Содержание

«Сказки» за 7 минут. Краткое содержание цикла Салтыкова-Щедрина

: В сатирических сказках иносказательно описываются человеческие пороки, высмеивается власть, либеральная интеллигенция, чиновники и помещики, затрагиваются этические проблемы и беды простого народа.

Салтыков-Щедрин писал сказки с 1869 по 1886 год, но из-за цензуры часть из них была опубликована только после его смерти. Здесь сказки приведены в порядке их публикации.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Глупые беспомощные генералы попадают на необитаемый остров, но и там умудряются найти мужика и заставляют его служить им. Тот покорно добывает им еды, строит корабль и отвозит их назад в Петербург.

Продолжение после рекламы:

Пропала совесть

Совесть превращается в грязную тряпку, и каждый желает от неё избавиться. Поскитавшись по свету, совесть находит пристанище в чистом сердце ребёнка. Она вырастет вместе с ним и будет управлять миром.

Дикий помещик

Глупый помещик избавляется от мужиков. На базаре исчезает еда, в казне кончаются деньги, а сам он дичает. Всё приходит в норму, когда в поместье снова появляются мужики.

Премудрый пискарь

Умный пескарь решает, что если жить в тёмной норе и тихо дрожать, то его и не поймают. Умирая в одиночестве, он понимает, что не было в его жизни ни дружбы, ни любви, а все вокруг считают его дураком.

Самоотверженный заяц

Волк ловит зайца и решает съесть, но потом отпускает попрощаться с невестой, оставив в заложниках заячьего друга. Вместо того чтобы сбежать, заяц покорно возвращается в волчий плен.

Бедный волк

Всю жизнь волк убивает и разбойничает, чтобы добыть еду себе и своей семье. К старости он понимает, что убивать — плохо, но иначе жить не может, поэтому решает покончить с жизнью, сдавшись охотникам.

Брифли существует благодаря рекламе:

Добродетели и Пороки

Добродетелям и Порокам надоедает враждовать. Они решают примириться, посредником становится Лицемерие — дочь Добродетели и Порока. Вскоре под её воздействием Добродетели сравниваются с Пороками.

Медведь на воеводстве

Трёх медведей по очереди назначают воеводами леса. Два первых делают ставку на кровопролитие и проигрывают. Последний не вмешивается в жизнь леса и заслуживает похвалу правителя.

Обманщик-газетчик и легковерный читатель

Газетчик обманывает читателя и наживается на мрачном вранье. Когда читателю объясняют, что он живёт во лжи, газетчик начинает писать прекрасную правду, которая имеет ту же цену, что и ложь.

Вяленая вобла

Вяленая вобла, лишённая мыслей, чувств и совести, проникает во все сферы человеческой жизни и внушает людям свою философию, затем становится либералкой и обедом рьяного клеветника.

Орёл-меценат

Собрав дворню, орёл учреждает науки и искусства, но просвещение не идёт ему на пользу. Орёл остаётся невежественным, кровожадным самодуром, а помощники — ворами и интриганами.

Продолжение после рекламы:

Карась-идеалист

Карась рассуждает о свободе и равенстве для всех рыб, он убеждён, что знает слова, способные перевоспитать даже щуку. Встретившись со щукой, он говорит ей эти слова, и та от удивления съедает его.

Игрушечного дела людишки

Рассказчик знакомится с мастером, механические куклы которого разыгрывают отврати­тельные и порочные спектакли. Рассказчик шокирован увиденным и рад, что люди не всегда похожи на этих кукол.

Чижиково горе

Богатый и немолодой чижик женится на хорошенькой канарейке-вертихвостке. Вскоре жена улетает от него, чижик ждёт её целый год. Канарейка возвращается, и супруги живут в одном гнезде как чужие.

Верный Трезор

Пёс верно служит хозяину всю жизнь, охраняет его семью и имущество. Наконец, состарившемуся на службе псу находят замену, после чего хозяин приказывает его утопить и быстро забывает о нём.

Недреманное око

Одним глазом Прокурор видит несуществующие преступления, а другим не видит настоящих преступников. С рождения ему обещана должность в сенате, но времена меняются, и Прокурор остаётся без должности.

Брифли существует благодаря рекламе:

Дурак

У умных родителей рождается сын дурак, живущий не по законам, а по велению сердца. Родители пытаются сделать сына таким, как все, но его не меняют даже скитания, он остаётся дураком навсегда.

Соседи

Богач пытается помочь бедняку разбогатеть, но у него ничего не выходит. Наконец, богач обращается к мудрецу и узнаёт, что бедняк беден потому, что так в плане записано, и изменить это невозможно.

Здравомысленный заяц

Заяц считает, что судьба зайцев — быть съеденными, для того они и существуют. Встретив лисицу, он покоряется судьбе, хотя ему и выпадает шанс сбежать. Лисица долго играет с зайцем и съедает его.

Либерал

Либерал мечтает претворить свои идеалы в жизнь и просит совета у сведущих людей. Те заставляют либерала идти на уступки, пока его высокие идеалы не увязают в грязи подлости.

Баран-непомнящий

Баран, купленный для улучшения породы, видит дивный сон, но забывает, о чём он. Баран начинает тосковать и забывает о своих обязанностях, пытаясь вспомнить, что ему приснилось, а вспомнив, умирает.

Коняга

Коняге, в отличие от брата, приходится трудиться в тяжёлых условиях. Брат же только удивляется живучести Коняги — ничем его не проймёшь.

Кисель

Кухарка варит для господ кисель. Сначала он всем нравится, но потом господа отказываются от киселя и уезжают. Кисель съедает свинья. Всё прогуляв, господа возвращаются и видят, что кисель закончился.

Праздный разговор

Губернатор считает, что его должность никому не нужна — чем меньше начальство лезет в дела мужиков, тем лучше они живут. Однако от жалования губернатор не отказывается, называя его «воздаянием».

Деревенский пожар

Сгорает деревня, у вдовы погибает сын. Погружённая в горе, она отказывается от денег барыни, помогающей погорельцам. Деревню отстраивают, но вдова не может забыть о погибшем сыне и уходит.

Путём-дорогою

Двое крестьян работают в городе. По дороге домой они жалуются друг другу на тяжёлую жизнь, голод, большие налоги. Один мечтает отыскать Правду, но другой считает, что Правды на свете уже нет.

Богатырь

Баба-яга родила и воспитала сильного богатыря, но вместо помощи людям он тысячу лет проспал в дупле.

Гиена

Гиена — хитрое и злобное животное, на которое похожи некоторые люди. Иногда кажется, что «гиенские» черты характера вытеснили человеческие, но рассказчик надеется, что «человеческое» всё же победит.

Приключение с Крамоль­никовым

Писатель, протестующий против несправед­ливости, попадает в немилость, перестаёт писать и внезапно понимает, что его работа была бесполезна, ведь она ничего не изменила в жизни людей.

Христова ночь

Воскресший Господь награждает несчастных, судит грешников и показывает им путь к спасению. Прощения не заслуживает только предатель — он осуждён вечно скитаться по земле, презираемый всеми.

Ворон-челобитчик

Старый ворон, спасая свой род, истребляемый людьми и хищниками, ищет правды у начальства и доходит до коршуна. Тот объясняет, что время его правды ещё не пришло, но в будущем она всех объединит.

Рождественская сказка

Услышав проповедь о Правде, впечатли­тельный мальчик обнаруживает, что слова проповеди не соответствуют тому, что происходит в реальной жизни, и умирает, не выдержав этого несоответствия.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

: Глупые беспомощные генералы попадают на необитаемый остров, но и там умудряются найти мужика и заставляют его служить им. Тот покорно добывает еды, строит корабль и отвозит их назад в Петербург.

Жили-были два генерала. Родились, выросли и всю жизнь служили они в какой-то регистратуре, поэтому были очень глупы и из всех слов знали только: «примите уверение в совершенном моём почтении и преданности».

Регистратуру упразднили, генералов отправили на пенсию, и они поселились в Петербурге, в разных квартирах одного дома. У каждого была кухарка и приличная пенсия. Так наслаждались генералы жизнью, пока по щучьему велению не попали на необитаемый остров.

Продолжение после рекламы:

Проснулись они под одним одеялом, оба — в ночных рубашках, и у каждого на шее по ордену висит. Когда поняли генералы, что с ними приключилось, то очень испугались, расплакались, а потом и проголодались.

Один генерал предложил разойтись на восток и запад и поискать еды, но как генералы не старались, так и не смогли определить, где восток, а где запад. Тогда второй генерал, некогда служивший учителем каллиграфии в школе для солдатских сыновей и бывший немного умнее своего товарища, предложил пойти направо и налево.

Так генералы и сделали. Увидели они, что на острове много плодовых деревьев, реки полны рыбы, а леса — дичи, вот только добраться до всей этой еды генералы так и не смогли.

Кто бы мог думать, ваше превосхо­ди­тельство, что человеческая пища, в первона­чальном виде, летает, плавает и на деревьях растёт?

Добыли только старый выпуск газеты «Московские ведомости».

Встретились они на старом месте и легли спать под одеяло, но от голода им не спалось. Они стали вспоминать виденные на острове плоды и рябчиков, и так оголодали, что с рычанием набросились друг на друга. Остановил их только вид текущей крови.

Брифли существует благодаря рекламе:

Попытались генералы отвлечь друг друга беседой, но все их разговоры сводились к еде. Тогда начали они читать «Московские ведомости», но там детально описывались только пиры и парадные обеды.

Генералы приуныли, и тут того, что служил учителем каллиграфии, осенило: надо найти мужика, который их обязательно накормит. Известно, что мужики есть везде, надо только хорошо поискать. Пустились генералы на поиски и нашли огромного мужчину, который спал под деревом и отлынивал от работы.

Генералы вознегодовали, разбудили мужика и так в него вцепились, что сбежать он не смог. Увидел мужик, что генералы ему строгие попались, и начал действовать. Нарвал сладких яблок, накопал картофеля, с помощью двух кусков дерева добыл огонь, из собственных волос смастерил силок и поймал рябчика. Наконец, он наготовил столько еды, что генералы даже подумали, не дать ли немного тунеядцу.

Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадёшь!

Велели генералы мужику свить верёвочку и привязали его за ногу к дереву, чтобы не убежал.

Прошло несколько дней. Мужик так наловчился за генералами ухаживать, что стал им в пригоршне суп варить. Стали генералы весёлые, толстые и сытые, радовались, что живут здесь на всём готовом, а в Петербурге их пенсии накапливаются. Теперь они свободно рассуждали на философские темы и спокойно читали в «Московских ведомостях» как «ели в Москве, ели в Туле, ели в Пензе, ели в Рязани».

Продолжение после рекламы:

Вскоре генералы соскучились по своим кухаркам и мундирам с золотым шитьём и стали заставлять мужика отвезти их домой. Оказалось, что мужик знал улицу, где жили генералы, он там крыши и стены домов красил. Решил мужик порадовать генералов «за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися», и доставить их в Петербург.

Выстроил он посудину, на которой можно было океан-море переплыть, устлал дно лебяжьим пухом, уложил на него генералов и поплыл. По дороге генералы питались селёдками и натерпелись страху «от бурь да от ветров разных».

Наконец, доплыли до Петербурга. Обрадовались кухарки, увидев своих генералов такими весёлыми, белыми да рыхлыми. Генералы надели мундиры, поехали в казначейство и загребли кучу денег. О мужике тоже не забыли, «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина».

🐟 «Премудрый пискарь» за 4 минуты. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

: Умный пескарь решает, что если жить в тёмной норе и тихо дрожать, то его и не тронут. Умирая в одиночестве, он понимает, что не было в его жизни ни любви, ни дружбы, а все вокруг считают его дураком.

В оригинале используется написание «пискарь», оно сохранено в названии и цитатах как дань традиции. Однако современная норма — «пескарь», этот вариант используется в остальных местах.

Жил-был пескарь. Его умные родители умудрились дожить до глубокой старости. Старик-отец рассказывал, как однажды его выловили сетями вместе со множеством другой рыбы и хотели уже кинуть в кипящую воду, но он оказался слишком мал для ухи, и его выпустили в реку. Натерпелся он тогда страху.

«Смотри, сынок, — говорил старый пискарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»

Продолжение после рекламы:

Пескарь-сын огляделся и увидел, что он в этой реке самый маленький: любая рыба может его проглотить, а рак — перерезать клешнёй. Он даже своим братьям-пескарям отпор не сможет дать — накинутся гурьбой и запросто еду отнимут.

Пескарь был умный, просвещённый и «умеренно-либеральный». Он хорошо запомнил поучения отца и решил «так прожить, чтоб никто не заметил».

Первым делом он придумал сделать такую нору, куда никто другой забраться не сможет. Целый год он украдкой выдалбливал её носом, прячась в иле и траве. Пескарь решил, что будет выплывать из неё либо ночью, когда все спят, либо после полудня, когда остальная рыба уже сыта, а днём — сидеть и дрожать. До полудня рыбы всех мошек съедали, пескарю почти ничего не оставалось и жил он впроголодь, но «лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться».

Однажды он проснулся и увидел, что его караулит рак. Полдня рак пескаря поджидал, а тот в норке дрожал. В другой раз его щука целый день у норы стерегла, но он и от щуки уберёгся. Под конец жизни щуки начали его хвалить, что так тихо живёт, надеясь, что он возгордится и из норы высунется, но мудрый пескарь на лесть не поддавался и всякий раз, дрожа, одерживал победу.

Прожил он так больше ста лет.

Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина не пьёт, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да одну думу думает: «Слава богу! кажется, жив!»

Перед смертью, лёжа в своей норе, он вдруг подумал: если бы все пескари жили, как он, то «весь пискарий род давно перевёлся бы». Ведь для продолжения рода семья нужна, а члены этой семьи должны быть здоровы, бодры и сыты, жить в родной стихии, а не в тёмной норе, дружить и хорошие качества друг у друга перенимать. А пескари, дрожащие в норах, для общества бесполезны: «даром место занимают да корм едят».

Пескарь отчётливо осознал всё это, ему захотелось вылезти из норы и гордо проплыть по всей реке, но, не успев подумать об этом, он испугался и продолжил помирать: «жил — дрожал, и умирал — дрожал».

Брифли существует благодаря рекламе:

Пронеслась перед пескарём вся его жизнь, и понял он, что не было в ней никаких радостей, никому он не помог, не утешил, не защитил, доброго совета не дал, никто не знает о нём и не вспомнит его после смерти. Вот и теперь умирает он в тёмной, холодной норе, а мимо проплывают рыбы и ни одна не придёт спросить, как же этот премудрый пескарь умудрился столько прожить. Да и называют его не премудрым, а остолопом и дураком.

Тут он начал понемногу забываться, и приснилось ему, будто он в лотерею выиграл, вырос значительно и «сам щук глотает». Во сне его нос высунулся из норы, и пескарь исчез. Что с ним случилось — неизвестно, может, щука сожрала, а может и рак утащил, но, скорее всего, он просто умер и всплыл на поверхность. Какая щука захочет есть старого и больного пескаря, «да к тому же ещё и премудрого»?

🐻 «Дикий помещик» за 2 минуты. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

: Глупый помещик избавляется от мужиков. На базаре исчезает еда, в казне кончаются деньги, а сам он дичает. Всё приходит в норму, когда в поместье снова появляются мужики.

Жил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету «Весть». Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков — уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. Тогда заглянул помещик в «Весть» и начал стараться — мужика штрафами душить.

Скотинка на водопой выйдет — помещик кричит: «Моя вода!», курица за околицу выбредет — помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух — всё его стало!

Продолжение после рекламы:

Взмолились мужики богу, тот услыхал и очистил от них поместье — только вихрь мякинный в воздухе пронёсся.

Стал помещик чистым воздухом дышать. Да только кто к нему не приедет — все дураком называют. Разложил тогда помещик гранпасьянс три раза, убедился, что совсем не глуп, и не осталось в нём сомнения никакого. Стал он думать, как машины из Англии выпишет, сады разведёт, скот, и всё это — без мужика. Только вот в зеркало помещик не смотрелся — заросло оно пылью, да и питался он только леденцами и пряниками.

Приехал к помещику исправник, ругать начал за то, что подати платить некому, а на базаре ни хлеба, ни мяса нет, потом назвал дураком и уехал. Струсил помещик, но от принципов своих не отступил. Прошло время. Сад поместья зарос, зверьё в нём завелось, а помещик одичал. Перестал мыться, стричь ногти и сморкаться, оброс шерстью, начал бегать на четвереньках, охотиться на зайцев и подружился с медведем.

Утратил даже способность произносить членораз­дельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещё не приобрёл.

Между тем губернское начальство узнало, что мужик исчез, а на исправника человек-медведь напал, всполошилось и решило мужика на место водворить. Через губернский город как раз рой мужиков летел. Их собрали и в имение отвезли. Сразу на базаре мясо и хлеб появились, а в казне — деньги. Барина поймали, отмыли, высморкали и отобрали газету «Весть». Он и сейчас жив — раскладывает гранпасьянс, тоскует о дикой жизни, моется по принуждению и иногда мычит.

«Дурак» за 5 минут. Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

: У умных родителей рождается сын дурак, живущий не по законам, а по велению сердца. Родители пытаются сделать сына таким как все, но его не меняют даже скитания, он остаётся дураком навсегда.

Давным-давно, при царе Горохе, родился у умных людей сын — дурак Иванушка. Больше всего родителей огорчало, что их сын не простой дурак, а «мудрёный», за которого «перед начальством ответить придётся».

Повезло соседке, её сын Лёвка — обыкновенный дурачок, целый день по улице босиком скачет. Его даже губернатору показывали, и тот одобрил: «Берегите его, нам дураки нужны». А Иванушка сидит спокойно дома, книжки читает, и вдруг «сердце в нём загорится», и начинает он глупости творить.

К которому делу с подходцем бы подойти, а он на него прямиком лезет; которое слово совсем бы позабыть надо, а он его-то и ляпнет.

Продолжение после рекламы:

Захочется Лёвке калачика, Иванушка возьмёт и украдёт его с прилавка, не понимая, что накормить голодного — тоже воровство. Уговоры родителей не могли Иванушку образумить. Булочник долго терпел, но, наконец, пожаловался городовому, и тот велел дурака высечь.

Папочка высек Иванушку, но тот так и не понял, для чего его били, только удивился. Вскоре Иванушка совсем распоясался: то козла от соседских мальчишек спасёт, то петуха у повара отберёт, то нищему большую сумму денег отдаст. Высекла Иванушку и мамочка, но он не себя, а её пожалел.

Однажды Иванушка и мамочку чуть не погубил. Гуляли они всей семьёй в парке, вдруг увидел Иванушка, что в реке мальчик тонет, кинулся его спасать, мамочка — за ним, а папочка на берегу остался волноваться. Когда городовые всех троих из реки вытащили, дурак у папочки даже прощения за доставленные волнения не попросил.

Тогда папочка составил табличку «отступлений от правил субординации», в которой значилось, сколько ударов розгой будет отвешено дураку за то или иное «отступление». Мамочка, однако, сечь сына за спасение ребёнка не захотела и папочку пристыдила.

Брифли существует благодаря рекламе:

Всё-таки папочка настоял, чтобы отдать Иванушку в школу. Обстановка в школе была «регулярно-спокойная», все были равны, спасать было некого. Память у Иванушки была хорошая, и он чуть из дурака не превратился в умницу.

Всё шло хорошо, пока в школе не стали науки проходить. Выяснилось, что Иванушка не понимает ни истории, ни юриспруденции, ни «науки о накоплении и распределении богатств». Тогда все поняли, что Иванушке доступны только чистые знания.

Природа поступает… жестоко: раскроет способности человека только в меру понимания азбучного материала, а как только дойдёт очередь, чтобы из материала делать выводы, — законопатит, и конец.

Мамочка пыталась Иванушке помочь, но то, что написано в учебниках, понимал только папочка. Дурак уроки наизусть вызубривал, но, отвечая у доски, непременно вставлял нечто настолько непотребное, что учителя прощали его только ради уважаемых родителей и переводили из класса в класс. Из школы Иванушка вышел с таким дипломом, что мамочка слезами залилась.

Стал Иванушка жить дома и возиться с вечно голодным Лёвкой, от которого отказалась мать, одевал его, кормил и защищал от жестоких мальчишек. Всё, что нужно было для Лёвки, дурак брал без спроса и вёл себя так, будто ни в чём не был виноват. Если в городе пожар случался, Иванушка первым в огонь шёл, если появлялся тяжелобольной, дурак сутками за ним ухаживал. Мамочку он жалел, но нечто «непреодолимо влекло его к самопожерт­вованию».

Устроить Иванушку на службу не удалось. Попробовала мамочка женить его на молодой и богатой вдове, но все инстинкты у дурака так крепко спали, что он перед красавицей-вдовой даже не дрогнул.

А дурак засел дома на родительской шее и ухом не ведет. На пожары бегает, больных выхаживает, нищих целыми табунами домой приводит.

Однажды заехал к папочке старинный приятель, посмотрел на Иванушку и сказал, что не дурак он, просто «подлых мыслей у него нет — от этого он и к жизни приспособиться не может». Некоторые от подлых мыслей освобождаются сами ценой больших усилий, Иванушка же таким родился — нет в его организме пор, через которые подлые мысли заползают. Когда-нибудь жизнь «заставит его выбирать между дурачеством и подлостью». Станет тогда Иванушка самым несчастным человеком на свете и, скорее всего, предпочтёт остаться дураком.

Продолжение после рекламы:

Папочка задумался, вспомнил всю свою жизнь — никогда у него подлых мыслей не было, и освобождаться от них не тянуло, но и дураком он не родился. Решил папочка, что у приятеля «ум за разум зашёл», и стал ждать, что Иванушка наконец-то исправится и заживёт как все, но вместо этого дурак ушёл из дому.

Прошли годы, а родители всё ждали сына-дурака. Вернулся Иванушка так же внезапно, как и исчез. Стал он бледным, худым, измученным, где скитался — не рассказал, стал жить молча, но так дураком и остался.

Краткое содержание сказок Андерсена для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Когда умирает хороший ребенок, к нему прилетает ангел и, взяв ребенка, они облетают все те места, где любил бывать малыш. Находясь в пути, они собирают понравившиеся цветы в букет, а те, оказавшись в небе, цветут еще лучше Читать далее

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан Читать далее

Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки. Читать далее

Ящеры говорят о том, что на волшебный холм в скором времени прибудут знатные гости. Дальше, когда раскрывается холм, из него появляется одна древняя фея покровительница леса, на лбу у нее было янтарное сердце Читать далее

Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять. Читать далее

Маленькая девочка пробиралась по темным улицам. Стоял мороз. И был это самый канун Нового года. Девочка шла босиком и с непокрытой головой. Туфли, в которых она выходила из дома, были ей очень велики – они принадлежали ее матери. Читать далее

Дурные наклонности в Инге, дочери крестьян, проявились рано. Будучи ребенком, она мучила насекомых и находила в этом удовольствие. Время шло, но девочка по-прежнему оставалась грубой и неласковой Читать далее

Сказка Г. Х. Андерсена – «Дикие лебеди» повествует об изумительно чистой и самоотверженной любви. Главные события происходят в жизни королевской семьи среди законных детей короля и их новой «матерью» Читать далее

Удивительную историю рассказал аист своей аистихе: на болото прилетела египетская принцесса в образе лебедя, но сопровождающие ее вероломные подруги бросили ее на болоте разбросав перья Читать далее

Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой Читать далее

В лесу росла маленькая хорошенькая ёлочка, над ней пели птицы, ярко светило солнышко, вокруг росли большие деревья. Но ёлочка была недовольна, что она такая маленькая, и даже зайцы перепрыгивают через неё Читать далее

Произведение по жанровой направленности представляет собой авторскую литературную сказку, основной темой которой является негативного явления в человеческой жизни в виде нелепого распространения слухов, описанного на примере образов животного мира. Читать далее

Две феи поспорили. Одна утверждала, что калоши дадут возможность человеку почувствовать себя полным счастья. А вторая отметила противоположную точку зрения. Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет. Читать далее

Жил был на свете один король. Любил он разные наряды. Все свое время проводил он в гардеробе. На каждый день, на каждый час у него был разный наряд. Лучшие ткани, лучшие платья, мантии принадлежали этому королю. Читать далее

Солдат возвращается после многолетней службы домой. Идет весело, в кармане ни гроша. Уродливая ведьма, оказавшаяся на пути, предлагает ему сделку. Читать далее

Оле-Лукойе – это волшебник. Он носит кафтан. Волшебник любит рассказывать сказки детям. Сказочник приходит к ним перед сном и рассказывает одну сказку за один раз. Читать далее

В гостиной стоял старинный шкаф, украшенный резьбой. В центре шкафа была вырезана фигурка потешного человечка. У него была длинная бородка, на лбу торчали маленькие рожки, а ножки были козлиные. Читать далее

В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки. Читать далее

В стручке жило пять зеленых горошинок и они думали, что весь мир такой самый зеленый как они. Время проходило, стручок рос вместе с горошинами. Они хотели узнать, что же ждет каждую из них. Со временем они начали желтеть Читать далее

Возле дачного участка в зеленой траве росла ромашка. С каждым днем она была все больше и больше, и наконец она расцвела. Не волновало ее, что она была посредственным и незаметным цветком, наоборот, она довольная тянулась к солнцу. Читать далее

В самом глубоком месте моря стоял дворец морского царя. Царь давно овдовел, и шесть внучек-принцесс воспитывала старуха-мать. Целыми днями они играли во дворце и саду. В отличие от остальных принцесс самая младшая была тиха и задумчива. Читать далее

Человек, который представит нечто самое невероятное возьмет в жены принцессу, а в приданное – пол королевства. Тут же появилось множество желающих – разных возрастов и сословий, но никто не мог придумать ничего толкового Читать далее

В маленьком царстве жил небогатый принц, кроме прекрасных внешних данных и призвания не было у него ничего. Решил принц найти себе жену, нашёл она в соседнем королевстве красивую принцессу. Читать далее

Мальчики во время прогулки слепили снеговика, который с наступлением вечера ожил. Он не мог сдвинуться с места и, как маленький ребёнок, не понимал, что его окружает. Читать далее

Кай и Герда крепко подружились. Но, в их безоблачный мир пробралась Снежная королева, которая похитила мальчика и оставила жить в царстве холода и льда. Кай заколдован Читать далее

История произошла в китайском дворце, который находился в чудном месте прекрасного сада и различными удивительными цветами. За садом простирался лес. И рядом с морским берегом жил соловей Читать далее

Г.Х Андерсен автор сказок известных всему миру. Его сказки читают как дети, так и взрослые, в них заложен глубокий смысл. Одно из его творений это Стойкий оловянный солдатик Читать далее

Эта известная сказка Андерсена популярна и в России, особенно благодаря прекрасному. Сама история несколько отличается от сценария. Итак, в жаркую страну прибывает ученый. Он работает, но ему очень тяжело из-за климата Читать далее

Существовал на свете чайник. Он был очень важен и высокомерен. Самоуверенно гордился своей красотой, брезгливо поглядывая на обычную посуду. Сделан был чайник из фарфора, у него был великолепный носик и потрясающе загнутая ручка Читать далее

Одна штопальная игла была очень высоко мнения о себе. Однажды, когда её Андерсен — Штопальная иглаиспользовали при починке кухаркиной туфли, она сломалась. Хозяйка, накапав на сломанный конец немного сургуча, превратила её в брошь. 2 класс Читать далее

Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.

Начался творческий путь писателя, как сказочника, с обработки сказок, услышанных им в детстве. Одним из первых сборников является «Сказки, рассказанные детям», датированный 1835 годом. В этом сборнике были переосмыслены народные мотивы. В сборник вошли такие произведения, как «Огниво», «Свинопас» и «Дикие лебеди». В 1852 году выходит сборник «Истории, рассказанные детям», где автор переосмысливает историю и современную действительность.

Второй этап творчества писателя характеризуется наличием философских размышлений. Например, в сказке «Соловей » развивается мысль о настоящих и мнимых ценностях человечества. Сказка «Снежная королева» дополняет вопрос преданности, рассмотренный ранее в «Диких лебедях». Автор показал силу духа земных девочек. Ими являлись Герда (персонаж из сказки «Снежная королева») и Эльза (из сказки «Дикие лебеди»).

Творческий подъем у писателя начался в конце 30-х и 40-е годы 19 столетия. В этот период были написаны «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Девочка со спичками» и др.

В 40-50-е года автор отходит от написания сказок с волшебством и работает над произведениями, описывающими обычную жизнь людей, с наличием тревог, радостей и бед. Например, такой работой является «Девочка со спичками», в которой люди, проходившие мимо замерзающей девочки, восприняли ее за груду нечистых тряпок.

Также, в творчестве писателя присутствуют элементы религии, так как автор был верующим человеком. В некоторых сказках автором упоминается Иисус Христос, однако тогда, в советское время, подобные произведения с элементами религиозности, сокращались. Например, была изменена сказка «Снежная королева». Так, в оригинальной сказке, Герда для успокоения снежной вьюги, читала молитву «Отче наш».

Ознакомившись с творчеством Г.Х. Андерсена можно сказать, что в его сказках практически отсутствует насилие и жестокие сцены (обратным являются только сказка о дюймовочке, которую похищают и сказка «Огниво», в которой предполагалась казнь солдата).  Его произведения характеризуются мудростью и добротой.

Краткое содержание сказок Салтыкова-Щедрина за 2 минуты

Салтыков-Щедрин по праву признан лучшим сатириком девятнадцатого века. Это писатель, соединивший в своем творчестве такие направления, как беллетристика и журналистика. Он продолжил традиции Свифта и Рабле, направил по верному пути Булгакова, Зощенко и Чехова.

Начал писать Салтыков-Щедрин еще в юном возрасте. Первое произведение было написано им  в возрасте шести лет и на французском языке. А первая публикация датирована мартом одна тысяча восемьсот сорок первого года.

Переехав в Петербург, писатель стал много времени уделять созданию рецензий для «Современника», в этом же издании он опубликовал повести: «Противоречия» и «Запутанное дело». Результатом этих публикаций стала немедленная ссылка Салтыкова-Щедрина в Вятку. Так лично распорядился сам Николай I. В Вятском «плену» писатель пробыл около восьми лет. Он смог построить завидную карьеру, между делом успел ознакомиться с системой бюрократии, жизненным укладом помещиков и крепостных. В дальнейшем все это найдет отражение в его произведениях.

Только после смерти царя Салтыкову-Щедрину было позволено возвратиться в Петербург, где он начал работать над «Губернскими очерками», которые принесли писателю неслыханную популярность. Находясь на государственной службе, Салтыков успевал публиковаться в нескольких изданиях. Позже он вышел в отставку и продолжил литературное творчество. За один год работы с «Современником» он напечатал шестьдесят восемь произведений, в число которых вошли первые его повести из серии «Помпадуры и помпадурши» и роман с сатирической ноткой «История одного города». Возникшие материальные проблемы заставили Салтыкова выйти снова на службу. Далее были два года тяжелого творческого кризиса.

Выйдя в отставку окончательно, он был назначен ответственным редактором журнала «Отечественные записки», в котором и продолжил свои публикации. Писатель смог сформировать свой личный, присущий только ему стиль писателя. Он обходил строгую цензуру благодаря задействованию иносказаний. В своих произведениях Салтыков-Щедрин сатирически отразил картину современной России, высмеял пороки общества и описал во всех подробностях типичную бюрократию и реакционеров.

Обзор фильма «Сказка» и краткое содержание фильма (2018)

По мере того, как 13-летняя Дженни втягивается в харизматические личности миссис Джи и Билла, мы, зрители, можем видеть, что они являются хищниками в процессе ухода за ней. «Сказка» — это немигающий портрет того, как работает груминг. Крошечные нарушения границ. Испытание воды. Тонкий клин, который миссис Джи и Билл поставили между Дженни и ее родителями («Твои родители боятся стать свободными», — говорит Билл ребенку). Создание заговорщической атмосферы «расскажем друг другу секреты».Это пугает. В сексуальных сценах использовался боди-дублер (и очевидно, что это боди-дублер, хороший выбор: он достаточно отдаляет нас, чтобы мы не беспокоились о детской актрисе).

Катарсис и противостояние — это не то, о чем рассказывается в «Сказке» (поэтому кажется, что главное противостояние вообще ускользнуло из другого фильма). «Сказка» также не о конфликте матери и дочери типа «Почему ты меня не защитила?» Напротив: Дженнифер искренне верит, что точно помнит то лето.Когда ее мать кричит: «Почему ты , а не злой?» У Дженнифер нет ответа. (Фокс сказала, что она не классифицирует случившееся с ней как «сексуальное насилие» до тех пор, пока ей не исполнилось 45 лет. Иногда это занимает так много времени.) Все актеры здесь находятся в прекрасной зоне, включая юную Нелиссу, чье торжественное Лицо принимает освещенные изнутри фигуры миссис Джи и Билла, и становится ясно, что она чувствует себя помазанной, избранной этими двумя очаровательными взрослыми с полированной кожей, интимными глазами, вялым языком тела, сотканным гипнотическим заклинанием.

В Изгнанные Сэмюэл Беккет пишет: «Воспоминания убивают. Поэтому вы не должны думать об определенных вещах, о тех, которые вам дороги, или, скорее, вы должны думать о них, потому что если вы этого не сделаете, то опасность найти их в своем уме, мало-помалу «. Дерн играет женщину, которая на настолько глубоком уровне, что недоступна, не может «думать об определенных вещах». Дженнифер не ангел-мститель. Она сбитая с толку женщина, пытающаяся вспомнить. «Что вам запомнилось из того лета?» «Что ты думала, мама, когда Билл подобрал меня у двери?» «Кто это на фотографии? Почему я ее не помню?» Поскольку Дженнифер никогда не считала себя «жертвой», потому что она полностью сопротивляется этому термину, ей трудно даже смотреть на другие возможности.

Финальный момент «Сказки» разрушителен и неоднозначен. Он показывает, что было потеряно, но также показывает, что было достигнуто.

Кентерберийские рассказы: Краткое содержание рассказа Рива

Кентерберийские рассказы: Краткое содержание рассказа Рива

Мельник по имени Симкин живет на некотором участке у моста недалеко от города Кембридж. (Мельник — это человек, который перемалывает кукурузу и зерно в муку.) Он любит драться, носит различное оружие и любит бороться.Большинство жителей города избегают конфликтов с ним, хотя он регулярно обманывает своих клиентов, воруя у них кукурузу или «набивая» их мешки с мукой менее дорогими веществами. Симкын женился на внебрачной дочери местного священнослужителя, женщине, которая гордится своим дорогим воспитанием в женском монастыре.

Когда ученик школы в Кентербери, которая регулярно перемалывает кукурузу и пшеницу с Симкином, заболевает, мельник пользуется возможностью, чтобы обмануть школу даже больше, чем обычно.Двое студентов, Алейн и Джон, просят своего директора позволить им пойти перемолоть кукурузу в следующий раз, когда ее нужно помолоть, убежденные, что они могут помешать мельнику обмануть их. Директор соглашается, и двое отправляются в путь верхом.

Когда они прибывают на мельницу, Алейн и Джон говорят Симкину, что будут смотреть, как перемалывается кукуруза. Симкин понимает, что они хотят смотреть, чтобы их не обманули, и воспринимает их бдительность как вызов. Он развязывает лошадь Алейн и Джона.Когда они обнаруживают, что он пропал, им приходится проводить весь день в погоне за ним на ближайшем поле, давая Симкину время украсть у них муку, которую он заставляет свою жену испечь в торт и спрятать.

Потратив весь день на ловлю лошадей, Алейн и Джон решают переночевать в доме Симкина. В тот вечер все ложатся в одну комнату. Алейн решает использовать близость дочери Симкина Малин, чтобы заняться с ней сексом. Клерк полагает, что он обязан этим, потому что Симкин обманул его и вытащил кукурузу.Джон делает то же самое с женой Симкина, перемещая колыбель у изножья ее кровати на свою, чтобы она по ошибке забралась вместе с ним. На рассвете, когда Алейн пытается вернуться в свою постель, из-за того, что колыбель не установлена, он случайно залез в постель с Симкином. Думая, что он Джон, Алейн хвастается Симкину, что всю ночь занимался сексом с дочерью мельника.

В ярости Симкин встает с постели и бьет Алейн по носу, затем падает на кровать, где спят Джон и его жена. Когда его жена просыпается, она пытается помочь своему мужу, ударяя клерков посохом, но принимает лысый череп своего мужа за белые кепки, которые носят клерки, и вместо этого сбивает его по голове.Алейн и Джон избивают Симкина, затем убегают от его собственности, по пути подбирая торт, сделанный из украденной муки, местонахождение которого Малин рассказал Алейн.

Кентерберийские рассказы: Краткое содержание сказки клерка

Кентерберийские рассказы: Краткое содержание сказки клерка

Маркиз по имени Уолтер живет досуговой жизнью в Салусии, любима его знатью и людьми, которыми он правит. Однако однажды его дворяне приходят к нему с просьбой: хотят, чтобы он женился и родил наследника.Хотя Уолтер оплакивает потерю свободы, он соглашается на их просьбу на условие, что он может выбирать, кого пожелает. Независимо от того, кем он выбирает, говорит он, его дворяне должны уважать ее без жалоб. Они согласны, и Уолтер назначает дату своей свадьбы.

По мере приближения свидания взгляд Уолтера падает на добродетельный и красивая молодая женщина по имени Гризильда, которая бедно живет со своим отцом, Яникула. Уолтер решает, что женится на ней, и приказывает своим подчиненным готовиться к его невесте.В день свадьбы он идет со своей свитой в Дом Яникулы. Он говорит Яникуле и Гризильде, что хочет на ней жениться. Однако сначала Гризильда должна пообещать уступить авторитету Уолтера в все. Она делает это, выходит замуж за Уолтера и начинает роскошную жизнь в дворец, любимый вельможами Уолтера и народом.

Вскоре после того, как Гризильда родила ему дочь, Вальтер решает проверить лояльность Гризильды. Он говорит ей, что с момента рождения его дочь, его люди жаловались на то, насколько бедна Гризильда.Он предлагает решить проблему, убив его дочь, потому что это полностью логичный поступок. Гризильда отвечает только, что воля Уолтера принадлежит ей, и она позволяет сержанту Уолтера забрать у нее ребенка. Уолтер тайно отправляет ребенок его сестре в Болонье для приемного отделения. Кажется, он доволен Послушание Гризильды.

Проходит четыре года, и Гризильда рожает Уолтера сына. Опять таки, Уолтер решает проверить ее верность и послушание. Он говорит ей, что его люди снова расстроены, на этот раз потому, что кровь бедной семьи будет править ими после его смерти.Он снова предлагает убить своего ребенка, и снова Гризильда соглашается с планом без жалоб, позволяя сержанту забрать ребенка прочь от того, что она думает, это его смерть. Этот ребенок тоже тайно воспитывает Болонья.

По Салусии начинают распространяться слухи о том, что Уолтер жестоко убил собственных детей. Чтобы снова проверить Гризильду, Уолтер говорит ей что это недовольство — результат недовольства его народа ею происхождение низшего класса. Он производит поддельную буллу от Папы, которая, кажется, дайте ему разрешение уволить Гризильду и взять новую жену.Гризильда соглашается Приказ Уолтера без возражений вернуться к отцу, попросив лишь переодеться в дом в качестве компенсации за девственность, которую она ему подарила.

Тем временем Вальтер послал за своими детьми в Болонью. Он широко известно, что он намерен жениться на девушке, которая собирается Салусия. В день прибытия детей Уолтер отправляет за Гризильдой. Он говорит ей, что он хочет, чтобы она подготовила дворец для его новой жены, и Гризильда с готовностью соглашается. Когда приходят дети, Уолтер спрашивает Гризильду, как она любит его новую жену.Гризильда отвечает, что очень любит его жену, но она умоляет Уолтера не мучить девушку, как он мучил ее, потому что она благородного происхождения и не выдержал таких страданий.

Этим ответом Гризильда убеждает Уолтера в своей преданности и послушание ему. Уолтер показывает Гризильде, что это на самом деле она дети. Гризильда настолько потрясена, что несколько раз теряет сознание. прижимая к себе детей, прежде чем ее можно будет раздеть и одеть в причудливые одежда и восстановлена ​​как жена Уолтера.Вальтер и Гризильда живут счастливо с тех пор их дочь и сын поженились удачно, благополучно и освободились от мучения, которые претерпела их мать.

Клерк завершает рассказ, утверждая, что он не означает для женщин следовать примеру Гризильды; вместо этого его рассказ — аллегория о правильном отношении человечества к Богу. Он также упоминает, что это в наши дни трудно найти женщин уровня Гризильды. Наконец, в предвкушая реакцию Жены Бата на его рассказ, он поет песню на в котором он советует женщинам не подчиняться своим мужьям, а стремиться к тому, чтобы овладеть ими любыми возможными способами.

Кентерберийские сказки: краткое содержание и сюжет — видео и стенограмма урока

Мораль и человеческая природа

Рыцарь, Человек закона, Жена Бата, Клерк, Франклин, Настоятельница, Священник монахини, Пастор, Торговец и Вторая Монахиня — все рассказывают сказки о морали. Истории этих персонажей подчеркивают их моральные ценности или борьбу, которую пережил каждый человек. Рыцарь, например, подробно говорит о рыцарских вопросах, а Жена Бата говорит о необходимости покорного мужа для счастливого брака.Помилование делится рассказами о морали относительно жадности, несмотря на признание своей жадности. В конце своего рассказа он предлагает другим путешественникам возможность купить его товары, чтобы они могли получить прощение за свои грехи.

Также часто бывает прерывание, особенно со стороны Хозяина, который, кажется, предпочитает сказки о морали. Некоторые сказки, такие как «Чосер и Повар», остались незаконченными. Чосер действительно заканчивает рассказ, но не с первой попытки, потому что Хозяину не нравится использование Чосером поэтических рифм.Поэтому вместо того, чтобы закончить свой рассказ о сэре Топазе, Чосер неохотно рассказывает в прозе историю о Мелиби. Врач, Монах, Помилование и Сквайр рассказывают трагические истории, которые также расстроили хозяина.

Пастор сначала отклоняет просьбу Хозяина рассказать сказку, но, когда группа приближается к Кентербери, он произносит проповедь вместо сказки. В этой проповеди Парсон подробно описывает, как все другие путешественники виновны в смертных грехах, включая Рыцаря, который является наиболее моральным персонажем в путешествии.

Юмор и пошлость

Юмористические истории обычно носят вульгарный характер и в большинстве случаев нацелены на другого члена группы. Из всех сказок в творчестве Чосера самыми популярными остаются пошлые и юмористические сказки. Первый из них — это рассказ Миллера. Он в пьяном виде прерывает Монаха, чтобы рассказать историю о неверности и тупоумном плотнике. Это инициирует серию рассказов других персонажей, которые одновременно оскорбительны и вульгарны. Рив глубоко оскорблен рассказом Миллера, потому что он когда-то был плотником, и поэтому предлагает опровержение.Его рассказ состоит из Миллера, дочь и жена которого занимаются сексом с двумя разными незнакомцами в одну ночь.

Вслед за Миллером и Ривом, Монах и Призыватель также рассказывают свои размышления о профессиях других. Рассказ Призывателя гораздо более непристойен, в нем рассказывается о пожилом мужчине, который разыгрывает монаха. Старик говорит монаху, что он спрятал деньги между его ягодицами, но когда он протягивает руку мужчине сзади, чтобы забрать деньги, старик пукает ему в руку.

Корабль рассказывает историю о сексуальных извращениях и предательстве в попытке рассердить Торговца. Сказка корабельщика — это закрученная история о богатом купце, постоянным посетителем которого является монах. Монах занимает деньги у торговца, и пока он находится в море, монах использует эти деньги, чтобы заплатить жене торговца за секс. Когда торговец возвращается, монах говорит купцу, что он вернул ссуду своей жене.

Краткое содержание урока

Чосера Кентерберийские рассказы — это собрание различных историй, рассказанных в рамках истории, известной как повествование в рамке , разными персонажами, которые объединились в Tabard Inn в Лондоне.Хозяин гостиницы решает провести конкурс, чтобы узнать, кто может рассказать лучшую историю, пока они едут в Кентербери, чтобы воздать должное святыне Святого Бекета. Во время путешествия каждому члену группы предоставляется возможность рассказать самую лучшую историю, которую они могут придумать, а 24 рассказанных сказки варьируются от уроков морали до непристойных историй о проказах и сексуальных извращениях.

Кентерберийские сказки: Краткое содержание рыцарских сказок

«Сказка рыцаря» — это история Паламона и Аркита.Они захвачены Тесеем, царем Фивы, и вместе заточены в башне. В башне есть одно окно, которое рыцари проводят их дни выглядят из.

Однажды они видят Эмили, юную сестру королевы, гуляющую по саду. И Паламон, и Арчит влюбился в нее мгновенно; в то время как они сначала борются из-за нее, они скоро понимают, что есть нет смысла драться, так как они оба заперты в башне и, следовательно, вряд ли когда-нибудь встретиться с ней, не говоря уже о женитьбе на ней.

Однако несколько лет спустя Арсите удалось сбежать из башни с помощью друга. Он становится пажем в доме Эмили, но не признается ей в любви. Тем временем, Паламон проводит еще несколько лет в тюрьме, прежде чем сбежать.

Два рыцаря встречаются и сражаются за Эмили, но бой прерывается Тесеем, который настаивает. что они проводят настоящий турнир. Паламону и Аркиту дается по одному году на строительство армии и вернуться в Фивы. Турнир будет битвой насмерть, и победитель турнир получит руку Эмили в замужество.

Накануне турнира Паламон, Аркит и Эмили посещают одного из трех святыни, встроенные в стены турнирной арены. Арчит посещает святыню римского бога война, Марс, где он молится о победе в турнире. Паламон посещает святыню римлян богиня любви, Венера, где он молится, чтобы завоевать руку Эмили. Эмили тем временем посещает святыня римской богини целомудрия Дианы. Там она молится, чтобы Диана позволила ей оставаться незамужней, но она заявляет, что готова принять все, что пожелает Диана для нее.

На следующий день начинается турнир. После долгих боев Арките становится победителем турнир, но он был сброшен с лошади и получил смертельную травму. На смертном одре он объявляет о своем желании, чтобы Паламон женился на Эмили.

Краткое содержание Кентерберийских сказок | GradeSaver

«Кентерберийские рассказы» начинаются с представления каждого паломника, совершающего свое путешествие в Кентербери, к святыне Томаса Бекета. Среди этих паломников рыцарь, его сын оруженосец, рыцарский йомен, настоятельница, вторая монахиня, монах, монах, торговец, клерк, человек закона, Франклин, ткач, красильщик, плотник. , гобеленов, галантерейщиков, кухарок, кораблестроителей, лекарей, пасторов, мельников, манциплов, рив, призывателей, помиловавших, жены Бата и самого Чосера.Собираясь в Tabard Inn, паломники решают рассказать истории, чтобы скоротать время по дороге в Кентербери. Хозяин Гербовой таверны устанавливает правила для сказок. Каждый из паломников расскажет две истории по дороге в Кентербери и две истории на обратном пути. Хозяин решит, чья сказка лучше для осмысленности и для развлечения. Они решают жеребьевку, чтобы увидеть, кто расскажет первую историю, и рыцарь получает награду.

«Сказка рыцаря» — это рассказ о двух рыцарях, Арките и Паламоне, которые были схвачены в битве и заключены в тюрьму в Афинах по приказу царя Тесея.Находясь в тюрьме в башне, оба видят Емелье, сестру королевы Ипполиты, и мгновенно влюбляются в нее. Оба рыцаря в конце концов покидают тюрьму по отдельности: друг Аркита умоляет Тесея освободить его, а Паламон позже сбегает. Аркит возвращается к афинскому двору под видом слуги, и когда Паламон убегает, он внезапно находит Аркита. Они сражаются за Емелье, но их борьба останавливается, когда их находит Тесей. Тесей устанавливает правила дуэли между двумя рыцарями для любви Емелье, и каждый из них собирает армию для битвы через год с этой даты.Перед битвой Арките молится Марсу о победе в битве, Емелье молится Диане, чтобы она могла счастливо выйти замуж, а Паламон молится Венере, чтобы Емелье стала его женой. Все три бога слышат их молитвы и спорят о том, кто должен иметь приоритет, но Сатурн решает выступить посредником. Во время их битвы Аркит действительно побеждает, но как только он становится победителем, он погибает. Перед смертью он примиряется с Паламоном и говорит ему, что заслуживает женитьбы на Емелье. Паламон и Емелье женятся.

Когда Рыцарь заканчивает свой рассказ, все довольны его благородными качествами, но пьяный Миллер настаивает, чтобы он рассказал следующую сказку.«Сказка Миллера», во многом версия «Сказки рыцаря», представляет собой комический стол, в котором Николас, студент, живущий с плотником Джоном и его гораздо более молодой женой Элисон, влюбляется в Элисон. Другой мужчина, придворный романтик Абсолон, тоже влюбляется в Элисон. Николас умудряется переспать с Элисон, говоря Джону, что скоро наступит наводнение, равное наводнению Ноя, и единственный способ, которым он, Николас и Элисон выживут, — это оставаться в отдельных месильных чанах, размещенных на крыше домов, вне поля зрения. все.В то время как Джон оставался в этой месильной ванне, Николас и Элисон уходят заниматься сексом, но их прерывает Абсолон, поющий Элисон у окна ее спальни. Она сказала ему закрыть глаза, и он получит поцелуй. Он так и сделал, и она спустила штаны, чтобы он смог поцеловать ее в задницу. Униженный Абсолон получил горячее железо от кузнеца и вернулся к Элисон. На этот раз Николас попробовал тот же трюк, и Абсолон заклеймил свою задницу. Николас крикнул о воде, разбудив Джона, который спал на крыше.Думая, что пришло наводнение, он перерезал веревку и, пробив пол своего дома, приземлился в подвале.

Паломники от души посмеялись над этой историей, но Освальд Рив обижается, думая, что Мельник хотел унизить плотников. В ответ «Сказка Рива» рассказывает историю нечестного Миллера Симкина, который неоднократно обманывал своих клиентов, в том числе и Кембриджский колледж. Два студента Кембриджа, Алейн и Джон, пошли к мельнику за мукой и кукурузой, но, пока они были заняты, Симкин позволил их лошадям бежать и украл их кукурузу.Их заставили остаться с Симкином на ночь. Той ночью Алейн соблазнила дочь мельника Молли, а Джон соблазнил жену мельника. Благодаря огромной неразберихе в том, чья постель находится в темноте, Алейн рассказывает Симкину о своих подвигах, думая, что он Джон: и двое дерутся. Жена мельника, проснувшись и думая, что дьявол посетил ее, ударила Симкина посохом по голове, сбив его с ног, и двое студентов сбежали с кукурузой, которую Симкин украл.

«Поварская сказка» была задумана как продолжение «Повести Рива», но эта сказка существует только как фрагмент.За этой сказкой следует «Сказка о человеке закона», в которой рассказывается история Констанции, дочери римского императора, которая обручилась с султаном Сирии при условии, что он обратится в христианство. Возмущенная его приказом обратить свою страну от ислама, мать султана убивает своего сына, и Констанс едва сбегает. Ее отправляют на корабль, который приземляется в Британии, где ее забирают смотритель близлежащего замка и его жена Дам Герменгильд. Оба они вскоре обращаются в христианство, встретив ее.Молодой рыцарь влюбился в Констанцию, но когда она отказала ему, он убил Даму Эрменгильд и попытался подставить Констанцию. Однако, когда король Алла заставил рыцаря поклясться на Библии, что Констанция убила Герменгильда, его глаза вспыхнули. Констанс выходит замуж за короля Аллы, и у них есть сын Маврикий, рожденный, когда Алла ведет войну в Шотландии. Леди Донегильд умудряется изгнать Констанс, перехватывая письма между Аллой и Констанс и заменяя их фальшивыми. Таким образом, Констанс снова отправляется прочь, и во время своего путешествия ее корабль встречает римский корабль.Сенатор возвращает ее в Рим, где никто не догадывается, что она дочь императора. В конце концов, король Алла совершает паломничество в Рим, где он снова встречает Констанцию, и римский император понимает, что Маврикий — его внук, и называет его наследником престола.

Жена Бата начинает свой рассказ с длинной диссертации о браке, в которой она рассказывает о каждом из своих пяти мужей. Ее первыми тремя мужьями были старики, которых она заставляла обеспечивать ее, используя чувство вины и отказ от сексуальных услуг.Однако последние два мужа были более молодыми, с ними было труднее справиться. Последний муж, Янкин, был двадцатилетним, вдвое моложе жены Бата. С ним было больше проблем, так как он не позволял жене Бата доминировать над ним и часто читал литературу, в которой предлагалось, чтобы женщины были покорными. Когда она вырвала страницу из одной из его книг, Янкин ударил ее, в результате чего она осталась глухой на одно ухо. Однако он чувствовал себя настолько виноватым в своих действиях, что с этого момента брака он полностью покорился ей, и двое остались счастливыми.Сказка «Жена из Бата» — это история о динамике брака. В нем рассказывается история о рыцаре, который в наказание за изнасилование молодой женщины был приговорен к смертной казни. Однако его щадит королева, которая даст ему свободу, если он сможет ответить на вопрос «чего хотят женщины?» Рыцарь не может найти удовлетворительного ответа, пока не встретит старую старуху, которая обещает сказать ему ответ, если он женится на ней. Он соглашается и получает свободу, когда говорит королеве, что женщины хотят владычества над своими мужьями.Однако рыцарь недоволен тем, что он должен жениться на старой, низкородной ведьме. Поэтому она говорит ему, что он может взять ее в жену либо старую и уродливую, но покорную, либо молодую и красивую, но доминирующую. Он хочет, чтобы она была молодой женщиной, и, хотя она имела авторитет в браке, с этого момента они были полностью счастливы.

Монах просит рассказать следующую историю и просит прощения у Призывателя, так как он расскажет историю, разоблачающую мошенничество в этой профессии. «Сказка монаха» рассказывает о злом призывателе, который, доставляя вызов в церковный суд, встречает странствующего йомена, который в конце концов оказывается самим дьяволом.Двое разделяют коммерческие тайны, и дьявол говорит ему, что они снова встретятся в аду, если призыватель продолжит заниматься своим делом. Вызывающий навещает старуху и выдает ей повестку, а затем предлагает взять взятку в качестве платы, чтобы предотвратить ее отлучение от церкви. Старуха считает, что она без греха, и проклинает призывателя. Затем появляется дьявол и бросает призывателя в ад.

Призыватель был разгневан Рассказом Монаха. Перед тем как начать свой рассказ, он рассказывает небольшой анекдот: один монах посетил ад и был удивлен, увидев, что других монахов нет.Затем ангел, который был с ним, поднял хвост сатаны, и тысячи монахов выскочили из его задницы. «Рассказ призывателя» — столь же ядовитая атака на монахов. В нем рассказывается о монахе, который живет с трактирщиком и его женой и беспокоит их из-за того, что он недостаточно помогает церкви и не посещает ее в последнее время. Когда трактирщик говорит ему, что он не был в последнее время в церкви, потому что он был болен и его маленькая дочь недавно умерла, монах попытался умиротворить его, а затем снова попросил пожертвования.Хозяин гостиницы Томас пообещал сделать монаху «подарок» и громко пердит.

Клерк, студент Оксфорда, который все время хранил молчание, по приказу Хозяина рассказывает следующую историю. «Рассказ клерка» рассказывает историю об Уолтере, итальянском маркизе, который наконец решает жениться после того, как жители его провинции возражают против его давнего статуса холостяка. Уолтер женится на Гризельде, низкорожденной, но удивительно добродетельной женщине, которую все любят. Однако Уолтер решает проверить ее преданность.Когда рождается их первый ребенок, дочь, Уолтер говорит ей, что его люди несчастны и желают смерти ребенка. Он забирает ребенка, предположительно для убийства, но вместо этого отправляет его своей сестре, чтобы она вырастила. Он делает то же самое с их следующим ребенком, сыном. Наконец, Уолтер говорит Гризельде, что папа требует развода с ней. Он отсылает ее из дома. Каждую из этих трагедий Гризельде терпеливо принимает. Вскоре Уолтер решает загладить свою вину и посылает за своими двумя детьми.Он говорит Гризельде, что снова женится, и знакомит ее с предполагаемой невестой, которая затем оказывается их дочерью. Семья снова воссоединилась. Секретарь заканчивает тем, что женщинам следует стремиться быть такими же стойкими, как Гризельд, даже если столкновение с такими невзгодами маловероятно и, возможно, невозможно.

Торговец хвалит Гризельду за ее стойкий характер, но утверждает, что его жена сильно отличается от добродетельной женщины из истории Клерка. Вместо этого он рассказывает историю о неверной жене.«Сказка купца» рассказывает историю Января, пожилого слепого рыцаря, который решает жениться на молодой женщине, несмотря на возражения своего брата Плацебо. Январь женится на молодой и красивой Мэй, которая вскоре становится недовольной его сексуальным вниманием к ней и решает завязать роман со своим оруженосцем Дамианом, который тайно ухаживает за ней знаками и знаками. Когда январь и май находятся в их саду, Мэй ускользает, чтобы заняться сексом с Дамианом. Боги Плутон и Прозерпина приходят к Дамиану и Маю, а Плутон восстанавливает январское зрение, чтобы он мог видеть, что делает его жена.Когда Январь видит, что происходит, Мэй говорит ему не верить своим глазам — они выздоравливают от слепоты — и он верит ей: это приводит к внешнему счастливому концу.

Сквайр рассказывает следующую историю, которая является неполной. История оруженосца начинается с прибытия таинственного рыцаря ко двору Татарии. Этот рыцарь дает королю Камбьюскану механическую лошадь, которая может перевезти его в любую точку земного шара и вернуть в течение дня. Кроме того, он дает Канаси, дочери Камбьюскана, зеркало, которое может различать честность, и кольцо, которое позволяет владельцу знать язык животных и целебные свойства всех трав.Канаси использует это кольцо, чтобы помочь птице, которую отвергли в любви, но на этом сказка внезапно заканчивается.

Следующая история Франклина повествует о браке между рыцарем Арвирагусом и его женой Дориген. Когда Арвирагус отправляется в военную экспедицию, Дориген оплакивает его отсутствие и опасается, что, когда он вернется, его корабль потерпит крушение о камни у берега. Молодой человек, Аврелий, влюбляется в нее, но она отказывается отвечать ему за услугу. Она соглашается на роман с Аврелием только при условии, что он найдет способ убрать камни с берега, что она считает невыполнимой.Аврелий платит ученому, который создает иллюзию, что камни исчезли, в то время как Арвирагус возвращается. Дориген признается своему мужу в обещании, которое она дала, и Арвираг говорит ей, что она должна выполнить это обещание. Он отправляет ее завязать роман с Аврелием, но понимает, какую боль это причинит Дориген, и не заставляет ее выполнить обещание. Студент, в свою очередь, освобождает Аврелия от долга. Сказка заканчивается вопросом: кто из этих людей повел себя наиболее великодушно и благородно?

В «Рассказе врача», который следует ниже, рассказывается о Вирджинии, уважаемом римском рыцаре, чья дочь Вирджиния была несравненной красавицей.Аппий, судья, который управлял его городом, жаждал Вирджинии и сотрудничал с Клавдием, который утверждал в суде, что Вирджиния была его рабыней, а Вирджиния украла ее. Аппий приказывает передать ему Вирджинию. Виргиний, зная, что Аппий и Клавдий сделали это, чтобы изнасиловать его дочь, вместо этого дал ей выбор между смертью или бесчестием. Она выбирает смерть, и Виргиний отрубает своей дочери голову, которую он приносит Аппию и Клавдию. Люди были так потрясены этим, что поняли, что Аппий и Клавдий были мошенниками.Аппий был заключен в тюрьму и покончил с собой, а Клавдий был изгнан.

Помилование предваряет свой рассказ подробным признанием об обманчивой природе своей профессии. Он рассказывает секреты своего дела, в том числе преподносит бесполезные предметы как мощи святых. «Рассказ о помиловании» касается трех бунтовщиков, которые ищут Смерть, чтобы победить его. Они находят старика, который говорит им, что они могут найти Смерть под ближайшим деревом, но под этим деревом они находят только большое состояние.Двое из мятежников отправляют третьего в город, чтобы купить еды и питья на ночь (когда они собираются сбежать со своим состоянием), и, пока он ушел, они планируют убить его. Третий бунтарь отравляет напиток, намереваясь забрать все деньги себе. Когда он возвращается, двое бунтовщиков наносят ему удар ножом, затем выпивают отравленное вино и умирают сами. Таким образом, трое бунтовщиков находят Смерть в форме алчности. Прощающий заканчивает свой рассказ обличением греха, умоляя путешественников заплатить ему за прощение и получить отпущение грехов, но Хозяин скаталогически ругает его и молчит.

Следующая история, «Сказка мореплавателя», — это история о бережливом купце и его жене. Жена говорит монаху, близкому другу купца, что она несчастлива в своем браке, и спрашивает, может ли она занять у него сто франков. Взамен ссуды, она соглашается, она переспит с ним. Затем монах берет деньги в долг у торговца, спит с женой и платит ей деньги ее мужа. Когда купец просит вернуть свои деньги, монах говорит ему, что он отдал их жене; а когда торговец противостоит своей жене, жена просто говорит ему, что она вернет долг своему мужу в постели.

Сказка настоятеля рассказывает историю маленького христианского ребенка, который жил в городе в Азии, где преобладали порочные еврейские народы. Один ребенок выучил «Alma redemptoris», песню, восхваляющую Деву Марию, и поехал домой из школы, напевая ее. Евреи, рассерженные его поведением, взяли ребенка и перерезали ему горло, оставив его умирать в помойке. Мать мальчика отчаянно искала сына. Когда она нашла его, он еще не был мертв, потому что Дева Мария поместила ему на язык зерно, которое позволяло ему говорить, пока оно не было удалено.Когда это было удалено, мальчик перешел на небеса. История заканчивается оплакиванием мальчика и проклятием евреев, совершивших чудовищное преступление.

Чосер сам рассказывает следующую сказку, «Повесть о сэре Топасе», яркую и фантастическую поэму в рифмующихся куплетах, которая только раздражает других паломников. Хозяин вскоре прерывает рассказ Чосера и велит ему рассказать еще один. Затем Чосер рассказывает «Сказку о Мелиби», одну из двух сказок в прозе (другая — «Сказка пастора»).Эта история о Мелиби, могущественном правителе, враги которого нападают на его семью. Решая, объявлять ли войну своим врагам, Пруденс, его жена, советует ему оставаться милосердным, и они вступают в долгую дискуссию по поводу соответствующего курса действий. Наконец, Мелиби дает своим врагам выбор: они могут получить приговор либо от него, либо от его жены. Они подчиняются приговору Мелиби, и он намеревается лишить наследства и изгнать преступников. Однако в конце концов он подчиняется мольбе жены о пощаде.

«Сказка монаха» — это вовсе не повествование, а рассказ о различных исторических и литературных фигурах, которые впали в немилость. К ним относятся Адам, Самсон, Геракл, король Испании Педро, Бернабо Висконти, Нерон, Юлий Цезарь и Крез. Рыцарь прерывает Рассказ Монаха, находя его список исторических трагедий однообразным и удручающим, и его поддерживает Хозяин.

«Рассказ монахини-священника» рассказывает историю петуха Шонтиклера и курицы Пертелоте.Однажды ночью Шонтиклер заболел, и ему приснился тревожный сон, что за ним гналась лиса. Он боялся, что этот сон был пророческим, но Пертелоте заверил его, что его сон просто проистекает из его неуравновешенного настроения и что он должен найти травы, чтобы вылечить себя. Шонтиклер настаивал на том, что сны — это означающие, но в конце концов согласился со своей женой. Тем не менее, Шантиклера действительно преследует лиса и уносит — но спасает, когда он обманом заставляет лису открыть пасть, позволяя Шонтиклеру улететь.

Чосер следует за этим в «Второй сказке монахини».Этот рассказ — биография святой Цецилии, которая обратила своего мужа и брата в христианство во времена Римской империи, когда христианские верования были незаконными. Ее брат и муж казнены за свои убеждения, а сама она трижды ранена мечом во время казни, но не сразу умирает. Скорее, она задерживается еще на несколько дней, в течение которых приказывает раздать свою собственность бедным. После ее смерти папа Урбан объявил ее святой.

После того, как Вторая монахиня заканчивает свой рассказ, каноник (алхимик) и его йомен присоединяются к группе путешественников.Каноник слышал, как они рассказывают сказки, и захотел присоединиться к ним. Йомен непрерывно говорит о Каноне, хваля его, но затем отказывается от похвалы, раздражая Каноника, который внезапно уходит. Поэтому йомен решает рассказать историю о двуличном каноне, а не о своем хозяине, как он говорит. The Canon’s Yeoman’s Tale — это история о работе каноника и о средствах, с помощью которых они обманывают людей, заставляя их думать, что они могут дублировать деньги.

Хозяин велит Повару рассказать следующую историю, но он слишком пьян, чтобы связно рассказать ее.Таким образом, Манциплин рассказывает сказку. «Рассказ Манципла» — это история о том, как Феб, приняв смертный облик, был ревнивым мужем. Он внимательно следил за женой, опасаясь, что она изменит. У Феба была белая ворона, которая могла говорить на языке людей и красиво петь. Когда белая ворона узнает, что жена Феба была неверна, Феб вырвал у него перья и выбросил за дверь. Согласно Manciple, это объясняет, почему вороны черные и могут петь только неприятным тоном.

Парсон рассказывает последнюю историю. Однако «Рассказ пастора» — это вовсе не повествование, а, скорее, развернутая проповедь о природе греха и трех частях, необходимых для прощения: раскаянии, исповеди и удовлетворении. В сказке приводятся примеры семи смертных грехов и объясняются их, а также подробно рассказывается о том, что необходимо для искупления. Чосер заканчивает сказки опровержением, прося тех, кто был оскорблен рассказами, винить его грубые манеры и необразованность, поскольку его намерения не были аморальными, и просит тех, кто нашел в сказках что-то искупимое, отдать должное Христу.

Краткое содержание тринадцатой сказки | GradeSaver

Эти заметки были добавлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.

История начинается с того, что Маргарет Ли, биографа-любителя, приглашают в дом Виды Винтер, чтобы записать ее биографию до того, как знаменитый и таинственный романист скончается от неизлечимой болезни. Ли удивлена ​​предложением и решает прочитать «Тринадцать рассказов об переменах и отчаянии » Винтера , в которых на самом деле всего двенадцать сказок.Любопытно, что Ли решает встретиться с Винтер и, по крайней мере, отклонить предложение лично. Во время их встречи Ли убеждает передумать и принять предложение, когда Винтер обещает ей историю о призраках, в которой участвуют девочки-близнецы. Мольбы и обещания Винтера помогают втянуть Ли, и к концу встречи они пришли к соглашению. Винтер сообщает ей три истины, которые можно проверить, и, в свою очередь, Ли соглашается выслушать ее историю.

История Виды Винтер — это приключение в ее собственном прошлом, полное мрачных семейных тайн, которые она скрывала всю свою жизнь.Она рассказывает о своем детстве и поместье Энджелфилд, в котором она выросла, которое давно было сожжено и заброшено. Она показывает, что раньше она была известна как Аделина Марч, и рассказывает историю близнецов, Аделины и Эммелин. Жизнь близнецов окружена мрачными тайнами, включая странные смерти, навязчивую любовь, инцест и, конечно же, привидение. На протяжении всей жизни близнецов постоянно бросают и забывают, заботясь о них, оставив их за пределами странной и, казалось бы, обреченной семьи Ангелфилдов.

Все начинается с Изабель и Чарли Энджелфилдов, детей богатого, но явно эксцентричного человека. После смерти жены Изабель становится навязчивой идеей своего отца, который обожает ее и игнорирует своего сына. В зрелом возрасте она связывает со своим братом связь, граничащую с кровосмесительными, но в конце концов убегает, чтобы выйти замуж за другого мужчину. Ее отец настолько опустошен, что поддается болезни и умирает. Позже Изабель возвращается в поместье со своими дочерьми-близнецами, и ее снова приветствует ее брат.Эти двое настолько восхищены друг другом, что вскоре ответственность за близнецов ложится на экономку. По мере взросления они становятся все более непослушными до такой степени, что в них вмешивается местный врач. После жестокого инцидента Изабель отправляют в приют, оставляя Чарли в отчаянии. В конце концов, Винтер показывает, что нашла его тело, хотя жители поместья предполагали, что он исчез, и держали его исчезновение в секрете в течение многих лет.

Winter не допускает вопросов, поскольку Ли записывает и становится все более и более увлеченной историей.В настоящее время Ли также исследует руины поместья Ангелфилд, подружится со смотрителем Аврелиусом и выясняет, что у нее также был близнец. Благодаря собственному исследованию Ли обнаруживает, что одна из близнецов, Эммелин, жила в доме с мисс Винтер, а в Энджелфилде жила третья девочка. Мисс Винтер подтверждает эти факты и показывает, что она была не Аделиной, а этим третьим ребенком. Она выросла там в основном втайне, как дочь обеспокоенного Чарли Энджелфилда.В зрелом возрасте Аделина пыталась убить ребенка своего близнеца. Зима спасла ребенка (который вырастает и становится Аврелиусом) и вернулась в дом, чтобы найти его горящим, прежде чем также спасти Эммелин. После пожара ее принимают за Аделину (погибшую в огне), и она никогда не исправляет ошибку.

В конце концов, обе женщины вынуждены иметь дело со своим тяжелым прошлым и бременем семейных тайн. Только в заключении Ли наконец-то рассказывают тринадцатую сказку.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновить этот раздел

После того, как вы заявите права на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *