиняется правилу об отглагольных прилагательных, то есть те, которые получились путем добавления суффикса к существующему глаголу. Первоначальный глагол — «ранить».

Легко определить часть речи, если задать к нужному слову вопрос. Отглагольное прилагательное отвечает на вопрос «какой?». Иногда оно переходит в имя существительное и отвечает на вопрос «кто?». Переход одной части речи в другую называется субстантивацией.

Суффикс -енн- пишется только в причастиях. Определить эту часть речи тоже не сложно. В первую очередь, задайте вопрос к этому слову — «что сделанный?». Второй видимый признак — наличие зависимых слов. К примеру, раненный (куда?) в плечо, раненный (где?) в бою.

Примеры предложений

Для закрепления изученного материала, прочтите предложения с использованием этих слов. Прилагательное «раненый» в тексте употребляется так:

  1. Раненый офицер продолжал отдавать команды солдатам, он стойко терпел боль в левом плече.
  2. Два года назад в деревне появился раненый, который после и остался здесь жить.
  3. Раненый зверь тяжело дышал, метался по клетке и время от времени издавал душераздирающий рык.
  4. Раненое сердце по-прежнему ныло — иногда Андрею хотелось уехать из этого города и спрятаться в простой деревне.

Теперь разберем примеры предложений с употреблением причастия «раненный»:

  1. Солдат, раненный вчера в бою, едва мог передвигаться.
  2. Раненный в плечо капитан все равно продолжал крепко держать оружие в руке и давать отпор врагам.
  3. Спустя несколько недель раненный в правую ногу солдат рвался в бой — ему не терпелось вернуться на фронт к товарищам.

Проследите за употреблением слов, задайте вопросы к ним и найдите зависимые слова — вот и весь алгоритм, как правильно писать — «раненый» или «раненный».

Как неправильно писать

Правильными будут оба варианта с точки зрения орфографии. Но, выбрав некорректный вариант, вы можете исказить смысл сказанного.

Не стоит забывать и о безударных гласных в слове. Правильное написание с суффиксами -ен- и -енн-. Не перепутайте буквы в них.

Значение слова

Раненым называют того, кто получил рану или другое телесное повреждение. Если слово переходит из прилагательного в существительное, то оно означает живое существо или даже объект. Но в этом случае слово употребляется реже, хотя и не является стилистической ошибкой.

Легко заменить «раненого» на «пострадавшего». Выбирайте подходящее слово, исходя из контекста и эффекта, которым будет обладать предложение.

Заключение

К сожалению, прилагательное «раненый» все чаще можно читать в новостных лентах. Во время любой войны или вооруженных конфликтов популяризируется это слово — его используют в газетах, на телевидении и в интернете. Но, тем не менее, оно входит в лексикон русского языка. И каждый образованный человек знает, как правильно писать «раненый» и «раненный», своевременно употребляя их в своей речи.

Раненый или раненный? — Говорим и пишем правильно — ЖЖ


Раненый или раненный? 9 сент, 2006 @ 21:51

Три корректора, не сговариваясь, упорно правят слово «раненый» на «раненный».
Какие аргументы?

From:flagrum
Date:
Сентябрь, 9, 2006 19:00 (UTC)
(Link)
В каком контексте?
Если не изменяет память, то от этого зависит. Вот, например: «Лихая атака лейтенанта Скрыдлова, раненного в этом деле…»
From:lenoteni
Date:Сентябрь, 9, 2006 19:02 (UTC)
(Link)
Нужен контекст. Когда это причастие — две н, когда отглагольное или субстантивированное прилагательное — одна.
From:
sfrolov
Date:Сентябрь, 9, 2006 19:04 (UTC)
(Link)
Розенталь:

Разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных (тем самым выяснение вопроса о написании нн – н) иногда производится не по формальному признаку, а по смысловому значению. Например, в предложении Будучи раненным, солдат оставался в строю слово раненным пишется с двумя н, несмотря на отсутствие при нем приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение, указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, т. е. является причастием, а не прилагательным; отглагольные прилагательные действия не обозначают и отвечают на вопросы: к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

From:tambov
Date:Сентябрь, 9, 2006 19:32 (UTC)
(Link)
если так рассуждать — то рехнёшься
кто видит глагольность, кто — нет…

в этом правиле и так чёрт ногу сломит

(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)
From:raanani
Date:Сентябрь, 9, 2006 19:04 (UTC)
(Link)
Это зависит от контекста. Результат теракта: 5 раненых. 5 раненных террористом.
если как причастие — то, наверно, потому что от глагола СВ (совершенного вида)
From:tambov
Date:Сентябрь, 9, 2006 19:30 (UTC)
(Link)
а как раз слово раненый, хоть и сов.вида и бесприставочное, но пишется с одним Н
в отличие от брошеННый, пленёННый

2 Н пишется — поранеННый(прис)и ранеННый в ухо(зав.слово)

есть зависимое слово: раненный в бою солдат. (раненый солдат)
есть приставка (кроме не-): пораненный солдат, израненный солдат (нераненый солдат)
контекст?!
или, как говорят англичане, both are possible…
Лучше, как говорил Козьма Прутков:

Я комнату взглядом окинул
И, будто узором прельщён,
«Мне нравятся очень… обои!» ―
Сказал им и выбежал вон.

без зависимого слова с одной «н»(Раненый боец). С зависимым словом пишем 2 «н» *ранеННый в ногу).Раненные в жопу корректоры(Удалённый комментарий)
если раненый — субстантивированное прилагательное, то Н (пришёл раненый)
если раненый — прилагательное, то Н (раненый боец)
если раненный — причастие (т.е. имеет зависимое слово), то НН (раненный в голову)
From:anzhani
Date:Сентябрь, 9, 2006 20:56 (UTC)
(Link)
Напишите то предложение, в котором Вы это слово употребляете, все зависит именно от этого.
From:elendra
Date:Сентябрь, 10, 2006 07:19 (UTC)
(Link)
Огласите, весь список, пожалуйста! (с)
Как писать — зависит от контекста. Если корректоры исправляют, заначит — контекст подходящий 😉
простите за подозрение: а корректоры не программные?
если да, то у меня есть версия о причинах их единодушного поведения.По правилам из несостоявшейся реформы русского языка, задуманной Людочкой Путиной, правильно было бы «раненный» в обоих случаях 🙂
А сейчас зависит от того, есть ли дополнение или нет. То есть так, как сказано ранее 🙂
там зависимое слово надо, кажется…
не уверена что аналогия уместная, но:
вязаНая кофта
вязаННая из шерсти кофта
как-то так)))

Онлайн тест по Русскому языку по теме Правописание Н и НН в суффиксах

Как бы сложен не был русский язык, нужно знать все основные правила, которые помогут грамотно писать, а также развивать свою речь. Из самых сложных тем в русском языке можно отметить правописание -н-, –нн- разных частей речи. Для каждой части речи действует свой ряд правил.

Очень часто ученики не видят различий между отглагольным прилагательным и причастием, часто допуская ошибки в суффиксах. К примеру, существует две вариации слова «раненный». РанЕНый – это отглагольное прилагательное, которое не имеет пояснительных (зависимых) слов, поэтому–н- пишется единожды: раненый солдат. РанЕННый – это причастие лишь тогда, если имеет зависимое от него слово: раненная (кем?) ребёнком собака.

Данный тест, основанный на школьной программе обучающихся седьмых-восьмых классов, поможет проверить свои знания, а также подтянуть тот материал, который ещё не успел отложиться в памяти.

Чтобы успешно пройти эту проверку, необходимо знать несколько правил: данная обширная тема имеет немало исключений: все прилагательные (отвечающие на вопросы какой? какая? какие? и т.д.) с суффиксом –ен- и –он- всегда пишутся с двумя буквами –нн- (огнЕННый, утрЕННий,жизнЕННы, революциОННый). Исключением является ветрЕный, так как употребляется с одной буквой. Что касается суффиксов –ан-, -ян-, -ин-, то здесь всегда пишется всего одна –н- (зверИНый, песчАНый, гусИНый,серебрЯНый, кожАНый). Но и здесь есть исключения, которые не так уж и сложно запомнить: оловЯННый, стеклЯННый и деревЯННый всегда ставится две –нн-.

Если же у причастий есть зависимое слово, пишется удвоенная –нн- (жаренная в масле рыба, кошенная осенью трава). Если пояснений нет, две –нн- НЕ пишутся (жарЕНая рыба, кошеная трава).

Также, если существительные или наречия образованы от прилагательных, их суффиксы будут содержать столько букв –н-, сколько их содержит исходное прилагательное (мужествЕННый — мужествЕННо, воспитанный – воспитАННик, сиНий — сиНева).

Чтобы искусно владеть русским языком, необходимо покорить все его правила, чтобы по праву считаться грамотным и образованным человеком.



Пройти тест онлайн

1. Назовите четыре суффикса прилагательных, в которых всегда пишется одна н. 2. Назовите три слова, в которых суффикс ян пишется с двумя н. 3. В каком случае в отглагольном прилагательном следует писать две н? 4. Сколько н пишется в суффиксах существительных, образованных от прилагательных? 5. Сколько н пишется в суффиксах наречий, образованных от прилагательных?

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

практикум работы над правилом употребления «Н» и «НН».

Нелюбимое правило: практикум работы над правилом употребления «Н» и «НН».

Хотим напомнить, что само правило по сути состоит из двух: можно говорить о написании одной или двух букв «н» в прилагательных, образованных от существительных (это одно правило), а можно проверять отглагольные прилагательные и причастия. Поэтому сначала необходимо проверить, отличают ли школьники слова с Н/НН, образованные разными путями.
 
Задание 1. Перепишите слова в два столбика. В одном будут прилагательные, образованные от существительных, в другом – отглагольные прилагательные и причастия.
Туман…ый, пчелин…ый, чин…ый, кован…ый, линован…ый, связан…ый, заворожен…ый, домен…ый, неисхожен…ый, изнежен…ый, истин…ый, охран…ый, золочен…ый, неписан…ый, испуган…ый, песен…ый, неизмен…ый, хвален…ый, неждан…ый, отчаян…ый, ветрен..ый, кожан..ый, оловян..ый, решен..ый, осознан..ый, нравствен…ый, серебрян…ый, некрашен…ый, безветрен…ый, торжествен…ый, расположен…ый, рутин…ый, схвачен…ый, надуман…ый, ранен…ый, священ…ый, ломан…ый, неестествен…ый, выкован…ый, маслен…ый.

Отобрав слова, образованные от существительных, вы можете вспомнить правило на правописание этой группы слов.

Пишется «Н»

1. В суффиксе ИН – гусиный

2. В суффиксах АН и ЯН – песчаный,
серебряный.

3. Всегда одно Н пишется в словах:
юный, пьяный, пряный, рдяный, багряный, румяный, зеленый, ветреный, свиной.

4. Различают: масляный (для масла, из масла, на масле) и масленый (смазанный маслом).

5. Различают: – ветреный (день, человек), ветряной (двигатель), ветряный (оспа).

6. Н пишется и в образованных от этих прил. сущ., и в сущ., образованных суффиксальным способом от сущ., – конопляник, румянец, труженик.

Пишется «НН»

1. В суффиксах ЕНН и ОНН – соломенный,
ревизионный.

2. Если основа существительного была на Н, то прибавляется суффикс Н и пишется НН – истинный, сонный.

3. В исключениях: стеклянный, оловянный, деревянный.

4. При прибавлении любых приставок, кроме НЕ, к словам ветреный, масленый – безветренный, намасленный.

5. НН пишется и в образованных от этих прил. сущ., и в сущ., образованных суффиксальным способом от сущ., – дружинник, именинник, бесприданница, звонница.


Обычно это правило не вызывает трудностей при повторении. Пожалуй, единственное, что мы советовали бы разобрать подробнее, — это написание НН в словах «именной» и подобных. Для объяснения желательно показать различие в виде корня слов на –мя в именительном падеже и в косвенных, рассказать о статусе элемента –ен- в косвенных падежах (Об этом подробно: Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А.Багрянцева и др. – М., МГУ, 2004, с.191.), найти аналогии в русском языке, когда происходят изменения корня – наращение или усечение его в разных формах.

После этого можно предложить задание, включающее слова только разобранной группы.

Задание 2. Вставьте Н или НН, объясните своё решение.

1. Бабка проявляла недюжин…ые способности в приготовлении колобков. Особен…о хороши были колобки с лимон…ой или клюквен…ной начинкой. Их румян…ые бока заставляли деда хватать серебрян…ую вилку и имен…ую глинян…ую тарелку и садиться за обеден…ый стол. Но бабка подавала обед не раньше, чем камин…ые часы били трижды и кукушин…ое окошко выпускало свою владелицу. Бесчислен…ое множество раз дед пытался изменить стран…ый порядок, но бабка с ослин…ым упрямством требовала начинать обед в 15.00. «Я с юн…ости так привыкла», — монотон…о проговаривала бабка.

2. Воспитан…ица стариков, Снегурочка, отличалась лебедин…ой шеей, туман…ым взглядом и свойствен…ой только девушкам из снега белизной кожи. Родствен…к старухи – деревенский песен…к Иван – отличался ветрен…остью, пока однажды в безветрен…ый вечер не увидел девушку. Естествен…о, от немедлен…о влюбился и тут же стал жертвой собствен…ого ветрен…ого поведения: несмотря на торжествен…ые обещания не смотреть на других девушек, практичная и хозяйствен…ая Снегурочка ему так и не поверила.

Разобрав более простое правило, переходим к более сложному – написанию Н или НН в отглагольных словах. Большая часть пособий предложит сначала понять, прилагательное перед вами или причастие. Но ведь в русском языке допустим переход из одной части речи в другую и употребление в несвойственной слову роли в предложении. Поэтому советуем запомнить главный принцип: для проверки большинства случаев написания Н или НН следует задать такие вопросы (в предлагаемом ниже порядке):

1. Есть ли в нашем слове суффикс ОВА/ ЕВА? Если есть, пишем НН – балованный, рискованный. ВНИМАНИЕ! Не будет названного суффикса в словах «кованый» и «жеваный», там это часть корня. Если суффикса ОВА нет, переходим к следующему пункту.

2. Есть ли в слове приставка, кроме приставки НЕ? Если есть, пишем НН – исправленный, выкованный, разрезанный. ВНИМАНИЕ! Приставка НЕ не влияет на написание Н или НН, но за ней может «спрятаться» другая приставка, не пропустите её – непрожеванный. Если приставки в слове нет, переходим к следующему пункту.

3. Есть ли при нашем слове зависимое, то есть к которому можно поставить вопрос? Если есть, пишем НН – жаренная поваром во фритюре рыба (ВНИМАНИЕ! Зависимым здесь является не слово «рыба», а слова «поваром» (кем?) и «во фритюре»), вязанная из мохера кофточка, кованный искусным мастером сундук. Если зависимого слова нет, переходим к следующему пункту.

4. Запомните список слов-исключений, в которых всегда пишется НН – невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, неожиданный, нечаянный, данный, деланный, желанный, священный, жеманный, медленный, отчаянный, считанный, чванный, чеканный.

5. С одной Н пишутся слова – конченый (человек), писаная (красавица), прощеное (воскресенье).

6. Если пункты 1-3 дали отрицательный ответ, а в списках исключений вашего слова не оказалось, приступайте к более серьезной проверке. Основное правило: в словах, образованных от глаголов совершенного вида (что сделать?, большей частью это причастия) пишется НН, а в словах от глаголов несовершенного вида (что делать?) пишется Н. Например: ломаная линия (что делать), брошенная жена (что сделать), купленная игрушка, глаженые брюки. Слово «раненый» может писаться и с Н, и с НН, так как глагол «ранить» — двувидовой. Для различения следует проверять значение слова – у прилагательного «раненый» значение постоянного признака-качества, а у причастия «раненный» значение временного признака – Раненые переговаривались и перешучивались. Будучи раненным, солдат еще полчаса оставался в строю.
Также следует обратить внимание на следующие пункты:

1. Сочетания типа глаженый-переглаженый, ношеный-переношеный считаются прилагательными и пишутся с Н в обеих частях, несмотря на наличие во второй части приставки.

2. В составе сложного слова сохраняется написание Н или НН, как и в слове, от которого образовано сложное слово: свежеморожеНый, свежеЗАморожеННый, малоношеНый, малоПОношеННый.

3. В существительных и наречиях, образованных от отглагольных прилагательных и причастий, пишется столько же Н, сколько в производящем слове – воспитаННик, избраННик, медлеННо, но морожеНое, копчеНости.

ЗАДАНИЕ 3. …нт…л…гент. Вставьте Н или НН, объясните своё решение.

На утрен…ей заре на застеклен…ой веранде деревян…ого дома под полотнян…ым навесом ненакрашен…ая хозяйка дома неуверен…ыми движениями разливала клюквен…ый напиток в стеклян…ые стаканы с подстакан…иками. За занавешен…ым окном послышалась разъярен…ая речь и показалось взъерошен…ое лицо: это проснулся неуравновешен…ый гость — директор недавно разогнан…ого НИИ заслужен…ый доктор наук Молодой-да-Ран…ий. Это был замучен…ый жизнью мужичок с прищурен…ыми широко расставлен…ыми глазами, заострен…ым подбородком, сморщен…ым носиком и изрядно потрепан…ой бороденкой. Вышеуказан…ая хозяйка, ставя на начищен…ый до блеска стол никелирован…ый самовар и овсян…ое печенье в соломен…ой корзиночке, хорошо поставлен…ым голосом объявила начало завтрака. На веранде показался гость в выутюжен…ых брюках, вычищен…ых ботинках, с кожан…ым портфелем в руках и рассержен…ым взглядом на наодеколонен…ом лице. Но его разгневан…ое отношение к жизни сменилось восторжен…ым, как только он увидел (свеже)испечен…ые блины, подрумянен…ые булочки и только что сварен…ый кофе. Чувствуя себя обязан…ым что-либо сказать, Молодой-да-Ран…ий несколько обижен…ым и удивлен…ым голосом произнес явно заучен…ую и отрепетирован…ую речь. По произнесен…ому стало ясно, что он был еще и писателем — автором недавно опубликован…ого и уже экранизирован…ого романа. Облагодетельствован…ая хозяйка сдержан…о поблагодарила гостя и пригласила к столу. За завтраком обсуждался прочитан…ый хозяйкой роман, а гость самозабвен…о рассуждал о защищен…ой с блеском диссертации. Умиротворен…ый проведен…ой беседой, накормлен…ый гость поспешил по своим делам, а лишен…ая приятного общества хозяйка перешла в (не)убран…ую гостем комнату и приступила к выполнению других намечен…ых планов.

ЗАДАНИЕ 5. Исправьте допущенные ошибки, объясните своё решение.

1. *Подарил Морозко девице на приданное сундук, серебром кованый, и позолоченую шкатулку, драгоценными камнями изукрашеную.

2. *Завороженый ее красотой, он, естествено, не заметил, как настенные часы пробили двеннадцать.

3. *Золушка, утомленая балом, легкомыслено забыла подаренную феей серебрянную туфельку в гостинной.

4. *Сестра Настеньки была девушкой невоспитаной и изнеженой, но она мужествено сидела под елочкой и ожидала заслуженого подарка от Морозки.

5. *Мари раскрывала Щелкунчику свои самые сокровеные мечты, потому что видела в нем родственую душу и ценила его изысканый вкус.

6. *Обиженые выбором принца родственики Золушки решили выкрасть бесценную туфельку, но их мошеничество не удалось.

7. *Василиса Премудрая страдала бессоницей, ночью она скидывала лягушинную кожаную одежку, надевала полотнянный сарафан, и медлено выходила во двор.

8. *Красная Шапочка была девушкой современой, эрудированой и образованой, начитаной и смышленной, немного ветренной, но чистой и невинной.

9. *Из-за решения Красной Шапочки идти длиной дорогой произошла путанница: Волк попал в малиник, а торжественая  встреча с бабушкой в гостиннице был испорченна.

10. *Истиная причина жеманости сестер Золушки на балу заключалась в их неуверености в изысканости своего наряда и в чувствености своих движений.

ЗАДАНИЕ 5. Наглая киска.( Текст составлен Е.М. Болычевой, но реальная кошка Дуся проживает вместе с Н.В. Николенковой, поэтому авторство текста можно в этом случае поделить)
Вставьте Н или НН, объясните своё решение.

Балован…ая и всячески холен…ая кошка Дуся неприкаян…о слонялась по квартире. Измучен…ая скукой она отчаян…о искала себе еще (не) испробован…ую (не)испытан…ую пока забаву. Все излюблен…ые способы невин…о развлеч…ся были исчерпан…ы ран…им утром когда хозяева неожидан…о ушли тем самым предоставив киске невидан…ую свободу. В считан…ые минуты стиран…ое белье необдуман…о оставлен…ое на никелирован…ом держателе оказалось раскидан…ым по выложен…ому лимон…ым кафелем полу ван…ой. Бесчислен…ые рискован…ые попытки добраться до серебрян…ого градусника положен…ого на заставлен…ую мелочами стеклян…ую полоч…ку окончились нечаян…ым падением животного: не выдержала плохо прикреплен…ая шторка карабкаясь по которой искус…ница Дуся пыталась достать желан…ую игрушку. «Вот мошен…ик » — раздражен…о мяукнула смышлен…ая Дуся обескуражен…ая непредвиден…ой неудачей. Неждан…о – негадан…о киска натолкнулась на обделен…ый ее вниманием диван. Плен…ица собствен…ой страсти похулиганить была озабочен…а желанием испортить недавно куплен…ую вещь поэтому мордочка Дуси была озабочен…а и сосредоточен…а. Кошечка была настроен…а поточить когти о ткан…ую шелком обивку пренебрегая специально для этой цели повешен…ыми латан…ыми-перелатан…ыми джинсами. Вернувшиеся наконец хозяева были несказан…о расстроен…ы учинен…ым их любимицей беспорядком.

В последнем задании придется вспомнить еще одно правило: о сложности в написании Н или НН в кратких прилагательных и причастиях.

Правописание краткой формы прилагательного и причастия.

Основное правило: в кратких страдательных причастиях пишется Н, в кратких отглагольных прилагательных пишется столько же «н», сколько было в полной форме.

Различить краткую форму прилагательного и причастия можно следующим способом:

• Причастие сохраняет глагольное значение и может быть заменено без изменения смысла на глагол – Мировая общественность была взволнована сообщениями о зверствах боевиков (= сообщения её взволновали). При этом замена полной формы на краткую в том же контексте недопустима. — *Общественность была взволнованная.

• Прилагательное не имеет временного значения, а имеет значение постоянного свойства. Глагольное значение утрачивается, поэтому замена на глагольную форму невозможна, зато возможна замена краткой формы на полную – Игра актера проникновенна и взволнованна = взволнованная, но не *её взволновали.

Наш совет школьнику: задание, данное ниже, достаточно сложно. Если правило на правописание Н и НН у вас «хромает», возьмите сначала любое пособие по русскому языку и выполните для разминки несколько более простых орфографических заданий.


ЗАДАНИЕ 6. Проверь себя!!! LOVE STORY (Текст составлен Е.М.Болычевой) Вставьте Н или НН, объясните своё решение. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Весе…ие дни распол…гают к немедле…ому пробуждению вечного чувства. Второй день она терзалась н… изведа…ым ранее ощущением н… слыха…ого беспокойства объ…сняемого упорным молчанием презре…ого телефона поставле…ого на зарева…ую подушку. Тот сохранял н… изме…ую ран…щую душу дли…ую паузу. Такое поисти…е н… гума…ое поведение техники возмущало несказа…о сердце беше…о билось ране…ая душа трепетала и н… проше…ые, вовсе н… жела…ые слезы готовы были в счита…ые секунды испортить наведе…ый (с) утра и многократно подправле…ый (в) течени… дня макияж. Н… реализова…ое чувство отчая…о мешало жить. Ю…ая и ветре…ая она н… ожида…о прямо таки н… жда…о н… гада…о столкнулась с недюжи…ой лавиной н… вида…ых н… подвлас…ных разуму эмоций. Она знала насколько образова…а воспита…а обуче…а ис…кус…тву пламе…ых отношений и неизме…о верила что рожде…а для исти…ых страстей.

Воспале…ое воображение нарисовало бе…заветно преда…ого принца. Созда…ый в уме он однако ж восприн…мался ею как да…ость. Погруже…ая в вымышле…ый мир мечтательница больше не чу…твовала себя броше…ой окрыле…ые счастьем ид…альной любви он и она стали н… ограниче…о преда…ы друг другу. Она отчая…о не замечала насколько получе…ый образ суже…ого и земной прот…тип ничуть кажется н… влюбле…ый отличны отдале…ы прямо таки отброше…ы один от другого бездо…ым омутом неви…ого вымысла. Их свяще…ые узы несомне…о были призрачны и ис…кус…тве…ы.

Однако долгожда…ый звонок вдруг громоглас…но напомнил что надума…ому сужде…о пройти опас…ую проверку р…альностью. Озадаче…ая н… завидной п…рсп…ктивой нарушить только что рожде…ое ощущение счастья внезапно она подумала как здорово любить без постоя…ых терзаний об отдале…ых последствиях. (В) общем она не взяла трубку. Обескураже…ый отчая…ой неудачей теперь уже он создавал в уме вожделе…ую картину обрете…ого наконец душевного покоя. Волей небес их мучения оказались согласова…ы и попереме…о в квартире каждого влюбле…ого беше…о трезвонил неугомо…ый телефон.

Готовящимся к выпускному сочинению необходимо верно писать слова в используемых цитатах, что иногда сложно – ведь в лирике XIX века много устаревших или просто мало употребительных сегодня слов. Мы советуем воспользоваться пособием: Каверина В.В. Русская орфография. I. – М., 2004 (интересующий нас раздел – с. 50-51).


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Тест на знание грамматики русского языка

Сейчас трудно представить себе человека, не умеющего читать и писать, зато людей со средним и даже высшим образованием, не владеющих простыми правилами грамматики, предостаточно

Проверьте, сколько правильных ответов вы сможете дать в нашем грамматическом тесте. Легко не будет!

  • Вопрос из

    Очень внимательно относиться к своей работе – это…

  • Вопрос из

    Вы во фруктовой лавке, купите мандарины и помидоры правильно

  • Вопрос из

    Проверим, как у вас с двойными согласными. В каком случае все слова написаны правильно?

  • Вопрос из

    Какие слова пишутся через дефис, а какие — нет? Выберите вариант, в котором все слова написаны правильно.

  • Вопрос из

    Иногда множественное число — это не так просто, как кажется.

  • Вопрос из

    Как пишется “пре” и “при”?

  • Вопрос из

    Когда твердый знак нужен, а когда — нет?

  • Вопрос из

    Сколько “н” пишется в слове?

  • Вопрос из

    Какие существительные написаны правильно?

  • Вопрос из

    Разберитесь с национальностями

Пройти тест еще раз

Поставьте свою оценку

грамматикарусский языктест

Не пропустите

Вам могут быть интересны

новых книг, написанных ветеранами или их семьей — Проект раненого воина

Наслаждайтесь летним солнцем и одной из этих горячих книг, написанных ветеранами или их семьей. А когда вы покупаете через Amazon Smile, часть стоимости вашей покупки будет даже пожертвована Wounded Warrior Project ® (WWP).

Путь следопыта: жить по правилам на поле боя и вне его Крис Паронто
Автором книги оказался биографический фильм «13 часов» У.Рейнджер S. Army Крис Паронто делится опытом интенсивных тренировок и побед в Бенгази. Привязывая этот опыт к гражданской жизни, Крис мотивирует и побуждает читателей жить успешной жизнью и улучшать жизнь окружающих за пределами поля битвы.
Купить на Amazon.com.

Обещание вторника: один ветеран, одна собака и их смелое стремление изменить жизнь Луис Карлос Монтальван и Эллис Хеникан
«Обещание вторника» — это сердечные мемуары отмеченного международными наградами автора бестселлеров New York Times и широко украшенного U.Ветеран армии С. Луис Карлос Монтальван. Хотя Луис покончил с собой в декабре 2016 года, он оставил после себя богатое наследие для ветеранов, в том числе свою последнюю работу в честь своего любимого золотистого ретривера — вторник.
Купить на Amazon.com.

Последний каратель Кевин Лац, Итан Э. Рок и Линдси Лак
Писатель и морской котик Кевин Лац дает свой захватывающий рассказ о жизни в «Карателях». Известный своей эпизодической ролью в номинированном на «Оскар» фильме 2014 года «Американский снайпер» Лач делится своей не менее убедительной историей, которая от начала до конца будет держать читателей в напряжении.
Купить на Amazon.com.

Drone Warrior: внутренний отчет элитного солдата об охоте на самых опасных врагов Америки Бретт Великович и Кристофер С. Стюарт
Механические и технические аспекты войны требуют чрезвычайно сложной точности. Мемуары Бретта наполнены захватывающими историями о человеческом и технологическом интеллекте, которые могут проложить путь к более безопасному будущему.
Купить на Amazon.com.

Запертый: борьба солдата и гражданского населения с невидимыми ранами Кэролайн Свифт Фурдек
Для тех, кто пережил борьбу с симптомами и лечением посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), острый роман Кэролайн обращается к невидимым ранам войны. Ее необработанный отчет раскрывает последствия службы в качестве капитана армии и боевого тяжелого инженера во время нескольких командировок. Часть доходов от продажи книг пойдет на благотворительные цели ветеранов.
Купить на Amazon.com.

Оставив войну, обретя любовь: переход ветеранов Хиллари Сигрист
В своевременной книге Хиллари, написанной женой солдата спецназа, описываются трудности, которые переживают браки в послевоенное время. Ее сообщение охватывает ряд тем, в том числе симптомы посттравматического стрессового расстройства в сравнении с тревогой, связанной с разлукой, поддержкой и тем, как справиться с новыми этапами отношений пары.
Покупка через Amazon.com.

Проект

Wounded Warrior поддерживает семинары по написанию письма для ветеранов боевого коня

ВАШИНГТОН, 4 февраля 2019 г. / PRNewswire / — Проект Wounded Warrior ® (WWP) объявил о поддержке The War Horse для проведения семинаров по написанию текстов, чтобы ветераны могли рассказывать их рассказы. Грант WWP в размере 50 000 долларов США предоставит участникам возможность отточить свои навыки письма во время письменного семинара 2019 года в Boulder Crest Retreat Virginia, частном оздоровительном центре, основанном на посттравматическом росте, расположенном в Блумонте, штат Вирджиния.Эти семинары создают среду, в которой ветераны могут размышлять о своем военном опыте, обсуждать свои личные истории и превращать травмирующие события в эффективные инструменты лидерства, чтобы помочь себе и другим. The War Horse — это отмеченная наградами некоммерческая редакция новостей Министерства обороны и Министерства по делам ветеранов.

«Это распространенное заблуждение, что ветераны не хотят рассказывать о своем боевом опыте», — сказал Рене Бардорф, старший вице-президент WWP по связям с правительством и общественностью.«Благодаря этому гранту мы гордимся тем, что помогаем« Боевому коню »соединить некоторых из лучших писателей сегодняшнего дня с наиболее многообещающими писателями-ветеранами завтрашнего дня. Так много важных личных историй остаются невысказанными, и этот грант поможет этим достойным медикам и санитарам соединиться, осмыслить, и делятся своим опытом с миром посредством катарсического акта письма и рассказывания историй ».

«Мы гордимся тем, что сотрудничаем с Wounded Warrior Project, чтобы помочь ветеранам боевых действий найти свой уникальный голос и рассказать истории своей службы», — сказал Томас Бреннан, ветеран морской пехоты и основатель The War Horse.«Программа написания боевого коня воспитывает следующее поколение военных писателей, которые будут делиться глубоко личными историями, чтобы способствовать более активному разговору об опыте войны, в чем наша страна нуждается больше, чем когда-либо».

Boulder Crest, инновационная некоммерческая организация, которая разработала и реализует первые в истории программы, предназначенные для развития и облегчения посттравматического роста для ветеранов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством и борьбы со стрессом, работает с The War Horse для проведения этих мероприятий.С 2012 года WWP установила партнерские отношения с более чем 120 организациями, оказывающими помощь военному сообществу Америки, предоставив гранты на сумму более 74 миллионов долларов. Чтобы узнать больше, посетите https://wwp.news/Newsroom.

О проекте «Раненый воин»
С 2003 года Wounded Warrior Project ® (WWP) удовлетворяет растущие потребности воинов, их семей и опекунов, помогая им в достижении их самых высоких амбиций. Подробнее: http: //newsroom.woundedwarriorproject.org / about-us.

ИСТОЧНИК Раненый воин Проект

Для получения дополнительной информации: Мэттисон Брукс — специалист по коммуникациям, отношения с правительством и общественностью [email protected], 202.969.1120

Экспрессивное письмо и заживление ран у пожилых людей: ранг …: Психосоматическая медицина

Цель

Изучить, может ли экспрессивное письмо ускорить реэпителизацию ран у здоровых пожилых людей.

Методы

В этом рандомизированном контролируемом исследовании 49 здоровым пожилым людям в возрасте от 64 до 97 лет было поручено писать по 20 минут в день либо о неприятных жизненных событиях (экспрессивное письмо), либо о повседневной деятельности (управление временем) в течение 3 дней подряд. Через две недели после записи были созданы раны после пункционной биопсии диаметром 4 мм на внутренней стороне плеча. Раны обычно фотографировали в течение 21 дня для отслеживания реэпителизации раны. В ходе исследования также измерялись воспринимаемый стресс, депрессивные симптомы, поведение, связанное со здоровьем, количество посещений врача и стимулированная липополисахаридами выработка провоспалительных цитокинов.

Результаты

Участники в группе экспрессивного письма имели большую долю полностью реэпителиализированных ран на 11-й день после биопсии по сравнению с группой, получавшей управление временем, с 76,2% по сравнению с 42,1% излеченными, × 2 (1, n = 40) = 4.83, p = 0,028. Обычная логистическая регрессия показала, что больше сна за неделю до ранения также предсказала более быстрое заживление ран. Не было значительных групповых различий в изменениях воспринимаемого стресса, депрессивных симптомов, поведения, связанного со здоровьем, продукции провоспалительных цитокинов, вызванной липополисахаридами, или количества посещений врача за период исследования.

Выводы

Это исследование расширяет предыдущие исследования, показывая, что выразительное письмо может улучшить заживление ран у пожилых людей и женщин. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять основные когнитивные, психосоциальные и биологические механизмы, способствующие лучшему заживлению ран с помощью этих простых, но эффективных письменных упражнений.

Регистрация исследования: Австралийский регистр клинических испытаний Новой Зеландии (номер испытания 343095)

Экспрессивное письмо и заживление ран у пожилых людей: рандомизированное контролируемое исследование

Задача: Изучить, может ли экспрессивное письмо ускорить реэпителизацию ран у здоровых пожилых людей.

Методы: В этом рандомизированном контролируемом исследовании 49 здоровым пожилым людям в возрасте от 64 до 97 лет было поручено писать по 20 минут в день либо о неприятных жизненных событиях (экспрессивное письмо), либо о повседневной деятельности (управление временем) в течение 3 дней подряд. Через две недели после записи были созданы раны после пункционной биопсии диаметром 4 мм на внутренней стороне плеча. Раны обычно фотографировали в течение 21 дня для отслеживания реэпителизации раны.В ходе исследования также измерялись воспринимаемый стресс, депрессивные симптомы, поведение, связанное со здоровьем, количество посещений врача и стимулированная липополисахаридами выработка провоспалительных цитокинов.

Полученные результаты: Участники группы экспрессивного письма имели большую долю полностью реэпителиализированных ран на 11-й день после биопсии по сравнению с группой управления временем — 76.2% против 42,1% излеченных, χ (2) (1, n = 40) = 4,83, p = 0,028. Обычная логистическая регрессия показала, что больше сна за неделю до ранения также предсказала более быстрое заживление ран. Не было значительных групповых различий в изменениях воспринимаемого стресса, депрессивных симптомов, поведения, связанного со здоровьем, продукции провоспалительных цитокинов, вызванной липополисахаридами, или количества посещений врача за период исследования.

Выводы: Это исследование расширяет предыдущие исследования, показывая, что выразительное письмо может улучшить заживление ран у пожилых людей и женщин.Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять основные когнитивные, психосоциальные и биологические механизмы, способствующие лучшему заживлению ран с помощью этих простых, но эффективных письменных упражнений.

Регистрация пробной версии: Регистр клинических испытаний Австралии и Новой Зеландии (номер испытания 343095).

Ключевые слова: выразительное письмо; пожилые люди; рандомизированное контролируемое исследование; реэпителизация; лечение раны.

(Re) Написание «Раненых» женщин и Hea »Рэйчел Николь Спир

градусов

Доктор философских наук

Отдел

Сравнительная литература (межведомственная программа)

Абстрактные

Этот проект переосмысливает то, как женщины и их личные истории травм были прочитаны и представлены в литературных, феминистских и педагогических исследованиях, утверждая, что этих авторов и их тексты следует признать соответственно ранеными целителями и исцеляющими нарративами.Помещая свое исследование в рамки связей между травмой, женщинами и писательством, я утверждаю, что женщины и их личные истории о травмах находятся в маргинальном, или, скорее, раненом положении. Я проблематизирую науку, где обычно возникают связи между этими тремя (а именно психоаналитическими, автобиографическими и феминистскими областями), чтобы бросить вызов монолитным прочтениям и переписать этих женщин и тексты как более чем раненых. «Больше, чем слова, больше, чем раны» фокусируется на написании актов и целей, посттравматических ситуациях, подчеркивая душевные страдания как акты свободы воли и выражения (женского) творческого движения — обладающих целительным потенциалом.В главах я выявляю негативные коннотации и противоречия и выхожу за их пределы, утверждая, что женский критический аспект Сиксуса, а также множественность, двусмысленность и противоречия открывают возможности для возникновения процессов исцеления после травм. Кроме того, я обращаюсь к таким ученым, как Герман и Анзалдуа, чтобы подчеркнуть, что написание истории связано с исцелением себя, действием, которое никогда не заканчивается и требует взаимосвязи. Такие действия (пере) написания выходят за рамки повторения, переходя по спирали к индивидуальному и коллективному исцелению и способствуя ему, одновременно связывая личные истории с общей социальной историей женщин, травм и исцелений.Эти утверждения подчеркиваются в последней главе, где я рассказываю об ограничениях и возможностях включения таких личных историй в учебные программы по английскому языку. Контекстуализируя свои утверждения в рамках композиционных и педагогических исследований, я в первую очередь опираюсь на концепцию «раненого целителя» Нувена, чтобы развить педагогику раненого целителя, объединяя личное, творческое и духовное, и утверждая, что связи между травмой и письмом способствуют самосознанию, взаимосвязанности и взаимосвязанности. зов исцеления внутри и за пределами курса.

Доступность документа на момент подачи

Обеспечьте защиту всей работы для патентных и / или имущественных целей в течение одного года. Студент представил соответствующую документацию, в которой говорится: В течение этого периода владелец авторских прав также соглашается не осуществлять свои права собственности, включая публичное использование в произведениях, без предварительного разрешения LSU. В конце годичного периода мы или LSU можем запросить автоматическое продление еще на один год.По истечении одного года безопасного периода (или его продления, если таковой потребуется) работа будет выпущена для доступа по всему миру.

Рекомендуемое цитирование

Спир, Рэйчел Николь, «Больше, чем слова, больше, чем раны: (пере) написание« раненых »женщин и лечебная педагогика» (2010). Докторские диссертации ЛГУ . 884.
https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_dissertations/884

Письмо может помочь быстрее зажить травмы

Выразительное письмо может ускорить восстановление после травмы

Реклама

Известно, что экспрессивное письмо помогает уменьшить психологическую травму и улучшить настроение.Исследования показывают, что такое письмо, характеризующееся описанием самых глубоких мыслей и чувств, также приносит пользу физическому здоровью.

Исследователи из Новой Зеландии выяснили, может ли экспрессивное письмо помочь пожилым людям быстрее выздоравливать после биопсии, необходимой с медицинской точки зрения. В ходе исследования 49 здоровых взрослых в возрасте от 64 до 97 лет писали либо о неприятных событиях, либо о повседневной активности в течение 20 минут три дня подряд. Через две недели, чтобы убедиться, что все начальные негативные чувства, вызванные воспоминаниями о неприятных событиях, прошли, всем испытуемым сделали биопсию руки, и фотографии, сделанные в течение следующих 21 дня, проследили ее заживление.На 11-й день 76 процентов группы, которая занималась экспрессивным письмом, полностью выздоровели по сравнению с 42 процентами в контрольной группе.

«Мы думаем, что написание тревожных событий помогло участникам разобраться в событиях и уменьшить стресс», — говорит Элизабет Бродбент, профессор медицины Оклендского университета в Новой Зеландии и соавтор исследования, опубликованного в июле в Psychosomatic Medicine . Длительное эмоциональное расстройство может повысить уровень гормонов стресса, таких как кортизол, в организме, что ослабляет иммунную систему.В сентябрьской статье British Journal of Health Psychology действительно было обнаружено, что упоминание эмоциональной темы снижает уровень кортизола у участников.

Работа Бродбента, возможно, также ускорила выздоровление за счет улучшения сна. Участники, которые спали больше за неделю до биопсии, заживали быстрее, возможно, потому, что сон ускоряет многие телесные процессы, участвующие в заживлении.

Эта статья изначально была опубликована под названием «Пиши, чтобы исцелить» в SA Mind 24, 5, 17 (ноябрь 2013 г.)

doi: 10.1038 / scientificamericanmind1113-17b

ОБ АВТОРЕ (-И)

Тори Родригес — журналист и психотерапевт из Атланты. Ее статьи также появлялись в журналах Atlantic, Women’s Health и Real Simple .

Последние статьи Тори Родригес

Прочтите следующее

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Поддержка научной журналистики

Откройте для себя новые идеи в области нейробиологии, человеческого поведения и психического здоровья с помощью Scientific American Mind.

Подпишитесь сейчас!

Писать о ранах

Экспрессивное письмо помогло одной группе солдат улучшить их супружеские отношения после развертывания, но не помогло группе солдат с высокой боевой подготовкой лучше справиться с гневом, согласно результатам двух новых исследований, спонсируемых армией.

Исследователи заинтересовались экспрессивным письмом — повествовательными размышлениями об эмоциональном воздействии события — как возможным способом помочь солдатам справиться с симптомами посттравматического стрессового расстройства, депрессии и гнева после развертывания в Ираке и Афганистане.На самом деле, согласно опросам, проведенным в армии, от 15 до 20 процентов военнослужащих, вернувшихся из службы, сообщают о высоком уровне депрессии, тревожности и симптомах посттравматического стресса, сказала Эми Адлер, доктор философии, психолог-исследователь из подразделения медицинских исследований армии США в Европе и США. учится соисследователь.

Отметив, что солдаты, которые имеют более высокий уровень боевого опыта, сообщают о большем количестве симптомов посттравматического стрессового расстройства, депрессии и беспокойства, Адлер сказал, что исследователи обеспокоены тем, что некоторые из этих солдат не «возвращаются» к лучшему психологическому функционированию по возвращении домой.

Чтобы изучить экспрессивное письмо как возможный инструмент, который может помочь этим военнослужащим, исследователи проконсультировались с психологом Техасского университета Джеймсом Пеннебейкером, доктором философии, который помог впервые использовать экспрессивное письмо как средство лечения травм. Исследования с участием столь разных групп, как студенты, пережившие Холокост, хронически больные, люди с ВИЧ, безработные и заключенные строгого режима, показали, что у людей, которым потребовалось несколько часов, чтобы выразить свои мысли и чувства словами, улучшилось психическое здоровье и повысился иммунитет. система работает и меньше посещений врача, сказал Адлер.

Чтобы проверить, поддерживаются ли эти результаты у военнослужащих, вернувшихся с дислокации, исследователи набрали участников из боевой группы армейской бригады, вернувшейся из Ирака осенью 2007 года. Ранней весной 2008 года солдатам случайным образом было поручено написать о своих мыслях и чувствах. когда они переходили домой, в то время как контрольные группы писали о своих упражнениях или не писали вообще.

К их разочарованию, исследователи обнаружили, что через четыре месяца после участия в письменных упражнениях солдаты в группе эмоционального письма, у которых был высокий уровень боевого опыта, набрали более высокие баллы по шкале гнева, чем солдаты, которых не просили писать, сказал соисследователь лейтенант.Полковник Поль Близе, доктор философии, Исследовательский институт армии Уолтера Рида. Эмоциональное упражнение по письму, казалось, злило солдат еще больше, чем они были до того, как сели писать.

«В целом, похоже, что солдатам, находящимся в состоянии повышенного риска, солдатам, сообщающим о большом боевом опыте, экспрессивное письмо фактически противопоказано», — сказал Адлер.

Результаты исследования демонстрируют важность отказа от вмешательства, разработанного гражданским населением, без предварительного тестирования вмешательства с солдатами в рандомизированном контролируемом исследовании, сказала она.

«Для нас это действительно подчеркивает, что вы не можете просто взять с полки материал из гражданской литературы и предположить, что это сработает в вашем населении. Вы должны провести исследование», — сказал Адлер.

Пытаясь понять находку, Адлер сказал, что если солдат сядет и напишет о травматических переживаниях, в отличие от подхода, когда солдаты рассказывают о своем опыте со своими товарищами в составе взвода, это может усилить размышления.

Однако письменное вмешательство, протестированное во втором исследовании, действительно помогло в браке военнослужащих.Из более чем 100 супружеских пар в районе Форт-Худ, штат Техас, солдаты и супруги писали либо о том, каким был переходный дом для них самих и их семей, либо о своих привычках в отношении физического здоровья. В целом, экспрессивное письмо повысило удовлетворенность браком и уменьшило крик, сообщила докторант Техасского университета Дженна Баддели, соавтор исследования с Пеннебейкер.

Эти результаты были получены в исследовательской группе, где солдаты писали выразительно, а их супруги — нет, сказала она.По словам Баддели, для этой группы солдат положительный эффект вмешательства достиг своего пика через месяц и снизился примерно через шесть месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *