Содержание

Республика Узбекистан — Гуманитарный портал

Государственное устройство и политическая система Узбекистана — унитарное демократическое государство с президентской формой правления. В стране действует Конституция 1992 года (с изменениями и дополнениями).

Глава Республики Узбекистан — президент, избираемый на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет (с правом одного переизбрания). Согласно действующей Конституции, кандидат в президенты должен быть гражданином Узбекистана, достигшим возраста 35 лет, свободно владеющим государственным языком, постоянно проживающим на территории страны не менее 10 лет непосредственно перед выборами. Президент — высшее должностное лицо и Верховный главнокомандующий Вооружённых Сил Республики Узбекистан. Он выступает гарантом прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан, суверенитета, безопасности и территориальной целостности государства.

Президент представляет Узбекистан внутри страны и во внешних сношениях, назначает и освобождает от должности высших должностных лиц, осуществляет иные полномочия руководителя государства.

Высший орган законодательной власти Республики Узбекистан — двухпалатный парламент, или Верховное Собрание (Олий Мажлис), состоящий из Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата), срок полномочий которого 5 лет. Депутаты Законодательной палаты избираются по территориальным избирательным округам на многопартийной основе. Члены Сената в основном составе избираются на заседаниях районных, областных и городских депутатов (как территориальные представители), а в меньшем составе назначаются президентом из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.

Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров Республики Узбекистан. Он состоит из премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. Также в его состав входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан. Кабинет министров формируется президентом. Кандидатура премьер-министра рассматривается и утверждается палатами Олий Мажлиса по представлению президента. Остальные члены Кабинета министров утверждаются президентом по представлению премьер-министра.

Представительными органами власти на местах (в областях, районах и городах, кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав города) являются Советы народных депутатов, возглавляемые хокимами. Хокимы областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от должности президентом и утверждаются соответствующими Советами народных депутатов, хокимы районов и городов — хокимом соответствующей области и утверждаются соответствующим Советом народных депутатов. Срок полномочий Советов народных депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, составляет 5 лет.

Органами самоуправления в посёлках, кишлаках и аулах, а также районах городов (махаллях), являются сходы граждан, избирающие на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников.

Административно-территориальная система Республики Узбекистан включает 14 субъектов: 12 областей (вилоятов), 1 автономная республика и 1 город центрального подчинения.

Админи­стра­тивная
единица
Админи­стра­тивный
центр
Автономии
1 Республика Каракалпакстан Нукус
Области
1 Андижанская Андижан
2 Бухарская Бухара
3 Джизакская Джизак
4 Кашкадарьинская Карши
5 Навоийская Навои
6 Наманганская Наманган
7 Самаркандская Самарканд
8 Сурхандарьинская Термез
9 Сырдарьинская Гулистан
10 Ташкентская Ташкент
11 Ферганская Фергана
12 Хорезмская Ургенч
Города центрального подчинения
1 Ташкент

Президент Армении выступил за отказ от парламентской формы правления

https://ria. ru/20210621/armeniya-1737945325.html

Президент Армении выступил за отказ от парламентской формы правления

Президент Армении выступил за отказ от парламентской формы правления — РИА Новости, 21.06.2021

Президент Армении выступил за отказ от парламентской формы правления

Армения должна изменить Конституцию и вновь стать президентской республикой, считает президент страны Армен Саркисян. РИА Новости, 21.06.2021

2021-06-21T17:41

2021-06-21T17:41

2021-06-21T18:28

в мире

армения

армен саркисян

внеочередные парламентские выборы в армении

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152461/51/1524615105_0:0:2742:1542_1920x0_80_0_0_c0e6bb271beb73959f9f1541f8697be4.jpg

ДОХА, 21 июн — РИА Новости. Армения должна изменить Конституцию и вновь стать президентской республикой, считает президент страны Армен Саркисян.В 2015 году после принятия поправок в Основной закон Армения перешла от президентской к парламентской форме правления. Как заявил Саркисян, сейчас государство нельзя назвать «ни президентской, ни парламентской республикой, когда правит премьер-министр». По его словам, «у людей есть большая власть, но нет ответственности».»Армения должна вернуться к президентскому правлению и начать осуществлять реформы, которые будут сосредоточены на будущем, привнеся в страну новые технологии, основанные на искусственном интеллекте, открыв дверь для огромной армянской диаспоры, чтобы сделать страну более предсказуемой и ориентированной в будущее», — сказал он, выступая по видеосвязи во время Катарского экономического форума.Президент подчеркнул, что у республики есть большой потенциал развития, прежде всего в сфере IT-технологий, но перед этим необходимо поменять Конституцию.В воскресенье в Армении прошли выборы в Национальное собрание, в них приняли участие 21 партия и четыре блока.Как свидетельствуют итоги подсчета голосов на всех участках, побеждает партия «Гражданский договор» исполняющего обязанности премьера Никола Пашиняна с 53,92%; «Армения» набрала 21,04%. Третье место занял блок «Честь имею» бывшего президента Сержа Саргсяна с 5,23%. И хотя он не набрал необходимых семи процентов голосов, согласно законодательству, пройдет в парламент, так как в органе должны присутствовать как минимум три политические силы.Окончательные итоги подведут на седьмой день после голосования.

https://ria.ru/20210621/armeniya-1737906690.html

https://ria.ru/20210617/vanetsyan-1737220283.html

армения

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152461/51/1524615105_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_5a43119210e9de2e78e40e07b9dc60d3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, армения, армен саркисян, внеочередные парламентские выборы в армении

17:41 21.06.2021 (обновлено: 18:28 21.06.2021)

Президент Армении выступил за отказ от парламентской формы правления

ДОХА, 21 июн — РИА Новости. Армения должна изменить Конституцию и вновь стать президентской республикой, считает президент страны Армен Саркисян.

В 2015 году после принятия поправок в Основной закон Армения перешла от президентской к парламентской форме правления.

Как заявил Саркисян, сейчас государство нельзя назвать «ни президентской, ни парламентской республикой, когда правит премьер-министр». По его словам, «у людей есть большая власть, но нет ответственности».

«Армения должна вернуться к президентскому правлению и начать осуществлять реформы, которые будут сосредоточены на будущем, привнеся в страну новые технологии, основанные на искусственном интеллекте, открыв дверь для огромной армянской диаспоры, чтобы сделать страну более предсказуемой и ориентированной в будущее», — сказал он, выступая по видеосвязи во время Катарского экономического форума.

21 июня 2021, 14:25

Блок Кочаряна не признал итоги выборов в Армении

Президент подчеркнул, что у республики есть большой потенциал развития, прежде всего в сфере IT-технологий, но перед этим необходимо поменять Конституцию.

В воскресенье в Армении прошли выборы в Национальное собрание, в них приняли участие 21 партия и четыре блока.

Как свидетельствуют итоги подсчета голосов на всех участках, побеждает партия «Гражданский договор» исполняющего обязанности премьера Никола Пашиняна с 53,92%; «Армения» набрала 21,04%. Третье место занял блок «Честь имею» бывшего президента Сержа Саргсяна с 5,23%. И хотя он не набрал необходимых семи процентов голосов, согласно законодательству, пройдет в парламент, так как в органе должны присутствовать как минимум три политические силы.

Окончательные итоги подведут на седьмой день после голосования.

17 июня 2021, 10:00

Артур Ванецян: система безопасности Армении рухнула

Формы правления

Формы правления — это принцип организации, устройства государственной власти.
Различают монархические формы правления (монархии) и республиканские (республики).

Монархия

Монархия — форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит полностью, частично или номинально (т. е. только «на бумаге») единоличному правителю (обычно наследственному).

Монархию разделяют на два вида:

  1. Абсолютная монархия — монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган.
  2. Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями.
    Конституционная монархия существует в двух формах:
    • Парламентарная монархия. Это вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию.
    • Дуалистическая монархия. Это вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений.

Республика

Республика — это форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов.
Современное государствоведение различает следующие виды республиканской формы правления:

  1. Парламентская республика (парламентарная)
    — форма государственного правления, при которой правительство формируется парламентом и ответственно перед ним.
  2. Президентская республика — форма правления, при которой правительство формируется всенародно избранным президентом и ответственно перед ним.
  3. Смешанная республика (полупрезидентская, полупарламентская, президентско-парламентская) — форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентарной республиками.


Другие заметки по менеджменту и экономики

Киргизия после референдума станет президентской республикой — Международная панорама

БИШКЕК, 11 апреля. /ТАСС/. Состоявшийся в воскресенье в Киргизии референдум по изменениям в основной закон сделал ее страной с президентской формой правления. Для успешного завершения всенародного голосования требовалось, чтобы в нем приняли участие более 30% из внесенных в списки 3,6 млн избирателей. По официальным данным ЦИК, в референдуме приняли участие 37,4% избирателей, почти 79% из которых одобрили внесение поправок.

Киргизия оставалась единственной в Центральной Азии страной, где существовала относительно сильная парламентская система, способная влиять на принимаемые президентом и правительством решения. Более того, депутаты могли самостоятельно предлагать и утверждать структуру и состав кабмина.

По итогам референдума президент фактически получил суперполномочия, которых не было ни у кого из его предшественников. В соответствии с новой конституцией он будет иметь полный контроль над правительством, включая возможность назначения и увольнения министров. Обязанности главы кабмина станет выполнять руководитель президентской администрации. Кроме того, глава государства сможет баллотироваться на два пятилетних срока вместо одного шестилетнего.

При этом функции законодательного органа значительно сокращаются. У депутатов к тому же появится конкурирующая структура — народный курултай (съезд, собрание), его участники также будут наделены правом законодательных инициатив. Подробно говорить о работе курултая пока невозможно, поскольку его функциональные обязанности окончательно не определены. Они будут регулироваться конституционными законами, которые предстоит принять парламенту.

Президент Киргизии Садыр Жапаров, возглавивший страну осенью прошлого года после отставки на фоне беспорядков прежнего главы государства Сооронбая Жээнбекова, не скрывает, что является одним из инициаторов внесения поправок в основной закон. Поэтому мотивы озвученного им призыва к избирателям вполне понятны. «Я как глава государства призываю всех наших соотечественников, имеющих право голоса, не быть равнодушными к будущему своей страны, — заявил он в воскресенье в обращении к нации. — События октября прошлого года (беспорядки и смещение Жээнбекова с поста президента — прим. ТАСС) потребовали от нас выбора дальнейшего пути, а также повышения ответственности и наведения порядка в стране. Власть тогда не услышала голос народа. Устав от безответственности, несправедливости и произвола власти, народ потребовал системных преобразований», — отметил Жапаров.

Он также назвал одобренный в воскресенье основной закон уникальным документом. «Новый проект конституции был разработан с участием научного сообщества, активных и видных представителей общественности», — сказал глава государства и добавил, что все предыдущие варианты главного документа страны были скопированы у других государств.

Девятый по счету референдум

Состоявшийся в воскресенье референдум является девятым по счету в новейшей истории Киргизии. Во время предыдущих тоже принималась либо новая конституция, либо поправки к ней. Причем все эти референдумы по стечению обстоятельств совпадали с интересами действующих президентов. Между тем, как считают некоторые эксперты, после нынешнего плебисцита Жапаров может столкнуться с негативной реакцией некоторых западных государств, до сих пор поддерживавших «островок демократии» в регионе.

«Полагаю, что президент после принятия новой конституции может столкнуться с проблемами внешнеполитического характера. Посольство США в республике еще осенью прошлого года — почти сразу же после обнародования инициативы о конституционной реформе — однозначно выступило против внесения поправок. Думаю, что Соединенные Штаты и Евросоюз будут пытаться различными методами изменить ситуацию, создавая в республике почву для недовольства и митингов», — высказал свое мнение в беседе с ТАСС сопредседатель киргизского клуба региональных экспертов «Пикир» Игорь Шестаков. По его мнению, для раскачивания общественно-политической ситуации могут привлекаться многочисленные неправительственные организации.

В действительности же пока не понятно, как собирается Жапаров в дальнейшем выстраивать отношения с активно критикующим его реформы Западом. Особенно с учетом того, что перманентно испытывающая финансовые трудности республика во многом зависит от объемов поступающей от западных государств и международных организаций помощи, включая средства на покрытие дефицита бюджета.

Выборы в местные органы власти

Одновременно с референдумом в Киргизии прошли выборы в местные органы власти. На 7 560 мандатов в 420 городских и сельских кенешах (советах) претендовали 18 772 кандидата, в среднем 2,5 человека на место.

По итогам голосования в состав горсоветов двух крупнейших городов — Бишкека и Оша — вошли представители мало известных до сих пор политических партий. Большинство местных экспертов уверены, что это свидетельствует о том, что успешно принимавшие участие в выборах на протяжении двух десятков лет партии начали сдавать свои позиции и терять популярность.

Александр Маркевич: «Образ будущего Беларуси рисуется на основе сохранения нравственных ценностей, сильного социально ориентированного государства с развитой экономикой и президентской формой правления» | Интервью, выступления, публикации

20.12.2021

Александр Маркевич: «Образ будущего Беларуси рисуется на основе сохранения нравственных ценностей, сильного социально ориентированного государства с развитой экономикой и президентской формой правления»

20 декабря 2021

Александр Маркевич, заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

– Само название, а также результаты масштабного исследования «Беларусь. Мнение о будущем», проведенного социологическим консорциумом ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси» совместно с Аналитическим центром EcooM, показывают, что белорусское общество выступает за эволюционные изменения. В ответах граждан образ будущего Беларуси рисуется на основе сохранения нравственных фундаментальных ценностей, сильного социально ориентированного государства с развитой экономикой и президентской формой правления.

Также ответы однозначно свидетельствуют о доверии жителей страны к системе обеспечения национальной безопасности, поддержке повышения роли Всебелорусского народного собрания и значимости проведения референдума о принятии Конституционных изменений, где планируют участвовать более 63 процентов опрошенных. При этом, на мой взгляд, реальные цифры готовности белорусов к участию в референдуме больше, поскольку организаторы сознательно исключили из опроса пенсионеров, избирательная активность которых всегда значительно выше, по сравнению со средней по стране.

Более 67 процентов белорусов поддержали сохранение существующих социальных гарантий, что однозначно говорит о важности сохранения социальной стабильности в обществе.

Для меня лично важное значение имеет цифра 5,2 процента – такое количество опрошенных высказалось за поддержку партийного строительства и повышение роли политических партий. Это свидетельство реального положения партий в политической жизни страны, в связи с этим более чем актуальны решения о перерегистрации политических партий и необходимости совершенствования законодательства о них.

Результаты опроса – наше руководство к действию. Нам всем необходимо принять активное участие в разъяснении сути и значения изменений в Конституции Республики Беларусь, выносимых на референдум, а также продолжить реализацию принятых в последнее время решений по развитию общественных процессов и совершенствованию экономических интеграционных связей в интересах наших граждан.

Заголовки публикаций в СМИ

Все публикации

Справочная информация о Республике Казахстан | Россия-Казахстан | Двусторонние отношения

Справочная информация о Республике Казахстан

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Согласно Конституции, страна утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Казахстан обрел независимость 16 декабря 1991 года. Столица – город Нур-Султан. Государственный язык – казахский, русский имеет статус языка межнационального общения. Денежная единица – тенге.

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент – символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Правительство осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. 

Законодательные функции выполняет Парламент, который состоит из двух Палат – Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе. Сенат образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом с учетом необходимости обеспечения представительства национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Мажилис состоит из ста семи депутатов, девять из них избираются Ассамблеей народа Казахстана. Срок полномочий депутатов Сената – шесть лет, депутатов Мажилиса – пять лет. В настоящее время в Мажилисе представлены три партии – «Нұр Отан», «Ак жол» и Коммунистическая народная партия Казахстана.

Административно-территориальная структура страны включает 14 областей и 3 города республиканского значения.

Численность населения Казахстана превышает 18 млн человек. Этническая структура общества, согласно национальной переписи 2009 года, выглядит следующим образом: казахи — 63,07%, русские — 23,7%, узбеки — 2,85%, украинцы — 2,08%, уйгуры — 1,4%, татары — 1,28%, немцы — 1,11%, другие — 4,51%.

Занимая территорию 2 млн 724,9 тыс квадратных километров, страна находится на девятом месте по площади в мире. На севере и западе республика имеет общие границы с Россией – 7 591 км (самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире), на востоке с Китаем – 1 783 км, на юге с Кыргызстаном – 1 242 км, Узбекистаном – 2 351 км и Туркменистаном – 426 км. Общая протяженность сухопутных границ – 13 200 км.

Казахстан – самая крупная страна в мире, которая не имеет прямого выхода в Мировой океан. Большую часть территории страны составляют пустыни – 44% и полупустыни – 14%. Степи занимают 26% площади Казахстана, леса – 5,5%. В стране насчитывается 8,5 тысяч рек. Северо-восточная часть акватории Каспийского моря входит в пределы республики. Аральское море разделено между Казахстаном и Узбекистаном. В Казахстане есть 48 тысяч больших и малых озер. Самые крупные из них – Балхаш, Зайсан и Алакол. Удаленность от океанов обусловливает резко континентальный климат страны.

Источник: https://www.akorda.kz/

 

 

 

Формы государственного устройства и политического управления

Формы государственного устройства и политического управления

Государство представляет собой особую форму организации политической власти и управления, которые имеют определенное устройство. Организацию, устройство и реализацию государственной власти отражает понятие «форма государства».

Форма государства включает три элемента: форму государственного устройства; форму правления; политический режим.

Форма государственного устройства – это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных, региональных органов. Основными формами государственного устройства является конфедерация, унитарное государство, федерация. (Простые и сложные. Простые – унитарное государство, сложные – федерация, автономия, конфедерация, содружество).

Для унитарных государств характерна высокая степень централизации политической власти. Они подразделяются лишь на административно-территориальные единицы (области, департаменты, провинции, воеводства и т. д.), которые не обладают юридической самостоятельностью. Большинство стран мира – унитарные государства (Франция, Швеция, Дания, Турция, Эстония, Республика Беларусь и многие другие). В рамках унитарных государств возможна национальная автономия (Испания, Великобритания и др.). Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.

Федеративная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, не представляет собой единого целого. В нее входит несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образующих одно союзное государство. Существует союзная Конституция, но субъекты федерации могут иметь свои собственные конституции. Для федеративного государства характерно двойное гражданство. Члены федерации не обладают правом одностороннего выхода из союзного государства.

Конфедерация встречается редко, и как правило, либо предшествует образованию федерации (США, Швейцария), либо распадается (Сенегамбия). При конфедерации государства-участники полностью сохраняют свою независимость, имеют свои органы власти, конституцию. Объединенные органы власти существуют лишь для координации совместных действий. При этом входящие в конфедерацию государства могут иметь единое экономическое пространство, единое гражданство, единую валюту, единую таможню (страны Европейского Экономического Сообщества).

Автономия – широкое внутреннее самоуправление политико-национального образования в рамках единого государства. Оно, как правило, образуется в местах компактного заселения народностями, имеющими свои особенности языка, быта и экономической жизни.

Существуют содружества, состоящие из независимых государств, имеющих тесные контакты в различных сферах общественной жизни (Британское Содружество наций, Содружество Независимых Государств).

Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, которая определяет структуру высших государственных органов и принципы их взаимодействия. Различают две основные формы правления: монархия и республика. Форма правления складывается исторически. В странах, где буржуазные революции победили быстро, установилась республиканская форма правления (Франция, США). В странах, где буржуазия шла на компромисс с феодалами, сохранялась монархическая форма правления (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.).

Монархия характеризуется тем, что глава государства занимает свой пост, как правило, по наследству, и его власть не зависит от избирателей. Монархия подразделяется на абсолютную и конституционную.

а)_Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства. В настоящее время в развитых странах она не встречается, лишь в развивающихся (Катар, Оман, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др.).

б) Конституционная монархия характеризуется ограничением полномочий главы государства. В зависимости от степени такого ограничения различают дуалистическую (двойственную) и парламентскую монархию.

В дуалистической монархии полномочия монарха ограничены в основном в сфере законодательства и достаточно широки в сфере исполнительной власти (Марокко, Кувейт, Иордания).

В парламентской монархии (Англия, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Япония и др.) власть монарха фактически не распространяется на сферу законодательства и значительно ограничена в сфере управления. Функции монарха чисто представительские. Любой его акт требует контрассигнации (подписи) главы правительства или соответствующего министра. Подписавшийся премьер-министр или министр отрасли несет ответственность за подписанный акт.

Республиканская форма правления отличается от монархической тем, что глава государства является выборным и сменяемым, и его власть зависит от избирателей. Существует две разновидности республиканской формы правления: президентская и парламентская.

Президентская и парламентская республики отличаются в свою очередь между собой способом избрания президента как главы государства. Различие состоит в избрании президента внепарламентским путем (президентская республика) и парламентским путем (парламентская республика). Только в первом случае президент избирается всеобщим прямым голосованием (Франция, Австрия), либо посредством косвенных выборов (в США), во втором случае – парламентом (Италия, Германия). Встречаются выборы президента посредством референдума (Сирия, Египет).

Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом страны на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов. Отличительный признак этой системы состоит в том, что президент одновременно является главой государства и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Он сам назначает членов кабинета министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом.

В президентской республике существует четкое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти, их значительная самостоятельность. Парламент не может вынести правительству вотум недоверия, президент не вправе распустить парламент. Парламент может ограничить действие президента с помощью законов и через утверждение бюджета. Президент обладает правом отлагательного вето на решения парламента.

В странах Латинской Америки часто встречаются «суперпрезидентские республики». «Суперпрезидентская» форма правления – это практически независимая, слабо контролируемая законодательными и судебными органами сильная президентская власть.

Отличительной чертой парламентской республики является образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом. Хотя премьер-министр официально не является главой государства, реально он – первое лицо в государстве. Деятельность президента почти выведена из сферы его влияния. Все действия президент осуществляет только по согласованию с главой правительства, который подотчетен не ему, а парламенту. Роль президента ограничивается представительскими функциями и напоминает роль монарха в конституционной монархии.

В современном мире подавляющее большинство демократических государств является парламентскими республиками. К ним относятся: Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль, Швейцария и другие.

Смешанная форма правления сочетает в себе признаки президентской и парламентской республик. К ней относятся Австрия, Польша, Франция, Ирландия и др. При этой форме правления сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Правительство подотчетно перед президентом и перед парламентом.

Формы государства различаются по политическому режиму. Под политическим режимом понимается совокупность приемов и методов, с помощью которых экономически господствующий класс определяет свое политическое господство. В отличие от формы правления, политический режим является более гибким. При разных формах правления политический режим может быть одинаковым. Политические режимы подразделяются на тоталитарные, авторитарные и демократические.

президентско-парламентская система | правительство | Британика

В политической системе: Конституционное правительство

…конституционная демократия представляет собой гибридную президентско-парламентскую систему, примером которой является правительство Франции. В таких системах есть как президент, избираемый прямым голосованием, обладающий значительными исполнительными полномочиями, так и назначаемый президентом премьер-министр, который должен сохранять поддержку большинства в законодательном органе. Если партия или коалиция президента также контролирует…

Подробнее»,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,» INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«metered»:false,»name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null ,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС С РАЗБИВКОЙ»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1673138}],»familyPanel»:{«topicLink»:{«title» :»президентско-парламентская система»,»url»:»/topic/президентско-парламентская-система»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null }, «groups»: [], «showCommentButton»: false, «fastFactsItems»: null}, «byline»: {«contributor»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null ,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»президентско-парламентская система»,»lastModification»:null,»url»:»https:/ /www. britannica.com/topic/presidential-parliamentary-system»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

типы конституционной демократии

  • В политической системе: Конституционное правительство

    …конституционная демократия представляет собой гибридную президентско-парламентскую систему, примером которой является правительство Франции.В таких системах есть как президент, избираемый прямым голосованием, обладающий значительными исполнительными полномочиями, так и назначаемый президентом премьер-министр, который должен сохранять поддержку большинства в законодательном органе. Если партия или коалиция президента также контролирует…

    Подробнее

Все ли полупрезидентские режимы одинаковы? Сравнение премьер-президентских режимов на JSTOR

Абстрактный

В данной статье рассматриваются два вопроса, связанные с премьер-президентскими режимами и институциональным развитием. Во-первых, он определяет и анализирует два аспекта президентской власти в рамках премьер-президентских режимов на основе данных премьер-президентских режимов в десяти странах. Данные подтверждают, что распределение исполнительной власти в этих странах в целом похоже, но существуют различия в том, как премьер-президентские режимы определяют законодательную и незаконодательную президентскую власть. Во-вторых, исследуется взаимосвязь между типом режима и стабильностью правительства и обнаруживается взаимосвязь между президентской властью и нестабильностью кабинета среди премьер-президентских режимов.Дебаты об институциональной власти рассматриваются в исследовании Молдовы.

Информация о журнале

Comparative Politics — международный журнал, публикующий научные статьи, посвященные сравнительному анализу политических институтов и поведение. Он был основан в 1968 году для дальнейшего развития сравнительного политическая теория и применение сравнительно-теоретического анализа к эмпирическое исследование политических проблем. Сравнительная политика сообщает о новых идеях и результатах исследований для социологов, ученых и студентов. Незаменима для специалистов в исследовательских организациях, фондах, консульствах и посольствах по всей мир. Comparative Politics спонсируется, редактируется и публикуется доктор философии Программа по политологии Городского университета Нью-Йорка. Мнения, выводы или заключения, изложенные в журнале, принадлежат авторов и не обязательно отражают точку зрения редакции или Городской университет Нью-Йорка.Comparative Politics выходит ежеквартально в январе, апреле, июль и октябрь.

Информация об издателе

Доктор философии Программа по политологии Городского университета Нью-Йорка, расположен в аспирантуре и университетском центре городского университета. Нью-Йорка на Пятой авеню, 365 в Нью-Йорке, состоит из сообщества ученых, посвятивших себя задачам приобретения, расширения и передачи достоверное знание о политических явлениях. Его основная функция состоит в том, чтобы воспитывать профессиональных политологов, способных к самостоятельным исследованиям и квалифицированы для карьеры в академических учреждениях, государственных учреждениях, некоммерческие организации и частный сектор. Хотя доктор философии. Программа в политологии отличается разнообразием подходов, все студенты ожидается, что они будут специализироваться и развивать понимание дисциплина в целом. Сравнительная политика была основана Программа политических наук Городского университета Нью-Йорка в 1968 г. продвигать свою научную миссию, продвигая исследования в области сравнительной политики и является неотъемлемой частью его вклада в дисциплина политология.

Список президентских, парламентских и других стран

Вот мой список президентских, парламентских и других режимов на 1 августа 2018 года. Список стран с полупрезидентскими конституциями размещен отдельно.

Президентский
Афганистан, Ангола, Аргентина
Бенин, Боливия, Бразилия, Бурунди
Чили, Колумбия, Коморские Острова, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Кипр
Джибути, Доминиканская Республика
Эквадор, Сальвадор, Экваториальная Гвинея
Гана , Гватемала, Гвинея, Гайана
Гондурас
Индонезия
Казахстан, Кения, респ. Кореи
Либерия
Малави, Мальдивы, Мексика
Никарагуа, Нигерия
Палау, Панама, Парагвай, Филиппины
Сейшелы, Сьерра-Леоне, Сингапур, Судан
Таджикистан, Туркменистан, Турция
Уганда, США, Уругвай, Узбекистан
Венесуэла
Зимбабве

Парламентский (M = монархия, R = республика)
Албания (R), Андорра (M), Антигуа и Барбуда (M), Австралия (M)
Багамы (M), Бахрейн (M), Бангладеш (R) , Барбадос (M), Бельгия (M), Белиз (M), Бутан (M)
Камбоджа (M), Канада (M)
Дания (M), Доминика (R)
Эстония (R), Эфиопия (R)
Фиджи (R)
Германия (R), Греция (R), Гренада (M)
Венгрия (R)
Индия (R), Ирак (R), Израиль (R), Италия (R)
Ямайка (M) , Япония (M), Иордания (M)
Кувейт (M)
Лаосская НДР (R), Латвия (R), Ливан (R), Лесото (M), Лихтенштейн (M), Люксембург (M)
Малайзия (M) ), Мальта (R), Маврикий (R), Монако (M), Марокко (M)
Непал (R), Нидерланды (M), Новая Зеландия (M), Норвегия (M)
Пакистан (R), Папуа-Новая Гвинея (M)
Сент-Китс и Невис (M), Сент-Люсия (M), Сент-Винсент и Гренадины (M), Самоа (M), Соломоновы острова (M), Сомали (R), Испания (M), Свазиленд (M), Швеция (M)
Таиланд (M), Тринидад и Тобаго (R), Тувалу (M)
Великобритания (M) 9003 0 Вануату (R)

Президентизм (т. е. всенародные президентские выборы) без премьер-министра, но подотчетность кабинета министров
Замбия

Президентиализм (т.е. всенародные президентские выборы), но подотчетность президента законодательному органу, но не кабинет
Гамбия

Парламентаризм (т. е. выборы президента законодательным органом) без подотчетности премьер-министра и главы государства/правительства и без подотчетности кабинета министров
Эритрея, Микронезия, Суринам, Швейцария

Парламентаризм (т.e выборы президента законодательным органом) без премьер-министра, но с подотчетностью главы государства/правительства и подотчетности кабинета министров
Ботсвана, Куба, Кирибати, Маршалловы острова, Науру, Южная Африка

Парламентаризм (т.е. выборы президента законодательным органом) с подотчетностью главы государства, премьер-министра и кабинета министров
Вьетнам

Монархия
Бруней, Монако, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Тонга, ОАЭ

Прочее
Босния и Герц. , Китай, Иран, Северная Корея, Мьянма, Сан-Марино

Переходный период
Ливия, Южный Судан

Более широкое изложение моей философии о том, как следует определять режимы, и сами определения можно найти по ссылке ниже.

Двумя основными определяющими критериями являются метод избрания главы государства и ответственность кабинета перед законодательным органом. Очевидно, что для дальнейшего уточнения списка режимов можно использовать и другие критерии.Так, например, я использую проведенное Шугартом и Кэри различие между премьер-президентским и президентско-парламентским режимами для определения подтипов полупрезидентства. Здесь, однако, я придерживаюсь двух вышеприведенных критериев, что является научным стандартом.

Страны классифицируются на основе их действующей конституции. Имейте в виду, что список не учитывает, является ли страна демократической. Например, в Бахрейне существует форма коллективной ответственности кабинета министров. Другими словами, существует конституционный процесс, с помощью которого законодательная власть может свергнуть правительство.Политика Бахрейна, не в последнюю очередь палата, назначаемая монархом, которая образует одну палату законодательного собрания, означает, что это вряд ли когда-либо произойдет. Однако конституционно Бахрейн отвечает требованиям парламентаризма, даже если он однозначно автократичен. Иными словами, некоторые президентские страны на практике являются более президентскими, чем другие. Некоторые парламентские страны на практике являются более премьер-министрами, чем другие, и т. д. Используемые здесь определения не предназначены для отражения политической практики.Они предназначены для фиксации конституционных норм.

Приветствую исправления и комментарии.

отделений правительства США

Как работает Верховный суд

Верховный суд:
  • Высший суд страны
  • Расположен в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Глава судебной ветви федерального правительства Конституция
  • На заседаниях с начала октября до конца июня или начала июля
Как дело попадает в Верховный суд

Большинство дел поступает в суд в порядке апелляции. Апелляция – это обращение в вышестоящий суд с просьбой отменить решение суда низшей инстанции. Большинство апелляций поступает из федеральных судов. Они могут исходить от судов штатов, если дело касается федерального закона.

В редких случаях Суд слушает новое дело, например, между штатами.

  1. Недовольные стороны обращаются в суд с ходатайством о пересмотре
    Стороны могут обжаловать свое дело в Верховном суде, ходатайствуя перед судом о пересмотре решения суда низшей инстанции.

  2. Судьи изучают документы
    Судьи изучают петицию и вспомогательные материалы.

  3. Голосование судей
    Четыре судьи должны проголосовать за рассмотрение дела.

Что происходит после выбора дела для рассмотрения?
  1. Стороны приводят аргументы
    Судьи рассматривают краткие отчеты (письменные аргументы) и заслушивают устные аргументы. В устных прениях у каждой стороны обычно есть 30 минут, чтобы представить свою позицию. В это время судьи обычно задают много вопросов.

  2. Судьи пишут мнения
    Судьи голосуют по делу и пишут свои мнения.

    Мнение большинства, разделяемое более чем половиной судей, становится решением суда.

    Судьи, которые не согласны с мнением большинства, пишут особое мнение или мнение меньшинства.

  3. Суд выносит решение
    Судьи могут изменить свой голос после прочтения первых проектов заключений. После составления мнений и окончательного голосования всех судей Суд «выносит» свое решение.

    Все дела слушаются и решаются до летних каникул.Объявление решения может занять до девяти месяцев.

Ежегодно:

Суд получает 7 000–8 000 ходатайств о пересмотре и удовлетворяет 70–80 устных прений. Другие просьбы удовлетворяются и решаются без аргументов.

О судьях:

Есть девять судей:

  • Главный судья, который сидит посередине и является главой судебной власти.
  • Восемь младших судей

Когда нужен новый судья:

  • Президент выдвигает кандидата, обычно федерального судью.
  • Сенат голосует за утверждение кандидатуры.
  • Суд может продолжать рассматривать дела менее чем с девятью судьями, но в случае равенства голосов решение суда низшей инстанции остается в силе.

Судьи назначаются пожизненно, хотя они могут уйти в отставку или уйти в отставку.

  • Служат в среднем 16 лет.

Коста-Рика (07/07)

Актуальную версию этого документа см. в справочных примечаниях A-Z.

ПРОФИЛЬ

ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ:
Республика Коста-Рика

География
Площадь: 51 100 кв.км (19 730 квадратных миль) размером со штаты Вермонт и Нью-Гэмпшир вместе взятые.
Города: Столица — Сан-Хосе (большая столичная область с населением 2,1 миллиона человек, большая столичная область, как определено Министерством планирования и экономической политики, включает города Алахуэла, Картаго и Эредиа). Другие крупные города за пределами столицы Сан-Хосе — Пунтаренас, Лимон и Либерия.
Ландшафт: Изрезанный центральный хребет разделяет восточные и западные прибрежные равнины.
Климат: Мягкий в центральном нагорье, тропический и субтропический в прибрежных районах.

Люди
Национальность: Существительное и прилагательное —Костариканцы.
Население (оценка 2007 г.): 4,13 миллиона человек.
Годовой темп роста (оценка 2007 г.): 1,41%.
Этнические группы: европейцы и некоторые метисы 94%, африканцы 3%, китайцы 1%, индейцы 1%, другие 1%.
Религия: католики 76,3%, евангелисты 13,7%, свидетели Иеговы 1,3%, другие протестанты 0,7%, другие 4,8%, нет 3,2%.
Языки: испанский, юго-западный карибский креольский диалект английского языка, на котором говорят в районе Лимона.
Образование: Лет обязательное —9. Посещаемость —99% 1-6 классы, 71% 7-9 классы. Грамотность —96%.
Здоровье: Детская смертность —9,45/1000. Ожидаемая продолжительность жизни — мужчины 74,61 года, женщины 79,94 года.
Рабочая сила (оценка 2006 г., 1,866 млн; эта официальная оценка не включает никарагуанцев, проживающих в Коста-Рике легально и нелегально): Сельское хозяйство —13%; промышленность —22%; услуги —64%.

Правительство
Тип: Демократическая республика.
Независимость: 15 сентября 1821 г.
Конституция: 7 ноября 1949 г.
Ветви: Исполнительная власть — президент (глава правительства и глава государства) избирается на один 4-летний срок, два вице-президента, кабинет (15 министров) , двое из которых также являются вице-президентами). Законодательная —57 депутатов однопалатного Законодательного собрания, избираемых с интервалом в 4 года. Судебная — Верховный суд (22 магистрата избираются Законодательным собранием на возобновляемый восьмилетний срок).Офисы омбудсмена, генерального контролера и генерального прокурора осуществляют автономный надзор за правительством.
Подразделения: Семь провинций, разделенных на 81 кантон, разделенных на 421 район.
Политические партии: Партия национального освобождения (PLN), Партия гражданского действия (PAC), Партия либертарианского движения (PML), Партия социал-христианского единства (PUSC) и другие более мелкие партии.
Избирательное право: всеобщее и обязательное с 18 лет.

Экономика
ВВП (2006 г.): 20 долл. США.77 миллиардов.
ВВП по ППС (оценка 2006 г.): 48,77 млрд долларов.
Инфляция (оценка 2006 г.): 9,43%.
Реальный темп роста (оценка 2006 г.): 4,7%.
Доход на душу населения (2006 г.): 5 100 долларов США. (12 000 долларов США по ППС, оценка 2006 г.)
Безработица (оценка 2006 г.): 6,6%.
Валюта: Коста-риканский колон (CRC).
Природные ресурсы: Гидроэлектроэнергия, лесные продукты, продукты рыболовства.
Сельское хозяйство (8,6% ВВП): Продукты —бананы, ананасы, кофе, говядина, сахар, рис, молочные продукты, овощи, фрукты и декоративные растения.
Промышленность (31% ВВП): Типы — электронные компоненты, пищевая промышленность, текстиль и одежда, строительные материалы, удобрения, медицинское оборудование.
Торговля, туризм и услуги (60,4% ВВП): гостиницы, рестораны, туристические услуги, банки и страхование.
Торговля (оценка 2006 г.): Экспорт — 7,931 миллиарда долларов: бананы, ананасы, кофе, дыни, декоративные растения, сахар, текстиль, электронные компоненты, медицинское оборудование. Основные рынки —США 42,6%, Гонконг 6.9%, Нидерланды 6,4%, Гватемала 4,2%. Импорт — $10,88 млрд: сырье, потребительские товары, капитальное оборудование, нефть. Основные поставщики —США 41,3%, Япония 5,6%, Венесуэла 4,8%, Мексика 4,8%, Ирландия 4,3%, Бразилия 4,2%, Китай 4,2%.

НАСЕЛЕНИЕ
В отличие от многих своих центральноамериканских соседей, современные костариканцы в основном европейского, а не метисного происхождения; Испания была основной страной происхождения. Однако, по оценкам, от 10% до 15% населения составляют никарагуанцы, прибывшие относительно недавно и в основном метисы.Потомки ямайских рабочих-иммигрантов 19-го века составляют англоговорящее меньшинство и — при 3% населения — составляют около 119 000 человек. Немногие из коренных индейцев пережили контакты с европейцами; коренное население сегодня насчитывает около 29 000 человек или менее 1% населения.

ИСТОРИЯ
В 1502 году во время своего четвертого и последнего путешествия в Новый Свет Христофор Колумб впервые вышел на сушу в Европе. Заселение Коста-Рики началось в 1522 году. В течение почти трех веков Испания управляла регионом в составе генерал-капитанства Гватемалы под военным губернатором.Испанцы оптимистично называли страну «Богатый берег». Однако, обнаружив в Коста-Рике мало золота или других ценных минералов, испанцы обратились к сельскому хозяйству.

Относительная бедность мелких землевладельцев, отсутствие крупной местной рабочей силы, этническая и языковая однородность населения, изоляция Коста-Рики от испанских колониальных центров в Мексике и Андах — все это способствовало развитию автономного и индивидуалистического аграрного хозяйства. общество. Возникла и эгалитарная традиция.Эта традиция пережила расширение классовых различий, вызванное введением в 19 веке выращивания бананов и кофе и последующим накоплением местного богатства.

Коста-Рика присоединилась к другим провинциям Центральной Америки в 1821 году, провозгласив совместную декларацию независимости от Испании. Хотя новые независимые провинции сформировали Федерацию, между ними вспыхнули пограничные споры, усугубившие бурную историю и условия региона. Северная провинция Гуанакасте Коста-Рики была аннексирована Никарагуа в результате одного из таких региональных споров.В 1838 году, спустя много времени после того, как Центральноамериканская федерация перестала функционировать на практике, Коста-Рика официально вышла из состава и провозгласила себя суверенной.

Эпоха мирной демократии в Коста-Рике началась в 1899 году с выборов, которые считаются первыми по-настоящему свободными и честными в истории страны. С этого началась тенденция, которая продолжается и по сей день с двумя упущениями: в 1917-1919 годах Федерико Тиноко правил как диктатор, а в 1948 году Хосе Фигерес возглавил вооруженное восстание после спорных президентских выборов.

44-дневная гражданская война, ставшая результатом этого восстания, унесшая жизни более 2000 человек, стала самым кровавым событием в истории Коста-Рики 20-го века, но победившая хунта разработала конституцию, гарантирующую свободные выборы со всеобщим избирательным правом и упразднение вооруженных сил. Фигерас стал национальным героем, выиграв первые выборы по новой конституции в 1953 году. С тех пор в Коста-Рике состоялось 14 президентских выборов, последние в 2006 году.

ПРАВИТЕЛЬСТВО
Коста-Рика – демократическая республика с очень сильной системой конституционных сдержек и противовесов.Исполнительные функции возложены на президента, который является центром власти в стране. Также есть два вице-президента и кабинет из 15 членов. Президент и 57 депутатов Законодательного собрания избираются сроком на 4 года. В апреле 2003 года Конституционный суд Коста-Рики отменил конституционную реформу 1969 года, которая запрещала президентам баллотироваться на второй срок. В результате закон вернулся к Конституции 1949 года, которая позволяет экс-президентам баллотироваться на второй срок после того, как они отсутствовали в должности в течение двух президентских сроков или восьми лет.Депутаты могут баллотироваться на переизбрание по истечении одного срока или четырех лет. В третьем квартале 2007 года в стране запланировано проведение первого национального референдума по Соглашению о свободной торговле между США, Центральной Америкой и Доминиканской Республикой (CAFTA-DR).

Избирательный процесс контролируется независимым Высшим избирательным судом — комиссией из трех основных судей и шести заместителей, избираемых Верховным судом. Судебная власть осуществляется Верховным судом, состоящим из 22 магистратов, избираемых на возобновляемый восьмилетний срок Законодательным собранием, и вспомогательными судами.Конституционная палата Верховного суда (Сала IV), созданная в 1989 году, проверяет конституционность законодательства и указов исполнительной власти, а также всех ордеров habeas corpus.

Офисы Генерального контролера Республики, Генерального солиситора и Омбудсмена осуществляют надзор за правительством. Управление Генерального контролера по закону обязано тщательно проверять все контракты в государственном секторе, кроме самых мелких, и строго следить за соблюдением процедурных требований. Благодаря Sala IV эти учреждения играют все более заметную роль в управлении Коста-Рикой.

Существуют границы провинций для административных целей, но нет избранных провинциальных должностных лиц. Коста-Рика провела свои первые выборы мэра в декабре 2002 года, когда мэры избирались на 4-летний срок всенародным голосованием на всеобщих выборах. До 2002 года должности мэра не существовало, и председатель каждого муниципального совета отвечал за управление своим муниципалитетом. Автономные государственные органы пользуются значительной оперативной независимостью; к ним относятся монополия электросвязи и электроэнергетики, государственный нефтеперерабатывающий завод, национализированные коммерческие банки, государственная страховая монополия и агентство социального обеспечения. Коста-Рика не имеет вооруженных сил и содержит только внутреннюю полицию и силы безопасности. Профессиональная береговая охрана была создана в 2000 году.

Главные правительственные чиновники
Президент — Оскар АРИАС Санчес
Министр иностранных дел — Бруно СТАНЬО Угарте
Посол в США — Том DUE�AS
Посол в Организации американских государств — Хавьер САНЧО Бонилья
Посол в ООН — Хорхе УРБИНА

Коста-Рика имеет посольство в США по адресу 2114 S Street NW, Washington, DC 20008 (тел.202-234-2945 и 202-234-2946).

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Коста-Рика давно уделяет особое внимание развитию демократии и уважению прав человека. Политическая система страны неуклонно развивалась, поддерживая демократические институты и упорядоченную конституционную схему передачи власти. Этой тенденции способствовало несколько факторов, в том числе просвещенное лидерство, сравнительное благополучие, гибкие классовые границы, возможности получения образования, создавшие устойчивый средний класс, и высокие социальные показатели. Кроме того, поскольку у Коста-Рики нет вооруженных сил, она избегает военного участия в политических делах, в отличие от других стран региона.

В мае 2006 года президент Оскар Ариас из Партии национального освобождения (PLN) вступил в должность, победив главного соперника Оттона Солиса из Партии гражданского действия примерно с 2% голосов. Ариас назвал принятие CAFTA-DR наряду с фискальной реформой, улучшением инфраструктуры, улучшением образования и повышением безопасности в качестве основных целей своего президентства.Однопалатное Законодательное собрание, состоящее из 57 членов, состоит из четырех основных партийных фракций, при этом правящая партия, PLN, имеет большинство из 25 мест.

ЭКОНОМИКА
После четырех лет медленного экономического роста в 2006 году экономика Коста-Рики выросла почти на 5%. 5100 долларов США и уровень безработицы 6,6%. В течение 2006 года годовой уровень инфляции снизился до однозначных цифр (9.43%) только в третий раз за последние 28 лет; доказательство того, что правительство Коста-Рики серьезно пытается сократить свой большой бюджетный дефицит.

Внедрение CAFTA-DR, проведение фискальной реформы и создание эффективного процесса концессий являются самыми большими проблемами для лиц, определяющих экономическую политику страны. Коста-Рика занимает 105-е место из 175 стран в индексе ведения бизнеса Всемирного банка за 2006 год. Это препятствует притоку инвестиций и ресурсов, остро необходимых для ремонта и восстановления пришедшей в негодность общественной инфраструктуры страны.

Основными экономическими ресурсами Коста-Рики являются ее плодородные земли и частые осадки, ее хорошо образованное население и ее расположение на центральноамериканском перешейке, который обеспечивает легкий доступ к рынкам Северной и Южной Америки и прямой доступ через океан к европейскому и азиатскому континентам. . Четверть территории Коста-Рики отведена под национальные леса, часто примыкающие к живописным пляжам, что сделало страну популярным местом для состоятельных пенсионеров и экотуристов.

Коста-Рика раньше была известна главным образом как производитель бананов и кофе, но ананасы превзошли кофе как сельскохозяйственный экспорт номер два. В последние годы Коста-Рика успешно привлекла крупные инвестиции таких компаний, как Intel Corporation, в которой работает около 2000 человек на заводе по производству микропроцессоров стоимостью 300 миллионов долларов; Proctor and Gamble, в административном центре которого в Западном полушарии работает около 1000 человек; и Hospira and Baxter Healthcare из индустрии товаров для здоровья. Вклад производства и промышленности в ВВП превзошел сельское хозяйство в течение 1990-х годов благодаря иностранным инвестициям в зону свободной торговли Коста-Рики.Более половины этих инвестиций поступило из Соединенных Штатов. Dole и Chiquita широко представлены в банановой и ананасовой промышленности. Двусторонняя торговля между США и Коста-Рикой превысила 7,9 миллиардов долларов в 2006 году.

В Коста-Рике есть месторождения нефти у атлантического побережья, но администрация Пачеко (2002-2006) решила не разрабатывать месторождения по экологическим причинам. Гористая местность страны и обильные осадки позволили построить дюжину гидроэлектростанций, что сделало ее в значительной степени самодостаточной в электричестве, но она полностью зависит от импорта жидкого топлива. Коста-Рика может стать крупным экспортером электроэнергии, если будут реализованы планы по строительству новых электростанций и региональной распределительной сети. Мягкий климат и пассаты не требуют ни отопления, ни охлаждения, особенно в высокогорных городах и поселках, где проживает около 90% населения.

Общественная инфраструктура Коста-Рики пострадала от отсутствия технического обслуживания и новых инвестиций. В стране имеется разветвленная дорожная сеть протяженностью более 30 000 километров, хотя большая ее часть находится в аварийном состоянии.В большинство районов страны можно добраться по дороге.

Коста-Рика стремилась расширить свои экономические и торговые связи внутри и за пределами региона. Коста-Рика подписала двустороннее торговое соглашение с Мексикой в ​​1994 году, в которое позже были внесены поправки, охватывающие более широкий спектр товаров. Коста-Рика присоединилась к другим странам Центральной Америки, а также к Доминиканской Республике в создании Совета по торговле и инвестициям с Соединенными Штатами в марте 1998 года. Коста-Рика подписала торговые соглашения с Канадой, Чили, Доминиканской Республикой, Мексикой и Тринидадом и Тобаго.Коста-Рика ведет переговоры о торговом соглашении с Панамой и готова начать переговоры по региональному торговому соглашению между Центральной Америкой и ЕС в 2007 году. Коста-Рика была активным участником переговоров о зоне свободной торговли Америки в масштабах полушария и активна в Кэрнской группе. , которая проводит глобальную либерализацию торговли сельскохозяйственной продукцией в рамках Всемирной торговой организации.

Коста-Рика завершила переговоры с США об участии в CAFTA-DR в январе 2004 г. Законодательное собрание начало дебаты в октябре 2005 г., но Коста-Рика является единственным партнером CAFTA-DR, еще не вступившим в силу.Ратификация и реализация ожидаются на референдуме 2007 года. После реализации CAFTA приведет к частичному открытию государственной телекоммуникационной монополии и значительному открытию государственного страхового сектора.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
Коста-Рика является активным членом международного сообщества и в 1993 году провозгласила свой постоянный нейтралитет. Его послужной список в области окружающей среды, прав человека и пропаганда мирного урегулирования споров придают ему вес в мировых делах, выходящий далеко за рамки его размера.Страна активно лоббировала учреждение Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и стала первой страной, признавшей юрисдикцию Межамериканского суда по правам человека, базирующегося в Сан-Хосе.

В неспокойные 1980-е тогдашний президент Оскар Ариас в 1987 году разработал региональный мирный план, который послужил основой для Эскипуласского мирного соглашения. Усилия Ариаса принесли ему Нобелевскую премию мира 1987 года. Последующие соглашения, поддержанные Соединенными Штатами, привели к никарагуанским выборам 1990 года и окончанию гражданской войны в Никарагуа.Коста-Рика также провела несколько раундов переговоров между правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), которые помогли Сальвадору выйти из гражданской войны и завершились свободными и справедливыми выборами в этой стране в 1994 году. Коста-Рика была решительным сторонником региональных соглашений об ограничении вооружений. Президент Ариас публично высказался за самоопределение на Кубе и выразил обеспокоенность по поводу разрушения демократических институтов в Венесуэле.

У.S.-COSTARICAN RELATIONS
Соединенные Штаты и Коста-Рика имеют историю тесных и дружественных отношений, основанных на уважении демократического правительства, свобод человека, свободной торговли и других общих ценностей. Страна в целом поддерживает США на международных форумах, особенно в сфере демократии и прав человека.

Соединенные Штаты являются самым важным торговым партнером Коста-Рики. На США приходится почти половина экспорта, импорта и туризма Коста-Рики, а также более двух третей ее иностранных инвестиций.Две страны разделяют растущую заботу об окружающей среде и хотят сохранить важные тропические ресурсы Коста-Рики и предотвратить деградацию окружающей среды.

Соединенные Штаты отреагировали на экономические потребности Коста-Рики в 1980-х годах значительными программами помощи в области экономики и развития. Предоставив помощь в размере более 1,1 миллиарда долларов США, Агентство США по международному развитию (USAID) поддержало усилия Коста-Рики по стабилизации экономики, расширению и ускорению экономического роста за счет политических реформ и либерализации торговли.Инициативы по оказанию помощи в 1990-х годах были сосредоточены на демократической политике, модернизации системы отправления правосудия и устойчивом развитии. Миссия USAID в Коста-Рике закрылась в 1996 году, когда страна перестала получать большую часть помощи США, но USAID завершил проект стоимостью 9 миллионов долларов в 2000–2001 годах для поддержки беженцев, пострадавших от урагана «Митч», проживающих в Коста-Рике.

На протяжении десятилетий волонтеры Корпуса мира оказывали техническую помощь в области экологического образования, природных ресурсов, управления, развития малого бизнеса, микрофинансирования, базового бизнес-образования, городской молодежи и общественного образования.

В стране проживает от 30 000 до 50 000 частных американских граждан, в том числе много пенсионеров, и ежегодно более 700 000 американских граждан посещают Коста-Рику. В отношениях между США и Коста-Рикой возник ряд неприятных вопросов, главные из которых — давняя экспроприация и другие инвестиционные споры граждан США, которые нанесли ущерб инвестиционному климату Коста-Рики и вызвали некоторые двусторонние трения.

Соглашение о морском сотрудничестве между США и Коста-Рикой, первое в своем роде в Центральной Америке, вступило в силу в конце 1999 года.С тех пор соглашение привело к увеличению числа изъятий наркотиков, спасений нелегальных мигрантов, случаев незаконного рыболовства и поисково-спасательных операций. Двустороннее сотрудничество правоохранительных органов Коста-Рики, особенно в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, было образцовым.

Главные должностные лица посольства США
Посол — Марк Лэнгдейл
Заместитель главы миссии — Дэвид Хенифин, исполняющий обязанности
Политический советник — Дориан Уртадо, исполняющий обязанности Советник — Скотт Макаду
Сотрудник по связям с общественностью — Элейн Самсон, и. о.
Представитель обороны — Главнокомандующий Марк Камачо, USCG
Коммерческий атташе — Джеймс Маккарти
Атташе по сельскому хозяйству — Кэтрин Нисиура
APHIS — вакансия
Экология Хаб — Бернард Линк,
, региональный офицер безопасности — Кевин Манн, исполняющий обязанности
Управления по борьбе с наркотиками — Пол Книрим,
Директор Корпуса мира — Терри Грамли

У.S. Посольство в Коста-Рике находится в Павасе на бульваре Павас и улице 120, Сан-Хосе, тел. (506) 519-2000 или (506) 220-3127.

Другая контактная информация
Министерство торговли США
Торговый информационный центр
Управление международной торговли
14-я и Конституционная авеню, NW
Вашингтон, округ Колумбия 20320
Тел.: 800-USA-TRADE
www.trade.gov

Американская торговая палата Коста-Рики
c/o Aerocasillas
P.O. Box 025216, Dept 1576
Miami, Florida 33102-5216
Тел.: 506-22-0-22-00
Факс: 506-22-0-23-00
Электронная почта: [email protected] racsa.co.cr

Правительство США — Посольство США в Аргентине

Информация правительства штата
Подборка информации правительства штата из Библиотеки Конгресса.

Совет правительств штатов
Совет правительств штатов, основанный в 1933 году, является единственной организацией в нашей стране, обслуживающей все три ветви государственной власти. CSG — это региональный форум, который способствует обмену мнениями и идеями, чтобы помочь государственным чиновникам формировать государственную политику.Это предлагает беспрецедентные региональные, национальные и международные возможности для общения, развития лидеров, сотрудничества и создания партнерских отношений для решения проблем.

Национальная конференция законодательных собраний штатов
Национальная конференция законодательных собраний штатов (NCSL) — двухпартийная неправительственная организация (НПО), созданная в 1975 г. для обслуживания членов и сотрудников законодательных собраний штатов США (штатов, содружеств и территории). NCSL преследует три цели: повысить качество и эффективность законодательных собраний штатов; способствовать инновациям в политике и общению между законодательными органами штатов; и обеспечить законодательным собраниям штатов сильный и сплоченный голос в федеральной системе.

Национальная ассоциация графств
Национальная ассоциация графств (NACo) — единственная национальная организация, представляющая правительства графств в Соединенных Штатах. Основанная в 1935 году, NACo помогает 3069 округам Америки добиваться высоких результатов в сфере государственной службы, создавая здоровые, динамичные, безопасные и устойчивые округа. NACo продвигает разумную государственную политику, поощряет решения и инновации округов, способствует межправительственному и государственно-частному сотрудничеству и предоставляет дополнительные услуги для экономии денег округов и налогоплательщиков.

Национальная лига городов
Национальная лига городов (NLC) призвана помогать городским властям создавать лучшие сообщества. Работая в партнерстве с 49 муниципальными лигами штатов, NLC выступает в качестве ресурса и защитника для более чем 19 000 городов, деревень и поселков, которые она представляет.

Начинающие исследования: Президентское и парламентское правительство

10 Даунинг Улица
http://www.number-10.gov.uk/output/Page1.жерех
Официальный веб-сайт британского премьер-министра предлагает пресс-релизы, официальные заявления, факты о премьер-министрах прошлого и настоящего, и возможность присоединиться к открытому обсуждению онлайн.

Президенты США: жизненные портреты
http://www.americanpresidents.org/
Компаньон к сериалу C-Span об американских президентах со страницей. по каждому предложению факты, портрет, тексты, аудиофайлы, ссылки, и ссылки.Ищите президентские ориентиры, используйте обучающие ресурсы, провести поиск, просмотреть расписание серий.

Civnet: Международный ресурс по гражданскому образованию и гражданскому общество
http://www.civnet.org/
Текущие и исторические вопросы правительства освещаются в новостях и более длинные статьи; учебные ресурсы включают библиографии, урок планы, а также большую коллекцию «великолепных документов».’ Веб-сайт Civitas, международная неправительственная организация.

Колониальный зал: биографии подписантов Соединенных Штатов Конституция штатов
http://www.colonialhall.com/biousc.asp
Биографические очерки лиц, подписавших Конституцию США, из «Жизнь подписавших Декларацию независимости» (1829 г.) преп.Чарльз А. Гудрич и «Руководство Соединенных Штатов по Биография и история» (1856 г.) Джеймса В. Маршалла.

Подтверждение Уставов, 1297
http://www. fordham.edu/halsall/source/conf-charters.html
Текст подтверждения Эдуардом I хартий его предшественников. Очень интересный документ в ранней истории развития парламентского правления в Англии.

Congress.Org — ваша ссылка на Конгресс
http://www.congress.org/congressorg/home/
Самый полезный путеводитель по Конгрессу США. Он обеспечивает доступ к полный и надежный справочник информации обо всех американских Члены Палаты представителей и Сената. Дополнительная информация включает комитет задания и районные отделения, среди прочего.

CongressLink
http://www.congresslink.org/
Богатство информации о Конгрессе США, предназначенной для старшей школы. ученики. Включает планы уроков и ссылки на интернет-ресурсы и эксперты Конгресса. Из Конгресс-центра Дирксена.

Материалы конституционного права
http://www.law.cornell.edu/topics/constitutional.html
Содержит обзор Конституции, текст, справочные материалы. и такие документы, как документы федералиста и сопроводительное письмо, и ссылки на текущие и исторические решения конституционного права У.С. Верховный суд.

Выборы по всему миру
http://www.electionworld.org/
Центр информации о выборах по всему миру. Включает указатель ссылок к последним выборам с подробными результатами, а также к прошлым выборы. Также предлагает справочник политических партий и национальных парламенты. Ссылки на сторонние базы данных.

Узнайте, округ Колумбия: Президенты США
http://www.exploredc.org/index.php?id=59
Профили всех президентов и первых леди США с портретами, цитаты, факты и цифры, библиографии и раздел о президентских дома и мемориалы в Вашингтоне и его окрестностях. Поддерживается WETA, Вашингтонская общественная радиостанция.

Ресурсы федерального правительства в Интернете/Законодательная власть
http://www.lib.umich.edu/govdocs/fedlegis.html
Богатый сайт, предлагающий обширную информацию о Конгрессе США, со ссылками на соответствующие сайты, содержащие каталоги Конгресса, задания комитета, поименное голосование, законопроекты и многое другое.

Правительства в Интернете: Содержание
http://www.gksoft.com/govt/en/
Веб-каталог со ссылками на национальные и многие региональные Веб-сайты по всему миру.Включает веб-сайты руководителей государства, законодательные и судебные органы, политические партии, посольства, и многонациональные организации.

Grolier Online’s The American Presidency
http://gi. grolier.com/presidents/preshome.html
Grolier Online предоставляет исчерпывающую информацию об американском Президентство. Подробные биографии, исторический контекст и множество ссылок предусмотрены для трех отдельных уровней чтения.Президентские кампании также покрыты.

Межпарламентский союз (МПС)
http://www.ipu.org/english/home.htm
Сайт Межпарламентского союза, конгресса законодательных представителей со всего мира, отличается богатым материалом о демократии, мире, экономическом развитии, правах человека, женских права и образование.

Джон Локк
http://oregonstate.edu/instruct/phl302/philosophers/locke.html
Краткий профиль Джона Локка с черно-белым портретом, подробная хронология и библиография, ведущая к электронным текстам нескольких его произведений. Часть онлайн-материалов для истории курса философии в Университете штата Орегон.

Национальный центр конституции
http://www.конституцияcenter.org/
Информационный ресурс о Конституции США, предоставленный Национальным Центр Конституции. Включает информацию о национальных и индивидуальных права и предложения форумов, поисковая система, информация о предстоящих события, планы уроков и мероприятия.

Политические базы данных Америки
http://www.georgetown.edu/pdba/
Многоязычные справочные материалы, первичные документы (включая национальные конституции), а также статистические данные по Северной, Центральной и Южной Америке. и Карибский бассейн.Сортировка по категориям; поиск по ключевому слову или по стране/региону. Хостинг Джорджтаун Univ.

Сайт премьер-министра Франции
http://www. premier-ministre.gouv.fr/en/
Официальный сайт премьер-министра Французской Республики. Предлагает информацию об офисе и французском правительстве в общие сведения, факты и цифры о Франции, а также виртуальный тур по отелю Матиньон, «правительственный особняк».»На четырех языках.

Законодательная власть США
http://lcweb.loc.gov/global/legislative/congress.html
Из Библиотеки Конгресса, коллекция внутренних и внешних ссылки на информацию, касающуюся законодательной ветви власти. Категории включают Конгресс США, Интернет-услуги, поддержку агентства и история Конгресса.

Историческая ассоциация Белого дома
http://www.whitehousehistory.org/
Богатство фактов, документов и изображений для студентов и преподавателей («Учебный центр»), ученых и широкой публики. Линия времени, с профилями и изображениями всех президентов и первых леди; ан Галерея искусств; статьи из журнала WHHA; и больше.

Томас: У.S. Конгресс в Интернете
http://rs9.loc.gov/
Служба Библиотеки Конгресса, Томас предоставляет полный текст законодательства, полный текст протокола Конгресса и информацию о комитетах.

Конституция США
http://www.law.emory.edu/FEDERAL/usconst.html
Гипертекстовая версия юридического факультета Университета Эмори включает некоторые пояснительные записки, а также поправки так и не были ратифицированы.

Голосование Smart Web
http://www.vote-smart.org/
Project Vote Smart, волонтерская организация, предоставляет возможность поиска база данных информации о политических кандидатах США (на всех уровнях) и вопросы, со ссылками на многие другие политические и социальные источники в сети.

Добро пожаловать на WWW-сервер Палаты представителей США
http://www.house.gov/
Официальный веб-сайт Палаты представителей США предоставляет обширная информация о членах, законодательстве, текущей деятельности, и история тела.

Добро пожаловать на веб-сервер Сената США
http://www.senate.gov
Официальный веб-сайт Сената США предоставляет обширную информацию о членах, законодательстве, текущей деятельности и истории тела.

Добро пожаловать в Белый дом
http://www.whitehouse.gov/
Один из самых популярных сайтов в Интернете. Совершите экскурсию по резиденция президента, познакомьтесь с первой семьей, прочтите президентскую пресс-релизы. Биографические данные обо всех прошлых президентах могут быть находится в разделе «История Белого дома».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.