Содержание

Презентация на тему: Синтаксические нормы. Согласование подлежащего и сказуемого

1

Первый слайд презентации

Синтаксические нормы. Согласование подлежащего и сказуемого

Изображение слайда

2

Слайд 2: Изучаемые вопросы

1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением  (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.). 2. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением  (много, мало, немного, немало, сколько). 3. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе числительные. 4. Согласование сказуемого с подлежащим типа  брат с сестрой. 5. Сказуемое при подлежащем, выраженном вопросительным, относительным, неопределенным, отрицательным местоимением. 6. Согласование сказуемого с однородными подлежащими.

Изображение слайда

3

Слайд 3: 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов Большинство   голосовало. Меньшинство   было   против.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа Подавляющее   большинство населения   пришло   на избирательные участки. 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Изображение слайда

5

Слайд 5: 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Сказуемое ставится в единственном и множественном числе (вариативная постановка !), если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже множественного числа. Большинство бойцов   ударило   с тыла по врагу. Большинство    студентов   пришли на выборы 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Изображение слайда

6

Слайд 6: 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Сказуемое ставится во множественном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово, выражающее одушевлённый предмет Большинство студентов сдали экзамены. Сказуемое ставится во единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово, выражающее неодушевлённый предмет Ряд столов стоял. 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Изображение слайда

7

Слайд 7: 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Сказуемое ставится во множественном числе, если   собирательное существительное   имеет   несколько управляемых слов в форме родительного падежа множественного числа. Большая часть   моих   привычек   и   вкусов   не нравились   ему. ( мн.ч.) 1. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( большинство, меньшинство, ряд, часть  и др.)

Изображение слайда

8

Слайд 8

При словах много, мало, немного, немало, сколько сказуемое ставится в единственном числе. Сколько схем было разработано? 2. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением   ( много, мало, немного, немало, сколько)

Изображение слайда

9

Слайд 9

Числительное ОДИН согласуется с единственным числом сказуемого. Двадцать один человек подтвердил это. Числительные ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ чаще других требуют употребления сказуемого во множественном числе. Три дома на вечер зовут. У сарая стояли три тройки ( А.Пушкин ). Чем большее количество указывается, тем легче оно осмысливается как единое целое, поэтому сказуемое может иметь форму единственного числа. Сто тридцать семь делегатов уже зарегистрировалось, а пять человек опаздывали. 3. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющем в своем составе числительные

Изображение слайда

10

Слайд 10

Изображение слайда

11

Слайд 11

Изображение слайда

12

Слайд 12

Форма  множественного числа сказуемого показывает, что в роли подлежащего выступает все сочетание, т.е. действие приписывается двум взаимосвязанным равноправным субъектам. Дед с бабкой тянут-потянут репку, вытянуть не могут ( т.е.они — мн.ч.). 4. Согласование сказуемого с подлежащим типа  брат с сестрой

Изображение слайда

13

Слайд 13

Форма  единственного числа сказуемого показывает, что подлежащим является только существительное в И.п, а существительное в Т.п. выступает в роли дополнения, обозначая лицо, сопутствующее производителю действия. Мать   с ребенком   (с кем? Т.п.) пошла   к доктору. 4. Согласование сказуемого с подлежащим типа  брат с сестрой

Изображение слайда

14

Слайд 14

При наличии в конструкции слов  вместе, совместно  употребляется форма единственного числа  сказуемого. Режиссер   совместно   со своими помощниками   подготовил   новые мизансцены в спектакле. 4. Согласование сказуемого с подлежащим типа  брат с сестрой

Изображение слайда

15

Слайд 15

При подлежащем, выраженном вопросительным местоимением   кто,  глагол-сказуемое ставится в форме единственного числа, а в  прошедшем времени  – в мужском роде, независимо от числа производителей действия и их принадлежности к мужскому или женскому полу. Кто   присутствовал  на последнем занятии? 5. Сказуемое при подлежащем — местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

Изображение слайда

16

Слайд 16

При подлежащем, выраженном относительным местоимением   кто  (в функции союзного слова в придаточном предложении ), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Все,  кто   не потерял   стыд,   проголосовали   против. В полку   служат   теперь   те,   кто   десять лет назад   были   пионерами ( мн.ч.),   бегали   в школу,   играли   в снежки  (Б. Полевой ). Форма множественного числа возможна при условии, что в главном предложении соотносительное слово и сказуемое тоже стоят во множественном числе, подчеркивает множественность производителей действия. 5. Сказуемое при подлежащем — местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

Изображение слайда

17

Слайд 17

Сказуемое при подлежащем — относительном местоимении что ставится  в форме множественного числа, если замещаемое местоимением слово в главном предложении стоит во множественном числе. Те,   что ушли   вперед и   забрались   на гору, все еще   не теряли надежды захватить неприятельские обозы   (А.Ф.). 5. Сказуемое при подлежащем — местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

Изображение слайда

18

Слайд 18

Сказуемое при подлежащем — неопределенных и отрицательных местоимениях  некто, кто-то, никто  и др. ставится  в единственном числе ( в прошедшем времени глагола – в форме мужского рода, даже если речь идет о лице женского пола ). Некто  под инициалами A.M. ( это оказалась корреспондентка одной из лондонских газет)  писал  следующее…; Кто-то   из  москвичек-конькобежек  неудачно   выступил   на соревнованиях; Никто, даже лучшие спринтеры,  не мог   улучшить поставленный рекорд. 5. Сказуемое при подлежащем — местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: Синтаксические нормы. Согласование подлежащего и сказуемого

При прямом порядке слов (сказуемое следует за однородными подлежащими) обычно употребляется форма множественного числа  сказуемого, при обратном порядке (сказуемое предшествует подлежащим) –  форма единственного числа. Жара и засуха   стояли   более трех недель  ( Л. Толстой ). Появилась  ломота   во всех членах и мучительная головная боль   (Тургенев ). 6. Согласование сказуемого с однородными подлежащими

Изображение слайда

Согласование подлежащего со сказуемым — презентация онлайн

1. Lesson 9

Hi everyone!
Are you ready to learn English?
Lesson 9
Just English it!
Test yourself
Задание 1. К данным предложениям
поставьте общий вопрос:
1) You can read very fast.
2) She wanted to know this information.
3) We are cooking our dinner.
4) It is a black cat.
5) He has finished this task.
6) I have never been in London. (you)
7) He had learnt to speak French by the end
of the year.
1) Can you read very fast?
2) Did she want to know this information?
3) Are we cooking our dinner?
4) Is is a black cat?
5) Has he finished this task?
6) Have you never been in London?
7) Had he learnt to speak French by the
end of the year?
Задание 2. К данным предложениям
поставьте разделительный вопрос:
1) He called you yesterday.
2) They play tennis every weekends.
3) She wanted to know this information.
4) We are cooking our dinner.
5) He has finished this task.
6) I have never been in London.
7) You can read very fast.
1) He called you yesterday, didn’t he?
2) They play tennis every weekends, don’t
they?
3) She wanted to know this information,
didn’t she?
4) We are cooking our dinner, aren’t we?
5) He has finished this task, hasn’t he?
6) You can read very fast, can’t you?
Грамматика
Согласование подлежащего со сказуемым
В ед. числе стоят глаголы, если:
— Подлежащее слова
each, every, either, neither, everything, nobody, somebody, everybody,
no one
Everything is ready.
Everyone smiles in the same language.
— Подлежащее – The number of – количество, The majority of –
большинство
The number of days in a week is seven.
Во множ. числе стоят глаголы, если:
— 2 подлежащих соединяются союзом and
The dog and the cat live here.
— Подлежщее both (оба, обе)
Which example is correct? – Both are correct.
— Подлежащее – собирательное существительное
My clothes are wet.
— Подлежащее – A number of – несколько, A majority of
– большинство
A number of students have passed our exam.
— Подлежащее all — все
All were of the same opinion.
По-разному, в зависимости от других факторов:
— Если 2 подлежащих соединяются союзами with,
together with, as well as, то сказуемое согласуется
с первым из них
A woman with the baby in her arms was standing.
The girl as well as the boys has learned a car.
— Если слова who, which, that в середине
предложения, согласуются по смыслу
The young man who is standing near the window is my
brother.
The books which are lying on the table.
Everything is done.
Всё сделано.
Nobody knows his name.
Никто не знает его имени.
All were ready to leave.
Все были готовы уехать.
The goods have just arrived.
Товары только что прибыли.
The contents of the
document have been changed.
Содержание документа было
изменено.
The boy, who is standing at the
Her hair was dark and straight.
window, is my friend.
У неё были тёмные прямые
Мальчик, который стоит у окна, волосы.
мой друг.
This money doesn’t belong to him.
The boys, who are standing at the Эти деньги ему не принадлежат.
window, are my friends.
Мальчики, которые стоят у окна,
мои друзья.
The book which (that) is lying on the shelf is mine.
Книга, которая лежит на полке, моя.
The books which (that) are lying on the shelf are mine.
Книги, которые лежат на полке, мои.
This watch/ clock costs a lot of money.
Эти часы стоят много денег.
The gate was open.
Ворота были открыты.
1)He and his colleagues (are-is) in the cinema.
2)My mother and sister (are-is) going to cook a
dinner.
3)Both brothers (are-is) interested in
Geography.
4)Nobody (come-comes) to the party
5)Who (are-is) responsible for this project?
6)The majority of kids (are-is) girls.
7)A number of kids (are-is) crying.
8)Everybody (know-knows) him.
9)All you need (are-is) love.
10)All (are-is) in the house.
1)He and his colleagues are in the cinema.
2)My mother or sister is going to cook a dinner.
3)Both brothers are interested in Geography.
4)Nobody comes to the party
5)Who is responsible for this project?
6)The majority of kids is girls.
7)A number of kids are crying.
8)Everybody knows him.
9)All you need is love.
10)All is in the house.
Обратный порядок слов
Сначала вспомог. или смысловой глагол, потом подлежащее
— Если предложение начинается с обстоятельства места
In the beautiful place stood a small house.
— Если предложение начинается с отрицания или
ограничения (only, never, not only, little, seldom, in vain)
Never will tell the truth.
Only when did he agree he to help us.
— После слов here, so, such, now, then, that
So strange was the situation that I couldn’t sleep.
Such/ That is the moment when everyone is scared.
!!!!!!!
Вот идёт мой брат. – Here comes my brother.
Вот он идёт. — Here he comes.
В конструкции «и я тоже»
+ So + вспом. Глаг. + подлежащее.
— I like swimming.
— So do I.
— Neither + вспом. Глаг. + подлежащее
— I don’t like swimming.
— Neither do I.
— She could sing very well.
— So could he.
— They are not tourists.
— Neither are we.
1) He does not like her perfume.
2) I go to the swimming pool every Friday.
3) I do not know him well.
4) She has a black cat.
5) Her son did not like chocolate ice-cream.
6) He has got a sister.
7) Ann couldn’t believe it.
8) I can’t understand this subject.
1) Neither do I.
2) So do I.
3) Neither do I.
4) So do I.
5) Neither did I.
6)So have I.
7)Neither could I.
8) Neither can I.

Согласование подлежащего и сказуемого, нормы

А5.

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.

Построение  сложноподчиненных предложений.

Нормы согласования.

Согласование подлежащего и сказуемого

Согласование подлежащего и сказуемого

Согласование причастий с определяемым словом.

Правило.

Причастие согласуется в роде, числе и падеже с  определяемым словом.

Подсказка.

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

Согласование приложения с определяемым словом.

Правило.

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

Построение предложения с однородными членами.

правилораспространенные ошибки
общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлогаНЕЛЬЗЯ: смотрит (что?)  и увлекается (чем?) сериалами
нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речиНЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли
нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкцииНЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась
нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК ИНЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

Нормы управления.

Различай!

воплощение во что-либопретворение в чем-либо
идентичный чему-либосходный с чем-либо
обидеться на что-либообижен чем-либо
обрадоваться чему-либообрадован чем-либо
обращать внимание на что-либоуделять внимание чему-либо
опираться на что-либобазироваться на чем-либо
отзыв о чем-либорецензия на что-либо
полный чего-либонаполненный чем-либо
превосходство над чем-либопреимущество перед чем-либо
предостеречь от чего-либопредупредить о чем-либо
различать что и чтоотличать что от чего
рассердиться на что-либорассержен чем-либо
уверенность в чем-либовера во что-либо
удивляться чему-либоудивлен чем-либо
уплатить за что-либооплатить что-либо

Построение сложноподчиненного предложения.

https://5-ege.ru/soglasovanie-podlezhashhego-skazuemogo/

Правило.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.

Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» – Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Алгоритм действий.

1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки.

2) Проверь:

— все слова стоят в правильном падеже;

— согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое;

— согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят;

— правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д.

Разбор задания.

Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1)             Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

2)             Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

3)             Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.

4)             Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.

Вариант № 1.

В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие.

Вариант № 2.

Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а

Вариант № 3.

Предложение построено с учетом всех грамматических правил.

Вариант №4.

Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботитсяв предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.

Таким образом, правильный ответ – вариант № 3.

Потренируйся.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке.

2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями.

3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».

4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».

4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче.

2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта.

3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене.

4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.

Ответы: 3, 1, 2.

Рекомендуем:

Открытый урок «Согласование подлежащего со сказуемым»

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица Словосочетание. (Слайд 5)

Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания. Карточки. (В виде кленового листа).

в) Работа в парах с карточками.

Учитель:

Учитель русского языка и литературы I категории

Кенесбаева Айгуль Раимкуловна

Класс:

8 русский

Предмет:

Русский язык

Дата:

27.10.14

Тема урока:

Согласование подлежащего со сказуемым

Цели урока:

закрепление знаний учащихся о главных членах предложения и определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения;

Задачи урока:

уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения;

развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память;

Результаты обучения:

ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения

Тип урока

нестандартный урок: урок-сказка.

Оборудование

карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки из сказок, кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для рефлексии

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1.Разминка «Заводные человечки»

Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и  проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!

Учитель: Так как наш урок первый ,да еще и утром, я решила немного взбодрить учеников подвижной разминкой на дальнейшую работу.

Учитель на глазах детей рисует мелом на доске схемку и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер.

Для игровой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые оказались «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.

Когда ученики запомнили последовательность поз, можно внести следующее усложнение — словесный счет заменить хлопками ведущего. Хлопок — это сигнал для смены позы, а на какую именно — вспоминает каждый из участвующих сам.

Темп хлопков учитель может то убыстрять, то замедлять. Очень быстрый темп упражнения является явно трудным для большинства детей, а очень медленный — скучным.

Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей. 

Ученики, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку учителем (ведущим) номеров, их обозначающих.

II. Стадия вызова.

1.Слово учителя

2.«Игра «Мозговой штурм»

Учитель: У нас не совсем обычный урок, а урок-сказка. Я приглашаю вас в сказочную страну, царство. Тридесятое государство языка. (Идут слайды 1,2 с изображениями сказочного царства и города).

Учитель: Вот мы у ворот сказочного города. (Слайд №3)

Злая фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и зайти в город нужно разгадать зашифрованное название города.

«Игра «Мозговой штурм»

  1. Оно состоит из букв и звуков.

  2. Чтобы правильно определить окончание слова, его нужно …

  3. Место приставки в слове.

  4. Всегда ставится в конце повествовательного предложения.

  5. Что необходимо хорошо знать для того, чтобы быстро найти слово в словаре.

  6. Знак, который выделяет названия газет, журналов….

  7. Слова переносятся по …

  8. Его имеет каждый человек.

  9. Оно состоит из главного и зависимого слова.

Учитель: Читаем сверху вниз и смотрим, какое слово у нас получилось. СИНТАКСИС. Значит наш сказочный город – это город СИНТАКСИС.

Но почему же ворота не открываются ?! Что же изучает синтаксис?

Ученики: Синтаксис изучает словосочетание и предложение. (Слайд №4)

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица Словосочетание. (Слайд 5)

Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица Словосочетание. (Слайд 5)

рассматривают картинки

ученики разгадывают кроссворд

III.Стадия осмысления

1.Работа в парах с карточками-листиками

Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания.

Карточки. (В виде кленового листа).

Работа в парах с карточками-листиками.

Проверка и анализ выполненных заданий.

ученики получают карточки и работают задания парами

2.Оценивание

взаимооценивание

«Листики»

Проверяем правильность выполнения заданий на карточках. При правильном ответе раздаю ученикам листики.

обмениваются тетрадками и оценивают друг друга

Учитель: мы безопасно преодолели эту улицу. Никто не нарушал правила дорожного движения?

Учитель: мы добрались до новой улицы, прочитайте ее название и скажите коротко, что это за улица

Наименьшая единица общения, которая выражает законченную мысль и имеет интонацию завершенности.

Мы любим осень.

Ученики: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Учитель: Да, это улица Предложение. (Слайд 11).

ученики слушают учителя, читают предложение, записанное на доске и отгадывают, как же называется эта улица.

2.Работа с учебником

а)Чтение правила учебника стр. _______

Здесь мы узнаем о способах выражения подлежащего и сказуемого

Подлежащее может быть выражено

Сказуемое может быть выражено

знакомство с правилом по новой теме

записывают в тетради

Учитель: Мы узнали, что такое главные члены предложения. Но хотелось бы всегда лучше узнать своих новых знакомых.

Злая фея опять строит свои козни, но мы не сдадимся, ведь, правда ?!

3.Игра-путаница

(По цепочке у доски)

а) Игра-путаница (По цепочке у доски)

Определите границы предложений и подчеркните главные члены предложения.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке

Учащиеся: По очереди называют предложения, записывают их и подчеркивают главные члены, называют, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

1. В реке там рыба.

2. На бугре мычит корова.

3. В конуре собака лает.

4. На заборе поет синичка.

5. В коридоре играют дети.

6. На стене висит картина.

7. На окне узоры инея.

8. В печурке горят дрова.

9. В руках девчурки нарядная там кукла.

10. Коньки к зиме готовят там.

11. Очки лежат для бабушки.

12. Тетрадки всегда содержатся в порядке.

Учитель: Скажите, ребята, во всех ли предложениях есть оба главные члены предложения?

Ученики: Нет. в 1,7,9 предложениях есть только подлежащее, а сказуемых нет. В 10 предложении – только сказуемое.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Ученики: В предложении не всегда два главных члена предложения, предложение может быть и с одним главным членом.

получают задание и приступают к его выполнению

4.Оцениване

взаимопроверка

проверяют у доски

5.Физминутка

Физкультминутка позволяющая повторить правила .

У: Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите слово “УДАЧА”, потом левой “ЩАВЕЛЬ”. Правым локтем напишите слово “ВОРЧУН”, левым “ЩУКА”, правым “ЛЫЖИ”, левым “ШИШКА”. Какое правило орфографии вы вспомнили?

выполняют движения,

IV.Стадия Рефлексии

1.Форм-ное оцен –ние. «Похвала »

и суммативное

2. Дом. задание:

3.Прием «Настроение»

Учитель хвалит учеников активно участвующих на уроке.

Выставляет оценки за урок и комментирует.

Правило на стр______________ упр ______

На экране показываю смайлики разного выражения лица и прошу ребят выбрать то выражение лица, которое соответствует их настроению к концу урока.

Учитель: Быть счастливым – значит быть умным и образованным, поэтому учитесь и будьте счастливы.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю я: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

выслушивают свои оценки

Записывают д/з.

Ученики пишут свое мнение об уроке

Презентация — Готовимся к ЕГЭ «Грамматические ошибки

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Слайд 3

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением», и исправим их.
Ошибочно О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
Верно О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Определяемое слово: очерке. Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Слайд 4

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением», и исправим их.
Ошибочно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
Верно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».
Определяемое слово: базе. Приложение: Радуге (на базе какой?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (базе «Радуга»).

Слайд 5

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением», и исправим их.
Ошибочно Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
Верно Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
Определяемое слово: города. Приложение: Сочей (от города какого?). Название города Сочи не склоняется, поэтому в предложении нужно исправить Сочей на Сочи.

Слайд 6

Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/172-narushenie-v-postroenii.html

Презентация по русскому языку для 10-11 классов «Подготовка к ЕГЭ. Часть А (А1-А6)»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Подготовка к ЕГЭ Задания А1-А6Цветкова Ольга АндреевнаМАОУ лицей №3, г. Екатеринбург. 2013г. А1 Орфоэпия Агент, агрономия, алкоголь, арахис, банты, броня (на билет), броня (танка), вероисповедание, временщик, газопровод, гастрономия, генезис, диспансер, догмат, досуг, дремота, духовник, еретик, жалюзи, зевота, знамение, знахарство, иконопись, каталог, квартал, кремень, менеджмент, мусоропровод, мытарства, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, пиала, приговор, простыня, пуловер, ревень, созыв, статуя, таможня, танцовщица, туфля, ходатайство, христианин, цемент, шасси, щавель, щиколотка, эксперт Проверим: АгЕнт, агронОмия,алкогОль, арАхис, бАнты, бр/Оня ( на билет), бронЯ (танка), вЕроисповЕдание, временщИк, газопровОд, гастронОмия, гЕнезис, диспансЕр, дОгмат, досУг, дремОта, духовнИк, еретИк, жалюзИ, зевОта, знАмениеЖ, знАхарство, Иконопись, каталОг, квартАл, крем/Ень, м/Енеджмент, мУсоропровОд, мытАрства, нам/Ерение, некролОг, нефтепрвОд, обеспЕчение, Отрочество, пиалА, приговОр, простынЯ, пулОвер, рев/Ень, созЫв, стАтуя, тамОжня, танцОвщица, тУфля, ходАтайство, христианИн, цем/Ент, шиссИ, щавЕль, щИколотка, экспЭЕрт. Ударение в наречиях добелА, дотемнА, дОчиста, завИдно, зад/Олго, Издавна, Издали, инАче и Иначе, исконИ, Исподволь, испокОн, Исстари, мастерскИ, навЕрх, нпдОлго, нАмскось, одноврЕменно и одновремЕнно, поутрУ, сторИцею. тОтчас. Запомнить ударение прилагательных валовОй, вАхтовый, договОрный, зубчАтый, кУхонный, обетовАнный, оптОвый, подОвый\(хлеб), свекОльный, слИвовый, сОвестливый, стирАльный, стограммОвый, устАвный, цеховОй. Следует различать ПерехОдный (возраст) и переходнОй (мост), призЫвный (звук) и призывнОй (возраст), рАзвитая (деятельность) и развитАя (промышенность), развИтая (веревка), харАктерный \(человек), характЕрный (поступок), языковОй (факт) и языкОвый (фарш). Согласный НЕ пишется и НЕ произносится. ГрейпфрУТ, дермАТин, закоСНелое мышление, инцИДент, интригаНЫ, компрмЕТировать, конкуренТОспособный, кортЕЖ, наперСНый крест, милосТИвый, наперСНик, нАСмехаться, незлоБИвый, Одышка, пОСолзнуться, пОЧерк, почтаМТ, пОЩечина, прещЕДент, трЁхоСНый механизм, Эскорт, юриСДикция, юриСКонсульт. Гласный НЕ пишется и /нЕ произносится БесСРебреник, будУЩий, задоЛЖник, испеЩРённый, пеРСпектива, пеРТрубация, пироЖНое, сведУщий, уЧРеждение, СРезвычайный, ЧРезмерный Морфологические нормы бухгАлтеры, возрасты, гЕрбы, дёсны, лекторы, тОрты, векторы, выговоры, инженеры, месяцы, пОрты, шофёры.Борта, доктора, купола, округа, отпуска, повара, векселя, катера, окорока, ордера, паспорта, сторожа. Следует различать формы по значению КОрпусы (туловища)- корпусА (здания)прОпуски (отсутствие)- пропускА (документы)Счёты (взаимные)- счета (документы)тОны (звуковые)- тонА (цветовые)тОрмрзы (препятствия)- тормозА (механизмы)хлебЫ (печёные)- хлебА (на корню) Формы Род. пад. Мн.числа Валенок, ботинок, сапог,, чулок, погон, солдат, партизан, яблок, яблонь, нянь, плеч, полотенец.Носков, килограммов, апельсинов, мандаринов, помидоров, узбеков, киргизов, заморозков, рельсов, свечей. Использование местоимений в речи Форма притяжательного местоимения-ИХ (нельзя: ихний)Со словами КТО, ЧТО сказуемое-в ед. числе. Например: Все, кто захотел, остались. Использование числительных Собирательные не сочетаются с ж.р.( двое учеников, но две ученицы)Дата: название месяца в Р.п. (к первому сентября)Числительное один опускается в наименовании года (в 1945. в тысяча…)Формы слова только: полтора(ы)-полутораСклоняются все части у количественных ( о девятистах восьмидесяти трех)Склоняется только последнее слово у порядковых (о девятьсот восемьдесят пятом) Использование прилагательных в речи Нельзя соединять в одной конструкции простую и сложную степень сравнения:Более красивый- красивее( нельзя: более красивее)Самый красивый- наикрасивейший (нельзя: самый наикрасивейший) Использование служебных частей речи Нельзя использовать рядом два союза с одинаковым значением. Следует: однако, будто. Нельзя: но однако, словно будто.Нельзя смешивать двойные союзы. Следует: лишь тогда, когда….., как…, так и …., не только, но и …..Нельзя: лишь тогда, если…., как….., а также……, не только….., а и …… .Предлоги благодаря, согласно, вопреки + Дат.п.; по (= после)+ П.п. (по окончании спектакля, по приезде домой) Использование причастного оборота Нарушение порядка слов: определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота. Например: Созданный роман писателем.Нарушение согласования причастного оборота с главным словом. Например: Среди героев, изображенным в романе…. Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна, если: В главном предложении –указательные местоимения (тот, та, такой….) Например: Мы решали такие задачи, которые могут встретиться на экзамене.Союзное слово « который» -в форме косвенного падежа (замена возможна, если «который» в форме им.п и вин.п. без предлога) Например: Вдали виднелись деревья, на которых распустились листочки.Сказуемое в придаточном- глагол в условном наклонении ( Например: Я увидел книгу, которую хотел бы иметь в своей библиотеке.)Сказуемое в придаточном- глагол в буд.времени.(Например: Мы устроили праздник для детей, которые осенью пойдут в школу) Использование деепричастного оборота Основное действие (глагол) и добавочное действие(деепричастие) всегда совершаются ОДНИМ лицомД.О-при инфинитиве: Прочитав рассказ, надо подумать….Д.О.- в определенно-личном и неопределенно-личном предложении: Прочитав рассказ, подумайте….НЕЛЬЗЯ:Прочитав рассказ, у меня возникло чувство….(субЪекты разные: я и чувство)Прочитав рассказ, мне стало грустно (безличный глагол)Сдав экзамены, я был принят в ВУЗ (страдательное= кем-то принят) Нормы согласования подлежащего и сказуемого Собирательное сущ.( молодежь, народ, студенчество)+ глагол в ЕД. Ч. Молодежь трудитсяКто(кто-то, никто)+ ЕД.Ч. Те, кто молод и здоров, избегают докторов.Приложение не влияет на согласование подлежащего и сказуемого. Газета « Труд» опубликовала статью известного ученого. Сочетание однородных членов Ошибки:Соединение неоднородных понятий ( изучать лингвистику и сорта ягод)Нарушение лексической сочетаемости ( окружили вниманием и помощью)Объединение разных частей речи ( научился французскому языку и драться на дуэли)Нарушение управления падежными формами( любил и заботился о животных….следует: любил животных и заботился о них)Соединение синтаксически неоднородных конструкций( член пр-ия+ придаточное: Принесли блюдо, красиво оформленное и которое аппетитно пахнет)

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим — Уроки Русского

Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим:

— в числе;

— в числе и роде;

— в числе и лице.

Например:

Ученик пишет – ученики пишут.

В данном примере глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе.

Ученица писала – ученики писали.

В данном примере глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе и роде.

Я пишу – они пишут.

В данном примере глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе и лице.

 

Если в состав подлежащего входит слово с количественным значением (например, «два», «несколько», «большинство), то глагольное сказуемое может иметь форму как единственного, так и множественного числа. Например:

Два аиста летят по небу.

Большинство ребят молчало.

В первом предложении числительное «два» обозначает количество и входит в состав подлежащего «два аиста». Глагольное сказуемое «летят» здесь имеет форму множественного числа.

Во втором предложении существительное «большинство» обозначает количество и входит в состав подлежащего «большинство ребят». Глагольное сказуемое «молчало» здесь имеет форму единственного  числа.

 

Однако если подлежащее-существительное выражает собирательное и количественное значение, то сказуемое имеет форму только  единственного числа, то есть согласуется по форме. К таким существительным относятся слова: молодёжь, народ, студенчество, общество, а также существительные типа «большинство» и «меньшинство», если они употребляются  в самостоятельном значении, а не уточняют количество предметов, названных другими словами. Например:

Молодёжь идёт на учёбу.

В данном предложении глагольное сказуемое «идёт» употреблено в единственном числе, так как подлежащее представлено существительным в собирательном значении.

Большинство согласилось на изменения.

В данном предложении глагольное сказуемое «согласилось» употреблено в единственном числе, так как подлежащее представлено существительным в собирательном значении «большинство», которое употребляется здесь в самостоятельном значении. В данном случае существительное «большинство» не уточняет количество предметов, названных каким-либо другим словом, и полностью передает смысл подлежащего. Сравните данное предложение с предложением «Большинство книг оказались интересными». В таком предложении слово «большинство» не называет предмет речи, а определяет количество предметов, названных существительным «книг», поэтому сказуемое здесь можно употреблять в любом числе. Из примера видно, что в таких ситуациях, как правило, слова типа «большинство», «меньшинство» формируют подлежащее вместе с другими словами.

Повторим.

Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим:- в числе; — в числе и роде; — в числе и лице. Если в состав подлежащего входит слово с количественным значением, то глагольное сказуемое может иметь форму как единственного, так и множественного числа. Если подлежащее-существительное выражает собирательное и количественное значение, то сказуемое имеет форму только  единственного числа.

Subject / Verb Agreement // Purdue Writing Lab

Согласование подлежащих и глаголов

Резюме:

Вы когда-нибудь получали ошибку «согласование подлежащего / глагола» на бумаге? Этот раздаточный материал поможет вам разобраться в этой распространенной грамматической проблеме.

Этот раздаточный материал дает вам несколько советов, которые помогут согласовать предметы и глаголы.

1. Когда подлежащее предложения состоит из двух или более существительных или местоимений, связанных между собой и , используйте глагол множественного числа.

Она и ее друзья на ярмарке.

2. Когда два или более существительных или местоимений единственного числа связаны между собой посредством , или , или , или , используйте глагол единственного числа.

Книга или ручка в ящике.

3. Когда составное подлежащее содержит существительное или местоимение в единственном и множественном числе, к которым присоединяются , или , или , или , глагол должен соответствовать той части подлежащего, которая ближе к глаголу.

Мальчик или его друзья бегают каждый день.

Его друзья или мальчик бегают каждый день.

4. Не — это сокращение от , а не , и его следует использовать только с одним субъектом. Не — это сокращение от , а не , и его следует использовать только с подлежащим множественного числа. Исключение из этого правила возникает в случае местоимений первого и второго лица I и you . В этих местоимениях следует использовать сокращение , а не .

Ему это не нравится.

Им это не нравится.

5. Не обманывайтесь фразой, стоящей между подлежащим и глаголом. Глагол соответствует подлежащему, а не существительному или местоимению во фразе.

Один из ящиков открыт

Людей, которые слушают эту музыку, немного.

Капитан команды, как и его игроки, встревожены.

Книга, включая все главы первого раздела, скучна.

Женщина со всеми собаками идет по моей улице.

6. Слова каждое, каждое, либо, ни, все, все, любой, любой, никто, кто-то, кто-то и никто не имеют единственного числа и требуют глагола единственного числа.

Каждый из этих хот-догов очень сочный.

Все знают мистера Джонса.

Либо правильно.

7. Существительные, такие как гражданское дело, математика, доллар, корь и новости, требуют использования глаголов в единственном числе.

Новости в шесть.

Примечание. Слово «доллары» — это особый случай. Когда речь идет о сумме денег, требуется глагол в единственном числе, но когда речь идет о самих долларах, требуется глагол во множественном числе.

Пять долларов — большие деньги.

доллара в России часто используются вместо рублей.

8. Существительные, такие как ножницы, пинцет, брюки и ножницы, требуют использования глаголов множественного числа. (Эти вещи состоят из двух частей.)

Эти ножницы тупые.

Эти брюки из шерсти.

9. В предложениях, начинающихся с «есть» или «есть», подлежащее следует за глаголом. Поскольку «там» не является подлежащим, глагол согласуется со следующим.

Есть много вопросов.

Есть вопрос.

10. Коллективные существительные — это слова, обозначающие более одного человека, но рассматриваемые в единственном числе и содержащие глагол единственного числа, такие как группа, команда, комитет, класс и семья.

Команда бежит во время тренировки.

Комитет решает, как действовать дальше.

Семья имеет долгую историю.

Моя семья никогда не могла договориться.

Экипаж готовится к стыковке корабля.

Это предложение относится к индивидуальным усилиям каждого члена экипажа. Справочное руководство Грегга дает прекрасные объяснения согласованности подлежащего и глагола (раздел 10: 1001).

11. Выражения типа с, вместе с, в том числе, с сопровождением, в дополнение или также не изменяют номер подлежащего. Если подлежащее в единственном числе, глагол тоже.

Президент в сопровождении жены едет в Индию.

Все книги, включая вашу, находятся в этой коробке.

2.2 Соглашение между субъектом и глаголом — письмо для успеха

На рабочем месте вы хотите создать профессиональный имидж. Ваш наряд или костюм что-то говорят о вас при личной встрече, а ваши письма представляют вас в ваше отсутствие. Грамматические ошибки в вашем письме или даже в речи производят негативное впечатление на коллег, клиентов и потенциальных работодателей. Согласование подлежащего и глагола — одна из самых распространенных ошибок, которые делают люди. Твердое понимание этой концепции имеет решающее значение для создания хорошего впечатления, и это поможет обеспечить четкую передачу ваших идей.

Соглашение

Устное и письменное согласие означает правильное грамматическое соответствие слов и фраз. Части предложений должны совпадать или соответствовать другим частям по количеству, лицу, падежу и полу.

  • Номер. Все части должны совпадать в единственном или множественном числе.
  • человек. Все части должны совпадать в формах от первого лица ( I ), от второго лица ( вы ) или от третьего лица ( он, она, оно, они ).
  • Кейс. Все части должны совпадать по субъективному ( я, ты, он, она, оно, они, мы, ), объективному ( мне, ей, ему, им, нам ) или притяжательному ( мой, мой, твой, ваши, его, ее, ее, их, их, наши, наши ) формы. Для получения дополнительной информации о согласовании падежей местоимений см. Раздел 2.5.1 «Соглашение о местоимениях».
  • Пол. Все части должны совпадать в мужских или женских формах.

Соглашение между подлежащим и глаголом описывает правильное соответствие между подлежащим и глаголами.

Поскольку подлежащее и глаголы бывают либо единственного, либо множественного числа, подлежащее и глагол предложения должны совпадать друг с другом по числу. То есть подлежащее единственного числа принадлежит форме глагола единственного числа, а подлежащее множественного числа — форме глагола множественного числа. Для получения дополнительной информации о подлежащих и глаголах см. Раздел 2.1 «Написание предложений».

Singular: Кот перепрыгивает через забор.
Множественное число: кошек прыгают через забор.

Правильные глаголы

Правильные глаголы следуют предсказуемому образцу. Например, в третьем лице единственного числа правильные глаголы всегда заканчиваются на -s . Остальные формы правильных глаголов не оканчиваются на -s. Изучите следующие формы правильных глаголов в настоящем времени.

Единственная форма Форма множественного числа
От первого лица Я живу. Мы живем.
Второе лицо Вы живете. Ты живешь.
Третье лицо He / She / It live s . Живут.
Наконечник

Добавьте -es к форме единственного числа от третьего лица правильных глаголов, оканчивающихся на -sh , -x , -ch и -s. (Я хочу / Он желает, я исправляю / Она исправляет, я смотрю / Он смотрит, я целую / Он целует.)

Singular: Я читаю каждый день.
Множественное число: Мы читаем каждый день.

В этих предложениях форма глагола остается неизменной для первого лица единственного числа и первого лица множественного числа.

Singular: Вы растягиваете перед сном.
Множественное число: Вы растягиваете перед каждой игрой.

В этих предложениях форма глагола остается неизменной для второго лица единственного числа и второго лица множественного числа.В форме единственного числа местоимение you относится к одному человеку. Во множественном числе местоимение и относится к группе людей, например к команде.

Singular: Моя мать ходит на работу каждое утро.

В этом предложении субъект — мать . Поскольку это предложение относится только к одной матери, подлежащее используется в единственном числе. Глагол в этом предложении должен быть в форме третьего лица единственного числа.

Множественное число: Моим друзьям нравится такая же музыка, как и мне.

В этом предложении тема: друзья . Поскольку этот субъект относится к нескольким людям, субъект употребляется во множественном числе. Глагол в этом предложении должен быть в форме множественного числа от третьего лица.

Наконечник

Многие единичные предметы можно превратить во множественные, добавив -s . Большинство правильных глаголов в настоящем времени оканчиваются на — s в третьем лице единственного числа. Это не делает глаголы множественным числом.

Субъект единственного числа, глагол единственного числа: Кот мчится по двору.
Субъект множественного числа, глагол множественного числа: кошки бегают по двору.

Упражнение 1

На вашем собственном листе бумаги напишите правильную глагольную форму для каждого из следующих предложений.

  1. Я (чищу / чищу) зубы два раза в день.
  2. Вы (носите / носите) одну и ту же обувь каждый раз, когда мы выходим.
  3. Он (бьет ногой) футбольный мяч в ворота.
  4. Она (смотрит / смотрит) зарубежные фильмы.
  5. Екатерина (прячется / прячется) за дверью.
  6. Мы (хотим / хотим) пообедать с вами.
  7. Вы (работаете / работаете) вместе, чтобы завершить проект.
  8. Им (нужно / нужно) набрать еще одно очко, чтобы выиграть игру.
  9. Он (ест / ест) четыре раза в день.
  10. Дэвид (чинит / чинит) свой мотоцикл.

неправильные глаголы

Не все глаголы следуют предсказуемому образцу. Эти глаголы называются неправильными глаголами. Некоторые из наиболее распространенных неправильных глаголов: , и .Выучите формы этих глаголов в настоящем времени, чтобы избежать ошибок при согласовании подлежащего и глагола.

Be

Изучите различные формы глагола как в настоящем времени.

Единственная форма Форма множественного числа
От первого лица Я. Мы.
Второе лицо Вы. Вы.
Третье лицо Он / Она / Это. Они есть.

Иметь

Изучите различные формы глагола , чтобы получить в настоящем времени.

Единственная форма Форма множественного числа
От первого лица Есть. Есть.
Второе лицо У вас есть. У вас есть.
Третье лицо Он / Она / Оно есть. Есть.

До

Изучите различные формы глагола to do в настоящем времени.

Единственная форма Форма множественного числа
От первого лица Я знаю. Мы делаем.
Второе лицо Ты знаешь. Ты знаешь.
Третье лицо Он / Она / Это делает. Есть.

Упражнение 2

Завершите следующие предложения, написав правильную форму настоящего времени: будет , иметь или сделать . Используйте свой собственный лист бумаги, чтобы выполнить это упражнение.

  1. Я ________ уверена, что у вас все получится.
  2. Они ________ билеты на спектакль в первом ряду.
  3. Он ________ великий подражание Элвису.
  4. Мы ________ так рады встрече с вами лично!
  5. Она ________ лихорадка и боль в горле.
  6. Вы ________ не понимаете, о чем говорите.
  7. Вы ________ все собираетесь пройти этот класс.
  8. Ей ________ это не понравится.
  9. Это ________, кажется, подходящего размера.
  10. Они ________ готовы серьезно отнестись к этой работе.

Ошибки в соглашении между субъектом и глаголом

Ошибки в согласовании подлежащего и глагола могут возникать, когда

  • предложение содержит составное подлежащее;
  • подлежащее предложения отделено от глагола;
  • субъект предложения — неопределенное местоимение, например, любой или каждый ;
  • подлежащее предложения — собирательное существительное, например команда или организация ;
  • подлежащее появляется после глагола.

Распознавание источников распространенных ошибок в согласовании субъект-глагол поможет вам избежать этих ошибок в вашем письме. В этом разделе более подробно рассматриваются ошибки согласования подлежащего и глагола.

Сложные субъекты

Составное подлежащее образовано двумя или более существительными и координирующими союзами и , или , или , ни . Составной субъект может состоять из единственного числа, множественного числа или комбинации единственного и множественного числа предметов.

Составные предметы в сочетании с и образуют глагол множественного числа.

Два отдельных объекта: Алисия и Мигель едут на своих велосипедах на пляж.
Два объекта во множественном числе: девочек и мальчиков катаются на своих велосипедах на пляж.
Единственное и множественное число субъектов: Алисия и мальчиков катаются на своих велосипедах на пляж.

Сложные субъекты в сочетании с или и или лечатся отдельно. Глагол должен соответствовать ближайшему к глаголу подлежащему.

Два отдельных предмета: Ни Элизабет, , ни Рианна не хотят, чтобы поели в этом ресторане.
Два объекта во множественном числе: Ни детей , ни взрослых не хотят, чтобы поели в этом ресторане.
Единственное и множественное число: Ни Элизабет , ни детей не хотят, чтобы поели в этом ресторане.
Множественные и единичные предметы: Ни детей , ни Элизабет не хотят, чтобы поели в этом ресторане.

Два отдельных объекта: Либо вы, , либо Джейсон забирает мебели из гаража.
Два объекта множественного числа: Либо вы, , либо близнецы берите мебель из гаража.
Единственное и множественное число: Либо Джейсон, , либо близнецы выносят мебели из гаража.
Множественные и единичные предметы: Либо близнецы , либо Джейсон выносят мебели из гаража.

Наконечник

Если вы можете заменить составное подлежащее словом они , тогда предложение будет иметь форму глагола множественного числа от третьего лица.

Разделение подлежащих и глаголов

Когда вы читаете или пишете, вы можете встретить предложение, содержащее фразу или предложение, отделяющее подлежащее от глагола.Часто предложные фразы или зависимые предложения добавляют к предложению дополнительную информацию и появляются между подлежащим и глаголом. Однако подлежащее и глагол все же должны согласовываться.

Если у вас возникли проблемы с поиском подлежащего и глагола, вычеркните или игнорируйте фразы и предложения, которые начинаются с предлогов или зависимых слов. Подлежащее предложения никогда не будет в предложной фразе или зависимом предложении.

Ниже приводится пример подлежащего и глагола, разделенных предложной фразой:

учащихся с лучшими оценками получают академических наград.
щенок под столом мой фаворит.

Ниже приводится пример подлежащего и глагола, разделенных зависимым предложением:

Автомобиль , который я купил , имеет усилитель руля и люк на крыше.
представителей вежливые продают больше билетов.

Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения относятся к неопределенному человеку, вещи или числу. Когда неопределенное местоимение служит предметом предложения, вы часто будете использовать глагольную форму единственного числа.

Однако имейте в виду, что бывают исключения. Некоторые неопределенные местоимения могут требовать формы множественного числа глагола. Чтобы определить, использовать ли глагол единственного или множественного числа с неопределенным местоимением, рассмотрите существительное, к которому относится это местоимение. Если существительное стоит во множественном числе, используйте глагол множественного числа с неопределенным местоимением. Просмотрите таблицу, чтобы увидеть список распространенных неопределенных местоимений и форм глаголов, с которыми они согласны.

Неопределенные местоимения, всегда использующие глагол единственного числа Неопределенные местоимения, которые могут принимать глагол единственного или множественного числа
кто угодно, кто угодно, что угодно Все
каждый любой
все, все, все Нет
сильно Некоторые
много
никто, никто, ничего
кто-то, кто-то, что-то

Singular: Все на кухне подпевают , когда эта песня звучит по радио.

Неопределенное местоимение каждый принимает форму глагола единственного числа, потому что каждый относится к группе, выполняющей то же действие, что и единое целое.

Множественное число: Все люди на кухне подпевают , когда эта песня звучит по радио.

Неопределенное местоимение all принимает форму глагола множественного числа, потому что all относится к существительному множественного числа человек . Поскольку человек, — множественное число, все — множественное число.

Единственное число: Все торт это на полу.

В этом предложении неопределенное местоимение all принимает форму глагола единственного числа, потому что all относится к существительному единственного числа cake . Поскольку торт — единственное число, все — единственное число.

Коллективное существительное

Собирательное существительное — это существительное, которое определяет более одного человека, место или предмет и рассматривает этих людей, места или предметы как единое целое.Поскольку собирательные существительные считаются за одно, они имеют единственное число и требуют использования глагола единственного числа. Некоторые часто используемые собирательные существительные: группа , команда , армия , стадо , семья и класс .

Singular: Класс — это на экскурсию.

В этом предложении класс — собирательное существительное. Хотя в классе много учеников, класс рассматривается как единое целое и требует формы единственного глагола.

Подлежащее следует за глаголом

Вы можете встретить предложения, в которых подлежащее стоит после глагола, а не перед глаголом. Другими словами, тема предложения может появиться не там, где вы ожидаете. Чтобы обеспечить правильное согласование подлежащего и глагола, вы должны правильно определить подлежащее и глагол.

Здесь или там

В предложениях, которые начинаются с здесь или там , подлежащее следует за глаголом.

Вот — это мой кошелек !
Там тридцать дельфинов в воде.

Если у вас проблемы с определением подлежащего и глагола в предложениях, которые начинаются с здесь или там ; это может помочь изменить порядок предложений, чтобы на первом месте было подлежащее.

Мой кошелек здесь !
Тридцать дельфинов в воде.

Вопросы

Когда вы задаете вопросы, первым появляется вопросительное слово ( кто , какой , где , когда , почему или как ).Далее следует глагол, а затем подлежащее.

Кто такие , , человек, которых вы связаны?
Когда утра Я пойду в продуктовый магазин?

Наконечник

Если вам не удается найти подлежащее и глагол в вопросах, попробуйте ответить на задаваемый вопрос.

Когда я иду в продуктовый магазин? Я, , иду в продуктовый магазин сегодня вечером!

Упражнение 3

Исправьте ошибки в согласовании подлежащего и глагола в следующих предложениях.Если в согласовании субъект-глагол ошибок нет, напишите OK . Скопируйте исправленное предложение или слово OK на свой собственный лист записной книжки.

  1. Моя собака и кошки все время гоняются друг за другом.

    ________________________________________________________________

  2. Книги в моей библиотеке — лучшие из тех, что я когда-либо читал.

    ________________________________________________________________

  3. На концерт идут все, кроме меня.

    ________________________________________________________________

  4. Моя семья переезжает в Калифорнию.

    ________________________________________________________________

  5. Вот озеро, о котором я тебе рассказывал.

    ________________________________________________________________

  6. Есть газеты, которые я должен был доставить.

    ________________________________________________________________

  7. Какая комната больше?

    ________________________________________________________________

  8. Когда фильм начнется?

    ________________________________________________________________

  9. Мои сестра и брат убирают за собой.

    ________________________________________________________________

  10. Часть одежды запакована на чердаке.

    ________________________________________________________________

Упражнение 4

Исправьте ошибки в согласовании подлежащего и глагола в следующем абзаце. Скопируйте абзац на лист записной книжки и внесите исправления.

Уважаемый менеджер по найму,
Я считаю, что я идеальный кандидат на должность администратора в вашей компании.У меня есть трехлетний опыт работы администратором в компании, похожей на вашу. У меня отличные телефонные навыки и письменное общение. Эти и другие навыки, которым я научился на работе, помогают мне понять, что каждый человек в компании помогает сделать бизнес успешным. На моей нынешней работе команда всегда говорит, что я очень помогаю. Все ценят, когда я делаю все возможное, чтобы выполнить свою работу правильно. Мой нынешний работодатель и коллеги чувствуют, что я — актив для команды. Я работоспособен и организован.Есть ли еще какие-нибудь подробности обо мне, которые вы хотели бы узнать? Если так, пожалуйста, свяжитесь со мной. Вот мое резюме. Вы можете связаться со мной по электронной почте или по телефону. Я с нетерпением жду возможности поговорить с вами лично.
Спасибо,
Фелиция Феллини

Письмо на работе

Рисунок 2.5 Объявление

Представьте, что вы потенциальный клиент и увидели это объявление в Интернете. Вы бы позвонили в Terra Services, чтобы заняться вашим следующим проектом? Возможно нет! Ошибки в согласовании подлежащих и глаголов могут стоить компании.Особое внимание к грамматическим деталям гарантирует профессионализм, который клиенты узнают и уважают.

Основные выводы

  • Части предложений должны совпадать по количеству, личности, падежу и полу.
  • Глагол всегда должен соответствовать своему подлежащему по числу. Единственное подлежащее требует единственного глагола; подлежащее множественного числа требует глагола множественного числа.
  • Неправильные глаголы в формах единственного и множественного числа не подчиняются предсказуемому образцу. Распространенные неправильные глаголы: , и .
  • Составное подлежащее образуется, когда два или более существительных соединяются словами и , или , или , или .
  • В некоторых предложениях подлежащее и глагол могут быть разделены фразой или предложением, но глагол все равно должен согласовываться с подлежащим.
  • Неопределенные местоимения, такие как любой , каждый , каждый , много , никто и что-то , относятся к неопределенным людям или объектам.Большинство неопределенных местоимений в единственном числе.
  • Собирательное существительное — это существительное, которое идентифицирует более чем одного человека, место или вещь и относится к этим людям, местам или вещам как единое целое. Коллективные существительные требуют использования глаголов единственного числа.
  • В предложениях, которые начинаются с здесь и там , подлежащее следует за глаголом.
  • В вопросах подлежащее следует за глаголом.
Написание приложения

Используйте свои знания о соглашении между субъектом и глаголом, чтобы написать одно из следующего:

  1. Реклама потенциальной компании
  2. Памятка всем сотрудникам конкретной компании
  3. Сопроводительное письмо потенциальному работодателю с описанием вашей квалификации

Обязательно укажите как минимум следующее:

  • Одно собирательное существительное
  • Один неправильный глагол
  • Один вопрос

Урок предикатных взаимоотношений с субъектом — Дневник черепахи

Каждое полное предложение состоит из двух частей: подлежащего и предиката .

  • Субъект выполняет действие .
  • Предикат , что выполняется и предоставляет информацию о предмете.

Обе части важны для понимания того, что происходит в предложении.

Основным принципом здесь является «согласование подлежащего и глагола»: подлежащих и предикатов должны согласовываться в числе .

Другими словами, субъектов единственного числа требуют глаголов единственного числа и субъектов множественного числа требуют глаголов множественного числа .

Например:

  • Вчера вечером мы с Питером играли в баскетбол.

Здесь составное подлежащее стоит во множественном числе, это Петр и I . Следовательно, глагол был во множественном числе.

Примечание. Когда вы спрягаете глагол (или меняете его форму), учитывается только подлежащее.

Например:

  • Женщина с множеством ожерелий улыбается.

Здесь, несмотря на то, что существительное ожерелья стоит во множественном числе, глагол улыбается в единственном числе, потому что подлежащее женщина единственное число.

Зачем определять субъекты и предикаты?

Подлежащее и сказуемое — самая важная часть предложения. Очень важно обозначить их в предложении.

Вот две веские причины:

  • К пишите более качественные предложения .
  • Чтобы научиться полезному навыку , нужно писать полные предложения , следовательно, иметь возможность выразить законченную мысль.

Неудивительно, это поможет вам заложить прочную основу грамматики с раннего возраста.

Давайте посмотрим на следующие примеры:

  • В музее с мамой смотрят картины.

Это на самом деле не полная мысль или предложение . Нет подлежащего и сказуемого.

Если бы мы хотели исправить это предложение, мы бы сказали:

  • В музее мы с мамой смотрели картины.

Это законченная мысль или предложение.В предложении есть и подлежащее, и сказуемое.

Сначала мы можем найти глагол, который равен , посмотрел .

Затем мы спрашиваем, кто смотрел (или кто выполняет действие)? Ответ: Мама и я .

Итак, субъект Мама и я , а предикат посмотрел на картины .

План урока с предметно-глагольным соглашением | Study.com

Длина

От 30 минут до 1 часа

Материалы

  • Фиолетовые и желтые маркеры, ручки или карандаши
  • Блокноты или бумага

Стандарты учебных программ

  • CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.5

Развивайте и совершенствуйте письмо по мере необходимости, планируя, исправляя, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.

Составьте ясный и последовательный текст, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (Требования к типам письма, зависящие от класса, определены в стандартах 1-3 выше.)

Инструкции

  • Начните с демонстрации видеоурока Study.com Глагол Время и Соглашение между субъектом и глаголом, сделав паузу в 0:28.
  • Попросите студентов написать предложения из видеоурока на своих листах.
  • Продолжить воспроизведение видео и снова сделать паузу в 0:42.
  • Попросите учащихся на своих работах выделить отдельные предметы фиолетовым цветом, а множественные — желтым.
  • Теперь попросите их переписать предложения с исправлениями чуть ниже первых двух предложений. Предложите им поделиться своими ответами с классом вместе с объяснением исправлений.
  • Возобновите видеоурок с паузой на 1:33.Соответствуют ли предложенные исправления исправлениям учащегося? Обсудите это с классом.
  • Воспроизведите видеоурок еще раз, сделав паузу в 2:53. Взяв текущее отображаемое предложение, попросите учащихся составить предложение во множественном числе, поделившись своими ответами с классом.
  • Воспроизведите видеоурок еще раз, сделав паузу в 3.00. Совпадает ли предложение учащегося с предложением на экране?
  • Включите напоминание о видеоуроке для класса.

Вопросы для обсуждения

  • Почему правильное согласование подлежащего и глагола иногда при разговоре звучит смешно?
  • Могут ли ошибки в согласовании подлежащего и глагола облачаться в значение?

Мероприятие

  • Когда видеоурок будет воспроизведен полностью, попросите учащегося составить десять оригинальных предложений на своих листах.
  • Теперь пусть они обменяются бумагами с одноклассником.
  • Студенты должны подчеркивать отдельные предметы фиолетовым цветом, а множественные предметы — желтым на листе своих сверстников. Они также должны убедиться, что в каждом предложении есть согласие подлежащее и глагол.
  • Наконец, учащиеся должны исправить все обнаруженные ошибки. По завершении студент должен вернуть лист его владельцу и обсудить любые изменения.

Extensions

  • Попросите учащихся написать простые сочинения о своем любимом хобби.Теперь попросите студентов отредактировать друг друга, исправляя любые проблемы с согласованием предметно-глагол.
  • Раздайте студентам копии известной речи. Попросите их проанализировать согласие подлежащего и глагола в речи, исправляя любые ошибки.

Составление рукописи: Почему важно согласование предметно-глагол?

В академическом письме первостепенное значение имеют грамматика и построение предложений.Хотя это также верно и для неформального письма, грамматические ошибки в академическом письме могут мгновенно снизить доверие к автору. Поэтому важно следить за тем, чтобы подлежащие и глаголы всегда согласовывались друг с другом. Отношения между подлежащими и глаголами лежат в основе грамматически правильного английского письма. Согласование подлежащего и глагола объединяет предложение и облегчает понимание.

Соглашение между подлежащим и глаголом в академическом письме

Подлежащее обозначает человека или вещь, которая действует, тогда как глагол обозначает существование, действие или происшествие.Например:

Джордж играл.

Она причесалась.

Отзыв на экзамены.

Кристина продлила лицензию.

В каждом из этих предложений читателю ясно, кто совершил действие. Также ясно, что они сделали. Согласованность подлежащего и глагола в каждом из этих предложений ясна, и читатель не остается задаваться вопросом: , кто совершил действие, и , что они сделали. Становится ясно, что согласование подлежащего и глагола является существенным и даже критическим во всех формах английского письма.Почему тебе должно быть до этого дело? Ну, для начала, цель письма — донести ваше сообщение, и это будет невозможно, если ваш читатель не понимает, что вы пытаетесь сказать. Во-вторых, всегда полезно практиковать правильную грамматику в письменной форме, потому что это вызывает доверие.

Письменные условные обозначения, связанные с субъектно-глагольными соглашениями

Первое правило при согласовании подлежащих и глаголов состоит в том, что подлежащее должно совпадать с глаголом. Поскольку существует множество форм подлежащих и глаголов, это не так просто, как кажется.Как правило, если подлежащее является множественным числом, глагол также должен быть во множественном числе:

Джошуа говорит. (Единственное число)

Женщины разговаривают. (Множественное число)

В правильных глаголах, написанных в настоящем времени, при преобразовании во множественное число не используется s в конце каждого глагола. Однако в прошедшем времени глаголы не меняются:

Играл. (Единственное число)

Они играли. (Множественное число)

Уловка, позволяющая согласовать подлежащее и глагол друг с другом, состоит в том, чтобы определить количество подлежащего и сопоставить с ним глагол.Однако есть фразы, которые не так легко вычислить. Например:

Каждый передумывает.

Никто не здоровается с официантом.

Никто не спасает положение.

Предыдущие предложения обозначают неопределенных местоимений. В этих случаях хорошо помнить, что любой, все, все, никто, никто, и кто-то всегда воспринимаются как единственное число, и они должны сопровождаться глаголами единственного числа.Всегда хочется думать, что , все — субъект множественного числа. Тем не менее, это относится к единичным числам, поскольку относится к каждому человеку в толпе. Следовательно, он особенный. С другой стороны, неопределенные местоимения, такие как все или некоторые , могут быть в единственном или множественном числе.

Все собаки лаяли.

Некоторые пчелы приземлились на цветок.

Все и некоторые могут относиться к вещам, которые нельзя сосчитать, и поэтому согласуются с глаголами единственного числа:

Вылетел весь воздух.

Часть воды разлилась.

Соглашения между субъектом и глаголом в экземплярах

Многие существительные похожи на существительные во множественном числе, и именно в этих случаях можно наблюдать аномалии в английском языке. Эти существительные выглядят множественным числом, но фактически считаются существительными единственного числа. Чтобы улучшить свое письмо, необходимо понимать эти примеры, чтобы гарантировать грамматическую правильность.

Вечеринка начинается в 9 часов.

Толпа приветствует.

Команда сохраняет спокойствие.

Следует отметить, что если члены существительного не действуют в единстве как группа, то существительное следует рассматривать как множественное число и сопоставлять с глаголом множественного числа.

После просмотра фильма зрители покидают свои места.

Присяжные колеблются относительно истца.

Однако не все такие собирательные существительные становятся множественным числом. Например:

Присутствуют тысячи избирателей.

Кинозрители выстроились в очередь.

В случае сомнений вы можете добавить слово-модификатор или полностью использовать другое слово:

Члены партии входят в здание.

Кинозрители входят в кинотеатр.

Существительные, обозначающие количество времени, денег и расстояния, рассматриваются как единственные числа:

Восемь тысяч долларов — это больше, чем я заплачу за сумку.

Девять километров — это максимум, что я смог пробежать.

Двенадцать часов — долгое время ждать.

Однако дроби являются единственными числами, если они используются для модификации существительных единственного числа. Они имеют множественное число, если используются для модификации существительных во множественном числе:

Спектакль не понравился четверти зрителей.

На пятьдесят процентов книга состоит из картинок.

При использовании ни , ни либо всегда сопровождается глаголами единственного числа:

Ни одна из собак не черная.

И ресторан, и кафе меня устраивают.

Как субъектно-глагольные соглашения влияют на академическое письмо

Использование этих условных обозначений важно для правильного письма на английском языке. В академической литературе пренебрежение соглашениями между субъектом и глаголом имеет серьезные последствия.К ним относятся недопущение донесения вашего сообщения, сбивание с толку читателей и снижение доверия к вам. Академическое письмо характеризуется безупречным синтаксисом, структурой предложений и грамматикой. Эти вещи нельзя игнорировать, и при написании рукописи вам нужно обращать внимание на соглашения между субъектом и глаголом.

Это не так просто, как кажется, но и не так сложно, как кажется. Однако для вас это важно и даже критично. Изучите эти правила, и вы будете в путь.

Вы путаетесь при использовании соглашений между субъектом и глаголом? Насколько сложно или легко вам реализовать это правило? Сообщите нам свои мысли в разделе комментариев ниже!

Субъекты и Предикаты — скачать онлайн-видео на ppt

Презентация на тему: «Субъекты и предикаты» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Предметы и предикаты
Урок по грамматике Тема 1: Водопад Чтение Хоутон-Миффлин 3 класс

2 Говорит, о ком или о чем идет речь в предложении
Тема Говорит, о ком или о чем приговор Высокий водопад опасен.Отец любит природу. Наш семейный отдых был захватывающим.

3 Предикат Сообщает, что является предметом или чем занимается Мой брат заснул.
Семья поднимается на водопад. Все мы наблюдали закат.

4 Объединение предложений: субъекты и предикаты
Объединение двух предложений в одно предложение может сделать его смысл более ясным и интересным.

5 Комбинирование предложений: субъекты и предикаты
Моя сестра пошла в поход. Мой отец ходил в поход. Сестра и отец ходили в походы.

6 Комбинирование предложений: субъекты и предикаты
Красивый водопад. Водопад немного страшный. Водопад красивый и немного пугающий.

7 Комбинирование предложений: субъекты и предикаты
Мой брат заснул. Я пошел спать. Мы с братом легли спать.

8 Комбинирование предложений: субъекты и предикаты
Мать рассказала свою историю. Мать засмеялась. Мать рассказала свою историю и засмеялась.


подлежащее и глагольное соглашение с собирательными существительными

Используете ли вы глагол единственного или множественного числа для сопоставления с собирательным существительным, например, team или staff ? Ответ: это зависит от обстоятельств.Если эти существительные действуют как единое целое, используйте глагол единственного числа.

Пример: Сегодня днем ​​команда направляется на тренировку.

Если предложение указывает на большую индивидуальность, используйте глагол множественного числа.

Пример: Сегодня вечером команда обедает со своими семьями.

Вы бы выбрали или в примере ниже?

Пример (актуальный заголовок CNN.com): Почти каждый четвертый человек во всем мире — мусульманин.

Люди НЕ является собирательным существительным, как команда или персонал . Это существительное во множественном числе. Тем не менее, подлежащее — one , которое имеет единственное число и принимает глагол единственного числа. Итак, ответ . В приведенном выше предложении предложная фраза — у четырех человек — . Это означает, что человек является объектом предлога.

Давайте рассмотрим ситуацию по-настоящему: цель этого заголовка — сообщить нам, что почти 25% населения мира — мусульмане.Это намерение теряется, если сосредоточиться на , одно — . Возможно, было бы лучше перефразировать фразу: Почти 25% людей в мире — мусульмане.

Почему 25% людей правильные ? Тема этого предложения — 25% . Доли и проценты, такие как team и staff , могут быть в единственном или множественном числе в зависимости от объекта следующего предлога. В данном случае человек является объектом предлога.Мы уже говорили, что человек во множественном числе. Следовательно, 25% становится множественным значением.

Пример: Двенадцать процентов здания были отремонтированы.

Подлежащее двенадцать процентов , которое может быть в единственном или множественном числе в зависимости от объекта последующего предлога. В этом предложении объектом предлога является здание , что всегда в единственном числе. Итак, правильный ответ: имеет .

Чтобы узнать больше о согласовании подлежащего и глагола, щелкните здесь.

Готовы бросить вызов самому себе?

Поп-викторина

1. Команда направляется к национальным чемпионатам после победы в финале штата.

2. Команда имитационного судебного разбирательства была / довольна / довольна / их / их / их презентациями судье.

3. Около 25% населения исповедуют / исповедуют ислам.

4. Наши сотрудники встречаются / встречаются утром во вторник для обсуждения жалоб клиентов.

5. Наши сотрудники много работают / работают, чтобы уложиться в поставленные цели и сроки.

Pop Quiz Answers

1. Команда направляется к национальному чемпионату после победы в финале штата.
Команда используется как единое целое, поэтому требуется глагол в единственном числе.

2. Команда инсценированного судебного разбирательства была довольна своими презентациями судье.
Глагол единственного числа был , а местоимение его используются, если автор намеревается передать, что все члены команды в целом довольны презентациями. ИЛИ
Команда имитационного судебного разбирательства была довольна своими презентациями судье.
Глагол множественного числа был , а местоимение их используются, если автор намеревается передать, что между командой были некоторые разногласия, но в целом они остались довольны презентациями.

3. Почти 25% населения исповедуют ислам.
Слово население — собирательное существительное, которое может иметь глагол единственного или множественного числа, в зависимости от намерения автора. Цель здесь состоит в том, чтобы указать, что этот процент представляет одну группу.

4. Наши сотрудники встречаются утром во вторник для обсуждения жалоб клиентов.
Персонал , собирательное существительное, выступает в этом предложении как единое целое.

5. Наши сотрудники усердно работают, чтобы уложиться в поставленные цели и сроки.
Их указывает на то, что персонал не действует как единое целое. Следовательно, необходимо множественное число.

Как узнать, что работает , а не работает , во множественном числе? Подумайте, какое слово вы бы использовали с он и какое слово вы бы использовали с они .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *