Содержание

Урок 6. «европейская реформация и контрреформация». — История — 7 класс

Конспект
Тема: «Европейская реформация и контрреформа-ция».
Конспект объясняющего модуля (краткое изложение модуля):
    Реформация. Религиозная революция
    • в XVI веке под влиянием идей гуманизма происходит раскол римско-католической церкви, появляются новые религиозные течения.

Причины Реформации:

    • Обмирщение сознания людей под влиянием идей гуманистов.

    • Нежелание католической церкви идти в ногу со временем (строгое соблюдение обрядов, культы святых мощей).

    • Конфликт со светскими властями (постоянные споры о земельных владениях).

    • Невежество и безнравственность служителей церкви, вызывающее недовольство народа.

Родина Реформации. М. Лютер

    • Реформация зародилась в Германии.

    • Первым бросил вызов католической церкви монах М. Лютер (1483–1546 гг), профессор богословия Виттенбергского университета.

    • Противостояние началось в 1517 году. За свои учения Лютер был отлучен от церкви и вызван на императорский суд. На суде он не отказался от своих убеждений и был вынужден скрываться в Саксонии.

    • Учения М. Лютера

      • Человек может спастись только верой

      • Вера обретается через милость Бога и не зависит от заслуг человека

      • Только Священное писание является авторитетом в делах веры

    • Тезисы Лютера о Церкви:

      • Растолковывать верующим библию

      • Священника должна выбирать община

      • Отказ церкви от дорогих и длительных обрядов, и подчиниться светским властям

      • Богослужение должно вестись только на родном зыке


Народные восстания и крестьянская война

    • В центральной части и на юге Германии, начались народные волнения, переросшие в крестьянскую войну. С1524 по 1525 год, крестьяне боролись не только с церковной, но и светской властью. Их борьба закончилась поражением.

Умеренная княжеская Реформация

    • Император Карл V подтвердил запрет лютеранства, князья в ответ выразили ему протест. Так появилось слово «протестант».

    • Война протестантских князей против Императора и католической церкви продолжалась до 1555 г.

    • В 1555 г. был заключен религиозный мир. По условиям договора князья могли сами определять веру, подданные же их – обязаны придерживаться веры правителя.

Учения Ж. Кальвина

    • Жан Кальвин (1509–1564 гг.) – лидер Реформации, фактический правитель Женевы («женевский папа»), основатель кальвинизма.

    • Учения Ж. Кальвина

      • Теория божественного предопределения: достичь спасения удостоены лишь немногие

      • Бог дает человеку знак – успех в делах. Каждый человек обязан терпеливо трудиться



    • Проект нового церковного устройства
      • община верующих сама выбирала старейшинпресвитеров и проповедниковпасторов

      • из церковного обихода удалили украшения, символы, церемонии

      • светская власть стала исполнителем предписаний церкви


    • Кальвин развил идеи Лютера и объединил сторонников Реформации для дальнейшей борьбы.

Контрреформация. И. Лойола
    • Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «Контрреформация».

    • Оружие против Реформации – орден иезуитов «Общество Иисуса», организованый испанский дворянин И. Лойола. Девиз ордена – «Всё во славу Бога».

    • В 1542 г. в Риме был учрежден верховный инквизиторский трибунал.

    • В 1563 г. Тридентский собор подтвердил вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Тем самым у католиков появилось право преследовать и убивать сторонников других реформационных учений.


Итоги:
Реформация оставила глубокий след в истории, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Итогом Реформации стало появление национальных церквей, укрепление светской власти, создание условий для развития национальных государств.

Термины и понятия:
Реформация –движение за переустройство церкви.
Лютеранство – протестантское вероучение, возникшее на основе учений М. Лютера.
Протестант – сторонники Реформации церкви.
Кальвинизм – протестантское вероучение, возникшее на основе учений Ж. Кальвина.
Контрреформация – церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма.
Иезуит – католический монах, член ордена «Общества Иисуса», являющегося опорой папства и одной из самых реакционных воинствующих организаций католической церкви.
Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.

Тест по всеобщей истории по теме «Реформация в Европе» для 7 класса

Тест Новая история 7 класс. Тема: «Реформация в Европе»

1 вариант

1. Движение за переустройство церкви называлось: а) реформа б) реформация в) контрреформация

г) революция

2. Родиной Реформации принято считать: а) Англию б) Францию в) Италию г) Германию

3. Какая церковь была образована в Швейцарии: а) лютеранская б) пресвитерианская в) католическая

г) православная

4. Сторонников реформации в Германии называли: а) пресвитериане б) лютеране в) гугеноты г) католики

5. Особенностью Реформации в Англии было:

а) безболезненный процесс б) религиозные войны в) Реформацию осуществил король

6. Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками назывался

:

а) индульгенция б) орден иезуитов в) инквизиция г) собор

7. Среди названных церквей к числу протестантских относятся:

а) англиканская б) пресвитерианская в) лютеранская г) католическая

8 Кто из перечисленных личностей защищал католичество:

а) Жан Кальвин б) Генрих VIII в) Мария Тюдор г) Елизавета I

9. Жан Кальвин требовал от людей:

а) уплаты десятины б) покупки индульгенции в) трудолюбия и скромности г) «слепой» веры церкви

10.Индульгенция – это: а) положение, принимаемое за непреложную истину б) список запрещенных католической церковью книг в) документ, который выдавался сторонникам Реформации и отпускал все грехи

г) папская грамота, за покупку которой отпускались все грехи

11. Орден иезуитов был создан: а) М. Лютером б) Ж. Кальвином в) И. Лойолой г) Ф. Дрейком

12. Соотнесите представителей протестантизма и страну их деятельности

А) Жан Кальвин 1) Англия

Б) Мартин Лютер 2) Швейцария

В) Генрих VIII и Елизавета I 3) Германия

Тема «Реформация». 2 вариант

  1. «Женевский Папа»: А) Мартин Лютер В) Жан Кальвин Б) Томас Мюнцер Г) Игнатий Лойола

  2. Что такое Реформация?

А) движение за переустройство католической церкви

Б) движение за объединение католической и православной церкви

В) движение за укрепление католической церкви

Г) движение против протестантов

  1. Укажите страну, в которой Реформация проводилась «сверху»:

А) Германия Б) Англия В) Швейцария Г) Франция

  1. В какой стране впервые началось реформационное движение?

А) Франция Б) Англия В) Германия Г) Швейцария

  1. Период Реформации церкви в Европе пришелся на А) XV в. Б) XVII в. В) XVI в. Г) XIV в.

  2. Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием:

1) «12 статей»

2) Аугсбургский религиозный мир

3) «95 тезисов против индульгенций»

4) «Акт о супрематии»

  1. Началом Реформации в Германии считается

А) выступление Мартина Лютера против продажи индульгенций

Б) крестьянская война

В) выступления гуманистов против католической церкви

Г) суд в Вормсе над Лютером

  1. Иезуиты – это: А) сторонники реформации в Германии Б) направление пресвитерианской церкви В) личная охрана Папы Римского Г) орден для борьбы с протестантами

  2. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

А) Английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви

Б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем

В) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе

  1. Сторонников Реформации в Швейцарии называли: А) католики Б) гугеноты В) лютеране Г) пресвитериане

  2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера? А) 1517 г. Б) 1519 г. В) 1518 г. Г) 1520

  3. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Гибель «Непобедимой армады» Б) Начало Реформации в Англии В) Начало правления Елизаветы I Тюдор

Ответы:

1 вариант

1 б 2 г 3 б 4 б 5 в 6 в 7 а, б, в 8 в (б) 9 в 10 г 11 в 12. А-2 Б-3 Г-1

2 вариант:

1в 2а 3б 4в 5в 6-2 7а 8г 9в 10г 11а 12. БВА

Презентация — История 7 класс

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
В XVI в. происходит ещё одно крупнейшее явление европейской и всемирной истории, связанное с появлением новых христианских вероучений и отходом от католицизма большой части верующих. Происходит раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией.
Реформация – это движение за переустройство церкви.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Священники призывали к смирению и рассказывали, что бедные будут вознаграждены после смерти за страдания на земле. Но людей все больше интересовала жизнь земная. Теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения.

Слайд 4

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
В обществе сформировался новый класс – буржуазия, которые обеспечивали свою жизнь самостоятельно. Им было не выгодно вкладывать огромные средства в содержание священников, строить пышные и дорогие соборы.

Слайд 5

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Было давней традицией платить деньги, чтобы за твое здоровье или упокой отслужили мессу. С каждым годом этот обряд становился все менее доступным для большей части населения Европы. Бесплатных обрядов церковь не признавала.

Слайд 6

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Особенно позорной казалась современникам массовая продажа индульгенций.
Индульгенция — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся.

Слайд 7

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Все верующие уплачивали церкви налог – десятину, в размере 1/10 части своих доходов. Поступающие средства делились на 3 группы: украшение и построение церквей, на богомольцев и бедных, на содержание духовенства. Но постепенно, все большее количество денег шло в казну папства и священников. Это вызывало недовольство простых людей.

Слайд 8

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Таким образом получалось, что существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Правители хотели вернуть контроль над доходами. Дворяне были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. Крестьяне выступали против большого десятинного налога.

Слайд 9

МАРТИН ЛЮТЕР
Родиной Реформации стала Германия – в раздробленной стране, где во главе некоторых земель стояли духовные владыки и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных. 31 октября 1517 г. Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги – знаменитые 95 тезисов против индульгенций. Они всколыхнули всю Германию.
Мартин Лютер окончил университет в Эрфурте, но ушел в монастырь. Уже в 1507 году он стал священником, а в 1512 году получил степень доктора богословия. Долгое время Лютер преподавал в Виттенберге, имел большую популярность среди студентов.

Слайд 10

МАРТИН ЛЮТЕР
Летом 1520 г. папа Лев X опубликовал буллу, в которой принуждал Лютера отречься от своих взглядов. Но тот сжег папскую буллу и был за это предан анафеме как еретик. А в 1521 г. его вызвали на императорский суд в Вормс.
Основные положения вероучения Лютера : Библия — единственный источник вероучения. Человек оправдывается перед Богом только верой. Бог спасает людей только Своей благодатью.

Слайд 11

МАРТИН ЛЮТЕР
Император Священной Римской империи Карл V потребовал, чтобы Лютер отрёкся от своего учения и подчинился папе, но получил отказ. Лютер произнёс свои знаменитые слова: «На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь».
1521 г. Вормсский эдикт: Мартин Лютер и его последователи – еретики

Слайд 12

МАРТИН ЛЮТЕР
Многие боялись, что после суда Лютера ждёт судьба Яна Гуса, однако саксонский князь Фридрих помог ему бежать, укрыл в одном из своих замков, где Лютер жил под именем рыцаря Георга и переводил на немецкий язык Библию и другие религиозные тексты.

Слайд 13

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ
Идеи Реформации быстро распространялись в народе. Многие простые люди считали, что земные порядки, противоречащие Божественным установлениям, можно изменить и если крестьяне и ремесленники возьмут власть в свои руки. Лидером народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.
Статейное письмо 12 статей Гейльброннская программа

Слайд 14

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ
Проповедь Мюнцера прозвучала на фоне резкого обострения отношений между крестьянами и сеньорами, которые возрождали старые повинности и вводили новые. Недовольство крестьян росло. Летом 1524 г. началась Крестьянская война.

Слайд 15

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ
Крестьяне отказывались от несения повинностей, грабили господское имущество. Но войска феодалов разгромили восставших в 1525 г. Итогом войны стало ухудшение положения крестьян. Лютер выступления народа не поддержал.

Слайд 16

«Чья страна, того и вера…»
Князья заинтересовались идеей секуляризации церковных земель. В 1529 г. император Карл V подтвердил решение Вормского рейхстага о запрете лютеранства и запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Лютеране выразили ему свой протест. С тех пор появилось слово протестанты – сторонники Реформации. В Германии начались религиозные войны между католиками и протестантами.

Слайд 17

«Чья страна, того и вера…»
После протяженных военных действий, которые не привели ни к чьей победе, был заключен в 1555 году Аугсбургский мир. Подданный был обязан исповедовать ту религию, которой придерживался его князь. Это положение было выражено словами: «Чья страна, того и вера…» Протестантская (лютеранская) церковь: Князь – глава церкви. Пастор – протестантский проповедник. Церковные обряды отменены. Церковь стала дешевой.

Слайд 18

«Чья страна, того и вера…»
Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
СИМВОЛ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ

Конспект урока по Новой истории (7-й класс) «Реформация в Европе»

Структура урока:

  1. Орг. момент (сообщение темы и цели).
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного.
  5. Итог урока, запись домашнего задания.
  6. Оборудование: мультимедийное оборудование, учебное пособие “Всемирная история. 7-й класс”, (М. Просвещение).

    Цели и задачи урока:

    1. Ознакомить с новым явлением в Реформации.
    2. Определить роль протекционизма в мировой истории Европы.
    3. Развивать зрительную и умственную память обучающихся.
    4. Развивать интерес к всемирной истории.

    ХОД УРОКА

    1. Орг. момент. Постановка цели.

    2. Учитель подготавливает обучающихся к усвоению нового материала. Фронтальный опрос по изученному материалу, возможно проведение теста.

    3. Рассказ учителя, который сопровождается показом слайдов (презентация).

    От реформации ожидали спасения мира от зла. Ее принимали и горячо поддерживали во многих странах. В Германии, Англии, Швейцарии, Франции ее идеи вступили в борьбу с идеями католицизма, и борьба эта была очень жестокой. Два человека, создавшие учение названное лютеранством и кальвинизмом.

    Вопрос: Может вы догадались, кто эти люди?

    (Дети непременно вспомнят Мартина Лютера, так как знакомились с ним на прошлом уроке. Можно спросить детей, что они помнят об этом человеке? Идет беседа о Лютере.)

    Вопрос: Как же тогда зовут второго человека?

    (И если дети не назовут то учитель сам включает следующий слайд и называет имя – Жан Кальвин. Можно заранее дать детям приготовить сообщение о нем.)

    Жан Кальвин – француз по рождению, родился в 1509 году, умер в 1564 году. В 25 лет он бежал в Женеву, где получил прекрасное образование и имел огромное влияние на своих современников. Они называли его “Женевским Папой”.

    (Заслушивается сообщение детей.)

    Учение Жана Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путем знак спасения душу получить было невозможно. Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду. Его учение полностью отвечало идеалам горожан и предпринимателей той эпохи – эпохи зарождения капиталистического хозяйства, эпохи утверждения человека нового времени. Кальвинизм как протестантское учение распространился по всей Европе.

    (Просмотр учебного фильма “Кальвинистская церковь” Просвещение. 7-й класс).

    Таким образом, в XVI веке произошло столкновение 2-х религиозных систем. (На доске или на слайде – схема.)

    Католицизм никак не хотел, да и не мог смириться с новым, возникшим против него течением. Всех протестантов Папа Римский объявил еретиками и начал с ними борьбу. Главная цель такой борьбы – “вернуть заблудшие массы в ограду церкви”. Для такой борьбы был создан специальный орден иезуитов или “общество Иисуса”. Иезуиты были хорошими миссионерами, они открывали школы, занимались благотворительностью, вели научные диспуты, простой народ привлекали пышными и интересными проповедями. Орден был послушным орудием в руках Рима.

    Далее самостоятельное чтение учебника стр.103, “Борьба Пап с Реформацией”.

    Вопрос: Что предпринимал Папа для устранения Реформации? (Инквизиции, создание списка запрещенных книг, которые при обнаружении сжигали, проведение контрреформ.)

    Теперь я хочу вам представить горожанина XVI века, который поведает нам о короле Испании Филлипе II, который возглавлял борьбу против Реформации.

    (Сообщение, заранее подготовленное учеником.)

    4. Итог урока.

    Реформация оставила в истории глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Она вызвала массовые народные движения против феодальных порядков. В результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, создались условия для развития национальных государств.

    Вопросы классу:

    1. Расскажите, что вы запомнили о Жане Кальвине и его учении.
    2. Каково было устройство кальвинистской церкви?
    3. Как вы думаете, способствовало ли кальвинистское учение развитию предпринимательской деятельности в странах Европы?
    4. Когда и с какой целью был создан Орден Иезуитов?

    Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Католическая церковь безуспешно пыталась преградить путь протестантству, которое поддерживало тысячи людей. Реформация распространялась по Европе, быстрыми шагами преодолевая преграды католицизма.

    Запись домашнего задания на доске и в дневниках:

    Учебник А.Я.Юдовская, “Новая история. 7-й класс” §12, вопросы к тексту и документу.

    Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

    Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

     

    Реформация и ее предпосылки

    Реформации в Германии

    Мартин Лютер

    Крестьянская война

     

    Вы уже знаете, что в XV–XVI веках зародились и быстро развивались в Европе идеи гуманизма. Люди уже не придавали значения загробной жизни, их все больше интересовала жизнь земная. А самое главное, теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе.

    На этом уроке вам предстоит узнать, что такое Реформация, ее предпосылки, познакомиться с одним из первых реформаторов Европы – Ма́ртином Лю́тером, узнать о событиях Крестьянской войны.

    Итак, Реформа́ция – это движение за переустройство церкви.

    Обратите внимание, что слово пишется с большой буквы, так как обозначает целый период в жизни людей. Однако зачем понадобилось добиваться переустройства того, что уже давно укоренилось и имело в обществе достаточно значимое влияние?

    Предпосылки Реформации

    Во-первых, как уже говорилось, человек задумался о своей земной жизни. Основные идеи католической церкви уже не находили поддержки среди людей. Ведь они проповедовали мысль о неважности нынешней жизни, это всего лишь подготовка к будущей вечной жизни. В это же время гуманисты в один голос твердили, что жизнь на Земле – это все, что у нас есть, и прожить ее надо хорошо, получая от жизни удовольствие. Наступило время, когда стали цениться знания. Церковь этого боялась, так как думающий и знающий человек мог легко опровергнуть многие утверждения богословов.

     

    Во-вторых, в обществе сформировался новый класс – буржуазия. Это были люди, которые обеспечивали свою жизнь самостоятельно и были заинтересованы в накоплении капитала. Им было не выгодно вкладывать огромные средства в содержание епископов и священников, строить пышные и дорогие соборы. Буржуазии была нужна новая религия, простая и понятная каждому, не требующая пышных обрядов. Также они выступали за то, чтобы Библия была переведена на национальные языки европейских государств. Таким образом ее текст станет доступным всем грамотным людям.

     

     

    В-третьих, обрядовая деятельность церкви. Не всегда у простых людей была возможность заказывать дорогостоящие обряды в церкви. Было давней традицией платить деньги, чтобы за твое здоровье или упокой отслужили мессу. С каждым годом этот обряд становился все более дорогим и все менее доступным для большей части населения Европы. Бесплатных обрядов и проявлений религиозных чувств церковь не признавала.  

    Еще одним немаловажным моментом была массовая продажа индульге́нций – документов, которые подтверждают, что церковь отпускает человеку совершенные им грехи.

    Право выдавать индульгенции церковь обосновала тем, что заслуги святых и Христа перед Богом создали запас благодати, которой может распоряжаться католическая церковь. К началу XVI века получение индульгенции стало очень простой процедурой. Их можно было купить абсолютно везде. Священники, монахи организовывали торговлю, как в городах, так и в деревнях.

    В-четвертых, десяти́на – это налог, который все верующие уплачивали церкви в размере одной десятой части своих доходов.

    Изначально поступающие средства делились на три группы:

    ·        украшение и построение церквей;

    ·        на богомольцев и бедных;

    ·        на содержание духовенства.

    Но с течением времени все большее количество денег шло в казну папства и священников. Это вызывало недовольство простых людей, так как они видели роскошь, в которой пребывают церковные служители.

    Следует помнить еще и о том, что церковь являлась крупнейшим землевладельцем. Ей принадлежало до 1/3 всей обрабатываемой земли.

    Таким образом получалось, что существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Правители хотели вернуть контроль над доходами. Дворяне были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать десятинный налог.

    Начало Реформации в Германии.

    Все, о чем мы говорили, происходило по всей Европе. Однако Реформация началась в Германии. Именно здесь противоречия между людьми и церковью достигли того уровня, когда были необходимы перемены. Вспомните: Германия не была централизованным государством, в отличие от Англии или Франции. Она была разделена на множество земель, каждой из которых правили феодалы. К началу XVI века в городах был заметен рост производства, здесь стали скапливаться большие капиталы. В то же время в деревне все еще крепкой была феодальная зависимость крестьян, которые были недовольны своим положением. Крестьяне даже начинали выступления против феодалов, объединившись в тайный союз «Башмака». И горожане, и крестьяне были недовольны положением церкви. Они стремились лишить ее имущества и сократить количество духовных лиц. Таким образом, страна, в которой скопились многочисленные противоречия между всеми слоями общества, была идеальным местом для начала реформационного движения.

    Ма́ртин Лю́тер

    Был необходим человек, который сможет объединить недовольных, предложит новую идею. Им стал Мартин Лютер. Родился он 1 ноября 1483 года в Айсле́бене в семье бывшего рудокопа, а затем преуспевающего бюргера. Мартин Лютер окончил университет в Э́рфурте, готовился стать юристом. Однако что-то произошло в его жизни, что заставило молодого человека уйти в монастырь. Уже в 1507 году он стал священником, а в 1512 году получил степень доктора богословия.

    Долгое время Лютер преподавал в Ви́ттенберге, имел большую популярность среди студентов. Размеренная жизнь закончилась 18 октября 1517 года, когда Папа Лев X издал бу́ллу, в которой говорилось о продаже индульгенций для сбора средств на строительство Собора святого Петра и спасения человеческих душ. В скором времени в окрестностях Виттенберга появился монах Те́цель, который ездил с двумя большими ящиками. Один из них был наполнен индульгенциями, а другой – деньгами, вырученными за их продажу. Мартин Лютер пытался всячески отговорить людей покупать индульгенции, однако его проповеди не находили отклика. Тогда 31 октября 1517 года в канун Дня Всех Святых Лютер прикрепил к дверям церкви написанные им 95 тезисов против индульгенций. Он рассчитывал, что, выходя из церкви, люди будут останавливаться и читать их. И его расчет оправдался. Очень быстро его идеи распространились в народе. Тецель пытался их опровергнуть, однако не нашел поддержки.

     

     

    Что же было в этих тезисах? Мартин Лютер утверждал, что покаяние человека за грехи длится в течение всей жизни и отпустить их может только Бог. Лютер был убежден, что некоторые грехи человек не может даже запомнить, а некоторые совершает неосознанно. Поэтому указать на них может только сам Бог, а не папа римский. Нельзя, заплатив какую-либо сумму денег, за несколько минут избавиться от всех прегрешений. В тезисах ставилась под сомнение действительность индульгенций. Ведь не существовало никаких гарантий, что при покупке документа на самом деле прощаются все грехи. Источником веры признавалась только Библия. И спасения человек мог достигнуть только через веру, а не через проведение пышных обрядов в церкви.

    В течение нескольких лет Мартин Лютер вел споры с различными богословами. В 1520 году папа Лев X издал буллу об отлучении Лютера от церкви. Однако священник сжег ее в присутствии своих студентов, навсегда тем самым порвав с католической церковью.

    В 1521 году новый германский император Карл V пригласил Лютера в Вормс, где проходил сейм. Император лично хотел заняться делом Лютера. Реформатор осознавал опасность, которая грозила ему, однако решился ехать. Во время заседания несколько раз Карл V предлагал Лютеру отречься от своего учения. Но тот оставался непреклонен и сказал свою известную фразу: «На том стою и не могу иначе».

     

     

    Уже через месяц императором был издан Во́рмсский эди́кт, в котором Мартин Лютер и его последователи объявлялись еретиками. Спас его от верной смерти Фри́дрих Саксо́нский, укрывший Лютера в своем замке, где тот долгое время жил. Именно в этом замке был сделан перевод Библии на немецкий язык, что сделало ее доступной к пониманию народом.

    Идеи Лютера взволновали народ. И хотя он сам выступал за мирное переустройство, предпочитая опираться на князей, его последователи решили прибегнуть к более решительным действиям.

    Крестьянская война

    В 1524 году началась Крестьянская война, длившаяся до 1525 года. Причинами войны стали:

    ·        увеличившиеся налоги;

    ·        расширение прав феодала над крестьянами;

    ·        реформационное движение.

    Вдохновителем крестьян на восстание стал То́мас Мю́нцер. Он считал, что, если крестьяне и ремесленники возьмут власть в свои руки, они смогут восстановить в мире порядок, который будет соответствовать божественному замыслу. Свои мысли он изложил в «Стате́йном письме», изданном в 1524 году. Его идеи сразу нашли поддержку среди взволнованного Реформацией населения.

    В 1524 году были собраны и обобщены около трехсот крестьянских жалоб, которые вышли под названием «12 статей», автором которых стал Христофо́р Шаппеле́р. Крестьяне требовали решения давно назревших проблем. Они хотели самостоятельно назначать и смещать священников. Деньги с десятины должны были идти на поддержку бедных и в общую казну. Выступили за освобождение от зависимости и ограничение штрафов и налогов.

    Восстание сопровождалось массовыми разграблениями замков и убийствами феодалов. Так, например, в замке Ве́йнсберг во время нападения крестьяне встретили 17 рыцарей, которых сразу же и убили. Мартин Лютер выступал с резкой критикой происходившего. Однако уже ничего не мог сделать.

    Вскоре к крестьянам присоединились горожане, которые выдвинули свой проект развития Германии – «Гейльбро́ннскую программу», которая предусматривала:

    ·        лишение духовенства власти;

    ·        роспуск монастырей;

    ·        введение единой монеты, единой системы мер и весов;

    ·        отмену таможенных пошлин.

    Однако все эти программы не были приведены в действие. Войска феодалов разгромили восставших. Итогом войны стало ухудшение положения крестьян. Для них были увеличены налоги и повинности. Но эта война была первым голосом народа, который стремился к свободе. Позже это нашло отражение в европейских революциях.

    В это же время князья заинтересовались идеей секуляризации церковных земель. Карл V запретил присваивать церковное имущество и выступил против Реформации. Лютеране выразили ему свой протест. С тех пор появилось слово протеста́нты – сторонники Реформации.

    Протестанты представили императору документ «А́угсбургское вероиспове́дание», в котором изложили свое видение лютеранства.

    Они признавали только два таинства из семи:

    ·        во время службы главной была проповедь священника,

    ·        церковь отказалась от пышного убранства.

    Последователями Лютера и его учения была основана новая церковь, получившая название лютеранская.

    После протяженных военных действий между католиками и последователями Реформации, которые не привели ни к чьей победе, был заключен в 1555 году А́угсбургский мир. Согласно ему, католики и протестанты уравнивались в правах. А жители каждой земли исповедовали ту религию, которой придерживался князь.

    Таким образом, Реформация только увеличила разногласия между феодалами и закрепила раздробленность германских земель. Хотя первоначально ставила себе целью объединение государства. Идеи реформаторов получили распространение по всей Европе и привели к появлению новых религиозных течений и последовавших за ними политических разногласий. Но об этом мы узнаем на следующих уроках.

     

    Тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация 7 класс

    Тест по истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

    Вариант 1

    1. Реформация XVI в. началась в (во)

    1) Швейцарии
    2) Германии
    3) Франции

    2. Назовите понятие, которое соответствует данному описанию.

    Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, «подкупные и лживые», человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души.

    1) индульгенции
    2) картулярии
    3) тезисы

    3. Мартин Лютер учил, что

    1) человек спасается одной лишь верой
    2) спасение не зависит от личных заслуг человека и даруется Богом
    3) источником религиозных истин является только Священное Писание
    4) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям

    Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

    4. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

    Жан Кальвин считал, что Бог предопределил души людей к спасению или погибели. Человек бессилен перед волей Бога. Он должен безропотно повиноваться ей: молчать, молиться, мечтать о спасении — отказаться от активной жизни, надеяться и верить.

    1) на самом деле Кальвин верил в способность человека добиться спасения собственными усилиями и трудом
    2) на самом деле Кальвин считал активную трудовую жизнь долгом человека перед Богом
    3) ошибок нет

    5. Объясните смысл выражения.

    Чья страна — того и вера.

    1) подданные обязаны исповедовать ту религию, которой придерживается их князь
    2) князья обязаны исповедовать ту религию, которой придерживаются их подданные
    3) князья должны исповедовать ту религию, которой придерживается император

    Вариант 2

    1. Начало Реформации связано с именем

    1) Ж. Кальвина
    2) М. Лютера
    3) М. Сервета

    2. Отметьте понятие, которое соответствует данному описанию.

    Католики и протестанты воевали между собой, стремясь силой заставить своих противников признать те истины, в которые они верили.

    1) религиозные войны
    2) гражданские войны
    3) крестьянские войны

    3. Жан Кальвин учил, что

    1) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели
    2) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям
    3) человек должен упорно трудиться, стремиться к успеху
    4) подданные должны безропотно подчиняться любой власти, даже власти тирана

    Найдите и укажите помер позиции, лишней в этом перечне.

    4. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

    Мартин Лютер создал дешёвую церковь. В ней не было пышных обрядов, икон, почитания святых мощей, проповедей. Лютеранские пасторы находились на государственной службе.

    1) на самом деле в лютеранской церкви сохранилось почитание икон и святых мощей
    2) на самом деле проповеди занимали важное место в церковных службах
    3) на самом деле пасторов нанимали верующие

    5. Объясните смысл выражения.

    Женевский папа.

    1) так называли Кальвина, власть которого над последователями была подобна власти Папы Римского над католиками
    2) это титул, который принял живший в Женеве Кальвин
    3) так называли Кальвина, родившегося и выросшего в Женеве

    Ответы на тест истории Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация 7 класс
    Вариант 1
    1-2
    2-1
    3-4
    4-2
    5-1
    Вариант 2
    1-2
    2-1
    3-4
    4-2
    5-1

    Начало Реформации в Европе | Всемирная история

    Реформация и контрреформация в Европе. Европа в XVI в.

    Реформация — слово, которое переводится с латинского как «перестройка», стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда происходила борьба за переосмысление роли Католической церкви в обществе. Реформация началась в Германии и была вызвана кризисным состоянием Католической церкви.

    Идейной предпосылкой реформационного движения стали идеалы гуманизма. Религия, считал Эразм Роттердамский, должна приобрести форму непосредственного и откровенного диалога между Богом и человеком. Церковные службы должны осуществляться народным языком, что сделает их доступными и понятными.

    Основал Реформацию выступление профессора Виттенбергского университета Мартина Лютера против католической церкви в 1517 Возмущенный кризисом церкви, критикуя роскошь Рима, он был вынужден определить новые отношения между человеком и Богом, создавая, таким образом, новую религию.

    Реформация в Германии началась как движение умеренных общественных слоев, вдохновенных гуманистическими идеалами, направленный против католической церкви. Однако постепенно она приобрела черты присущих борьбе народных масс за улучшение своего положения. Отражением этого стали призывы Томаса Мюнцера поднять меч против господ и установить силой церкви Царство Божие на Земле, и события Крестьянской войны 1524 — 1526 рр.

    В первой половине XVI в. лютеранство распространилось в княжествах Северной Германии — Пруссии, Браденбурзи, Саксонии, Силезии, Вюртемберге, Гессене. Официальной религией его признали в Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии и в прибалтийских землях

    Вслед за лютеранством появляются также другие варианты протестантских учений. Основателем одного из них стал француз Жан Кальвин. Швейцарский город Женева, где он поселился, превратилось в один из центров европейской Реформации

    Кальвинизм получил в Европе и мире в целом даже больше сторонников чем лютеранство. Кальвинизм распространился в Соединенных провинциях Нидерландов, Швейцарском Союзе и некоторых из германских княжеств. Немало его сторонников, в Польше и Венгрии. Кальвинистами были пресвитериане Шотландии, пуритане Англии и гугеноты Франции. Спасаясь от преследований английские пуритане переселялись в Северную Америку, распространяя кальвинизм за пределами Европы

    Распространение идей Реформации в Англии привело к возникновению англиканской церкви. Согласно «Акту супрематии» 1534 ее возглавлял король Генрих VIII Тюдор

    Несмотря на заметные успехи в распространении реформационных идей количество сторонников католицизма в Европе оставалась значительной. Верной Католической церкви оставалась большинство населения Италии, Испании, Португалии, княжеств Южной Германии, значительная часть Франции

    Стремясь остановить распространение протестантизма католическая церковь начала собственную реформу. Эта система мер получила название Контрреформации. Утвердил реформу католической церкви собор, работавший от 1545 до 1563 г. в городе Триденти

    Важную роль в осуществлении политики Контрреформации сыграло «Общество Иисуса» или орден иезуитов, основанный испанским дворянином Игнатием Лойолой

    Протестантская Реформация | Национальное географическое общество

    Протестантская Реформация была религиозным реформаторским движением в Европе в 1500-х годах. Движение за реформы стремится изменить какую-то часть общества. Протестантская Реформация привела к созданию нового вида христианской религии под названием протестантизм. Он включает в себя множество религиозных групп, которые отделились от Римско-католической церкви из-за различий в своих убеждениях.

    Возникло в Германии в Хэллоуин

    Протестантская Реформация началась в Виттенберге, Германия, 31 октября 1517 года.Мартин Лютер, учитель и монах, положил начало движению. Он опубликовал документ, который он назвал Диспут о силе индульгенций или 95 Тезисов . Документ представлял собой серию из 95 идей о христианстве, которые он предлагал людям обсудить с ним. Эти идеи вызвали много споров, потому что они прямо противоречили учению католической церкви.

    Заявления Лютера поставили под сомнение роль католической церкви как посредника между людьми и Богом. Он специально бросил вызов системе индульгенции.Система индульгенции позволяла людям покупать свидетельство о прощении своих грехов. Лютер выступал против практики покупки или получения прощения, полагая вместо этого, что спасение — это дар, который Бог дает тем, кто имеет веру.

    Возражения Лютера против системы индульгенции привели к другим вызовам католическим верованиям им самим и другими людьми по всей Европе. Например, Жан Кальвин во Франции и Хулдрих Цвингли в Швейцарии предложили свои собственные новые идеи. Группа под названием анабаптисты отвергла идею крестить младенцев.Они поддерживали идею о том, что крещение предназначалось только для взрослых христиан.

    Избавление от посредников

    Вообще говоря, большинство вызовов католической церкви вращались вокруг одной ключевой идеи. Это было представление о том, что отдельные верующие должны меньше зависеть от папы и священников католической церкви. Вместо этого протестанты считали, что люди должны иметь независимые отношения с Богом. Они хотели, чтобы люди брали на себя личную ответственность за свою веру и обращались непосредственно к Библии, христианской священной книге, для поклонения и мудрости.

    В Англии протестантская реформа началась с Генриха VIII в 1534 году, потому что папа не позволил ему расторгнуть брак. Это привело к тому, что король Генрих отверг авторитет папы, вместо этого создал и взял власть над самой Англиканской церковью. Он создал церковь смешанного вероисповедания, которая объединила некоторые католические верования и некоторые протестантские идеалы.

    В течение следующих 20 лет в Англии наблюдались религиозные потрясения. Королева Мария, жившая с 1516 по 1558 год, восстановила католицизм в стране.Она притесняла и изгоняла протестантов. Позже королева Елизавета I и ее парламент попытались вернуть страну к протестантизму во время ее правления с 1558 по 1603 год.

    Некоторые английские граждане не верили, что усилия королевы Елизаветы по восстановлению протестантизма в Англии зашли достаточно далеко. Эти граждане разделились на две группы, и обе их оппоненты назвали пуританами. Первая группа, известная как сепаратисты, считала, что английская церковь была настолько нечестной, что их единственным выходом было покинуть Англию, отделиться от церкви и основать новую церковь.Они назвали это английской сепаратистской церковью.

    Сепаратисты и пуритане

    Примерно в 1607 или 1609 годах некоторые из сепаратистов пытались начать новую жизнь, которую они себе представляли, в Голландии, в Нидерландах. В конечном итоге план провалился. Они столкнулись с бедностью и почувствовали, что их дети становятся частью голландской культуры, а не английской. Многие сепаратисты вернулись в Англию.

    К 1620 году члены английской сепаратистской церкви были готовы ко второй попытке основать новую жизнь и новую церковь.Те, кто отправился в Новую Англию на борту лайнера Mayflower , в конце концов приземлились недалеко от Плимута, штат Массачусетс. Со временем они станут известны как Паломники.

    Другая группа английских граждан, которые не верили, что реформаторские усилия королевы Елизаветы зашли достаточно далеко, были названы несепаратистами. Со временем их назовут пуританами. Они не стремились покинуть англиканскую церковь. Они хотели только реформировать его, избавившись от оставшихся в нем частей католицизма.

    Пуритане не хотели отделяться от англиканской церкви. Однако некоторые из них считали переезд в Новую Англию лучшим шансом на истинную реформу церкви и свободу вероисповедания по своему усмотрению. В 1630 году, через десять лет после того, как паломники отправились в аналогичное путешествие по тем же причинам, первые пуритане отправились в Новый Свет. Они основали колонию Массачусетского залива в Бостоне, штат Массачусетс.

    Хотя сепаратисты и несепаратисты разошлись во мнениях о том, следует ли разорвать связи с Англиканской церковью, обе группы первых североамериканских колонистов были недовольны церковью.Они оба чувствовали, что могут свободно основать церковь, которая больше соответствует их убеждениям. Эта свобода исповедовать религию в соответствии со своими убеждениями привела к созданию бесчисленного количества различных церквей и верований в колониях. Такое разнообразие идей также привело к разногласиям.

    Основная ценность Америки

    Это разнообразие религиозных взглядов также стало основной ценностью Соединенных Штатов. Первые 10 поправок к Конституции США называются Биллем о правах.В нем конкретно говорится, что правительство США не может иметь официальную религию, а также не может мешать людям следовать предпочитаемым ими религиозным практикам. Эта вера в расширение прав и возможностей личности и религиозную независимость, создававшаяся более 400 лет, уходит своими корнями в протестантскую Реформацию. Это стало неотъемлемой частью американского мышления.

    История США и Нью-Йорка

    День 1

    1.Спросите: «Была ли промышленная революция более позитивной или более негативной для Соединенных Штатов и их народа?» Попросите учащихся составить T-диаграмму положительных и отрицательных эффектов, а затем обсудить.

    2. Дублируйте и распространите «Призыв к простоте» (прилагается) Прочтите введение и объясните, что не все считают изменения в Соединенных Штатах положительными. Попросите учащихся распознать термин «материалистический». Объясните идею «утопии». Спроецируйте и следуйте сторонам в «Призыв к простоте Power Point» (прилагается), когда вы проводите Сократический семинар.

    3. Перед чтением текста определите термины костный мозг, спартанский, поверхностный, громоздкий, возвышенный.

    4. Прочтите текст вслух. Попросите учащихся аннотировать ключевые идеи.

    5. Обсудить:

    • Это первичный или вторичный источник? Откуда нам знать?
    • Что Торо думает о производственной культуре, которая растет вокруг него?
    • Какие два примера Торо приводит, как упростить жизнь? О чем еще вы можете подумать?
    • Согласно Торо, индустриализация более полезна или более вредна для американского общества?
    • В чем, по словам Торо, является цель жизни?
    • Что Торо сказал бы о сегодняшней жизни в Соединенных Штатах?
    • Вы согласны или не согласны с точкой зрения Торо на жизнь?

    День 2

    1.Почему некоторые люди были недовольны жизнью в Соединенных Штатах в начале 1800-х годов?

    2. Что насчет промышленной революции «подтолкнуло» людей по-разному думать о ценностях общества?

    3. Как Manifest Destiny «подтолкнула» людей к новой вере в Бога?

    4. Скажите студентам, за это время по стране прокатилось множество религиозных движений. Один служитель, Чарльз Грандисон Финни, был лидером так называемого «Второго великого пробуждения».”

    • Покажите на YouTube видео «Второе великое пробуждение».
    • Что значит «проснуться»?
    • Религиозные лидеры начала 1800-х годов пытались «разбудить» американцев и заставить их задуматься об их ценностях и ответственности в обществе.
    • Определите Второе Великое Пробуждение.

    Примечание для учителя : Великое пробуждение (первое Великое пробуждение) не упоминалось до этого урока.Это было евангельское движение возрождения в американских колониях 1730-1740-х годов, оказавшее неизгладимое влияние на американский протестантизм. Он бросил вызов традиционным церквям и явился результатом мощной проповеди, которая дала слушателям ощущение глубокого личного откровения их нужды в спасении через Иисуса Христа.

    5. Шоу «Религиозные миссионеры и рост американского Запада» (2:36).

    • Как некоторые американцы использовали религию, чтобы оправдать захват земли, которая изначально им не принадлежала?
    • Как вы думаете, религия больше повлияла на западную экспансию или западная экспансия больше повлияла на религию?

    6.Распространяйте книгу Чарльза Грандисона Финни «Грешники, призванные изменить свои сердца» (в комплекте). Обсудить:

    • Что Финни подразумевает под «изменением взглядов»?
    • Как язык Финни отражает эпоху «джексоновской демократии»?
    • Какое влияние окажут лидеры, подобные Финни, на американцев 1800-х годов?

    День 3

    1. Религиозные лидеры, такие как Чарльз Грандисон Финни, побуждали людей действовать, чтобы сделать общество лучше… Дайте определение термину «реформа.Спросите: «Какими качествами должен обладать эффективный реформатор?» Двумя важными реформаторами того времени были Доротея Дикс и Гораций Манн.

    2. Проект «Образы Доротеи Дикс». PowerPoint (в комплекте)

    3. Предложите учащимся прочитать короткие отрывки Доротеи Дикс и Горация Манн из книги «Социальная реформа 1800-х годов» (включительно) и определить условия, которые они хотели бы изменить.

    4. Вопросы для обсуждения:

    • О чем эти аккаунты?
    • Что, по словам Доротеи Дикс, было причиной ее описания ужасных условий, существовавших для душевнобольных?
    • Была г-жаДиксу удалось заставить вас почувствовать необходимость изменений? Почему, почему нет?
    • По мнению Горация Манна, каковы должны быть цели образования?
    • Что общего в утверждениях Доротеи Дикс и Горация Манна? Чем они отличаются?

    5. Подумайте: в какой степени цели этого реформаторского движения достигнуты сегодня? Объяснять. Какие сферы жизни сегодня, по мнению Доротеи Дикс и Горация Манн, все еще нуждаются в реформировании? Объяснять.

    6. Для выполнения домашних заданий студенты могут:

    • Притворись Генри Дэвидом Торо, Чарльзом Грандисоном Финни, Доротеей Дикс или Горацием Манном и напиши передовую статью в газету, которая реагирует на сегодняшние условия в городах, общинах, больницах или школах.
    • Выберите сферу общества, в которой, по их мнению, реформы все еще необходимы сегодня (например, бездомность). Взяв за образец произведение Доротеи Дикс, создайте «призыв к действию» для решения современной проблемы.Студенты должны найти конкретные примеры того, почему необходима реформа, а затем закончить страстной защитой необходимости перемен.

    Протестантская Реформация. Рабочие листы по общественным наукам для 7-го класса, учебные пособия и ключ с ответами.

    Национальные стандарты учебных программ по общественным наукам (NCSS)

    ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЯ

    ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ОПЫТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ИЗУЧЕНИЕ ПРОШЛОГО И ЕГО НАСЛЕДИЯ.

    ЗНАНИЕ — Учащиеся поймут:

    Изучение прошлого дает представление об истории сообществ, наций и мира.

    То, что изучение прошлого требует интерпретации источников, а использование различных источников дает возможность для более сбалансированной интерпретирующей записи прошлого.

    Исторические интерпретации одного и того же события могут различаться на основе таких факторов, как противоречивые свидетельства из разных источников, национальные или культурные точки зрения, а также точка зрения исследователя.

    Ключевые исторические периоды и модели изменений внутри и между культурами (например,g., подъем и падение древних цивилизаций, развитие технологий, подъем современных национальных государств, а также создание и распад колониальных систем).

    Вклад ключевых лиц, групп и событий из прошлого и их влияние на настоящее.

    Влияние социальных, географических, экономических и культурных факторов на историю территорий, государств, народов и мира.

    НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО

    ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ОПЫТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НАУКОЙ, ТЕХНОЛОГИЕЙ И ОБЩЕСТВОМ.

    ЗНАНИЯ — Учащиеся поймут:

    Ценности, убеждения и отношения, на которые повлияли новые научные и технологические знания (например, изобретение печатного станка, концепции Вселенной, применения атомной энергии и генетические открытия).

    Национальный центр истории в школах (NCHS)

    Стандарты исторического мышления

    Хронологическое мышление

    Определите временную структуру исторического повествования или рассказа.

    Восстановить закономерности исторической последовательности и продолжительности; объяснять историческую преемственность и изменения.

    Историческое понимание

    Восстановите буквальное значение исторического отрывка.

    Определите центральный вопрос (ы), на который обращается историческое повествование.

    Исторический анализ и интерпретация

    Проведите сравнения по эпохам и регионам, чтобы определить устойчивые проблемы.

    Оспаривайте аргументы исторической неизбежности.

    Считайте интерпретации истории предварительными.

    Возможности исторических исследований

    Сформулируйте исторические вопросы.

    Исторические проблемы — анализ и принятие решений

    Выявление проблем и прошлых проблем.

    Определите соответствующие исторические предшественники.

    Стандарты содержания всемирной истории

    Эра 6: Возникновение первой глобальной эпохи, 1450-1770 гг.

    Как европейское общество пережило политические, экономические и культурные преобразования в эпоху глобального взаимодействия, 1450-1750 гг.

    Учащийся понимает Возрождение, Реформацию и Католическую Реформацию.

    7 класс Полученная реформация О. Генри


    Оценка 7: «Извлеченная реформация» О. Генри — Заключение и доказательства

    Рейтинг:

    http://www.cpalms.org/Public/PreviewResourceLesson/Preview/40389

    Стандарты общего ядра

    Литература для чтения

    RL.7.1 Приведите несколько текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что прямо говорится в тексте, а также выводов, сделанных из текста.

    RL.7.2 Определяет тему или центральную идею текста и анализирует ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.

    RL.7.3 Проанализируйте, как взаимодействуют определенные элементы рассказа или драмы (например, как обстановка формирует персонажей или сюжет).

    Письменный

    Вт.7.2 Напишите информативные / пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

    W.7.2 (a) Четко представьте тему, предварительно сделав предварительный обзор того, что будет следовать; систематизировать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение / противопоставление и причина / следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.

    W.7.2 (b) Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.

    W.7.2 (c) Используйте соответствующие переходы, чтобы создать согласованность и прояснить отношения между идеями и концепциями.

    W.7.2 (d) Используйте точный язык и предметную лексику для информирования или объяснения темы.

    W.7.2 (e) Установите и поддерживайте формальный стиль.

    Вт.7.2 (f) Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения и поддерживает их.

    W.7.9 Извлеките доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.

    W.7.9 (a) Примените стандарты чтения 7-й степени к литературе (например, «Сравните и сопоставьте вымышленное изображение времени, места или персонажа и историческое описание того же периода, чтобы понять, как авторы использование художественной литературы или изменение истории »).

    W.7.9 (b) Применить стандарты чтения 7-го класса к литературной документальной литературе (например, «Проследите и оцените аргумент и конкретные утверждения в тексте, оценив, являются ли аргументы правильными, а доказательства релевантными и достаточными для поддержки утверждений») ).

    Описание урока

    Этот урок 7-го класса под названием «Извлеченная реформация О. Генри — Выводы и доказательства», цитируемый в Инициативе по разработке плана уроков CPALMS, рассчитан на 3 часа 45 минут обучения английскому языку и грамоте.В заданиях этого урока учащиеся читают книгу О. Генри «Извлеченная реформация» и анализируют элементы рассказа , такие как , предвещает , и вывод , определяя вспомогательные детали в тексте; они также анализируют тему текста. В качестве кульминационного задания учащиеся будут независимо отвечать на одну из двух подсказок расширенного сконструированного ответа, относящуюся к отрывку, используя применимые отрывки из текста в качестве доказательства.

    Предупреждения

    Учителя Коннектикута должны знать, что в плане урока стандарты указаны с этикетками Флориды; хотя в перечисленных выше стандартах используется маркировка Common Core, формулировка остается прежней.Перед началом урока учителя должны проверить предварительные знания, необходимые учащимся для успешной реализации. Несмотря на то, что рубрики включены, предлагается использовать критерии, согласованные с Общим ядром, которые выявляют прямые наблюдаемые свидетельства того, в какой степени студенты могут независимо продемонстрировать все целевые стандарты.

    Обоснование выбора

    Этот урок является наглядным примером того, как предоставить всем учащимся несколько возможностей для взаимодействия с текстом соответствующей сложности для уровня обучения с помощью строительных лесов , по мере необходимости, , чтобы учащиеся могли непосредственно испытать сложность текста.Учебные ожидания учтены, а план урока прост для понимания и использования. В материалы урока включены: предварительные знания, которые студенты должны иметь для урока, конкретные действия по плану урока со ссылками на все необходимые материалы, управляемая практика с учителем и поддержкой сверстников, независимые действия для закрепления содержания урока, а также предлагаемые приспособления / рекомендации и образцы письменных ответов студентов. Для оценки знаний и навыков учащихся существует формирующая и итоговая оценки, а также советы и возможности для дополнительной обратной связи с учителем.

    7–8 классы: обществознание, история и география

    7 класс
    История седьмого класса охватывает период от позднего средневековья до эпохи Возрождения и вплоть до эпохи исследований. Один из основных уроков начинается с изучения изменений в человеческом сознании, имевших место ближе к концу средневековья, включая феодализм и рыцарство, возвышение могущественных монархов, интенсивный религиозный пыл, развитие городов и возрастающее значение искусство, ремесла и торговля.Второй главный урок охватывает Реформацию в Северной Европе и влияние Мартина Лютера и продвигается до елизаветинской Англии, включая конфликт между церковью и государством. Изучение истоков естествознания и астрономии эпохи Возрождения включает в себя взгляд на главных астрономов и конфликт между религией и наукой. Заключительный главный урок истории охватывает Лоренцо де Медичи и расцвет Флоренции, жизни великих художников и превращение Рима в город культуры.Этот урок завершается изучением Испании, инквизиции и путешествий европейских исследователей.

    Класс 8
    Изучение истории продолжается в восьмом классе с колониальным периодом в Америке и охватывает американскую революцию, основание Соединенных Штатов, написание Конституции, западную экспансию, конфликт с коренными американцами и т. Д. и Гражданская война. Студенты изучают экономические и социальные силы, которые сформировали зарождающуюся нацию и впоследствии привели к войне между штатами.Также освещаются великие волны иммиграции в начале девятнадцатого века, а также биографии ведущих фигур в истории Соединенных Штатов. Студенты читают Декларацию независимости, Конституцию, Билль о правах и выдержки из книги Томаса Пейна «Здравый смысл». Каждый студент пишет статью об иммиграционном опыте своей семьи.

    Заключительный блок основного урока посвящен изучению революций, включая французскую, русскую, промышленную и современную электронную революцию.Курс заканчивается обзором основных политических событий ХХ века. Биографии и повествования оживляют эти исследования. Помимо создания основных учебников, студенты выполняют индивидуальные проекты или исследовательские работы.

    География в 7 и 8 классах
    География седьмого и восьмого классов посвящена Европе, Китаю, Африке и Азии, включая историю этих регионов. Навыки составления карт становятся более сложными, с упором на политические и топографические карты.Студенты также изучают глобальную атмосферу и влияние ветра, океанских течений, геологических особенностей, климата и погодных систем на нашей планете, уделяя особое внимание экологическим проблемам.

    План и мероприятия урока протестантской реформации

    Изображение: Мартин Лютер, написавший «95 тезисов» в начале протестантской реформации.

    Этот блог и сопутствующие ресурсы являются частью ежемесячной серии Shaped , которая предоставляет учителям 6–12 классов загружаемые ресурсы для классной комнаты по всемирной истории и темы для обсуждения.

    В течение XVI века католическая Европа пережила своего рода религиозную, политическую и культурную революцию, в которой были поставлены под сомнение папский авторитет и роль Римско-католической церкви.

    Одной из самых известных фигур этого периода был Мартин Лютер, опубликовавший «95 тезисов» в 1517 году. В этом документе Лютер обвинил католическую церковь в коррумпированных действиях, продавая людям «индульгенции» как прощение их грехов. В основе «95 тезисов» лежало убеждение, что Библия является основным религиозным авторитетом и что люди могут достичь спасения только на основе своей веры.

    Распространение идей Лютера по Европе — особенно благодаря недавно разработанной типографии — способствовало подъему протестантизма как новой основной ветви христианства, тем самым разделив западноевропейцев по религиозному признаку. Другие ключевые фигуры, такие как Жан Кальвин, который также бросил вызов существующим законам в христианском сообществе, также оказали значительное влияние на религиозную мысль.

    Протестантские реформаторские мероприятия для средней и старшей школы

    Реформация привела к глубоким политическим изменениям, а также к многолетним конфликтам по всей Европе.В то же время возросла ценность грамотности и образования, отчасти благодаря печатному станку. Чтобы рассказать учащимся об этом периоде времени, предложите им просмотреть урок протестантской реформации ниже, включая временную шкалу с дополнительным дополнительным заданием , доступным для загрузки. Затем раздайте сопутствующие ресурсы: выборку из «95 тезисов» ( первичное дополнительное упражнение ) и соответствующее дополнительное задание по письму.

    Средняя школа Средневековье / Возрождение / Реформация История

    Этот курс знакомит студентов с идеями, событиями и персонажами, которые сформировали социальную, политическую, религиозную, научную, экономическую и технологическую историю и литературу от Средних веков до Реформации. Этот класс сочетается с нашим курсом средней школы по литературе Средневековья / Возрождения / Реформации, который преподает один и тот же учитель и который планируется последовательно в «блоке». Студенты, которые посещают оба курса, получают скидку.Любой курс также можно использовать как отдельный курс. Из-за такого расположения и характера истории и литературы эти два класса обязательно будут пересекаться. Студенты научатся понимать людей прошлого, читая то, что они читают. Этот комплексный опыт истории и литературы — одно из преимуществ классической модели.

    Основное географическое внимание этого курса будет сосредоточено на Европе, но также будет включать регионы Ближнего Востока, Африки и Азии, где это уместно.Западная культура существовала не в вакууме, а формировалась в результате обменов и встреч с более широким миром, прежде чем она стала культурной традицией, которую мы унаследовали. Каждый урок предназначен в первую очередь для семинаров / дискуссий. Преподаватель может открыть урок истории с периодической 15-минутной лекцией, чтобы представить историческую справку и контекст, но намерение состоит в том, чтобы класс оставался управляемым диалогом.

    Студентов просят обдумать и задать тщательно составленные вопросы как окно в «Великую беседу.”Учащиеся оцениваются на предмет их любопытства, участия и усердия во время дискуссий, а также с помощью коротких ответов, эссе и случайных викторин.

    Размещение: прочтите о нашем новом процессе выше.

    Этот курс подходит для учащихся с 7 по 9 классы. Ожидается, что учащиеся обладают хорошими навыками чтения и письма, а также интересом и способностью участвовать в дискуссиях по истории и литературе. Студенты, подходящие для этого курса, также будут развивать следующие стипендиальные навыки:

    • Активно и самостоятельно делаю заметки
    • Применить критику учителя
    • Соблюдайте сроки
    • Отвечает за подготовку классов и проектов
    • Брать на себя инициативу задавать вопросы для понимания и понимания

    Сколько времени студенты будут тратить на выполнение домашних заданий?
    Это зависит от студента в зависимости от его или ее темпа.Однако студентам обычно отводится 1,5–2,5 часа чтения в неделю. Дополнительное время может потребоваться, чтобы дополнить собственное обучение студента и разработку работы или проекта.

    Как этот курс соотносится с курсом истории средневековья / Возрождения / Реформации для старших классов?
    Основные различия между уровнями средней и старшей школы для этого курса указаны ниже. Несмотря на то, что преподаваемое содержание будет частично совпадать, курс для старших классов будет гораздо более сложным и предполагает более зрелого ученика с более высокими базовыми знаниями и более широкими возможностями чтения, письма и стипендий.

    Как вера объединяется с этими курсами?
    Эти обсуждения в стиле семинаров проходят органично. Можно было бы подходить к текстам с упором на защитную критику классических авторов. Напротив, мы стремимся читать с благотворительностью. Мы относимся к классическим авторам так, как если бы они были друзьями, подбирая все доступные истины, одновременно исследуя их с чисто христианской точки зрения.

    В Scholé Academy мы тщательно обдумали, как мы должны задействовать нашу современную культуру как тех, кто верит, что Христос есть Истина (Иоанна 14: 6), и что вся истина имеет свой источник в Нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *