Содержание

словообразовательный разбор слова запахло — Школьные Знания.com

главный член предложения который называет действие состояние или признак подлежащего​

помогите пожалуйста, спам бан, напишите побольше

РУССКИЙ ЯЗЫК СРОЧНО СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ предложения 9 класс

Замените выделенные глаголы действительными причастиями настоящего или прошедшего времени, затем из всех предложений, стоящих под одним номером, соста … вьте одно с причастным оборотом. Не забывайте, если надо, выделять причастный оборот запятыми. Укажите падеж причастия, обозначьте суффикс и окончание. Образец: Солнце освещало верхушки молодых лип. Липы уже зазеленели уже неделю назад.- Солнце освещало верхушки молодых лип, зазеленевших уже неделю назад. 1) Облачко превратилось в тучу. Туча постепенно охватившую полнеба 2) Дождь размыл тропинку. Тропинка круто поднимающуюся на курган. 3) Туристы направились к речке. Речка сверкающей вдали блестящей лентой. 4) На мысе виднелась палатка. Мыс возвышающаяся над поверхностью озера.

эссе на тему климат в Восточном Казахстане 100 слов​

Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью :1. управление 2.согласование 3.примыкание Мысли великого, что я человек всегд … а возвышаюсь душою ​

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты: 1.Солнце уже спряталось в чёрной туче отдыхавш.. на … хребте западных гор. 2.Пассажиры толпивш..ся на пристани с самого утра начали расходит..ся. 3.Тёмное небо сплошь усыпано звёздами льющ.. на землю холодный и трепещущ.. свет.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!!! 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите ус … ловия выбора раздельного написания. 1) вёл себя (не)принужденно; (не)записанная история; девочка (не)причёсана; 2) (не)зная о приезде; квартира (не)убрана; (не)срезанные, а выкрученные грибы; 3) (не)выполненное вовремя задание; (не)срубленная ель; совсем (не)привлекателен; 4) (не)вспаханное поле; (не)исправленная ошибка; (не)брежно написать.

Калики перехожие» поднимают Илью волшебным словом,а потом да…т питьё, которое нап…лняе.т его великой силой. Они не над…ляют Илью бе……мертием … , но все-таки побежда…т врагов витязь, потому что он смел силён решителен. У разных народов существуют ск…зания о наделени… героя неуязвимостью. Богиня Фетида выкупала своего сына Ахилла в водах подземной реки, чтобы никакое оружие не было опас…но для него. Уязвимой осталась лишь пятка, за которую д…ржала мальчика мать. Немецкие ск..зания о Зигфрид… рассказывают что он выкупался в кров… убитого им дракона. Во время купания на спину героя упал лист с дерева и именно сюда пор..зил Зигфрида предательский удар к….пья.Выпишите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.Сделайте пожалуйстаПрошу, дам 35 баллов и оценю как лучший ответ.

помогите пожалуста! Н или НН? Спишите, вставляя Н или НН. Объясните графически свой выбор. Лу…ый след, тушё…ые на сковороде овощи, груже…ые вагоны … , связ…ый шарф, свяще…ый символ, жела…ый гость, печё…ый в золе картофель, мотивирова…ый отказ, балова…ый ребёнок, груж…ые углем вагоны, жаре…ые грибы, чугу…ый забор, избра…ые труды, броше…ые деньги, кипячё…ое в кастрюле молоко, ране…ый солдат, разгруже…ый вагон, ранен…ый в руку солдат, мощё…ая улица, карма…ые деньги, мощё…ая булыжником улица, вяз…ный свитер, печ…ный к…ртофель, тушё…ыё овощи, вяле…ая рыба, вяза…ый вручную шарф, вяле…ая на балконе рыба, жаре…ые в сметане грибы, вскипячё…ое молоко, выглаже…ый костюм, наклее…ая бумага, некраше…ый табурет, несмаза…ые колеса телеги, писа…ый масля…ыми красками портрет, фасова…ые продукты

Контрольно списывание

Контрольное списывание.

 

         Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его. Запишите заглавие. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные орфограммы.

 

         Наступила   поз…няя    в…сна.  П…года   стоит   ч…десная.  Лучи    со…нца    л…скают    землю.   Из з…мли    показалас…  м…л…дая    тра…ка.   Появились   (под)снежники   и   ландыш…  .  (На)д…рев…ях   набухли   поч…ки.  В  лесу   запахло   сла…ким   б…рёзовым  соком.  Скоро   на    д…рев…ях    заз…ленеют   лист…я.  Вот  уже  видны  их  первые   з….лёные   языч…ки.   Хорошо   в…сной!

         Птицы   поют   весёлые   песни.  Радос…но   чирикают  в…роб…и.  Прыгают   шустрые  синич…ки.   Все   рады   весне!

 

Грамматическое задание.

 

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать все изученные части речи.

      2.Разобрать по составу слова: Травка, подснежники, запах.

 

Контрольное списывание.

 

         Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его. Запишите заглавие. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные орфограммы.

 

         Наступила   поз…няя    в…сна.  П…года   стоит   ч…десная.  Лучи    со…нца    л…скают    землю.   Из з…мли    показалас…  м…л…дая    тра…ка.   Появились   (под)снежники   и   ландыш…  .  (На)д…рев…ях   набухли   поч…ки.  В  лесу   запахло   сла…ким   б…рёзовым  соком.  Скоро   на    д…рев…ях    заз…ленеют   лист…я.  Вот  уже  видны  их  первые   з….лёные   языч…ки.   Хорошо   в…сной!

         Птицы   поют   весёлые   песни.  Радос…но   чирикают  в…роб…и.  Прыгают   шустрые  синич…ки.   Все   рады   весне!

 

Грамматическое задание.

 

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать все изученные части речи.

2.Разобрать по составу слова: Травка, подснежники, запах.

 

Контрольное списывание.

 

         Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его. Запишите заглавие. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные орфограммы.

 

         Наступила   поз…няя    в…сна.  П…года   стоит   ч…десная.  Лучи    со…нца    л…скают    землю.   Из з…мли    показалас…  м…л…дая    тра…ка.   Появились   (под)снежники   и   ландыш…  .  (На)д…рев…ях   набухли   поч…ки.  В  лесу   запахло   сла…ким   б…рёзовым  соком.  Скоро   на    д…рев…ях    заз…ленеют   лист…я.  Вот  уже  видны  их  первые   з….лёные   языч…ки.   Хорошо   в…сной!

         Птицы   поют   весёлые   песни.  Радос…но   чирикают  в…роб…и.  Прыгают   шустрые  синич…ки.   Все   рады   весне!

 

Грамматическое задание.

 

1.                              В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать все изученные части речи.

2.                              Разобрать по составу слова: Травка, подснежники, запах.

 


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». 4 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием для проверки навыков по теме «Глагол». УМК системы Л.В.Занкова, но можно использовать для работы по любому УМК, 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». 4 класс»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

(система Л.В.Занкова) 4 класс

Елка

Стоит чудесное декабрьское утро. Окна покрыты густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату вносят большую елку. От елки тянет холодком и морозной свежестью.

Но вот веточки ее оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать елку. На лесной красавице появились фигурки животных, хлопушки, серебристые орехи, яркие бусы. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На верхушке елки мальчики повесили яркую звезду.

Елка оживает, зажигает разноцветные огоньки. Скоро наступит прекрасный новогодний праздник.

Грамматическое задание

1 вариант

1. Указать члены предложения и части речи в предложении: От веточки к веточке потянулись золотые паутинки.

2. Разобрать слово оживает как часть речи.

3. Указать падеж и склонение имен существительных в словосочетаниях:

тянет от елки

запахло в доме

появились на красавице

4. Разобрать по составу слова: чудесное, веточки, распушила

2 вариант

1. Указать члены предложения и части речи в предложении: На верхушке елки мальчики повесили яркую звезду.

2. Разобрать слово зажигает как часть речи.

3. Указать падеж и склонение имен существительных в словосочетаниях:

потянулись от веточки

потянулись к веточке

повесили на верхушке

4. Разобрать по составу слова: серебристые, верхушка, повесили

Контрольные работы по русскому языку 4 класс

Контрольный диктант по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила» ( входной).

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Ее мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошел сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев еще падали дождевые капли. Душистой смолою и березовыми почками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.

Грамматические задания.

1.Разобрать по членам предложения и частям речи предложение.

Раздался оглушительный гром.

2. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

3. Разобрать по составу слова лесные, почернело.

Проверочная работа по правильной записи «сплошного текста».

Пришла поздняя осень стало в лесу скучно и холодно стали собираться птицы к отлету в теплые страны кружат над болотом журавли прощаются они на всю зиму с милой зеленой родиной слышится зайчатам , будто это с ними прощаются журавли:

-Прощайте, прощайте, бедные листопаднички.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи в 1, 3, 4 предложениях.

2.Написать кого автор называет листопадничками.

3.Сделать фонетический разбор слова скучно.

Свободный диктант по теме «В устной речи интонация, а письменной …пунктуация».

Весной и летом ёлочки не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, сучки, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья.

И каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет золотые звёзды. Ивы засыпают бронзовые рыбками.

И стоит ёлочка счастливая, нарядная и разноцветная.

Озаглавь текст. Какой заголовок точнее отражает содержание всего текста? Выбери: « В осеннем лесу», «Подарки», «Ёлочка», «В день рождения ёлочки». Можешь дать свой заголовок.

Контрольный диктант по теме «Формы изменения и правописания глаголов».

Картофель

Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.

Свари картошку в соленой воде. Разомни ее и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.

Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо и к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!

Запомни! Зеленый клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая.

Грамматические задания.

1.Синтаксический разбор предложения.

Лесные жители почувствовали опасность.

2.Морфологический разбор слова опасность.

3.Фонетический разбор слова елка.

Свободный диктант по теме «Анализируем и строим предложения».

Прочитай текст. Передай кратко его содержание по абзацам (свободный диктант)

Бывало, лежишь в ночном у костра, мечтаешь. Вдруг видишь, что стоит у костра старичок. А посмотришь внимательно – вовсе это не старичок, а обгоревший пень.

На опушке леса притаилась старушка. Смотрит, как костёр догорает. А на самом деле это только дерево.

Родная природа была моим первым учителем. Почти всех героев моих деревянных скульптур я позаимствовал у леса.

Списывание текста.

                                      Божья коровка.

Почему этого жуч (?) кА с яркими пятныш(?)ками на спине называют бож(?)ей коровкой?

При опас(?)ности жучок выделя(е/и)т жгучую жидкост(?). В народе эту жидкость назвали молоч(?)ком. Поэтому и прозвали этих жуч(?)ков коровками.

Про добрых, безобидных людей в старину говорили, что они бож(?)и люди. А бож(?)я коровка на вид очень добродушный жучок. Поеда(е/и)т она тол(?)ко тлю.

                    Во втором предложении:

Покажите графическую связь членов предложения;

Укажи лицо и спряжение глагола;

Укажи падеж имён существительных.

Над глаголами укажи форму времени, выдели окончание.

Контрольный диктант по теме «Развертываем и распространяем мысли».

Ежи

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Еж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Еж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту.

Весной под крыльцом обнаружили старого ежа. Куда девались остальные? Наверное, они переселились. И только старый еж не захотел покинуть наш дом.

Грамматические задания.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

2.Составить схему четвертого предложения.

3.Выписать 3 глагола 2 спряжения и 3 глагола 2 спряжения.

Осложненное списывание текста.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами, закрутил головой. Тоненький писк послышался. А внизу под деревом из гнезда вылез Шмель и полетел на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит. Жужжит жилковатыми жесткими крылышками, словно струна гудит.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных».

Озеро

В тайге раскинулось озеро Таглей. Горы цепью протянулись вдоль его живописных берегов. Подует с востока ветер-и на зеркальной глади озера появляются волны. Густые туманы закрывают горизонт. С криком уносятся стаи гусей и уток. В такую погоду рыбаки спешат к берегу. На южных склонах видны цветистые ковры брусники. Мрачные, темные леса растут на северных склонах долины Таглея. По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины. Почва покрыта мягкими подушками мхов.

Грамматические задания.

1.Синтаксический разбор предложения.

С криком уносятся стаи гусей и уток.

2.Морфологический разбор слова (с) криком.

3. Фонетический разбор слова якорь.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

Хвойный лес

Почему Россию называют страной лесов? Здесь бескрайние лесные просторы. В северной части страны хвойные леса. В них растут сосны, ели, кедры. Эти деревья прекрасны в любое время года.

Мохнатые ветки пушистой ели похожи на большие лапы. Они укутывают весь ствол лесной красавицы. С веток свисают длинные шишки.

Солнце золотит их своими лучами. На лесной опушке редко увидишь сиротливую ель. Это дерево не переносит одиночества. Зимой в полях бушует вьюга, а в ельнике-тишь. Только над головой раскачивает ветер еловые маковки.

Грамматические задания.

1.Ситаксический разбор предложения.

С веток свисают длинные шишки.

2.Морфологический разбор слова (с)веток.

3.Фонетический разбор слова солнце.

Контрольный диктант по теме

Весна идет

Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днем их становится все больше.

Оживает лес. Вылезают из зимней норки зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится она теперь холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Маленькая птичка скачет от ветки к ветке.

  1. Морфологический разбор слова скачет.

  2. Морфемный разбор слова заработал.

  3. Фонетический разбор слова дятел.

Контрольный диктант по теме

Весна в лесу

Молодые осинки и стройные березки спускаются под горку к широкому лугу. Среди деревьев вьется тропинка. По ней мы идем в лес.

Вот где чувствуешь настоящую весну! Ветви осин стали пушистыми от длинных сережек. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках.

Лес еще не зазеленел, стоит прозрачный и свежий. Но птицы уже начали свои весенние переклички. А как чудесно пахнет прелыми листьями, горьковатой свежестью почек! Скоро почки лопнут. Лес покроет нежная зеленая дымка. На душе станет так радостно!

Грамматические задания.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Лес покроет нежная зеленая дымка.

  1. Морфологический разбор слова лес.

  2. Фонетический разбор слова листья.

Морфологический разбор слова «запах»

Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.

1 вариант разбора

Часть речи: Глагол в личной форме

ЗАПАХ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ЗАПАХНУТЬ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *