какая часть речи, запятая нужна или нет?
Затрудняетесь, обособлять ли «словно» на письме? Задумываетесь над вопросом, «словно» — вводное слово или нет? Это слово может быть сравнительным союзом или частицей, но никогда не выступает в роли вводного. О том, как определить, какая часть речи перед нами и как её выделять на письме, поговорим в статье.
Отвечаем кратко
Если перед нами частица «словно», запятая не нужна.
Он поднял руку
словно
нехотя.
Если же «словно» — это присоединительный союз, запятыми выделяется вся конструкция, в которую он входит.
Он притоптывал в такт музыке,
словно
хотел пуститься в пляс.
«Словно» — сравнительный союз
Признаки союза
Я помахала ему рукой и назвала по имени, но он прошёл мимо,
словно
вообще меня не заметил.Или:
Я помахала ему рукой и назвала по имени, но он прошёл мимо,
будто
вообще меня не заметил.
А торговалась она виртуозно,
словно
какой-нибудь цыган.Или:
А торговалась она виртуозно,
как
какой-нибудь цыган.
Знаки препинания с союзом «словно»
Запятая нужна, если:
1 «Словно» — это союз, присоединяющий сравнительный оборот — в этом случае запятыми выделяется вся синтаксическая конструкция.
Она была грустна,
словно
серый осенний день.
2 «Словно» соединяет части сложного предложения.
Он улыбался,
словно
между ними ничего не произошло.В этом предложении «словно» соединяет две грамматические основы «он улыбался» и «ничего не произошло».
Запятая не нужна, если:
1 Союз «словно» стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. При этом, если «словно» удалить из предложения, то на его месте необходимо будет поставить тире.
Её глаза
словно
бездонные озёра.Или:
Её глаза — бездонные озёра.
2 Сравнение с союзом «словно» можно заменить существительным в творительном падеже (отвечает на вопросы «кем?», «чем?»).
Он сорвался с места
словно
птица.Или:
Он сорвался с места птицей.
3 «Словно» — часть фразеологического оборота.
Мальчик молчал
словно
воды в рот набрал.
«Словно» – частица
Признаки частицы:
- вносит в предложение оттенок неуверенности.
- не связывает между собой ни члены предложения, ни простые предложения в составе сложного;
- может быть удалена из предложения без искажения смысла;
- имеет синонимы «кажется», «как бы», «вроде бы», «как будто» и т. д.
Она
словно
оробела на сцене.Или:
Она
как бы
оробела на сцене.Или:
Она оробела на сцене.
Знаки препинания с частицей
Если перед нами частица с оттенком неуверенности, запятая при ней не нужна.
Идя между рядами сокурсников, он
словно
колебался.
А Света
словно
помолодела в этом новом платье.
Больше примеров для усвоения материала
Закат
словно
зарево пожара. – союз «словно» стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, запятая не нужна
Океан
словно
замер и тихо и ласково рокочет. — частица, запятыми не выделяется
Тест
Проверьте, хорошо ли вы усвоили материал статьи.
ЗавершитьШкола №11 г.
Владивостока. Контрольные работы для 9-го классаПрочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) О поэтическом и философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера. (2) Это и красивые мельницы у холодных прозрачных рек, и часовни, прижавшиеся к берегам озер, и резные столбики на погостах, словно вросшие в камни. (3) Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, собственными глазами все это видели тоже не многие.
(4) Заповедные деревни издавна привлекают туристов. (5) Кстати, перенос избы с места на место никогда не был диковинкой для русских крестьян. (6) Они подсовывали под избы могучие бревна, и изба буквально переезжала на новое место. (7) И стояли эти избы с нависающими, как шапка, тяжелыми крышами и с крепкими крыльцами. (8) И стояли еще долгие годы, и из-за тяжести своей даже врастали в землю на два-три венца, но не разрушались.
(9) Патриотизм начинается с любви и уважения к завещанию отцов, дедов – предков.
(По С. Михалкову)
Задания
1. Определите стиль и тип речи прочитанного текста.
1) Разговорный, повествование;
2) публицистический, рассуждение;
3) публицистический, рассуждение, описание, повествование;
4) художественный, повествование, описание.
2. Замените слово могучие (предложение 6) нейтральным синонимом.
3. Из предложений 1–4 выпишите слова, иллюстрирующие правило «Буквы з–с на конце приставок».
4. Из предложений 2–4 выпишите прилагательное-исключение, иллюстрирующее правописание н–нн в суффиксах прилагательных.
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
6. Укажите номера сложносочиненных предложений в тексте.
7. Замените словосочетание берега озер синонимичным со связью согласование.
8. Среди предложений 4–8 укажите номер предложения с обособленным оборотом.
9. Объясните постановку запятой в предложении 5:
1) запятая обособляет обстоятельство;
2) запятая разделяет однородные члены предложения;
3) запятая выделяет вводное слово;
4) запятая выделяет обращение.
10. Укажите, чем осложнено предложение 2:
1) обособленными обстоятельствами и определениями;
2) однородными членами предложения – сказуемыми и определениями;
3) однородными членами предложения – подлежащими и определениями;
4) однородными членами предложения – подлежащими и обособленными определениями.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
I.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
(10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
(13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», это досадно и для него, и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.
(15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. (17) И окружающим, на мой взгляд, не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(По Д.С. Лихачеву)
Задания
1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста любил смотреть танцы на льду?»
1) Автора завораживала красота фигурного катания.
2) Автор хотел постичь секреты мастерства фигуристов.
3) Автор считал, что для того, чтобы быть образованным человеком, не отставать от жизни, надо хоть иногда смотреть телевизор.
4) Автор восхищался умением фигуристов противостоять неудачам, постигшим их на льду.
2. Как объяснить слова автора: «удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников»?
1) Автор считает, что удачников на свете очень мало.
2) Неудачливые являются идеалом для автора, потому что он сам часто переживает неудачи в жизни.
3) Автор считает, что достижение неудачливыми успеха – это их огромная заслуга, преодоление собственных неудач, и это вызывает уважение.
4) Автор считает, что неудачливые люди очень скромны и их надо поддержать в их успехе.
3. Как характеризует автора текста информация, заключенная в предложениях 15–17?
1) Автор – человек, не знающий жизни и людей.
2) Автор – человек гуманный, расположенный к людям, готовый поддержать их в трудную минуту.
3) Автор – человек, перекладывающий свои обязанности на плечи других.
4) Автор – человек нечестолюбивый, оправдывающий неудачливых людей.
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово обойма (предложение 4):
1) Рамка для патронов, вставляемых в магазинную коробку винтовки, пистолета.
2) Определенное количество патронов, вставляемых в такую рамку.
3) Перен. Ряд, набор кого-чего-л. (о появляющемся, обнаруживающемся одно за другим).
4) Спец. Скоба, обруч или иное приспособление, охватывающие и скрепляющие части сооружений, машин и т.п.
5. Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1) (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно.
2) (9) Это искусство, огромное искусство. (10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле.
3) (1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду.
4) (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор использует глагол выправляют, а не исправляют?» (предложение 7). Использование глагола выправляют позволяет автору текста:
1) приблизить свою речь к разговорному стилю;
2) сделать свой текст более простым, понятным;
3) показать разницу в лексическом значении слов: у глагола выправлять есть смысловой оттенок «улучшать, прикладывая к действию серьезный труд»;
4) не задумываться над выбором слов.
7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в следующей части предложения 11: «И надо уметь выходить из ошибок …».
1) Гипербола;
2) олицетворение;
3) метафора;
4) фразеологизм.
8. Замените слова систематически и эпизодически из предложения 3 стилистически нейтральными синонимами. Напишите их.
9. Из предложения 8 выпишите слова с безударными гласными в корне, требующими проверки.
10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
(17) И окружающим,1 на мой взгляд,2 не надо понуждать человека к признанию ошибки,3 надо побуждать к ее исправлению;4 реагируя так,5 как реагируют зрители на соревнованиях,6 иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) на стыке частей сложного предложения.
Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,1 а от того,2 какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.
12. Среди предложений 5–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
II.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки. Выполните задания к тексту.
(1) Если(бы) книгам угр_жал всемирный потоп я(бы) поспешил построить ковчег в который попытался(бы) захв_тить всех своих любимцев. (2) Какие же из ми(л,лл)ионов книг вошли(бы) в число заветных?
(3) (Ни,не) что (не)имеет для духовной жизн(е,и) моей такого значения какое имел и имеет Пушкин. (4) Пушкин до того уд_вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к_залась мне (не)естествен(н,нн)ой. (5) Я (не)знаю (ни,не) чего лучш_ в мировой л_рической поэзии более чистого бл_стательного человеч(?)ного благородного потому (что) это сама Поэзия само Солнце.
(6) Давно извес_но что для любого поэта места где склад_валась его судьба где открылись его «вещие зеницы» особе(н,нн)о дороги. (7) Начало своей творческой биографии Пушкин связывал не только с ((Ц,ц)арско)сельскими садами но и с (М,м)ихайловскими рощами. (8) В Михайловском он ос_знал «зачем на свет родился». (9) Михайловское было его домом через окна которого он увидел свою отчизну. (10) Без природы (П,п)ушкинских мест трудно понять до конца его жизнь и творчество.
Задания
1. Определите стиль и тип речи этого текста.
1) Разговорный, повествование;
2) публицистический, рассуждение;
3) публицистический, рассуждение, повествование;
4) художественный, повествование, описание.
2. Замените слово ковчег в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом.
3. Из предложений 4–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
4. Замените словосочетание духовная жизнь (предложение 3) синонимичным со связью управление.
5. Среди предложений 7–10 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9.
7. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзами? Напишите номера этих предложений.
8. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзными словами? Напишите номер(а) этого(-их) предложения(ий).
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.
11. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 3.
12. Составьте схему предложения 1.
19 Октябрь 2017, 242 просмотра.
Выражения, которые всегда пишутся БЕЗ запятых
Автор Игорь Субботин На чтение 5 мин. Просмотров 3k. Опубликовано
В первую очередь, пожалуй, я бы хотел сказать, как важно, на самом деле, правильно ставить запятые. Их отсутствие, покажет всем, что вы безграмотный бездарь, который, проспал на камчатке все школьные годы. Но, аналогично, их переизбыток, скажет еще больше: вы не просто безграмотный тип, вы еще и обзавелись комплексом Растиньяка, и претендуете, в общем и целом, на роль грамотного человека.
А теперь давайте учить правила:
Вводное слово — слово (или словосочетание), входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом.
- Если вводное слово стоит либо в начале, либо в конце обособленного оборота, то никакими знаками от оборота оно не выделяется.
- Если вводное слово стоит в середине оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.
- Вводные слова, стоящие перед сравнительным (союзом «как») или целевым (с союзом «чтобы») оборотами, выделяются на общем основании.
- Вводные слова отделяются от предшествующего сочинительного союза, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры.
- Если рядом стоят два вводных слова, то они разделяются запятой.
Источник
Выражения, которые всегда пишутся БЕЗ запятых:
в первую очередь
В первую очередь не надо злоупотреблять запятыми.
на первый взгляд
На первый взгляд запятая тут нужна. Неа.
вроде бы
Вроде бы здесь нужно поставить запятую. Но не нужно.
наверняка
Наверняка хочется влепить запятую сюда. Держите себя в руках.
аналогично
Аналогично не нужна запятая и в этом случае.
более или менее
Более или менее понятно? Не надо лишних запятых.
буквально
Буквально при каждом удобном случае некоторые ставят запятые.
вдобавок
Вдобавок некоторые пытаются спорить о необходимости запятых.
в конечном счете
В конечном счете перебор с запятыми смешнее их нехватки.
в лучшем случае
В лучшем случае лишние запятые смешны.
в любом случае
В любом случае не стоит злоупотреблять запятыми.
вместе с тем
Каждая лишняя запятая говорит вместе с тем о неуверенности человека в своей грамотности.
в общем и целом
В общем и целом лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю.
в основном
Лишние запятые в основном ставят малограмотные люди с амбициями.
в особенности
Лишние запятые в особенности бесят в коротких предложениях.
в отдельных случаях
Лишняя запятая может в отдельных случаях вызвать реакцию нучтоэтотакоеблинваще.
во что бы то ни стало
Во что бы то ни стало избавляйтесь от лишних запятых.
впоследствии
Впоследствии за лишнюю запятую некоторых бросали жены.
в противном случае
В противном случае вы станете рабом запятых.
в связи с этим
В связи с этим главный совет: сомневаешься — не ставь.
все-таки
Все-таки запятые это не самое важное. Котики важнее, например.
в таком случае
Запятые в таком случае вообще на десятом месте.
в то же время
В то же время в запятых есть своя робкая прелесть.
в целом
В целом уже понятно, что с запятыми все непросто.
в этой связи
Решение в этой связи простое — осторожнее с запятыми.
главным образом
Главным образом потому, что не везде нужны запятые.
зачастую
Зачастую запятые не нужны, вот ведь какое дело.
исключительно
Исключительно неправильно лепить запятые по принципу «пусть будет».
как максимум
Злоупотребление запятыми как максимум глупость.
между тем
Между тем некоторые рассыпают запятые по тексту ровным слоем.
на всякий случай
Повторим на всякий случай еще раз — меньше запятых!
на крайний случай
На крайний случай ставьте точку.
по возможности
Старайтесь по возможности не строить длинные предложения.
по мере возможности
По мере возможности пишите коротко и без запятых.
по-прежнему
Короткие предложения по-прежнему читаются лучше длинных. Дальше будет еще хуже.
практически
Сегодня уже практически доказан негативный эффект лишних запятых для экологии мирового океана.
приблизительно
Приблизительно три запятых из пятнадцати в русском языке поставлены неправильно.
при всем (при) том
При всем при том это не мешает читать текст.
при (всем) желании
Мы при всем желании не сможем запомнить все правила пунктуации.
при случае
О запятых при случае можно поговорить даже на свидании.
при этом
При этом такой разговор не вызовет удивления.
равным образом
Проблемы пунктуации равным образом имеют смысл для многих.
самое большее
Самое большее вас не поймут.
самое меньшее
Самое меньшее вы всех восхитите.
фактически
Человек с хорошей пунктуацией практически неотразим.
в целом
В целом тут не нужна запятая.
авось
Авось и без запятой обойдемся.
будто
Будто запятая тут обязательна.
вдобавок
Вдобавок еще и запятых стараются налепить.
в довершение
Некоторые в довершение пытаются ставить запятые почаще.
небось
Небось хотите и тут запятую поставить?
по решению
Запятая по решению лингвистов не нужна.
словно
Здесь словно нужна запятая. Но опачки.
по традиции
По традиции некоторые ставят запятую. Не надо.
якобы
Якобы тут нужна запятая. Но нет.
Список взят на канале «Паша и его прокрастинация». Обработка и жизнерадостный бред в примерах Игоря Субботина.
Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!
Email*
Подписаться
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Вводные слова 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Конструкции, грамматически не связанные с членами предложений (вводные слова и обращения)
Урок посвящен 18ому заданию на экзамене, базового уровня сложности. Если судить по результатам ЕГЭ прошлых лет, задание было нетрудное, справлялись с ним хорошо. Однако тема «Вводные слова» – одна из наиболее коварных в русском языке.
Почему нужно не просто знать вводные слова, но и уметь их определять? Потому что нередко одно и то же слово может являться в предложении и вводным, и членом предложения – от этого будет зависеть расстановка знаков препинания. Помним, что вводные слова всегда должны быть обособлены запятыми.
Сравним предложения:
Девушку, казалось, все это только радует. Вдали море казалось черным |
В первом предложении слово КАЗАЛОСЬ можно либо опустить «Девушку все это только радует», либо заменить на синоним «Девушку, вероятно, все это только радует». Значит, в данном предложении это слово вводное, его следует выделить запятыми.
Во втором предложении ни пропуск, ни замена на синоним невозможны.
Слово КАЗАЛОСЬ является сказуемым, запятыми не выделяется. Можем задать вопрос – море что делало? Казалось!
Именно так мы и определяем, является ли слово вводным. Это очень важный момент, и именно с него мы начинаем работу с любым заданием, в котором есть вводные слова.
□ Вводные слова можно изъять из предложения, и смысл не изменится. Член предложения изъять невозможно. □ Вводные слова можно заменить другим вводным словом из одной тематической группы. |
Особую трудность представляют слова: однако, значит, наконец, именно они и скрываются под аббревиатурой ОЗН. В предложении они могут быть и вводными, и членами предложения. Каждое из этих слов требует применения своего правила.
Чаще всего встречается слово «однако». Сравним два предложения:
Солнце светило ярко, однако не грело.
Солнце, однако, светило ярко.
В каком из предложений «однако» является вводным? Верно, во втором, т.к. его можно изъять из предложения и смысл не изменится, выделяем запятыми. В первом предложении ОДНАКО можно заменить на союз НО, следовательно, это тоже союз, запятая ставится только перед словом «однако».
Однако = но (союз, запятая только перед союзом) |
Следующее трудное слово – «значит». Когда его следует считать вводным, а когда – нет?
Я заболел, значит, останусь дома.
Быть ответственным – значит помнить о своих обязанностях.
В каком предложении слово «значит» вводное? В том, где его можно заменить словом «следовательно», это первое предложение, выделим «значит» запятыми.
Во втором предложении «значит» близко по смыслу к глаголу «означает». Производим устную замену, дописываем комментарий: = означает. Это не вводное слово, выделять запятыми его не нужно.
Значит = следовательно (вводное слово, выделяем запятыми). Значит = означает (не вводное слово, запятые не нужны). |
Последнее трудное слово – «наконец». Снова обратимся к примерам.
- Наконец я вернулся домой.
- На улице можно бегать, прыгать, скакать и, наконец, играть в мяч.
- Жара становится, наконец, нестерпимой.
Слово «наконец» не является вводным, если его можно заменить на «наконец-то» и оно имеет значение «после всего, в результате». Запятые не нужны в первом предложении.
Наконец = наконец-то; после всего (не вводное, запятые не нужны). |
Во втором и третьем предложении «наконец» – вводное. Во втором предложении оно завершает перечисление, имеет значение «и еще». Выделяем запятыми, записываем пояснение. В третьем предложении дана оценка факта, это тоже условие для того, чтобы слово было вводным, выделяем его запятыми, записываем пояснение в скобках.
Наконец = и ещё/оценка факта (вводное, выделяем запятыми). |
Обратите внимание на ложные вводные слова – их никогда не выделяем запятыми.
Ложные вводные слова: Большей частью, вдобавок, в заключение, в конечном счете, вроде бы, все равно, все-таки, именно, как бы, к тому же, между тем, наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, по-прежнему, поэтому, пусть, решительно, словно, тем не менее. |
Конструкцией, грамматически не связанной с членами предложения, является также и обращение.
Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Всегда обособляется запятыми.
Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Я совсем забыл, друг, что ты приезжаешь сегодня! |
Вводные слова — это… Примеры, таблица, запятые при вводных словах
Вводные слова — это слова или сочетания слов, которые не являются членом предложения и при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Узнаем, что такое вводные слова в русском языке. Укажем группы вводных слов по значению и приведем примеры предложений.
Что такое вводные слова?
В составе предложения, кроме главных и второстепенных членов предложения, могут быть слова, которые синтаксически не связаны с ними. Такие лексемы не имеют ни сочинительной, ни подчинительной связи с другими словами, то есть они не являются членами предложения. Эти слова только соотносятся по смыслу или со всем высказыванием, или с какой-либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или используются для оценки сообщения, модальной или экспрессивной, например:
Тучам, видно, не суждено было собраться в грозу (А. Н. Толстой).
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (И. С. Тургенев).
Дерсу был, безусловно, прав (В. Арсеньев).
Такие слова являются вводными. Предложения с вводными словами содержат основное сообщение о фактах, явлениях и событиях действительности и добавочное, в котором выражается отношение говорящего к сообщаемому.
Как и чем выражаются вводные слова?
Вводные слова в русском языке могут быть представлены одной лексемой, словосочетанием и целым предложением, или вводной конструкцией.
Девушка, несомненно, весьма начитанна.
Ветер, к моему удивлению, быстро разогнал надвинувшиеся тучи.
Лучше чрезмерно не увлекаться сладким, как считают врачи.
Грамматически вводные слова выражаются словами разных частей речи:
- существительными
Правда, он извинился впоследствии за свою оплошность.
- прилагательными
Главное, сестра успела вовремя на поезд.
- глаголами в различных формах
Все это следует оформить, разумеется, заранее.
В нашей деревне, говорят, уже почти никого не осталось из старожилов.
Безусловно, следует поддерживать порядок в картотеке.
Разряды вводных слов по значению
Вводные слова, выражая отношение говорящего к действительности, имеют различные смысловые оттенки, которые называют разрядами по значению.
Значение | Вводные компоненты | Примеры |
---|---|---|
1. Оценка сообщаемого с точки зрения достоверности и т.п. | ||
1.1. Уверенность, достоверность | Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно, в самом деле, правда, само собой, само собой разумеется, подлинно и др. | Несомненно, кто-то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на её месте смеются (Короленко). Героиней этого романа, само собой разумеется, была Маша (Л. Толстой). Действительно, с тех пор, как умерла моя мать… меня очень редко видели дома (Тургенев). |
1.2. Неуверенность, предположение, неопределённость, допущение | Наверное, кажется, как кажется, вероятно, по всей вероятности, право, чай, очевидно, возможно, пожалуй, видно, по-видимому, как видно, верно, может быть, должно быть, думается, думаю, полагаю, надо полагать, надеюсь, некоторым образом, в каком-то смысле, положим, предположим, допустим, если хотите, так или иначе и др. | Она, наверно, по-прежнему пьёт утром кофе с печеньем (Фадеев). Жизнь, кажется, ещё не начиналась (Паустовский). Даровой хлеб, видно, по вкусу пришёлся (Межеров). А мечтал он, может статься, подойти путем другим, у окошка постучаться жданным гостем, дорогим (Твардовский). Голова у меня что-то разболелась. Должно быть, к непогоде (Чехов). |
2. Различные чувства | ||
2.1. Радость, одобрение | К счастью, на счастье, к радости, на радость, к удовольствию кого-либо, что хорошо, что ещё лучше и др. | К счастью, Алехин вышел из дома на час раньше и успел на пароход, плывущий во Франкфурт (Котов). Тут, к неописуемому восхищению Пети, на старом кухонном столе устроена целая слесарная мастерская (Катаев). |
2.2. Сожаление, неодобрение | К несчастью, по несчастью, к сожалению, к стыду кого-либо, к прискорбию, к досаде, на беду, как на беду, как нарочно, грешным делом, что ещё хуже, что обидно, увы и др. | Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало (Тургенев). |
2. 3. Удивление, недоумение | К удивлению, удивительно, удивительное дело, к изумлению, странно, странное дело, непонятное дело и др. | Найдёнов, к изумлению Нагульного, в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу (Шолохов). |
2.4. Опасение | Неровен час, чего доброго, не дай бог, того и гляди и др. | Того и гляди, весло вырвет и самого в море швырнёт (Новиков-Прибой). |
2.5. Общий экспрессивный характер высказывания | По совести, по справедливости, по сути, по существу, по душе, по правде, правда, по правде сказать, надо правду сказать, если правду сказать, смешно сказать, сказать по чести, между нами говоря, нечего зря говорить, признаюсь, кроме шуток, в сущности говоря и др. | Водились за ним, правда, некоторые слабости (Тургенев). Я, признаюсь, не слишком люблю это дерево – осину… (Тургенев). Ничто меня так не оскорбляет, смею сказать, так сильно не оскорбляет, как неблагодарность (Тургенев). |
3. Источник сообщения | По сообщению кого-либо, по мнению кого-либо, по-моему, по-твоему, по словам кого-либо, по выражению кого-либо, по слухам, по пословице, по преданию, с точки зрения кого-либо, помнится, слышно, дескать, мол, говорят, как слышно, как думаю, как считаю, как помню, как говорят, как считают, как известно, как указывалось, как оказалось, как говорили в старину, на мой взгляд и др. | У Песоцкого, говорят, яблоки с голову, и Песоцкий, говорят, садом себе состояние нажил (Чехов). Расчёт, по-моему, был математически точен (Паустовский). Двадцать лет назад Линевое озеро было такой глушью, что, по словам лесников, не всякая птица отваживалась туда залететь (Паустовский). |
4. Порядок мыслей и их связь | Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать и др. | С одной стороны, темнота была спасительной: она скрывала нас (Паустовский). Лесной воздух целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас затруднительный процесс дыхания в наслаждение (Паустовский). Итак, назавтра я стоял в этой комнате за дверями и слушал, как решалась судьба моя (Достоевский). |
5. Оценка стиля высказывания, манеры речи, способов оформления мыслей | Словом, одним словом, другими словами, иначе говоря, прямо говоря, грубо говоря, собственно говоря, собственно, короче говоря, короче, вернее, лучше сказать, прямо сказать, проще сказать, так сказать, как бы сказать, если можно так выразиться, что называется и др. | Словом, Сторешников с каждым днём всё твёрже думал жениться (Чернышевский). Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник (Чехов). Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу или, вернее, к фонтану (Гаршин). |
6. Оценка меры, степени того, о чём говорится; степень обычности излагаемых фактов | По меньшей мере, по крайней мере, в той или иной степени, в значительной мере, по обыкновению, по обычаю, бывает, случается, как водится, как и всегда, как это бывает, как это случается, как это случается иногда и др. | Разговаривал со мной, по крайней мере, как командующий армией (Симонов). За стойкой, как водится, почти во всю ширину отверстия стоял Николай Иванович… (Тургенев) Бывает, моего счастливее везёт (Грибоедов). |
7. Привлечение внимания собеседника к сообщению, акцентирование, подчёркивание | Видишь (ли), знаешь (ли), помнишь (ли), понимаешь (ли), веришь (ли), послушайте, позвольте, представьте, представьте себе, можете себе представить, поверьте, вообразите, признайтесь, поверите, поверишь ли, не поверишь, согласитесь, заметьте, сделайте милость, если хочешь знать, напоминаю, напоминаем, повторяю, подчеркиваю, что важно, что ещё важнее, что существенно, что ещё существенней и др. | Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею? (Пушкин). Вообразите, наши молодые уже скучают (Тургенев). Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли (Горбатов). Где же это, позвольте, было (Павленко). |
Дополнительный материал
Полный список вводных слов смотрите здесь.Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение
Примеры предложений
Действительно, вчера к ним зашел старый знакомый.
Бледную поганку по внешнему виду, без всякого сомнения, можно спутать со съедобным грибом.
Теперь, пожалуй, можно попить чаю.
Этот мастер, видно, профессионал в своем деле.
Эта история, кажется, получила широкую огласку в газетах.
Различные чувства и оценка происходящего
- к общей радости
- к счастью
- к несчастью
- на беду
- к сожалению
- к удивлению
- к огорчению
- у ужасу
- к стыду
- как нарочно
- удивительное дело
- странное дело и др.
Примеры предложений
Этот малыш, удивительное дело, ясно и четко прочитал стихотворение.
Она никак, к своему ужасу, не могла собраться с мыслями.
Больной быстро пошел на поправку, к радости родных.
Странное дело, так никто и не смог объяснить это происшествие.
Вводные слова, указывающие на источник сообщения
- по словам
- по сообщению
- по преданию
- по мнению
- как известно
- по-моему
- по-вашему
- на мой взгляд
- говорят
- как говорят
- с точки зрения и пр.
Примеры предложений
По преданию, здесь когда-то находилось древнее поселение людей.
Прошло всего лишь два года, по словам его, как это случилось.
Все-таки, на мой взгляд, этот сорт яблок слаще.
По сообщению средств массовой информации, в Австралии проснулся вулкан, спящий более трехсот лет.
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения
Примеры предложений
Итак, наступил последний месяц зимы — вьюжный февраль.
Этой находкой археологов, в частности, заинтересовались в Каире.
А теперь, наоборот, вернемся к самому началу повествования.
С одной стороны, эта картина интересна игрой светотени, с другой стороны, она вызывает неподдельное восхищение мастерством художника.
Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
- видите ли
- понимаешь
- допустим
- извините
- предположим
- позвольте
- прошу прощения
- послушайте
- согласитесь
- представьте себе
- вообразите
- верите ли
- знаете ли
- помню
- прошу заметить и пр.
Примеры предложений
А он, вообразите себе, как обезьянка, быстро вскарабкался на дерево.
Тебе следует, понимаешь ли, все-таки объясниться с ней начистоту.
Послушайте, а не пора ли нам на боковую?
Неужели, согласитесь, нельзя было все решить мирным путем?
Верите ли, все это случилось буквально вмиг.
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого
- бывает
- бывало
- случается
- по обыкновению
- по обычаю
- как обычно и пр.
Бывало, все уходили в поле, а в деревне оставались старые да малые.
Жучка, по обыкновению, осталась ждать хозяина, свернувшись клубочком под крыльцом.
Андреев, случалось, иногда опаздывал.
Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли
- одним словом
- другими словами
- так сказать
- с позволения сказать
- коротко говоря
- попросту говоря
- грубо говоря и пр.
Я, откровенно говоря, не люблю смотреть телевизор.
Иными словами, пришлось приспосабливаться к сложившейся ситуации.
Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения
Знаки препинания при вводных словах
Запятые
В письменной речи в начале или в конце предложения вводные слова, словосочетания и предложения отделяются запятой от членов предложения и двумя запятыми — в середине.
По крайней мере, все остались при своих интересах.
Мальчишки, конечно, помчались впереди всех.
Он человек довольно мнительный, по-моему.
Вводные предложения соотносятся по значению с вводными словами и словосочетаниями. Обычно они находятся в середине предложения, выделяются паузой, более низким тоном произнесения и быстрым темпом речи.
Его волнение перешло, как ему показалось, в чувство глубокой и кровной обиды (М. Н. Булгаков).
Не являются вводными слова:
авось, буквально, ведь, вот, вдруг, вдобавок, в довершение, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, будто, как раз, к тому же, якобы, по предложению, по решению, приблизительно, почти, примерно, притом, словно, небось и пр.
Вставные конструкции
Вставные конструкции часто содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, разъясняющие смысл предложения в целом или отдельное слово в нем. Иногда по смыслу они резко выпадают из синтаксической структуры высказывания. В таком случае вставные конструкции обособляются с помощью тире, если они находятся в середине предложения.
А однажды — мы восприняли это как чудо! — Мария Игнатьевна отвоевала для нас две большие буханки хлеба (К. Чуковский).
Проснувшиеся овцы — их было около трех тысяч — неохотно, от нечего делать принялись за невысокую, наполовину утоптанную траву (А. П. Чехов).
Реже распространенная вставная конструкция отделяется от основного высказывания с помощью скобок.
Навстречу нам такой же грузовичок ЗИС-5 (их потом, когда они уже уходили из жизни, ласково звали «Захар» или «Захарыч») (В. Шукшин).
Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»
Скачать статью: PDFТеория к заданию 18 по русскому языку ЕГЭ 2021 / Блог / Справочник :: Бингоскул
Знаки препинания в предложениях с вводными словами
Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.
Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:
Различная степень уверенности | конечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др. |
Чувства | к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др. |
Источник сообщения (кому оно принадлежит) | по мнению, по словам, по сообщению и др. |
Порядок мыслей и их связь | во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др. |
Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателей | одним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др. |
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
- Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.
- Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
- Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.
- При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.
- Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.
- Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом. Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.
- якобы,
- словно,
- даже,
- едва ли,
- вдруг,
- буквально,
- будто,
- ведь,
- вряд ли,
- всё-таки,
- как раз,
- к тому же,
- по решению,
- по представлению,
- поэтому,
- вдобавок,
- в конечном счете,
- небось,
- как будто
Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):
Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.
Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.
Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.
Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.
Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций
Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции:
Мой рассказ, наверное, расстроил её.
Мой рассказ расстроил её.
Омонимичные слова нельзя опустить, они являются членами предложения:
Было очевидно, что она нервничала.
Озеро казалось бездонным.
Видеоразбор 18 задания ЕГЭ по русскому языку
Дополнительный материал:
Знаки препинания:
Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx
% PDF-1.6 % 22 0 объект > эндобдж 50 0 объект > поток 2016-04-04T22: 00: 48ZWord2016-04-04T16: 00: 50-06: 002016-04-04T16: 00: 50-06: 00 Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf
Правильное использование вводных фраз
Вступительные фразы закладывают основу для остальной части вашего предложения, давая читателю ценную информацию о том, что происходит и почему. Есть несколько разных типов вводных фраз, и есть особые правила их правильного использования. Узнайте, когда и где использовать запятую после вступительной фразы и как выделить свой текст с помощью правильных слов.
Что такое вводная фраза?
Прежде чем вы научитесь правильно использовать и пунктировать вводную фразу, вы должны иметь четкое представление о том, что это такое и почему вы должны использовать ее в предложении.Проще говоря, вступительная фраза — это группа слов, которая стоит перед основным предложением в предложении. Это помогает читателю лучше понять основное предложение.
Вступительная фраза не является полным предложением; у него нет собственного подлежащего и глагола. В нем может быть подлежащее или глагол, но не может быть того и другого. Если да, то это называется вводным предложением.
Вы можете увидеть, как это работает, в этом примере вводной фразы:
Быстро скакая , лошадь достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.
Напротив, этот пример вводного предложения включает и подлежащее, и глагол:
Так как лошадь быстро скакала , она достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.
Как использовать каждый тип вводной фразы
Существует пять общих типов вводных фраз, и важно понимать, как правильно использовать каждую из них. Каждый тип служит определенной цели в предложении.
Вводные предложные фразы Примеры и их использование
Во вводной предложной фразе предложение начинается с предлога и нескольких следующих за ним слов. Предложная фраза добавляет информацию к основному предложению, часто о местонахождении или времени.
Чтобы использовать это правильно, вам нужно использовать запятую после вводной предложной фразы, чтобы отделить ее от остальной части предложения, если фраза длиннее четырех слов. Вы можете увидеть правильную пунктуацию в этих примерах:
- После сильной весенней грозы небо стало золотым.
- В самом начале рассказа мальчик встречает бездомную собаку.
- По дороге к дому моего друга я увидела несколько цветущих кустов сирени.
- Открыв дверь своему другу , я обнаружил, что она не одна.
Если вводная предложная фраза состоит менее чем из пяти слов и не требует паузы, запятая не обязательна. Правильно использовать запятую, а также правильно опускать ее, как вы можете видеть в примере ниже:
- Правильно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.
- Верно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.
Вводные примеры инфинитивных фраз и их использование
Использование вводных инфинитивных фраз также предоставляет читателю информацию, часто о том, почему что-то происходит. Эти фразы также содержат информацию о местонахождении и другую полезную информацию. Инфинитивная фраза начинается со слова «to» и включает глагол. Он также может включать прямое дополнение глагола.
Вы всегда должны использовать запятую после вводной инфинитивной фразы, как вы можете видеть в следующих примерах:
- Чтобы попасть в магазин , поверните налево на Дубовой улице.
- Чтобы написать отличное эссе , начните с хорошего плана.
- Для запуска программы нажмите кнопку «Старт».
- Для приготовления печенья я использую рецепт своей бабушки.
Вводные примеры причастных фраз и их использование
Причастные фразы — это еще одна форма глагольных фраз. Подобно инфинитивной фразе, оно может иметь прямой объект. Он подготавливает почву для основного предложения, позволяя читателю понять контекст происходящего.
Как инфинитивная фраза, всегда ставьте эту вступительную фразу запятой:
- Закончив свой обед , Сэм вернулся к работе над своим арт-проектом.
- Быстро побежав , мальчик догнал собаку.
- Открыв глаза , она увидела ранний утренний свет, пробивающийся сквозь занавески.
- Поливая водой растение , Кэрол восхищалась цветами, которые только начинали распускаться.
Вводные примеры абсолютных фраз и их использование
Абсолютные фразы также добавляют информацию к основному предложению, предоставляя читателю контекст для интерпретации остальной части предложения.Этот тип вводной фразы предлагает немного больше подробностей о том, как что-то происходит, или о причине, по которой это происходит.
Вводная абсолютная фраза требует запятой, чтобы выделить ее из основного предложения, как вы можете видеть в этих примерах:
- Совершенно не обращая внимания на дождь , дети продолжали играть на улице.
- Хотя цветы увядали, их аромат оставался сильным.
- Дрожащий голос , ребенок умолял позволить ему не ложиться спать допоздна.
- Обняв друг друга , они склонили головы и пошли против ветра.
Вводные примеры и способы использования аппозитивных фраз
Приводные фразы предлагают альтернативное описание существительного в предложении. Вы можете использовать это как вводную фразу, чтобы дать читателю больше информации о предмете предложения или другом существительном.
Когда вы начинаете с аппозитивной фразы, вам часто нужно ставить после нее запятую.Если фраза является хорошим дополнением к предложению, но не является необходимым для ясности, вы должны использовать запятую:
- Проницательный читатель , Аарон предложил фантастическую интерпретацию текста, изучаемого классом.
- Прекрасный мышонок , моя кошка ловила каждого грызуна, который осмеливался зайти в дом.
- Кондитерское изделие из розовой глазури и посыпки , праздничный торт Кары был знаком, который стоит созерцать.
- Потрясающее зрелище света и звука , фейерверк поразил всех, кому посчастливилось их увидеть.
Однако, если вводная аппозитивная фраза необходима для предложения, вам не следует использовать запятую. Подумайте, добавляет ли фраза важную разъясняющую информацию по предмету. Иногда эти вводные фразы начинаются с «the» вместо «a» или «an». Если фраза содержит важную проясняющую информацию, не используйте запятую. Эти примеры могут прояснить любую путаницу:
- Удостоенный наград автор Джуди Блюм приехала выступить в нашей школе.
- Учитель математики Мистер Коди был тем, кто проводил стандартизированный тест.
- Технический менеджер Г-н Кэррингтон провел встречу.
- Английский класс Введение в романтическую поэзию был моим любимым.
Следует ли использовать запятые после вводных фраз?
Как правило, после вступительной фразы обычно правильно ставить запятую. Это потому, что вы делаете паузу после вступительной фразы, когда произносите предложение вслух.Однако, как и все аспекты английского языка, есть несколько исключений. Узнайте больше о правилах использования запятых, чтобы стать уверенным писателем.
I. | Вступительное предложение или фраза служат уточняющим или уточняющим высказыванием по поводу основного предложения. Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения.Вводный язык обычно является зависимым утверждением (см. Раздел A выше). Чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и, таким образом, прояснить точку зрения автора, следует поставить запятую после вводной речи. Опять же, эти слова все равно часто входят в зависимую фразу. |
| |
В этом предложении есть вводная фраза «К 1700 г. до н.э.» и зависимая фраза из-за засоления почвы. Основное предложение о том, что пшеница не может выращиваться в Месопотамии, изменяется или уточняется этими статьями. | |
II. | Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению.Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которые должны заканчиваться запятой, когда они начинают предложение. |
| |
III. | Функциональность предложения можно проверить, переместив соответствующий язык в конец основного предложения и спросив: «Работает ли оно по-прежнему в предложении?» |
| |
Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию.Поскольку он по-прежнему подчеркивает суть и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заканчивать запятой, если она находится в начале основного предложения или перед ним. ставится запятой в конце. | |
| |
Обратите внимание, что это выглядит как составное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.IV выше (на самом деле в нем есть два зависимых предложения, прикрепленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы). Вступительная фраза нуждается в запятой, если она будет помещена в начало основной мысли, но может и не в том случае, если она будет помещена в конец. Это потому, что он может функционировать либо как вводный язык, либо как важный оператор (см. Ниже).Если он появляется позже в предложении, союз подскажет, использовать ли запятую или нет. | |
Если вводное предложение, помещенное в конец основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не исправляет основное предложение, у вас может быть два независимых предложения. Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми пунктами. | |
| |
Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, и поэтому их нельзя поменять местами, не разрушая смысла предложения. Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, и использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения. | |
IV. | Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, но затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которой предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять тем местам, где Oxford выглядит так, как будто его следует использовать, но не следует. |
| |
Сразу после запятой после «географии» идут еще два объекта — границы и жители — что наводит читателя на мысль, что скоро появится последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на слове «заботится», потому что я ожидал глагола, относящегося ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит о всей «географии, границах и жителях»). Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду.Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение — изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы. | |
| |
Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (география), теперь у вас нет проблемы с путаницей в списке.Поскольку проблема с запятыми в структуре предложений такого типа, их добавление или удаление не поможет. Но исправление структуры дает, и это легко исправить. | |
Вводные фразы. Что это такое и почему вас это должно волновать?
На прошлой неделе мы пообещали поделиться некоторыми уловками нашего корректора, и, поскольку мы отлично выполняем обещания, вот они. Мы снова рассмотрим типичные ошибки английского языка, которые корректоры будут искать при изучении документа.На этой неделе мы собираемся придерживаться темы запятых и исследуем еще одну из ошибок, которые, кажется, появляются регулярно: отсутствие запятой после вводных фраз, или слов.
Вступительные фразы
Вступительные фразы и предложения в значительной степени делают то, что они говорят. Они что-то вводят. Нам нравится думать об этом как о подготовительной почве для остальной части предложения. Вы должны использовать запятую после того, как вы подготовили читателей с вводным элементом, чтобы дать им понять, что основной предмет и глагол еще не указаны.Вступительные части предложения могут быть небольшими, средними или большими по длине, но не могут быть самостоятельными как законченная мысль. Дополнительные сведения о том, что составляет предложение, см. В нашей статье: что такое фразы?
Если вам нужно больше информации о фразах, ознакомьтесь с нашим руководством по пяти типам фраз.
Что такое вводная статья?
Во вводной части будет описано, где, как, когда, почему и как. Они могут быть маленькими, средними или большими по длине, но независимо от их размера после них должна стоять запятая.Вот несколько предложений, вы можете определить, где следует поставить запятую?
- Только что вернувшаяся с работы Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
- Учитывая, что это была третья суббота месяца, Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
- При выполнении упражнений нужно осознавать свои ограничения.
Вот правильная версия предложений:
- Только что вернувшись с работы , Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
- Учитывая, что это была третья суббота месяца , Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
- Выполняя упражнения , , вы должны осознавать свои ограничения.
Что такое вводное слово?
Вступительное слово — это отдельное слово, стоящее в начале предложения:
- Да , я люблю творческое письмо.
- На самом деле , мой веб-сайт — один из самых популярных веб-сайтов в Google.
- Как правило, хорошие писатели имеют ученую степень по английскому языку.
Что такое вводная фраза?
Вводные фразы похожи на вводные предложения, но не являются полными, поскольку в них нет и глагола, и подлежащего. Например:
- Проверяя методично, мы никогда не пропускаем ошибки.
- Чтобы оставаться на вершине класса, вы должны усердно учиться каждый день.
Итак, что это означает для онлайн-служб корректуры?
Все очень просто: все наши корректоры держат в голове все эти грамматические правила и будут применять их к проверяемым рукописям.Поэтому, если вы не слишком уверены в своих грамматических навыках, вы можете попросить эксперта проверить ваше письмо от вашего имени. Здесь, по адресу Vappingo , мы берем менее 0,020 доллара за слово за нашу службу корректуры , так что действительно нет оправдания ошибкам с вашим письменным английским языком.
Бесплатная мгновенная цитатаПредставляем запятую
Эрин
Запятые — это маленькие хитрые знаки препинания, которые вызывают у многих головную боль.В эссе моих студентов я часто вижу запятые там, где им не место, и вижу, что необходимые запятые опущены. Я ставлю одной из своих целей помочь своим ученикам разоблачить запятую.
Наиболее часто пропущенная запятая стоит после вводного элемента в предложении.
После вводного слова ставится запятая:
На самом деле , я никогда не был в Диснейленде.
После вступительной фразы:
После урагана многие люди остались без электричества в течение нескольких дней.
И после вводной части:
Поскольку на улице было очень жарко, мы решили остаться дома.
Как правило, в любом из этих случаев можно использовать запятую. Однако будьте осторожны — иногда то, что выглядит как вступительная фраза, на самом деле является предметом предложения:
Начать сочинение без исследования — никогда не бывает хорошей идеей.
Быть или не быть — вот в чем вопрос.(извинения г-ну Шекспиру)
Если предложение начинается с герундийного ( -ing ) или инфинитива (to + глагол), использование запятой неверно!
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Как правильно ставить вводные фразы
Марк Никол
С запятой.Всегда. Кроме случаев, когда вы этого не сделаете. Возможно, мне стоит отметить это: в подавляющем большинстве случаев после вступительной фразы в начале предложения ставится запятая.
Наречные союзы
Существуют восемь классов наречных союзов, и запятая, как правило, должна следовать за одним в каждом классе. Каждое из этих предложений включает пример одной такой части речи из каждого класса:
Дополнение : «Наконец-то я добрался до станции».
Сравнение : «Точно так же куры всеядны.”
Уступка : «Естественно, вы захотите убедиться в этом сами».
(Обратите внимание, однако, что , однако, не всегда является наречным союзом. В этом предложении это наречие, изменяющее важное: «Каким бы важным вы ни считали , я не передаю ему сообщение прямо сейчас». )
Контраст : «Тем не менее, он не вдавался в подробности».
Выделение : «Конечно, она тоже там будет».
(Для этой конкретной фразы может быть сделано исключение: существует тонкая, но отчетливая разница между «Конечно, ты хочешь делать это по-своему» и «Конечно, ты хочешь делать это по-своему.«В первом предложении ваш подчеркнут; во втором — , курс , возможно, сопровождаемый насмешкой, подчеркнут, с дополнительным ударением на вас — и, вероятно, восклицательным знаком, чтобы сигнализировать об эмоциях.)
Пример : «Например, пол был подметен, но не вымыт шваброй».
Резюме : «В заключение рекомендую одобрить эту меру».
Временной отрезок : «Наконец-то мы увидели приближающуюся их машину».
(Некоторые руководства по написанию и редактированию предполагают, что короткие вводные фразы не требуют запятых; часто такие короткие изменяющие фразы требуют времени: «Вчера я видел призрак», например, или «В 1492 году Колумб плавал по синему океану.«Тем не менее, я рекомендую в таких случаях использовать запятые. В противном случае исключение из правила является довольно произвольным; как долго должна быть короткая фраза, прежде чем она заслуживает запятой? И зачем в одних случаях опускать запятые, а в других включать?)
Следовательно, Еще, Затем и Таким образом
Другой класс слов может сопровождаться или не сопровождаться запятой в зависимости от незначительных различий:
«Отсюда и название», но «Значит, я вернулся к тому, с чего начал».
«Вода все еще бушевала, хотя дождь прекратился», но «Тем не менее, я пытаюсь еще раз.”
«Тогда я снова попытался завести машину», но «Тогда я бы поступил иначе».
«Итак, мы вернулись к тому, с чего начали», но «Таким образом, я признаю точку».
Infinitive Phrases
«Чтобы добраться туда, поверните направо на втором перекрестке».
Фразы причастности
«В данных обстоятельствах я не могу этого допустить».
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: знаки конца и запятые, Урок 7: Запятые с вводными элементами
Некоторые люди используют солонку для запятых: разбрызгивают их везде, где, по их мнению, может быть пауза, и надеются, что они полезны .Некоторые люди прислушиваются к запятым. Ни один из этих способов использования запятых не является правильным. Эти подходы работают только в нескольких случаях, и когда они работают, всегда есть грамматическое правило, подтверждающее это. (Обратите внимание, что запятые в первом предложении были намеренно использованы неправильно.)
Запятая часто ставится после вводного элемента в начале предложения. Эти элементы могут включать вводные междометия, предложные фразы, абсолютные фразы, наречия и переходные выражения.
Вступительные междометия
Используйте запятую после вводных междометий, которые не отображают много эмоций.
Да, нам скоро идти.
Нет, Клей не принес.
Ну, Не уверен, что это хорошая идея.
Ух, этот рюкзак тяжелый.
Вступительные наречие предложные фразы
Используйте запятую после вступительной предложной фразы наречия, если она не очень короткая (3-4 слова) и вряд ли будет неправильно понята.
Между высокими городскими зданиями, было видно небо.
Используйте запятую, потому что вводная предложная фраза состоит более чем из четырех слов.Перед едой, Лорен положила кастрюли в раковину, чтобы они пропитались.
Используйте запятую, чтобы пояснить, что никто не ест Лорен.Утром нам надо очень рано вставать.
Запятая не нужна, потому что вводная фраза состоит всего из трех слов.
Абсолютные фразы
Используйте запятую после абсолютной фразы в начале, в середине или в конце предложения.
Дождь наконец закончился, мы покинули укрытие среди деревьев и пошли дальше.
Щенок , его глаза наконец закрылись, проспал остаток пути домой.
Вступительные наречия
Как правило, в начале предложения ставится запятая после наречия.
Тихо, мы на цыпочках прошли мимо двери спальни, чтобы не разбудить папу.
Вступительные переходные выражения
Используйте запятую после вводного переходного выражения, например, конъюнктивного наречия (, но , , следовательно, , , кроме и т. Д.) Или переходной фразы (, например, , фактически , в другими словами и т. д.).
Далее, , мы проанализируем пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь»..
В заключение Я считаю, что в школе должна быть форма.