Содержание

составить словарный диктант из 15 слов( Имя числительное)

плис 33 упр срочно!!!​

Определите способ образования слов (приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный, сложение, сращение, переход из одной части … речи в другую) Безрукий, невыносимый, вкратце, водопроводчик, научно-технический, правобережный, хромоножка, музыковед, властвовать, по-московски, усыновление, заслушаться, всмотреться, себялюбец, разбойничий, утомление, по-русски, бодрствовать, отмена, ванная, отпуск, надпись, обвиняемая, весной, втайне, сверхштатный, безголовый, неизгладимый, вскоре, малозаметный, советско-монгольский, всенародный, пароходство, сороконожка, искусствовед, подмена, потеря, собачий, подход, приёмная, пострадавшая, утром, гружёный, ГИТИС, несчастье, безопасный, дождаться, осуществление, невозможный, собес.

36А. В Интернете создан «Первый социальный словарь (webоtvet. ru). Толкования значений слов в нём даются от лица разных персонажей: философа, журналис … та, министра, генерального директо- ра, старшеклассницы, домохозяйки и др., поэтому этот словарь назвали социальным. Ты можешь сам редактировать и пополнять его. Прочитай словарные статьи к слову культура из «Первого социального словаря» Как ты понимаешь смысл второго определения? Можно ли по определе- нию культуры узнать его автора?​

СРОЧНО НУЖНО!!!!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!​

выделите второстепенную информацию ​

В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет. ОКРУЖАЮЩАЯ жизнь (предложение 7) ЖИЗНЕННЫЕ впечатления (предложение 8) ЗАМЕЧ … АТЕЛЬНЫЙ писатель (предложение 1) НАРОДНЫЕ предания (предложение 1) ЛЕТНИЕ месяцы (предложение 6)​

Почему слова приветствия называют чудеснымы? Для чего они нужны

придумайте пожалуйста предложения с поговорками :заткнуть на пояс. Рвет и мечет.При царе Горохе. Медведь на ухо наступил. заранее спасибо

от какого слова образовано слово «громадного»?​

прошу помогите пожалуйстааа!!!!! пж пж пж!!! Проведи синтаксический разбор словосочетания. Быстро бежит. 1. Начальная форма — 2. Словосочетание 3. Г … лавное слово (в начальной форме) — является 4. Зависимое слово (в начальной форме) — является 5. Тип подчинительной связи — 6. Характер смысловых отношений между словами —

Урок-обобщение по теме «Имя числительное». «Строительство города Числительное». 6 класс.

Урок-обобщение по теме «Имя числительное».

«Строительство города Числительное».

6 класс.

1-2 урок.

Цель урока: систематизировать знания учащихся об имени числительном.

Задачи:

  1. Повторить словарные слова и термины темы.

  2. Повторить правописание числительных (ь знак, склонение и др.)

  3. Использовать занимательный материал (ребусы, загадки и др.)

Задания, предложенные учащимся заранее:

  1. Сочини сказку о числительном.

  2. Напиши стихотворение.

  3. Подбери занимательный материал о числительном (ребусы, кроссворды, истории чисел, загадки, пословицы, поговорки и др.).

Все красочно оформи.

Оборудование:

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Презентация с заданиями к уроку.

  3. Таблички с названиями улиц для строительства города.

  4. Перфокарта.

5. Жетоны за хорошие ответы.

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас урок повторения, урок обобщения знаний, умений и навыков по теме. Мы должны показать, что усвоили, запомнили (или не….), может быть, кто-то узнает что-то новое.

А какую тему мы будем повторять, вы мне скажете после того, как мы напишем словарный диктант.

1. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.

километр

процент

килограмм

неделя

декада

квартал

минута

секунда

одиннадцать

миллиард

порядковое

триста

четыреста

собирательное

дробное

миллион

У: Какую тему будем повторять? Слайд №1

Взаимопроверка (ребята обмениваются тетрадями, листочками и проверяют)Слайд №2

Выставление оценок Слайд №3

Задание (далее каждый выполняет сам): подчеркни все термины диктанта, одному дай толкование.

2. Основная часть урока.

Учитель: Давайте сегодня мы попробуем построить на воображаемой карте город. Карта – это доска. Строить город помогут ваши знания, термины и слова диктанта..

Далее учитель работает с детьми наводящими вопросами. На доске приклеивает таблички с названиями. Эта творческая работа чередуется с заданиями по теме. Ребята рисуют город на развернутых листах бумаги в клеточку.

Учитель: Пусть в нашем городе будут микрорайоны, улицы, окружные дороги, дома, парки, гостиницы – все, что должно быть в городе.

Прежде чем примемся за строительство, надо размяться.

— Назовите произведения, в состав названий которых входят числа.

— Фразеологические обороты? Пословицы? Поговорки?

(«Три толстяка» Ю.Олеша, «Три мушкетера» А.Дюма, «Три медведя» Л.Толстой, «Три поросенка» С.Михалкова, «17 мгновений весны» Ю.Семенов, «12 стульев» И.Ильфа и Е.Петрова, «12 месяцев» С.Маршак, «20 тысяч лье под водой» Ж.Верна, «Палата №6» А Чехов, «Петр Первый» А.Толстой, и др.)

Семь раз отмерь, один отрежь.

У 7 нянек дитя без глазу.

Семи пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе.

Седьмая вода на киселе.

Семеро одного не ждут.

За семь верст киселя хлебать.

Семь бед – один ответ.

За 7 печатями.

Один с плошкой, семеро с ложкой.

Учитель: Итак, как мы назовем наш город? (город Числительное). Учитель вывешивает название города на доску.

В: А знаете ли вы о происхождении слова «числительное»? (выступление учащегося).

В: А сколько жителей будет в нашем городе? (миллион). Вывешивается табличка.

У: Необходимо зафиксировать дату основания нашего города — 26.02.2010 год, …часов, ….минут,…..секунд.

Дату можно записать под названием города.

Учитель: В любом городе есть центральное место: площадь, памятник. Пусть в нашем городе таким местом будет кремль. Он символизирует основное значение города. Каково основное значение Числительного? (число, количество, порядок). Учитель вывешивает кремль, значения числительного.

В: А сколько должно быть микрорайонов в нашем городе, если есть значения порядка и количества? (2 микрорайона: Количественный и Порядковый). Учитель вывешивает таблички.

В : Расскажите о микрорайоне Количественном, Порядковом. (Учащиеся рассказывают о значении, вопросах, разрядах и т.д.).

Задание: Проверим, знаете ли вы разряды.

Игра называется «Цепочка». Вы должны назвать числительное, которое видите на экране, назвать разряд, образовать порядковое. – Слайд №4

19,50,70,73,95100, 300,428,650, 3000000, 50000

Учитель: Как живут люди в микрорайонах, мы еще посмотрим.

А куда бы нам отправить отдохнуть проживающих после тяжелого трудового дня? Вы где обычно отдыхаете? (в лесу, в Летнем саду, реке и т.п.). А мы предлагаем отдохнуть в парке. А назовем его «Парком имени Ь знака» Учитель вывешивает табличку.

И посмотрим, сможете ли вы тоже отдыхать в нем. Если справитесь с заданием, отдохнете!

Задание: Перфокарта «Ь знак в числительных»

  1. семьдесят

  2. восемьдесят

  3. одиннадцать

  4. шестнадцать

  5. девятьсот

  6. семнадцать

  7. пятьдесят

  8. пять

  9. восемь

  10. шестьсот

  11. шестьдесят

Взаимопроверка. Контрольная перфокарта – Слайд №5.

У: Ну, раз мы оказались в парке, а в парке, как известно, отдыхают. Мы тоже отдохнем!

Задание: Отгадай ребус.

100 л 100 лб 100 ляр 7 я 40 а с 3 ж Е 2 О 5 Слайд №6

Задание: Расшифруй запись.

Прежде чем вся 7 я о5 сядет за 100л , пре2рительно вы3 клеёнку Слайд №7

У: А что интересного у вас? (учащиеся читают сказки, загадки и т.д. – то, что подготовлено дома)

У: Отдохнули, а теперь поработаем.

В: Какие улицы должны появиться в м-не Количественном? (целая, дробная и собирательная).

Погуляем по улице Целой. Что из себя представляет разряд числительных целых? (уч-ся рассказывают об этом разряде)

В: А какие номера бы вы присвоили домам на этой улице и почему?

(№40,90,100, потому что по-особому склоняются).

Задание: А вы знаете, жители ул.Целой затрудняются правильно употреблять имена числительные в косвенных падежах. Поможем?

Сначала прочитайте, а затем запишите словами. – Слайд №8

45 – 28 = 687 + 13= 55 – 25 = 345 + 125=

У: А вы знаете, почему 4 десятка называют сорок. Ведь оно так не похоже на 30 (три десятка), 50 (пять десятков)

Ученик делает сообщение о числительном 40.

У: Направляемся на ул.Дробную. Чем интересна эта улица?

Дети делают сообщения о дробных числительных

У: На ул.Дробной есть интересный перекресток. Называется он «Полтора – полутора».

В: Как нужно двигаться по этому перекрестку? В каком направлении?

И.В.п.п. – полтора, -ы

Р.Д.Т.П. – полутора.

Задание: Вставьте числительные, запишите. – Слайд №9

  1. Туристам осталось пройти около (полутора) Р.п. километров.

  2. План выполнен (полутора) Т.п. месяцами раньше.

  3. Прошло (полтора) месяца.4

Произведите синтаксический разбор предложения.

У: На ул.Собирательной.

В: Почему улица получила такое название? (ответы учеников)

В: Кто может проживать на этой улице? С какими существительными могут употребляться собирательные числительные?

Учитель вывешивает дорожный знак, разрешающий движение только лицам мужского пола, детям и детенышам животных. Сущ. только мн.ч.

Задание: Кому можно пройти? Слайд №10

У: На ул. Собирательной стоит гостиница «ОБО – ОБЕ». Но жители улицы не пользуются услугами, т.к. не знают ее особенностей. Поможем?

Задание: Вставь (оба,обе) – слайд №10

  1. С (….) сторон нависали густые кроны деревьев.

  2. Хорошие отношения сложились между (…..) улицами.

  3. На (….) стенах гостиницы висят картины.

  4. У (….) друзей есть шанс попасть на концерт.

У: Микрорайон «Порядковый». Какой порядок!!!

В: С каким городом граничит этот микрорайон? (г.Прилагательное). Почему? (вопрос, род, число, падеж порядковых числительных = прилагательному).

У: Посмотрите, как тихо и спокойно в этом м-не! Даже нет улиц. А где дома? Давайте нарушим порядок, поселим жителей. Для этого запишем текст, а цифры – словами и в нужной форме.

Задание: Слайд №11

На улице Порядковой поселили 271 (житель). Каждому построили дом, разбили сад, подарили библиотеку. У каждого из них оказалось 490 (книга). Расстояние между домами составило около 40 (метр). Это позволяет активно общаться.

Учитель рисует вокруг города линии, обозначающие роль числительного в предложении.

У: Ребята, как вы думаете, что это за странные линии вокруг города? (члены предложения нарисованы). Это дороги. А почему они странные?

Задание: Синтаксический разбор предложения (выбор).

По обеим сторонам дороги расстилались поля.4

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет.

Мы живем в одной квартире. И живут у нас в квартире два ужа и два ежа.

У: Строительство города завершено, но не завершено наше знакомство с особенностями числительного. Вам еще много предстоит узнать…

Д/з: Напиши сочинение «В городе Числительном».

Ребята сдают проекты. Педагог выставляет оценки за каждый вид работы. В журнал – средний балл. За подготовленное дома творческое задание – отдельная оценка. За ответы на уроке – тоже.

Правописание числительных — Правила — Русский язык — Методический кейс

1. Пишем слитно

Простые количественные и порядковые числительные с суффиксами

-надцать,-адцать/-идцать.

суффикс

количественное числительное

порядковое числительное

-надцать

одиннадцать

одиннадцатый

-адцать

двадцать

двадцатый

-идцать

тридцать

тридцатый

Таблица 1. Слитное написание простых количественных числительных

— Сложные количественные и порядковые числительные, обозначающие десятки и сотни и имеющие в своем составе корень -десят, -ст-/сот.

корень

количественное числительное

порядковое числительное

-десят

пятьдесят

пятидесятый

-ст-

двести

двухсотый

-сот

пятьсот

пятисотый

Таблица 2. Слитное написание сложных количественных числительных

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный:

двадцатитысячный, трёхсотсорокапятимиллионный, семидесятитрёхмиллиардный.

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -половинный:

двухсполовинный, трёхсполовинный, четырёхсполовинный.

2. Пишем раздельно

Составные целые количественные числительные и соответствующие порядковые числительные (за исключением тех, что оканчиваются на -тысячный, -миллионный, -миллиардный).

количественное числительное

порядковое числительное

двадцать три

двадцать третий

сто сорок

сто сороковой

триста двадцать пять

триста двадцать пятый

но:

количественное числительное

порядковое числительное

двадцать три тысячи

двадцатитрёхтысячный

сто сорок миллионов

стосорокамиллионный

триста двадцать пять миллиардов

трёхсотдвадцатипятимилли-ардный

Таблица 3. Раздельное написание составных числительных

Составные дробные количественные числительные:

три седьмых, четыре десятых, семь целых и одна сотая.

3. Пишем через дефис

Числительные, в записи которых имеется цифра: 4-го, 30-й, 75-тысячный.

4. Написание Ь в числительных

На конце числительных от 5 до 20 и в числительном 30 пишется  буква ь:   шесть, двенадцать, двадцать, тридцать.  
В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 пишется буква ь:    пятьдесят, семьдесят, пятьсот, восемьсот.  
В количественных числительных в Т.п. ед. ч. пишется буква ь:   четырьмя, восемью, девятью.

В середине числительных от 15 до 19 буква ь не пишется:   шестнадцать, семнадцать, девятнадцать.  

5. Удвоенные согласные

Удвоенные согласные пишутся в словах одиннадцать, миллион, миллиард:

одиннадцать – -н- корня + -н- суффикса; миллион, миллиард – словарные слова, которые следует запомнить.

6. Использование числительных при образовании сложных слов

Числительные могут являться первой частью сложных слов других частей речи. В этом случае эти числительные используются в форме Р. п.: двухразовый, трёхмерный, пятилетка, семикратно (но: двусторонний, треугольник).

Однако числительные 1, 90, 100 и 1000 входят в состав сложных слов с соединительным гласным -о-/-е-: девяностолетний, стометровый.

Числительное 40 может присоединяться в 2 формах:

  • Р. п.: сорокалетний, сорокарублёвый;
  • с соединительным гласным -о-: сороконожка (насекомое), сорокоуст (вид богослужения).

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл. / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

Домашнее задание

Задание №1

Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.

Все знают Останкинскую телебашню – самое высокое сооружение в Европе. Ее высота вместе с антенной около 539 метров. Она построена в 1967 году.

Но первая телебашня в Москве была построена в 1922 году знаменитым русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым, поэтому ее называют Шуховской. Эта ажурная стальная конструкция высотой в 160 метров предназначалась для антенны радиостанции. Именно отсюда в 1937 году начались первые регулярные опытные телепередачи в нашей стране.

Задание №2

Перепишите предложения, заменяя цифровые обозначения буквенными.

А. 1. И.И. Шишкин, один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов, родился в 1832 году, умер в 1898 году. 2. П.И. Чайковский, великий русский композитор, родился в 1840 году, умер в 1893 году. 3. М.Н. Ермолова, великая русская актриса, родилась в 1853 году, умерла в 1928 году. 4. В 1875 году П.И. Чайковский начал работать над Третьей симфонией. В апреле 1876 года он закончил «Лебединое озеро».

Б. 1. В 1812 году 4-километровый фронт у Бородина обороняли 120 000 солдат Кутузова (М. Брагин). 2. 40 000-ый гарнизон Севастополя перешёл через Большую бухту на северную сторону, заранее сильно укрепленную (С.С.-Ценский). 3. Был приказ поставить на прямую наводку 76-миллиметровые батареи (В. Кожевников). 4. Лет 15 назад на Алтае нашли 700-летний, с которого взяли 4 000 шишек (Из газет). 5. Я верю в свой народ несокрушимою 1 000-летней верой (Д. Бедный).

Склонение сложных количественных числительных. 6 класс

6 класс.
Шестое апреля.
Классная работа.

2. Эпиграф к уроку Язык народа — лучший, никогда не увядающий и  вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.

Эпиграф к уроку
Язык народа — лучший,
никогда не увядающий
и вновь распускающийся
цвет всей его духовной жизни.
К.Д. Ушинский
2

3. Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.

Вспомните, что все безударные
гласные делятся на 3 группы:
1.Безударные гласные, проверяемые
ударением;
2.Безударные чередующиеся гласные
в корнях;
3.Безударные непроверяемые гласные
(словарные слова).

4. Распределительный диктант(запиши) Сгруппируйте слова по видам безударных гласных, объясните написание пропущенных букв:

Бл..стать, ук..рачивать, лаб..ринт,
разб..рать, насл..ждение, к..саться,
изл..жение, расст..лать, к..мпьютер,
д..кумент , акв..рель, зам..реть,
см..родина, уд..ление, л..скать ,
укр..шение, р..стовщик, соб..раться.

5. Цифровой диктант 9(запиши)

В каких числительных Ь пишется в середине
слова, а в каких — в конце?
1. 60
2. 900
3. 15
4. 11
5. 700
6. 50
7. 10
8. 18
9. 700
10. 20
http://aida.ucoz.ru
5
Несколько лет назад ведущие одной из
телепередач прошли с камерой по улицам Санкт
– Петербурга, предлагая крупный приз человеку,
который … всего лишь правильно прочитает
небольшой текст – одно предложение!
— Попробуйте – может, этот приз ждет вас?..
Прочтите:
«Арендатор владел 867 790 га
земли».
Склонение сложных
количественных
числительных.

8. Цель урока:

Правильно применять
в устной и письменной
речи падежные формы
имён числительных.

9. Числительные, обозначающие целые числа У числительных 40, 90, 100 две формы(запиши и выучи)

И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Сорок
Сорока
Сорока
Сорок
Сорока
Сорока
девяносто
девяноста
девяноста
девяносто
девяноста
девяноста
сто
ста
ста
сто
ста
ста

10. У сложных слов – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части (запиши и выучи)

И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Пятьдесят
Пятидесяти
Пятидесяти
Пятьдесят
Пятьюдесятью
о пятидесяти
семьсот
семисот
семистам
семьсот
семьюстами
о семистах

11. Склонение числительных 200 – 900 (запиши и выучи)

И.п. Двести
триста
четыреста
Р.п. Двухсот трехсот четырехсот
Д.п. Двумстам тремстам четыремстам
В.п. Двести триста
четыреста
Т.п. Двумястами тремястами
четырьмястами
П.п. о двухстах трехстах четырехстах

12. Правило

При склонении составных
количественных
числительных следует
изменять каждое слово :
из шестисот пятидесяти
одного

14. Запиши словами

Из 562 вычесть 55
Из 958 вычесть 76
К 267 прибавить 47
К 286 прибавить 28
Из 468 вычесть 89.
http://aida.ucoz.ru
14

15. Смор1а, по2л, элек3к, ви3на, 100рона, 100янка, пи100лет.

Прочитайте
зашифрованные
слова
Смор1а, по2л, элек3к,
ви3на, 100рона,
100янка, пи100лет.

16. Запишите словом(словарная работа ):


Наибольшая единица измерения расстояния Наименьшая единица измерения времени Целое число, следующее за десятком Мера массы в 100 кг Тысяча граммов Сотая часть числа 1 000 000 1 000 000 000 200 300 400

17. Ответы:

• километр
• секунда
• одиннадцать
• центнер
• килограмм
• процент
• миллион
• миллиард
• двести
• триста
• четыреста
Запиши предложения
Автомобиль остановился в (560 метров)
от гаража.
Бидон с (85 литров) молока стоял в
кузове машины.
В (53 сочинений) учащихся шестых
классов нашей школы почти не было
ошибок в употреблении форм слова.
Из (62 лыж) одна была с небольшим
браком.
http://aida.ucoz.ru
18
Домашнее задание
1.Выучить склонение числительных.
2.Записать 5 пословиц и загадок с
числительными.
3.Просклонять числительные 79, 82,
558.

Руководство пользователя — Морфологический анализатор pymorphy2

>>> butyavka.lexeme
[Parse(word='бутявка', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,nomn'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явка', 8, 0), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявки', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,gent'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явки', 8, 1), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявке', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,datv'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явке', 8, 2), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявку', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,accs'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явку', 8, 3), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявкой', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,ablt'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явкой', 8, 4), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявкою', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,ablt,V-oy'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явкою', 8, 5), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявке', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn sing,loct'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явке', 8, 6), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявки', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,nomn'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явки', 8, 7), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявок', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,gent'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явок', 8, 8), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявкам', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,datv'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явкам', 8, 9), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявки', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,accs'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явки', 8, 10), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявками', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,ablt'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явками', 8, 11), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут'))),
 Parse(word='бутявках', tag=OpencorporaTag('NOUN,inan,femn plur,loct'), normal_form='бутявка', score=1.0, methods_stack=((<DictionaryAnalyzer>, 'явках', 8, 12), (<UnknownPrefixAnalyzer>, 'бут')))]

Урок русского языка 6 класс Числительное

Приложение.

Тесты:

Словарные слова: д…станция, була…ый, в…рблюд, ц…олит, м…нерал, тогы…кумалак, к…ркас, к…локол, ип…одром.

Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова:

Все числительные по значению делятся на ……

Количественные числительные обозначают ……

Среди количественных числительных выделяют… …

Собирательные числительные образуются при помощи суффиксов … от … числительных ……

Дробные числительные обозначают ……

При дроблении

Числитель дроби представляет собой … числительное .,… знаменатель …. .

Порядковые числительные похожи на ……

Чем отличаются простые числительные от составных?

Какие числительные имеют только две падежные формы?

При указании даты после порядкового числительного названия месяца ставится в ……

Заполните таблицу своими примерами.

Числительные

Количественные

Порядковые

Целые

Дробные

Собирательные

Простые

Составные

Сложные

А.Укажите предложения, в которых неправильно обозначена синтаксическая роль числительных .

Трижды три – девять.

Занятия начинаются в восемь часов.

Разделите девять на три.

Б. Укажите разряд числительных двое, трое, пятеро.

Дробные

Собирательные

В) Сколько окончаний у слова семьсот?

Одно

Два

Л

Г

Н

п

Г) Разгадайте ребус:

;5 ; 100 нет; 100+40а; со3

1адцать; 5’ак; 7я

Порядковые числительные.

Цель:

Систематизировать и углубить знания учащихся о порядковых числительных: их склонении, правильном употреблении и произношении , соблюдая орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Проверить знания и умения учащихся, полученные при изучении раздела.

Задачи:

Обучающая.

Знать:

какими бывают по строению и разряды числительных;

случаи употребления Ь в числительных;

особенности склонения отдельных числительных.

Уметь:

определять разряд числительных и тип по строению;

правильно употреблять числительные для обозначения дат.

правильно писать окончания числительных, различая особенности их склонения.

Развивающая.

Развить творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память.

Воспитательная.

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, духовно – нравственное воспитание.

Оргмомент.

Сегодня у нас много гостей и урок необыкновенный.

Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок

Ниши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Садитесь, давайте создадим хорошее настроение, чтобы легче было работать. Улыбнитесь, пожалуйста, мне так, как вы еще не улыбались. Чтоб, как солнце яркое в окне, радость в моем сердце расплескалась.

Рефлексия.

Покажите мне свое настроение.

Казахская пословица гласит:

-«Оку – білім бұлағы, білім – өмір шырағы». (учение – твоего знания родник, знания – твоей жизни светильник).

— Как понимаете это народное изречение?

(Как река начинается с родника, то и то, что вы сегодня усвоите на уроке, – это, образно говоря, капелька в море знаний).

В представлении предков казахов тополь – это древо жизни, ось мира, абсолютная точка опоры. Одним из самых оригинальных сооружений нашей новой столицы Астаны стал Байтерек – символический тополь. Южную же столицу украшают пирамидальные тополя. Символом на уроке тоже станет тополь, если мы будем хорошо работать и пройдем все этапы урока, то отыщем клад, который закопан под его корнями. Прежде чем откапывать клад, давайте определимся с темой урока.

Какую часть речи мы рассматриваем в течение этих уроков?

В течение 2-х минут повторите то, что мы с вами изучали(работа в парах) и назовите разряд числительных ,о которых не говорили еще.

Я каждый день и каждый час

Сказать готов, сколько вас,

Ия могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Вопрос классу.

Почему стихотворение разделено чертой?

(1 часть – речь идет о количественных числительных)

( 2 часть – о порядковых числительных).

Проверка домашнего задания:

Во время работы на уроке вы будете заполнять индивидуальный лист учета знаний, а свои достижения будете отмечать в карте успеха.

Индивидуальный лист учета знаний ученика (цы)__________________________

Карта успеха

Веселая разминка

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

г)________________________________________________

д)________________________________________________

ж)

………..

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

………

а)_________________________________________________

б)_________________________________________________

в)_________________________________________________

г)_________________________________________________

д)_________________________________________________

Дети радуются первому белому снегу и с удовольствием лепят из него снеговика.

а)________________________________________________

б)_________________________________________________

……

И.п._______________________________________________

Р.п._______________________________________________

Д.п._______________________________________________

В.п._______________________________________________

Т.п._______________________________________________

П.п.

……

а)_________________________________________________

б)_________________________________________________

в)_________________________________________________

…..

а)_________________________________________________

б)_________________________________________________

в)_________________________________________________

— Пальчиковая гимнастика

Начинаем с веселой разминки, развиваем быстроту реакции.

Задание 1. Ответьте на вопрос (про себя) и запишите числительные в нужной форме.

К какому склонению относится слово мама?

Сколько братьев было у Ниф – Нифа?

Какой по счету в году месяц ноябрь?

Сколько лет в одном веке?

Сколько лиц в названии главного города любой страны?

Какое числительное при прибавлении к нему буквы Л бывает обеденным; буквы Г – кучей сена; буквы Н – звуками, издаваемыми от боли; буквы П – командой «остановись»?

Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина?

— Отметьте свои достижения в карте успеха.

2. Развиваем ассоциативность мышления (поработаем с теми словами, что записали)

Сколько слов с удвоенной Н?

В скольких числительных только три буквы?

В какой цифре количество знаков совпадает с количеством букв в числительном.

— отметьте свои достижения в карте успеха.

3. Развиваем речь:

Задание 3. Прочитайте ребусы, используя синонимичные названия одной и той же цифры:

1 очка1 борш 1 а1 ос

по 2л2 дс 3 ж3 ко

па 3 от40 а100 лб

(одиночка, разбор, школа, колос, подвал, парад, стриж, трико, патриот, сорока, 100лб).

Развиваем зрительную память.

Задание 4. На доске записаны числа: 10,1, 2, 27, 5.

Задания:

Запишите первое числительное в тв.п.

Сколько числительных имеют в п.п. в окончании буку М?

Запишите числительные только с одним слогом.

Составьте числительное из первой цифры и последней запишите его в р.п. и тв. п.

Сложите все числа и получите сумму.

— Отметьте свои достижения в карте успеха.

Упражнение мозговой гимнастики «СОВА».

— улучшает внимание и мыслительную деятельность

Тили – тили, тили – бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку.

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес.

Сделай заиньке компресс.

— Кто знает, как называются слова, которые помогли мне выбрать учениц для работы у доски?

— Считалки.

— Мы часто используем в речи и не подозреваем, как давно они появились. Давайте послушаем, когда возникли они, для чего люди использовали считалки в речи.

Загадки д/з – читают – отгадывают – фишки (доп)

— определите, к какой части речи относятся выделенные слова, задав вопросы. (что – пятерка (сущ) сколько баллов? – пять (числ). – от числ три – все возм ч. Речи (что тройка) сущ, какой третий (пор числ), что сделать (утроить) (гл) как втрое (наречие) какой? утроенный , причастие).

— Стихотворение «Шемонаиха моя»

— Ребята, мы изучаем тему :«Числительные». Как вы думаете, почему мы вдруг в начале новой темы заговорили о родном городе? (Совершенно верно, сегодня новую тему я хочу связать с историей родного края).

— Ребята, а вы любите, когда на землю опускается первый белый снег?

Дети радуются первому белому снегу и с удовольствием лепят из него снеговика.

— Выпишите из предложения словосочетания и разберите их:

Белому снегу (р.ч.п.), первому снегу (р.ч.п.) .(Зависимые слова согласуются с существительным в роде, числе, падеже и в предложении являются определением. )

Вывод: числительное имеет те же признаки, что и прилагательное, значит ,отвечает на вопрос: какой? Какая?.

Гимнастика для глаз

(глазки влево……)

Чтение материала учебника (стр 175). Что нового узнали?

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. (таблица обобщающая).

Давайте прогуляемся по шумным улицам нашего города. Обязательно встретятся по дороге люди. Попадаются люди, не нашедшие себя в этой жизни, есть и те, которые очень любят свой родной город, как любил его поэт, строки которого прозвучали в начале урока- Юрий Михайлович Кобзев.

О, город мой! Родной и несравненный!

Звучит, как песня, твоей жизни шум…

И я, в часы раздумий и сомнений,

Всегда на твои улицы спешу.

Заря восток румянцем нежным кроет,

Незримой тенью исчезает грусть.

Мой город, ты так молод и прекрасен,

И я с тобой сильнее становлюсь.

Нет! Не устану я тобой гордиться!

За все, за все тебя благодарю!

Природа щедро одарила наш край разнообразными полезными ископаемыми. На данное время одним из перспективных месторождений нашего района является Артемьевское, открытое в 1995 году. Среднее содержание металлов составляет (6%), меди – 1,07, цинка – 8,88, свинца – 1,5.

Драгоценных камней здесь не встретишь. Зато этот край знаменит красивыми в полировке поделочными камнями, огромная ваза, диаметром около 5 метров и весом более 19 тонн, хранится в Эрмитаже.

Вставка: идущими на крупные поделки: вазы, торшеры, колонны.

— Выписать количественные числительные

— Просклоняйте 1972 год (вывод: склоняются только последние слова), запишите в карте успеха.

Говоря о Юрии Кобзеве, нельзя не вспомнить имя писателя – земляка, памятник которому был установлен в мае на площади по улице Советской.

— Выпишите порядковые числительные.

Релаксация:

Поговорим о праздниках, что вы узнали из прочитанного?

— устно упр 467.

— стр 176 – правило.

Шемонаихинский район Восточно – Казахстанской области Республики Казахстан – важнейший в области район горнодобывающей промышленности и развитого сельского хозяйства. Площадь района превышает двухтысячный рубеж, население составляет – 53,9 тыс. человек. В пределах района одиннадцать округов: первый городской, два поселковых, восемь сельских. В 75 – летней истории района восемь периодов.

— карта успехов – отметить.

Итог учитель.

Тестирование.

Домашнее задание:выучить по таблице теорию всем, словарные слова повторить.

Группа – мини – сочинение. (для чего человеку нужны знания)

Группа – упр. 471 (составить заявление по образцу)

Группа – упр. 465 (I вариант).

Дополнительный материал

70 одежек и все без застежек.

Семеро одного не ждут.

Льем слезы в 3 ручья.

7 раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дите без глазу.

Решать задачи в 2 счета.

Знал таблицу умножения как свои 5 пальцев.

Похожи как две капли воды.

Понятно как дважды два четыре.

В один миг.

На один зуб.

В один голос.

В два счета.

С три короба.

За тридевять земель.

До седьмого пота.

7 пятниц на неделе.

У семерых братьев по одной сестрице.

Много ли сестре?

Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком.

Сколько их?

Что с годом после шести лет бывает?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/32864-urok-russkogo-jazyka-6-klass-chislitelnoe

Конспект урока для 9 класса «Имя числительное»

Конспект урока для 9 класса «Имя числительное»

(Урок-лаборатория в 9 классе)

Подготовила и провела: Шабдарова Л.В.

с. Казанское, 2014 г.

Тема: Урок – лаборатория по теме Имя числительное

Цели:

Обучающая. 1. Проверка качества знаний, полученных при изучении раздела «Имя числительное».

Развивающая. Развить творческие способности учащихся: быстроту реакции, речь, зрительную память; дать ученикам прикоснуться к настоящей науке, учить их свободно мыслить,

Развивать и корригировать вербальную память, устойчивое произвольное мышление; устную и письменную речь.

Воспитательная. Воспитывать уважение и любовь к родному языку

Воспитание культуры труда (работа со словарём, сигнальными карточками, у доски).

Оборудования: словарные слова, раздаточные карточки, таблицы. Презентация, проектор, ноутбук.

Ход урока:

1.Организационный момент. Настрой на успех.

Здравствуйте, я рада вас видеть.

Я вас настрою на успех

и одного и сразу всех.

И это всем нам очень нужно

Чтоб шла работа в классе дружно

Мы закончили изучение еще одной именной части речи — имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили этот раздел. А для этого мы отправимся в лабораторию русского языка.

Каков смысл (лексическое значение) слова лаборатория? (Ответы учащихся)

Лаборатория — помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами. (Ожегов. Словарь) Мы сегодня в лаборатории русского языка будем исследователями. (запись в тетради темы урока)

2. Но путь наш будет нелегким, он подвластен лишь людям, сильным телом и душой. Не сомневаюсь, что таковыми являетесь и вы, ребята, поэтому смело беремся за работу, итог которой зависит от знаний, сообразительности, грамотности каждого из вас.

Выбрать девиз нашей работе поможет игра «Сложи и вычти».

Молоток – ток +дым + невод — вод + т + пять — ять + ре + град=

«Молодым нет преград»

Итак, желаю успехов в работе.

3. Я предлагаю поучаствовать в эксперименте. Для начала, распределите слова на группы:

Запиши слова по группам: имена существительные,

имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия (работа в таблицах)

Считать, ты, девять, наука, вдалеке, он, быстро, второй, лаборатория, сообразительный, шесть, умный, мыслить.

Какие слова вы не написали? Почему?

Это и будет темой нашего исследования. Наша задача на уроке – обобщить все полученные знания по этой теме. Мы будем продолжать :

  • Мы рассмотрим историю происхождения некоторых числительных;

  • Познакомимся с разрядами числительных;

  • Научимся склонять некоторые числительные;

  • Узнаем о правиле написании Ь в числительных.

4. Сегодня в нашей лаборатории 3 вопроса: исторический, теоретический и грамматический.

Начнем нашу работу с разминки.

-Сколько букв в алфавите? — 33

-Сколько цветов у радуги? — 7

-В каких словах имеется 100 одинаковых букв?-стол, стог. Стоп.

-Какое числительное приказывает? -3

— Какое сегодня число?

А какая погода сегодня нам расскажет Гидрометцентр . –В роли телеведущего будет ____.

А ваша задача выписать имена числительные из его прогноза.

— Добрый день. Вы, наверное, ждете, что я буду рассказывать вам о прелестном весеннем утре 20 марта. Давление воздуха -744 мм ртутного столба, дует юго-западный ветер со скоростью 2 метра в секунду. Температура воздуха плюс 1 градус. Светит яркое солнце, на лицах людей улыбка. Всем вам доброго дня!

— ну, что справился — в роли телеведущего?

-Какие числительные вы выписали? (20, 744, 2, 1)

— Которое из этих числительных лишнее? Почему? (20-е — порядковое)

— Что вы должны знать о порядковых числительных:

1. Порядковые числительные обозначают порядок предмета при счёте и образуются от количественных, изменяются по родам, числам и падежам.

5. Задание «Лабиринт».

Чтобы открыть ворота, нужно знать правильно код. А для этого мы напишем цифровой диктант.

1 — простое числительное

2 — составное числительное.

Одиннадцать, два, двадцать три, сорок пять, пятьдесят, сто пятнадцать, двести один, восемьсот, три тысячи сто, девять, девятьсот, девятьсот семьдесят.

Код: 1,1, 2, 2, 1, 2, 2,1, 2,1,1, 2.

Теоретический:

— Перед вами не совсем обычный рисунок. Приглядитеь к нему внимательно: в нем спрятано важное правило правописания числительных. Расскажите его.

Схема.

На конце в середине

5 Ь – 20 Ь, 30 Ь 5 Ь0 – 8 Ь0 5Ь00 -9Ь00

— что такое числительное?

— Какие признаки имеют имена числительные?

— каким членом предложения бывают числительные?

Дифференцированные задания:

  1. Найдите числительные в тексте: Сестрицы едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир.(Васильева)

  2. — Напиши, что здесь написано, выдели главные члены предложения. (Чумаков)

Вскоре 7я 40 сядет за 100л, сверкающий чи100тою.

  1. 1 карточка:

6– шес?т? 7 — сем? 5 0-пят?десят? 18-восем?надцат? 21 – двад?цат? один 706-сем?сот? шес?т?

  1. Карточка 51 – пят?десят ? один , 503 – пят?сот? три 9- дев?ят?, 16 – шест?надцат? 70 – сем?десят? 5 –пят?

  2. Карточка 518-пят?сот? восем?надцат? 25 – двад?цат? пят? 76-сем?десят? шест? 39- трид?цат?

дев?ят? 17- семнад?цат?

Остальные устно выполняют.

Задание: вставьте подходящие по смыслу числительные.

Мне … лет.

Я учусь в … классе.

В нашем классе … учеников.

Среди них … хорошистов.

Я встаю в … часов утра, а ложусь спать в … часов.

На уроке физкультуры я стою ….

В этом году я прочитал … новые книги.

Я знаю наизусть … стихотворений.

Проверка.

Разбор предложения: Лось весит 40 пудов.

(пуд – старинная мера, составляет 16. 4 кг)

6. исторический. Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

Своего лаборанта я прошу выступить по следующим вопросам, а всех слушателей прошу быть очень внимательными:

— Наши русские числительные первоначально были существительными или прилагательными.

— Почему 4 десятка называют словом сорок? (доклад)

( Сорок — это мешок с четырьмя десятками собольих шкурок, которых как раз хватало, чтобы сшить шубу. Шкурки самых ценных черных соболей складывались в сорок, или в сорочку, а попросту в мешок, от этого старинного названия мешка (сорочки) и пошло название числительного 40.

Вывод: -Теперь вы раскрыли некоторые исторические тайны числительных. Своего помощника благодарю за работу.

— Подберите однокоренные слова к числительному сорок: ? сороковой, сороковка, сорокалетие, сороконожка, сорокаградусный.

7. Проверка домашнего задания: подобрать литературные произведения, в названиях которых встречается числительное.

«Три толстяка» Ю.Олеша

«Три мушкетера» А.Дюма

«Три медведя» Л.Толстого

«Три поросенка» С.Михалкова

«Семнадцать мгновений весны» Ю.Семенова

«Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова

«Двенадцать месяцев» С.Маршак

«Пятнадцатилетний капитан» Ж.Верн

«20 тысяч лье под водой» Ж.Верн

“1000 и 1 ночь” и т. д. ).

8. Физминутка. Цель: Снять мышечное и умственное напряжение

Дети скачут: раз, два, три

Приседают, молодцы!

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Подровнялись! Сели.

Оказывается, интерес к числительным был у русского народа издавна.

К иллюстрациям подберите поговорки:

Приехала баба из горда, привезла вестей 3 короба.

У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

— Попробуйте прочитать с поэтической интонацией следующие числительные

714,15,3247,

16,318,140,327

3,28,220,126,145

615,18,2225

9. — Грамматический

Упражнение 256 стр. 184. Прочитать. Найти ответ, выписать словосочетания с именами числительными.

А теперь немного отвлечемся. Предлагаю задания на смекалку.

Наша лаборатория продолжает свою работу. Предлагаю провести лингвистические опыты над числительными:

— Прочитайте примеры, используя различные варианты.

1. 16+9=?

2.130 -114=?

10. Ну и в заключении хочется провести апробацию ваших знаний. Предлагаю провести тестирование:

1.. Числительное отвечает на вопрос:

А) что?

Б) сколько?

В) как?

Г) что делать?

2. Числительное обозначает:

А) количество предметов

Б) признак предмета

В) предмет

Г) действие предмета

3. Назовите количественное числ.

А) пять

Б) седьмой

В) семеро

Г) пятёрка

4. В каких словах Ь на конце?

А) 18 Б) 50 В) 61

5. Назвать числительное

А) тройка за ответ

Б) утроить усилия

В) три друга

6. Ь в середине пишется в числительных:

а) от 30 до 40; б) от90 до 200; в) от 50 до 80; г) от 5 до 10.

7. Имена числительные делятся на:

а) качественные и относительные;
б) собственные и нарицательные;
в) количественные и порядковые.

8. Порядковые числительные обозначают:

а) количество предметов;
б) порядок предметов при счете;
в) несколько предметов как одно целое.

Проверка тестов.

— Сегодня мы приоткрыли лишь маленькую завесу над тайнами русского языка. Впереди ожидают другие части речи.

Наша работа в лаборатории Числительного подошла к концу,

(Рефлексия)

 Для меня было открытием то, что …

Что бы еще хотелось узнать?

Чья работа понравилась больше всего?

Спасибо всем за плодотворную работу.

Д\з: выписать загадки с именами числительными.

5

Словарь

чисел | Словарь | Английский Клуб

Английский клуб : Учите английский: Словарь: Тема: Бизнес: Числа

Вот двадцать слов и терминов, которые часто используются по отношению к числам.

1 доб. v. , чтобы сложить одно число вместе с другим [например: 2 плюс 2] — сложение n.
2 миллиардов н. 1 000 000 000; одна тысяча миллионов; 109
3 деление v. 2 ÷ 2 [выражается как] два, разделенные на два — деление n.
4 равно v. должно быть таким же, как [например: 2 + 2 равно 4]
5 гига один миллиард
6 сот н. 100; 102
7 кг одна тысяча — к, К сокр.
8 мега один миллион — M сокр.
9 миллионов н. 1,000,000; одна тысяча тысяч; 106
10 минус стр. 2 — 2 [выражается как] два минус два
11 умножить v. 2 x 2 [выражается как] два, умноженные на два — умножение n.
12 плюс стр. 2 + 2 [выражается как] два плюс два
13 квадрат в. для умножения числа на такое же число [например: 3 в квадрате = 9]
14 корень квадратный н. Число, умноженное само на себя, дает определенное число [3 — квадратный корень из 9]
15 вычесть v. для вычитания одного числа из другого [например: 2 минус 2] — вычитание n.
16 тыс. н. 1000; 103
17 раз стр. 2 x 2 [выражается как] дважды два — см. умножить
18 в степени умножение числа на само [например: 2 в степени 3 = 8]
19 трлн н. 1 000 000 000 000; миллион миллионов; 1012
20 ноль н. 0; ой; ничего

Число и операции в базе Ten

  • Добавить

    составьте сумму, сложив числа

  • добавить

    число, которое сочетается с другим числом

  • добавление

    арифметическая операция суммирования

  • алгоритм

    точное правило, определяющее, как решить некоторую проблему

  • количество

    количество, полученное сложением группы чисел

  • арифметика

    математика, занимающаяся численными расчетами

  • множество

    упорядоченная группировка

  • расчет

    определение математическими или логическими методами

  • количественное числительное

    количество элементов в математическом наборе

  • сравнивать

    изучить и отметить сходства или различия

  • сравнение

    акт исследования сходства

  • сочинять

    образуют субстанцию ​​

  • составное число

    целое число, которое без остатка делится по крайней мере на одно положительное целое число, кроме него самого, и на единицу

  • считать

    определить количество или сумму

  • десятичный

    число в системе на основе десяти

  • десятичная точка

    точка слева от десятичной дроби

  • разлагать

    разделить на составные элементы или части

  • разница

    число, которое остается после вычитания

  • цифра

    один из элементов, образующих систему счисления

  • делить

    вычислить дробь

  • дивиденд

    число, которое нужно разделить на другое число

  • делимый

    могут быть или могут быть разделены или отделены

  • разделение

    арифметическая операция, обратная умножению

  • делитель

    целое число, которое является множителем другого целого числа

  • равный

    , имеющий такое же количество, стоимость или меру, что и другой

  • уравнение

    математическое утверждение, что два выражения совпадают

  • предварительный расчет

    приблизительный расчет количества или степени или стоимости

  • расширять

    стать больше по размеру, объему или количеству

  • экспонента

    обозначение того, сколько раз умножить величину на само себя

  • сотня

    десять 10 с

  • сотый

    позиция 100 в счетной серии вещей

  • минус

    по отрицательной стороне или по нижнему краю шкалы

  • модель

    гипотетическое описание сложной сущности или процесса

  • несколько

    произведение количества на целое число

  • умножение

    арифметическая операция, определяющая произведение двух чисел

  • умножать

    объединить путем повторного добавления одного и того же числа

  • количество

    понятие количества, включающее ноль и единицы

  • цифра

    символ, используемый для обозначения количества

  • операция

    расчет математическими методами

  • порядковый номер

    номер, обозначающий место в упорядоченной последовательности

  • шаблон

    повторяющийся дизайн, структура или расположение

  • плюс

    положительная или более высокая шкала

  • власть

    обозначение количества, умноженного на само себя

  • простое число

    целое число, не имеющее целых множителей, кроме самого себя, и 1

  • продукт

    количество, полученное умножением

  • имущество

    базовый или существенный атрибут, общий для членов класса

  • частное

    число, полученное при делении

  • разумность

    качество правдоподобия или приемлемости для разумного человека

  • перегруппироваться

    реорганизовать в новые группы

  • остаток

    часть дивиденда, оставшаяся после

  • представлять

    заменить, быть параллельным или эквивалентным

  • результат

    заявление, которое решает проблему

  • круглый

    выразить как ближайшее целое число

  • стратегия

    подробный и систематический план действий

  • вычесть

    вычет; рассчитать разницу между двумя числами

  • вычитание

    арифметическая операция вычитания одного количества из другого

  • сумма

    количество, полученное сложением группы чисел

  • условное обозначение

    что-то видимое, представляющее что-то невидимое

  • десятый

    часть десятая; одна часть на десять равных частей

  • тысячный

    одна часть на тысячу равных частей

  • ценить

    числовая величина, измеренная, присвоенная или вычисленная

  • целое число

    любое натуральное число или ноль

  • нуль

    математический символ 0, обозначающий отсутствие количества

  • Разрядные значения Словарный запас слов и символов

    Java-игры: карточки, сопоставление, концентрация и поиск слов.

    Сыграйте в эту игру на совпадение, чтобы попрактиковаться в использовании символов разряда и словарного запаса.

    A B
    разрядное значение значение, присвоенное месту, которое занимает цифра в числе
    развернутая форма способ записать число, которое показывает разрядное значение каждой цифры
    = равно
    < меньше
    > больше
    десятичная точка символ, используемый для отделения единиц от десятых в десятичном или долларов из центов в деньгах
    цифр символов, используемых для отображения чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    словоформа способ показать число, состоящее из слов
    период группа из трех цифр в числе, отделенная от других групп запятой
    стандартная форма способ записи числа, отображающего только цифру с
    315,703 триста пятнадцать тысяч семьсот три
    сотни, десятки и единицы три места в каждом периоде
    периодов миллионов, тысяч и единиц
    4,007,390 четыре миллиона семь тысяч триста девяносто
    72,067 семьдесят две тысячи шестьдесят семь



    Числовое определение и значение | Словарь.com

    📙 Средняя школа Уровень

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

    [ноо-мер-уль, нё-; ноом-рухл, ньюм-] ШОУ IPA

    / nu mər əl, ˈnyu-; ˈNum rəl, ˈnyum- / PHONETIC RESPELLING

    📙 Уровень средней школы

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    существительное

    слово, буква, символ или цифра и т. Д., Выражающие число; номер: римские цифры.

    прилагательное

    , относящееся к цифрам или цифрам или состоящее из них.

    выражение или запись числа или чисел.

    ВИКТОРИНА

    ЗАЖИГАТЬ ВАШ VOCAB ДЛЯ «КРАСНОЙ» Викторины по синонимам

    Здесь нет красных пожарных машин, только яростный набор ярких слов для красного цвета, чтобы проверить себя.

    Вопрос 1 из 7

    Что означает «амарант»?

    Происхождение цифры

    1520–30; numerālis of, принадлежащий к числу, эквивалентному латинскому numer (us) number + -ālis-al 1

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ числа

    non · nu · mer · al, существительное, прилагательное

    Слова рядом с числом

    numdah, numen , числовой, счет, счетчик, число, система счисления, число, число, нумерация, числитель

    Словарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

    Как использовать числа в предложении

    .expandable-content {display: none;}. Css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>
    • Существует 15 различных выводков цикад, которые появляются в определенном регионе страны и обозначаются римскими цифрами.

    • Включает алфавитные символы, цифры, знаки препинания и все различные функции, такие как «Домой», «Почта», «Увеличение громкости» и «Уменьшение громкости».

    • На нем будет цифра 2 или, может быть, римская цифра, так что это не будет выглядеть как второе место.

    • Метод работал, правильно распознавая до 95 процентов рукописных и напечатанных цифр.

    • Чем больше база, тем легче доказать теорему такого рода, поскольку, если вы находитесь в базе с, скажем, миллионом различных цифр вместо всего лишь от 0 до 9, ограничение типа « no 7s »оказывает меньшее влияние.

    • Если вас пригласили в кабинет его директора, вы увидите на стене часы с небольшой дырочкой рядом с цифрой 1.

    • Мы все танцуем весь DSM IV (и его последующее потомство, DSM 5 без римских цифр) до самого конца.

    • Значок, маленькая золотая цифра «шесть» с черной звездой на ней, показывает, что Хэнкс подписывается, чтобы спасти Pvt. Райан — на этот раз по-настоящему.

    • «Шесть дней», — ответила девушка; и снова цифра сопровождалась легким движением ее пальцев.

    • Для представления каждой цифры использовался отдельный тип, имеющий соответствующее количество выступов или зубцов.

    • (d) Треугольник в верхней части цифры и ромб в носовой части цифры, с четырьмя точками выше и девятью ниже последней.

    • Самый ранний также имеет большую букву «V» в восьмиугольной рамке, а другой — большую цифру «5» в круге.

    • «Два цента» внизу на ленте с большой цифрой «2» между словами, оба заштрихованы контуром.

    СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ

    

    популярных статейli {-webkit-flex-based: 49%; — ms-flex-предпочтительный размер: 49%; flex-base: 49%;} @media только экран и (max-width: 769px) {.css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-2jtp0r> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

    Определения чисел в Британском словаре:


    существительное

    символ или группа символов, используемых для выражения числа: например, 6 (арабский), VI (римский), 110 (двоичный)

    прилагательное

    , состоящий из числа или обозначающий число

    Слово Происхождение для числа

    C16: от позднего латинского numerālis, относящегося к числу, от латинского числового числа

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Научные определения числа


    Символ или знак, используемый для представления числа.

    Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Издано издательской компанией Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Культурные определения числа


    Слово или символ, используемый для представления числа.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Прочие — это Readingli {-webkit-flex-based: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {. css-1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

    математических слов и математических терминов на английском языке • 7ESL

    Math Vocabulary! Список слов словаря ESL Math и математических терминов на английском языке с картинками.Многие люди работают на работе, где требуются какие-то математические знания или речь. Если вы работаете с носителями английского языка, важно, чтобы вы могли эффективно передать то, что вы имеете в виду, говоря о математике.

    Есть много вариантов использования математической лексики в вашем общем общении, такие простые вещи, как покупка, могут потребовать базовой математики, и в этом разделе вы выучите весь словарный запас, который вам понадобится, чтобы говорить о математике на английском языке.

    Математический словарь / математические термины

    Список математических словарных слов

    • Прямая
    • Перпендикуляр
    • Кривая
    • Арка
    • Круг
    • Радиус
    • Диаметр
    • Раздел
    • Квадрат
    • Прямоугольник
    • Диагональ
    • Правый треугольник
    • овал
    • Центр
    • Всего
    • Половина (1/2)
    • Четверть (1/4)
    • Куб
    • Цилиндр
    • Пирамида
    • Конус
    • Параллельные линии

    Штифт

    Математический словарь с примерами и картинками

    Эти полезные математические термины с видеоуроками помогают студентам, изучающим английский язык и изучающим ESL, улучшить свой словарный запас английского языка.

    Прямая

    — Нарисуйте прямую линию в верхней части страницы.

    Штифт

    Перпендикуляр

    — Две линии костей расположены на перпендикулярно друг к другу.

    Штифт

    Кривая

    — Он начертил на бумаге линию плавной кривой .

    Штифт

    Арка

    — Радуга описывала в небе дугу .

    Штифт

    Круг

    — Нарисуйте круг диаметром шесть сантиметров.

    Штифт

    Радиус

    — Мы измеряем радиус круга.

    Штифт

    Диаметр

    — Диаметр в два раза больше радиуса.

    Штифт

    Раздел

    — Архитектор нарисовал дом в секции .

    Штифт

    Квадрат

    — Прежде всего, нарисуйте квадрат .

    Штифт

    Прямоугольник

    — Он нарисовал на доске прямоугольник .

    Штифт

    Диагональ

    — Диагональная линия образует эффект жабо.

    Штифт

    Прямой треугольник

    — Прямоугольный треугольник имеет прямой угол.

    Штифт

    Овальный

    — Наш стол имеет форму овала и .

    Штифт

    Центр

    — Диаметр проходит через центр окружности.

    Штифт

    Всего

    — Две половинки составляют целое .

    Штифт

    Половина (1/2)

    половину торта оставил себе.

    Штифт

    Четверть (1/4)

    — это примерно страница, а — четверть .

    Штифт

    Куб

    — Сколько граней у куба ?

    Штифт

    Цилиндр

    — Это цилиндр .

    Штифт

    Пирамида

    — Он нарисовал пирамиду .

    Штифт

    Конус

    — Сложите бумагу в форме конуса .

    Штифт

    Параллельные линии

    — Есть три параллельных линий .

    Штифт

    Математический словарь английского языка | Картинка

    Штифт

    Словарь математических символов

    Математика используется для передачи информации по широкому кругу различных предметов.

    Это список общих математических символов , которые можно найти во всех разделах математики для выражения формулы или для представления константы.

    • Дополнение
    • Вычитание
    • Умножение
    • Отдел
    • Плюс-минус
    • Строгое неравенство
    • Равенство
    • Inequation
    • Тильда
    • Сравнение
    • Бесконечность
    • Неравенство
    • Эквивалент материала
    • Материальное значение
    • Тета
    • Пустой набор
    • Треугольник или дельта
    • Для всех
    • Константа Pi
    • Интегральный
    • Перекресток
    • Союз
    • Факториал
    • Следовательно
    • Квадратный корень
    • Перпендикуляр
    • Есть
    • Линия
    • Линейный сегмент
    • Рэй
    • Прямой угол
    • Уголок
    • Суммирование
    • Подтяжки (группировка)
    • Кронштейны
    • Скобки (группировка)

    Таблица математических символов

    Штифт

    Имена геометрических линий

    Вот несколько основных линий в геометрии.

    • Прямой
    • Диагональ
    • Вертикальный
    • Параллельные линии
    • изогнутый
    • По горизонтали
    • Пунктирная
    • Волнистый
    • Зигзаг

    Lines Словарь на английском языке | Изображение

    Штифт

    Таблица сотен: Таблица подсчета чисел 1-100

    Числа — это слова или символы, которые мы используем для подсчета количества.

    Символы, которые мы используем сегодня для чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), называются арабскими цифрами.

    Узнайте, как считать 1–100 с помощью полезной диаграммы сотен и примеров.

    Штифт

    Таблица с числами: как писать числа словами

    Число — математический объект, используемый для подсчета, измерения и маркировки.

    Изучите эту таблицу чисел , в которой подробно объясняется, как произносить и записывать разные числа словами.

    Штифт

    Математический словарь

    MATH Symbols: полезный список математических символов на английском языке с американским английским произношением.

    Math Vocabulary: Выучите математический словарь английского языка с американским английским произношением.

    Словарь для целого числа

    Вернитесь назад

    Детский сад — третий класс;

    • доп., Добавление
    • дополнение
    • все
    • сумма
    • мощность
    • Арабская цифра
    • атрибут
    • базовые десять блоков
    • основные факты
    • между
    • оба
    • мощность / кардинальное значение, число, используемое для обозначения значения (сколько)
    • классифицировать
    • колонка
    • комбайн
    • коммутативное свойство
    • сравнить
    • вычислить
    • счет, комбинируя произнесенное числовое слово с фактическим или скрытые объекты кардинальной стоимости.
    • разница
    • цифра
    • дивизия
    • двойной
    • каждый
    • элемент
    • одиннадцать, двенадцать, тринадцать…
    • равно
    • эквивалент
    • оценка
    • точное
    • развернутый
    • посторонняя информация
    • факт
    • На
    • меньше
    • первый, второй, третий…
    • предоставлена ​​информация
    • больше
    • группа
    • сот
    • идентифицировать
    • прибавка
    • вместо
    • минимум
    • осталось
    • меньше
    • много
    • совпадение
    • средний
    • мин.
    • минус
    • отсутствует
    • модель
    • умножение
    • Число
    • , записанный или указанный символ, представляющий значение / количество элементов набора
    • номер строки
    • Цифра
    • , письменный или установленный символ, представляющий число
    • нумерация
    • раз, два, три… десять
    • операции
    • разряд (единицы, десятки…)
    • плюс
    • товар
    • перегруппировать
    • связанные факты
    • Римские цифры
    • округление
    • знак
    • счет пропусков
    • решить
    • стандартная цифра
    • вычесть
    • вычитание
    • сумма
    • всего
    • целое число
    • ноль

    Четвертый класс и выше

    • фактическое
    • смежные
    • альтернатива
    • примерно
    • массив
    • ассоциативное свойство
    • не менее
    • не более
    • рассчитать
    • кардинал
    • общее кратное
    • составной номер
    • десятичное
    • десятичная точка
    • определить
    • распределительная собственность
    • дивиденды
    • делитель
    • экстраполировать
    • фактор
    • геометрический узор
    • , если….затем
    • бесконечный набор
    • Недостаточно информации
    • магический квадрат
    • кратное
    • умножение
    • участник
    • множитель
    • натуральное число
    • естественный порядок
    • значение позиции
    • простое
    • разложение на простые множители
    • проблема
    • недвижимость
    • пропорция
    • частное
    • соотношение
    • остаток
    • десятичное повторение
    • правило
    • балл
    • выписка
    • завершить
    • раз
    • значение

    Грамотный

    • обобщение
    • научная запись
    • корень квадратный
    • система
    • универсальный набор
    • верхний предел

    Доктор.Заметки Роберта Свитленда
    [Домашняя страница: homeofbob.com и schoolofbob.com]

    атаковать сложную математическую лексику в лоб

    ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОПИЮ НАБОРА MATH VOCABULARY TOOLKIT

    У нас были лучшие из умножить на , практикуя наши умноженные на столы.

    Что за нечетное число эти нечетное число ! А даже номера даже чужие !

    Не называйте означает и не помогайте мне найти означает всех этих чисел!

    Вы можете рассчитывать на меня, чтобы всегда рассчитывать на от большего числа, когда я добавляю в голове.

    Является ли прямым углом прямым ответом? Я напишу на доске.

    Учить математические слова сложно! Ваш палец цифра отличается от цифры цифры . Вид операций , которые проводят больницы , сильно отличается от операций , которые мы выполняем на уроках математики.

    (Было очень интересно придумывать эти предложения! Попробуйте написать несколько самостоятельно и оставьте их в комментариях.)

    Есть конкретные практические шаги, которые мы можем предпринять, чтобы помочь нашим ученикам выучить математические словарные слова, как мы уже видели.

    Сегодня мы более подробно рассмотрим несколько примеров математической лексики, которая сбивает с толку наших учеников, особенно с ограниченными возможностями обучения и изучающих английский язык.

    Мы поговорим о том, КАКИЕ математические слова являются сложными и КАК помочь учащимся преодолеть путаницу, чтобы они могли общаться математически.

    Но прежде чем мы перейдем к этому, небольшое предостережение: следующие стратегии помогут вашим ученикам узнать, какие математические слова нравятся ЗВУК, и их ОПРЕДЕЛЕНИЯ, что поможет им передать свое математическое мышление.Но стратегии не предназначены для построения КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ.

    Например, мы изучим нижеприведенную стратегию, которая поможет различать похожие звучащие десять и десятые , но эта стратегия не поможет учащимся узнать, что десятая часть создается, когда мы делим одно целое на десять равных частей.

    Но использование как явных языковых инструкций, так и обучения концепциям поможет студентам связать значения с правильными математическими словами.

    Хорошо, перейдем к сложным математическим словам…

    Хитрые слова №1: Подростковые числа

    Давай посчитай вместе со мной.

    У нас есть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Пока все хорошо.

    Поскольку мы знаем, что наша система счисления — это система счисления с основанием 10, мы знаем, что снова начинаем с 10. Здесь все начинает шататься.

    10 + 1 = одиннадцать

    10 + 2 = двенадцать

    10 + 3 = тринадцать

    10 + 4 = четырнадцать

    10 + 5 = пятнадцать и так далее.

    Одиннадцать и двенадцать, похоже, не соответствуют какому-либо установленному образцу, в отличие от чисел с 13 по 19.Это нарушение рисунка.

    Но даже цифры для подростков непросты. Мы говорим, например, тринадцать. Почему не тринадцать?

    «Четырнадцать» становятся более понятными. «Четыре» + «подросток».

    Но, как и все подростковые числа, мы сначала говорим часть «четыре», но записываем цифры в обратном порядке — сначала идет 1, а затем 4.

    Это одна из причин, по которой дети иногда меняют цифры и пишут 41 вместо 14, 51 вместо 15 и так далее.

    Чтобы еще больше запутать наши числовые названия, давайте перейдем к десятилетиям. Пятьдесят — это ужасно похоже на пятнадцать, не так ли? А шестьдесят звучит как шестнадцать. А семьдесят звучит как семнадцать. Вы уловили идею.

    Если вы думаете, что десятилетия очень похожи на числа подростков, представьте себе ребенка, у которого задержка экспрессивной или восприимчивой речи. Им сложно различать звуки в словах, поэтому «-ty» в «пятьдесят» не сильно отличается от «-16» в «пятнадцать».”

    Наши числовые слова не облегчают жизнь нашим ученикам, не так ли? Но есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы устранить путаницу.

    Как научить язык подростков числа

    1) Явно обучите числовым словам и объясните, что некоторые числа нарушают шаблон. Не думайте, что учащиеся научатся правильно читать и писать числа для подростков самостоятельно, повторяя или получая опыт. Сделайте ставку на обучение числам.

    Мы проводим много времени, обучая наших студентов искать закономерности в математике, например, находить закономерности на диаграмме сотен. Но объясните, что от 11 до 19 «смешные числа, не соответствующие правилу».

    Растягивайте звук окончания каждого слова и используйте цветовую кодировку, чтобы выделить окончание.

    Вы также можете использовать цветовую кодировку, чтобы показать, что мы читаем большинство подростковых чисел в обратном порядке, справа налево. Мне нравится использовать зеленый и красный цвета, когда я раскрашиваю код: зеленый означает начало, красный означает остановку.

    2) Студенты должны практиковаться в произнесении числовых слов при использовании конкретных манипуляторов, таких как блоки с основанием 10 или связки палочек от мороженого. Предложите учащимся попрактиковаться в составлении чисел и чтении их вслух с партнерами.

    Вот простое действие:

    • Создайте набор карточек с написанными на них числами подростков и декадами.
    • Каждый ученик тянет карту и составляет это число из блоков base-10 или стопок палочек для мороженого.
    • Студент зачитывает номер вслух.

    3) Используйте карточки со стрелками, чтобы попрактиковаться в чтении чисел. Это отличные инструменты для обучения разнице между единицами, десятками и сотнями.

    Но вы также можете использовать их, чтобы помочь студентам понять разницу между подростками и десятилетиями: четыре TEEN и TY , FIF TEEN и FIF TY и т. Д.

    Прокрутите вниз, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию наших карточек со стрелками.

    Хитрые слова # 2: повседневные слова

    Дети слышат и используют в повседневной жизни слова, которые принимают разные значения в классе математики. Представьте себе замешательство учеников, когда учитель говорит о лицах фигуры, а ученики думают о лице на своих головах и задаются вопросом, какое отношение их лицо имеет к этой форме.

    Мы, умные и компетентные взрослые, естественно понимаем множество значений слов.Например, вы можете нести свой рюкзак, а можете нести цифру из столбца единиц в столбец десятков при перегруппировке.

    Мы легко понимаем и принимаем оба определения, но иногда не осознаем, что наши ученики не могут так легко переключать передачи и применять разные определения в разных ситуациях.

    Достаточно взглянуть на некоторые из этих примеров:

    Прокрутите вниз, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию нашей инфографики математических омофонов.

    Нам нужно тщательно продумать слова, которые мы используем для описания математических идей, и определить сложные слова, которые имеют разное значение в повседневной жизни.

    Как учить многозначные повседневные слова

    Некоторые из моих любимых инструментов:

    • Стена слов и персональные банки слов
    • Математические журналы
    • Графические органайзеры, такие как Frayer Model

    Узнайте больше о том, как использовать их на уроках математики, здесь.

    Прокрутите вниз, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию нашей модели Frayer для математического словаря.

    Хитрые слова # 3: слова десятичных чисел

    Это похоже на -16 и -десят чисел.

    Ten th звучит ужасно, как десять.

    Сотня звучит ужасно, как сотня.

    тысяча звучит ужасно много, как тысяча.

    Еще одно: десятичная точка.Мы называем эту точку, которую мы используем для разделения целых чисел и десятичных дробей, «десятичной точкой».

    Но когда мы читаем десятичное число, говорим ли мы: «восемь десятичная точка три десятых?»

    Нет, мы говорим: « восемь и три десятых».

    Как научить десятичное число слов:

    Две стратегии, которые мне нравятся, чтобы прояснить путаницу с десятичными словами:

    1) Цветовая кодировка. Сделайте выделяющимся на ваших диаграммах, плакатах, рекламных материалах и слайдах Smartboard.Сделайте жирным и красочным .

    Подчеркните и растяните звук -го , когда вы читаете это слово. Получайте удовольствие от этого и посмотрите, какие ученики могут заставить звучать громче всего или удерживать его дольше всего. На парты будут плевать, но математика может иногда запутаться 🙂

    2) Играйте в игру «расшифруй числа»! Игры всегда делают математику более увлекательной, не так ли? Вот что вы делаете:

    • Сделайте карточки с числовыми словами (мне нравится, когда на карточках напечатаны настоящие числа, для моих учеников, которым трудно читать.)
    • Сделайте карточки, которые читают: и, десятая, сотая, тысячная (делайте карты только для того числового значения, которое вы уже научили).
    • Студенты работают в парах. Один ученик берет несколько карточек и расшифровывает их, чтобы получить действительное число. Другой ученик пишет число символами на доске или бумаге. Затем они переключаются.

    Хитрые слова # 4: слова на сложение и вычитание

    Слова, которые мы используем, когда складываем, включают: плюс, сложение и, вместе, объединить, суммировать, объединить, оба, всего, всего, увеличить, еще, сколько.

    Слова, которые мы используем, когда мы вычитаем, включают: минус, вычитание, разница, остаток, отнять, меньше, чем, уменьшить, уменьшить, удалить.

    Наши учащиеся с ограниченными возможностями любят последовательность и могут с трудом воспринимать новые слова, которые означают одно и то же. Давайте рассмотрим несколько различных способов, с помощью которых можно прочесть следующее уравнение: «3 + 4»

    • Какова сумма трех плюс четыре?
    • Что такое 3 и еще 4?
    • Сколько всего 3 и 4 вместе?
    • Объедините 3 и 4.

    Ваша ученица Жасмин узнала, что этот символ + называется «плюс». Но мы использовали только слово «плюс» в первом примере. Жасмин нужно признать, что есть много разных способов выразить прибавление.

    Не только это, но и некоторые слова, которые сигнализируют о сложении, ТАКЖЕ могут сигнализировать о вычитании, в зависимости от контекста. Возьмем «все вместе», например:

    • Белка собрала 3 желудя в понедельник и еще 4 желудя во вторник. Сколько желудей собрала белка всего ?
    • Белка собрала 7 желудей всего .Если в понедельник он собрал 3 желудя, сколько желудей он собрал во вторник?

    Если Жасмин думает, что «все вместе» всегда означает прибавление, она автоматически (и ошибочно) прибавит 7 + 3 во второй задаче со словом вместо вычитания 7 — 3.

    Я наступлю на свою мыльницу и подчеркну, что именно поэтому мы не должны учить ключевые слова (также известные как ключевые слова или ключевые слова) для решения математических задач!

    Сойти с моей мыльницы …

    Еще одна путаница? Символы, которые мы используем для сложения и вычитания.

    + может означать доп. Но + может также означать положительное, например, «На улице + 12 °».

    — может означать вычитание. Но — также может означать отрицательное, например, «На улице -12 °».

    (в любом случае, на улице довольно холодно!)

    Как перевести язык словесных задач:

    Две стратегии, которые могут помочь учащимся научиться переводить слова в задаче и выбирать, прибавлять или вычитать (или умножать или делить, если на то пошло):

    1) Разыграй это. Попросите учащихся разыграть с партнером словесную задачу.

    Это помогает им меньше сосредотачиваться на отдельных словах, которые не обязательно помогут им понять проблему (например, «все вместе»), а вместо этого помогает им сосредоточиться на общем значении проблемы. Как только они поймут, что происходит в проблеме, они лучше подготовятся к выбору метода ее решения.

    2) Вытяните. Если актерское мастерство — не ваше дело, ученики также могут нарисовать картинку, чтобы показать, что происходит в словесной задаче.Это позволяет достичь той же цели, что и выше, и помогает учащимся сосредоточиться на общей картине или общем значении.

    3) Выньте цифры. Иногда я обнаруживаю, что мои ученики полностью игнорируют слова, выбирают числа и выполняют над ними случайную операцию. Независимо от того, требует ли задача сложения, вычитания, умножения или деления.

    Так что я замедляю и убираю числа из проблемы со словом. Не могу складывать числа, когда их нет, верно?

    Без чисел, которые отвлекали бы их, учащиеся вынуждены сосредоточиться на значении и объяснять, о чем идет речь.

    Белка собрала 7 желудей , всего . Если в понедельник он собрал 3 желудя, сколько желудей он собрал во вторник?

    СТАНОВИТСЯ ->

    Белка собрала ___ желудей всего . Если он собрал ___ желудей в понедельник, сколько желудей он собрал во вторник?

    Завершение:

    В этом посте мы обсудили 4 вида сложных математических слов:

    1. Подростковые номера
    2. Обыденные слова
    3. Десятичные слова
    4. Слова сложения и вычитания

    Мы также говорили о способах обучения этим хитрым словам, чтобы они больше не сбивали студентов с толку.

    Напоминаем, что эти стратегии в первую очередь предназначены для того, чтобы помочь студентам выучить ЯЗЫК математики, а не помочь им выучить математические КОНЦЕПЦИИ. Конечно, мы хотим использовать несколько стратегий вместе, чтобы учащиеся выучили как математический словарь, так и концепции.

    Если вы хотите узнать больше об обучении словарному запасу, две мои любимые книги:

    [Отказ от ответственности: приведенные ниже ссылки являются партнерскими ссылками, что означает, что мне могут заплатить комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам, что для вас бесплатно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *