Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.
Что такое звук?
Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).
Какие звуки бывают?
В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].
Как произносятся звуки?
Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их.
Транскрипция слова
Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.
Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.
Цветовая схема
В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.
Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.
Гласные | а о у э и ы я ю е ё |
Согласные | ц ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й |
ь, ъ | ь ъ |
Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.
Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!
Правила фонетического разбора слов, фонетика гласных и согласных
Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.
Обозначения
Используемые при фонетическом разборе обозначения:
- Транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с’им’й’а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с’им’й’а ́];
- Каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с — [с], и — [и], м — [м’] и т.д. Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь — [–];
- Мягкость звука помечается знаком апострофа: м — [м’];
- Долгий звук (долгое звучание) обозначают через двоеточие: теннис → [т’эн’:ис], грузчик → [грущ’:ик];
вместо двоеточия долгий звук также обозначают горизонтальной чертой над звуком; - В большинстве школьных программ в конце фонетического разбора проводится черта, под которой указывается число букв и звуков в слове.
Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.
Правила для ь, ъ
- Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
- Буква ь делает мягким предыдущий согласный.
- Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.
Фонетика гласных
- Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
- Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым.
- Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. Но в некоторых иноязычных словах согласный перед буквой е остаётся твёрдым.
Кафе → [кафэ], купе → [купэ], отель → [атэл’]. - Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о].
Мяч → [м’ач’], мел → [м’эл]. - Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а].
Рябина → [р’эб’ина], пятно → [п’итно], весело → [в’эс’ила], корова → [карова]. - Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о] (под ударением) и я → [й’и], е → [й’и] (без ударения). Их называют йотированными. В некоторых изданиях вместо й пишут j.
- Буква и после ь обозначает звук [й’и].
Ручьи → [руч’й’и]. - Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы].
Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:
а | о | и | е | у | ю | ё | я | э | ы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
под ударением | а | о | и | э | у | у | о | а | э | ы |
без ударения | а | а | и | и | у | у | о | э, и | э, и | ы |
в начале слова | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после гласных | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ь, ъ | а | о | й’и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ж, ш, ц | ы | о | ы | ы | у | у | о | а | э | ы |
Фонетика согласных
- В фонетическом разборе мягкие согласные обознаются знаком апострофа ‘: [л’], [с’], [ч’] и т.д.
- В фонетическом разборе долгий звук (тянущийся) обозначается через двоеточие [ж:], [ц:] или черточкой над звуком [ж], [ц].
- Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Они остаются мягкими, даже если после них следуют гласные а, о, у, ы, э.
- Буквы ж, ц, ш всегда обозначают твёрдые звуки: [ж], [ц], [ш]. Они остаются твёрдыми, даже если после них следуют гласные я, ё, ю, и, е.
- Буква й всегда обозначает звонкий и мягкий звук [й’].
- Буквы л, м, н, р, й всегда обозначают звонкие звуки и называются сонорными.
- Буквы х, ц, ч, щ всегда обозначают глухие звуки.
- Парные по звонкости/глухости согласные в конце слова и перед глухой согласной обозначают глухой звук: б → [п], д → [т], г → [к], з → [с], в → [ф]:
столб → [столп], поезд → [пой’эст]. - Непроизносимые согласные в, д, л, т в корне не обозначают звука:
чувство → [ч’уства], солнце → [сонц’э]. - Двойные согласные после ударного гласного дают долгий звук:
группа → [груп:а], теннис → [тэн:ис]. - Двойные согласные перед ударным гласным дают согласный одинарный звук:
миллион → [м’ил’ион], аллея → [ал’эй’а].
В некоторых случаях:
- Буква с в начале слова означает звонкий звук [з]:
- Буква г перед глухой согласной произносится как [к] или [х]:
когти → [кокт’и], мягкий → [м’ах’к’ий’] - Согласные между корнем и суффиксом перед мягкой согласной произносятся мягко:
зонтик → [зон’т’ик]. - Буква н обозначает мягкий звук перед согласными ч, щ:
стаканчик → [стакан’ч’ик], сменщик → [см’эн’щ’ик]. - Сочетание -чн-, -чт- произносится как [ш]:
конечно → [кан’эшна], скучно → [скушна], что → [што].
Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:
- Сочетание букв -зж- обозначают один звук [ж:]:
изжить → [иж:ыт’], уезжать → [уиж:ат’]. - Сочетание букв -тьс-, -тс- обозначает один звук [ц:]:
купаться → [купац:а]. - Сочетание букв -стн- произносится как [сн], -стл- — [сл], -здн- — [зн]:
звёздный → [зв’озный’], лестница → [л’эс’н’ица]. - В окончаниях прилагательных -ого, -его согласная Г обозначает звук [в]:
золотого → [залатова], синего → [син’эва]. - Сочетания букв -сч-, -зч-, -жч- обозначают звук [щ’]:
счастливый → [щ’асливый’], извозчик → [извощ’ик], перебежчик → [п’ир’иб’эщ’ик].
Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»
Существует целый ряд правил программы института и углублённого изучения фонетики русского языка. Правила учитывают тонкости современного фонетического произношения и фонетические особенности за последние столетия. Такие правила не рассматриваются в школьной программе, чтобы не усложнить и без того сложную для понимания школьников тему. Так, вне рамок школьной программы рассматриваются варианты с мягким звуком [ж’], в том числе характерного для старомосковского произношения. В корне слова в сочетаниях -жж-, -зж- и -жд- в слове дождь вместо твердого звука [ж:] имеет место быть мягкий [ж’:]. Например, дрожжи – [дрож’:и]. По другому правилу: буква щ перед звонкой согласной получает озвончение и отмечается звонким звуком [ж’:]. Например, в слове вещдок – [в’иж’:док].
Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова, транскрипция. Онлайн сервис
{{ info }}
ВыполнитьТекстовод.Фонетика производит фонетический разбор слова онлайн.
Добавьте слово в форму, и программа автоматически произведёт его разбор.
Такой разбор еще называют звуко-буквенный — т. к. в процессе анализа слова подсчитывается количество букв и звуков.
Также, при фонетическом разборе слово делится на слоги и ставится ударение.
Но основная цель — выполнить фонетическую транскрипцию и произвести характеристику всех звуков.
Порядок проведения фонетического разбора:
1. Постановка ударения.
2. Разбивка на слоги.
Здесь предоставляются 2 варианта: слоги для анализа и варианты для переноса слова.
3. Транскрипция слова [в квадратных скобках].
4. Характеристика слова.
5. Транскрипция каждого звука по порядку.
Звук помещается в квадратные скобки.
а) Если он согласный, то определяются следующие его характеристики:
- звонкий/глухой/сонорный,
- парный/непарный,
- твёрдый/мягкий.
Мягкость звука обозначается знаком апострофа [«].
б) Если звук гласный, то устанавливается его ударность.
в) Если у буквы отсутствует звук (ь, ъ и др.), то ставится прочерк [-].
Заметка.
* Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. Буквы е, ё, ю, я имеют в разных словах различные звуки.
Пример.
* Также, нет звука у непроизносимых согласных в корне слова.
Например, солнце — [сонц»э]
6. Подсчёт букв и звуков.
7. Составление цветовой схемы слова.
Наш сервис позволяет сделать звуко-буквенный разбор слова русского языка любой части речи.
В качестве бонуса программа определяет часть речи, число, падеж, категории одушевленности и переходности, род, лицо, время; вид, наклонение, степень и форму (глаголов) и др.
Помните, что е и ё — это две разные буквы, влияющие на результат разбора.
Примите, также, во внимание, что омографы (слова с одинаковым написанием, но разным произношением) будут иметь совершенно разный фонетический разбор.
На сайте textovod.com вы найдёте разбор всех возможных омографов.
Учтите, что последовательность нашего разбора может отличаться от порядка анализа вашей учебной программы.
Как делать звуко-буквенный разбор слова?
Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова.
Определение
Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.
Звуко-буквенный разбор слова необходим для осознанного овладения русским языком, грамотного написания слов, особенно в тех случаях, когда в словах есть безударные гласные, непроизносимые согласные, буквы, обозначающие два звука, буквы, не обозначающие звуков и пр.
Фонетический разбор выполняется в несколько этапов. Звуко-буквенный разбор предполагает деление слова на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, постановку ударения, запись звучания слова. Затем проводится фонетический анализ каждого звука. Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.
Буквы и звуки
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова, научимся различать, что на бумаге мы видим буквы, а когда произносим слово, то слышим звуки. Буквы — это графические знаки, с помощью которых можно обозначить звуки речи.
В русском языке различают гласные и согласные звуки.
Гласные буквы и звуки
Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздуха изо рта. Они состоят только из голоса. В русском языке имеются
6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]
и
10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, я, е, ё, ю, я
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы] звучат после твердых согласных звуков, а буквы «и», «е», «ё», «ю», «я» и «ь» обозначают, что предыдущий согласный звук является мягким. Эта фонетическая мягкость обозначается специальным значком — апострофом:
- лён [л’ о н]
- редис [р’ и д’ и с]
- соль [с о л’]
Для выполнения звуко-буквенного разбора следует поставить в слове ударение.
Под ударением гласные звуки звучат отчетливо, а без ударения они искажаются:
- буква «о» обозначает звук [а];
до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]
- после согласных буквы «е», «я» без ударения соответствует звуку [и]
cтена́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]
Каждый гласный звук в одиночку или в сочетании с одним или с несколькими согласными согласными образует фонетический слог:
- бо-ло-то
- кра-со-та
- у-ди-ви-тель-ный
- ли-ни-я
Согласные буквы и звуки
В русской речи звучат 36 согласных звуков. При их произношении выдыхаемый воздух трется об губы, язык и щеки, в результате чего возникает шум.
Всегда звонкие согласные [л], [м], [н], [р] произносятся с участием голоса и минимальным шумом.
Если согласные звуки произносятся с бо́льшей долей голоса и шума, то образуются звонкие согласные:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з]
Каждому звонкому согласному соответствует парный глухой согласный, который произносится с большей долей шума, чем голоса:
- [б] — [п];
- [в] — [ф];
- [г] — [ к];
- [д] — [т];
- [ж] — [ш];
- [з] — [с].
Буквы «х», «ц», «ч», «щ» обозначают глухие согласные [х], [ц], [ч’], [щ’], у которых нет парных звонких согласных.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие:
[б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]
Выполняя звуко-буквенный анализ, учитываем, что буквы «й», «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие звуки [й’], [ч’], [щ’],
а буквы «ж», «ш», «ц» — твердые звуки [ж], [ш], [ц].
Как научиться делать звуко-буквенный разбор
Для того, чтобы научиться делать звуко-буквенный разбор слова, важно понимать, что часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть:
- одинаковое количество звуков;
- звуков больше, чем букв;
- букв больше, чем звуков.
Примеры
- не́бо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука
- ярлы́к [й ‘а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков
- купа́ть [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков
При записи звукового состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:
1. в начале слова:
- е́дкий [й’ э т к’и й’]
- ёмкий [й’ о м к’ и й’]
- ю́ный [й’ у н ы й’]
- я́сли [й’ а с’ л’ и]
2. после других гласных звуков:
- поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
- поём [п а й’ о м]
- каю́та [к а й’ у т а]
- мая́к [м а й’ а к]
3. после разделительных «ь» и «ъ»:
- жюлье́н [ж у л’ й’ э’ н]
- въе́хать [в й ‘э х а т’]
- курьёз [к у р’ й’ о с]
- отъём [а т й’ о м]
- рья́ный [р’ й’ а н ы й’]
- изъя́н [и з’ й’ а н]
- вью́нок [в’ й’ у н о к]
- предъюбиле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.
После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:
- сел [с’ э л]
- нёс [н’ о с]
- люк [л’ у к]
- пять [п’ а т’]
Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»
- ло́жка [ло ш к а], ви́тязь [в’ и т’a с’], о́тблеск [о д б л’ и с к];
- сма́зка [с м а с к а], дробь [д р о п’], сдви́нуть [з д в’ и н у т’];
- все [ф с’ э], пруд [п р у т], вокза́л [в а г з а л].
В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’]:
- брюзжа́ть [б р’ у ж’ а т’]
- мозжечо́к [м а ж’ и ч’ о к]
В конце глаголов буквосочетания -тся и -ться звучат как [ца]:
- бои́тся [б а и ц а];
- стели́ться [с’ т’ и л и ц а].
В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше:
- знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
- речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.
Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук.
Послушаем, как звучат слова:
- све́чка [с’ в’ э ч’ к а]
- гво́зди [г во з’ д’ и]
- жизнь [ж ы з’ н’]
- зо́нтик [з о н’ т’ и к]
Образец фонетического разбора
Источник изображения: fedsp.com
Пример звуко-буквенного разбора
Чтобы выполнить звуко-буквенный разбор, запишем слово и поставим в нем ударение. Разделим его на фонетические слоги. Учитывая все фонетические изменения в слове, запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки слова в квадратных скобках. Дадим фонетическую характеристику каждому звуку.
Например, выполним фонетический разбор слова «ёлочный»:
ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’]
ё-ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.
- буква «ё» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
- [о] — гласный ударный;
- буква «л» — [л] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «о» — [а] — гласный безударный;
- буква «ч» — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- буква «н»- [н] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «ы» — [ы] — гласный безударный;
- буква «й» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
В слове «ёлочный» 7 букв, 8 звуков.
Дополнительный материал
Если у вас возникнут трудности при проведении звуко-буквенного (фонетического) разбора слова, то всегда можно проверить себя на сайте phoneticonline.ru.Видеоурок «Фонетический разбор слов»
Для закрепления материала посмотрите видео по теме урока.
Скачать статью: PDFФонетический разбор слова — план, примеры
Как правильно сделать фонетический разбор слова?
Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.
Памятка
План фонетического разбора
- Записать слово орфографически правильно.
- Разделить слово на слоги и найти место ударения.
- Отметить возможности переноса слова по слогам.
- Фонетическая транскрипция слова.
- По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
- Подсчитать количество букв и звуков.
- Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
Образцы фонетического разбора слов:
Я очень люблю есть морковь.
Фонетический разбор слова люблю:
- люблю
- люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
- люб-лю
- [л’убл’у]
- Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и безударный;
Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю – [у] – гласный и ударный - В слове 5 букв и 5 звуков.
https://uchim.org/russkij-yazyk/foneticheskij-razbor-slova — uchim.org
Фонетический разбор слова морковь:
- морковь
- мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
- Перенос: мор-ковь
- [маркоф’]
- М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
О – [а] – гласный и безударный.
Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
О – [о] – гласный и ударный.
В – [ф’] – согласный, мягкий, глухой и парный.
Ь —————————– - В слове 7 букв и 6 звуков.
- о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.
Видео про фонетическую транскрипцию
Полезные советы:
- Делая фонетический разбор, нужно произнести слово вслух.
- Важно всегда проверять транскрипцию.
- Обязательно обращать внимание на орфограммы при фонетическом анализе.
- Также обращать внимание на звуки, которые произносятся в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.
Возможно, вам также понадобится Морфологический разбор.
Всё для учебы » Русский язык » Фонетический разбор слова — план, примеры
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова. Онлайн сервис
Чтобы сделать фонетический разбор слова, нужно разобрать каждую буквы на звук, для этого, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор слова?
- Записывает слово и транскрипцию
- Ставит ударение в слове
- Делит на слоги и определяет сколько слогов в слове
- Разбирает каждую букву. Записывает ее звук и описывает: гласный – ударный/безударный, согласный – твердый/мягкий (парный/непарный), глухой или звонкий (парный/непарный)
- Подсчитывает количество букв и звуков
- Составляет цветовую схему
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Фонетика
Фонетика — это раздел науки в русском языке, в котором изучаются звуки речи и звуковое строение языка.
Запомните!
Звуки [и’] [ч’] [щ’] — всегда мягкие.
Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.
Звуки [и’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] —
всегда звонкие (это сонорные согласные).
Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие.
Транскрипция
Транскрипция слова записывается в квадратные скобки, в ней могут использоваться дополнительные знаки. В русском языке транскрипция основона на знаках русского алфавита, исключением являются знаки — ъ, ь, е, ё, ю, я в транскрипции они используются как буквы.
Пример фонетического разбора слова
Давайте для примера возьмем слово молоко и его разберем.
Слово имеет 6 букв и 6 звуков, ударение падает на 6 букву «о» (3 слог).
Слово по слогам — мо-ло-ко
Транскрипция: [малако]
м — [м] — согласный, всегда звонкий (сонорный) непарный, твердый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, всегда звонкий (сонорный) непарный, твердый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
Цветовая схема звуков
м а л а к о
Произнести словоПриложение доступно в Google Play
Контрольная работа 3 класс по русскому языку по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
Ф.И.______________________________________________________
Дата ____________________________ Класс __________________
Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
Вариант 1
1.Выполнить фонетический разбор слова: дождик
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполнить полный письменный разбор слова по составу: морозная
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разобрать слова по составу
снежок, зима, пушистый, голубь
Ф.И.______________________________________________________
Дата ____________________________ Класс __________________
Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
Вариант 2
1.Выполнить фонетический разбор слова: лётчик
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполнить полный письменный разбор слова по составу: березовая
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разобрать слова по составу
ветерок, сосна, лесной, морковь
Разбор слога
Разбор слогаИмя: wajdi Страна и регион: Монреаль Родной язык: арабский Студент или учитель: Студент Возраст или класс: лингвистика и информатика Тема вопроса: алгоритм слогового письма. Вопрос: Я пытаюсь найти советы, как запустить компьютерную программу, которая разделяет слова в слоги, чтобы вы могли помочь мне в этом, дав мне общие правила (я работаю на французском канадском языке) или если вы можете сказать мне кого-нибудь, кто может помочь мне с этим спасибо
«Слог» — расплывчатое понятие, которое трудно определить.По общему определение слог — это гласный звук или звук, подобный гласному, который иногда имеет согласные вокруг него. Практическое определение зависит от ритма и ударение определенных слов в определенном языке.
Французский часто называют языком с открытым слогом, потому что большинство слов можно разделить на слоги кластера согласных-гласных (CV), без закрывающих согласных. Но бывают исключения. Например, следует разделить «миллион» на «mil -»- jon» или «mi-» ljon ». Если вы последуете правило резюме, то последнее, но если вы спросите носителей языка, есть разногласия.В этих неоднозначных случаях вам придется применить фонологически обоснованное правило для помощи основной программе синтаксического анализа (например, [l] и [j] никогда не идут вместе в начальной позиции слога).
Правила и метод анализа, который вы выбираете для своей программы, должны быть
на основе предполагаемого использования выходных данных. Например, если
вывод будет использоваться в синтезаторе речи, вы захотите взять слово
исключение во внимание. Если вывод предназначен для списка словарных статей,
с другой стороны, вам нужно рассматривать каждое слово отдельно.
Оцените свои потребности, прежде чем приступить к написанию правил.
Какие бы методы вы ни выбрали, вам обязательно понадобится книга или две по французской фонологии. Слоги основаны на произнесенных звуках и буквы, используемые при написании слова, часто вводят в заблуждение относительно его произношение (я полагаю, вы вводите прозу). Поэтому вы будете должны делать точные фонетические представления каждого введенного слова прежде чем разделить их на слоги. К счастью, французский язык очень обычная орфография, поэтому произношение слова обычно может быть выводится из его написания.Правила иногда бывают сложными, но они очень хорошо задокументированы.
Вот несколько общих книг по французской фонологии. Они могут или не могут содержать любую полезную теорию слогов. В вашей местной библиотеке может быть больше ресурсы, посвященные канадской французской фонологии:
- Французская фонетика , Трюди Мари Бут. Лэнхэм, доктор медицины: Университет Пресса Америки (1997)
- Обзор французской фонологии. Показывает, как произносится любой слово на основе его орфографии.Нет слоговой теории.
- Произношение канадского французского , Дуглас К. Уокер. Оттава: Университет Оттавы Press (1984)
- Phonétique et morphologie du français moderne et современник , Эрве-д-Бешад. Париж: Прессы Университеты Франции (1992)
- L’orthographe française: Traité théorique et al. pratique , Нина Катач. Париж: Натан (1986)
Вот несколько ссылок по теории слогов и компьютерной фонологии:
- Вычислительная фонология: подход, основанный на ограничениях , Стивен Птица.Издательство Кембриджского университета (1995)
- Théorie de la syllabe , Jean-Pierre Angoujard. Париж: Издания CNRS (1997)
- Вот ссылка на аннотацию издателя: http: //www.cnr seditions.fr/sources/Liste_Fiche.asp?CV=1164
- Сетка французского слога, М. ван Остендорп, В: Лингвистика в Нидерландах 1992 , Р. Бок-Беннема и Р. ван Хаут (ред.). Амстердам: Джон Бенджаминс (1992)
- Законы предпочтения для структуры слогов , Тео Веннеманн.Мутон де Грюйтер (1988)
-Chris Frost
For Спросите у лингвистов
Репетитор
16.02.01
jakewvincent / R-syllable-parser: синтаксический анализатор слогов, который разбирает фонетические транскрипции слов на слоги, используя принципы, которым обучают студентов фонологии 1
Этот README находится в разработке
Этот набор сценариев определяет несколько функций (главная из которых — syllabify ()
), которые вместе могут формировать слоги в фонетической транскрипции, используя принципы, которым обучают студентов в Фонологии 1.Некоторые из предоставленных функций (а именно, transcribe ()
) взаимодействуют с локальной копией словаря произношений Университета Карнеги-Меллона (CMU), который обеспечивает фонетическую транскрипцию (с использованием последовательностей ARPABET) для более 134 000 слов в лексиконе английского языка. Также предоставляются сценарии, которые проверяют словарь на наличие обновлений, загружают самую последнюю версию с веб-сайта словаря и форматируют ее, включая преобразование кодов ARPABET в символы международного фонетического алфавита (IPA).
Синтаксический анализатор в основном использует стратегию, которой обучают студентов-фонологов, когда они учатся определять слоговую форму слова:
- Определите ядра слогов по гласным. Если есть две соседние гласные, проверьте, являются ли эти гласные вместе известным дифтонгом в языке. Если да, считайте их частью ядра одного слога. Отдельные гласные считаются ядром своего слога.
- Определите начало слога (это происходит до шага 3 в соответствии с принципом начала).Автоматический синтаксический анализ согласных, предшествующих первой гласной, в первый слог. Разберите согласный, непосредственно предшествующий любой из других гласных, в слог этой гласной. Если какие-либо оставшиеся неразборчивые согласные не идут после последней гласной в слове и имеют согласные после них, проверьте, являются ли эти согласные и следующие за ними допустимым началом в языке (определяемым как группа согласных, которая может встречаться в начале слова. , если это слово не является заимствованием). Если это законное начало, разберите этот согласный на слог согласного, следующего за ним.Если это не законное начало, оставьте этот согласный без разбора.
- Идентифицируйте слоговые коды , разбирая все оставшиеся неразборчивые согласные на предшествующие им слоги.
Начало работы
Предварительные требования
- Среда языка программирования R
- Следующие пакеты R:
- Дополнительные пакеты:
- RCurl (требуется для проверки версии словаря и загрузки обновлений)
- pbapply (требуется программой форматирования словаря)
Установка
Использование Git
- Клонируйте этот репозиторий в каталог по вашему выбору:
git clone https: // github.com / jakewvincent / R-syllable-parser.git
- Откройте терминал R и установите в качестве рабочего каталога каталог, в который вы клонировали этот репозиторий.
- Исходный код
master.R
, запустив исходный код(file = "master.R")
в вашем терминале R.
Скачав файл .zip
- Загрузите этот репозиторий в виде zip-файла и распакуйте его в каталог по вашему выбору.
- Откройте терминал R и установите в качестве рабочего каталога каталог, в который вы распаковали заархивированный файл репозитория.
- Исходный код
master.R
, запустив исходный код(file = "master.R")
в вашем терминале R.
Использование парсера (раздел в стадии разработки)
После получения master.R
, как указано выше, все функции, определенные этими сценариями, становятся доступными для использования. Некоторые из этих функций (а именно, cvify ()
и sonority ()
) в основном используются для внутренних целей. Вот описание каждой функции:
syllabify ()
расшифровать ()
cvify ()
звучность ()
random_word ()
Распознавание речи — Фонетика.Поиск основного принципа и фокуса… | Джонатан Хуэй
Телефоны — это акустическая реализация фонем. У нас может быть много аллофонов для одних и тех же фонем, например, фонема / p / in «яма» и «плевок» произносятся по-разному. Переключение между аллофонами приведет к появлению странного акцента, а не другого слова. Итак, фонемы — это абстрактное лингвистическое понятие, позволяющее различать слова, а телефоны — это то, как мы их произносим. На диаграмме ниже записано «у нее только что родился ребенок» с фонемами.
ИсточникВ области распознавания речи мы собрали корпуса, которые фонетически транскрибируются и выровнены по времени. (время начала и окончания каждого телефона отмечены.) TIMIT — это один популярный корпус, который содержит высказывания 630 североамериканских спикеров.
ИсточникАудиоклип будет разделен на кадры. Телефон займет несколько кадров. С таким корпусом мы можем узнать, как выполнять:
- Классификация кадров: назначить метку телефона звуковому кадру.
- Классификация телефонов: назначьте телефон сегменту аудио (несколько кадров).
- Распознавание телефона: распознает последовательность телефонов, соответствующую записанному высказыванию.
Первая половина диаграммы — это звук для согласного звукового падежа / ш /. Он явно отличается от гласной после него. Однако для машинного обучения (ML) нам нужно более плотное представление, чтобы мы могли их легче идентифицировать. Инженеры любят частотную область. Мы применяем преобразование Фурье для преобразования информации временной области в частотную область. Например, прямоугольную волну можно разложить на сумму множества синусоидальных волн.Короче говоря, мы спрашиваем, каков состав частот и соответствующие величины.
Источник: Berg & StorkВ третьей строке ниже синусоидальная волна может быть преобразована в частотную область с определенной частотой.
Источник (Примеры преобразования Фурье между временной и частотной областями)Ниже представлена звуковая волна для гласной [iy] во временной области.
ИсточникОн состоит из множества частот, но мы можем видеть, что он повторяется 10 раз в пределах 0,03875 с = 258 Гц.Это самая низкая частота его колебаний, и каждый пик соответствует раскрытию голосовых связок. Эта частота называется основной частотой или F0.
В спектрограмме мы нарезаем звуковую звуковую волну на кадры, скажем, длительностью 25 мс каждый. Вот визуализация спектра частот (ось y), меняющегося со временем. Величина для каждой частоты указывается интенсивностью цвета.
ИсточникВот спектрограмма гласных. Как показано ниже, есть несколько доминирующих частот.Их называют формантами . Начиная снизу, он называется F1, F2 и F3 соответственно. Как показано, движение F1, F2 и F3 (вверх или вниз) может быть разным в разных гласных. С помощью этих формант нам удастся определить разные гласные.
ИсточникА пока давайте сосредоточимся на гласных при разработке модели артикуляции звука. Начнем со звуков, производимых вибрациями голосовых связок. Левая диаграмма — это форма волны, а правая — соответствующая частотная область.
SourceНаши артикуляции создают разные формы речевого тракта, которые создают разные резонансы. Они действуют как фильтры при подавлении или усилении частот.
Левый источник, справа: Марк ЛиберманС некоторой точки зрения это все равно что вдувать воздух в бутылки. Наши сочленения изменяют глубину и форму бутылок, что создает различный резонанс, за исключением того, что бутылки соединяются вместе и образуют более сложный фильтр.
ИсточникДавайте посмотрим на правую диаграмму ниже.Это звук в частотной области в результате объединения источника звука (левая диаграмма) с фильтром. Мы можем приблизительно выделить три пика. Они связаны с формантами F1, F2 и F3 соответственно. Эти пики можно использовать при распознавании речи для различения гласных.
Изменено из исходного кодаИ диаграмма ниже резюмирует весь этот процесс.
ИсточникТеперь мы должны вернуться к примеру Да Винчи. Совпадает ли наше обсуждение слогов, гласных и согласных с анатомией птицы в летательном аппарате? Хотя мы применяем лингвистику к распознаванию речи в первые дни, многие усилия дают мрачные результаты.Представления о слогах, гласных и согласных, вероятно, слишком высоки, с вариантами, которые трудно смоделировать эффективно. Более успешные распознаватели речи игнорируют большую часть того, что мы узнаем из фонетики или лингвистики. Особые приемы артикуляции нам тоже не очень помогают. Но это полезно знать, поскольку она закладывает необходимый фундамент.
Итак, на каком основном принципе нам нужно сосредоточиться? В последние несколько десятилетий основное внимание уделяется поиску наиболее вероятной последовательности слов с учетом звука.Другими словами, принцип упрощается до нахождения последовательности слов W с наибольшей вероятностью при наблюдаемых звуковых сигналах. Математически мы можем записать это с помощью дискриминативной или генеративной модели, представленной ниже:
Генеративную модель намного проще смоделировать при распознавании речи до введения DL. Моделирование P ( Вт | X ) слишком сложно с ML. Наше обсуждение будет сосредоточено на генеративном подходе, прежде чем использовать DL для его решения с помощью дискриминативной модели.Оба подхода важны.
Генеративная модель зависит от построения акустической модели P ( X | W ) и языковой модели P ( W ). Акустическая модель — это то, что может звучать речь с учетом последовательности слов. В языковой модели речь идет о вероятности последовательности слов. Это придает последовательности грамматическое и семантическое звучание. Например, «Я смотрю фильм» будет более вероятным, чем «Я смотрю фильм» или «Я смотрю яблоко».
В последние несколько десятилетий распознавание речи — это, по сути, машинного обучения с учителем плюс поиск .Мы узнаем, как сопоставлять звуковые сигналы со словами. Но из-за возможных вариантов мы исследуем многообещающие или все возможности, и это поисковая часть.
Функции и метки в контролируемом ML
В любом обучении с учителем есть два основных вопроса: каковы функции и метки? Что такое X и W в генеративной модели в акустической модели P ( X | W )? Англоговорящие люди знают от 20 до 50 тысяч слов.Если мы используем такие слова, как W , пространство для W будет излишне большим. Кроме того, английский не является фонетическим языком. Буквы не всегда произносятся одинаково разными словами. Бонусом будет менее неоднозначная связь с произношением. Итак, какие есть альтернативы? Телефоны важнее слов в речи. Кроме того, многие корпуса уже фонетически зашифрованы, или такая транскрипция может выполняться автоматически с помощью таблиц произношения.Поэтому наша акустическая модель будет основана на телефоне, а не на словах.
Итак, следующий вопрос будет: что такое X ? Звуковой сигнал содержит зашумленную информацию. Мы собираемся извлечь особенности из звуковой волны, и X будут векторами признаков. Эксперт может выполнять распознавание речи по спектрограмме. Так что извлечение признаков из частотной области будет разумным началом. Но нам нужно еще более плотное представление. Это заставит нас узнать основную информацию, но не шум.
ИсточникОднако наше обсуждение пока не дает полной картины. Мы говорим то, что слышим.
При распознавании речи знание того, как мы слышим, важнее, чем знание того, как мы говорим при извлечении признаков.
Чувствительность слуха у человека нелинейна. Воспринимаемое разделение громкости и частоты варьируется на разных частотах.
Фонема — обзор | Темы ScienceDirect
Фонологические паттерны речевого образования
Клинические данные показывают, что почти все пациенты с афазией производят фонологические ошибки в своей речи.Эти ошибки можно охарактеризовать в соответствии с четырьмя основными типами:
- 1.
Ошибки замены фонемы, в которых фонема заменяется другой фонемой в языке, например, команд → / kimz /.
- 2.
Ошибки упрощения, в которых удаляется фонема или слог, например коричневый → / bawn /.
- 3.
Ошибки сложения, при которых к слову добавляется дополнительная фонема или слог, например, papa → [paprә]
- 4.
Ошибки среды, в которых на появление определенной фонемы влияет окружающий фонетический контекст. Порядок сегментов может быть изменен, например, градусов, → [gәdri], или присутствие одного звука может влиять на появление другого, например, Crete → [trit].
Внутри каждой из четырех категорий ошибок существуют систематические закономерности, которые наблюдались среди изученных пациентов с афазией и которые позволяют понять причину дефицита.Большинство ошибок замены фонем характеризуются заменой одного фонетического признака. Например, пациенты могут делать ошибки, связанные с фонетическим признаком [голос], например, мир → [бис], фонетическим признаком [место артикуляции], например, платный → [tei], или манерой артикуляции. такие как [назальный], например, день → [nei]. Они редко допускают ошибки, связанные с более чем одним фонетическим признаком. Более того, существует иерархия ошибок замещения фонем, с большим преобладанием ошибок, связанных с местом артикуляции, затем голосом и, в наименьшей степени, манерой артикуляции.Общая картина звуковых замен согласуется с мнением, что неправильные фонетические особенности были выбраны или активированы, но они были правильно реализованы артикуляционной системой. Большинство ошибок упрощения и ошибок сложения приводят к тому, что считается простейшей и, следовательно, канонической слоговой структурой языка: C onsonant V owel. Например, согласные с большей вероятностью удаляются в слове, начинающемся с двух согласных, sky → ky , и, скорее всего, добавляются в слово, начинающееся с гласной, army → jarmy (Blumstein, 1990).И, наконец, ошибки среды, которые возникают через границы слов, сохраняют отношения слоговой структуры лексических кандидатов. То есть, если влияющая фонема находится в начале целевого слова, то же самое и фонема, на которую влияют, например, книг по истории → книг по истории . Если влияющая фонема находится в конце целевого слова, то же самое и фонема, на которую влияют: roast beef → roaf beef .
Стабильность этих шаблонов подтверждается их распространением на разных языках: французском (Bouman & Grunbaum, 1925; Lecours & Lhermitte, 1969), немецком (Bouman & Grunbaum, 1925; Goldstein, 1948), английском (Blumstein, 1973; Green) , 1969), турецкий (Peuser & Fittschen, 1977), русский (Luria, 1966) и финский (Niemi, Koivuselka-Sallinen, & Hanninen, 1985).Несмотря на систематичность и регулярность этих фонологических ошибок, их конкретное появление невозможно предсказать. То есть иногда пациент может ошибиться в определенном слове, а в других случаях он или она произнесут его правильно. Более того, характер ошибок является двунаправленным (Blumstein, 1973; Hatfield & Walton, 1975). Звонкий стоп-согласный может стать безголосым, / d / → / t /, а глухой стоп-согласный может стать звонким, / 1 / → / d /.
Взятые вместе, эти результаты предполагают, что пациент не «потерял» способность воспроизводить определенные фонемы или создавать экземпляры определенных функций.Скорее его или ее механизм вывода речи, кажется, не может последовательно кодировать правильное фонематическое (то есть фонетическое) представление слова. Как следствие, пациент может произнести высказывание, которое является артикуляторно правильным, но фонологически отклоняется от целевого слова. В других случаях пациент может правильно произносить одно и то же целевое слово. Эти результаты согласуются с мнением о том, что лежащие в основе фонологические репрезентации не повреждены, но есть недостатки в доступе к этим репрезентациям (Butterworth, 1992).Таким образом, у этих пациентов наблюдается дефицит отбора или фонологического планирования (Blumstein, 1973, 1994; см. Также Nespoulous & Villiard, 1990). Чтобы вернуться к модели производства речи, показанной на рис. 5.1, из лексикона выбирается слово-кандидат. Для создания слова необходимо, чтобы его звуковые свойства (то есть его сегменты и особенности) были указаны так, чтобы их можно было «спланировать» для артикуляции и, в конечном итоге, перевести в нервно-мышечные команды, относящиеся к речевому аппарату. Фонологические дефекты, по-видимому, связаны с изменениями в паттернах активации узлов, соответствующих самим фонетическим представлениям (например,g., признаки, структура слога) в качестве кандидата в слово, а также дефицит процессов, участвующих в хранении в краткосрочном лексическом буфере и фонологическом планировании (см. также Schwartz et al., 1994; Waters & Caplan, 1995).
Схожие паттерны работы особенно поразительны, учитывая очень разные клинические характеристики и невропатологию обследованных пациентов. В исследуемые группы были включены пациенты как переднего, так и заднего отдела. Передняя афазия, особенно афаза Брока, демонстрирует глубокий дефицит экспрессии на фоне относительно сохраненного слухового восприятия речи.Речевой вывод не является плавным, поскольку он медленный, затрудненный и часто с дизартричностью, а мелодия часто бывает плоской. Кроме того, речевой вывод часто бывает аграмматическим. Этот аграмматизм характеризуется пропуском грамматических слов, таких как на и — , а также заменой грамматических флективных окончаний, обозначающих число, время и т. Д.
В отличие от неглухой речи у переднего афазика, у заднего пациента речевой выход является плавным.Среди задних афазий афазия Вернике и афазия проводимости, пожалуй, наиболее изучены с точки зрения фонологии (ср. Ardila, 1992; Buckingham & Kertesz, 1976; Kohn, 1992; Schwartz et al., 1994). Характерные черты языковых способностей афазии Вернике включают хорошо артикулированную, но парафазную речь в контексте серьезного нарушения слухового восприятия речи. Парафази включают буквальные парафазии (замены звука), словесные парафазии (замены слов) или неологизмы (произведения, которые фонологически возможны, но не имеют никакого значения, связанного с ними).Речевой вывод, хотя грамматически полный, часто лишен семантического содержания и отмечен чрезмерным использованием часто встречающихся «бессодержательных» существительных и глаголов, таких как вещь и быть . Другой частой характеристикой этого расстройства является логорея, или принуждение к речи.
Афазия проводимости относится к синдрому, при котором наблюдается непропорционально серьезный дефицит повторения в отношении относительной беглости и легкости спонтанной речи и в целом хорошего понимания речи пациента на слух.Речевой вывод содержит много буквальных парафазий и несколько словесных парафазий.
Результаты исследования фонологических паттернов речевого образования ставят под сомнение классический взгляд на клинические / неврологические основы языковых расстройств у взрослых афазиков. Классическая точка зрения обычно характеризует синдромы афазии в общих анатомических (передних и задних) и функциональных (экспрессивных и рецептивных) дихотомиях (см. Geschwind, 1965). В первом приближении передняя / задняя анатомическая дихотомия хорошо соответствует функциональной экспрессивной / рецептивной дихотомии, поскольку передние пациенты обычно не текут, а задние пациенты обычно бегло, а передние пациенты обычно хорошо понимают, а задние пациенты обычно плохо понимают.Тем не менее, сходные модели поведения при этих афазических синдромах указывают на то, что как передние, так и задние структуры мозга вносят вклад в выбор фонологических представлений, а также в фонологическое планирование в производстве речи.
Интересным синдромом с точки зрения расстройств фонологической продукции является афазия жаргона (афазии Вернике, которые производят неологизмы или жаргон, которые определяются как производство неслов, которые не происходят из какой-либо очевидной буквальной парафазии или фонологически искаженной семантической парафазии).Фонологический анализ показывает, что неологизмы следуют фонологическим образцам языка. Они уважают звуковую структуру, правила ударения, структуру слогов и фонотактику (допустимый порядок звуков). Хотя неясно, каков источник этих жаргонных образований, их фонологические характеристики согласуются с общим наблюдением, что источником проблемы являются процессы лексической активации и поиска, а не более абстрактная фонологическая форма или организационные принципы лексики. (Кристман, 1994; Хэнлон и Эдмондсон, 1996; Кон, Мелволд и Смит, 1995).
Как произносится parse | HowToPronounce.com
Анализатор Facebook ™ набрал 500 000 приложений
0 рейтинг рейтинг рейтинги
Разбор использования Skyrockets в Азии
0 рейтинг рейтинг рейтинги
Бывший Джастин.Руководители TV и Parse присоединяются к Y Combinator в качестве партнеров
0 рейтинг рейтинг рейтинги
Джастин Кан и Эммет Шир, основатели Twitch, Тихон Бернстам, основатель Scribd and Parse, Шон Бирнс, основатель Flurry, и Стив Хаффман, соучредитель Reddit и Hipmunk, инвестировали
0 рейтинг рейтинг рейтинги
Обычно пользователям больше не нужно разбирать нечеткий текст.
0 рейтинг рейтинг рейтинги
{{фраза.фраза}}{{фраза.vote_count}} рейтинги рейтинг рейтинг рейтинги
Учебник и Поваренная книга — произносится 0.Документация 2.0
Это руководство продемонстрирует, как выполнять несколько общих задач с помощью Произнесите библиотеку и приведите несколько примеров того, как можно использовать библиотеку. творчески.
Произношение слов
Давайте начнем с использования Произношение, чтобы узнать произношение данного слова. Вот код:
>>> импортное произношение >>> pronouncing.phones_for_word ("разрешение") [u'P ER0 M Ih2 T ', u'P ER1 M Ih3 T']
Произношение .Функция phone_for_word ()
возвращает список всех
произношение данного слова найдено в словаре произношения CMU.
Произношения даются с использованием специального фонетического алфавита, известного как ARPAbet.
Вот список символов ARPAbet и их обозначения на английском языке. Каждый токен в
Строка произношения называется «телефон». Цифры после гласных означают
ударение гласных. Число 1
указывает на первичное напряжение; 2
указывает
вторичный стресс; и 0
означает безударный.(В Википедии есть хорошая
обзор того, как стресс работает в английском, если
вам интересно.)
Иногда в словаре произношения имеется более одного произношения
то же слово. «Permit» — хороший пример: его можно произносить с
ударение на первом слоге («у вас есть разрешение на программирование здесь?») или
по второму слогу («вы разрешите мне здесь программировать?»). Для этого
причина, функция pronouncing.phones_for_word ()
возвращает список
возможные варианты произношения.(Вам нужно будет разработать собственные критерии для
решая, какое произношение лучше всего подходит для ваших целей.)
Вот как вычислить наиболее часто встречающиеся звуки в заданном тексте:
>>> импортное произношение >>> Счетчик импорта коллекций >>> text = "апрель - самый жестокий месяц выращивания сирени из мертвых" >>> count = Counter () >>> слова = text.split () >>> Дословно прописью: ... список_произношений = произнесение.phones_for_word (слово) ... если len (список_произношений)> 0: ... count.update (список_произношений [0] .split ("")) ... >>> count.most_common (5) [(u'AH0 ', 4), (u'L', 4), (u'D ', 3), (u'R', 3), (u'DH ', 2)]
Поиск произношения
Pronouncing имеет полезную функцию pronouncing.search ()
, которая позволяет вам
для поиска в словаре произношения слов, произношение которых совпадает с
конкретное регулярное выражение. Например, чтобы найти слова, в которых есть
то же звучит, что и слово «вздыхает»:
>>> импортное произношение >>> телефоны = произношение.phone_for_word ("вздыхает") [0] >>> pronouncing.search (телефоны) [: 5] [u'incise ', u'incised', u'incisor ', u'incisors', u'malloseismic ']
Для удобства привязки границ слова ( \ b
) автоматически добавляются к
начало и конец шаблона вы переходите к pronouncing.search ()
. Вы
можно свободно включать в шаблон любой другой синтаксис регулярного выражения. Вот
другой пример, который находит все слова, оканчивающиеся на «-iddle»:
>>> произносящий.search ("Ih2 D AH0 L $") [: 5] [u'biddle ', u'criddle', u'fiddle ', u'friddle', u'kiddle ']
Другой пример, который переписывает текст, беря каждое слово и заменяя его. со случайным словом, которое начинается с тех же первых двух телефонов:
>>> импортное произношение >>> импорт случайный >>> text = 'апрель - самый жестокий месяц выращивания сирени из мертвых' >>> out = список () >>> для слова в text.split (): ...phones = pronouncing.phones_for_word (слово) [0] ."+",».Join (first2)))) ... >>> print '' .join (выход) apec's не они kraatz muffy bronte leichliter опережают чем delfs
Подсчет слогов
Чтобы узнать количество слогов в слове, сначала найдите одно из его произношений.
с pronouncing.phones_for_word ()
и передать полученную строку
телефоны к функции pronouncing.syllable_count ()
, например:
>>> импортное произношение >>> произношение_list = произношение.phone_for_word ("программирование") >>> pronouncing.syllable_count (список_произношений [0]) 3
В следующем примере вычисляется общее количество слогов в тексте. (при условии, что все слова найдены в словаре произношения):
>>> импортное произношение >>> text = "апрель - самый жестокий месяц выращивания сирени из мертвых" >>>phones = [pronouncing.phones_for_word (p) [0] вместо p в text.split ()] >>> сумма ([произношение.syllable_count (p) вместо p в телефонах]) 15
Метр
Произношение включает в себя ряд функций, которые помогут вам изолировать метрические
характеристики текста.Вы можете использовать произношение . подчеркивает ()
.
функция, чтобы получить строку, которая представляет «образец напряжения» строки
телефоны:
>>> импортное произношение >>>phones_list = pronouncing.phones_for_word ("самый быстрый") >>> pronouncing.stresses (phone_list [0]) u'102 '
«Схема напряжений» — это строка, которая содержит только значения напряжений из
последовательность телефонов. (Цифры указывают уровень стресса: 1
для
первичное напряжение, 2
для вторичного напряжения и 0
для ненапряженного.)
Вы можете использовать функцию pronouncing.search_stresses ()
, чтобы находить слова на основе их
паттерны стресса. Например, чтобы найти слова, в которых есть два дактиля.
(«Дактиль» — метрическая ступня, состоящая из одного ударного слога, за которым следует
два безударных слога):
>>> импортное произношение >>> pronouncing.search_stresses ("100100") [u'afroamerican ', u'afroamericans', u'interrelationship ', u'overcapacity]
Вы можете использовать синтаксис регулярных выражений внутри шаблонов, которые вы даете В следующем примере текст переписывается, каждое слово заменяется случайным словом.
с таким же напряжением: Произношение включает в себя простую функцию Произношение Используйте оператор В следующем примере текст переписывается с заменой каждого слова рифмованным
слово (когда имеется рифмующееся слово): Надеюсь, это только начало вашего путешествия, наполненного рифмами и метрами.
Обратитесь к Справочнику по Pronouncing API для получения дополнительной информации об отдельных функциях в
библиотека. Произношение - это лишь один из возможных интерфейсов для словаря произношения CMU,
и вы можете обнаружить, что для ваших конкретных целей более специализированный
подход нужен.В этом случае не стесняйтесь просматривать источник Pronouncing.
код для полезных советов и
лакомые кусочки. В этой статье мы увидим, как преобразовать английский текст в международный фонетический алфавит. Мы собираемся использовать модуль eng-to-ipa для преобразования в фонетический. Установка: Запустите этот код в свой терминал. Давайте разберемся с этим модулем пошагово: 1. Импортируйте этот модуль и используйте метод convert () для преобразования строки в фонетику. Синтаксис: eng_to_ipa.convert (str) Параметр: Возвращает: IPA строка Вывод: 2. Используя ipa_list () вместо convert (), он возвращает список каждого слова как список всех его возможных транскрипций. Синтаксис: eng_to_ipa.ipa_list (str) Параметр: Возврат: список всех его возможных транскрипций. Вывод: s [ '], [' aɪ '], [' eɪɛm ',' æm '], [' giks, '], [' haʊ '], [' ɑr ',' ər '], [' ju ']] 3. Методы get_rhymes () возвращают список рифм для слова или набора слов. Синтаксис: eng_to_ipa.get_rhymes (str) Параметр: Возвращает: список рифм для слова или набора слов. произношение.00 [12] 00 [12] $ ")
[у'неопозитивист ', у'подкапитализированный', у''подкапитализированный ']
>>> импортное произношение
>>> импорт случайный
>>> text = 'апрель - самый жестокий месяц выращивания сирени из мертвых'
>>> для слова в text.split ():
... произношения = произношение .phones_for_word (слово)
... pat = pronouncing.stresses (произношение [0])
."+ погладить +" $ "))
... out.append (замена)
...
>>> '' .join (уходит)
u "joneses kopf что такое мидпойнт гавана ратбана п nill goh the pont's"
Рифма
pronouncing.rhymes ()
, которая
возвращает список слов, которые (потенциально) рифмуются с данным словом. Вы можете использовать
это так: >>> импортное произношение
>>> pronouncing.rhymes («неудачи»)
[u'mailings ', u'railings', u'tailings ']
.Функция rhymes ()
возвращает список всех возможных рифм
для данного слова, т. е. слов, которые рифмуются с любым из данного слова
произношения. Если вам нужны рифмы только для одного конкретного произношения,
функция pronouncing.rhyming_part ()
дает меньшую часть строки
телефонов, которые можно использовать с pronouncing.search ()
, чтобы найти рифму
слова. Следующий код демонстрирует, как найти рифмующиеся слова для двух
различные варианты произношения слова «использует»: >>> импортное произношение
>>> произношения = произношение.phone_for_word ("использует")
>>> sss = pronouncing.rhyming_part (произношение [0])
>>> zzz = pronouncing.rhyming_part (произношения [1])
>>> pronouncing.search (sss + "$") [: 5]
[u "брюса", u "сока", u'medusas ", u" производит ", u" tuscaloosa's "]
>>> pronouncing.search (zzz + "$") [: 5]
[u'abuses ', u'cabooses', u'disabuses ', u'excuses', u'induces ']
в
, чтобы проверить, рифмуется ли одно слово с другим: >>> импортное произношение
>>> "хрип" при произношении.рифмы («сыр»)
Правда
>>> «гуси» в произношении. rhymes («сыр»)
Ложь
>>> импортное произношение
>>> импорт случайный
>>> text = 'апрель - самый жестокий месяц выращивания сирени из мертвых'
>>> out = список ()
>>> для слова в text.split ():
... рифмы = произношение. рифмы (слово)
... если len (рифмы)> 0:
... out.append (случайный выбор (рифмы))
... еще:
... out.append (слово)
...
>>> print '' .join (выход)
апрель уайлс самый крутой месяц сдача pontiac's krout what've worthey wehde
Следующие шаги
Преобразование английского текста в фонетику с использованием Python
pip install eng-to-ipa
905 905 905 905 импорт
eng_to_ipa as p
p.convert (
"Hello Geeks"
)
'hɛˈloʊ giks'
Python3
p.ipa_list (
«Да, я выродки, как вы?»
)