Слово и слог. Звуки и буквы

тема слово и слог звуки ибо вы гуляла по лесу осеннему слушала птиц голоса с умилением нарядом деревьев она удивлялась воздухом свежим лесным наслаждалась об этом написать мне рассказ звуки и буквы надо знать даже маш о звуках и буквах русского языка звуки речи мы обозначаем буквами вспомните звуки мы говорим и слышим буквы мы видим читаем и пишем буквы расположены в определенном порядке называются алфавитом зовите буквы русского алфавита помните у каждой буквы есть свое имя в русском алфавите 33 буквы буквы ъ и ь звука не обозначают 33 родных сестрицы дружные красавицы взявшись за руки стоят всем ребятам нравятся отгадайте загадку вот малина голубика земляника ежевика как назвать нам дар тот лес а это очень интересно запишите название ягод в алфавитном порядке проверьте себя брусника к ежевика земляника ника клюква малина смородина че ника звуки бывают гласные и согласные гласных звуков 6 а а у и и и гласные звуки образуются только при помощи голоса когда воздух проходящий через рот не встречает преград гласные звуки можно тянуть петь на письме гласные звуки обозначаются буквами гласные буквы которые указывают на твердость предыдущего согласного звука а о у гласные буквы которые указывают на мягкость предыдущего согласного звука е ю ю я и помните мягкость согласных на письме может также обозначаться мягким знаком запишите глаз вы обозначают мягкость предыдущего согласного звука и слоги с этими буквами напишите название деревьев сена клен липа береза вспомните гласные буквы бывают или ударные или безударные ударение в слове не обозначается если в нем одна гласная или есть буква ё подчеркните гласные буквы обозначающие мягкость согласных над словами в предложении укажите цифры количество слогов слова состоят из слогов в русском языке могут образовывать только гласные звуки сколько в слове гласных столько и слогов в слове может быть 12 и более слогов например тень одна гласная один слог ветер два слога молодец шоколад три слога ударение 5 слогов дин из слогов в слове выделяется гу там произношение слова с большей силой называется ударением гласная на которые не падает ударение называются безударными гласные я ю ю ю могут обозначать два звука если они стоят в начале слова например елка после гласных например боец после твердого или мягкого знаков например листья в остальных случаях буквы я ю ю ю дают один звук согласных букв 21 назовите согласные буквы как отличить согласный звук от гласного вспомните при произношении всех согласных звуков воздух во рту встречает препятствие поэтому все согласны произносятся с шумом согласный звук образует слог только вместе с гласным звукам распределите слова в два столбика в левый слова которые начинаются с гласного звука в правый слова которые начинаются согласного вспомните написание пропущенных орфограмм обратите внимание на написание словарного слова огород слово огород образовалась от слова городить а слова городить связано своим значением со словом город древнейшие значение слова город ограда согласные звуки бывают твердые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки которые произносятся с шумом и голосом звонко называются звонкими согласными согласные звуки которые произносятся только с шумом без голоса глухо называются глухими согласными глухие из-за какие звуки образуют пары по глухости звонкости назовите все парные согласные звуки некоторые согласны не образуют пар по глухости звонкости их называют не парными назовите непарные согласные звуки твердые и мягкие согласные звуки образуют пары по твердости мягкости зовите все парные твёрдые согласные звуки назовите все porn и мягкие согласные звуки назовите пары твердых и мягких согласных звуков найдите и выпишите слова где все согласны мягкие проверьте себя осень сирень лидия мебель чай вспомните некоторые согласные звуки не образуют пар по твердости мягкости их называют не парными согласные звуки всегда твердо и сна и звуки и всегда мягкие [музыка] ю пойду дорогой [музыка] а игра составь новое слово алла слова или в его конец добавьте букву чтобы получилось новое слово понаблюдайте за словами бег бегун беговая бегать все слова образованы от одного и того же корня бег и близки по смыслу значит эти слова однокоренные внимание произношение безударных гласных может расходиться с их обозначением на письме безударные гласные пишутся по правилам это орфограмма течения на письме безударного гласного в корне проверяется ударением проверочное слово бег или бегать запишите цепочку однокоренных слов по образцу вспомните для проверки безударного гласного в корне можно изменить форму слова или подобрать к нему 1 коренное слова так чтобы безударной гласной в корне стал ударным например ара норы поля поле лесник лес ловить ловля на месте безударных гласных вставьте нужные буквы подобрав проверочное слово по образцу больница боль стирать стирка в русском языке есть слова в которых написание буквы обозначающий безударный гласный звук в корне проверить нельзя написание таких слов надо запоминать либо проверять по орфографическом у словарю вспомните написание изученных словарных слов проверьте себя обратите внимание знак ударения требуют к себе уважение говорите правильно красивее столяр ворота статуя баловать ребенка хозяева понаблюдайте за словами утюги утюг камыши камыш я сторож грузы груз да холод вспомните об очень ее на письме парных согласных звуков в конце и в середине слова перед согласным надо проверять чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так чтобы после парного согласного был гласный звук пример арбуз арбузы травки а.с. рывок кнопка кнопочка чашка чая шичко повторите орфограммы в сочетаниях букв жи-ши пишется буква и и мер жизнь g ошибка сочетать их букв ча-ща пишется буква а например чашка щавель в сочи то них букв чу-чу пишется буква у пример чудо щука сочетаниях букв ч к е н ь никогда не пишется например веточка ночной вставьте пропущенные буквы в слова сочетаниях с одним из них составьте предложения подберите проверочные слова выберите нужную букву вспомните слова переносятся с одной строки на другую по слогам разделите слова для переноса найдите слова где звуков больше чем букв найдите слова где букв больше чем звуков проверьте себя звуков больше чем букв в словах ягода змея юра больше чем звуков в словах крепость мальчик портфель пальто и медведь запишите слова укажите количество слогов букв и звуков молоко осень пеньки стулья юла вспомните правила правописания пропущенных орфограмм запишите текст вставляя пропущенные буквы пользуясь кластером расскажите все что вы знаете о звуках и буквах русского языка огромное спасибо за урок

Урок 42. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Е (закрепление)

Урок 42. чтение слов с буквой Е
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве е; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте слова, начинающиеся со слога е (ель, енот, ежиха, Егор, единица, ежевика и т. д.).

? Игра «Слоговое лото».

Составить слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет, ли, ка, са, ла. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела).

? Чтение слов в столбиках, с. 80. Слова в единственном и множественном числе.

лес – леса река – реки

село – сёла ива – ивы

трава – травы

? Чтение текста «Лето», с. 80.

Вопросы:

– Где происходит действие рассказа?

– Что сделал Сева? Откуда он нырнул?

– Кто был в реке?

– Кто ловил раков?

Физкультминутка

1. Составление предложений по вопросам.

& Работа по учебнику: с. 80.

Вопросы:

– Какие ели? Ели такие красивые.

– А сосны какие? А сосны такие высокие.

– А осины? А осины такие нарядные.

Дети делают вывод, что слова, которыми они дополнили предложения, отвечают на вопрос какие?

2. Работа по рисункам, с. 81. Разбор значений слов сел?, с?ло.

Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово сел? – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово с?ло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).

Написание слов одинаковое, разные ударные слоги – и значение слов тут же изменилось.

Физкультминутка

3. Чтение предложений (дополнить их словами, изображенными на предметных картинках).

а) На доске:

Вова ел (рис. яблоко).

Лена ела (рис. пирожок).

Вопросы:

– Сколько звуков в слове ел? Сколько букв?

– Сколько звуков в слове ела? Сколько букв?

– Почему? Как надо читать букву е в начале слова и после гласных?

– Произнесите два звука слитно: [й’э].

б) Слова ел, ела, ели составляются из букв на магнитной доске. Перед ними выставляются слова он, она, они.

Дети читают полученные предложения.

Он ел. Она ела. Они ели.

& Работа по учебнику: с. 81.

Дети дополняют устно предложения.

Я ем. Он ест. Он поест.

Проговаривание скороговорки, с. 81.

? Чтение учащимися слов в столбиках, с. 81. Дети определяют, что от имен могут образовываться новые имена по мере взросления человека.

Света – Светлана, Лена Елена

(Дети приводят примеры, например: Саша Александр, Коля Николай и т. д.)

4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», определяют место гласной буквы е.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вызвали интерес?

– Были ли затруднения? В чем?

[PDF] Технологическая карта образовательной деятельности по

Download Технологическая карта образовательной деятельности по…

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ж». (конспект №67).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться четко артикулировать и произносить звук Ж; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука ; 2) Выделять звук Ж из начала и середины слова; 3) Тренироваться в произнесении слоговых дорожек со звуком Ж; 4) Печатать в тетрадях букву Ж, слоги и слова с этой буквой; читать их, знать основные отличия звука от буквы; 5) Тренировать внимание, память, мышление; Оборудование: 

предметные картинки (жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда),

тетради,

ручки,

разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

А) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (ЖУК). — Какой первый звук в слове ЖЖЖУК? – Ж. — Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Ж и выучим

букву Ж. Физичес-

Двигатель-

2. Пальчиковая гимнастика.

кая культура

ная деятельность

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

— Какие слова со звуком Ж встретились в этой игре? — ЖЕНЯ, ПРИБЕЖАЛИ, ЖАЛИ, ЖОРА, ЖАННА, СЕРЕЖА, СНЕЖАНА, ПИРОЖОК, КОРЖИК, РОЖОК, ДРАЖЕ. Выберите из этих слов имена девочек и мальчиков? — ЖЕНЯ, ЖОРА, ЖАННА, СЕРЕЖА, СНЕЖАНА. Физическая культура

Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний». ЖУК, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЦА — ЖУК

Социализация

Упражнения на звук Ж.

ВОЛК , ЖИРАФ, ЛИСА, ЗАЯЦ — ЖИРАФ ЕЖЕВИКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ГРУША — ЕЖЕВИКА МЕДВЕЖОНОК, КОШКА, СОБАКА, ЛОШАДЬ — МЕДВЕЖОНОК Игра «Запомни – повтори» : ЖУК – ЖИРАФ – ЕЖЕВИКА МЕДВЕЖОНОК. ЖЖЖУК, ЖЖЖИРАФ, ЕЖЖЖЕВИКА, МЕДВЕЖЖЖОНОК – какой звук я выделяю голосом. – Звук Ж. — Какой звук Ж? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ , ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ШИПЯЩИЙ. Где спрятался звук Ж в словах ЖЖЖУК, ЖЖЖИРАФ? – в начале слова.

— А где спрятался звук Ж в словах ЕЖЖЖЕВИКА, МЕДВЕЖЖЖОНОК ? – В середине слова. Поделите слова на слоги. Произнесение звука Ж логопедом, детьми, хором, индивидуально. Уточнение артикуляции звука Ж: — губки рупором, -Язычок чашечкой; — воздушная струя теплая; — звук произносится с голосом. Социализация

Игровая деятельность

5. Выделение звука [Ж] – игра «Поймай звук» : а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда…; б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное…; в) отбор картинок на [Ж] на панно, осложнённая задача, определить место звука [Ж] в слове – подари картинку ЖАННЕ. г) Игра «Попугай» : жа – жо – жу – жи жди – ждо – жду – жды ажа – ожо – ужу – ыжи жаворонок – дирижабль – жеребёнок – оранжерея и д.р.

Физическая культура

Двигательная деятельность

6. Физкультминутка. Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут все пушинки, Белые снежинки. Какие слова со звуком Ж встретились в этой физкультминутке? — ЛУЖОК, СНЕЖОК, СНЕЖИНКИ.

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

7. Знакомство с буквой Ж. Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Ж в

разрезной азбуке. Стихотворение про букву Ж:

Познание, ПродуктивКоммуни- ная кация деятельность Коммуникативная деятельность

Физическая культура, Познание

8. Упражнения с разрезной азбукой. Выкладывание а) буквы Ж; б) составление и преобразование слогов и слов: жа – лужа – лужи жи – ежи – ужи – лужи; в) составление схем слов выборочно.

Двигатель9. Печатание буквы Ш, слогов и слов в тетрадях. ная деятельность, Печатание буквы [Ж], слогов: продуктивная Жа жо жу жи деятельность ПРАВИЛО – ЖИ – пиши с буквой .

в) слов: ЖАР – ЖИР – УЖИ – ЕЖИ – ЖИРАФ 10. Повторение названий детёнышей животных – игра «У кого кто?»: У лошади – жеребёнок (жеребята) У ежа – У ужа – У моржа –

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

16. Домашнее задание. (см. Приложение)

Коммуникация

Коммуникативная деятельность

14. Итог занятия. — какой звук повторяли? — какую букву выучили? — дайте характеристику этому звуку?

Труд

Трудовая деятельность

— какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните? 12. Выполнение трудовых поручений по подготовке к

образовательному процессу.

Ж

Найди и обозначь место звука (ж) в слове (начало, середина, конец) символом

Сколько слогов в слове? -, — -, — — -.

Определи твёрдость или мягкость звука (ж) в словах

______________

_______________

____________

Конспект занятия в КПП

Организационно -поисковый

Повторение.

Чтение детьми слогов

Чтение слов и предложений

Знакомство с новой буквой.

Загадка:

«Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками». (Еж).

Слого-звуковой анализ слова «ежи».

-Сколько слогов в слове ежи?

-Какой первый слог?

— Сколько в нем звуков?

— Какой первый звук?

 — Какой второй?

— Сколько звуков во втором слоге? Назовите их.

Заполнение схемы слова ежи. (карандашами).

 — Запись слова при помощи букв.

-Если в начале слова мягкий согласный [й] и гласный [э], они обозна­чаются одной буквой — буквой Е (звуков в слове 4, а букв — 3).

Показать буквы Е, е; выделить элементы написания, сравнить боль­шую и маленькую буквы.

На что похожа буква Е?

Чтение стихов про нее.

Проводит аналогичную работу со словом «Ели».

Игры «Узнайте звук».

Хлопайте только мальчики, если слово начнется со звука [э], и только де­вочки, если слово начнется с [йэ]: еда, енот, элеватор, единица, ежевика, экс­курсия, ель, эскалатор, экскаватор.

«Доскажи словечко».

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля… (енот).

Физминутка «Если нравится тебе».

Анализ слова «Поели».

Показать, что после гласной буквы Е также обозначает два звука [йэ].

Работа в азбуке-тетради.

Печатание буквы.

Чтение слогов, слов в тетради.

Выполнение графического задания.

 Подведение итогов занятия.

 

Чтение

 

Отгадывают загадку.

Выполняют слого-звуковой анализ слова ежи.

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему слова.

 

Записывают слово при помощи букв. Слушают пояснения воспитателя.

 

 

Рассматривают букву, выделяют элементы написания, сравнивают большую и маленькую буквы.

 

Выполняют слого-звуковой анализ слова ели.

 

Играют в игру.

 

 

 

 

Договаривают слова.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Вместе с воспитателем выполняют анализ слова поели.

Работа в азбуке-тетради.

Печатание буквы.

Чтение слогов, слов в тетради.

Выполнение графического задания.

«Игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по теме: «Игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста»

В последнее время специалисты и многие родители отмечают снижение речевых способностей у детей. Их словарь беден, представления об окружающем ограничены. Страдает связная речь, т.е.  последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединёнными в грамматически правильные предложения. А ведь речь — это средство общения, познания мира, регуляции поведения ребенка.
Я предлагаю Вам несколько простых игр для развития связной речи и формирования лексико-грамматического строя речи:

Упражнение «Живое — неживое». Сначала назови слова, обозначающие живые пред­меты, а затем — неживые предметы.

Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: жакет — жакетик.

Упражнение «Эхо». Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) За­помни их и повтори в том же порядке.

Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее сло­во-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Созревает… (ежевика).

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Ежата какие? — Ежата маленькие, шустрые, пугливые, весёлые, игривые, колючие…

Упражнение «Половинки». Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла… —жок, флажок.

Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Папа надел красивый жёлтый … (пиджак).

Упражнение «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

Упражнение «Волшебная палочка». Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: ружьё — ружья. Какие слова не изменились?

Упражнение «Составь предложение». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: Картины пишет художник.

Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, опреде­ляя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю кар­тинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чёт­ко произнося звук Ж.

Упражнение «Подбери картинку». Послушай слова и подбери к ним подходящие кар­тинки. Произнеси оба слова вместе. Образец: живой… (жук).

Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужай­ке! Посчитай их. Образец: одна жаба, две жабы… Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: четыре жабы, три жабы…

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Жене и Жанне по схе­мам с опорой на картинки. Образец: Женя… журнал. — Женя читает журнал.

Упражнение «Подружи слова». Медвежонок перепутал все слова в предложениях. По­моги ему навести порядок: «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Образец: У, ёж, ежата. — У ежа ежата

Упражнение «Исправь предложение». Весёлый жаворонок решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

У, ёж, ежата.

Жаба, болото, в, жить. 

Жеребёнок, лужайка, по, бежать. 

Женя, покупать, одежда. 

Жук, жужжать, жасмин, около.

Пожарные, пожар, тушить.

Жираф, Африка, в, жить. 

Серёжа, увидеть, дорожка, на, уж.

Упражнение «Исправь предложение». Весёлый жаворонок решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

Ёжик поймал Женю.

Лужок выбежал на детей.

Сапожки починили сапожника. 

Под желудями лежали дубы. 

Лыжня идёт по лыжнику. 

Флажок держит Жанну. 

Жора ест джем с пирожком. 

От одежды промок дождь. 

Пятый этаж живёт на Жене.

 

Подготовила и провела учитель-логопед Кравцова Е.Л.

Анализ звукового состава слова. Звук Ч.

Анализ звукового состава слова. Звук Ж.

Анализ звукового состава слова. Звук Ш.

1. Звук Ш — согласный звук, твердый, глухой, шипящий. При произнесении звука Ш губы вытягиваются вперед, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя —- теплая, рассеянная.

2. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука Ш: шапка, шкаф, шайба, шуба, шина; кошка, мыши, машина, подушка, вишня; малыш, камыш, ландыш, шалаш.

3. Звуко-слоговой анализ слов: шкаф, штаны.

4. Игра «Составь слово из слогов»: ка, щап; душ, по, ка; на, ши; дыш, лан; ши, ма, на; мы, ка, ши.

5. По картинкам измени слово. Игра » Один или много». Шуба — шубы и т.д.

6. По картинкам составь предложения из 3-4 слов. Сосчитай, сколько слов в предложении.

7. Запомни чистоговорки: Даша под душем

Моет шею и уши.

Тише, мыши, не шумите,

Кошку Машку не будите. На окошке мошку Ловит лапкой кошка.

8. Запомни, объясни пословицы: Шила в мешке не утаишь. По­спешишь — людей насмешишь. С кем поведешься, от того и набе­решься.

1. Звук Ж — согласный, твердый, звонкий. При произнесе­нии звука Ж губы вытягиваются дудочкой, широкий кончик языка поднимается вверх. Голос образуется, воздушная струя теплая, сильная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ж. Опре­делить позицию звука Ж. Жук, ужи, ежевика, жаба, ежи, пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, сапожник, одежда, жажда.

3. Звуко-слоговой анализ слов: жук, лыжи.

4. Прохлопай слова, сколько в них слогов? Жаворонок, жеребе­нок, оранжерея, дирижер, этажерка, пирожное.

5. Игра «Кто у кого?» У лошади — жеребенок, жеребята. У ежа — … ?,у ужа— … ?, у моржа— … ?

6. Работа с деформированным предложением: Жук, летать, на, цветок. Ужа, лежать, камушек, под. Морж:, плыть, льдина, к. Еж, бежать, в, норка.

7. Запомни чистоговорку: Жук жужжит: «Жу — жу — жу!»

И жужжу, и жужжу.

Я живу, не тужу

Я на ветке сижу.

Жук упал, и встать не может —

Ждет он, кто ему поможет.

1. Звук Ч — согласный, глухой, мягкий, шипящий. При произне­сении звука Ч губы вытягиваются дудочкой, кончик языка поднимается снизу (Т) вверх (Ш), голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.

2. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука Ч: чай, чайник, чайка, чашка, чулок, часы, мяч, бочка, пчелы, качели, печенье, мальчик, девочка, спички, врач, грач, кирпич.

3. Звуко-слоговой анализ слов: чайка, бочка, качели.

4. Прохлопай трудные слова. Сколько слогов в слове? Учитель, песочница, черёмуха, гречиха, читальня, булочка.

5. Игра «Назови ласково». Мяч — мячик, ключ, чашка, пенёк, но­сок, блюдце, собака, белка, замок, ложка, стакан, кувшин.

6. Перескажи рассказ. Сколько в нем предложений? Дедушка на­дел очки. Он читает книжку. Внучек сказал дедушке: «Дедушка, дай мне очки, я тоже хочу научиться читать книжки «. Какая ошибка есть в рассказе?

7. Выучи чистоговорку: Встретил ежонка бычок

И лизнул его в бочок. Уколол свой язычок. А колючий ёж смеётся: В рот не суй, что попадётся!


Тема урока — Знакомство с буквой д (д)


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Урок по обучению письму.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: 3 ЗНАКОМСТВО СО СРЕДОЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ.pdf, Урок 1.Вводный Знакомство с историей древнего мира.docx, Отчет №1. Знакомство со средой программирования Visual Basic.doc, Игра на знакомство.docx, Целевая экскурсия Знакомство с улицей и дорогой.docx, Работа. Знакомство с принципом строения и функционирования желез, Урок 1. Знакомство со средой ЛогоМиры.docx, игры на знакомство.docx, 1)ит знакомство.docx

Тема урока

Знакомство с буквой Д (д).

Задачи:

Образовательная

— познакомить детей со звонкими согласными звуками [д, д ‘], буквами Д, д.

— учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

Развивающая

— развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;      фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательная

— воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга;

— воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Ход урока:

1.А теперь мы продолжаем путешествие по алфавиту. Для того чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, отгадайте загадки.
Эта вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится.

Но за дверью червячок

Притаился и молчок.   (Дятел)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Кто догадался, какая тема нашего урока? С какой буквой мы сегодня познакомимся?

(Знакомство с буквой Д,д).

— Молодцы, верно!

 Это буква «Д».

Давайте найдём её в Алфавите.

На что похожа буква «Д» ? ( на крышу дома, на трактор, на стул)

— Хорошо. Давайте с вами узнаем, какие же звуки живут в букве Д.

-Ребята, давайте выполним звукобуквенный анализ слов «Душ», «Дятел».

-Разделите слово «дятел» на слоги

— Определите ударный слог

-Выделите голосом первый звук. Что мы можем про него рассказать? ( согласный, мягкий, звонкий)

— Выделите голосом второй звук. ( разобрать слово «дятел»)
2.Найти слова на букву Д

3. Давайте нарисуем букву Д в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцом правой руки, теперь глазами. Можно написать на манке или крупой.

Физминутка

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился

4.Построим букву Д из карандашей! На что похожа буква Д? На ДОМ!
— Назови первый звук в слове ДОМ = Д
— Давай охарактеризуем его! = согласный звонкий твёрдый
— Сколько слогов в слове ДОМ? = 1

В этом доме живёт ДИМА. Давай разберём это слово!
— Назови первый звук = Д’.
— Чем отличаются звуки Д и Д’? = Д’ — мягкий
— Сколько слогов в слове? = 2
— На какой слог ударение? = на первый
— Знаешь, почему в слова «Дима» буква Д заглавная, большая, а в слове «дом» — маленькая? = имена пишутся с большой буквы, также как фамилии, названия городов, рек, стран, гор.

Звук [Д] «живёт» за верхними зубками, а [ДЬ] — за нижними.

 

5. Игра «Четвёртый лишний» (я подготовила картинки для слайдов) 

= кефир, дыня, сметана, масло («лишнее» слово — дыня, т.к. оно не относится к молочным продуктам)
= сардельки, банан, слива, яблоко («лишнее» — сардельки)
= рогалик, булочка, мандарин, батон («лишнее» — мандарин)
= сосиски, колбаса, мясо, помидор («лишнее» — помидор)
= смородина, морковь, капуста, картошка («лишнее» — смородина)
= клубника, редиска, ежевика, крыжовник («лишнее» — редиска)
6.  Давай составим слоги из букв Д, А, О, У, Ы!
= до, ды, ду, да
А теперь к этим слогам добавим ещё букву и у нас получится слово!
= доМ, дыМ, дуШ, даЙ

7. пишем букву Д

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент : пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

8. Подведение итогов

Ребята, а с какой буквой мы сегодня познакомились?

Понравилось ли вам выполнять различные задания?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Чем отличаются звуки Д и Д’?

Мы с вами сегодня прописали букву д. На что похожа буква д?

Кто может дать себе оценку, за проделанную работу? Обозначить плюсы и минусы?

Все вы большие молодцы! Мы сегодня с вами хорошо и продуктивно поработали! Спасибо за урок!

Дифтонги, но с битом

Дифтонг — это грамматический термин, относящийся к гласным звукам и их изменению в одном слове. Читайте краткое определение и несколько примеров того, что такое дифтонг!

Что такое слог?

Иногда люди, не являющиеся носителями языка, испытывают трудности с произнесением или определением дифтонгов, но, немного попрактиковавшись в подсчете слогов и прислушиваясь к гласным звукам в словах, любой может определить дифтонг! Чтобы понять, что такое дифтонг, важно понимать, что такое слог, и знать, как слоги образуются. Слоги можно определить как одну букву или группу букв, которые включают отдельный гласный звук. Например, рассмотрим слово вода : В этом слове два слога: «ва» и «тер».

Лучшие услуги для написания статьи согласно Trustpilot

* Все партнеры были выбраны среди 50+ письменных услуг нашей командой по удовлетворению запросов клиентов

»Каждая группа имеет свой собственный специфический гласный звук, в данном случае звук« а »в« ва »и звук« э »в« эр ».Другой пример: слово , ежевика, :

.
  • Здесь три слога: «черный», «бер» и «ры». Есть звук «а» в «черном», звук «а» в «бер» и твердый «и» в «рю», созданный буквой «у».

Обычно, если вы хотите проверить, сколько слогов в слове, вы можете произнести его вслух и хлопать в ладоши каждый раз, когда вы можете произнести другой характерный гласный звук. Попробуйте это со словами: вода — слышите два слога? Blackberry : это слово состоит из трех слогов.

Что такое дифтонг?

Дифтонг — это звук, состоящий из двух отдельных гласных звуков в одном слоге. Слово происходит от греческого слова «иметь два звука».

”Если мы вернемся к нашим примерам слогов, вы можете заметить, что в каждом слоге есть только один отличительный гласный звук внутри него. Однако есть некоторые слоги, в которых есть два отличительных гласных звука. Например, слово звучит как . В этом слове всего один слог.Однако в этом слоге есть два гласных звука, которые идут вместе, и каждый звук немного отличается.

Есть гласный звук «ой», который издает «о», и этот звук превращается в нечто вроде звука «ох», издаваемого буквой «u». Звук ; Звук ; слышите? Давайте возьмем еще одно слово с дифтонгом: слово , монета , тоже имеет дифтонг. Монета … мы можем слышать, что в нем только слог, но в этом единственном слоге есть два гласных звука.«O» издает что-то вроде звука «ой», а «i» — звук «ой». Монета Монета . Опять же, этот гласный звук сливается в единый звук, который меняется в произношении. Дифтонги могут быть непросто освоить для носителей английского языка, для которых английский язык не является родным.

Если вас просят определить дифтонг, полезно убедиться, что вы можете идентифицировать слоги в слове и отметить, как ваше произношение может измениться, если вы произносите более длинный гласный звук в слоге.

Примеры дифтонгов

В этой таблице мы находим еще несколько примеров звуков дифтонга. Длинные гласные произносятся точно так же, как произносится буква. У каждого дифтонга есть два звука: первый из которых сливается со вторым.

Звук дифтонга Пример слов
Длинный A, длинный E Сутки, сделано
Long A, звук «ур» Ярмарка, стул
Long E, звук «ур» Олень, страх
Длинный I, длинный E Пирог, слайд
Длинный O, длинный E Игрушка, катушка
Long O, звук «oo» Носок, поплавок
Long U, звук «ур» Чистая, уверенная

Краткое содержание урока

Дифтонги встречаются в слогах, содержащих два отличительных гласных звука.

Слоги — это группы букв в слове, в которых есть хотя бы один гласный звук. Обращая внимание на количество слогов в слове и обращая внимание на то, как вы можете изменить свое произношение на более длинных гласных звуках в слоге, произнося этот слог вслух, вам будет легче определять дифтонги.

Сколько слогов в Word Tour

Чтобы найти всю интересующую вас информацию о том, сколько слогов в Word Tour, пожалуйста, воспользуйтесь ссылками ниже.

Trónok harca Online sorozat letöltés — uw.hu
    http://sorozatom.uw.hu/a-tronok-harca.php
    Trónok harca 1. vad online letöltés. Trónok harca 1.évad 1. rész online letöltés Trónok harca 1.évad 2. rész online letöltés Trónok harca 1.évad 3. rész online letöltés

Feliratok.info
    https://www.feliratok.info/index.php?sid=480
    Trónok harca (6. évad) Игра престолов (6 сезон) (BDRip-DEMAND, 720p-CtrlHD, 720p-DEMAND, 720p -DRACULA, 1080p-DON, 1080p-ROVERS, 1080p-WiKi, 1080p-d3g) lefordítva

Trónok harca: Epizód letöltés
    https: // tronokharcasorozat.blogspot.com/2012/08/epizod-letoltes.html
    Trónok harca 2012. augusztus 29., szerda. … Ha te még is inkább a mai is divatos letöltés mellett döntesz, lehetőséged kínálok ennek elérésre. … [1. és 2. évad részeit tudod letölteni, valamint a 3. évad elindulásával a mindig aktuális rész letöltésére is van lehetőség]

Trónok harca 1. Évad Online — dmdamedia.hu
    https://dmdamedia.hu/tronokharca/1.evad/filmek
    Trónok harca.Случайный IMDb. 56 перк. 2011 — 2019. Vége. George R.R. Martin nagy siker, A tz és jég dala című regényciklusának első kötete sorozat formájában, amelyben két nagyhatalmú család vív halálos harcot a Westeros Hét Kirártánáságány.

Удаленное видео — Загрузка видео — Видео
    https://videa.hu/videok/film-animacio/tronok-harca-2.evad-3.resz-sorozat-wNmyHgc11TFm02Bw
    27.11.2018 · Мы используем файлы cookie для предоставления статистики, которая помогает нам давать вам лучший опыт на нашем сайте.Подробное описание Подтвердить Автор: Ханко Дженни

Trónok harca Letöltés ONLINE — uw.hu
    http://letoltesletoltes.uw.hu/tronok-harca-letoltes-online.html
    Trónok harca film letöltés Trónok harca ingyen letötlés szinkronos. Ссылка IMDB. Értékelés: 6,7. Фильм тартальма: Джордж Р.Р. Мартин надь Сикеро, A tz és jég dala című regényciklusának első kötete sorozat formájában, amelyben két nagyhatalmú család vív halálos harcot irártánas Hester.

Trónok harca (Игра престолов) Teljes 7. évad magyarul online
    https://teljesfilmekmoovie.blogspot.com/2016/10/tronok-harca-game-of-thrones-teljes-7.html
    Trónok harca (Игра престолов) Teljes 7. évad magyarul online 1 rész. Kattints ide az 1 rész megtekintéséhez! 2 rész. Каттинты …

Trónok harca 8. évad — kiderült, hogy mikortól nézhetjük …
    https: // www.puliwood.hu/sorozatok/tronok-harca-8-evad-szinkron-261925.html
    Nemrég egy gyorstalpalóval segítettünk azoknak, akiknek nincs ideje vagy kedve újranzenézúsórás 8. évad nyitánya és vele együtt megkezdődik a végjáték.

Trónok harca — 8. évad — IGN Hungary
    https://hu.ign.com/tronok-harca-8-evad
    Trónok Harca — 8. Эвад. 9.Kritika. … Trónok harca: Ezzel a brutális mondattal eredetileg Jaime sokkal durvábban összetörte volna Brienne szívét a sorozat végén 7 hónap, 2 hét. A Trónok harca showrunnerei bevallották, hogy egyáltalán nem érdekelték őket a rajongói visszajelzések …

ONLINE.2019 ™ Trónok harca 8. évad 3. Rész VIDEA HD TELJES …
    http://teljes-film-magyarul-videa.eblog.hu/online.2019-tronok-harca-8.-evad-3.-resz-videa-hd-teljes-film-indavideo-magyarul-27278
    Rész letöltés Trónok harca 8.évad 3. Rész online mozicsillag Trónok harca 8. évad 3. Rész online teljes film magyarul Trónok harca 8. évad 3. Rész elozetes Trónok harca 8. évad 3. Rész teljes film magyarul mozicsillag évad 3. évad 3. Rész teljes film magyarul mozicsillag évad 3.

    Вы нашли необходимую информацию о том, сколько слогов в Word Tour?

    Мы надеемся, что вы нашли всю необходимую информацию о том, сколько слогов в Word Tour. На этой странице мы собрали самые полезные ссылки с информацией о туре «Сколько слогов в слове».

    3-х слоговые весенние слова

    3-х слоговые весенние слова


    Во время появления в четверг в эпизоде ​​«Поздно позднего шоу с Джеймсом Корденом» герцог Сассекский сказал, что первое слово Арчи состоит из трех слогов. Рекомендуемый возраст: от 2-го класса и старше. Поместите их в комментарии ниже, чтобы дать всем больше слов для практики. Напишите слова, состоящие из 1, 2, 3 или 4 слогов. Категории> Речь …> Трехсложные слова. Интересно, какие современные диалекты это делают? 2-х слоговая сортировка — vc.cv, v.ccv, vcc.v Групповая сортировка. Некоторые из рабочих листов для этой концепции: работа по слогам, трехсложные слова, работа со слогами 3, зоопарк по слогам, урок 71, практика чтения многосложных слов, фонетика, слоги, закрытые слоги. Номер Детектив. Чтение орфографии Ортона-Гиллингема О.Г. дислексия 2-х слоговых слов многосложных. Трафарет. Напишите как можно больше одно-, двух-, трех- и четырехсложных слов. Вода течет вниз по течению. Слоги: это эскиз страницы «Слоги: напишите слова, состоящие из 1, 2, 3 или 4 слогов».Либо так, либо она хочет заниматься гостиничным бизнесом. Больше головоломок для размышлений. Как и было обещано, вот слова для вашего неограниченного использования … от Andreaseale. Я знаю ее год, но мы с Весной были только на одном свидании. 73-летний Нил Даймонд, родившийся в Бруклине, штат Нью-Йорк, рассказал, что «Sweet Caroline» была песней о любви его тогдашней жены Марсии Мерфи, но ему нужно было трехсложное название для припева. Сколько слогов в Каникуле. Я действительно задавался вопросом, было ли это вставлено кем-то, кто запутался в двусложном произношении слова «squirrelled», думая, что, возможно, мы в Merrie Olde England произнесли это слово «skwur-led».Алфавит (ABC) чисел и подсчета. Весна. Рыба плывет по течению. Больше праздничных листов. Ling 103 Транскрипция слоговой структуры английского языка Общие американские английские согласные и скользящие l abi lc o rnd s yge voiceless stop ptk voiced stop bdg voiceless affricate č = ʧ озвученный аффрикат ǰ = ʤ глухой щелевой f θ, s, š = ʃ звонкий щелевой v ð , z, ž = ʒ жидкий сонорант lr назальный сонорант mn скользящий сонорант wy = jh Mystery Graph Pictures. — Trilobite 22:40, 24 сентября 2004 г. (UTC) Больше аргументов против белки.День Земли. … 3-слоговые слова: при разделении слова более чем на два слога сначала проверьте наличие аффиксов (префиксов и суффиксов). Категории. Золото Октября; Люблю хайку; Сакура Ва Каваи Десуё «Огонь» в хайку; Хэллоуин; Читать дальше Haiku. Колесо слов видения — 3-х слоговые слова — 2-х слоговые слова с безмолвным е — 2-х слоговые анаграммы — 3-х слоговые слова — 2-х и 3-х слоговые слова Уровни: 2-й — 6-й. 25 3-х слоговая sta. Лимерик — это короткое юмористическое стихотворение, которое следует определенной схеме рифм AABBA.3.1 Сортировка двухслоговых слов с сортировкой по группе закрытых слогов. Pre-K и детский сад. [Рифмы] Тексты и стихи Рядом с рифмами Синонимы / Связанные фразы Упоминания Описательные слова… Enchanted Learning Search. Пазлы и головоломки. 3 слога Как это делится? Полноразмерная распечатка доступна только участникам сайта. Затем попросите их нарисовать картинку в правом столбце, чтобы сопровождать слово в левом столбце. Сертификаты наград. Предметы: искусство английского языка, словарный запас, логопедия.Пазлы из 3-х слоговых слов (SB7529). Я подчеркиваю стресс в своей книге «Произношение в американском английском». Примеры хайку. Попросите учащихся создать графический органайзер… Мы составили лучший список, чтобы помочь вам именно в этом. На этой странице представлены более 500 записей, которые включают наборы слов, которые содержат как минимум 3-слоговые рифмующиеся слова. Теги: 3-х слоговые слова- Фрукты бананы ежевика черника дыня кокосовая клюква ананас тыква малина клубника арбуз гранат мандарин 3-х слоговые слова… Головоломки.Цели: 3 слога для артикуляции (или словарный запас!) Каждое слово имеет один, два, три или более слога. Слово Отпуск Сколько слогов? Если вам нужен организованный пошаговый ресурс, который поможет вам развить свой американский акцент, нажмите здесь, чтобы купить книгу. Главная Что такое слог? Жизнь идет своим чередом. Затем начните слева с первых двух гласных, разделите эти слоги, затем двигайтесь вправо. Воспользуйтесь этим бесплатным инструментом, чтобы узнать, сколько слогов в слове. Словарь слогов, счетчик слогов и справочник по слогам, произношению, синонимам и рифмам.Создайте весеннюю схватку слов, в которой студенты должны быть детективами и пытаться расшифровать каждое слово из списка. Он состоит либо из одного гласного звука, либо из гласного и одного или нескольких согласных звуков. Трехсложные слова, которые рифмуются Когда речь идет о трехсложных словах, бывает сложно найти идеальную рифму, полную рифму, точную рифму или так называемую истинную рифму. Мы собираемся попрактиковаться в трехсложных словах с ударением на первый слог. Чтение звуковых типов слогов, декодирование фонологической осведомленности Уилсон ортон Джиллингем мегавордс.Двухсложные слова: 3 слога: 4 слога: День рождения Самолет Пожарный Футбол Блинчик Попкорн Ванна Скейтборд Кекс Космический корабль Ковбой Снежинка Собачья будка Бейсбол Зубная щетка Тротуар Спальня Пожарная машина Черная дрозд Детская площадка Серьга Coughdrop Дверной звонок Классная Арахисовая железная дорога Кукольный домик Фонарик: Учитель Кролик Бумага Мультфильм Столик с хомяком Ручка …
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *