Морфологический разбор слова «осенний»
Часть речи: Прилагательное
ОСЕННИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ОСЕННИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ОСЕННИЙ |
|
ОСЕННИЙ |
|
Все формы слова ОСЕННИЙ
ОСЕННИЙ, ОСЕННЕГО, ОСЕННЕМУ, ОСЕННИМ, ОСЕННЕМ, ОСЕННЯЯ, ОСЕННЕЙ, ОСЕННЮЮ, ОСЕННЕЮ, ОСЕННЕЕ, ОСЕННИЕ, ОСЕННИХ, ОСЕННИМИ, ОСЕННЯ, ОСЕННЕ, ОСЕННИ, ПООСЕННЕЕ, ПООСЕННЕЙ
Разбор слова по составу осенний
Основа слова | осенн |
---|---|
Корень | осен |
Суффикс | н |
Окончание | ий |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ОСЕННИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «осенний»
1
Так и повелось – Осенний да Осенний, по имени-отчеству уж и не зовёт никто, разве когда официально.
Осенний лист упал на землю, Жанна Пестова2
Но эта зеленая окраска скоро, очень скоро, сменится на желтую позолоту, которую осенний ветер постепенно срывает и стелет осенние дороги и тропинки. Природа.
3
Простая, неброская, но такая яркая, запоминающаяся красота осеннего дня, осеннего леса, осеннего озера.
Природа. Охота. Лес. Рассказы о природе, Леонид Черняк4
За окном вновь начал накрапывать нудный осенний дождь, и на душе у Кати было тоже по-осеннему тоскливо.
Мечты сбываются?, Евгения Дикова5
То был обычный осенний день – я бы сказала, что он мало отличался от предыдущих осенних дней того года.
Найти еще примеры предложений со словом ОСЕННИЙ
Диктанты на тему «Осень» для 6 класса
В этой статье собраны диктанты на тему «Осень» для 6 класса. Это тот материал, с которым мы с Манюней будем работать в этом году. Для меня важны тексты диктантов, сложные слова, которые в них использовались, грамматическое задание. То, что нужно довести до автоматизма в этом году, чтобы шагнуть дальше в следующем.
Диктанты на тему «Осень» для 6 класса
Диктант № 1 «Усадьба» (73 слова)
Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы. Я остановился, поражённый красотою тройного умирания: усадьба умирала, год умирал в золоте листопада, день умирал. А на самом конце длинной аллеи, засыпанной кленовыми листьями, на террасе, обвитой красными лозами дикого винограда, сидел заяц. Я не поверил своим глазам.
Подумал, мне это чудится. А заяц как ни в чём не бывало сидел на той самой ступеньке, где так часто, бывало, я сам любил под вечер присесть.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
- Сделайте морфемный разбор слова «обвитой».
- Сделайте фонетический разбор слова «осенью».
Диктант № 2 «В Карпатах» (78 слов)
Пустынны и печальны Карпаты в осенний ветреный вечер. Тревожно и смутно было беглецам, когда по извилистой, вымытой дождями до камня беловатой дороге они взобрались на перевал. Три, четыре высокие сосны покачивались над обрывом. Внизу, в закурившемся тумане, почти невидимый, глубоко шумел лес. Ещё глубже, на дне пропасти, ворчал и плескался многоводный поток, грохотал каменьями. За стволами сосен, далеко за лесистыми, пустынными вершинами гор, среди свинцовых туч, светилась длинная щель заката. Ветер дул вольно и сильно на этой высоте.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
- Разберите по составу слово «невидимый».
- Разберите фонетически слово «каменьями».
Диктант № 3 «В осеннем лесу» (81 слово)
Хорошо в осеннюю пору в лесу: тихо, свежо и влажно. Солнце, просыпаясь поздно, еще только начинает разгораться. Лучи солнца касаются утомленной травы. Ярко светятся макушки кленов и орешника. А гроздья рябин горят в румяной листве.
От небольшого прикосновения ветра, плавно кружась в воздухе, падают на землю разноцветные листья. В поднебесье кружатся, собираясь в стаи, птицы. Еще порхают бабочки-крапивницы. Гусеницы многих бабочек забираются в мох и под опавшую листву. Лесные жители спешат справить свои неотложные дела. Все готовятся к долгой суровой зиме.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два относительных прилагательных.
- Сделайте морфологический разбор слова «неотложные».
- Сделайте морфемный разбор слова «опавшую».
- Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
Диктант № 4 «Последние грибы» (93 слова)
Ветер разлетелся по сторонам. Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз рванул со всей силой. И тогда слетели все листья. Остались на чёрных ветвях старой липы только редкие золотые монетки.
Так поиграл ветер с липой, а потом подобрался к тёмной туче. Брызнула она и сразу вся разошлась дождём.
Другую тучу ветер прогнал далеко за горизонт. И вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи. Мокрые леса и поля сразу засверкали.
Рыжие листья засыпали землю. Но я нашёл немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберёзовиков. Это и были последние грибы.
Грамматическое задание
- Разберите слова по составу: разлетелся, прогнал, листиков.
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
- Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков.
- Сделайте морфологический разбор слова: разошлась.
Диктант № 5 «Таинственная осень» (94 слова)
Осень – самое прекрасное время года, подаренное нам природой. Постепенно все умирает и меркнет. Каждое утро легким туманом покрывается равнина. Ветер клонит до самой земли деревья, рвет с них листья и раскидывает по всему лесу. Некоторые, подобно кораблям, отправляются по лужам в плавание.
По опушкам лесов появляются грибы – красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, душистые рыжики. На мокрых пнях сиротливо жмутся друг к дружке опята. Не шелохнутся тенистые заросли трав. Сквозь густые лапы елок не могут пробиться редкие золотистые лучи солнца.
Особенно красив осенний вечер. Вечерняя заря загорается и охватывает полнеба. Прекрасна ты, таинственная осень!
Грамматическое задание
- Разберите по составу слово «красноголовые».
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- Сделайте морфологический разбор слова «осень».
Диктант № 6 «Предзимье» (95 слов)
Печален осенний день в лесу. Голые стоят разноцветные осины и берёзы. Осыпает иглу высокая лиственница. Давно высохли и поблёкли травы. Серое небо прильнуло к земле.
Надоедливо моросит колючий дождь. Так проходит неделя за неделей. А потом вдруг налетает шумная буря. Гнутся вековые ели. Со стоном ломаются на вырубках старые осины. Ветер гонит жёлтую сухую листву по просекам и тёмным руслам речек.
Стихает буря. И однажды утром первым делом обнаруживаешь, что земля ночью надела белый халат. Слегка морозит. Но это не настоящая зима. А пока в лесу просторно и чисто, похрустывает снежок, словно свежий кочан капусты.
Грамматическое задание
- Разберите слова по составу: «осенний», «ломаются», «вырубках».
- Сделайте синтаксический разбор предложения: «Ветер гонит жёлтую сухую листву по просекам и тёмным руслам речек».
- Сделайте морфологический разбор слова: «прильнуло».
Диктант № 7 «Осень» (96 слов)
Частенько ложится на землю белый иней. Собираются в стаи и трогаются в путь перелётные птицы. Коротки и печальны их прощальные песни. Серые птицы перелетают по жнивью. Кто это? Не узнаешь по полёту.
Хорошо сейчас в лесу! Глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки. Крепко держатся на толстых черешках продолговатые листья дуба. Дождутся они первой вьюги. Лиственница скупо тратит свою хвою всю осень, останется и на зимнюю пору. Придёт холодный ветер, закружит листья, и упадёт осенний наряд леса.
В поездах, автобусах, машинах, мотоциклах, велосипедах под выходной спешат из города люди.
Грамматическое задание
- Сделайте фонетический разбор слова «вьюги».
- Разберите по составу слово «перелётные».
- Сделайте синтаксический разбор четвёртого предложения.
Диктант № 8 «Памятник» (99 слов)
Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо. Наступил туманный день поздней парижской осени. На круглой, чистенькой площади велосипедист ради отдыха от езды по скользким мостовым слез с велосипеда и пошёл пешком.
В круглой крышечке велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой солнце над Парижем. Велосипедист прошёл мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе. А его царственный брат – русский император – вместе со своим конем стоял на финляндской скале естественной формы.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два качественных прилагательных.
- Морфологический разбор слова: серебряной.
- Морфемный разбор слов: «велосипедного», «телефонной».
- Синтаксический разбор предпоследнего предложения.
Диктант № 9 «Осенью» (104 слова)
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор шестого предложения.
- Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
- Выполните разбор любых двух словосочетаний.
Диктант № 10 «Больная чайка» (105 слов)
Был октябрь, и становилось холодно. В это время чайки собирались в стаи перелетали с места на место, чтобы приноровиться к отлёту. Это верная примета осени.
У одной было перебито крыло, и она не могла летать.
Содержание диких животных дома приносит много хлопот. На станции юннатов нам рассказали, как надо ухаживать за птицами.
Чайка скоро привыкла к нам. Мы приучили её брать лакомство из рук. Каждый день мы носили чайку купаться в реку. Она не уплывала далеко и скоро возвращалась.
Однажды мы заметили, что чайка беспокоится, вертится. В чём дело? Мы увидели, что над домом вилась стая чаек. Они приглашали её к себе, и она улетела.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два слова, образованных приставочным способом.
- Выпишите два слова с буквами З или С на конце приставок.
- Разберите по составу слова: собирались, рассказали.
- Сделайте синтаксический разбор седьмого предложения.
Диктант № 11 «Лето ушло» (108 слов)
Давно ли было лето, давно ли всю ночь зеленовато горела заря, а солнце вставало чуть не в три часа утра? И лето, казалось, будет длиться вечность, а оно все убывало… Оно прошло как мгновение, как один удар сердца. Впрочем, мгновенным оно было только для меня. Ведь чем ты старше, тем короче дни и страшнее тьма. А для тебя, может быть, это лето было как целая жизнь?
Но и ранняя осень хорошо. Тихо светит солнце, по утрам туманы, стекла в доме запотевают. А как горели клены возле нашего дома! Какие громадные багряные листья собирали мы с гобой! А теперь вот и земля черна, и все умерло, и свет ушел.
Грамматическое задание:
- Выполните морфемный разбор слова «страшнее».
- Просклоняйте словосочетание «один удар сердца».
- С какой целью в небольшом тексте использовано несколько вводных слов?
Диктант № 12 «Путеводный огонёк» (108 слов)
Я думал о тебе, и мне пришли вдруг на память поздняя осень на Севере и одинокие мои скитания. Однажды я возвращался с охоты вечером, и была такая же тьма, как и сегодня. Вдобавок еще моросил дождь, и я заблудился. Отшагал за день я не меньше сорока километров и уже потерял всякую надежду выйти к жилью. Все было мокро, под ногами чавкало, и не было никакой возможности развести костер, отдохнуть и обсушиться.
И вот далеко, как затухающая звезда в космосе, мелькнул мне во тьме желтый огонек. Я пошел на него. Я упорно шел к этому огоньку, скрывающемуся иногда за стволами деревьев и снова показывавшемуся, и мне сразу стало хорошо.
Грамматическое задание
- Выполните морфологический разбор двух глаголов.
- Просклоняйте словосочетание «сорок километров».
- Является ли слово сотня (сотни километров) числительным? Докажите.
Диктант № 13 «Начало учёбы» (108 слов)
Пришла осень. Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу. В школьном саду опали яблоневые листья, и на желтом крыльце стояла Синель. Мы запоздали к началу первого урока.
Я впервые видел Синель такой нарядной. Она стояла в новых ботинках и голубой вязаной шапочке, с пестрым баульчиком в руках, и казалась мне незнакомой, чужой.
Она не замечала меня, даже не взглянула в мою сторону. И я снова испытал непонятную тоску и обиду. Я сдвинул свою сумку за спину и боком вышел из сада.
На третий день я снова пришел в школу. Старая учительница посмотрела на меня ласково и посадила рядом с Синелью.
Грамматическое задание
- Выпишите местоимения, определите их разряд.
- Сделайте фонетический разбор слова «листья».
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
Диктант № 14 «Грустная пора» (108 слов)
Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет. Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы: ромашки, фиолетовый клевер, лиловые многоцветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся яркие цыганские краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела. Прощай, осенний лес!
Грамматическое задание
- В тексте найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему этого предложения, объясняющую постановку знаков препинания.
- Разберите слова по составу: грустная, вырастили, многоцветы.
Диктант № 15 «Ноябрь» (109 слов)
Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.
Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.
На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.
Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.
Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор второго предложения.
- Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
- Выполните разбор любых двух словосочетаний.
Диктант № 16 «Осень» (110 слов)
Вот и наступила дождливая осень. С макушек деревьев падают капли дождя. Растут на пригорках грибы, они касаются друг друга, создавая дружную семейку. Деревья примеряют осенний наряд, особенно красив желтый кринолин одинокой березки. В середине леса, неподалеку от старой рослой ели, по ложбине протекает небольшой ручеек. В нем плавают жуки-плавунцы, иногда вылезают из воды такие мокрые. Есть и мелкие рыбки. До чего они чуткие и зоркие! Почувствуют какое-нибудь движение или прикосновение к воде – тут же уплывают.
Вдалеке виднеется березовая роща. Верхушки ее деревьев гнутся к самой земле в низком поклоне.
Природа творит чудеса. То зарядит мелкий осенний дождь-зануда, то вспыхнет на небе зарница. Но все находится в умиротворении, в полной гармонии.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «берёзки».
- Сделайте морфемный разбор слова «почувствуют».
Диктант № 17 «За грибами» (110 слов)
Нелегко найти грибы в пестрой мозаике из опавших листьев. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго бродил по лесу, ворошил под кустами рогатиной, радостно протягивал руку к грибной шляпке. Но она таинственно исчезала, а вместо нее лишь краснели осиновые листья.
Только к полудню я набрел на старую порубку, которая заросла травами и древесной порослью. То здесь, то там чернели пни. Но что это? На одном из них я обнаруживаю веселую семейку рыжих тонконогих опят. Я осторожно срезаю их все сразу и складываю в кузовок.
Славный выдался денек! Теплынь, тишина. И не подумаешь, что по этому голубому небу только вчера ползли косматые серые тучи. Совсем как летом.
Грамматическое задание
- Какие языковые средства помогают передать отношение автора к рассказанному?
- Выпишите разные виды предложений по цели высказывания и интонации.
- Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста.
- Выполните морфологический разбор двух существительных и двух прилагательных.
Диктант № 18 «Зверь» (111 слов)
Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Картошка жарилась на сковородке. От нее шел вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал и дрожал от жадности, наконец из зарослей вылез барсук. Он прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.
А утром мы увидели такую картину.
Около гнилого осинового пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос.
Грамматическое задание:
- Определите тему и основную мысль текста.
- Найдите предложение с вводным словом. С какой целью автор использует вводное слово? Графически объясните постановку знаков препинания.
- Выпишите предложение с причастным оборотом. Объясните схемой постановку знаков препинания. С какой целью используется причастный оборот?
- Определите вид и время глаголов. Почему в рассказе о прошлом использованы и глаголы настоящего времени?
- Почему, описывая действия барсука, автор использует глаголы совершенного вида, а в остальных случаях — несовершенного?
Диктант № 19 «Улетают журавли» (112 слов)
В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом.
Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.
В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весною!
Грамматическое задание
- Назовите признаки, по которым этот отрывок можно назвать текстом.
- Каковы средства связи предложений в тексте?
- Выполните фонетический разбор слова «дальней».
- Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Диктант № 20 «Звенящая тишина» (121 слово)
Поздней осенью облетает с деревьев листва.
Лес становится тихим и прозрачным. Я люблю в эту пору встречать рассвет на какой-нибудь опушке. Утренняя тишина ошеломляет. Стук собственного сердца кажется глухим и громким, как удары молота по кровельному железу. Но через минуту угаснут эти удары, словно бы стёртые тишиной. А воздух, молчащий до этого, зазвенит в ушах тоненьким звуком. Кажется, над головой поёт раскалённая нить электрической лампочки. И вдруг неожиданно слышишь какой-то писк.
«День, день…» — раздалось в ветвях ближайшей ели. «День, день…» — отозвалось с соседней сосенки. И пропала звенящая тишина, растаяла. Что-то шевельнулось в чёрных лапах великана-дерева. Пригляделся и увидел пичугу малую. Не пойму: это синичка или ещё какой неразлучный певец нашего леса. До рассвета ещё добрых полчаса, а птицы уже подали голоса.
Грамматическое задание
- Выпишите местоимения из первых трёх предложений.
- Сделайте синтаксический разбор предложения: А воздух, молчащий до того, зазвенит в ушах тоненьким звуком.
- Сделайте морфологический разбор слова «молчащий».
Диктант № 21 «Свет осенних листьев» (124 слова)
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.
За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми. Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.
Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня. Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста по два слова с орфограммами в приставках и корнях слов.
- Выпишите из текста по два глагольных и именных словосочетания, укажите в каждом главное слово и обозначьте части речи.
- Разберите по составу слова: чернее, загорались.
Диктант № 22 «Симфония уходящего лета» (125 слов)
Очень быстро летят последние дни уходящего лета. На лугу можно увидеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту. Их птенцы, теперь уже не похожие на птенцов, проводят свои последние тренировки перед полётом. Луг почти пустой, невесёлый. Только изредка пахнёт тебе в лицо аромат последних летних цветов, таких нежных и красивых. В этот миг кажется, что природа бессильна заставить их закрыть лепестки на зиму.
Солнце ласково смотрит сквозь бархатные белоснежные облака, но его улыбка уже не может согреть землю, как летом. Дожди стали частыми гостями.
Птицы какие-то странные: спешат, кричат. Только под вечер успокаиваются, голоса их становятся тише. И лягушек уже не слышно. Лишь ветер насвистывает печальную симфонию прощания с летом. Спасибо тебе, лето, за все радости, которые ты нам подарило. Здравствуй, золотая осень!
Грамматическое задание
- Выпишите местоимения из первых трёх предложений.
- Сделайте синтаксический разбор предложения: «На лугу можно видеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту».
- Сделайте морфологический разбор слова: уходящего.
Диктант № 23 «Ёжик» (128 слов)
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук.
Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья. Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку.» Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
Грамматическое задание
- Сделайте морфологический разбор слова «лесному».
- Сделайте фонетический разбор слова «возок».
- Сделайте пунктуационный разбор десятого предложения.
Диктант № 24 «Осень» (126 слов)
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, настоящие дни поздней осени. Лишь изредка пробежит легкий ветерочек по разноцветным листьям: золотистым, багровым, желто-оранжевым.
Спускаешься по лесной тропиночке вниз вдоль молодых берез, дубов, осинок, кустов орешника.
Вокруг тишь. Не слышишь пения птиц. На багряных листьях кое-где повисли капельки росы от ночного тумана. Немножко грустно расставаться с летом.
Далеко видно вокруг. Грудь легко дышит осенней свежестью. Хотелось бы идти вперед по мягкому ковру.
Вдруг я рассмотрел пестрый комочек. «Что же это?» – удивился я. Это птица обо что-то ударилась во время полета. «Возьму ее с собой, а то здесь птицу мигом разыщет и съест лисица», — решаю я.
Отовсюду доносятся разговоры пернатых о близком путешествии. Счастливый возвращаюсь я домой. А ведь так не хочется выбираться из объятий леса.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
- Разберите по составу слово «свежестью».
- Сделайте морфологический разбор слова «рассмотрел».
Диктант № 25 «Осенняя прогулка» (133 слова)
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем.
Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! — догадался я. — Тащит сухие листья в нору на подстилку».
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
Грамматическое задание
- Выпишите слова, употребленные в переносном значении;
- Докажите, что это не описание, а повествование.
- Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Какова роль этого предложения в тексте?
- Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их.
- Выполните морфологический разбор двух существительных.
Диктант № 26 «Начало осени» (176 слов)
Пышный лес уже начал сбрасывать золотистую листву. Ещё тёплые и солнечные дни становятся короче. Всё чаще идут дожди.
Сегодня через оконное стекло пробиваются яркие лучи осеннего солнца. Хорошо в такой день прогуляться по осеннему лесу. Решено! Я собираюсь и иду в ближайший от деревни лес. Идёшь по узкой тропинке между стройных осин и берёз, величественных дубов и густых кустов орешника. Уже почти не слышно красивого пения птиц, они собираются к перелёту в тёплые края. Лишь шелест упавших листьев под ногами, да иногда упадёт какой-нибудь жёлудь.
Как легко дышать свежестью ранней осени! Хочется идти дальше по жёлтой от листвы лесной тропинке, не сворачивая домой. Вдруг слышу шорох, поднимаю голову, а это белка тащит к себе на дерево гриб. Она его высушит себе на зиму.
Иду дальше и вижу в золотой листве маленький серый комочек.
Это птенчик выпал из гнезда. «Нужно забрать его к себе домой, иначе в осеннем лесу его мигом съест какая-нибудь хитрая лисица», – думаю я. Аккуратно беру его и кладу к себе за пазуху, там теплее. Отправляюсь домой, там уже ждёт мама с горячим обедом.
Грамматическое задание
- Выполните фонетический разбор слова «перелёту».
- Составьте схему предложения с прямой речью.
- Выполните орфографический разбор слова «осеннему».
- Найдите в тексте прилагательное в превосходной степени и выполните его морфемный разбор.
- Выполните синтаксический разбор предложения: «Я собираюсь и иду в ближайший от деревни лес».
Диктант № 27 «Последние дни лета» (180 слов)
Последние дни уходящего лета пролетают очень быстро. На уже потускневшем поле можно заметить стаи печальных аистов, которые готовятся к отлёту в тёплые края. А их детки уже совсем не похожи на маленьких птенцов. Они проходят свои последние уроки перед первым полётом на юг.
Невесёлое поле почти пустое. Но изредка ощущается терпкий аромат последних красивых и нежных цветов уходящего лета. Смотря на них, кажется, что природа просто не может заставить их закрыть свои лепестки на предстоящую осень.
Яркие солнечные лучи пробиваются сквозь огромные пушистые и белоснежные облака. Но, к сожалению, они уже не могут обогреть землю, как в летние месяцы года. Часто в гости приходят проливные холодные дожди. Днями птицы кричат, созывая своих друзей в стаи, и спешат улететь. А вечерами совсем тихо на улице, ни души, ни шороха. Даже лягушек совсем не слышно. Только слышится пронзительный свист ветра, который будто играет грустную осеннюю мелодию.
Хочется сказать уходящему лету спасибо за все радостные моменты. До свидания, мы будем по тебе скучать! Здравствуй, золотая осень с ароматными грибами и красивым листопадом! Багрово-лиловые тона, шелест листьев, освежающий запах дождя и, конечно же, школа…
Грамматическое задание
- Выполните лексический разбор слова «терпкий».
- Выполните синтаксический разбор предложения: «Днями птицы кричат, созывая своих друзей в стаи, и спешат улететь».
- Выпишите все причастия из текста.
- Выполните фонетический разбор слова «осеннюю».
- Выполните пунктуационный разбор предложения: «Здравствуй, золотая осень с ароматными грибами и красивым листопадом!»
Диктант № 28 «За грибами» (196 слов)
В конце августа и начале сентября в соседних золотых лесах появляется немало грибов. Мы с друзьями уже собрались и идём в осенний лес с большими корзинками.
За нашей деревней расстелились широченные поля. Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще. Каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.
Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо.
Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. Их можно не только пожарить, но и посолить на зиму.
Вот в корзинке уже два первых подберёзовика. Они росли вместе, плотно прижимаясь друг к другу. Я аккуратно срезал их острым ножом. А вот и целая семья рыжих лисичек поселилась рядом с осиной. Они тоже отправляются в лукошко. Дальше мы видим большой красный гриб с белыми точками — это мухомор. Его нельзя брать!
Домой вернулись только под вечер, уставшие, но довольные и с полными лукошками грибов.
Грамматическое задание
- Выполните морфологический разбор слова «два».
- Выполните лексический разбор слова «лукошко».
- Найдите в тексте предложения, осложненные деепричастным оборотом. Выполните их пунктуационный разбор.
- Выполните синтаксический разбор предложения: «Домой вернулись только под вечер, уставшие, но довольные и с полными лукошками грибов».
- Выполните орфографический разбор слова «появляется».
Стр. 2 Контр. работы по русскому языку
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 – 15 уч.год.
1 КЛАСС.
Диктант.
Весна. Миша и Коля пришли в лес. Там ландыши. Поют птички. В траве шуршит ёжик. На пеньке змея. Ребята играют в мяч.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
1 вариант.
1) Записать слова, разделив их чёрточкой для переноса: Коньки, майский, весенний.
2) Записать слова, разделив их на слоги: Пушистый, ученики, играют.
3) Выполнить звукобуквенный разбор слов: Соль, луч, ёж.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
2 вариант.
1) Записать слова, разделив их чёрточкой для переноса: Деньки, копейка, осенний.
2) Записать слова, разделив их на слоги: Душистый, уроки, бегают.
3) Выполнить звукобуквенный разбор слов: Лось, грач, ель.
__________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 – 15 уч.год.
2 КЛАСС.
Диктант.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Речки и ручьи высохли. На траве нет росы. Молоденькие берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Ударил сильный гром. Полил дождь. Трава и деревья ожили.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
1 вариант.
1) Во 2 предложении подчеркни главные члены.
2) Разобрать слова по составу: Гнёздышко, садик, водичка.
3) Подобрать родственные слова к словам: Ночь, мороз, двор.
4) Выполнить фонетический разбор слов: Осень, чаща, юла.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
2 вариант.
1) В 6 предложении подчеркни главные члены.
2) Разобрать слова по составу: Старушка, домик, зима.
3) Подобрать родственные слова к словам: Дочь, лес, снег.
4) Выполнить фонетический разбор слов: Яма, роща, лень.
_____________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 — 15 уч. год.
3 КЛАСС.
Диктант.
Чудесно весной в горах! На зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Вдруг из серых скал выползла туча. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
1 вариант.
1) Списать предложение: Узенькая тропинка привела ребят в лес. Над каждым словом указать часть речи. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания с вопросами.
2) Выполнить фонетический разбор слов: Город, вьюга.
3) Записать однокоренные слова к словам: Игра, работа.
4) Списать слова, обозначить все известные орфограммы: Глядеть, робкий, подснежники, площадка, подъём.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
2 вариант.
1) Списать предложение: Лесная тропинка вывела девочку к озеру. Над каждым словом указать часть речи. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания с вопросами.
2) Выполнить фонетический разбор слов: Поход, вьют.
3) Записать однокоренные слова к словам: Ночка, забота.
4) Списать слова, обозначить все известные орфограммы: Синеть, мягкий, подберёзовик, сторожка, разъезд.
_____________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 – 15 уч. год.
4 КЛАСС.
1 ВАРИАНТ.
1) Списать предложения, выполнить синтаксический разбор.
а) Ветка становилась тоньше, но кот продолжал двигаться.
б) Налетел ветер с юга и встряхнул сонные деревья.
2) Списать предложение: Ночью ловит весна лунные лучики. Подчеркнуть главные члены предложения, над каждым слово написать часть речи, выписать словосочетания с вопросами.
3) Спиши словосочетания, обозначь все орфограммы: Подходишь к дорожке, капустная грядка, у детской площадки, подошёл к подъезду.
4) Списать глаголы и определить спряжение, вставить гласную в окончании:
Зева…м, налад…м, побре…м, гон…шь, напада…те, запуга….м.
5) Списать глаголы, разобрать их по составу: Стучаться, стыдиться, переставляла, задвинешь.
6) Выполнить морфологический разбор глагола СТАНОВИЛАСЬ из задания 1а.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 год.
4 КЛАСС.
2 ВАРИАНТ.
1) Списать предложения, выполнить синтаксический разбор.
а) Весенний ручей струится по травке, а в ручей капает берёзовый сок.
б) Схватил котёнок соломинку в рот и упал на спинку.
2) Списать предложение: Весной зазвенят по камушкам звонкие ручейки. Подчеркнуть главные члены предложения, над каждым слово написать часть речи, выписать словосочетания с вопросами.
3) Спиши словосочетания, обозначь все орфограммы: Приходишь в сторожку, ненастная погодка, по узкой дорожке, подъём в горах.
4) Списать глаголы и определить спряжение, вставить гласную в окончании:
Побре…м, мёрзн….шь, увид…шь, молв…шь, потерп…те, отруга…м.
5) Списать глаголы, разобрать их по составу: Печалиться, туманились, перебегала, задвинешь.
6) Выполнить морфологический разбор глагола СХВАТИЛ из задания 1б.
______________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс. 2015 – 16 уч.год
Диктант.
У Ильи живёт кошка Муська. Она рыжая, пушистая. Лапки у неё белые. Муська часто гуляет в саду. Там тень. На берёзе сидит ворона и каркает. Но Муська её не боится.
Тест. 1 вариант.
1. Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный
ошибка
клюква
рельсы
2. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены ДЛЯ ПЕРЕНОСА.
геро – й
брать – я
зверь – ки
о – рёл
ули – ца
мур – авьи
3. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.
рука
огонь
чайка
алый
4. Поставь в словах знак ударения: житель, огоньки, весна, нитки, хороший
5. Отметь то слово, в котором звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный 2) ударный гласный 3) твёрдый согласный 4) мягкий согласный 5) безударный гласный
булки
чашки
сетка
6*. Отметь правильные утверждения.
В слове юнга
5 звуков, 4 буквы
4 звука, 4 буквы
все согласные звуки твёрдые
первый слог ударный
Тест. 2 вариант.
1. Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный
обида
малина
очки
2. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены ДЛЯ ПЕРЕНОСА.
воробе — й
брать – я
день — ки
о – рёл
маши — на
ма – йка
3. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.
мука
орёл
зайка
осень
4. Поставь в словах знак ударения: водитель, ребятишки, зима, домики, красивый
5. Отметь те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный 2) ударный гласный 3) твёрдый согласный 4) мягкий согласный 5) безударный гласный
белки
кашка
шишки
6* . Отметь правильные утверждения.
В слове ёжик
5 звуков, 4 буквы
4 звука, 4 буквы
все согласные звуки твёрдые
первый слог ударный
____________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 2015 – 16 уч.год
Диктант.
На дворе весна. Ярко светит солнышко. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!
ТЕСТ.
ВАРИАНТ 1. Часть 1
При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номере, который соответствует правильному ответу.
Укажи слово, в котором есть мягкий шипящий звук.
ёжик 2) внучата 3) шины 4) жир
Укажи слово с разделительным мягким знаком.
львёнок 2) крепость 3) учительница 4) хлопья
Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки.
1)дуб, этаж 2) кость, уж 3) ряд, ландыш 4) багаш, мароз
Часть 2
При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.
Среди группы однокоренных слов найди и выпиши проверочное слово, докажи.
Сосна, сосновый, сосны, сосняк
Ответ:___________________________
Образуй от имён существительных имена прилагательные.
Красота — (какая?)___________________________________
солнце — (какое?)___________________________________
класс — (какой?)_____________________________________
Часть 3*
При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией.
Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.
Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.
Ответ:
________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
При выполнении заданий этой части отметьте (х) на номере, который соответствует правильному ответу.
Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.
чулок 2) роща 3) чудо 4)шишка
Укажи слово с разделительным мягким знаком.
мель 2) льёт 3) пальчик 4) ливень
Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный твёрдый знак.
1)в..езд, под..ём 2) прем..ера, сем..я 3) сер..ги, карамел.. 4) руч..и, пер..я
Часть 2.
При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ.
Среди однокоренных слов найди и запиши проверочное слово. Докажи.
Дождевик, дождливый, дождик, дождевая
Ответ :_________________________________________________
Образуй от имён существительных имена прилагательные.
Рука — (какой?)______________________________
книга — (какая?)_____________________________
суббота — (какой?)__________________________
Часть 3*
Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.
Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Ответ:
Отметка 5 выставляется за 5 правильно выполненных заданий. Отметка 4 выставляется за 4 правильно выполненных заданий, отметка 3 выставляется за 3 правильно выполненных задания.
_____________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе. 2015 – 16 уч.год
Диктант.
Чудесно весной в горах! На зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность. Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчёлы.
ТЕСТ.
1 вариант
Выберите правильный вариант ответа:
1.Отметь слово с приставкой:
а) (за)лететь б) (над)домом в) (в)лес г) (с)мячом
2.Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) конь б) юла в) урок г) семья
3. Выбери слово, в котором все согласные мягкие:
а) майка б) чай в) машина (г) лицо
3. Отметь группу слов, которые можно назвать однокоренными:
а) крупа, крупный, крупинка, крупяной;
б) сахар, сахарница, сахарный;
в) река, речушка, речной, речь.
г) веселье, весёлый, радость, веселиться.
4.В каком слове нет непроизносимого согласного звука:
а) лес…ница; б) наез…ник; в) здра…ствуй; г) лес..ник.
5. Выбери слово, в котором пишется мягкий знак:
а) луч…; б) доч…; в) врач…; г) камыш….
6.Выбери слово, в котором пишется звонкая согласная:
а) игру…ка; б) лебе…ь; в) лопа…ка; г) кры…ка.
7 .В каком словосочетании имя прилагательное мужского рода:
а) у бурого медведя; б) с рыжей лисой; в) пушистые зайчата; г) без яркого солнца
8. Укажи, где верно выписана грамматическая основа предложения:
Кошка уступала место колючему ежу.
а) уступала место;
б) кошка уступала;
в) уступала ежу;
г) колючему ежу.
9. От данного слова образуй глагол и имя прилагательное:
Имя существительное — грусть
Имя прилагательное _____________________________________________
2 вариант
Выберите правильный вариант ответа:
1. Отметь слово с предлогом:
а) (от)бежал б) (на)бегался в) (со)двора г) (без)жалостный
2. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) письмо б) вьюга в) стена г) язык
3. Выбери слово, в котором все согласные твёрдые
а) мел; б) звали; в) ошибка; г) рыбаки.
4. Отметь группу слов, которые можно назвать однокоренными:
а) дорога, дорожный, придорожный, подорожник;
б) река, речушка, речной, речь;
в) больница, боль, большой, болячка;
г) веселье, весёлый, радость, веселиться.
5. Выбери слово, в котором не пишется мягкий знак:
а) ноч…; б) луч…; в) мощ…; г) мыш….
6.Выбери слово, в котором пишется глухая согласная:
а) крова…ка; б) мя…кий; в) сырое..ка; г) гря…ка.
7. В каком словосочетании имя прилагательное женского рода:
а) у бурого медведя; б) с рыжей лисой; в) пушистые зайчата; г) без яркого солнца
8. Укажи, где верно выписана грамматическая основа предложения:
Маленькая белка устроила в дупле жильё.
а) устроила жильё;
б) устроила в дупле;
в) маленькая белка;
г) белка устроила.
9. От данного слова образуй глагол и имя прилагательное:
Имя существительное — радость
Имя прилагательное _____________________________________________
Глагол ______________________________________________
Отметка 5 ставится за 9 правильно выполненных заданий. Отметка 4 ставится за 7-8 правильно выполненных заданий, отметка 3 ставится за 5- 6 правильно выполненных заданий.
_____________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе. 2015-16 уч. год
Диктант.
Весеннее солнце.
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Задание:
1 вариант.
1) Найди в тексте 11е предложение, подчеркни главные члены предложения, покажи графически связь слов в этом предложении.
2) Найди в тексте 12 предложение. Над каждым словом укажи часть речи.
2 вариант.
1) Найди в тексте 1 предложение, подчеркни главные члены предложения, покажи графически связь слов в этом предложении.
2) Найди в тексте 2 предложение. Над каждым словом укажи часть речи.
слов со словом Осень, слова со словом осень, анаграмма слова Осень
Этот веб-сайт требует JavaScript для корректной работы.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.
ОСЕНЬ играбельное слово
`имя существительное
пл. осень
сезон года
(имя прилагательное) осенний
Из «ОСЕНЬ»
можно составить 31 играбельное слово.2-буквенные слова (11 найдено)
Слова из 3 букв (14 найдено)
Слова из 4 букв (5 найдено)
Слова из 6 букв (1 найдено)
Комментарии
Что побудило вас посмотреть на осень?
Включите любые комментарии и вопросы, которые у вас есть об этом слове.
Расшифровать осень (29 слов с расшифрованной осенью)
Расшифровать осень (29 слов с расшифрованной осенью)ИСПОЛЬЗУЯ НАШИ УСЛУГИ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАМИ ФАЙЛОВ COOKIES
29 слов, расшифрованных из букв осень.29 слов, составленных из букв осени (амнтуу). Незашифрованные слова действительны в Scrabble. Используйте слово unscrambler, чтобы осенью расшифровать больше анаграмм с некоторыми буквами.
Слова, составленные из расшифровки букв осень
Слова из 3 букв с расшифровкой осени
Слова из 4 букв с расшифровкой осени
Слова из 6 букв с расшифрованной осенью
Определение слова осень
Прочтите определение слова осень в словаре.
1. сезон, когда листья падают с деревьев
1. осенью 1973
Является ли осень официальным словом Scrabble?
Можно ли использовать слово осень в Scrabble? Да. Это официальное слово в словаре Scrabble.
Расшифровка осеннего счета Scrabble
Какие гласные и согласные набирают больше всего очков? Расшифровка значений для букв Scrabble:
Чем больше слов вы знаете с помощью этих ценных плиток, тем больше у вас шансов на победу.
Расшифруй слова, используя буквы осень
Как расшифровать буквы осенью, чтобы составить слова? Слово unscrambler переставляет буквы, чтобы создать слово. Чтобы найти больше слов, добавьте или удалите букву.
Расшифровка слов, сделанных из слова «осень»
Расшифровка «осень» привела к найденному списку из 29 слов. Слово unscrambler показывает точные совпадения «au t u m n» , а также слов, которые можно составить, добавив одну или несколько букв.
Анаграммы осени
Расшифруй шестибуквенные анаграммы осени.Решатель анаграмм расшифровывает ваши перепутанные буквы в слова, которые вы можете использовать в словесных играх.
Расшифровка слов, начинающихся с
Поиск префикса слова:
Расшифровка слов, оканчивающихся на n
Поиск суффикса для n слов:
Какие слова можно составить из «Осенних друзей»
Какие слова можно составить из фразы. Рабочий лист «Друзья осени» — это интересный способ побороть скуку и заставить детей думать.
Этот тип игры по поиску слов всегда был моей любимой частью занятий и раскрасок в детстве. Особенно весело соревноваться с друзьями или семьей, чтобы увидеть, найдут ли они слова, отличные от ваших, и кто сможет найти самые короткие слова, используя только эти буквы.
Распечатав этот осенний рабочий лист, проверьте это слово Winter Wonderland и найдите .
Какие слова поменьше можно составить из рабочего листа «Друзья осени» для детей
Чтобы использовать это задание «Осень», которое можно распечатать, попросите детей составить как можно больше слов из фразы «Осенние друзья. ” Каждая отдельная буква может быть использована только один раз. Есть две буквы «N» и «U», поэтому вы можете использовать их дважды в слове, но вы не сможете использовать другие буквы дважды, поскольку они появляются во фразе только один раз. (пример: сидеть нельзя, но сидеть можно)
Вот несколько слов меньшего размера, которые можно составить из данных букв фразы:
- матовый
- подходит для
- туман
- приручить
- дата
- гайки
Дети могут работать вместе, чтобы составить слова или друг против друга.Если вы играете против, набирайте по одному очку за каждое слово, которого нет в списке других игроков. Установите таймер, чтобы сделать его сложнее.
Вы могли бы сделать это еще более сложным/забавным, если бы они набирали дополнительный балл за каждое слово, содержащее пять или более букв. Например, аттракционы и названия будут стоить по 2 очка каждое, если другие игроки не записали их в свои списки слов.
Это бесплатное печатное задание «Осеннее письмо» для начальных классов можно использовать дома или в классе.Чтобы узнать больше осенних письменных заданий, взгляните на эти распечатанные благодарственные письма на День Благодарения и на эти осенние слова, посвященные курсивному письму.
Сколько маленьких слов дети смогли составить из букв, найденных в «Осенних друзьях»?
Больше осенних занятий с детьми
[ess_grid alias=»Осенние поделки»][/ess_grid]
Аманда — «вычурная мама» для 2 детей, которые любят делать поделки так же, как и она. Следите за их творческим путешествием в блоге Artsy Momma.Помимо поделок, они делятся забавными кулинарными идеями, практическими занятиями, мамой своими руками и многим другим! Если вы любите искусство отпечатков рук, зайдите в их блог Fun Handprint Art, где вы найдете сотни их проектов, сделанных маленькими руками и ногами.
Почему мы называем осень «падением»? Оказывается, оба термина имеют большое значение
Почти все любят осенний сезон, и большинство из нас может догадаться, откуда взялся термин «осень» (если вы не можете, не волнуйтесь, я объясните и это). Однако почему мы называем осень «осенью»? Что ж, оказывается, — это реальная причина — и это на самом деле довольно интересно, хотите верьте, хотите нет. (Поверьте!)
Термины «осень» и «осень» могут использоваться как взаимозаменяемые в Соединенных Штатах, хотя, когда дело доходит до дела, на самом деле термин «осень» более популярен в Америке. Еще более захватывающим, по мнению Grammarist, является тот факт, что те, кто считает британский английский «истинным английским», на самом деле считают термин «падение» «американским варварством».» Да ладно, это по крайней мере немного забавно, верно?
Как оказалось, эти сильные чувства по поводу популярной терминологии этого времени года могут на самом деле восходить к основанию Америки, когда и «падение», и «осень» были сначала используется в английском языке. Получите свои знания ниже и узнайте, откуда взялись термины «осень» и «осень», а также популярную теорию, объясняющую, почему Америка и Англия вместо этого придерживались основного слова для сезона. более рьяно включить оба термина для общего использования.
Осень изначально называлась «урожай».
Задолго до того, как его стали называть «падением» или «осенью», третье время года в Англии называли «урожаем». Сезон получил такое название, чтобы отразить время года, когда фермеры собирали урожай и готовили его к зимнему хранению. Фермы обычно собирали урожай в период с августа по ноябрь. Термин «урожай» происходит от древнескандинавского слова «haust», что означает «собирать или срывать» — уместно, учитывая работу на ферме в это время года.
«Осень» и «осень» стали популярными терминами Все больше и больше людей переезжали из сельской местности в города
В 1600-х годах все больше людей начали покидать сельские фермы, чтобы переехать в более крупные мегаполисы. Без земледелия термин «урожай» стал менее применимым к жизни горожан, и впоследствии «осень» и «осень» стали двумя новыми названиями времени года. «Осень» произошла от латинского слова «autumnus», с корнем слова, имеющим коннотации относительно «прохождения года». Термин «падение», вероятно, был отклонением от древнеанглийских слов «fiaell» и «feallan», которые означают «падать с высоты». падающие листья. это был более молодой и «более поэтичный» термин для обозначения сезона, который в конечном итоге пересек моря и стал ведущим в американском английском языке.Впоследствии Великобритания в конечном итоге использовала «осень» в качестве основного термина для обозначения сезона. Хотя вы все еще будете слышать слово «осень» в Америке и «осень» в Британии, гораздо более вероятно, что вы услышите его наоборот.
Чем больше вы знаете!
Изображения: Мелисса Росс/Момент/Getty Images ; Giphy (2)
Причина, по которой американцы называют осень осенью
Понедельник, 23 сентября 2019 года, знаменует собой начало нового сезона, но как именно вы должны называть этот сезон, зависит от того, в какой части мира вы находитесь и кого вы спрашиваете.В Великобритании третье время года обычно имеет только одно название: осень . Но если вы прыгнете через Атлантику, вы обнаружите, что люди используют как осень , так и осень взаимозаменяемо, когда говорят об этом времени года, что делает его единственным временем года в английском языке с двумя общепринятыми названиями. Так что же такого особенного в сезоне хэллоуинских всплывающих магазинов, джинсовых курток и латте с тыквенными специями?
По словарю.com, осень — это не современное прозвище, которое последовало за более традиционным осень . Эти два термина на самом деле впервые упоминаются с разницей в несколько сотен лет.
Прежде чем это слово появилось в лексиконе, сезон между летом и зимой был известен как урожай или hærfest на староанглийском языке. Это слово германского происхождения и означало «сбор», «выщипывание» или «жатва», намекая на процесс сбора и сохранения урожая перед зимой.
В 1500-х годах носители английского языка начали называть сезоны, разделяющие холодные и теплые месяцы, либо осенью листа , либо весной листа , либо осенью и весной для краткости. Оба термина были простыми и вызывающими воспоминания, но по какой-то причине только весенний имел стойкость в Британии. К концу 1600-х годов осень , от французского слова autompne и латинского fallus , обогнало осень в качестве стандартного британского термина для третьего сезона.
Примерно в то же время, когда Англия приняла осень , первые в истории британо-американские колонисты отправились в Северную Америку. С ними они принесли слова осень и осень , и хотя первое вышло из моды за границей, оно укрепилось в местном наречии к тому времени, когда Америка обрела независимость. Сегодня использование обоих слов для описания сезона перед зимой по-прежнему является исключительно американским поведением.
Осень и осень имеют самую сложную этимологию, но за всеми словами, которые мы используем для описания четырех времен года, стоит история.Вот как каждый сезон получил свое название.
[h/t Dictionary.com]
Осень такая же, как осень? Когда начинается сезон?
Осеннее равноденствие, равноденствие дня и ночи
Яркая листва и прохлада приходят с «Осенним равноденствием», отмечающим первый день осени.
USA TODAY
Осенние листья, осенний чих, осенний ветерок и падающие деревья. Правильнее ли будет сказать сентябрь?22 это начало осени или осень?
И «осень», и «осень» произошли из Великобритании, согласно Merriam-Webster. Однако «осень» была первым из названий сезона тыквенной пряности, придуманным еще в 1300-х годах и происходящим от латинского слова «autumnus». Потребовалось бы 300 лет, чтобы «падение» вошло в картину.
После того, как многие поэты начали использовать фразу «листопад», само это слово стало ассоциироваться с временем года в 1600-х годах. По мере роста английской империи в этот период времени рос и ее язык.В конце концов, слово «падение» попало в Новый Свет.
«Говоря более претенциозно, в осени и осени всегда было что-то преходящее, нестабильное, загадочное, эмоционально неопределенное, в отличие от других времен года, которые так хорошо определены», — сказал Тони Торн, лексикограф из Королевского колледжа Лондона. «Может быть, поэтому люди не могли легко определиться с одним постоянным именем на протяжении всей нашей истории».
Starbies: У Starbucks есть предложение на первый день осени.Вот как можно заработать бесплатный напиток в среду
Ищите зрелище поздним летом: Полнолуние «урожая» взойдет в понедельник вечером
Слово «осень» эмигрировало в Америку и просто изменилось на «осень», как и многие другие слова, которые смешались во время путешествия и обретения независимости США. Например, «джемпер» в Британии — это то, что означает «свитер» в Америке.
Используемый термин во многом зависит от того, говорит ли человек на британском или американском английском.Хотя оба они используются в Соединенных Штатах, термин «осень» стал более популярным. С 1800 года по настоящее время «осень» была более популярна в Британии, а об Америке можно сказать обратное, согласно объяснению письма.
«Некоторые думают, что это звучит более просто, честно и простовато, в отличие от более формального «осень», некоторые думают, что независимые американцы хотели сознательно дистанцироваться от колониально-британской манеры говорить», — сказал Торн.
Нет реального ответа на вопрос, почему слово «осень» стало таким популярным среди американцев, но главное отличие состоит в том, что это менее правильный способ сказать, что «осенний» сезон наступил.Вы можете получить странный взгляд или два, если вы скажете «осень» вместо «осень» в США, но оба точно описывают популярное время года.
Прощание Farewell Spice, Hello Spice: Осенние равновесие среда
Следуйте за Кирой WinGate в Twitter: @keirarenee
Слово «Осень» в Примере предложений
3 1767017 Я люблю осенью . СК 1 266339 Осень пришла.

