Солнце – живой организм? | Проспект

Наше древнее светило излучает огромное количество энергии. И если бы не её приток изнутри, поверхность звезды давно бы остыла. Благодаря постоянной подпитке температура поверхности Солнца удерживается в пределах 6 тысяч градусов.

Когда на поверхности Солнца появляется крупное пятно с мощным магнитным полем, которое препятствует перемешиванию вещества звезды, а, следовательно, и притоку энергии изнутри, вследствие чего температура в таких местах становится на тысячу-полторы градусов ниже, то его силовые линии выносят из недр плазму. Вещество как бы выталкивается наружу. Происходят так называемые корональные выбросы. Заряженные частицы – протоны и электроны, движущиеся со скоростью нескольких тысяч километров в секунду, в какой-то момент достигают Земли, где, взаимодействуя с магнитосферой, искажают магнитное поле нашей планеты. Начинаются магнитные бури со всеми вытекающими отсюда последствиями для связи, навигации, радиопередач и нашего здоровья.

И всё же почему человеку становится плохо – из-за сильных магнитных возмущений или из-за того, что на него непосредственно воздействуют долетевшие до земли заряженные частицы? На этот вопрос ответил ведущий научный сотрудник Главной астрономической обсерватории Национальной академии наук Украины, кандидат физико-математических наук Александр Фёдорович Пугач.

Солнечные протоны и электроны до нас просто не добираются, объяснил учёный. Поскольку магнитное поле звезды выталкивает лишь заряженные частицы, они взаимодействуют с магнитным полем Земли, обычно обтекая её и сходясь к полюсам. Поэтому мы видим полярные сияния.

– А вообще вы задали вопрос, ответить на который я не могу, – честно признался Александр Фёдорович. – Впрочем, думаю, точного ответа на него не даст сегодня ни одна из многочисленных научных дисциплин. На человеке, оказавшемся в сильном магнитном поле, оно, в общем-то, особенно не сказывается – во всяком случае, через час, день либо даже месяц. Как говорили древние, вслед за этим – не означает по причине этого. Конечно, можно, к примеру, выстроить вот такую, казалось бы, сверхубедительную логическую цепочку. Вещество Солнца, долетевшее до Земли, сначала повлияло на её магнитосферу, потом на магнитное поле, которое, возможно, каким-то образом связано с электрическим полем… И далее в том же духе. Однако существует масса других признаков, указывающих на то, что «носитель», связывающий вспышки на Солнце с самочувствием землян, нам, увы, неизвестен…

Прямой, непосредственной связи между усилением магнитного поля в солнечных пятнах и самочувствием человека не существует. Наука не ответит на вопрос о связи между вспышками на нашей звезде и самочувствием человека до тех пор, пока не признаёт существования тонких материй и тонких энергий, полагает Александр Пугач. Влияние космических условий на людей, их физическое и психическое состояние сложно и многогранно. Когда на Солнце происходит вспышка, земные магнитометры её даже не регистрируют. Исследователям так и не удалось до сих пор обнаружить тот физический фактор, который переносит информацию о событиях на нашем светиле непосредственно в человеческий организм. Материального посредника между процессами, происходящими на звезде, и ощущениями человека как не было, так и нет. Помимо известных носителей информации или энергии от Солнца, существуют и такие, о которых мы пока ничего не знаем.

В качестве примера астроном привёл необычное явление, открытое японским профессором М. Такатой. Оказывается, скорость свертывания белка крови альбумина зависит от расположения Солнца по отношению к горизонту. За 6-8 минут до того, как оно пересекает математический горизонт, скорость оседания альбумина резко меняется. Причём результат оказывается точно таким же и в тех случаях, если горизонт закрывают горы или, скажем, эксперимент проводится глубоко под землёй. Иными словами, попадают ли лучи Солнца на исследуемый объект, совершенно не важно. Подобный опыт повторяли десятки, если не сотни раз. Итог был одинаковым. Нетрудно понять, что от состояния крови может измениться и самочувствие человека…

– На нас влияют и другие космические факторы, – говорит Александр Пугач. – Это ощущают миллионы людей. Но какова здесь конкретная причина, современная наука сказать не может. Скорее всего, речь идёт не об электромагнитном воздействии. Природа подобных излучений, по крайней мере, не физична. Однако в данных случаях причина не определяется в категориях физики. Тут не поле, не электромагнитное излучение – нечто другое.

 

Корональные выбросы массы

На днях Американское космическое агентство опубликовали фотографии и видео, произошедших 13-14 мая 2013 года солнечных вспышек максимального класса мощности X, которые сопровождались корональным выбросом массы. Изображения и видео доступны на сайте NASA. Первая в 2013 году вспышка максимального класса мощности X произошла ночью 13 мая около 7 часов по Таллину. Её мощность составила X1,7, то есть была в 1,7 раз выше, чем мощность класса X1. Солнечные вспышки делятся на классы A, B, C, M и X, отличающиеся друг от друга мощностью в десять раз. Для уточнения значения к букве класса присоединяют числовые коэффициенты.

Спустя 14 часов после первой появилась более мощная вспышка X2,8, за которой через несколько часов последовала третья вспышка примерно такой же яркости. За активностью Солнца можно в реальном времени следить на сайте американского центра космической погоды.

Солнечные вспышки вызваны возмущениями магнитного поля звезды, а их мощность и частота определяются 11-летним Солнечным циклом. Одновременно с возникновением вспышек часто происходят корональные выбросы массы, которые могут «выстреливать» миллионами тонн заряженных частиц в космос. Направленные в сторону Земли, такие потоки вызывают магнитные бури. Несмотря на хорошо известную корреляцию, связь между вспышками и выбросами до конца не ясна. По словам учёных, в 2013 году будет наблюдаться пик солнечной активности данного цикла.

Как объяснил Александр Фёдорович, обычно такие явления бывают единичными – вроде взрыва снаряда. Но, проводя наблюдения с 1997 года, американцы установили, что изредка встречаются и сдвоенные: сначала происходит выброс небольшой массы с умеренной скоростью, а за ним следует мощный «выстрел» громадной массой, летящей намного быстрее. Через некоторое время второй выброс догоняет первичный и с ним сливается. Здесь происходит самое интересное. Налицо не просто сложение двух арифметических величин (как, скажем, 2 плюс 3 дают в сумме 5), а синергичное слияние, когда каждый из компонентов усиливает общий результат. Поэтому после объединения выброс приобретает новые свойства. Учёные уже зарегистрировали множество подобных случаев. Когда после такого слияния корональные выбросы сопровождаются звучанием в радиодиапазоне (собственно говоря, по данной причине они и были обнаружены), становится трудно прогнозировать, как скоро они попадут на Землю. Но их «прибытие» вызывает сильные геофизические возмущения.

Подобные выбросы американцы назвали каннибалами. Второй выброс как бы съедает предшествующий (но не поглощает его, в общей сумме он существует). Так вот, когда сталкиваешься со столь необычным явлением, подчёркивает астрофизик, невольно возникает мысль: не могут ли сдвоенные корональные выбросы оказывать сейчас, в год активного Солнца, особенно сильное влияние на нашу планету? Даже не по физическому каналу, а по тому тонкоматериальному, о котором упоминалось чуть раньше.

 

Весь космос – живой организм

Тут возникает вопрос, откуда же, собственно говоря, берутся столь таинственные тонкие материи? Что они собой представляют? Александр Фёдорович на данный вопрос отвечает, что называется, без экивоков: этот источник эзотеричен, наука здесь пока нам не поможет. Тонкие энергии и тонкие материи существуют во многих ипостасях. Тут и аномальные явления, и вещие сны, и даже представления о душе. По глубокому убеждению учёного, сейчас пришло время разрабатывать иные, нетрадиционные познавательные принципы, позволившие бы исследовать явления тонких, нематериальных миров. Согласно общепринятой научной методологии, результат эксперимента становится фактом, когда он подтверждён независимыми исследователями, получил какое-то рациональное объяснение и многократно повторён. Но в будущем, уверен учёный, главным инструментом познания станут не физические приборы, а сам человек.

– Многие коллеги обвинят вас в воинствующем идеализме: это-де совершенно не научный подход!

– Время всяческих ярлыков, надеюсь, навсегда кануло в Лету, – считает А. Пугач. – Выявление всевозможных «измов», стремление причесать всех под одну гребёнку принесло нашей науке огромный вред. Принцип «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» следует похоронить раз и навсегда. Древние сведения, которые веками проливались на Землю, несут информацию, что Солнце – живой организм. Невероятно? Вы улыбаетесь? А зря. Жизнь и разумность – разные вещи. Например, насекомые живут, но разумом не обладают. В то же время разум способен существовать и вне физического, вернее сказать, физиологического, организма. Солнце как сложное метафизическое существо излучает множество различных видов энергии, питающих не только Землю, но и всю Солнечную систему.

– Но ведь Солнце – лишь одна из миллионов звёзд, существующих во Вселенной. Значит, мы говорим обо всех подобных небесных телах?

– Естественно, – соглашается астрофизик. – Весь Космос – живой организм. Возможно, в нашей беседе я повёл себя не совсем корректно по отношению к читателям, воспитанным в материалистическом духе и придерживающимся иных, чем я, взглядов. Поэтому, пожалуй, сформулирую свою мысль по-иному. О нашем светиле мы знаем больше, чем о любой другой звезде. Однако утверждать, что всё происходящие на Солнце процессы уже известны, конечно, нельзя. Перед изучающими его учёными стоит масса вопросов, на которые нет ответа. И чем дальше, тем их становится больше. Поэтому нельзя исключать, что, помимо тепла, света, энергии и заряженных частиц, наша звезда излучает ещё и другие неизвестные науке виды энергии. Об этом уже можно говорить не предположительно, не как о смелой гипотезе, а основываясь на фактах. И, возможно, именно такие виды энергии влияют на человека.

– Когда на Солнце появляется много пятен, – убеждён Александр Фёдорович, – оно как бы активнее дышит. Впрочем, подобные явления, – вещи вполне постижимые. Я отнюдь не агностик и поэтому верю, что наука, в конце концов, их постигнет. В ней время от времени должны происходить революции. В их процессе парадигма, то есть комплекс знаний, на которых основано наше представление о мире, коренным образом изменяется. Мне кажется, что подобный момент назревает. Во всяком случае, в той области, которой я занимаюсь, – в астрофизике. Здесь сегодня слишком уж много вопросительных знаков.

Сейчас активно развивается гелиобиология, основателем которой считается российский ученый Александр Чижевский. Но беда этой науки в том, что она оперирует исключительно физическими категориями. К великому сожалению, в её арсенал не вошли понятия, свойственные эзотерике. Если бы такое объединение произошло, полагает учёный, гелиобиология стала бы одной из ведущих научных дисциплин. Она открыла бы нам, какими мы должны быть, чтобы гармонировать с солнечной аурой…

Идеи, высказанные Александром Пугачём, мало похожи на традиционные «обтекаемые» объяснения иных специалистов. Но, согласитесь, его точка зрения, несмотря на всю её оригинальность, весьма рациональна. А главное – она многое объясняет. Право же, иной раз необычный взгляд на окружающий мир чрезвычайно полезен. Это столь же верно, как и то, что традиционной науке время от времени просто необходима хорошая встряска.

rus.telegram.ee

Конспект урока «Где обитают живые организмы» (ОМ, 3 класс)

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 5.

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Где обитают живые организмы

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с основными оболочками Земли.

  2. Ознакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе.

  3. Научить приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

Оборудование: рисунки животных, плакат «Где обитают живые организмы», мультимедийное оборудование.

Позитивный настрой на урок:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Начнём урок окружающего мира.

-Я предлагаю вам отгадать загадки.

1)У родителей и деток вся одежда — из монеток. (рыбы)

2)В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)

3)Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.( Ласточка)

4)Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.(комар)

-Что объединяет наши отгадки? ( Это живые организмы.)

– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)

– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?

Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.

– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)

– Давайте составим план урока.

План (примерный)

  1. Определить среду обитания живых организмов.

  2. Выяснить, где встречаются большинство живых организмов.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Посмотрите на наши картинки.

Видят изображения рыбы, ласточки, крота,комара.

– Давайте определим для каждого животного среду его обитания. Для наглядности мы воспользуемся кругами Эйлера.

– Что вам теперь напоминает эта диаграмма? (Пересечение множеств.)

-Продолжите мою мысль: «Я думаю, что рыба живёт в ……..(воде)».

– Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.)

-От греческого «гидрос»-вода, «сфера»-шар.

– На плакате нам покажет гидросферу Дима. Размести обозначение.

– А куда нам поместить крота?

– Может быть, кто-то знает, как по-научному называется твёрдая оболочка Земли?

– Она называется литосфера .От греческого «литос»-камень, «сфера»-шар.

-Артем покажи и обозначь на плакате литосферу.

– А куда нам отнести ласточку?

– По-научному воздушная оболочка Земли называется атмосфера. От греческого «атмос»-пар и «сфера»-шар.

-Обратимся к плакату.

– А куда мы поместим комара? (Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле. На границе всех сред.)

– Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы:

1) либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере;

2) на пересечении двух сред;

3) на пересечении трёх сред.

– Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать? Поработать в группах.

– Каждая группа получит текст об одном из животных, изображённых на наших иллюстрациях. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы.

Работают в группах.

– Расскажите о своём исследовании классу. Заслушаем первую группу.

–1 группа- Мы прочитали текст о бегемоте. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна и земля, и вода, и воздух.

Скрещивают круги. Помещают в центр бегемота.

– Посмотрите на оболочки Земли. Как нам показать, что бегемоту нужны все три среды обитания?

-2группа про лягушку- вода, воздух и земля

-3 группа про рака-вода, воздух

-4 группа про щуку- вода.

– Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

-Жизнь на земле распространена в области взаимопроникновения атмосферы ,гидросферы и литосферы. Эта область называется биосферой, то есть оболочкой планеты, охваченной жизнью. «Биос» с греческого жизнь.

Физминутка-игра «Испорченный телефон»

-Атмосфера-это воздушная оболочка земли

-Литосфера это каменная оболочка земли.

_-Гидросфера -это водная оболочка земли.

-Биосфера-это оболочка земли, охваченная жизнью.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.

– Выполним задание на стр.24.

-Первым возьмем рака и двигаться будем по часовой стрелке.

– Выполним задания из рабочей тетради. Странице 10.

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 5. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

V. Итог урока.

–Что нового узнали?

— Где особенно много встречается живых организмов?

— Где образуется биосфера?

-Где пригодятся новые знания?

-Кто доволен сегодня своей работой?

– Кому пока было трудновато?

– Поднимите руку ,кто поставил себе за работу 5?

infourok.ru

§ 9. Как живые организмы запасают энергию Солнца (Страница 18)

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Обитатели земли 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 3 класс

1. Допиши фразы и объясни, откуда получают энергию все живые организмы на нашей планете.

Ответ: С помощью энергии Солнца растения производят из углекислого газа воздуха, воды и минеральных веществ почвы органические вещества. Животные используют для жизни энергию органических веществ, содержащихся в растениях.



2. Ночью энергия Солнце на Землю не поступает. Выходит, жизнь растений и животных прекращается? Напиши своё мнение об этом.

Ответ: Обмен веществ растений и животных ночью не останавливается. Это возможно благодаря способности живых организмов запасать энергию.


3. Какие предметы и организмы способны постепенно накапливать, запасать энергию? Подчеркни. Допиши свои примеры.



4. Подчеркни красным карандашом живые организмы, которые самостоятельно запасают энергию Солнца. Синим карандашом подчеркни те организмы, которые получают энергию от других.


Учимся понимать текст «Горение и дыхание» — стр. 17§ 10. Жизнь экосистемы — стр. 19-20

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Чтобы жить живые организмы запасают энергию Солнца

Какие бы умные речи мы не вели о разных типах энергии, но без энергии Солнца на Земле вообще бы не было жизни. Наше тело – это биохимический завод, в недрах которого рождается все, что необходимо для жизни человека. А наша планета – громаднейший природный комплекс по переработке энергии Солнца.

Поговорим сегодня об этом удивительном явлении. Солнце – основной источник энергии на Земле. Все, что тут происходит, возможно только благодаря этой энергии.

Каждый год Земля получает около 10,5*1020 кДж. Большая часть этой энергии (34%) отражается назад облаками и поверхностью Земли. 42% энергии идет на обогрев атмосферы и океана. 23% тратится на испарение и образование облаков. 1% идет на ветра. А для жизни запасается только малая ее часть (0,023%), но, как видите, этого с избытком хватает.

 

Как живые организмы
запасают энергию Солнца

 

Единственным организмом на Земле, что способен накапливать солнечную энергию, является растение. Все иное использует уже накопленную энергию. Даже автомобили, используя бензин, движутся благодаря ей. Ибо в той же нефти, торфе, каменном угле, дровах содержится энергия, уже накопленная зеленым листом.

Лист – вот маленькое чудо Природы. Это супер сложный и совершенный прибор. Представляете, его толщина подобрана так, чтобы улавливать до 90% падающих лучей.

А все листья вместе образуют громадную поглощающую поверхность. Например, хлопчатник, из которого получают хлопок, каждую минуту поглощает столько энергии, что за 5 минут можно вскипятиться 1 л воды. А один гектар того же хлопчатника улавливает столько энергии, что можно испарить 8 куб. м воды.

Только в XIX веке ученые разобрались, почему растения имеют такие способности. Это все благодаря особому веществу – хлорофиллу, пигменту, что окрашивает листьях в зеленый цвет. Сам процесс поглощения световой энергии был назван фотосинтезом, т.к. в результате его образуется кислород, без которого не было бы жизни на планете. Фотосинтез дает начало всему живому.

 

Удивительный
фотосинтез

 

Итак, фотосинтез – это процесс преобразования и запасания солнечной энергии. В нем из углекислоты и воды синтезируются углеводы и выделяется кислород. Хотя это кажется просто, но нет более удивительного процесса, что так бы влиял на всю нашу планету.

В чем его изюминка? Любое вещество способно поглотить квант энергии Солнца. Но ее хватит лишь на доли секунды – энергия переходит в тепло и просто излучается. При фотосинтезе же энергия запасается, причем на долгое время (даже на миллионы лет в случае горючих ископаемых).

К тому же растения делают свой запас форме, что очень удобна для живых организмов. Полезные вещества, что образуются, могут быть использованы для покрытия энергетических потребностей как самого растения, так и того, кто его съел. Фотосинтез – настолько уникальный процесс, что до сих пор не удается его искусственно воспроизвести.

Фотосинтез – единственный биологический процесс, что протекает с запасанием энергии. Все остальные процессы проходят за счет этой накопленной энергии. Т.о. растения – настоящие посредники между Солнцем и живым миром Земли. Ибо животные организмы сами запасать энергию Солнца не могут. Они получают ее через пищу, питаясь либо растениями, либо другими животными. Вот так энергия Солнца достается всем живым организмам, включая и людей.

У каждого из нас есть тоже собственный аккумулятор, который может сохранять небольшой запас. Это — жировая прослойка тела. Здесь есть запас на случай голода. Он же позволяет жить, когда мало солнечного света. Даже ночью, когда солнечные лучи не попадают на Землю, обмен веществ не останавливается ни на минуту, потому что есть такой запас.

 

О чем мы забываем

 

Как будто, все, что описано выше, всем известно. Но удивление и трепет от осознания того факта, что мы живем только благодаря Солнцу и растениям, испытывают не все. А если все это знают, то почему об этом забывают!

Почему же люди не берегут то, от чего зависит их будущее. Разве можно так безответственно уничтожать зеленое богатство планеты. Да, есть отдельные энтузиасты, что борются за экологию. Но что-то она не улучшается. Наоборот, с каждым годом все хуже. И до тех пор, пока каждый не будет думать, как его личные действия влияют на Землю, результата не будет.

У нас две большие беды: мусор и бездумное уничтожение. Когда Стругацкие описывали Зону в своем “Пикнике на обочине”, они не представляли, что наши леса могут стать похожими на нее (читайте последний абзац этого раздела).

Идет весна – опять на базаре появятся торговцы первыми весенними цветами. И многие будут покупать эти букетики. А ведь многие из этих цветов уже занесены в Красную книгу. Зачем же способствовать из окончательному вымиранию? Итак, люди старшего поколения могут сказать, что многих цветов из их детства почти не встретишь.

А какое отношение у нас к лесу? Сколько деревьев ломается просто так, из-за прихоти. А если вспомнить новогодние елки, то вообще становится страшно – сколько деревьев вырубают ради одной ночи. Так, в Украине официально (!) вырубили 5 миллионов. А что говорить о раздаче леса под частное строительство.

От вас не требуется многого. Просто каждый человек должен чуточку позаботиться о Природе. Не добавляйте в нее то, что мешает ей. Вчитайтесь только в те цифры, которые показывают, за какое время разлагается мусор. Если пищевые отходы исчезнут за месяц, то железные банки будут загрязнять землю 10 лет, жестяные – 90, а алюминиевые – 500 лет. Пластиковые бутылки будут валяться более 100 лет, а полиэтиленовые пакеты останутся на поверхности 200 лет. Рекордсменом в разложении является стекло. Для его разложения понадобиться 1000 лет!

 

Не лишайте
себя Солнца

 

Итак, Солнце – источник нашей жизни и энергии. Хотя, благодаря фотосинтезу, мы можем ее получать через пищу, но при этом не надо забывать о других не менее важных моментах.

Как часто вы бываете на солнце? Суета и бесконечная работа приводит к тому, что большая часть жизни проходит в помещении. А главное, что на это уходит световой день. Древние греки были мудрее: Платон, даже не имея наших знаний о фотосинтезе, говорил:

Цени то, что солнце освещает тебя своими лучами;
оно дает силу, благоденствие и здоровье, так как оно окрашивает в красный цвет твои кровяные шарики и чудодейственно укрепляет и успокаивает твою нервную систему. Помни, что без света не может быть крови или, по крайней мере, здоровой крови, а без крови нет жизни.

Солнечной энергией можно также подзарядиться и непосредственно от Солнца. Так используйте же этот шанс. Принимайте солнечные ванны да почаще смотрите на Солнце, ведь много энергии в наше тело поступает через глаза. Не лишайте себя Солнца!

Поль Брэгг в своей книге “Чудо голодания” писал, что солнечный свет — первый доктор для нас. В медицине даже есть такой раздел – гелиотерапия (солнечное лечение). Брегг сам прошел через это. При помощи гелиотерапии и диеты из солнечных продуктов он излечился. После этого он стал поклоняться Солнцу и утверждал, что, если человек принимает солнечные ванны и ест много овощей и фруктов, то он всегда будет здоров.

Куда заглядывает солнышко, там врачу делать нечего!
(Пословица)

Многие болеют лишь потому, что слишком мало и редко бывают на солнце. Конечно, сейчас еще не лето, солнца мало, а пасмурные дней много. Но ведь и зимой бывают прекрасные солнечные дни. выходите на улицу и почаще смотрите на солнце. Зимой это легче, оно не такое яркое.

А еще зимой можно делать особые энергетические упражнения:

 

Упражнение 1. Выполняется на улице. Станьте лицом к солнцу, закройте глаза. Сделаете глубокий вдох ртом, представляя, что вы втягиваете энергию солнца вовнутрь.

Упражнение 2. Выполняется в помещении. Сядьте удобно. закройте глаза, расслабьтесь. Дышите легко, равномерно. Вытяните вперед руки и представьте, что у вас на ладонях солнечный шарик. Он согревает ваши пальцы и поднимается по рукам. Потом тепло идет на туловище, доходит до ног, согреваются стопы, пальцы… Усталость ваша проходит. Ощутите все это, затем откройте глаза и улыбнитесь.

Упражнение 3. Небольшая медитация под прекрасную музыку Эдварда Грига “Утро”. Закройте глаза и представьте, что заканчивается царство ночи. Вот-вот начнет светать, небо светлеет. И на востоке загорается заря. Звезды потихоньку исчезают. Небо с каждой минутой становится все светлее. И вот у горизонта появляется край солнца. Оно быстро подымается, увеличивается в размере. Начинается новый день, что подарит вам много счастливых и радостных минут.

 

 

В следующей части статьи будет больше упражнений, чтобы можно было запасать энергию Солнца. А сейчас мне очень интересно услышать ваше мнение по этому поводу.

 

Еще по теме:
Как еще можно запасать энергию Солнца

 

 

 

 

siellon.com

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира «Как живые организмы запасают энергию солнца»3класс «Школа 2100»

Окружающий мир 3 класс (Школа 2100)

Тема: Как живые организмы запасают энергию солнца.

Цели:  

1. Познакомить учащихся с запасанием энергии как важнейшим                                                         свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ.

2. Способствовать развитию чувства коллективизма и творчества через организацию работы в группах.

3. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию умений анализировать, делать выводы.

Оборудование: карточки (обмен веществ, круговорот веществ, производители, потребители, Фотосинтез), картинки животных и растений, «растительные» и «животные» продукты (молоко, яйцо, морковь, хлеб, семечки).

Подготовка: класс разбивается на 5 групп.

  1. Организационный момент.

Мы знаем особенности живых организмов, знаем, что без солнечного света не возможна жизнь на земле. А как живые организмы запасают энергию солнца?

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним некоторые изученные понятия.

(Каждая группа получает вопрос, обсуждает его и готовит небольшое выступление).

1 группа: Что такое обмен веществ?

2 группа: Что такое круговорот веществ?

3 группа: Какие живые организмы называют «производителями» и почему?

4 группа: Какие живые организмы называют «потребителями» и почему?

5 группа: Для чего производителям солнце и что такое «фотосинтез»?

3.Открытие новых знаний.

Может ли энергия исчезать и появляться из ничего?

(предположения детей)

Можно ли прожить не пополняя энергию? 

(предположения детей)

Как животные получают энергию?

(предположения детей)

Как энергия попадает в пищу?

 (предположения детей)

Учебник стр 28 диалог.

Попробуйте объяснить, как в продуктах на вашем столе появилась энергия.

(ответы детей)

     Учебник стр 28 №1

Помогите Лене понять из каких веществ и с помощью какой энергии растения и животные строят своё тело.(ответы учащихся иллюстрируется схемами на доске)

Вывод:   ● вода с минеральными веществами

                ○  частицы воздуха

            энергия солнца

Растения получают энергию солнца и с её помощью вырабатывают органические вещества. А животные поедают растения или животных и энергия переходит к ним.

3. Закрепление.

Работа по учебнику

 стр 29 №2 , №3 обсуждение в группах

стр 30 №4 №5

4. Вывод

О какой особенности живых организмов мы говорили?

Что нового или интересного узнали?

5. Итог

Кто в вашей группе работал активней и достоин оценки?

Домашнее задание: стр 28 – 30 №6

               

nsportal.ru

Презентация для начальных классов на тему «Как живые организмы запасают энергию солнца»

Окружающий мир, 3 класс

Хузияхметова Д.Ф.

Учитель начальных классов

Не буду. Миша сказал, что мы все питаемся от Солнца.

На какое противоречие вы обратили внимание?

Какой возникает вопрос?

Как Лена использует энергию Солнца для своего роста?

Тема урока: «Как живые организмы запасают энергию Солнца?»

Может ли энергия исчезать и появляться из ничего?

Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Но она может изменяться

и переходить из одной формы в другую.

Можно ли жить, не пополняя запасов энергии?

Почему растения называют «кормильцами»?

Совместное открытие знаний

Каждый организм получает энергию от Солнца. Часть её он тратит

на жизнедеятельность и самообновление, а часть запасает в своём

теле, увеличивая его размеры.

Объясните, что обозначил художник кружками разного цвета.

Что за жёлтые чёрточки их соединяют?

воздух

вода

энергия солнечного света

Художник изобразил, что растения под действием энергии солнечного света соединяют минеральные вещества (углекислый газ и воду) в органические вещества, из которых состоят они сами и поедающие их животные.

Совместное открытие знаний

Прочитайте текст на стр.39 и объясните, откуда у ребят берутся силы, чтобы бегать, прыгать, играть, учиться?

Ребята бегают, играют и учатся за счет энергии, полученной из вещества пищи.

В каком виде находится энергия в дубе?

Энергия находится в виде вещества.

Совместное открытие знаний

Продолжите формулировку вывода: все живые организмы могут…

Сравните с выводом в учебнике.

Живые организмы могут запасать энергию Солнца.

Зачем живым организмам запасать энергию?

Запасенная энергия позволяет живым организмам продолжать жить в ситуациях, когда многие процессы замедляются, например, ночью или зимой.

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.18. Проверьте себя.

энергии

С помощью _____________ Солнца растения производят из углекислого газа воздуха, воды и минеральных веществ

почвы органические вещества. Животные используют для

жизни ____________ органических веществ, содержащихся

в растениях.

энергию

Выполните в рабочей тетради задание 2(Н) стр.18. Проверьте себя.

Обмен веществ растений и животных ночью ______ останавливается.

Это возможно благодаря способности живых организмов запасать ____________ .

не

энергию

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 3(П) стр.18. Проверьте себя.

Заяц, телевизор, батарейка, печка, дуб, компьютер, аккумулятор, одуванчик,

автомобиль, тигр, молоток, пила,

расчёска, собака, дрова, газовая плита, дом, вода, уголь, бумага, лошадь,

белый гриб.

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 4(М) стр.18. Проверьте себя.

Берёза, слон, оса, дуб, кит, микробы, подберёзовик, крапива, вишня, крот,

бабочка, мухомор, мох, обезьяна, ясень,

тигр, кабачки, муха, ромашка, майский жук, гриб-трутовик, петрушка, корова,

таракан, лиственница, белый гриб, сыроежка.

Источники информации:

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3. Изображения с http://images.yandex.ru

4. Авторские задания.

videouroki.net

Ответ § 45. Подведем итоги

1) Всем живым организмам для жизни, кроме органических веществ, необходимы

 

 

2) В почве находятся _________ доступные корням растения.

 

 

3) Жизнь животных и человека на Земле зависит от растений. Растительная пища содержит необходимые для жизни вещества. Назови их.

 

  • Ответ: углеводы,белки, жиры, витамины

 

4) Придумай и нарисуй схему, доказывающую, что минеральное питание животных и человека зависит от растений.

 

  • Ответ:

 

5) В живых организмах встречаются те же минеральные соли, что и в неживой природе. Например:

 

 

6) Большинство химических реакций в живых организмах представляет собой взаимодействие между растворимыми в воде веществами, поэтому жизнь невозможна без

 

 

7) Можно ли жить не питаясь? Составь план ответа.

 

  • Ответ: а) пища — источник питательных веществ; б) на что расходуются питательные вещества; в) почему необходимо постоянное поступление питательных веществ; г) вывод.

 

8) Пища — источник энергии. И Солнце — источник энергии. Предложи схему, доказывающую: а) необходимость растений для жизни на Земле; б) значение хищников и паразитов для сохранения разнообразия жизни на Земле.

  

Ответ:

 

9) Жизнь на Земле продолжается миллиарды лет, так как живые организмы производят потомство. Нарисуй схемы строения семени растения (фасоли) и яйца птицы. Покажи на рисунке, что в них есть необходимые для развития зародыша питательные вещества и вода.

 

  • Ответ:

 

10) Все живые организмы питаются, чтобы расти и размножаться, оставляя потомство для продолжения жизни.

 

 

11) Расти — это значит______ в размере.

 

 

12) Рост живых организмов происходит за счет _____ клеток тела.

 


tetrab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *