Содержание

МИГ — Что такое МИГ?

Слово состоит из 3 букв: первая м, вторая и, последняя г,

Слово миг английскими буквами(транслитом) — mig

Значения слова миг. Что такое миг?

Миг

МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный заводимени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р.

Энциклопедия техники

МиГ 1.44 МФИ, в серии должен был получить название МиГ-35 — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.

ru.wikipedia.org

МиГ-15

МиГ-15 (изделие С, самолёт И-310, по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации…

ru.wikipedia.org

МиГ-17

МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фре́скоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Модель предназначалась для замены МиГ-15.

ru.wikipedia.org

МиГ-21

МиГ-21 (изделие Е-5, самолёт И-500, по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

ru.wikipedia.org

МиГ-23

МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности.

ru.wikipedia.org

МиГ-25

МиГ-25 (изделие 84, самолёт Е-155П, по классификации НАТО: Foxbat) — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича.

ru.wikipedia.org

МиГ-29

МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

ru.wikipedia.org

МиГ-31

МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.

ru.wikipedia.org

МИГ 400

МИГ 200 Показания: Болевой синдром (головная боль, в т.ч. при мигрени, суставная боль ревматического происхождения, миалгия, зубная боль, дисальгоменорея, невралгия, радикулит), простуда, грипп (болевые ощущения, озноб, повышение температуры)…

РЛС. — 2012

МИГ 400 Показания: головная боль; мигрень; зубная боль; невралгия; боли в мышцах и суставах; менструальные боли; лихорадочное состояние при простудных заболеваниях и гриппе.

РЛС. — 2012

МИГ® 400 (MIG® 400) Таблетки, покрытые пленочной оболочкой белого или почти белого цвета, овальные, с двусторонней риской для деления и тиснением «Е» и «Е» по обеим сторонам от риски на одной из сторон. 1 таб.

Справочник лекарственных препаратов «Видаль»

Миг невинности

«Миг неви́нности» (перс. نون و گلدون‎ — «Хлеб и цветок») — фильм-притча режиссёра Мохсена Махмальбафа. Главные герои, режиссёр и полицейский, пытаются в кино воссоздать события 1974 года, когда они были молодыми.

ru.wikipedia.org

«МИГ НЕВИННОСТИ» (Moment of Innocence), Иран, 1997, 80 мин. Драма. В молодости Мохсен Махмальбаф отбывал наказание в тюрьме за нападение на полицию во время демонстрации.

Энциклопедия кино. — 2010

Русский язык

Миг/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Миг, -а (самолет системы МиГ).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова миг

Но это всего лишь иллюзия, краткий миг волшебного сна, безжалостно оборванного финальным свистком.

Море зонтов на Исаакиевской площади исчезло в миг, когда зазвучали первые ноты симфонического оркестра.

Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии.

Они не смогут справиться со всеми проблемами в один миг.

И не ради того, чтобы хоть на миг вырваться из нужды.

А в последующий миг возникли вновь, но уже рядом вместе, прочно держась за руки.

Но, слава богу, все позади, и счастья миг сегодня разделен на всю страну.


  1. мигрировавший
  2. мигрировать
  3. мигрирующий
  4. миг
  5. мида
  6. мидель
  7. миде

Подмена в один миг (Серия 1) — Фильмы

В центре сюжета украинского мелодраматического сериала история жизни Елены, которую все считают счастливой. У нее есть любимый муж, хорошая работа, уютный дом, друзья, а еще Лена готовится стать матерью, чему безумно рада. Но случайная встреча во время поездки пригородным автобусом с уголовницей полностью перевернула ее жизнь. Она поняла, что даже на друзей нельзя положиться.

Мини-сериал снят режиссером Владимир Харченко-Куликовский, известным зрителям работой над сериалами Принцесса цирка, Неравный брак. Автором сценария выступил Юрий Тарабанчук (Погоня за тремя зайцами, Паутинка бабьего лета). Сюжет фильма нестандартный, с неожиданными поворотами, заставляющий зрителя постоянно переживать за судьбу главных героев.

Подмена в один миг не похожа на реальные события, и скорее напоминает сказку, пускай страшную и чудовищную. Очень трогательно в сериале показана стойкость и верность характеров главных героев. Режиссер показал, с какой верой в лучшее они преодолевают все испытания на своем пути. В какой-то мере сюжет поучительный — на примере молодой семьи, показано как настоящая любовь смогла вернуть все, что казалось навсегда потерянным.

В главных ролях картины снимались молодые актеры. Роль Елены с успехом исполнила молодая российская актриса Елена Шилова (сериалы Анечка, Старшая жена). В роли ее мужа Сергея снялся талантливый актер Анатолий Руденко, известный по сериалам Вчера закончилась война, Бумеранг из прошлого. Их игра, пронизанная эмоциональностью, несправедливостью, трагизмом ситуации и глубиной переживаний, поражает зрителей до глубины души. Отлично справилась с ролью подруги Инги актриса Дарья Иванова.

В центре сюжета украинского мелодраматического сериала история жизни Елены, которую все считают счастливой. У нее есть любимый муж, хорошая работа, уютный дом, друзья, а еще Лена готовится стать матерью, чему безумно рада. Но случайная встреча во время поездки пригородным автобусом с уголовницей полностью перевернула ее жизнь. Она поняла, что даже на друзей нельзя положиться. Мини-сериал снят режи

Составить слово из заданных букв, решить анаграмму

Одной из интересных разновидностей анаграмм являются слова палиндро́мы. Это слова которые читаются одинаково как с первой буквы к последней, так и от последней к первой. Например: ротор, кок, наган, и т.д. Таких слов не так уж и мало, но интересно отметить, почти все слова имеют нечетное количество букв — 3,5,7. Ниже список всех найденных в базе слов палиндромов:

три буквы: Аба, Ава, Ага, Ада, Ажа, Аза, Ака, Ала, Ама, Ана, Апа, Ара, Аса, Ата, Ауа, Аша, Баб, Биб, Боб, Буб, Гиг, Гог, Гэг, Дед, Дид, Днд, Еже, Еле, Енё, Еше, Ещё, ЗАЗ, Иби, Иви, Ики, Или, Ини, Иси, Ихи, Как, Кек, Кик, Кок, Крк, Кук, Лал, Лил, Мим, Ммм, Мом, Мэм, Нан, Нин, Нон, Нун, Обо, Ово, Ого, Одо, Ойо, Око, Омо, Оно, Оро, Ото, Пап, Пеп, Поп, Пуп, Рар, Рор, Ртр, Рур, Сас, Сис, Смс, Сос, Сус, Тат, Тет, Тит, Тот, Тут, Угу, Уку, Уту, Уху, Ушу, Хех, Цыц, Чач, Шаш, Шиш, Юлю

четыре буквы: Абба, Авва, Адда, Азза, Акка, Алла, Амма, Анна, Асса, Атта, Даад, Ибби, Иззи, Илли, Иччи, Отто, Таат, Тоот, Умму

пять букв: Абеба, Абуба, Авива, Азиза, Акака, Алала, Алула, Анина, Анона, Апипа, Арара, Афифа, Венев, Гачаг, Гэлэг, Дебед, Довод, Доход, Заказ, Зараз, Иереи, Ирири, Ичичи, Кабак, Кавак, Казак, Камак, Канак, Качак, Кёбёк, Керек, Килик, Киник, Кичик, Колок, Комок, Косок, Кузук, Кутук, Кучук, Кушук, Кымык, Кынык, Лавал, Лайал, Лемел, Лосол, Мадам, Макам, Манам, Марам, Медем, Мерем, Моном, Мудум, Наван, Наган, Наран, Насан, Натан, Нахан, Нашан, Нежен, Нерен, Нилин, Нитин, Нойон, Онано, Оруро, Пайап, Потоп, Радар, Ранар, Рёвер, Ремер, Репер, Ротор, Рсфср, Сабас, Савас, Салас, Самас, Сарас, Сикис, Силис, Сирис, Сорос, Софос, Статс, Ститс, Талат, Тахат, Тачат, Тирит, Топот, Тугут, Халах, Ханах, Хенех, Шабаш, Шалаш, Шамаш

шесть букв: Каттак, Миллим, Реннер, Томмот

семь букв: Анатана, Анисина, Апокопа, Арамара, Гленелг, Ротатор, Тененет

восемь букв: Арраварра

Морфологический разбор слова миг онлайн


Слово миг является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:абстрактное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘миг’ является ‘-‘

  • В Именительном падеже, слово миг(-) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — мига(-)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать мигу(-)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить миг(-)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен мигом(-)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать миге(-)
  • Очень короткий промежуток времени; мгновение, момент.
  • Момент, время, которого ждут.

Слово «миг» является Именем существительным

Слово «миг» — неодушевленное

мИг
Ударение падает на слог с буквой И. На вторую букву в слове.

Слово «миг» — мужской

Слово «миг» — абстрактное

Слово «миг» — 2 склонение

Слово «миг» — нарицательное

Единственное число

Множественное число

Именительный п.

Короткий миг иногда переворачивает всю вашу жизнь.

Родительный п.

У него осталось не так много времени до решающего мига.

Винительный п.

Творительный п.

Начался дождь, усиливаясь с каждым мигом.

В том страшном миге был один положительный момент: ему стало ясно, кто здесь главные заговорщики.

  • инопланетянин
  • отточие
  • сосисочная
  • квартиросъёмщик
  • лейкопластырь
  • припуск
  • нос
  • кастрат
  • охранение
  • беременность

Под Астраханью разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб

https://radiosputnik.ria.ru/20210819/mig-1746306272.html

Под Астраханью разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб

Под Астраханью разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб

Под Астраханью разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб

Истребитель МиГ-29 разбился в Астраханской области, пилот погиб, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа. Радио Sputnik, 19.08.2021

2021-08-19T09:24

2021-08-19T09:24

2021-08-19T09:26

в россии

астраханская область

миг-29

владимир попов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1a/1586486751_0:0:3199:1800_1920x0_80_0_0_12f9c02f773e33a35cf77facc256e33a.jpg

МОСКВА, 19 августа/ Радио Sputnik. Истребитель МиГ-29 разбился в Астраханской области, пилот погиб, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа. «Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта», – сообщили военные.Для установления причин катастрофы к месту падения направили комиссию Главного командования Воздушно-космических сил.Заслуженный летчик России Владимир Попов в интервью «Известиям» высказал предположение, что одной из причин крушения истребителя могли стать сложные метеоусловия. Своим мнением о трагедии в эфире радиостанции Sputnik поделился летчик-инструктор первого класса, майор ВВС Андрей Краснопёров:Ранее радио Sputnik сообщило, что тела пассажиров разбившегося на Камчатке Ми-8 подняли на поверхность. На борту вертолета находились 16 человек, восемь из них выжили.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20210818/il112-1746181038.html

астраханская область

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1a/1586486751_468:0:3199:2048_1920x0_80_0_0_5182faa76e5b235cfdd42429ae1dc2f9.jpg

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

астраханская область, миг-29, владимир попов

09:24 19.08.2021 (обновлено: 09:26 19.08.2021)

Под Астраханью разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб

Discover Eckher Semantic Web Browser: «http://xmlns.com/foaf/0.1/Person», «http://schema.org/Organization», «http://www.w3.org/2004/02/skos/core#definition», «http://www.wikidata.org/entity/Q1».

Discover English pronunciations: «Macedonia», «mystique», «myosin», «myopathy», «Myomorpha», «myoclonus», «azole», «Ursula von der Leyen», «bureaux», «Yvonne».

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Browse word pronunciations online using Eckher Dictionary.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

Разбор слов по составу: «уборка», «хлебный», «украсить», «принести», «говорливый», «заколка», «безветренный», «земляной», «надрезать», «приберечь», «сероватый», «ракетчик», «домик», «вывозить», «безлюдный», «кожаный», «беспосадочный», «шахматистка», «слышать», «бескрайний», «удалец», «прошуметь», «посадка», «приехать».

Летчик-ас Валентин Привалов впервые объяснил цель своего пролета под новосибирским мостом — Российская газета

У каждого уважающего себя города должна быть легенда. В Новосибирске, пожалуй, нет человека, не слышавшего о пролете 4 июня 1965 года реактивного МиГ-17 под Коммунальным мостом. Почти как истребитель Валерия Чкалова под Троицким в Ленинграде.

После события прошло более полувека, но оно по-прежнему будоражит умы местных жителей. По Сети активно гуляет как бы документальное фото с резко взмывающим ввысь самолетом, за которым по поверхности Оби поднимается волна а-ля цунами.

Правда, научный сотрудник музея Новосибирска Константин Голодяев говорит, что снимок — искусный монтаж, сделанный дизайнером Евгением Социховским. Но народ охотно верит тому, что видит.

Это не удивляет. Поразительнее иное: в Интернете почти нет интервью с летчиком Валентином Приваловым, находившимся за штурвалом МиГ-17.

Восполняем пробел.

О Пятнице

— Безумству храбрых поем мы славу, Валентин Васильевич?

— Не поверите, и подумать не мог, что о моем поступке будут вспоминать столько десятилетий спустя, а видите, как получилось.

— Мгновение длиною в жизнь. Точнее, миг. На МиГ-17…

— Расскажу все по порядку. Как говорится, от печки. Родился я в деревне Пятница на берегу Истринского водохранилища, что в шестидесяти километрах от Москвы. Отец работал электросварщиком в Химках, мама трудилась в пекарне. Село было мощное, все здания кирпичные — и больница, и магазин, и школа, и церковь.

22 июня 1941 года, в день вероломного нападения Германии на СССР, отец вернулся с дежурства и за ночь выкопал землянку в овраге на берегу водохранилища. Как чувствовал…

Утром ушел добровольцем в армию. Был пулеметчиком, погиб в 1943-м, похоронен на мемориальном кладбище в Калуге. Мы с Женей, моим сыном, и внуками ездили туда. Большой монумент, где высечено — Привалов Василий Григорьевич…

С сыном и внуками у братской могилы, где похоронен отец Василий Григорьевич. Калуга. Фото: из личного архива

Мама осталась одна с тремя детьми. Нине, сестре, в 1941-м исполнилось три года, мне — шесть, а Саше, брату, восемь. Спасла папина землянка, когда Пятницу захватили фашисты. Они простояли в деревне недолго, может, недели две или чуть больше, а при отступлении все сожгли. Той осенью морозы ударили рано, по ночам доходило до минус двадцати градусов.

Такая ситуация. Жить, значит, нам было негде, есть нечего, одеваться не во что. Ютились в землянке. И семью председателя колхоза тоже приняли, у них даже такого жилья не оказалось. Кто уцелел, спасался как мог.

Мама опухла от голода, любую корку отдавала нам. Иногда мы с братом ходили в деревню Рождествено, там несколько домов остались нетронутыми. Это примерно километрах в пяти на другом берегу водохранилища. Плотину в Истре взорвали, поэтому перебирались по льду. Стучали в двери, просили хоть что-нибудь на пропитание. Еще на поле лежали убитые и припорошенные снегом лошади. Мы с Сашей раскапывали такой бугорок, отрезали кусок мяса, потом варили дома конину…

Запомнил эпизод наступления наших войск. Два И-16 на бреющем полете прошли по головам фашистов. И так эти самолеты со звездами врезались мне в память! Навсегда…

Мама Мария Николаевна.

О маме и брате

— Выходит, вы — дитя войны.

— Тогда всем трудно жилось. При этом мама смогла поднять нас на ноги. Когда заново отстраивали уничтоженную немцами деревню, работала и плотником, и кузнецом. Потом оформилась дояркой на ферму. Сама косила траву, заготавливала корм для коров. Награждена орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Мы не имели права подвести маму. Ни я, ни брат никогда не курили, старались не делать ничего такого, что могло ее огорчить.

После окончания семилетки Саша уехал в столицу, работал на заводе Микояна, жил в коридоре у какой-то бабули. Он отлично бегал на лыжах и вскоре выиграл первенство Москвы, получил звание мастера спорта. В 1957 году занялся биатлоном и сделал прекрасную карьеру: по два раза становился призером зимних Олимпиад и чемпионатов мира, многократно побеждал на всесоюзных соревнованиях, четверть века тренировал и возглавлял мужскую сборную СССР, всю жизнь защищал цвета «Динамо». Брат награжден орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, двумя орденами «Знак Почета», медалями «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть», множеством других.

Брат Александр Привалов — легенда советского биатлона.

6 августа Александру должно было исполниться 88 лет. Мы готовились отпраздновать красивую дату, напечатали памятный календарь с двумя восьмерками. К сожалению, 19 мая 2021 года Саши не стало… На его похоронах собрались многие ученики, коллеги. Мужики говорили о нем и плакали…

О небе

— А как вы попали в авиацию, Валентин Васильевич?

— Когда пошел в десятый класс, к нам в школу в Солнечногорске приехали двое мужчин и объявили о наборе желающих в 4-й московский аэроклуб. Я тут же поднял руку, сказал, что хочу там заниматься.

По-прежнему не мог забыть И-16, увиденные поздней осенью 1941-го в небе над Пятницей. Твердо решил, что стану военным летчиком и обязательно — истребителем.

Теорию мы изучали в деревне Крюково, где нам выделяли комнатку в местном аэроклубе. Просиживали за тетрадками до часа ночи. Потом меня направили в центр ДОСААФ в украинском городе Сумы. Там стал летать на Як-18. Окончил курсы и поехал в Армавирское высшее военное авиационное училище. Конкурс был большой! Прошел мандатную и медицинскую комиссии, успешно сдал вступительные экзамены.

Учился я хорошо, летной практики набирался на Як-11 и МиГ-15.

В 1955 году получил диплом. Это был единственный выпуск летчиков морской авиации. Они в тот момент оказались в большом дефиците. Так вместе с еще двадцатью однокурсниками я попал на Балтику. Чувствовал себя абсолютно счастливым, понимал, что мечта осуществилась, стала реальностью.

По характеру я человек выдержанный, никогда не испытывал паники или неуверенности, эмоции тоже умел держать в себе. А тут после каждого полета меня охватывала радость.

— Где базировалась часть?

— В Мамоново, на границе с Польшей. Там раньше находился немецкий аэродром.

Готовили нас серьезно, постоянно проводили учения, приближенные к боевым действиям. К примеру, поднимали Ил-28, он тащил на буксире в открытое море мишень, следом вылетали мы и уничтожали ее. Истребителями прикрывали с воздуха морской десант, охраняя его от нападений вероятного противника. И на наземных полигонах мы регулярно расстреливали силуэты американских Sabre.

Боеприпасы никто не экономил.

Армавир. На стадионе перед матчем. 1950-е годы. Фото: из личного архива

О закваске

— Понятное дело, Калининградская область — форпост.

— Однажды к нам с инспекцией прибыл министр обороны Георгий Жуков. Какой это год? 1956-й, если не ошибаюсь.

Два наших МиГ-17 подняли в небо для выполнения задания. А в тот день над Балтикой, как назло, повис густейший туман. Никто не летал, это было невозможно. Но приказ есть приказ, кто осмелится ослушаться маршала Победы? Истребители четко перехватили контрольную цель и получили команду возвращаться на базу. А как произвести посадку, если ничего не разглядеть? Летчики не растерялись и в качестве ориентира выбрали высокую трубу ТЭЦ в Калининграде. Та торчала выше тумана и постоянно дымила.

А дальше они уже знали, как зайти на Мамоново. Когда начали снижаться на полосу, увидели верхушки вековых деревьев, росших за территорией аэродрома, и благополучно произвели посадку. Жуков оценил мастерство асов и приказал наградить обоих именными часами.

Вот такая закваска была у наших пилотов. А в 1960 году Хрущев стал расформировывать гвардейские полки. И я из Прибалтики попал в Сибирь. Есть фотография, где мы с Левушкой, моим другом, стоим у бюста легендарному Покрышкину. Александр Иванович ведь родом из Новосибирска. Мощный такой памятник в парке…

Потом меня направили в Семипалатинск, где я пролетал полгода. Там же родилась моя любимая дочь.

С другом у памятника Александру Покрышкину в Новосибирске. Фото: из личного архива

О танцах

— А жену вы где нашли, Валентин Васильевич?

— В Мамоново… Я-то парнем был сельским, скромным, девчатами не увлекался, стеснялся. Правда, по воскресеньям за компанию с ребятами ходил в гарнизонный Дом офицеров. Танцевать не умел, чаще сидел в сторонке. Но однажды пришли две девушки, я взглянул на одну в анфас, и всё внутри оборвалось. А потом — наоборот — какая-то энергия, понимаете, рванула. И всё, я себе уже не принадлежал.

Побежал приглашать на танцы. Оттоптал ноги, извинялся потом, но Эмма выдержала.

— Так и танцуете всю жизнь?

— Шестьдесят четыре года вместе…

Россию сейчас Запад пытается сдерживать, а меня — Эмма Ивановна. Если бы не любимая, кто знает, куда бы я мог залететь.

Эмма училась в Одессе на инженера-технолога пищевой промышленности и в Мамоново приехала на практику на рыбоконсервный завод. Встреча в офицерском клубе, которая вполне могла стать мимолетной, предопределила нашу общую судьбу.

Как только предоставили отпуск, я сел в поезд и отправился за невестой в Одессу. Прямо с вокзала мы пошли в ЗАГС. Там я с порога заявил, что защищаю Родину, служу офицером, и в порядке исключения попросил расписать нас сразу, без отсрочек и даже свидетелей.

Эмма окончила институт и присоединилась ко мне. Конечно, помотало нас по стране, но, считаю, это лишь укрепило семью. Как уже сказал, в Семипалатинске родилась дочь. Лена потом с золотой медалью окончила школу, стала кандидатом технических наук, доцентом, преподает в Московском государственном университете гражданской авиации. Сын появился на свет в Выксе. Женя — кандидат экономических наук, тоже выпускник МГТУ ГА.

Дети у нас замечательные, самые добрые, умные, ответственные. И внуки, их четверо, прекрасные. Вот оно, счастье. А все благодаря ей, моей Эмме. Она — золотой человек.

Сибирские будни.

О Сибири

— Где труднее всего было служить?

— Наверное, в Канске. Приехали туда в пять часов утра 9 января 1961 года. Из вещей — чемодан да металлическая ванна, в которую положили пятимесячную дочку. Выходим на перрон, а там — туман от мороза. Минус 51 градус. Вот предложите сейчас молодой женщине, недавно окончившей вуз, чтобы поехала за мужем в подобную даль и холод. Какой ответ услышите? А Эмма восприняла все героически. Я называл ее «декабристкой», хотя, конечно, жене трудно пришлось.

Это сейчас Канск — город с многоэтажными зданиями, а тогда была классическая сибирская деревня с небольшими деревянными домами. Нам отвели даже не комнату, а угол, отгороженный от соседей простыней.

— Жуть!

— Потом, конечно, дали квартиру.

Я начал летать на МиГ-17. Боевая задача перед полком стояла серьезная. По сути, мы защищали север Красноярского края. Канск ведь расположен в стратегически важном месте, это центр Сибири, там проходит Транссибирская магистраль. Аэродром подскока находился в Подкаменной Тунгуске, где мы дозаправлялись и летели дальше в Норильск. Впервые в истории истребительной авиации работали, как говорится, со льда. Представляете, что это такое?

— Не очень.

— Хитростей много! Когда расчищали площадку под ледовый аэродром, снежные отвалы оказались… выше самолета. Фактически он садился в тоннель, на пробеге его не было видно ни справа, ни слева. При этом, учтите, МиГ-17 от хвоста до земли — 3,7 метра…

Или, допустим, посадка. У истребителя три колеса — носовое и два основных. Центр тяжести расположен почти посередине. Когда пытаешься тормозить после касания полосы, самолет на льду идет юзом, начинает разворачиваться. Приходилось выравнивать машину, чтобы ее не выбросило в сугроб. Если улетишь в эти боковины, мало не покажется…

В честь очередного съезда партии нас хотели с полным боекомплектом отправить к Северному полюсу. Потом передумали. Наверное, посчитали риск чрезмерным, побоялись ЧП. Но мы постоянно выполняли сложные задания. Мне это было только в радость. Чем труднее, тем интереснее.

За освоение ледовых аэродромов меня наградили орденом Красной Звезды.

Коллаж Евгения Социховского, сделанный по заказу Музея Новосибирска.

О полете

— Я все жду, когда же мы до полета под мостом доберемся, Валентин Васильевич.

— Вот теперь можно. Рассказываю. Наша четверка истребителей прилетела из Канска в Новосибирск, чтобы и днем и ночью обеспечивать взаимодействие с ЗРВ — зенитно-ракетными войсками. Мы летали по указанным маршрутам, а ЗРВ стреляли, делая упреждение, чтобы в наши самолеты не попасть. Стреляли, конечно, не боевыми снарядами, а болванками. Еще командовали, мол, летите потише, уберите скорость. Но мы не могли бесконечно сбрасывать обороты, чтобы не свалиться в штопор. В общем, каждый отрабатывал свою задачу.

Жили мы в гостинице, в хорошую погоду ходили загорать и купаться на Обь к Коммунальному мосту.

— Тогда у вас и родилась идея с пролетом?

— Нет, не думал я ни о чем подобном. Все получилось спонтанно, без предварительной заготовки.

Накануне нам дали задание: на бреющем полете уничтожить десять автомашин, расположенных в шахматном порядке на полигоне Юрга (это недалеко от Новосибирска).

Ну, мы распределили, кто по каким мишеням работает. И как нагрянули гвардейской четверкой! С первого же захода расстреляли цели. Машины горят, дым столбом! С командного пункта за нами наблюдал замкомандующего Сибирским военным округом. Объявил в эфире: «Молодцы, истребители! Снайперская стрельба».

Вернулись на базу, отдохнули… А на следующий день, 4 июня 1965 года, опять обеспечивали работой ЗРВ. Мне дали маршрут — аэродром Толмачево, Барнаул, Камень-на-Оби и возврат на Новосибирск.

Весь полет проходил в облаках. Получив команду на снижение, на высоте примерно полутора тысяч метров пробил нижнюю кромку и вдалеке под углом 45 градусов увидел Коммунальный мост. Решение пролететь под ним возникло мгновенно!

Словом, развернулся и спикировал к мосту. Для плавного спуска уже не оставалось расстояния. Полетел над Обью. Слева — Коровий остров, впереди — моя цель. Старался держаться в метре над водой, одним глазом следил за поверхностью реки, а другим косился на арку пролета, чтобы наверняка в нее вписаться. Ну и максимальную скорость выжал.

О посадке

— Какую?

— Семьсот километров в час. А может, и больше. На предельных оборотах самолетом управлять удобнее, он моментально реагирует на минимальные отклонения рулей. На малой же скорости движения дублируются с задержкой, машина словно проявляет непослушание.

— На что обратили внимание, подлетая к мосту?

— Заметил пару, парня и девушку, стоявших в обнимку аккурат над пролетом. Даже странно, что они нигде потом не объявились, не сказали, мол, это были мы. Может, не успели осознать случившееся.

— Или испугались до смерти. А если бы вы не вписались в пролет? И самолет вместе с собой погубили бы, и чужие жизни унесли.

— Я отдавал себе отчет в том, что делаю. Не забывайте, моя специализация — морская авиация, я умел летать низко над водой. И ситуацию на мосту контролировал. Если бы увидел, допустим, мальчишек или рыбаков, отвернул бы в сторону, не полетел.

Все продолжалось буквально несколько секунд. Как только мост остался позади, я резко пошел вверх, ведь на расстоянии 950 метров от Коммунального находился следующий мост — железнодорожный.

Любопытный момент: по мере приближения к мосту проем, в который нужно было вписаться мне с самолетом, не увеличивался, а наоборот — почему-то сужался. Такой вот оптический то ли обман, то ли эффект. Потом ученые объясняли: так происходит из-за высокой скорости полета.

Еще деталь. Наша четверка возвращалась в Толмачево разными маршрутами, но на аэродром мы должны были прилететь в одно время, вместе зайти на посадку. Я успел! Истребители сели один за другим. Спокойненько, никаких вопросов.

На летном поле нас встречал автобус. Поехали на обед, после чего нас отвезли в гостиницу. Тишина! Ну, думаю, всё в порядке, не заметили.

— Вы никому ничего не сказали?

— А зачем бы я стал докладывать? Это было мое личное дело.

Конечно, переживал, боялся, что узнают и отстранят от полетов.

Поужинали. Всё спокойно. Переночевали…

На следующее утро прибыли в штаб дивизии за новым заданием. Сидим, ждем. Вдруг зазвонил телефон. Трубку взял Лева Агафонов, здоровенный такой мужик. Долго молча слушал, потом обернулся с изумленным лицом и говорит: «Вышел приказ — нас всех арестовать, личное оружие сдать, самолеты опечатать».

Лева внимательно посмотрел мне в глаза: «Что натворил? Рассказывай». Я честно ответил: «Пролетел вчера под Коммунальным мостом». Агафонов не сдержался: «Слышь, да ты нас всех конкретно подставил!» Он употребил более грубое слово. Я сказал, что за свой поступок сам отвечу. Возглавлявший нашу группу подполковник Николай Бричук помолчал несколько секунд и произнес: «Ладно, разберемся».

 

О разбирательствах

— Арестовали вас?

— Нет, но пистолеты отобрали и самолеты опечатали.

Весь полет фиксируется на пленку — скорость, высота, другие характеристики. А тут оказалось, что запись за 4 июня не сохранилась. Техники не заменили вовремя бобину, и та прокрутилась несколько раз. Пленку вытащили, а она банально засвечена.

Командование за голову схватилось: никакого объективного контроля, получается, нет. И доказательств вины тоже.

Но мне все равно приказали сидеть в гостинице, никуда не выходить.

Началось выяснение обстоятельств. Сначала отвезли в Новосибирский обком партии к первому секретарю Горячеву. Тот с юмором отнесся к ситуации: «Ну, рассказывай, капитан Привалов, когда повторишь полет? А то горожане замучили звонками, все хотят посмотреть. Многие проморгали первую попытку».

Потом на авиазаводе имени Чкалова, где собирали самолеты Сухого, подвели к главкому ВВС маршалу авиации Савицкому, который в те дни находился в Новосибирске в командировке. Он шутить не стал, обматерил по-настоящему, от души. И Чкалова вспомнил, и многое другое…

После чего меня отправили обратно в Канск. Чуть ли не по шпалам…

Летать запретили. Вот это было самое страшное.

— Но вы же знали, что ставите карьеру под угрозу, ввязываясь в авантюру.

— Я профессиональный летчик. Никогда не боялся трудностей, не избегал их. В те годы шла война во Вьетнаме, я хотел туда попасть, подавал рапорт командованию, чувствовал, что готов. В 25 лет получил второй класс пилота, занимал должность адъютанта эскадрильи, что открывало прямую дорогу наверх. Если бы был карьеристом, уехал бы из Канска на учебу в академию, куда давали направление. Но я мечтал летать, это оставалось главным.

— Зачем же так рисковали? В народе гуляли разные версии. Кто-то говорил о неразделенной любви, другие чуть ли не в диссиденты вас записывали. Дескать, Привалов протестовал против армейской реформы Хрущева и того, что ему задерживают звание майора…

— Глупости все это. Даже опровергать лень.

Уже объяснял: любовь у меня одна и на всю жизнь.

Хрущева к моменту моего полета отправили в отставку, в 1965-м он выращивал огурцы на даче в Подмосковье.

На майорскую звезду я не мог претендовать, срок для этого еще не пришел.

Нет, дело в другом. От себя не уйдешь. Решившись на полет под мостом, даже не успел подумать о последствиях. Все получилось само собой.

Потом, когда начались разбирательства, конечно, испугался, что уволят, выгонят из армии.

О наказании

— Долго вас прессовали?

— Нет, не особенно…

Эмма Привалова, жена:

— Можно дополню ответ Валентина? А то он скромничает, недоговаривает…

Прекрасно помню возвращение мужа из Новосибирска. Трудно ему пришлось, сильно переживал.

— А вам что-нибудь рассказывал?

— Ничего. Но я еще до приезда Валентина заподозрила неладное. Встречала на улице знакомых, и те как-то странно улыбались, отводили глаза в сторону. Потом близкий товарищ Вали прямо спросил: «Ты разве не знаешь?» Ну и сообщил новость…

— Ваша реакция?

— Меня поразило: ни один сослуживец не сказал, что на такой полет под мостом способен лишь очень профессиональный, талантливый летчик. Все дружно осуждали моего мужа, говорили о его безрассудстве.

— Вы поддерживали?

— Конечно. Прекрасно знала его характер, часто видела, как Валентин сам себе устраивал испытания. Это были его выбор и решение. И ответственность за сделанное тоже нес он. Строго с себя спрашивал…

Мужа и с довольствия сняли, не пускали в офицерскую столовую.

Но главное, конечно, что летать не давали.

Подполковник Валентин Привалов. Фото: Андрей Луфт

Об испытаниях

— Повторю вопрос, Валентин Васильевич. Долго так продолжалось?

— Месяца три.

Позже узнал, что информация о моем полете дошла до министра обороны СССР маршала Малиновского, и он отдал команду строго меня не наказывать. Была телеграмма, цитирую дословно: «В отношении летчика Привалова ограничиться уже проведенными с ним мероприятиями. Отправить в отпуск или дать десять суток отдыха при части».

Коллеги относились ко мне хорошо, врагов я не имел. Из дивизии предложили: «Нужно время, чтобы твоя история забылась. Сейчас вводится новая должность замполита эскадрильи. Поезжай на четырехмесячные курсы политработников в Армавир. Пока будешь учиться, волны тут улягутся».

Я согласился. Вернулся в Канск заместителем командира эскадрильи по политической части.

— А летать разрешили?

— К счастью, да. Дело сдвинулось с мертвой точки.

Командир полка Виктор Алексеевич Прудников ценил меня и продвигал по службе, через какое-то время назначил своим замом по летной подготовке. В 1972-м я получил направление в центр боевого применения и переучивания летного состава в Саваслейке. Это в Нижегородской области.

Там на восьмимесячных офицерских курсах готовили командиров частей. Учили хорошо, качественно. Я освоил Су-15, он был напичкан автоматикой и мог разгоняться до 2200 километров в час. На эти самолеты собирались переводить наш полк в Канске, меня планировали вернуть туда командиром. Но изменились семейные обстоятельства, и я остался в учебном центре.

Так и закончилась наша сибирская эпопея, начался новый этап жизни. В Саваслейке было интересно. В частности, участвовал в испытаниях лазерных систем. На глиссаду самолет заводит оранжевый луч, который не видно ни сбоку, ни сверху, ни снизу. Он визуально проявляется, когда приближаешься к нему градусов за пятнадцать. Садишься на луч верхом и скользишь, как по рельсам, до самой бетонки. Контролируешь сначала дальний привод, потом ближний. Затем уже включаешь фары, после чего появляются два луча — справа и слева от полосы. И всё, садишься. Очень удобно.

Армавир. На стадионе перед матчем. 1950-е годы. Фото: из личного архива

О мастерстве

— На словах все просто. На деле, подозреваю, было посложнее.

— Еще я работал с ракетами «воздух-воздух» на предельно малых высотах. Их должны были запускать в серию, ставить на вооружение, а что-то пошло не так, ракеты не наводились на цель.

Испытания продолжались месяц.

— Получилось?

— Конечно. Если задача поставлена, ее надо выполнить. Хотя пришлось трудновато, вы правы.

Мы летели на высоте триста метров, а цель занимала горизонт на двести метров выше. Прицел на Су-15 реакционный, на полигоне же за многие годы столько набросали металла, что ракета невольно могла уйти не в мишень, а в землю, откуда шло сильное излучение.

Тут и требовалось мастерство летчика.

— А что за история у вас была, когда в воздухе отказали рули управления?

— Это в 1966-м на озере Балхаш.

В городе Чирчик, километрах в пятидесяти от Ташкента, находился ремонтный завод, откуда я забирал самолет. Как положено, совершил пробный полет, выполнил сложный пилотаж, убедился, что все работает штатно, никаких претензий к машине нет. Произвел посадку, расписался в документах, мол, МиГ-17 готов, и полетел в Канск. Балхаш проходил на высоте одиннадцать километров. Вдруг вижу: не работает руль высоты, стоит на месте, не двигается ни вперед, ни назад.

И как производить посадку в такой ситуации? Стал анализировать. Если резко увеличить обороты, нос самолета поднимется, если уменьшить — опустится. Понял: это мой шанс… Повезло еще, что была хорошая погода, воздух, можно сказать, плотный. Руководителю полетов решил не докладывать о поломке, только запросил дальний заход на посадку, а не за двадцать километров от аэродрома, как обычно. У меня не уточнили, в чем дело, ответили: «Выполняйте».

Ну я и стал разворачиваться с малым креном. Видимость, повторяю, была идеальная, это помогло. Если бы висели облака, пришлось бы катапультироваться. А так я направил нос самолета на начало полосы и принялся потихоньку снижаться с высоты пять километров. На глиссаде полностью выпустил шасси, закрылки отрегулировал… Важно было держать скорость, она дает стабильность движению. Выбрал такой режим, при котором самолет шел точно по глиссаде, никуда не ходил — ни вверх, ни вниз.

Задача была такая: при посадке одновременно коснуться полосы тремя точками, сесть сразу на основные колеса и переднее, чтобы машина не «закозлила». Все получилось хорошо, рассчитал правильно и подошел к бетонке с маленьким углом, в итоге самолет сел без удара, идеально заскользил по полосе.

Остановился, говорю технику: «Бери стремянку, посмотри, что с рулем высоты». Через несколько минут тот протянул мне большой болт, который застрял в узле подвески. Он точно не принадлежал конструкции самолета…

Шум я решил не поднимать. Главное, Миг-17 удалось спасти. После технического обслуживания специалистами я продолжил полет в Канск.

Кредо летчика-аса Привалова: быть лучшим — во всём! Фото: из личного архива

О риске

— По состоянию здоровья вас комиссовали в 42 года. Как пережили это, Валентин Васильевич?

— Тяжело, конечно. Настоящая трагедия.

Врачи нашли какое-то отклонение в сердце, запретили летать, хотя я нормально себя чувствовал. Уволился из армии в 1977-м. Как показало время, медики оказались правы, сейчас у меня стоит четвертый кардиостимулятор. А первый прибор поставили еще в 1989 году.

После ухода со службы вернулся в родное Подмосковье, два года трудился военруком в школе, затем устроился в центральное производственно-диспетчерское управление гражданской авиации. Сначала обслуживал литерные рейсы, потом стал начальником смены. В итоге проработал там четверть века. А всего трудового стажа у меня набежало более семидесяти лет. Только армейская выслуга — сорок четыре года, там же год за два шел.

— А сколько часов вы налетали?

— Ежегодно от восьмидесяти до ста двадцати — для истребительной авиации это максимально возможные значения. Каждую минуту рвался в небо.

Одно скажу: летчиком не каждый может стать, это призвание.

— Объясните.

— За примером далеко ходить не надо. Дамир Юсупов не растерялся в критический момент и посадил лайнер с отказавшими двигателями на кукурузное поле. Сделал все грамотно, за счет угла снижения выдержал скорость и спас людей. При этом мы знаем, что Дамир поздно пришел в авиацию, долго пробивался к мечте. Я восхищен им. Он абсолютно по делу получил звезду Героя России.

Мало получить образование, надо еще голову на плечах иметь, все варианты заранее просчитывать.

— Но вы ведь сами говорили, что тогда, в 1965-м, импровизировали, играли с листа?

— Знал, что никакого риска нет.

Более того, если бы имел разрешение на полет, мог бы выполнить петлю Нестерова вокруг моста. Легко сделал бы. Честно сказать, даже жалею, что сразу не решился. Как говорится, семь бед — один ответ.

— Ну вы даете!

— В том-то и незадача, что не дал! Упустил шанс.

Знаете, почему меня тогда строго не наказали? Во-первых, телеграмма министра обороны. Во-вторых, в службе безопасности дивизии потом рассказали, что иностранные источники опубликовали информацию, будто советские летчики приступили к тренировкам по уничтожению мостов с бреющего полета. Представляете, до чего додумались?

А вот свежая история. Читаю в Интернете, что японские пользователи Сети узнали о моем полете и активно его обсуждают. Родилась версия, что я выполнял секретное задание ЦК КПСС и лично товарища Брежнева. Если бы сам не видел публикацию в переводе с японского, ни за что не поверил бы!

Перед испытаниями высотного костюма на Су-15ТМ. Фото: из личного архива

О единомышленниках

— А вы в курсе, что кроме вас под мостами пролетали американец и англичанин? В 1959 году на реактивном бомбардировщике Boeing-47 Stratojet первым это сделал капитан Джон Лаппо.

— Что вы такое говорите? Не может быть! Хорошо знаю американские самолеты. У RB-47E размах крыльев — пятьдесят метров.

— Правильно, но пролет висячего моста Маккинак на озере Мичиган — свыше километра. Не то что под Коммунальным — 127 метров. И просвет до воды у американца был почти вдвое больше, чем у вас.

Лаппо потом отдали под трибунал, но все закончилось выговором и денежным штрафом.

— Откуда у вас эти подробности?

— Вы же сами ссылались на японцев, раскопавших информацию о вашем полете. В Интернете много разной всячины можно найти…

— Но не всему следует верить.

— В 1969-м, уже после вас, под верхней частью Тауэрского моста в Лондоне пролетел летчик королевских ВВС Алан Поллок.

— На спортивном каком-нибудь?

— Нет, на истребителе Hawker Hunter на скорости триста миль в час.

— Неожиданные новости узнаю на старости лет…

— Кажется, расстроил вас, Валентин Васильевич?

— Вот еще! Было бы из-за чего!

Наоборот — теперь знаю, что у меня есть единомышленники. Предшественники и последователи, близкие по духу люди.

Впрочем, важнее, что полет я совершил для себя. А другие пусть делают как хотят.

Я добился того, к чему стремился. Мог летать в любых условиях — ночью, в тумане, при нулевой видимости. У меня была высшая квалификация — летчик-снайпер. Со службы ушел в звании подполковника, с орденом и десятью медалями, на гражданке стал отличником воздушного транспорта…

Единственное, о чем жалею: так и не попал во Вьетнам, хотя готовился, тренировался.

С женой Эммой, сыном Евгением и картиной Тимура Гасумова. Фото: Владимир Нордвик

О зайце

Эмма Привалова:

— Позволите еще раз вклиниться в разговор? Без этих деталей рассказ будет неполным.

Дело в том, что моего мужа всю жизнь тянуло на подвиги. Постоянно! Может, поэтому и сердце посадил, не выдержало оно.

Знаете, как мы провели медовый месяц? Я навещала молодожена в госпитале, где тот лежал со сломанной ключицей.

В Мамоново был трамплин, с которого все прыгали. Валентину этого показалось мало, он взял да сиганул оттуда на велосипеде…

Сделали операцию. Скрепили сломанную ключицу, но ночью спицы насквозь прорвали кожу. Муж до утра терпел, не жаловался. Утром его перевезли в Калининград. Хирург потом рассказывал: «Он пел, когда я без всякого наркоза по частям сшивал ключицу. Ну и муженек вам достался! Что за человек такой?»

Я работала на рыбоконсервном заводе, а у Валентина были ночные полеты, и он специально таким маршрутом возвращался на аэродром, чтобы пролететь мимо. Меня потом ругали: «Опять чуть стекла в цехах не разбились!» Представляете, на бреющем над заводом!

8 марта, в Международный женский день, восьмерки в небе рисовал. Каждый год. Чтобы я видела…

Он все время хулиганил. Как-то иду домой, это уже в Сибири было, до гарнизона не дошла, а мне говорят: «Твой-то сегодня с зайцем летал».

— В смысле?

— В буквальном! Выследил косого на летном поле, подговорил молодых пилотов, они взяли зайца в кольцо и поймали. Валя сначала слетал с ним, а потом домой принес. За уши держал.

Заяц долго жил у нас. Ручным стал, встречал мужа с работы, сидел рядом с мотоциклом, никуда не убегал. Валентин нарисовал зайцу на лбу звезду светящейся краской, чтобы никто не подстрелил по ошибке.

Много всяких историй было! Как-то бурундуков запустил в дом. Хотел меня порадовать. Сам ушел летать, а я на кухню зайти боюсь, зверьки там хозяйничают.

Говорю же, человек с сюрпризами, с таким не заскучаешь…

На встрече со школьниками. Фото: из личного архива

О времени

— Повезло вам, Валентин Васильевич, с женой. Другая давно выставила бы за подобные выкрутасы на улицу.

— Это чистая правда. Сразу вам сказал: только Эмма и может меня сдержать…

Да, семья у меня замечательная.

Одна обида — время слишком быстро бежит. Вроде вчера молодость началась, всё рядом, всё живое, всё перед глазами, а оказывается, столько лет прошло, и тебе уже восемьдесят пять.

А пожить еще хочется. И полетать.

Хотя самолеты постоянно со мной. У нас дом в Сходне, рядом аэропорт Шереметьево. Лайнеры над крышей идут на взлет и посадку. В прошлом году было некоторое затишье из-за пандемии, а теперь, похоже, все опять возвращается в нормальный рабочий ритм. Особенно после окончания строительства третьей ВПП. Каждые пять минут самолеты садятся и взлетают.

Некоторые соседи жалуются, а мне нравится. Небо не отпускает, не дает забыть о себе…

Синонимов моментов, Антонимов моментов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

1 конкретная точка, в которой происходит событие
  • в этот момент он внезапно повернулся и направился ко мне
2 качество или статус важности 3 очень маленький промежуток времени
  • Я буду там через момент
  • бит,
  • айблинк,
  • вспышка,
  • сердцебиение,
  • мгновенный,
  • jiff,
  • Джиффи,
  • минута,
  • наносекунда,
  • Минутка в Нью-Йорке,
  • второй,
  • встряхнуть,
  • доли секунды,
  • trice,
  • мерцание,
  • мерцание,
  • подмигнуть
4 время, существующее в настоящее время или в процессе
  • Я ничего не делаю в момент
См. Определение словаря

слов, составленных с помощью момента, слова с моментом, анаграмма момента

Этот веб-сайт требует JavaScript для правильной работы.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.

МОМЕНТ — играбельное слово

`

имя существительное

пл.моменты

короткий промежуток времени

41 слово для игры можно составить из «MOMENT»

Слова из 2 букв (Найдено 13)

Слова из 3 букв (Найдено 16)

Слова из 4 букв (Найдено 9)

Слова из 5 букв (Найдено 2)

Слова из 6 букв (Найдено 1)

Комментарии

Что заставило вас задуматься над этим моментом? Включите любые комментарии и вопросы, которые у вас есть по поводу этого слова.

Момент Синонимы и антонимы | Synonyms.com

  • момент, минута, секунда, мгновенное существительное

    конкретный момент времени

    «момент, когда он прибыл, вечеринка началась»

    Синонимы:
    одобрение, последствие, мгновение, настоящий момент, импорт, секунда , угловая минута, угловая минута, вторая передача, с, вспышка, секунда, секундомер, мин, час, подтверждение, подмигивание, мерцание, здесь и сейчас, сердцебиение, миг, пн, вторая база, нерегулярно, мигание глаза, доли секунды , трижды, бит, угловая секунда, минута

  • момент, мес, минута, секунда, битное существительное

    неопределенно короткое время

    «подожди минутку»; «через месяц»; «Это займет всего минуту»; «всего за немного»

    Синонимы:
    поворот, молибден, акт, пятно, нерегулярный, кусок, подтверждение, чип, бит, мин, чешуйка, рывок, угловая минута, вторая передача, мгновенная, секунда, угловая минута, процедура, с, пн, минута, пятно, атомный номер 42, сек, укус, прикомандирование, число, вторая основа, кусочек, лом, час, одобрение, здесь и сейчас, импорт, последствие, настоящий момент, угловая секунда

  • здесь и сейчас, настоящий момент, моментен

    в это время

    «разочарования здесь и сейчас»; «она изучает в данный момент»

    Синонимы:
    минута, мгновение, бит, настоящий момент, мес, секунда, здесь и сейчас, следствие, импорт

  • следствие, импорт, момент существительное

    , имеющее важные последствия или влияние

    «важные решения принимаются самим президентом»; «добродетель важнее безопасности»; «этот результат не имеет значения»

    Синонимы:
    последствие, мгновение, событие, импорт, секунда, минута, бит, последствие, настоящий момент, эффект, результат, значение, значение, значение, значение, здесь и сейчас, импорт, mo, результат, значение, проблема, результат

  • момент существительное

    вращающая сила, создаваемая объектом, действующим на расстоянии (или мера этой силы)

    Синонимы:
    минута, мгновение, бит, настоящий момент, здесь и сейчас, мес, второй, следствие, импорт

  • моментн. существительное

    n-й момент распределения — это ожидаемое значение n-й степени отклонений от фиксированного значения

    Синонимы :
    минута, мгновение, бит, настоящий момент, здесь и сейчас, mo, секунда, следствие, импорт

  • момент — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    mo • ment / ˈmoʊmənt / USA произношение п.
    1. на неопределенно короткий срок;
      мгновение: [счетно] Мгновением позже вор исчез.
    2. конкретное время, когда что-то происходит: [счетно] В тот момент, когда он начал говорить, комнату наполнили свистящие и улюлюканьи крики.
    3. важность или последствия: [бесчисленное множество] решение великого момента.
    Идиомы
    1. в данный момент , в настоящий момент: Начальник сейчас занят.
    2. иметь свои моменты , иметь время или период успеха и т. Д .: В моей работе есть свои моменты.
    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    mo • ment (mō mənt), США произношение n.
    1. на неопределенно короткий срок;
      мгновение: Я буду с вами через мгновение.
    2. настоящее время или любое другое конкретное время (обычно заранее на ): Он занят в данный момент.
    3. определенный период или этап, как в ходе событий;
      стык: в данный момент истории.
    4. важность или следствие: решение великого момента.
    5. конкретное время или период успеха, совершенства, славы и т. Д.: Его важный момент наступил в финальной игре.
    6. Статистика: среднее или ожидаемое значение продукта, полученного путем умножения набора из одной или нескольких переменных или переменных, каждая из которых в заданной степени.
    7. Философия
      • аспект вещи.
      • [Obs.] Существенный или составляющий фактор.
    8. [мех.]
      • Механика: тенденция к движению, особенно. вокруг оси.
      • Механики: произведение физической величины на направленное расстояние от оси: момент площади; момент массы.
    • Latin mōmentum движение, причина движения, следовательно, влияние, важность, существенный фактор, момент времени, эквивалент.до mō- (вариант основы movēre для перемещения) + -mentum -ment
    • Среднеанглийский 1300–50
      • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенная секунда, миг, миг, мигание, мерцание. См. минут 1 .
      • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенное значение, вес, тяжесть. См. Значение .

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    момент / ˈməʊmənt / n
    1. короткий неопределенный период времени: он будет здесь в момент
    2. конкретный момент или момент времени: в этот момент прозвенел дверной звонок
    3. момент ⇒ настоящий момент времени: на данный момент все в порядке
    4. импорт, значение или ценность: человек момента
    5. тенденция производить движение, особенно вращение вокруг точки или оси
    6. продукт физической величины, такой как сила или масса , и его расстояние от фиксированной точки отсчета
      См. также момент инерции
    Этимология: 14 век: от старофранцузского, от латинского mōmentum, от movēre до перемещения

    moment ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Обратный словарь

    Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин «термин», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя она лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

    Об обратном словаре

    Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковой машиной по словам» или конвертером предложений в слова.

    Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто интересуется, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

    Если вы не заметили, вы можете щелкнуть слово в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

    Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

    Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    Слово «момент» в примерах предложений

     63055 Попытка переворота была сорвана в последний момент  . СМ
    45196  Момент  она услышала новости, она побледнела. СМ
    27636  момент  она была одна, она открыла письмо. НекоКанджья
    27712 Момент  Колебание  может стоить пилоту жизни. СМ
    27715 На  момент  он подумал о том, чтобы пойти за этим человеком. НекоКанджья
    553675 Пламя вспыхнуло на момент  , затем погасло.даринмекс
    298114  Момент  он увидел меня, побледнел и убежал. СМ
    881456 Момент   они найдут, они будут удивлены. Алексмарсело
    27589 Это самый неловкий  момент  моей жизни. НекоКанджья
    2956265 Том отменил встречу в последний момент  . СК
    3085069 Том остановился на  мгновение , чтобы собраться с мыслями. СК
    2958228 Том молча смотрел на Мэри несколько  мгновений . СК
    323840 Я попрошу его позвонить тебе в  момент, когда  он вернется.СК
    284009 Я передам ему это сообщение в  момент, когда он прибудет. СК
    53302 Джим влюбился в Мэри  в момент, когда  встретил ее. СК
    33882 Джон вскочил на ноги в момент, когда  прозвенел звонок. СК
    45161 Она подпрыгнула от радости  в тот момент, когда  она услышала новости. СМ
    49367 Дом, казалось, вот-вот рухнет в любой момент  . СМ
    1898445 Все, что я могу сделать в момент  , - это сесть здесь и послушать. СК
    40047 Не могли бы вы присмотреть за моим чемоданом  момент ? СК
    1293221 Я никогда не забуду  моментов,  мы провели вместе.СМ
    282615 Именно в тот самый момент   взорвалась бомба. СК
    46920 Для ответа на вопрос потребуется всего  момент . СК
    272498 Пожалуйста, загляните ко мне домой, когда у вас будет момент  . СК
    1218489 Мы собираемся взорвать бомбу через несколько секунд  . Надсат
    2639965 Не могли бы вы прийти ко мне в офис, когда у вас будет момент  ? СК
    45156 Он вскочил на ноги  в тот момент, когда  он услышал новости. СК
    1491294 Мне очень жаль, но мистер Руни связан в момент  .СК
    3113297 Моим глазам потребовался  момент , чтобы приспособиться к темноте. СК
    239546 В момент  больше работать невозможно . СМ
    1199191 Автомобиль взорвался через несколько  моментов  после столкновения. СК
    248491 Момент   мы встретились, мы полюбили друг друга. СК
    40084 Подождите  момент , пока я выпишу квитанцию. СМ
    274490 Момент   Я услышал шаги, я знал, кто это был. СМ
    2955792 Том и Мэри полюбили друг друга в тот момент, когда  их взгляды встретились.СК
    2955836 Том и Мэри смотрели друг на друга  мгновений . СК
    2957918 Том узнал Мэри  в тот момент, когда  она вошла в комнату. СК
    241716 У нас может быть очень сильное землетрясение в любой момент  сейчас . СК
    262104 Мне сказали быть готовым выступить в момент  по уведомлению . СК
    3087958 Том посмотрел на Мэри  мгновение , а затем отвернулся. СК
    54136 На момент   мы хотим отложить принятие решения. СМ
    267766 Если вы задержите  момент , я позвоню Джейн.СК
    241730 У нас отличные шансы на победу на момент  . СМ
    2537331 Том слушал  момент , но ничего не слышал. СК
    1009894 Я хотел бы знать, когда  лучший момент  - это бросить работу. cruzedu73
    283402 Момент   приехал на станцию, пошел дождь. Дежо
    247083 Момент   Я держал ребенка на руках, он заплакал. СК
    2290867 "Привет? Могу я поговорить с Мэри?" "Подождите  момент ." ichivivi20
    2427772 Заполнение заявки займет всего  момент .arnxy20
    284498 Когда он оставил ее одну на  момент , он попросил о свидании. СК
     

    Слово момента: Новый год

    Люди во всем мире празднуют Новый год, независимо от того, кто и где они находятся. В большинстве западных стран он отмечается в последний день декабря.

    Однако китайский Новый год приходится на конец января, а исламский Новый год празднуется в ноябре. Независимо от того, когда он празднуется, приветствие в новом году часто сопровождается прекрасным праздником, полным веселья и людей, собирающихся вместе.

    В Соединенных Штатах мы любим вечеринки и большие праздники. Для нас самое большое зрелище находится на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Каждый год в канун Нового года тысячи людей собираются на Таймс-сквер, а миллионы включают телевизоры, чтобы посмотреть, как спускается огромный бал на Тайм-сквер. Этот знаменитый бал помогает нам встретить Новый год с 31 декабря 1907 года.

    Обратный отсчет до Нового года начинается рано утром, но реальное волнение нарастает с приближением полуночи.Наконец, когда до полуночи остается всего десять секунд, все вместе начинают считать, наблюдая за падением мяча, а затем кричат: «С НОВЫМ ГОДОМ!»

    Люди будут смеяться, кричать, приветствовать, пить, целоваться и использовать шумоглушители за пределами полуночи. Фейерверк, шампанское и целая ночь гуляний. Следующий день, 1 января, обычно является государственным праздником, а это означает, что большинство рабочих мест закрывается, чтобы дать возможность восстановиться и провести некоторое время с семьей и друзьями после большого праздника.

    В этот день многие люди произнесут «Новогоднюю резолюцию». «Новогодняя резолюция» — это обещание сделать или выполнить что-то в следующем году. Для большинства людей это означает клятву быть здоровее, найти новую работу, узнать что-то новое или каким-то образом сделать предстоящий год лучше, чем предыдущий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *