Биография Сергея Рахманинова — РИА Новости, 01.03.2020
Богато и разнообразно представлены в его творчестве 1900-1910-х годов и малые формы: романсы (в том числе знаменитые «Сирень» на слова Екатерины Бекетовой, «Здесь хорошо» на слова Галины Галиной, «Маргаритки» на слова Игоря Северянина и многие другие), пьесы для фортепиано (в том числе две тетради прелюдий и две тетради «Этюдов-картин»).
Февральская революция 1917 года была радостным событием для Рахманинова. Вскоре, однако, чувство радости сменилось тревогой, которая нарастала в связи с разворачивающимися событиями. Октябрьская революция была встречена композитором настороженно. По его мнению, в связи с ломкой всего строя, артистическая деятельность в России могла прекратиться на многие годы, поэтому композитор воспользовался пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме. В декабре 1917 года Рахманинов отправился на гастроли в Скандинавию, откуда в Россию уже не вернулся. В 1918 году он вместе с семьей поселился в США.
В Америке Сергей Рахманинов добился огромного успеха. Слушателей привлекало не только высокое исполнительское мастерство Рахманинова, но и манера его игры, внешний аскетизм, за которым скрывалась яркая натура гениального музыканта.
Особым успехом пользовались его интерпретации собственной музыки и произведений композиторов-романтиков – Фредерика Шопена, Роберта Шумана, Ференца Листа. Граммофонные записи рахманиновской игры дают представление о его феноменальной технике, чувстве формы, ответственном отношении к деталям.
Многочисленные концертные выступления не оставляли Рахманинову сил и времени для сочинения музыки. В течение первых девяти лет эмиграции Рахманинов не написал ни одного нового произведения.
В 1926 году он закончил Концерт №4 для фортепиано с оркестром (начатый в России в середине 1910-х годов). Затем появились «Три русские песни» для хора и оркестра (1926), «Вариации на тему Корелли» для фортепиано (1931), «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром (1934), Симфония №3 (1935–1936) и «Симфонические танцы» для оркестра (1940).
В последних двух произведениях с особой силой звучит тема тоски по утраченной России.В годы Второй мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма существенную помощь.
28 марта 1943 года Рахманинов скончался после тяжелой болезни в кругу своих близких в Беверли Хиллз, Калифорния, США.
Рахманинов был женат на Наталье Сатиной – родственнице отца. В 1903 году в семье Рахманиновых родилась дочь Ирина, в 1907 году – Татьяна.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Аудио предоставлено ФГУП «Фирма «Мелодия»
Сергей Васильевич Рахманинов | Калининградский колледж им. С.В. Рахманинова
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской семье в имении Онег, принадлежащем его матери, под Новгородом. Здесь прошло раннее детство будущего композитора. В детские и отроческие годы зародилась привязанность к поэтической русской природе, к образам которой не раз в своём творчестве он обращался.Рахманинов рос в музыкальной семье. Дед его, Аркадий Александрович, учившийся у Джона Фильда, был пианистом-любителем и композитором. Несколько его сочинений было издано в 18-м столетии. Отец великого композитора, Василий Аркадьевич Рахманинов, был человеком исключительной музыкальной одарённости. Мать была его первым педагогом по фортепиано, хотя, по воспоминаниям самого композитора, уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Но к четырём годам он уже мог играть в четыре руки со своим дедом.
Когда будущему композитору было 8 лет, его семья переехала Петербург. К тому времени его музыкальные способности были достаточно заметны, и в 1882 году его приняли в Петербургскую консерваторию, в младший фортепианный класс В. В. Демянского. В 1885 году Рахманинова прослушал в то время очень молодой, но уже известный музыкант, двоюродный брат Сергея Васильевича, А. И. Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти увозит его в московскую консерваторию, в класс Николая Сергеевича Зверева. Проучившись у Зверева, а затем у Зилоти (т.к. Зверев занимался только с детьми), на старшем отделении консерватории Рахманинов начинает заниматься под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского композицией. Здесь Сергей Рахманинов впервые встретился с П. И. Чайковским. Знаменитый композитор заметил способного ученика и внимательно следил за его успехами. Через некоторое время П. И. Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».
Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18 лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно.
А через год, в 1892 году, когда он окончил Московскую консерваторию по классу сочинения, его наградили большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. Вместе с ним закончил консерваторию и Скрябин, который получил малую золотую медаль, т.к. большую присуждали только студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям (Скрябин закончил как пианист). На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко» (по поэме Пушкина «Цыганы»), которую написал всего за 17 дней! За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему «музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра Ильича) пятёрку с тремя плюсами. Спустя год опера 19-летнего композитора была поставлена в Большом театре. Музыка оперы, покоряющая юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий, получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей. Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к творению высочайшего мастера.Московский период Рахманинова закончился в 1917 году. Когда произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество.
Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…» — говорил он.Сначала Рахманинов жил в Дании, где много выступал с концертами, зарабатывая на жизнь, потом, в 1918 году, переехал в Америку. С первого концерта в маленьком городке Провиденс в штате Род-Айленд началась концертная деятельность Рахманинова, которая продолжалась без перерыва почти 25 лет. В Америке Сергей Рахманинов добился ошеломляющего успеха, который когда-либо сопутствовал здесь иностранному исполнителю. Слушателей привлекало не только высокое исполнительское мастерство Рахманинова, но и манера его игры, и внешний аскетизм, за которым скрывалась яркая натура гениального музыканта. «Человек, способный в такой манере и с такой силой выражать свои чувства, должен прежде всего научиться владеть ими в совершенстве, быть им хозяином…» – было написано в одной из рецензий.
Живя за границей, Рахманинов не забывал о Родине. Он очень внимательно следил за развитием советской культуры. Отношение Рахманинова к большевистскому режиму было непоколебимо отрицательным
В эмиграции Рахманинов почти прекратил свои дирижёрские выступления, хотя в Америке его приглашали занять пост руководителя Бостонского симфонического оркестра, а позже оркестра города Цинциннати. Но он не согласился и лишь изредка вставал за дирижёрский пульт, когда исполнялись его собственные сочинения.
В годы Второй Мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма существенную помощь. «Верю в полную победу», — писал он. По-видимому, это повлияло на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию великого композитора.
Всего за шесть недель до смерти Рахманинов выступал с первым концертом Бетховена и со своей «Рапсодией на тему Паганини». Приступ болезни (молниеносная форма рака) заставили прервать концертную поездку. Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года. Перед смертью на его имя пришла телеграмма от советских композиторов, поздравлявших его с семидесятилетием. Великий русский композитор умер, а музыка его осталась с нами. По счастью, не только в нотах, но и на грампластинках, запечатлевших его собственное, неповторимо прекрасное исполнение.
Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был свидетелем двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал крушение русского самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину жизни за рубежом, Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским человеком. Его миссию в истории мирового искусства нельзя определить и оценить иначе как миссию певца России.
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич РахманиновБиография С.В.РахманиноваСергей Рахманинов : Московская государственная академическая филармония
Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля (20 марта) 1873 — 28 марта 1943) — русский композитор, пианист и дирижер.
Синтезировал в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия).
Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урожденная Бутакова) ― дочь директора Кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Дж. Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одаренным, но музицировал исключительно любительски.
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При ее поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демьянского [4]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.
Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией.
В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе, прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.
В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижером Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.
Рахманинов рано приобрел известность как композитор, пианист и дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижер — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определенную роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций[5]. Это событие послужило причиной серьезной нервной болезни. В течение 1897—1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного психиатра, доктора Николая Даля, помогла ему выйти из кризиса.
В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижера в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижер. В 1911 году С. В. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. В. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив ее талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы [5].
Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальме в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижером Хеэбергом[6]. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.
1 ноября 1918 года, вместе с семьей, отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвертый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.
Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижером. В 1941 году закончил свое последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».
Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак легких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращенную лишь незадолго до смерти.
Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния США.
Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П. Чайковский) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и ее судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Рахманинов в этом отношении явился как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке и др.). Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова — современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света», всегда была смысловой доминантой темы «Россия и ее судьба» (см. Н. Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).
Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».
В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощное бдение, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.
Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).
Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось еще в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и эпигонов). В современном музыковедении часто используется параллель с Л. ван Бетховеном: так же, как и Рахманинов, Бетховен вышел в своем творчестве далеко за пределы воспитавшего его стиля (в данном случае — венского классицизма), не примкнув при этом к романтикам и оставшись чуждым романтическому миросозерцанию.
Первый — ранний период — начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние пьесы). Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвященном его памяти, Рахманинов дает пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты еще более смело, что и послужило одной из причин ее провала на премьере.
Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мертвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки: импрессионизма, неоклассицизма, новых оркестровых, фактурных, гармонических приемов. Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приемами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века. Тематика этого произведения характерна для искусства символизма, для данного этапа русского искусства и творчества Рахманинова: в нем символически воплощены различные периоды человеческой жизни, подводящей к неизбежной смерти; апокалипсическая символика Колоколов, несущая идею Конца Света, предположительно оказала влияние на «музыкальные» страницы романа Т. Манна «Доктор Фаустус».
Поздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза, древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг. , виртуозного стиля XIX века — и жесткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключен философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.
Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы (1941), ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита», законченным в это же время.
Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: Рахманинов синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем. Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап. Рахманинов обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева. Рахманинов впервые (наряду со Скрябиным) вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира. Рахманинов одним из первых осуществил синтез классической традиции и джаза.
Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации. Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.
Все романсы Рахманинова PDF | |
Брянцева В. Н. Фортепианные пьесы Рахманинова. – М. : Музыка, 1966 . – 205 с. | |
С. Бертенсон и Дж. Лейдa «Сергей Рахманинов. Жизнь в музыке» PDF Bertensson S., Leyda J. Sergei Rachmaninoff: A Lifetime in Music. Bloomington: Indiana University Press, 2001. Reprint. Originally published: New York: New York University Press, 1956. 464 p. Sergei Rachmaninoff A Lifetime in Music Sergei Bertensson and Jay Leyda, with the assistance of Sophia Satina With a new introduction by David Butler Cannata An indispensable and captivating document, now back in print! СОДЕРЖАНИЕ | |
Воспоминания о Рахманинове Том 1: [Сборник: В 2 т.] / Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки; Сост., ред., предисл., коммент. З.А. Апетян; 5-е изд., доп. Москва: Музыка, 1988. Т. 1. 528 с.; Воспоминания о Рахманинове. Том 2: [Сборник: В 2 т.] / Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки; Сост., ред., предисл., коммент. З.А. Апетян; 5-е изд., доп. Москва: Музыка, 1988. Т. 2. 666 с. | |
Литературное наследие Том 1 Рахманинов С. В. Литературное наследие: в 3 т.; сост.-ред. З. А. Апетян. М.: Совет. композитор, 1978. Т. 1: Воспоминания. Статьи. Интервью. Письма. 668 с. | |
Брянцева В. Н. Детство и юность Сергея Рахманинова В этом рассказе о детстве и юности великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова нет вымышленных лиц и все основные события описаны по воспоминаниям современников, по письмам, статьям из старых газет и журналов и по другим архивным материалам. | |
Сабанеев Л. Л. Воспоминания о России Сабанеев Л. Л. Воспоминания о России. — М.: Классика-ХXI, 2005. — 268 с. Блистательные мемуары и эссе одного из самых скандальных отечественных критиков Л. Л. Сабанеева предоставляют уникальную возможность — стать «очевидцем» знаменательных событии в художественной жизни России Серебряного века. | |
Исторические сведения о роде дворян Рахманиновых: (С прил. герба и родослов. табл.) / [Н. Василенко]. — Киев : тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1895. — [2], IV, 109 с., 4 л. ил.; 27. Сост. указан в конце предисл. История отдельных родов, не игравших какой-нибудь заметной роли в государственной или общественной жизни, не может, конечно, иметь интереса для всей публики; часто не имеет она и научного значения. «Исторические сведения о роде дворян Рахманиновых» предназначаются не для публики, а исключительно для оставшихся в живых представителей рода. | |
Келдыш Ю. В. Рахманинов и его время. М.: Музыка, 1973. – 432 с. В книге освещается деятельность С.В. Рахманинова до его отъезда за границу в 1917 г. Жизнь и творчество замечательного музыканта рассматриваются на широком фоне русской художественной культуры конца XIX — начала XX вв.; дается характеристика всех произведений композитора от первых юношеских опытов до последнего цикла этюдов-картин, излагается история их создания и дальнейшей жизни на концертной эстраде или в оперном театре… |
Сергей Рахманинов — композитор, фото, факты из биографии, события на listim.com
Родился в дворянской семье в имении Онег Новгородской губернии (по другим данным – в усадьбе Семеново Новгородской губернии, ныне – Новгородская область). Рос в музыкальной семье. Его дед, Аркадий Рахманинов, пианист, известен как автор салонных романсов.
С юных лет Сергей Рахманинов начал систематически учиться музыке. В 1882 году он поступил в Петербургскую консерваторию.
В 1885 году переехал в Москву и стал студентом Московской консерватории. Здесь Сергей Рахманинов впервые встретился с Петром Чайковским. Знаменитый композитор заметил способного ученика и внимательно следил за его успехами.
Среди произведений, написанных в годы учебы, — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (первая редакция, 1891), юношеская симфония (1891), симфоническая поэма «Князь Ростислав» (1991).
В 1891 Рахманинов окончил консерваторию с Большой золотой медалью как пианист, а в 1892 году – как композитор. Дипломной работой Рахманинова стала одноактная опера «Алеко» (1892) по поэме Александра Пушкина «Цыганы». В 1893 году она была поставлена в Большом театре. С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста.
Среди его произведений 1890-х годов выделяются симфоническая фантазия «Утес» (1893), «Музыкальные моменты» для фортепиано (1896) и ряд романсов. Под впечатлением смерти Чайковского в 1893 году было создано Элегическое трио «Памяти великого художника».
В 1895 году Рахманинов сочинил Первую симфонию, премьера которой в 1897 году обернулась крупным провалом. Сильное потрясение привело Рахманинова к творческому кризису. На несколько лет он отошел от сочинения музыки, сосредоточившись на исполнительской деятельности.
В 1897–1898 годах Рахманинов дирижировал спектаклями Московской частной русской оперы Саввы Мамонтова, тогда же началась его международная исполнительская карьера. Первое зарубежное выступление Рахманинова состоялось в Лондоне в 1899 году. В 1900 году он побывал в Италии.
В 1898–1900 годах неоднократно выступал в ансамбле с Федором Шаляпиным.
К началу 1900-х годов Рахманинову удалось преодолеть творческий кризис. Последовавшие полтора десятилетия стали самыми плодотворным в его биографии. Первые крупные произведения этого периода – Второй концерт для фортепиано с оркестром (1901) и Соната для виолончели и фортепиано (1901). Радостным, весенним мироощущением проникнута кантата «Весна» (1902) на стихи Некрасова.
В 1904–1906 годах Рахманинов работал дирижером в Большом театре, где его «специальностью» были оперы русских композиторов XIX века. Тогда же он написал две одноактные оперы – «Франческа да Римини» (1904) на либретто Модеста Чайковского по Данте Алигьери и «Скупой рыцарь» (1904) по Пушкину. Обе оперы увидели свет рампы в 1906 году в Большом театре под управлением автора. Третья опера этого периода – «Монна Ванна» по одноименной пьесе Мориса Метерлинка осталась неоконченной.
Крупные инструментальные опусы 1900-х годов – Симфония №2 (1907) и Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1909). Мрачным колоритом выделяется симфоническая поэма «Остров мертвых» (1909), навеянная одноименной картиной популярного на рубеже веков швейцарского живописца Арнольда Беклина.
С 1906 года три зимы Рахманинов провел в Дрездене, летом возвращаясь домой. Он довольно часто выступал в тот период в Европе как пианист и дирижер. В 1907 году принимал участие в Русских исторических концертах, организованных Сергеем Дягилевым в Париже, в 1909 году впервые выступал в США, в 1910–1911 годах играл в Англии и Германии.
В 1910-х годах Рахманинов уделял много внимания крупным хоровым формам. Огромное значение для духовной русской музыки имеют его богослужебные композиции – Литургия св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). В 1913 году была написана монументальная поэма «Колокола» на стихи Эдгара По для солистов, хора и оркестра.
Богато и разнообразно представлены в его творчестве 1900-1910-х годов и малые формы: романсы (в том числе знаменитые «Сирень» на слова Екатерины Бекетовой, «Здесь хорошо» на слова Галины Галиной, «Маргаритки» на слова Игоря Северянина и многие другие), пьесы для фортепиано (в том числе две тетради прелюдий и две тетради «Этюдов-картин»).
Февральская революция 1917 года была радостным событием для Рахманинова. Вскоре, однако, чувство радости сменилось тревогой, которая нарастала в связи с разворачивающимися событиями. Октябрьская революция была встречена композитором настороженно. По его мнению, в связи с ломкой всего строя, артистическая деятельность в России могла прекратиться на многие годы, поэтому композитор воспользовался пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме. В декабре 1917 года Рахманинов отправился на гастроли в Скандинавию, откуда в Россию уже не вернулся. В 1918 году он вместе с семьей поселился в США.
В Америке Сергей Рахманинов добился огромного успеха. Слушателей привлекало не только высокое исполнительское мастерство Рахманинова, но и манера его игры, внешний аскетизм, за которым скрывалась яркая натура гениального музыканта.
Особым успехом пользовались его интерпретации собственной музыки и произведений композиторов-романтиков – Фредерика Шопена, Роберта Шумана, Ференца Листа. Граммофонные записи рахманиновской игры дают представление о его феноменальной технике, чувстве формы, ответственном отношении к деталям.
Многочисленные концертные выступления не оставляли Рахманинову сил и времени для сочинения музыки. В течение первых девяти лет эмиграции Рахманинов не написал ни одного нового произведения.
В 1926 году он закончил Концерт №4 для фортепиано с оркестром (начатый в России в середине 1910-х годов). Затем появились «Три русские песни» для хора и оркестра (1926), «Вариации на тему Корелли» для фортепиано (1931), «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром (1934), Симфония №3 (1935–1936) и «Симфонические танцы» для оркестра (1940). В последних двух произведениях с особой силой звучит тема тоски по утраченной России.
В годы Второй мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма существенную помощь.
28 марта 1943 года Рахманинов скончался после тяжелой болезни в кругу своих близких в Беверли Хиллз, Калифорния, США.
Рахманинов был женат на Наталье Сатиной – родственнице отца. В 1903 году в семье Рахманиновых родилась дочь Ирина, в 1907 году – Татьяна.
Родился Сергей Васильевич Рахманинов | СКУНБ им. Лермонтова
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ
Рахманинов был создан из стали и золота:
Сталь в его руках, золото – в сердце.
И. Гофман
«Лето на Минеральных выдалось необычайное; по-настоящему в первой половине июня стояла еще весна. Отошли дожди, небо без облачка, деревья в светлой, молодой, кудрявой зелени, пропускавшей золотые кружочки солнца на землю, дивный горный воздух Кисловодска, особая курортная празднично-яркая толпа в аллеях парка. ..» – таким было начало лета 1916 года в воспоминаниях М. С. Шагинян, близкого друга и почитателя таланта Сергея Васильевича Рахманинова.
Среди отдыхавших тем летом на курорте было немало поистине выдающихся людей – Ф. И. Шаляпин, К. С. Станиславский, А. А. Яблочкина… Но наибольшим вниманием и почитанием пользовался имевший к тому времени уже всемирную известность как композитор и пианист С. В. Рахманинов.
Весна 1916 года выдалась для него неудачной, сначала – болезнь жены, потом – подагрические боли в руке, что не могло не беспокоить выдающегося пианиста, добавились и материальные затруднения. Рахманинов по совету врачей выехал для лечения в Ессентуки. Несмотря на то, что он был окружен почти царским почетом и всеобщим восхищением, музыкант чувствовал себя измученным и подавленным. Он говорил, что ему трудно работается, что он стал «заурядкомпозитором» и неспособен уже на большее. Как всякая по-настоящему творческая личность, он был излишне строг к себе, болезненно переносил бытовые неурядицы.
С. В. Рахманинов поселился в Ессентуках на даче Е. М. Фигуровой, жены известного оперного певца, где вечерами собирались интереснейшие люди – композиторы, певцы, музыканты, актеры: Ф. И. Шаляпин, М. А. Слонов, М. П. Лилина, C. А. Кусевицкий, Н. П. Кошиц и другие. Очень часто эти встречи превращались в импровизированные концерты. Рахманинов садился к роялю, Шаляпин и Кошиц пели. Сергей Васильевич оживлялся, расцветал. Известный музыкальный критик В. Д. Корганов, бывавший на этих вечерах, вспоминал: «Он, видимо, испытывал эстетическое удовольствие, лицезрея и слушая знаменитого актера, его интонации, его мимику, он улыбался, смеялся, хохотал до слез, слушая его шутки и анекдоты».
30 июля Рахманинов переехал в Кисловодск и остановился в гостинице, встречи и совместное музицирование продолжались. Именно в Кисловодске уже окрепший Рахманинов продолжил работу над третьей симфонией, делал первые наброски известных романсов.
М. С. Шагинян («милая Re») привезла Сергею Васильевичу тетрадь со стихами М. Ю. Лермонтова и знаменитых в то время русских поэтов – И. Северянина, В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта и других. Заинтересовавшись ими, С. В. Рахманинов приступил к работе над романсами, которую завершил уже осенью в своем тамбовском имении. Шесть романсов были посвящены их первой исполнительнице Н. П. Кошиц. Критики писали о «Маргаритках», «Ау», «Ночью в саду» как о новой странице в творчестве Рахманинова.
Вместе с артистической компанией Рахманинов не раз посещал живописные окрестности курортов, памятные ему еще с 1888 года, когда пятнадцатилетним юношей он вместе со своим учителем Н. С. Зверевым побывал в Кисловодске. Проникшись горячей любовью к Кавказу, Рахманинов с искренним душевным волнением отмечал памятные лермонтовские места: «Я люблю здесь бывать и слушать печальный плач Эоловой арфы над покинутым приютом вдохновенья».
Поэзию М. Ю. Лермонтова Сергей Васильевич любил и чувствовал с ней глубокое духовное родство. Особенно близка ему была поэма «Мцыри». В юности композитором были созданы романсы и хоры «На севере диком», «Ангел», «Не плачь дитя» на стихи Лермонтова, позже он с огромным успехом дирижировал оперой А. Г. Рубинштейна «Демон». Ряду своих произведений он предпослал эпиграфы из лермонтовских строк. Летом 1916 года из-за болезни С. В. Рахманинов не выступал как пианист, но принимал активное участие в организации благотворительных концертов, часть сбора от которых направлялась им в помощь нуждающимся музыкантам и актерам.
Последний раз С. В. Рахманинов посетил Кавказ летом 1917 года. Он был нездоров, удручен безденежьем, опасался за судьбу семьи, детей, имения, будущее России. Рахманинов, как глубоко русский человек, любил землю, деревню, крестьянина, любил хозяйничать на земле, сам летом брал косу в руки. Но события последних лет – война, революция, изнурительная работа концертирующего пианиста, тревога за близких привели к депрессии, вызвали желание уехать из России «в ожидании более спокойного времени». Это состояние находило отражение и в его музыке, где вместе с тонкой лирикой и одухотворенным романтизмом почти всегда слышна щемяще-тревожная нота.
Летом 1917 года в курзале Кисловодска состоялся торжественный концерт, устроенный офицерством в День займа свободы. «Кисловодская ночь была полна особых запахов – и роз, и южной земли, и дорогих духов, и сигар, и тополей, – вспоминает М. С. Шагинян, – мошки бились в столбах яркого света. Раковина сверкала огнями – в ней рассаживались оркестранты, во втором отделении Рахманинов должен был дирижировать «Марсельезой». Но он надолго затянул антракт, сидя с нами в одной из аллеек курзала и как-то не находя внутренней энергии на прощанье».
Это свидание с Кавказом оказалось последним. В конце 1917 года Сергей Васильевич с семьей выехал за границу, сначала в Скандинавию, потом в США.
Живя на чужбине, С. В. Рахманинов был почти всецело поглощен концертной деятельностью. Он отмечал в одном из интервью: «Уехав из России, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний». Гораздо позже он вновь обратился к композиции, но лучшие произведения были написаны на родине. Среди них – три оперы, неповторимые по силе вдохновения фортепианные концерты, полные тонкой лирики романсы.
До конца жизни С. В. Рахманинов считал себя русским музыкантом. В годы Великой Отечественной войны, глубоко переживая боль и потери России, он неоднократно передавал сборы от своих концертов в фонд обороны, к сожалению, не дожив до Победы своего народа.
Сегодня в зале Кисловодского театрального музея стоит белый рояль, вокруг которого теплыми южными вечерами собирались люди, составившие славу русского искусства, и среди них – выдающийся композитор, гениальный пианист и дирижер С. В. Рахманинов.
// Ставропольский хронограф на 1998 год. – Ставрополь, 1998. – С. 35–38.
Описание |
|
---|
«Руки Рахманинова» / Классики № 4/
Музей-усадьба М.С. Щепкин Мистификация по произведениям композитора С.В. Рахманинов
Моноспектакль А. Шашилова, сыгранный руками
Режиссер — Анатолий Ледуховский,
Совместно с Театральной лабораторией «Т».
Саундтрек — фрагменты 2-го фортепианного концерта С. В. Рахманинова.
Сергей Рахманинов был дирижером, пианистом и композитором. Эти три занятия связаны с руками. Оказывается, он не мог творить, пока не увидел своего рода изображение на своих руках.Именно из этого образа родилась его музыка, и только потом он начал ее создавать. Спектакль рассказывает о том, как это произошло. Основную актерскую роль играют руки актера.
Спектакль участвовал во многих российских и зарубежных фестивалях. Рекомендуется для семейного просмотра.
Продолжительность: 1 час
Пресса о спектакле:
«Однажды я встретил своего друга, близкого друга Рахманинова, правнука, и он дал мне какие-то документы», — рассказывает собравшимся актер Алексей Шашилов.Спектакль уже стартовал, но зрители об этом еще не знали. «Руки Рахманинова» в Домашнем театре в Доме Щепкина, известные необычными и смелыми экспериментами, — спектакль более чем странный. В нем нет сюжета, текста, декораций; единственный актер с минимумом сценического реквизита. А затем — концерт 2-го фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова. Музыка и руки — единственные выразительные средства. Руки и ладони удерживают внутри осьминогов, собак, кроликов, пауков, ящериц, прибоя, летающих чаек и меланхоличных рыбок.В десяти пальцах разыгрываются драма, трагедии и фарс: вот одинокий корабль, пораженный штормом, затем — театрально ссорящаяся влюбленная пара.
Актер Алексей Шашилов и режиссер Анатолий Ледуховский хотели показать, как музыка возникла в голове композитора. Зрители, узнав в зале о столь грандиозном замысле, настроены на серьезное настроение. Действие получается ироничным и провокационным. Так же, как и Рахманинов — спектаклю предшествуют кадры кинохроники: русский классический танец танцует гопак, щекочет детей и прикидывается козлом.
Самая большая привлекательность этого действа состоит в том, что оно предназначено как для детей, так и для взрослых: вы и ваш ребенок, вероятно, увидите две разные истории в одном спектакле.
Наталия Склярова, «TimeOut Moscow»
Рахманинов — AbeBooks
Страниц: 57 Язык: русский, английский. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) композитор, пианист-виртуоз и дирижор, один из крупных композиторов XX столетия и самых известных в мире русских музыкантов.Рахманинов создал собственный, ярко свойобразный, мгновенно узнаваемый стиль, оказал огромное влияние на русскую и мировую музыку. Фортепьянные производства Рахманинова входят в репертуар практически всех пианистов мира. Прелюдии Рахманинова относятся к числу самых известных и любимых публичной фортепьянных сочинений композитора. Песы циклов op. 23 (1903, preljudija sol minor 1901) i op. 32 (1910) с добавлением знаменитой юношеской прелюдии до-диэз минор, op. 3 № 2, написанной в 1892 году образуют конгломерат, подобный традиционному циклу из 24 прелюдий, объединенных по принципу контрастности и чередования всех основных и минорных тональностей.Не считая одной юношеской, прелюдии относятся к зрелому периоду творчества композитора. Музыкавед Борис Асафьев, говоря о «все русских истоках» прелюдий (соч. 23, 1903), отметил «наличие пейзажа, не живописно-изобразительного, а подслушанного дыхательного человека в русскоязычном окружении. Это качество «прожитость» и сложная преломленность внешних картинных образов, еще ярче выражено в прелюдиях соч. 32 (1910 г.). Двойственность освещения, тревога, мотивы рока, мрачные предчувствия еще сильнее проявляются в музыке прелюдий этого опуса, сообщая эй многозначность, создавая все более сильные чувства контрацепции.Десят прелудий, соч. 23, посвящены Александру Ильичу Зилоти, двоюродному брату композитора и его преподавателя по классу фортепиано в Московской консерватории. Прелюдии публикуются в редакции Павла Александровича Ламма, одного из крупных отечественных текстологов. Прелюдии Рахманинова известны в записях таких корифеев пианистического искусства как Иосиф Гофман, Сергей Прокофьев, Владимир Горовиц, Владимир Софроницкий, Яков Флиер, Святослав Рихтер, Эмиль Гилекензаузовск, Джилекензаузовск, Владимир Негрэгэгэзэв, Джилекензаузов, Джонсислав Огждонли.Несколько прелюдий сохранились в авторской записи. Издание рекомендуется концертирующим пианистам, также студентам консерваторий, музыкальных училищ и колледжей, учащимся старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств. 9790660006306. Композитор (СПб.), 1993. Состояние: новое.
РАХМАНИНОВ Симфонии Веллера 4800824 [SV]: Обзоры классической музыки
Этот релиз поучителен с двух сторон, с одной стороны. эстетическая, одна дискографическая.Эстетически это напоминает нам, что, несмотря на то, что имидж Рахманинова пропагандируется академиками и разное авангардистов как невозрожденный реакционер, его музыка включает в себя элементы романа и творчества в это по общему признанию романтическая идиома. Большая часть симфонии ре минор имеет беспокойный вид, что противоречит стереотипу самодовольного пышность; оркестровка симфонии ля минор, в частности в его центральном Adagio ma non troppo неожиданно пуантилистический, а не условно богатый.Даже ми минор Symphony воплощает в себе настоящую новизну в назначении быстрые мотивы легато на рогах; эти короткие кричащие фразы добавить новый вес и динамизм оркестровым текстурам.
Дополнительно — и что немаловажно для младших слушателей, или те, у кого короткая память — эти спектакли напоминают нам что Уолтер Веллер, чья «дневная работа» был со-концертмейстером Венской филармонии, был весьма своеобразным дирижером также.Его записывающая деятельность для Decca, а затем и для Chandos, К сожалению, был спорадическим; В США, по крайней мере, он вряд ли нарицательное слово.
Симфония ре минор показывает то, что мы упустили. Я не уверен, почему Decca решила записать это произведение в Женеве. — возможно, оркестр, который ранее задокументировал прекрасные если не амбициозное прочтение двух других симфоний под управлением Павла Клецки был нанят и для этого.Веллера интенсивное исполнение первой части находит этот мюзикл но в целом ансамбль второго уровня играет хорошо «выше голову. «Конечно, эта дерзкая медная игра не была визитная карточка эпохи Ансерме; ни они не были растянутыми, ощетинившиеся струны, мгновенно открывающиеся в хриплую лирическую излияния. Сверкающие деревянные духовые инструменты, наоборот, знакомы количество.
В остальных движениях Веллер дает все фраза должное внимание, ничего не принимая как должное, но ансамбль менее увлечен. Скерцо не так натравлено, но дирижер запечатлел его взбалтывание Angst с нежными фразами деревянных духовых инструментов предоставляя лишь краткую передышку. Дирижер строит медленные движение неумолимо, но можно было ожидать более строго профилированного, насыщенное событиями путешествие — кульминация в 9:02, например, хочется полнее тон, чем этот — поэтому заключительное разрешение мажорной клавиши кажется незаслуженный.Финал несколько восстанавливается: у Веллера есть и фанфары marziale тема и ритмично нестандартная вторая группа хорошо в руках, хотя игра не вернуть ослепительные высоты первой части.
В симфонии ми минор, темп Веллера как таковой не экстремальны, но дирижер проводит резкие контрасты между их, играя друг против друга волнение и пышность.Таким образом, после целенаправленного, осознанного знакомства с отдельные фразы четко выделены, темп заметно увеличивается для собственно экспозиции в 5:24; воздушный второй предмет (7:02) тихо начинается, но продолжает двигаться. В разработке, которая правильно возвращается к импульсивной манере; Хватка Веллера немного менее уверен — здесь много чего происходит — но он продолжает текстуры достаточно хорошо отсортированы, а маленькие медные фанфары необычно бодрящие.Резкое скерцо также позволяет для выраженного, обширного расслабления для контрастирующего предмета в 1:11; Веллер, возможно, слишком жестко поддерживает темп для коды, где кларнет кажется поспешным. В просторном медленное движение, продолжительные ноты кларнета сохраняют четкую чувство направления; настроение проходит через ностальгию и сожаление до положительного, хотя и до странности безмятежного разрешения.Финал поддерживает откровенную суету кода, хотя Веллер находит время для некоторых экспансивных всплесков на своем пути.
С симфонией ля минор, шаги Рахманинова несколько в стороне от «космополитической» позиции ми минор, вместо этого втиснувшись в знакомую русскую меланхолию, хотя и в шикарном оркестровом облачении. В первой части вздымающиеся струны превращают меланхолию в настоящую ностальгию; вторая тема — тема «одинокого ковбоя» — начинается с темных, звучных виолончелей, неуклонно наращиваясь в утверждении через латунное подтверждение.После того, как экспозиция пройдет, повторить — который после столь убедительного путешествия по экспозиции, кажется странным излишним — развитие усиливает тревогу уровень, и это отражено в резюме. Первое тема стала безлюдной, отвечая утешительной сладостью; второй теме не позволяется беспрепятственный оптимизм — все небольшие гармонические и мотивационные нарушения создают препятствия, и гармонический сдвиг вверх в tutti отчетливо подрывает его.Повсюду острые формы динамического управления Веллера музыка в замечательной арке.
Вторая часть — Adagio ma non troppo , хотя с резким, волнистым более быстрым эпизодом — необычно двойственное. Вступительное соло валторны поверх аккордов арфы мягкое, и мы не можем сказать, куда он направляется; это неожиданно уляжется в мажор со сладким и ищущим скрипичным соло.В 3:12, настроение тревожное; неустойчивые гармонии противоречат восходящей Романтический блеск струн. Четкий, острый финал как нельзя лучше завершает бесстрашный, исследующий счет.
Техника времен расцвета аналога Decca, потрясающе прозрачно в Женеве, так же впечатляюще в тишине ходы как в больших, сочных. Богатый звук Kingsway Hall в своем роде превосходен — обратите внимание на глубокие, сфокусированные басы в начало ми минор — но неуловимое вмешательство, даже не достаточно ощутим, чтобы называться «белым шумом», компромиссы тихий фон.Слушайте сверкающие деревянные духовые инструменты в 4:05. первой части ре минор, четко очерченной на фоне первозданной тишине, а затем сравните соло на английском валторне в 5:02 Ми минор — там определенно что-то есть. Кроме того, микшерный пульт был применен к ми минор с тяжелым рука: накачанные звуки вызывают клаустрофобию, когда все идет, и, при этом полнометражное взаимодействие частей в 6:50 из Adagio впечатляет, строить негде для кульминации в 7:47 — текстуры уже достигли насыщенности точка.
Эти спектакли, как и большинство других выступлений Веллера, неизменно привлекают внимание, а набор достаточно недорогой. Тем не менее, в зависимости от ваших конкретных интересов, возможно, стоит сбор и выбор из отдельных вопросов красноречия отдельных симфоний с наполнителями. Примечание также, что для размещения трех симфоний на двух дисках необходимо разделение одной симфонии — здесь ля минор — между ними.Тем временем, Я держусь за свой LP ми минор Веллера — богатое звучание. винил оказывается более снисходительным к излишествам микса.
Стивен Фрэнсис Васта
St Bride’s: Музыка — Рахманинов: Вечерня
Список треков:
- Приидите, поклонимся
- Благослови, душа моя
- Блажен муж
- Свет тихий
- Ныне отпускеши
- Богородице Дево, радуйся
- Шестопсалми
- Хвалите имя Господне
- Благословен еси, Господи
- Воскресение Христово видевше
- Величит душа Моя Господа
- Славословие Великое
- Тропарь, «Днесение спасения»
- Тропарь, «Воскрес из гроба»
- Взбранной воеводы
Сопрано : Эмма Брэйн-Гэбботт, Рэйчел Чепмен, Хелен Нивз, Клэр Ситон
Альт : Кэти Белл, Мораг Бойл, Роберт Брайан, Кейт Саймондс-Джой
Тенор : Джереми Бадд, Дэниэл Ладфорд, Дэниэл Ладфорд, Дэниэл Ладфорд, Дэниэл Ладфорд -Томас, Бен Тапа
Бас : Нил Беллингхэм, Саймон Грант, Дэниел Джордан, Ричард Сэвидж, Филип Тебб
Продюсер : Бенджамин Рэйфилд
Инженер : Эдвард Армитаж
Музыкальный директор : Роберт Джонс
Записано 20, 21, 22 января 2011 г.
К моменту отъезда из России в 1917 году Рахманинов пользовался большим уважением как знаменитый композитор, дирижер Большого театра и пианист-виртуоз, гастролирующий по всему миру.Вечерня op. 37 были написаны менее чем за две недели в начале 1915 года, но он, вероятно, задумал это, работая над Литургией св. Иоанна Златоуста op. 31 (1910 г.). В этих двух масштабных религиозных произведениях Рахманинов поднял русскую богослужебную музыку на новый уровень, соединив древнерусское песнопение и фольклор с западной полифонией.
Всенощное бдение, известное на Западе как вечерня, поют в русских православных храмах и монастырях накануне праздников. В монастырях богослужение начиналось в 6 часов вечера субботы и заканчивалось в 9 утра следующего дня, охватывая и вечерню, и утреню.Традиционно девять номеров должны быть настроены на традиционные песнопения, но с оставшимися шестью можно было бы обращаться более свободно, используя недавно составленные мелодии. Древние Знаменный, Киевский и Греческий песнопения были преобразованы композитором из единичных повторяющихся мелодий в богатые, полифонические гобелены. Эти старинные песнопения, жемчужины русской религиозной музыки, преподавал Рахманинов в Московской консерватории С. В. Смоленский, которому посвящено это произведение.
Премьера «Всенощного» состоялась 10 марта 1915 года в Москве на Московском Синодальном хоре под управлением Николая Данилина.И публика, и критики были настолько восторжены, что сразу было организовано еще четыре спектакля, но успех был недолгим. Рахманинов и его семья покинули Россию 23 декабря 1917 года и больше не вернулись. Несмотря на Октябрьскую революцию, «Всенощное бдение» время от времени исполнялось до 1926 года, но только в 1960-х годах оно было исполнено снова и записано ведущими русскими хорами. Всенощное бдение — это славная дань богатым традициям русской церковной музыки.
Ошибка в алгоритме распознавания заголовков — программное обеспечение Roon
Симпатии Джон.
У меня большие проблемы с Дебюсси. Почти каждый импорт в некотором роде неверен без большого количества ручного редактирования.
Основная проблема в том, что Дебюсси не использовал числа Опуса. Но за номерами в каталоге «L» стоит история, о которой я не уверен, что все знают. Я не знал, пока не изучил это из-за разочарования из-за очень плохой идентификации Руна с Дебюсси.
Буква «L» происходит от имени Франсуа Лесура, а первая система номеров «L» была введена только в 1977 году.Это означает, что не только гарантировано, что в заднем каталоге Дебюсси нет номеров Opus, но также очень часто, что нет номеров L. Фактически это означает, что многие работы будут иметь довольно непредсказуемые названия на французском языке (с акцентами) или на французском языке (без) в зависимости от рынка выпуска и не будут иметь никаких других опознавательных знаков Opus или L.
Но становится еще хуже. Система Lesure была полностью переработана в 2003 году, и именно ее использует allmusic / rovi.Вот почему вы часто видите два числа L. Та, что без скобок, — 2003 года, а та, что со скобками, — 1977 года. Но любые комментарии, которые я видел, подразумевают, что немногие следуют примеру rovi в этом вопросе. Вы увидите много французских / французских без номеров L, и когда вы их увидите, это чаще всего каталог 1977 года.
Здесь вы можете увидеть полный каталог с номерами L 2003 года без скобок и номерами L 1977 года со скобками:
http: // www.debussy.fr/cdfr/catalog/chronopus.php
Если вы используете общедоступные базы данных для автоматической пометки или работаете с обратной стороной устаревшего компакт-диска, вы вполне можете вообще не использовать номер L, а когда вы его используете, вы, вероятно, используете номер 1977 года. Это, очевидно, вызовет большую путаницу, и именно поэтому при импорте Дебюсси так часто необходимо вырезать и вставлять канонические заголовки с веб-сайта allmusic с обоими номерами L. Мне это кажется крайне неудовлетворительным. В логику распознавания Дебюсси Руна должно быть возможно встроить больше интеллекта.К сожалению, есть похожие истории с другими композиторами из основного репертуара, требующими специальной логической обработки для повышения скорости автоматического распознавания.
PS. Я быстро посмотрел на Qobuz, и используемые номера L полностью зависят от даты записи. Так, например, современная запись Suite Bergamasque — это L 82, тогда как запись середины 80-х — это L. 75.
Это означает, что иногда ваша композиция будет идентифицироваться как Бергамская сюита, а иногда как мазурка. Подобные вещи случаются со мной очень часто.Я также часто путаю Golliwog’s Cakewalk и Deux Danses, потому что L 113 различается в зависимости от того, принимаете ли вы каталог 1977 или 2003 года.
Концерт, посвященный творчеству С.В. Рахманинова :: Музей янтаря
Дата:
20 сентября 2019
Источник:
Пресс-служба Музея янтаря
20 сентября музыкальный вечер «Пойду искать счастья… »проходит в Музее янтаря, где выступит вокальный квартет« Янтарная лира ». В его состав входят Ирина Крячкова, Вера Дьяконенко, Марина Селиванова, Анна Алиева. Играет квартет, лауреат международных конкурсов. программа, посвященная творчеству С.В. Рахманинова «Пойду искать счастья …». В программе «Шесть хоров для женских (детских) голосов» в сопровождении форте фортепиано, известные романтические песни. «Сирень», «Родниковые воды», «Маленький остров» и другие произведения русского композитора.Перед концертом состоится экскурсия по выставке «Ми-Ми Москва:« Улыбнись »:))».
Начало концерта в 19.00.
Стоимость билета — 300 руб.
О квартете:
Группа создана в 2006 году. Состав квартета — молодые талантливые исполнители, выпускники Калининградского областного музыкального училища им. С.В. II), Марина Селиванова (альт I), Анна Алиева (альт II).
С 2011 по 2016 год квартет находился под опекой храма Андрея Первозванного, игумен которого отец Андрей Пасхин поддерживал музыкальный коллектив.
Группа участвует в различных городских и региональных мероприятиях. Они успешно выезжают за границу с сольными концертами и принимают участие в различных международных фестивалях в Польше, Беларуси.