Содержание

сирень пальма колья семья друзья коньки

1) Сирень — 2 слога, ударение падает на 2-й слог.

с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий;

и — [и] — гласный, безударный;

р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

е — [э] — гласный, ударный;

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

ь — не обозначает звука.

В слове «сирень» 6 букв и 5 звуков.

2) Пальма — 2 слога, ударение падает на 1-й слог.

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый;

а — [а] — гласный, ударный;

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

ь — не обозначает звука;

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый;

а — [а] — гласный, безударный.

В слове «пальма» 6 букв и 5 звуков.

3) Колья — 2 слога, ударение падает на 1-й слог.

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый;

о — [о] — гласный, ударный;

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

ь — не обозначает звука;

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

[а] — гласный, безударный.

В слове «колья» 5 букв и 5 звуков.

4) Семья — 2 слога, ударение падает на 2-й слог.

с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий;

е — [и] — гласный, безударный;

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

ь — не обозначает звука;

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

[а] — гласный, ударный.

В слове «семья» 5 букв и 5 звуков.

5) Друзья — 2 слога, ударение падает на 2-й слог.

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый;

р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый;

у — [у] — гласный, безударный;

з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий;

ь — не обозначает звука;

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

[а] — гласный, ударный.

В слове «друзья» 6 букв и 6 звуков.

6) Коньки — 2 слога, ударение падает на 2-й слог.

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый;

о — [а] — гласный, безударный;

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий;

ь — не обозначает звука;

к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий;

и — [и] — гласный, ударный.

В слове «коньки» 6 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор имен и фамилий: %d0%a1%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%8c/


Фонетический разбор имени или фамилии %d0%a1%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%8c/

Имя или фамилия %d0%a1%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%8c/ состоит из 37 букв и 1 слога: %d0%a1%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%8c/.

% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
A — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква

0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
8 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
1 — без звука буква
% — без звука буква
8 — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
5 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
D — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
1
— без звука буква
% — без звука буква
8 — без звука буква
C — без звука буква
/ — без звука буква

Прокомментируйте или поделитесь с друзьями:

Фонетический разбор слова — буквенно-звуковой анализ, то есть определение количества букв, звуков, слогов, выделение гласных и согласных звуков и т. п. В данном случае предлагаем фонетический анализ любого имени или фамилии. Хотя с тем же успехом Вы можете провести буквенно-звуковой анализ любого слова, а не только имени или фамилии.

Правила для фонетического разбора слов

Гласные буквы: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Гласные буквы А, О, У, Ы, Э — обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, Е, Ё, И, Ю, Я — обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.
В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласный звук может быть

ударным (на который падает ударение) и безударным.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука (согласный звук [й’] + гласный звук) в следующих случаях: в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков Ь и Ъ, а также после гласной.

Согласные буквы: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Глухие: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
Не образуют пар по твёрдости-мягкости: твёрдые [ж], [ш], [ц] и мягкие [ч’], [щ’], [й’].

Непарные звонкие звуки [й’], [л], [л’], [м], [м’] [н], [н’] [р], [р’] называют сонорными.
Некоторые согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Слова делятся на слоги (один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха). Гласные звуки образуют слоги, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Комментарии

Не отображается форма? Обновить комментарии.

Итоговый тест по русскому языку 1 класс

МБОУ Бошинская СОШ

Учитель начальных классов

Лужецкая Алина Игоревна

Итоговый тест по русскому языку для проверки основных предметных знаний за 1 класс.

 Работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3) Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-14) оценивается по шкале:

1 балл — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№15-17) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

 

Работа содержит две группы заданий.

   Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.

  Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

 

 

 

 

 

 Итоговый тест за 1 класс по русскому языку.

Задания:

1.Сколько звуков и букв в слове «сирень»?

1) 6 звуков 6 букв    3) 6 звуков 5 букв

2) 5 звуков 6 букв    4) 5 звуков 5 букв

2. Отметь согласный звук.

1) [ы]                      3) [э]

2) [о]                      4) [в]

3. Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука.

1)О                         3) Ю

2) Э                        4) Ы

4. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) медведь               3) животное

2) стрекоза              4) ученик

5. Выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.

1) глаза                   3) ягода

2) малина                4) учитель

6. Отметь слово, в котором 3 слога.

1) хозяин                 3) гусеница

2) якорь                  4) сок

7. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?

1) конь — ки             3) портфе -ль

2) хо – ро — шо         4) пе — нал

8. Найди слово, близкое по смыслу слову «говорить».

1) читать                  3) размышлять

2) беседовать            4) думать

9. Найди слово с ошибкой.

1) девочка                3) сарока

2) пенал                   4) деревня

10. Укажи слово, в котором пропущена буква «У».

1) ут..г                     3) щ…рята

2) бр…ки                   4) т…льпан

11. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.

1) Ученик                 3) Мир

2) Собака                 4) Женя

12. Из чего состоит наша речь?

1) из слогов              3) из букв

2) из слов                 4) из предложений

13. Какую группу слов можно назвать предложением?

1) В лес ландыши                      3) Ландыши поляна пахнут

2) В лесу распустились ландыши 4) Над ландышами душистые

14. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

Как называется этот рассказ…

15. Замени в слове один из согласных звуков парным по глухости-звонкости, чтобы получилось новое слово

ПЛОДЫ — ………..

16. Составь из слов предложение и запиши его: книгу, полке, увидела, на, Света.

     ___________________________________________________________________

17. Определи количество слогов, звуков и букв в слове:

     ЕНОТ — ___ слог. , ___ звук., ___ букв.

        Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

   Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по  шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

 

 

 

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

№ 1—14

Номер задания

Правильный ответ 

Максимальный балл за выполненное задание

1

   2) 5 звуков, 6 букв

1

2

   4) [в]

1

3

   3)  Ю

1

4

   3) животное

1

5

   3) ягода

1

6

   1) хозяин 

1

7

   3) портфе -ль

1

8

   2) беседовать

1

9

   3) сарока

1

10

   3) щурята

1

11

   4) Женя

1

12

   4) из предложений

1

13

   2) В лесу распустились ландыши.          

1

14

     ?

1

 

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 15—17

Номер задания

Критерии выполнения

15

   2 балла – записано верное слово: ПЛОТЫ

   1 балл – приведён частично верный ответ, заменил парный согласный, но слово не получилось

   0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

16

   2 балла –  составлено и записано верное предложение: Света увидела книгу на полке.

1 балл – составлено предложение верно, но записано с ошибками

   0 баллов – получен любой другой ответ или

отсутствует

17

  2 балла — приведен полный верный ответ: 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

  1 балл — приведен частично верный ответ;

  0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

 Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 8 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 16 баллов (11—20 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Фонетика. Орфоэпия — Русский язык — Презентации

Фонетика. Орфоэпия.

1.Что изучает орфоэпия?

1) звуки речи

2) правила написания слов

3) правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний

4) правила обозначения звуков речи буквами

2.Сколько гласных звуков в русском языке?

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

3.Сколько согласных звуков в русском языке?

1) 21

2) 33

3) 36

4) 42

4. В каком слове 7 звуков?

1) костер

2) запоют

3) явление

4) огоньки

5.В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) чайка

2) горечь

3) жюри

4) сирень

6.В каком слове все согласные звуки твердые?

1) борец

2) молодость

3) хвастун

4) говорят

7.В каком слове все согласные звуки глухие?

1) шепчут

2) шуршат

3) бесшумно

4) душа

8.В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) собака

2) берега

3) березка

4) щетка

9.В каком ряду в каждом из слов количество звуков и букв совпадает?

1) подъем, эпиграф, ясень

2) поиск, победа, полынь

3) косит, ночь, ягода

4) сорока, явление, ель

10.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) роскошь

2) эскадра

3) рыдает

4) въезд

11. В каком слове букв больше, чем звуков ?

1) еловый

2) статуя

3) удивление

4) горько

12.В каком слове есть звук [с’] ?

1) продюсер

2) комплекс

3) заслонить

4) костюм

13.В каком слове нет звука [ж] ?

1) живет

2) отрежет

3) рожь

4) лыжня

14.В каком слове наблюдается озвончение согласного в корне?

1) бровь

2) гладкий

3) сбил

4) просьба

15.В каком слове произносится звук [а]?

1) жакет

2) жалюзи

3) жасмин

4) жалкий

16.В каком слове все согласные звуки непарные звонкие?

1) юла

2) мех

3) лыжи

4) ночь

17.В каком слове все согласные звуки непарные глухие?

1) чаща

2) холм

3) черный

4) щель

18.В каком слове все согласные звуки непарные твердые?

1) жнец

2) шиш

3) цех

4) чешет

19. В каком слове все согласные звуки непарные мягкие?

1) чушь

2) щека

3) ячея (в сотах)

4) юшка

20.Какой звук произносится на конце слова творог ?

1) [г] – согласный, звонкий, твердый

2) [к] – согласный, глухой, твердый

3) [г’] – согласный, звонкий, мягкий

4) [к’] – согласный, глухой, мягкий

21.В каком слове нет звука [j’]?

1) поет

2) юбка

3) съехал

4) соловьи

22.В каком ряду во всех словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

1) юный, подъезд, ёж, песня

2) январь, съел, обезьяна, цветёт

3) поют, этимология, счастье, играю

4) еловый, обожание, эгоист, сообща

23.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) кухонный, добыча, ждала, зубец

2) гербовый, гусеничный, рвалась, цемент

3) приняли, овен, свёкла, лгала

4) замкнутый, сливовый, статуя, (много) тортов

24. Какое из данных слов допускает варианты ударения?

1) простыня

2) фарфор

3) жадны

4) звонят

25.Сколько букв и звуков в слове шестнадцать ?

1) 11 букв, 11 звуков

2) 11 букв, 8 звуков

3) 11 букв, 10 звуков

4) 10 букв, 9 звуков

26.В каком ряду все слова состоят из двух слогов?

1) вода, судьба, осина

2) солнце, ещё, коньки

3) моя, чудный, юноша

4) холод, огонь, окошко

27.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) ш о фёр

2) эксп е рт

3) пр о цент

4) зв а ла

28.В каком ряду во всех словах есть непроизносимые согласные звуки?

1) прелестный, известность, походка

2) свистнуть, опасный, ужасный

3) тростниковый, сверстник, ирландцы

4) ровесник, пресный, напрасный

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Что изучает орфоэпия?

1) звуки речи

2) правила написания слов

3) правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний

4) правила обозначения звуков речи буквами

2.Сколько гласных звуков в русском языке?

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9

3.Сколько согласных звуков в русском языке?

1) 21

2) 33

3) 36

4) 42

4. В каком слове 7 звуков?

1) костер

2) запоют

3) явление

4) огоньки

5.В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) чайка

2) горечь

3) жюри

4) сирень

6.В каком слове все согласные звуки твердые?

1) борец

2) молодость

3) хвастун

4) говорят

7.В каком слове все согласные звуки глухие?

1) шепчут

2) шуршат

3) бесшумно

4) душа

8. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) собака

2) берега

3) березка

4) щетка

9.В каком ряду в каждом из слов количество звуков и букв совпадает?

1) подъем, эпиграф, ясень

2) поиск, победа, полынь

3) косит, ночь, ягода

4) сорока, явление, ель

10.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) роскошь

2) эскадра

3) рыдает

4) въезд

11.В каком слове букв больше, чем звуков ?

1) еловый

2) статуя

3) удивление

4) горько

12.В каком слове есть звук [с’] ?

1) продюсер

2) комплекс

3) заслонить

4) костюм

13.В каком слове нет звука [ж] ?

1) живет

2) отрежет

3) рожь

4) лыжня

14.В каком слове наблюдается озвончение согласного в корне?

1) бровь

2) гладкий

3) сбил

4) просьба

15. В каком слове произносится звук [а]?

1) жакет

2) жалюзи

3) жасмин

4) жалкий

16.В каком слове все согласные звуки непарные звонкие?

1) юла

2) мех

3) лыжи

4) ночь

17.В каком слове все согласные звуки непарные глухие?

1) чаща

2) холм

3) черный

4) щель

18.В каком слове все согласные звуки непарные твердые?

1) жнец

2) шиш

3) цех

4) чешет

19.В каком слове все согласные звуки непарные мягкие?

1) чушь

2) щека

3) ячея (в сотах)

4) юшка

20.Какой звук произносится на конце слова творог ?

1) [г] – согласный, звонкий, твердый

2) [к] – согласный, глухой, твердый

3) [г’] – согласный, звонкий, мягкий

4) [к’] – согласный, глухой, мягкий

21. В каком слове нет звука [j’]?

1) поет

2) юбка

3) съехал

4) соловьи

22.В каком ряду во всех словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

1) юный, подъезд, ёж, песня

2) январь, съел, обезьяна, цветёт

3) поют, этимология, счастье, играю

4) еловый, обожание, эгоист, сообща

23.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) кухонный, добыча, ждала, зубец

2) гербовый, гусеничный, рвалась, цемент

3) приняли, овен, свёкла, лгала

4) замкнутый, сливовый, статуя, (много) тортов

24.Какое из данных слов допускает варианты ударения?

1) простыня

2) фарфор

3) жадны

4) звонят

25.Сколько букв и звуков в слове шестнадцать ?

1) 11 букв, 11 звуков

2) 11 букв, 8 звуков

3) 11 букв, 10 звуков

4) 10 букв, 9 звуков

26. В каком ряду все слова состоят из двух слогов?

1) вода, судьба, осина

2) солнце, ещё, коньки

3) моя, чудный, юноша

4) холод, огонь, окошко

27.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) ш о фёр

2) эксп е рт

3) пр о цент

4) зв а ла

28.В каком ряду во всех словах есть непроизносимые согласные звуки?

1) прелестный, известность, походка

2) свистнуть, опасный, ужасный

3) тростниковый, сверстник, ирландцы

4) ровесник, пресный, напрасный

Зачет по повторению изученного в 1 классе по темам: «Предложение. Звуки и буквы. Слоги. Перенос слов.» | Зачеты по русскому языку

Зачет по повторению изученного в 1 классе по темам: «Предложение. Звуки и буквы. Слоги. Перенос слов.»