Содержание

Сколько звуков в слове «ель»?

Фонетический раз­бор сло­ва «ель» выпол­ним, опре­де­лив, что бук­ва «е» обо­зна­ча­ет два зву­ка. Дадим фоне­ти­че­скую харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку.

Для того что­бы пра­виль­но опре­де­лить коли­че­ство зву­ков в сло­ве «ель», про­ве­дем фоне­ти­че­ский раз­бор. Сначала посмот­рим, что в этом сло­ве име­ет­ся толь­ко один глас­ный звук, что зна­чит нали­чие одно­го слога:

ель.

Ударение пада­ет на глас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «е».

Как зву­чит это сло­во, узна­ем с помо­щью транскрипции:

ель [й’э л’]

Буква «е» нахо­дит­ся в абсо­лют­ном нача­ле сло­ва. В такой пози­ции эта бук­ва обо­зна­ча­ет два звука:

[й’э].

А мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет, что преды­ду­щий соглас­ный явля­ет­ся мягким.

В  резуль­та­те тако­го звуко-буквенного рав­но­ве­сия в сло­ве «ель» содер­жит­ся три бук­вы и три звука. 

Дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­го звука:

  • бук­ва «ё» — звук [й’] — соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий непарный;
  • звук [э] — глас­ный ударный;
  • бук­ва «л» — [л’]соглас­ный звон­кий непар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «ь» не обо­зна­ча­ет звука.

В сло­ве три бук­вы и три звука.

Чтобы не допу­стить ошиб­ки в раз­бо­ре подоб­ных слов, нуж­но пом­нить, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют два зву­ка (е = [й’э], ё= [й’о], ю = [й’у], я = [й’а]) в сле­ду­ю­щих пози­ци­ях в слове:

1) в нача­ле слова

  • ель­ник [й’э л’ н’ и к];
  • ёж [й’о ш];
  • юла [й ‘у л а];
  • яго­да [й’ а г а д а];

2) после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твёр­до­го знака

  •  вью­га [в’ й’у г а], бурьян [б у р’ й ‘а н], вра­ньё [в р а н’ й’ о], пла­тье [п л а т’ й’ э];
  • объ­ём [а б й’о м], cъест [с й’ э ст], объ­яв­лен­ный [а б й’ а в л’ и н ы й’],
  • взъюлить [в з й’ у л’ и т’];

3) после дру­гих глас­ных звуков

  • моё [м а й’ о];
  • баян [б а й’ а н];
  • поют [п а й’ у т];
  • кли­ент [к л’ и й’ э н т].

Сохранить

Скачать ста­тью: PDF

«Ель» фонетический разбор | Грамота

Звуко-буквенный разбор слова «ель», которым предлагаю сейчас заняться, подразумевает собой описание характеристики для всех отдельно взятых звуков и букв, находящихся в нем.

Именно в этом заключается проведенный без ошибок фонетический разбор слова «ель». Осуществлять это будем прямо сейчас.

Фонетический разбор.

Сколько звуков и букв в слове «ель», нам предстоит посчитать в самом начале нашего разбора. Давайте остановимся на этом моменте ниже:

  1. Определим точное количество слогов в заданном примере «ель». Мы наблюдаем у него только один слог (ель).
  2. Оно состоит из трех букв. При анализе видно, что одна из них – это гласная, также присутствует мягкий знак и тоже только одна согласная. Количество звуков идентично количеству букв. Даже учитывая то, что мягкий знак не признается звуком, мы видим тут один гласный и два согласных.
  3. После того, как мы выполнили подсчет, нам важно узнать, на какой именно слог падает ударение. Здесь все просто. Единственный слог и будет ударным: Ель.
  4. По указанной выше причине, перенос для слова невозможен.

Транскрипция слова

Правильно составленная она будет представлена нам так: [й’эл’]

Звуко-буквенный разбор

Подробный звуко-буквенный разбор для слова «ель» подготовлен ниже. Остановимся на нем и при его помощи, поймем, какой считается каждая буква и звук:

  • е – [й’] – считающийся мягким, этот звук будет звонким непарным. Характеризуется он, соответственно, как согласный и, к тому же, сонорный;
  •        [э] – единственный гласный, который, конечно, будет ударным;
  • л – [л’] – считающийся мягким, этот звук будет звонким непарным. Характеризуется он, соответственно, как согласный и, к тому же, сонорный;
  • ь – [  ] – не позиционируется как звук.

Проверь себя: “Её” фонетический разбор слова

Есть ли спорные моменты для нашего примера? Давайте посмотрим.

Для гласных звуков и букв:  Начальная гласная в местоимении «ель» считается ударной, но стоит в начале, поэтому она йотируется на два звука: [э] и [й’].

Для согласных звуков и букв:  Буквы, относящиеся к согласным, слышатся хорошо и все в этом слове мягкие.

Сколько звуков в словах: язык, яблоко, ель, есть?

Запишем транскрипцию слова и наглядно увидим количество звуков.

Итак.

  • «ловить»-[лав’ит’]. Мы знаем, что мягкий знак звука не обозначает, а всем остальным буквам соответствует один звук, значит букв в слове на одну больше, то есть: 6 б., 5 зв.

Правильный ответ: в слове 5 звуков.

Разбор слова на буквы и звуки «красивые»:

8 букв: К-Р-А-С-И-В-Ы-Е. Буква «Е» делится на два звука «Й» и «Э». Получаем 9 звуков: К-Р-А-С-И-В-Ы-Й-Э.

К — согласный, глухой парный.

Р — согласный, звонкий непарный.

А — гласный, безударный.

С — согласный, глухой парный.

И — гласный, ударный.

В — согласный, звонкий парный.

Ы — гласный, безударный.

Й — согласный, звонкий непарный.

Э — гласный, безударный.

Количество букв в слове «лягушка» мы можем без затруднений подсчитать, слово состоит из семи букв, а вот для определения количества звуков стоит записать какой звук соответствует каждой букве в данном слове, потому что иногда звуков может быть больше, а иногда меньше чем букв:

1) буква Л — звук [Л’],

2) буква Я — звук [И],

3) буква Г — звук [Г],

4) буква У — звук [У],

5) буква Ш — звук [Ш],

6) буква К — звук [К],

7) буква А — звук [А].

Мы видим, что в данном случае количество звуков соответствует количеству букв. Запишем для наглядности звуковую транскрипцию слова «лягушка»: [л’игушка].

Делаем вывод, что в слове «лягушка» семь звуков.

Напишем транскрипцию к каждому из представленных глаголов и наглядно увидим количество звуков.

  • поёт — [ п а й’ о т ]. Можно заметить, что буква «ё» образует два звука «й'» и «о», соответственно в данном слове звуков 5, а букв на одну меньше — 4.
  • поём — [ п а й’ о м ]. Здесь также, как и в предыдущем слове, буква «ё» создаёт 2 звука, а значит тут 4 б. и 5 зв.
  • поёшь — [ п а й’ о ш ]. Как мы помним из правила русского языка, мягкий знак звука не обозначает, но здесь также, как и в двух первых словах, «ё» передаёт 2 зв., поэтому в слове одинаковое количество б. и зв.: по 5.
  • пою — [ п а й’ у ]. Букве «ю» соответствует два зв., это «й'» и «у», то есть букв 3, а зв. на один больше: 4.

Делаем вывод:

  • в слове «поёт» — 5 зв.
  • в слове «поём» — 5 зв.
  • в слове «поёшь» — 5 зв.
  • в слове «пою» — 4 зв.

В русском языке есть буквы, которые обозначают два звука. Это Е, Ё, Ю, Я. Эти буквы обозначают 2 звука, когда стоят после гласной, перед ъ или мягким знаками.

В слове юла 4 звука, так как ю обозначает 2 звука.

В слове семья 5 звуков, но мягкий знак звука не обозначает, а «Я» обозначает 2 звука.

В слове пою 4 звука, ю обозначает 2 звука.

В слове пень 3звука, мягкий знак звука не обозначает.

В слове русский 6 звуков, удвоенные согласные обозначают 1 звук.

Открытый урок по обучению грамоте. 1-й класс. «Гласные буквы Е е, Ё ё»

Цели:

  1. Познакомить с новыми буквами и способами обозначения их на письме;
  2. Учить различать на слух сочетания [йэ], [йо] и обозначать их буквами Е, Ё;
  3. Закрепить знания о роли этих букв в обозначении мягкости согласных;
  4. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Орг. Момент

– Здравствуйте, ребята! Я к вам на урок пришла не одна, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними.

II. Хоровая речевая разминка

– А теперь давайте поздороваемся с источником жизни на земле – с солнышком:

Здравствуй, солнце золотое!
(руки подняты вверх, повернуться к окну)

– Давайте поздороваемся с небом:

Здравствуй, небо голубое!
(руки поднимаем вверх и опускаем)

– А теперь поздороваемся со всей Землёй:

Здравствуй, матушка-Земля
(«рисуем» круг вверху руками)

– Поздороваемся с нашей Родиной:

Здравствуй, Родина моя!
(развести руки в стороны).

III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой.

– Сегодня с нами на уроке будет работать Емеля, он приехал к нам… на чём? Правильно, на печке.

(Выставляется рисунок Емели на печке)

– Емеля предлагает вам игру «Дополни предложение»:

  1. Звуки бывают… (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
  2. Звуки слышим, буквы… (пишем).
  3. Сколько в слове гласных, столько и ( слогов)
  4. После твердых согласных пишутся гласные… (а, э, о
    , ы, у).
  5. После мягких согласных пишется гласная… (и).

– Как отличить согласный звук от гласного?

Дети отвечают словами из стихотворения Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

IV. Постановка проблемы

– Емеля приготовил для вас ещё одно задание – соотнесите рисунки со звуковыми схемами.

На доске рисунки: оса, ели и три звуковые схемы:

Дети правильно выбирают схему для слова «оса»; а для слова «ели» дети выбрали разные схемы.

– Почему задание одно, а ответы разные?

– Сегодня мы познакомимся с буквой, которой обозначают первые звуки в слове ели.

V. «Открытие» нового знания

– Произнесите хором слово ели по слогам.

Д. Е-ли.

– Сколько слогов в слове ели?

Д. Два.

– Произнесите первый слог протяжно.

Д. [й’э].

– Сколько звуков вы слышите?

Д. Мы слышим 2 звука.

– Назовите первый звук.

Д. Звук [й’].

– Назовите второй звук.

Д. Звук [э].

– Какой можно сделать вывод?

Буква Е обозначает 2 звука: [й’э].

– Посмотрите , в какой части слова находится буква Е, и уточните, в каком случае она обозначает 2 звука.

Д. Если находится в начале слова.

На магнитной доске выставляется схема первого слога.

– Произнесите второй слог. Из чего он состоит?

Д. Из слияния мягкого согласного с гласным.

Выставляется схема второго слога.

– Поставьте слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом?

Дети не могут ответить на вопрос.

– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е?

Д. В начале слова.

– Так как она не может смягчить предшествующую согласную, она лопается от злости на два звука [й’э]. Значит она особенная.

– Вернемся к схеме этого слова. Сколько звуков и букв в слове ели?

Д. В слове ели 4 звука, 3 буквы.

– А сейчас образуйте от слова ели другое слово, которое отвечает на вопрос какие?

Д. Еловые

– Прочитайте слово еловые по слогам и назовите последний слог.

Д. Слог Е

– Произнесите последний слог плавно, сколько слышите звуков и какие?

Д. Буква Е обозначает 2 звука: [й’э].

– Посмотрите , в какой части слова находится буква Е, и уточните, в каком ещё случае она обозначает 2 звука.

Д. Буква Е обозначает 2 звука, если стоит после гласной.

– Сделайте вывод: в каких случаях буква Е обозначает 2 звука.

Д. Если она стоит в начале слова и после гласных.

VI. Знакомство с буквами Е, е

– Какова тема нашего урока?

Д. Буква Е е.

– На что похожа буква Е е?

Выслушиваются мнения детей. Учитель читает короткие стихотворения, а дети находят в них сравнения предметов с написанием новой буквы:

В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.

На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

– Напечатайте в тетради буквы Е

, е.

Учитель показывает образец.

VII. Физминутка

Карусель
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!

VIII. Первичное закрепление материала

Игра «Наряди ёлку»

– Ребята, а какое время года стоит на дворе?

– Назовите ваш самый любимый зимний праздник.

– Без чего встреча Нового года будет неинтересной?

Если дети не находят правильного ответа, предложить отгадать загадку:

Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Она колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель)

Выставляется рисунок ели

– Пришла к нам в дом ель. Что будем делать дальше? Как готовиться к Новому году?

Нужно ель украсить игрушками.

– Давайте подарим нашей ели шар с буквой М.

Выходит ребёнок и прикрепляет букву М

– Что случилось?

Д. Была ель, получилась мель.

– Какую работу теперь выполняет буква е?

Д. Указывает на мягкость предшествующего согласного.

– Какой звук мы теперь слышим на месте буквы е?

Д. Звук [э].

– Почему так получилось?

Д. Потому что буква встала за согласным.

– Кто из вас знает, что такое мель?

Д. Мелкое место на реке.

– А если мы подарим шар с буквой Ц, то получим слово…

Выходит ребёнок и прикрепляет шар с буквой Ц

Д. Получим слово цель.

– Что такое цель?

Д. Это то, к чему мы стремимся, идём.

– Как вы думаете, какова цель нашего урока? К чему мы должны стремиться?

Д. Научиться читать слова с новой буквой, правильно делать звукобуквенный анализ слов с новой буквой и определить, какую работу выполняет буква е.

– Вы можете сказать, какую работу выполняет буква е, когда она стоит в началеслова?

(Обратится к звуковой схеме слова ель)

Д. Лопается от злости, потому что не может смягчить букву впереди себя. Обозначает два звука.

– Какую работу выполняет буква е, когда она стоит после согласного?

Д. Показывает мягкость предшествующего согласного.

(Обратиться к звуковой схеме слова мель)

Работа с буквой ё

– А что это мы ребята всё о букве е говорим?Ведь у буквы е есть сестрица – озорница. Не назвать ли вам её? Вы узнали? Это ё.

На доске открывается слово ёлка.

– Посмотрите – ка на доску: была у нас с вами зелёная ель, а стала нарядная ёлка.

– Кто хочет составить звуковую схему слова ёлка?

Один ученик у доски, остальные на местах – составляют звуковую схему слова.

– Чтобы нам начать читать, нужно слоги повторять.

Чтение слогов по доске

BE КЕ ЛЕ ME НЕ РЕ СЕ ТЕ
ВЁ КЁ ЛЁ MЁ НЁ РЁ СЁ ТЁ
ЕВ ЕК ЕЛ ЕМ ЕН ЕР ЕС ЕТ
ЁВ ЁК ЁЛ ЁМ ЁН ЁР ЁС ЁТ

– А хотите что- то ещё узнать о буквах е и ё ?

IX. Чтение стихотворения детьми самостоятельно с доски

Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.

– Буквы хоть и сестрички, но отличие есть. Одну букву почему-то называют колючкой. Как вы думаете какую?

Д. Букву Ё

– Назовите слова с буквой Ё в начале слова.

Д. Ёжик, ёлка, ёрш.

– Да, правильно таких слов мало

Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит вначале
Ты первым делом назовешь
Три слова Ёлка, Ёж и Ёрш
И все ужасно колко
И Ёж и Ёрш и Ёлка.

X. Физминутка

Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

– При письме люди часто забывают дописывать точки-колючки, и за это буква Е на них обижается. Однажды люди поняли, что поступают несправедливо по отношению к букве Ё и решили попросить у неё прощение за небрежное отношение к написанию точек.

Так в России, в городе Ульяновске 4 сентября 2005 года был открыт памятник букве Ё, чтобы люди помнили, как пишется буква Ё и не забывали ставить точки-колючки.

XI. Рефлексия

– Ребята, мы совсем забыли о нашем госте. Лучшим подарком для него будет составление звуковой схемы его имени. Кто хочет порадовать нашего гостя?

Один ученик составляет у доски, остальные на местах.

– В чём секрет буквы Е и буквы Ё?

– Буквы е, ё, обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной.

– Буквы Е, Ё показатели мягкости предшествующего согласного.

XII. Итог урока:

– Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали? (Хорошо)

– Кто были именинниками на нашем уроке?

Буквы Е и Ё.

– Что интересного вы узнали о новых буквах?

(Они обозначают два звука, когда стоят вначале слова и после гласных.

В Ульяновске букве Ё поставлен памятник)

Советы учителя — Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова, учитель начальных классов в Москве

Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуковые средства. Фонетические знания и умения необходимы для формирования всех четырех видов речевой деятельности человека: слушания (аудирования) говорения, чтения и письма. 

Для того чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно иметь развитый фонематический слух, благодаря которому мы различаем слова по их звучанию, фонетические способности помогают нам по интонации улавливать смысл, который говорящий вкладывает в высказывание. Поскольку русское письмо звуко-буквенное, читающий оперирует в процессе чтения звуками. Отсюда требование: исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой действительности языка. В настоящее время обучение грамоте по любому букварю начинается с до буквенного периода, когда учащиеся на практике осваивают фонетику.

Фонетические знания и умения важны для всего последующего обучения чтению и письму. Например, такое качество чтения, как выразительность, нельзя сформировать, не познакомив учащихся с интонацией, логическим ударением. Фонетические умения — необходимая база для становления осознанных навыков правописания, без них нельзя сформировать орфографическую зоркость учащихся.

На фонетику мы опираемся и при обучении лексики, грамматике, морфемике.

Выполняя фонетический разбор в школе, ученик должен уметь выделять гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами.

  1. Буквы – это графические знаки, с помощью которых на письме обозначаются звуки. Полного соответствия между звуками и буквами нет.
  2. Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них — Ь и Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
  3. Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я — [jа] Ю- [jу] Е – [jэ] Ё – [jо]
    * в начале слова (ель, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съем, семья, подъём, вьюн)
    * после гласных букв (клюёт, воют, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением: век — [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз — [бл’ус], мед — [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного обозначают звук [иэ]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
  4. Согласные звуки
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
    Согласных звуков в русском языке – 36.
  5. Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
  6. [б] — [п], [в] — [ф],[г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с].
  7. Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных:
  8. [б] -[б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] -[д’], [з] — [з’], [к] — [к’],[л] — [л’],[м] — [м’],
  9. [н] — [н’],[п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [c’], [т] — [т’],[ф] — [ф’], [х] — [х’].
  10. Сонорные звуки: [л], [м], [н], [р], [й].
  11. Пять непарных глухих звуков: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].
    Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
    Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].

План фонетического разбора

1. Запишем слово.

2. Поставим ударение.

3. Запишем справа транскрипцию слова, разделим его на слоги.

4. Охарактеризуем все звуки, записывая их сверху вниз:

4.1. ударный-безударный для гласных;

4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;

5. Подсчитаем количество звуков и букв

Образец:

морковь мор-кóвь 2 слога

м – [м] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о – [а] — гласн., безуд.

р – [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

к – [к] — согл., глух. парн., тв. парн.

о – [о] — гласн., ударн.

в – [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь – [ ]

___________________________

7 букв, 6 звуков

Орфограмма — это место в слове:

  1. где пишется не так, как слышится;
  2. где звук слышится неясно;
  3. где возможна ошибка;
  4. где при письме возникает трудность;
  5. где требуется применение правила;
  6. где для обозначения определенного звука нужно выбрать букву.

Урок 43. как определить гласные звуки? какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2класс

Урок 43. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Определение гласного звука;

2) Буквы, обозначающие гласные звуки.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук, который состоит только из голоса; при его произнесении воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Буква – графический знак звука.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 89-90.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Если тянется, поёт,

Воздух без преград идёт.

Цветом выделяют красным,

Значит, звук зовётся гласным.

2. Слово «гласный» образовано от устаревшего слова глас, что значит голос. Гласный звук состоит из голоса.

3. В русском языке 10 гласных букв, а гласных звуков только 6. Возникает вопрос: «Как это может быть?» Среди гласных есть особые буквы: е, ё,ю, я.

4. Эти особые буквы могут обозначать один звук или два звука. Например:

буква я обозначает один звук [а] в слове мяч и звуки [й’а] в словах якорь, моя, воробья;

буква ё обозначает один звук [о] в слове мёд и звуки [й’о] в словах ёжик, поёт, льёт;

буква е обозначает один звук [э] в слове лес и звуки [й’э] в словах ель, поесть, пьеса;

буква ю обозначает один звук [у] в слове люк и звуки [й’у] в словах юбка, пою, пьют.

Буквы е, ё, ю, я

1. Обозначают мягкость согласного звука и один гласный звук, если стоят после согласной буквы.

2. Обозначают два звука, если стоят:

– в начале слова;

– после гласной буквы;

– после Ь или Ъ.

5. Гласные буквы можно разбить на две группы: буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

6. Гласные образуют слог. Например, в слове осень два слога: первый слог «о», второй – «сень».

7. Подведём итог – проверьте, все ли сведения о гласных звуках и буквах правильно запомнились.

Если утверждение, по вашему мнению, верное – отвечайте «да».

Если утверждение, по вашему мнению, неверное – отвечайте «нет».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Группы букв.

Разделите буквы гласных звуков на две группы

Подсказка: Помните, что есть 4 особые буквы гласных звуков.

Правильный ответ:

Задание. Гласные в слове.

Вставьте на место гласных звуков буквы, их обозначающие:

Подсказка: Вспомните, какими буквами обозначаются гласные звуки под ударением.

Правильный ответ:

Буква Е. Звуки буквы Е.

Романова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр «Оберег»

Тема занятия: Буква е. Звуки буквы е.

Цель: создать условия для осознания учащимися того, что буква е обозначает два звука, один звук ,служит для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с новой буквой русского алфавита и звуками, которые она обозначает.

Развивающая:

-развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения,сознательного чтения слогов,слов,предложений.

Воспитательная:

-воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные:

-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с педагогом, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.

Познавательные:

-извлекать информацию,представленную в виде текста, схемы.

-осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные:

-формулировать тему и цель занятия;

-работать по плану.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других;

-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы.

Тип занятия:  открытие новых знаний.

Технологии: деятельностного метода, технология создания проблемных ситуаций, элементы исследовательской технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Методы:

-упражнение;

-учебная дискуссия;

— наглядный;

-работа с индивидуальной карточкой.

Формы работы: фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная.

Приемы:

-Кластер-графический прием систематизации материала;

-Принятия и сохранения цели;

-Планирование своей деятельности.

-Прием верных и неверных утверждений.

Средства:

-речевые, компьютер, колонки, подборка музыки, программа формирования УУД, схемы, модели, картинки животных, индивидуальные карточки.

Материально-техническое обеспечение:

1. Колесникова Е.В. От А доЯ: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – Изд. 4-е, М.: Ювента, 2017.

2. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – М.: Ювента, 2017.

3. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. 6-7 лет. – М.: Ювента, 2017.

4. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс. Москва «ВАКО» 2012 г.

5. Источник: https://fotostrana.ru/public/post/234154/214133629/

Ход занятия

1.Организационно-мотивационный этап

Цель: мотивация к активной учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне,гостям и садитесь по местам.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!

-Давайте скажем гостям спокойно, ласково «Доброе утро!»

2. Актуализация знаний

Кластер-графический прием систематизации материала.

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания обучающихся.

Ребята! На столе у каждого 2 квадрата разных цветов. Вам понадобится зеленый и красный. Я буду произносить высказывание, если мое высказывание верное — покажите зеленый квадрат, неверное-красный.

— Речь бываетустная и письменная? зеленый

— Наша речьсостоит из предложений? зеленый

— Предложение состоит из набора любых слов? красный (нет, связанных по смыслу)

— Слово состоит из букв? зеленый

— Буквы бывают твердые и мягкие? Красный (нет, гласные и согласные, а твердыми и мягкими бывают согласные звуки)

— Гласные звуки нельзя петь, произносить протяжно? Красный (нет, гласные поются)

— Гласные буквы а, о, у, ы обозначают мягкость предшествующего согласного звука? Красный (нет, обозначают твердостьпредшествующего согласного звука)

-Гласные буквы я, ю обозначают мягкость предшествующего согласного звука?Зеленый.

-Согласные звуки делятся на две группы: ударные и безударные? Красный (нет, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

— Мы изучаем звуки и буквы, чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами, правильно говорить? зеленый

-Молодцы! Справились с заданием.

Произнесем чистоговорки, чтобы разогреть наш язычок:

Ю—ю—ю — песенку пою.

Ою-ою-ою — я лицо умою,
Ою-ою-ою — чистою водою.

Ваю-ваю-ваю — свитер надеваю.

Аю-аю-аю — я с тобой играю.

Ую-ую-ую — я тебя рисую.

Лю-лю-лю — мамочку свою.

3. Стадия осмысления.

Цель: активное получение новой информации.

Игра   «Кто внимательный?»

1. Отгадайте имя по первым буквам названий животных (иллюстрации- енот, медведь, ежи, лиса, як).

-Это наш гость. Кто егоузнал? (Емеля)

-А из какой он сказки?

(«По щучьему велению»).

— Кто автор этой сказки? (русский народ)

— А какие еще русские народные сказки вы знаете? (Колобок, Репка, Маша и медведь и т.д.)

-Как вы думаете, почему именно Емеля решил нас навестить? Все ли буквы его имени нам знакомы?

(имя начинается с буквы Е).

3.Определение темы и задач урока.

-Сформулируйте тему урока.( Буква Е и ее звуки.)

-Учитывая тему, определим задачи:

— познакомиться с новой (Я добавляю особой, хитрой, загадочной) буквой и ее звуками;

-учиться читать слова, слоги, предложения;

-отличать новые звуки и букву;

-узнаем,какие 3 секретахранит новая буква. (На доске 3 знака вопроса).

-Емеля будет наблюдать за вами все занятие и в конце скажет, кто же лучше вёл себя, кто был активнее и старательнее всех.

Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.

— Что услышали? (пенье птиц)

— Где можно услышать эти звуки? (в лесу)

— Сегодня мы отправляемся на лесную прогулку.

— А что такое лес? (ответы детей)

— Лес — это природное сообщество.

— Кто там живет? (звери, птицы, насекомые)

— Что растет в лесу? (ели, сосны, лиственные деревья, цветы, ягоды, грибы)

Лес кормит человека.

— Как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

— Хотите побывать в лесу? Тогда идём! Только кто же ходит в лес без лукошка?

— Что такое лукошко?

(Словарная работа:  лукошко –  ручная корзина из прутьев.)

В лес пускают без билета.

Там грибов, плодов и ягод

Наберёшь в лукошко на год.

Игра « Собери буквы в лукошко»

Индивидуальные карточки

(одна корзина зелёного цвета, другая – синего)

— Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы.

Проверка: (в зелёном лукошке – буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков: я , ю , е; в синем – буквы, которые пишутся после твёрдых согласных звуков: а, о, у, э.)

-Какая буква нам не знакома?

-Буква Е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь.

Физкультминутка.

2. Открытие нового знания.

— Посмотрите, кто нас встречает!

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

( Ель)

-А когда много, как сказать! ЕЛИ

-Произнесите слово.

-Сколько гласных звуков слышите в слове? (2-Э и И)

-Сколько слогов в слове? Почему? (Сколько гласных, столько и слогов)

-Назови ударный слог. (Е)

— какую схему №1 или №2 соотнесете с рисунком?

Мнения разделились. Мы столкнулись с проблемой. Но она разрешима.

-Мы не знакомы с новой буквой и не знаем, какие звуки она обозначает.

Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим?(2)

-Какие это звуки? [Й ]и [Э]. Охарактеризуйте их?

-[Й]-согласный, звонкий, мягкий.

-[Э]-гласный, ударный.

-Какая схема подойдет,если в первом слоге произносится 2 звука? (2)

— Это первый секрет буквы Е. А впереди ещё два.

Плакат на доске.

БУКВА Е ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА

-Обозначим в первом слоге 2 звука в схеме буквой. Сможем? Нет,не знакомы с новой буквой, не знаем, как ее печатать.

— Два звука обозначим одной буквой Е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята.

Игра «Моя Вообразилия». Рисунки

— На что похожа буква? (Ответы детей)

В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву Е запомним, детки.

— Сколько элементов содержит в себе буква Е? (4)

— Составьте букву Е из карандашей на парте.

— Протяните ладошку друг другу и напишите на ладошке соседа букву Е. Получилось?

Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы Е.

Пальчиковая гимнастика

Штриховка

А теперь возьмите листочек, посмотрите на первое задание, что вы видите? Правильно, перед вами буква Е. Давайте ее заштрихуем. Возьмите в руки простой карандаш и выполните щтриховку слева направо.

Найди Е и обведи в кружок.

М Е Н е ЕЕ ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е

— А зачем нам две буквы «Е, е»? (заглавная и строчная)

(С заглавной буквы пишутся имена собственные, а имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).

— Прочитайте слова, которые у меня записаны на доске:

Емеля, ел, Ева, ежевика

— Назовите среди этих слов имена собственные.

— Назовите самое короткое слово (в нем 1 слог)

— Назовите слово, в котором 2 слога.

— Назовите самое длинное слово (Сколько в нем слогов?)

— Какое слово не назвали? (Емеля) Сколько в слове Емеля слогов?

Продолжаем наше лесное путешествие.

— Какой гость пришёл к нам в гости из леса?

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — … .
(Белка)

— Мы откроем ещё один секрет о букве Е, который принесла нам белка. Посмотрите на слоги, что заметили? (е стоит после согласных)

не

ле

ре

ме

— Послушайте как звучат эти слоги (читает учитель). Теперь прочитаем все вместе.

— Как произносятся согласные звуки? (мягко) Почему? (е обозначает мягкость согласного звука)

— Это второй секрет буквы Е.

Плакат на доске.

Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ

— Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в слиянии? (э)

— Расскажите об этом звуке ( этот звук гласный, произносится свободно, образует слог).

— Посмотрим, разгадали ли мы третий секрет буквы Е?

Плакат на доске.

Е ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК /Э/ В СЛИЯНИИ С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ

— Теперь мы узнали все секреты.

Первичное закрепление.

— Мы продолжаем своё путешествие по лесу. Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, белка, лось, заяц.) Рассмотрите иллюстрации. В названиях, какого животного есть буква е? (белка, медведь).

— Какой звук обозначает буква е в этих словах? (/э/, мягкость согласного звука).

— Поработаем над словом «белка». Сколько слогов? Какой слог ударный? Назовите 1-ый слог, 2-ой. Сколько звуков в первом слоге? Дайте им характеристику. (/б/ — согласный, звонкий, мягкий, /э/ — гласный, ударный, / — согласный, звонкий, твёрдый).

Аналогично со вторым слогом. Подведение итогов работы.

— Что интересного вы знаете об этих животных? (ответы детей и дополнение учителя).

Продолжение изучения материала

Работа по карточке

— Что видите на иллюстрации? (лес)

— Какие деревья растут в этом лесу? (берёзы, ели, сосны).

— Как называется текст, который будем читать? («Лес»).

Лес

В лесу высокие сосны и ели.

Сто лет росли они.

Красивы русские леса!

Работа с текстом.

Чтение текста хорошо читающим учеником.

Хоровое чтение.

Беседа по содержанию:

— О чём текст?

— Что растёт в лесу?

— Какие сосны и ели?

— Сколько лет росли деревья?

— 100 лет — это целый век. Можно сказать, что эти сосны и ели вековые?

— В каком предложении высказано восхищение лесом? (Красивы русские леса!)

— В каких словах встретилась буква е?

— В каких словах она обозначает 2 звука? (ели, высокие)

— В каких словах е  обозначает гласный звук /э/ и указывает на мягкость согласного звука? (лесу, лет, леса)

9. Итог

– Чему вы научились?

— Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

VI. Словесное оценивание.

-Ребята, Емеля прошептал мне на ушко, как вы сегодня работали…

— Покажите каждый свое солнышко. В классе стало еще светлее!

– Молодцы, ребята. Приятно порадовали …….

– Спасибо за работу!

Лист индивидуальной работы

а я е у

э ы ю о

_____________________________________________________________________________

Найди букву Е и обведи в кружок.

М Е Н е ЕЕ ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е

_____________________________________________________________________________

Напиши Е.

Прочитай.

АЕ – УЕ МЕ – ЕМ ЛЕ — ЕЛ

ОЕ – ЕА НЕ – ЕН РЕ – ЕР

Прочитай.

ем лес Емеля

ел ел крем Елена

ели мел Ева

ела ель Егор

Заштрихуй прямоугольники, на которых написаны названия диких животных с буквой «е».

енот

ежевика

волк

белка

синица

ежи

павлин

страус

корова

ель

медведь

лиса

лев фея

век белка

еда медведь

Найди букву Е и обведи в кружок.

М Е Н е Е ш П п е Ш З И Е Э Щ е У Е

Образцы списка слов из ресурсной комнаты: «Soft C»

Дом > Чтение и правописание Уроки и списки слов> Word Указатель списков> Word Список образцов> «Софт» C

«Мягкий» C — когда c представляет звук «s».

Перед буквой e, i или y, C почти всегда представляет звук «с» (как в «сестра»).Исключения очень редки, хотя одно или два из них знакомы слова.
Предоставление ученикам возможности обнаружить эту закономерность путем создания списков слов с буквой «с» и группируя их по букве после этого, а затем поиск закономерностей в представленных звуках буквой с, может помочь ученику усвоить этот паттерн.
Однако многие из слов -ce-, -ci- и -cy- являются продвинутыми, что может объяснить трудности, с которыми сталкиваются многие студенты при подаче заявления это образец для их чтения.Часто практикуйте этот паттерн и тщательно.

Вот несколько типичных слов, следующих по этому шаблону. Есть многое другое!



CE:
Excel принять концепт ace аванс
смежные отменить баланс бицепс скоба
погреб кладбище цемент центр праздновать
перепись кроме скрыть определенные лицо
танец приличный разница шанс убедить
уведомление расстояние финансы грация невиновность
объять продуктовый лед экземпляр перехват
представить сок правосудие заповедь лицензия
темп мыши мир один раз океан
принцесса процедура цена айва с
благоразумие тишина ломтик последние ниша
предложение ссылка наука резиденция сервис
носорог роман солнцестояние сопротивление наличие
пространство дважды стык ель след
успешно успех поверхность допуск тиски
транс трижды трицепс перемирие голос
CI:
авария кислота кальций Pacific тюльпан
шлак корица город схема в обращении
по окружности цирк совет гражданский краткое
прогорклое наука решение возбудить упражнение
сосулька карандаш трафарет прозрачный милосердный
ножницы читать точный гонки расизм
Сан-Франциско Синди специальный вакцинировать Цинциннати
CY:
впитывающая способность защита интересов агентство велосипед цикл
циклический велосипедист циклон порядочность демократия
фантазия ледяной сочные кружевное милосердие
политика конфиденциальность переработка острый трехколесный велосипед
вакансия Нэнси Трейси Люси

Список слов из четырех букв «Z» для игры Scrabble

Эрудит — популярная игра в слова, в которую можно играть как минимум с двумя игроками.Созданный в 1938 году, игроки набирают очки, используя отдельные плитки с буквами, создавая слова из плиток и кладя плитки на доску. Каждая плитка размещается на определенном квадрате. Плитки имеют значение в очках, а некоторые квадраты могут увеличивать ценность тайла или слова в очках. Слова должны быть словарными. Игра переведена на 29 языков, и по всему миру было продано более 150 миллионов игр. Навыки, важные для игры, включают расширенный словарный запас и правописание, стратегию, счет и многое другое.

Буква «Z» — одна из самых ценных плиток в игре Scrabble, поэтому, когда она нарисована, важно максимально использовать возможность. Выучив эти четырехбуквенные слова «Z», игроки будут готовы именно к этому.

Списки слов Legal Scrabble

Игроки могут захотеть выучить допустимые двухбуквенные слова и слова Scrabble с Q, но без U из различных списков слов Scrabble. Помимо словарного запаса, есть несколько простых способов улучшить игру в Scrabble.Приведенные ниже слова считаются законными согласно Официальному словарю игроков в скрэббл, 4-е издание, и они могут быть незаконными при использовании другого словаря. Список слов, используемый в турнирах в США, известен как Официальный список слов для турниров и клубов, созданный Национальной ассоциацией скрэббла.

Scrabble: Слова из четырех букв «Z»

A до E

  • ADZE (инструмент деревообрабатывающий)
  • АЗАН (призыв к молитве)
  • АЗОН (разновидность бомбы)
  • BIZE (чередование бисе, холодный ветер)
  • БОЗО (глупый человек)
  • БУЗЗ (звук вибрации)
  • ЧЭЗ (дом)
  • УЮТНЫЙ (дающий успокаивающее тепло)
  • ЦАРЬ (человек с большой властью)
  • DAZE (оглушить)
  • DOZE (отложить)
  • ДОЗЫ (полусонный)

F в J

  • FAZE (вызвать сомнения)
  • FIZZ (пузыриться или вспениваться)
  • FOZY (слишком спелый)
  • FRIZ (чередование завивки для формирования плотных локонов)
  • FUTZ (зря терять время)
  • FUZE (часть военного боеприпаса)
  • FUZZ (вьющиеся волосы)
  • ГАЗ (длинный, неподвижный вид)
  • GEEZ (восклицательный знак)
  • HAZE (атмосферные условия, закрывающие видимость)
  • HAZY (нечеткое)
  • ИЗАР (вид верхней одежды)
  • JAZZ (музыкальный жанр)
  • JEEZ (восклицательный знак)
От

K до O

  • LAZE (терять время)
  • ЛЕНИВЫЙ (не желающий прилагать усилий)
  • ЛУТЦ (прыжок в фигурном катании)
  • ЛАБИРИНТ (сложная система дорожек)
  • MAZY (как лабиринт)
  • MEZE (маленькие порции закусок)
  • МОЗО (помощник тореадора)
  • НАЦИСТСКИЙ (проповедник нацизма)
  • OOZE (просачиваться)
  • OOZY (просачивание)
  • ОРЗО (форма макаронных изделий)
  • УЗО (греческий алкогольный напиток)
  • OYEZ (традиционная поговорка, открывающая суд)

P по T

  • PHIZ (устаревший термин для обозначения лица)
  • PREZ (сокращенно от президента)
  • PUTZ (дурак, идиот)
  • ВИКТОРИНА (тест)
  • RAZE (снести)
  • RAZZ (дразнить)
  • RITZ (показная демонстрация элегантности)
  • РАЗМЕР (насколько велик что-то)
  • SIZY (вязкий)
  • СПАЗ (гиперактивный человек)
  • ЦАРЬ (человек с большой властью)

от U до Z

  • WHIZ (квалифицированный специалист)
  • ЗАГС (крутые повороты)
  • ZANY (шутовский)
  • ЗАПС (поражение электрическим током)
  • ЗАРФ (декоративная тара)
  • РОЖДЕНИЕ (сильное рвение)
  • ЗЕБУ (домашний бык)
  • ZEDS (множественное число от «z»)
  • ZEES (множественное число от «z»)
  • ЗЕИН (тип белка)
  • ЗЭКС (заключенные в советском трудовом лагере)
  • ZERK (масленка)
  • ZERO (ничего)
  • ZEST (удовольствие)
  • ДЗЕТА (шестая буква греческого алфавита)
  • ЗИГС (крутые повороты)
  • ZILL (маленькая металлическая тарелка)
  • ЦИНК (металлический элемент)
  • ZING (пронзительный гудящий звук)
  • ЗИПС (очень быстро движется)
  • ЗИТИ (вид макаронных изделий)
  • ZITS (множественное число от zit)
  • ZOEA (личиночная стадия ракообразных)
  • ZOIC (в отношении животных)
  • ЗОНА (область)
  • ЗОНК (неблагоприятная карта или жетон)
  • ZOOM (для быстрого перемещения)
  • ZOON (животное; единственный продукт — одно яйцо)
  • ЗООПАРКИ (мн.ч. зоопарк)
  • ZORI (японские сандалии)
  • ZYME (фермент)

Звуки и буквы | Spelfabet

Если вы хотите сохранить большую сложную систему, такую ​​как система правописания английского языка, в ограниченном человеческом мозге, вы должны хорошо ее организовать.

Чтобы что-то организовать, вам сначала нужен организационный принцип или принципы.

Если вы хотите использовать отношения между буквами и звуками в качестве принципа организации правописания (а это делают большинство разумных людей), вы можете начать с букв и работать со звуками или начать со звуков и работать с буквами.

Начиная с букв

В английском алфавите 26 букв, но в английском также есть целый набор комбинаций букв, которые могут представлять отдельные звуки:

  • Две комбинации букв, такие как «oo» в «book», «er» в «her», «ph» в «phone» и «ey» в «key».
  • Комбинации из трех букв, такие как «igh» как «высокий», «dge» как «мост», «tch» как «поймать» и «ere» как «здесь».
  • Комбинации из четырех букв, такие как «восьмерка» в «восьмерке», «ай» в «прямом», «ау» в слове «поймал» и «ох» в словах «купил», «засуха», «тесто», «Сквозной», «тщательный» (но не «кашляющий» или «жесткий», где «ou» и «gh» представляют разные звуки и просто находятся рядом друг с другом).

Чтобы усложнить ситуацию, многие буквы и комбинации букв могут представлять более одного звука, например, буква «y» представляет четыре разных звука в словах «да», «by», «baby» и «gym».Написание «еа» представляет собой три разных звука в словах «пляж», «мертвый» и «разрыв».

Помимо более распространенных буквенно-звуковых шаблонов, есть буквенно-звуковые шаблоны, которые встречаются только в одном или двух словах, например, «sth» в словах «астма» и «перешеек» и «xe» в словах «ax», « люкс »и« пристройка ».

Практически невыполнимая задача — использовать буквы и буквенные шаблоны для организации вашего мышления о правописании, поскольку их просто так много, а их отношения со звуками настолько сложны.

Через некоторое время начинает казаться, что в английском должно быть тысячи звуков, тогда как их всего 44 [1]. Итак, давайте попробуем использовать звуки как наш организационный принцип.

Запуск по звуку

Звуки английского языка:

Три пары согласных, образованные путем остановки потока воздуха во рту и его отпускания:

  • «P» как в p o p , p u pp y и cantalou pe (глухой звук губ).
  • «B» как в b o b , ru bb er, bu ild и cu pb oard (звонкий звук губ).
  • «T» как в t o t , bu tt er, back ed , joke d , laundre tte , tor te , Th omas, Recei pt , de bt , ya cht , indi ct и pi z za (глухой звук кончика языка).
  • «D» как в d i d , mu dd y, wagg ed , ai de и jo dh purs (звонкий звук кончика языка).
  • «K» как в c ot, k ing, lu ck , q uit, ch rome, mos que , kh aki, li qu or, a cc ord, e x cel, Bour ke , tre kk ing, a cq uaint, ra cqu et and zu cch ini (глухой звук спинки языка).
  • «G» как в g o, bi gg est, gu ide, gh oul и mor gue (озвученный звук задней части языка).

Три пары согласных звуков, произнесенных через ваш нос с помощью вашего голоса:

  • «M» как в m u m , ha mm er, li mb , autu mn , program mme и paradi gm (звук губ).
  • «Н» означает «нон», «бегун», «знай, царство», «cayenne», «пневмония» и мнемоника (звук кончика языка).
  • «Нг» как в wi ng , thi n k и до ngue (звук задней части языка).

Четыре пары звуков трения, издаваемые выдавливанием воздуха через узкие промежутки во рту:

  • «Th» как в th in, Ma tth ew и phth alates (глухой звук языка между зубами).
  • «Th» как в th — это и brea the (звонкий язык между зубами).
  • «F» как в f ar, sni ff , ph one, cou gh , Chekho v , ga ffe , cara fe и o ft en [2] (безмолвный зубы на губах звук).
  • «V» как в v at, lo ve , ski vv y, o f , Ste ph en и Lou vre (звонкие зубы на звуке губ).
  • «S» как в s ell, city , voi ce , hou se , sc ent, pa ss , whi st le, ps ychologist, quart z , coale sce , mou sse , sw ord, a sth ma и wal tz .
  • «Z» как в z ip, i s , pau se , da zz ling, bron ze , x ylophone, de ss ert, bu si ness и ts ar / cz ar.
  • «Sh» как в sh , lo ti on, pa ssi on, pen si on, fa ci al, ch ef, sch nitzel, mousta che , o ce an, s ugar, appre c iate, ini t iate, con sci ence, ti ss ue, cu shi on, cre sc endo и fu chsi а.
  • «Zh» как в bei ge , vi si on, plea s ure, auber g ine, dé j à vu, sei z ure, equa t ion и ca su арина.

Одна пара звуков, издаваемых путем остановки воздуха и последующего выпуска его через узкое пространство во рту:

  • «Ch» (сочетание «t» и «sh») как в ch air, hu tch , crea t ure, boccon c ini, cappu cc ino, ki tsch , lun che on, ques ti on, righ te ous, ci ao и Cz ech.
  • «J» (комбинация «d» и «zh»), как в j ar, g em, spon ge , ri dge , bu dg ie, reli gi on, a dj ust, su gg est, e d ucate, sol di er и ha jj .

Четыре полугласных:

  • «W» как в w e, wh en, q u ack, one, mari ju ana и ou ija.
  • «Y» как в y um, на i on, hallelu j ah, torti ll a и El Ni o.
  • «R» как в r ip, wr ist, ba rr el, rh ubarb, dia rrh oea и Wa rw ick.
  • «L» как в l ook, do ll , gri lle , ai sle , i sl и ko hl.

Один звук трения, у которого нет пары:

  • «H», образованное путем выдавливания воздуха через заднюю стенку горла, например, h at, wh o, j o j oba и j unta.

Это дает 24 согласных звука. Затем идет 20 гласных:

Шесть «проверенных» гласных, требующих наличия согласного звука после них в английском языке (иногда их называют «короткими» гласными):

  • «A» как в a t, pl ai t, s al mon, mer i ngue и F ah renheit.
  • «E» как в w e t, d ea f, a ny, s ai d, s ay s, fr ie nd, h ae mmorhage, l eo pard, l ei sure, b u ry и Ge o ff.
  • «I» как в i n, m y th, pass a ge, pr e tty, br ee ches, b u sy, marr ia ge, s ie ve, w o мужчин и br ea m.
  • «O» как в o n, sw a n, beans au se, e ntree, c ou gh, J oh n, l i ngerie and bur eau cracy .
  • «U» как в u p, fr o nt, y ou ng, bl oo d, d oe s и l a ksa.
  • «Oo» как в p u ll, g oo d, c oul d, w o lf, t ou r и W orce stershire.

Шесть других гласных, которые иногда называют «долгими гласными» (они не очень длинные, но могут быть последним звуком в слове):

  • «Ay» как в s a m e , s ai l, s ay , d a nger, w 8 , v ei n, th ey , caf é , regg ae , gr ea t, pur é e, f e t e , str aigh t, g au ge, g ao l, laiss ez 9060 -faire и linger , т.е. .
  • «I» как в l i k e , h i , b y , p ie , h igh , t y p e , ch ai , f ei sty, b ye , h -08 t, k ay ak, eye , ir on, m ae stro и n a ive.
  • «Oh» как в r o p e , n o , b oa t, g oe s, gl ow , plat eau , s oul , m au ve, th ough , y ol k, br oo ch, owe , s ew и Ren ault .
  • «Ooh» как в f oo d, J u n e , ch ew , br u tal, y ou th, cl ue , fr ui t, t o , sl eu th, sh oe , r oux , c oup , p ooh , thr ough , t wo , man oeu vre и b llion oui llion .
  • «You» (комбинация «y» и «ooh») как в u s e , f ew , c ue , f eu d, t u lip, b eau ty, purs ui t, ewe и vac uu m.
  • «Ee» как в b ee , ea t, f ie ld, m e , th e s e , jell y , tax i , turk ey , c ei ling, mar i n e , p ae diatric, am oe ba, qu ay , p eo ple, Grand Pr ix , f j ord, ratatou ille и L восьмой .

Семь других гласных, некоторые из которых в некоторых книгах по правописанию называются «r-управляемыми» гласными:

  • «Ar» как в ar m, p a st, c al f, bl ah , ch arr ed, are , b aa , cl er k, au nt, h ear t, baz aar и biz arre.
  • «Er» как в f er n, c ur l, d ir t, w или d, p ear l, p urr , err , wh irr ed, sl urr ed, масса eur , j our nalist, mili eu , w ere , c olo nel, m yrrh , m yr tle and hors d ‘ vre.
  • «Aw» как в s aw , c или d, m ore , c our t, f au n, b ough t, w ar t, a ll, d oor , ch al k, t augh t, b oar d, dinos aur , b au lk, s ure , br oa d, awe some, y или , c orps , extr aor dinaire, h ors d’oeuvre and ass u rance.
  • «Ou» как в ou t, c ow , dr ough t, k au ri, M ao ri и mi aow .
  • «Oy» как в b oy , s oi l, Fr eu d, l aw yer и Desp oj a.
  • «Воздух», как в c : , f air , p ear , p ar ent, aer ial, solit air , th ere , sombr er o, наследник , th eir , th ey’re , pr ayer , m ayor и y eah .
  • «Ухо» как в d ear , b eer , t ier , ere , bact er ia, souven ir , Hampsh ire , w eir d и Shakesp eare .

Одна безударная гласная, чаще всего произносимая в многосложных словах:

  • «Ээ» как в fi r e, sup er , met re , buzz ar d, tract или , od our , jeal ou s, nat ure , myn ah , vi o lent, penc i l, cher u b, delic a t e , gran i t e , purp o s e , min u t e , rest au rant, ae sthetic, marty r , misch ie vous, bor ough , portr ai t, для ei gn ie, pap 9060 r-mache, cupb oa rd, sulph ur , porp oi se, circ ui t, кран ir

Безударная гласная также встречается в устных предложениях с небольшими грамматическими словами, такими как «а» и «the».Поскольку эти слова встречаются очень часто, это может быть источником большой путаницы в том, как пишутся основные гласные.

Это все еще длинный список, но, по крайней мере, его можно закрыть крышкой, обучив основным вариантам написания всех звуков односложными словами, а затем основным дополнительным написаниям более длинными словами.

В конце концов, вы обнаруживаете, что охватили большинство слов, и для каждого звука есть только список странных, которые не следуют никакому основному шаблону и, следовательно, также запоминаются.

Учащиеся могут составить сборник правописания со страницей для каждого звука и перечислить все варианты написания, которые они знают, в группах. На самом деле есть книги, которые вы можете купить для этой цели, такие как Soundasaurus, но я обычно спорю с некоторыми категориями и предпочитаю использовать свою собственную коллекцию орфографии. Вычеркивание, заметки и / или дополнительные страницы, добавленные позже, являются хорошим доказательством того, что учащиеся активно размышляли и изучали взаимосвязь между звуками и буквами.


[1] Лингвисты всегда будут спорить о том, сколько звуков в английском языке, потому что рот — это мягкое место без четких границ — например, звук «l» в начале слова «look» фонетически отличается от звука в начале слова. конец «холла» и звук «ау» в словах «играть» и «иэ», как и в словах «время», технически являются двумя звуками, но нарезка вещей, которые на самом деле не помогают в изучении орфографии.Большинство людей говорят, что для обучения правописанию существует от 42 до 44 звуков (в зависимости от того, называете ли вы «ухо» и «воздух» отдельными вариантами написания или нет).

[2] и ложь u tenant, если вы говорите на британском английском, но на самом деле это слово происходит от французского и означает кого-то, кто стоит (вместо) для арендатора или должностного лица, поэтому американское произношение («loo-tenant», not leff-tenant) ближе к оригинальному французскому.

Краткое руководство по произношению греческого алфавита

Если вы путешествуете в Грецию, наслаждаетесь едой в местном греческом ресторане или просто любопытный человек, знание греческого языка может быть полезным и познавательным. Одна из лучших особенностей изучения греческого языка — это то, что слова произносятся так, как они написаны. Молчаливых букв типа «е» нет.Если в слове есть буква, она произносится. И буквы всегда произносятся одинаково, за исключением нескольких дифтонгов.

Греческий алфавит состоит из 24 букв, некоторые из которых представляют звуки, не являющиеся частью английского языка. Для создания звуков, не входящих в алфавит, две буквы комбинируются. Например:

  • жесткий звук d создается с использованием «nt»,
  • звук b создается путем сложения «м» и «п»,
  • звук j создается с помощью комбинации «t» и «z», что не совсем совпадает, но очень близко, и то же самое касается жесткого звука ch , который написан с использованием «ts».»Исключением из этого правила является остров Крит, где на местном диалекте букве k часто дается жесткий звук ch ,
  • жесткий звук g (как в «желобе») создается с помощью «gk».

В греческом языке нет звука sh или мягкого звука ch , и хотя они могут быть правильно произнесены, они написаны с использованием буквы «s».

Примечание: Это не формальный урок языка, а просто краткое руководство по произношению.

Греческий алфавит

Letter
Верхний, нижний
Имя Выражено При разговоре
звучит как
A, α альфа AHL-fah ах
Β, β vita VEE-tah письмо v
Γ, γ гамма GHAH-mah письмо y , если оно стоит перед e, u, i; иначе как мягкое полоскание гх
Δ, δ thelta THEL-tah жесткий как в «там»
Ε, ε эпсилон EHP-see-lon да
Ζ, ζ зита ZEE-tah письмо z
Η, η ita EE-tah ee
Θ, θ thita THEE-tah мягкий th как в «через»
Ι, ι йота YO-tah ee
Κ, κ каппа КАХ-тьфу письмо к
Λ, λ Ламта LAHM-thah письмо л
Μ, мкм му меня письмо м
Ν, ν nu в девичестве письмо n
Ξ, ξ xee ksee письмо х
Ο, ο омикрон ОН-Ми-Крон ох
Π, π пи пописать письмо п.
Ρ, ρ ro roh, икра прокат г
Σ, σ, ς сигма SEEGH-mah письмо с
Τ, τ тау тахф письмо т
Υ, υ ипсилон EWP-see-lon ee
Φ, φ фи комиссия письмо f
Χ, χ хи хи легкий полоскание ч как в «хала»
Ψ, ψ фунтов на кв. Дюйм пс пс как в «фишках»
Ом, ω омега ох-MEH-ghah где-то между «благоговением» и «ох»

Общие дифтонги

Дифтонг — это звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге.Звук начинается с одной гласной, а затем переходит к другой. Некоторые примеры на английском языке: монеты и громко. В этой таблице показаны некоторые греческие дифтонги.

ΑΥ, αυ а.е. av или af
ΕΥ, ευ eu ev или ef
ΟΥ, οв или oo
ΑΙ, αι и.о. да

Как расшифровать звуки морской свинки и язык тела

Очевидно, морские свинки не говорят на человеческом языке, но это не значит, что они не общаются.Используя звуки и позы, как капибары, морские свинки действительно могут многое сказать. Хотя вы можете не понимать все звуки, которые они иногда издают, есть вещи, которые они делают, которые имеют довольно ясное значение и могут помочь вам понять своих морских свинок.

Интерпретация звуков и языка тела морской свинки

Звуки морской свинки

Морские свинки издают различные звуки или вокализации, некоторые из которых узнает большинство владельцев. Довольные морские свинки, просто занятые своим делом, часто издают разнообразные писки, хихиканье и тихое ворчание, которые также, кажется, сопровождают случайные взаимодействия.Помимо этих частых писков и хихиканья, морская свинка может слышать множество других весьма характерных звуков. Научитесь их распознавать!

Иллюстрация: Эльнора Тернер. © Ель, 2018
  • Свистящее дыхание : Это характерный (и распространенный) вокал, издаваемый морскими свинками, и он чаще всего используется для передачи предвкушения или волнения, особенно в связи с кормлением. Это звучит как длинный и громкий визг или свист, а иногда свист может просто служить признаком внимания.Многие морские свинки издают очень громкий свистящий звук в ожидании вкусных угощений, когда их хозяева открывают холодильник или достают контейнер с едой.
  • Мурлыканье : Мурлыканье имеет разное значение в зависимости от высоты звука и сопровождающего его языка тела. Морские свинки, которые чувствуют себя довольными и комфортно, издают глубокое мурлыканье, сопровождаемое расслабленной и спокойной позой. Однако, если мурлыканье выше, особенно ближе к концу мурлыканья, это, скорее всего, звук раздражения.Фактически, морская свинка, издающая этот шум, будет напряжена и может даже казаться вибрирующей. Короткое мурлыканье, иногда описываемое как «дурр», может указывать на страх или неуверенность, обычно сопровождаемое тем, что морская свинка остается неподвижной.
  • Урчание : грохот морской свинки глубже мурлыканья. Это делается, когда мужчина вступает в роман с женщиной, а иногда и самки в сезон. Грохот, который часто сопровождается своего рода «брачным танцем», также иногда называют «катанием на моторной лодке» или «грохотом».
  • Стук зубов : это агрессивная вокализация, которая является признаком возбужденной или сердитой морской свинки. Стук зубов часто сопровождается тем, что морская свинка показывает зубы, что похоже на зевок, что означает «отступить» или «держаться подальше».
  • Шипение : Как стук зубов, это признак расстроенной морской свинки. Это похоже на шипение, которое издает кошка.
  • Куинг : Куинг у морских свинок успокаивает.Этот звук чаще всего, но не исключительно, издают морские свинки своим детенышам.
  • Визг : пронзительный пронзительный писк, называемый визгом, является довольно безошибочным сигналом тревоги, страха или боли, исходящим от морской свинки. Если вы слышите этот звук, было бы хорошо проверить своих морских свинок, чтобы убедиться, что все в порядке и никто из них не пострадал.
  • Хныканье : Хныканье или писк может выражать раздражение или неприязнь к тому, что делаете вы или другая морская свинка.
  • Чириканье : Это похоже на птичье щебетание и, возможно, является наименее понятным (или слышимым) звуком, который издают морские свинки. Чирикающая морская свинка также может казаться находящейся в состоянии транса. Значение этой «песни» является предметом многочисленных дискуссий, но окончательных выводов нет.

Язык тела морской свинки

Морские свинки также могут общаться с помощью языка тела. Хорошая идея — узнать, что нормально для ваших морских свинок, чтобы вы могли замечать изменения в их движениях и позе, которые могут служить подсказкой о том, что с ними происходит.Поймите, что ваш питомец имеет в виду под этим:

  • Popcorning : Легко распознать, попкорнинг состоит из подпрыгивания в воздухе, иногда многократно, точно так же, как попкорн, когда он лопается. Чаще всего это наблюдается у молодых морских свинок, которые особенно счастливы, взволнованы или просто игривы. Старые свиньи тоже попкорн, хотя обычно они не прыгают так высоко, как молодые.
  • Замерзание : Морская свинка, испуганная или неуверенная в чем-то окружающем, будет стоять неподвижно.
  • Обнюхивание : Обнюхивание — это способ узнать, что происходит вокруг них, и узнать других. Морские свинки особенно любят обнюхивать друг друга вокруг носа, подбородка, ушей и задней части.
  • Touching Noses : Это дружеское приветствие между морскими свинками.
кикеры / Getty Images
  • Агрессивные действия : Они могут включать поднятие головы и / или подъем на задних концах с жесткими ногами, шарканье из стороны в сторону на жестких ногах, распушивание шерсти и показ зубов (зевание).Эти действия часто сопровождаются шипением и / или стуком зубов. Если ваши морские свинки делают это друг с другом, будьте готовы к драке.
  • Распорка : Движение из стороны в сторону на окоченевших ногах может быть признаком агрессии, часто сопровождающейся стуком зубов. Разгуливание вокруг другой морской свинки во время урчания — это типичный брачный танец, от которого произошел термин «рычание».
  • Ароматическая маркировка : Морские свинки будут тереть подбородком, щеками и задними конечностями предметы, которые они хотят пометить как свои.Они также могут мочиться на вещи или других морских свинок, чтобы показать свое превосходство.
  • Крепление : Это может быть сексуальное поведение (от самцов к самкам) или поведение, используемое для демонстрации доминирования в социальной структуре стада морских свинок, особенно между самками.
  • ерзание во время удержания : Это часто может быть признаком того, что вашей морской свинке нужно сходить в туалет, или что ваша морская свинка просто устала, когда ее держат на руках. В любом случае попробуйте вернуть морскую свинку в клетку.
  • Подбрасывание головы в воздухе : Морская свинка, которую раздражает, когда ее гладят, запрокидывает голову назад, прося вас остановиться.
  • Облизывание : Большинство владельцев считают это признаком привязанности морской свинки, хотя, возможно, им просто нравится вкус соли на вашей коже.
  • Убегать от того, чтобы быть поднятым : Морские свинки, как правило, робкие, особенно поначалу. Убегать от вас — это не отказ, а естественный защитный механизм.При наличии времени и терпения почти все морские свинки согласятся, что их берут для объятий и игр вне клетки.

ель — определение и значение

  • «Черная» или «двойная ель » (_Pinus nigra_) — это тот вид, из веточек которого извлекается эссенция, придающая свой особый аромат хорошо известному «еловому пиву».

    Молодые путешественники-охотники за мальчиками на севере

  • Такова бацилла Thurigiensis, которая в настоящее время исследуется и вполне может оказаться эффективным средством против червя-початка у ели ели , которая в настоящее время разрушает некоторые из наших восточных лесов.

    О микробах, человеке и выживании

  • Пруссия, которую мы называем ель , и Норвегия (особенно из Готтенберга) и около Риги являются лучшими; если только у нас не будет больше их торговли с наших плантаций в Новой Англии, что предпочтительнее любой из них; там, в настоящее время, на Паскатауэе лежит гниющая мачта таких чудовищных размеров, что ни одно тело не захочет отправиться на корабль и унести его.

    Sylva, Vol.1 (из 2) или беседа о лесных деревьях

  • Часто называемое «Народным деревом», в этом году дерево представляет собой 85-футовую голубую ель из национального леса Апач-Ситгривс площадью 2 миллиона акров в Аризоне.

    Рождественская елка Капитолия прибывает на холм

  • Часто называемое «Народным деревом», в этом году дерево представляет собой 85-футовую голубую ель из национального леса Апач-Ситгривс площадью 2 миллиона акров в Аризоне.

    Челси Клинтон выйдет замуж

  • Ель деревьев и пихта обыкновенная были нашей цитаделью, и именно в еловых зарослях мы прятались днем.

    Трижды и выходить: опыт канадского мальчика в Германии

  • Хвойные деревья преобладают в лесах Канады, и среди этих хвойных деревьев ель — безусловно, самый распространенный вид.

    Лесное богатство Канады

  • Болиголов ель — очень распространенное дерево в этой части страны, внушительное вечнозеленое дерево, по высоте уступающее самым высоким дубам, ясеням и вязам леса.

    Сельские часы

  • Решение губернатора Чафи назвать ель в Государственном доме «праздничным деревом» вызвало вопли возмущения у граждан, которые жалуются на секуляризацию этого христианского праздника.

    Джеффри Смолл: Истоки Рождества

  • На следующий день, когда мы спускаемся по Восьмой улице в сумерках, когда огни магазинов отбрасывали цвета на утрамбованный снег, она импульсивно покупала у итальянца толстую ель с грузовиком.

    В полноте времени

  • Советы, как сделать ваш язык более вежливым

    Были ли вы когда-нибудь рядом с кем-то, кто мотивирует вас стать лучше? Обычно этот человек вежлив во всех отношениях, включая то, как он или она говорит.Кто-то, кто не использует речевой фильтр, но, вероятно, не заслуживает вашего уважения.

    Некоторые люди могут посчитать использование вежливой речи устаревшим правилом этикета, но это не так. Есть много людей, которых вы хотите уважать, так зачем рисковать их обидеть?

    Даже люди, которые вежливы во всем, могут иметь дурную привычку использовать грубые выражения. Вы ничего не можете поделать с плохими манерами других людей, но можете работать самостоятельно.

    Не ждите мгновенного успеха, если у вас есть дурная привычка позволять нецензурным выражениям улетать.На это нужно время, но оно того стоит.

    Вежливые фразы

    Большинство людей осознают важность волшебных слов «пожалуйста» и «спасибо» в очень раннем возрасте. По мере того, как вы идете по жизни, вы видите, что лучшие вещи случаются, когда вы не забываете их сказать.

    Люди не только быстрее откликаются на вас, но и хотят быть рядом с вами больше и дольше. На самом деле, хотя они могут не говорить вам об этом, они могут даже считать вас своим образцом для подражания.

    Нецензурная лексика

    Нецензурная лексика существует всегда, но никогда не использовалась так широко, как сейчас. Печально то, что это показывает неуважение к людям, которые так не говорят.

    Многие пожилые люди считают это оскорбительным, и большинство родителей не хотят, чтобы их дети ругали или использовали слова, которые когда-то считались социально неприемлемыми. Если вы найдете другой способ самовыражения, вы окажетесь в хороших отношениях с этими людьми.

    Языковой этикет

    Правильный этикет выходит далеко за рамки того, как накрыть стол для официального обеда и правильно использовать посуду.Это даже больше, чем просто умение пожать руку тому, кого вы только что встретили. Хорошие манеры должны быть включены в каждый аспект вашей жизни, включая то, что вы говорите в самое неформальное время.

    Пивз

    Время от времени с большинством людей случаются ошибки. Так что, если вы допустили ошибку и сказали что-то, чего не следует, извинитесь и двигайтесь дальше. Люди вокруг вас, вероятно, не вспомнят, если вы не сделаете серьезную ошибку, так что не зацикливайтесь на этом.

    Нецензурные выражения — не единственное, что люди используют ненадлежащим образом.Например, кто-то может иметь привычку кряхтеть вместо того, чтобы отвечать на приветствие другого человека.

    Кроме того, если у вас сформировалась такая привычка, как говорить «Нет проблем» после того, как вас поблагодарили, вы можете переосмыслить это, потому что эти слова не имеют смысла в контексте разговора. Когда кто-то говорит: «Спасибо», это не означает, что это проблема. «Пожалуйста» гораздо более уместно.

    Никогда не поздно

    Даже если вы не использовали эти вежливые слова и фразы всю свою жизнь, никогда не поздно начать.Практикуйте вежливые разговоры с семьей и близкими друзьями, пока не почувствуете себя комфортно и естественно. Со временем вежливая речь станет для вас второй натурой.

    Общие вежливые слова и фразы

    Вот некоторые из наиболее распространенных слов и фраз, которые каждый, кто заботится о соблюдении этикета, должен использовать в своей повседневной речи:

    • Пожалуйста, — Это одно из тех слов, которые могут показывать хорошие манеры или показаться саркастичными, в зависимости от вашего тона.Каждый раз, когда вы что-то просите, всегда полезно добавить это слово, чтобы смягчить просьбу. Используйте это так, чтобы показать свою искренность.
    • Добро пожаловать — Когда кто-то говорит: «Спасибо», ваш мгновенный ответ должен быть: «Добро пожаловать», «Конечно же, добро пожаловать» или другой вариант, который вам удобен. Другой способ выразить ту же мысль — «Я был счастлив сделать это» или «С удовольствием».
    • Спасибо — Когда кто-то делает для вас что-то хорошее или делает вам подарок, вы всегда должны говорить «Спасибо», даже если вам это не нравится.Если вы этого не сделаете, создается впечатление, что вы чувствуете себя вправе на все, что есть, и это может оставить кислый привкус во рту воспитанного человека.
    • Могу я — Фраза «могу я» ставит вас на ту же сторону, что и человек, с которым вы разговариваете, и вы звучите менее требовательно, чем если бы вы оставили это в стороне. Это дает другому человеку чувство, что вы сочувствуете, даже не говоря об этом. Например, когда вы говорите: «Можно мне посмотреть эту книгу?» вы даете человеку возможность поделиться тем, на что он смотрит.
    • Извините — Это признание того, что вы просите прощения за то, что вышли из-за стола, кашляли или иным образом нарушили что-то, чем вы занимаетесь.
    • Pardon me — Эта фраза взаимозаменяема со словом «извините». Простите меня звучит более формально.
    • Прошу прощения — Некоторые люди, особенно те, кто учился манерам у южных красавиц, никогда бы не сказали: «Что?» когда просите кого-то повторить то, что он только что сказал.Многим из нас сказали, что «прошу прощения» было гораздо более вежливым и менее резким. Происхождение этой фразы использовалось, чтобы кого-то освободить от наказания.
    • Мне очень жаль — Когда вы делаете ошибку, оскорбляете чьи-то чувства или делаете что-то, чего, как вы знаете, делать не следовало, вы всегда должны сказать: «Прости» — это всегда первое, что вы должны сказать. Вы признаете свою оплошность и даете другому человеку понять, что сожалеете о том, что сделали.

    Слова и фразы, которые необходимо исключить из своего словарного запаса:

    • Нет проблем — Когда кого-то поблагодарили, и этот человек в свою очередь сказал: «Нет проблем», некоторые люди съеживаются.Несмотря на то, что это современный способ сказать «пожалуйста», он кажется резким и может сбить с толку любого, кто вырос без этого выражения.
    • Ага, да и нет — Эти слова являются грубыми версиями «да» и «нет». Правильные слова состоят из одного слога и их так же легко произносить, так почему бы просто не использовать их?
    • Любые проклятые слова — Проклятые слова изначально могли использоваться для шока, но когда они становятся частью вашего повседневного языка, они перестают шокировать людей.Они также заставят вас казаться грубыми и могут оскорбить людей, которые их не используют. Лучше не использовать слова, которые не хотели бы слышать мама или бабушка. Если вы находитесь рядом с кем-то, кто использует эти слова, их вызов, вероятно, не будет иметь никакого эффекта. Может быть, вы сможете показать пример вежливости.
    • Любые сексистские, расистские или уничижительные слова по отношению к определенной группе — Унижающие выражения свидетельствуют о неуважении к другим, и никогда не бывает подходящего времени для их использования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *