1. |
Какие бывают растения?
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Узнай по фотографии
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Хвойные растения
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
У каких растений один ствол?
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Выбери травянистые растения
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Допиши предложение
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Какое растение лишнее?
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Найди ошибку
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Какое строение у растений?
Сложность: сложное |
5 |
Тест по окружающему миру » Растения», 2 класс
1 вариант
1.Дополни схему.
Группы растений
___________ мхи __________ __________ _____________
2. Подпиши все части гороха.
3. Узнай и дай название частям растения
Он состоит из стебля, листьев и почек -________________ .
Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества — _________ .
Он состоит из листовой пластины и черешка — _________________ .
На его месте образуется плод с семенами — _____________.
4. Для питания на свету растениям необходимы:
а) кислород б) углекислый газ в) вода г) азот
5. О какой части растения идет речь?
Это «лаборатория», в которой происходит превращение веществ. __________
Его опыляют насекомые. ____________________________
Он удерживает растение в почве._____________
Он может быть простым и сложным._____________
В нём откладываются питательные вещества._________
6. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
а) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
в) Да, растения перемещает человек.
г) Да, растения перемещают животные.
7. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс семенами
картофель клубнем
рожь луковицей
8. Выбери ядовитые растения.
а) клевер б) белладонна в) ландыш майский г) осина
9. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ.
а) растения, которые всегда красивые;
б) растения, которые специально выращиваются;
в) растения, которые употребляются в пищу только людьми.
10.
Соедини стрелкамиКакое растение выращивают для получения ткани? капуста
Какое дикорастущее растение лечит человека? подорожник
Какое растение выращивают для получения хлеба? рожь
лён
11. Для чего создана Красная книга? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запиши название растения, занесенного в Красную книгу.
_____________________
2 вариант
1.Дополни схему.
Группы растений
водоросли ____________ __________ __________ ________
2. Подпиши все части мака.
3. Узнай и дай название частям растения
Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества — _________ .
Он состоит из стебля, листьев и почек -________________ .
На его месте образуется плод с семенами — _____________
Он состоит из листовой пластины и черешка — _________________ .
4. Для питания на свету растениям необходимы:
а) азот б) углекислый газ в) кислород г) вода
5. О какой части растения идет речь?
Его опыляют насекомые. ____________________________
Он удерживает растение в почве._____________
Это «лаборатория», в которой происходит превращение веществ. __________
В нём откладываются питательные вещества._________
Он может быть простым и сложным._____________
6. Соедини линиями растение и способ его размножения.
картофель семенами
малина корнем
нарцисс клубнем
рожь луковицей
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
а) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
б) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
в) Да, растения перемещают животные
г). Да, растения перемещает человек.
8. Выбери ядовитые растения.
а) белладонна б) клевер в) осина г) ландыш майский
9. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ.
а) растения, которые употребляются в пищу только людьми.
б) растения, которые специально выращиваются;
в) растения, которые всегда красивые;
10. Соедини стрелками
Какое дикорастущее растение лечит человека? капуста
Какое растение выращивают для получения хлеба? лён
Какое растение выращивают для получения ткани? рожь
подорожник
11. Для чего создана Красная книга? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запиши название растения, занесенного в Красную книгу.
_____________________
№ этапа | Название этапа | Деятельность (слова учителя) | Деятельность(слова учащихся) | Раздаточный материал, оборудование этапа. | Время, необходимое для проведения этапа | ||
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся и гостей. — Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам! — Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Сегс Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом Со всех сторон открыт, Он р Резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (Лес) — Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу! | Настраиваются на урок, проверка готовности. Отгадывают загадку. | Картина леса | |||
2. | Актуализа- ция знаний. | -Ребята, я приготовила для вас загадки и предлагаю их отгадать. 1.Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза) 2.Что же это за девица. Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) 3.Бусы яркие висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 4.Красных ягод пышный куст Хороши они на вкус. (Смородина) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик) 6. Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашки) -Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. Какова будет тема урока? -Ребята, а что вы знаете про растения? (кластер) -Вы уже много знаете про растения. Все ли мы знаем про растения? Тогда чему мы посвятим сегодняшний урок? Цели урока? | Отгадывают загадки. -Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Предположительные ответы детей | Картинки-отгадки На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике — основа для добавления сводной таблицы Записываются предположительные ответы детей(кластер) | |||
Прием «Верные и неверные утверждения» | — Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если считаете утверждение « верным»ставите знак «+», или «-», если не верите. Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и хвойные. 5…у деревьев один толстый стебель. 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. 7…у хвойных растений нет листьев — Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. | Выполняют работу на карточках (индивидуально) | Заранее заготовленные листочки-карточки. | ||||
3. | Работа по теме урока | -Посмотрите на картинки-отгадки на доске и предположите, на какие группы можно поделить растения? | -Растения делятся на деревья, кустарники и травы | Дополняется сводная таблица словами «Деревья» , «Кустарники» и «Травы». | |||
Работа по учебнику. а) Работа со схемой | -Ребята, как узнать где дерево? -Давайте нарисуем схему дерева в рабочей тетради на стр.39 №1 и проверим по учебнику (после того, как нарисуют) на стр.56 (схема растений) — Дальше давайте попробуем схематично изобразить кустарник и травы. — А теперь давайте проверим, как мы выполнили свою работу по учебнику на стр. 56(проверка схем растений). -Прочитаем текст на с.56 -Что же мы узнали про деревья, кустарники и травы? -Теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы.(Учащиеся делятся на группы и выполняют задания на карточках): 1 группа. Определить группу растений (деревья) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Докажите. 2 группа. Определить группу растений(кустарники). Найти лишнее и объяснить свой выбор. 3 группа. Определить группу растений( травы) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Слайд на доске. | -Деревья имеют один большой древесный ствол. Работают в тетради Изображают схематично кустарник и травы(У кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.
Чтение текста в учебнике(У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол.У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.) Выполняют работу в группах на заготовленных карточках. | Рабочая тетрадь Учебник Учебник. Дополняется сводная таблица (отличия всех растений). | ||||
4. | Физкультминутка | Учитель называет различные растения (Рябина, крыжовник, клевер, шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник, липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья. | Дети делают зарядку | ||||
5. | Продолжение работы по теме урока Понятие «Ярусы леса» Работа в рабочей тетради Практическая работа Работа в тетради. Самостоятельная работа | — Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья) — Какие растения располагаются ниже? (кустарники) — И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. Обратимся к нашим картинкам. — Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все деревья? — Какие деревья и кустарники мы называем лиственными, а какие хвойными? Прочитайте текст на с 56 (последний абзац)…. Заполните пропуски. В рабочей тетради стр.39 задание 2 У __________________________________ растений листья в виде пластинок. У___________________________________растений листья в виде хвоинок. Проверка + — -А знаете ли вы, что хвойными бывают не только деревья, но и кустарники. Посмотрите на фотографию в учебнике, как называется хвойный кустарник? — Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу. Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия? -Тогда предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут рядом с нами, узнаете вы их (работа в парах). На столах лежат Атласы-Определители, к ним мы обратимся , если возникнут трудности с определением . -Ребята. А какие вы знаете деревья, кустарники и травы своего края? Я предлагаю выполнить в рабочей тетради задание №3. Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе) а) Деревья:____________________________________________________ б) Кустарники: _________________________________________________ в) Травы: ______________________________________________________ -Давайте проверим, какие деревья вы записали? —Какие кустарники? Какие травы? | Дети учатся определять ярусы леса. -Лиственные и хвойные Предположительные ответы -Лиственные имеют листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. Работа в паре Чтение учащимися выводов -Можжевельник -Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам. Выполняют практическую работу Ответы детей. Дети самостоятельно работают в рабочей тетради. Ответы детей | Учебник Рабочая тетрадь Природный материал: листья клена, березы, клевер; по иголкам ель; по плодам рябину, шиповник. Рабочая тетрадь | |||
Работа по книге | -Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, степях и высоко в горах, в безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях. Давайте откроем наш учебник на странице 58-59 и прочитаем о красоте растений. Материал из учебника Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование. -А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны? Оценка информации -Девочка Маша отправилась на этот прекрасный луг и нарвала целый букет цветов для своей мамы. У ее мамы сегодня праздник-День Рождения. Как бы вы оценили поступок девочки? — Какой вывод из этого можно сделать? — Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак. — По каким вопросам ваше мнение совпало? — По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему? | Читает ученик. -Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, и растения, из которых делают ткани. -Растения надо беречь. Работают на « Осенних листочках». Ответы детей | Учебник | ||||
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | — Наше виртуальное путешествие в лес на сегодняшнем уроке подходит к концу. — Что нового вы узнали на уроке? Что ещё запишем в наш Кластер?
— Как — Какое задание вам больше понравилось? — На каком этапе вам прошлось особенно трудно? — У вас на столах лежат разноцветные листочки. Оцените свою работу на уроке: — Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке, и было интересно! (зеленый) — Немного затруднялся на уроке, но справлялся! (желтый) -Мне было трудно! (красный) | Ответы детей Добавляем в кластер Дают ответы Используют сигнальные карты-листочки. | ||||
7 | Домашнее задание | 1)О Ответить на вопросы в учебнике стр. 47. 1 уровень. Нарисовать растение и подобрать к нему стихотворение или загадку. 2 уровень. Нарисовать растение и подготовить краткий рассказ о нем. — Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями — друзьями природы. |
Урок 8. какие бывают растения и животные. невидимые связи человека и природы — Окружающий мир — 2 класс
Окружающий мир, 2 класс
Урок 8. Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1.Растения
2.Животные
Глоссарий по теме
Птица-покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
Зверь — дикое животное.
Насекомое — маленькое беспозвоночное членистоногое животное.
Рыба-позвоночное водное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами.
Земноводные-класс позвоночных животных, приспособленных к жизни в воде и на суше.
Пресмыкающиеся — класс позвоночных животных, передвигающихся преимущественно ползком или волоча брюхо по земле рептилии.
Дерево-многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону.
Ключевые слова
Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, деревья, кустарники, травы.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.56-59
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.9-10
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1.В нашей стране очень разнообразная флора и фауна. Здесь растёт много видов растений и обитают различные животные. Среди растений есть деревья, кустарники и травы.Мы с вами знаем, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. А какие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу? Это -берёза, дуб, ива, каштан. Они поражают своим величием и могуществом.
2. У трав стебли мягкие и сочные.У деревьев и кустарников они твёрдые. У дерева от корня отходит один твёрдый стебель – ствол. А у кустарника несколько тоненьких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных –листья бывают в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок)
3.. А животные подразделяются на насекомых, рыб, птиц и зверей.
4. На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ:
люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные
особенности, которые отличают один от другого. На каждом континенте нашего огромного мира растёт большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.
Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота.
5. Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет
6.. Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа — насекомые. У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких — на лбу, У нас орган слуха — уши — на голове, а у насекомых он может быть в любом месте; у кузнечиков, например, в ноге.
7. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и
колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
8. Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Иногда говорят: «животные и птицы». Это неверно, потому что птицы тоже животные. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями. Ни у кого больше перьев нет — только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать. И вообще птице без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.
9. К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.
10. К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы.
11. К другой группе — пресмыкающимся — принадлежат змеи, ящерицы, черепахи,
крокодилы.
12. Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут
выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы
питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им
размножаться, разнося их семена по земле.
13. Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьёт воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.
Разбор типового тренировочного задания
Сортировка элементов по категориям -распределите, какие растения являются деревьями, кустарниками и травами
Правильный ответ:
Деревья | Кустарники | Травы |
Разбор типового контрольного задания
Впишите в текст пропущенные слова.
- Среди растений есть _____, _______, _________.
- Среди животных есть ______________. _________,_____,__________._______,________.
Ответ:
- Среди растений есть деревья, кустарники. травы.
- Среди животных есть насекомые.рыбы.птицы,звери, земноводные,пресмыкающиеся.
Лопух. Доклад о растении по Окружающему миру (2 класс)
Удивительное растение — лопух — встречается по всей планете, кроме Арктики и Антарктиды. Но родиной лопуха считается Россия. Лопух относится к сорным и неприхотливым растениям. К сорным, потому что растёт везде вдоль дорог, в лесу и на огороде. Неприхотливый лопух не требователен к почве, не боится недолгих заморозков.
Вырастает лопух из земли ранней весной. Первые листья у него немного сморщенные. Благодаря тёплому солнцу лопух распрямляет и раскидывает листья в разные стороны. Под ними от дождя часто прячутся жуки, червяки, гусеницы. Размер верхних листьев уменьшается с ростом стебля. К концу лета лопух превращается в великана. Его стебель может вырасти выше взрослого человека.
Древнее название лопуха — «Медведь-трава». Это связано с силой репейника. Ни одно растение не растёт рядом с ним. Его корень уходит глубоко в землю и поглощает все питательные вещества. Лопух, как медведь накапливает силы на зиму. И с первыми проталинами растёт в ширину и высоту не по дням, а по часам.
На второй год лопух выкидывает цветоносы. Фиолетовые цветки очень любят посещать пчёлы. Мёд получается желтовато-зелёного цвета с душистым ароматом и приятным вкусом. После отцветания появляются корзиночки. В них находится более тысячи семян. Здесь вспоминается второе название лопуха—репейник. Семянки растения цепляются за одежду детей, за шерсть собак и овец. Так разносятся по всему свету. Навязывается лопух ко всем в спутники.
В народе про надоедливого, навязчивого человека говорят, что он пристаёт «как репей».
Удалить семена с одежды и шерсти очень трудно. Природа часто подсказывает открытия человеку через растения. Благодаря шипам –крючочкам в семенах репейника швейцарский инженер Жорж де Местраль изобрёл застёжку—липучку. На это у него ушло почти 10 лет. Данные липучки используются на одежде, обуви.
Существуют съедобные виды растения. У лопуха вырастает полезный корнеплод до 60 см. В Японии на больших плантациях выращивают лопух для кулинарии. В народной медицине холодные свежие листья прикладывают для снятия усталости ног или жара. В аптеке можно купить прекрасное средство для укрепления волос, избавлении от перхоти—репейное масло.
ГДЗ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 75
Вопрос 1Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
Ответ:
Дикорастущие растения моего края: крапива, репейник, дуб, клен, подорожник, одуванчик. Культурные растения моего края: вишня, груша, огурец, кукуруза, дыня, тыква, пшеница, рожь, свекла.
Вопрос 2Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Ответ:
Люди выращивают культурные растения для того, чтобы удовлетворить свои потребности. Одни растения нам нужны для еды, например, свекла, пшеница, кабачок, а другие мы используем при создании ткани, например, хлопок. Из сахарного тростника и свеклы мы получаем сахар, а подсолнечник нужен нам для получения масла. Существуют так же культурные растения, которые высаживают для кормления скота.
Растения можно разделить на несколько групп по их назначению:
- овощные;
- плодовые;
- зерновые;
- декоративные;
- прядильные.
Кроме этого мы можем растения поделить на травы, кустарники и деревья.
Вопрос 3На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
Ответ:
В первом случае Серёжа поделил растения по трем типам: травы, кустарники и деревья.
Во втором случае он придумал разделение по назначению. Мальчик выделил зерновые, декоративные, овощные, плодовые и прядильные культурные растения.
Вопрос 4Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите еще 1-2 растения каждой группы. Выполните задание в рабочей тетради.
Ответ:
1 случай – культурные растения:
- деревья: яблоня, вишня, груша;
- кустарники: крыжовник, малина, смородина;
- травянистые растения: помидор, огурец, чеснок.
2 случай – культурные растения:
- овощные: лук, морковь, свекла;
- плодовые: груша, слива, яблоня;
- зерновые: пшеница, рожь, овес;
- декоративные: флокс, роза, бархатцы;
- прядильные: лён, хлопок, джут.
мох дерево плод овощ кустарник папоротник хвойное дерево травянистое растение фрукты лишайник |
Празднование обучения: обмен знаниями о растениях и опылителях
A. Празднование обучения: презентации об опылении (35 минут)
- Направьте внимание учащихся на опубликованные цели обучения и прочтите вторую задачу вслух:
- «Я могу использовать свои заметки и наглядные пособия, чтобы рассказать другим о своих знаниях о растениях и опылителях».
- Используя технику тотального участия, предложите ответы от группы:
«Какие именно работы мы представим посетителям?» (наши презентации и наши плакаты с заданиями)
- Направьте внимание студентов на диаграмму привязки «Что делают исследователи» .
- Используя метод тотального участия, попросите участников группы ответить:
«Кто может поделиться с нашими посетителями некоторыми из работ, которые мы проделали как исследователи?» (Ответы могут быть разными, но могут включать в себя: делали заметки; собранную информацию об опылителях, поделился нашим исследованием в письменной форме)
«Чем мы поделимся с нашими посетителями сегодня?» (информация об опылителях, которых мы исследовали; наши плакаты с заданиями о наших опылителях)
- Направьте внимание студентов на Критерии качественной устной презентации якорной таблицы и поделитесь с посетителями, что студенты практиковали свои устные презентации, используя четыре важных критерия.
- Think-Pair-Share:
- «По какому из наших четырех критериев вы бы больше всего хотели работать, когда будете выступать сегодня?» (Ответы могут быть разными.)
- Отметьте, что устные презентации представляют собой и Performance Task Плакаты уже находятся в специально отведенных местах в комнате.
- Предложите студентам перейти в отведенные для них места со своими группами презентаций.
- Пригласите посетителей следить за своими учениками или разделите их поровну по группам.
- Напомните учащимся обращаться к таблице привязок «Критерии качественной устной презентации» во время презентации своих плакатов.
- Приглашайте посетителей внимательно слушать и быть готовыми поделиться тем, что им понравилось, и задать вопросы.
- Предложите студентам по очереди выступить перед своей аудиторией в том же порядке, что и на предыдущих двух уроках.
- После того, как все ученики поделятся информацией, предложите группам поблагодарить своих посетителей за их внимательное слушание и за такой конкретный отзыв.
- Предложите студентам собрать материалы по комнате, прежде чем двигаться дальше.
Подплан на случай чрезвычайной ситуации: растения (наука — уровень 2)
Тема : Наука
Оценка : 2
Цель урока : узнать, что нужно растению для роста
Общий базовый стандарт: CCSS.ELA-LITERACY.RI.2.1 — Задайте и ответьте на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей в тексте.
Материалы:
Стартер:
Скажи:
- Что вы знаете о растениях? (Позвольте студентам ответить.)
Основной:
Скажи:
- Есть так много разных видов растений и так много разных фактов, которые мы знаем о них.
- У некоторых растений есть цветы, а у этих цветов есть семена.
- Другие растения выращивают семена без цветков.
- Все растения поглощают воду своими корнями.Корни растут под землей. Некоторые растения даже живут в воде, и их корни плавают.
- У всех растений есть листья. У большинства растений листья зеленые, но листья могут быть разного цвета.
- У растений есть стебли. У растений, которые являются деревьями, очень большой стебель, называемый стволом.
- Вокруг нас растут растения. Мы едим пищу из растений. На растениях растут фрукты и овощи.
- Растениям нужно несколько вещей, чтобы они могли расти. Как вы думаете, что им нужно? (Позвольте студентам ответить).
- Вы прочтете о растениях. Затем вы ответите на вопросы о прочитанном.
- Есть вопросы?
Обратная связь:
Скажи:
- Кто хотел бы поделиться своими ответами? (Разрешить студентам поделиться)
Связанные уроки:
Подплан на случай чрезвычайной ситуации: растения — наука
Чрезвычайный подплан: растения — написание
Аварийный подплан: растения — чтение
Аварийный подплан: растения — математика
Ознакомьтесь с нашей полной библиотекой дополнительных планов на случай чрезвычайных ситуаций!
Автор: Кимберли Грейсен, писатель, участвующий в программе Education World®
Кимберли — педагог с большим опытом написания учебных программ и разработки учебных материалов в соответствии с Общими основными государственными стандартами и Таксономией Блума.
Авторские права © 2020 Education World
ВРЕМЕНИ для детей | Спасибо, Растения!
У вас дома или в саду есть растения? Растения бывают всех форм и размеров. Они важны для людей и животных. Они делают нашу жизнь лучше во многих отношениях. Как растения нам помогают? Прочтите, чтобы узнать!
ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯРастения дают нам кислород.
Кислород содержится в воздухе, которым мы дышим. Это нужно всему живому. Растения производят кислород.
BARBARA RICH — GETTY IMAGESРастения дают нам пищу.
Многие растения можно есть. Овощи — это растения. Фрукты, орехи, бобы и семена получают из растений.
КЕННИ УИЛЬЯМСОН — АЛАМИРастения дают нам тень.
Деревья — самые большие растения. Летом деревья покрыты листьями. Деревья создают тени. В жаркий солнечный день сядьте под деревом. В его тени вы останетесь прохладными.
ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯРастения дают нам приют × приют ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ место для жизни () Некоторые змеи используют бревна для укрытия..
Птицы, насекомые и многие другие животные живут на деревьях и других растениях. Люди строят дома из древесины деревьев.
OXFORD SCIENTIFIC / GETTY IMAGESНаучный совок
Знаете ли вы, что некоторые растения поедают насекомых? Каждый лист венерианской мухоловки содержит сладкий сок. × сок ПОЛ ВОЗДИЧ — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ жидкость, которую можно выжать из растений и фруктов () Сара пьет апельсиновый сок на завтрак.. Когда жук пытается отпить сок, лист закрывается. Растению требуется около недели, чтобы закончить свою муку насекомых!
Подумайте!
Какой ваш любимый цветок? Почему? Опишите это!
Держись подальше от меня!
Растения не могут убежать от животных, которые хотят их съесть. Но у них есть способы оставаться в безопасности. Прочтите подсказки, чтобы узнать о некоторых средствах защиты растений. Посмотрите на фотографии. Затем напишите букву растения, соответствующую каждой подсказке.
A: ЭД РЕШКЕ — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ; B: ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ; C: АННА ГРИГОРЬЕВА — EYEEM / GETTY IMAGES; D: ДАНИТА ДЕЛИМОНТ / ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ1. Это растение дает ядовитые плоды. Плоды — маленькие красные ягоды.
2. У этого растения много острых белых колючек. Они не дают животным его есть.
3. Если прикоснуться к этому растению, может появиться сыпь. На каждом стебле по три зеленых листа.
4. У этого растения красивый цветок. Будь осторожен! Острые шипы на его стеблях могут вас уколоть.
Как дерево облетело полмира?
Mystery Science уважает права интеллектуальной собственности владельцев визуальных активов. Мы прилагаем все усилия, чтобы использовать изображения и видео по соответствующим лицензиям от владельца или обращение к владельцу, чтобы получить явное разрешение. Если вы являетесь владельцем визуального и полагаю, мы используем его без разрешения, пожалуйста свяжитесь с нами — мы оперативно ответим и сделаем все в порядке.
Исследование
исследовательский корабль Уильям Лайонел Уилли
карта мира Imgur
подставное лицо на корабле Гэри Андерсон
Koa tree — пользователем Б.навез
внутри дерева Коа Форест и Ким Старр
корабль Сэмюэл Аткинс
тонущий корабль во время шторма Питер Монами
повреждение судна водой Тереза Кэри
вид в телескоп Гарет Кеннеди
человек смотрит в телескоп Imgur
коллекция Любопытные экспедиции
хамелеон Марк Штауб
гигантские мучения Дэвид Адам Кесс
Koa tree — пользователем Синтия Сэйлор, R (S)
Tree Flowers Reunion — пользователем Б.Навез
цветы деревьев на Гавайях — пользователем Imgur
дерево на скале
семена Тряпки ❀
Остров Реюньон, автор: Форрест и Ким Старр
человек на большом стволе дерева — пользователем Дуг Пельц
yellow dandelion — пользователем Грег Хьюм
голова одуванчика — пользователем Грег Хьюм
одуванчик частично унесло ветром Дэн
одуванчик видео «Blow Away» автор: экстатик
maple tree video — пользователем kdwpinfo
виноградные лозы П.Б. Пелсер и Дж. Ф. Барселона
семя виноградной лозы Скотт Зона
семена клена Боб Ларрик
одуванчик Псевдоним 0591
семенной парашют — пользователем Дидье Дескуэн
затенять деревья Кей
seed pod video — пользователем Tyoukogatalabo
кокосовая пальма на пляже — пользователем Томас Собек
глядя на кокосовую пальму Мохаммед Альнасер
coconuts in tree — пользователем Дэвид Стэнли
Кокосы проплывают мимо iTaylorJay
кокос на берегу Ян Смит
Sea bean tree — пользователем Gh5046
Стручок морской фасоли — пользователем Дик Калберт
Семена морских бобов — пользователем Muséum de Toulouse
Koa seed pod — пользователем w: en: KarlM
Океанская гора вдалеке Хиллебранд Стив, У.S. Служба рыболовства и дикой природы
Open coconut — пользователем Инна Муди
Sea been shell — пользователем Дидье Дескуэн
Семена коа от Дж. Б. Пятница
Cherries — пользователем 4028mdk09
Cherry tree — пользователем Aquamelli
Енот ест вишню — пользователем Шелли Кокс
Семена в землю Imgur
Squirrel — пользователем Мистер.TinDC
Другой
дерево на вершине Стефан Янель
Наука А-Я
- Дом
- Трехмерная инструкция
- Сюжетные линии
- Растения и животные: разнообразие и взаимодействие
2 класс — Взаимозависимые отношения в экосистемах
В этой сюжетной линии учащиеся развивают понимание огромного разнообразия жизни в различных средах обитания по всему миру, в том числе в тех, где они живут.Они планируют и проводят расследование, чтобы определить, какие растения необходимы для роста, и изучить причинно-следственные связи между ростом растений и воздействием солнечного света и воды. Затем учащиеся разрабатывают модели для изучения структуры и функций частей животных и растений, которые помогают в опылении и распространении семян.
Сюжетная линия
Ссылка на мертвое растение
Оценка состояния завода
Джордж де Местраль Карточка ученого и изобретателя
Структура моделирования и оценка функций
Сборка книги
Текстовый набор 2 степени: Растения и опылители от
Наборы текстов повышают квалификацию читателей информационного текста, поскольку учащиеся глубоко и широко читают широкий круг научных и социальных вопросов.Учителям понравится практический материал, и они будут уверены в том, как интегрировать Общие основные государственные стандарты в свои инструкции по чтению. Для каждого уровня обучения предлагается четыре индивидуальных набора предметов, которые можно приобрести отдельно. Каждый предметный пакет * включает 55 торговых книг в мягкой обложке и помогает учителям интегрировать CCSS в инструкции по чтению с помощью:
• Чтения вслух (1 заголовок, 1 копия)
• Якорного текста (1 заголовок, 30 копий)
• Вспомогательных текстов (4 заголовка, 6 копии каждый)
• 4 текстовых листа повышения навыков для учащихся (по 1 на вспомогательный текст и каждый с указанием конкретного стандарта CCSS ELA)
• Письмо учителя о реализации с основными вопросами, рекомендуемыми темами письма и т. д.
• Корзина для книг Наборы
• Вовлечение всего класса в одну тему
• Моделирование внимательного чтения текста
• Углубление предметных знаний путем чтения нескольких текстов
• Предоставление возможностей для зависящих от текста ответов от учащихся Наборы текста оптимизируют каждую возможность чтения в классе, а его гибкая конфигурация идеально подходит для обучения в классе, обучения в небольших группах и самостоятельного чтения. нг.
Закажите все четыре предметных пакета в каждом классе, всего 220 книг для каждого класса.
* (Пакет «Детский сад» также включает математику.)
Список заголовков:
• Удивительные силы растений
• Удивительные силы растений (Рабочий лист)
• Бобовые растения вырастают
• Подставка для книг библиотеки классной комнаты
• Переверните, плавайте, летайте
• Переворачивать, плавать, летать (Рабочий лист)
• Фрукт — чемодан для семян
• Фрукт — это чемодан для семян (Рабочий лист)
• Летучие мыши — это хорошо
• Это хорошо Летучие мыши (рабочий лист)
• Эти пчелы в счет!
Для каждого уровня обучения предлагается четыре индивидуальных набора предметов, которые можно приобрести отдельно. Каждый предметный пакет * включает 55 торговых книг в мягкой обложке и помогает учителям интегрировать CCSS в инструкции по чтению с помощью:
• Чтения вслух (1 заголовок, 1 копия)
• Якорного текста (1 заголовок, 30 копий)
• Вспомогательных текстов (4 заголовка, 6 копии каждый)
• 4 текстовых листа повышения навыков для учащихся (по 1 на вспомогательный текст и каждый с указанием конкретного стандарта CCSS ELA)
• Письмо учителя о реализации с основными вопросами, рекомендуемыми темами письма и т. д.
• Корзина для книг Наборы
• Вовлечение всего класса в одну тему
• Моделирование внимательного чтения текста
• Углубление предметных знаний путем чтения нескольких текстов
• Предоставление возможностей для зависящих от текста ответов от учащихся Наборы текста оптимизируют каждую возможность чтения в классе, а его гибкая конфигурация идеально подходит для обучения в классе, обучения в небольших группах и самостоятельного чтения. нг.
Закажите все четыре предметных пакета в каждом классе, всего 220 книг для каждого класса.
* (Пакет «Детский сад» также включает математику.)
Список заголовков:
• Удивительные силы растений
• Удивительные силы растений (Рабочий лист)
• Бобовые растения вырастают
• Подставка для книг библиотеки классной комнаты
• Переверните, плавайте, летайте
• Переворачивать, плавать, летать (Рабочий лист)
• Фрукт — чемодан для семян
• Фрукт — это чемодан для семян (Рабочий лист)
• Летучие мыши — это хорошо
• Это хорошо Летучие мыши (рабочий лист)
• Эти пчелы в счет!
Список книг по семенам и растениям для детей
Вы работаете над установкой Plant Unit вместе со своим учеником K-2-го класса? Возможно, вы захотите взглянуть на этот список детских книг по семенам и растениям .В этом списке книг представлены художественная и научно-техническая литература, которые хорошо подходят для изучения семян и растений. Узнайте больше о каждом из них ниже!
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Список семян и растений
Я сортирую эти книги по трем различным категориям: 1 — семена, 2 — деревья и 3 — растения в целом (жизненный цикл, потребности, части и т. Д.), Чтобы облегчить поиск того, что вы ищете.
Книги о семенах
Крошечное семя Эрика Карла рассказывает о путешествии семени.Читатели следят за одним конкретным семенем через невзгоды времен года и наблюдают, как оно наконец вырастает в растение. Если вы поклонник Эрика Карла, эту книгу вы захотите добавить в свою библиотеку!
Пустой горшок Деми , вероятно, входит в десятку моих любимых книг всех времен (как и другая книга в этом списке). Мне нравится, что в нем представлена другая культура, но мне очень нравится, как в нем проявляются такие черты характера, как честность! История Ping имеет такой поворот в конце, что детям она тоже понравится.Мне также нравится использовать научный урок из этой книги о семенах для проведения научного эксперимента. Вы можете найти этот научный эксперимент в моем пакете «Семена и растения» на стр. 10.
Семя сонное Дайанны Астон — одна из нескольких книг в этой серии. Все эти книги по своей природе прекрасны и поэтичны (люблю это!}. В книгу включен очень простой текст с подробными изображениями, идеально подходящий для детей младшего возраста, которые просто хотят изучить семена.Но есть и более длинный текст, содержащий информацию о семенах, на каждой странице, который вы можете прочитать и изучить вместе с детьми постарше.
Как растет семя Хелен Джордан — это научная книга «Давайте читать и узнавать» {отличная серия!}. Это книга уровня 1, а это значит, что она проста и интересна для детей младшего возраста. В этой конкретной книге исследуется рост желудя, а в конце приводится научный эксперимент.
One Bean от Энн Роквелл — идеальное чтение для сопровождения выращиваемых бобов Лимы в чашке или мешочке на окне.{Вы можете найти этот эксперимент со страницами журнала в моем разделе «Семена и растения».}
Семя одуванчика Джозефа П. Энтони следует за путешествием семени одуванчика, которое просто не хочет отпускать. Хотя истинная тема книги может быть не очевидна для детей, им понравится наблюдать, как семя одуванчика исследует мир.
Достаточно взглянуть на фотографии / иллюстрации в стиле диорамы в «Если вы держите семя» Элли Маккей — достаточная причина, чтобы заполучить эту книгу! Серьезно потрясающе.История рассказывает о мальчике, который сажает семя во сне и смотрит через годы, как оно превращается в дерево.
и nbsp
Следите за движением семян в Flip, Float, Fly! Джоанн Э. Маккен . Это очень уникальная книга с поэтическими текстами и потрясающими произведениями искусства. В нем рассказывается не только о том, как движутся семена, но и исследуется жизненный цикл растений.
Книги о деревьях
Дерево — это красиво Дженис Мэй Удри — такая простая книга о назначении деревьев.В нем нет ничего слишком глубокого, но это отличное введение в деревья. Иллюстрации фантастические. Моим детям нравится открывать для себя цветные узоры на черно-белых страницах книги.
Дерево — это растение Клайда Р. Буллы — еще одна простая книга о деревьях, идеально подходящая для ознакомления детей младшего возраста с группой на деревьях.
Я люблю, люблю, люблю эту серию от National Geographic! Дерево на все времена Робина Бернара — это дерево, которое мы достаем и читаем каждую осень, но оно прекрасно работает круглый год.Фотографии и потрясающие, а текст достаточно прост для детей младшего возраста. Следуйте за кленом во все времена года и красоты!
Скажи мне, дерево Гейл Гиббонс — отличная книга, которая поможет детям определить виды деревьев, которые они могут увидеть на своем заднем дворе. Если вы знакомы с работами Гейл Гиббон, эта книга вас не разочарует. Он наполнен информацией о деревьях {и растениях} с множеством иллюстраций, вырезов и даже задачей для детей сделать свои собственные книги по идентификации деревьев.
Будьте другом деревьям Патрисии Лаубер — фантастическая книга, которая помогает учащимся понять, как деревья используются во многих случаях и как мы не можем жить без них.
Если вы преподаете очень долго, я уверен, что вы хорошо знакомы с The Giving Tree Шела Сильверстайна . Я обычно читаю это во время урока по яблоку, но он хорошо сочетается с единицей дерева, поскольку в нем говорится о частях и использовании дерева.
Книги о растениях (жизненный цикл, потребности, части и т. Д.)
Верх и низ Джанет Стивенс — еще одна книга из 10 лучших в моем списке! Я обожаю эту книгу по многим причинам. Мне даже нравится, как она сориентировала книгу так, что вы должны прочитать ее сверху и снизу! Стивенс блестяще сочиняет рассказ о частях растений, даже не подозревая об этом детям! Я включил садовый коврик с овощами из этой книги в свое исследование «Семена и растения» для K-2.
My Garden Кевина Хенкеса — очаровательная книга о девушке, которая мечтает, как бы выглядел ее сад, если бы она могла посадить его любым способом. Я вижу, как учащиеся создают и пишут о своих садах после прочтения этой книги.
Wiggly Worms at Work Wendy Pfeffer может показаться, что речь вообще не идет о растениях, но эта книга «Давайте читать и узнавать науку» показывает связь между червями и растениями и почему растениям они нужны.{Хотя в этой книге есть части, которые подходят для K и 1, есть страница о спаривании червей, так что имейте в виду!}
Если бы у вас была только одна книга, рассказывающая о семенах и растениях, моим лучшим выбором была бы From Seed to Plant Гейл Гиббонс . В этой книге рассказывается о семенах изнутри, о том, как семена переносятся, о жизненном цикле растения, потребностях растения, частях цветка и многом другом! Это не так подробно, как во многих других ее книгах, но тема растений освещена широко.
Plants Feed Me by Lizzy Rockw ell — это книга, в которой рассказывается о различных частях растения и различных частях, которые мы едим. Мне очень нравятся картинки и то, как на них изображены части растения, которые мы едим.
Если вы знакомы с серией видео Волшебный школьный автобус , то знаете, что дети их любят! Хотя я думаю, что книги немного более громоздкие (и больше похожи на комиксы), они действительно предлагают много полезной информации о разных предметах, включая семена и растения. The Magic School Bus Plants a Seed .
Как и все книги Хеллера, The Reason for a Flower содержит яркие иллюстрации и язык, показывающий, почему у растения есть цветок.
How a Plan t Grows Бобби Калман представляет информацию о плотоядных растениях, {которые любят дети!}, И о важности растений для пищевой цепи. Читатели постарше могут даже прочитать это самостоятельно.
Вам также может понравиться
Узнайте больше или купите это устройство ЗДЕСЬ. Вы также можете приобрести в моем магазине TpT.
7,00 $ В корзину
Оставайтесь на связи с This Reading Mama, чтобы ничего не пропустить:
~ Бекки
.