Содержание

Не с краткими причастиями: основные правила, примеры

Причастия, как и прилагательные, имеют краткие формы, например:

  • Дорога длинна. — краткое прилагательное.
  • Скамейка покрашена. — краткое причастие.( далее «к.п»)

На таком довольно простом примере можно сделать несколько важных выводов:

  1. Прилагательное описывает постоянное свойство предмета:
    Дорога длинная, и она всегда будет оставаться таковой.
  2. А к.п? Оно обозначает действие, производимое кем-то или чем-то:
    Скамейка покрашена (кем?) мамой.

Важно помнить и то, что оба слова можно легко «выманить» из текста, заменив «к.п» на глагол, а прилагательное на его полную форму.

Внимание!
Признаки «к.п» в предложении:

  • Отвечает на вопрос: «что сделано?», «…кем, чем?»
  • Пишется только одна «н».
  • В предложении это слово можно заменить глаголом, не изменив смысла.

Когда «не» пишется слитно

Случаи слитного написание краткой формы прилагательного с «не».

  • Слова, которые без «не» не употребляются.

День ненастен.
Богатства несметны.
Платья невзрачны.

  • Может быть подобран синоним так, что бы был без приставки «не», но без контекста противопоставления.

Роман неинтересен (скучен).
Мальчик некрасивый (уродлив).
День незабываем (памятен).

  • Использование слова в смысле «присоединения»:

Сюртук нестрашен, но дешев. (описывает предмет с разных сторон).
Кровать невелика, но удобна.

  • Использование с наречиями меры и степени.

Мальчуган крайне невежлив.

Когда «не» пишется раздельно

Случаи раздельного написания краткого прилагательного.

  • В предложение есть противопоставление.

Не глуп, а умен был Иван.
Не красив, а страшен был жених.

  • Использование прилагательного с частицами типа: «вовсе», «совсем», «никак», «никому», «ни в чем не» и остальные.

Вовсе не удачен был наш с тобой план.
Ни в чем не примечательный домик.

  • Если слово употребляется в сравнительной степени.

Земля не больше Солнца.
Петр не более красив, чем Андрей.

 

Важно! Эти слова нужно выучить, они всегда пишутся отдельно:

«не готов», «не горазд», «не должен», «не намерен», «не нужен», «не обязан», «не прав», «не похож», «не рад», «не согласен», «не способен».

Важно! «Не» с краткими причастиями пишется всегда раздельно.

Примеры «не» с краткими причастиями:

  • Поля не засеяны.
  • Ничего не сказано.
  • Поляна не засыпана.
  • Книга не написана.
  • Приказы не выполнены.

Приставка «недо-» с краткими причастиями

Если краткая форма причастия была образована от глагола с помощь приставочного способа приставкой «недо-», то «не» с кратким причастием  пишется вместе.

  • Вино недооценено дегустаторами.
  • Платежи недополучены банком.
  • Хлеб недоеден птицами.
  • Средства недополучены.
  • Многое, что было недодано в пайке: хлеб, мясо и консервы.

Частица «не» с краткими причастиями и краткими прилагательными (как их распознать и не перепутать)

Рассмотрим примеры, чтобы лучше разобраться с этой темой:

  • Оборона крепости была не выдержана, войска будут отступать.
  • Мое поведение было невыдержанно, поэтому я бы хотел принести извинения.

Первый случай: оборона не выдержана — «к.п» , потому что можем задать вопрос ( «что сделано?» или «не выдержана кем?»), приставки «недо-» также нет, поэтому пишем частицу «не» раздельно.

Второй случай: поведение невыдержанно — прилагательное, так как описывает постоянное свойство, противопоставления тоже нет, без «не» употребляется, частиц «вовсе не» и т. д не обнаружено, поэтому пишем слитно.

Справка!  Бывшие страдательные причастия, обладавшие суффиксами «ем/им», которые утратили признак действия и перешли в разряд прилагательных, пишут с «не» слитно.
Непобедимый — игрок непобедим.

Персональный сайт — не с причастиями

Правописание не с причастиями

Для каждой части речи есть правило слитного или раздельного написания с частицей НЕ. Причастие содержит одновременно признаки глагола и прилагательного, поэтому правило его написания с НЕ является одним из самых сложных. На уроке вы разберете все особенности написания причастий с НЕ, а также научитесь различать причастие от отглагольного прилагательного.

Посмотри видеоурок.

 

ПОВТОРИМ:

Частица НЕ пишется раздельно:

1. При противопоставлении с союзом а.

Например: Не прочитанная книга, а просмотренная.

2. С зависимыми словами кроме слов наречий меры и степени

Например:  Не прочитанная мной книга.

3. При подчеркнутом  отрицании

Например: Нет, это книга не прочитанная.

4. С причастиями в краткой форме

Например: Книга не прочитана.

Частица НЕ пишется слитно:

1. Если слово без «не» не употребляется. Например: ненавидящий, негодующий.

2. Если образуется новое понятие, т.е. можно заменить синонимом без не- или близким по значению выражением.

Например: непрочитанная книга = «новая для меня книга»

3. Со словами наречиями меры и степени (очень, весьма, почти…= сближение с прилагательными).

Например: совершенно непродуманный.

1 шаг —  определить, в полной или краткой форме употребляется причастие

а) если в краткой – пишем раздельно,

б) если в полной – смотри п. 2

2 шаг — употребляется ли причастие без не-

а) если не употребляется – пишем слитно,

б) если употребляется – см. п.3

3 шаг —  есть ли противопоставление с союзом «а»

а) если есть – пишем раздельно,

б) если нет – см. п.4

4 шаг —  есть ли подчёркнутое отрицание

а) если есть – пишем раздельно,

б) если нет – см. п.5

5 шаг —  есть ли у причастия зависимые слова

а) если нет – пишем слитно,

б) если есть – определяем, что они называют:

6 шаг – есть ли наречия меры и степени 

а) если есть  – пишем слитно,

б) если нет  – пишем раздельно.

1. Общим отличием причастий от прилагательных является то, что причастие обозначает временный признак предмета, создаваемый действием самого предмета (действительные причастия) или действием, осуществляемым над этим предметом (страдательное причастие), тогда как прилагательное обозначает постоянный признак предмета.

 Например: летящие семена — это семена, которые летят, находятся в движении; летучие семена — семена, имеющие особенности в строении, благодаря которым они легко летают, переносятся ветром.

ЗАПОМНИ! Причастие указывает только на состояние и не характеризует самого предмета.  Прилагательное, наоборот, только характеризует предмет и не дает сведений о том, в каком состоянии он находится.

2. Причастие обычно имеет прямое значение и может сочетаться с теми же зависимыми словами, что и глагол, от которого образовано; прилагательное имеет переносное значение и не может сочетаться с зависимыми словами глагола.

Причастия: (взволновать мать) взволнованная мать;  (измучить путника) измученный   путник;  (утомить человека) утомленный человек.

Прилагательные:  взволнованный голос, измученный вид,  утомленное лицо.

3. Причастие можно заменить сочетанием слова «который» с глаголом, от которого образовано причастие; прилагательное можно заменить синонимичным прилагательным

Тренажер****************

 

Не с глаголами, причастиями, деепричастиями

Учитесь грамотно писать

Частица «Не» с глаголами пишется раздельно.
«Не жалею, не зову, не плачу»
«Не верь, не бойся, не проси»
Баснями сыт не будешь

Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без «Не»
Негодовать
Ненавидеть
Недоумевать

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопрос «Что делает?»

«Увы, он счастия не ищет и не от счастья он бежит»
Ищет, бежит — действие
«Спят усталые игрушки»
Спят — состояние

Частица «Не» с причастиями пишется раздельно, если причастие имеет при себе пояснительное слово
«К городу вела никем не чищенная дорога»
Частица «Не» с причастиями пишется слитно, если причастие не имеет при себе пояснительных слов
«К городу вела нечищенная дорога»

Причастие — форма глагола, имеющая признаки как глагола, так и прилагательного

Признаки глагола у причастия

  • бывает настоящего и прошедшего времени: работающий (человек), работавший
  • бывает совершенного и несовершенного вида
    работавший — совершенный вид
    поработавший — несовершенный
  • бывает возвратным
    моющийся
  • требует того же падежа, что и другие глагольные формы
    читающий (что?) книгу: читать (что?) книгу, читаю (что?) книгу
    Признаки прилагательного у причастия
  • изменяется по родам и числам
    работающий, работающая, работающее, работающие
  • склоняется как прилагательное
    работающий, работающего, работающему…

Частица «Не» с деепричастиями пишется раздельно
«Море Чёрное шумит, не умолкая»

Деепричастием называется неизменяемая форма глагола, которая поясняет другой глагол (сказуемое), обозначая добавочное действие

Мальчик бежит и подпрыгивает: мальчик бежит, подпрыгивая

  • деепричастие не изменяется по лицам и числам
  • может быть совершенного (работая) и несовершенного (поработав) вида
  • может быть возвратным: поднимая-поднимаясь
  • требует того же падежного вопроса, что и другие глагольные формы
    читая (что?) книгу, читать (что?) книгу, читай (что?) книгу
  • Частица «Не» с прилагательными пишется слитно, если

    • прилагательное без «Не» не употребляется: неразлучный, неуклюжий
    • прилагательное может быть заменено другим, сходным по смыслу, но без «Не»
      нездоровый — больной, неумный — глупый

    В остальных случаях «Не» с прилагательными пишется раздельно

    Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?
    Белый снег
    Железная кровать
    материнская ласка

    Правописание НЕ с причастиями

    Урок русского языка в 6 классе

    Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

    Цель: Ознакомить учащихся с правилом правописания НЕ с причастиями; способствовать формированию навыков написания частицы НЕ и приставки НЕ- в причастиях; повторить правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

    Оборудование: 1) учебник русского языка;

    2) раздаточный материал (распечатан на каждого ученика).

    Ход урока:

    I. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.

    II. Мобилизующий этап.

    Учащимся предлагаются карточки:

    (не) большая усадьба; сильный (не) дуг; глядя на (не) приятеля; (не) ряшливый человек; звучала (не) скромность, а дерзкая гордость; (не) скошенные луга; ночь (не) светлая, а тёмная; (не) законченное строительство; совсем (не) уютный день.

    I гр. – НЕ с сущ. и прил. – слитно

    II гр. – НЕ с сущ. и прил. – раздельно

    III гр. – НЕ с ? — ?

    Учитель. Начнём наш урок с работы по карточке. Работать будете в парах. Познакомьтесь с содержанием карточки. Сформулируйте к ней задание.

    Написанные в карточке словосочетания и отдельные фразы надо разделить на три группы. В первую группу включить материал, в котором НЕ пишется с именами существительными и прилагательными слитно. Во вторую – материал, в котором НЕ пишется раздельно. При работе с третьей группой надо определить, со словами какой языковой категории употребляется НЕ и как они пишутся.

    Ученики выполняют задание.

    Учитель. Расскажите, в каких случаях НЕ пишется слитно с существительными и прилагательными. Подтвердите свой ответ примерами из карточки.

    Расскажите, когда НЕ пишется раздельно с существительными и прилагательными. При ответе используйте материал карточки.

    Ученики выполняют задание.

    III. Формулирование учащимися темы и цели урока.

    Учитель. Назовите оставшиеся на карточках словосочетания. Определите, со словами какой языковой категории употребляется в них НЕ, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    В словосочетаниях (не) скошенные луга, (не) законченное строительство НЕ употребляется с причастиями. . Значит, тема сегодняшнего урока:

    Правописание НЕ с причастиями.

    Тему урока учитель записывает на доске.

    Учитель. Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

    Цель урока: ознакомиться с правилом написания частицы НЕ с причастиями; учиться правильно писать НЕ с причастиями.

    IV. Изучение нового материала.

    Работа по изучению нового материала проводится дифференцированно.

    I уровень:

    1. Назовите условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.

    2. Сформулируйте правило.

    С моря надвигались тучи, они были тёмно-лиловыми, непросвечивающимися. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищённый от ветров.

    II уровень:

    1. Перепишите в тетрадь таблицу. 2. Заполните её примерами из упражнения. 3. Подготовьте связный ответ о правилах написания НЕ с причастиями.

    Не с причастиями пишется

    Слитно

    Раздельно

    1. Не употребляется без НЕ.

    1. Без НЕ употребляется.

    2. Нет противопоставления с союзом А.

    2. Есть противопоставление с союзом А.

    3. Нет зависимого слова.

    3. Есть зависимое слово.

    Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо грохочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

    III уровень:

    Работа проводится под руководством учителя.

    1. Запишите слова ненавистный, неуклюжий, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий. Какое из этих слов лишнее и почему? (Слово неправильный лишнее, потому что может употребляться без НЕ. При затруднении учащимся можно задать вопрос: «Какие слова употребляются без НЕ, а какие нет?»)

    2. Определите, какой частью речи является каждое слово. Как вы определяете часть речи?

    3. Почему данные прилагательные написаны с НЕ слитно? Почему глаголы ненавидеть, негодовать пишутся с НЕ слитно? Сделайте вывод.

    4. Прочитайте предложения, записанные на доске:

    Здесь протекла не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а враг.

    — Почему НЕ с существительными и прилагательными в данных примерах пишется слитно?

    5. Запишите примеры в тетрадь:

    Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон.

    Непросохшая земля. Не просохшая после дождя земля.

    В каком случае НЕ с причастиями пишется слитно? Сделайте вывод, проверьте себя по учебнику.

    6. Перепишите, раскройте скобки:

    Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

    — Проверим, что у нас получилось в ходе работы каждой группы.

    I группа объясняет примеры, выполненные самостоятельно. II группа – образец рассуждения с примерами. III группа дает связный ответ с примерами.

    V. Закрепление.

    1. Индивидуальные задания по карточкам (для сильных учащихся.)

    Карточка № 1

    Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите, где в предложениях прилагательные, а где причастия. Ответьте на вопрос: слитно или раздельно?

    «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера и для послушных, и для (не)послушных детей. Автор считает что воспитанные мальчики и девочки больше нравятся людоеду, чем (не)воспитанные. Встретив людоеда, поторопитесь сообщить ему что руки у вас (не)вымыты ногти (не)стрижены) волосы (не)причесаны ботинки (не)начищены одежда (не)поглажена (не)заштопана.

    Как ты считаешь, советы Г. Остера (не)вредны или (не)полезны?

    Карточка № 2

    Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите и подчеркните краткие причастия в стихотворении Джанни Родари. Ответьте на вопрос: слитно или раздельно?

    Вечно ворчит

    На служанук хозяйка:

    Плохо погладила

    Платье, лентяйка.

    Окна (не)вымыты

    Пол (не)натерт

    Ложка пропала

    (Не)выпечен торт.

    Дня не проходит

    Без новой придирки:

    Соус без соли

    Крендель без дырки.

    Кот (не)накормлен

    Кофе (не)молото

    Плохо начищены

    Бронза и золото.

    Лопнул стакан

    И разбиты две банки…

    Туго приходится

    Бедной служанке!

    Перевод С. Маршака.

    2. Дифференцированные задания.

    I уровень:

    По (не) успевшей остыть за ночь (не) скончаемой степи носится шаловливый ветер.

    Сердце всегда верит в (не) скудеющую силу природы и ее (не) тленную красу.

    Косо тянутся ничуть (не) остывшие вечерние тени.

    Все это простое, но родное, производит (не) изгладимое впечатление и находит место в русской душе.

    Вот полевая (не) протоптанная дорожка пробирается через стоптанное сбитое жнивье.

    (Не) скошенные (не) обозримые луга так душисты, что с (не) привычки туманится и тяжелеет голова.

    Причастия

    действительные

    страдательные

    Н. в.

    Пр. в.

    Н. в.

    Пр. в.

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    3

    1

    1

    4

    1

    5

    3

    6

    1

    Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите таблицу. Сформулируйте задание к этому упражнению.

    (Надо написать упражнения, ориентируясь на число имеющихся в них действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Раскрыть скобки.)

    Проанализируйте все слова упражнения, написанные с НЕ. Скажите, какое слово можно исключить из них и почему? Расскажите, как оно пишется.

    (Можно исключить слово непривычки. Это существительное, а остальные слова с НЕ причастия. НЕ в слове непривычки пишется слитно, так как образует новое слово.)

    Учитель. Расскажите о написании НЕ с причастиями, предварительно объединив их по группам.

    II уровень:

    1) (Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

    2) Светлая полоса еще (не) закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

    3) Вдруг полил дождь (не) прекращавшийся в течение целого часа.

    4) Сквозь (не) занавешенные окна постоянно была видна молния.

    5) Раскаты грома (не) смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не) прекращающегося страха.

    Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Сгруппируйте предложения согласно положениям правила «Слитное и раздельное написание не с причастиями» на с. 65 учебника.

    III уровень:

    Объяснительный диктант.

    Человек и море не случайно любят непокой и беспредельность…

    Есть в них неразгаданная тайна, есть в них недосказанная цельность (Д. Степанов.)

    Тучи походили на волны, ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами и на пропасти из которых вырваны эти волны и на зарождавшиеся валы еще не покрытые зеленоватой пеной бешенства и гнева. (М. Горький.)

    VII. домашнее задание

    VIII. Рефлексия.

    Прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Прикрепите клейкие квадратики к предложению, которое соответствует тому, насколько хорошо вы усвоили тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». (Предложения записаны на листе ватмана, который прикреплен на доске.)

    Тема усвоена полностью.

    Требуется повторить.

    Тема не усвоена.

    Грамматика. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Урок 1 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей |

    Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол не употребляется без не (ненавижу) и когда перед нами приставка недо- (недоспал).

    Не с деепричастиями пишется по правилу, аналогичному написанию не с глаголами.

    Не с полными причастиями пишется раздельно, когда в предложении есть противопоставление или у причастия есть зависимые слова.

    Не с полными причастиями пишется слитно, если слово не употребляется без не, нет противопоставления или зависимых слов, единственным зависимым словом является наречие меры и степени.

    Не с краткими причастиями всегда пишется раздельно.

    Не с полными прилагательными пишется раздельно, когда в предложении есть противопоставление, когда есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, с отрицательными местоимениями и наречиями нисколько, ничуть.

    Не с полными прилагательными пишется слитно, когда можно подобрать синоним без не, когда прилагательное без не не употребляется, когда зависимое слово является наречием меры и степени.

    Правописание не с краткими прилагательными соответствует правилу написания этой частицы с полными прилагательными.

    Написание не с прилагательными в сравнительной степени (не лучше, не хуже, не выше, не ниже, не дальше, не ближе, не беднее, не богаче, не дешевле, не дороже) зависит от значения. Если выражено сравнение, то пишется раздельно. Например: Девочка была не красивее других.

    (тоже красивая, но не самая красивая). Если выражено отрицание, то слитно. Например: Девочка была некрасивее других. (была некрасивой, хуже других).

    Это важно понимать из контекста.

    Правописание не с отглагольными прилагательными соответствует правилу правописания с полными прилагательными. Кроме одного случая. Не с отглагольными прилагательными пишется отдельно, если у прилагательного есть зависимое слово в творительном падеже. Например: Не видимый поверхностным взглядом.

    Не с существительными пишется раздельно, если есть противопоставление. Пишется слитно, если можно заменить синонимом без не или есть приставка недо-. Например: недолив.

    Не с числительными всегда пишется раздельно.

    Не пишется раздельно со всеми местоимениями, кроме отрицательных и неопределённых местоимений. Например: некто, нечто.

    Правописание не с наречиями аналогично правилу правописание этой частицы с полными прилагательными.

    Не с предлогами всегда пишется слитно.

    Нужно отличать частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не и наречия меры и степени, использующиеся с прилагательными: в высшей степени, крайне и очень, слишком, почти, совершенно, абсолютно, полностью, довольно, отчасти, гораздо, совсем, вполне, весьма.

    Стоит помнить, что союз а выражает противопоставление признаков. Например: не красивый, а ужасный.

    А союз но может выражать связь противопоставляемых, но не взаимоисключающих признаков. Например: некрасивый, но недорогой.

    Кроме того стоит отличать предлоги: несмотря на…, невзирая на… от деепричастий: не смотря на, не взирая на. Например: Несмотря на дождь, мы гуляли целый день. Это предлог. Я прогуливался, не смотря на дорогу. Это деепричастие.

    Русский с нуля (Russian from zero), 75. «НЕ» С ПРИЧАСТИЯМИ

    75.

    «НЕ» С ПРИЧАСТИЯМИ»NOT» WITH PARTICIPATIONS Отрицательная частица «не» может писаться как слитно, так и раздельно с причастиями.A negative particle «not» can be written both together and separately with participles.

    Во-первых, вспомним, что такое причастие.First, remember what a participle is.

    Это слова, образованные от  глаголов, но имеющие свойства как глагола, так и прилагательного, например:These are words formed from verbs, but having the properties of both a verb and an adjective, for example:

    Сделать- сделанныйMake- done

    Работать- работающийWork- working

    Опубликовать – опубликованный. Publish — published.

    С полными причастиями «не» пишется слитно:With full participles, “not” is written together:

    Несделанная работаUnfinished work

    Неработающий человекIdle man

    Неопубликованная книга.Unpublished book.

    Но «не» будет писаться раздельно, если при причастии  есть зависимые слова, например:But “not” will be written separately if there are dependent words in the participle, for example:

    Не сделанная в срок работаNot done on time

    Нигде не работающий человек.Nowhere is a working person.

    Никем не опубликованная книга.Unpublished book.

    Многие причастия имеют также краткие формы:Many participles also have short forms:

    Сделанный- сделан-сделана- сделано- сделаныMade, Made, Made, Made, Made

    Отрицательная частица «не» пишется раздельно с краткими причастиями, например:The negative particle “not” is written separately with brief participles, for example:

    Работа еще не сделана. The job is not done yet.

    Книга не прочитана.The book is not read.

    Письмо не написано.The letter is not written.

    А теперь послушайте и почитайте примеры использования «не» с причастиями:Now listen and read examples of using “not” with participles:

    Мурманск – незамерзающий порт на Баренцевом море.Murmansk is a non-freezing port on the Barents Sea.

    Это было не продуманное директором решение.This was not a thoughtful decision by the director.

    Мы не можем полагаться на непроверенную информацию.We cannot rely on unverified information.

    Это сообщение нами еще не проверено.This message has not been verified by us.

    Проблема СПИДА еще далеко не изученная проблема.The problem of AIDS is still far from a studied problem.

    Проблема еще не изучена.The problem has not yet been studied.

    Эту болезнь вызывают не видимые глазом микробы.This disease is caused by microbes that are not visible to the eye.

    На столе лежало непрочитанное письмо.An unread letter lay on the desk.

    На столе лежало никем не прочитанное письмо.On the table lay an unread letter.

    Письмо еще не прочитано.The letter has not yet been read.

    У него был сонный, невыспавшийся вид.He had a sleepy, sleepy look.

    Изучение языка еще не закончено.Language learning is not yet complete.

    Нас еще ждут неразгаданные тайны русского языка.We are still waiting for unsolved secrets of the Russian language.

    (написано Евгением40 для курса «Русский с нуля», 2014)(written by Evgeniy40 for the course «Russian from scratch», 2014)

    Что такое причастие в прошлом?

    Когда вы слышите различные термины, такие как «настоящее совершенное», «простое прошедшее время» и «причастие прошедшего времени», легко запутаться и не понять, что все они означают.
    Итак, давайте вместе посмотрим, что такое причастие прошедшего времени и для чего оно используется.
    Что такое причастие в прошлом?

    Причастие прошедшего времени глагола — одна из двух форм прошедшего времени. Изучая английский язык, вы, вероятно, выучили несколько неправильных глаголов, представленных в списке, состоящем из трех слов: инфинитив, простое прошедшее время и причастие прошедшего времени.

    Например,

    Как видите, третья форма глагола, обычно записываемая справа, — это причастие прошедшего времени.

    Когда мы используем причастие прошедшего времени?

    Причастие прошедшего времени используется двумя основными способами:

    1. для создания форм прошедшего глагола
    2. как прилагательное
    Времена глагола, использующие причастие прошедшего времени

    Причастие прошедшего времени используется в нескольких временах, особенно идеальные формы. Например,

    • Настоящее совершенное — Вы уже встречались с Биллом раньше.
    • Past Perfect — Мы уже смотрели фильм.
    • Идеальное будущее — Она закончит к 12:00.
    • Третье условие — Если бы поезд прибыл вовремя, я бы не опоздал.
    • Модалы в прошлом — Она могла бы изучить больше.
    • Пассивная форма — Мобильный телефон изобрела Motorola.
    Прилагательные прошедшего причастия

    В английском языке есть несколько прилагательных, которые образованы из формы причастия прошедшего времени глагола. В этом случае причастие прошедшего времени становится словом, описывающим существительное (человека или предмет).

    Например,

    broken — Этот компьютер сломан. Не работает.

    заинтересовано — Ей действительно была интересна презентация.

    скучно — мне было скучно, ждал автобус.

    в восторге — Дети в восторге от праздника.

    мотивирован — Молодые выпускники мотивированы на упорный труд.

    удивлен — Мы были очень удивлены, узнав эту новость.

    устали — Устал после матча.

    Создание причастия прошедшего времени

    Английские глаголы можно разделить на две категории — правильные глаголы и неправильные глаголы. Регулярные глаголы следуют простому образцу, в котором форма глагола как прошедшего простого, так и причастия прошедшего времени создается добавлением -ed. Например,

    Таким образом, создать причастие прошедшего времени из правильных глаголов довольно просто. К сожалению, в английском языке есть и неправильные глаголы, которые не подчиняются фиксированному образцу. В этом случае вам просто нужно их выучить. Лучший способ сделать это — изучать их постепенно в рамках структурированного курса. Именно так студенты Wall Street English учат правильные и неправильные глаголы, и это более практично и увлекательно, чем пытаться запомнить длинный список.

    Вот несколько распространенных неправильных глаголов с причастиями прошедшего времени, выделенными справа.

    Вот несколько примеров этих неправильных причастий прошедшего времени:

    Мы пробыли здесь час.

    Ты должен был прийти раньше. Мы опоздали.

    Вы уже сделали уроки?

    Когда я пришел домой, моя семья уже поела.

    Сумка произведена в Швейцарии.

    До конца дня менеджеры увидят всех кандидатов.

    Она взяла выходной, чтобы поработать дома.

    Написал ли он отчет?

    Другие варианты использования причастия прошедшего времени

    В формальном письменном английском языке причастие прошедшего времени используется во фразах с причастием. Например,

    Дерек, движимый амбициями, работал до 14 часов в день.

    Измученный марафоном, бегун рухнул на землю.

    Освещенный разноцветными огнями небоскреб выглядел невероятно.

    Причастие прошедшего времени, несомненно, является важной формой английских глаголов, и его действительно полезно выучить. Начните прямо сейчас, пройдя веселую викторину на этой странице для практики.

    Использование прошлого причастия

    Мейв Мэддокс

    Причастие — это грамматический термин, который я часто использую. Недавний комментарий читателя заставил меня понять, что не все до конца понимают, что означает это слово.

    Вместо того, чтобы пытаться охватить оба причастия в одном посте, я сосредоточусь на «причастии прошедшего времени» в этом сообщении и сохраню «причастие настоящего времени» для другого раза.

    Слово причастие происходит от латинского причастие . Определение латинского термина также применимо к английскому причастию: «не конечная часть глагола, имеющая некоторые характеристики глагола и некоторые характеристики прилагательного».

    Причастие прошедшего времени — одна из пяти основных форм глагола, называемых «главными частями глагола».Все времена составлены из этих пяти форм глагола:

    Инфинитив: , чтобы написать
    Простое настоящее: написать
    Простое прошлое (претерит): написал
    Прошлое причастие: (было) написано
    Настоящее причастие: письменное

    Только две из этих основных частей могут использоваться в предложении «как есть»: простое настоящее и простое прошедшее . Это полностью функциональные глаголы, потому что они показывают время (время).Поскольку их формы содержат идею времени, они называются «конечными глаголами».

    Остальные три формы, включая причастие прошедшего времени, не показывают время.

    Глагольные формы, в которых не отображается время, называются «несконечными глаголами». Поскольку они не могут функционировать как полные глаголы сами по себе, их называют глаголами , «словами, относящимися к глаголам».

    Как глагол, причастие прошедшего времени сохраняет некоторые функции глагола, но функционирует как прилагательное. В следующем примере записано как — это прилагательное, определяющее существительную фразу.При этом модифицируется предложными фразами:

    Дневник Сэмюэля Пеписа, записанный между 1660 и 1669 годами, был впервые опубликован в 1825 году.

    Причастие прошедшего времени правильного глагола идентично по форме простому прошедшему: оба оканчиваются на -ed:

    Инфинитив: , чтобы жить
    Простое настоящее: живое
    Простое прошлое (претерит): прожитое
    Прошлое причастие: (прожил)
    Настоящее причастие: живое

    Здесь, взятые наугад из одного из романов Кадфаэля Эллиса Петерса, приведены некоторые примеры употребления причастия прошедшего времени в качестве прилагательного:

    Лицо Фицхамона «», искаженное , превратилось в более глубокий пурпурный.

    Даже так, расстроила , как мяукнул ястреб , у нее была изящная походка.

    Приор Хериберт, шокирован, и испуган, упал в молитву.

    Сбитый с толку и сбили с толку таким внезапным изменением, что настоятель доверился и повиновался, как ребенок.

    Он прошел через замороженный сад в свой гербарий.

    Распространенная ошибка при таком использовании причастия прошедшего времени — модификатор «неуместен».”Например:

    Мы доставили тюки сена в штабель у входа в конюшню.

    Ошибки этого типа можно избежать, переписав предложение, чтобы расположить слово, описываемое причастием, ближе к нему:

    Мы оставили нашу поставку тюков сена сложенными у входа в конюшню.

    Сложенные штабелем у входа в конюшню тюки сена показали, что мы доставили их.

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно

    причастий эмоциональных ответных глаголов | SEA

    Как уже отмечалось, в сочетании со вспомогательными глаголами быть и получается , формы глагола — ing и — ed служат для образования различных форм глагольных времен. Однако используемые по отдельности формы — ing и — ed могут служить ПРИЛАГАЮЩИМИ. В этом качестве они добавляют информацию к существительным фразам в предложении и называются «причастиями». Чтобы избежать путаницы и недоразумений, возникающих при использовании терминов «причастие настоящего» и «причастие прошедшего времени», в этом модуле используются термины «- ing причастие» и «- ed причастие».

    Отличительные и отличительные причастия

    Причастия глаголов эмоционального ответа выполняют особую функцию — различать ИСТОЧНИК эмоции и ОПЫТНИК эмоции.Эта концепция является ключом к устранению путаницы между такими парами, как скучно / скучно и интересно / интересно .

    • причастие всегда относится к ОПЫТНИКУ эмоции или психического состояния.

    Пугающая собака ed может разбудить своего хозяина посреди ночи.
    ( собака = ОПЫТ испуга)

    • причастие всегда относится к ИСТОЧНИКУ эмоции или психического состояния.

    Ужасающая буря и длилась два часа.
    ( шторм = ИСТОЧНИК испуга)

    В этих примерах — ed / — ing причастия действуют как прилагательные, добавляя информацию к существительным dog и storm , соответственно, и указывая, является ли существительное ОПЫТНИКОМ чувства / эмоциональной реакции или ИСТОЧНИК этого.

    Как вы можете видеть из примеров, — ed / — ing причастия НЕ функционируют как глаголы в предложениях; другие слова доступны для удовлетворения этой потребности.В первом примере, приведенном выше, глагол может разбудить . Во втором примере глагол длился .

    Время и причастия

    Важно отметить, что — ed / — ing причастия не зависят от времени (времени) предложения. В следующих предложениях мотивировано и удивительно не связаны со временем, выраженным глаголами казаться / казаться и поделятся / поделятся .

    Похоже, что студентов мотивированы изучать английский язык.
    Похоже, студентов были мотивированы изучать английский язык.

    Ученые поделятся своими удивительными результатами.
    Ученые поделились своими удивительными результатами.

    Примеры и определение причастия

    Определение причастия

    Причастие в грамматических терминах — это форма глагола, оканчивающаяся на причастие настоящего времени на «-ing» или причастие прошедшего времени на «-ed».Слово «причастие» происходит от латинского слова причастие , что означает «делиться, участвовать или участвовать». Когда он сочетается со вспомогательными глаголами, он показывает аспект, голос или время глагола. Оно также работает как самостоятельное прилагательное в форме «-ing», например, в предложении «Гавань Ньюпорта раскинулась на расстоянии, и восходящая луна отбрасывала на нее длинный колеблющийся серебряный след» ( Хижина дяди Тома , Харриет Бичер-Стоу) подчеркнутое слово «восстание» является самостоятельным прилагательным.

    Типы причастия

    1. Причастие настоящего — Причастия настоящего времени выражают активные действия и работают как прилагательные. Они заканчиваются на «-ing», например, переносить, постукивать и делиться. Например;
      1. Мне нравится эта сияющая звезда .
      2. смеющаяся девушка сильнее жалующейся девушки .

    Здесь сияние, смех и жалобы — примеры причастий настоящего.

    1. Причастие прошедшего времени — Причастия прошедшего времени появляются с пассивными действиями.Причастие прошедшего времени правильных глаголов оканчивается на «-ed», а причастие прошедшего времени неправильных глаголов оканчивается на «-d», «-n», «-en» или «-t», например, потраченное, сломанное и открытый и т. д. Например:
      1. Она выучила
      2. Не теряйте время, глядя на закрыто

    Здесь выучено и закрыто примеры причастий прошедшего времени.

    1. Совершенное причастие — Совершенное причастие создается добавлением слова «имеющий» к причастию прошедшего времени.Причастие совершенного вида показывает действие, которое произошло в прошлом. Это выглядит так: «Имея + причастие прошедшего времени…» Например:
      1. Прочитав книгу ужасов, девушка выскочила из своей комнаты.
      2. Вымыв посуды, Мэри села расслабиться.

    В этих предложениях действия по чтению и мытью посуды были завершены в прошлом. Также одно действие происходило за другим: девушка выбежала из комнаты после того, как она прочитала книгу; и Мэри расслабилась после она мыла посуду.

    Примеры причастий в литературе

    Пример № 1:

    Воля в мире (Стивен Гринблатт)

    «Я верю в сломанных , сломанных , сложных повествований, но я верю в повествования как средство для достижения истины, а не просто как форма развлечения ».

    В этом примере используются все причастия прошедшего времени, как показано подчеркнутым: «разорванный», «разломанный» и «сложный». Причастие прошедшего времени неправильного глагола — «разорвано», а оставшиеся — причастия прошедшего времени правильных глаголов.

    Пример № 2:

    Дети фермера (Элизабет Бишоп)

    «Новый дом стоял рядом с« новой »дорогой, покрытой щебенкой, и был высоким и похожим на коробку, выкрашен в желтый цвет с крышей из блестящей жести».

    Это еще один пример использования причастия прошедшего времени «нарисованный». Это причастие прошедшего времени действует как прилагательное, указывая на то, что произошло в прошлом.

    Пример № 3:

    Рождественский подарок (Роберт Пенн Уоррен)

    «Во время грозы испуганный кот спрятался под кроватью.
    Часы, циферблат которых поддерживается пухлыми купидонами из фарфора , раскрашенного фарфором , тикают с тихим шумным звуком ».

    В этом примере используются причастия прошедшего времени «испуганный» и «нарисованный». Оба оканчиваются на «-ed», что указывает на то, что действия имели место в прошлом.

    Пример № 4:

    Удивительная деревянная утка (Джек Дентон Скотт)

    «Утки летят на быстрых, бесшумных крыльях, скользят по верхушкам деревьев, как если бы их направлял радар, скручивает , поворачивает , никогда дотронулся до ветки в густых зарослях деревьев, окружавших озеро.

    Все причастия в этом примере являются причастиями настоящего времени, упоминающими действия, которые происходят в настоящем времени. Они «скользят», «скручивают», «поворачивают» и «касаются», как подчеркнуто.

    Пример № 5:

    Целомудренная планета (автор Джон Апдайк)

    Утечка из стен ресторана, лучом в аэропорты при приземлении и автомобили при столкновении, грохот со шпилей, грохот с площадок, покалывания, стен квартир, пронесли по улицам в маленьких коробках, нарушили , даже нарушив покой пустыни и леса, где наездники изображали синие музыкальные комедии… »

    В этом отрывке, есть два причастия прошедшего времени: «просвечиваемый» и «несущий». Все остальные подчеркнутые слова — это причастия, оканчивающиеся на «-ing». К ним относятся «утечка», «звон», «грохот», «покалывание» и «нарушение».

    Пример № 6

    Старик и море (Эрнест Хемингуэй)

    «Они подобрали снаряжения с лодки. Старик нес мачту на плече, а мальчик нес деревянную лодку с витыми, жестко заплетенными коричневыми линиями, багор и гарпун с древком.Они прошли вместе по дороге к хижине старика и вошли в открытую дверь. Старик прислонил мачту с ее обернутым парусом к стене… »

    Хемингуэй написал весь этот отрывок причастиями прошедшего времени, рассказывая, что произошло в прошлом — как старику и мальчику удалось подготовиться для рыбалки.

    Функция причастия

    Причастия играют различные основные роли в предложении. Они действуют как части глаголов, существительных или прилагательных.Из-за своих уникальных возможностей изменения модификаторов, таких как прилагательные и наречия, причастия в основном используются для украшения стихотворения или прозы. Они также связывают предложения друг с другом для связности и показывают время действия.

    сообщить об этом объявлении

    Примеры неуместных причастий

    Неуместные причастия

    Поскольку причастие является глаголом, который функционирует как прилагательное, оно должно приближаться к существительному или местоимению, которое оно модифицирует.

    Помните, что причастий настоящего времени оканчиваются на «-ing», а причастий прошедшего времени оканчиваются на «-ed».

    Причастия и Причастия , которые, кажется, не изменяют ни одно слово в предложении, называются висячими причастиями. Предложение нужно переписать так, чтобы оно содержало слово, которое изменяет фраза.

    Неуместное причастие , однако, изменяет существительное или местоимение в предложении. Это просто не близко к этому, так что, кажется, что-то модифицирует. Предложение необходимо переписать, чтобы переместить неуместное причастие ближе к изменяемому слову.

    Примеры неуместных причастий:

    Примеры неуместных причастий с исправлениями:

    1) Переходя от цветка к цветку , я наблюдал за медоносной пчелой.

    Я не перехожу от цветка к цветку — пчела.

    Исправление: я наблюдал, как медоносная пчела переходила от цветка к цветку .

    2) Я опоздал в класс , выбегая в последний момент .

    Класс не в подъезде — я.

    Поправка: Пробежав в дверной проем в последнюю минуту , я поздно в класс.

    3) На колесе обозрения мама помахала мне рукой, когда я был на вершине.

    Мама не катается на колесе обозрения — я еду.

    Исправление: Я ехал на колесе обозрения , я видел, как моя мама машет мне рукой, когда я был наверху.

    Еще примеры предложений, содержащих неуместных участников :

    1) Разорванный на части , я попытался склеить записку обратно вместе.(записка разорвана, а не я)

    2) Балерина меня восхитила красиво танцует . (балерина красиво танцует, а не я)

    3) Везла малышку , толкая коляску . (ребенок не толкает коляску)

    4) Я погладил свою кошку , читая книгу . (кот не читает книгу, а я)

    5) Набрав тачдаун , чирлидеры кричали, призывая команду. (чирлидеры не забили тачдаун, команда сделала)

    6) Когда я позвонил другу , у меня отключился телефон.(мой телефон не звонит другу, я звоню)

    Примеры неуместных причастий

    Причастия к английскому языку: как быть интересным, будучи заинтересованным

    Взгляните на это предложение:

    Этот фильм очень скучный .

    А теперь взгляните на эту:

    Эта книга скучная мне.

    Что общего у расточного и расточного ?

    Вероятно, вы узнаете скучно в первом предложении.Это прилагательное.

    Книги могут быть скучными, уроки могут быть скучными, даже люди могут быть скучными.

    Вы, вероятно, также узнаете продолжающееся настоящее во втором предложении. Скучно — это глагол.

    Но прилагательное и глагол не могут быть одной и той же частью речи (классом слова), не так ли?

    Ну вообще-то могут (и есть)!

    Скучно — это причастие — слово, которое может быть прилагательным и глаголом одновременно.

    Оказывается, вы использовали причастия с тех пор, как начали учить английский, но вы даже не знали.

    Причастия являются ключевыми (очень важными) в английском языке из-за различных функций, которые они выполняют.

    Как вы увидите в этом посте, одно и то же слово может быть глаголом, прилагательным или фразой в зависимости от того, как они используются в предложении.

    Но не будем забегать вперед! Начнем с самого начала.

    Так что же такое причастия и почему они важны в английском языке?

    Словарь Мерриама-Вебстера определяет причастия как слов, которые имеют характеристики как глагола, так и прилагательного .

    Такие слова, как написано , сыграно , интересно и понятно — все это примеры причастий.

    Английский язык имеет три типа причастий: причастие настоящего , причастие прошедшего времени и причастие совершенного времени .

    Причастия — удивительные слова.

    В одну минуту вы используете их как глаголы, а в следующую они стали прилагательными.

    Это может показаться немного хаотичным, но есть отличный ресурс для изучения языка, который поможет вам освоить эту и многие другие темы по грамматике и лексике английского языка — FluentU .

    Чтобы выучить английский с помощью видео на FluentU, сначала выберите свой уровень. Затем просмотрите тысячи видео, чтобы найти то, что вас интересует. Нажав на нее, вы выучите новую лексику, прежде чем смотреть ее.

    Но если вы все же обнаружите слово, которое не понимаете во время просмотра видео, щелкните или коснитесь его в субтитрах. FluentU мгновенно покажет вам значение слова, даст примеры предложений и покажет вам подходящие изображения.

    Вы можете посмотреть видео по грамматике, например, о настоящем непрерывном времени.Или, если вы ученик среднего уровня, который хочет выучить больше слов, посмотрите этот трейлер к фильму Толкиена.

    Независимо от вашего уровня или языковых потребностей, на FluentU каждый найдет что-то для себя.

    Подкрепляйте то, что вы изучаете, с помощью викторин в конце каждого видео и дидактических карточек, которые сохраняют новые слова в вашей долговременной памяти с помощью метода, называемого интервальным повторением.

    И последнее, но не менее важное: вы можете использовать видео-словарь для изучения новых слов. FluentU не только даст вам определение этого слова, но и покажет другие видео, в которых оно используется в контексте.

    Допустим, вам нужна информация о причастии прошедшего времени. Просто найдите эти слова, и вы получите информацию о них с примерами предложений и видеороликами FluentU по этой теме.

    Благодаря FluentU вы можете многое узнать об этой и других темах. Попробуйте бесплатно и убедитесь в этом сами.

    Кроме того, вы также можете использовать английский канал FluentU на YouTube.

    Канал FluentU на английском языке на YouTube берет видеоролики, такие как трейлеры к фильмам и сцены из сериалов, и превращает их в увлекательные и увлекательные уроки грамматики английского языка и лексики.

    Например, вы можете выучить тонну (много) английских идиом и выражений с помощью этого анализа трейлера фильма «Аладдин:»

    Если вам нравится учиться на YouTube и смотреть фильмы на английском языке, представьте, что у вас есть двое вместе! Подпишитесь на англоязычный канал FluentU на YouTube, чтобы не пропустить ни одного нового видео!

    Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    Причастие настоящего времени

    Самый простой способ определить причастие настоящего времени — сказать, что — это форма глагола, оканчивающаяся на — ing .

    Когда мы используем такие слова, как нахождение , любящий , пьющий или поливающий , мы фактически используем причастия.

    То же самое верно и для таких слов, как интересный , скучный , утомительный и пугающий , просто чтобы дать вам несколько примеров.

    Вам может быть трудно поверить, что все эти слова принадлежат к одной и той же категории, особенно потому, что вас, вероятно, учили, что последние четыре примера являются прилагательными.

    Это прилагательные, вам не врали. Но до этого они были причастиями.

    Как это возможно?

    Как я уже упоминал во введении, причастия могут иметь разные функции в предложении, что означает, что одно и то же слово может действовать по-разному в зависимости от ситуации.

    Значит, это может быть как причастие , так и прилагательное!

    Причастия настоящего времени и прогрессивное время

    Вероятно, это функция причастия настоящего времени, которую вы знаете лучше всего.

    Используем для формирования непрерывного (прогрессивного) времени. Следуйте формуле: будет + глагол, заканчивающийся на -ing , как в этих предложениях:

    Сейчас мы пьем чая.

    Они пели всю ночь.

    К тому времени она будет спящих .

    Причастия настоящего времени как прилагательные

    Причастия настоящего времени могут также функционировать как прилагательные.

    Вот почему такие слова, как скучно и интересно могут быть прилагательными, а не просто глаголами. Это причастие настоящего времени, работающее как прилагательное.

    Позвольте мне использовать те же причастия настоящего времени, которые я использовал в предыдущих трех примерах, и посмотреть, как происходит волшебство:

    Это пить воду ?

    В этом предложении никто не пьет. Вместо этого мы просто описываем воду, говоря, что пить ее безопасно. Обратите внимание, что питьевой стоит перед существительным, как и любое другое прилагательное (например, грязная вода ).

    Любят поющих птиц.

    «Поющие птицы» — это просто птицы, которые поют. Это все равно, что сказать красных птичек или маленьких птиц .

    На ней была спальная маска .

    Здесь мы говорим о маске, которая используется для сна.

    Причастия настоящего времени как наречия

    Наречия — это слова, которые добавляют информацию о глаголах, прилагательных, других наречиях и даже целых предложениях.

    Причастие настоящего времени может также выполнять функцию наречия, особенно перед прилагательными.

    Обратите внимание, как каждое из причастий настоящего времени в следующих предложениях можно заменить другим наречием:

    Это заморозить холодно. (Очень холодно)

    У вас капает мокрый! (Полностью мокрый)

    Его суп был трубочки горячим. (Очень жарко)

    Фразы причастия настоящего времени

    Фразы причастия — это прилагательные, в которых голова (главное слово фразы) является причастием.

    Мы можем использовать причастия настоящего времени в причастных фразах, чтобы добавить информацию об существительном или местоимении (в конце концов, это фразы прилагательного):

    Плач громко, Мэри потянулась к телефону.

    Есть кое-что очень важное, что вы должны помнить о фразах причастия , они должны относиться к предмету основного предложения .

    В приведенном выше примере Мэри плачет и тянется к телефону.

    Теперь посмотрим на этот пример:

    Плачет громко, ее телефон зазвонил.

    Этот пример, мягко говоря, странный. Поскольку фраза причастия должна относиться к теме основного предложения, это телефон, который плакал и звонил. Вы когда-нибудь видели плачущий телефон? Нет. Значит, вы бы не сказали это предложение.

    Фразы причастия относятся к теме основного предложения, потому что они обычно являются результатом преобразования двух предложений в одно :

    Мэри плакала громко.Она потянулась за телефоном.

    Как видите, Mary и she действительно одно и то же лицо, поэтому мы можем объединить их вместе, используя фразу причастия.

    Используйте этот трюк, если не уверены, можно ли соединить два предложения с помощью причастной фразы.

    Если у них одна и та же тема, дерзайте (сделайте это). Если нет, не используйте фразу причастия:

    Они были целовались . Они забыли о мире. → Целуя , они забыли о мире. (Правильно)

    Их целовались . Кто-то постучал. → Поцелуи , кто-то сбил. (Неправильно)

    Имейте это в виду, практикуя такой вид строительства, и вы всегда будете делать это правильно.

    Наконец, фразы причастия не обязательно должны начинать предложение. Они также могут появляться в его середине, и даже после существительного или местоимения:

    Бегя в школу, Джон упал и сломал ногу.

    Джон, , бежал в школу, упал и сломал ногу.

    Парнишка бегом в школу упал и сломал ногу.

    Причастия настоящего времени и герундий

    Причастия настоящего времени и герундий имеют тенденцию ошибаться, поскольку выглядят одинаково.

    Однако есть очень простой способ решить, является ли слово причастием настоящего времени или герундий: герундий всегда являются существительными .

    Взгляните на следующие два примера:

    Курение вредно для вашего здоровья.

    В правой руке был дымящийся пистолет .

    В первом предложении курение является субъектом. Это плохо для вашего здоровья. Если это подлежащее, это должно быть существительное, значит, это герундий.

    Второе предложение похоже на другие примеры, которые мы видели ранее. Курение описывает пистолет, добавляет информацию о нем (как в черный пистолет ), так что это причастие настоящего времени.

    Вот вам еще пара примеров:

    Написание книг может быть трудным.

    «Написание книг» — предмет банка , значит, это герундий.

    Он пишет трудную книгу.

    «Письмо» является частью настоящего непрерывного — это запись , так что это причастие настоящего времени.

    Причастие прошедшего времени

    Причастие прошедшего времени — это форма глагола, оканчивающегося на -ed (если глагол правильный) или такими буквами, как -t или -en , среди другие (если глагол неправильный).

    Как изучающий английский язык, вы уже много-много раз видели причастие прошедшего времени. Учителя обычно называют их «третьим столбцом» таблиц неправильных глаголов.

    Таким образом (в результате) формы глагола, такие как написано, понято, принесло или пришло, являются причастиями прошедшего времени, и поэтому сыграны, , живут, и поменялись местами.

    Причастия прошедшего времени и совершенное время

    Мы используем причастие прошедшего времени для образования всех совершенных времен (форма вспомогательного , чтобы иметь + причастие прошедшего времени ):

    Я имел только съел завтрак .

    Она закончила , когда это случилось.

    У нас будет прибыло в то время.

    Причастия прошедшего времени как прилагательные

    Причастия прошедшего времени также могут использоваться как прилагательные, как и причастия настоящего времени:

    Он отбросил разбитое окно .

    Детям скучно .

    Я чувствовал себя истощенным после тренировки.

    Причастия прошедшего времени и пассивный залог

    Мы также используем причастие прошедшего времени для построения пассивного залога.

    Как вы, возможно, уже знаете, пассивный залог образован формой глагола быть и причастием прошедшего времени главного глагола:

    Книга была , написана Майклом.

    Наши окна были окрашены .

    Я вчера отправил подарок.

    Прошедшие причастия

    Прошедшие причастия также могут использоваться в качестве причастных фраз, чтобы дать информацию об существительном.

    Правила для фраз с причастием прошедшего времени такие же, как и для фраз с причастием настоящего:

    • Они относятся к подлежащему основного предложения
    • Они могут появляться в разных позициях в предложении. предмет основного предложения они выглядят так:

      Исчерпаны , решил сделать перерыв.

      Обеспокоенные новостью , они вернулись домой.

      Это, очевидно, происходит потому, что, как упоминалось ранее, изначально у нас было два предложения с одним и тем же подлежащим, которые были соединены с помощью фразы причастия:

      Он был исчерпал . Он решил сделать перерыв.

      Их запутали новости. Они вернулись домой.

      Во-вторых, причастия прошедшего времени появляются в разных позициях в предложении, но они всегда будут функционировать как прилагательные, описывающие существительное.Например:

      сбитые с толку новостью, Мэри и Питер вернулись домой.

      Мэри и Питер, запутанные новостями, вернулись домой.

      Пара , сбитая с толку новостью, вернулась домой.

      И последнее, о чем вам следует помнить при преобразовании глаголов в причастные фразы прошедшего времени — непереходные глаголы (глаголы, не принимающие объект) не могут появляться в этом типе конструкции.

      Улыбнуло , она его поцеловала.

      Нельзя «улыбаться». Вы можете улыбнуться, но это все равно будет звучать странно как причастная фраза.

      Приехали , начали готовить обед.

      Это предложение неверно, потому что вы не можете «прибыть».

      Совершенное причастие

      Причастие совершенного вида образуется с использованием причастия настоящего времени , имеющего , и причастия прошедшего времени другого глагола .

      Примерами этого могут быть , завершившие , , прибывшие и , получившие съеденные .

      Причастие совершенного вида всегда относится к прошлому действию, которое было выполнено до того, как имело место действие главного предложения.

      Например:

      Выполнив уроки, ребенок пошел в парк.

      В этом предложении ребенок сначала закончил домашнее задание, а затем пошел в парк.

      Приготовив обеда, она приступила к уборке кухни.

      Здесь она сначала приготовила ужин, потом начала убирать на кухне.

      Получив письма, решил написать одно обратно.

      Сначала он получил письмо, потом решил написать обратно.

      Совершенные причастия Описывают прошлые действия

      Как упоминалось ранее, совершенное причастие в основном используется во фразах при совершенном причастии, чтобы говорить о действиях, которые имели место до действия главного предложения.

      Причастие совершенного слова может появиться в активном или пассивном залоге, в зависимости от того, что мы хотим сказать:

      Прочитав книгу, она приняла душ. (Активный голос)

      После увольнения он заплакал. (Пассивный залог)

      Фразы совершенного причастия

      Если вы посмотрите примеры, включенные в этот раздел, вы поймете, что совершенных причастий появляются только в форме фраз с совершенным причастием.

      Как и любой другой тип причастной фразы, причастные фразы совершенного вида должны относиться к субъекту основного предложения (которое опускается в причастной фразе после соединения предложений) и могут появляться в разных позициях в предложении.

      Однако обычно они не ставятся сразу после существительного.

      Убирал ванную. Он заснул. → Примыв ванную, пошел спать.

      Машину припарковали.Они пошли по магазинам. → Припарковав машины, они отправились за покупками.

      Получив сообщения, Юля заплакала.

      Юля, получив сообщение, заплакала.

      Общий

      -ing / -ed Пары причастий

      Я несколько раз упоминал в этом посте, что причастия могут функционировать как прилагательные. Эту функцию выполняет множество пар причастий, многие из которых вы, вероятно, уже знаете.

      Давайте посмотрим на наиболее распространенные пары причастий, которые используются в качестве прилагательных:

      Интересно / интересно

      Мэтт — очень интересный человек. Меня всегда интересует то, что он говорит.

      Скучно / скучно

      Ей становится скучно , когда она смотрит скучных фильмов.

      Выхлоп / истощение

      Поездка была утомительной . На следующий день у нас было истощенных человека.

      Пугать / пугать

      Ситуация пугающая . Я больше напуган , чем когда-либо прежде.

      Захватывающий / возбужденный

      Это так захватывающе видеть, что ты так взволнован !

      Усталость / усталость

      После утомительной учебной сессии я всегда чувствую усталостью .

      Запутывает / сбивает с толку

      Эти упражнения настолько сбивают с толку , что даже Роуз сбивает с толку .

      Удивительно / изумленно

      Это удивительно , как легко можно быть изумлен .

      Удивило / удивило

      Это удивительно вас увидеть так удивило .

      Расслабление / расслабление

      После расслабления в бассейне, она решила принять расслабляющую ванну , когда вернется домой.

      Смущение / смущение

      Смущенный толпой, он начал рассказывать смущающую историю .

      Шокирован / шокирован

      Тем не менее шокирован , они поделились шокирующими новостями .

      Висячие причастия

      Висячие (висячие) причастия — это причастия, которые должны изменять существительное или относиться к нему, но не изменяют его .

      Я много раз упоминал в этом посте, что фразы причастия и причастия должны относиться к теме основного предложения.

      Когда этого не происходит, мы получаем оборванное причастие или фразу висячего причастия.

      Давайте посмотрим на это на примере:

      Прыгнув вдаль , я увидел кенгуру .

      Это предложение неверно, потому что я не прыгал, это был кенгуру, поэтому фраза причастия не относится к I.

      Прыжок на расстояние — это причастие висящего, что делает предложение неграмматическим ( неверно).

      Самый простой способ исправить это — просто убедиться, что фраза причастия или причастия относится к теме основного предложения:

      Прыгая вдаль , , кенгуру начал приближаться.

      Как видите, причастия в английском языке встречаются гораздо чаще, чем вы могли подумать.

      Они важны и необходимы не только для построения непрерывного и совершенного времени, но и для образования многих других предложений, в которых они могут выступать в качестве прилагательных, наречий или фраз прилагательных.

      Использование причастий и причастных фраз — это просто, и это помогает нам сэкономить время (обратите внимание, что u sing в этом предложении, тем не менее, является герундийским!).

      Чем больше вы практикуете этот тип строительства, тем лучше и естественнее он придет к вам.

      Итак, возьмите карандаш и лист бумаги и начните с ними практиковаться.

      Остаться изумлен друзья мои, и, как всегда, желаю учиться!


      Франсиско Дж. Варе любит преподавать и писать о грамматике. Он гордый языковой ботаник, и обычно он изучает языки, учит студентов или читает. Он много лет пишет для FluentU и является одним из их штатных авторов.

      определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

      В причастиях и наречиях слова «лы» эти органические сравнительные и превосходные степени почти не выживают.

      «Английское прошлое и настоящее» Ричарда Чевеникса Тренча

      Третья основная часть называется ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ.

      «Практическая грамматика и композиция» Томаса Вуда

      Задержка достигается помещением причастия или прилагательного, которое квалифицирует субъект, перед субъектом.

      «Как писать четко» Эдвин А. Эбботт

      Medley mixed, англо-французское причастие прошедшего времени Старого о.

      «Романтика имен» Эрнеста Уикли

      Баде является несовершенным и предписывает причастию предложения как приглашать, так и предложения командовать.

      «Урожай Джойс Моррелл» Эмили Сары Холт

      I E -ya образованы существительными, прилагательными и причастиями.

      «Дакотские языки и их отношения к другим языкам» Эндрю Вудс Уильямсон

      В англосаксонском языке это было инфинитив, причастие настоящего и причастие прошедшего времени.

      «Справочник по английскому языку» Роберта Гордона Лэтэма

      Если бы не было различия пола в прилагательных, причастиях и т. Д. в существительных не могло быть ничего.

      «Элементы гэльской грамматики» Александра Стюарта

      Как у лошади четыре ноги, так и у глагола четыре причастия.

      «Комическая латинская грамматика» Персиваля Ли

      В таблице 1 приведены основные части всех неправильных глаголов, прошедшее время которых отличается от причастия совершенного числа.

      «Изучение слова и грамматика английского языка» Фредерика В. Гамильтона

      *** Действие и страсть ничего не могут сделать
      Чтобы спасти сэра Глагола от судьбы;
      Чья гибель знал бедный Партиципл,
      Он должен участвовать.

      «Сэр Хорнбук» Томаса Лава Пикока

      B, наученный Папой делать добро незаметно,
      Причастие Twixt и существительное без разницы чувство,
      В офисе, предназначенном для обслуживания Содружества,
      Делает все возможное, воровая.

      «Надписи» Джеймса Рассела Лоуэлла

      Аналитическая двусмысленность возникает, когда тип составляющей не поддается разрешению. В частности, использование форм причастий настоящего и прошедшего времени в глаголах, приводящих иногда к предложениям «садовые дорожки», является проблематичным и поэтому запрещено в ACE.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *