Содержание

какая часть речи, запятая нужна или нет?

Затрудняетесь, обособлять ли «словно» на письме? Задумываетесь над вопросом, «словно» — вводное слово или нет? Это слово может быть сравнительным союзом или частицей, но никогда не выступает в роли вводного. О том, как определить, какая часть речи перед нами и как её выделять на письме, поговорим в статье.

Отвечаем кратко

Если перед нами частица «словно», запятая не нужна.

Он поднял руку словно нехотя.

Если же «словно» — это присоединительный союз, запятыми выделяется вся конструкция, в которую он входит.

Он притоптывал в такт музыке, словно хотел пуститься в пляс.

«Словно» — сравнительный союз

 Признаки союза

Я помахала ему рукой и назвала по имени, но он прошёл мимо, словно вообще меня не заметил.

Или:

Я помахала ему рукой и назвала по имени, но он прошёл мимо, будто вообще меня не заметил.

А торговалась она виртуозно, словно какой-нибудь цыган.

Или:

А торговалась она виртуозно, как какой-нибудь цыган.

Знаки препинания с союзом «словно»

Запятая нужна, если:

1 «Словно» — это союз, присоединяющий сравнительный оборот — в этом случае запятыми выделяется вся синтаксическая конструкция.

Она была грустна, словно серый осенний день.

2 «Словно» соединяет части сложного предложения.

Он улыбался, словно между ними ничего не произошло.

В этом предложении «словно» соединяет две грамматические основы «он улыбался» и «ничего не произошло».

Запятая не нужна, если:

1 Союз «словно» стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. При этом, если «словно» удалить из предложения, то на его месте необходимо будет поставить тире.

Её глаза словно бездонные озёра.

Или:

Её глаза бездонные озёра.

2 Сравнение с союзом «словно» можно заменить существительным в творительном падеже (отвечает на вопросы «кем?», «чем?»).

Он сорвался с места словно птица.

Или:

Он сорвался с места птицей.

3 «Словно» — часть фразеологического оборота.

Мальчик молчал словно воды в рот набрал.

«Словно» – частица

Признаки частицы:

  • вносит в предложение оттенок неуверенности.
  • не связывает между собой ни члены предложения, ни простые предложения в составе сложного;
  • может быть удалена из предложения без искажения смысла;
  • имеет синонимы «кажется», «как бы», «вроде бы», «как будто» и т. д.

Она словно оробела на сцене.

Или:

Она как бы оробела на сцене.

Или:

Она оробела на сцене.

Знаки препинания с частицей

Если перед нами частица с оттенком неуверенности, запятая при ней не нужна.

Идя между рядами сокурсников, он словно колебался.

А Света словно помолодела в этом новом платье.

Больше примеров для усвоения материала

Закат словно зарево пожара. – союз «словно» стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, запятая не нужна

Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. — частица, запятыми не выделяется

Тест

Проверьте, хорошо ли вы усвоили материал статьи.

Завершить

Школа №11 г.

Владивостока. Контрольные работы для 9-го класса

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) О поэтическом и философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера. (2) Это и красивые мельницы у холодных прозрачных рек, и часовни, прижавшиеся к берегам озер, и резные столбики на погостах, словно вросшие в камни. (3) Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, собственными глазами все это видели тоже не многие.

(4) Заповедные деревни издавна привлекают туристов. (5) Кстати, перенос избы с места на место никогда не был диковинкой для русских крестьян. (6) Они подсовывали под избы могучие бревна, и изба буквально переезжала на новое место. (7) И стояли эти избы с нависающими, как шапка, тяжелыми крышами и с крепкими крыльцами. (8) И стояли еще долгие годы, и из-за тяжести своей даже врастали в землю на два-три венца, но не разрушались.

(9) Патриотизм начинается с любви и уважения к завещанию отцов, дедов – предков.

(10) Не только завоеваниями науки и покорением природы можно гордиться нам, но и великой культурой.

(По С. Михалкову)

Задания

1. Определите стиль и тип речи прочитанного текста.

1) Разговорный, повествование;

2) публицистический, рассуждение;

3) публицистический, рассуждение, описание, повествование;

4) художественный, повествование, описание.

2. Замените слово могучие (предложение 6) нейтральным синонимом.

3. Из предложений 1–4 выпишите слова, иллюстрирующие правило «Буквы з–с на конце приставок».

4. Из предложений 2–4 выпишите прилагательное-исключение, иллюстрирующее правописание н–нн в суффиксах прилагательных.

5. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

6. Укажите номера сложносочиненных предложений в тексте.

7. Замените словосочетание берега озер синонимичным со связью согласование.

8. Среди предложений 4–8 укажите номер предложения с обособленным оборотом.

9. Объясните постановку запятой в предложении 5:

1) запятая обособляет обстоятельство;

2) запятая разделяет однородные члены предложения;

3) запятая выделяет вводное слово;

4) запятая выделяет обращение.

10. Укажите, чем осложнено предложение 2:

1) обособленными обстоятельствами и определениями;

2) однородными членами предложения – сказуемыми и определениями;

3) однородными членами предложения – подлежащими и определениями;

4) однородными членами предложения – подлежащими и обособленными определениями.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

I.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ

(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

(6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.

(10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.

(13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», это досадно и для него, и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

(15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. (17) И окружающим, на мой взгляд, не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(По Д.С. Лихачеву)

Задания

1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста любил смотреть танцы на льду?»

1) Автора завораживала красота фигурного катания.

2) Автор хотел постичь секреты мастерства фигуристов.

3) Автор считал, что для того, чтобы быть образованным человеком, не отставать от жизни, надо хоть иногда смотреть телевизор.

4) Автор восхищался умением фигуристов противостоять неудачам, постигшим их на льду.

2. Как объяснить слова автора: «удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников»?

1) Автор считает, что удачников на свете очень мало.

2) Неудачливые являются идеалом для автора, потому что он сам часто переживает неудачи в жизни.

3) Автор считает, что достижение неудачливыми успеха – это их огромная заслуга, преодоление собственных неудач, и это вызывает уважение.

4) Автор считает, что неудачливые люди очень скромны и их надо поддержать в их успехе.

3. Как характеризует автора текста информация, заключенная в предложениях 15–17?

1) Автор – человек, не знающий жизни и людей.

2) Автор – человек гуманный, расположенный к людям, готовый поддержать их в трудную минуту.

3) Автор – человек, перекладывающий свои обязанности на плечи других.

4) Автор – человек нечестолюбивый, оправдывающий неудачливых людей.

4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово обойма (предложение 4):

1) Рамка для патронов, вставляемых в магазинную коробку винтовки, пистолета.

2) Определенное количество патронов, вставляемых в такую рамку.

3) Перен. Ряд, набор кого-чего-л. (о появляющемся, обнаруживающемся одно за другим).

4) Спец. Скоба, обруч или иное приспособление, охватывающие и скрепляющие части сооружений, машин и т.п.

5. Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно.

2) (9) Это искусство, огромное искусство. (10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле.

3) (1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду.

4) (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор использует глагол выправляют, а не исправляют?» (предложение 7). Использование глагола выправляют позволяет автору текста:

1) приблизить свою речь к разговорному стилю;

2) сделать свой текст более простым, понятным;

3) показать разницу в лексическом значении слов: у глагола выправлять есть смысловой оттенок «улучшать, прикладывая к действию серьезный труд»;

4) не задумываться над выбором слов.

7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в следующей части предложения 11: «И надо уметь выходить из ошибок …».

1) Гипербола;

2) олицетворение;

3) метафора;

4) фразеологизм.

8. Замените слова систематически и эпизодически из предложения 3 стилистически нейтральными синонимами. Напишите их.

9. Из предложения 8 выпишите слова с безударными гласными в корне, требующими проверки.

10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(17) И окружающим,1 на мой взгляд,2 не надо понуждать человека к признанию ошибки,3 надо побуждать к ее исправлению;4 реагируя так,5 как реагируют зрители на соревнованиях,6 иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) на стыке частей сложного предложения.

Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,1 а от того,2 какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

12. Среди предложений 5–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

II.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки. Выполните задания к тексту.

(1) Если(бы) книгам угр_жал всемирный потоп я(бы) поспешил построить ковчег в который попытался(бы) захв_тить всех своих любимцев. (2) Какие же из ми(л,лл)ионов книг вошли(бы) в число заветных?

(3) (Ни,не) что (не)имеет для духовной жизн(е,и) моей такого значения какое имел и имеет Пушкин. (4) Пушкин до того уд_вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к_залась мне (не)естествен(н,нн)ой. (5) Я (не)знаю (ни,не) чего лучш_ в мировой л_рической поэзии более чистого бл_стательного человеч(?)ного благородного потому (что) это сама Поэзия само Солнце.

(6) Давно извес_но что для любого поэта места где склад_валась его судьба где открылись его «вещие зеницы» особе(н,нн)о дороги. (7) Начало своей творческой биографии Пушкин связывал не только с ((Ц,ц)арско)сельскими садами но и с (М,м)ихайловскими рощами. (8) В Михайловском он ос_знал «зачем на свет родился». (9) Михайловское было его домом через окна которого он увидел свою отчизну. (10) Без природы (П,п)ушкинских мест трудно понять до конца его жизнь и творчество.

Задания

1. Определите стиль и тип речи этого текста.

1) Разговорный, повествование;

2) публицистический, рассуждение;

3) публицистический, рассуждение, повествование;

4) художественный, повествование, описание.

2. Замените слово ковчег в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом.

3. Из предложений 4–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание духовная жизнь (предложение 3) синонимичным со связью управление.

5. Среди предложений 7–10 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9.

7. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзами? Напишите номера этих предложений.

8. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзными словами? Напишите номер(а) этого(-их) предложения(ий).

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

11. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 3.

12. Составьте схему предложения 1.

 

19 Октябрь 2017, 242 просмотра.


Выражения, которые всегда пишутся БЕЗ запятых

Автор Игорь Субботин На чтение 5 мин. Просмотров 3k. Опубликовано

В первую очередь, пожалуй, я бы хотел сказать, как важно, на самом деле, правильно ставить запятые. Их отсутствие, покажет всем, что вы безграмотный бездарь, который, проспал на камчатке все школьные годы. Но, аналогично, их переизбыток, скажет еще больше: вы не просто безграмотный тип, вы еще и обзавелись комплексом Растиньяка, и претендуете, в общем и целом, на роль грамотного человека.

А теперь давайте учить правила:

Вводное слово — слово (или словосочетание), входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку, даёт сведение об источнике сообщения или связи с контекстом.

  1. Если вводное слово стоит либо в начале, либо в конце обособленного оборота, то никакими знаками от оборота оно не выделяется.
  2. Если вводное слово стоит в середине оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.
  3. Вводные слова, стоящие перед сравнительным (союзом «как») или целевым (с союзом «чтобы») оборотами, выделяются на общем основании.
  4. Вводные слова отделяются от предшествующего сочинительного союза, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры.
  5. Если рядом стоят два вводных слова, то они разделяются запятой.

Источник

Выражения, которые всегда пишутся БЕЗ запятых:

в первую очередь

В первую очередь не надо злоупотреблять запятыми.

на первый взгляд

На первый взгляд запятая тут нужна. Неа.

вроде бы

Вроде бы здесь нужно поставить запятую. Но не нужно.

наверняка

Наверняка хочется влепить запятую сюда. Держите себя в руках.

аналогично

Аналогично не нужна запятая и в этом случае.

более или менее

Более или менее понятно? Не надо лишних запятых.

буквально

Буквально при каждом удобном случае некоторые ставят запятые.

вдобавок

Вдобавок некоторые пытаются спорить о необходимости запятых.

в конечном счете

В конечном счете перебор с запятыми смешнее их нехватки.

в лучшем случае

В лучшем случае лишние запятые смешны.

в любом случае

В любом случае не стоит злоупотреблять запятыми.

вместе с тем

Каждая лишняя запятая говорит вместе с тем о неуверенности человека в своей грамотности.

в общем и целом

В общем и целом лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю.

в основном

Лишние запятые в основном ставят малограмотные люди с амбициями.

в особенности

Лишние запятые в особенности бесят в коротких предложениях.

в отдельных случаях

Лишняя запятая может в отдельных случаях вызвать реакцию нучтоэтотакоеблинваще.

во что бы то ни стало

Во что бы то ни стало избавляйтесь от лишних запятых.

впоследствии

Впоследствии за лишнюю запятую некоторых бросали жены.

в противном случае

В противном случае вы станете рабом запятых.

в связи с этим

В связи с этим главный совет: сомневаешься — не ставь.

все-таки

Все-таки запятые это не самое важное. Котики важнее, например.

в таком случае

Запятые в таком случае вообще на десятом месте.

в то же время

В то же время в запятых есть своя робкая прелесть.

в целом

В целом уже понятно, что с запятыми все непросто.

в этой связи

Решение в этой связи простое — осторожнее с запятыми.

главным образом

Главным образом потому, что не везде нужны запятые.

зачастую

Зачастую запятые не нужны, вот ведь какое дело.

исключительно

Исключительно неправильно лепить запятые по принципу «пусть будет».

как максимум

Злоупотребление запятыми как максимум глупость.

между тем

Между тем некоторые рассыпают запятые по тексту ровным слоем.

на всякий случай

Повторим на всякий случай еще раз — меньше запятых!

на крайний случай

На крайний случай ставьте точку.

по возможности

Старайтесь по возможности не строить длинные предложения.

по мере возможности

По мере возможности пишите коротко и без запятых.

по-прежнему

Короткие предложения по-прежнему читаются лучше длинных. Дальше будет еще хуже.

практически

Сегодня уже практически доказан негативный эффект лишних запятых для экологии мирового океана.

приблизительно

Приблизительно три запятых из пятнадцати в русском языке поставлены неправильно.

при всем (при) том

При всем при том это не мешает читать текст.

при (всем) желании

Мы при всем желании не сможем запомнить все правила пунктуации.

при случае

О запятых при случае можно поговорить даже на свидании.

при этом

При этом такой разговор не вызовет удивления.

равным образом

Проблемы пунктуации равным образом имеют смысл для многих.

самое большее

Самое большее вас не поймут.

самое меньшее

Самое меньшее вы всех восхитите.

фактически

Человек с хорошей пунктуацией практически неотразим.

в целом

В целом тут не нужна запятая.

авось

Авось и без запятой обойдемся.

будто

Будто запятая тут обязательна.

вдобавок

Вдобавок еще и запятых стараются налепить.

в довершение

Некоторые в довершение пытаются ставить запятые почаще.

небось

Небось хотите и тут запятую поставить?

по решению

Запятая по решению лингвистов не нужна.

словно

Здесь словно нужна запятая. Но опачки.

по традиции

По традиции некоторые ставят запятую. Не надо.

якобы

Якобы тут нужна запятая. Но нет.

Список взят на канале «Паша и его прокрастинация». Обработка и жизнерадостный бред в примерах Игоря Субботина.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Email*

Подписаться

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Вводные слова 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложений (вводные слова и обращения)

Урок посвящен 18ому заданию на экзамене, базового уровня сложности. Если судить по результатам ЕГЭ прошлых лет, задание было нетрудное, справлялись с ним хорошо. Однако тема «Вводные слова» – одна из наиболее коварных в русском языке.

Почему нужно не просто знать вводные слова, но и уметь их определять? Потому что нередко одно и то же слово может являться в предложении и вводным, и членом предложения – от этого будет зависеть расстановка знаков препинания. Помним, что вводные слова всегда должны быть обособлены запятыми.

Сравним предложения:

Девушку, казалось, все это только радует.

Вдали море казалось черным

В первом предложении слово КАЗАЛОСЬ можно либо опустить «Девушку все это только радует», либо заменить на синоним «Девушку, вероятно, все это только радует». Значит, в данном предложении это слово вводное, его следует выделить запятыми.

Во втором предложении ни пропуск, ни замена на синоним невозможны.

Слово КАЗАЛОСЬ является сказуемым, запятыми не выделяется. Можем задать вопрос – море что делало? Казалось!

Именно так мы и определяем, является ли слово вводным. Это очень важный момент, и именно с него мы начинаем работу с любым заданием, в котором есть вводные слова.

□ Вводные слова можно изъять из предложения, и смысл не изменится. Член предложения изъять невозможно.

□ Вводные слова можно заменить другим вводным словом из одной тематической группы.

Особую трудность представляют слова: однако, значит, наконец, именно они и скрываются под аббревиатурой ОЗН. В предложении они могут быть и вводными, и членами предложения. Каждое из этих слов требует применения своего правила.

Чаще всего встречается слово «однако». Сравним два предложения:

Солнце светило ярко, однако не грело.

Солнце, однако, светило ярко.

В каком из предложений «однако» является вводным? Верно, во втором, т.к. его можно изъять из предложения и смысл не изменится, выделяем запятыми. В первом предложении ОДНАКО можно заменить на союз НО, следовательно, это тоже союз, запятая ставится только перед словом «однако».

Однако = но (союз, запятая только перед союзом)

Следующее трудное слово – «значит». Когда его следует считать вводным, а когда – нет?

Я заболел, значит, останусь дома.

Быть ответственным – значит помнить о своих обязанностях.

В каком предложении слово «значит» вводное? В том, где его можно заменить словом «следовательно», это первое предложение, выделим «значит» запятыми.

Во втором предложении «значит» близко по смыслу к глаголу «означает». Производим устную замену, дописываем комментарий: = означает. Это не вводное слово, выделять запятыми его не нужно.

Значит = следовательно (вводное слово, выделяем запятыми). Значит = означает (не вводное слово, запятые не нужны).

Последнее трудное слово – «наконец». Снова обратимся к примерам.

  1. Наконец я вернулся домой.
  2. На улице можно бегать, прыгать, скакать и, наконец, играть в мяч.
  3. Жара становится, наконец, нестерпимой.

Слово «наконец» не является вводным, если его можно заменить на «наконец-то» и оно имеет значение «после всего, в результате». Запятые не нужны в первом предложении.

Наконец = наконец-то; после всего (не вводное, запятые не нужны).

Во втором и третьем предложении «наконец» – вводное. Во втором предложении оно завершает перечисление, имеет значение «и еще». Выделяем запятыми, записываем пояснение. В третьем предложении дана оценка факта, это тоже условие для того, чтобы слово было вводным, выделяем его запятыми, записываем пояснение в скобках.

Наконец = и ещё/оценка факта (вводное, выделяем запятыми).

Обратите внимание на ложные вводные слова – их никогда не выделяем запятыми.

Ложные вводные слова:

Большей частью, вдобавок, в заключение, в конечном счете, вроде бы, все равно, все-таки, именно, как бы, к тому же, между тем, наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, по-прежнему, поэтому, пусть, решительно, словно, тем не менее.

Конструкцией, грамматически не связанной с членами предложения, является также и обращение.

Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Всегда обособляется запятыми.

Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить?

Я совсем забыл, друг, что ты приезжаешь сегодня!

Вводные слова — это… Примеры, таблица, запятые при вводных словах

Вводные сло­ва — это сло­ва или соче­та­ния слов, кото­рые не явля­ют­ся чле­ном пред­ло­же­ния и при помо­щи кото­рых гово­ря­щий выра­жа­ет свое отно­ше­ние к тому, что он сообщает.

Узнаем, что такое ввод­ные сло­ва в рус­ском язы­ке. Укажем груп­пы ввод­ных слов по зна­че­нию и при­ве­дем при­ме­ры предложений.

Что такое вводные слова?

В соста­ве пред­ло­же­ния, кро­ме глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, могут быть сло­ва, кото­рые син­так­си­че­ски не свя­за­ны с ними. Такие лек­се­мы не име­ют ни сочи­ни­тель­ной, ни под­чи­ни­тель­ной свя­зи с дру­ги­ми сло­ва­ми, то есть они не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. Эти сло­ва толь­ко соот­но­сят­ся по смыс­лу или со всем выска­зы­ва­ни­ем, или с какой-либо его частью и слу­жат для при­вле­че­ния вни­ма­ния собе­сед­ни­ка к сооб­ще­нию или исполь­зу­ют­ся для оцен­ки сооб­ще­ния, модаль­ной или экс­прес­сив­ной, например:

Тучам, вид­но, не суж­де­но было собрать­ся в гро­зу (А. Н. Толстой).

Горный воз­дух, без вся­ко­го сомне­ния, дей­ству­ет бла­го­твор­но на здо­ро­вье чело­ве­ка (И. С. Тургенев).

Дерсу был, без­услов­но, прав (В. Арсеньев).

Такие сло­ва явля­ют­ся ввод­ны­ми. Предложения с ввод­ны­ми сло­ва­ми содер­жат основ­ное сооб­ще­ние о фак­тах, явле­ни­ях и собы­ти­ях дей­стви­тель­но­сти и доба­воч­ное, в кото­ром выра­жа­ет­ся отно­ше­ние гово­ря­ще­го к сообщаемому.

Как и чем выражаются вводные слова?

Вводные сло­ва в рус­ском язы­ке могут быть пред­став­ле­ны одной лек­се­мой, сло­во­со­че­та­ни­ем и целым пред­ло­же­ни­ем, или ввод­ной конструкцией.

Девушка, несо­мнен­но, весь­ма начитанна.

Ветер, к мое­му удив­ле­нию, быст­ро разо­гнал надви­нув­ши­е­ся тучи.

Лучше чрез­мер­но не увле­кать­ся слад­ким, как счи­та­ют вра­чи.

Грамматически ввод­ные сло­ва выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

  • суще­стви­тель­ны­ми

Правда, он изви­нил­ся впо­след­ствии за свою оплошность.

  • при­ла­га­тель­ны­ми

Главное, сест­ра успе­ла вовре­мя на поезд.

  • гла­го­ла­ми в раз­лич­ных формах

Все это сле­ду­ет офор­мить, разу­ме­ет­ся, зара­нее.

В нашей деревне, гово­рят, уже почти нико­го не оста­лось из старожилов.

Безусловно, сле­ду­ет под­дер­жи­вать поря­док в картотеке.

Разряды вводных слов по значению

Вводные сло­ва, выра­жая отно­ше­ние гово­ря­ще­го к дей­стви­тель­но­сти, име­ют раз­лич­ные смыс­ло­вые оттен­ки, кото­рые назы­ва­ют раз­ря­да­ми по значению.

ЗначениеВводные ком­по­нен­тыПримеры
1. Оценка сооб­ща­е­мо­го с точ­ки зре­ния досто­вер­но­сти и т.п.
1.1. Уверенность, достоверностьКонечно, разу­ме­ет­ся, бес­спор­но, несо­мнен­но, без сомне­ния, без­услов­но, дей­стви­тель­но, в самом деле, прав­да, само собой, само собой разу­ме­ет­ся, под­лин­но и др.Несомненно, кто-то выса­сы­ва­ет жизнь из этой стран­ной девоч­ки, кото­рая пла­чет тогда, когда дру­гие на её месте сме­ют­ся (Короленко).
Героиней это­го рома­на, само собой разу­ме­ет­ся, была Маша (Л. Толстой).
Действительно, с тех пор, как умер­ла моя мать… меня очень ред­ко виде­ли дома (Тургенев).
1.2. Неуверенность, пред­по­ло­же­ние, неопре­де­лён­ность, допущениеНаверное, кажет­ся, как кажет­ся, веро­ят­но, по всей веро­ят­но­сти, пра­во, чай, оче­вид­но, воз­мож­но, пожа­луй, вид­но, по-видимому, как вид­но, вер­но, может быть, долж­но быть, дума­ет­ся, думаю, пола­гаю, надо пола­гать, наде­юсь, неко­то­рым обра­зом, в каком-то смыс­ле, поло­жим, пред­по­ло­жим, допу­стим, если хоти­те, так или ина­че и др.Она, навер­но, по-прежнему пьёт утром кофе с пече­ньем (Фадеев).
Жизнь, кажет­ся, ещё не начи­на­лась (Паустовский).
Даровой хлеб, вид­но, по вку­су при­шёл­ся (Межеров).
А меч­тал он, может стать­ся, подой­ти путем дру­гим, у окош­ка посту­чать­ся ждан­ным гостем, доро­гим (Твардовский).
Голова у меня что-то раз­бо­ле­лась. Должно быть, к непо­го­де (Чехов).
2. Различные чувства
2.1. Радость, одобрениеК сча­стью, на сча­стье, к радо­сти, на радость, к удо­воль­ствию кого-либо, что хоро­шо, что ещё луч­ше и др.К сча­стью, Алехин вышел из дома на час рань­ше и успел на паро­ход, плы­ву­щий во Франкфурт (Котов).
Тут, к неопи­су­е­мо­му вос­хи­ще­нию Пети, на ста­ром кухон­ном сто­ле устро­е­на целая сле­сар­ная мастер­ская (Катаев).
2.2. Сожаление, неодобрениеК несча­стью, по несча­стью, к сожа­ле­нию, к сты­ду кого-либо, к при­скор­бию, к доса­де, на беду, как на беду, как нароч­но, греш­ным делом, что ещё хуже, что обид­но, увы и др.Я, к сожа­ле­нию, дол­жен при­ба­вить, что в том же году Павла не ста­ло (Тургенев).
2. 3. Удивление, недоумениеК удив­ле­нию, уди­ви­тель­но, уди­ви­тель­ное дело, к изум­ле­нию, стран­но, стран­ное дело, непо­нят­ное дело и др.Найдёнов, к изум­ле­нию Нагульного, в одну секун­ду смах­нул с плеч кожан­ку, при­сел к сто­лу (Шолохов).
2.4. ОпасениеНеровен час, чего доб­ро­го, не дай бог, того и гля­ди и др.Того и гля­ди, вес­ло вырвет и само­го в море швыр­нёт (Новиков-Прибой).
2.5. Общий экс­прес­сив­ный харак­тер высказыванияПо сове­сти, по спра­вед­ли­во­сти, по сути, по суще­ству, по душе, по прав­де, прав­да, по прав­де ска­зать, надо прав­ду ска­зать, если прав­ду ска­зать, смеш­но ска­зать, ска­зать по чести, меж­ду нами гово­ря, нече­го зря гово­рить, при­зна­юсь, кро­ме шуток, в сущ­но­сти гово­ря и др.Водились за ним, прав­да, неко­то­рые сла­бо­сти (Тургенев).
Я, при­зна­юсь, не слиш­ком люб­лю это дере­во – оси­ну… (Тургенев).
Ничто меня так не оскорб­ля­ет, смею ска­зать, так силь­но не оскорб­ля­ет, как небла­го­дар­ность (Тургенев).
3. Источник сооб­ще­нияПо сооб­ще­нию кого-либо, по мне­нию кого-либо, по-моему, по-твоему, по сло­вам кого-либо, по выра­же­нию кого-либо, по слу­хам, по посло­ви­це, по пре­да­нию, с точ­ки зре­ния кого-либо, пом­нит­ся, слыш­но, дескать, мол, гово­рят, как слыш­но, как думаю, как счи­таю, как пом­ню, как гово­рят, как счи­та­ют, как извест­но, как ука­зы­ва­лось, как ока­за­лось, как гово­ри­ли в ста­ри­ну, на мой взгляд и др.У Песоцкого, гово­рят, ябло­ки с голо­ву, и Песоцкий, гово­рят, садом себе состо­я­ние нажил (Чехов).
Расчёт, по-моему, был мате­ма­ти­че­ски точен (Паустовский).
Двадцать лет назад Линевое озе­ро было такой глу­шью, что, по сло­вам лес­ни­ков, не вся­кая пти­ца отва­жи­ва­лась туда зале­теть (Паустовский).
4. Порядок мыс­лей и их связьВо-первых, во-вторых, в-третьих, нако­нец, итак, сле­до­ва­тель­но, зна­чит, таким обра­зом, напро­тив, наобо­рот, напри­мер, к при­ме­ру, в част­но­сти, кро­ме того, к тому же, в довер­ше­нии все­го, вдо­ба­вок, при­том, с одной сто­ро­ны, с дру­гой сто­ро­ны, впро­чем, меж­ду про­чим, в общем, сверх того, ста­ло быть, глав­ное, кста­ти, кста­ти ска­зать, к сло­ву ска­зать и др.С одной сто­ро­ны, тем­но­та была спа­си­тель­ной: она скры­ва­ла нас (Паустовский).
Лесной воз­дух целе­бен, он удли­ня­ет жизнь, он повы­ша­ет нашу жиз­нен­ную силу, и, нако­нец, он пре­вра­ща­ет меха­ни­че­ский, а под­час затруд­ни­тель­ный про­цесс дыха­ния в насла­жде­ние (Паустовский).
Итак, назав­тра я сто­ял в этой ком­на­те за две­ря­ми и слу­шал, как реша­лась судь­ба моя (Достоевский).
5. Оценка сти­ля выска­зы­ва­ния, мане­ры речи, спо­со­бов оформ­ле­ния мыслейСловом, одним сло­вом, дру­ги­ми сло­ва­ми, ина­че гово­ря, пря­мо гово­ря, гру­бо гово­ря, соб­ствен­но гово­ря, соб­ствен­но, коро­че гово­ря, коро­че, вер­нее, луч­ше ска­зать, пря­мо ска­зать, про­ще ска­зать, так ска­зать, как бы ска­зать, если мож­но так выра­зить­ся, что назы­ва­ет­ся и др.Словом, Сторешников с каж­дым днём всё твёр­же думал женить­ся (Чернышевский).
Короче гово­ря, это не хозя­ин в нау­ке, а работ­ник (Чехов).
Мы вста­ли и пошли дотал­ки­вать­ся к колод­цу или, вер­нее, к фон­та­ну (Гаршин).
6. Оценка меры, сте­пе­ни того, о чём гово­рит­ся; сте­пень обыч­но­сти изла­га­е­мых фактовПо мень­шей мере, по край­ней мере, в той или иной сте­пе­ни, в зна­чи­тель­ной мере, по обык­но­ве­нию, по обы­чаю, быва­ет, слу­ча­ет­ся, как водит­ся, как и все­гда, как это быва­ет, как это слу­ча­ет­ся, как это слу­ча­ет­ся ино­гда и др.Разговаривал со мной, по край­ней мере, как коман­ду­ю­щий арми­ей (Симонов).
За стой­кой, как водит­ся, почти во всю шири­ну отвер­стия сто­ял Николай Иванович… (Тургенев)
Бывает, мое­го счаст­ли­вее везёт (Грибоедов).
7. Привлечение вни­ма­ния собе­сед­ни­ка к сооб­ще­нию, акцен­ти­ро­ва­ние, подчёркиваниеВидишь (ли), зна­ешь (ли), пом­нишь (ли), пони­ма­ешь (ли), веришь (ли), послу­шай­те, поз­воль­те, пред­ставь­те, пред­ставь­те себе, може­те себе пред­ста­вить, поверь­те, вооб­ра­зи­те, при­знай­тесь, пове­ри­те, пове­ришь ли, не пове­ришь, согла­си­тесь, заметь­те, сде­лай­те милость, если хочешь знать, напо­ми­наю, напо­ми­на­ем, повто­ряю, под­чер­ки­ваю, что важ­но, что ещё важ­нее, что суще­ствен­но, что ещё суще­ствен­ней и др.Струсил ты, при­знай­ся, когда молод­цы мои наки­ну­ли тебе верёв­ку на шею? (Пушкин).
Вообразите, наши моло­дые уже ску­ча­ют (Тургенев).
Мы, если хочешь знать, мы тре­бо­вать при­шли (Горбатов).
Где же это, поз­воль­те, было (Павленко).

Дополнительный мате­ри­ал

Полный спи­сок ввод­ных слов смот­ри­те здесь.

Различная степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение

Примеры пред­ло­же­ний

Действительно, вче­ра к ним зашел ста­рый знакомый.

Бледную поган­ку по внеш­не­му виду, без вся­ко­го сомне­ния, мож­но спу­тать со съе­доб­ным грибом.

Теперь, пожа­луй, мож­но попить чаю.

Этот мастер, вид­но, про­фес­си­о­нал в сво­ем деле.

Эта исто­рия, кажет­ся, полу­чи­ла широ­кую оглас­ку в газетах.

Различные чувства и оценка происходящего

  • к общей радости
  • к сча­стью
  • к несча­стью
  • на беду
  • к сожа­ле­нию
  • к удив­ле­нию
  • к огор­че­нию
  • у ужа­су
  • к сты­ду
  • как нароч­но
  • уди­ви­тель­ное дело
  • стран­ное дело и др.

Примеры пред­ло­же­ний

Этот малыш, уди­ви­тель­ное дело, ясно и чет­ко про­чи­тал стихотворение.

Она никак, к сво­е­му ужа­су, не мог­ла собрать­ся с мыслями.

Больной быст­ро пошел на поправ­ку, к радо­сти род­ных.

Странное дело, так никто и не смог объ­яс­нить это происшествие.

Вводные слова, указывающие на источник сообщения

  • по сло­вам
  • по сооб­ще­нию
  • по пре­да­нию
  • по мне­нию
  • как извест­но
  • по-моему
  • по-вашему
  • на мой взгляд
  • гово­рят
  • как гово­рят
  • с точ­ки зре­ния и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

По пре­да­нию, здесь когда-то нахо­ди­лось древ­нее посе­ле­ние людей.

Прошло все­го лишь два года, по сло­вам его, как это случилось.

Все-таки, на мой взгляд, этот сорт яблок слаще.

По сооб­ще­нию средств мас­со­вой инфор­ма­ции, в Австралии проснул­ся вул­кан, спя­щий более трех­сот лет.

Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

Примеры пред­ло­же­ний

Итак, насту­пил послед­ний месяц зимы — вьюж­ный февраль.

Этой наход­кой архео­ло­гов, в част­но­сти, заин­те­ре­со­ва­лись в Каире.

А теперь, наобо­рот, вер­нем­ся к само­му нача­лу повествования.

С одной сто­ро­ны, эта кар­ти­на инте­рес­на игрой све­то­те­ни, с дру­гой сто­ро­ны, она вызы­ва­ет непод­дель­ное вос­хи­ще­ние мастер­ством художника.

Вводные слова, привлекающие внимание собеседника

  • види­те ли
  • пони­ма­ешь
  • допу­стим
  • изви­ни­те
  • пред­по­ло­жим
  • поз­воль­те
  • про­шу прощения
  • послу­шай­те
  • согла­си­тесь
  • пред­ставь­те себе
  • вооб­ра­зи­те
  • вери­те ли
  • зна­е­те ли
  • пом­ню
  • про­шу заме­тить и пр.

Примеры пред­ло­же­ний

А он, вооб­ра­зи­те себе, как обе­зьян­ка, быст­ро вска­раб­кал­ся на дерево.

Тебе сле­ду­ет, пони­ма­ешь ли, все-таки объ­яс­нить­ся с ней начистоту.

Послушайте, а не пора ли нам на боковую?

Неужели, согла­си­тесь, нель­зя было все решить мир­ным путем?

Верите ли, все это слу­чи­лось бук­валь­но вмиг.

Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого

  • быва­ет
  • быва­ло
  • слу­ча­ет­ся
  • по обык­но­ве­нию
  • по обы­чаю
  • как обыч­но и пр.

Бывало, все ухо­ди­ли в поле, а в деревне оста­ва­лись ста­рые да малые.

Жучка, по обык­но­ве­нию, оста­лась ждать хозя­и­на, свер­нув­шись клу­боч­ком под крыльцом.

Андреев, слу­ча­лось, ино­гда опаздывал.

Замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли

  • одним сло­вом
  • дру­ги­ми словами
  • так ска­зать
  • с поз­во­ле­ния сказать
  • корот­ко говоря
  • попро­сту говоря
  • гру­бо гово­ря и пр.

Я, откро­вен­но гово­ря, не люб­лю смот­реть телевизор.

Иными сло­ва­ми, при­шлось при­спо­саб­ли­вать­ся к сло­жив­шей­ся ситуации.

Отличия вводных слов и конструкций от других членов предложения

Знаки препинания при вводных словах

Запятые

В пись­мен­ной речи в нача­ле или в кон­це пред­ло­же­ния ввод­ные сло­ва, сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния отде­ля­ют­ся запя­той от чле­нов пред­ло­же­ния и дву­мя запя­ты­ми — в середине.

По край­ней мере, все оста­лись при сво­их интересах.

Мальчишки, конеч­но, помча­лись впе­ре­ди всех.

Он чело­век доволь­но мни­тель­ный, по-моему.

Вводные пред­ло­же­ния соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ввод­ны­ми сло­ва­ми и сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Обычно они нахо­дят­ся в сере­дине пред­ло­же­ния, выде­ля­ют­ся пау­зой, более низ­ким тоном про­из­не­се­ния и быст­рым тем­пом речи.

Его вол­не­ние пере­шло, как ему пока­за­лось, в чув­ство глу­бо­кой и кров­ной оби­ды (М. Н. Булгаков).

Не явля­ют­ся ввод­ны­ми слова:

авось, бук­валь­но, ведь, вот, вдруг, вдо­ба­вок, в довер­ше­ние, в конеч­ном сче­те, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исклю­чи­тель­но, имен­но, как буд­то, буд­то, как раз, к тому же, яко­бы, по пред­ло­же­нию, по реше­нию, при­бли­зи­тель­но, почти, при­мер­но, при­том, слов­но, небось и пр.

Вставные конструкции

Вставные кон­струк­ции часто содер­жат раз­лич­но­го рода доба­воч­ные заме­ча­ния, попут­ные ука­за­ния, разъ­яс­ня­ю­щие смысл пред­ло­же­ния в целом или отдель­ное сло­во в нем. Иногда по смыс­лу они рез­ко выпа­да­ют из син­так­си­че­ской струк­ту­ры выска­зы­ва­ния. В таком слу­чае встав­ные кон­струк­ции обособ­ля­ют­ся с помо­щью тире, если они нахо­дят­ся в сере­дине предложения.

А одна­жды — мы вос­при­ня­ли это как чудо! — Мария Игнатьевна отво­е­ва­ла для нас две боль­шие бухан­ки хле­ба (К. Чуковский).

Проснувшиеся овцы — их было око­ло трех тысяч — неохот­но, от нече­го делать при­ня­лись за невы­со­кую, напо­ло­ви­ну утоп­тан­ную тра­ву (А. П. Чехов).

Реже рас­про­стра­нен­ная встав­ная кон­струк­ция отде­ля­ет­ся от основ­но­го выска­зы­ва­ния с помо­щью скобок.

Навстречу нам такой же гру­зо­ви­чок ЗИС-5 (их потом, когда они уже ухо­ди­ли из жиз­ни, лас­ко­во зва­ли «Захар» или «Захарыч») (В. Шукшин).

Видеоурок «Вводные слова. Где ставить запятые?»

Скачать ста­тью: PDF

Теория к заданию 18 по русскому языку ЕГЭ 2021 / Блог / Справочник :: Бингоскул

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.

Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:

Различная степень уверенностиконечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др.
Чувствак радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др.
Источник сообщения (кому оно принадлежит)по мнению, по словам, по сообщению и др.
Порядок мыслей и их связьво-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др.
Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателейодним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.

  • Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.

  • Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.

  • При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.

  • Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.

  • Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом. Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто

 

Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):

Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.
Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.
Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.
Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.

Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций

Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции:

Мой рассказ, наверное, расстроил её.
Мой рассказ расстроил её.
Омонимичные слова нельзя опустить, они являются членами предложения:
Было очевидно, что она нервничала.
Озеро казалось бездонным.

 

Видеоразбор 18 задания ЕГЭ по русскому языку 

 

Дополнительный материал:

Знаки препинания:

Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx

% PDF-1.6 % 22 0 объект > эндобдж 50 0 объект > поток 2016-04-04T22: 00: 48ZWord2016-04-04T16: 00: 50-06: 002016-04-04T16: 00: 50-06: 00 Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf

  • Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx
  • uuid: 6705ca03-b4ad-824d-8fa5-b7b61f6b99dcuuid: b4604f9f-5eee-e34c-af72-4e35293e5531 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 4 0 объект > поток x͛ [sF)> XuU $ + Nx \% fz == — ~ _mO \ -v: j ?? ~] {yOM? eU] 🙂 ~ _ ~ t_v]} [67 즼 [= 䍁 0Tu & P = ȖEybf * 1vKiBs.

    Правильное использование вводных фраз

    Вступительные фразы закладывают основу для остальной части вашего предложения, давая читателю ценную информацию о том, что происходит и почему. Есть несколько разных типов вводных фраз, и есть особые правила их правильного использования. Узнайте, когда и где использовать запятую после вступительной фразы и как выделить свой текст с помощью правильных слов.

    Что такое вводная фраза?

    Прежде чем вы научитесь правильно использовать и пунктировать вводную фразу, вы должны иметь четкое представление о том, что это такое и почему вы должны использовать ее в предложении.Проще говоря, вступительная фраза — это группа слов, которая стоит перед основным предложением в предложении. Это помогает читателю лучше понять основное предложение.

    Вступительная фраза не является полным предложением; у него нет собственного подлежащего и глагола. В нем может быть подлежащее или глагол, но не может быть того и другого. Если да, то это называется вводным предложением.

    Вы можете увидеть, как это работает, в этом примере вводной фразы:

    Быстро скакая , лошадь достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.

    Напротив, этот пример вводного предложения включает и подлежащее, и глагол:

    Так как лошадь быстро скакала , она достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.

    Как использовать каждый тип вводной фразы

    Существует пять общих типов вводных фраз, и важно понимать, как правильно использовать каждую из них. Каждый тип служит определенной цели в предложении.

    Вводные предложные фразы Примеры и их использование

    Во вводной предложной фразе предложение начинается с предлога и нескольких следующих за ним слов. Предложная фраза добавляет информацию к основному предложению, часто о местонахождении или времени.

    Чтобы использовать это правильно, вам нужно использовать запятую после вводной предложной фразы, чтобы отделить ее от остальной части предложения, если фраза длиннее четырех слов. Вы можете увидеть правильную пунктуацию в этих примерах:

    • После сильной весенней грозы небо стало золотым.
    • В самом начале рассказа мальчик встречает бездомную собаку.
    • По дороге к дому моего друга я увидела несколько цветущих кустов сирени.
    • Открыв дверь своему другу , я обнаружил, что она не одна.

    Если вводная предложная фраза состоит менее чем из пяти слов и не требует паузы, запятая не обязательна. Правильно использовать запятую, а также правильно опускать ее, как вы можете видеть в примере ниже:

    • Правильно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.
    • Верно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.

    Вводные примеры инфинитивных фраз и их использование

    Использование вводных инфинитивных фраз также предоставляет читателю информацию, часто о том, почему что-то происходит. Эти фразы также содержат информацию о местонахождении и другую полезную информацию. Инфинитивная фраза начинается со слова «to» и включает глагол. Он также может включать прямое дополнение глагола.

    Вы всегда должны использовать запятую после вводной инфинитивной фразы, как вы можете видеть в следующих примерах:

    • Чтобы попасть в магазин , поверните налево на Дубовой улице.
    • Чтобы написать отличное эссе , начните с хорошего плана.
    • Для запуска программы нажмите кнопку «Старт».
    • Для приготовления печенья я использую рецепт своей бабушки.

    Вводные примеры причастных фраз и их использование

    Причастные фразы — это еще одна форма глагольных фраз. Подобно инфинитивной фразе, оно может иметь прямой объект. Он подготавливает почву для основного предложения, позволяя читателю понять контекст происходящего.

    Как инфинитивная фраза, всегда ставьте эту вступительную фразу запятой:

    • Закончив свой обед , Сэм вернулся к работе над своим арт-проектом.
    • Быстро побежав , мальчик догнал собаку.
    • Открыв глаза , она увидела ранний утренний свет, пробивающийся сквозь занавески.
    • Поливая водой растение , Кэрол восхищалась цветами, которые только начинали распускаться.

    Вводные примеры абсолютных фраз и их использование

    Абсолютные фразы также добавляют информацию к основному предложению, предоставляя читателю контекст для интерпретации остальной части предложения.Этот тип вводной фразы предлагает немного больше подробностей о том, как что-то происходит, или о причине, по которой это происходит.

    Вводная абсолютная фраза требует запятой, чтобы выделить ее из основного предложения, как вы можете видеть в этих примерах:

    • Совершенно не обращая внимания на дождь , дети продолжали играть на улице.
    • Хотя цветы увядали, их аромат оставался сильным.
    • Дрожащий голос , ребенок умолял позволить ему не ложиться спать допоздна.
    • Обняв друг друга , они склонили головы и пошли против ветра.

    Вводные примеры и способы использования аппозитивных фраз

    Приводные фразы предлагают альтернативное описание существительного в предложении. Вы можете использовать это как вводную фразу, чтобы дать читателю больше информации о предмете предложения или другом существительном.

    Когда вы начинаете с аппозитивной фразы, вам часто нужно ставить после нее запятую.Если фраза является хорошим дополнением к предложению, но не является необходимым для ясности, вы должны использовать запятую:

    • Проницательный читатель , Аарон предложил фантастическую интерпретацию текста, изучаемого классом.
    • Прекрасный мышонок , моя кошка ловила каждого грызуна, который осмеливался зайти в дом.
    • Кондитерское изделие из розовой глазури и посыпки , праздничный торт Кары был знаком, который стоит созерцать.
    • Потрясающее зрелище света и звука , фейерверк поразил всех, кому посчастливилось их увидеть.

    Однако, если вводная аппозитивная фраза необходима для предложения, вам не следует использовать запятую. Подумайте, добавляет ли фраза важную разъясняющую информацию по предмету. Иногда эти вводные фразы начинаются с «the» вместо «a» или «an». Если фраза содержит важную проясняющую информацию, не используйте запятую. Эти примеры могут прояснить любую путаницу:

    • Удостоенный наград автор Джуди Блюм приехала выступить в нашей школе.
    • Учитель математики Мистер Коди был тем, кто проводил стандартизированный тест.
    • Технический менеджер Г-н Кэррингтон провел встречу.
    • Английский класс Введение в романтическую поэзию был моим любимым.

    Следует ли использовать запятые после вводных фраз?

    Как правило, после вступительной фразы обычно правильно ставить запятую. Это потому, что вы делаете паузу после вступительной фразы, когда произносите предложение вслух.Однако, как и все аспекты английского языка, есть несколько исключений. Узнайте больше о правилах использования запятых, чтобы стать уверенным писателем.

    Вводные и второстепенные предложения

    B. Для присоединения вводных предложений, фраз или придаточных предложений, стоящих перед основным предложением

    I. Вступительное предложение или фраза служат уточняющим или уточняющим высказыванием по поводу основного предложения. Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения.Вводный язык обычно является зависимым утверждением (см. Раздел A выше). Чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и, таким образом, прояснить точку зрения автора, следует поставить запятую после вводной речи. Опять же, эти слова все равно часто входят в зависимую фразу.

    • Пример: К 1700 году до нашей эры пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии из-за засоления почвы.«

    В этом предложении есть вводная фраза «К 1700 г. до н.э.» и зависимая фраза из-за засоления почвы. Основное предложение о том, что пшеница не может выращиваться в Месопотамии, изменяется или уточняется этими статьями.

    II. Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению.Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которые должны заканчиваться запятой, когда они начинают предложение.

    • Пример: «Однако Плодородный Полумесяц на самом деле мог быть не таким плодородным, как следует из названия».


    III. Функциональность предложения можно проверить, переместив соответствующий язык в конец основного предложения и спросив: «Работает ли оно по-прежнему в предложении?»

    • Пример: Плодородный полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия.

    Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию.Поскольку он по-прежнему подчеркивает суть и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заканчивать запятой, если она находится в начале основного предложения или перед ним. ставится запятой в конце.

    • Пример: пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии к 1700 году до нашей эры из-за засоления почвы.

    Обратите внимание, что это выглядит как составное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.IV выше (на самом деле в нем есть два зависимых предложения, прикрепленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы). Вступительная фраза нуждается в запятой, если она будет помещена в начало основной мысли, но может и не в том случае, если она будет помещена в конец. Это потому, что он может функционировать либо как вводный язык, либо как важный оператор (см. Ниже).Если он появляется позже в предложении, союз подскажет, использовать ли запятую или нет.
    Если вводное предложение, помещенное в конец основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не исправляет основное предложение, у вас может быть два независимых предложения. Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми пунктами.

    • Пример: древние месопотамцы создали систему каналов, и почва в этом районе сильно засолилась.
    • Пример: почва Месопотамии сильно засолилась, и древние жители Месопотамии создали систему каналов.

    Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, и поэтому их нельзя поменять местами, не разрушая смысла предложения. Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, и использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения.
    IV. Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, но затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которой предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять тем местам, где Oxford выглядит так, как будто его следует использовать, но не следует.

    • Пример: «Из-за своей уникальной географии границы и жители в южной Месопотамии были временными.”

    Сразу после запятой после «географии» идут еще два объекта — границы и жители — что наводит читателя на мысль, что скоро появится последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на слове «заботится», потому что я ожидал глагола, относящегося ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит о всей «географии, границах и жителях»). Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду.Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение — изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы.

    • Пример: «Границы и жители южной Месопотамии имели тенденцию быть временными из-за уникального географического положения».

    Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (география), теперь у вас нет проблемы с путаницей в списке.Поскольку проблема с запятыми в структуре предложений такого типа, их добавление или удаление не поможет. Но исправление структуры дает, и это легко исправить.

    Вводные фразы. Что это такое и почему вас это должно волновать?

    На прошлой неделе мы пообещали поделиться некоторыми уловками нашего корректора, и, поскольку мы отлично выполняем обещания, вот они. Мы снова рассмотрим типичные ошибки английского языка, которые корректоры будут искать при изучении документа.На этой неделе мы собираемся придерживаться темы запятых и исследуем еще одну из ошибок, которые, кажется, появляются регулярно: отсутствие запятой после вводных фраз, или слов.

    Вступительные фразы

    Вступительные фразы и предложения в значительной степени делают то, что они говорят. Они что-то вводят. Нам нравится думать об этом как о подготовительной почве для остальной части предложения. Вы должны использовать запятую после того, как вы подготовили читателей с вводным элементом, чтобы дать им понять, что основной предмет и глагол еще не указаны.Вступительные части предложения могут быть небольшими, средними или большими по длине, но не могут быть самостоятельными как законченная мысль. Дополнительные сведения о том, что составляет предложение, см. В нашей статье: что такое фразы?

    Если вам нужно больше информации о фразах, ознакомьтесь с нашим руководством по пяти типам фраз.

    Что такое вводная статья?

    Во вводной части будет описано, где, как, когда, почему и как. Они могут быть маленькими, средними или большими по длине, но независимо от их размера после них должна стоять запятая.Вот несколько предложений, вы можете определить, где следует поставить запятую?

    • Только что вернувшаяся с работы Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
    • Учитывая, что это была третья суббота месяца, Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
    • При выполнении упражнений нужно осознавать свои ограничения.

    Вот правильная версия предложений:

    • Только что вернувшись с работы , Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
    • Учитывая, что это была третья суббота месяца , Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
    • Выполняя упражнения , , вы должны осознавать свои ограничения.

    Что такое вводное слово?

    Вступительное слово — это отдельное слово, стоящее в начале предложения:

    • Да , я люблю творческое письмо.
    • На самом деле , мой веб-сайт — один из самых популярных веб-сайтов в Google.
    • Как правило, хорошие писатели имеют ученую степень по английскому языку.

    Что такое вводная фраза?

    Вводные фразы похожи на вводные предложения, но не являются полными, поскольку в них нет и глагола, и подлежащего. Например:

    • Проверяя методично, мы никогда не пропускаем ошибки.
    • Чтобы оставаться на вершине класса, вы должны усердно учиться каждый день.

    Итак, что это означает для онлайн-служб корректуры?

    Все очень просто: все наши корректоры держат в голове все эти грамматические правила и будут применять их к проверяемым рукописям.Поэтому, если вы не слишком уверены в своих грамматических навыках, вы можете попросить эксперта проверить ваше письмо от вашего имени. Здесь, по адресу Vappingo , мы берем менее 0,020 доллара за слово за нашу службу корректуры , так что действительно нет оправдания ошибкам с вашим письменным английским языком.

    Бесплатная мгновенная цитата

    Представляем запятую

    Эрин

    Запятые — это маленькие хитрые знаки препинания, которые вызывают у многих головную боль.В эссе моих студентов я часто вижу запятые там, где им не место, и вижу, что необходимые запятые опущены. Я ставлю одной из своих целей помочь своим ученикам разоблачить запятую.

    Наиболее часто пропущенная запятая стоит после вводного элемента в предложении.

    После вводного слова ставится запятая:

    На самом деле , я никогда не был в Диснейленде.

    После вступительной фразы:

    После урагана многие люди остались без электричества в течение нескольких дней.

    И после вводной части:

    Поскольку на улице было очень жарко, мы решили остаться дома.

    Как правило, в любом из этих случаев можно использовать запятую. Однако будьте осторожны — иногда то, что выглядит как вступительная фраза, на самом деле является предметом предложения:

    Начать сочинение без исследования — никогда не бывает хорошей идеей.

    Быть или не быть — вот в чем вопрос.(извинения г-ну Шекспиру)

    Если предложение начинается с герундийного ( -ing ) или инфинитива (to + глагол), использование запятой неверно!

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно

    Как правильно ставить вводные фразы

    Марк Никол

    С запятой.Всегда. Кроме случаев, когда вы этого не сделаете. Возможно, мне стоит отметить это: в подавляющем большинстве случаев после вступительной фразы в начале предложения ставится запятая.

    Наречные союзы
    Существуют восемь классов наречных союзов, и запятая, как правило, должна следовать за одним в каждом классе. Каждое из этих предложений включает пример одной такой части речи из каждого класса:

    Дополнение : «Наконец-то я добрался до станции».

    Сравнение : «Точно так же куры всеядны.”

    Уступка : «Естественно, вы захотите убедиться в этом сами».

    (Обратите внимание, однако, что , однако, не всегда является наречным союзом. В этом предложении это наречие, изменяющее важное: «Каким бы важным вы ни считали , я не передаю ему сообщение прямо сейчас». )

    Контраст : «Тем не менее, он не вдавался в подробности».

    Выделение : «Конечно, она тоже там будет».

    (Для этой конкретной фразы может быть сделано исключение: существует тонкая, но отчетливая разница между «Конечно, ты хочешь делать это по-своему» и «Конечно, ты хочешь делать это по-своему.«В первом предложении ваш подчеркнут; во втором — , курс , возможно, сопровождаемый насмешкой, подчеркнут, с дополнительным ударением на вас — и, вероятно, восклицательным знаком, чтобы сигнализировать об эмоциях.)

    Пример : «Например, пол был подметен, но не вымыт шваброй».

    Резюме : «В заключение рекомендую одобрить эту меру».

    Временной отрезок : «Наконец-то мы увидели приближающуюся их машину».

    (Некоторые руководства по написанию и редактированию предполагают, что короткие вводные фразы не требуют запятых; часто такие короткие изменяющие фразы требуют времени: «Вчера я видел призрак», например, или «В 1492 году Колумб плавал по синему океану.«Тем не менее, я рекомендую в таких случаях использовать запятые. В противном случае исключение из правила является довольно произвольным; как долго должна быть короткая фраза, прежде чем она заслуживает запятой? И зачем в одних случаях опускать запятые, а в других включать?)

    Следовательно, Еще, Затем и Таким образом
    Другой класс слов может сопровождаться или не сопровождаться запятой в зависимости от незначительных различий:

    «Отсюда и название», но «Значит, я вернулся к тому, с чего начал».

    «Вода все еще бушевала, хотя дождь прекратился», но «Тем не менее, я пытаюсь еще раз.”

    «Тогда я снова попытался завести машину», но «Тогда я бы поступил иначе».

    «Итак, мы вернулись к тому, с чего начали», но «Таким образом, я признаю точку».

    Infinitive Phrases
    «Чтобы добраться туда, поверните направо на втором перекрестке».

    Фразы причастности
    «В данных обстоятельствах я не могу этого допустить».

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно

    Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: знаки конца и запятые, Урок 7: Запятые с вводными элементами

    Некоторые люди используют солонку для запятых: разбрызгивают их везде, где, по их мнению, может быть пауза, и надеются, что они полезны .Некоторые люди прислушиваются к запятым. Ни один из этих способов использования запятых не является правильным. Эти подходы работают только в нескольких случаях, и когда они работают, всегда есть грамматическое правило, подтверждающее это. (Обратите внимание, что запятые в первом предложении были намеренно использованы неправильно.)

    Запятая часто ставится после вводного элемента в начале предложения. Эти элементы могут включать вводные междометия, предложные фразы, абсолютные фразы, наречия и переходные выражения.

    Вступительные междометия

    Используйте запятую после вводных междометий, которые не отображают много эмоций.

    Да, нам скоро идти.
    Нет, Клей не принес.
    Ну, Не уверен, что это хорошая идея.
    Ух, этот рюкзак тяжелый.
    Вступительные наречие предложные фразы

    Используйте запятую после вступительной предложной фразы наречия, если она не очень короткая (3-4 слова) и вряд ли будет неправильно понята.

    Между высокими городскими зданиями, было видно небо.
    Используйте запятую, потому что вводная предложная фраза состоит более чем из четырех слов.

    Перед едой, Лорен положила кастрюли в раковину, чтобы они пропитались.
    Используйте запятую, чтобы пояснить, что никто не ест Лорен.

    Утром нам надо очень рано вставать.
    Запятая не нужна, потому что вводная фраза состоит всего из трех слов.

    Абсолютные фразы

    Используйте запятую после абсолютной фразы в начале, в середине или в конце предложения.

    Дождь наконец закончился, мы покинули укрытие среди деревьев и пошли дальше.
    Щенок , его глаза наконец закрылись, проспал остаток пути домой.
    Вступительные наречия

    Как правило, в начале предложения ставится запятая после наречия.

    Тихо, мы на цыпочках прошли мимо двери спальни, чтобы не разбудить папу.
    Вступительные переходные выражения

    Используйте запятую после вводного переходного выражения, например, конъюнктивного наречия (, но , , следовательно, , , кроме и т. Д.) Или переходной фразы (, например, , фактически , в другими словами и т. д.).

    Далее, , мы проанализируем пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь».
    В заключение Я считаю, что в школе должна быть форма.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *