Репин, Илья Ефимович. картины Репина. Все картины художника
Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало.
Становление творческого пути художника
И. Репин появился на свет в 1844 году под Харьковом, в украинском селе в Чугуево, в семье отставного военного. Родимые места внесли неоценимый вклад в формирование жизненных и творческих впечатлений начинающего художника. Будучи ещё в подростковом возрасте, он обучался топографии в военной школе, а немногим позже брал уроки иконописи у местных мастеров. Илья Репин пронёс любовь к родным местам через всю свою жизнь.
Имея яростное стремление быть живописным мастером, юноша в возрасте 19 лет начал обучение в Петербургской Академии художеств, из которой только выпустилась группа бунтарей под руководством И. Крамского. В 1863 году студенты демонстративно отказались выполнять квалификационное задание на указанную тематику. Это было время пробуждения общественного сознания, студенческих волнений, надежды на будущее, под влиянием которых формировались идеи и взгляды Ильи Ефимовича.
Являясь студентом, Репин посещал творческие «четверговые вечера», на которых яростно увлекался рисованием, чтением новых произведений и обсуждением роли искусства. Работы, написанные во время учёбы в Академии, выполнены согласно всем требованиям и канонам академического рисунка и живописи. В ранних произведениях художника можно отследить влияние идей и взглядов участников «Крамского бунта», провозглашавших тесную связь искусства с жизненными требованиями. С самых первых работ молодого художника заметен огромный творческий потенциал, художественные возможности и интересы.
Жанровые произведения художника
Постепенно Илья Репин всё больше отходит от академических постановок и увлекается написанием полотен, которые раскрывают сложную судьбу униженного народа. Такой жанр картин противоречил академическим установкам, из-за чего живописец даже хотел бросить учёбу. От этого решения его отговорили, предложив оплачиваемую поездку по Волге, а затем и за рубежом.
Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Полотно, созданное ещё в годы обучения в Академии художеств, сразу же принесло Репину известность. Нелёгкая жизнь бурлаков, ярко показанная на полотне, стала объектом критики. Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины. Мастерски подобранные композиция и персонажи в произведении раскрывают широту творческих способностей живописца и его желание проникнуть в самую глубину характеров и человеческих чувств. Картина «Бурлаки на Волге» стала началом проявления монументального характера в произведениях художника.
После получения золотой медали за выпускную работу «Воскрешение дочери Иаира», И. Е. Репин продолжил получать образование во Франции. Вдохновляясь работами старых мастеров, таких как Веласкес, Рембрандт, Хальс, и современников-импрессионистов, русский художник наряду с полотнами больших размеров писал много плэнерных этюдов. Тесный контакт с природой принёс живописцу заметный творческий подъём. Впечатления, полученные во Франции, нашли свои отголоски в полотнах Репина.
Вернувшись в 1876 году на русские земли, художник полностью раскрывает свои творческие способности, работая во всех жанрах. В самый плодотворный период времени создано знаменитое произведение «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Немалая часть этюдов для картины создавалась под Москвой, в имении С. И. Мамонтова. И. Репин «Крестным ходом» раскрывает историческую значимость крестных шествий в России, уделяя огромное внимание каждой детали. Произведение является отражением опыта русской демократической живописи.
При создании своих произведений Илья Ефримович неоднократно обращался к революционной тематике. Живописец раскрывает духовную значимость личности, красоту его внутреннего мира в портретном жанре. Написанием портретов Репин занимался на протяжении всей своей творческой деятельности. Чувствуя неповторимость каждого человека, художник мастерски воспроизводил их характер на полотне. Портретная живопись является выражением осознания духовной значимости народа.
Личная жизнь и последние годы жизни И. Репина
В 1887 году начинается переломный период в жизни великого живописца. Расторгнув брак со своей супругой В. Алексеевой, Репин покинул художественное Товарищество передвижных выставок. В эти годы здоровье художника стало значительно ухудшаться.
Начиная с 1894 года и на протяжении 13 лет, Илья Репин является руководителем мастерской в Академии художеств. В начале XX века художник получил один из самых масштабных заказов на написание многофигурного полотна Торжественного заседания. Площадь произведения составляла 35 м². Для создания картины Репин написал несколько десятков этюдов и эскизов. Из-за переутомлений у художника стала отказывать правая рука, и ему пришлось научиться работать левой.
В 1899 году Илья Репин женился во второй раз. Его супругой стала Наталья Нордман. Последние тридцать лет жизни художник провёл в усадьбе жены в Финляндии. Выдающийся живописец скончался на 86 году жизни, оставив после себя великое наследие русской живописи.
Ольга Мокроусова
картины, биография. Произведения Ильи Ефимовича Репина
И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году. И никому тогда в голову не могло даже прийти, что этот обычный мальчишка из бедной семьи станет великим русским художником. Мать первая заметила его способности в то время, когда он помогал ей, готовясь к Пасхе, расписывать яйца. Как ни радовалась мать такому таланту, на его развитие денег у нее не было.Илья стал посещать уроки местной школы, где учились топографии, после закрытия которой поступил к иконописцу Н. Бунакову, в его мастерскую. Получив в мастерской необходимые навыки в рисовании, пятнадцатилетний Репин стал частым участником росписи многочисленных церквей в селах. Так продолжалось четыре года, после чего с накопленными ста рублями будущий художник отправился в Петербург, где собрался поступить в Академию художеств.
Провалив вступительные экзамены, он стал слушателем подготовительной художественной школы при Обществе поощрения художеств. Среди первых его преподавателей в школе был И. Н. Крамской, который еще долго был верным наставником Репина. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию, где он стал писать работы академические, а заодно и несколько произведений написал по собственному желанию.
Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира». Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств. Еще будучи юношей, Репин начал уделять внимание портретам, написал в 1869 году портрет молодой В. А. Шевцовой, которая спустя три года стала его женой.
Но широко известным великий художник стал в 1871 году, после написания группового портрета «Славянские композиторы». Среди 22 изображенных на картине фигур изображены композиторы России, Польши и Чехии. В 1873 году во время путешествия в Париж художник познакомился с французским искусством импрессионизма, от которого не пришел в восторг. Через три года, вернувшись вновь в Россию, он сразу же отправляется в родной Чугуев, а осенью 1877 года уже становится жителем Москвы.
В это время он познакомился с семьей Мамонтовых, проводя время, общаясь с другими молодыми дарованиями в их мастерской. Тогда и началась работа над известной картиной «Запорожцы», завершившаяся в 1891 году. Работ, которые на сегодняшний день достаточно известны, было написано еще немало, среди них и многочисленные портреты выдающихся личностей: химика Менделеева, М. И. Глинки, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной и многих других. Имеется множество работ и с изображением Л. Н. Толстого.
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшилось здоровье художника.
С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет, он представляет готовое полотно «Государственный совет». Эта работа, имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений.
Женился Репин второй раз в 1899 году, выбрав спутницей Н. Б. Нордман-Северову, с которой они переехали в местечко Куоккала и прожили там три десятка лет. В 1918 году из-за войны с белофиннами он потерял возможность посещать Россию, но в 1926 году получает правительственное приглашение, от которого отказался по состоянию здоровья. В сентябре 1930 года, 29 числа, художника Ильи Ефимовича Репина не стало.
Илья Репин — 541 произведение
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец. Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.
С 1878 года — член Товарищества передвижных художественных выставок. Академик Императорской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894—1907) и ректор (1898—1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Н. И. Фешин. Непосредственный наставник В. А. Серова.
Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов.
Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина — «энциклопедия пореформенной России». Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое».
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Его дед по отцовской линии — неслуживый казак Василий Ефимович Репин — вёл торговлю и владел постоялым двором. Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника.
Дед художника по материнской линии — Степан Васильевич Бочаров — также много лет отдал военной службе. Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа; позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северского Донца. Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
Репин картины с названиями, биография
Художник Илья Репин биография
Илья Ефимович Репин — русский художник, родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве. Начинал в мастерской иконописца Бунакова. Талант Репина проявился довольно рано, и вскоре он уже занимался росписью церквей. На полученные деньги, он отправился в Санкт-Петербург, чтобы заняться обучением живописи профессионально. Здесь он поступил в художественную школу имени Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского.
Репин запомнился учителям своей постоянной самокритикой. Художнику казалось, что у него всё получается плохо, и над своими картинами он трудился больше остальных, что приводило к небывалым результатам. Вскоре никто из его соучеников не мог сравниться с ним в искусстве владения кистью.
Илья Репин был очень чувствителен к происходящему в обществе – это часто отражалось в его картинах. Художник общался с молодёжью, которая была настроена крайне демократически, был увлечён идеями Чернышевского. Репин был товарищем ещё одного великого художника И. Н. Крамского. Вместе они работали и занимались общественной деятельностью. Вместе же они примкнули к передвижным выставкам, когда вышли из Академии Художеств за расхождение во мнениях.
«Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Садко» и многие другие его картины стали настоящими шедеврами русской живописи. Его часто упрекали в непостоянстве. Сегодня он пишет картину по библейскому сюжету, завтра психологический этюд либо портрет. Всё его в творчество непоследовательно, подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича. Сам же творец говорил, что он любит разнообразие.
В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. В это время он нарисовал картину «Крестный ход в Курской губернии», которую тут же купил Третьяков в свою галерею за огромные деньги.
Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Одной из самых значительных полотен на эту тему является «Не ждали». Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Каждый персонаж переживает свои мысли и эмоции. На передвижных выставках к этой картине было практически невозможно подойти, так как вокруг толпился народ. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на «Бурлаках», а пошёл дальше, раскрывал истинные переживания в жизни его современников.
Высочайшего пика в своём творчестве Репин достиг созданием картины «Иван Грозный и сын его Иван». На этой картине Царь Иван Грозный, вдруг понимающий, какой ужасный поступок он совершил, убив своего сына. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» – вовсе не выдуманный сюжет для картины. Эту историю он услышал от украинского историка, который поведал ему о том, как смело и дерзко ответили запорожцы турецкому султану, который потребовал от них покорности.
В 1894 году Илья Репин занимает место профессора в Академии художеств. Настал очень сложный период в его жизни. Перестала действовать правая рука и ему пришлось учиться писать левой. В 1907 году Репин ушёл из Академии и переехал жить на дачу в Пенаты, что в Финляндии, к своей жене Наталье Нордман. Умер великий живописец в 1930 году.
Репин картины с названиями
Садко Бурлаки на ВолгеЗапорожцы пишут письмо турецкому султануИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 годаКрестный ход в Курской губернииВоскрешение дочери ИаираВыбор царской невестыНе ждали НегритянкаНиколай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённыхОсенний букетОтдых. Портрет В. А. Репиной, жены художникаПахарь. Лев Толстой на пашнеПортрет И. С. ТургеневаПортрет композитора М. П. МусоргскогоПортрет Павла ТретьяковаПортрет писателя Л. Н. Толстого Царевна СофьяСтрекозаПроводы новобранцаЮбилейное заседание государственного советаКартины, описание картин — Репин, Илья Ефимович
Описани е картины Ильи Репина: Самосожжения Гоголя.Картина Репина «Самосожжение Гоголя» написана великим художником в 1909 году. Полотно вызвало немало критики, поскольку многие считали такое изображение Гоголя неправильным и даже насмешкой над прославленным умом писателя. Но ничего общего с домыслами критиков название, да и сам сюжет картины не имел.
Художник изображает на картине двух людей: человека, мучимого душевными и по-видимому физическими терзаниями, который полулежит, раскинувшись на кресле у камина и его лекаря, либо прислугу. Лицо первого персонажа картины обезображено мучительной болью, но глаза светятся надеждой, что пожирающее его изнутри пламя станет очистительным и приведет к вратам Рая.
Фигура человека словно вопрошает у Господа соизволения прекратить выпавшие ему страдания и забрать к себе. Одежда его измята, ворот рубашки порват, в руке он держит листки бумаги – это сам Гоголь, и, скорее всего это та самая рукопись второй части «Мертвых душ», которая была сожжена писателем, поскольку показалась недостаточно осмысленной и удачной.
Второй человек, находящийся в комнате расположился по задумке Репина в тени, он старается облегчить страдания больного, что легко заметить по тому, как осторожно и даже трепетно он берет его за руку.
Лекарь, или слуга уговаривает Гоголя лечь в постель, освещаемую светом луны и камина, но больной отказывается, ему больше не нужен ни этот горящий камин, ни белоснежные простыни ни лекарь, он готов встретится со Спасителем и подымает глаза вверх, чтобы не пропустить мгновение этой встречи.
Художник заставляет зрителя выискивать и высматривать то, что так взволновало Гоголя, играет тенями, прорисовывая камин, роскошное кресло на котором покоится тело больного, второго персонажа, кровать и даже два окна, при помощи которых делает комнату еще более мрачной.
Картина полна скорби и страданий, но, тем не менее, она величественна и прекрасна, как прекрасна сама решимость отречь всю мирскую суету и пойти навстречу чему-то большему, не видимому оку простого человека.
Илья Репин: жизнь и творчество художника
Илья Ефимович Репин один из самых заметных основоположников русской живописи 19 века, оставивший для всего человечества богатство живописных и неповторимых образов, правдиво отражающих различные периоды русской истории.
Содержание
Биография Ильи Репина
Творчество Репина
Интересные факты из жизни художника
Картины Ильи Репина
Библиография
Биография Ильи Репина
Родился Илья в Чугуеве (поблизости Харькова) 24 июля 1844 году. Обучение живописи в биографии Репина началось уже в тринадцатилетнем возрасте.
А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины.
В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, приобрел там имение.
Художественная деятельность тех времен в биографии Ильи Репина чрезвычайно плодотворна. Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской.
Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы.
1893 год в биографии Репина обозначен вхождением в Петербургскую Академию Художеств в качестве полноправного члена.
Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году.
Творчество Репина
Репин — один из немногих русских художников 19-го века, в творчестве которых нашёл свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.
Способность заметить робкие ростки нового явления, вернее, даже почувствовать их, определить неясные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгляд, скрытые изменения в общем течении событий — все это особенно ясно сказалось в линии творчества Репина, посвященной кровавому русскому революционному движению.
Первым произведением на эту тему упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа.
В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией сцены «Взятия Христа под стражу» из Нового Завета. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным. Картина вполне закончена композиционно и технически.
О Репине заговорили после появления в 1873, его картины «Бурлаки на Волге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов со стороны Академии, но восторженно принятой сторонниками реалистического искусства.
Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Он видел крестные ходы у себя на родине, в Чугуеве, в 1881 году ездил в окрестности Курска, где каждый год летом и осенью совершались знаменитые на всю Россию крестные ходы с Курской чудотворной иконой Божьей Матери. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Изображая крестный ход — типичное явление старой России, художник в то же время показал широкую и многогранную картину русской жизни его времени со всеми ее противоречиями и социальными контрастами, во всем богатстве народных типов и характеров. Наблюдательность и блестящее живописное мастерство помогли Репину создать полотно, поражающее жизненностью фигур, разнообразием одежд, выразительностью лиц, поз, движений, жестов, и одновременно грандиозностью, красочностью и великолепием зрелища в целом.
Человек впечатлительный, страстный, увлекающийся, он был отзывчив на многие жгучие проблемы общественной жизни, сопричастен социальной и художественной мысли его времени.
1880-е годы – пора расцвета таланта художника. В 1885 году была создана картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», отмечающая наивысшую точку его творческого горения и мастерства.
Творчество Репина отличается необыкновенной плодотворностью, причем многие полотна он писал одновременно. Одна работа еще не была закончена, как создавалась другая и третья.
- Запорожцы пишут письмо турецкому султану
- Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года
- Крестный ход в Курской губернии
Репин – выдающийся мастер портретного искусства. Его портреты представителей разных сословий – простого народа и аристократии, интеллигенции и царских сановников – своеобразная летопись целой эпохи России в лицах.
Он был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихся на идею основателя Третьяковской галереи – П.М.Третьякова о создании портретов выдающихся русских людей.
Репин часто портретировал своих близких. Портреты старшей дочери Веры – «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади – «На солнце» написаны с большой теплотой и изяществом. Высокое живописное совершенство присуще картине «Отдых». Изображая свою жену, заснувшую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ.
В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Историческое предание о том, как запорожцы – вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру. В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль.
В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году.
В 1918 году усадьба «Пенаты» оказалась на территории Финляндии, Репин таким образом был отрезан от России. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак. Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М.П.Мусоргского.
Интересные факты из жизни художника
Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Вашему вниманию представляются пять необъяснимых фактов, связанных с полотнами живописца.
Первый факт. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.
Третий факт. Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».
Четвертый факт. Необъяснимо, но факт. Картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.
Пятый факт. Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, — «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».
Библиография
- Репин И. Е., Крамской И. Н. Переписка. 1873—1885 / Письма подгот. к печати и примеч. к ним сост. Т. А. Дядьковской; [Предисл. Л. Тарасова]. — Москва; Ленинград: Искусство М.: тип. «Кр. печатник», 1949. — 208 с. — (Письма И. Е. Репина). — 5000 экз.
- Репин И. Е., Базилевский В. И. Илья Ефимович Репин, Виктор Иванович Базилевский Переписка (1918-1929 годы) / Федеральное арх. агентство, Российский гос. архив лит. и искусства; подгот. : Т. М. Горяева, Е. В. Кирилина, О. В. Турбина.. — Санкт-Петербург, М.: Мiръ, РГАЛИ, 2012. — 380 с. — 3000 экз. — ISBN 5-98846-061-5, 978-5-98846-061-9.
- Репин И. Е., Щеглов И. Наивные вопросы. С прил. портр. Ивана Щеглова, рис. И.Е. Репиным, автобиогр. заметки и библиогр. указ. / Иван Щеглов. — Санкт-Петербург: А. Г. Алексѣева, 1903. — 188 с.
- Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову / Под общ. ред. К. И. Чуковского; Вступ. статья и прим. И. А. Бродского и Я. Д. Лещинского. — Л.: Искусство. тип. арт. «Сов. печатник», 1937. — 116 с.
- Репин И. Е. Далекое близкое. Под ред. и с предисл. К.Чуковского. М-Л., «Искусство», 1937 г., — 624 с.
- Репин И. Е. Далекое близкое. Под ред. и со вступ. статьей [Репин как писатель]К. Чуковского. М.-Л., «Искусство», 1944 г. — 528 с., 3 000 экз.
- Репин И. Е. Далекое близкое / Под ред. и со вступ. статьей [О книге «Далекое близкое»] К. Чуковского; [Коммент. А. Ф. Коростина и Л. Чуковской]. — 3-е изд., испр. и доп.. — Москва ; Ленинград: Искусство, 1949. — 555 с.
- Репин И. Е., Чуковский К. И. Илья Репин, Корней Чуковский. Переписка, 1906—1929 / Вступ. ст. Г. С. Чурак; подгот. текста и публ. Е. Ц. Чуковская и Г. С. Чурак; коммент. Е. Г. Левенфиш и Г. С. Чурак. — М.: Новое литературное обозрение, 2006. — 352 с. — 2000 экз. — ISBN 5-86793-436-5.
- Репин И. Е., Третьяков П. М. Письма И. Е. Репина. Переписка с П. М. Третьяковым. 1873—1898 / Письма подгот. к печати и прим. к ним составлены сотрудниками Гос. Третьяковск. галереи М. Н. Григорьевой и А. Н. Щекотовой; Предисл. А. Замошкина. — Москва ; Ленинград: Искусство, 1946. — 226 с. — (Труды Государственной Третьяковской галереи).
- Репин И. Е. Илья Ефимович Репин. — Санкт-Петербург: Экспедиция заготовления гос. бумаг, 1894. — Т. VIII. — 28 с. — (Русские художники).
- Репин И. Е. Бурлаки на Волге (Воспоминания). — Москва ; Ленинград: Искусство, 1944. — 124 с.
- Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям. 1880—1929. Подгот. к печати и примеч. сост. О. И. Гапоновой / Под ред. А. И. Леонова; Вступ. статья Н. Машковцева.. — М.: тип. газ. «Моск. правда», 1950. — 268 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ilya-repin.ru, all-biography.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Илья Репин: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Илья Репин: жизнь и творчество художника
3.3 (66%) 10 голос(ов)Реализм, одержимость и преодоление: пять историй из жизни художника Ильи Репина: историческая правда России от РВИО
175 лет назад, 5 августа 1844 года, родился Илья Ефимович Репин – один из главных русских живописцев XIX века
О талантливом выпускнике Академии художеств заговорили после появления в 1873 году его картины «Бурлаки на Волге». С этого момента и на протяжении всей жизни Илья Репин сталкивался как с неподдельным восхищением, так и с жесткой критикой.
Академик РепинПосле написания «Бурлаков» Репин получил звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу. Посетив несколько стран, он остановился во Франции: снял в Париже квартиру и мастерскую. Здесь художник впервые посетил выставку импрессионистов, которая вызвала у него смешанные чувства. Увиденное показалось Репину красивым, но лишенным смысла. В ответ на подобное мнение авторы работ сказали Илье Ефимовичу, что он, вероятно, совсем не разбирается в прекрасном. Не согласившись с данной ему оценкой, Репин в 1876 году создает картину «Садко», сюжет которой, в отличие от его прежних реалистичных работ, связан с фантазийным жанром. «В Европе, с ее удивительными вещами, я чувствую себя таким же Садко – глаза разбегаются», – отмечал он впоследствии.
И.Е. Репин. Садко. 1876 г.
Источник: upload.wikimedia.org
В основе картины лежит новгородская былина о купце, которому морской царь предлагает найти невесту среди экзотических красавиц, но Садко выбирает простую девушку Чернаву, «спрятавшуюся» в самом углу полотна. Интересно, что прототипом купца стал художник Виктор Васнецов, приехавший погостить к Репину в Париж. Будущий гений сказочной живописи позировал человеку, чья картина стала предтечей этого жанра.
Создавая «Садко», Илья Репин подошел к делу так, как подобает стороннику реализма. К изображению подводного мира он готовился, посещая Берлинский аквариум, а также изучая флору и фауну в Нормандии. Несмотря на то что во Франции труд художника был встречен прохладно, на Родине картину ждал успех. Наследник престола, будущий император Александр III, забрал «Садко» в свою коллекцию. Кроме того, за эту картину Илья Ефимович получил звание академика. Признание художника, правда, было омрачено критикой со стороны коллег. Репина упрекали в творческой неразборчивости, но художник остался верен себе и заявил, что любит разнообразие и будет писать все, что производит на него впечатление.
«До» и «после»Не все картины Репина дошли до ценителей живописи в том виде, в каком они задумывались изначально. Ярким примером является шедевр «народнического цикла» – «Не ждали». Первая версия картины написана в 1883 году, и ее главная героиня – девушка, которую в доме встречают сестры. Эта работа Репина отличалась скромными размерами и была написана на дереве. Видимо, она нужна была художнику для экспериментов с расстановкой персонажей и цветом, однако стала отдельным, не менее интересным с точки зрения сюжета, произведением. Итоговая версия картины «Не ждали» написана Репиным после проведения амнистии ссыльным. Стараниями художника главный герой выглядит неуверенным и растерянным – в сущности, таким же, как российское общество после рокового покушения на императора Александра II.
И.Е. Репин. Не ждали. Версия 1883 г.
Источник: upload.wikimedia.org
Другой случай в творчестве И.Е. Репина, когда первоначальная версия картины значительно отличалась от финальной, – это картина «Монахиня». На ней изображена сестра жены художника – Софья Шевцова. Для портрета она позировала с высокой прической, в нарядном бальном платье и с веером в руках. Затем Илья Ефимович сильно поссорился с Софьей и решил отомстить ей весьма оригинальным способом. Вместо изысканного платья на портрете женщина оказалась облачена в черные монашеские одежды, а вместо элегантного веера ее пальцы перебирали четки. Разумеется, эта во многом комичная история могла бы оказаться мифом, но ее правдивость доказала рентгенограмма картины. Благодаря тому, что Репин не счистил нижний слой краски, сегодня мы можем увидеть первый вариант портрета Шевцовой и отдать должное изобретательности живописца.
О царе и народеПервое знакомство И.Е. Репина и будущего императора Александра III состоялось в 1874 году в Париже. Наследник престола уже был наслышан о талантливом художнике, ведь «Бурлаков на Волге» Илья Ефимович писал по заказу великого князя Владимира Александровича, президента Академии художеств.
И.Е. Репин. Монахиня. 1878 г. Портрет (слева) и рентгенограмма (справа)
Источник: tretyakovgallery.blogspot.com
Спустя десять лет Репин получил от Министерства Императорского двора заказ на написание картины «Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Илья Ефимович с головой окунулся в творчество: его занимали психологические аспекты темы, разнообразие лиц и характеров. Император предстает в момент произнесения речи перед старшинами со всех губерний России после коронации 5 мая 1883 года. На втором плане художник показывает царскую семью: супругу Марию Федоровну, детей – Николая, Георгия, Ксению, Михаила и Ольгу. Основная работа над полотном происходила в Петербурге и на царской даче «Александрия» в Петергофе, где Репин создавал эскизы царских костюмов. До сих пор неизвестно, действительно ли Александр III позировал для этой картины, однако в своих воспоминаниях Илья Ефимович утверждал, что ни один из портретов не писал по памяти.
И.Е. Репин. Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве
Источник: upload.wikimedia.org
«Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» считается одной из самых удачных работ Репина. Сам художник с гордостью называл ее «моя царская картина» и писал Павлу Третьякову, что изобразил на полотне «царя и народ на фоне придворной знати». До 1917 года произведение находилось в Большом Кремлевском дворце, затем было перемещено в его фонды, а в 1953 году передано Третьяковской галерее.
Здоровый образ жизниСовременники Ильи Ефимовича отмечали, что увлекшись чем-либо, художник не всегда вспоминал о чувстве меры. Так случилось и с некоторыми привычками Репина, которые вызывали у его друзей то смех, то удивление.
Лев Толстой и Илья Репин. 1908 г.
Источник: russianphoto.ru
В конце 1870-х годов знакомый врач посоветовал живописцу для укрепления иммунной системы спать с открытыми окнами, что художник стал делать даже зимой, повергая в шок домочадцев. Уже будучи в преклонном возрасте, Илья Ефимович не боялся морозов, зато всячески избегал «душного воздуха спальни». Кстати, прожил художник 86 лет.
И.Е. Репин. Лучший друг человека. 1908 г.
Источник: muzei-mira.com
Под влиянием Льва Толстого и своей второй супруги, Натальи Нордман-Северовой, Репин полностью отказался от потребления мяса. В усадьбе художника к столу подавали только пищу растительного происхождения. Каждую среду к Репину приезжали гости и могли попробовать необычные блюда – бульоны из сена и клевера, бифштексы из клюквы. В то время как Наталья Нордман, поощряемая Ильей Ефимовичем, дарила всем брошюры под названием «Я никого не ем», друзья художника втайне от главы семейства привозили в Пенаты мясные продукты и были вынуждены питаться ими за закрытыми дверями своих комнат. Репин утверждал, что отказался от мяса и для поддержания хорошей физической формы, и по гуманистическим соображениям. Илья Ефимович искренне верил, что хорошее отношение и вегетарианская пища способны сделать людей добрее.
Левша поневолеВ конце 1880-х годов с И.Е. Репиным случилось несчастье. От интенсивной работы и постоянных переутомлений у художника отнялась правая рука, на время лишив его возможности заниматься творчеством.
И.Е. Репин с подвесной палитрой
Источник: chorus506sch.narod.ru
По версии мистиков, это произошло после того, как Репин закончил писать картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», сюжет которой был навеян ему кровавыми событиями 1 марта 1881 г. и последовавшей за ними расправой с народовольцами. Противники полотна заявляют, что художник изобразил события, не происходившие в реальности, за что и поплатился. В 1913 году иконописец Абрам Балашов, признанный психически нездоровым, трижды ударил картину ножом, повредив лицо Ивана Грозного и руку царевича. Совсем недавно история повторилась: на картину вновь совершили покушение, и сейчас она находится на реставрации.
И.Е. Репин. Гопак
Источник: gallerix.ru
Что касается Репина, то, к счастью, он нашел в себе силы продолжать заниматься любимым делом. Илья Ефимович научился писать левой рукой и придумал подвесную палитру, значительно облегчавшую работу. В 1927 году им была написана картина «Гопак», посвященная запорожским казакам: буйство красок, веселье и заразительные улыбки. Таким было последнее произведение великого художника.
Обложка: all.culture.ru
Художников по направлению: Реализм
Художественное движение
Реализм в искусстве — это попытка представить предмет правдиво, без искусственности и избегая художественных условностей, неправдоподобных, экзотических и сверхъестественных элементов.
Реализм преобладал в искусстве во многие периоды и в значительной степени зависит от техники и обучения, а также от избегания стилизации. В изобразительном искусстве иллюзионистический реализм — это точное изображение форм жизни, перспективы и деталей света и цвета. Реалистичные произведения искусства могут подчеркивать приземленное, уродливое или грязное, например произведения соцреализма, регионализма или реализма кухонной раковины.
В искусстве существовали различные направления реализма, такие как оперный стиль веризм, литературный реализм, театральный реализм и итальянское неореалистическое кино.Движение реализма в живописи началось во Франции в 1850-х годах, после революции 1848 года. Художники-реалисты отвергли романтизм, который доминировал во французской литературе и искусстве, уходя корнями в конец 18 века.
Реализм — это точное, подробное и точное представление в искусстве визуального образа сцен и объектов, то есть нарисованное с фотографической точностью. Реализм в этом смысле еще называют натурализмом, мимесисом или иллюзионизмом. Реалистическое искусство создавалось во многие периоды, и это в значительной степени вопрос техники и обучения, а также избегания стилизации.Это становится особенно заметным в европейской живописи в ранней нидерландской живописи Яна ван Эйка и других художников 15 века. Однако такой «реализм» часто используется для изображения, например, ангелов с крыльями, чего художники никогда не видели в реальной жизни. Точно так же художники, работающие в стиле реализма 19 века, такие как Гюстав Курбе, отнюдь не особенно известны своим точным и тщательным изображением визуальных проявлений; во времена Курбе это чаще было характерно для академической живописи, которая очень часто с большим мастерством и осторожностью изображала придуманные и искусственные сцены или воображаемые исторические сцены.Реализм как движение в живописи определяется выбором и обработкой сюжета, а не внимательным отношением к внешнему виду. Другие термины, такие как натурализм, натуралистический и «веристический», не избегают такой же двусмысленности, хотя различие между «реалистичным» (обычно связанным с визуальным внешним видом) и «реалистическим» часто бывает полезным, как и термин «иллюзионистский» для точного визуализация визуальных образов.
Развитие более точного представления визуальных образов вещей имеет долгую историю в искусстве.Он включает в себя такие элементы, как точное изображение анатомии людей и животных, перспективы и эффекты расстояния, а также подробные эффекты света и цвета. Искусство верхнего палеолита в Европе достигло удивительно реалистичных изображений животных, а в древнеегипетском искусстве были выработаны условности, включающие как стилизацию, так и идеализацию, которые, тем не менее, позволяли создавать очень эффективные изображения очень широко и последовательно. Общепризнано, что древнегреческое искусство добилось большого прогресса в представлении анатомии и с тех пор остается влиятельной моделью.Никаких оригинальных работ великих греческих художников на панелях или стенах не сохранилось, но из литературных источников и сохранившегося корпуса производных работ (в основном греко-римских мозаичных работ) ясно, что иллюзионизм высоко ценился в живописи. Известная история Плиния Старшего о птицах, клюющих виноград, написанная Зевксисом в V веке до нашей эры, вполне может быть легендой, но указывает на стремление греческой живописи. Наряду с точностью формы, света и цвета, римские картины демонстрируют ненаучные, но эффективные знания о представлении далеких объектов меньшего размера, чем более близкие, и представления правильных геометрических форм, таких как крыша и стены комнаты с перспективой.Этот прогресс в иллюзионистских эффектах никоим образом не означал отказа от идеализма; статуи греческих богов и героев пытаются изобразить с точностью идеализированные и красивые формы, хотя другим работам, таким как головы известного уродливого Сократа, было позволено не соответствовать этим идеальным стандартам красоты. Римская портретная живопись, не находящаяся под слишком сильным греческим влиянием, демонстрирует большую приверженность правдивому изображению своих предметов.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Realism_(arts)Илья Репин Картины, биография, идеи
Его не ожидали (1884-88)
На этой эмоционально заряженной работе (также известной как Неожиданные посетители ) изображена горничная, открывающая дверь в гостиную и задерживающаяся, наблюдая за ней. ответ семьи, собравшейся внутри, на неожиданного гостя.Растрепанный посетитель с пустыми глазами нерешительно входит в комнату, в то время как стареющая женщина, одетая в черное, в ответ поднимается со стула. Проявляя необычайное внимание к деталям и эмоциональные нюансы, характерные для его творчества, Репин показывает, что каждый персонаж индивидуально реагирует на событие. Молодая женщина, сидящая за пианино, останавливает свою игру, в то время как она и ребенок за столом пытаются узнать гостя, на их лицах отражается смесь удивления, ужаса и возбуждения. Что касается неожиданного посетителя, то мы должны верить, что он политический изгнанник, возвращающийся полуголодным в семейный дом среднего класса после длительного периода ссылки в Сибирь.
В композиционном плане сцена полна напряженности и неоднозначности. Солнечный свет, льющийся в комнату, и использование светло-желтых и синих тонов создают ощущение свежести тепла и позитива. Но это компенсируется неловкой динамикой между фигурами, наводящей на мысль о некогда легкой семейной динамике, разорванной трагедией. Как сообщается, один критик спросил: «[d] o Мы становимся свидетелями конца одной трагедии или начала новой?» Репин, видимо, непрерывно менял композицию, а также мимику и положение испытуемых, предполагая желание максимально остро передать это напряжение.В более ранних версиях вернувшийся мужчина якобы представлял собой уверенного в себе и неуязвимого революционера, но в окончательной версии Репин заменил политическую драму личной трагедией. В то же время он, кажется, подчеркивает моральное осуждение изгнания, используя символику распятого Христа, два луча света, пересекающихся у ног молодого человека.
Эта картина была последней в серии, посвященной политическому угнетению и восстанию в России в последние десятилетия XIX века.Одним из краткосрочных контекстов его создания было убийство царя Александра II в 1881 году, после которого Александр III принял суровые законы о борьбе с терроризмом и ограничил свободу слова. Загадочность сцены и неоднозначная и отнюдь не полностью положительная реакция на возвращение изгнанника демонстрируют тонко настроенное восприятие Репиным столкновения между политическим идеализмом и семейной лояльностью. В то же время использование композиционного формата, который можно найти и в картинах исторического жанра, показывает, что он пытается поставить современную русскую культуру на долгую историческую траекторию.Как и в других его работах, реализм его искусства сочетал в себе повседневное, политическое и интуитивное.
Илья Ефимович Ефимович Репин Биография | Жизнь, Живопись, Влияние на искусство
Исторические и современные предметы
Незадолго до убийства царя Александра II в 1881 году он написал серию картин на тему русского революционного движения: «Отказ от признания», «Арест пропагандиста», «Встреча» и «Они». Его не ожидал », последняя из которых, несомненно, является его шедевром на эту тему, в котором смешаны контрастные психологические настроения и русские и украинские национальные мотивы.Его масштабное «Крестный ход в Курской губернии» иногда считают архетипом «русского национального стиля», демонстрирующим различные социальные классы и противоречия между ними, установленные в контексте традиционной религиозной практики и объединенные медленным, но неумолимым движение вперед.
В 1885 году Репин завершил одну из своих самых психологически напряженных картин «Иван Грозный и его сын». На этом полотне изображен перепуганный Иван, обнимающий своего умирающего сына, которого он только что ударил и смертельно ранил в неконтролируемом приступе ярости.Облик перепуганного Ивана резко контрастирует с лицом его спокойного, почти христоподобного сына.
Одна из самых сложных картин Репина «Ответ запорожских казаков султану Османской империи Мехмеду IV» заняла многие годы его жизни. Он задумал эту картину как этюд смеха, но также считал, что в ней присутствуют идеалы свободы, равенства и братства; короче казацкий республиканизм. Возникший в конце 1870-х годов, он был завершен только в 1891 году и, по иронии судьбы, сразу же был куплен царем.Царь заплатил за картину 35 тысяч рублей, огромная сумма для того времени.
В зрелые годы Репин писал многих своих самых знаменитых соотечественников, в том числе писателя Льва Толстого, ученого Дмитрия Менделеева, императорского чиновника Победоносцева, композитора Мусоргского, мецената Павла Третьякова и украинского поэта и художника Тараса Шевченко.
В 1903 году российское правительство поручило ему написать свой самый грандиозный рисунок — холст размером 400×877 см, представляющий торжественное заседание Государственного Совета Императорской России.
Ранние работы Ильи Репина
Илья Репин: на свободе
Кэти Локк
С пятидесятью рублями в кармане (что едва ли эквивалентно двум долларам сегодня в Соединенных Штатах) Илья Репин прибыл в Петербург 1 ноября 1863 года в возрасте девятнадцати лет. Его первая попытка поступить в Императорскую Академию провалилась, и ему посоветовали поступить в школу Ивана Крамского под названием «Общество поощрения художеств».Школа Крамского, открытая для всех, кто проявил хоть какие-то способности, предлагала три вечерних урока в неделю за небольшую плату в три рубля в год. За месяц Репин вышел из начального класса; к концу января 1864 года он сдал экзамен Академии и был принят в качестве «вольнослушателя». К сентябрю он стал студентом дневного отделения. В мае 1865 года Репин получил Малую серебряную медаль. Хотя это была самая низкая награда Академии, она дала ему класс полноправного гражданства и освободила его от наследственных налогов и военных обязанностей, которые он унаследовал от рождения.Репин был удостоен звания «свободный художник», что дало ему полную свободу заниматься любым делом.
Важная дружба
У Репина было много важных друзей на протяжении всей своей жизни. Иван Крамской был, вероятно, самым важным другом Репина и его консультантом на протяжении всей его карьеры. Первоначально Крамской взял Репина под свое крыло, когда тот поступил в школу Крамского, признавая его талант, и Репин получил дополнительные инструкции. Крамской внушил Репину важную моральную роль, которую художник должен выполнять для улучшения общества.Социальные темы, в том числе осуждение правящей элиты в российском обществе и революционная борьба, доминировали в творчестве Репина с конца 1870-х до начала 1880-х годов. Репин прославился своим изображением этих тем. В Императорской Академии Репин учился у Павла Чистякова, который был известен своими картинами психологической насыщенности. На Репина сильно повлиял подход Чистякова, и он начал сосредотачиваться на том, как создать психологическое воздействие своими собственными картинами.Владимир Стасов был влиятельным искусствоведом и историком, очень интересовавшимся Репиным. На протяжении всей жизни Репина Стасов активно консультировал и руководил работой Репина.
Илья Репин, Бурлаки на Волге, 1870-1873, холст, масло. Собрание Великого князя Владимира Александровича
Первый шедевр Репина
Репин нарисовал Бурлаков на Волге под конец учебы в Императорской Академии и перед отъездом на учебу за границу.Он начал рисовать бурлаки летом 1870 года. Ему было трудно рисовать их, пока они работали. Мужчины отказались позировать из-за местного суеверия, согласно которому, по их мнению, их душа будет передана дьяволу, если их изображение будет запечатлено на бумаге. К тому же Репину пришлось преодолеть огромный социальный барьер. Семейное положение Репина как военного поселенца, которое было на ступень выше крестьянина, создало для него неловкую социальную ситуацию по отношению к этим крестьянам. Семья Репина очень хорошо понимала ту тонкую грань, которая отделяла их от крестьянина.Семья Репиных считала «ниже своего достоинства даже разговаривать с крестьянином». * Когда Илья Репин стал ходить на берега Волги, чтобы рисовать этих людей, ему пришлось приложить немало усилий, чтобы прорваться через светского носителя между их классами.
Репин впервые показал предварительную картину в марте 1871 года, когда представил ее на ежегодный конкурс, проводимый Обществом поддержки художников. На этом шоу он занял первое место в категории социальных жанров. Он также получил профессиональное звание «Художник 1-го класса» и получал ежегодную стипендию в размере 927 рублей в течение следующих шести лет.Репин продолжал работать над картиной еще два года, пока не остался доволен. Наконец, в марте 1873 года полотно было выбрано Императорской Академией в качестве официального представительства русской реалистической живописи на Венской международной выставке. Важно отметить, что десятью годами ранее, в марте 1863 года, Иван Крамской возглавил группу из четырнадцати студентов, которые стали известны как Странники *, которые ушли из Академии. Эти студенты протестовали, что предметы, которые они были вынуждены рисовать, не имели ничего общего с русской жизнью или историей.Эта картина ознаменовала собой полное изменение предмета на 360 градусов, одобренное Императорской Академией. Эта единственная картина знаменует собой монументальный сдвиг в школе русского реализма.
Репин нарисовал бурлаков именно такими, как они выглядели, никоим образом не улучшая их внешний вид и не романтизируя. Отсутствие романтизма в изображении России такой, какой она есть, выросло из теорий Странников. В «Бурлака » на Волге группа мужчин состоит в основном из пожилых людей, все смотрят в землю или прямо перед собой.Единственный среди них, мальчик, смотрит вдаль на берег. Репин комментирует этих людей и их жизнь. Для стариков нет будущего, будущее России принадлежит ее молодежи.
Картина была куплена великим князем Владимиром Александровичем и повешена в его столовой.
* Примечание: эту группу часто называют Странниками или Странниками на английском языке. По-русски их называли передвижниками.
О составе
Два пересекающихся треугольника использованы для создания композиции Репина Бурлаки на Волге.Базовый треугольник, изображенный желтым на диаграмме выше, начинается с лодки на дальнем расстоянии и содержит не только главную лодку, но и группу людей. Таким образом, люди и лодка, которую они тянут, объединяются в одну группу. Голова мальчика выступает над основанием треугольника и объединена двумя объектами на переднем плане прямо под ним. Таким образом Репин создал второй треугольник, перекрывающий основной треугольник.
О значениях и цвете
Обратите внимание на важность, которую играет эта картина.Группы мужчин в первую очередь имеют одинаковую ценность и составляют самую темную часть картины. Молодой мальчик в центре группы очень светлый по стоимости, и он зажат между самыми темными значениями, создавая величайший контраст в картине.
Цветовая палитра этой картины в основном состоит из цветов с желтым оттенком, что делает ее аналогичной желтой палитре. Мальчик окрашен в самый теплый цвет в аналогичном желтом диапазоне — красно-оранжевом.Репин также использовал самый насыщенный цвет на мальчике, остальные мужчины окрашены в более холодные ненасыщенные цвета.
Репин использует аналогичную желтую палитру с раздельным дополнением. Раздельное дополнение — это два цвета, которые находятся по обе стороны от основного дополнения. В этом случае дополнение к желтому будет фиолетовым, в результате чего разделенное дополнение будет красно-фиолетовым и сине-фиолетовым. Разделенные компоненты обычно составляют от 10 до 15% от общего используемого цвета. В этом случае Репин зарезервировал красно-фиолетовый для полос, которые люди используют для буксировки лодки, а сине-фиолетовый виден в небе.
Учеба за границей (1873-1876)
Репин три года учился за границей после окончания Академии в рамках академической стажировки. Его дипломная картина из Академии « Бурлаки Волги » сделала его знаменитым в одночасье, и все были готовы к встрече с ним. Репин был рад покинуть деспотичную Россию и начать новую жизнь в Европе. Первоначально он провел небольшое количество времени в Неаполе, Италия, но в итоге большую часть времени провел в Париже.Первая выставка живописи импрессионистов прошла вскоре после приезда Репина в Париж. Первоначально Репин воспринял этот новый стиль искусства.
Репин женился на помещичьей дочери Вере в 1872 году. К сентябрю 1873 года их маленькая квартирка стала центром русских художников, живущих в Париже. За это время он смог взять у себя частных учеников, таких как молодой Валентин Серов, который жил в Париже со своей матерью. Это было время, когда Репин познакомился со многими разными европейскими художниками, он восхищался работами Курбе, Невиля и Жирара.Он смог встретиться с известными художниками своего времени, в том числе с Геромом и Каролю-Дюраном. И он любил «необузданную свободу» Мане и Моне.
В рамках стипендии Академии Репин должен был писать две большие картины в год. За это время он создал такие шедевры, как «Садко и подводное царство» , «Парижское кафе» и «Негритянка». И Крамской, и Стасов считали эти работы верным знаком того, что карьера Репина окончена. Добавлено из-за того, что Репин не имел успеха в парижском салоне, в Санкт-Петербург вернулись сообщения о том, что карьера Репина может быть окончена.
Садко в подводном царстве
Репин начал Садко в подводном царстве , когда он прибыл в Париж в 1873 году. Картина основана на средневековой сказке о новгородском купце. Репин выбрал в повести момент, когда наивного Садко соблазняют все подводные богатства. Садко смотрит мимо этих сокровищ на идущую по берегу крестьянскую девушку.Эта картина наполнена символикой, которая была личной для жизни Репина в то время. Он изображал богатства заграничной жизни, которой он только что подвергся, в то время как все время скучал по берегам своей родной России.
Садко было первым официальным назначением Репина после окончания Академии, и он определенно почувствовал давление. Репин начал эту картину с более чем пятнадцати подготовительных этюдов. Поскольку его академическая стипендия была слишком мала для того, чтобы нанять необходимые модели и костюмы, Репин договорился о продаже этой картины до того, как она была написана.Александр III согласился купить картину за 3000 рублей, но Репин не получил большую часть денег, пока не вернулся в Россию. Отсюда и начались его проблемы с этой картиной. Он был художником, который рисовал вещи, которые были перед ним, эта картина требовала от Репина изобрести воображаемую сцену. Репину пришлось обратиться к заведующему художественным отделом петербургской библиотеки для иллюстрации деталей басни о Садко. Он посещал парижские оперы и театры в поисках идей для постановки.В конце концов он был «ужасно разочарован» и хотел уничтожить картину. Это была последняя картина Репина по мотивам русской народной сказки. Когда эта картина была впервые показана в России, она была раскритикована критиками и названа «Аквариум». Более того, Репин был удостоен Академии звания академика исторической живописи.
Интересно отметить, что образцом для Садко на этой картине был русский художник Виктор Васнецов. Васнецов в это время жил в Париже, тоже по стипендии Академии.Хотя Репин больше никогда не писал русских народных сказок, эта картина повлияла на направление творчества Васнецова, что в конечном итоге сделало его знаменитым.
О составе
Репин четко разделил свою картину на передний план, средний план и задний план с помощью ценностей. Вы можете увидеть, как эта картина поставлена во многом как театральная постановка со всеми главными героями впереди. Репин использует устройства направления, чтобы вести взгляд по картине.Первая фигура на переднем плане локтем направлена прямо на Садко. Отсюда вы заметите четкую диагональную линию между глазурью Садко и крестьянином на берегу. Также все подводные существа смотрят на Садко.
О цвете
«Садко» окрашен в синюю аналогичную палитру с раздельным дополнением красно-оранжевого и желто-оранжевого. Большая часть этой картины состоит из желто-зеленого и сине-зеленого цветов.Акценты нарисованы с помощью сплит-дополнений. Относительная простота цвета помогла Репину сделать историю более драматичной.
Студенческая работа и учеба
Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она редактор Musings-on-art.org.
Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com
Илья Репин | Биография и 93 важнейших произведения
- Илья Репин
- 1844
- 1930
- Россия
- Реализм
Илья Репин Биография
Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугу. военный поселенец. Мальчиком он получил образование иконописца. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию художеств. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов, так называемым «Восстанием четырнадцати», когда 14 молодых художников покинули Академию, отказавшись использовать мифологические сюжеты для своих дипломных работ.Они настаивали на том, что искусство должно отражать реальную жизнь, а не классическую науку, и создали Общество передвижников, чтобы продвигать свои собственные эстетические идеалы. Позже Репин стал ассоциироваться с этим движением и стал близким другом некоторых художников.
Посмотреть полную биографию Ильи Репина1864. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
1867. Холст, масло. Картинная галерея, Таганрог, Россия.
1867. Холст, масло. Национальная галерея, Прага, Чехия.
1869. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Прочтите примечание.
1870. Холст, масло. Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, Россия.
1870-1873. Масло на холсте. Русский музей, г.Петербург, Россия.
1871. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Прочтите примечание.
1873. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
1874–1879. Масло на холсте. Государственный художественный музей Абрамцево, Московская область, Россия.
1874. Холст, масло. Иркутский художественный музей, Иркутск, Россия.
1875. Холст, масло. Частная коллекция.
1876. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Прочтите примечание.
1876. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
1876. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
1876. Холст, масло. К.Картинная галерея Савицкого, Пенза, Россия.
1876. Холст, масло. Художественный музей Беларуси, Минск, Беларусь.
1877. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
. 1877. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Прочтите примечание.
1877. Холст, масло. Государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия.
1877. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Илья Репин: проклятые картины
Илья Репин, известный русский художник-реалист, родился 5 августа 1844 года. Он был самым известным русским художником XIX века, когда его положение в мире искусства было сопоставимо с положением Льва. Толстой в литературе.
Репина также слыли «художником-мистиком», и тому было много причин.
Вот несколько интересных фактов о художнике и его картинах.
Репин много работал, и после постоянной усталости у него заболела правая рука. Ему пришлось на время перестать работать, и он впал в глубокую депрессию. Некоторые говорят, что это произошло после того, как он написал знаменитую картину «Иван Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Все говорили о «проклятой» картине и отражении несуществующих исторических событий.
Через некоторое время Репин научился рисовать левой рукой.
С той же картиной произошел еще один загадочный факт.Когда Абрам Балашов, русский иконописец, впервые увидел холст, он щелкнул его и разрезал ножом, крича: «Остановите кровопролитие». После этого происшествия Балашов был отправлен в психиатрическую больницу.
Пока эта картина выставлялась в Третьяковской галерее, она произвела на посетителей непонятное впечатление, некоторые из них испытали приступы тревоги или начали плакать. Скептики говорят, что это могло быть из-за его «реалистичного» вида. Даже кровь выглядит настоящей.
Существует миф о гибели репинских моделей.Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто, даже Федор Тютчев умерли, как только Репин начал писать свой портрет. Многие совершенно здоровые мужчины умерли после того, как позировали для известной картины «Бурлаки на Волге».
Еще один необъяснимый факт о влиянии картины Репина на политические события в стране. Сразу после того, как художник закончил работу «Торжественное заседание Государственного совета» в 1903 году, чиновники, изображенные на холсте, были убиты во время Первой русской революции 1905 года.
Премьер-министра Столыпина расстреляли в Киеве, как только Репин написал его портрет.
Тайна случилась даже в родном городе художника после того, как он написал картину «Человек со сглазом». Это портрет родственника Репина, Ивана Радова, которого в городе называли волшебником.
Художник заболел сразу после того, как закончил портрет, и искренне верил, что это связано с его родственником.
Илья Репин умер 29 сентября 1930 г., похоронен в Пенатах.Ему было 86 лет.
#ilyarepin #portrait #realism #painter #artist #art #jmartmanagement
Илья Репин Репродукции картин маслом, музейное качество Реплика Илья Репин ручной работы и копия с рамкой
Купить репродукции самого известного искусства Ильи Репина любого размера от маленького до очень большого.
- Родился: 1844 г. Чугуев, Украина
- Умер: 1930 г. Репино (Куоккала), Российская Федерация
- Национальность: русские
- Направление: Реализм
- Школа живописи: Передвижники
- Область искусства: Живопись, скульптура
- Испытал влияние: Александр Иванов, Рембрандт, Франс Хальс, Диего Веласкес, Эдуард Мане
- Испытал влияние: Социалистический реализм, Николай Мурашко, Александр Мурашко
- Художественное учреждение: Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург,
- , Россия Учитель: Иван Крамской
- Ученик: Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Анна Остроумова-Лебедева, Валентин Серов, Филипп Малявин, Александр Мурашко, Михаил Врубель
- Друг: Василий Поленов, Александр Бенуа, Николай Мурашко был русским По происхождению выдающийся украинский живописец и скульптор художественного движения странствующих народов.В конце 20-х годов подробные работы о его творчестве начали публиковаться в СССР, и примерно через десять лет он стал образцом для подражания художниками социалистического реализма.
Его отец, Ефим, был солдатом и поселенцем, посвятившим себя обработке земли. В тринадцатилетнем возрасте Репин поступил в ученичество в мастерскую местного художника Ивана Бунакова, посвященную иконам. Он также начал изучать портретную технику. В 1866 году он переехал в Санкт-Петербург.Санкт-Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств.
За свой первый шедевр «Воскрешение дочери Хайро» он выиграл золотую медаль конкурса Академии и стипендию для обучения во Франции и Италии. Так жил Репин в Париже, где он испытал влияние импрессионистов. Импрессионизм оказал решающее влияние на его способ использования света и цвета, хотя он так и не стал импрессионистом. На протяжении всей своей карьеры он изображал простых людей, как украинцев, так и русских.Хотя в последние годы своей жизни он также представлял в своих работах представителей элиты Российской Империи, интеллигенции, аристократии и самого царя Николая II.
В 1878 году Репин вступил в Общество передвижных художественных выставок, известное как Передвижники. Известность пришла к Репину с его картиной «Слуги Волги», которая шокирующим образом осуждает лишения этих людей.
Незадолго до убийства царя Александра II в 1881 году Репин начал писать серию картин, связанных с русским революционным движением: «Отказ признаться», «Арест пропагандиста», «Собрание революционеров», последняя из которых была его работой «Учитель». эта тема.Это было сюрпризом для семьи перед возвращением домой одного из ее членов, политического изгнанника.
Его работа «Пасхальный крестный ход в Курской области» часто считалась архетипом русского национального стиля, показывая различные социальные классы и противоречия между ними в контексте религиозной традиции, объединенные в медленном, но непрерывном движении.
Одна из его картин большей психологической напряженности была закончена в 1885 году «Иван Грозный и его сын».На этой картине Иван обнимал своего умирающего сына, который был им избит и смертельно ранен. Ужасный взгляд Ивана резко контрастировал со спокойным выражением лица сына.
На этой масляной картине испуганный Иван обнимал своего умирающего сына, который был избит им и смертельно ранен в приступе ярости.
Одна из самых сложных картин Репина, Запорожские казаки, пишущие письмо султану (Мехмед IV), занимала художника долгие годы и в значительной степени была результатом тщательного исследования, проведенного совместно с историком Дмитрием Яворницким. в том числе многочисленные поездки в регионы, населявшие запорожское казачество.Он начал писать эту картину в 1880 году и завершил ее только в 1891 году. По иронии судьбы ее сразу же приобрел царь, заплативший за нее тридцать пять тысяч рублей (непомерная сумма по тем временам). Другая версия этой картины, выполненная в период с 1889 по 1896 год, хранилась в Харьковском художественном музее. Кроме того, Репин написал к этой картине два масляных эскиза: один был в Третьяковской галерее, а другой — в Белорусском национальном художественном музее в Минске.
В зрелом возрасте Репин изобразил многих своих самых выдающихся соотечественников, в том числе писателя Льва Толстого, ученого Дмитрия Менделеева, юриста и политика Константина Победоносцева, мецената и мецената Павла Третьякова, композиторов Модеста Александра Мусоргского, Александра Бородунского. , Михаил Глинка, Антон Рубинштейн и украинский поэт и художник Тарас Шевченко.
В 1900 году правительство России заказало его величайшую работу: картину маслом размером 400 на 877 сантиметров, представляющую торжественное заседание Государственного Совета Российской Империи.
Репин сам спроектировал свой дом, который находился примерно в сорока километрах к северо-западу от Санкт-Петербурга, на перешейке Карелии. Поместье Лос-Пенатес получило свое название от римских идолов, которые защищали семью и дом. После Октябрьской революции (1917 г.) территория была включена в состав Финляндии.Различные советские учреждения приглашали его вернуться на родину, но он отклонил предложения, мотивируя это тем, что он очень стар.