Земля во Вселенной. География, 5 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв- Предметы
- География
- 5 класс
-
Изучение Вселенной
-
Звёздное небо
-
Небесные тела
-
Планеты Солнечной системы
-
Вращение Земли вокруг своей оси
-
Обращение Земли вокруг Солнца
Тест по теме Земля во Вселенной по географии (5 класс)
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем географии — 35 лет.
Вопрос 1 из 10
Что такое Вселенная?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Вселенная — это космическое пространство и всё, что его заполняет: космические тела, газ, пыль.
- Вы и еще 87% ответили правильно
- 87% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Аристотель считал, что в центре Вселенной находится:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Аристотель считал Землю центром мира. Он полагал, что вокруг Земли вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела. Еще дальше расположена сфера неподвижных звезд.
- Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Модель Вселенной, центром которой является Солнце, а вокруг него вращаются планеты, впервые создал:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В 1543 году вышла книга Николая Коперника “О вращении небесных сфер”, в которой он писал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
- Вы и еще 59% ответили правильно
- 59% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Что изучает астрономия?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Астроно́мия (от др.-греч. ἄστρον
«звезда» и νόμος «закон»
) — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем. - Вы и еще 80% ответили правильно
- 80% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
К небесным телам относятся:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Небесное тело (или точнее астрономический объект) — все нерукотворные объекты, которые находятся в космосе (или которые пришли из космоса). К небесным телам можно отнести кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и прочее.
- Вы и еще 75% ответили правильно
- 75% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Какую форму имеют звезды во Вселенной?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Звёзды представляют собой массивные светящиеся газовые (плазменные) шары.
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Звезды светят, потому что:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Температура вещества в недрах звёзд составляет около пятнадцати миллионов градусов Цельсия . Энергия подавляющего большинства звёзд выделяется в результате термоядерных реакций превращения водорода в гелий, происходящих при высоких температурах во внутренних областях.
- Вы и еще 62% ответили правильно
- 62% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Какой древние индийцы представляли Землю?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стояли на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
- Вы и еще 82% ответили правильно
- 82% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Выберите правильное утверждение:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Меркурий – самая близкая планета к Солнцу.Расстояние между ним и Солнцем непостоянно и изменяется от 46 до 69,7 млн км.
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Выберите НЕправильное утверждение:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
Пояснение: Галилео Галилей одним из первых использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.- Вы ответили лучше 52% участников
- 48% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Мария Бойкова
8/10
Мария Иванова
10/10
Ксения’ Даткаева
10/10
Татьяна Владимирова
10/10
Сахават Азизов
10/10
Зинаида Абышева
9/10
Гоша Полянский
10/10
Кирилл Сибиряков
9/10
Ольга Хвастунова
9/10
Костя Зорков
9/10
Представленный тест «Земля во Вселенной» по географии поможет школьникам определить степень усвоенного материала. При необходимости улучшить или закрепить знания о структуре Вселенной, месте нашей планеты в безграничном космосе.
Тест по теме «Вселенная» (5 класс) позволяет хорошо подготовиться к выполнению контрольной работы. Вопросы полностью соответствуют требованиям ФГОС.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 3106.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Мы во Вселенной 5 класс | Презентация к уроку по географии (5 класс):
Слайд 1
География 5 класс Мы во ВселеннойСлайд 2
Цели урока : • выяснить, как устроена Солнечная система; • формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; • объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Слайд 3
Вселенная Вселенная – это космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем — галактик
Слайд 4
Небесные тела
Слайд 5
Небесные тела
Слайд 6
Планета Земля лишь малая часть Вселенной , входит в Солнечную систему , которая входит в состоящую из множества звездных систем Галактику . Галактики — это гигантское скопление звёзд, обноружено более 200 млрд.галактик. Каждая галактика содержит от 100 млрд.до 1 триллиона звёзд.
Слайд 7
Наша Галактика (Млечный Путь) — крупное скопление звезд, насчитывающая десятки миллиардо в звёзд, облаков межзвёздной пыли и газ ов. Млечный Путь. Земля- планета солнечной системы
Слайд 8
Соседние галактики Туманность Андромеды Большое и Малое Магеллановы облака 2 млн. световых лет 150 000 световых лет
Слайд 9
Солнце – ближайшая к нам звезда
Слайд 10
«Как устроена Солнечная система?» Земля — планета Солнечной системы, одной из звездных систем, входящих во Вселенную.
Слайд 11
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.
Слайд 12
«Как устроена наша планета?», Рассматрите рисунок «Вид Земли из космоса» и сделайте вывод большая часть Земли покрыта водой
Слайд 13
Используя карту полушарий, назовите материки и океаны, определяя, какой материк по площади самый большой и самый маленький.
Слайд 14
Сушу земного шара разделяют и на части света. Учащиеся, используя рисунок 12, называют их
Слайд 15
Глобус Глобус – модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.
Слайд 16
Глобус Экватор – это воображаемая линия, которая разделяет Северное и Южное полушария.
Слайд 17
Земля имеет форму не правильного шара, а особую, слегка сплюснутую шарообразную форму — геоид (подобный Земле)
Слайд 18
Суточное вращение Земли (вокруг своей оси)
Слайд 19
Оболочки Земли — атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка
Слайд 20
На рисунке 12 учебника и карте полушарий (с. 184) найти Северный и Южный полюсы, экватор, тропики и полярные круги.
Слайд 21
Тест 1.Галактика, в которой мы живем, называется: Магеллановы облака Млечный Путь Туманность Андромеды 2.Бесконечный во времени и пространстве существующий мир называется: Солнечная система Вселенная / космос/ Галактика 3.Расстояния между звездами измеряются в.. Километрах Световых годах Км/с 4.Полярная звезда, которая является навигационной, находится в созвездии: Южный Крест Большая Медведица Малая Медведица
Слайд 22
Результаты теста 1-Млечный Путь 2-Вселенная 3-Световых годах 4-Малая Медведица Шкала: Правильные ответы: 4- «5» 3 – «4» 2 _ «3»
Слайд 23
Домашнее задание 1. Изучить § 5.
Земля в Солнечной системе
Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы и является третьей по счёту планетой от Солнца. Она имеет единственный спутник — Луну. Положение Земли и её спутника в Солнечной системе определяет многие процессы, происходящие на Земле.
Солнечная система
Солнечная система входит в скопление звёзд — Галактику Млечный Путь (от греческого слова galaktikos — млечный, молочный). Она выделяется на ночном небе в виде широкой бледной полосы и вместе с другими галактиками образует Вселенную. Таким образом, наша планета Земля — часть Вселенной и развивается вместе с ней по ее законам. В состав Солнечной системы, кроме Солнца, входит 8 планет, более 60 их спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов — кометы, космические обломки и космическая пыль. Все они силой притяжения удерживаются на определённом расстоянии от Солнца. Солнце — центр нашей планетной системы, основа жизни па Земле.
Планеты Солнечной системы шарообразны, вращаются вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Путь планет вокруг Солнца называется орбитой (от латинского слова orbita колея, дорога). Орбиты по форме близки к окружностям.
Географические следствия формы и размеров Земли
Шарообразная форма Земли и её размеры имеют важное географическое значение. Огромная масса нашей планеты — 6,6 гекстиллионов тонн (в этом числе 21 ноль!) — определяет силу земного притяжения, которая удерживает на поверхности планеты поду и вокруг неё атмосферу. При меньших размерах Земли её притяжение было бы очень слабым, газы воздуха рассеялись бы в космосе. Так, сила лунного притяжения в шесть раз слабее земного, поэтому на Луне почти пег атмосферы и воды. Более крупные размеры и масса планеты изменили бы и состав воздуха.
Шарообразная форма Земли определяет разное количество солнечного света и тепла, поступающего на её поверхность в равных географических широтах.
Система Земля-Луна
Земля имеет постоянный спутник — Луну, движущуюся вокруг неё по орбите. Шарообразная форма Луны и её довольно большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности. Сила лунного притяжения и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны, приводят к образованию приливов и отливов на Земле.
Земля — уникальная планета
Главная особенность Земли состоит в том, что это планета жизни. Именно здесь сложились псе необходимые условия для существования и развития живых организмов. Атмосфера нашей планеты не столь плотная, как, например, Венеры, и пропускает достаточное количество солнечного света. В недрах Земли возникает невидимое магнитное поле, защищающее её от вредного для жизни космического излучения. Только в земных условиях возможно существование воды в трёх состояниях — газообразном, твёрдом и, конечно же, жидком. Первые живые организмы возникли на Земле практически сразу с появлением воды. Это были бактерии, в том числе и производящие кислород. С развитием жизни появлялись всё новые, более сложные организмы. Вышедшие на сушу растения изменили состав атмосферы Земли, увеличив в ней количество кислорода.
Как найти свой дом, если вы заблудились во Вселенной — Российская газета
Международная группа астрономов сообщила о первой потенциально обитаемой планете, которая удалена от Земли на расстояние всего 31 светового года. Фактически под боком! И тем не менее если мы туда улетим и не найдем курорта, возвращаться будет непросто. И, собственно, какой у нас адрес?
Об этом мы спросили ведущего научного сотрудника лаборатории внегалактической астрофизики и космологии Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук Дмитрия Макарова.
Дмитрий Игоревич, помните: в Тентуре, налево от Большой Медведицы… Правильный ли адрес землян в Галактике дал Георгий Данелия в фильме «Кин-дза-дза!»? А еще там наших пацаков упрекали за незнание порядкового номера Земли: «Номер твоей планеты, балда, любой планетарий за два чатла выдаст».
Дмитрий Макаров: Сегодня этот номер известен каждому школьнику. Конечно, если он не ловил ворон на уроках. Земля — третья планета от Солнца. Ближе к светилу только Меркурий и Венера, а дальше Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Ну и Плутон, который недавно разжаловали из планет. Теперь он считается одним из самых крупных объектов пояса Койпера. Это область, в которой «обитают» кометы. Они состоят из камней и льда, и у них короткий период обращения — меньше 200 лет. Знаменитая комета Галлея родом оттуда, она посещает нас каждые 76 лет. Еще дальше облако Оорта. Здесь летают в пустоте обломки, не пригодившиеся для строительства Солнечной системы. Это облако поставляет нам кометы с периодом в тысячи лет. Например, комета Хейла-Боппа. Мы стали свидетелями ее пришествия в 1997 году. Яркая голова кометы с огромным, на полнеба светящимся хвостом запомнилась многим. Заметьте, никаких особенных бед с землянами не случилось, хотя астрологи и прочие колдуны чего только не сулили. Комета вернется через 4 тысячи лет, так что кто пропустил, тот пропустил. Вот, собственно, первые точки нашего космического адреса. Землю назовем условно квартирой. А Солнечную систему со всеми ее планетами, спутниками и кометами — улицей.
Дмитрий Макаров: Удивительно не то, как мы малы, а что мы это осознаем. Фото: Из личного архива Дмитрия Макарова
Тогда что мы назовем городом?
Дмитрий Макаров: Галактику Млечный Путь. На Руси ее называли Птичий путь или Гусиная дорога. Если хотите понять, как наша галактика выглядит со стороны, посмотрите на фотографии туманности Андромеды. Она очень похожа. Ее можно разглядеть на ночном небе даже невооруженным глазом, как светлое пятно. А в телескопе открывается поистине потрясающее зрелище — гигантский звездный диск с закручивающимися по спирали рукавами. В нем мириады солнц. Так вот наш Млечный Путь выглядит ничуть не хуже. В нем от 200 до 400 миллиардов светил.
Где мы в этом скопище звезд?
Дмитрий Макаров: В одном из рукавов спирали. Он называется рукав Ориона. Солнечная система находится не на самой периферии, но в провинции — точно. От нас до центра галактики порядка 27 тысяч световых лет (Световой год — расстояние, которое свет, движущийся со скоростью 300 000 км в секунду, проходит за год). Величины настолько запредельные, что человеку сложно их осознать. К ядру галактики концентрация звезд становится все выше и выше. Это прекрасный сверкающий огнями мегаполис, а в самом центре зияет сверхмассивная черная дыра. Яркая полоса из звезд на ночном небе, которую мы называем Млечный Путь, это ребро галактического диска. Если бы Солнце располагалось чуть выше плоскости диска, мы любовались бы галактической спиралью во всей ее красе вместе с рукавами и загадочным ядром. Но мы как бы в лесу, и у нас пока нет возможности над ним подняться. Центр галактики от нас скрыт, его закрывают темные облака космической пыли, и только инфракрасный свет «пробивается» через эти области. Пыль не позволяет нам разглядеть грандиозное зрелище: сияющий эллипсоид ядра с бесчисленным количеством звезд. Будь он виден, он занимал бы в небе площадь более ста лун. Впрочем, жалеть не о чем. Земля находится в спокойном месте. Тут сотни миллионов, а может, и миллиардов лет не было никаких масштабных катаклизмов. Иначе наша хрупкая жизнь не смогла бы зародиться.
Авторы «РГ» приглашают инопланетян в гости.
А дальше какая строка в нашем космическом адресе?
Дмитрий Макаров: Местная группа галактик. В нее входят Млечный Путь, туманность Андромеды (М31), галактика Треугольника (М33) и их спутники. Спутники — тоже галактики, но карликовые, они вращаются вокруг больших. Представьте, вся Вселенная расширяется, а Местная группа держится вместе. Ее связывает единое гравитационное поле. Следующая иерархическая структура — сверхскопление Девы. Его протяженность порядка 200 миллионов световых лет. Это невообразимое расстояние. Сверхскопление содержит десятки тысяч галактик, в них сотни миллиардов звездных систем. И вот здесь мы, безусловно, на самой окраине. Галактики как жемчужины «нанизаны» на нити или волокна, между которыми бескрайние пустоты с очень низкой плотностью материи — войды. По сути, наша Вселенная — это огромные войды, переплетающиеся галактическими нитями.
Похоже на паутину?
Дмитрий Макаров: Похоже, но и это еще не самое большое образование. Сверхскопление Девы является частью галактической структуры Ланиакеа. С гавайского языка это слово переводится как «небеса необъятные» в честь полинезийских мореходов, которые ориентировались по звездам в Тихом океане. Эта структура диаметром 520 миллионов световых лет содержит гигантское количество галактик. Продолжив наши ассоциации, Ланиакею можно назвать страной. Если вы скажете: «Я живу в Ланиакее», то ничуть не погрешите против истины. Астрономы определили наше место в ней, и да, мы и здесь умудрились угнездиться на периферии.
В Ланиакее астрономы обнаружили поразительное явление. Внутри нее скопления галактик куда-то движутся. По большому счету, они, конечно, разлетаются, но гравитация формирует частные космические течения, и мы их наблюдаем. Астрономы долго не могли понять, почему существуют эти потоки. Что стягивает звезды нашей части Вселенной?
Наша планета со скоростью 600 километров в секунду «падает» к Великому Аттрактору
Гравитационную аномалию назвали Великим Аттрактором. Область, куда «падают» миры, закрыта от нас пылью. Ее окрестности — неспокойное место, там «живут» древние галактики, которые то и дело сталкиваются. Раньше ученые предполагали, что галактическое течение вызвано чем-то, что лежит далеко позади Аттрактора. Возможно, что за ним скрывается невероятное количество темной материи. Но сегодня считается, что Аттрактор — это колоссальная концентрация галактик, поэтому она и действует как гравитационная яма.
Земля тоже движется к Великому Аттрактору?
Дмитрий Макаров: Конечно. Все, что есть в Ланиакее, «падает» к Великому Аттрактору. В том числе и наша маленькая Земля. Причем с достаточно высокой скоростью — около 600 километров секунду. Но расстояния во Вселенной так велики, что в запасе у землян миллиарды и миллиарды лет.
Где же место человека в грандиозной Вселенной?
Дмитрий Макаров: Наш космический адрес определен достаточно точно. Планета Земля, Солнечная система, рукав Ориона, галактика Млечный путь, Местная группа галактик, сверхскопление Девы, Ланиакеа. Мы живем в иерархической Вселенной, и таких структур, как Ланиакеа, в космосе много. Где заканчивается эта колоссальная иерархия и заканчивается ли она, неизвестно.
Но удивительно даже не то, что мы так малы, а то, что мы способны это осознавать.
Читайте еще
Чем занимается специальная астрофизическая обсерватория РАН, можно узнать на ее сайте www.sao.ru.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Михаил Шипов / Борис Голкин
Конспект урока: Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной»
Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон»
МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон» Урок природоведения в 5 классе Разработала и провела: учитель истории Хачатурова Марина Юрьевна Марфино 2007 Задачи:
ПодробнееПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Небесные тела, движущиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. К Солнечной системе, кроме Солнца, относятся планеты, спутники, кометы, астероиды. Планетами являются небесные
Подробнее«Сфера и шар. Решение задач»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щебетовская школа им. М.А.Македонского г. Феодосии Республики Крым» Урок в 11 классе «Сфера и шар. Решение задач» Учитель математики Гордиёнок Т.В.
ПодробнееТвоя 1-я энциклопедия КОСМОС
Твоя 1-я энциклопедия КОСМОС МОСКВА 2015 СОДЕРЖАНИЕ Содержание ПОСМОТРИ НА НЕБО… 5 Тайны звёзд… 6 Удивительные звёзды… 8 Звёздная жизнь… 10 Знаменитые звёзды… 12 Созвездия… 14 Зодиак… 16
ПодробнееТест 1 по теме «Введение в Астрономию»
Тест 1 по теме «Введение в Астрономию» Вариант 1 1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется: 1. Астрометрия; 2.
ПодробнееЧЕЛОВЕК И КОСМОС, 6 КЛАСС
ФАМИЛИЯ КЛАСС — ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы — 90 минут. Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла. 1. Укажите фамилию основоположника теоретической
ПодробнееЧЕЛОВЕК И КОСМОС, 5 КЛАСС
ФАМИЛИЯ КЛАСС — ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы — 90 минут. Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла. 1. Как называется аппарат, запущенный в космос
ПодробнееГорное дело. Раздел 1 Основы геологии
Горное дело 1 Раздел 1 Основы геологии Основы геологии 2 Подраздел 1.2 Общие сведения о Земле как о планете Солнечной Галактика Млечный путь 3 Наиболее крупными космическими единицами сегодня принято считать
Подробнее7. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
34 7. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Что называют Солнечной системой? В чем основное отличие планет от звезд? О чем узнаем Какие тела, кроме планет и их естественных спутников, составляют Солнечную
ПодробнееМеждународный день астрономии
Международный день астрономии Самая древняя наука Загадки звёздного неба. Планеты 1. Планета практически лишена атмосферы, из-за чего днем ее поверхность нагревается до 400 0 С, а за ночь падает более
ПодробнееДом детского творчества с. Пестравка
Пестравский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области Дом детского
ПодробнееМасс а. Орбитальны й. Период обращения
fff АСТРОНОМИЯ ЕГЭ 24 1. Рассмотрите таблицу, содержащую некоторые характеристики планет Солнечной системы. Размеры и параметры орбит даны в сравнении с планетой Земля. Имя Диамет р Масс а Орбитальны й
ПодробнееРаздел І. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ
1. 4. Природа Что называют Земли и Вселенной человек 19 Раздел І. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ Вселенная. Солнечная система и небесные тела 4. Что называют Вселенной Какая наука изучает небесные тела? О чем узнаем
Подробнее«Изучение Вселенной».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Касторенская средняя общеобразовательная школа 1» Касторенского района Курской области Урок географии 5 класс по ФГОС «Изучение Вселенной». Методическая
ПодробнееМаксимум за задание 12 баллов.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АСТРОНОМИИ 06 07 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. КЛАСС Задание На фотографиях представлены различные небесные явления. Укажите, что за явление изображено на каждом снимке,
ПодробнееРешения и критерии оценивания
Задача 1. Склонения звёзд Решения и критерии оценивания В астрономии для определения координат на небе используют прямое восхождение (аналог географической долготы) и склонение (аналог широты). Величина
Подробнее«КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» Автор:
ПодробнееПланеты Солнечной системы
Планеты Солнечной системы Урок окружающего мира в 4 классе (Учебник Поглазовой О. Т. «Окружающий мир», 4 класс, часть 3) Старунова Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 427 Кронштадтского
ПодробнееАСРОНОМИЯ 10 КЛАСС БАНК ЗАДАНИЙ
АСРОНОМИЯ 10 КЛАСС БАНК ЗАДАНИЙ 1. Меркурий по строению, рельефу, теплопроводности схож: А) с Венерой; В) с Луной; С) с Марсом; Д) с Юпитером; Е) с Нептуном. 2. Галактика не включает в себя А) звезды;
Подробнее8 класс (6 задач, по 8 баллов каждая задача)
8 класс (6 задач, по 8 баллов каждая задача) Задача 1. К звезде Альфа Центавра с Земли послали автоматический межзвездный корабль. Корабль движется со скоростью 150 км/сек. Программой корабля запланировано
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 классы 2013/2014 учебный год Составила: Ахмерова Э.Р., учитель географии первой
ПодробнееИЗУЧАЕМ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ
ИЗУЧАЕМ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ 23 марта в гости к нашим космознайкам пришла ученица третьего класса,маша, которая любезно согласилась рассказать нашим пытливым умам про планеты Солнечной системы. Стоит отметить,
ПодробнееВИДИМЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ
ВИДИМЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ 1. Гелиоцентрическая долгота Юпитера 1 июля была l = 291, а Земли L = 279. Когда наступит западная квадратура? 2. Наблюдатель заметил, что некоторая планета бывает в противостоянии
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Учебный предмет: география Класс: 5 Школа: МАОУ Белостолбовская СОШ Учитель: Калюкина Мария Викторовна Тема урока Планируемый результат обучения Основные понятия Межпредметные
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФГОС второго поколения Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин География. Начальный курс. (5 класс, 34 часа) Структура рабочей
ПодробнееЗемля как планета Солнечной системы
Земля как планета Солнечной системы Земля одна из восьми планет Солнечной системы (Плутон с недавнего времени перестали причислять к планетам). Она находится на расстоянии 150 млн км от Солнца (третья
ПодробнееНаша Солнечная система: неужели мы одни такие?
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,До недавнего времени это были единственные известные нам планеты
Мы хорошо знакомы с Солнечной системой – ведь, по сути, это наш родной дом. Названия входящих в ее состав планет, порядок их расположения (а может быть, даже расстояние от Солнца) известны многим из нас еще со школы. Однако, как выяснил корреспондент BBC Earth, наш дом не очень похож на другие.
Есть четыре внутренние планеты, расположенные ближе всего к Солнцу, они называются планетами земной группы (или твердотельными планетами). Твердая поверхность позволяет ходить по ним или осуществлять посадки космических аппаратов. Есть четыре внешние планеты (за исключением относительно небольшого, состоящего из скальных пород и льда Плутона, планетный статус которого относительно недавно был пересмотрен — теперь он считается карликовой планетой), они представляют собой гигантские газовые шары, окруженные кольцами. А между внутренними и внешними планетами расположен пояс астероидов.
Такая стройная конфигурация, правда? Собственно, около столетия у нас ничего и не было, кроме нее. Но в 1995 г. ситуация изменилась. 20 лет назад астрономы обнаружили первую экзопланету — планету, обращающуюся вокруг звезды, но не Солнца, вне Солнечной системы. Это был газовый гигант, похожий по массе на Юпитер, который назвали 51 Пегаса b.
В последующие два десятилетия удалось открыть тысячи других планет. По некоторым оценкам, в нашей Галактике их сотни миллиардов. Таким образом, Солнечная система не уникальна.
И все-таки, несмотря на такое большое количество планетных систем, астрономы считают, что в определенном смысле Солнечная система стоит особняком. Как так?
«Становится все более очевидно, что Солнечная система нетипична», — говорит Грегори Лафлин, планетолог из Калифорнийского университета в Санта-Крузе.
Пока еще не совсем понятно, насколько велика эта нетипичность (ведь одно дело — панк, забредший на вечер встречи ветеранов колхозного движения, совсем другое – лепрекон, скачущий по улице на единороге), но ученые уже пытаются объяснить причины особенностей Солнечной системы.
Если она окажется космологической аномалией, то, возможно, таковой является и Земля — а с нею и жизнь на нашей планете.
Иными словами, нельзя исключать нашу уникальность во Вселенной.
Уникальная система?
Стоит только примириться с мыслью о том, что планеты в космосе встречаются не реже звезд, как перед нами возникает новое открытие — поразительное разнообразие их параметров. «Мы всегда питали надежду на то, что планет в космосе много, — говорит Лафлин. — И оказалось, что это действительно так. Но найденные нами экзопланеты разительно отличаются от планет Солнечной системы».
Автор фото, Johan Swanepoel Alamy
Подпись к фото,Астероиды исчезли из внутренних районов Солнечной системы
При помощи орбитальной обсерватории «Кеплер» астрономам удалось обнаружить тысячи экзопланет самых разнообразных составов и размеров. Оказывается, существуют совсем миниатюрные планетные системы, сравнимые по размерам с Юпитером и четырьмя из крупнейших его спутников. В других системах плоскость обращения планет находится под большим углом к плоскости вращения звезд. Некоторые планеты обращаются вокруг двух звезд сразу — наподобие планеты Татуин с двумя солнцами из фильма «Звездные войны».
В нашей Солнечной системе есть два типа планет — маленькие каменистые и крупные газообразные. Но астрономы пришли к выводу, что большинство экзопланет не вписывается ни в одну из этих категорий. По размерам они, чаще всего, представляют собой нечто среднее: меньше Нептуна, но крупнее Земли.
Самые маленькие из обнаруженных экзопланет могут быть каменистыми – их иногда называют сверхземлями (не совсем корректный термин, поскольку сверхземля вовсе необязательно схожа с Землей — это всего лишь планета чуть большего размера). Более крупные экзопланеты, известные как горячие нептуны, в основном состоят из газов.
Удивительно то, что многие из этих планет находятся на очень малом удалении от своих звезд — меньшем, чем расстояние между Меркурием и Солнцем. В 2009 г., когда астрономы впервые обнаружили такие близкие к звезде орбиты, большинство ученых были настроены скептически. «Это казалось совершенно невероятным, люди просто не могли поверить, что такое бывает», — говорит Лафлин. Однако впоследствии при помощи обсерватории «Кеплер», запущенной в том же году, удалось подтвердить, что такой феномен не просто существует, а и весьма распространен. По всей видимости, в нашей Галактике суперземли вращаются на близких к звездам орбитах чуть ли не половине случаев.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Юпитер и одна из его лун
В этом, говорит Лафлин, заключается одно из самых важных отличий Солнечной системы: «Внутри орбиты Меркурия (между Меркурием и Солнцем – Ред.) нет вообще ничего. Даже астероидов».
Еще одна странность Солнечной системы — это Юпитер. Крупные экзопланеты встречаются не так часто, и по большей части они обращаются по орбитам, сравнимым с земной или венерианской. Только примерно у двух процентов изученных звезд есть планеты размером с Юпитер на орбитах, сравнимых с юпитерианской.
«Полное отсутствие каких-либо небесных тел внутри орбиты Меркурия и массивный Юпитер на значительном удалении от Солнца — вот те два фактора, которые отличают Солнечную систему», — отмечает Лафлин.
Никто точно не знает почему это так, но у Лафлина есть одна сложная теория — он считает, что Юпитер в свое время «блуждал» по Солнечной системе, уничтожая нарождающиеся планеты и, в конечном итоге, создав условия для формирования Земли.
Блуждающий Юпитер
Планеты рождаются вслед за своими звездами. Звезда возникает при схлопывании газового облака в плотный шар. Из остатков газа и пыли вокруг нее формируется диск, который затем и превращается в отдельные планеты.
Раньше астрономы полагали, что планеты Солнечной системы сформировались на своих нынешних орбитах. В непосредственной близости от горячей молодой звезды газ и лед находиться не могли — единственными возможными «строительными материалами» в этом регионе должны были быть силикаты и металлы, поэтому там и сформировались относительно небольшие твердые планеты. Вдали же от Солнца из газов и льдов возникли газовые гиганты, известные нам сегодня.
Автор фото, SPL
Подпись к фото,Горячие юпитеры могли мигрировать ближе к своим звездам, а потом снова отдаляться от них
Однако в процессе поиска экзопланет астрономы обнаружили газовые гиганты, обращающиеся чрезвычайно близко к своим звездам – и это притом, что температуры на таких орбитах были бы слишком высокими для возникновения этих планет. Ученые пришли к выводу, что такие горячие юпитеры, вероятно, постепенно мигрировали ближе к своим звездам. Более того, планетарная миграция может быть весьма распространенным явлением — не исключено, что газовые гиганты Солнечной системы тоже в прошлом меняли свои орбиты.
«Раньше мы считали, что гигантские планеты находятся на своих нынешних орбитах с момента возникновения. Это был наш основополагающий постулат», — говорит Кевин Уолш, планетолог из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо. Теперь же, по его словам, этого постулата больше не существует.
Уолш — сторонник гипотезы большого отклонения (Grand Tack hypothesis), названной так в честь зигзагообразного маневра в парусном спорте. Согласно ей, Юпитер начал менять орбиту в ранний период истории Солнечной системы, причем сначала планета приближалась к Солнцу, а затем начала удаляться от светила — подобно лавирующей яхте.
В соответствии с этой гипотезой, первоначальная орбита Юпитера была несколько уже нынешней — планета сформировалась на расстоянии примерно в три астрономические единицы от Солнца (одна астрономическая единица соответствует среднему расстоянию между Солнцем и Землей). В то время Солнечной системе было всего несколько миллионов лет — детский возраст в масштабах Вселенной, — и она все еще была наполнена газом.
По мере обращения Юпитера вокруг Солнца газ с внешней стороны орбиты поддталкивал планету ближе к светилу. Когда же за пределами юпитерианской орбиты сформировался Сатурн, это привело к возмущению газового поля, и центростремительное движение Юпитера прекратилось на расстоянии примерно в полторы астрономические единицы от Солнца.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Возможно, формирование Сатурна остановило процесс миграции Юпитера
После этого на Юпитер начали оказывать давление газы с внутренней стороны его орбиты, отталкивая планету во внешние регионы Солнечной системы. Поскольку с внешней стороны орбиты давить на Юпитер было уже нечему, он отдрейфовал на свою нынешнюю орбиту на расстоянии в 5,2 астрономической единицы от Солнца.
Предложенная гипотеза пришлась по душе планетологам, поскольку объясняла многие ранее непонятные феномены Солнечной системы. Благодаря «зигзагам» Юпитера регионы Солнечной системы, лежащие далее 1 астрономической единицы от Солнца, очистились от газа — по мнению астрономов, это являлось необходимым условием для формирования Марса. В рамках предыдущих моделей возникновения Солнечной системы выходило, что Марс должен быть крупнее, чем он есть на самом деле , но в гипотезу большого отклонения реальный диаметр планеты как раз вписывается.
Гипотеза также предполагает возникновение пояса астероидов, очень сходного с тем, что мы наблюдаем в Солнечной системе, — со сходными массами, орбитами и составом небесных тел. Хотя новая модель не раскрывает причины возникновения Юпитера (ответа на этот вопрос пока ни у кого нет), она объясняет, каким образом планета оказалась на своей нынешней относительно далекой от светила орбите.
Лафлин признает, что гипотеза большого отклонения представляется излишне заумной и даже несколько маловероятной. «Она вызывает определенный скептицизм; я сам поначалу относился к ней скептически, и в какой-то степени до сих пор в ней сомневаюсь», — говорит ученый. Но, учитывая успех, которым пользуется эта модель, Лафлин и его коллега-планетолог Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене решили ее развить. «Давайте на время оставим наше недоверие, — говорит Лафлин. — Отнесемся к гипотезе серьезно и спросим себя, к каким последствиям могла привести миграция Юпитера».
Уничтоженные в зародыше
Оказывается, что последствия могли быть самыми серьезными. Согласно результатам компьютерных симуляций, Юпитер, добравшись до внутренних регионов Солнечной системы, начал крушить все на своем пути. Эти регионы были заполнены газом, пылью и наполовину сформировавшимися планетами — так называемыми планетезималями диаметром до 1000 км. По мере продвижения к Солнцу Юпитер пролагал дорогу сквозь весь этот материал, запуская цепочку столкновений между планетезималями, которые разбивались друг о друга вдребезги. Обломки нерожденных планет, каждый размером примерно с километр, были настолько легкими, что окружающий газ отталкивал их прямо в горнило Солнца.
Автор фото, Lynette Cook SPL
Подпись к фото,Некоторые суперземли могут быть похожи на планеты Солнечной системы
Учитывая преобладание суперземель среди обнаруженных экзопланет, велика вероятность, что и в Солнечной системе одновременно с планетезималями могло формироваться несколько таких тел. Однако вследствие блужданий Юпитера между этими суперземлями и нарождающимися планетами происходил гравитационный взаимозахват. Когда осколки планетезималей направились к Солнцу, за ними последовали и суперземли.
После того как Юпитер вернулся во внешние регионы Солнечной системы, из оставшегося после него космического мусора сформировались Земля и другие небольшие каменистые планеты. Из-за хаоса, посеянного Юпитером, у формировавшихся планет вблизи Солнца не было шанса на спасение — именно поэтому внутри орбиты Меркурия сейчас нет никаких небесных тел. Если бы не Юпитер, вместо Земли и других каменистых планет внутренние регионы Солнечной системы были бы сейчас заполнены суперземлями.
По крайней мере — в теории. Мы имеем дело с очень стройной теорией, объясняющей необычность Солнечной системы захватывающей цепью событий. Если так все и произошло на самом деле, нечто подобное, вероятно, могло случиться и с другими планетными системами. Таким образом, согласно этой гипотезе, либо в звездной системе должны присутствовать суперземли, либо же планеты, подобные Юпитеру.
Пока данные космических исследований подтверждают верность гипотезы большого отклонения. «Предварительные результаты выглядят очень хорошо, — говорит Лафлин. — В звездных системах, в которых имеются суперземли, гигантские планеты на далеких от звезды орбитах не обнаружены».
Автор фото, NASA SPL
Подпись к фото,Мозаичное изображение Меркурия, составленное из отдельных снимков его поверхности
Чтобы удостовериться в этом, астрономам придется ждать по крайней мере до 2017 г., когда НАСА планирует запустить космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite). TESS будет искать планеты, обращающиеся вокруг ближайших к Солнцу звезд, яркость которых достаточна велика для проведения точных измерений, необходимых астрономам.
И все же Лафлин не спешит объяснять строение Солнечной системы одной лишь гипотезой большого отклонения: «Пока что мы просто узнали, что Солнечная система необычна. И гипотеза — просто одна из попыток найти этой необычности рациональное объяснение. Я уверен, что в будущем появятся другие теории, звучащие не менее убедительно».
Не такая уж редкость?
Насколько же необычна Солнечная система? «Судя по тем данным, которыми мы располагаем, системы, подобные Солнечной, встречаются нечасто», — говорит Уолш. С другой стороны, по его словам, еще рано делать окончательные выводы, поскольку поиск экзопланет только начинается.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Обнаружение крупных экзопланет на далеких от их звезды орбитах требует длительных наблюдений
Тому, что до сих пор астрономам удалось обнаружить лишь несколько экзопланет, похожих на планеты Солнечной системы, есть свое объяснение. «Системы, сходные с нашей, труднее найти при помощи существующих методов обнаружения экзопланет, — говорит Джим Кастинг, планетолог из Университета штата Пенсильвания. — Из того, что мы пока не нашли много систем, похожих на Солнечную, не следует, что они не распространены».
В частности, экзопланеты диаметром меньше земного пока еще находятся вне пределов чувствительности телескопов. Даже TESS не будет способен обнаружить планеты размером с Землю на сходных с земной орбитах вокруг звезд солнечного типа.
Да и задача обнаружения более крупных планет, схожих с газовыми гигантами Солнечной системы, потребует длительных наблюдений. Один из наиболее широко применяемых методов обнаружения экзопланет (он используется в работе «Кеплер» и будет применяться в работе TESS) — метод транзитной фотометрии, при котором по ослаблению блеска звезды во время прохождения планеты на фоне ее диска можно определить параметры планеты. Периоды обращения планет с отдаленными от светила орбитами очень велики (период обращения Сатурна, например, составляет 29 лет), так что астрономам придется ждать несколько десятилетий, прежде чем они смогут обнаружить такой транзит.
Однако в случае с суперземлями на орбитах поуже меркурианской, да и с суперземлями вообще, собранных данных уже достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы. «Нам известно, что такие планеты весьма распространены», — говорит Лафлин. Астрономы также знают, что газовые гиганты на орбитах, подобных юпитерианской, встречаются не так часто. А звезды солнечного типа составляют лишь 10% от всех звезд Галактики. Так что по крайней мере в этом смысле Солнечная система довольно редка.
Автор фото, B.A.E. Inc. Alamy
Подпись к фото,Вероятно, Млечный Путь насчитывает сотни миллиардов планет
Разумеется, «редкость» в данном случае — субъективный термин. По некоторым оценкам, у одной пятой всех звезд солнечного типа в Галактике есть планетные системы, схожие с нашей. Это всего пара процентов от всех звезд Млечного Пути — казалось бы, ничтожно малая величина, но следует помнить, что в Галактике насчитываются сотни миллиардов планетных систем. Один процент от этого числа все равно равен десяткам миллиардов систем, похожих на Солнечную.
«Я бы очень удивился, если бы Солнечная система действительно оказалась уникальной, — говорит Джек Лиссауэр, планетолог из Исследовательского центра Эймса в Калифорнии. — При таком количестве звезд даже один их процент не дает повода назвать это редкостью».
Закон больших чисел
Возможно ли в других звездных системах существование похожих на Землю планет, на которых могла бы зародиться жизнь? Это еще более сложный вопрос. «У нас нет доказательств распространенности планет с условиями, похожими на земные, — говорит Лафлин. — Доказательств тому, что жизнь во Вселенной распространена, не имеется».
Но Лиссауэр верит в закон больших чисел: «Я думаю, что похожие на Землю планеты, на которых могла бы зародиться и развиваться жизнь, существуют».
Автор фото, NASA
Подпись к фото,Более привычный нам мир на знакомой с детства планете…
Кастинг разделяет его оптимизм: «Я не думаю, что Солнечная система уникальна. Скорее всего, существуют другие планетные системы, не особо отличающиеся от нашей. Разумеется, достоверно мы этого не знаем, вот почему нам нужно строить телескопы и проводить наблюдения».
И тогда вместо необычности мы, возможно, обнаружим что-то очень знакомое.
Урок для пятого класса Местоположение Земли
Учебная модель на основе запросов
Чтобы объединить научные знания и практику и дать учащимся возможность учиться через исследования, важно, чтобы научные исследования были встроены в естественнонаучное образование. Хотя существует множество типов моделей, основанных на запросах, одна модель, которую я начал ценить и использовать, называется цикл обучения FERA, разработанный Национальным центром научных ресурсов (NSRC):
1.Фокус
2. Изучите
3. Отражение
4. Применить
Основу для реализации можно найти здесь.
Мне очень нравится, как Центр исследований при Институте системной биологии объясняет, что это «не метод замкнутых шагов», а «скорее циклический процесс», что означает, что некоторые уроки могут начинаться на этапе фокусировки, а другие могут начните с этапа исследования.
И, наконец, замечательный товар , найденный на Edudemic.com, Как обучение на основе запросов работает с STEM, очень четко описывает, как обучение на основе запросов «прокладывает путь к эффективному обучению в науке» и поддерживает готовность к колледжу и карьере, особенно в области выбора карьеры в STEM.
Единица Описание
В этом разделе студенты начинают с изучения положения Земли во Вселенной. Затем учащиеся узнают о яркости звезд посредством исследований и исследований. В конце этого раздела учащиеся изучают закономерности на Земле, такие как день / ночь и длина теней.
Краткое содержание урока
Сегодня я открываю урок, вводя словарный запас и показываю видео о местоположении Земли. Затем студенты изучают, где находится Земля, исследуя онлайн-ссылки. В конце урока учащиеся размышляют и применяют свое новое понимание местоположения Земли, построив аргумент, основанный на фактах.
Научные стандарты нового поколения
Этот урок будет поддерживать следующие стандарты NGSS:
5-ESS1-1.Поддержите аргумент о том, что видимая яркость Солнца и звезд связана с их относительным расстоянием от Земли.
Научные и инженерные практики
На этом уроке учащиеся занимаются научно-технической практикой:
Наука и инженерия Практика 7: привлечение аргументов к фактическим данным и практика науки и техники 8: Получение, оценка и передача информации
После прочтения текстов для получения идей учащиеся разработают основанные на фактах аргументы в пользу того, где находится Земля.
Общие концепции
Чтобы связать идеи в дисциплинарном содержании, во время этого урока я сосредоточусь на следующей сквозной концепции:
Crosscutting Concept 4: Системы и системные модели
Изучая Землю, Солнечную систему, Галактику Млечный Путь и Вселенную, студенты начинают понимать каждую как систему связанных частей, составляющих единое целое.
Дисциплинарные Основные идеи
Кроме того, этот урок также согласуется со следующими основными идеями дисциплины:
ESS1.A: Вселенная и ее звезды
Солнце — это звезда, которая кажется больше и ярче других звезд, потому что находится ближе. Звезды очень удалены от Земли. (5-ESS1-1)
ESS1.B: Земля и Солнечная система
Орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли вместе с вращением Земли вокруг оси между ее северным и южным полюсами создают наблюдаемые закономерности. К ним относятся день и ночь; ежедневные изменения длины и направления теней; и разные положения солнца, луны и звезд в разное время дня, месяца и года.(5-ESS1-2)
Интеграция ELA
Чтобы углубить понимание учащимися, я, когда могу, часто объединяю стандарты ELA с уроками естествознания. Сегодня студенты будут работать над соблюдением CCSS.ELA-LITERACY.RI.5.7: использовать информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему. На этом уроке учащиеся будут использовать несколько ресурсов для поиска ключевой информации о местоположении Земли.Кроме того, этот урок поддерживает CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2: напишите информативные / пояснительные тексты, чтобы изучить тему и четко передать идеи и информацию. Изучив местоположение Земли, студенты пишут информативный абзац, чтобы выразить свои идеи.
Выбор научных команд
В области естественных наук часто бывает трудно найти баланс между предоставлением учащимся как можно большего количества практического опыта, наличием большого количества научных материалов и предоставлением учащимся возможности совместной работы для решения проблем.Каждый раз, когда группы состоят из четырех или более студентов, возможности отдельных студентов выступать и участвовать в процессе исследования уменьшаются. В группах по двое я часто с трудом могу найти достаточно научных материалов для изучения. Поэтому в этом году я решил распределить студентов по командам по два или три человека! Выбирать научные команды всегда легко, так как у меня уже есть ученики, распределенные по настольным группам на основе поведения, способностей и коммуникативных навыков. В каждой настольной группе около шести детей, поэтому я просто делю эту большую группу пополам или трети.
Сбор материалов и распределение ролей
Чтобы обеспечить бесперебойную работу класса, я прошу учеников решить, кто будет 1, 2 или 3 в их группах из трех учеников (не разговаривая). В мгновение ока у каждого ученика есть номер в воздухе. Затем я попрошу «троих» принести определенные принадлежности, «одних» — свои компьютеры, а «двоих» — раздать документы (или все, что нужно для урока). Эта стратегия управления доказала свою эффективность при уборке и возврате припасов!
Урок для пятого класса Введение в место Земли во Вселенной: предварительная оценка
Обоснование модуля
«Стандарты науки следующего поколения» указывают на то, что учащиеся должны были приобрести способность описывать и предсказывать закономерности движения солнца, луны, звезд и других природных явлений в классах K-4.Однако у многих студентов, возможно, еще не было возможности дать им возможность делать это. Предварительная оценка этого модуля позволит выявить предвзятые и неправильные представления учащихся, а первые несколько уроков модуля обеспечат базовое понимание.
Большие идеи в этом блоке
# 1 Солнце — ближайшая к нам звезда, а также центральное и самое большое тело в нашей солнечной системе.
# 2 Регулярные и предсказуемые модели движения Земли и Луны относительно Солнца можно описать как результат действия силы тяжести.Эти движения ответственны за природные явления, происходящие на нашей планете (например, день, ночь, тени, фазы луны, времена года и т. Д.).
Примечание. Граница оценки для 5-го класса по научным стандартам нового поколения ограничена причинами дня / ночи, месяцами / годами и тенями, но не включает причину времен года. Однако, поскольку эта тема рассматривается в Стандартах средней школы, она будет представлена в этом Разделе.
Научные стандарты нового поколения, к которым относится данное подразделение:
Основные дисциплинарные идеи:
5-ESS1.A Солнце — это звезда, которая кажется больше и ярче других звезд, потому что находится ближе. Звезды очень удалены от Земли.
5-ESS2.B Орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли вместе с вращением Земли вокруг оси между ее северным и южным полюсами создают наблюдаемые закономерности. К ним относятся день и ночь; ежедневные изменения длины и направления теней; и разные положения солнца, луны и звезд в разное время дня, месяца и года.
Общие понятия:
Узоры
Сходства и различия в моделях могут использоваться для сортировки, классификации, передачи и анализа простых темпов изменения природных явлений.
Масштаб, пропорции и количество
Природные объекты существуют от очень маленьких до очень больших.
5-ESS1-2 Место Земли во Вселенной | ||||||||||||||
Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:
| ||||||||||||||
Вышеуказанные ожидаемые характеристики были получены с использованием следующих элементов NRC. документ Основы для K- 12 Научное образование : | ||||||||||||||
Наука и инженерная практикаАнализ и интерпретация ДанныеАнализ данных в 3–5 основывается на опыте K – 2 и ведет к внедрению количественных подходов к сбору данных и проведению множественных испытаний качественных наблюдений.По возможности и целесообразности следует использовать цифровые инструменты.
| Основные дисциплинарные идеиESS1.B: Земля и Солнце Система
| Сквозные концепцииУзоры
| ||||||||||||
Подключение к другим DCI в пятом классе: N / A | ||||||||||||||
Составление DCI по ступеням обучения: 1.ESS1.A ; 1.ESS1.B ; 3.PS2.A ; MS.ESS1.A ; MS.ESS1.B | ||||||||||||||
Общие основные государственные стандарты подключения:
|
Происхождение Вселенной, Земли и Жизни | Наука и креационизм: взгляд из Национальной академии наук, второе издание
молекул в единицах, которые могли быть первыми живыми системами.Недавнее предположение включает возможность того, что первые живые клетки могли возникнуть на Марсе, засевая Землю через множество метеоритов, которые, как известно, путешествуют с Марса на нашу планету.
Конечно, даже если бы живую клетку создать в лаборатории, это не доказало бы, что природа пошла тем же путем миллиарды лет назад. Но задача науки — давать правдоподобные естественные объяснения природных явлений. Изучение происхождения жизни — очень активная область исследований, в которой наблюдается значительный прогресс, хотя ученые единодушны в том, что ни одна из текущих гипотез до сих пор не подтвердилась.История науки показывает, что такие, казалось бы, неразрешимые проблемы, как эта, могут быть решены позже в результате достижений теории, инструментов или открытия новых фактов.
Взгляды креационистов на происхождение Вселенной, Земли и жизниМногие религиозные деятели, в том числе многие ученые, считают, что Бог создал вселенную и различные процессы, управляющие физической и биологической эволюцией, и что эти процессы затем привели к созданию галактик, нашей солнечной системы и жизни на Земле.Эта вера, которую иногда называют «теистической эволюцией», не противоречит научным объяснениям эволюции. Действительно, он отражает замечательный и вдохновляющий характер физической вселенной, выявленный космологией, палеонтологией, молекулярной биологией и многими другими научными дисциплинами.
Сторонники «науки о сотворении» придерживаются различных точек зрения. Некоторые утверждают, что Земля и Вселенная относительно молоды, возможно, всего от 6000 до 10 000 лет. Эти люди часто считают, что нынешняя физическая форма Земли может быть объяснена «катастрофизмом», включая всемирный потоп, и что все живые существа (включая людей) были созданы чудесным образом, по существу в тех формах, которые мы сейчас находим.
Другие сторонники креационной науки готовы признать, что Земля, планеты и звезды могли существовать миллионы лет. Но они утверждают, что различные типы организмов, и особенно люди, могли возникнуть только при сверхъестественном вмешательстве, потому что они демонстрируют «разумный замысел».
В этом буклете оба взгляда — «Молодая Земля» и «Старая Земля» называются «креационизмом» или «особым творением».
Нет достоверных научных данных или расчетов, подтверждающих уверенность в том, что Земля была создана всего несколько тысяч лет назад.В этом документе обобщено огромное количество свидетельств того, что Вселенная, наша галактика, Солнечная система и Земля, а также Земля велика, из астрономии, астрофизики, ядерной физики, геологии, геохимии и геофизики. Независимые научные методы неизменно дают возраст Земли и Солнечной системы около 5 миллиардов лет, а возраст нашей Галактики и Вселенной в два-три раза больше. Эти выводы делают происхождение Вселенной в целом понятным, придают согласованность многим различным отраслям науки и формируют основные выводы замечательной совокупности знаний о происхождении и поведении физического мира.
Земля и Вселенная для Класса 5
Вселенная, существующая в космосе, невообразимо велика. Это за гранью человеческого воображения. А крохотная часть Вселенной — это Галактика Млечный Путь. А Солнечная система — это небольшая часть Галактики Млечный Путь. А Земля — часть этой солнечной системы. Итак, теперь вполне понятно, насколько огромна наша Вселенная.
ВселеннаяВселенная состоит из миллионов галактик. По мнению ученых, Вселенная возникла благодаря теории Большого взрыва.Приведенная ниже блок-схема поможет вам понять, насколько велика Вселенная и из чего она состоит.
Земля
Земля, планета, на которой мы живем, является единственной планетой в солнечной системе, которая, как известно, дает приют любой форме жизни. Итак, вот несколько удивительных фактов о Земле, которые должен знать каждый:
- Земля — третья планета от Солнца и пятая по величине планета Солнечной системы.
- Водные объекты покрывают 70 процентов Земли.
- Земля вращается вокруг своей оси, которая наклоняется примерно на 23 ½ градуса. Именно из-за этого угла наклона в 23 ½ градуса у нас есть четыре времени года.
- Возраст планеты Земля составляет от 4,5 до 4,6 миллиарда лет, а возраст самого старого из известных живых организмов составляет менее 3,9 миллиарда лет.
- Это единственная планета в солнечной системе с тектоникой плит. Тектонические плиты — это регионы, которые плавают над магмой Земли и могут двигаться друг против друга.
- Земля не является идеальной сферой, но слегка приплюснута на северном и южном полюсах.
- Его форму можно описать как сплюснутый сфероид, а вращение Земли заставляет центральную часть выпирать.
- Внутренняя температура Земли составляет 6000 градусов Цельсия.
В солнечной системе есть еще 7 планет. Их:
Меркурий
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
- Назван в честь: Посланник римских богов
- Диаметр: 3,031 мили (4878 км)
- Орбита: 88 земных дней
- День: 58,6 земных дней
Венера — вторая планета от Солнца.
- Назван в честь: Римская богиня любви и красоты
- Диаметр: 7,521 миль (12,104 км)
- Орбита: 225 земных дней
- День: 241 земных дней
Марс
Марс — четвертая планета от Солнца.
- Назван в честь: Римского бога войны
- Диаметр: 4,217 миль (6,787 км)
- Орбита: 687 земных дней
- День: Немного больше одного земного дня (24 часа 37 минут)
Юпитер
Юпитер — пятая планета от Солнца.
- Назван в честь: Правитель римских богов
- Диаметр: 86881 миль (139,822 км)
- Орбита: 11.9 земных лет
- День: 9,8 земных часов
Сатурн
Сатурн — шестая планета от Солнца, наиболее известная своими кольцами.
- Назван в честь: Римского бога земледелия
- Диаметр: 74 900 миль (120 500 км)
- Орбита: 29,5 земных лет
- День: Около 10,5 земных часов
Уран
Уран — седьмая планета от Солнца.
- Назван в честь: Олицетворение неба в древнем мифе
- Диаметр: 31 763 миль (51 120 км)
- Орбита: 84 земных года
- День: 18 земных часов
Нептун
Нептун — восьмая планета от Солнца.
- Назван в честь: Римского бога воды
- Диаметр: 30 775 миль (49 530 км
- Орбита: 165 земных лет
- День: 19 земных часов
- Вселенная состоит из миллионов галактик.По мнению ученых, Вселенная возникла благодаря теории Большого взрыва.
- Миллионы галактик составляют Вселенную. Млечный Путь — один из них.
- Млечный Путь — это галактика. Он содержит множество систем. Солнечная система — одна из них.
- Солнечная система состоит из 9 планет, из которых Земля является одной из планет.
- Земля, планета, на которой мы живем, является единственной планетой в солнечной системе, которая, как известно, дает приют любой форме жизни.
- Планеты по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Происхождение Вселенной
Из книги Гролье Новая книга знаний
В концепции художника представлены переломные периоды в развитии Вселенной согласно одной теории. Он начинается через крошечную долю секунды после Большого взрыва и проходит так, как выглядит сегодня — 15 миллиардов лет спустя. (Центр космических полетов имени Годдарда НАСА) |
Как и когда возникла Вселенная? Никакой другой научный вопрос не является более фундаментальным и не вызывает таких оживленных споров среди исследователей.В конце концов, когда возникла Вселенная, вокруг никого не было, так что кто может сказать, что произошло на самом деле? Лучшее, что могут сделать ученые, — это разработать самую надежную теорию, подкрепленную наблюдениями за Вселенной. Беда в том, до сих пор ни один придумала абсолютно бесспорное объяснение того, как космос стал.
Большой взрыв
С начала 1900-х годов в дискуссиях доминировало одно объяснение происхождения и судьбы Вселенной — теория Большого взрыва.Сторонники Большого взрыва утверждают, что между 13 и 15 миллиардами лет назад вся материя и энергия известного космоса были втиснуты в крошечную компактную точку. Фактически, согласно этой теории, тогда материя и энергия были одним и тем же, и отличить одно от другого было невозможно.
Приверженцы Большого взрыва считают, что эта маленькая, но невероятно плотная точка примитивной материи / энергии взорвалась. В течение нескольких секунд огненный шар выбросил материю / энергию со скоростью, приближающейся к скорости света.Некоторое время спустя — может быть, секунды спустя, может быть, годы спустя — энергия и материя начали разделяться и становиться отдельными сущностями. Все различные элементы во Вселенной сегодня возникли из того, что извергнулось в результате этого первоначального взрыва.
Теоретики Большого взрыва утверждают, что все галактики, звезды и планеты все еще сохраняют взрывное движение в момент создания и удаляются друг от друга с огромной скоростью. Это предположение было сделано на основании необычного открытия о соседних с нами галактиках.В 1929 году астроном Эдвин Хаббл, работавший в обсерватории Маунт-Вильсон в Калифорнии, объявил, что все наблюдаемые им галактики удаляются от нас и друг от друга со скоростью до нескольких тысяч миль в секунду.
Красный сдвиг
Чтобы измерить скорость этих галактик, Хаббл воспользовался эффектом Доплера. Это явление происходит, когда источник волн, например свет или звук, движется относительно наблюдателя или слушателя. Если источник звука или света движется к вам, вы воспринимаете волны как нарастающие по частоте: звук становится выше по высоте, тогда как свет смещается в сторону синего конца видимого спектра.Если источник удаляется от вас, частота волн падает: звук становится ниже по высоте, а свет имеет тенденцию смещаться к красному концу спектра. Вы, возможно, заметили эффект Доплера, когда слушаете сирену скорой помощи: звук нарастает по мере приближения автомобиля и падает по мере его ускорения.
Чтобы исследовать свет галактик, Хаббл использовал спектроскоп — устройство, которое анализирует различные частоты, присутствующие в свете. Он обнаружил, что свет от далеких галактик смещен вниз к красному концу спектра.Не имело значения, где в небе находится каждая галактика — все были с красным смещением. Хаббл объяснил этот сдвиг, сделав вывод, что галактики движутся, уносясь прочь от Земли. Хаббл предположил, что чем больше красное смещение, тем больше скорость галактики.
У некоторых галактик было лишь небольшое красное смещение. Но свет от других был смещен далеко от красного в инфракрасный, даже в микроволны. Более тусклые и далекие галактики, казалось, имели наибольшее красное смещение, а это означало, что они летели быстрее всех.
Расширяющаяся Вселенная
Итак, если все галактики удаляются от Земли, означает ли это, что Земля находится в центре Вселенной? Самый водоворот Большого взрыва? На первый взгляд, это так. Но астрофизики используют умную аналогию, чтобы объяснить, почему это не так. Представьте себе вселенную в виде пирога с изюмом в духовке. По мере того, как пирог запекается и поднимается, он расширяется. Изюм внутри начинает разлетаться друг от друга. Если бы вы могли выбрать один изюм, чтобы смотреть на другие, вы бы заметили, что все они отходят от вашего особого изюма.Не имеет значения, какой изюм вы выбрали, потому что все изюмы отдаляются друг от друга по мере того, как торт расширяется. Более того, самый дальний изюм будет уходить быстрее всего, потому что между вашим изюмом и этими дальними пирогами будет больше торта.
Так обстоит дело со Вселенной, говорят теоретики Большого взрыва. Они считают, что после Большого взрыва Вселенная расширяется. Само пространство расширяется, точно так же, как пирог расширяется между изюмом по их аналогии.Независимо от того, смотрите ли вы с Земли или с инопланетной планеты, находящейся за миллиарды миль от вас, все другие галактики удаляются от вас по мере расширения космоса. Галактики, находящиеся дальше от вас, удаляются от вас быстрее, потому что между вами и этими галактиками расширяется больше пространства. Вот как теоретики Большого взрыва объясняют, почему свет от более далеких галактик смещается дальше к красному концу спектра. Фактически, большинство астрономов сейчас используют это правило, известное как закон Хаббла, для измерения расстояния до объекта от Земли — чем больше красное смещение, тем дальше объект.
В 1965 году двое ученых сделали потрясающее открытие, подтвердившее теорию Большого взрыва. Арно Пензиас и Роберт Уилсон из Bell Telephone Laboratories обнаружили слабое микроволновое излучение, исходящее со всех точек неба. Они и другие физики предположили, что видели послесвечение от взрыва Большого взрыва. Поскольку Большой взрыв затронул всю Вселенную в один и тот же момент времени, послесвечение должно пронизывать всю Вселенную и может быть обнаружено независимо от того, в каком направлении вы смотрите.Это послесвечение называется космическим фоновым излучением. Его длина волны и однородность хорошо сочетаются с математическими расчетами других астрономов о Большом взрыве.
Насколько вам нравится ваша Вселенная?
Однако модель Большого взрыва не является общепринятой. Одна из проблем теории состоит в том, что она предсказывает гладкую Вселенную. То есть распределение материи в больших масштабах должно быть примерно одинаковым, куда бы вы ни посмотрели. Ни одно место во вселенной не должно быть чрезмерно неровным.
Но в 2001 году астрономы объявили об открытии группы галактик и квазаров, которая заполняет более 125 миллионов кубических световых лет пространства и в настоящее время является самой большой структурой во Вселенной. Вместо равномерного распределения материи Вселенная, кажется, содержит огромные пустые пространства, перемежаемые плотно упакованными полосами материи.
Сторонники Большого взрыва утверждают, что их теория не ошибочна. Они утверждают, что гравитация огромных необнаруженных объектов в космосе (облака холодной темной материи, которые мы не можем увидеть в телескопы, или так называемые космические струны) притягивает материю в сгустки.Другие астрономы, все еще не желающие верить в невидимые объекты только для решения необъяснимой проблемы, продолжают подвергать сомнению фундаментальные аспекты теории Большого взрыва.
Несмотря на свои проблемы, Большой взрыв по-прежнему считается большинством астрономов лучшей теорией, которая у нас есть. Однако, как и в случае с любой научной гипотезой, необходимы дополнительные наблюдения и эксперименты, чтобы определить ее достоверность. Достижения, начиная от более чувствительных телескопов и заканчивая экспериментами в области физики, должны подлить масла в космологические дебаты в ближайшие десятилетия.
Теория устойчивого состояния
Но Большой взрыв — не единственная предлагаемая теория происхождения нашей Вселенной. В 1940-х годах возникла конкурирующая гипотеза, получившая название теории устойчивого состояния. Некоторые астрономы обратились к этой идее просто потому, что в то время не было достаточно информации для проверки Большого взрыва. Британский астрофизик Фред Хойл и другие утверждали, что Вселенная не только однородна в пространстве — идея, называемая космологическим принципом, — но также неизменна во времени, концепция, называемая идеальным космологическим принципом.Эта теория не зависела от конкретного события, такого как Большой взрыв. Согласно теории устойчивого состояния, звезды и галактики могут меняться, но в целом Вселенная всегда выглядела так, как сейчас, и так будет всегда.
Большой взрыв предсказывает, что по мере того, как галактики удаляются друг от друга, пространство становится все более пустым. Теоретики устойчивого состояния признают, что Вселенная расширяется, но предсказывают, что новая материя постоянно оживает в пространствах между удаляющимися галактиками. Астрономы предполагают, что этот новый материал состоит из атомов водорода, которые медленно объединяются в открытом космосе, образуя новые звезды.
Естественно, непрерывное создание материи из пустого пространства встретило критику. Как можно получить что-то из ничего? Идея нарушает фундаментальный закон физики: сохранение материи. Согласно этому закону, материю нельзя ни создать, ни разрушить, а только преобразовать в другие формы материи или в энергию. Но скептически настроенным астрономам трудно напрямую опровергнуть непрерывное создание материи, потому что количество материи, образованной в соответствии с теорией устойчивого состояния, очень мало: примерно один атом каждые миллиард лет на каждые несколько кубических футов пространства.
Теория устойчивого состояния, однако, терпит неудачу в одном важном отношении. Если материя постоянно создается повсюду, то средний возраст звезд в любой части Вселенной должен быть одинаковым. Но астрономы обнаружили, что это не так.
Астрономы могут определить возраст галактики или звезды, измерив их расстояние от Земли. Чем дальше от Земли находится объект, тем дольше ему потребовался свет от объекта, чтобы пересечь пространство и достичь Земли. Это означает, что самые далекие объекты, которые мы можем видеть, также являются самыми старыми.
Например, возьмем квазары, маленькие светящиеся точки, излучающие огромное количество радиоэнергии. Поскольку свет от квазаров смещен так далеко к красному концу спектра, астрономы используют закон Хаббла, чтобы вычислить, что эти электростанции находятся на большом расстоянии от Земли и, следовательно, очень старые. Но квазары существуют только на этих огромных расстояниях — ближе нет никого. Если теория устойчивого состояния верна, должны быть как молодые, так и старые квазары. Поскольку астрономы не обнаружили квазаров, которые образовались недавно, они пришли к выводу, что Вселенная должна была измениться с течением времени.Открытие квазаров поставило теорию устойчивого состояния на неустойчивую основу.
Вселенная плазмы и маленькие взрывы
Вам не нравится теория Большого взрыва или теория устойчивого состояния? Меньшая часть астрономов формулирует другие взгляды на создание Вселенной. Одна из моделей возникла в голове нобелевского лауреата Ханнеса Альвена, шведского физика плазмы. Его модель, получившая название «Плазменная Вселенная», начинается с того, что 99 процентов наблюдаемой Вселенной (включая звезды) состоит из плазмы.Плазма, ионизированный газ, проводящий электричество, иногда называют четвертым состоянием материи. Эта теория утверждает, что Большого взрыва никогда не было и что Вселенную пересекают гигантские электрические токи и огромные магнитные поля.
Согласно этой точке зрения, Вселенная существовала вечно, главным образом под влиянием электромагнитной силы. У такой вселенной нет четкого начала и предсказуемого конца. Во Вселенной Plasma галактики собираются вместе в течение гораздо большего промежутка времени, чем в теории Большого взрыва, возможно, за 100 миллиардов лет.
Немногое свидетельств существования плазменной Вселенной происходит из прямых наблюдений за небом. Вместо этого он исходит из лабораторных экспериментов. Компьютерное моделирование плазмы, подвергшейся воздействию полей высокой энергии, выявляет закономерности, похожие на смоделированные галактики. Используя настоящие электромагнитные поля в лаборатории, исследователи также смогли воспроизвести плазменные модели, наблюдаемые в галактиках. Хотя по-прежнему мнение меньшинства, Плазменная Вселенная пользуется популярностью у молодых астрономов с более лабораторным складом ума, которые ценят твердые эмпирические доказательства выше математических.
Тем временем другая группа астрономов разрабатывает теорию устойчивого состояния, которая фактически соответствует астрономическим наблюдениям. Как и ее предшественник, эта теория стационарного состояния предлагает вселенную без начала и без конца. Скорее, материя непрерывно создается посредством серии «маленьких взрывов», возможно, связанных с таинственными квазарами. Согласно этой новой теории, галактики будут формироваться со скоростью, определяемой темпами расширения Вселенной. Эти теоретики могут даже объяснить космическое фоновое излучение: они утверждают, что микроволны на самом деле исходят от облака крошечных частиц железа, а не являются остаточным эффектом какого-то изначального взрыва.
Конец Вселенной
Будет ли вселенная продолжать расширяться? Он просто остановится или даже начнет сокращаться? Ответ зависит от количества массы, содержащейся во Вселенной. Если масса Вселенной превышает определенное критическое значение, тогда гравитация должна в конечном итоге остановить все от улетания от всего остального.
При достаточной массе Вселенная в конечном итоге поддастся непреодолимой силе гравитации и снова схлопнется в одну точку — теорию, часто называемую Большим сжатием.Но без достаточной массы Вселенная продолжит расширяться. По состоянию на 2001 год многие ученые пришли к выводу, что последняя гипотеза кажется наиболее вероятной.
В 1998 году астрономы обнаружили еще более примечательную загадку: кажется, что Вселенная ускоряется при расширении, как будто ее притягивает какая-то сила «антигравитации». С тех пор другие астрономы подтвердили это открытие, используя множество методов, и почти подтвердили существование этой загадочной «темной энергии».
Дэвид Фишман
3.1 Происхождение Земли и Солнечной системы — Введение в океанографию
- Тепло возникло в результате распада радиоактивных элементов на Земле, в частности, 235U, 238U, 40K и 232Th, которые в основном присутствуют в мантии. Общее количество тепла, производимого таким образом, со временем уменьшается (потому что эти изотопы расходуются) и сейчас составляет примерно 25% от того, что было при формировании Земли. Это означает, что недра Земли постепенно становится холоднее.
- Тепло исходило от тепловой энергии, уже содержащейся в объектах, которые образовали Землю.
- Тепло возникло в результате столкновений. Когда объекты ударяются о Землю, часть энергии от их движения шла на деформацию Земли, а часть превращалась в тепло. (Самое худшее столкновение, которое испытала Земля, было с планетой по имени Тейя, которая была примерно размером с Марс. Вскоре после образования Земли Тейя ударилась о Землю. Когда Тейя врезалась в Землю, металлическое ядро Тейи слилось с ядром Земли, и обломки от внешние силикатные слои были брошены в космос, образуя кольцо из щебня вокруг Земли.Материал внутри кольца слился в новое тело на орбите вокруг Земли, дав нам нашу Луну. Примечательно, что обломки могли образоваться за 10 лет или меньше! Этот сценарий формирования Луны называется гипотезой гигантского удара .)
- По мере того, как Земля становилась больше, ее гравитационная сила становилась сильнее. Это увеличило способность Земли притягивать к себе объекты, но также привело к сжатию материала, из которого была изготовлена Земля, подобно тому, как Земля обхватила себя гигантским гравитационным объятием.Сжатие вызывает нагрев материалов.
Нагревание имело очень важные последствия для строения Земли. По мере роста Земля собирала смесь зерен силикатных минералов, а также железа и никеля. Эти материалы были разбросаны по всей Земле. Ситуация изменилась, когда Земля начала нагреваться: она стала настолько горячей, что плавились и силикатные минералы, и металлы. Металлический расплав был намного плотнее силикатного минерального расплава, поэтому металлический расплав опустился к центру Земли, чтобы стать ее ядром, а силикатный расплав поднялся вверх, чтобы стать земной корой и мантией.Другими словами, Земля не перемешалась. Разделение силикатных минералов и металлов на скалистый внешний слой и металлическое ядро, соответственно, называется дифференциацией . С тех пор гравитация придала Земле почти сферическую форму с радиусом 6371 км и окружностью около 40 000 км. Однако это не идеальная сфера, поскольку вращение Земли вызывает экваториальную выпуклость, так что окружность Земли на 21 км (0,3%) шире на экваторе, чем между полюсами. Таким образом, технически это «сплюснутый сфероид».”
Если бы мы провели инвентаризацию элементов, из которых состоит Земля, мы бы обнаружили, что 95% массы Земли составляют всего четыре элемента: кислород, магний, кремний и железо. Большая часть оставшихся 5% приходится на алюминий, кальций, никель, водород и серу. Мы знаем, что в результате Большого взрыва образовались водород, гелий и литий, но откуда взялись остальные элементы? Ответ в том, что остальные элементы созданы звездами. Тепло и давление внутри звезд заставляют более мелкие атомы сталкиваться и сливаться в новые, более крупные атомы.