Содержание

Страны Азии, Европы, Африки и Америки, имеющие выход к морю


Морское побережье — излюбленное место туристов, путешественников, поэтов, художников, геологов и спортсменов. Море — это часть Мирового океана, отделенная от него либо внешней частью суши, либо внутренними возвышенными рельефами.

Мальдивы

Кроме того, климат и течение морей существенно мягче и медленнее, нежели в океане. Не все территории суши имеют вокруг себя моря, некоторая часть напрямую выходит в океан.

Содержание материала

Таблица: страны с выходом к морю

Страна

Моря

Страны Евразии

Российская Федерация·Азовское

·Баренцево

·Балтийское

·Белое

·Берингово

·Восточно-Сибирское

·Каспийское

·Карское

·Лаптевых

·Чёрное

·Чукотское

·Японское

Федеративная Республика Германия·Балтийское

·Северное

Ирландия·Ирландское

·Кельтское

Королевство Бельгия·Северное
Соединённое Королевство Великобритании·Северное

·Ирландское

·Кельтское

·Гебридское

Нидерланды·Северное
Княжество Монако·Лигурийское
Болгария·Чёрное
Польша·Балтийское
Румыния·Чёрное
Украина·Чёрное

·Азовское

Дания·Северное

·Балтийское

Норвегия·Норвежское

·Баренцево

·Северное

Королевство Швеция·Балтийское
Финляндия·Балтийское
Латвия·Балтийское
Литва·Балтийское
Эстония·Балтийское
Исландия·Норвежское

·Гренландское

Азербайджан·Каспийское
Грузия·Чёрное
Ирак·Персидский залив (Аравийское море)
Иран·Каспийское
Сирийская Арабская Республика·Средиземное
Ливан·Средиземное
Кипр·Средиземное

·Кипрское

Йемен·Красное
Турция·Чёрное

·Средиземное

·Эгейское

·Мраморное

Катар·Персидский залив (Аравийское море)
Объединенные Арабские Эмираты·Персидский залив (Аравийское море)
Оман·Аравийское
Израиль·Мёртвое

·Красное

·Средиземное.

Кувейт·Персидский залив (Аравийское море)
Бахрейн·Персидский залив (Аравийское море)
Саудовская Аравия·Персидский залив (Аравийское море)

·Красное

Иордания·Мёртвое
Филиппины·Южно-Китайское

·Филлипинское

·Сулавеси

Сингапур·Южно-Китайское
Бангладеш·Бенгальский залив
Таиланд·Андаманское

·Южно-Китайское

Индонезия·Серам

·Моллукское

·Тиморское

·Баллийское

·Саву

·Арафурское

·Андаманское

·Яванское

·Южно-Китайское

·Сулавеси

·Банда

Казахстан·Каспийское
Туркмения·Каспийское
Китай·Восточно-Китайское

·Жёлтое

·Южно-Китайское

Северная Корея·Жёлтое

·Японское

Южная Корея·Восточно-Китайское

·Жёлтое

·Японское

Япония·Восточно-Китайское

·Охотское

·Японское

Индия·Аравийское

·Лаккадивское

Мальдивы·Лаккадивское
Шри-Ланка·Лаккадивское
Пакистан·Аравийское
Вьетнам·Южно-Китайское
Бруней·Южно-Китайское
Мьянма·Андаманское
Камбоджа·Южно-Китайское
Малайзия·Андаманское

·Южно-Китайское

Африканские страны

Камерун·Гвинейский залив
Нигерия·Гвинейский залив
Гана·Гвинейский залив
Марокко·Средиземное
Алжир·Средиземное
Тунис·Средиземное
Ливия·Средиземное
Египет·Средиземное

·Красное

Судан·Красное
Сомали·Аравийское

Австралия

Австралия·Коралловое

·Тасманово

·Арафурское

·Тиморское

Жители тех мест, что имеют выход к морю, считают себя везунчиками. Морское пространство сглаживает натиск океана, его стремление подчинить себе всех и вся, замедляет процессы циклонов либо иных климатических явлений и является преградой для образования опасности для прилегающей суши.

Для морского пространства характерно наличие заливов, бухт, лагун, фьордов, проливов. Они неотъемлемая часть морей, и каждый относится к определенной акватории.



Моря, не относящиеся ни к одному из океанов

Земная поверхность насчитывает около 90 морей, практически каждое из которых относится к бассейну одного из пяти океанов.

Прибрежные государства Каспийского моря

Исключения составляют 3 озера.

  • На территории Евразии существует Каспийское море, не имеющее связи с Мировым океаном. Его часто называют самым большим бессточным соленым озером. Море омывает границы 5 государств: России, Туркменистана, Азербайджана, Ирана и Казахстана.
  • На территории Евразии расположено 2 крупных соленых озера, которые приравнены к статусу морей — Аральское и Мертвое.
  • Аральское море — один из источников беспокойства ученых всего мира. Так как оно является крупнейшим бессточным соленым морем, то из-за крупных заборов воды из впадающих в него рек Амударьи и Сырдарьи начало уменьшаться в объемах. За последние 50 лет его площадь сократилась в 6 раз и в 2015 г. составила 8,3 тыс. кв. км. Местоположение — граница Казахстана и Узбекистана.
  • Мертвое море тоже является бессточным соленым озером. Его воды омывают берега Иордании и Израиля. Имеется проблема высыхания: ежегодно уровень воды падает на 1 метр.

    Мертвое море

    Мертвое море — самый соленый водоем в мире. Желающие научиться плавать без помощи, добро пожаловать! Мертвое море является целительным при многих болезнях.

Страны Африки

На африканском континенте туристы отдают предпочтение 4 странам, составляющим костяк туристического бизнеса: Египту, Тунису, Марокко, ЮАР. Оформить визу в Египет можно быстро сразу в аэропорту.

Остальные страны в Африке представляют собой либо угрозу путешественникам ввиду неприспособленности организма к местным насекомым и животным, либо угрозу человеческой жизни, т. к. многие из них находятся в стадии гражданских войн. А некоторые просто не годятся для приема иностранных граждан, настолько бедный там уровень жизни.

Страны Америки

Не все страны Америки (преимущественно Южной) с выходом к морю могут принять большой поток туристов.

Острова Карибского бассейна

Костяк американского направления составляет Канада, США, Аргентина, Мексика и Бразилия (только если вы контролируете каждый свой шаг и не заходите на территорию бедных районов), острова Карибского бассейна.

Кроме того, в Южной Америке имеется 2 государства, не связанные с морским берегом, — Парагвай и Боливия. Оформить визу в Канаду и США  можно в посольстве г. Москвы.

Страны Европы и Азии

В противовес данным континентам выступает Евразия:

  1. В Европе насчитывается 16 государств, не имеющих выхода к морю. Тем не менее это не является барьером, который препятствует приему туристов: практически все страны Европы, имеют они выход к морю или нет, заточены под туристический бизнес.
  2. В Азии расположено 13 стран, не имеющих выхода к морю, и только у каждого второго есть возможность и желание принимать в свои объятия гостей. К таким странам относятся Армения, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Монголия.
  3. Имея выход к Каспийскому морю, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан тоже стали частью сообщества стран, граничащих с морским богатством.Кроме того, помимо туристической составляющей, разработка месторождений газа, нефти, а также рыболовство и судоходство позволили Каспию стать еще одним центром, объединившим Европу и Азию.

Море и туризм

Страны, имеющие выход к морю, пользуются своим преимуществом в полной мере.

Наравне с Мировым океаном морские глубины таят в себе огромные залежи полезных ископаемых, руды, нефти, газа, драгоценных камней, а также являются источником неиссякаемого потока морепродуктов и рыбы.

Кроме того, развитие береговой линии позволяет странам не только организовывать качественный и полноценный отдых для туристов, но и вносить существенный вклад в экономику своих стран за счет доходов от туристической сферы.

Конечно, если это северные моря, такие как море Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, заманить туриста будет сложно. Однако то же Баренцево море, Балтийское, Северное или Норвежское, омывающие берега России, Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и стран Прибалтики, привлекают туристов, несмотря на низкую температуру воды.

В данном случае все дело в климате: на данных территориях (в случае с Россией это северо-западная часть континента) климат мягче, чем на севере России, Аляски или Канады. Жизнь местного населения «приспособлена» под поток туристов, продумана программа развлечений (охота, рыбалка). Так почему бы не направиться в северную часть континентов для сравнения быта и культуры с южанами?

Другое дело южные направления: Адриатическое, Средиземное, Эгейское, Черное и Азовское, Красное, Желтое, Филиппинское, Карибское, Восточно-Китайское, Японское моря, Мексиканский залив, Персидский залив. Это те направления, по которым ежегодно сотни миллионов туристов пускаются в путь навстречу солнцу, теплому морскому прибою, песчаным пляжам и фантастическому сервису.

Море, за счет наличия в его составе большого количества соли, является помощником в профилактике простудных заболеваний, а также в лечении ЖКТ, восстановлении после травм, улучшении общего физического самочувствия.

Многие морские курорты предлагают услуги лечения морской грязью, что тоже благотворно сказывается на организме человека.

Каждый город, расположенный на берегу моря или вблизи от него, намеренно подчеркивает свое превосходство перед «собратьями», не имеющими такой роскоши. Там, где есть морское побережье, — богатые залежи ископаемых, толпы туристов и высокий уровень дохода.

Не стоит отказываться от поездок к морю, чтобы держать себя в тонусе, приобретать знания о культуре других стран и регионов и просто отдыхать на жгучем песчаном берегу, ведь это полезно для здоровья.

Поделиться записью:

Автор:

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Загрузка…

Продукция стран, не имеющих выхода к морю, практически не поступает на международный рынок

«Мы хорошо осведомлены о географических неудобствах, с которыми сталкиваются 32 страны мира, не имеющие выхода к морю», — заявил глава ООН. Многие из государств, отрезанных от мирового океана, в силу своей бедности не имеют надлежащей инфраструктуры автомобильных и железных дорог.

Как правило, такие государства в очень большой степени зависят от весьма ограниченного круга источников экспортных поступлений. Самым большим препятствием на их пути к международным рынкам остается высокая плата за транспортные перевозки. Иногда транзитные расходы стран, отдаленных от морских портов, равны 70 процентам поступлений от экспорта.

Фото ООН/Г.Фиклинг

Панорамный вид в окрестностях Катманду, Непал.

 

«Продукция стран, отдаленных от моря, практически не представлена на международных торговых рынках. На долю этих государств приходится менее 1 процента мирового экспорта. Более 80 процентов их экспорта составляют сырьевые товары и природные ресурсы», — заявил Антониу Гутерриш на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Продукция стран, отдаленных от моря, практически не представлена на международных торговых рынках

Сегодня в Генеральной Ассамблеи ООН состоялось пленарное заседание, посвященное среднесрочному обзору хода осуществления Венской программы действий. В 2014 году в Вене прошла вторая Конференция ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю. Ее участники одобрили Декларацию и Программу действий на 2014-2024 годы, в которых изложена стратегия укрепления конкурентоспособности экономик стран этой категории и по облегчению доступа их продукции на международные рынки.

В группу стран, не имеющих выхода к морю, входят Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Всего таких 32 государства.

Глава ООН настоятельно рекомендовал международному сообществу учитывать особые потребности стран, отдаленных от моря, наращивать их сотрудничество с государствами транзита, увеличивать потоки инвестиций, развивать транспортную инфраструктуру, укреплять эффективность таможенных служб и расширять доступ к современным технологиям.

Фото ООН/Э. Дебебе

Семья в Монголии использует солнечные батареи. Фото ООН

 

«Давайте объединим усилия и поможем 32-м развивающимся странам мира, не имеющим выхода к морю, добиться преобразований и повышения уровня жизни населения, общая численность которого составляет 500 млн», — заявил Генеральный секретарь ООН.

С призывом принять во внимание особые проблемы стран, отдаленных от моря, выступил также председатель 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Тиджани Мухаммад-Банде.  Он подчеркнул, что за последние пять лет темпы экономического роста этой категории государств снижались. Более трети населения этих стран живет в условиях крайней нищеты.

Многие из них в одиночку борются со своими лишениями, страдают не только из-за географической изоляции, но и тяжелых последствий изменения климата — опустынивания, деградации земель, засухи, утраты биоразнообразия и таяния ледников.

как океан мировой торговли становится ближе к странам, не имеющим выхода к морю

(Источник:> он-лайн)  11:03.11/12/2020

Рашид Алимов

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, стал серьёзным потрясением для всего мира. В условиях, когда закрытые границы – многомесячная реальность, трудности испытывают все страны, но особенно те, что не имеют выхода к морю. Меры по противодействию распространения коронавирусной инфекции, включающие в себя ограничения на передвижение людей и товаров, привели к резкому ухудшению социальных и экономических условий в этих странах, которые страдают от «двойного удара»: географического положения и комбинированных мер изоляции.

Все пять стран Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) не имеют выхода к морю. Более того, среди центральноазиатской «пятерки» Казахстан является самым крупным по площади, а Узбекистан – граничит исключительно со странами, также не имеющими выхода в Мировой океан. Если взглянуть на Центральную Азию из космоса, можно увидеть гигантский «остров», окруженный заоблачными горными вершинами и голубыми озёрами, бескрайними пустынями и тысячекилометровыми реками, плодородными долинами и жаркими пустынями. До ближайшего морского порта товарам из стран Центральной Азии приходится порою преодолевать путь, превышающий 4 500 км.

Очевидно, что вопрос об обеспечении бесперебойной перевозки товаров в эти страны и из них во все времена стоял остро. Причём, в наши дни речь идёт не только о реакции на сложившуюся ситуацию в условиях коронакризиса, но и на долгосрочную перспективу. Каким же образом страны Центральной Азии, не имеющие выхода к морю, находят самый короткий, оптимальный путь к океану мировой торговли?


【1】【2】【3】【4】【5】
(Редактор:Ян Цянь、Русская редакция)

Рекомендуемые новости:

Итоговый тест по теме «Зарубежная Европа» в 11классе

Итоговый тест «Зарубежная Европа».

часть А

1)Укажите 3 страны, имеющие приморское положение

а)Нидерланды б)Венгрия в)Швейцария г)Чехия д)Португалия е)Греция

2)Укажите 2 железнорудных бассейна:

а)Рурский б)Кируна в)Лотарингский г)Верхне-Силезский

3) Укажите 2 каменноугольных бассейна

а)Кируна б)Рурский в)Верхне-Силезский г)Лотарингский

4)На какие районы Европы приходится большинство гидроэнергетических ресурсов?

а)район скандинавских гор б)район Альп в)район Динарских гор г)район Средиземноморья

5)Укажите 3 страны, не имеющие выход к морю:

а)Австрия б)Швейцария в)Испания г)Чехия д)Франция е)Португалия

6)В каких двух странах больше всего орошаемых земель?

а)Финляндия б)Франция в)Италия г)Испания

7)Какие 2 страны имеют наибольшие природные предпосылки для ведения лесного хозяйства?

а)Швеция б)Чехия в)Греция г)Финляндия

8)Романская группа индоевропейской языковой семьи включает в себя:

а)немцев б)французов в)англичан г)итальянцев

9)В каких трёх странах больше всего месторождений цветных металлов?

а)ФРГ б)Франция в)Испания г)Нидерланды д)Италия е)Чехия

10)Какие марки автомобилей принадлежат Германии?

а) «Рено» б) «Фольксваген» в) «Мерседес» г) «Вольво»

2 часть

В каждом задании соотнесите пункты из первого столбца с пунктами из второго.

1)Страна Площадь

а)Великобритания 1)31 тыс.км.

б)Ирландия 2)41 тыс.км.

в)Нидерланды 3)70 тыс.км.

г)Бельгия 4)244 тыс.км.

2)Страна Географическое положение

а)Греция 1)Островное государство, имеет выход к морю и океану

б)Португалия 2)Не имеет выхода к морю

в)Великобритания 3)Имеет выход к морю, но не имеет выхода к океану

г)Чехия 4)Имеет выход к океану

3)Страна Численность населения

а)ФРГ 1)9,2 млн.чел.

б)Франция 2)82 млн.чел.

в)Болгария 3)63,4 млн.чел.

г)Сербия 4)7,4 млн.чел.

4)Страна Форма правления

а)Албания 1)Республика

б)Дания 2)Абсолютная монархия

в)Швеция 3)Конституционная монархия

г)Финляндия

5)Страна Столица

а)Словакия 1)София

б)Болгария 2)Скопье

в)Словения 3)Братислава

г)Македония 4)Любляна

6)Страна Форма территориального устройства

а)Босния и Герцеговина 1)Унитарная

б)Греция 2)Федеративная

в)Швейцария

г)Испания

3 часть

1)Расположите страны в порядке возрастания их площадей:

а)Ирландия б)Нидерланды в)Франция г)Македония д)Венгрия

2)Расположите страны в порядке убывания населения:

а)Польша б)Финляндия в)Румыния г)Великобритания д)Бельгия

4 часть

1)Вставьте пропущенные слова из перечня слов. В ответ запишите последовательность цифр.

Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — _________ и животноводство. Для _____________ типа сельского хозяйства, распространённого в Скандинавии, характерно преобладание интенсивного ___________ животноводства. А в обслуживающем его растениеводстве — ___________ культур и серых хлебов. Для _____________ типа сельского хозяйства характерно значительное преобладание растениеводства. _________ давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании, Исландии.

а)рыболовство б)североевропейского в)южноевропейского г)молочного д)кормовых е)растениеводство

2) Вставьте пропущенные слова из перечня слов. В ответ запишите последовательность цифр.

____________- ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы. __________ -отрасль, которая занимает 2 место. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран Зарубежной Европы ведущее место заняли ________ и природный газ. Черная металлургия получила развитие в странах, располагающих энергетическим топливом и сырьём – ФРГ, Франции, Польше, _________. Лесная промышленность – отрасль международной специализации Швеции и ____________.

а)Бельгии б)Финляндии в)нефть г)машиностроение д)химическая промышленность

Ответы:

1 часть:

1)аде

2)бв

3)бв

4)абв

5)абг

6)вг

7)аг

8)бг

9)авд

10)бв

2 часть:

1)а-4,б-3,в-2,г-1

2)а-3,б-4,в-1,г-2

3)а-2,б-3,в-4,г-1

4)а-1,б-3,в-3,г-1

5)а-3,б-1,в-4,г-2

6)а-2,б-1,в-2,г-1

3 часть:

1)гбадв

2)гавдб

4 часть:

1)ебгдва

2)гдваб

Страны с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия | ФАО

На этой странице приведен список стран с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия (СНДДП).

В новый список СНДДП включены 47 стран, то есть на четыре страны меньше по сравнению с предыдущим списком. Три страны (Джибути, Соломоновы Острова и Вьетнам) не были включены в новый список по критерию дохода и одна страна (Индия) – по критерию импорта продовольствия.


Следующие примечания относятся к состоянию переходного периода, т.е. страна продолжает числиться в списке СНУДДП по одной из следующих причин. Если указанное положение сохраняется свыше трех лет, то страна будет исключена из списка:

  • 1. Превышает установленный Всемирным банком пороговый уровень дохода в течение трех последовательных лет

Классификация

Для целей аналитической работы ФАО проводит классификацию стран с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия на основе трех критериев. Во-первых, размер валового национального дохода (ВНД) на душу населения в стране должен быть ниже установленного Всемирным банком «исторического» верхнего предела, который используется для определения права страны на получение помощи со стороны Международной ассоциации развития (МАР) и 20-летних займов МБРР, предназначенных для стран категорий I и II Всемирного банка. Недавно обновленный список СНДДП составлен на основе ВНД за 2019 год (оценка Всемирного банка, метод «Атлас») и исторического верхнего предела, составившего в 2019 году 1 945 долл. США. Второй критерий – сальдо торговли продовольствием (валовой экспорт минус валовой импорт) в стране в среднем за предшествующие три года, за которые имеются статистические данные, в этом случае за 2017, 2018 и 2019 годы. Объемы торговли широким спектром основных продовольственных товаров (зерновые, корнеплоды и клубнеплоды, зернобобовые, масличные семена и масла, за исключением масел древесных культур, мясо и молочные продукты) пересчитываются из расчета калорийности отдельных товаров и агрегируются по категориям. В-третьих, в случае если страна, удовлетворяющая первым двум критериям, обращается с конкретной просьбой исключить ее из категории СНДДП, применяется критерий самоисключения.

Помимо этого, для того чтобы избежать слишком частого изменения статуса СНДДП, как правило, в результате внешних шоков в краткосрочной перспективе, в 2001 году был введен дополнительный фактор.

страны и их специфические особенности

Страны, не имеющие выхода к морю, как правило, страдают от целого ряда проблем. В первую очередь в разы усложняется процесс сбыта готовой продукции на мировом рынке. Какие современные государства лишены выхода к Мировому океану и как это отражается на их экономике и благополучии?

Страна и море

Влияние различных географических факторов на экономическое развитие страны впервые описал еще Адам Смит в своей известной работе «Богатство народов». И именно выход к морю, то есть к важнейшим торговым путям, ученый отметил как важнейшую предпосылку успешности и благополучия конкретного государства.

Разумеется, с 1776 года (когда вышла книга Смита) многое в мире изменилось. Значительного развития достиг наземный транспорт, появилось железнодорожное сообщение и трубопроводы, тем не менее перевозки сырья и товаров по океану все еще играют большую роль в мировой торговле. Поэтому страны зарубежной Европы, имеющие выход к морю (такие как Франция, Германия или Великобритания), получают прямой доступ к любым мировым рынкам.

В свою очередь, изолированные в этом отношении государства сталкиваются с целым рядом экономических и транспортных проблем. К тому же они очень уязвимы и в военно-стратегическом плане, ведь соседние страны могут запросто «отрезать» их от выхода к океану.

На сегодняшний день 44 государства мира лишены выхода к океану. Нужно отметить, что в это число не входят непризнанные или частично признанные мировым сообществом страны. Все они отмечены на следующей карте зеленым цветом.

Стоит обратить внимание на то, что не имеют выхода к морю страны на трех материках: в Африке, Евразии и Южной Америке. А вот в Северной Америке нет ни одного государства без доступа к океану. Больше всего стран без выхода к морю в Африке (16) и в Европе (14). О материке Австралия речь не идет, так как он целиком занят одноименным государством.

Не имеют выхода к морю страны бывшего СССР (по крайней мере, большая их часть). А такие современные государства, как Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Киргизия и вовсе полностью входят в бессточную область Евразии.

Среди изолированных от моря государств самым крупным по площади является Казахстан, а по населению — Эфиопия. В этой африканской стране проживает свыше 90 миллионов человек, которые не могут похвастаться наличием морского побережья на своей родине.

На нашей планете есть и такие страны, которым «повезло» вдвойне. Так, Лихтенштейн и Узбекистан окружены со всех сторон исключительно государствами, которые также лишены выхода к океану.

Страны Европы, не имеющие выхода к морю

На территории Европы таких государств — 14, плюс еще два непризнанных (Косово и Приднестровская Молдавская Республика). Итак, не имеют выхода к морю страны Европы:

  1. Так называемые карликовые государства (Андорра, Ватикан, Люксембург, Лихтенштейн и Сан-Марино).
  2. Страны Центрально-Восточной Европы (Австрия, Чехия, Словакия, Швейцария, Венгрия).
  3. Балканские государства (Сербия и Македония).
  4. Страны бывшего СССР (Беларусь и Молдова).

Классическим примером изолированного от моря государства в Европе является Республика Молдова. Страна буквально «зажата» с обеих сторон двумя соседними государствами — Румынией (с запада) и Украиной (с севера и востока). От акватории Черного моря её отделяет не менее сорока километров.

Проблемы стран без выхода к морю

Главная проблема, с которой сталкиваются все изолированные от моря государства, заключается в проблематичности доставки своих товаров на мировые рынки. По подсчетам Всемирного банка стоимость транспортировки груза из такой страны почти в два раза дороже, чем доставка из прибрежного государства. Разумеется, транспортные издержки отражаются и на цене товара для потребителя, и на его конкурентоспособности.

Помимо этого, страны без прямого выхода к океану более уязвимы и в военно-стратегическом плане. Так, соседнее государство может попросту заблокировать выход изолированной страны к открытому морю в случае какого-либо регионального или планетарного вооруженного конфликта.

Часть десятая Конвенции ООН по морскому праву гарантирует любой стране доступ к открытому морю. Как же оно воплощается в реальность? Путем заключения специальных межгосударственных договоров, разрешающих транзитные перевозки. Вот почему, к примеру, в польском порту города Щецина можно увидеть судно под чешским флагом. При этом корабли всех внутриконтинентальных государств в открытом море пользуются теми же правами, что и остальные суда.

В заключение

Итак, на планете насчитывается 44 государства, у которых нет непосредственной связи с мировым океаном. В Европе не имеют выхода к морю страны: Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Люксембург, Сан-Марино, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Швейцария, Беларусь, Македония, Сербия и Молдова. Правда, многие из этих европейских государств довольно успешны и благополучны в своем развитии.

высокие транспортные расходы, задержки и другие факторы, ограничивающие возможности для развития торговли

16 июня 2008 г. Многие страны мира пострадали в результате повышения цен, однако труднее всего приходится странам, не имеющим выхода к морю.
Афганистану, Центральноафриканской Республике, Бурунди и другим странам, не имеющим выхода к морю, импортируемые нефть, продовольственные и другие товары обходятся дороже и ждать их приходится дольше.

Этим странам столь же трудно экспортировать свои товары. Результат – объем торговли меньше, а темпы экономического роста ниже, чем в соседних странах, имеющих выход к морю.

Отсутствие выхода к морю является одной из основных причин, по которым 16 из 31 стран, со всех сторон окруженных сушей, относятся к числу беднейших стран мира, отмечают три экономиста Всемирного банка, занимающиеся вопросами организации и материально-технического обеспечения торговых операций.

Гейл Рабалланд и Жан-Франсуа Марто из Отдела транспорта Регионального управления Африки и Жан-Франсуа Арвис из Отдела торговли Сети сокращения бедности и управления экономикой (PREM) стараются найти пути решения некоторых из этих проблем, препятствующих развитию торговли и не позволяющих менее развитым странам, не имеющим выхода к морю, ускорить темпы экономического роста.

В опубликованном ими в 2007 году докладе «The Cost of Being Landlocked: Logistics Costs and Supply Chain Reliability», отмечается, что состояние дорог – не главная причина низкой эффективности и дороговизны транспортных перевозок. Авторы доклада говорят о том, что усовершенствование инфраструктуры само по себе не решает проблему.

«В течение многих лет многие утверждали, что более эффективная инфраструктура способна решить проблемы, связанные с отсутствием выхода к морю», – говорит Рабалланд. «Однако теперь мы знаем, что необходимо гораздо более активно работать в этих странах, поскольку главная проблема – это порты и то, как доставлять грузы к этим портам».

Среди других проблем следует отметить задержки грузов на границе, засилье картелей в сфере автомобильных перевозок, множество различных процедур таможенного контроля и взяточничество. Все эти проблемы поддерживают транспортные расходы на искусственно завышенном уровне.

Преодоление неблагоприятных географических условий

Всемирный банк, Организация Объединенных Наций, страны, не имеющие выхода к морю, и страны-доноры объединили свои усилия в стремлении сократить препятствия на пути торговли, экономического роста и развития, с которыми сталкиваются наименее развитые страны, не имеющие выхода к морю. В начале этого месяца в Нью-Йорке прошло совещание экспертов, на котором был рассмотрен ход реализации рассчитанной на десять лет Алма-Атинской программы, осуществление которой началось в Казахстане в 2003 году. Программа призывает страны повысить прозрачность регулирования транзитных перевозок и пограничного режима, усовершенствовать административные процедуры и упростить процедуры пограничного контроля. Она также придает большое значение сотрудничеству на региональном и субрегиональном уровнях в области создания эффективных систем транзитных перевозок.

Всемирный банк оказывает содействие этой деятельности, предоставляя проектное финансирование и техническую помощь на цели облегчения торговых операций и транспортировки товаров. Банк вносит также свой вклад в эти усилия посредством проведения исследований, таких как Cost of Being Landlocked и Logistics Performance Index. Кроме того, Банк оказывает поддержку глобальным и региональным инициативам, в том числе Global Facilitation Partnership for Transportation and Trade. равно как и низкая степень предсказуемости временных затрат, связанных с транспортировкой грузов, оказывают негативное влияние на экономику стран, не имеющих выхода к морю. К основным источникам расходов относятся не только физические препятствия, но и широко распространенная коррупция и серьезные недостатки в функционировании транзитных систем, которые препятствуют выходу на рынок надежных поставщиков логистических услуг.

Прохождение товаров через порт занимает в два раза больше времени

Для того чтобы импортируемые товары покинули порт, иногда требуется в два раза больше времени, чем для доставки этих товаров из порта к месту назначения. В общей сложности может пройти от четырех до шести недель, прежде чем товары из прибрежных стран попадают в страны, не имеющие выхода к морю, говорит Марто.

Товары, предназначенные для отправки в страны, не имеющие выхода к морю, находятся в порту дольше, чем товары, предназначенные для доставки в пункты назначения внутри страны, и «в большинстве транспортных коридоров подвергаются многочисленным длительным процедурам таможенного досмотра».

«Из того, что мы увидели, можно сделать вывод, что ситуация в портах является весьма неопределенной, что влияет на весь маршрут перевозки товаров», – говорит Марто.

Товары, предназначенные для доставки в Уганду, Руанду и Бурунди, находятся в танзанийском порту Дар-Эс-Салама на пять дней дольше (25 вместо 20 дней), чем товары, подлежащие доставке в пункты назначения на территории Танзании. То же самое происходит с товарами, доставляемыми в порт кенийского города Момбаса, отмечается в докладе.

Низкая эффективность процедур в камерунском порту Дуала является причиной задержек и высоких затрат на транспортировку товаров в столицу Чада Нджамену, расположенную в 2 000 километров от побережья.

Занимающая пять недель перевозка товаров по железной и автомобильной дороге требует заполнения семи разных документов. Согласно диагностическому исследованию проблем интеграции торговли, проведенному в 2006 году, приходится сталкиваться с такими проблемами, как низкая эффективность и фрагментация грузового автомобильного транспорта, широко распространенное вымогательство на многих постах, проблемы безопасности и неэффективная таможенная администрация Чада.

В Африке и Центральной Азии товары, предназначенные для доставки в страны, не имеющие выхода к морю, проходят по меньшей мере через три процедуры «таможенной очистки», в то время как товары, доставляемые в пункты назначения в прибрежной стране, подвергаются только одной такой процедуре. Первая задержка происходит в порту.

Вторая – на границе. Пересечение границы между Кенией и Угандой обычно занимает более 24 часов. В южной части африканского континента продолжительность задержек на границе достигала шести дней в 2003 году. В Центральной Азии грузовики стоят на границе с Узбекистаном по три дня.

И последняя задержка связана с выдачей окончательного разрешения на провоз товаров в столице страны, не имеющей выхода к морю.

«В конечном итоге транзитным товарам приходится проходить через три-четыре процедуры таможенной очистки, а товарам, предназначенным для продажи в прибрежной стране, – только через одну такую процедуру», – отмечается в докладе.

Стоимость перевозки и цены на продовольствие

Стоимость перевозки товаров является также одним из важнейших компонентов цен на продовольствие и «обычно она гораздо выше» во многих странах с низким уровнем дохода, чем в промышленно развитых странах ОЭСР, отмечается в докладе Всемирного банка о росте цен на продовольствие, опубликованном во время Весенних совещаний Всемирного банка и МВФ.

В странах, импортирующих нефть, таких как Замбия, компаниям, занимающимся автомобильными перевозками, даже до недавнего скачка цен на нефть горючее обходилось на целых 50 процентов дороже, чем аналогичным компаниям, действующим в других странах региона.

Проблема заключается в непредсказуемости

Задержки повышают стоимость доставки товаров и делают ситуацию менее предсказуемой. Это не менее серьезная проблема, чем слишком долгий процесс транспортировки товаров, отмечается в докладе.

Согласно Индексу эффективности материально-технического обеспечения торговли, составляемому Всемирным банком на основе информации, получаемой от перевозчиков из разных стран мира, для торговли стабильность и предсказуемость поставок не менее важна, чем то, насколько быстро товар доставляется к месту назначения.

В докладе о странах, не имеющих выходя к морю, отмечается, что неопределенность заставляет компании использовать более надежные, но более дорогостоящие виды транспорта, такие как воздушный транспорт, либо создавать значительные запасы товаров – иногда на целый год вперед.

В рамках своих проектов и программ Банк стремится сократить время, необходимое для доставки товаров, и устранить неопределенность

Расходы возрастают также в силу других факторов, таких как засилье картелей в сфере грузовых автомобильных перевозок, как в прибрежных странах, так и в странах, не имеющих выхода к морю, а также взяточничество.

Взимание «платы за помощь» представляет собой «серьезную проблему» в некоторых транспортных коридорах. В Западной Африке блокпосты на дорогах повышают транспортные расходы на 10 процентов. Иногда груз может проверяться через каждые 30 километров или даже чаще.

На пограничных пунктах таможенного досмотра широко распространена коррупция, отмечается в докладе. Для того, чтобы въехать на территорию Узбекистана, водителю грузовика из Кыргызстана приходится платить до 700 долл. США просто за пересечение границы, причем четверть этой суммы – неофициальные платежи.

Упрощение и рационализация импортно-экспортных процедур могут снизить стоимость перевозки товаров, а значит и потребительские цены, способствуя развитию торговли, экономическому росту стран и притоку инвестиций, отмечает Рабалланд. Однако подобные преобразования наталкиваются на серьезные препятствия.

«Проблема в том, что система контролируется влиятельными кругами, в значительной степени заинтересованными в сохранении существующего положения дел. Многие люди наживаются на существующей системе, причем речь идет о миллионах долларов».

Снижение импортных пошлин, возможно, могло бы способствовать упрощению системы, однако сделать это нелегко, поскольку в странах, не имеющих выхода к морю, эти пошлины составляют значительную долю государственных доходов, отмечает Рабалланд. Еще один вариант – максимально сократить время и сделать процедуры как можно более предсказуемыми.

«Для того чтобы сократить расходы, необходимо проанализировать то, как работает система», – говорит Марто. «Мы знаем, что есть варианты снижения затрат, но мы не можем быть уверены в том, что эта экономия отразится на потребительских ценах. Именно поэтому мы стараемся сосредоточить внимание на проблеме задержек, ведь от сокращения времени, необходимого для доставки товаров, выиграют все. Как правило, такое сокращение времени влияет на факторы, от которых зависит стоимость перевозок, и в конечном итоге снижает транспортные расходы. Однако здесь много всяких нюансов, которые необходимо учитывать.»

Европейские моря и побережья — Европейское агентство по окружающей среде

В этой подтеме:

Деятельность человека вызывает беспрецедентные изменения окружающей среды в прибрежных и морских экосистемах. Ниже приведены основные угрозы морским местообитаниям:

  • давления от рыбалки,
  • Загрязнение от наземных и морских источников,
  • плотная прибрежная городская застройка и туризм,
  • повреждение морского дна нефтяными платформами,
  • ЛЭП и горнодобывающая деятельность,
  • распространение неместных видов, особенно судоходством.

Все эти воздействия, вероятно, усугубятся изменением климата.

Человеческая деятельность часто сосредоточена в прибрежных регионах, которые меньше всего способны их ассимилировать и где отрицательные последствия наиболее очевидны. Основными угрозами для прибрежных районов Европы являются загрязнение воды и эвтрофикация (или обогащение питательными веществами), потеря биологического разнообразия, городское развитие, ухудшение ландшафта и прибрежная эрозия.

Интересные факты

Примечание: этот контент в настоящее время обновляется, и цифры ниже включают Соединенное Королевство.

  • Площадь моря под контролем (юрисдикцией) государств-членов ЕС больше, чем общая площадь суши ЕС. ЕС имеет самую большую в мире морскую территорию, включая его периферийные регионы (территории и образования в Атлантическом, Тихом и Карибском регионах).
  • Береговая линия ЕС составляет 68 000 км, что более чем в три раза длиннее, чем у США, и почти вдвое больше, чем у России. Если включить страны-члены ЕЭЗ Исландию, Норвегию и Турцию, длина береговой линии достигает 185 000 км.
  • В 24 прибрежных странах ЕЭЗ протяженность прибрежных зон составляет 560 000 км, 2 , что соответствует 13% общей суши этих стран (на основе данных Corine Land Cover за 2000 г.).
  • Почти половина населения ЕС живет менее чем в 50 км от моря; большинство из них сосредоточено в городских районах вдоль побережья. В 2011 году 206 миллионов человек, или 41% населения ЕС, проживали в прибрежных регионах Европы (данные Евростата за 2011 год).
  • Побережье — самое популярное место отдыха в Европе.В этом секторе занято более 3,2 миллиона человек, валовая добавленная стоимость составляет 183 миллиарда евро и составляет более одной трети морской экономики. До 51% койко-мест в отелях по всей Европе сосредоточено в прибрежных регионах (Европейская комиссия, прибрежный и морской туризм).
  • европейских морей включают широкий спектр морских и прибрежных экосистем, от стабильной среды глубоководных океанов до высокодинамичных прибрежных вод. Эти экосистемы являются домом для 48 000 видов (SOER 2015).
  • Экономические активы в пределах 500 метров от моря оцениваются в размере от 500 миллиардов до 1000 миллиардов евро.
  • Ожидается, что государственные расходы ЕС на защиту береговой линии от риска эрозии и наводнения достигнут 5,4 миллиарда евро в год в период 1990-2020 годов.

Экологические проблемы

Деградация морских и прибрежных экосистем наблюдается в Балтийском, Черном и Средиземном морях, а также в Северо-Восточной Атлантике и, в частности, в Северном Ледовитом океане.Воздействие на окружающую среду является следствием удовлетворения наших непосредственных человеческих потребностей. Однако они влияют на виды и среду обитания, которые эволюционировали в течение тысяч, если не миллионов лет, иногда необратимо.

Эти воздействия связаны с высокой и растущей плотностью населения вдоль побережья Европы, рыболовством, сельскохозяйственным и промышленным химическим загрязнением, развитием туризма, судоходством, инфраструктурой возобновляемых источников энергии и другой морской деятельностью. Хотя европейские моря плодородны, их нельзя считать здоровыми, чистыми или нетронутыми.

Ключевые проблемы:

  • Несмотря на значительно улучшенную очистку сточных вод, диффузное загрязнение питательными веществами от сельского хозяйства остается серьезной проблемой для прибрежной и морской среды. Это вызывает цветение водорослей и может привести к повсеместному истощению запасов кислорода.
  • Концентрации некоторых тяжелых металлов и стойких органических загрязнителей в рыбе и других морепродуктах превышают пределы, установленные для пищевых продуктов в отдельных местах во всех морях Европы. Количество крупных аварийных разливов нефти уменьшилось, но сбросы нефти в результате обычной деятельности, такой как транспорт и нефтеперерабатывающие заводы, по-прежнему значительны.Эти вещества накапливаются в пищевой цепи.
  • Загрязняющие вещества и морской мусор широко распространены, но наши знания об их последствиях для экосистемы и, в конечном итоге, для здоровья человека остаются плохо оцененными или понятыми.
  • Уязвимые районы морских глубин подвергаются особому риску из-за расширения деятельности человека. Ожидается, что давление на морское дно будет увеличиваться в результате более широкого спектра видов деятельности, таких как донное траление, добыча полезных ископаемых на морском дне и морская энергетика.
  • Перелов сокращается с 2007 года в водах Атлантического и Балтийского морей ЕС, но 41% оцененных запасов по-прежнему вылавливаются с превышением максимального устойчивого вылова. Чрезмерный вылов рыбы преобладает в Средиземном и Черном морях.
  • Инвазивные виды, завезенные в основном судами и через Суэцкий канал в Средиземном море, распространяются через судоходство и аквакультуру. Они могут иметь разрушительные последствия для экосистем и общества. Ежегодный экономический ущерб от водных инвазивных видов оценивается в более 81 миллиарда евро во всем мире.
  • Балтийские и арктические воды также подвержены воздействию инвазивных водных видов, в первую очередь видов, занесенных из балластных вод, но также видов, мигрирующих на север из-за изменения климата.
  • Защита морских и прибрежных местообитаний и видов путем обозначения прибрежных и морских участков в рамках Natura 2000 улучшается, но прогресс был медленным и трудным. Модели утраты биоразнообразия и деградации экосистем, наблюдаемые во всех региональных морях, указывают на то, что многие виды и среды обитания находятся в плохом состоянии.Утрата биоразнообразия мест обитания и видов снижает устойчивость экосистемы и делает морские экосистемы более уязвимыми к давлению
  • Туризм, отвечающий за развитие городов на побережье Средиземного моря, в настоящее время становится движущей силой развития и все более серьезным источником загрязнения на побережье Черного моря.
  • Последствия изменения климата теперь заметны во всех морях Европы. Изменение климата вызывает повышение температуры поверхности моря и уровня моря. Морские и прибрежные виды меняют свое географическое и сезонное распространение в ответ на эти изменения.Управлению рыболовством и естественной средой обитания придется все больше адаптироваться к этим изменениям для обеспечения экологической устойчивости. PH морей будет продолжать снижаться в ответ на увеличение концентрации CO 2 в атмосфере. В результате коралловые рифы на заморских территориях Европы, известные как центры биоразнообразия, находятся под угрозой как повышения температуры, так и подкисления.

Положительные тенденции:

  • ЕС и его государства-члены отреагировали на изменение морской экосистемы и более широкие проблемы морской среды, приняв широкий спектр политик и инициатив, направленных на защиту прибрежных и морских экосистем:
  • Также были приняты меры на суше, которые улучшат морскую среду:
  • Разработано систем сбора и управления данными:
  • Инструменты оценки были разработаны для улучшения доступа к экологической информации и применения политик.Хорошим примером является MAES — Картография и оценка экосистем и их услуг.
  • Некоторые морские экосистемы начинают положительно реагировать на вышеуказанные инициативы и политику. Например, некоторые усилия по охране и восстановлению морской природы показывают положительное местное воздействие на популяции видов и биоразнообразие
  • Рыбные запасы в морях северной Европы восстанавливаются в результате увеличения доли устойчивого рыболовства.
  • Инвазии неместных видов, возникшие в результате аквакультуры, были сокращены за счет введения надлежащего регулирования.

Эти примеры показывают, что европейские моря по-прежнему устойчивы, и что мы можем помочь морским экосистемам восстановиться. Они также показывают, что меры политики и управления могут иметь важное значение при правильном применении.

Источник: EEA 2015

Европейская политика

Решение экологических проблем европейских побережий и морей требует ответных мер политики, которые охватывают воду, природу, загрязнение, рыболовство, изменение климата и пространственное планирование.Исторически это считалось отдельными областями политики. Однако принятие в 2008 году Рамочной директивы морской стратегии (MSFD) ввело интегрированный подход к управлению. MSFD рассматривает всю экосистему и стремится к достижению хорошего экологического статуса по многим конкретным аспектам окружающей среды.

MSFD поддерживается несколькими другими политиками. Рамочная директива по водным ресурсам (WFD) регулирует экологическое состояние прибрежных и переходных вод, контролируя давление, например, от питательных веществ и химикатов.Директивы о местообитаниях и птицах устанавливают цели сохранения некоторых морских и прибрежных местообитаний и видов. Стратегия ЕС по сохранению биоразнообразия направлена ​​на то, чтобы остановить утрату биоразнообразия и экосистемных услуг в ЕС и помочь остановить глобальную утрату биоразнообразия к 2020 году. Наконец, Парижское соглашение об изменении климата направлено на удержание повышения средней глобальной температуры на уровне значительно ниже 2 ° C. выше доиндустриальных уровней — и в идеале ограничить повышение температуры до 1,5 ° C.

MSFD — это пример того, как ЕС продвигает экосистемное управление — системный подход, который сейчас лежит в основе экологической политики ЕС.MSFD является экологической опорой Интегрированной морской политики ЕС и затрагивает все аспекты функционирования морских экосистем. Он также объединяет политические цели ЕС в отношении морской среды, которые позволят нам сохранить здоровые, чистые, нетронутые и продуктивные моря в долгосрочной перспективе.

Сегодняшние экологические проблемы приобретают все более системный характер. Они глубоко укоренились в глобализированных системах производства и потребления общества. Решение этих проблем потребует фундаментального изменения этих систем.Этот сдвиг может произойти только путем переоценки наших ценностей, нашего образа жизни и того, как мы взаимодействуем с природой и ее ресурсами.

ЕС уже принял этот вызов, решив преобразовать свою модель развития в модель, основанную на «зеленой» экономике. Зеленая экономика теперь может стать основой развития голубой экономики, сочетая в себе устойчивость экосистем, экономический рост, благосостояние людей и растущий спрос на ресурсы.

Ожидается, что рост в морском, энергетическом, сельскохозяйственном и туристическом секторах продолжится.Важной будущей задачей MSFD будет обеспечение экологически устойчивого роста. Это будет достигнуто с помощью управленческих стратегий, поддерживаемых Комплексной морской политикой, в которой используется последовательный подход к морским вопросам в различных областях политики. Интегрированная морская политика фокусируется на вопросах, которые действительно подпадают под многосекторальную политику, такую ​​как Голубой рост, и охватывает сквозные политики и применение принципов планирования в соответствии с Интегрированным управлением прибрежной зоной (ICZM) и морским пространственным планированием (MSP) .

Хотя MSFD устанавливает экологическую цель для состояния рыбных запасов, все аспекты рыболовства регулируются общей политикой рыболовства (CFP).

Ссылки по теме

  • MSFD требует, чтобы к 2020 году был достигнут хороший экологический статус по многим аспектам морской среды, включая рыбу. Ожидается, что это уменьшит загрязнение и его воздействие на морскую среду.
  • ICZM рекомендует разработать стратегии для достижения устойчивого прибрежного развития.
  • MSP — это инструмент, который поддерживает стратегии устойчивого использования моря путем объединения нескольких пользователей моря.
  • ВРД требовала, чтобы к 2015 году был достигнут хороший экологический статус или хороший экологический потенциал в устьях и побережьях ЕС.
  • Директива о нитратах направлена ​​на снижение загрязнения нитратами сельскохозяйственных земель.
  • UWWTD направлен на сокращение загрязнения от очистных сооружений и некоторых отраслей промышленности.
  • Директивы ЕС по средам обитания и птицам (см. Природоохранное законодательство ЕС) являются краеугольным камнем европейской политики в области охраны природы. Директива о средах обитания построена вокруг двух столпов: сети охраняемых территорий Natura 2000 и строгой системы защиты видов.
  • Угроза изменения климата решается во всем мире с помощью Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), которая устанавливает обязательные цели выбросов для тех развитых стран, которые ее ратифицировали, например, государств-членов ЕС.
  • WISE Marine
  • EMODnet
  • Программа «Коперник»
  • Состояние морей Европы 2015
  • SOER 2015

Средиземноморская морская и прибрежная среда

География, физиография и ландшафты.

Общий обзор физической географии Средиземноморского региона показывает неправильную, глубоко изрезанную береговую линию, особенно на севере, где Пиренейский, Итальянский и Балканский полуострова выступают на юг от основной части Европы.Многочисленные острова соответствуют изолированным тектоническим блокам, вершинам подводных хребтов или вершинам подводных вулканов. Самые большие острова — Сицилия, Сардиния, Корсика, Кипр и Крит, а основные группы островов включают Балеарские острова у побережья Испании и Ионические острова, Киклады и острова Додеканес у берегов Греции. Помимо прибрежных равнин и дельтовых зон крупных рек (Эбро, Рона, По и Нил), береговая линия в основном обрамлена горными хребтами. Только прибрежные равнины от восточного Туниса до Синайского полуострова, ограниченные в основном низменной пустыней, свободны от гор.Фактически, самые высокие участки основных горных хребтов обычно отмечают границу гидрографического бассейна, который стекает в Средиземное море. Эти горные хребты включают Атлас, Риф, Баэтические Кордильеры, Иберийские Кордильеры, Пиренеи, Альпы, Динарские Альпы, Эллиниды, Балканы и Тавр.

Средиземное море простирается от Атлантического океана на западе до азиатского континента на востоке и отделяет Европу от Африки. Бассейн расширяется до 2.6 миллионов квадратных километров со средней глубиной 1460 метров и максимальной глубиной 5267 метров, что делает его самым большим замкнутым морем на Земле (Coll et al, 2010). Средиземное море имеет узкие континентальные шельфы и большую площадь открытого моря. Таким образом, большая часть Средиземноморского бассейна может быть классифицирована как глубоководная и включает некоторые необычные особенности, такие как колебания температуры от 12,8 ° C – 13,5 ° C в западном бассейне до 13,5 ° C – 15,5 ° C в восточном и высоком. соленость 37,5–39,5 psu.

Побережья западного Средиземноморья, так же как и побережья восточного бассейна, в недавние геологические времена подвергались неравномерному воздействию отложений и эрозии. Это действие, вместе с движением моря и появлением и погружением суши, привело к появлению большого разнообразия типов берегов. Адриатическое побережье Италии, открывающееся к Апеннинам, типично для надводного побережья. Гранитное побережье северо-востока Сардинии и побережье Далмации, где эродированная поверхность суши опустилась, образуя вытянутые острова, параллельные побережью, являются типичными затопленными побережьями.Дельты рек Рона, По, Эбро и Нил являются хорошими примерами берегов, образовавшихся в результате отложения ила.

44 страны, не имеющие выхода к морю, которые не касаются океана

Примерно пятая часть стран мира не имеет выхода к морю, что означает, что у них нет доступа к океанам. Есть 44 страны, не имеющие выхода к морю, которые не имеют прямого выхода к океану или морю, доступному для океана (например, Средиземному морю).

Почему отсутствие выхода к морю — проблема?

Хотя такая страна, как Швейцария, процветала, несмотря на отсутствие доступа к мировому океану, отсутствие выхода к морю имеет много недостатков.Некоторые страны, не имеющие выхода к морю, входят в число самых бедных в мире. Некоторые из проблем отсутствия выхода к морю включают:

  • Отсутствие доступа к рыбным и океаническим источникам пищи
  • Высокие транспортные и транзитные расходы из-за отсутствия доступа к портам и международным судоходным операциям
  • Геополитическая уязвимость от зависимости от соседних стран в плане доступа к мировым рынкам и природным ресурсам
  • Военные ограничения из-за отсутствия военно-морских опций

На каких континентах нет стран, не имеющих выхода к морю?

В Северной Америке нет стран, не имеющих выхода к морю, а Австралия, очевидно, не имеет выхода к морю.В Соединенных Штатах более половины из 50 штатов не имеют выхода к морю и прямого выхода к мировому океану. Однако многие штаты имеют доступ к океанам через Гудзонов залив, Чесапикский залив или реку Миссисипи.

Страны Южной Америки, не имеющие выхода к морю

В Южной Америке всего две страны, не имеющие выхода к морю: Боливия и Парагвай.

Страны, не имеющие выхода к морю в Европе

В Европе 14 стран, не имеющих выхода к морю: Андорра, Австрия, Беларусь, Чешская Республика, Венгрия, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдова, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Швейцария и Ватикан.

Страны Африки, не имеющие выхода к морю

В Африке 16 стран, не имеющих выхода к морю: Ботсвана, Бурунди, Буркина-Фасо, Центральноафриканская Республика, Чад, Эфиопия, Лесото, Малави, Мали, Нигер, Руанда, Южный Судан, Свазиленд, Уганда, Замбия и Зимбабве. Лесото необычно тем, что не имеет выхода к морю только одной страной (ЮАР).

Страны, не имеющие выхода к морю в Азии

В Азии 12 стран, не имеющих выхода к морю: Афганистан, Армения, Азербайджан, Бутан, Лаос, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Непал, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.Обратите внимание, что несколько стран в Западной Азии граничат с Каспийским морем, не имеющим выхода к морю, что открывает определенные возможности для транзита и торговли.

Спорные регионы, не имеющие выхода к морю

Четыре региона, которые не полностью признаны независимыми странами, не имеют выхода к морю: Косово, Нагорный Карабах, Южная Осетия и Приднестровье.

Что такое две страны, не имеющие двойного выхода к морю?

Есть две особые страны, не имеющие выхода к морю, известные как страны, не имеющие выхода к морю, которые полностью окружены другими странами, не имеющими выхода к морю.Двумя странами, не имеющими двойного выхода к морю, являются Узбекистан (окруженный Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном) и Лихтенштейн (окруженный Австрией и Швейцарией).

Какая самая большая страна, не имеющая выхода к морю?

Казахстан — девятая по величине страна в мире, но самая большая страна, не имеющая выхода к морю. Это 1,03 миллиона квадратных миль (2,67 миллиона км, 2 ) и граничит с Россией, Китаем, Кыргызской Республикой, Узбекистаном, Туркменистаном и не имеющим выхода к морю Каспийским морем.

Какие страны, не имеющие выхода к морю, были добавлены в последнюю очередь?

Самым последним дополнением к списку стран, не имеющих выхода к морю, стал Южный Судан, получивший независимость в 2011 году.

Сербия также недавно пополнила список стран, не имеющих выхода к морю. Раньше страна имела выход к Адриатическому морю, но когда Черногория стала независимой страной в 2006 году, Сербия потеряла доступ к океану.

Отредактировал Аллен Гроув.

Атлантический океан | Европейская платформа MSP

Общее введение в европейскую Атлантику

Европейская (Северо-Восточная) Атлантика граничит с четырьмя государствами-членами (Ирландия, Франция, Испания и Португалия), охватывая обширную территорию и разнообразные экосистемы.В более широком смысле эти экосистемы разделены на Кельтские моря, Бискайский залив и Иберийское побережье. Учитывая размер этого региона, существуют большие различия в физических и биологических условиях. На севере Кельтские моря характеризуются относительно мелководьем и пологим континентальным шельфом. Вдоль береговой линии расположены несколько морских озер, солоноватоводные эстуарные системы и морловые дна, в которых обитают холодноводные виды рыб, морских птиц и китообразных, таких как дельфины и гигантские акулы. Напротив, воды Бискайского залива и Пиренейского полуострова круто обрываются до глубины более 5000 м и поддерживают широкий спектр холодноводных кораллов, губок и пелагических видов.

С точки зрения использования моря, рыболовство является основным сектором Атлантики, в то время как прибрежный туризм и судоходство имеют большое значение для всех государств-членов, граничащих с этим районом. В частности, Гибралтарский пролив и Ла-Манш служат основными морскими воротами, соединяющими Европу с остальным миром. Несмотря на то, что добыча нефти и газа в Европейской Атлантике ограничена, этот регион имеет высокий потенциал для развития морских возобновляемых источников энергии, учитывая его благоприятные физические и климатические условия для использования устройств энергии ветра, приливов и волн.

Все пять атлантических государств-членов (включая Великобританию) определили свою ИЭЗ в Атлантике. 19 мая 2006 года Франция, Ирландия, Испания и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (далее именуемые «четыре прибрежных государства») коллективно представили через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Комиссии по границам континентального шельфа, информация о границах континентального шельфа, принадлежащего этим четырем прибрежным государствам в районе Кельтского моря и Бискайского залива, лежащих за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых измеряются территориальные моря, в соответствии с с пунктом 8 статьи 76 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.Португалия подала иск о распространении своей юрисдикции на соседний континентальный шельф в мае 2009 года, который все еще рассматривается после оговорки Марокко в июле 2015 года.

MSP в Атлантике

Как и любые государства-члены ЕС, страны разрабатывают MSP для выполнения своих требований в соответствии с Директивой ЕС для MSP, чтобы обеспечить морское пространственное планирование к марту 2021 года. Следующая деятельность MSP находится в стадии реализации.

Франция изложила свое национальное видение, цели высокого уровня и ключевые действия, которые позволят реализовать свой морской потенциал (см.Stratégie Nationale pour la Mer et le Littoral). Стратегические документы по морскому бассейну (стратегические фасадные документы — ЮФО) — это юридическое решение, выбранное Францией для удовлетворения требований MSFD и MSPD. Первые две части этих документов (1. Ситуация; 2. Стратегия) были утверждены для каждого морского бассейна осенью 2019 года после нескольких циклов институциональных и общественных консультаций. Франция в настоящее время работает над соответствующим Планом действий для каждого ЮФО.

Ирландия изложила свое видение, цели высокого уровня и основные действия, которые позволят реализовать свой морской потенциал (см. Использование богатства нашего океана).Директива MSP была перенесена в законодательство Ирландии, и компетентным органом MSP является министр жилищного строительства, планирования, сообщества и местного самоуправления. Первое заявление Ирландской политики морского планирования было опубликовано в октябре 2019 года, а проект Национальной основы морского планирования (NMPF) был выпущен и открыт для публичных консультаций до апреля 2020 года. Компетентный орган, Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления, является в настоящее время на завершающей стадии рассмотрения материалов для консультаций, касающихся проекта NMPF.Окончательная версия плана должна быть представлена ​​на рассмотрение Oireachtas (Парламент Ирландии) до конца 2020 г.

Португалия утвердила законодательство для MSP для всего морского пространства Португалии последовательно в 2014 и в 2015 г. Компетентным органом MSP является Морской министр. Ситуационный план (PSOEM), соответствующий территориальному делению материка, делению Мадейры и подразделению Расширенного континентального шельфа, был одобрен в декабре 2019 года Советом министров (Постановление No.203-A / 2019) после двух циклов общественных консультаций (2018 и 2019).

Испания приняла закон, устанавливающий основу для MSP, и создала Межведомственную комиссию по морским стратегиям. Компетенция в морских и прибрежных делах распределяется между центральным и региональными правительствами, в том числе теми, которые выходят на Атлантический океан. Первый проект Морского территориального плана (POEM) вместе с Первоначальным стратегическим документом станет предметом процесса стратегической экологической оценки в начале 2020 года и будет открыт для административных и общественных консультаций.

Сотрудничество в Атлантическом океане по MSP

В Европейско-Атлантическом регионе за последние годы MSP претерпела значительные изменения, и было продвинуто сотрудничество между государствами-членами. В северо-восточной части Атлантического океана официальные структуры, такие как Британский ирландский совет, провели встречи на высоком уровне по MSP, дальнейшее сотрудничество было решено путем участия в таких проектах, как TPEA (Трансграничное планирование в Европейской Атлантике), SIMCelt (Поддержка реализации морского Пространственное планирование в кельтских морях), SIMNorat (Поддержка реализации морского пространственного планирования в Северной Атлантике) и недавно созданная SIMAtlantic (Поддержка реализации морского пространственного планирования в Атлантическом морском бассейне).Великобритания, несмотря на Brexit, продолжает сотрудничать по MSP в рамках таких проектов, как SIMAtlantic.

Соответствующие панатлантические институты и структуры МПП

Комиссия OSPAR

Комиссия ОСПАР была создана в 1992 году как механизм, позволяющий правительствам сотрудничать в реализации Конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики. OSPAR работает в нескольких областях, включая биоразнообразие и экосистемы, опасные и радиоактивные вещества, деятельность человека и оффшорную промышленность.

Сотрудничество в Атлантическом океане по MSP

Для европейско-атлантического региона MSP все еще находится в зачаточном состоянии, и в результате сотрудничество между государствами-членами было ограничено. В северо-восточной части Атлантического океана официальные структуры, такие как Британский ирландский совет, проводили встречи на высоком уровне по MSP, однако дальнейшее сотрудничество ограничивалось участием в небольшом количестве проектов, таких как TPEA (Трансграничное планирование в Европейской Атлантике) и недавно созданный проект SIMCelt (Поддержка реализации морского пространственного планирования в кельтских морях).

Связанные транснациональные, несекторальные организации и политики

Британо-Ирландский совет

Британо-ирландский совет был создан в 1998 году для развития позитивных отношений между людьми Британских островов (8 администраций, включая Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию, остров Мэн, Ирландию, Гернси и Джерси) и обеспечение форума для консультации и сотрудничество. BIC работает на высоком уровне, проводя ежегодные встречи глав правительств и отраслевых (министерских и официальных) уровней.Работа BIC разделена на различные приоритетные области работы, включая окружающую среду (включая морскую среду), совместное пространственное планирование и энергетику.

Комиссия Атлантической дуги

Комиссия Атлантической дуги — одна из шести географических комиссий Конференции периферийных морских регионов, в которую входят представители местных и региональных властей из Великобритании, Ирландии, северной Испании, Португалии и Франции.

Конференция городов Атлантической дуги

CAAC — это сеть территориального сотрудничества, основанная на особой идентичности и проблемах Atlantic Cities.Он способствует сотрудничеству между своими членами и другими участниками, повышая осведомленность европейских институтов о проблемах, связанных с атлантическими городами.

Соответствующие отраслевые организации

Рыболовство

Консультативный совет по северо-западным водам
Консультативный совет по юго-западным водам
Консультативный совет по пелагическим водам
Комиссия по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике
Организация по сохранению лосося в Северной Атлантике
Рабочая группа Комиссии по рыболовству и аквакультуре Атлантической дуги
Общая политика ЕС в области рыболовства (CFP)

Доставка и порты

Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA)
Interferry

Оффшорные возобновляемые источники энергии

CPMR Рабочая группа по возобновляемым источникам энергии в морской среде Комиссии по Атлантической дуге
Европейская ассоциация ветроэнергетики (EWEA)

Научные исследования

Центр данных Международного совета по исследованию моря (ICES)
Всемирный морской университет (WMU)

Последнее обновление 01.12.2020

Как европейские страны планируют повышение уровня моря?

https://doi.org/10.1016/j.ocecoaman.2020.105512Получить права и контент

Основные моменты

Большинство стран планируют повышение уровня моря, но различаются по тому, как и насколько.

2100 — наиболее часто встречающийся горизонт планирования с подъемом уровня моря от 0 до 3 метров.

RCP8.5 и RCP4.5 являются наиболее часто используемыми сценариями при планировании.

Высокий уровень повышения уровня моря рассматривается примерно половиной стран, но уровни варьируются.

Различия в подготовке могут привести к неодинаковому воздействию по всей Европе.

Аннотация

Повышение уровня моря (SLR), по прогнозам, будет иметь серьезные последствия для людей и имущества в европейских прибрежных районах. Планирование SLR — важный шаг для обеспечения своевременных и адекватных ответов. Несмотря на наше быстро растущее понимание воздействия SLR и необходимость адаптации, мало исследований посвящено тому, как страны планируют использовать SLR.Мы опросили экспертов из 32 европейских стран с береговой линией о том, как их страна планирует SLR. Наш онлайн-опрос был сосредоточен на четырех областях: (1) существует ли планирование SLR и на каком уровне правительства; (2) какая климатическая информация и сценарии используются при планировании; (3) какие горизонты планирования и соответствующие уровни SLR используются; и (4) как устраняется неопределенность и учитывается ли при планировании предельное повышение уровня моря. Кроме того, мы попросили экспертов оценить состояние планирования повышения уровня моря в их стране.Наши результаты показывают, что большинство прибрежных стран Европы планируют SLR, но 25% все еще не делают этого. Мы обнаружили, что горизонт планирования 2100 является наиболее распространенным, и многие страны рассматривают возможность использования SLR примерно на 1 метр (с поправкой на местные условия) на этот момент времени. Однако между странами существуют значительные различия, которые со временем могут привести к неодинаковым последствиям. Мы также обнаружили, что сценарии RCP4.5 и RCP8.5 являются наиболее широко используемыми сценариями изменения климата, что свидетельствует о том, что страны учитывают серьезные изменения климата при планировании, хотя это не означает, что они рассматривают большие объемы SLR.Остаются важные вопросы о том, как планирование реализуется на уровнях защиты или готовности и будут ли используемые в настоящее время объемы SLR и горизонты планирования привести страны к своевременным действиям.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2021 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Страны, не имеющие выхода к морю, запрашивают право доступа к морю

ПАРИЖ, 25 апреля — Самым конкретным продуктом нынешней Женевской конференции Организации Объединенных Наций по проблемам слаборазвитых стран может быть пункт, которого даже не было в первоначальной повестке дня.

Повестка дня охватывает почти все проблемы отсталости, о которых может подумать кто угодно, но не проблему отсутствия побережья.

Более 20 стран, или шестая часть стран мира, находятся в этом положении. Во главе с Афганистаном слаборазвитые страны, не имеющие выхода к морю, настаивают на заключении международного соглашения, гарантирующего им неограниченный доступ к морю. Они могут это получить.

Короче говоря, их проблема в том, что без морских портов они не могут быть уверены, что смогут торговать — импортировать то, что им нужно, и экспортировать то, что производят.Свободного доступа к небу в эту воздушную эпоху недостаточно, потому что авиасообщение стоит дорого, а эти страны бедны.

В большинстве случаев страна, не имеющая выхода к морю, может без проблем вести торговлю, поскольку страны, через которые проходит их экспорт и импорт по пути к морю и обратно, не налагают ограничений на транзит.

Но, как сказал в интервью Абдул Хаким Табиби из Афганистана, «всякий раз, когда транзитная страна хочет оказать давление на соседа, не имеющего выхода к морю, она может.

Страна транзита может просто закрыть границу или сказать, что нет поездов для перевозки товаров, или прибегнуть к другим устройствам с таким же эффектом. Пакистан дважды отрезал Афганистан.

Ниже приводится список стран, не имеющих выхода к морю, не все из которых соответствуют словарному определению страны:

Боливия и Парагвай в Южной Америке; Афганистан, Непал, Лаос и Монголия в Азии; Австрия, Чехословакия, Венгрия, Люксембург и Швейцария в Европе и десять в Африке — Бечуаналенд, Чад, Нигер, Северная Родезия, Ньясаленд, Мали, Руанда, Южная Родезия, Уганда и Верхняя Вольта.В конференцию включен и Ватикан.

Проблема свободного доступа — давняя проблема в международном праве. Голландский юрист XVII века Хуго Гроций, которого часто называют отцом международного права, сказал, что «безоружный и невинный проход несправедливо запрещен лицам любой страны, точно так же, как нельзя отказывать в праве пить из реки. . »

Но есть только один ограниченный международный код, который покрывает ситуацию. Это Барселонский договор 1921 года, который распространяется только на три европейские страны, не имеющие выхода к морю.

Время от времени в течение 1950-х годов и в последнее время этот вопрос обсуждался в Организации Объединенных Наций и на других форумах до такой степени, что текст международной конвенции был достаточно хорошо согласован. Слаборазвитые страны восприняли эту конференцию как время протолкнуть это, если они могут.

Со всей этой историей; проблема отсутствия выхода к морю могла быть включена в повестку дня. Его рекомендовали организаторам конференции не имеющие выхода к морю боевики.

По всей видимости, планировщики недооценили силы боевиков. Почти сразу после созыва конференции в странах, не имеющих выхода к морю, был сформирован подкомитет с конкретным мандатом на разработку условий общего соглашения. Г-н Табиби является председателем подкомитета.

Подкомитет — один из трех, созданных для решения конкретных проблем.

Другой — подкомитет по судоходству, адресованный недовольству слаборазвитых стран по поводу высоких цен, которые они должны платить — фрахта, страховки и других сборов — за перевозку своих товаров на судах богатых стран.Поговаривали даже о создании судоходного консорциума.

Третий — группа по изучению синтетики. Основная проблема слаборазвитых стран заключается в том, что почти все, что они производят естественным путем и от чего зависят их средства к существованию, может быть произведено синтетическим путем — все, кроме кофе, бананов и других продуктов питания, а также нефти, из которой происходит так много синтетических продуктов. Синтез обычно осуществляется в промышленно развитых странах.

О развивающихся странах, не имеющих выхода к морю | Канцелярия Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам

Отсутствие территориального доступа к морю, изоляция от мировых рынков и высокие транзитные расходы по-прежнему серьезно сдерживают общее социально-экономическое развитие развивающихся стран, не имеющих выхода к морю (РСНВМ).

Для РСНВМ морская торговля почти всегда должна проходить через другие страны, в основном также развивающиеся страны — процесс, который включает в себя обременительные процедуры пересечения границ и неадекватную инфраструктуру транзитных перевозок. Таким образом, хотя НВМРС уже сталкиваются с другими проблемами развития, они также сталкиваются со значительным увеличением затрат на торговлю и транспорт из-за своего географического положения. Более того, из 32 РСНВМ 17 относятся к наименее развитым.

Их удаленность от основных мировых рынков является основной причиной того, что многие НВМРС не добились меньших успехов в смягчении последствий, вызванных их географическим недостатком, по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю, в Европе.Развитые страны Европы, не имеющие выхода к морю, окружены крупными развитыми рынками, и их морская торговля составляет относительно небольшую часть их внешней торговли. Их экспорт — это в основном продукция с высокой добавленной стоимостью, а расстояние до морских портов сравнительно невелико.

В большинстве случаев РСНВМ используются чрезмерные расстояния. Наибольшее расстояние от моря находится в Казахстане (3750 км), за ним следуют Афганистан, Чад, Нигер, Замбия и Зимбабве с расстояниями от ближайшего побережья более 2000 км.Время доставки товаров из РСНВМ чрезвычайно велико из-за их удаленности, труднопроходимой местности, дорожных и железнодорожных условий и неэффективности транзитных перевозок.

В среднем, НВМРС платят более чем вдвое больше, чем страны транзита (страны, через которые идет экспорт) несут за транспортные расходы, и им требуется больше времени для отправки и получения товаров с зарубежных рынков. В 2014 году Всемирный банк подсчитал, что НВМРС потратили 3204 доллара на экспорт контейнера с грузом по сравнению с 1268 долларами для транзитных стран и 3884 долларами на импорт контейнера против 1434 доллара для транзитных стран.Высокие транспортные расходы подрывают конкурентоспособность НВМРС, отпугивают инвесторов, замедляют экономический рост и, следовательно, ограничивают возможности стран, не имеющих выхода к морю, и достижения устойчивого развития.

Во многих случаях транзитные соседи НВМРС сами являются развивающимися странами и часто сталкиваются с аналогичными экономическими проблемами. Поэтому торговля между РСНВМ и соседними странами обычно невелика. В большинстве случаев страны, соседствующие с РСНВМ, также сталкиваются со значительными проблемами транспортной инфраструктуры и поэтому не могут предложить эффективную транспортную систему для РСНВМ, к которой они могут подключиться, что еще больше усугубляет торговые проблемы, с которыми они сталкиваются.

В целом уровень развития РСНВМ примерно на 20 процентов ниже, чем был бы, если бы они не имели выхода к морю. Экономика НВМРС обычно характеризуется зависимостью от ограниченного числа сырьевых товаров и полезных ископаемых, крупного неформального сектора, слабого социального потенциала, высокого уровня безработицы и низкой производительности. Кроме того, НВМРС демонстрируют высокий коэффициент концентрации торговли по сравнению с другими группами стран, что означает, что их экспорт в значительной степени сконцентрирован на ограниченном количестве товаров.

Большинство НВМРС являются экспортерами сырьевых товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *