Содержание

Решение неравенств методом интервалов, 9 класс

1. Решение неравенств методом интервалов 9 класс Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк учитель математики :Булгакова Т.Д. МКОУ «БАБЯКОВСКАЯ

СОШ № 2»

2. Равносильные преобразования неравенств.

Правило 1. Любой член неравенства можно
перенести из одной части неравенства в
другую с противоположным знаком, не
меняя при этом знак неравенства.
Правило 2. Обе части неравенства можно
умножить или разделить на одно и то же
положительное число, не меняя при этом
знак неравенства.

3. Основные правила решения неравенств.

Правило 3. Обе части
неравенства можно умножить
или разделить на одно и то же
отрицательное число, изменив
при этом знак неравенства на
противоположный
Решаем неравенства:
1.
7 x 4 4x 8
7 x 4x 8 4
3x 12
x 4
-4
Ответ:
х
; 4

5. 5х + 3(2х – 1)>13х — 1

2.
5х + 3(2х – 1)>13х — 1
Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1
5х + 6х – 13х > 3 – 1
-2х > 2 (: (-2))
х
-1
\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ответ: (-∞; -1)
x

6. Решение квадратных неравенств методом интервалов.

1. Разложить квадратный трехчлен на
множители, воспользовавшись формулой
ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).
2. Отметить на числовой прямой корни
квадратного трехчлена.
3. Определить на каких промежутках
трехчлен имеет положительный или
отрицательный знак.
4. Учитывая знак неравенства, включить
нужные промежутки в ответ.

7. Решение неравенств

2. Решить квадратное неравенство:
а) х2>16
х2-16>0
(х-4)(х+4)>0
Ответ:(-∞;-4)U(4;+∞)
б) х2+5>0
Ответ: верно при
любом значении Х.
в) х2+ 5
Ответ: не имеет
решений.

8. Решение неравенств

Решить квадратное неравенство:
2 способ (метод интервалов): х2+6х+8
Рассмотрим функцию у = х2+6х+8
Нули функции
х2+6х+8=0
х1=-4; х2=-2
(x+4)(x+2)
Ответ: -4
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вариант 2.
Решите неравенства методом
интервалов:
Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а) (2 x 5)( x 3) 0;

+
-3
Ответ:
а) (5x 2)( x 4) 0;
+
x
2,5
; 3 2,5; .
б) 4 x 2 4 x 3 0.

+
-3/2
3 1
Ответ: ;
2 2
-4
+
x
0,4
Ответ: 4;0,4
б) 9 x 2 3x 2 0.
+
1/2

+

+
x
-2/3
+
1/3
2
Ответ: ;
3
x
1
3 ; .
Решим неравенство
x 5 x 2 x x 1 x 3 0.
6
3
2
1
5
Если в разложении многочлена на множители входит
k
сомножитель x x0 , то говорят, что — х0 корень
многочлена кратности k.
1) Данный многочлен имеет корни:
x = -5, кратности 6;
x = -2, кратности 3;
x = 1, кратности 2;
x = 3, кратности 5.
x = 0, кратности 1;
2) Нанесем эти корни на числовую ось.

!

+

!

+
3) Определим знак многочлена на каждом интервале. Теперь легко
ответить на вопрос задачи, при каких значениях х знак многочлена
неотрицательный. Отметим на рисунке нужные нам области, получим:
4) Запишем ответ:
x 5
2;0 1 3; .
Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:
Для решения неравенства важно
знать, является ли k четным или
нечетным числом
При четном k многочлен справа и
слева от х0 имеет один и тот же
знак (знак многочлена не меняется)
При нечетном k многочлен справа и
слева от х0 имеет противоположные
знаки (знак многочлена изменяется)
Решите неравенство
1 вариант:
x 3 x 2 x 7 x 10 0.
4
5
2
2 вариант:
x 9 x 2 x 6 x 1 0.
2
5
3
Сделайте выводы о смене знака
на интервалах, в зависимости от
степени кратности корня.

14. Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

f ( x)
0
1. Привести данное неравенство к виду
g ( x)
2. Разложить числитель и знаменатель дроби на
множители;
3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый
множитель равен нулю и разделить числовую ось на
промежутки;
4.Изобразить выбитыми те точки, которые не являются
решением неравенства;
5. Выяснить знаки промежутков;
6. Выбрать ответ.

15. Самостоятельная работа. Решить неравенства:

1 вариант
• а)5х+4
• б)х2+ 3х-4≥ 0
• в)(х+5)(х-7)
• г)(х-1)2(2х-1)(х+2)≤ 0
• д)
2 вариант
а)7х-11≥ 10х-8
б)х2-5х-36
в)(х+1)(х-4)>0
г)(х-2)2(5х+4)(х-7)≥0
д)
(x 2)(x 3) 0
x 5
x 8 0
(x 2)(x 7)

16. Проверь себя:

• 1 Вариант
1. х>4
2. x≤-4; x≥1
3. -5
4. -2
5. -3≤x≤-2; x>5
2 Вариант
1. x≤-3
2. -4
3. x≤-0,8; x≥4
4. x≤-0,8; x≥7; {2}
5. x≤-8: -2
Самостоятельная работа
Решите неравенства методом
интервалов:
Вариант 2.
Вариант 1.
а) (2х-5)(х+3)≥0
б) 4х2+4х-3
в) (х-3)(х+1)
≤0
х
а) (5х-2)(х+4)
б) 9х2+3х-2≥0
в) (х+2)(х-4)
≤0
х
Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а) (2 x 5)( x 3) 0;
+

-3
Ответ:
а) (5x 2)( x 4) 0;
+
+
x
2,5
; 3 2,5; .
б) 4 x 2 4 x 3 0.
+

-3/2
3 1
Ответ: ;
2 2
-4
Ответ:
+
x
0,4
4;0,4
б) 9 x 2 3x 2 0.
+
1/2

+
x

-2/3
+
1/3
2
Ответ: ;
3
x
1
3 ; .

19. Проверь своё решение

Вариант 1.
Вариант 2.
в) (х-3)(х+1)
в) (х+2)(х-4) ≤0
≤0
х
х
ОДЗ: х≠0
ОДЗ: х≠0
— +
+
— +
+
-1
0
3
-2
0
4
Ответ: (-∞;-1]U(0;3] Ответ: (-∞;-2]U(0;4]
Итог урока: проверка с.р
Домашняя работа :параграф 15 , контрольные вопросы № 326(в,г),№330(а,б),№332

Решение неравенств методом интервалов, конспект урока алгебры 9 класс

-Как можно решить данное уравнение?

-Проговорите, пожалуйста, решение.

-Молодцы, что мы делаем на третьем шаге

-Точки будут закрашенные или выколотые и почему?

-Дальше что делам?

-Промежутки с какими знаками запишем в ответ и почему?

-Числа -4 и 2 включаем или нет?

-Правильно, молодцы, продиктуйте ответ.

-У кого есть вопросы по решению данного неравенства?

-Следующее неравенство

(слайд 4)

(x-2)(x+3) 0

Цель задания: подготовить учащихся к изучению новой темы – вспомнить разложение квадратного трехчлена на множители

-Как можно решить данное неравенство?

— Правильно, решаем.

-Записываем квадратичную функцию

1) y= x2+x-6,

Что про неё можно сказать?

-Ребята, обратите внимание на подчеркнутые выражения, что мы с вами получили?

— Значит, что можно сразу найти?

-Записываем квадратное уравнение и его корни

2) x2+x-6=0

x1=2, x2=-3

-Дорешайте самостоятельно это неравенство

Какой ответ получили?

— Давайте проверим (на слайде появляется решение неравенства)

3. Выявление места и причины затруднения.

А теперь решим следующее неравенство

(слайд 5)

(x-2)(x-3)(х-4) ˃0

Цель задания: показать актуальность изучения новой темы путем создания проблемной ситуации.

Ребята, сможем ли мы решить данное неравенство предыдущим способом?

— Давайте попробуем выяснить где именно возникло затруднение и почему?

— Действительно, данное неравенство можно решить методом интервалов, наиболее удобным и универсальным способом решения любых неравенств.

— Сформулируйте тему нашего урока

4. Постановка учебной задачи (4-5 мин).

Цели для учителя:

-создание условий для постановки учебной задачи.

Для учащихся:

-выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

-Что нужно сделать, чтобы преодолеть возникшее затруднение?

Какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?

Цель урока: выработать алгоритм решения неравенств методом интервалов и рассмотреть его применение на примерах.

5. «Открытие» учащимися нового знания. (7-8 мин).

Цели для учащихся:

-выбор способа решения учебной задачи;

-выдвижение и обоснование гипотезы.

Для учителя:

— фиксирование в речи и знаково нового способа действий.

— Для того чтобы решить данное неравенство, мы с вами, как и в предыдущих случаях, должны решить соответствующее уравнение

(слайд 7)

1.(х-2)(х-3)(х-4)=0

-Как решается данное уравнение ?

3. Отмечаем полученные корни на оси ОХ, какие будут точки?

Полученные корни разобьют ось ОХ на числовые промежутки, назовите их

3

4

2

X

4. Заполняем таблицу, где указываем знак каждого множителя выражения на рассматриваемых промежутках. Для этого из каждого промежутка берем произвольное число, и подставляем в множитель. Знак полученного числа заносим в таблицу

5.Далее на числовой оси расставляем знаки многочлена

( произведение знаков трех множителей на каждом промежутке)

6. Так как знак неравенства « », то выбираем промежутки со знаком «+ », если бы был знак неравенства «

Ответом будет объединение этих промежутков

-С помощью данного метода можно решить неравенство любой степени, в том числе и второй, которые мы с вами решали с помощью схематического построения параболы.

— У вас на столах лежат памятки, которые вы вклеите в свои тетрадки для теории.

В этой памятке приведен алгоритм решения неравенств с помощью метода интервалов в общем виде.

-Давайте с вами прочитаем этот алгоритм

(Слайд 8)

Физкультминутка

— Отмечаем полученные корни на оси Ох и через отмеченные точки схематично строим график параболы

-выколотые, потому что знак неравенства строгий

3.

+ — +

-4 2 Х

— Расставляем знаки на промежутках

— Промежутки со знаком +, потому что в неравенстве стоит знак

-Нет, потому что знак неравенства строгий

-Ответ:

(задают, если есть, вопросы)

« Круг идей»

— ученики выдвигают гипотезы

-если мы раскроем скобки, то получим квадратное неравенство и решим его, аналогично предыдущему примеру.

(у доски решает один ученик)

(x-2)(x+3)= x2+3x-2x-6= x2+x-6

— её графиком является парабола, ветви которой направлены вверх

— Разложение квадратного трехчлена на множители

-Корни квадратного уравнения

(записывают решение неравенства в тетради)

(зачитывают свой ответ)

(самопроверка)

-нет,

-потому, что после раскрытия скобок мы получаем неравенство третьей степени, а мы умеем решать только линейные и квадратичные.

« Решение неравенств методом интервалов»

— изучить метод интервалов и научиться применять его для решения неравенств.

— выработать ( сформулировать) алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и работают с карточками « Заполни пропуски»

x-2=0 x-3=0 x-4=0

x=2 x=3 x=4

(-;2) (2;3) (3;4) (4;+)

(-;2)

(2;3)

(3;4)

(4;+)

x-2

x-3

x-4

+

+

+

+

+

+

+ 3

4

2

— _ + X

Ответ: (2;3)(4;+)

Читают алгоритм

Ответы на КР-2 Решение квадратных неравенств. Алгебра 9 (угл) ГДЗ

ГДЗ Алгебра 9 класс. Контрольная работа КР-2 Решение квадратных неравенств для УМК Мерзляк, Поляков (УГЛУБЛЕННОЕ изучение) + Решения и ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «Алгебра 9 класс Самостоятельные и контрольные работы»  (авт. Мерзляк, Полонский, Рабинович и др., изд-во «Вентана-Граф») использованы в учебных целях.

Контрольная работа № 2 по алгебре в 9 классе (угл.)

КР-2 Решение квадратных неравенств
Решение неравенств методом интервалов. Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки

OCR-версия (транскрипт, фрагмент)

Контрольная работа № 2. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки. Вариант 1.

1. Решите неравенство: 1) 9х2 — 10х + 1 > 0; 2) 16х2 — 8х + 1 ≤ 0; 3) -3х2 + 2х — 7 < 0.
2. Найдите область определения функции
3. Решите систему неравенств
4. Решите неравенство: 1) (х + 11)(х — 3)(х + 4) < 0; 2) (х + 1)(5 — х)(х + 4)2 ≥ 0
5. Решите неравенство:
6. При каких значениях параметра а все корни уравнения х2 — 4ах + 4а2 — а — 10 = 0 меньше 1?

Контрольная работа № 2. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки. Вариант 1.

1. Решите неравенство: 1) 9х2 — 10х + 1 > 0; 2) 16х2 — 8х + 1 ≤ 0; 3) -3х2 + 2х — 7 < 0.
2. Найдите область определения функции
3. Решите систему неравенств
4. Решите неравенство: 1) (х + 11)(х — 3)(х + 4) < 0; 2) (х + 1)(5 — х)(х + 4)2 ≥ 0
5. Решите неравенство:
6. При каких значениях параметра а все корни уравнения х2 — 4ах + 4а2 — а — 10 = 0 меньше 1?

 

ОТВЕТЫ на Контрольную № 2. ВАРИАНТ

1.


 

ОТВЕТЫ на Контрольную № 2.


ВАРИАНТ 2.

 


ГДЗ Алгебра 9 класс. Контрольная работа № 2 «Решение квадратных неравенств» для УМК Мерзляк, Поляков (УГЛУБЛЕННОЕ изучение) + Решения и ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «Алгебра 9 класс Самостоятельные и контрольные работы»  (авт. Мерзляк, Полонский, Рабинович и др., изд-во «Вентана-Граф») использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку контрольных работ для УМК Мерзляк, Поляков (угл.)

 

Метод интервалов (ЕГЭ 2022) | ЮКлэва

Что такое интервал?

Это некий промежуток числовой прямой, то есть все возможные числа, заключенные между двумя какими-то числами – концами интервала. Эти промежутки в голове представить не так просто, поэтому интервалы принято рисовать, сейчас научу.

Рисуем ось \( X\), на ней располагается весь числовой ряд от \( -\infty \) и до \( +\infty \). На ось наносятся точки, те самые так называемые 

нули функции, значения, при которых выражение равняется нулю.

Эти точки «выкалываются» что означает, что они не относятся к числу тех значений, при которых неравенство верно. В данном случае, они выкалываются, т.к. знак в неравенстве \( >\), а не \(\ge\), то есть строго больше, а не больше или равно.

Хочу сказать, что ноль отмечать не обязательно, он без кружочков тут, а так, для понимания и ориентации по оси.

Ладно, ось нарисовали, точки (точнее кружочки) поставили, дальше что, как мне это поможет в решении? – спросишь ты.

Теперь просто…

Возьми значение для икса из интервалов по порядку и подставь их в свое неравенство и смотри, какой знак будет в результате умножения.

Короче, просто берем \( -2\) например, подставляем его сюда \( (x+1)\cdot ({x}-2)\), получится \( 4\), а \( 4>0\).

Значит на всем промежутке (на всем интервале) от \( -\infty \) до \( -1\), из которого мы брали \( -2\), неравенство будет справедливо.

Иными словами если икс от \( -\infty \) до \( -1\), то неравенство верно.

То же самое делаем и с интервалом от \( -1\) до \( 2\), берем \( 0\) или \( 1\), например, подставляем в \( (x+1)\cdot ({x}-2)\), определяем знак, знак будет «минус». И так же делаем с последим, третьим интервалом от \( 2\) до \( +\infty \), где знак получится «плюс».

Такая куча текста вышла, а наглядности мало, правда?

Взгляни еще раз на неравенство \( (x+1)\cdot ({x}-2)>0\).

Теперь все на ту же ось наносим еще и знаки, которые получатся в результате. Ломаной линией в моем примере обозначаем положительные и отрицательные участки оси.

Смотри на неравенство – на рисунок, опять на неравенство – и снова на рисунок, что-нибудь понятно?

Постарайся теперь сказать на каких промежутках икса, неравенство будет верно.

Правильно, от \( -\infty \) до \( -1\) неравенство будет справедливо и от \( 2\) до \( +\infty \).

А на промежутке от \( -1\) до \( 2\) неравенство \( <\) нуля и нас этот промежуток мало интересует, ведь у нас в неравенстве знак \( >\) стоит.2- 6x + 8$.

Найдите значение переменной, при котором $f(x)

Ответы на самостоятельную работу №3 на тему: «Рациональные неравенства»

Самостоятельная работа №4. «Множества и операции над ними»


1. Дано множество {-3; -1; 0; 6; 8; 12}. Составьте его подмножество, которое состоит из натуральных чисел.
2. Задано множество двузначных чисел А, которое кратно числу 15 и ещё одно множество двузначных чисел В, которое кратно числу 20. Найдите пересечение и объединение данных множеств.
3. Множество А задано как А={ x | x + 2 > -3}, а множество В задано как В = { x | 12 — 3x > 0}. Найдите пересечение данных множеств.

Ответы на самостоятельную работу №4 на тему: «Множества и операции над ними»

Ответы на самостоятельную работу №1 на тему: «Линейные и квадратные неравенства»

Вариант I.
1. а) $x 2. $(-∞;4/3]∪[3;+∞)$.

Вариант II.
1. а) $x>\frac{17}{3}$; б) множество действительных чисел; в) $-2≤x≤10$.
2. $[-9;-8]$.

Ответы на самостоятельную работу №2 на тему: «Рациональные неравенства»

Вариант I.
1. а) $(-∞;-4)U(2;+∞)$; б) $(-∞;0]U[64;+∞)$; в) $(-∞;1/2)U(4;+∞)$.
2. $(-∞;(1-√17)/2]∪[(1+√17)/2;+∞)$.

Вариант II.
1. а) $(-∞;-5]U[3;+∞)$; б) $(-∞;0]U[36;+∞)$; в) $(-∞;-√62]∪[√62;+∞)$.
2) $(-∞;-6]U[6;+∞)$.

Ответы на самостоятельную работу №3 на тему: «Рациональные неравенства»

Вариант I.
1. а) $(-∞;-3]U[-2;0]U[4;+∞)$; б) $[-4;3]U[6;+∞)$; в) $(-∞;0.5]U[4;+∞)$.
2) При любых Х .

Вариант II.
1. а) $(-8;-3)U(1;+∞)$; б) $[-7;-5]U[-4;+∞)$; в) $(-7;0)U(0;0.8)$.

2) При любых Х.

Ответы на самостоятельную работу №4 на тему: «Множества и операции над ними»

1. $\lbrace6;8;12\rbrace$.
2. $A∩B=\lbrace60\rbrace$.
3. $(-5;4)$.

Самостоятельная работа № 4.5 на тему: «Решение дробных рациональных неравенств с параметром методом интервалов»

Название работы: Самостоятельная работа № 4.5 на тему: «Решение дробных рациональных неравенств с параметром методом интервалов»
Автор: Харбих Т.С., учитель математики МОУ «Оболенская СОШ»
Год и место создания работы: 2012г., гор. Москва
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Содержание

Раздаточный материал.. с. 2
Задания с ответами…. с. 3
Решение заданий варианта 4.5.1…… с. 12

Решение заданий варианта 4.5.5…… с. 15

Раздаточный материал:
С-4.5. Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов

4.5.1
4.5.5

4.5.2
4.5.6

4.5.3
4.5.7

4.5.4
4.5.8

Задания с ответами:
4.5.1

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Решение заданий варианта 4.5.1:
1. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 неравенство не имеет смысла;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.
Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.
Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

5. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.
Ответ: при 13 QUOTE 1415 неравенство не имеет смысла;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Решение заданий варианта 4.5.5:
1. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
·
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 нет решений;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 неравенство не имеет смысла;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.
Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

5. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 неравенство не имеет смысла;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6. Решить неравенство с параметром 13 QUOTE 1415.
Решение:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415.

Ответ: при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415;
при 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015

Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 7Заголовок 815

Приложенные файлы

  • file135
    Размер файла: 5 MB Загрузок: 21

Решение Неравенств через Метод Интервалов

Определение квадратного неравенства

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Числовое неравенство — это такое неравенство, в записи которого по обе стороны от знака находятся числа или числовые выражения.

Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.

Решить неравенство значит найти множество, для которых оно выполняется.

Квадратное неравенство выглядит так:


где x — переменная,

a, b, c — числа,

при этом а ≠ 0.

Квадратное неравенство можно решить двумя способами: