КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА САВВИЧА НИКИТИНА
Иван Саввич Никитин родился 3 октября 1824 года в Воронеже и был единственным ребенком в семье купца Саввы Ефтихиевича Никитина. Благодаря уму и торговой смекалке, Савва Ефтихиевич сумел обеспечить значительный материальный достаток: имел собственный завод свечей, большой дом с балконом, дачу за городом и торговую лавку на бойком месте. Ване было девять лет, когда его определили во 2 класс духовного училища. К этому времени он уже умел читать. Учился он старательно, успешно окончил училище и в 1839 году поступил в духовную семинарию. В семинарские годы Никитин полюбил поэзию Александра Пушкина и Алексея Кольцова. В это же время он начинает писать стихи. Сочинение стихотворений стало для него своего рода потребностью, и создали ему славу „семинарского поэта“. Учебу в семинарии не закончил – его исключили с 4 го курса за пропуски занятий.
Савва Никитин покупает постоялый двор на 2-ой Дворянской улице (сейчас улица Никитинская, 19А) и в 1844 году назначает Ивана его управляющим или как говорили в XIX веке – дворником.
В 1859 году в центре Воронежа на Большой Дворянской улице (проспект Революции) Иван Саввич приобретает здание и открывает в нем книжную лавку. Через некоторое время в ней начинает работать читальный зал, ставший популярным местом встреч литературной общественности города.
Никитин пользовался успехом у женщин. Но была в его жизни одна особа, к которой он питал настоящие чувства. Это Наталья Матвеева – дочь известного в России командира дружин воронежского ополчения в годы Крымской войны, генерал-майора Антона Матвеева. Иван Саввич посвятил ей стихотворения: «На лицо твое солнечный свет упадал…», «Я вас не смею раздражать…».
Весной 1861 года Иван Саввич тяжело заболел. К осени стало ясно, что болезнь не удастся победить. Завещание было подписано поэтом 10 сентября 1861 года. Согласно нему, книжный магазин должен быть продан, и все деньги распределены между родственниками. Право на издание своих сочинений Никитин передавал своему другу и наставнику, советнику Воронежского губернского правления Николаю Второву. По условию завещания все вырученные от издания книг средства должны были идти на благотворительные цели. Скончался Иван Саввич Никитин 28 октября 1861 года. Похоронен в Воронеже в литературном некрополе рядом с могилой поэта Алексея Кольцова.
Никитин Иван Саввич | Детям о Воронежском крае
Воронеж – родина народного поэта России Ивана Саввича Никитина. Родился будущий литератор в 1824 г. в достаточно состоятельной мещанской семье – отец его владел небольшим свечным заводом. Детство Ивана Никитина прошло в атмосфере одиночества и замкнутости в себе – он был единственным ребенком в семье, а кроме того, отец его имел весьма сложный характер.
Однако очень скоро ему пришлось оставить не только надежды на высшее образование и блестящее будущее, но даже и учебу в семинарии. Причиной тому стал отец молодого человека – его торговля постепенно шла к неминуемому краху, он пристрастился к алкоголю. Не выдержав грубого обращения вечно пьяного мужа, впала в ту же зависимость и мать Ивана Никитина, а через некоторое время она умерла.
Вскоре глава семейства продал свой завод, а на вырученные деньги купил постоялый двор. Новое дело пришлось вести Ивану Никитину, так как его родитель по-прежнему всерьез увлекался алкоголем. Пропуская занятия и, не имея возможности готовиться даже к тем, которые посещал, юноша был отчислен из семинарии.
Новая среда, в которой пришлось вращаться Ивану Никитину отнюдь не способствовала его поэтическому увлечению – полупьяные, агрессивные, невежественные люди, крепкие напитки, грязный трактир… Но все это не сломало молодого человека. Он продолжал писать стихи, а, кроме того, по возможности занимался самообразованием.
Очень долго поэт не решался представить свои произведения на суд общественности. Сделал это Иван Саввич Никитин только в 1853 году, когда в редакцию «Воронежских губернских ведомостей» пришло три его стихотворения. Одно из них, «Русь», стало по-настоящему успешным и получило широкую известность в городе.
Поэт любил свой край, всматривался в даль его истории и создавал великолепные стихи о прошлом милой Родины. В творчестве Никитина, всю жизнь прожившего в Воронеже, судьба родного города нашла разностороннее отражение: история, современный поэту облик Воронежа, быт горожан, общественная жизнь.
В 1859 году Иван Саввич Никитин получает возможность открыть в Воронеже книжный магазин вместе с библиотекой, что он и делает. По задумке поэта, данный проект должен был поспособствовать просвещению широких масс горожан, искоренению их невежества и духовной бедности.
Но не удалось литератору реализовать и этот замысел. В 1861 году Иван Саввич Никитин умер в Воронеже от туберкулеза, от которого страдал уже почти 10 лет.
Литературное наследие поэта, его общественная деятельность стали неотъемлемой частью города. Сохранившиеся до наших дней памятные места, связанные с именем поэта И.С. Никитина, воссоздают облик города. Память поэта достойно увековечена в столице Черноземья – его именем названа библиотека, а также — улица нашего города. В Воронеже действует дом-музей Ивана Саввича Никитина, имеется памятник этому великому представителю русской литературы.
Литература:
1. Акаткин В. М. Лирика трудов и дней (Иван Никитин) / В. М. Акаткин // Акаткин В. М. Живые письмена. – Воронеж, 1996. – С. 23-48.
2. Антюхин Г. В. Никитинские места /Г.В. Антюхин. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1974. –39 с.
4. Бубнова О. В. По Никитинским местам / О. В. Бубнова. – Воронеж: Воронеж. кн. изд-во, 1956.- 52 с.
5. Гайворонский А. О модели памятника И. С. Никитину / А. Гайворонский // Записки воронежских краеведов. Вып. II. – Воронеж, 1983. – С. 56-58.
6. Кораблинов В. А. Жизнь Кольцова. Жизнь Никитина: романы / В. А. Кораблинов. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1976. – 502 с.
Владимир Андреевич Кораблинов в своем романе переносит нас в «никитинский Воронеж», рассказывая о жизни и творчестве своего героя.
7. Ласунский О. Воронежские самородки / О. Ласунский // Кольцов А. В. Поэзия / А. В. Кольцов, И. С. Никитин. – Воронеж, 1989. – С. 3-7.
8. Ласунский О. Памятник поэту / О. Ласунский // Ла-сунский О. Литературные раскопки. – Воронеж, 1972. – С. 150-171.
История создания в Воронеже памятника И. С. Никитину.
9. Литвинов Р. Памятники землякам / Р. Литвинов // Коммуна. – 1989. – 8 нояб.
Открытие в 1918 г. в Москве памятников А. В. Кольцову и И. С. Никитину.
10. Малкин В. А. И. С. Никитин / В. А. Малкин // Очер-ки литературной жизни Воронежского края. XIX – начало XX в. – Воронеж, 1970. – С. 191-210.
11. Никитин Иван Саввич // Режим доступа: http: // 36on.ru / persona / show / 107
12. Тонков В. А. И. С. Никитин: очерк жизни и твор-чества / В. А. Тонков. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1964. – 144 с.
13. «Я Руси сын!»: К 150-летию со дня рождения И. С. Никитина / ред.-сост. О. Г. Ласунский; гравюры на дереве А. Бучнева. — Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1974. – 228 с.
Александр Никитин (Aleksandr Nikitin), Актер: фото, биография, фильмография, новости
Российский актер, известный по сериалам
Александр Никитин родился в 1971 году в городе Скрунда (Латвия). Отец Геннадий потомственный военнослужащий. Когда мальчику было 12 лет, отца перевели на Украину. Там Александр окончил Харьковского государственного института искусств им. И.Котляревского.
После института Александр Никитин работал в Харьковском академическом русском драматическом театре им. А.С.Пушкина, Донецком русском драматическом театре, Киевском Национальном театре русской драмы.
Творческая деятельность Александра Никитина/Aleksandr Nikitin
Дебют Александра в кино состоялся в 2001 году в фильме «Если я не вернусь». Уже через два года после этой эпизодической роли Никитин получил главную роль в сериале«Овод» по роману Этель Лилиан Войнич.
В 2003 году Александр Никитин переехал в Москву, и перед ним открылись новые перспективы. Он работал с утра до ночи, почти не появляясь дома, чтобы получить роль в сериале или фильме. Благодаря этим усилиям в 2006 году выходят четыре фильма с участием Александра Никитина: «Богдан-Зиновий Хмельницкий»,«Дьявол из Орли. Ангел из Орли», «Сотворение любви», «Утесов. Песня длиною в жизнь».
В 2009 году Александр Никитин в паре с Катериной Тришиной участвовал в третьем сезоне шоу «Танцую для тебя» на украинском телеканале.
Александр Никитин очень трудолюбив и никогда не отказывается от мелких ролей. За это режиссеры и стали его уважать. Александр считает, что только начинает карьеру и все еще у него впереди. Сегодня он уже выбирает сценарии и планирует свою карьеру.
В мае 2013 года планируется выпустить первый фильм трилогии «Самая простая фамилия» о жизни третьего президента Азербайджана Гейдара Алиева по случаю его 90-летия. Президента Азербайджана сыграет Александр Никитин.
— Мне выпала честь играть Гейдара Алиева — легендарную личность, которую знает весь мир, — делится Александр Никитин. — Когда мне впервые позвонили в Москву и пригласили на съемку, я обрадовался, но не ожидал, что мне достанется главная роль. Меня уверили, что есть сходство с Алиевым, особенно в молодости.
Главный режиссер фильма Рамиз Фаталиев рассказал журналистам, что первая картина будет о периоде жизни и деятельности Алиева от рождения до 1969 года, когда он был избран первым секретарем ЦК Компартии Азербайджанской ССР.
Личная жизнь Александра Никитина/Aleksandr Nikitin
Александр Никитин дважды женат. В 1998 году у него родился сын Илья от первого брака.
В 2005 году на съемках фильма «Дьявол из Орли» на Украине Александр познакомился со своей второй женой, актрисой Надеждой Бахтиной. Страстный роман у них начался прямо на съемочной площадке. В 2007 году они поженились.
— Мы познакомились банально, как и многие актерские семьи, на съемочной площадке, – рассказывает жена Александра Никитина Надежда Бахтина, — после первой части «Кармелиты» меня дернули сниматься в Киев в сериал «Дьявол из Орли». Саша Никитин играл там главную роль. Первый раз свадьбу в кино сыграли, наши герои по сюжету женятся… А в жизни — первые два года нам просто было некогда расписаться. Все время в разъездах, на съемках, подавали заявление и не приходили, потому что не получалось.
Фильмография Александра Никитина/Aleksandr Nikitin
- 2001 — Если я не вернусь
- 2002 — Кукла (сериал) — бармен
- 2003 — Овод (сериал)
- 2005 — Новый русский романс (сериал)
- 2005 — Сумасбродка (сериал) — Серега
- 2006 – Богдан-Зиновий Хмельницкий — Чаплинский
- 2006 — Дьявол из Орли. Ангел из Орли (сериал) — Овсянников
- 2006 — Сотворение любви — Янкель
- 2006 — Утесов. Песня длиною в жизнь (сериал) — Альберт
- 2007 — Бывшая (сериал) — Сергей Беляев
- 2007 — Вилла раздора, или Танец солнечного затмения — адвокат Валентина
- 2008 — Обручальное кольцо (сериал) — Столяров Юрий Алексеевич, бизнесмен
- 2008 — Осенний детектив (сериал) — Михаил Дорохин
- 2008 — Солдаты 15 (сериал) — майор Добродей
- 2008 — Тяжелый песок (сериал) — Вениамин приказчик в мясной лавке Плоткина
- 2009 — Дикий (сериал) — Виктор Зыбин, Дед Мороз
- 2009 — Только любовь (сериал) — архитектор Денис Нефедов
- 2010 — Все к лучшему (сериал) — Глеб
- 2010 — Маруся (сериал) — Константин
- 2010 — Маршрут милосердия (сериал) — Майкл Смит
- 2010 — Сны старого отеля
- 2011 — Амазонки (сериал) — Руслан Игнатов
- 2011 — Закрытая школа (сериал) — Толик
- 2011 — Купидон (сериал)
- 2012 — Катина любовь (сериал) — Сергей
- 2013 — Самая простая фамилия — Гейдар Алиев, Президент Азербайджана
195 лет назад родился великий певец земли воронежской Иван Никитин
На стихи этого поэта было написано около 60 песен и романсов, многие — известными композиторами.
3 октября (по старому стилю — 21 сентября) 1824 года в семье воронежского владельца свечного завода родился Иван Саввич Никитин. Современные жители столицы Черноземья знают этого своего предка, как безумно талантливого и гениального поэта. Именем литературного деятеля названы областная библиотека на площади Ленина, одна из центральных улиц, государственное учреждение «Литературный музей». Творчество Ивана Саввича Никитика оставило глубокий след в культуре Воронежа, и память о поэте в городе чтут до сих пор.
Обучался будущий литературный деятель в духовной семинарии. Занятия там дали очень многое Никитину, но посещать уроки он не любил. Казенная (церковь тогда была государственным учреждением) и рутинная работа не впечатляла пылкого юношу. Свое отношение к учебе Иван Саввич позднее выразил в произведении «Дневники семинариста (1861). Однако в определенный момент Никитин бросил обучаться наукам, поскольку его отец из-за пьянства и буйного нрава пришел к разорению. Молодой Иван стал содержателем постоялого двора.
Поэт в молодости
Вместе с тем, Никитин сблизился с местной интеллигенцией. Он подружился с краеведом Николаем Второвым, литературным критиком Михаилом Де-Пуле. Параллельно содержатель постоялого двора занимался самообразованием. Изучал французский и немецкий языки, читал в подлинниках Гете, Шиллера, Гюго. И вот, в 1849 году Иван Никитин дебютировал в печати со стихотворением «Русь».
В дальнейшем наш земляк создал множество различных творений. Многие из них легли в основу известных песен и романсов. Никитина называют великим певцом земли воронежской, да и всей Руси. Он был по-настоящему народным автором.
Новости на Блoкнoт-ВоронежНикитин Иван Саввич / Персона Воронеж
Иван Саввич Никитин – великий русский поэт, вся жизнь которого прошла в Воронеже. Родился будущий литератор в 1824 г. в достаточно состоятельной мещанской семье – отец его владел небольшим свечным заводом. Детство Ивана Никитина прошло в атмосфере одиночества и замкнутости в себе – он был единственным ребенком в семье, а кроме того, отец его имел весьма сложный характер.Впрочем, в полную силу родитель поэта проявит себя позднее, а до того юноша поступил вначале в приходское, а затем и в уездное духовное училище. Успешная учеба в начальной школе позволила Ивану Саввичу Никитину продолжить свое образование – и он поступает в воронежскую духовную семинарию. Фактически, семинария в середине 19 века была единственным местом, где лица недворянского происхождения имели возможность получить более-менее приличное образование. При удачном стечении обстоятельств, после окончания такого учебного заведения можно было претендовать и на высшее образование, на что и надеялся молодой Иван Никитин.
В Воронежской семинарии, где еще сохранилась память о Серебрянском и его литературном кружке, куда входил и Кольцов, юный мещанский сын пристрастился к чтению. Именно в стенах этого духовного учебного заведения Иван Никитин и начал первые свои шаги в поэзии.
Однако очень скоро ему пришлось оставить не только надежды на высшее образование и блестящее будущее, но даже и учебу в скромной семинарии. Причиной тому стал отец молодого человека – его торговля постепенно шла к неминуемому краху, он пристрастился к алкоголю. Не выдержав грубого обращения теперь вечно пьяного мужа, впала в ту же зависимость и мать Ивана Никитина, а через некоторое время она умерла.
Трудно представить психологическое состояние чувствительного семинариста в то время. А несчастия и испытания не закончились. Вскоре глава семейства продал-таки свой завод, а на вырученные деньги купил постоялый двор. Впрочем, новое дело пришлось вести Ивану Никитину, так как его родитель по-прежнему всерьез увлекался алкоголем. Пропуская занятия и, не имея возможности готовиться даже к тем, которые посещал, юноша был отчислен из семинарии.
Новая среда, в которой пришлось вращаться Ивану Никитину отнюдь не способствовала его поэтическому увлечению – полупьяные, агрессивные, невежественные люди, крепкие напитки, грязный трактир… Но все это не сломало молодого человека. Он продолжал писать стихи, а, кроме того, по возможности занимался самообразованием.
Очень долго поэт не решался представить свои произведения на суд общественности. Сделал это Иван Саввич Никитин только в 1853 году, когда в редакцию «Воронежских губернских ведомостей» пришло три его стихотворения. Одно из них, «Русь», стало по-настоящему успешным и получило широкую известность в городе.
В следующем году стихотворения Ивана Никитина появляются не только в воронежских изданиях. Он, к примеру, печатался в популярных «Отечественных записках», «Москвитянине», и многих других.
Тем не менее, первый сборник стихов поэта, вышедший в 1856 году был встречен критиками более, чем прохладно. Особенно много обидной критики высказал Чернышевский. Через два года увидела свет более зрелая работа – поэма «Кулак», которая имела определенный успех. В частности, положительно отозвался о ней Н. Добролюбов.
В 1859-м и 1861-м вышли, соответственно, следующий поэтический сборник Ивана Никитина, и его прозаическое, автобиографическое произведение «Дневник семинариста».
Иван Саввич Никитин по праву имеет славу поэта «крестьянского», описывающего жизнь данного сословия, его проблемы, порой с серьезным социальным и даже политическим подтекстом. Впрочем, последнее вряд ли относилось к воронежскому автору – он достаточно слабо разбирался в политической обстановке тех лет, живя вдалеке от Москвы или Санкт-Петербурга.
Еще одна черта поэзии Ивана Никитина – ее умозрительность. Дело в том, что литератор не видел многого из того, о чем писал. В частности, он никогда не жил среди крестьян, зная о них только благодаря трактирным рассказам, не видел моря, которое появляется в ряде его работ.
В 1859 году Иван Саввич Никитин получает возможность открыть в Воронеже книжный магазин вместе с библиотекой, что он и делает. По задумке поэта, данный проект должен был поспособствовать просвещению широких масс горожан, искоренения их невежества и духовной бедности.
Но не удалось литератору реализовать и этот замысел. В 1861 году Иван Саввич Никитин умер в Воронеже от туберкулеза, от которого страдал уже почти 10 лет.
Память поэта достойно увековечена в столице Черноземья – его именем названа библиотека, а также — улица нашего города. В Воронеже действует дом-музей Ивана Саввича Никитина, имеется памятник этому великому представителю русской литературы.
Браво, Воронеж! Виват, Россия! » » Поэт Иван Саввич Никитин (1824 – 1861)
«Он в числе тех великих, кем создан весь своеобразный склад русской литературы, её свежесть, её велика в простоте художественность, её сильный простой язык, её реализм в самом лучшем смысле этого слова…» — так было сказано первым русским лауреатом Нобелевской премии в области литературы, урожденном воронежцем Иваном Алексеевичем Буниным о поэте Иване Саввиче Никитине, который родился 3 октября (21 сентября по старому стилю) 1824 года в Воронеже в семье зажиточного мещанина.
Памятник И.С. Никитину на Никитинской площади Воронежа
В судьбе И. С. Никитина по-своему повторилась печальная участь его предшественника поэта Кольцова, жизнь которого была отравлена диким самодурством отца. Савва Евтихеевич Никитин был человеком суровым и деспотическим. Это по его воле Иван Никитин учился сначала в уездном духовном училище, а потом (1839—1843) в Духовной семинарии.
Самые ранние из сохранившихся никитинских стихов датируются 1849 годом. Именно тогда он за подписью «И.Н.» послал несколько стихотворений в «Воронежские губернские ведомости». Редакция хотела напечатать их при условии раскрытия инкогнито, но поэт не пошел на это. Лишь через четыре года Никитин представил в редакцию свои новые стихи, одно из которых и было знаменитым стихотворением «Русь», сделавшим его автора в одночасье известным не только в Воронеже, но и во всей стране. 11 декабря 1853 года поэтический дебют Никитина был перепечатан в газете «Санктпетербургские ведомости» со следующим комментарием: «Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в господине Никитине суждено воскреснуть Кольцову?»
И. С. Никитин решился опубликовать свои первые стихи в газете в 1853 году, когда ему было почти тридцать лет. 1853-й оказался поворотным в биографии поэта. Вслед за первым опубликованным стихотворением начался новый этап его жизни. Никому неведомый доселе «дворник», как называли тогда владельцев постоялых дворов, живущий с вечно пьяным отцом и окруженный ямщиками, вышел на широкую дорогу литературной известности.
И. С. Никитин на вечере в кружке Второва
После первых опубликованных стихотворений Никитин вошёл в кружок местной интеллигенции, который сложился вокруг Николая Ивановича Второва — советника губернского правления, историка, этнографа, статистика и одного из сотрудников газеты «Воронежские губернские ведомости», вдохновившего Никитина на публикацию стихотворения «Русь». Второв и ещё один из участников его кружка — будущий душеприказчик, биограф и редактор изданий сочинений Никитина — Михаил Фёдорович Де-Пуле навсегда стали близкими друзьями поэта, в продвижении которого к отечественным литературным вершинам горячее участие приняли и другие члены второвского кружка.
Портрет И. С. Никитина
В 1854 году в июньской книжке «Отечественных записок» А. П. Нордштейн познакомил с «новым Кольцовым» столичную публику, а в июльской книжке «Библиотеке для чтения» статью о Никитине напечатал Н. В. Кукольник, который повстречался с поэтом в Воронеже. И, наконец, хороший знакомый Второва, высокопоставленный чиновник, а впоследствии воронежский губернатор и председатель Московского общества истории и древностей Российских граф Дмитрий Николаевич Толстой, оказывая Никитину свое покровительство, отобрал на свой вкус и напечатал в 1856 году первый книжный сборник его стихов.
И. С. Никитин на вечере в кружке Второва
1958 год был отмечен отдельным изданием поэмы «Кулак», которую Никитин начал писать еще в 1854-ом — автобиографией и лирической исповедью поэта одновременно. Вступление к поэме — лучшая характеристика таланта и творчества Никитина: «Не ради шутки, не от скуки, — писал он. — Я как умел слагал свой стих, Я воплощал боль сердца в звуки, Моей душе была близка Вся грязь и бедность кулака!»
И. С. Никитин в своем магазине
22 февраля 1859 года состоялось открытие книжного магазина Никитина, который он открывал отнюдь не ради наживы. Служить просвещению общества, распространять среди народа лучшие образцы литературы — вот о чем помышлял поэт. При лавке была открыта библиотека-читальня, которой безвозмездно пользовались жители Воронежа. Многие приходили сюда и затем, чтобы насладиться беседой с хозяином. И вскоре книжный магазин-клуб Никитина из обычной торговой лавки превратился в заметный очаг культуры, каких ранее не было в Воронеже.
Любовь поэта
В личной жизни поэта большую роль в этот период сыграла встреча с дочерью отставного генерала Н. А. Матвеевой, с которой Никитин познакомился весной 1860 года. Поначалу между ними возникла дружба, а затем и взаимная любовь. И до сих пор неясно, что помешало Никитину связать свою судьбу с этой женщиной. Так и остался неоконченным этот роман, который был одной из самых светлых страниц в жизни поэта.
В 1859 году вышел второй и последний прижизненный сборник стихотворений Никитина, для которого поэт сам отобрал лишь то, что казалось ему наиболее лучшим из всего им написанного. А в 1861 год на суд читателей было представлено последнее большое произведение Никитина прозаический «Дневник семинариста» — скорбная автобиография поэта, напечатанная в «Воронежской Беседе» и ставшая своеобразным знамением времени.
И.С. Никитин на смертном одре
Памятник на могиле И.С. Никитина
Так заканчивалась литературная жизнь поэта и подходила к концу, отмеренная от века, жизнь человека. Наделенный от природы большой физической силой, Никитин надорвал свое здоровье непосильной работой еще на постоялом дворе. Болея с перерывами на протяжении десяти лет, в мае 1861 года поэт сильно простудился. Эта простуда, обострив туберкулезный процесс, оказалась роковой.
Проболев все лето, испытывая самые тяжелые физические страдания, Иван Саввич Никитин умер на 37 году жизни 28 октября (16 октября по старому стилю) того же 1861 года и был похоронен рядом с поэтом А. В. Кольцовом – на участке бывшего городского кладбище, ныне именуемом «литературным некрополем».
Спустя 50 лет в день смерти поэта в октябре 1911 года на Театральной площади города, переименованной в площадь Никитина в 1918 году, состоялось торжественное открытие первого и самого известного памятника Никитину работы скульптора И. А. Шуклина, который был сооружен на средства, собранные при помощи подписных листов, ходивших по всей России. И что это если не всенародное признание поэтических заслуг поэта, перед талантом которого вместе с И. А. Буниным склоняли головы такие корифеи русской литературы как Л. Н. Толстой и М. А. Горький.
Открытие памятника И. С. Никитину
Лучшие произведения Никитина, наравне со стихами его предшественника Кольцова, по праву вошли в золотой фонд русской литературы. Более 60 песен и романсов написанных на слова Никитина самыми известными русскими композиторами тому подтверждение. При этом часть стихотворений Никитина перешла в устную поэзию. Подвергшиеся в народной версии сокращению и переделке, они нередко поются как песни неизвестного автора с припиской слова народные. И что это, как не лучшее признание могучего таланта истинно народного поэта!
Ехал из ярмарки ухарь-купец
И. Никитин
Ехал из ярмарки ухарь-купец,
Ухарь-купец, удалой молодец.
Стал он на двор лошадей покормить,
Вздумал деревню гульбой удивить.
В красной рубашке, кудряв и румян,
Вышел на улицу весел и пьян.
Собрал он девок-красавиц в кружок,
Выхватил с звонкой казной кошелек,
Потчует старых и малых вином:
«Пей-пропивай! Поживем — наживем!..»
Морщатся девки, до донышка пьют,
Шутят, и пляшут, и песни поют.
Ухарь-купец подпевает-свистит,
Оземь ногой молодецки стучит.
Синее небо, и сумрак, и тишь.
Смотрится в воду зеленый камыш.
Полосы света по речке лежат.
В золоте тучки над лесом горят.
Девичья пляска при зорьке видна,
Девичья песня за речкой слышна,
По лугу льется, по чаще лесной…
Там услыхал ее сторож седой;
Белый как лунь, он под дубом стоит,
Дуб не шелохнется, сторож молчит.
К девке стыдливой купец пристает,
Обнял, целует и руки ей жмет.
Рвется красотка за девичий круг:
Совестно ей от родных и подруг,
Смотрят подруги — их зависть берет:
Вот, мол, упрямице счастье идет.
Девкин отец свое дело смекнул,
Локтем жену торопливо толкнул.
Ноты и слова песни «Ухарь-купец», положенной на стихотворение И.С. Никитина
Сед он, и рваная шапка на нем,
Глазом мигнул — и пропал за углом.
Девкина мать расторопна-смела,
С вкрадчивой речью к купцу подошла:
«Полно, касатик, отстань — не балуй!
Девки моей не позорь — не целуй!»
Ухарь-купец позвенел серебром:
«Нет, так не надо. .. другую найдем!..»
Вырвалась девка, хотела бежать.
Мать ей велела на месте стоять.
Звездная ночь и ясна и тепла.
Девичья песня давно замерла.
Шепчет нахмуренный лес над водой,
Ветром шатает камыш молодой,
Синяя туча над лесом плывет,
Темную зелень огнем обдает.
В крайней избушке не гаснет ночник,
Спит на печи подгулявший старик,
Спит в зипунишке и в старых лаптях,
Рваная шапка комком в головах.
Молится богу старуха жена,
Плакать бы надо — не плачет она.
Дочь их красавица поздно пришла,
Девичью совесть вином залила.
Что тут за диво! и замуж пойдет…
То-то, чай, деток на путь наведет!
Кем ты, люд бедный, на свет порожден?
Кем ты на гибель и срам осужден?
1858
Стихотворение опубликовано в авторском сборнике 1859 года (СПб), последней из трех прижизненных книг Никитина. В посмертном двухтомном собрании сочинений (1869, Воронеж) цензура не пропустила две заключительные строки.
Никитин Александр Валерьевич — Администрация Тамбовской области
глава администрации Тамбовской области
Дата и место рождения: 26 апреля 1976 года, город Мичуринск.В 1998 году с отличием оканчивает Мичуринский государственный аграрный университет (МичГАУ), специальность «Финансы и кредит».
В 2000 году защищает диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук в государственном научном учреждении (ГНУ) «Всероссийский институт аграрных проблем и информатики им. А.А. Никонова», г. Москва. В 2008 году защищает диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук в том же институте.
С 2010 года – профессор (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ).
С 2000 года — консультант по финансово-экономическим вопросам фонда поддержки аграрной реформы и сельского развития РФ.
В 2003-2004 гг. – начальник управления страхования сельскохозяйственных рисков открытого страхового акционерного общества «Россия» (г. Москва).
С 2004 по 2009 гг. – проректор по экономике и инновациям МичГАУ. С 2009 по 2011 гг. – ректор Мичуринского государственного аграрного университета.
В 2009 году включен в кадровый резерв – профессиональную команду страны, направление «Социальная сфера».
В 2010 году избирается депутатом, председателем комиссии по бюджету и экономике Мичуринского городского Совета депутатов четвертого созыва.
С марта 2011 года – депутат Тамбовской областной Думы по Мичуринскому одномандатному избирательному округу №7. Избирается председателем Тамбовской областной Думы пятого созыва.
Член Правления общественной организации «Российское общественное объединение (Ассоциация) экономистов-аграрников». С июня 2011 года — секретарь Тамбовского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
С декабря 2012 года – член комиссии Совета законодателей Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии.
В 2014 году включен в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента России.
Из наград: Международный орден имени святых Кирилла и Мефодия, нагрудный знак профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации и Общероссийского промышленного объединения работодателей «За развитие социального партнерства», медаль имени академика Терентия Мальцева за большой вклад в разработку научно-методического обеспечения эффективной деятельности фермерских хозяйств России по вопросам страхования, ведения бухгалтерского учёта и налогообложения, многолетнюю и эффективную деятельность по подготовке профессиональных кадров высшей квалификации для фермерских хозяйств страны. Удостоен Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, общественной награды в сфере научных достижений – ордена «За вклад в науку», учрежденного Международной академией меценатства и Международной академией общественных наук. За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов приказом Минобрнауки России ему присвоено почетное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Награждён Почётной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие законодательства Тамбовской области и инновационное развитие сельскохозяйственного производства, медалью «Совет Федерации. 20 лет», юбилейной медалью «75 лет Тамбовской области», медалью «290 лет прокуратуре России» за вклад в дело взаимодействия и плодотворной работы Тамбовской областной Думы с надзорным ведомством, орденом «За заслуги в ветеранском движении Российского союза ветеранов» за работу по сохранению памяти воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.
25 мая 2015 г. Указом Президента России назначен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
13 сентября 2015 г. избран главой администрации Тамбовской области.
Семейное положение: женат, два сына и дочь.
Никитин, Афанасий | Encyclopedia.com
Известный русский купец и автобиограф; точные даты рождения и смерти неизвестны.
Афанасий Никитин был русским купцом из Твери, который оставил дневник своих путешествий в Иран и Индию за четырехлетний период с 1466 по 1475 год. Личный счет путешественника остается основным источником информации о его личной истории и целях его долгое путешествие. Под названием Путешествие за три моря, Путешествие Афанасия представляет собой документ, представляющий большой интерес как для историков, изучающих взаимодействие средневековых русских с мусульманским Востоком, так и в целом как один из первых автобиографических рассказов в литературе.Он неоднократно публиковался на русском языке с аннотациями и переводился на многие языки.
В записках Афанасия рассказывается, как он покинул Твери, намереваясь присоединиться к торговой экспедиции, направлявшейся в Кавказское княжество Ширван. По дороге у его партии было украдено их имущество. Он был спасен шахом Ширвана, но, несмотря на высокий риск, решил продолжить путь в Дербент, знакомый ему рынок, а затем в Баку, а не возвращаться в Тверь с пустыми руками. Затем он пересек Каспийское море, продолжил свое путешествие по Ирану, а затем пересек Индийский океан к Декану.Осмотрев рынки, обычаи и суды империй Бахмани и Виджаянагар, он вернулся в Россию, пересек Черное море. Где-то в районе Смоленска он безвременно скончался. Купцы принесли его записки Василию Мамыреву, секретарю великого князя Московского Ивана III. Львовский летописец сообщает, что он получил записи Афанасия в 1475 году и включил их в свою летопись, но не смог найти никаких дополнительных сведений о путешественнике.
Первые историки, изучавшие его записи, видели в Афанасии смелого исследователя и патриота.Однако, глядя на путешествие с коммерческой точки зрения, историк Джанет Мартин приходит к выводу, что, хотя Афанасий действительно путешествовал дальше, чем другие русские путешественники его эпохи, и не посещал места, которые они не посещали, его записи показывают его как осторожного, даже консервативного торговца, который сделал серию дискретных, ограниченных решений продолжить свое путешествие на основе информации о рынках, переданной купцами, с которыми он встречался. Первоначально он планировал воспользоваться перерывом в боевых действиях между Московией и Великой Ордой, чтобы доставить меха на Кавказ и в низовья Волги, и это предприятие имело хорошие перспективы для получения высоких прибылей.Его путешествие в Иран проходило по хорошо налаженному торговому маршруту с длительными остановками в городах, известных своими базарами. Афанасий указывает, что его решение продолжить путь в Индию было основано на информации от мусульманских купцов, которых он встретил в Иране. Его заметки об Индии, рынке, незнакомом российским купцам, содержат наиболее подробную информацию о товарах и рынках, а также советы по поиску убежища и предупреждения о высоких таможенных сборах, взимаемых с христиан, и о давлении, направленном на обращение в ислам.Эта информация была бы очень ценной для торговцев, рассматривающих такое предприятие. Только когда он пришел к выводу, что дальнейшие путешествия не принесут новых возможностей для торговли, он решил вернуться в Россию.
Длинные отрывки на креолизированном арабском языке, содержащие молитвы и выражение опасений по поводу неспособности путешественника исповедовать христианство в Индии, породили множество гипотез. Николай Трубецкой охарактеризовал записки Афанасия как лирический рассказ об убежденном православном христианине, который страдал от своей религиозной изоляции, но хранил веру своей родины; иностранные термины и фразы добавляли повествованию местный колорит, формируя его уникальную художественную структуру, скрывая при этом самые сокровенные мысли путешественника от всех, кроме горстки читателей.Другие сомневались в вере Афанасия. Юрий Завадовский отметил обширные познания Афанасия в мусульманских молитвах и требованиях для обращения в ислам. Сообщения Афанасия о его собственном поведении подсказали историку Гейл Ленхофф, что он был социальным новообращенным в ислам. Решение об обращении, по-видимому, изначально было продиктовано коммерческими интересами, поскольку мусульмане не должны были платить налоги или таможенные пошлины и могли более свободно торговать на рынках Декана. Его обращение обязывало его молиться по-арабски и публично соблюдать мусульманские обычаи.Увеличивающаяся доля арабских молитв в автобиографии и существование заключительной благодарственной молитвы Аллаху за выживание в шторме, произнесенной при приближении к христианской земле и должным образом записанной в его дневнике, могут указывать на то, что к концу своего путешествия Афанасий ассимилировался. мусульманская вера.
См. Также: внешняя торговля; ислам; торговцы
библиография
Ленхофф, Гейл и Мартин, Джанет. (1989). «Коммерческий и культурный контекст путешествия Афанасия Никитина за три моря.» Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 37 (3): 321–344.
Майор, Ричард Х., изд. (1857).» Путешествия Афанасия Никитина «, тр. Михаила М. Вильгорского. В Индия в Пятнадцатый век. Hakluyt Society, ser. 1. volume 22. Лондон: Hakluyt Society.
Мартин, Джанет. (1985). «Московские странствующие купцы: торговля с мусульманским Востоком (пятнадцатый и шестнадцатый века)». Central Востоковедение 4 (3): 21–38.
Трубецкой Николай С.(1978). «Путешествие Афанасия Никитина за три моря как литературное произведение». В чтениях по русской поэтике: формалистские и структуралистские взгляды, изд. Ладислав Матейка и Кристина Поморская. Анн-Арбор: Славянские публикации Мичиганского университета.
Гейл Ленхофф
Афанасий Никитин: Индия глазами русского путешественника: живая история Индия
Как и все путешественники по миру, русский купец Афанасий Никитин собрал все необходимое для длительной заграничной поездки, но путешествовал он не налегке. Русский купец, который проделал путь из Твери в Россию по суше и по морю в Индию, взял с собой необычный груз — лошадь.
Никитин был хитрым торговцем и слышал, что в Индии не разводят хороших лошадей. Поэтому он решил, что получит за это хорошую цену. Это были времена средневековья, и поездка, подобная поездке Никитина, была чревата неопределенностью, поэтому нести ценные вещи было не вариант. Кроме того, была большая вероятность, что на него нападут и ограбят пираты. Так и было.Лошадь была бы его единственной страховкой в чужой стране.
Причина, по которой Никитин был готов рискнуть, заключалась в репутации, которую приобрела Индия. Для средневекового мира Индия была страной чудес, и многие иностранные путешественники путешествовали сюда в поисках специй, шелка, драгоценных камней и даже религии. Нам известны имена Мегасфен из Греции, Хиуэн Цанг из Китая, Аль Бируни из Персии, Ибн Батута из Марокко и Марко Поло из Италии, чьи рассказы упоминались на протяжении всей истории.
Никитин прибыл в Индию в 15 веке нашей эры, и его рассказ о путешествиях дает нам важные подсказки об индийском обществе того времени. Это также говорит нам о 500-летних связях между Индией и Россией.
Долгое, долгое путешествие
Афанасий Никитин родился в Тверском княжестве, процветавшем торговом центре. В Тверь стекались купцы из разных уголков мира, привозя новости о различных товарах, и Индия занимала видное место в их рассказах. Это было время, когда Индией правил султанат Бахмани (1347-1518 гг.), Который вел активную торговлю с Персией.Услышав эти истории, Никитин решил попытать счастья.
Он, вместе с этой драгоценной лошадью, путешествовал по Черному и Каспийскому морям в Иран и Оман, а также в гавань Ормуз на Ближнем Востоке. Отсюда он начал свое путешествие через Аравийское море в Индию, сделав по пути несколько длительных остановок и зафиксировав все в своем дневнике, который он назвал Путешествие за три моря.
Поддержка Live History India
Если вам нравится работа Live History India, подумайте о том, чтобы оказать нам поддержку. Никакой вклад не будет слишком маленьким, и это займет всего минуту. Благодарим вас за участие.
Гавань Чаул | Куруш Далал
Никитин достиг западного побережья Индии в 1469 году и высадился в порту Камбей (Кхамбхат) в современном Гуджарате. Он купил здесь немного индиго и продолжил путь к Махараштре, где его конечным пунктом назначения была деревня Чаул в районе Райгад. Когда он приземлился в Чауле, он удивился, почему люди были почти голыми, с обнаженными головами и грудью и с круглыми животами.Он добавляет, что они носили украшения и украшения. Как они были для него источником удивления, так и он был для них, потому что они бежали за ним, глядя на них.
В то время местный правитель был подчиненным Бахмани-султана Мухаммад-шаха III (1463-1482). Поскольку султан был еще ребенком, когда он взошел на престол, могущественный Махмуд Гаван действовал как его визирь или премьер-министр. Он носил титул Малик эт-Туззар. В своем отчете Никитин называет его «Туццар». Бидар был столицей бахманистов, и Никитин решил его посетить.
Форт Бидара | LHI
Он писал в своей книге, что в Бидаре на рынке продавались лошади, парча, шелк и «черные люди». Предчувствие Никитина оправдалось. Он продал здесь свою породистую лошадь по хорошей цене и потратил деньги на оставшуюся часть своего тура. Он говорит, что у дворца в Бидаре было семь ворот, и у каждых ворот стояла «сотня» вооруженных стражников. «Сотня» писцов записала имена абитуриентов. Дворец был красиво украшен золотым орнаментом. Он описывает слонов, которых использовали для переноски «замков» ( howdas или сиденья с навесом), которые иногда переносили 12 человек.
Никитин дает живописное описание царского шествия во время Улу-байрама («великого праздника» или праздника Курбан-байрам). Он стал свидетелем помпезной прогулки султана и его сановников с 300 слонами и людьми, вооруженными мушкетами. Поезд сопровождали лошади в золотых упряжках, трубачи и танцоры, гаремные жены. Дрессированный слон, одетый в богатую ткань, с большой железной цепью во рту, ударил людей и лошадей, чтобы не подпустить их к султану. В его дневнике также упоминаются войны между султанатом Бахмани и империей Виджаянагара (1336–1646), которые боролись за власть на Декане.
Однако Никитина не впечатлило все, что он увидел. Он заметил, что высшие касты носили шелк, но большинство других — мало. Он писал, что был введен в заблуждение рассказами мусульманских купцов о том, что Индия была страной изобилия. Ничего интересного, полезного для его соотечественников, нельзя было купить! Он писал, что хотя перец и индиго были дешевыми, пошлины для иностранцев были высокими, а транспортировка через море была слишком опасной из-за пиратов.
Что касается пищевых привычек, Никитин отметил, что мужчины ели баранину, птицу, яйца и свинину, но не говядину.Обычной пищей был рис, кичри (приготовление из риса и чечевицы), овощи, гхи, и молоко, а вино готовили из кокосовых орехов. Он писал, что «из экскрементов быков пекли хлеб и готовили еду, а их пеплом красили свои лица, лбы и тела».
Никитин также пишет, что он отправился в священный город Парват и восхитился там большим храмом (возможно, Малликарджуна Джьотирлинга в Андхра-Прадеше). Он сказал, что храмовый комплекс был примерно вдвое меньше, чем его родной город Тверь! Паломники сюда приходили тысячами, пешком и на воловьих телегах.
Широкоглазый русский был очарован преданностью, которую он видел в людях. Он заметил: «Всего в Индии 84 религии, и все верят в Бога. Люди поклонялись разным балам, (идолам) разных форм, а также формам человека-слона (Ганеш) и человека-обезьяны (Хануман). Люди разных вероисповеданий не едят и не пьют вместе и не вступают в брак ».
Никитин также посетил алмазные рудники вокруг Райчура (в современной Карнатаке) и Голконды (в современных Андхра-Прадеш и Телангана), где на ограненные алмазы приходился мировой рынок.Он писал об их цене и качестве. Он также писал о Каликуте и Цейлоне, но ученые сомневаются, что он действительно посещал эти места. О Каликуте (Кожикоде) он упоминает, что это был центр всей торговли через Индийский океан. Перец, красители, орехи, камфора, корица, имбирь и всевозможные специи росли вокруг Каликута и продавались за границу. Цейлон (Шри-Ланка) славился драгоценными камнями и прекрасными слонами.
После всего этого времени в Индии Никитин скучал по дому. Он отмечает, что это был «четвертый раз, когда прошла Пасха» с тех пор, как он ушел из дома, и в этот день «его глаза искали утешение в звездах».Хотя он был набожным христианином, были времена, когда его заставляли принять ислам, но он «уклонялся от них всех», как отмечено в его книге. Но он также написал, что принял мусульманское имя «Ходжа Юсуф Хорасани» в Индии.
Пробыв в Индии три долгих года, Никитин отправился в долгий путь домой. Он отплыл из Дабхола (в районе Ратнагири в Махараштре) в Эфиопию, а затем в Маскат и далее в Россию. Поскольку его книга обрывается, было высказано предположение, что Никитин умер под Смоленском в России в 1472 году, всего в 400 км от своего дома в Твери.
Фильм о Никитине | Wikimedia Commons
Никитин не был ни философом, ни ученым, но в его трудах проявляется острая наблюдательность. Он изучал социальную систему, экономику, религию, образ жизни и многое другое в Индии и даже сегодня является ценным источником информации. В 1957 году о его захватывающем взгляде на жизнь Индии был снят фильм на хинди и на русском языке. Версия на хинди была названа Pardesi , где Притхвирадж Капур играл роль Махмуда Гавана.Сюжет рассказывает о путешествии Афанасия Никитина (российский актер Олег Стриженов), который путешествовал по Индии и влюбляется в местную девушку Чампу (ее играет Наргис Датт).
Попурри Камата: Никитин — Первый русский путешественник в Индию
Никитин — Первый русский путешественник в Индию, доктор Джотсна Камат
Первое онлайн: 13 июля 2005 г.
Последнее обновление страницы: 19 февраля 2021 г.
Афанасий Никитин 1466-1472
Культурные контакты между странами Центральной Азии и Россией существовали с древних времен.Буддийские миссионеры и торговцы путешествовали за пределы бурных морей, огромных пустынь и высоких горных хребтов и установили религиозные и торговые связи. Но об этих пионерах и авантюристах нет никаких письменных свидетельств.
Афанасий Никитин, живший во второй половине XV века, был первым русским, записавшим свой уникальный опыт в Индии. Он родился в Тверском княжестве (ныне Калинин), где две небольшие реки встречаются с великой Волгой. Тверь была процветающим регионом и крупным торговым центром.Купцы путешествовали повсюду и приносили захватывающие новости о сказочных землях, в которых было много бриллиантов, золота, шелка, специй. Индия была главной страной, и Афанасий Никитин решил попытать счастья. Он слышал, что в Индии не разводят хороших лошадей. Он купил очень хорошего коня и доехал до Ормуза. торговый центр Ближнего Востока, отправился в путешествие на хрупком маленьком морском корабле «Дабба» в Индию.
После бурного и утомительного путешествия он достиг Чаула на западном побережье Арабское море.В то время местный правитель был мусульманином и подчинялся Бахаманский царь Мухаммад Шах III (1463-1482). Мохаммед Гаван был визирем «или премьер-министр и всемогущий. Он носил титул Малик эт-Туззар. Никитан называет его Туццар. У бахманистских царей в качестве их столицы. Никитин посетил оба города. Затем он посетил части Виджаянагар, а также Райчур и Голконда.
Он пишет, что был введен в заблуждение рассказами мусульманских купцов о том, что Индия была страной изобилия.Но ничего полезного для своих соотечественников он не нашел. Все бесплатные товары предназначались для мусульманских земель и людей. Перец и краситель были дешевыми. Плата за них была очень высокой. Повсюду были пиратские корабли. Все пираты были язычниками!
Он называет индуистов кафирами (неверующими). «В Индии все ходят голыми, а женщины ходят с голой головой и с обнаженной грудью (!) »- было его наблюдение. Сильная жара в южных районах, особенно в прибрежных районах, вынуждает людей носить скудную одежду. Возможно, эта практика заставила Никитина подумать, что они ходят« голыми ».Однако он признает, что они носили украшения и украшения. Маленькие мальчики и девочки до семи лет ходили голыми. Все были босиком, быстро ходили и были сильными.
Было много людей, прибывших из Хорасана (северо-восток Ирана). Цари Бахмани поддерживали тесную связь с регионом, и ученые были приглашены поселиться в Бидаре. Мухаммад Гаван. Это исторический факт, подтвержденный Никитиным.
Земля была очень густонаселенной, а сельские жители были очень бедны. Но дворяне жили в большой роскоши.Никитин был поражен, увидев, как король и вельможи едут на людях! Возможно, он имеет в виду паланкины, которые носят от четырех до двадцати человек по особым случаям. Все хорошие лошади были импортированы «волы», т. е. воловьи повозки, были основным видом транспорта. Он описывает слонов, которых используют для переноски «замки ( howdas ), в которых иногда находилось по двенадцать человек. В битвах использовались слоны. Длинные мечи были привязаны к бивням, и они бросались в ряды врагов, убивая сотни людей. когда султан вошел в процессию, били людей и лошадей, чтобы не подпускать их.Никитин дает живописное описание царского шествия во время Улу-байрама (Великого праздника Ид).
В Бидаре на рынке продавали лошадей, парчу из шелка и чернокожих людей. У дворца было семь ворот, у каждых сто вооруженных стражников. Сотни писцов зарегистрировали имена абитуриентов. Дворец был красиво украшен золотым орнаментом.
Он продал привезенную из Ормуза породистую лошадь в Бидаре по хорошей цене.
Никитин пообщался с индусами и сказал им, что он христианин и его зовут Афанасий.«Они не прятались от меня, когда ели, торговали, молились и т. Д., И не скрывали своих жен, которых он наблюдал. Индусы ели баранину, птицу, яйца, свинину, но не говядину. Они не пили, хотя это относится к Татне (Тодди) и вину. из кокосовых орехов ». Кафиры (индусы) поклонялись разным« Батхам »(идолам) разной формы и Человек-слон (Ганеш) и Обезьяно-человеческие формы », — пишет он.
Обычной пищей был (и остается) рис, кичри, овощи, топленое масло и молоко.
Никитин отправился в Парват (Шри Шайла), куда тысячи паломников шли пешком и в телегах с волами. В Индии они называют быка своим отцом, а корову своей матерью! Он упомянул, что коровий навоз используется в качестве топлива для приготовления пищи и мазать лоб и тела пеплом.
Никитин подробно описывает армию царей Бахмани и Виджаянагар. (Он называет последнего губернатором Индии!) Они часто воевали. Он называет правителя Виджаянагара очень могущественным и столицу, расположенную в красивой долине, окруженной высокими горами с одной стороны, густыми джунглями с другой стороны и тремя большими рвами с третьей стороны.«Виджаянагара хорош для всего!» — заявил он.
Он посетил алмазные рудники вокруг Райчура и Голконды, где на ограненные алмазы приходился мировой рынок. Он упоминает Цейлон и Пегу, но, похоже, не посещал их. Камбей и Каликут были международными портами. В Каликуте были перец, имбирь, мускатный орех, корица, гвоздика хорошего качества, которые продавались за границу. Он также видел продаваемых там рабов. Цейлон славился драгоценными камнями и прекрасными слонами.
Никитин отправился в обратный путь из Дабхола (в сегодняшней Махараштре) после трехлетнего пребывания и непрерывного путешествия.Его не было в России шесть лет. Он отплыл в Ормуз через Эфиопию, достиг Персии и русского поселения в Кафле в Крымском порту. Похоже, он умер, не доехав до своего родного города.
Наблюдения Никитина актуальны и заслуживают внимания даже спустя пятьсот лет. Набожный христианин, он тактично избежал нескольких шагов, чтобы обратить его в ислам. Он изменил свое имя на Ходжа Юсуф Хорассани, очень хорошо знал турецкий язык, одевался и ел как мусульманин и соблюдал их посты и пиршества, когда того требовал случай.Но у него было либеральный ум. «Что касается истинной веры, ее знает только Бог, а истинная вера — это верить в единого Бога и призывать Его имя в чистоте в каждом чистом месте» — заявил он.
См. Также:
Биография / | брутальныйромантизм2
Евгений Игоревич Никитин (родился 30 сентября 1973 года в Мурманске * 1) — российский оперный певец, бас-баритон.
Он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в 1992 году. В 23 года он стал солистом Мариинского театра и вскоре был приглашен в крупные театры и на фестивали Европы, Америки и Азии.Он особенно известен своими ролями в русской опере, таких как «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Шакловитый» и «Демон», но также имел успех в вагнеровских ролях, таких как Der Holländer, Wotan и Amfortas. Особое место в его репертуаре занимают вагнеровские роли.
• Заслуженный артист России
• Лауреат Международного конкурса оперных певцов имени Печковского (1996, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (1998, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса Чайковского (1998, Москва)
• Лауреат самой престижной театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Григория Грязного в опере «Царская невеста» («Лучшая роль в музыкальном театре», 2005)
* 1 Мурманск расположен на Кольском полуострове на севере европейской части России, на берегу Баренцева моря (не в Сибири!).
© Royal Opera House Muscat
© Royal Concertgebouw Orchestra: используется с разрешения
Концертные моменты
Messa da Requiem (бас)
Джузеппе Верди
Sinfonie Nr. 9 ре минор Ode An die Freude (бас)
Людвиг ван Бетховен
Песни и пляски смерти (бас-баритон)
Модест Мусоргский
Ромео и Джульетта (Брат Лоуренс)
Гектор Берлиоз
8 Симфония ми мажор: Sinphonie der Tausend (бас) Густав Малер
Колокол (баритон)
Сергей Рахманинов
Немного русской народной музыки
Опера-лучшие
Руслан и Людмила (Руслан)
Борис Годунов (Борис Годунов, Щелкалов, Рангони, Варлаам)
Хованщина (Шакловиты)
Князь Игорь (Князь Игорь, Князь Галицкий)
Евгений Онегин (Евгений Онегин)
Пиковая дама (Томский)
Иоланта (Эбн-Хакия)
Алеко (Алеко)
Царская невеста (Грязной)
Демон (Демон)
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (Гусляр)
Огненный Ангел (Рупрехт, Фауст)
Котко Семен (Ременюк)
Война и мир (Долохов, Денисов)
Царь Эдип (Креонт, рассказчик)
Леди Макбет Мценский (начальник полиции)
Макбет (Банко)
Аида (Рамфис)
Травиата (Барон Дуфоль)
La Forza del Destino (Маркиз ди Калатрава)
Дон Карло (Филипп II)
Отелло (Лодовико)
Богема (Коллин)
Тоска (Барон Скарпиа)
Il prigioniero (Узник)
Самсон и Далила (верховный жрец Дагона)
Le nozze di Figaro (Фигаро)
Дон Жуан (Don Giovanni)
Фиделио (Дон Писарро)
Der Fliegende Holländer (Холландеры)
Лоэнгрин (Генрих дер Фогель,
Фридрих фон Телрамунд, Херруфер)
Das Rheingold (Вотан, Фасольт)
Die Walkure (Вотан)
Зигфрид (Странник)
Götterdämmerung (Гюнтер)
Мейстерзингер фон Нюрнберг (Файт Погнер)
Парсифаль (Амфортас, Клингзор)
Тристан и Изольда (Курвеналь)
Саломея (Джоханаан)
Электра (Орест)
Афанасий Никитин Русский путешественник первооткрыватель :: люди :: Россия-Инфоцентр
Афанасий Никитин был русским купцом из Твери и первым европейцем, посетившим Индию между 1466 и 1475 годами и оставившим дневник своих заметок, известный как «Путешествие за три моря».Его записи нашел выдающийся русский историк начала XIX века Н.М.Карамзин.
Афанасий Никитин жил в 15 веке; однако точные даты его рождения и смерти неизвестны. На основании данных журнала и небольшой записи, которая обычно помещалась в летописи до сочинений Афанасия Никитина, специалисты пришли к выводу, что в 1466 году Афанасий начал свое путешествие в Шемаху с русским послом Василием Папиным и торговой экспедицией.Они направились вниз по Волге и достигли города Астрахань, где один из их кораблей был захвачен грабителями, а другой потерпел крушение во время шторма у Каспийского моря. Несмотря на потерю кораблей и товаров, Афанасий Никитин продолжил путь. Он путешествовал по суше в Дербент, попал в Персию, а затем по морю добрался до Индии. В Индии путешественник провел три года, а в 1472 году вернулся в Россию через турецкие земли и Черное море и умер по пути в Смоленск.Некоторые купцы доставили его записки в Москву, а позже сочинения вошли в летописи.
Персидские земли были описаны довольно кратко, что могло означать, что русские купцы хорошо знали эту страну и путешественника она не интересовала. Первые впечатления об Индии Афанасий Никитин получил в Чауле: полуобнаженные люди, женщины с непокрытой головой, причудливые прически — многие из них казались русскому путешественнику непривычными. Он был невероятно шокирован местной традицией сжигать тела мертвых людей вместо того, чтобы бросать их на землю.Никитин объездил всю Индию, включая священный город Парват, и зафиксировал местные религиозные обычаи и традиции, особенности индийского рынка и торговли. Хотя его повествования просты и не могут похвастаться литературным стилем, ценимым в Древней Руси, простота его произведений делает их завораживающими.
Важно отметить, что Афанасий Никитин совершил свое путешествие за 25 лет до того, как Васко да Гама открыл путь в Индию. В отличие от многих исследователей, которые путешествовали за границу, Никитин никогда не давал живописных и эмоциональных описаний экзотической природы, местных мифов и слухов.Он всегда описывал только то, что видел и видел лично, и рассказывал простым сдержанным языком. Не спланировав свое путешествие, Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии и доказал, что во второй половине XV века, до португальских исследований Индии, небогатый, но целеустремленный человек мог совершить путешествие туда.
Судьба самых ранних копий летописи свидетельствует о том, что современники Никитина проявляли большой интерес к дневникам путешественника.Можно также сделать вывод, что удивительные приключения русского купца были весьма известны в его эпоху.
Источник:
likhachev.lfond.spb.ru
Настоящее имя | Никитин Дхир |
Ник | Nik |
Профессия | Актер |
Физическая статистика и многое другое | |
Высота (прибл.) | в сантиметрах — 193 см в метрах — 1,93 м в футах в дюймах — 6 футов 4 дюйма |
Вес (приблизительный) | в килограммах — 100 кг в фунтах — 221 фунтов |
Размеры тела (прибл.) | — Грудь: 44 дюйма — Талия: 36 дюймов — Бицепс: 16 дюймов |
Цвет глаз | Коричневый |
Цвет волос | Черный |
Личная жизнь | |
Дата рождения | 17 марта 1980 г. |
Возраст (по состоянию на 2018 год) | 38 лет |
Место рождения | Мумбаи, Махараштра, Индия |
Знак Зодиака / Знак Солнца | Рыбы |
Национальность | Индиец |
Родной город | Мумбаи, Махараштра, Индия |
Дебют | Болливуд: Джодхаа Акбар (2008) Телугу Фильм: Канче (2015) Хинди Телевидение: Дваркадиш — Бхагваан Шри Кришн (2011) |
Религия | Индуизм |
Пищевая привычка | Невегетарианец |
Хобби | Путешествия, спортзал |
Девочки, дела и многое другое | |
Семейное положение | Женат |
Дела / подруги | Неизвестно |
Дата брака | 3 сентября 2014 г. |
Семья | |
Жена / супруга | Кратика Сенгар (актриса) |
Дети | Нет |
Родители | Отец — Панкадж Дхир (актер) Мать — Анита Дхир (Художник по костюмам) |
Братья и сестры | Брат — Нет Сестра — Нитика Шах |
Любимые вещи | |
Любимая еда | Рыба |
Любимая кухня | Китайская |
Любимый актер | Салман Хан |
Любимый фильм (ы) | Gunga Jumna (1961), Mujhe Jeene Do (1963), Arjun (1985), Shiva (1990) |
Любимый певец | Кишор Кумар |
Евгений Никитин | IMG Artists
Никитин родом из Мурманска, на самом севере России.Его первой любовью было сочинять, петь и играть на барабанах и гитаре в хэви-металлических группах, но его вокальный дар повел его в другом направлении. Он был принят в Санкт-Петербургскую консерваторию в 1992 году и вскоре совмещал учебу с первыми сольными выступлениями в знаменитом Мариинском театре под руководством Валерия Гергиева. Вскоре его стали приглашать в крупные театры и фестивали Европы, Америки и Азии.
2002 год ознаменовался его дебютом в Метрополитен-опера в фильме « Война и мир ».Обратные приглашения в Нью-Йорк включают Colline / La Bohème , Pogner / Die Meistersinger von Nurnberg , Fasolt / Das Rheingold , Orest / Elektra , der Wanderer / Siegfried , Rangoni / Boris Godunosr , K / Парсифаль .
Никитин дебютировал в Париже в Театре Шатле в главной роли из оперы Рубинштейна « Демон » и вернулся в 2005 году, чтобы исполнить заглавную партию «Борис Годунов ».Другие роли в Парижской опере: Джоханаан / Саломея , Клингзор, Томски / Пике Дам , Гюнтер / Götterdämmerung , заглавная партия Даллапикколы Il Prigioniero и Oreste / Elektra .
Он дебютировал в Bayerische Staatsoper в 2008 году в роли Йоханаана и регулярно появляется там в таких ролях, как Клингзор и Тельрамунд / Лоэнгрин . В 2017 году он спел Der Fliegende Holländer и снова вернулся для большой новой постановки The Fiery Angel .
Другие мероприятия: Tristan und Isolde на открытии сезона в Метрополитен-опера, Tosca и Don Carlo в Баден-Бадене, Der Fliegende Holländer в Мадриде, Торонто, Париже, Лейпциге и Токио; Amfortas / Parsifa l в Берлине и Валенсии (Maazel), Pizzaro / Fidelio в Валенсии, Jochanaan в Цюрихе и Амстердаме, Scarpia в Чикаго и Boris Godunov и в известной постановке в Мариинском театре.
Основные выступления на фестивалях: Фасольт (Rattle) в Экс-ан-Провансе, der Wanderer на BBC Proms (Eschenbach), Ibn Hakia / Iolanta в Зальцбурге, Джоханаан в Вербье, куда он вернулся в 2014 году как Пиццаро Фиделио.
Концертные выступления включают «Песни и пляски смерти» Мусоргского на фестивале Шлезвиг-Гольштейн и в Берлинской филармонии, «Коронация и смерть Бориса Годунова с Академией Санта-Чечилия в Риме», 8-я симфония Малера и «Демон с ЛСО», «Царь Эдип» с оркестром Рубинштейна. Мюнхерский филармонический оркестр, Реквием Верди с Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Йоханнен с Бостонским симфоническим оркестром ……..
Регулярно поет в Мариинском театре и на фестивале «Звезды белых ночей», исполняя любимые роли: Борис Годунов, Филиппо / Дон Карло , Холландер, Амфортас, Вотан / Das Rheingold , Странник, Дон Жуан …
В 2015/2016 году состоялся его дебют в Венской государственной опере в исполнении Fidelio и его дебют с оркестром Концертгебау Амстердам.
Недавние выступления включают Fidelio в Театре Сан-Карло в Неаполе и постановки Парсифаль и Бориса Годунова в Парижской опере.
2018/2019 видел, как Евгений вернулся в Метрополитен-опера в роли Гюнтера (Götterdämmerung) и спел Фридриха фон Тельрамунда (Лоэнгрин) в Венской государственной опере. Также он регулярно выступал с Мариинским театром в таких постановках, как Дон Жуан, Тоска и Der Fliegende Holländer.
Основные моменты его сезона 2019/2020 включают возвращение в Парижскую оперу в роли принца Игоря и в Бориса Годунова , Странника ( Зигфрид ) в концертной версии с Лондонским филармоническим оркестром и Скарпиа на гала-концерте в канун Нового года в Метрополитен-опера концерт.
Его записи включают Амфортас / Парсифаль с Мариинским / Гергиевым и снова с Симфоническим оркестром Берлинского радио / Яновским, а также Рангони / Борис Годунов и Ременюк / Семен Котко для Philips Classics.