Содержание

Тест по русскому языку «ССП» (9 класс)

Тест «ССП»

9 класс

1. Укажите неверное утверждение.

А. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

2. Найдите сложносочиненное предложение.

А. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Б. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

В. Утром гости не спешили вставать, да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

3. Найдите «четвертое лишнее».

А. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.
Б. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

В. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

Г. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

4. Какое из предложений является сложносочиненным.

А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.
В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

5. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

6. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

7. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

10. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

11. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

А. Противопоставление.

Б. Одновременность действий

В. Последовательность.

Г. Чередование.

12. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

Б. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

В.Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

13. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а, но.

А. Пришел май…

Б. Был выходной день…

В. Пришел поезд…

Г. Наступила ночь…

Д. Урок закончился…

14. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения.

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения». 9 класс

2 варианта с ответами.

slp.docx

1.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2.Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
3.Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.
4.Взошло солнышко, всё вокруг ожило.
5.Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

2.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Холмы всё мельче и мельче, дерево почти не видать.
2.Дождь, хлынувший с утра, не прекращался.
3.Собака бросилась в камыши, куда упала птица.
4.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
5.Дети чувствуют, кто их любит.

3.В сложносочинённых предложениях с противительными союзами :

1.Происходит чередование явлений.
2. Перечисляются явления, которые не могут происходит одновременно.
3. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
4.Второе предложение дополняет смысл первого.
5.Одно явление противопоставляется другому.

4.Укажите сложносочинённое предложение, в котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
2.Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.
3.Начиналось наводнение и были закрыты мосты.
4.Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.
5.Потёмки всё более сгущались и предметы теряли свои контуры.

5. Сложносочинёнными предложения называются:

1.Сложные предложения, в котором нет и не может быть союза.
2.Сложные предложения, части которых объединены подчинительной и сочинительной связями.
3.Сложные предложения, части которых объединены сочинительной связью.
4. Сложные предложения, части которых объединены подчинительной связью.
5.Сложные предложения, части которых передают чьи-то слова без изменений.

6.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
2.Насильно мил не будешь.
3.Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде.
4.В сенях пахло свежими яблоками.
5.Она так устала, что не могла дальше идти.

7.Укажите предложение с противительным союзом:

1.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
2.Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
3.Посыпались первые крупные капли дождя, и рванулся ветер.
4.Солнце ещё не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
5.То светило солнце, то шёл дождь.

8.Укажите сложносочинённое предложение без общего второстепенного члена:

1.Небо заволокло тучами и по земле гулял холодный ветер.
2.В тишине поют колокольчики да звенит холодный ручей.
3.Из лесу доносится крик птицы или раздаётся чей-то голос.
4.К утру ветер ослабел и снег перестал идти.
5.За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

9.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
2.Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
3.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4.То ветер подует, то птица закричит.
5.Не то маячили на той стороне горы, не это только казалось.

10.Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

1. В нежном блеске утренней зари даль моря спокойно дремала, отражая перламутровые облака.
2.Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.
3.То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
4.Неподвижный воздух был наполнен какой-то прозрачной пылью, становилось нестерпимо жарко.
5.Не отрываясь, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход.

Ответы

1) 4
2) 5
3) 1
4) 3
5) 5
6) 1
7) 4
8) 1
9) 1
10) 3

Тест по ССП | Тест по русскому языку (9 класс) на тему:

Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»

I ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

  1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

  1. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

  1. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

  1. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
  1. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

11.        Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [двусоставное],и [безличное];

Б) [безличное], [однако…двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

  1. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…,указывая на следствие.

Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»

II ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

  1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

3.        Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок  опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и…. Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

9.        Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11.        .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12.        Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [зато…двусоставное];

Б) [двусоставное], [также…двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

14.        Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…,указывая на следствие.

Тест по русскому языку Сложносочинённые предложения 9 класс

Тест по русскому языку Сложносочинённые предложения 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.
2) В доме все уже легли, но никто не спал.
3) Рядовые скотоводы и земледельцы обитали в многочис­ленных сёлах, вожди и их окружение — в городищах.

4) Парламент стоит на страже законов и конституции, а пра­вительство следит за их осуществлением.

А2. Укажите предложение с разделительным союзом.

1) Вы можете высказать своё мнение, позвонив по телефону радиостанции, или можно отправить sms.
2) Пруд был тёмен, покоен, и лодка была точно приклеена к чёрной воде.
3) Старик смеялся, а матери всё это казалось милым сном.
4) Ни я тебе не могу дозвониться, ни ты мне.

А3. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Тут кто-то позвонил дяде по телефону и чем-то взволно­ванный он заторопил старика Якова.
2) Или грудь в крестах или голова в кустах.
3) Небо насупилось надвинулась тёмная туча и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.
4) Через две недели у лисят открылись глаза и начали про­резываться зубки.

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Брат долго не брал меня с собой () мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.

1) Сложносочинённое предложение, запятая не нужна.
2) Бессоюзное предложение, запятая нужна.
3) Сложноподчинённое предложение, запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, запятая нужна.

B1. Из данного предложения выпишите грамматические основы.

Ураган прошёл, однако связи с городом ещё не было.

C1. Какова роль интонации в предложении?

Вариант 2

A1. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Правовое государство основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах.
2) Щука попалась большая, и с ней было много хлопот.
3) В борьбе за власть всегда находятся друзья, но при её делении есть только враги.
4) Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз.

А2. Укажите предложение с разделительным союзом.

1) Активную роль в борьбе за власть играет политическая элита общества, рядовые граждане тоже участвуют в этой борьбе через референдумы и избирательные камлании.
2) Заря погасла, и тёмная ночь опустилась на землю.
3) Ян держал в руке книгу, но глаза его были закрыты.
4) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восхо­дящей луны осветило ночное небо.

А3. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Громадные гнедые кони обезумев рвались по вытоптан­ному хлебу.
2) Вдруг лодка натолкнувшись на что-то опрокинулась и мы очутились по пояс в воде.
3) И крута гора да миновать нельзя.
4) В нижнем этаже заиграла скрипка и кто-то запел.

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Жизнь государства подчиняется определённым зако­нам () традиции тоже играют значительную роль.

1) Сложносочинённое предложение, запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, запятая нужна.

3) Сложноподчинённое предложение, запятая нужна.
4) Бессоюзное предложение, запятая нужна.

B1. Из данного предложения выпишите грамматические основы.

В саду было тихо, и на земле лежали тёмные тени.

C1. Какие отношения могут выражать сложносочинённые предложения? Приведите примеры.

Ответ на тест по русскому языку Сложносочинённые предложения 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
В1. ураган прошёл, не было
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-3
А4-2
В1. было тихо, лежали тени

Сложносочинённое предложение. Русский язык. Тест 1 (9 класс)

либо, а, то…то, да (=но), и

и, да (=и), ни…ни, тоже, также

однако, тоже, зато, но, или

либо, также, то…то, а, иль

Тест с ответами по русскому языку “Сложносочинённые предложения” 9 класс

1. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Мы отдали несколько мелких монет, и нас впустили в восьмигранный высокий зал, обведённый с трех сторон хорами и украшенный только сурами Корана. +
б) Наступал рассвет, небо над головой серело, и в серый сумрак уползала куда-то дорога.

в) В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть.

2. Укажите разделительные союзы:
а) зато, однако, же
б) или, либо, то ли – то ли +
в) тоже, также, ни – ни

3. Укажите сложносочинённое предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением:
а) Листочки на березах обвисли; от сосен жарило как от печки.
б) За всё время путникам никто не встретился, и это начинало тревожить.
в) Фёдор Иванович крепко держался за дверцу, и потому его бросило навзничь на мостовую. +

4. Укажите сочинительные союзы:
а) однако, же, да +
б) зачем, как, чтобы
в) когда, то есть, словно

5. Какое предложение не является сложносочинённым:
а) Учителя, кивая и улыбаясь Наде, ушли, и Надя, подождав ещё несколько минут, развернула письмо.
б) Морозило, и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
в) Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, распугивая с асфальта сизарей, направился прямо к моей скамейке. +

6. Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом:
а) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами.
б) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее. +
в) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать.

7. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Небо потускнело, ветер начал пылить по дороге, и в степи стало скучно.
б) Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тётя Даша.
в) Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами. +

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
а) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. +
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

9. Какое предложение не является сложносочинённым:
а) Но лес был пуст, таинствен и звучен, как старинный собор, и от его южной опушки до села оказалось не больше трёхсот метров.
б) Небо над нами казалось ещё глубже и невиннее, и чистая, как это небо, радость наполняла душу.
в) Глубоко внизу на мостовой грохотали экипажи, казавшиеся маленькими и странными животными, тротуары блестели после дождя, и в лужах колебались отражения уличных фонарей. +

10. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении:
Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей.
а) разделительный
б) соединительный +
в) противительный

11. Укажите предложение, которое не является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены):
а) Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. +
б) За всё время путникам никто не встретился и это начинало тревожить.
в) Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошёл сырой воздух.

12. Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
б) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась. +
в) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

13. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Тьма совсем уже вошла в чащу и становилось прохладно. +
б) После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои.
в) Коровьев галантно подлетел к Маргарите подхватил её и водрузил на широкую спину лошади.

14. Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
а) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
б) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
в) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт. +

15. Укажите предложение, не являющееся сложносочинённым (знаки препинания не расставлены):
а) Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. +
б) Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля.
в) В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.

16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. +
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

17. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Натаскали огромную кучу хвороста и прошлогодних сухих листьев и зажгли костёр.
б) Сани переехали мостик и возле деревянного с мезонином дома свернули на боковую улочку.
в) Серая пелена туч прорвалась бледно-голубыми полыньями и оттуда засияло солнце. +

18. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:
а) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат
б) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы +
в) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном

19. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.
б) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
в) В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира. +

20. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
а) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.
б) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. +
в) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

21. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами плавно падает стелется по снегу около дороги а по вагону ходят широкие тени.:
а) 3 +
б) 4
в) 2

22. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):
а) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
б) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака. +
в) В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

23. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:
а) И мне он понравился и мать очаровал.
б) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.
в) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь. +

24. Определите сложносочинённое предложение:
а) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой.
б) В 21 век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас. +
в) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе.

25. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:
а) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
б) Пол был усыпан трухой и на нем виднелись следы ног.
в) Головы повернулись и носы вытянулись навстречу вошедшему. +

26. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Восемнадцать лет назад умер мой товарищ окулист ( ) И оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег.
а) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. +
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

27. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:
а) За окном брезжил рассвет и кричали петухи. +
б) За спиной у нас лежат дороги и дорогам этим нет конца.
в) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

28. Определите сложносочинённое предложение:
а) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
б) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
в) Зелёный свет погас, и не стало видно теней. +

29. Укажите ССП с противительным союзом:
а) Жизнь пернатых начала замирать, зато проснулись лесные звери. +
б) Не то маячили горы, не то это только казалось.
в) Ни стрелы не летали, ни пушки не гремели.

30. Укажите сложносочиненное предложение:
а) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
б) Березы распустились, дубы же стояли еще обнаженными. +
в) Во сне мне грезилось, будто я попал в капкан.

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 9 класс

9 класс

Вариант I

А1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

1)8 2) 7 3) 4 4) 6

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

9 класс Вариант II

А1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.

А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи.

2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

2) Плохо, что звонят раньше времени. 3) Куда иголка, туда и нитка.

4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница.

3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!

4) Это произошло в то время, когда никого не было.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.

2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа.

2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

3) Если бы не он, непременно вышла бы драка.

4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Скажи ему, что дома никого нет.

2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.

4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет.

3) Каков привет, таков и ответ.

4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду.

3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

4) Я сделал все так, как указывал Евсеич.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту.

3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку.

2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.

3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

4) Едва я накинул бурку, как повалил снег.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.

4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

1)4 2) 3 3) 5 4) 6

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

3) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.

3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.

4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Ответы на тестовый контроль

9 класс

«Сложноподчиненные предложения»

Анализ теста

9______ класс

«Сложноподчиненные предложения»

Дата проведения______________

Учитель___________________________

Количество обучающихся

Выполнение теста

Ф.И.

— отмечаются неверные ответы в таблице, по каждому столбцу ошибки суммируются, так выясняется задание, которое не сумели выполнить обучающиеся.

Критерии отметок:

20 баллов – «5»

19-18 баллов – «4»

17-14 баллов – «3»

13 баллов и ниже – «2»

ОШИБКИ

Название ошибки

7

Ответы 1 варианта

Ответы 2 варианта

1

1

1

1

2

3

2

3

3

1

3

2

4

2

4

4

5

1

5

3

6

4

6

1

7

4

7

2

8

3

8

1

9

3

9

3

10

2

10

4

11

2

11

2

12

3

12

4

13

2

13

3

14

4

14

4

15

1

15

2

16

3

16

2

17

1

17

4

18

4

18

1

19

1

19

1

20

2

20

3

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обучен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

всего

Всего ошибок

Количество

Определение союза

Определение союзного слова

Определение типа подчинения

Определение лишнего предложения

Определение частей в сложном предложении

Характеристика предложения

Определение вида придаточной части:

Времени

Места

Уступки

Изъяснительного

Условия

Определительного

Причины

Следствия

Степени

Сравнения

Образа действия

Цели

Социальные науки 9 карточек и викторин

Геном знаний Brainscape

TM

Просмотрите более 1 миллиона классов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня A

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в магистратуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный Бакалавриат

  • 5 национальных экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • Бар экзамен

  • Водители Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты управления

  • Медицинские и медсестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • MPRE

  • Другие сертификаты

  • Сертификаты технологий

  • TOEFL

  • Вино и спиртные напитки

  • Иностранные языки
  • арабский

  • китайский язык

  • французкий язык

  • Немецкий

  • иврит

  • Итальянский

  • Японский

  • корейский язык

  • Лингвистика

  • Другие иностранные языки

  • португальский

  • русский

  • испанский

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • Астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Генетика

  • Геология

  • Наука о жизни

  • Морская биология

  • Метеорология

  • Микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естественные науки

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физическая наука

  • Физика

  • Физиология

  • Растениеводство

  • Класс науки

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Писательское творчество

  • английский

  • Английская грамматика

  • Художественная литература

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и идиомы

  • Шекспир

  • Написание

  • Vocab Builder

  • Гуманитарные и социальные науки
  • Антропология

  • Гражданство

  • Гражданское

  • Классика

  • Связь

  • Консультации

  • Уголовное правосудие

  • География

  • История

  • Философия

  • Политическая наука

  • Психология

  • Религия и Библия

  • Социальные исследования

  • Социальная работа

  • Социология

  • Математика
  • Алгебра

  • Алгебра II

  • Арифметика

  • Исчисление

  • Геометрия

  • Линейная алгебра

  • Математика

  • Таблицы умножения

  • Precalculus

  • Вероятность

  • Статистические методы

  • Статистика

  • Тригонометрия

  • Медицина и уход
  • Анатомия

  • Системы тела

  • Стоматология

  • Медицинские курсы и предметные области

  • Медицинские осмотры

  • Медицинские специальности

  • Медицинская терминология

  • Разные темы здравоохранения

  • Курсы медсестер и предметные области

  • Сестринское дело по специальностям

  • Другие области здравоохранения

  • Фармакология

  • Физиология

  • Радиология и диагностическая визуализация

  • Ветеринарная

  • Профессии
  • ASVAB

  • Автомобильная промышленность

  • Авиация

  • Парикмахерская

  • Катание на лодках

  • Косметология

  • Бриллианты

  • Электрические

  • Электрик

  • Пожаротушение

  • Садоводство

  • Домашняя экономика

  • Садоводство

  • HVAC

  • Дизайн интерьера

  • Ландшафтная архитектура

  • Массажная терапия

  • Металлургия

  • Военный

  • Борьба с вредителями

  • Сантехника

  • Полицейская

  • Сточные Воды

  • Сварка

  • Закон
  • Закон Австралии

  • Банкротство

  • Бар экзамен

  • Предпринимательское право

  • Экзамен в адвокатуру Калифорнии

  • Экзамен CIPP

  • Гражданский процесс

  • Конституционное право

  • Договорное право

  • Корпоративное право

  • Уголовное право

  • Свидетельство

  • Семейное право

  • Экзамен в адвокатуру Флориды

  • Страховое право

  • Интеллектуальная собственность

  • Международное право

  • Закон

  • Закон и этика

  • Правовые исследования

  • Судебный процесс

  • MBE

  • MPRE

  • Закон о аптеках

  • Право собственности

  • Закон о недвижимости

  • Экзамен в адвокатуре штата Техас

  • Проступки

  • Трасты и имения

  • Здоровье и фитнес
  • Нетрадиционная медицина

  • Класс здоровья и фитнеса

  • Здоровье и человеческое развитие

  • Урок здоровья

  • Наука о здоровье

  • Развитие человека

  • Человеческий рост и развитие

  • Душевное здоровье

  • Здравоохранение

  • NASM CPT

  • Спорт и кинезиология

  • Йога

  • Тренер по здоровью ACE

  • Бизнес и финансы
  • Бухгалтерия

  • Бизнес

  • Экономика

  • Финансы

  • Управление

  • Маркетинг

  • Недвижимость

  • Технологии и машиностроение
  • Архитектура

  • Биотехнологии

  • Компьютерное программирование

  • Информатика

  • Инженерное дело

  • Графический дизайн

  • Информационная безопасность

  • Информационные технологии

  • Информационные системы управления

  • Еда и напитки
  • Бармен

  • Готовка

  • Кулинарное искусство

  • Гостеприимство

  • Питание

  • Вино и спиртные напитки

  • Изобразительное искусство
  • Изобразительное искусство

  • История искусства

  • Танец

  • Музыка

  • Другое изобразительное искусство

  • Случайное знание
  • Астрология

  • Блэк Джек

  • Культурная грамотность

  • Знание реабилитации

  • Мифология

  • Национальные столицы

  • Люди, которых вы должны знать

  • Покер

  • Чаша для викторины

  • Спортивные викторины

  • Карты Таро

См. Полный указатель

Социальные науки 9 — CBSE Online

CBSE 10 класс Связаться с нами

Социальные науки

Сменить тему

Образцы документов

SP 1 Решенный SP 1 Нерешенный
SP 2 Решенный SP 2 Нерешенный
SP 3 Решено SP 3 Не решено
SP 4 Решено SP 4 Неразрешено
SP 5 Решенный SP 5 Нерешенный
SP 6 Решенный SP 6 Нерешенный
SP 7 Решенный SP 7 Нерешенный
SP 8 Решено SP 8 Не решено
SP 9 Решено SP 9 Не решено
SP 10 Решено SP 10 Не решено

Блок 1: Индия и современный мир — I

Ch 1: Французская революция
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 2: Социализм в Европе и русская революция
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 3: Нацизм и восстание Гитлера
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 4: Лесное общество и колониализм
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 5: Скотоводы в современном мире
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB

Часть 2: Современная Индия — I

Ch 1: Размер и расположение
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 2: Физические характеристики Индии
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Ch 3: Дренаж
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 4: Климат
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 5: Естественная растительность и дикая природа
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 6: Население
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB

Часть 3: Демократическая политика — I

Глава 1: ЧТО ТАКОЕ ДЕМОКРАТИЯ? ПОЧЕМУ ДЕМОКРАТИЯ?
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 2: КОНСТИТУЦИОННЫЙ ДИЗАЙН
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 3: ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 4: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 5: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРАВА
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB

Раздел 4: Экономика

Глава 1: История деревни Палампур
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Раздел 2: Люди как ресурс
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 3: Бедность как вызов
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB
Глава 4: Продовольственная безопасность в Индии
NCERT Text Book Глава
NCERT Глава Решения
Объективные вопросы
Документы, выполненные за предыдущие годы, по главам QB

NCERT Solutions Class 9 Social Science Обновлено на 2020-21 год

NCERT Solutions for Class 9 Social Science for Exam 2011-22

Все материалы, брошенные вам по теме, с которой вы все еще знакомитесь, могут быть кошмарными.Четыре раздела в этом предмете — довольно мало, поэтому у Веданту есть отличные ресурсы, которые помогут вам с легкостью пройти свой путь через общественные науки в 9-м классе. Вот последняя редакция NCERT Solutions 2021-22, которая является наиболее предпочтительной для всех четырех разделов предмета в соответствии с программой CBSE.

Получить точное представление о вопросах по социальным наукам — довольно непростая задача, и иногда бывает трудно найти идеальный ответ. Необходимо знать методы быстрого доступа к тому, как сформулировать ответ, который является точным и точным.

Бесплатная загрузка NCERT CBSE Solutions PDF для класса 9, предоставляемая Vedantu, полностью БЕСПЛАТНА и доступна из любого места и в любое время. Качество решений NCERT Social Science Class 9 просто безупречно. Ответы, приведенные в учебных материалах, были тщательно подобраны высококвалифицированными и опытными учителями со всей страны. Ответы отражают то, какими они должны быть, и соответствуют стандартам CBSE.

Не только ученикам, но и учителям также рекомендуется использовать это решение NCERT Class 9 Social Science, доступное для бесплатной загрузки в формате PDF, в качестве справочного материала.Учителя могут реализовать его, чтобы ученики писали свои ответы, а затем предлагали эти решения в качестве образцов ответов, чтобы ученики могли писать лучше. Использование этих листов с решениями — отличная альтернатива, поскольку эти ответы идеальны и четко описаны, чтобы вы могли написать то же самое во время экзамена.

Социальные науки — очень важный предмет, который часто недооценивают, а иногда даже игнорируют. Он включает в себя все другие предметы, определяющие мир, и подчеркивает отношения, которые могут быть определены на Земле.Помимо этого, также важно понимать более глубокий смысл жизни и ее аспекты помимо науки. Как студент CBSE, ваш учебный план состоит из четырех различных разделов: истории, географии, демократической политики и экономики. Класс 9 по общественным наукам относительно легче набирает хорошие отметки и охватывает базовые концепции.

Социальные науки CBSE всегда нацелены на предоставление таких знаний, которые были бы интересными и легкими для понимания. Учебники NCERT также очень информативны и интерактивны.Экзамены CBSE основаны на программе учебников NCERT, и, следовательно, это решение CBSE по социальным наукам для класса 9, безусловно, является полезным активом, позволяющим получить очень высокие баллы на экзаменах. Vedantu гарантирует, что он предоставляет лучшее для всех студентов по всей стране.

Вы также можете загрузить NCERT Solutions for Class 9 Maths, чтобы помочь вам пересмотреть полный учебный план и набрать больше баллов на экзаменах с сайта vedantu.com в виде бесплатных загрузок в формате PDF.

Кроме упражнений, приведенных в этом PDF-файле, вам также следует попрактиковаться во всех решенных примерах, приведенных в Загрузке книг NCERT.Есть также бесплатные загрузки в формате PDF с решениями NCERT, доступными для всех субъектов, чтобы прояснить ваши концепции. Загрузите бесплатный PDF-файл по социальным наукам и возьмите распечатку, чтобы держать ее под рукой при подготовке к экзамену. Решения NCERT по социальным наукам класса 9 тщательно отобраны и организованы, чтобы предоставить вам все необходимые ответы и подробные объяснения, что сделает вашу подготовку к экзаменам на доске более точными и компактными.

Решения NCERT для класса 9 История социальных наук

Некоторые студенты пытаются украсть все факты и важные события, упомянутые в их учебниках.Однако для того, чтобы набрать высокий балл, им необходимо эффективно усвоить концепции. Вот почему преподаватели Веданту разработали решения NCERT для истории социальных наук 9 класса. Решения были созданы, чтобы повысить уверенность студентов, чтобы они могли без страха сдавать экзамен. Вот главы, которые включены в решения pdf:

  • Французская революция

  • Социализм в Европе и русская революция

  • Нацизм и восстание Гитлера

  • Лесное общество и колониализм

  • Скотоводы в современном мире

Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам География

География — это предмет, который помогает вам узнать о различных вариациях, происходящих в окружающей среде.В соответствии с программой вы узнаете о разных странах, их физических особенностях, изменениях климатических условий, дренажных сооружениях и многом другом. Вот главы, содержащиеся в решениях Веданту NCERT для географии социальных наук класса 9 в формате PDF:

  • Индия — размер и расположение

  • Физические особенности Индии

  • Дренаж

  • Климат

  • Естественная растительность и дикая природа

  • Население

Решения NCERT для класса 9 Социальные науки Гражданские

Демократия — это политическая система, в которой люди избирают правительство.Эта тема охватывает демократические права гражданина. Важно, чтобы ученики усвоили это в раннем возрасте. Одна из глав также посвящена дизайну конституции. Вы можете использовать решения NCERT Веданту для обществоведения класса 9, чтобы подготовить ответы на некоторые из более сложных вопросов, которые задаются в учебниках NCERT. Вот главы, рассматриваемые в решениях PDF:

Решения NCERT для класса 9 Социальные науки Экономика

Этот предмет охватывает потребление, производство и распределение услуг и товаров.Он расскажет вам о бедности, ресурсах и дефиците товаров в Индии. Вы можете получить доступ к решениям Vedantu NCERT для класса 9 по экономике социальных наук, чтобы понять следующие главы:

Если вы хотите получить высокие баллы на выпускных экзаменах, вы должны пройти через эти решения и практиковаться как можно больше. Эти вопросы охватывают жизненно важные темы и развеют любые сомнения, которые могут у вас возникнуть.

Vedantu помогает вам оставаться на шаг впереди

У каждого ученика свой темп обучения.У них есть потребности, удовлетворение которых может выявить их лучшую версию. Веданту индивидуально наставляет каждого ученика при подготовке к его основным научным предметам, таким как физика, химия, математика, биология, социальные науки, и предоставляет им передовое онлайн-образование, превращая слабые предметные области в основные сильные. Они преуспевают в оказании помощи студентам, оценивая их индивидуальные потребности, обнаруживая сложные академические проблемы и предлагая соответствующие решения. Вы также можете получить персональную помощь при любых сомнениях, которые заставляют вас чувствовать себя в тупике, чтобы быть полностью готовыми к их экзаменам.Веданту — это новый увлекательный способ подготовиться к экзаменам без стресса.

Вопросы MCQ по главам для класса 9 по общественным наукам с ответами Pdf

Учащимся 9 класса рекомендуется получить доступ и загрузить по главам вопросы CBSE MCQ для класса 9 по общественным наукам с ответами в формате Pdf отсюда. Эксперты по предметам SST подготовили этот 9-й класс вопросов с множественным выбором по социальным наукам в соответствии с последними руководящими принципами программы CBSE. Учащиеся, которым трудно изучать предметные темы, могут обратиться к нашим MCQ 9-го SSE CBSE по истории, географии, гражданскому праву и экономике с ответами в формате PDF, а также в PDF-формате NCERT Solutions for Class 9 Social Science.

Ответив на эти MCQ или объективные вопросы, вы можете проверить правильные и неправильные ответы отсюда, чтобы узнать о пробеле в знаниях. Взгляните на эту исчерпывающую коллекцию вопросов MCQ для класса 9 с ответами и CBSE Class 9 Social Science Map с указателем , чтобы определить свой уровень подготовки и получить хорошие результаты на экзаменах совета.

Урок 9 по социальным наукам MCQ Вопросы с ответами Глава Wise Скачать PDF

Улучшите свою подготовку с помощью действующих ресурсов, таких как книги NCERT для класса 9 по общественным наукам, банк объективных вопросов, статьи за предыдущий год и многое другое.Практикуйте все концепции SST глав, отвечая на MCQ 9-го класса по социальным наукам с помощью быстрых ссылок, доступных ниже, и быстро проясните все ваши предметные вопросы.

Вопросы MCQ для класса 9 по истории обществознания

  1. Французская революция, класс 9, вопросы MCQ
  2. Социализм в Европе и русская революция Класс 9 Вопросы MCQ
  3. Нацизм и восстание Гитлера Класс 9 Вопросы MCQ
  4. Лесное общество и колониализм, класс 9, вопросы MCQ
  5. Скотоводы в современном мире Вопросы для MCQ
  6. Крестьяне и фермеры, класс 9, вопросы MCQ
  7. История и спорт История крикета 9 класс Вопросы MCQ
  8. Одежда Социальная история Класс 9 MCQ Вопросы

Вопросы MCQ для класса 9 Социальные науки География

  1. Индия Размер и расположение Класс 9 Вопросы MCQ
  2. Физические характеристики Индии, класс 9, вопросы MCQ
  3. Класс дренажа 9 Вопросы MCQ
  4. Климатический класс 9 Вопросы MCQ
  5. Естественная растительность и дикая природа, класс 9, вопросы MCQ
  6. Население, класс 9, вопросы MCQ

Вопросы MCQ для класса 9 по общественным наукам

  1. Демократия в современном мире Класс 9 MCQ Вопросы
  2. Что такое демократия? Почему демократия? Вопросы
  3. MCQ класса 9
  4. Конституционный дизайн, класс 9, вопросы MCQ
  5. Избирательная политика, класс 9, вопросы MCQ
  6. Работа учреждений Класс 9 Вопросы MCQ
  7. Демократические права, класс 9, вопросы MCQ

Вопросы MCQ для 9 класса Социальные науки Экономика

  1. История деревни Палампур Класс 9 MCQ Вопросы
  2. Люди как ресурс, класс 9, вопросы MCQ
  3. Бедность как проблема, класс 9, вопросы MCQ
  4. Продовольственная безопасность в Индии, класс 9, вопросы MCQ

Важность 9-го класса CBSE по социальным наукам, вопросы викторины с несколькими вариантами ответов

  • Эти документы CBSE Class 9 SS MCQ с ответами в формате PDF разработаны профильными экспертами после проведения тщательного исследования.
  • Обращение к нашим MCQ для 9-го факультета социальных наук может помочь вам быстро и грамотно пересмотреть весь предмет.
  • Предоставляется NCERT CBSE Class 9 Примечания по социальным наукам PDF , Вопросы с несколькими вариантами ответов с ответами в формате pdf охватывают все без исключения концепции SST и помогают вам очень легко их понять.
  • Это повышает уровень вашей уверенности и улучшает ваши предметные навыки. Итак, загрузите CBSE Class 9 Social Science Sample Papers , MCQ Quiz Questions, тестовые работы по главам в формате pdf бесплатно из NCERTbooks.Гуру

Заключительные слова

Мы считаем, что представленные вопросы NCERT MCQ для класса 9 по общественным наукам с ответами в формате PDF, бесплатная загрузка по истории, географии, обществоведению и экономике, полностью помогут вам во время подготовки к экзамену. По любым вопросам, касающимся вопросов с множественным выбором и ответами MCQ по социальным наукам класса 9 CBSE, оставьте комментарий ниже и подождите немного времени, чтобы получить лучшие решения.

CBSE Class 9 Study Material, Решение для учебников NCERT, Образец работы

Команда предметных экспертов Meritnation.com работает с целью предоставить учащимся 9 класса CBSE полный учебный модуль. Модуль Meritnation CBSE Class 9 разработан для создания широкой платформы для изучения объективных предметов, таких как математика и естественные науки, а также для укрепления знаний учащихся по теории и языковым предметам. Примечания, доступные для студентов класса 9 CBSE, включают подробное объяснение всех тем, а также анимационные видеоролики для поддержки текста. Предоставленный нами учебный материал охватывает математику, естественные науки, обществознание, английский язык и хинди для 9 класса CBSE.

Выберите плату и класс

Субъекты

Популярные видео

Физика
Сохранение импульса

Химия
Парниковый эффект и глобальное потепление

Химия
Модель атома Резерфорда

Химия
Поверхностное натяжение

Химия
Влияние изменения давления на равновесие

Математика
Полярное представление комплексных чисел

Математика
Графическое решение системы линейных неравенств с двумя переменными

Химия
Окраска щелочных металлов в пламени

Химия
Структура диборана

Химия
Связь в бензоле

Математика
Расстояние точки от прямой и расстояние между двумя параллельными линиями

Химия
Дистилляция

Химия
Метод Дюма

Математика
Сумма n терминов специальной серии

Биология
Роль печеночных и панкреатических протоков в пищеварении

Математика
Отношения

Математика
Знак тригонометрических функций

Математика
Пример, основанный на фундаментальном принципе подсчета

Математика
Общий и средний член биномиального разложения

Математика
Предел функции с использованием интуитивного подхода

Биология
Электрокардиограмма

Биология
Механизм слуха

Физика
Движение объекта в свободном падении

Физика
Векторное произведение двух векторов

Биология
Хемиосмотическая гипотеза

Биология
Активный транспорт

Биология
Транспирация

Физика
Потенциальная энергия пружины

Биология
Жизненный цикл покрытосеменных растений

Физика
Центростремительное ускорение

Физика
Пистолет-распылитель

Физика
Кривая напряжения-деформации

Физика
Геометрическая интерпретация простого гармонического движения

Физика
Эффект Доплера

Физика
Тепловое расширение воды

Биология
Клеточный цикл

Биология
Шаги в цепи переноса электронов

Биология
Структурная организация белков

Химия
Изменение состояния вещества

Математика
Введение в теорию множеств

Важные учебники для CBSE Class 9

CBSE Class 9 — Важные темы

Атрибуты нашего учебного пакета

  • Увлекательные заметки по главам с видео и упражнениями для CBSE Class 9
  • Неограниченный запас практических вопросов для подготовки к экзамену
  • Более 2 миллионов решенных вопросов; авторизовано экспертами
  • Бесплатные решения NCERT на основе учебной программы CBSE
  • Превосходно разработанные образцы документов для PSA
  • Тесты главы
  • и серии тестов в реальном времени, адаптированные для CBSE Class 9
  • Персонализированная оценка успеваемости для студентов
  • Решения для популярных учебников, таких как RD Sharma, Lakhmir Singh и PS Verma
  • Форум вопросов-ответов для сомнений и вопросов по программе
  • Контролируемая подготовка к олимпиаде по естествознанию и математике в соответствии с учебной программой CBSE

Кроме того, наша учебная программа для учащихся 9 класса CBSE включает обширную программу, предписанную Советом.Мы стремимся решить и упростить самые сложные части математики 9 класса и естествознания 9 класса, с которыми ученики обычно не справляются. Учащиеся 9 класса CBSE теперь могут не думать о тревоге, которая возникает во время учебы и экзаменов, и учиться грамотно.

Студенты, которые начинают подготовку к различным вступительным экзаменам на этом этапе, также могут воспользоваться учебным модулем, доступным у нас. Базовая программа Meritnation JEE разработана для того, чтобы дать учащимся сильную инициативу в изучении связанных с JEE тем в научных дисциплинах, которые им обычно знакомят в 11 классе.Это гарантирует, что студенты намного опережают конкурентов и могут успешно сдавать вступительные экзамены.

решений NCERT для класса 9 по социальным наукам | myCBSEguide

Приложение myCBSEguide

CBSE, NCERT, JEE Main, NEET-UG, NDA, экзаменационные документы, банк вопросов, решения NCERT, образцы, примечания к редакции, бесплатные видео, тесты MCQ и многое другое.

Установить сейчас

Решения NCERT для класса 9 Социальные науки включают все вопросы, приведенные в учебнике NCERT, который предписан для класса 9 в школах.Вопросы и ответы из учебников NCERT помогут вам получить полное представление о концепциях. Всегда рекомендуется изучать книги NCERT, поскольку они охватывают весь учебный план. Эти вопросы с подробным объяснением теперь доступны в myCBSEguide для бесплатного просмотра и загрузки.

Решения NCERT для SST класса 9 Скачать в формате PDF

NCERT Class 9 SST Разумные решения по главам

Экономика

География

История

3 Решения NCERT для политологии Класс 9


Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам

Решения NCERT по социальным наукам класса 9 PDF (Загрузить) Бесплатно из приложения myCBSEguide и веб-сайта myCBSEguide.Класс 9 «Социальные науки» включает решения из учебников из части 1, 2, части 3 и части 4. Класс 9 CBSE «Социальные науки» состоит из 24 глав. 9 Решения NCERT по социальным наукам в формате PDF для бесплатного скачивания на нашем веб-сайте с последними изменениями и в соответствии с последней программой CBSE доступны только в myCBSEguide.

Приложение CBSE для класса 9

Чтобы загрузить решения NCERT для класса 9 Социальные науки, информатика, домоводство, хинди, английский язык, математика, проверьте приложение myCBSEguide или веб-сайт.myCBSEguide предоставляет образцы документов с решениями, тестовые документы для практики по главам, решения NCERT, образцы решений NCERT, заметки о быстрой редакции для готовой справки, статьи с предположениями CBSE и статьи с важными вопросами CBSE. Все образцы работы доступны через лучшее приложение для студентов CBSE и на веб-сайте myCBSEguide.



Вопросы MCQ для SST класса 9 по социальным наукам с ответами PDF Загрузить главу Wise

Вы, ребята, ищете вопросы Chapter Wise NCERT MCQ для SST класса 9 по социальным наукам с ответами по истории, географии, гражданскому праву и экономике Скачать PDF бесплатно? Вы попали на нужную страницу.Мы как команда исследовали и собрали вопросы MCQ по социальным наукам 9 класса CBSE с несколькими вариантами ответов с ответами. Практикуясь с этими объективными вопросами по социальным наукам 9-го класса, вы сможете легко изучить все концепции и набрать максимальные баллы в разделах MCQ. Найдите вопросы викторины по социальным наукам с ответами для 9 класса в формате PDF.

MCQ 9 класса по социальным наукам Вопросы с несколькими вариантами ответов и ответами

С помощью предоставленного нами класса 9 SST MCQ вы можете ответить на любые вопросы на выпускных и конкурсных экзаменах.Вы можете узнать о разных способах вопросов для каждой главы из этого MCQ SST Class 9 с ответами вместе с подробным объяснением, чтобы понять концепцию, лежащую в основе этого.

Итак, щелкните по приведенным ниже ссылкам на вопросы MCQ для класса 9 SST с ответами по главам и загрузите их в автономном режиме для получения дополнительных практических разделов.

Вопросы MCQ для истории SST класса 9 с ответами

  1. Французская революция, класс 9 MCQ
  2. Социализм в Европе и русская революция Класс 9 MCQ
  3. Нацизм и восстание Гитлера Класс 9 MCQ
  4. Лесное общество и колониализм, класс 9 MCQ
  5. Скотоводы в современном мире MCQ
  6. Крестьяне и фермеры, класс 9 MCQ
  7. История и спорт История крикета 9 класс MCQ
  8. Одежда Социальная история Класс 9 MCQ

Вопросы MCQ для класса 9 SST География с ответами

  1. Индия Класс размеров и расположения 9 MCQ
  2. Физические характеристики Индии, класс 9 MCQ
  3. Класс дренажа 9 MCQ
  4. Климатический класс 9 MCQ
  5. Естественная растительность и дикая природа, класс 9 MCQ
  6. Класс населения 9 MCQ

Вопросы MCQ для SST Civics класса 9 с ответами

  1. Демократия в современном мире Класс 9 MCQ
  2. Что такое демократия? Почему демократия? Класс 9 MCQ
  3. Конституционный дизайн, класс 9 MCQ
  4. Избирательная политика, класс 9 MCQ
  5. Работа учреждений, класс 9 MCQ
  6. Класс демократических прав 9 MCQ

Вопросы MCQ для SST класса 9 по экономике с ответами

  1. История деревни Палампур, класс 9 MCQ
  2. Люди как ресурсы, класс 9 MCQ
  3. Бедность как вызов, класс 9 MCQ
  4. Продовольственная безопасность в Индии, класс 9 MCQ

Вопросы MCQ для управления стихийными бедствиями SST класса 9 с ответами

  1. Управление операциями в случае стихийных бедствий
  2. Компоненты управления стихийными бедствиями
  3. Введение в управление рисками стихийных бедствий
  4. Особые опасности и меры по их устранению
  5. Предотвращение типичных техногенных катастроф

Мы желаем, чтобы приведенные здесь данные по вопросам главы Wise NCERT MCQ для SST класса 9 по социальным наукам с ответами по истории, географии, гражданскому праву и экономике принесли пользу всем вам в некоторой степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *