Содержание

горевать-разобрать по составу судьбой любовь- сделать фонетический

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ УМОЛЯЯЯЮ ОООЧЕНЬ СРОЧНО!!! два текста и выполните задание.Текст АЛюбовь к родному краю … , знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями.Краеведение принадлежит к комплексным наукам. По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она «спокойнее», строже, бесстрастнее. Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора.Иное дело краеведение. Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас этот дом наполняется духовным содержанием. Преобразуется и город, чью историю мы познаем. Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Сохранять нужно все памятники данной местности, независимо от того, какому народу они принадлежат. Каждый город — это синтез нескольких культур.
(По Д.С. Лихачеву)Текст ВВ школе села Баянды в Мангистау для изучения краеведения уже установили юрту, в ней школьники смогут ознакомиться с убранством, предметами быта.«Я очень рада, что такой предмет, как краеведение, ввели в учебную программу. В Мангистауской области находится треть от всех исторических памятников Казахстана – не зря этот регион называют музеем под открытым небом. Поэтому очень сложно было вместить такой объёмный материал в один учебник. Теперь школьники с малых лет будут знать историю и культуру своего края», – говорит заместитель директора СШ №3 села Баянды Кумис Тобышева.Предмет краеведение с этого учебного года будут изучать школьники с 5 по 7 класс. На него выделено 20 часов за эти три года.Главное отличие предмета в том, что в каждом регионе будет свой учебник. В Мангистауской области такие книги уже выпустили, вскоре их распределят по школьным библиотекам. Над учебником работали учёные, краеведы, археологи, сотрудники музеев и учителя. Краеведение объединяет материалы по четырём дисциплинам: истории, литературе, географии и музыке.
Ранее учебники по краеведению для 5-7 классов презентовали в Алматы. Учебник охватывает 1000-летнюю историю города и даже события, произошедшие совсем недавно. В книге упоминается и архитектор Ян Гейл, разработавший план реконструкции центра города. Есть и страница о жизни и трагической смерти фигуриста Дениса Тена.Издательство «Алматыкітап баспасы» выпускает семь учебников по новому предмету: об Астане, Алматы, Карагандинской, Актюбинской, Туркестанской, Алматинской и Жамбылской областях.Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Роль краеведения в образовании школьников». НА ФОТО ДИСКРИПТОР​

1. Синтаксический разбор предложения. Неподалёку в лесу громко пела какая-то птица.2. Выписать словосочетания и сделать его синтаксический разбор. Как … -то вечером мы прогуливались по дачному шоссе.3. Морфологический разбор местоимения «какая-то»4. Словообразовательный разбор. хозяйственную, пошли5. Морфемный разбор. платочке, положил​

Помогите сделать все пункты 381 задания, пожалуйста 9 класс

Составь цепочки родственных слов (существительное, глагол,прилагательное, наречие).Друг -Красота -Удивлять -Организация -Смеяться -Письмо -​

Напишите эссе на тему Имеет ли человек право на выбор музыки которая ему нравится?

В каких глаголах основа прошедшего времени определяется без отделения суффикса –л?(Запиши форму прошедшего времени (с большой буквы без точки в конце) … . Например: «Нёс» (от нести).)Обрати внимание, что в ответе буква ё пишется с двумя точками над ней. При отрицательном ответе запиши «Нет» без кавычек и точки в конце.)Беречь.Горевать.Пожалуйста, скажите ответ.

Аааааааааааааааааааааааааааа! Помогите пожалуйста! Понимаете, надо переписать, но и проверить орфограммы! В скобках написать проверку! Дам 35 баллов!

1. Выдели обращения в предложениях. а) Этот спектакль,Митя, не может пройти без тебя. б)Не бойся, царевич, моих преданных слуг. в) Дорогой, ты не забы … л про завтрашний концерт? г)Куда ты направляешься, путник? д)Папа, я поймал настоящего жука! 2. Выдели обращения в предложениях: а) Дорогие участники экскурсии, мы встречаемся у касс в 17.00. б) Пациент Иванов, подойдите в кабинет к врачу. в) Поздравляю тебя с днем рождения, любимая доченька! г) Проходите, дорогие гости, чувствуйте себя как дома. 3. Выбери обращения в предложениях: а) Что тебя так насмешило, Арсений? б) Арсений, подай мне, пожалуйста, телефон. в) Максим и Арсений, наверное, придут по позже. г) Мой друг Арсений, как и ты, любит морковные пироги. д) Дружище, Арсений не придет, не жди его!

Выбери наречия, которые имеют сравнительную степень.Образуй сравнительную степень. Используй: необходимо,красиво, однажды, низко, давно, рано, поздно, … горячо, темно,твёрдо, быстро, обычно, неожиданно, удобно, высоко, прекрaсно,ужaсно.​

Помогите плз. Даю 35 баллов 1.1 Прочитайте тест. Определите, какие типы речи в нем присутствуют, докажите свою точку зрения. Ответы запишите. В детств … е мы с друзьями3 очень любили ходить в походы. Мы собирали тяжелейшие рюкзаки и шли с ними в глухие леса, поднимались на высокие горы, сплавлялись по быстрым рекам. Природа нашего края безумно красива3 . Я не видел прекраснее видов, открывавшихся нам с вершин гор на бескрайние леса и извилистые реки. Эти виды никогда не были одинаковыми: то ты видишь лес, одетый в разные оттенки зеленого: от бледно-голубого2 до изумрудного, то восхищаешься яркостью2 его одежды, в которой плавно перетекают друг в друга желтый, оранжевый, красный оттенки. Как хорошо в походе! Утомишься за день, разобьешь лагерь и сядешь у костра с кружкой ароматного чая. Это были самые душевные вечера в моей жизни! 1.2 Выполните морфемный и словообразовательный разборы выделенных слов, обозначенных цифрой 2 (бледно-голубого, яркостью). 1.3 Выполните морфологические разборы выделенных слов, обозначенных цифрой 3 (друзьями, красива). 1.4 Выпишите из текста все прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

34 однокоренных слова к слову «гора»

Укажем одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «гора», выявив общую часть, в кото­рой заклю­че­но их общее зна­че­ние. Один и тот же смыс­ло­вой корень объ­еди­ня­ет сло­ва раз­ных частей речи, кото­рые назы­ва­ют­ся однокоренными.

Корень в слове «гора»

Выясним, какой корень в сло­ве «гора», выпол­нив его мор­фем­ный раз­бор. Разбор по соста­ву нач­нем с опре­де­ле­ния окон­ча­ния. Окончание име­ет­ся толь­ко в изме­ня­е­мых частях речи.

Узнаем, к какой части речи при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас сло­во. Оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам уста­но­вим, что это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное. Оно соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и прилагательными:

  • она, моя гора;
  • высо­кая гора.

Значит, это суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния, кото­рое изме­ня­ет­ся по падежам:

  • спуск (с чего?) с горы
  • напра­вим­ся (к чему?) к горе
  • взой­дём (на что?) на гору
  • любу­ем­ся (чем?) горой
  • рас­ска­жи­те (о чём?) о горе.

Рассмотрев падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го, ука­жем в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ние . Словоизменительная мор­фе­ма не вхо­дит в основу:

гора — основа/окончание

Морфема гор- не чле­нит­ся на состав­ля­ю­щие мини­маль­ные зна­чи­мые части. Это корень, в кото­ром заклю­ча­ет­ся общий смысл одно­ко­рен­ных слов.

Определение

Гора — это боль­шая воз­вы­шен­ность, под­ни­ма­ю­ща­я­ся над окру­жа­ю­щей местностью.

Гора

Непроизводное сло­во «гора́» пред­став­ля­ет собой корень гор с окон­ча­ни­ем а.

Приведем одно­ко­рен­ные сло­ва, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи, свя­зан­ные по смыс­лу с горой. Отличаем их от слов «горе», «горе­вать», «горюш­ко», «горе­мы­ка» и пр. с омо­ни­мич­ным кор­нем гор-, име­ю­щем зна­че­ние «глу­бо­кое душев­ное стра­да­ние, печаль».

Родственные существительные к слову «гора»

С помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок лег­ко обра­зу­ют­ся род­ствен­ные суще­стви­тель­ные:

горка, горочка, горища, гористость, горец, горянка, горняк, пригорок, взгорье, взгорок, взгорочек, нагорье, загорье, предгорье.

Однокоренные прилагательные к слову «гора»

Укажем одно­ко­рен­ные прилагательные:

  • гор­ный
  • гороч­ный
  • гори­стый
  • гор­ский
  • гор­няц­кий
  • нагор­ный
  • пред­гор­ный

Однокоренные наречия к слову «гора»

Среди род­ствен­ных слов име­ет­ся ряд наречий:

  • идти в гору;
  • бурить по-горняцки;
  • делать по-горски;
  • выдать на-гора руду.

Сложные слова с корнем гор-

Отметим мно­же­ство слож­ных слов, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых одним из кор­ней явля­ет­ся гор-:

  • гор­но­за­вод­чик
  • гор­но­об­ра­зо­ва­ние
  • гор­но­до­бы­ва­ю­щая (про­мыш­лен­ность, отрасль)
  • гор­но­спа­са­тель­ная (служ­ба)
  • гор­но­лыж­ный (сезон, курорт, спорт, спуск)
  • высо­ко­гор­ный
  • гор­но­лыж­ник
  • гор­но­лыж­ни­ца
  • горно-лесистый.
Скачать ста­тью: PDF

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «гореть», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ГОРЕТЬ, рю, ришь; несов.

1. Поддаваться действию огня; уничтожаться огнём. Дерево легко горит. В печи горят дрова. Горит лес (о лесном пожаре). Гори (всё) огнём (синим огнём)! (пропади всё пропадом; прост.).

2. (1 и 2 л. не употр.). Об огне, свете: быть, излучаться. В печи горит огонь. В окне горит свет. Горит люстра. Лампочка горит. Горящий факел.

3. Быть в жару, в лихорадочном, воспаленном состоянии.

Больной весь горит. Рана горит.

4. Краснеть от прилива крови. Щёки горят на морозе. Лицо горит от стыда. Уши горят.

5. (1 и 2 л. не употр.). Сверкать, блестеть. Горит заря. Глаза горят от радости.

6. чем и от чего. Испытывать какое-н. сильное чувство; существовать, проявляться (о таком чувстве). Г. ненавистью. В груди горит любовь. Горят желания в ком-н. Во взгляде горит любовь. Горю нетерпением узнать подробности. Г. от стыда. Г. от любопытства.

7. Отдаваться полностью (какому-н. делу), отдавать все силы на что-н. Г. на работе.

8. (1 и 2 л. не употр.). Преть или гнить, нагреваясь. Сено горит в копнах.

9. (1 и 2 л. не употр.). Быстро изнашиваться, рваться (разг.). Обувь горит на мальчишке.

10. (1 и 2 л. не употр. ), перен. Быть под угрозой невыполнения, неиспользования из-за опоздания, упущения сроков (разг.). План горит. Горящая путёвка.

Земля горит под ногами у кого (высок.) о том, кто находится во враждебном окружении, вынужден всего опасаться. Земля горит под ногами у карателей.

Душа горит у кого (разг.) о состоянии сильного волнения.

Не горит (разг.) нет оснований спешить, торопиться с каким-н. делом.

Работа горит (в руках) у кого (разг.) работа идёт хорошо, всё ладится.

| сов. сгореть, рю, ришь (к 1, 7, 8 и 9 знач.).

| сущ. горение, я, ср. (к 1, 2, 5, 7 и 8

знач.).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

горе́ть

гореть — слово из 2 слогов: го-реть. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [гар’эт’]

г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 6 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: гореть


Разбор слова «гореть» по составу

гореть (программа института)
гореть (школьная программа)

Части слова «гореть»: гор/е/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
гор — корень,
е, ть — суффиксы,
нет окончания,
горе — основа слова.

Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание.



Морфологический разбор слова «гореть»

Часть речи: Инфинитив

ГОРЕТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ГОРЕТЬ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *