Содержание

Склонение и спряжение

Не надо путать склонение и спряжение.

Людям кажется, что склонение и спряжение это типа одно и то же — какое-то там словоизменение, — но у существительных оно называется так, а у глаголов — сяк. Типа какой-то умник решил для одного и того же два разных слова придумать, да ещё и разрешить одно использовать в одном случае, а другое в другом. Чё вникать, если разницы нет?

А на самом деле склонение и спряжение — разные вещи. Просклонять глагол невозможно не потому, что «у глаголов это называется спряжение», а потому что у глаголов этого нет.

Склонение — это когда слово означает не просто сам предмет, но и его некую «роль» в предложении. Скажем, если сказать не «конь», а «коню», то одно это слово уже не просто означает коня, а несёт информацию о том, что конь тут — это направление, в котором что-то происходит. А «коня» делает коня (да) объектом действия — что-то с самим конём делают. Сравните: «конь подарил», «коню подарил», «коня подарил».

Одно и то же слово в разных падежах означает разные вещи. Это склонение.

По-русски можно сказать «Вова Машу» и случайно получить сексуальный подтекст. По-английски Bobby Mary — это просто чувак со странной фамилией.

Очевидно, что у прилагательных тоже есть склонение, ведь с ними тоже так можно: «дорогой подарил», «дорогому подарил», «дорогого подарил».

Глаголы нельзя склонять потому что просто ничего подобного с ними не бывает и быть не может. Вот есть глагол «писать», например. И как ты его будешь склонять? Если попытаться механически сделать то же самое (писать, писати, писатью), то просто от одной попытки это сделать слово начинает звучать как существительное. Типа есть некая такая вот «писать» (как челядь или знать), что бы это ни значило.

В некоторых определениях склонением называется изменение не только по падежам, но и по родам и числам, но это такое расширение определения «до кучи»: у разных родов и чисел — разный набор падежных форм. Когда в каком-то языке слова изменяются только по родам и числам, но не по падежам, считается, что слова там не склоняются (table, tables — это не склонение).

Кстати, по-английски склонение называется declension от слова decline (отклонять, отклоняться). И да, в современном английском его нет, если не считать некоторых местоимений (he called me / I called him).

Спряжение — это когда что-то сопрягается, соединяется с чем-то. Когда говоришь «писать» — это даже ещё не действие, это что-то такое абстрактное в вакууме. Поэтому это называется «неопределённая форма глагола». Чтобы это стало настоящим действием, обычно нужен кто-то, кто его делает: «я пишу», «ты пишешь», «она пишет». Вот то, как глагол адаптируется к своему подлежащему, и называется спряжением.

Изменение по родам и числам тоже до кучи входит в понятие спряжения, но у глагола бывает ещё и время. Глагол адаптируется ко всему этому: «он писал», «она писала», «я напишу», «мы напишем» — это всё разные формы. Во французском ещё и наклонение: je veux / je voudrais (я хочу / я хотел бы). Бывают разные другие категории в других языках, которые влияют на спряжение. В венгерском на спряжение глагола влияет определённость его прямого дополнения! В повелительном наклонении по-русски на форму глагола влияет только число: «дай / дайте», а в иврите — ещё и род.

Поэтому когда на улице кто-то зовёт свою собаку, ты по форме глагола «иди сюда» (בוא/באוי) понимаешь, какого эта собака пола.

Спряжение есть и в русском, и в английском, и во французском, и в венгерском, и в иврите (это из тех, про которые я знаю).

Кстати, по-английски спряжение называется conjugation. Один из моих типовых запросов в гугле, связанных с языком — «какой-нибудь-глагол conjugate». Находит таблицу спряжений любого глагола на любом языке. Например «szeret conjugate» — и ты уже наслаждаешься венгерским.

А теперь проверочный вопрос: как называется изменение причастий? Типа, «пишущий». Спрягаются ли причастия?

Причастия иногда считают особой формой глагола, так что, наверное, да? Нет! Дело не в том, формой чего они являются, а в том, что с ними происходит. Если понимать, что такое спряжение, то очевидно, что причастия, конечно же, не спрягаются, но, в отличие от глаголов, отлично склоняются: «пишущий, пишущему, пишущего». Это же всё падежи: именительный, дательный, винительный. А вот «я пишущий», «ты пишущий» или «он пишущий» — не имеет никакого значения. Ну и, конечно, если поменять род, склонение поменяется: «она пишущая».

Спряжение — спряжение глаголов от bab.la

Learning verbs in a foreign language is challenging but learning how to conjugate them can be especially daunting. Conjugation — not to be confused with declension which is the inflection of nouns and adjectives – means altering the original form of a verb according to the person, number, gender, tense, aspect, mood and voice, among many other categories depending on the language in question.

Научитесь быстро спрягать глаголы

Спрягайте глаголы во многих языках

Глаголов много в каждом языке, и то, как их спрягать может различаться в зависимости от языка. Вот почему очень важно иметь удобный инструмент, который показывает полное спряжение глаголов, делая обучение более быстрым и эффективным. Неважно ли это правильный или неправильный глагол, спряжения bab. la имеют обширную базу глаголов во всех грамматических формах. Вы быстро найдете тот, который вам нужен. На главной странице вы можете увидеть обзор всех доступных языков и выбрав тот, который вам нужен, вы можете начать изучать, как спрягать глаголы. Более того, вы можете даже просмотреть список наиболее часто используемых глаголов на изучаемом вами языке.

Все формы глагола с одного взгляда

Если вы ищете конкретный глагол, который не появился в этом списке, вы можете искать его другим способом. Просто выберите данный язык и введите глагол, который вы ищете, в строку поиска. Вверху страницы вы увидите форму инфинитива и две другие формы глагола, разные, в зависимости от языка, а затем полное спряжение во всех временах и наклонениях (изъявительном, условном и повелительном). Внизу вы можете найти инфинитив, причастие, герундий или другие формы рассматриваемого глагола и перевод на ваш исходный язык.

Спряжение глаголов без проблем

Возможно, вы слышали, что спряжение глаголов является одной из самых сложных частей грамматики во многих языках, но надо ее выучить, если хотите говорить свободно на данном языке.

Однако, спряжение глаголов проще, чем вы думаете. Правильные глаголы довольно просты в большинстве языков, поэтому вы их очень быстро выучите. С другой стороны, неправильные глаголы — это другая история, но это не означает, что обучение их спряжению — невозможная миссия. Как и все в жизни, это вопрос практики и времени. До тех пор, пока вы именно хотите выучить иностранный язык и у вас есть полезные инструменты, эта цель совсем близка!

французское спряжение — спряжение глаголов bab.la

Verb conjugation can be tricky sometimes. That’s why bab.la offers you the bab.la French verb conjugation to get French verb conjugation in a really easy and comfortable way. It is a helpful everyday tool, great for when you need to find a French verb conjugation quickly and with no effort. The bab.la French verb conjugation does not only work for French — it is also available for many other languages. You can find the available languages on the main page of the bab.

la verb conjugation.

Если вы искали русско-английский словарь, кликните.

Популярные французские глаголы

Узнайте наиболее популярные французские глаголы.

французское спряжение — Поиск по букве

You are looking for a French verb conjugation but you are not sure about its spelling? Don’t worry; the bab.la French verb conjugation will help you with that. Not only can you search for a French verb conjugation with the bab.la French verb conjugation search field but also with the bab.la French verb conjugation search by letter. Select the letter with which the French verb begins and you will see all the verbs beginning with this letter. Now you only have to search for the French verb conjugation you want — et voilà!

французские спряжения — обучение

If you want to learn French there are many different ways. You can go to a French speaking country and work there, you can take French classes or you use the bab.

la French verb conjugation tool! The bab.la French verb conjugation is a super easy way to get to know the French verb conjugation and to practice your French verb conjugation skills. To practice your French verb conjugation skills is very important when you really want to know French by heart. The French grammar is really tricky sometimes — especially the French verb conjugation! It is important to repeat the French verb conjugation almost every day to get great results. One way to practice French verb conjugation is, as said, the use of the French verb conjugation tool. With the French verb conjugation tool you can search for French verb conjugation by letter, meaning that you can you start with learning all the French verb conjugation beginning with the letter A, then B and so on. If you are looking for a welcome change you can also use the bab.la French verb conjugation games and quizzes. In the sector bab.la Quizzes you will find a lot of quizzes and you can focus on the grammar category to practice French verb conjugation.
When you want something more playful you can go to the bab.la Games. There you will find games like Hangman or Memorize. These games allow you to practice French verb conjugation in a really funny way. Start practicing French verb conjugation now!

Спряжение глаголов в английском языке: объяснение и примеры

По-русски мы говорим «я ем», но «он ест». Слово меняется в зависимости оттого, о ком мы говорим. Есть ли такое в английском? Конечно, есть. Это называется «спряжение» и давайте с ним разберемся.

Спряжение глаголов в английском языке

Для начала давайте выясним, что же такое спряжение.

1. Что такое спряжение?

Глагол — это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос «что делать?».

Например: (что делать?) жить, есть, знать, гулять и т.д.

Спряжение — это когда глагол изменяется в зависимости оттого, о ком мы говорим (он или она, или я, или ты и т.д.) и в каком времени.

Например:

Что делать? Жить.
НО: Что он делает? Живет. Что я делаю? Живу.

Что делать? Есть.
НО: Что он делает? Ест. Что я делаю? Ем.

Когда глагол меняется таким образом, он изменяется по лицам . Что такое лицо?

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Лицо — это о ком мы говорим. Этот человек наш собеседник? Или мы сами? Или вообще кто-то третий, не участвующий в беседе?

Первое лицо: я, мы.
Второе лицо: ты, вы.
Третье лицо: он, она, оно, они.

2. Спряжение в настоящем времени в английском

В отличие от русского языка, в английском глагол меняется очень мало. Основное количество изменений касается настоящего времени.

Когда мы говорим что-нибудь вроде «Я вижусь с братом каждый день», получается следующее предложение:

I see my brother every day.
Я вижусь со своим братом каждый день.

Слово «видеть» (see) здесь никак не меняется. Но если мы будем говорить про него, или нее, то увидим следующее:

John sees his brother every day.
Джон видится со своим братом каждый день.

Jane sees her brother every day.
Джейн видится со своим братом каждый день.

Как мы видим, see меняется на sees. То есть, в третьем лице (он, она, оно) к слову в конце присоединяется -s. Это и есть спряжение в настоящем времени.

Давайте посмотрим, как это работает:

Эти изменения также проявляются, когда строим отрицание или задаем вопрос.

Вопрос:

Do you see your brother every day?
Ты видишься со своим братом каждый день?

Does Jane see her brother every day?
Джейн видится со своим братом каждый день?

Отрицание:

No, I don’t see my brother every day.
Нет, я не вижусь со своим братом каждый день.

No, Jane doesn’t see her brother every day.
Нет, Джейн не видится со своим братом каждый день.

Подробнее о Present Simple вы можете узнать здесь. 

3. Спряжение глаголов в прошедшем времени в английском

В прошедшем времени все проще. Для того, чтобы образовать от глагола прошедшее время, мы просто добавляем к нему —ed.

Таким образом:

Talk («говорить») + ed = talked (говорил).

Так как данные слова почти всегда используются исключительно в письменной речи, то у большинства из них нет общепринятой формы произношения. 

Здесь нет никаких изменений в зависимости оттого, о ком мы говорим. Везде одинаково —ed:

I talked with my brother yesterday.
Я говорил со своим братом вчера.

She talked with her brother yesterday.
Она говорила со своим братом вчера.

Хитрость здесь лишь в том, что не все глаголы образуют прошедшее время через —ed. Некоторые используют отдельное слово, которое надо запоминать. Такие глаголы называются неправильными. В их число входит, например see, у которого прошедшая форма saw.

Я
Ты/вы
Он
Она
Оно
Мы
Они

I
You
He
She
It
We
They

saw
saw
saw
saw
saw
saw
saw

видел
видел(и)
видел
видела
видело
видели
видели

Вопросы и отрицания образуются с помощью did. Там тоже нет никаких изменений связанных с тем, о ком мы говорим:

Did you talk to your brother?
Ты говорил со своим братом?

Did she talk to her brother?
Она говорила со своим братом?

Did you see John yesterday?
Ты видел Джона вчера?

Did she see John yesterday?
Она видела Джона вчера?

No, I didn’t talk to my brother.
Нет, я не говорил со своим братом.

No, she didn’t talk to her brother.
Нет, она не говорила со своим братом.

No, I didn’t see John yesterday.
Нет, я не видел Джона вчера.

No, she didn’t see John yesterday.
Нет, она не видела Джона вчера.

Подробнее о Past Simple читайте в этой статье.

4. Спряжение в будущем времени

Наконец, нам осталось посмотреть, как ведет себя глагол в будущем времени. Здесь мы ничего дополнительного к нему не присоединяем, но ставим впереди еще одно слово: will.

Как видите, здесь нет никаких изменений, зависящих оттого, о ком мы говорим.

I will see my brother tomorrow.
Я увижусь с братом завтра.

She will see her brother tomorrow.
Она увидится со своим братом завтра.

В вопросах и отрицаниях тоже ничего не меняется для разных действующих лиц:

Will you see your brother tomorrow?
Ты увидишься со своим братом завтра?

Will she see her brother tomorrow?
Она увидится со своим братом завтра?

No, I will not see my brother tomorrow.
Нет, я не увижусь с братом завтра.

No, she will not see her brother tomorrow.
Нет, она не увидится с братом завтра.

Подробнее о Future Simple читайте в этой статье.

5. Глагол «be»

Исключением из всех правил является глагол be («быть, являться»). Он изменяется там, где другие слова остаются в своей обычной форме.

Даже в прошедшем времени be меняется в зависимости оттого, о ком мы говорим:

К счастью, be такой один :).

Подробнее о глаголе be читайте в наших статьях:

https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/to-be-present-simple
https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/to-be-past-simple
https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/budushhee-vremya-glagola-to-be

Вот и все, что можно сказать о спряжении. Надеюсь, информация была полезной. Теперь давайте сделаем задание на закрепление.

Задание на закрепление

В данных предложениях поставьте глагол в скобках в нужную форму.

1. Мой сосед иногда не ___ дверь. (lock — запирать)
2. Я не ___ за новостями об этом инциденте, но слышал кое-что от друзей. (follow — следить)
3. Я ___ почтовый ящик каждый день. (check — проверять)
4. Твоя жена ___ об этом? (know — знать)
5. Вы ___ это на встрече вчера? (discuss — обсуждать)
6. Я скоро ___ читать эту статью. (finish — закончить)
7. Мы никуда не ___, если будет идти дождь (go — идти)
8. Он ___, но я не взял трубку. (call — позвонить)
9. Ты мне ___, если я скажу «пожалуйста»? (help — помочь)

Введение понятия «спряжение» (Имена склоняются, а глаголы спрягаются)

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Коровина Марина Васильевна

  2. Класс: 4

  3. Предмет: Русский язык

  4. Тема: Введение понятия «спряжение» (Имена склоняются, а глаголы спрягаются)

  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • Что такое спряжение глагола.

  • Глаголы исключения

  • Правило по определению спряжений глагола.

уметь (сможет продемонстрировать):

  1. Инструменты проверки достижения результата1: тест (см.приложение №1,)

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2: индивидуальный лист достижений (см.приложение №2)

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 30 минут (просмотр видеоролика-15 минут, работа с тестом 15 минут)

Работа в классе:

Начало урока 8 минут

Урок 32 минуты

Завершение урока 5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Шаг №1. Смотрим видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FyfmLik6FVk с 16ч.00-по 20ч.00мин. (15 мин). Ссылка на задание ученикам скинута на флеш. накопители.

Шаг №2. Выполняем тест, который в распечатанном виде раздаётся ученикам.(см.Приложение №1)

Перед началом урока необходимо посмотреть результаты выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: тест выполнен правильно; тест выполнен с ошибками.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

— домашнее задание выполнено правильно – см. сценарий 1 в разделе Начало урока

— домашнее задание выполнено с ошибками – см. сценарий 2 в разделе Начало урока

НАЧАЛО УРОКА

(Входят в класс, встают в круг).

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

 Хочу наш урок начать с этого стихотворения.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
Тот никого не подведёт.

Возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбку, пожелаем друг другу добра, удачи и успехов.

— А теперь займите свои места.

Вчера вы выполняли домашнее задание ( Тест).

Проверим правильность его выполнения.(Учитель называет правильные ответы, дети сравнивают со своими ответами.)

Далее следует деление на 2 группы: выполнено без ошибок, выполнено с ошибками.

Сценарий 1. Для тех, кто домашнее задание и тест выполнил без ошибок.

Разбиваем детей, выполнивших работу верно, на группы. На каждую группу даётся план работы на уроке. ( см. приложение №4).

Выполняют задания на платформе Яндекс.Учебник

Русский язык -Морфология-Глагол-Спряжение глаголов.

Заполните таблицу спряжения глаголов (1, 3 карточка),

Обрати внимание на окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Выбери крестик если они отличаются, и галочку, если они совпадают ( 1,5 карточка),

Укажи, к какому спряжению относятся глаголы(начальная форма дана для справок ) ( 1,8 карточка)

Укажи к какому спряжению относятся (глаголы в тексте) – 1,2 карточка.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук)

  • Индивидуальные листы продвижения.

  • Индивидуальная работа по карточкам. (см.приложение №3)

УРОК

Индивидуальная работа по карточкам. (см.приложение №3)

Сценарий 2. Для тех, кто домашнее задание или тест выполнил с ошибками

Смотрим видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FyfmLik6FVk ,знакомимся с правилом на стр.42 (глаголы исключения)

Необходимое оснащение:

работа с тестом ( см. Приложение №1)

Индивидуальная работа по карточкам.

Необходимое оснащение: доска, мел, ручка.

Необходимые дидактические материалы инд. карточка для учащихся, работающих по 1 сценарию; учебник русского языка 4 класс М.С.Соловейчик., листы с правильными ответами при работе по карточкам.

Далее работаем по сценарию номер 1 (если времени не хватило на уроке, дети берут домашнее задание работа с Яндекс. Учебником.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

— Поднимите руку те, у кого на всех этапах урока при проверке появлялись плюсы. На полях рабочей тетради поставьте букву М – молодец! Похвалите себя. Если ещё и грамотно сделано, я поставлю заслуженную 5.

— Вопрос к тем, кто получил не все плюсы. Что вызвало трудности? (На каком этапе урока получили минусы). Над чем надо ещё поработать?

— Те, у кого не все плюсы, будем к этому стремиться.

— На дом предлагаю задание №389. Я думаю, вы с ним справитесь без затруднений. Для желающих предлагаю творческое задание: из любимой книжки или из книги, которую вы сейчас читаете, выписать 2 предложения с глаголами в настоящем или будущем времени. Указать их лицо и число.

Приложение №1

1 вариант ______________________________

1. Спряжение это:

1) изменение глаголов по родам и числам

2) изменение глаголов по лицам и числам

3) изменение глаголов по числам и временам

4) изменение глаголов по временам и лицам

2. Признаками I спряжения глаголов являются:

1) буквы е (ё), у (ю) в окончаниях

2) буквы и, а, я в окончаниях

3) буквы е (ё), а (я) в окончаниях

4) буквы и, у, (ю) в окончаниях

3. Глаголом-исключением является:

1) видишь 2) носить

3) писать 4) сидеть

4. Глаголом II спряжения является:

1) приплывает 2) промокнешь

3) поют 4) долбишь

5. Буква и пишется в окончании глагола:

1) стел..шь 2) терп..шь

3) скач..т 4) се..т

6. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена буква е.

1) вяж..шь, нос..те 2) рису..т, пол..те

3) брос..м, дремл..шь 4) стро..шь, обид..т

Приложение №2

Индивидуальный лист достижений

Приложение №3

Карточка по теме: «Спряжение глаголов».

1. Определить время глаголов.

Стрижёте, надпилишь, поблагодарите, зарисовал, приукрасил, надкусила, собираем, подпрыгивают, будете учить, будут строить, откормили, льёт, пошьют.

2. Определить спряжение глаголов в неопределённой форме.

Грозить, укусить, петь, волновать, горевать, стружить, бороть, открыть, хвалить.

3. Проспрягать глаголы. Выделить окончания.

Колоть(I спр.) – колешь, колет, колем, колете, колют.

а) Барабанить (__) — ______________________________________________________

б) Жалеть (__) — _________________________________________________________

в) Беседовать (__) — ______________________________________________________

г) Белить (__) — _________________________________________________________

4. Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов. Дописать н.ф. глагола, определить спряжение.

рыбач…м — _____________

сажа…м — ______________

угрожа…м — ____________

провод…м — ____________

встрет…м — _____________

куса…шь — ______________

рыда…шь — _____________

люб…шь — ______________

причал…шь — ____________

зева…шь — ______________

рису…т — _______________

голода…т — _____________

закле…т — ______________

свет…т — _______________

наскоч…т — _____________

5. Разобрать глаголы по составу.

Освещает, растрепала, свищешь, похолодало, висят, достучимся, кружимся, греет.

Приложение №4

План работы:

1.Выполнизадания на платформе Яндек.Учебник.

2.Выполни первое задание, проверь свой ответ с остальными товарищами по группе — сверь с ответами.

В индивидуальном листе достижений отметь знаком +/- правильность выполнения задания.

3.Выполни второе задание, проверь свой ответ с остальными товарищами по группе- сверь с ответами.

В индивидуальном листе достижений отметь знаком +/- правильность выполнения задания.

4.Выполни третье задание, проверь свой ответ с остальными товарищами по группе — сверь с ответами.

В индивидуальном листе достижений отметь знаком +/- правильность выполнения задания.

5.Выполни четвёртое задание, проверь свой ответ с остальными товарищами по группе — сверь с ответами.

В индивидуальном листе достижений отметь знаком +/- правильность выполнения задания.

6.Выполни пятое задание, проверь свой ответ с остальными товарищами по группе — сверь с ответами.

В индивидуальном листе достижений отметь знаком +/- правильность выполнения задания.

укажите верные ответы1) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.2) Глаголы

кто сможет, решите пожалуйста!!!только с эти русским жопа:/ осталось два дня, мне еще 3 конт.делать, пожалуйста!!!!

с каждым пунктом составьте по 1-2 примера пж срочно нужно​

синтаксисеский разбор предложения: мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.​

ЭССЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ НА ТЕМУ «Мои приключения во сне» с прямой речью и два сложных числительных в косвенных падежах

Укажите, чем выражены в данных предложениях обстоятельства. Спишите, вставляя, где необходимо знаки препинания. 1) В школе несмотря на вечернюю прохла … ду было нестерпимо душно. (М Шолохов) 2) Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (М. Пришвин) 3) В случае утери документов следует обратиться в комнату находок. (Б. Полевой) 4) Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди. (М. Шолохов) 5) Я ехал на почтовых а он по причине тяжёлой поклажи не мог следовать за мной. (М. Лермонтов) 6) Дерсу против ожидания легко перенёс морскую качку. (В. Арсеньев) 7) Старый седобородый Януш за неимением квартиры поселился в одном из подвалов замка. (В. Короленко)

Решаю кроссворд. Какое слово можно составить из пяти букв: Д, И, Н, Б, И?

Если в предложении есть главные члены предложения- то оно простое или сложное?

помогите прошу дам 60 балов 1.Служебная часть речи ,которая вносит различные оттенки в значения отдельных слов,словосочетаний, предложений- это.. * Пр … едлог Междометие Союз Частица 2.В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО? * (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки. (По)середине дороги двигался снегоочиститель. 3.В каком предложении во всех словах пишется НЕ? * Он н.. ризу н.. был в Петербурге. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому. Где я только н.. бывал! Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение. 4.Укажите ряд слов, состоящий из предлогов * мимо,о,про,или, в,над,перед,до из,но,на,по под, за, пусть,ох. 5.Укажите предложение, в котором перед союзом И должна быть запятая? * На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах. 6.Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи. * указать на недостатки оплатить за билет согласно графику вера в правоту 7.В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО? * Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же) Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же), Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка) Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы) 8.В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно. * (не)на кого надеяться, (не)знакомец (не)легко решить, (не)смотря на предсказания ничем (не)нарушаемая тишина, (не)большое озеро путь (не)окончен, (не)стерпимая боль 9.Укажите предложения, в которых использованы модальны частицы Вот и мыс Успения. Пусть всегда будет солнце! Как изменилася Татьяна! Не жалею, не зову, не плачу… 10.Укажите предложение, вкотором выделенное слово пишется слитно. * Изменить (в)роде, числе, падеже. Он перевел деньги (на)счет в банке. Дождь продолжался (в)течение недели. (В)следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

26.Укажите существительное 3-го склонения.А) коньB) мозольД) лебедьC) тюльE) китель​

Найдите в тексте новый наряд короля. одеваться, появиться, известной, не подходит, начать работу, сказать правду, очень.​

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия «спряжение». («Имена склоняются, а глаголы…») | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

3. Целеполагание

-Как вы думаете, все ли мы знаем о глаголе?

— Этот этап урока пройдет под  девизом

Хочу всё знать

— Прочитайте тему нашего урока

ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ   …….

— Какие задачи поставите перед собой на сегодняшний урок?

вспомним

узнаем

будем учиться

— Какие задачи я поставлю перед собой?

— Наши задачи едины. Приступим к их решению.

4. ОВД

1. Упражнения  в решении учебных задач.

— Открыли ТПО № 381, с.24

— Прочитаем задание. Прочитайте  про себя.

— Прочитайте текст  по ролям.

— Что интересного узнали?

— Какова главная мысль данного отрывка?

— Какие орфограммы встретились?

— Решите задачи к данному упражнению в парах, ответил на задание 1 квадратика.

— Выполним  следующее задание (1 чел. у доски + задания после упражнения)

Физминутка

Игра с кубиком.

— Встали в круг и поиграем с нашим кубиком. Повторим все, что знаем об им.сущ . и глаголе.

— О чем ведем речь на уроке?  (об изменении глагола)

— Предлагаю побыть исследователями.

— Исследуйте слова разных частей речи и сделайте вывод.

(Задание на карточку. ТПО 1 гр.: упр. 382, 2 гр.: упр 383 (1ч), 3гр.: упр.383 (2ч.))

— Глаголы какого времени не исследовали? (наст. и буд.)

— Те у кого на парте зелёный значок на парте работает самостоятельно (ТПО у.384)- вы эксперты, те, у кого розовый- работают в парах. Ваша задача соединить местоимение с глаголом.

Изменяем глагол  «не тронет».

— Проверим  работу. (Те,кто работал самостоятельно — эксперты, остальные встают парами : мест.+глагол). Эксперты проверяют  работу.

— Какой вывод сделаете? (глаголы наст и буд .вр. изменяются по лицам и числам)

— Настала пора познакомиться с новым научным словом.

— У. с.30. Прочитайте про себя.

— Каким словом можно закончить предложение.

 У.№ 388

— Прочитайте правило. Что такое спряжение?

Глагол к снижению — английское спряжение

Глагол к снижению — английское спряжение

Обычный глагол: снижение — снижение d — снижение d

Я отклоняюсь
вы отклоняете
он отклоняете s
мы отклоняем
вы отклоняете
они снижаются

I am declin ing
you are declin ing
he is declin ing
we are declin ing
you
5
снижение

Я снижаю д
вы снижаете д
он снижается д
мы снижаем д
вы снижаете д
они падают д

I снижение
вы было снижение
he было снижение
ср было 9 0005 снижение ing
вы было снижение ing
они было снижение ing

I было снижение d
у вас было снижение d
he 4

мы имеют снижение d
у вас есть снижение d
они имеют снижение d

Настоящее совершенное непрерывное

У меня было снижение ing
у вас было снижение ing
he было было снижение ing
у нас было было снижение ing
у вас было было снижение ing
у них было было снижение ing

было снижение d
you было снижение d
he было снижение 9 0004 d

мы имели снижение d
you было снижение d
они имели снижение d

I было снижение ing
вы было снижение ing
he было снижение ing
мы было снижение ing
you было снижение ing
они было снижение ing

I уменьшилось
вы будет снижение
he будет снижение
мы будет снижение
вы будет снижение
они будет снижение

I будет будет снижение ing
вы будет будет снижение ing
he будет будет declin ing
we будет будет de клин ing
you будет будет declin ing
он будет будет declin ing

I будет будет спад d
you будет d
he будет иметь спад d
we будет иметь спад d
вы будет будет спад d
они будет спад d

Future perfect непрерывный

I будет будет снижение ing
вы будет будет снижение ing
he будет будет снижение ing
мы
снижение ing
мы
было снижение ing
вы было было объявление в ing
они будут будут уменьшится ing

I будет уменьшится
вы уменьшите уменьшится
он будет уменьшится
мы уменьшится
вы уменьшите
они будет снижаться

I будет будет уменьшится ing
you будет будет уменьшится ing
he будет будет уменьшится ing
мы будет будет ing
you будет быть declin ing
они будут быть declin ing

I будет иметь снижение d
you будет иметь
d
he будет иметь спад d
we woul d имеют снижение d
вы будет иметь снижение d
они будут иметь снижение d

I будет будет снижение ing
вы
было бы снижение
he было бы было бы снижение ing
мы было бы было бы снижение ing
вы было бы снижение
4 900 они были бы были бы снижение ing

снижение
Давайте снижение
снижение

Конъюгатор также доступен в автономном режиме на компьютере, планшете и sm. артфон.

Другие языки

The Conjugator © 2006-2021

Определение упадка Merriam-Webster

de · cline | \ ди-klīn , dē- \

непереходный глагол

1 : , чтобы стать меньше Цена акций упала на .

2 : склонность к худшему или более слабому состоянию его здоровье ухудшилось Моральный дух сотрудников упал после увольнений.

3 : отказать в согласии Мы пригласили его, но он отказался .

4а небесного тела : опускаться в сторону настройки закат солнце

б : приблизить к концу : убыль день снизился б : наклоняется : наклон … Глаза… наклоняется к земле… — Генри Филдинг c : наклоняться (см. Запись 1, пункт 3b) о том, что недостойно … ужасно постыдное состояние Адам отказался от до … — Эдвард Тейлор 6 архаичный : для поворота с прямого курса : блуждающий

переходный глагол

: отказаться особенно вежливо отклонить приглашение отказался назвать свое имя репортеру

б : отказаться от выполнения, выполнения, участия или соблюдения отказаться от битвы

2 грамматика : , чтобы указать в установленном порядке грамматические формы (существительное, местоимение или прилагательное) отказаться от латинского прилагательного «brevis»

3 : , чтобы заставить сгибаться или наклоняться вниз … Клевер… бледнеет.- У. К. Брайант

4 устаревший а : предотвратить … Уклонения используются, чтобы ослабить напор непоколебимых аргументов… — Сэмюэл Джонсон б : избегать … Грешники… отчаявшиеся отказаться от своей судьбы… — Томас Кен de · cline | \ ди-klīn , dē- также ˈdē-ˌklīn \ 1 : процесс отказа: период экономического спада сокращение местной популяции птиц

а : постепенное физическое или психическое угасание и истощение испытываете умственное снижение

б : переход на более низкий уровень или состояние. упадок аристократии

2 : период, в течение которого что-то ухудшается или приближается к концу империя в упадке

3 : наклон вниз построен на небольшом упадке

4 : болезнь истощения особенно : туберкулез легких

Всемирная служба BBC | Изучение английского





Thuy Nhien из Вьетнама спрашивает:

Не могли бы вы показать мне разницу между « deny », « disable », « reject », « disable »…

Спасибо

Запретить / Отклонить / Отклонить / Отклонить




Марк Ши отвечает:

Hi Thuy Nhien,

Это очень распространенный вопрос, поскольку « отклонить», «отклонить», «отклонить» и « отклонить» часто переводятся на одно и то же слово на других языках, поэтому у учащихся часто возникают проблемы их.

Один из полезных способов увидеть разницу между словами — посмотреть на противоположность каждого из них…

«Принять» может быть противоположностью « отказаться», «отклонить» и « отклонить» , поэтому мы можем видеть, что эти слова имеют очень похожие значения.

Противоположностью « отрицать» было бы «допустить», однако это отличается от других — «нечетный».

Главное значение « отрицать » — сказать, что что-то не так. Если полиция кого-то допрашивает, подозреваемый может, например, опровергнуть факт совершения преступления.

«Запретить» также имеет менее распространенное использование, которое очень похоже на « отказать » — если вы кому-то что-то отказываетесь, вы « отказываетесь от », чтобы дать это ему — например:

Охранники отказывали заключенным в еде и воде »

Наконец, если вы« отказывает кому-то », вы говорите, что они вообще не связаны с вами — но это использование довольно старомодно.

На « отказать » — это противоположность «принять» — если вы отказываетесь от сделать что-то, вы решаете не делать этого или твердо заявляете, что не будете этого делать.

Вы также можете отказаться от чего-то , что означает, что вы не принимаете это. Например:

«Я предложил ему холодный напиток, но он отказался. это»

Обратите внимание, что в произношении ударение на втором слоге — ref используйте вместо re fuse , формальное слово для обозначения мусора.

«Отклонить» очень похоже на « отказать» — противоположностью обоих будет «принять».

Если вы, например, отклоняете предложение или запрос, вы решаете не соглашаться с ним …

«Судья Дред отклонил просьбу адвоката предоставить дополнительное время для изучения дела»

Если вы отвергаете верование или теорию, вы решаете, что не верите в них и не желаете им следовать …

«Повстанцы отвергли авторитет центрального правительства».

«Отклонить» часто означает, что вы не думаете, что что-то достаточно хорошо — если работодатель отклоняет соискателя работы или машина отклоняет кредитную карту, это потому, что что-то считается неподходящим , недействительный или неправильный в некотором роде.

Если кто-то отвергает любовника, его семью или друзей, он ведет себя по отношению к ним жестоко или безразлично и, возможно, больше не хочет их видеть.

Обратите внимание, что во всех случаях произношение: re ject , re ject , с ударением на втором слоге, что является общим для двухсложных глаголов.

Существительное re ject, имеет ударение на первом слоге и означает кого-то или что-то, что не было принято.Например:

«Эта рубашка была очень дешевой, потому что она была отклонена »

Наконец, мы пришли к « отклонить » … « Отклонить » может быть довольно формальным синонимом для «». отказать ‘- если вы отказываетесь от чего-то или отказываетесь от сделать что-то, вы вежливо отказываетесь принять это или сделать это …

«Считается, что принцесса отклонила различных предложений руки и сердца»

например.

Это также может быть существительное, но на этот раз оно произносится так же, как глагол, de cline .

Еще есть непереходный глагол — это глагол без объекта.

Если что-то ухудшается, оно теряет качество, важность или силу. Послушайте, как глагол « упадет, » используется в этом предложении:

«По мере того, как Китай и Индия становятся более мощными, экономическая мощь Соединенных Штатов может упасть на »

Итак, в заключение, в заключение, мы можем

отклонить обвинение

отклонить предложение

отклонить отклонить предложение — и 0 93 формальное приглашение

Спасибо за вопрос, Туй Ньен.

Марк Ши был учителем и наставником учителей в течение пятнадцати лет. Он преподавал английский язык и обучал учителей в Азии и Южной Америке, а также является квалифицированным экзаменатором устных экзаменов Кембриджского университета. В настоящее время он работает с журналистами и является автором онлайн-преподавателя английского языка BBC College of Journalism.


Загрузки

Расшифровка стенограммы (26k)

Аудио — Скачать ответ (mp3 — 1.5 МБ)

Глаголы — латиница

Уроки Этапа 1 охватывают только активных глаголов.

Настоящее время

Настоящее время в латинском языке может использоваться для любого из трех способов выражения настоящего времени в английском языке.

Laboro означает все следующие

  • работаю
  • Я работаю
  • работаю

Первое спряжение глаголов

Они заканчиваются на «-are».

Подтвердите для подтверждения edificare построить
смел дать лаборатория на работу
легкое оставить, завещать Vocare позвонить
или молиться

Чтобы спрягать эти глаголы, удалите «-are», чтобы получить основу.Затем добавьте эти окончания:

лаборатория на работу
Латиница Английский Латиница Английский
или Я рабочая сила o работаю
as вы (единственное число) рабочая as вы работаете (единственное число)
при он / она / оно рабочая сила at он / она / это работает
amus ср труда amus работаем
ATIS вы (множественное число) рабочая сила atis вы работаете (множественное число)
муравей они труд муравей они работают

Ключевая буква в этих окончаниях — «а».

Глаголы второго спряжения

Они заканчиваются на «-ere».

debere к задолженности перемещение переместить
habere получить седера сидеть
iacere лгать тенере для размещения
monere предупредить, посоветовать видео видеть

Чтобы спрягать эти глаголы, удалите «-ere», чтобы найти основу.Затем добавьте эти окончания:

Латиница Английский Латиница Английский
eo Я hab eo у меня
es вы (единственное число) hab es у вас
и он / она / оно hab et он / она / она
эму ср хаб эму у нас
etis вы (множественное число) хаб etis у вас
энт они хаб энт у них

Ключевой буквой в этих окончаниях является «е».

Третье спряжение глаголов

Они заканчиваются на «-ere».

знаток узнать, узнать остендере показать
концедер признать, предоставить, разрешить Питер требовать, искать, ходатайство
кубик сказать красный вернуть
миттера для отправки решатель к оплате

Чтобы спрягать эти глаголы, удалите «-ere», чтобы найти основу.Затем добавьте эти окончания:
уступить уступить

Латиница Английский Латиница Английский
или Я соединенный o Я уступаю
это вы (единственное число) conced is вы уступаете (единственное число)
это он / она / оно уступ это он / она / оно уступает
imus ср уступ imus уступаем
itis вы (множественное число) conced itis вы уступаете (множественное число)
до они уступ до уступают

Ключевой буквой в большинстве этих окончаний является «i».

Некоторые глаголы третьего спряжения называются глаголами « io », потому что они имеют разные окончания

  • -io для формы «I» (вместо –o)
  • -iunt для формы «они» (вместо –unt)

Например,

Латиница Английский Латиница Английский
io Я fac io делаю
это вы (единственное число) fac is вы делаете (единственное число)
это он / она / оно фак это он / она / оно составляет
imus ср fac imus делаем
itis вы (множественное число) FAC ITIS вы составляете (множественное число)
iunt они FAC Iunt они делают

Глаголы четвертого спряжения

Эти оканчиваются «-ire».

audire слышать
scire знать
Venire впереди

Чтобы спрягать эти глаголы, удалите «-ire», чтобы найти основу. Затем добавьте эти окончания:

Латиница Английский Латиница Английский
io Я Ven io иду
это вы (единственное число) ven is you come (единственное число)
это он / она / оно ven это он / она / оно приходит
imus ср Ven imus мы пришли
itis вы (множественное число) Ven ITIS вы приходите (множественное число)
iunt они Ven iunt они приходят

Ключевая буква в окончании — «i».
obire to die
Это неправильный глагол четвертого спряжения.
Обратите внимание, что корень слов «я» и «они» — «obe» с буквой «e».

Латиница Английский
obe o я умру
ob is ты умрешь (единственное число)
ob it он / она / оно умирает
ob imus мы умрем
ob itis ты умрешь (множественное число)
obe Unt они умирают

Прошедшая форма

Прошедшее время используется для действий, которые были выполнены .

Это может быть переведено двумя способами на английский язык.

Например, labravi означает

  • Я работал и
  • Я работал

Все глаголы имеют одинаковые окончания в прошедшем времени.

Например

Ауди
Окончание Человек Латиница Средства на английском языке и
-i Я Аудиви Я слышал Я слышал
-isti вы (единственное число) audivisti вы слышали вы слышали
-это он / она / оно аудит он слышал он слышал
-imus ср Аудивимус мы слышали мы слышали
-istis вы (множественное число) audivistis вы слышали вы слышали
— остатки они audiverunt они слышали они слышали

Окончания добавляются к основе глагола.

Основа в прошедшем времени немного отличается от основы в настоящем времени.

В этой таблице показано, как образовать основу прошедшего времени в первом, втором и четвертом глаголах спряжения.

Спряжение Первая Второй Четвертый
Инфинитив (от «до…») лаборатория тенере Аудир
Стебель в прошедшем времени лаборав- тену- audiv-

Два важных глагола имеют неправильную основу:

dare , чтобы дать минус «ded»

obire , чтобы умереть мимо ствола — ‘ obii

Третье спряжение глаголов

Не существует установленного правила для создания основы прошедшего времени у глаголов третьего спряжения.

Вот несколько примеров употребления глаголов:

Прошедшая форма Средства на английском языке
чепи взял
концессии Я уступил
dixi Я сказал
дукси я привел
feci я сделал
Миси Я отправил
Реддиди Вернул

esse — до

Это неправильный глагол.

Латиница Значение на английском языке и
Fui Я был мне было
fuisti вам было вы были (в единственном числе)
fuit он / она / было он / она / это было
fuimus мы были мы были
fuistis вам было вы были (множественное число)
fuerunt их было их было

Слова «отвергать», «отвергать», «отклонять» и «отвергать»

Часто путают слова «», «отвергать», «отвергать», «отвергать» и «, отклонять» .Из них слова отклонить, отклонить и отклонить имеют очень похожие значения. Интересно, что слово accept может быть их противоположностью. Запретить имеет другое значение. Противоположность deny admit.

Отрицать — значит говорить, что что-то не так. Отказать кому-то в чем-то означает отказаться от этого.

  • He отказано брать деньги
  • Она отрицала , что действовала безответственно.
  • Министр отверг обвинений.
  • Она отказала ему в праве навестить ее дочь.
  • Она отказала мне в разрешении поехать.
  • Охранникам предъявлено обвинение в отказе заключенным в еде и воде .

Отказать сделать что-то значит сказать, что вы этого не сделаете.

  • Она отказалась мыть полы.
  • Ребенок отказался принимать лекарство.
  • Она отказалась платить взносы.

Когда вы отказываетесь от чего-то, вы не принимаете этого.

  • Я предложил ей выпить, но она вежливо отказалась выпить.
  • Они отказали в приглашении.

Reject очень похож на мусор . Отклонить предложение — значит отказаться от его принятия.

  • Организаторы сразу отклонили план.
  • Менеджер отклонил мою просьбу о предоставлении дополнительного времени для завершения проекта.

Если кто-то отвергает вас, он проявляет к вам безразличие.

  • Ее отвергли ее собственные люди.

Отклонить также может использоваться как существительное. Существительное отклонить используется для обозначения чего-то или кого-то, что не было принято.

  • Платье было очень дешевым, потому что было брака.

Отклонение является относительно формальным. Оно имеет более или менее то же значение, что и отказываться. Отказаться от чего-либо — значит вежливо отказаться принять это.

  • Я предложил ей работу, но она отказалась.
  • Она предложила взять на себя все расходы, но он вежливо отказался.

Упадок также может означать, что вам станет меньше или хуже.

  • Качество жизни во многих наших городах на снижается.
  • Число людей, которые покупают дома , уменьшилось на за последние годы.

Отклонение прошедшего времени: глагольные формы, спряжение DECLINE

отклонено

Прошедшее время спада отклонено

Формы упадка

Инфинитив к снижению
Настоящее время снижение / снижение
Прошедшее время отклонено
Причастие настоящего на убыль
Участие в прошедшем времени отклонено

Отклонение конъюгата

Снижение в настоящем простом (неопределенном) времени

Единственное число Множественное число
I спад ср упадок
Вы отказаться Вы откажетесь
He / She / It отклоняет Они упадок

Спад в настоящем непрерывном (прогрессивном) времени

Единственное число Множественное число
Я уменьшаюсь Мы падаем
Вы падаете Вы падаете
He / She / It снижается Они падают

Упадок в настоящем совершенном времени

Единственное число Множественное число
Я отклонил Мы отказались
Вы отклонили Вы отклонили
He / She / It отклонил Они отказались

Спад в настоящем совершенном непрерывном времени

Единственное число Множественное число
I снижается Мы снижаемся
Вы снижались Вы снижались
He / She / It снижается Они падают

Спад в прошедшем простом (неопределенное) время

Единственное число Множественное число
I отклонено Мы отказались
Вы отклонили Вы отклонили
He / She / It отклонено Они отказались

Спад в прошедшем непрерывном (прогрессивном) времени

Единственное число Множественное число
I снижался Мы падали
Вы падали Вы снижались
He / She / It снижается Они падали

Спад в прошедшем совершенном времени

Единственное число Множественное число
I отклонил Мы отказались
Вы отклонили Вы отказались
He / She / It отклонил Они отказались

Спад в прошедшем совершенном непрерывном времени

Единственное число Множественное число
I снижался Мы снижались
Вы снижались Вы снижались
He / She / It снижался Они падали

Спад в будущем Простое (неопределенное) время

Единственное число Множественное число
I уменьшится Ср спадем
Вы откажетесь Вы откажетесь
He / She / It откажется Они откажутся

Спад в будущем Непрерывное (прогрессивное) время

Единственное число Множественное число
I будет снижаться Ср будем снижаться
Вы будете снижаться Вы будете отклоняться
He / She / It будет снижаться Они будут снижаться

Спад в Future Perfect Tense

Единственное число Множественное число
Я отклонил Мы откажемся
Вы откажетесь Вы откажетесь
He / She / It отклонит Они откажутся

Спад в будущем Perfect Continuous Tense

Единственное число Множественное число
I будет снижаться У нас будет снижаться
Вы будете снижаться Вы будете снижаться
He / She / It будет снижаться Они будут снижаться

Когда использовать сослагательное наклонение

Слагательное наклонение — это особая форма глагола.Обычно он выражает то, чего вы желаете, или гипотетическую, а не реальную ситуацию:

Если бы только я, , был на десять лет моложе .

Я только хочу, чтобы то, что вы говорите , было истинным .

Он также используется, чтобы указать, что что-то предлагается или требуется:

Отчет рекомендует, чтобы он предстал перед трибуналом .

Важно, чтобы они по осведомлены о положениях Закона .

В современном английском языке он отличается от других глагольных форм только а) использованием быть и были вместо индикативных форм ( am / это / / было ) как в примере выше; и б) из-за отсутствия последней буквы — s третьего лица единственного числа (он / она / оно) в настоящем времени (в примере выше он лицо , а не лицо ).

Когда используется?

Вы, скорее всего, встретите сослагательное наклонение в письменной или устной речи.Вы также столкнетесь с ним в следующих сценариях:

1. В

, что -предложения

В настоящее время, вероятно, наиболее часто в -предложения с такими глаголами, как , требуют , настаивают на , молиться , рекомендуют , предлагают и семантически связанные существительные / прилагательные, например существенное , важное , настойчивое , предложение , и т. Д.

Она отказалась сесть рядом с Чарльзом на диван.Она настояла, чтобы Джейн села там .

Было предложено, чтобы он подождал до следующего утра .

Важно, чтобы они по осведомлены о положениях Закона .

Примечание : В большинстве таких случаев его можно заменить на , если + инфинитив или указательная форма глагола:

Она отказалась сесть рядом с Чарльзом на диван.Она настаивала, чтобы Джейн сидела там .

Было предложено, чтобы он подождал до следующего утра .

Важно, чтобы они осведомлены о положениях Закона .

Использование сослагательного наклонения вместо этих альтернатив очень часто в американском английском.

В конструкциях этого типа любое отрицание , а не (или , никогда и т. Д.)) обычно ставится перед сослагательным наклонением:

Важным качеством праздничного романа является то, что оно не должно быть . слишком светлый .

Я рекомендую не утверждать это письмо .

Это построение является обычным явлением в американском английском, но в других местах встречается реже.

2. Как будто…, как будто…, если…

После , если (или как будто, как будто, разве что ) в гипотезах или сравнениях:

Если то были так -А бы все было совсем иначе .

Было , как если бы Салли были потревоженными каким-то образом .

Его голос был напряженным , как будто он был , идущим по проволоке над ямой с акулами .

Также можно использовать изъявительное слово, то есть было вместо было во всех приведенных выше примерах, но сослагательное наклонение, возможно, более убедительно передает гипотетический смысл.

3. Если бы я был вами…

Использование, кажется, меняется в таких фразах, как , как если бы я был вами , , если бы я был на моем месте и т. Д.Люди часто говорят , если я был вами, и , если я был , но сослагательное наклонение предпочтительнее в письменной форме, особенно в любой формальной или академической прозе. Фраза , как это было, , однако, не может быть изменена:

Требуется спросить разрешения, как бы , чтобы увидеть своих друзей

Внезапно как бы за ночь, погода стала жаркой и султр г.

4. Установите фразы

Для категорий 1–3 использование сослагательного наклонения необязательно.Тем не менее, есть много стандартных фраз, которые содержат скрытое сослагательное наклонение как часть фразы:

  • Будь что может
  • Далеко не от меня, чтобы…
  • Боже, храни королеву !
  • Не дай бог!
  • Да здравствует мысль!
  • да будет так
  • Царство твое придет, да будет твоя воля …
  • достаточно сказать…
  • горе …

Возможно, это непонимание того, что достаточно, чтобы сказать сослагательно, с это как грамматическое подлежащее, что заставляет многих людей говорить, что достаточно для скажем .

5. В начале статьи

Такая конструкция с подлежащим после глагола чаще встречается в письменной форме, чем в устной, где ее можно было бы считать довольно формальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *