Общеславянские корни в русском на Р



Общеславянские корни в русском на Р — сайт Игоря Гаршина  

Собирание русского языка ещё не окончено (Ф.Шимкевич об изучении славянских языков)

  1. Раб-: раб, работать. Отсюда же — робкий?
  2. Рад-: радеть; радовать, радость.
  3. {Раз-/роз-}: приставка (без предлога) раз-, рас-, роз-, рос-.
  4. Рак-/рач-: рак, рачий.
  5. Рал-: рало (соха). Из протославянского диалекта праиндоевропейского *ор-дл-он, где ор- — «растить», -дл- — суффикс орудия. С этим же корнем связаны ратарь («пахарь»),
    орати
    (пахать), работа, растить, родной, возможно, роса. ..
  6. Ран-: рана, ранить. Скорее всего, родственно урону [?].
  7. Ран-: рано.
  8. Рат-: рать, ратный.
  9. Рач-: рачительный (из рад-чительный?). Нарочи («нарочно») — отсюда или от рока?
  10. Рв-/рыв-: рвать, разрывать.
  11. Реб-: ребёнок, ребята.
  12. Реб(р)-: ребро.
  13. Рев-/рёв-: реветь, рёв.
  14. Рев(ен)-: растение ревень.
  15. Ред-/реж-: редкий, реже.
  16. Рез-: резать, резкий, резь
    .
  17. Рей-/рой-: реять; рой (пчёл). Возможно, связано с рыть [?].
  18. Рек-/рёк-/реч-/рц-/рок-/роч-: предрёк, предрекать; речь; урок, ст.-сл. рци «говори». Отсюда же, вероятно — рок (изначально — «приговор»), порок [?]. Не отсюда ли — урочище (где внизу слышится «говор» ручья)?
  19. Рек-/реч- (с ять): река, речка.
  20. Ремен-: ремень, ременной. Если -мень — постфикс, то более древний корень — ре-.
  21. Реп-: репа.
  22. Рес(н)-: ресница.
  23. Реш-: решать, решение. Решка — тоже отсюда?
  24. Рин-: ринуться. Есть ли здесь общий корень со словом
    рьяный
    ?
  25. Рис-: рисовать, рисунок.
  26. Ров-/рав-: ровный, равный. Второе слово — старославянское.
  27. Рог-: рог, роговой. Возможно, отсюда же — рогожа [?].
  28. Род-/рож-: род, народ, родной, родить, рожать, рождаться. Последнее слово — старославянское. Отсюда же — рожа (как и урод)? И — растение рожь?
  29. Розг-?: розги. Здесь роз- — приставка?
  30. Рой-/ры-/ров-/рв-: рой, рыть, рыло, рыхлый; ров, рва.
  31. Рон-: ронять, урон.
  32. Рос-/рош-: роса, орошать.
  33. Рост-/рощ-/раст-/ращ-: росток, роща, растить, выращивать.
  34. Рот-: рот, ротовой. Вот отсюда, наверное, слово
    урочище
    [?].
  35. Руб-/ряб-: рубить; рябой; рябчик; рябина.
  36. Руг-: ругать.
  37. Руд-/рд-/рыж-/рж-: руда; рдяной; рыжий; ржавый. В этом же гнезде — русый (от *роуд-съ)? Возможно, первичное значение — именно «руда» (железная) — от слова рыть [?].
  38. Рук-/руч-: рука, ручной.
  39. Рух-/руш-: рухнуть, рушить.
  40. Рыб-: рыба. Связано ли с рябой?
  41. Рыг-: рыгать. Возможно, связано с ругать. Вероятное производное — обрыдло (из об-рыг-ло — или от рыдать)?
  42. Рыд-: рыдать.
  43. Рык-/рыч—: рык, рыкать, рычать
    .
  44. Рыс-?: рысь; рыскать, рыщет.
  45. Ряд-/руж-: ряд, рядить, наряд, заряд; ружьё.

В  этот список не вошли корни слов с пока неясной этимологией (многие — иностранные): рай, рама; рехнуться; риза, рис*; роза*, рота; ртуть; руно; рынок, рыпаться; рюмка; ряса, ряска, ряха.


Разобраться

Слова или корни под вопросом (делятся ли на морфемы, можно ли выделить новые суффиксы, слова исконные или заимствованные и др. ).

Возможно, этимологически родственные слова:

  1. числительное «раз»; приставка раз; разить, поражение; разный;

Этимологически неясные слова (и возможные заимствования, в т.ч. общеславянские):

  1. ремень;


© «slovorod.ru», 2012. Игорь Константинович Гаршин.
Дочерний веб-проект Сайта Игоря Гаршина.
Автор и владелец сайтов — Игорь Константинович Гаршин (см. резюме автора).
Пишите письма ( ).

Страница обновлена 19.07.2019

Роса: «Девичья краса — как майская роса»

Роса́ — вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

«Парашют»
Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды. Это происходит обычно ночью.

«маленький мир»
В пустынных регионах роса является важным источником влаги для растительности. Достаточно сильное охлаждение нижних слоёв воздуха происходит, когда после заката солнца поверхность земли быстро охлаждается посредством теплового излучения.

«Поймал!»
Благоприятными условиями для этого являются чистое небо и покрытие поверхности, легко отдающее тепло, например травяное.

«И что я тут вчера после пикника наплёл?»
Особенно сильное образование росы происходит в тропических регионах, где воздух в приземном слое содержит много водяного пара и благодаря интенсивному ночному тепловому излучению земли существенно охлаждается.

«брильянтовая подвеска»
При отрицательных температурах образуется иней.

«ПУСТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ПОКИНЕТ БОЛЬШЕ ВАС!»
Температура воздуха ниже которой выпадает роса, называется точкой росы.

«Жемчужина»
Слово роса происходит от древнего славянского корня, означающего «вода». Этот корень сохранился также в таких словах как орошать, русалка, русло, названии реки Рось, а также согласно одной из версий, в этнониме русские.

«Роса на паутинке»
Источник: ru.wikipedia.org

Роса (II Цар. I, 21) — густой охлажденный пар, осаждающийся вследствие охлаждения каплями на земле и на растениях во время ночи и который так часто бывает в Иудее, что заменял собой присутствие дождей.

«Роса на паутине»
Таким образом роса сделалась прекрасной эмблемой духовных благословений Божиих (Втор. XXII, 2), равно как отъятие оной — эмблемой проклятия Божия (II Цар. I, 21). Прор.

«хрупкие миры»
Осия говорит от лица Божия: Я буду росою для Израиля (XIV, 6). Она служит также символом благоденствия и благосостояния: так напр. Иов восклицает: и роса ночует на ветвях моих (Иов. XXIX, 19).

Жар и сухость воздуха в Палестине таковы, что если бы не было обильных ночных рос, то земля растрескалась бы и все растения погибли; и росы в ней часто бывают так обильны, что насыщают землю как бы проливной дождь.

«Роса на паутинке»
На то же самое указывают и некоторые места Свящ. Писания, как напр. Суд. VI, 37-40, II Цар. XVII, 12 и др. Псалмопевец в Пс. СХХХII (ст. 3) упоминает в особенности о росе Ермонской, служащей выразительной эмблемой богатых и обильных благословений и духовного общения.

«Засахаренное утро»
По свидетельству путешественника Мондреля и друг., палатки их, когда они расположились на вершинах Фавора и Ермона, совершенно промокли от ночной росы как будто на них в продолжение всей ночи лил сильный дождь.

«Утренние бриллианты»
Д-р Шо, описывая в своих путешествиях Аравию Петрейскую, говорит: ночная роса совершенно промачивала нас во время ночи почти насквозь, но лишь только всходило солнце и атмосфера нагревалась, туман быстро исчезал и обильная роса покрывавшая пески совершенно улетучивалась.

«Ну…за красоту!!!»
Это быстрое улетучивание росы под могучими лучами раннего солнца указывается Господом для обличения народа иудейского. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? говорит Он. Благочестие ваше, как утренний туман и как роса скоро исчезающая (Ос. VI, 4).

Равно прекрасно выражение Свящ. Писания в кн. Песн. Песн. (V, 2): голова моя вся покрыта росою, говорит Таинственный Жених, кудри мои ночною влагою. Росе уподобляется наконец предвечное рождение Господа Иисуса Христа от Бога Отца: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое, говорит Псалмопевец (Пс. СIХ, 3).

«По утренней росе»
Источник: slovari.yandex.ru

Магические свойства росы

«Хрустальные травинки»
Вода в определенные дни (Рождество, Новый год. Сретенье, в Великий четверг и в день Ивана Купалы) вообще у славян считалась сакральной, особенно если она набиралась при соблюдении определенных условий: делать это следовало до восхода солнца, желательно раньше всех («непочатая вода»), при этом запрещалось отливатьэту воду из ведра или зачерпывать вторично; следовало также хранить молчание при перенесении воды в дом.

Почиталась священной и роса, о чем свидетельствуют приведенные В.И.Далемвыражения: «Росою, да через серебро умыться — бела будешь», «Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе», «Без росы итрава не растет» и т. д.

«Созидатель»
В русских говорах зафиксированы употребления слова «роса» «в сочетаниях, связанных с календарными обрядами, приметами и поверьями и выражающих веру в то, что роса обладает чудесной целебной силой (поэтому по ней бегают, валяются, стараются поить коров, лошадей, чтобы сохранить или дать имсилу, красивый вид и т. п.)».

В славянских заговорах в начальной части текста, известной как«чудесное одевание», встречается мотив «умывания росою» (наряду с «утиранием» светом, звездами или зарею), да и вообще росачасто упоминается как субстанция магическая по происхождению или назначению («прибавленная» св. Егорием или «выпущенная» его матерью; собранная Богородицей; она «падает» на яблоню врайском саду; на нее переходят болезни; по ней ходит Богородица и едет Егорий; ею Христос поливает змей; ее «сбивают» три калеки;«слизывает» солнце и т. д.).

Роса, использовавшаяся в лечебных целях, отождествлялась,очевидно, с «живой водой» русских былин и волшебных сказок. Об этом свидетельствует, например, способ «излечения» былинногогероя Михайла Ивановича Потыка: «Михайла Потык сын Ивановичон на четырех костях поплыл во зеленый луг, приплывал он ко сыру дубу. Прилетала птичка райская, садилась на тот на сырой дуб, пелаона песни царские: «Кто в эту пору-времечко помоется росою с этой шелковой травы, тот здрав будет». Михаила Потык сын Ивановичумывался росою с этой шелковой травы: заростились его раночки кровавые, стал он, молодец, здрав по-прежнему».

Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Юрьевская» роса

«Ладья.»
Согласно традиционным представлениям, роса появляется на растениях лишь после того, как в Юрьев день земля впервые «растворяется», «раскрывается»; она выходит из земли (или ее выпускает св. Георгий: «Юрий росу спускает») вместе с первой зеленью. По мнению Т.А.Агапкиной, «магическое соприкосновение с этой первой росой становится основной целью ритуальных «хождений в жито»». «Юрьевская» роса в народных представлениях почиталась целебной: «Юрьева роса от сглазу, от семи недугов»; «Катаются по росе»;«Будь здоров, как Юрьева роса!»

В славянской традиции ритуальные обходы полей в Юрьев день повсеместно включали сбор росы, которую впоследствии использовали, в частности, как лекарственное средство; сбор росы был направлен также на «отбирание / увеличение урожая, надоев».

Славянские «ведьмы», известные под разными именами, в Юрьев деньсобирали росу с полей у болгар и у македонцев, у западных славян, в Карпатах и у восточных славян. У последних сбор росы в ночьнакануне Юрьева дня производился «цедилкой (тканью для процеживания молока), куском полотна, подолом юбки, полотенцем, скатертью»; «росу относили в хлев, давали ее выпить корове иликропили ею скот».

Наряду со сбором росы, по всей территории Украины и Белоруссии на Юрьев день встречается катание (кувыркание) по земле (повсходам озими), причем значительная часть юрьевских «хождений в жито» так или иначе связывалась с росой, а иногда отмечаетсяименно «катание по росе».

В Белоруссии рано утром в Юрьев деньбыло принято ходить росу «таптаць» или «трусыты». Следует иметь в виду, что вообще один из основных способов «отбиранияурожая» заключается в том, что «ведьма отправляется в поле вскорепосле того, как на посевы легла роса, катается по ним голой», а затем собирает росу и использует ее магическим образом, либопереносит ее в свой амбар.

В то же время у русских «катание по росе» в Юрьев день зафиксировано только в Смоленской губернии:«На Ягорья бабы выходят толпами в поле и катаются раздетые по полю».  По мнению В.К. Соколовой, «здесь возможно белорусское влияние».

«Шляпа Бонопарта»
В отдельных славянских землях мотив отбирания молока припомощи специально собранной росы встречается в верованиях. приуроченных не к Юрьеву дню, а к Страстному Четвергу (Страстной Пятнице): «сбор росы и трав с чужих полей», «волочениеверевки по росе от чужого хлева к своему». Собранной росой «ведьмы кропили или поили свой скот или обмывали своим коровам вымя», а также варили на ней «зелье из собранных трав».

У русских к XIX — началу XX века сохранились лишь отдельныеотголоски купальской обрядности, «ее основные элементы были перенесены на другие праздники». Аналогом дня Ивана Купалы наРуси считается Ярилин день (заговенье перед Петровским постом, 4 июня), отчасти Петров день, но и сам праздник «Иванов день»был известен повсеместно.

Так, например, повсюду в русской народной традиции сохранился обычай купаться под Иванов день, причем канун праздника (день церковной памяти преп. Аграфены «Купальницы», 23 июня ст. ст. — 6 июля нов. ст.) стал сроком, с которого начинали купаться; считалось, что до этого дня вода ещехолодная. Иногда купание заменялось обливанием, но для северно-русских районов, наряду с купанием, обязательным было мытье вбане,30 для чего готовились специальные веники, «в которые вставляли разные цветы и травы, особенно Иван-да-Марью».

«Хрустальный замок»
Как известно, участники восточнославянского купальского обряда, зафиксированного достаточно фрагментарно, плели и одевалина голову венки, украшались растениями; добывали «живой огонь» и разводили костер, пели и плясали вокруг него, попарно перепрыгивали через костер, вдыхая дым брошенных в огонь трав и стараясьне разнимать руки, и, наконец, собирали росу и катались по ней:в праздник Ивана Купалы ходили «под Иванову росу», «росу взимать» («девичий обычай в ночь на Ивана-Купалу собирать росуи ею мыться, чтобы «парни гонялись»). В других местах «день Ивана Купалы назывался еще Ярилы. Обливаются водой, собираютросу (курсив мой. — А. Б.), купаются вместе с лошадьми».

«Иванова роса» в народной традиции считалась целебной: ее использовали,«чтобы прогнать всякую болесть», например, промывали глаза и лечились от угрей и прыщей на лице; в купальскую ночь «собиралив посудину» или в крынки для молока; водили скатертью по росистой траве и затем выжимали ее.

В календарной мифологии купальского цикла также известен мотив «отбирания ведьмами молока» при помощи сбора отождествляемой с молоком росы (ночью в канун Купалы). Б.А. Рыбаков справедливо отмечал: «Множество деталей обряда убеждает в том, что это празднество Купалы былосвязано не только с солнцем, в честь которого зажигались от «живого огня» знаменитые купальские костры, но и с росой, являющейся ежедневным орошением колосящихся в это время хлебов. В купальскую ночь черпают росу, умываются росой и даже таскают смагической целью скатерти по росе».

«Пламя мха»
Встречаются и прямые свидетельства о купании / катании по«Ивановской росе». Описывая купальский праздник «на Карпатских горах, Судетах и Корнопошах на пространстве нескольких сот верст», И.П. Сахаров замечает о его участниках: «После перепрыгивания через костры огней, купаются в росе», а «литовцо-руссы», поего словам, называют этот день праздником росы («на росу» они и отправляются рано утром в день Ивана Купалы).  Об именованиипраздника Ивана Купалы «росою» в западнорусских губерниях свидетельствует и В.И. Даль; отмечено купание в росе в этот деньтакже у гуцулов41 и в районах контакта восточнославянского и финского населения.

В описании купальского обряда в «Стоглаве» (1551 год), согласно списку, известному И.П. Сахарову, прямо говорится: «И егданощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесы омываются росою (курсив мой. — А.Б.)». «Наш народ думает. — писал собиратель, — что перескакивание через огонь избавляет от очарования. В купанье утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней».

«IMG_7396.jpg» на Яндекс.Фотках
Источник: «Роса» А.Г. Бобров, «Катание по росе» как языческое таинство, Традиционные модели в фольклоре, литературе, искусстве, В честь Н.М. Герасимовой. — СПб. — Изд-во «Европейский дом», 2002, с. 45-59, http://www.ec-dejavu.net/d/Dew.html

«Солнечная роса»


«Капельки на лапке, лист полыни»


«IMG_9058.jpg»

«Коси коса, пока роса» | Еврейский Мир

«Вы стоите сегодня все пред Б-гом: главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Израиле, дети ваши, жены ваши и пришелец твой… от дровосека твоего до черпающего воду для тебя, — чтобы вступить тебе в союз с Б-гом…» (29:9-11).

Моше должен был умереть в тот день и поэтому спешил использовать последнюю возможность для введения всего еврейского народа, поколения пустыни и всех грядущих поколений, в нерасторжимый союз с Творцом Вселенной.

Он знал, что другой такой возможности не будет. Перейдя Иордан и разделив Эрец-Исраэль между коленами, евреи рассеются по стране, и тогда ни одному последующему руководителю, каким бы авторитетным и энергичным он ни был, не удастся собрать в одном месте весь народ: кто-то будет слишком стар, кто-то болен, кто-то обременен заботами; появятся слепые, глухие и умалишенные.

Перед форсированием Иордана еврейский народ представлял собой хорошо организованную армию; все люди были крепки, здоровы и сплочены. Моше боялся упустить этот поистине бесценный шанс. В таких случаях англичане говорят: «Готовь сено, пока солнце светит». Моше-рабейну с полным правом можно назвать «солнцем» еврейского народа.

Идолы и их поклонники

«И видели вы гнусности их и кумиров их, из дерева и камня…» (29:16).

Что такое идолопоклонство? Воображение сразу рисует дикарей с острова Борнео, их размалеванные лица и дикие пляски с копьями под отблески костров. Вспоминаются также древние египтяне и не такие уж древние ацтеки. Короче, на роль идолопоклонников подойдут представители многих культур, далеких от нашей прогрессивной цивилизации. Но какое отношение имеем к идолам мы с вами, вполне просвещенные и образованные люди? Какая связь?

Не спешите с выводами. Определенная связь, пусть очень тонкая и опосредованная, вполне может существовать.

Весь месяц элул мы трубим в шофар в конце утренней молитвы. Зачем мы это делаем? Звук шофара должен пробуждать сердца от спячки перед Высшим судом, который состоится по окончании элула, в Рош Хашана. Таково общепринятое мнение. Однако в трактате «Пиркей де-рабби Элиэзер», где обсуждается использование шофара в элуле, Рош Хашана вообще не упоминается. Автор связывает трубные звуки шофара с конкретным событием, произошедшим первого элула вскоре после Исхода евреев из Египта.

Когда Моше отправился на гору Синай, чтобы получить первые скрижали Завета, евреи допустили трагическую ошибку: они неправильно рассчитали время его возвращения. Думая, что Моше вознесся в небо и пропал, они, не мешкая, нашли ему замену — Золотого тельца. Б-г разгневался и хотел уничтожить грешный народ, но в конечном счете простил евреев и первого элула Он вновь призвал к себе пророка: «Взойди ко Мне на гору» (Шмот, 24:12). И Моше отправился за вторыми скрижалями. Когда он поднимался по склону Синая, в стане трубили в шофар, чтобы евреи снова не ошиблись и не повторили грех идолопоклонства.

Получается, что мы трубим в шофар весь элул для того, чтобы защитить себя от той же самой ошибки, которую евреи совершили более трех тысяч лет назад в пустыне. Мы нейтрализуем свою скрытую тягу к идолопоклонству.

Гром среди ясного неба

И все же, о каком идолопоклонстве можно говорить сегодня? Современные люди не хранят идолов в подвале и не проводят на чердаках шабаш ведьм.

Нет, иудаизму чужда чистая символика; наши

обычаи – это нечто большее, чем память о каких-то давних событиях. Если мы трубим в шофар с первого числа месяца элул, значит, опасность оказаться в ловушке идолопоклонства до сих пор существует. О какой форме идолопоклонства идет речь?

В своей работе, посвященной Рош Хашана, РАМБАН (Нахманид) указал на прямую связь между словом «шофар» и стихом из книги Иова: «бе-рухо шамаим шифра» — «Духом Его раскрываются небеса» (26:13).

Б-г рассеивает облака, чтобы открыть нашему взору чистое голубое небо, его бездонную глубину. Корень слова «шифра» означает также красоту (таково значение распространенного среди евреев женского имени Шифра, а также фамилий Шифрин, Шапиро, Шапаринский, Шафранский и др. ), ибо настоящая красота открывается лишь в том случае, когда видишь суть явления и начинаешь понимать его истинное предназначение. От того же корня «шфр» произошло и слово «шофар».

Шофар помогает нам ясно увидеть то, что происходит за облаками; его пронзительный звук, проникающий в самые потаенные уголки души, срывает физические покровы и распахивает перед нами первозданно чистое голубое небо. Открывающаяся перспектива столь грандиозна, что вызывает невольный трепет, как писал пророк Амос: «Может ли народ не содрогнуться, если прозвучит в городе шофар?» (3:6).

Во время Войны за независимость, когда молодое израильское государство подвергалось частым артиллерийским обстрелам, руководитель иешивы Слободка рабби Ицхак-Айзик Шер спросил десятилетнего мальчика, какое благословение надо произнести, когда слышишь взрыв бомбы. Мальчик не знал, что ответить, и раввин подсказал ему: «Надо сказать: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, сила и могущество которого наполняют мир».

Обычно эти слова произносят, когда гремит небесный гром. Рабби Шер не давал мальчику галахическое указание; он хотел лишь сказать, что взрыв бомбы, по существу, ничем не отличается от неожиданного грома в ясный безоблачный день. И то, и другое напоминает нам о беспредельном могуществе Всевышнего.

В Талмуде сказано, что гром существует лишь для того, чтобы встряхнуть человека, очистить его сердце ото лжи и заблуждений, удалить пелену самообмана. Гром, как и взрыв «ходячей бомбы» в автобусе или «катюши» на городской улице, прерывает рутину жизни и вызывает (должен вызвать) у нас священный трепет, напоминая о Б-ге, чьи сила и могущество наполняют мир.

Он – Царь. Он – неоспоримый и единственный хозяин этого мира. Он дает жизнь, и Он же, только Он – а не ХАМАС и не «Хизбалла» – ее отбирает.

Оцените пост

Загрузка…

Поделиться

Знай свой английский — Значение и происхождение слова «играй на слух»

Каково значение и происхождение слова «играть на слух»?

(Б. Суреш Кумар, Коимбатур)

Бывают случаи, когда мы не планируем слишком далеко вперед; в таких случаях наша реакция на ситуацию зависит от того, как разворачивается событие. Обычно мы импровизируем. Наши ответы не продумываются заранее; мы делаем то, что считаем правильным в данной конкретной ситуации. Такой способ обращения с чем-либо называется «играть на слух».

*Понятия не имею, как отреагируют родители Налини. Придется играть на слух.

*Мукунд, я знаю, что ты помешан на контроле, но на этот раз тебе придется играть на слух.

Это выражение, которое в основном используется в неформальном контексте, пришло из мира музыки. Когда музыкант «играет на слух», он пытается сыграть или воспроизвести музыкальное произведение, не глядя на ноты. Он играет пьесу по памяти и использует свои уши, чтобы определить, правильно ли то, что он играет, или нет.

Как произносится слово «кондуит»?

(Р. Шукла, Джайпур)

Первый слог произносится как слово «кон», а следующий «ду» — как слово «роса». Последний слог звучит как слово «это». Один из простых способов произнести это слово — «КОН-роса-ит» с ударением на первый слог. Обычно он используется для обозначения трубы или прохода, через который проходят провода или вода. Слово также может использоваться для обозначения канала, по которому что-то переносится из одного места в другое или от одного человека к другому — это может быть информация, деньги и т. д.

*Приграничные села всегда были каналом сбыта нелегальных наркотиков.

Что означает фраза «дай мне перерыв»?

(С.В. Удай, Райпур)

Это выражение часто используется в американском английском в неформальном контексте. Когда кто-то что-то говорит, а вы в ответ говорите «дай мне перерыв», это говорит о том, что вы не верите в то, что этот человек только что вам сказал. Это еще один способ сказать человеку, что он ведет себя «нелепо» или просто нелепо.

*Рукмани стал профессором! Дай мне перерыв.

*Вы очень хотите помогать бедным! Дай мне перерыв.

В чем разница между «изменить» и «изменить»?

(М. Прасад, Варангал)

Разница в степени. Когда вы что-то «меняете», вы обычно вносите в это незначительные изменения. Например, когда вы перешиваете брюки, вы вносите необходимые небольшие изменения, чтобы они лучше сидели на вас. Точно так же, когда вы вносите изменения в свой дом, вы просто делаете в нем ремонт.Общая структура дома остается прежней; любые изменения, которые вы делаете, касаются этой существующей структуры. «Изменение», с другой стороны, может быть значительным или незначительным. Оно считается менее формальным из двух слов и используется в самых разных контекстах. Когда человек переодевается, он заменяет то, что было на нем, чем-то другим.

Каково происхождение «тезауруса»?

(В. Джаякришнан, Кочи)

Слово происходит от греческого слова «thesauros», означающего «сундук с сокровищами» или «хранилище».Только когда Роже опубликовал свой тезаурус в 1852 году, это слово приобрело то значение, которое оно имеет сегодня: «набор слов, упорядоченных по смыслу».

******

«Будь тем, кто ты есть, и говори то, что чувствуешь, потому что те, кто возражает, не имеют значения, а те, кто имеет значение, не имеют значения». Доктор Сьюз

[email protected]

Mountain Dew когда-то был связан с самогоноварением | Умные новости

Реклама Mountain Dew 1950-х годов, сделанная в Джейкс Корнер, Аризона.

Сегодня может показаться, что название Mountain Dew должно вызывать ассоциации с первобытными альпийскими условиями, где газировка подпитывает экстремальные спортивные способности, но его первоначальное значение предназначалось для ссылки на что-то совсем другое.Фраза «горная роса» на самом деле была сленгом для самогона, сваренного в горах, пишут Табита Вагонер и Джессика Дэвис для

 Tennessean .

Журналисты приводят доказательства в виде народной песни Аппалачей , в которой определенно говорится не о газировке, а скорее о «старой доброй горной росе», ликере.

Название флуоресцентно-желтой газированной воды с кофеином имеет смысл, если учесть историю ее происхождения: братья Барни и Элли Хартман начали разливать лимонно-лаймовую газировку в Ноксвилле, штат Теннесси, в 1932 году, как пишет Дуг Мейсон для Knoxnews. .Чтобы подчеркнуть предполагаемое использование напитка, они назвали его «Mountain Dew».

Mountain Dew теперь является дочерней компанией PepsiCo, и в прошлом году компания решила разжечь ностальгию по происхождению газированных напитков с помощью «DEWshine» Mountain Dew, прозрачной версии напитка со вкусом цитрусовых, подслащенного тростниковым сахаром, а не кукурузным сиропом. Продукт имеет старомодную этикетку, а также возвращает оригинальный талисман Mountain Dew, деревенщину Вилли, вместе с запоминающимся слоганом: «Это пощекочет ваши внутренности.»

«Dewshine» недавно всплыл в заголовках по трагической причине — это название также означает комбинацию первоначального виски-чейзера Хартмана, смешанного с гоночным топливом на основе метанола, что, возможно, стало причиной гибели двух подростков из Теннесси.

Чендлер Фридман и Стив Алмаси сообщают для CNN, что четверо подростков смешали напиток на вечеринке. Двое были госпитализированы, им оказали медицинскую помощь и выписали. Двое других умерли.

«Они думали, что знают, что это такое, что это заменитель алкоголя», — говорит медицинский директор Теннессиского токсикологического центра Донна Сегер Николь Янг о Robertson County Times .«Они думали, что получат те же эффекты, что и алкоголь, но не знали, насколько он токсичен». Когда организм перерабатывает метанол, он создает побочные продукты, которые закисляют кровь и могут вызвать слепоту, судороги и, в конечном итоге, смерть.

Обученные дистилляторы умеют удалять так называемые форшоты метанола во время обычной дистилляции, однако опасность становится реальной, когда контрабандные дистилляторы или «недобросовестные самогонщики» используют дешевый древесный спирт, а не проходят длительный процесс дистилляции для получения этанола, чтобы повысить крепость своего напитка. удар, пишет Клэй Диллоу для Popular Science .Этот короткий путь может оказаться смертельным: метанол, добавленный в напитки нелегальными пивоварами, привел к 20 смертельным случаям в 2012 году в Чехии, а также к более 140 смертям в Индии в 2011 году.

Для более безопасного употребления попробуйте смешать Mountain Dew с правильно перегнанным виски. Однако первоначальная формула изменилась, поэтому напиток может отличаться от того, что пили братья Хартман. В своем блоге «Broken Secrets, » Чад Аптон пишет, что Mountain Dew с виски, возможно, с добавлением небольшого количества сока лайма, на вкус немного напоминает виски сауэр.И если вы предпочитаете миксер Mountain Dew, напиток не ограничивается использованием с виски, действительно подумайте о том, чтобы «перепутать вещи», сочетая его с множеством типов алкоголя.

Алкоголь Американская история В тренде сегодня

Рекомендуемые видео

Гут-что? Как отличить Dew от Guttation

Кто-то недавно упомянул мне, что я давно не писал старую добрую метеорологическую статью. Итак, вот вам забавная тема, которую вы можете показать своим детям, если сможете поймать ее в нужное время. Я немного преувеличиваю, так как эта тема перетекает в биологию, которая никогда не была моей сильной стороной.

В то время как многие из вас на севере Соединенных Штатов этой зимой борются с рекордными снегопадами и рекордно низкими температурами, вдоль побережья Мексиканского залива во Флориде мы видели немало дождей. На самом деле, большинство жителей Нор’Востока формируются недалеко от того места, где я живу, и в зачаточном состоянии системы выбрасывают сюда довольно много дождя.

Когда избыток дождя насыщает землю, растения адаптируются соответствующим образом. Одним из способов адаптации некоторых растений к избыточной доступной влаге является процесс, известный как гуттация. Я знаю, смешное слово, правда?

Вблизи легко распознать гуттацию на травинках. Ищите отдельные капли на самом кончике лезвия. Фото: Патрисия Воллмер.

Гуттация происходит, когда растение выключает процессы транспирации, обычно ночью, поэтому лишняя влага не может испаряться с поверхности листа. Вместо этого корневое давление приведет к тому, что влага (вместе с другими химическими веществами и сахарами, характерными для растения, известными как ксилема) будет выталкиваться через края листьев. Из-за сужения наверху травинки нескошенной травы на самом кончике часто образуется более крупная капля.

Гуттация не роса. Роса — это атмосферная влага, конденсирующаяся на более холодных поверхностях, и представляет собой чистую воду. Гуттация — это влага, выделяемая изнутри самого растения и содержащая ксилемный сок.

Гуттация позволяет секретировать через края растения.Посмотрите очень внимательно (кликните, чтобы увидеть картинку в полном размере, если хотите)… видите ли вы влагу по краям травинки? Фото: Патрисия Воллмер.

Я видел гуттацию круглый год — пока температура воздуха выше нуля — во всех состояниях, в которых я жил в течение своей взрослой жизни*. Скорее всего, это произойдет в период обильных дождей, когда почва становится насыщенной. Крупные капли на кончиках лезвий чаще всего встречаются на нескошенной траве, так что первые ростки весной перед первым скашиванием газона — хорошее время для их поиска. Если вы находитесь рядом с диким полем или лугом, это тоже хорошее место. Чаще всего это происходит ночью, поэтому вам нужно поймать его ближе к восходу солнца. Влага будет быстро испаряться, как только солнце попадет на поверхность.

*Если вам интересно, это Пенсильвания, Луизиана, Огайо, Северная Каролина, Небраска и Флорида.

Эти фотографии были сделаны 8 февраля 2013 года в Наварре, штат Флорида. Мне пришлось лежать во дворе с телеобъективом камеры на ручной фокусировке. Накануне у нас был сильный дождь.Это был тот самый день, когда на северо-востоке США началась «Снежная буря 2013 года» (8-9 февраля 2013 г.).

Почему «Doohickey» означает гаджет?

Общепринятая народная этимология слова «засос» состоит в том, что оно происходит от отметки, оставленной на листе после испарения росы, при этом указанная отметка по существу сродни определению пятна на коже слова «засос». Таким образом, из-за отсутствия общеизвестного слова для этого люди называли эту метку росы «засосом от росы», который позже превратился в «засос» и в конечном итоге расширился, чтобы использоваться для обозначения всего, что было «вещью». т придумать название.Эта история происхождения, однако, не имеет документальных подтверждений, а имеющиеся доказательства, по-видимому, легко ее опровергают, учитывая, что «засос», что означает «пятно на коже», не появлялся до тех пор, пока не прошло пару десятилетий после его включения в книгу. слово «чудак».

Так откуда на самом деле произошло слово «дурак»? Как и в случае с большинством слов, трудно сказать, когда именно люди начали использовать этот термин, но что касается задокументированных случаев, то он впервые появился в номере журнала «Наш флот » от 12 ноября 1914 года, где говорится: «Мы были вынуждены окрестить статьи за пределами нашего кругозора с такими названиями, как «до-хикки», «гаджеты» и «гилгайс».

(Кстати, «гилгай», кажется, является гораздо более старым термином, чем имена-заполнители, такие как doodad и doohickey, с первым задокументированным экземпляром, появившимся в Spunyarn & Spindrift — A Sailor Boy’s Log Роберта Брауна в 1886 году, где Браун также отмечает один из первых известных экземпляров «прибамбаса» — «Тогда названия всех остальных вещей на борту корабля! Половину из них я еще не знаю, даже матросы иногда забывают, и если точное название чего-либо они хотят случается выскальзывать из их памяти, они называют это цыплячьим ремонтом, или гаджетом, или жаберным парнем, или тиммей-ногги, или вим-вумом — только на время. , вы знаете.»)

В любом случае, doohickey вскоре распространился и на использование летчиками: в Soldier & Sailor Words Эдварда Фрейзера и Джона Гиббонса было отмечено, что «doo hickey» был «летным термином для обозначения небольших съемных приспособлений». В течение пары десятилетий после этого это слово широко использовалось по всей Америке в качестве имени-заполнителя для всего, что никто не мог вспомнить.

Что касается того, как моряки начала 20-го века, кажется, придумали «духики», считается, что оно, вероятно, происходит от «дудад», происхождение которого неясно, но впервые оно появилось в задокументированной форме примерно за десять лет до того, как «духики, », где doodad означает «лишнее украшение».

Таким образом, считается, что моряки просто смешали этот термин с «хикки», который, согласно изданию Нового международного словаря Вебстера 1909 года, означал «устройство для сгибания трубопровода, состоящее из железной трубы, используемой в качестве ручки, прикрепленной к на одном конце тройник, через который пропускается водовод; (б) небольшой фитинг, используемый для электропроводки, приспособление для газовой трубы».

К 1913 г. (и, вероятно, даже раньше) слово «хикки», по-видимому, получило расширенное определение, обозначающее любой инструмент, название которого нельзя было вспомнить, а позднее вообще все, для чего требовалось имя-заполнитель, как указано в документ 1928 года из Мичиганской академии наук и искусств: «Хики, слово, применимое ко всему, чье имя не помнит, «как его зовут».

Что касается того, кто именно впервые придумал термин «хикки», то он утерян для истории, но, учитывая определения «безделушек» и «хикки» примерно в то время, когда этот термин был впервые произнесен, это кажется довольно естественным сочетанием применительно к какое-то устройство, название которого вы не можете вспомнить в данный момент, или просто такое, чье имя слишком неясно для большинства людей, поэтому требуется имя-заполнитель, такое как doohickey, doodad, doojigger, thingamawhatsit, watchamacallit, штучка, гаджет, виджет , гилгай и др.

И на данный момент, если вам интересно, откуда взялось слово «хикки», это неизвестно. Что касается , когда стало обычно означать «пятно на коже», это впервые началось примерно в конце 1920-х или начале 1930-х годов, в основном ссылаясь на прыщи, а затем расширив определение оттуда, с одним ранним случаем, появившимся 2 мая 1937 года. издание Ten-Story Love Magazine , где в рекламе отмечается: «Хики все портят. Я знаю. Они у меня были, пока я не начал есть дрожжи Флейшмана.Вскоре после этого слово «хикки» также стало использоваться полиграфистами для обозначения различных дефектов на гравюрах и т.п.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:

Развернуть для ссылок

Правда, которую вы должны знать о Mountain Dew Mouth

«Сахар убивает», — гласит заголовок, а затем статья продолжает читать нам лекцию о вреде сахара и газированных напитков, используя фразу «Mountain Dew рта» в качестве акцента аргумента.

Пришел термин для обозначения региона. Это также привело к дебатам вокруг решений с далеко идущими последствиями для региона Аппалачей, где непропорционально плохое здоровье полости рта определило форму термина и того, что он означает. В стоматологическом мире эта проблема «гортанной росы во рту» часто используется (правильно или неправильно), чтобы забить на зло газировки и вред, который она может нанести нам. «Бросай сейчас же, пока не пожалел!»

Сода вредна, и она может повредить ваши зубы во многих отношениях, точно так же, как она может нанести вред другим частям вашего тела.Нельзя отрицать затраты на потребление газированных напитков. Но есть ли еще кусочки головоломки?

«Mountain Dew mouth» — это гораздо больше, чем просто газировка. Речь идет о части американского общества, о которой забыли. Речь идет о людях, у которых нет доступа к доступной стоматологической помощи, или которые потеряли веру в стоматологическую помощь или в то, что кто-либо может им предложить. «Рот Маунтин Дью» превратился в слово стыда, и для меня это свидетельствует о том, насколько мало понимания проблемы.

 

 

Что такое «Рот горной росы»?

«Примерно 26 процентов дошкольников в регионе имеют кариес, а 15 процентов детей в возрасте от 18 до 2 лет удаляли зуб из-за кариеса или эрозии. Это согласно расчетам Сингера, который работает с Харрисом», — пишет Элиза Барклай в NPR.

Харрис ссылается на Присиллу Харрис, которая в 2009 году опубликовала юридическую заметку, в которой исследовала глубину привязанности региона, моего региона к газированным напиткам.Дана Сингер — аналитик-исследователь, чьи исследования она посвящает длительной борьбе с сильно засахаренными напитками. К сожалению, я лично не могу получить доступ к брифу Харриса, и я не уверен, взяты ли цифры Сингера из статьи Харриса или из другого источника.

Неважно, непропорциональное распространение кариеса и потери зубов в Аппалачах было подтверждено и другими. В статье 2015 года авторы Ким, Манц и Вейант собрали данные общегосударственного школьного опроса, проведенного здесь, в Пенсильвании.Они обнаружили, что действительно существует большое и резкое несоответствие между стоматологическим здоровьем детей в округах Аппалачей по сравнению с округами штата, не входящими в Аппалачи. В среднем речь идет о 14-15-процентной разнице в случаях кариеса.

Исследования, проведенные правительством штата Огайо, выявили аналогичную взаимосвязь между округами Аппалачей и их округами за пределами Аппалачей — среди первых уровень заболеваемости кариесом на 59 процентов выше.

Чем вызвано такое несоответствие? Это сложный вопрос.Общий ответ: Mountain Dew и прочая газировка. Таким образом, появление термина «Устье Маунтин Дью».

Вкратце: первое использование «Рот Маунтин Дью», по-видимому, было в документальном фильме Дайан Сойер 2009 года « Дети гор ».

Верна ли эта связь между газировкой и здоровьем полости рта?

Ограниченное исследование фон Фраунгофера, проведенное в 2006 году, показало, что «кола выпивает растворенную эмаль в 55–65 раз больше, чем вода и корневое пиво». Точно так же «растворение эмали в консервированном чае со льдом было примерно в 30 раз сильнее, чем в заваренном черном чае и кофе.Говоря непосредственно с Mountain Dew, который был классифицирован с аналогичными напитками и назван без колы, в исследовании говорится, что «растворение эмали было в два-пять раз больше для напитков без колы, чем для напитков с колой».

То есть не только газировка вредна для вас, но и одна газировка хуже для вас, чем другие. В частности, в то время как кока-кола разрушает ваши зубы со скоростью в 55-65 раз большей, чем вода, Mountain Dew в два-пять раз хуже.

Исследование ясно, газировка вредна.В особенности, это плохо для ваших детей. Дети без взрослых зубов относятся к числу наиболее подверженных риску кариеса, вызванного потреблением газированных и сладких напитков, хотя, тем не менее, риск существует для всех нас.

Чем именно газировка вредна для вас? Ченг и др. al., опубликовал интересное исследование 2009 года, которое разделяет для нас разные причины. Они обнаружили, что самая сильная связь в данных была между зубом эрозией и безалкогольными напитками.Обратите внимание, что эрозия и распад — это две разные вещи, имеющие две разные причины.

Распад – бактериальное заболевание; бактерии во рту, такие как углеводы, которыми являются сахара, и, таким образом, сладкие напитки создают среду, в которой с большей вероятностью может возникнуть кариес (и заболевание десен).

Эрозия, напротив, вызывается кислотностью соды. Когда мы думаем о кислотности, мы сразу же думаем о рН, и действительно, были подняты различия в уровнях рН между газированным напитком и слюной.Однако здесь может не иметь значения pH. Есть и другие взаимодействия между кислотностью и вашими зубами, и чем выше содержание кислоты в напитке, тем больше он разрушает ваши зубы.

Согласно вышеупомянутому исследованию 2006 года, проведенному ван Фраунгофером, наибольшее значение имеет количество кислоты. Фактически, он сообщает об аналогичном характере и интенсивности проблем со здоровьем полости рта, с которыми сталкиваются те, кто пил обычную газировку, и те, кто пил диету, что также предполагает, что содержание сахара может быть не таким важным, как считалось ранее (что не означает, что это не имеет значения). или не важно учтите).

Позвольте кое-что повторить, неважно, регулярно вы пьете или диета. Эффекты во многом одинаковы.

Это запечатывает это, верно? Сода должна быть причиной всех проблем Аппалачей.

В истории «Mountain Dew Mouth» есть нечто большее, чем просто газировка

Опять же, наука беспощадна, когда речь заходит о потреблении газированных напитков и здоровье зубов. Это не значит, что это объясняет все, что происходит в Аппалачах.

«[Как] многие американцы знают или заботятся о том, что… предупреждение «не пейте воду» висит над каждым питьевым фонтанчиком в Центре возможностей округа Нотт в Кентукки, в котором находится общественный колледж, программа Head Start и окружная библиотека. — и что предупреждение было необходимо в течение десятилетия? пишет Рон Раш в New York Times .

Около двух третей угля США добывается в Аппалачах. Питтсбургский угольный пласт, расположенный к востоку от нашего дома в Гринсбурге, с момента своего открытия добыл более 13 миллиардов тонн этого материала. Разве это не удивительно? В течение века он также был производственным центром, от стали до химикатов. Эти отрасли могут сказаться на качестве местной воды.

В Чарльстоне следователи обнаружили мышьяк, барий, свинец, марганец и другие ужасные вещества в местной водопроводной воде.Эти элементы содержатся в 93 процентах отходов, поступающих с местной угольной шахты.

Местные и федеральные программы помогли обеспечить чистой высококачественной водой большую часть региона Аппалачи за последние два десятилетия, но есть несколько сообществ в Западной Вирджинии, Теннесси, Северной Каролине и Джорджии, где наблюдается серьезный недостаток инвестиций в чистую питьевую воду. источники. Неудивительно, что местные жители переходят на газировку.

Есть еще кое-что, на что влияет местная промышленность. Экономика США меняется, и это особенно сильно ударило по региону.В то время как производство в США продолжает расти, возможности трудоустройства сокращаются, поскольку рабочие места передаются на аутсорсинг или автоматизируются. Чем меньше рабочих мест, тем меньше денег люди зарабатывают. А если люди зарабатывают меньше денег, им гораздо труднее получить доступ к необходимой стоматологической помощи.

Неудивительно, что мы наблюдаем большую потерю зубов среди групп с более низким доходом. Мы также случайно — или, скорее всего, нет — видим связь между меньшей частотой посещений стоматолога и доходом. Рассмотрим следующий отчет, опубликованный Центром исследований кадров здравоохранения с использованием данных из Кентукки:

 

 

 

 

 

Вопросы доступа и доступности стоматологической помощи.Различия в стоматологической помощи проявляются не только в группах с доходом. В Кентукки, чем вы старше, тем меньше вероятность того, что вы посещали дантиста:

 

Это не только Кентукки. Согласно вышеупомянутому исследованию в Огайо, в Огайо «стоматологическая помощь является самой распространенной неудовлетворенной медицинской помощью среди детей в регионе». Кроме того, «в некоторых округах от одной четверти до одной трети взрослых не могут получить помощь».

Согласно исследованию здоровья семьи в штате Огайо, проведенному в 1998 году, почти половина стоматологов не имеет доступа к Medicaid.Еще 29% принимают его, но ни разу не подали иск. Только 14% стоматологов подали заявки на более чем 51 пациента. Что это говорит о доступе к медицинской помощи для беднейших слоев населения региона? И именно самые бедные больше всего страдают от плохого качества воды. Бедняки больше всего нуждаются в стоматологической помощи.

Дело не только в доступности (хотя доступность — это огромная сделка). Это также касается доступа. Во многих регионах Аппалачей не хватает стоматологов. Многие люди живут в 10 милях от ближайшего дантиста.Имейте в виду, что количество стоматологов сокращается в обе стороны. Чем их больше, тем больше их для обслуживания общества, а также тем дешевле их стоимость в среднем (это закон предложения, как сказал бы экономист).

Можно с уверенностью сказать, что воздействие соды на зубы будет различаться у тех, у кого есть легкий доступ к стоматологу, и у тех, у кого его нет.

 

Должен ли я бросить пить газировку?

Стоит ли бросить курить марихуану? Стоит ли перестать есть красное мясо? Стоит ли перестать есть хлеб? Список Очень плохих вещей для вашего здоровья™ длинный.Что мы едим, что мы делаем, это личный выбор. Почти все в этом мире плохо для нас, но тем не менее мы должны ориентироваться в нем.

Если вы выпиваете банку газировки в день, скорее всего, вы не получите «Рот Маунтин Дью». Послушайте, проблемы с зубами в Аппалачах вызваны стечением стольких факторов, что несправедливо по отношению к жителям Аппалачей сосредотачиваться на газированных напитках. Из-за такого внимания жители региона выглядят ленивыми и безразличными к своему состоянию, что абсурдно. Проблема больше связана с уходом за зубами и экономическими условиями, чем с тем, что они пьют.

Тем не менее, наука существует, и она говорит, что сода является невероятно мощным источником эрозии зубов. Какова мораль истории?

Баланс.

Если вы знаете последствия и честны с собой, вы сделаете правильный выбор. Может быть, вы пьете газировку, но, возможно, вы также часто посещаете стоматолога. Или, может быть, вы очень хорошо чистите зубы и ухаживаете за ними.

Выпей содовой. Поживи немного. Наслаждайтесь . И будьте ответственны не потому, что вам так говорит какой-то дантист, а потому, что вы этого заслуживаете.

Доктор Дель Ковачевич

Почему я стал дантистом? Что заставляет меня просыпаться по утрам?

Трудно ответить на этот вопрос и не прозвучать банально, но правда в том, что есть что-то особенное в том, как пациент улыбается вам после того, как посмотрел на свою новую коронку или новый винир, или даже после простой чистки. В их глазах светится уверенность и понимание, и это абсолютно волшебно. Вот почему я дантист.

Небесная роса – Институт Теополиса

Еврейское слово, обозначающее росу (тал), относится как к утренней росе, так и к ночному туману. Роса была важна для древнего ближневосточного сельского хозяйства. Климат был настолько жарким и сухим, что во время засухи и жары часто только роса поддерживала растительность. Согласно Новому библейскому словарю, «Роса полезна для яровых культур. Это убедительно доказано агрономическими полевыми исследованиями с 1937 года».

Таким образом, неудивительно, что Библия использует росу как символ Божьих благословений в целом. Это одно из благословений, которые Иаков получил как первенец; Исаак пообещал Иакову, что, как земля будет производить тук хлеба и молодое вино, так и небеса будут производить росу (Быт.27:27-29). Следовательно, когда верный остаток Иакова возвращается к Божьей милости после изгнания, он снова получает благословения Иакова, включая обещание росы (Зах. 12:8). Как символ благословения вообще уместно, что роса изображается сходящей с неба, так как все благословения нисходят от Отца светов.

Подобно тому, как роса является символом благословения, ее отсутствие является символом проклятия. Исав должен был быть «вдали от» (Евр., мин.) небесной росы (Быт. 27:39). Во время служения Илии (1 Цар.17:1). Поскольку община восстановителей оставила храм в аварийном состоянии, Бог удержал их от росы (Агг. 1:10).

Этот символизм добавляет дополнительное измерение безумию Навуходоносора. На протяжении Даниила 4-5 подчеркивается, что звериный царь был «облит небесной росой» (Дан. 4:15, 23, 25, 33, 5:21). Таким образом, Навуходоносор представляет всех мятежных людей, которые бросают вызов Богу, как дикие звери, в то же время буквально пропитанные небесными благословениями. Как и в случае с Навуходоносором, Бог продолжает ниспосылать росу на праведных и неправедных, чтобы побудить их к покаянию и благодарению.

Какие конкретные виды благословений связаны с росой? Во-первых, как мы уже отмечали, роса приходит сверху. Оно приходит, согласно библейскому мировоззрению, с неба, с облаков. Это напоминает нам об облаке славы, из которого Бог посылает Свои благословения. В более общем смысле роса — это подарок начальника своим подданным. Таким образом, оно связано не только с благосклонностью и любовью Бога, но и с благосклонностью царя (Пр. 19:12; ср. Пс. 72:6). Поскольку это символ благосклонности нашего Царя и Судьи, роса является напоминанием о суверенитете Божьей благодати.

Во-вторых, роса является символом воскресения в Ис. 26:19. Как земля приносит свою росу, так и она будет возвращать мертвых к новой жизни. Таким образом, роса является символом искупленного и воскресшего народа Божьего. Божьи святые — это те, кто воскрес со Христом в крещении (Рим. 6:4) и, таким образом, стали причастниками первого воскресения. Роса является подходящим напоминанием о нашем крещении в смерть и воскресение Христа, поскольку своим обновлением земли она изображает «баню возрождения».

Связь росы с крещением усиливается, когда мы отмечаем, что роса связана с помазанием священника. В Псалме 132:2-3 проводится параллель между маслом, льющимся на голову Аарона, и росой, падающей на гору Сион. Этот отрывок связывает росу с крещением двумя способами. Во-первых, священник подобен горе, а падающая роса подобна елею посвящения. Масло является символом Святого Духа во всем Писании. Таким образом, роса связана с излитием Духа, что, в свою очередь, символизируется излиянием воды при крещении.

Более того, миропомазание головы есть чин посвящения в священство — в Новом Завете крещение. Крещение также является нашим введением в Тело Христово. Псалом 132 подчеркивает единство народа Божьего, поскольку они привиты к священству Большого Аарона и участвуют в «одном крещении» — крещении Христа. Тот факт, что Гора может символизировать Божий народ в целом (Евр. 12:22-23), добавляет коллективного измерения к образам 132-го псалма. Крещение горного священника, в более широком смысле, является крещением горского народа.

В-третьих, роса связана с манной и, следовательно, с пищей (Исх. 16:13-21). Примечательно также, что Моисей молится о том, чтобы его вдохновенные слова были подобны росе (Втор. 32:2). Манна также сравнивается со Словом Божьим (Втор. 8:3), а Иисус сравнивает манну со Своим Телом, которое предлагается для жизни мира (Ин. 6:49-51). Роса ежедневно освежает растения и землю и напоминает об освежении Слова Божьего и Таинства. Соответственно, роса также ассоциируется с силой юности (ср.Пс. 110:3). Именно благодаря общению в Слове и Таинстве наша сила обновляется подобно орлам, и мы готовимся к борьбе с грехом и сатаной.

В-четвертых, роса – это символ служения народа Божия в мире. Михей сравнивает остаток Израиля с росой среди народов (Михей 5:7). Небесный народ Божий идет в мир, чтобы принести освежение и новую жизнь в грешный мир. В Притчах мудрец сравнивается с источником и деревом жизни, чьи слова и дела освежают и ободряют.Стоит отметить, что Михей 5 начинается с пророчества о правителе, пришедшем из Вифлеема, который освободит и будет пасти Израиль. Таким образом, мы имеем полное право рассматривать Михея 5:7 как пророчество (по крайней мере, вторично) о Церкви Нового Завета.

Это также возвращает нас к благословению Иакова: Иакову была обещана не только небесная роса, но и то, что он будет править народами. В этом контексте Михея 5:7 ассоциируется с Притчами 19:12, где милость царя сравнивается с каплей росы.Параллель между этими отрывками усиливается тем фактом, что оба они также говорят о гневе льва (Мих. 5:8). Подобно царю из Притчей 19:12, остаток Израиля подобен росе, но также подобен льву: благословение для благословляющих и проклятие для проклинающих. Следовательно, сказать, что Израиль (и Церковь) будут подобны росе, значит также сказать, что святые будут царствовать на земле (Откр. 5:10) благодаря их доброте и служению.

Осия использует символику росы по-другому.Он сравнивает верность Ефрема и Иуды в хорошую погоду с росой, испаряющейся в пылу скорби (Ос. 6:4). В 13:3 роса, плева, развевающийся дым и утреннее облако используются как символы неверности Израиля. Однако книга заканчивается обещанием, что Сам Бог станет росой Израиля, благодаря чему Израиль расцветет, как лилия, и пустит корни (14:5-7).

Роса – окно во всю христианскую жизнь. Он символизирует незаслуженное благоволение нашего небесного Царя; наше вступление в завет через крещение; наше постоянное освежение в Слове и Таинстве; и наша задача управлять землей через дела и слова милосердия. Наконец, исчезновение росы является отрезвляющим напоминанием о нашем грехе, нашем неверии и побуждает нас к стойкости.

Питер Лейтхарт — президент Института Теополис. Этот пост изначально был найден на Biblical Horizons.

Как Mountain Dew увековечила глубоко укоренившийся стереотип об Аппалачах

Как Аппалачи стали популярным напитком?

Чуть больше года назад я стал одержим идеей стыда.

Для меня начать думать (и говорить) о стыде как о чувстве было все равно, что искать слово, которое веками было на кончике языка, а затем приходит к вам, как удар молнии посреди мытья посуды или когда вы засыпаете под повтор X-Files . Изучение этого было одновременно глубоко катарсическим и как засовывание моей руки в эмоциональную мясорубку.

В течение нескольких месяцев, сплошной поток книг, лекций и предрассветных разговоров открыл мне — как снятие слоев луковицы (заплаканные глаза и все такое) — что чувство, которое я называл многими другими вещами (смущение, упрямство, дискомфорт, своеволие) в своей основе был стыд.

Также довольно быстро стало ясно, что большая часть моего стыда связана с одной вещью: моими отношениями с Diet Mountain Dew.

Для тех, кто никогда не имел удовольствия потягивать ледяную банку Mountain Dew, вы, вероятно, слышали только разговоры о его пороках, которых (по общему признанию) много. Даже если вы, возможно, не откроете бутылку в своей жизни, я призываю вас воспользоваться моментом и представить сильно газированный, щекочущий нос пузырь и терпко-сладкий цитрусовый вкус, похожий на стероидный пунш на церковном пикнике.

Все еще хотите пить?

Выросший в Восточном Кентукки, Mountain Dew … не был новинкой, не ироничным шутом — просто образом жизни.

Выросший в Восточном Кентукки, Mountain Dew (и его диетический аналог, мой любимый напиток) был вездесущей силой, его фирменные полупрозрачные 20-унциевые бутылки с изумрудным оттенком заполняли холодильники на барбекю на заднем дворе и засоряли заросшие сорняками проселочные дороги. Мои учителя пили его, мой врач пил его, и заключенные пили его, подбирая замусоренные придорожные бутылки.Это не было новшеством, не ироничной шуткой — просто образ жизни.

Когда я уехал из дома, стало совершенно ясно, что мне должно быть стыдно пить диетическую горную росу (мы с родителями до сих пор любовно сокращаем ее как «DMD» в текстовых сообщениях). Даже сегодня, когда я публично обсуждаю его употребление, люди недоверчиво смотрят на меня, как будто ждут кульминации. Я никогда не видел, чтобы кто-то без связей в горах клал мне руку на плечо и говорил: «Я тоже, сестра».

Этот уровень суждений только возрастал из года в год, когда я начал карьеру кулинарного писателя.Я тот, кто, по мнению людей, должен — короче говоря — знать лучше. Я беспокоился, что не найду работу, что меня будут считать менее умным и квалифицированным, потому что я иногда наслаждаюсь газировкой, которую критикуют как бич мира безалкогольных напитков. В глазах стольких людей за столом нет места для потребления неироничных профанов.

В качестве защитного механизма я стал экспертом по пустякам по самым эзотерическим фактам, доступным о Mountain Dew, поэтому я могу хихикать ими как нервным щитом.Если в поп-культуре есть упоминания о МДД, которые вам нужно знать — в том числе об этом джеме Ланы Дель Рэй и его кратком упоминании в недавнем стихотворении Пола Малдуна — я ваша девушка. Какое-то время я думал, что смогу предотвратить нагоняй на перевале, сначала высмеяв себя или проявив некоторые тайные знания.

Такой подход никогда не работал.

Если бы я был мужчиной, стали бы люди так же открыты для упреков или поддразнивания меня из-за выпивки? Возможно нет. Почувствовали бы люди, что могут дразнить меня, если бы в моем голосе не было ни намека на гнусавость, если бы после пары рюмок я не погрузился глубже в свой горный акцент? Это определенно нет.

Употребление диетической Mountain Dew гарантирует, что я получаю двойную порцию стыда — вкупе со стереотипом Барби из глубинки — довольно регулярно.

На данный момент я, вероятно, должен пояснить: я не апологет Mountain Dew. Ничего хорошего не выйдет из употребления желтого красителя № 5. Он не имеет пищевой ценности. Он ужасно кислый и (если вы пьете сорт с меньшим содержанием аспартама) очень калорийный. Это «нехорошо» в явно несексуальном смысле, как другие корпоративные творения Франкенштейна, такие как Ho-Hos и Combos, легко бросаются в топку общественного презрения.На самом деле это даже не приемлемое чувство вины. Вероятно, я бы получал меньше грязных взглядов, если бы каждый день нюхал пару дорожек кокаина.

Однако это напиток, который — к лучшему или к худшему — привязывает меня к моему дому.

Лесли Джеймисон, автор книги : Экзамены на эмпатию , в недавнем интервью изящно подытожила мою многолетнюю борьбу с тем, как Mountain Dew относится к моей личности.

«Всякий раз, когда мы чувствуем стыд, это признак каких-то глубоких вложений или глубокой внутренней борьбы.Но то, о чем я раньше не думал… так это то, что стыд тоже всегда указывает на какой-то разговор, какой-то спор, который происходит. »


Для меня этот аргумент продолжает проявляться как на личном, так и на межличностном уровне. Для моего горного дома позор вокруг Mountain Dew стал риторическим пробным камнем, который каким-то образом стал формировать восприятие страны жизни в современных Аппалачах. В обоих случаях это колючий шиповник, перемешанный между фактами и знаниями.

Как будто я жил в какой-то божественной постановке космической пьесы, мой теоретический интерес к стыду вернулся домой вскоре после того, как мое исследование началось одним воскресным днем ​​дома в Новом Орлеане. Когда я сидел за кухонным столом с DMD в руке, пока мой тогдашний бойфренд готовил замысловатый обед, я, не поднимая глаз, бросил перчатку: «Вы должны прекратить пить Diet Mountain Dew. Это отвратительно».

Сначала я ахнул и закатил глаза.Почему такое бескомпромиссное отношение к напитку привело бы к тому, что в отношениях появились сотни (э-э, тысячи) банок? Разве он не должен был улететь из курятника при первом прыжке? Как я мог стыдиться в собственном доме? Он действительно только что сказал мне, что пить?

. .. ни один продукт питания не является для меня более личным, более глубоко укоренившимся в моем самоощущении, чем Diet Mountain Dew.

Тогда я понял, что должен был это предвидеть. Он был несчастлив. Я слишком много путешествовал, и когда я был дома, я все еще был далеко.Стыдно это или нет, но ни один продукт питания не является для меня более личным, более глубоко укоренившимся в моем самоощущении, чем Diet Mountain Dew. Это не просто напиток — это портативное ощущение дома. Выбор Diet Mountain Dew был верным способом привлечь мое внимание и задеть меня за живое. В его глазах это был более близкий и долгосрочный партнер, чем он стал.

Много лет назад, когда мы впервые посетили мой родной город, мы прогулялись по Мейн-стрит и встретили подростка с только что отросшей бородкой в ​​обрезанной футболке, несущим на плече коробку Mountain Dew, как базуку.

«О, вау», — заметил мой парень, немного пораженный. «Этот парень! Он только что нес большой ящик «Маунтин Дью». Я сказал, что не заметил, когда он покачал головой. «Так что это действительно то, откуда вы это взяли».

Да, действительно.

В тот день на кухне Маунтин Дью использовалась в качестве подставки для жесткого разговора о наших угасающих отношениях, вокруг которых мы танцевали месяцами. В разговорах на национальном уровне часто кажется, что он берет на себя эту двойную роль, особенно когда речь идет о сельской бедности.

В то время как целевой аудиторией Mountain Dew сегодня могут быть братаны в неоновых майках и подростки, катающиеся на скейтбордах, мои аппалачские демографические группы — однофамильцы и все такое — были первоначальными потребителями.

«Mountain Dew» — это многовековой горный жаргонный термин, обозначающий самогон… первоначально созданный как миксер для виски в начале 1930-х годов.

«Mountain Dew» — это многовековой горный жаргонный термин для самогона, который создатели из Теннесси Барни и Элли Хартман сочли уместным, потому что их шипучий эликсир изначально создавался как миксер для виски в начале 1930-х годов. Это было горячим картофелем через несколько компаний по розливу, прежде чем в конечном итоге было продано Pepsi в 1964 году и продано на национальном рынке.

Сегодня есть Mountain Dew на любой вкус — от Code Red (вишня) до Baja Blast (лайм) — и достаточно общих подделок с такими названиями, как Mountain Lion, Mountain Lightning и Mountain Holler, чтобы действительно поставить восклицательный знак в деревенском стиле. связь.

В последнее время о натянутой на скорую руку проводке между Маунтин Дью и Аппалачами свидетельствует использование фразы «Рот Маунтин Дью» для описания плохих привычек гигиены полости рта в этом районе, которые привели к широко распространенным заболеваниям десен и кариесу.Первоначально придуманная в 2009 году в специальном выпуске Дайан Сойер (нагруженном порнографией бедности), Children of the Mountain , эта фраза снова и снова повторялась в национальных СМИ за последние шесть лет.

Эта фраза по своей сути вредна. Каждый раз, когда я это слышу, я злюсь — злюсь и стыжусь.

Кажется, что ни одно национальное новостное агентство не заботится о том, чтобы пролить реальный свет на глубокие и глубокие проблемы (войны с наркотиками, экономический застой, экологический хаос после угольных шахт), с которыми сталкивается этот район, из-за чего люди отодвигают свое здоровье на второй план и , чаще всего, падают на костыли нездоровой пищи и питья.

… Жители Аппалачей изображаются как люди, которые не могут уйти со своего пути … проблемы, вызванные чрезмерным употреблением Mountain Dew.

Казалось бы, непреодолимое желание увековечить негативные региональные стереотипы (зубы гнилые! босиком!) совершенно изнуряет. Снова и снова жители Аппалачей изображаются как люди, которые не могут уйти со своего пути, — люди, которые должны измениться, чтобы стать лучше.История за историей представляет ужесточение правил и запрет на покупку газированных напитков по продовольственным талонам как единственное решение проблем, вызванных чрезмерным потреблением Mountain Dew.

Презентация радикальной реформы политики в качестве единственного варианта несколько бесчеловечна и не учитывает глубоко укоренившиеся социальные нормы региона (читай: аутсайдеры, не говори нам, блядь, что делать). Ужесточение правил не исправит экономику, настолько привязанную к умирающей отрасли, что ошеломляющее большинство жителей либо полагаются на государственную помощь, либо постоянно голодают.Отсутствие доступной медицинской помощи по-прежнему является реальностью для тысяч людей, особенно женщин и молодых матерей. Проблемы, с которыми сталкивается регион, до боли реальны и заслуживают того, чтобы их не банализировали или не упрощали в центре внимания всей страны.

Аппалачи — не жалкий случай, а Маунтин Дью — всего лишь интермедия к сути дела.

Выяснение того, как избавиться от проблем, столь глубоко укоренившихся в регионе, астрономически намного сложнее, чем снимок с помощью микрообъектива одного напитка с кофеином.

Мой папа — мягкий 30-летний юрист, который любит называть себя «старой уравновешенной овчаркой», — позвонил мне пару месяцев назад, чтобы описать сцену, разворачивающуюся возле его офиса в моем родном городе. Торговец героином, по-видимому, устроил в своем квартале довольно плодовитое логово, место, которое когда-то было домом только для странных семей, мастера по ремонту карманных часов и гиперлокального интернет-провайдера, известного (забавно) как I-Club. Мой первый детский сад был всего в нескольких шагах от нас.

— Белль, клянусь Богом, сегодня выпало одиннадцать дюймов снега, — вздохнул папа. «Здесь ничего не движется. Затем я выглядываю наружу, а те парни по соседству выгуливают свою рысь на веревке, чтобы помочиться в снегу — чертова рысь!»

Через несколько недель он сообщил, что нашел на улице шприцы. На прошлой неделе мой крошечный округ обнародовал статистику арестов героина за 2015 год: девять смертей и 76 передозировок за три месяца.

В горах нельзя отвести взгляд, потому что некуда закрывать глаза.

В горах ты не отводишь взгляда, потому что помнишь времена, когда торговец героином был второстепенным защитником.

В горах ты смотришь смерти в лицо, потому что последний мальчик, с которым передозировка играл с тобой в Mortal Kombat, прихлебывая Mountain Dew.

Когда я читаю такие цифры, меня сразу терзает чувство вины, что меня нет, что я не собираю войска для сохранения сплоченного наследия места, которое меня воспитало. Но, как и многие, я чувствую себя беспомощным.У меня действительно нет ответов.

Вместо этого я пытаюсь рассказать истории о городе, полном людей, которые считают соседей своей семьей, о городе, полном людей, которые всю ночь ехали бы в Новый Орлеан, если бы подумали, что у меня когда-нибудь проблемы.

Узы, которые связывают, не знают расстояний.

Вместо этого я пью диетическую горную росу — полощу ее во рту, чувствую весь сироп и шипение — и молю Бога, чтобы я никогда не стал человеком, который стоит выше своего воспитания. Мне хотелось бы думать, что если вы разрежете меня, немного диетической горной росы окажется прямо у меня в крови, паря прямо под поверхностью, как тоска по дому, которая никогда не уходит.

бутылки Mountain Dew от Shutterstock/Darios

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *