Содержание

Была студенткой – стала студентом. Равноправие по-русски / Взгляд Максима Кононенко / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Пока в западных странах стирают разницу между мужчиной и женщиной, в университете города Вологды решили стереть разницу между студентом и студенткой. Подробности — в рубрике Максима Кононенко на «Вестях ФМ».

«Цивилизованное» человечество продолжает стирать половые различия между мужчиной и женщиной. Очередной шаг в этом направлении сделал второй по величине банк Великобритании RBS. Он готовит новые внутренние правила, согласно которым вместо привычных обращений Mr («мистер») и Ms («мисс» или «миссис») теперь будут использоваться буквы Mx. Кроме того, из анкет банка будет убран вопрос о девичьей фамилии. Потому что у супругов мужского пола девичьей фамилии быть не может, да и, спрашивая таковую у женщины, можно, не дай бог, попасть на трансгендера, изменившего пол.

Ну что же, вообще, любая унификация обычно приводит к экономии средств. Например, можно предположить, что однажды новые европейские тенденции усилятся настолько, что женщинам и мужчинам больше не нужно будет ходить в разные туалеты. Представляете, сколько на одном этом можно будет сэкономить?

Впрочем, не только «цивилизованное» человечество такое «умное». Мы тоже, знаете ли, практичные люди. Вот, например, в университете города Вологды издали распоряжение, требующее использовать во всех внутренних документах только слово «студент». А слово «студентка» запретили использовать.

Логика ректората понятна — есть профессор Петров, а есть профессор Петрова. И нет никакой профессорки Петровой. Так и теперь — есть студент Иванов, а есть студент Иванова. А посему теперь в Вологодском университете положено писать так: «Предоставить студенту академический отпуск по беременности и родам».

Ну что же, начинание это понятное, хотя с точки русского языка и безграмотное — слово «студентка» есть во всех академических словарях. Но зато теперь преподаватели Вологодского университета во многих случаях будут избавлены от невольного предубеждения, вызванного полом студентки… то есть, простите, студента. Вот проверяете вы, положим, письменное задание, а на обложке написано, скажем: «Студент Розенталь». А на другой обложке, положим: «Студент Бонк». И где здесь мужчина, а где женщина — преподаватель не догадается. И будет относиться к обеим работам одинаково беспристрастно.

Единственное, чего хочется пожелать вологодским студенткам… то есть, простите, студентам — это чтобы в военкомате их все же хоть как-нибудь различали.

 

Как «авторки» и «экспертки» меняют языки и реальность — Wonderzine

Текст: Дарья Гаврилова

Все профессии и специальности спикеров указаны в выбранной ими самими форме.

Язык, вопреки стереотипам о «непоколебимой литературной норме», — субстанция подвижная и текучая: он отражает не только реальность, но и происходящие в ней изменения. Проще говоря, модернизация языка происходит постоянно, но не всегда безболезненно. На передовой этого процесса сейчас оказались феминитивы: женщины всё чаще заступают на «мужскую территорию», занимая посты директоров, режиссёров и президентов, которые раньше считались исключительно или преимущественно мужскими. И рано или поздно это должно отразиться в речи, в том числе закрепляя представление, что подобные профессии и роли для женщины — это нормально.

При этом нет единого мнения даже по поводу использования феминитивов, закреплённых как словарная норма: многие по-прежнему считают, что «художник» звучит весомее и профессиональнее, чем «художница» (и понятно, как исторически сформировалось подобное восприятие). Что уж говорить о новых формах вроде «директорка», «авторка» или «режиссёрка», которые кажутся противникам процесса неблагозвучными, а суффикс –к– — пренебрежительным. Неудивительно, что феминитивы часто называют «уродованием языка», не вникая, что их задача — сделать женщин в определённых социальных ролях и профессиональных сообществах видимыми и уважаемыми.

В то же время есть профессии, в которых феминитив не вызывает отторжения: например, привычные «певица» или «учительница». Причина проста: традиция видеть женщин в «подобающих» им ролях («секретарша», «балерина»), но не на респектабельных позициях профессоресс, дипломаток и хирургинь. И хотя, прямо скажем, принципиального эстетического различия между «спортсменкой» или «аспиранткой» и «авторкой» нет, одно слово вызывает протесты, а другое нет. Похожие проблемы есть не только в русском языке, как и не только в российской реальности: с традиционалистским лингвистическим гендерным перекосом в разных языках пытаются бороться по-разному. Разбираемся, как.

топ-13 слов, в которых делают ошибки 90 процентов людей – Учительская газета

Загадочен русский язык: склонения, спряжения, ударения. Но зато с родом – мужским и женским – не ошибешься! Так ли это? Есть слова, которые часто произносятся неправильно именно из-за неверного определения рода. Сетевое издание «Учительская газета» предлагает своим читателям список «женских» и «мужских» слов. Запомним их и избежим ошибок!

Фото: pixabay.com

Туфли-босоножки, песчаные дорожки…

На дворе лето, все переобулись в легкую обувь: туфли, босоножки, сандалии.

Но вот кто-то потерял…ту́фель! Или ту́флю? Сандалий или сандаль? Как часто мы слышим про один туфель, босоножек и тапок! Нашему уху это стало привычным. Но верно ли?

Обратимся к словарю М.В. Зарвы «Русское словесное ударение». Правильный вариант только в женском роде и с ударением на у́ во всех случаях – ту́фля, нет ту́фель, радоваться новым ту́флям. Ходить в туфля́х или не иметь туфле́й категорически запрещено. Терять туфлю́ и бросаться туфлёй тоже не следует. А, чтобы проще запоминалось, предлагаем наши карточки* и рифмы. Надо только обратить внимание, что прописными буквами выделены не ударения, а правильное или неправильное произношение.

И наши рифмы:

съела ва́флю – потеряла ту́флю или
совершили ку́плю – приобрели ту́флю.

***

А что с босоножками? С ними так же – это существительное женского рода. И в единственном числе звучит – босоножка, нет босоножки. Застёгивать босоножек и ходить в одном босоножке не только неудобно, но и неправильно.

Рифма тут самая простая, ведь и слово «босоножки» происходит от «босые ножки». А значит, и запомнить легко:

подвернулась ножка – слетела босоножка.
Красивую застёжку пришьем на босоножку.

***

Еще один вид летней обуви – сандалии. И тоже женского рода. Одна сандалия, надеть сандалию. А найти сандаль или потерять сандалий не получится, поскольку такой обуви нет.

Ну а запомнить можно, придумав рифму. Например:

В природе анома́лия –
Зимой нужна санда́лия.

***

Поехал я в Италию,
Нашел одну сандалию.

Бегаю и прыгаю, тренажеры двигаю

Туфли, сандалии – хорошо. Но на беговой дорожке в них не разбежишься. Да и на прогулке кому-то удобнее в спортивной обуви. И вот мы уже завязываем кроссовок. Именно так мы регулярно слышим от окружающих – кроссовок.

Однако завязать, надеть, испачкать, помыть можно только кроссовку. Слово это тоже женского рода, как и предыдущие.

Так что никакой кроссовок не поможет ни дистанцию пробежать, ни на велосипеде прокатиться.

Ну а упростить запоминание вновь поможет рифма:

Пойду на остановку искать свою кроссовку.

***

Что же получается? Все названия обуви относятся к женскому роду? Почему же? Есть сапоги, лапти, ботинки – они мужского рода. А из спортивной обуви – кеды. В единственном числе – кед, а не кеда.

Надо сказать, что на просторах интернета можно встретить статьи, где со ссылкой на словари предлагается и вариант женского рода. Однако ни словарь М.В. Зарвы «Русское словесное ударение», ни «Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение» И.Л. Резниченко, ни «Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы» под редакцией Р.И. Аванесова не фиксируют форму единственного числа слова «кеды» в женском роде. Так что верно только – снять кед.

Примечательно, что в родительном падеже множественного числа можно: купить не только много кед, но и кедов.

Ну и снова рифма:

В лесу увидел чей-то след,
А оказалось – то мой кед!

Мягкие, пушистые тапки бархатистые

Ну вот мы и дома. Скинули сандалии, кроссовки, босоножки и надели тапки. А вот и не надели. Один тапок куда-то делся. А все потому, что ни тапка, ни слова такого не существует. Есть только женский род – тапка. И уменьшительно-ласкательное – тапочка.

Хотя в разговорной речи часто употребляется именно тапок или тапочек, которые так и норовят куда-то запропаститься.  

И, конечно,

рифма!

Наша дочка-лапочка потеряла тапочку.

***

Мягонькая тапка, что кошачья лапка.

***

Ну и шлёпанцы. Вот они мужского рода – один шлепанец, а не одна шлепанца или шлёпанка. Хотя разговорное «шлёпка» многие источники относят к женскому роду, словари такого слова не фиксируют ни в каком варианте.

Попробуем запомнить:

наш гость – мальчишка-сорванец – надел собаке шлёпанец.

Бутыль, мозоль, аэрозоль

Бутыль – это емкость, в ней нам привозят воду. Или в нем? Бутыль женского рода, а ударение при склонении всегда остаётся на -ы́. Поэтому привезти нам могут только две буты́ли воды, а не два буты́ля или бутыля́. Хотя «бутыля́ми» воду доставляют довольно часто.

Произношение очень легко запомнить: вспоминаем слово «бутылка» – и род женский, и ударение на -ы́. Ну а потом представляем большую буты́ль, три буты́ли или много буты́лей. И, чтобы закрепить:

Здесь так давно стоит буты́ль.
На НЕЙ уж вековая пыль.

***

Бросим мы в буты́ли по палочке вани́ли.

***

Слово «мозоль» тоже женского рода, хотя очень часто у кого-то появляется «сухой мозоль». Не верьте, никакого мозоля не бывает – ни сухого, ни мокрого, ни болезненного. Есть только сухая, маленькая, большая – любая – мозоль.

А для запоминания можно вспомнить известное выражение «наступить на любимую мозоль», и все встанет на свои места. А можно вновь воспользоваться рифмой: соль попала на МОЮ мозоль.

***

Аэрозоль – жидкое вещество, находящееся под давлением в специальной упаковке: дезодоранты, освежители воздуха, лекарства. Как бы ни хотелось причислить это слово к женскому роду, не получится. Аэрозоль – «мужчина». А поэтому побрызгать и обработать можно только аэрозолем.

А рифму возьмем актуальную, из нашей жизни.

Вирус под контролем,
Обрабатываем всё аэрозолем!

Тюль, шампунь, плацкарта

Тюль – только «он». Хотя в повседневной речи мы часто слышим про красивую тюль или даже видим в магазине юбку из тюли.

Однако юбки, как и платья, бывают только из тюля. А для украшения окна мы купим отличный тюль.

Рифму придумать просто: зашел лишь только в вестибюль, а там висит шикарнЫЙ тюль.

***

И еще одно слово мужского рода, которое путают с женским – шампунь. Не бывает хорошей шампуни, можно купить только качественный и ароматный шампунь.

И наша рифма:

Потемнела вдруг латунь –
На нее попал шампунь.

***

А сейчас встречаем «женщину» – плацкарту. «Что еще за плацкарта такая? – скажете вы  – Плацкарт знаем, ездили. А плацкарты не бывает».

На самом деле нет как раз слова «плацкарт», сколько бы мы в нем ни катались.

Обратимся к словарям, на этот раз – толковым. Д.Н. Ушаков указывает на происхождение слова от немецкого Platz-Karte и дает понятие «плацкарты»: это дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Например, билет с плацкартой.  В словаре С. И. Ожегова и Н. Шведовой – это билет на нумерованное место в поездном вагоне.

Никакого плацкарта, под которым мы понимаем вагон с открытыми отсеками, нет. Правда, толковый словарь С.И. Ожегова предлагает понятие плацкартного вагона (но не плацкарта), определяя его как жёсткий вагон со спальными местами.

Разберемся? Все просто. Действительно, есть только плацкарта. А «плацкарт» появился, видимо, посредством сокращения «плацкартного вагона».

Отдельные источники приводят информацию, что верны оба варианта. И, более того, «плацкарта» устарела, давно используются билеты.

Не согласимся. Если мы посмотрим железнодорожный билет, то увидим там это слово. Независимо от степени мягкости вагона. Кроме того, слова «плацкарт» словари не фиксируют. Даже, если мы говорим «плацкарт» – это не означает, что данное слово соответствует литературной норме. Да и означают слова разное, соответственно, подменять друг друга не могут никак.

И маленький бонус – 14-е слово. Гренки́. «Что еще за зверь такой? Никогда так не говорил!» – скажет кто-то. Всегда были гре́нки. Не совсем так.

Еще недавно в словарях можно было найти только гренки́ и грено́к в единственном числе. То есть слово относилось к мужскому роду. Со временем «грено́к» претерпел чудесное превращение в «гре́нку» женского рода. И сейчас равноправны оба варианта.

Надеемся, наш небольшой список – 13+1 – поможет вам, дорогие читатели, правильно определять род существительного, а, значит – говорить и писать слова правильно.

Нашу новую рубрику «Грамотатор» мы хотим сделать постоянной. Уже сейчас вы можете узнать значение фразеологизмов и непонятных слов, а также куда ставится ударение и как появилась буква «ё».

Но развитие «Грамотатора» зависит от вас, наши читатели. Именно вы сможете помочь сделать рубрику интересной: регистрируйтесь на сайте сетевого издания «Учительская газета», пишите нам свои предложения и замечания.

А мы уже готовим для вас новые материалы и постараемся ответить на все ваши вопросы «Грамотатору». 

*рисунки Лии Волчер

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Каждый студент должен выучить это наизусть. 

Assign each student a partner. 

Назначьте каждому студенту напарника. 

She was raped by a fellow student. 

Она была изнасилована сокурсником. 

I’ve let my spare room to a student. 

Я сдал свободную комнату студенту. 

The lazy student promised to reform. 

Этот ленивый студент пообещал исправиться. 

Police broke up the student demonstration. 

Полиция разогнала студенческую демонстрацию. 

The student’s grades were woeful. 

Оценки студента были удручающими. 

She’s the best student in her class. 

Она лучшая ученица в своём классе. 

She underrated her student’s ability. 

Она недооценивала способности своего ученика. 

She inclined her head to the student. 

Она наклонила голову к студенту. 

There are obvious gains for the student. 

Для студентов есть очевидные выгоды. 

A lot of art students live in this dorm. 

В этой общаге живёт куча студентов-гуманитариев. 

The dean of student affairs is the proper arbiter when a student disputes a grade. 

В случае, когда студент оспаривает правильность полученной оценки, арбитром надлежит выступить декану по студенческим вопросам. 

This student somehow doesn’t belong. 

Этот студент по какой-то причине сюда не вписывается. 

The student looked at him, perplexed. 

Студент в изумлении посмотрел на него. 

She disparaged her student’s efforts. 

Она принизила усилия своего ученика. 

I can only go so far with this student. 

С этим студентом у меня дальше продвинуться не получится. 

This student knows her irregular verbs. 

Эта студентка знает неправильные глаголы. 

The shy student lingered in the corner. 

Робкий студент топтался в уголке. 

He took the arrogant student down a peg. 

Он поставил заносчивого студента на место. 

She was the prototypal student activist. 

Она была типичной студенткой-активисткой. 

Each student had a different explanation. 

У каждого студента было своё объяснение. 

The right tackle is a straight A student. 

Правый тэкл — круглый отличник. (тэкл — игрок линии нападения в американском футболе) 

The best student was a transfer from LSU. 

Лучший их студент был переведен из университета Луизианы. 

Автор или авторка: делаем ли мы ошибку, используя в речи феминитивы

ТОМСК, 8 мар – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Корректно ли употреблять в своей речи феминитивы, можно ли говорить «режиссерка» или «докторка» и какое отношение данные слова имеют к самоопределению женщин – эти вопросы мы задали томичам в преддверии Международного женского дня, а также узнали мнение филолога Томского госуниверситета (ТГУ) Нины Агаповой. Ответы читайте в материале РИА Томск.

Феминитивы (феминативы) – имена существительные женского рода, образованные от однокоренных существительных мужского рода и являющиеся парными к ним. Обычно феминитивы обозначают профессии, социальную принадлежность или место жительства (дикторша, студентка, продавщица).

© РИА Томск. Павел Стефанский

«Заметить женщин»

«Почему надо использовать феминитивы? Я считаю, что они делают «виднее» женщин в профессиональном пространстве. Когда мне говорят «доктор», я представляю мужчину. Когда мне говорят «журналист», я представляю мужчину. Когда говорят «блогер», я тоже представляю мужчину. При этом в данных сферах задействовано много женщин. Если мы будем использовать феминитивы, эти женщины станут заметны», – считает студентка ТГУ Дария.

По ее мнению, к профессионалам, которых называют именами существительными мужского рода (фотограф, журналист), общество относится лучше, чем к профессионалам-женщинам. Чтобы избавиться от этой «дилеммы», феминитивы необходимо использовать как можно чаще: «Испортить язык нельзя, он всегда будет меняться – нравится нам это или нет».

«Я использую феминитивы в устной речи и стараюсь, по возможности, в письменной – к сожалению, это не всегда можно делать. Я считаю, чем больше мы будем использовать их в своей жизни, тем скорее они адаптируются в нашем языке», – говорит Дария.

У другого томича – студента историко-филологического факультета Томского государственного педуниверситета Сергея Аристархова – немного другое мнение.

«Эти слова, безусловно, уместны, если только они уже давно закрепились в сознании человека и звучат привычно, например, слова учительница, домохозяйка, поэтесса, при прочтении которых возникает чувство верного произношения, где каждое слово читается открыто и без ломающих язык морфем, в отличие от таких феминитивов, как авторка или врачиха», – рассказал он РИА Томск.

По его мнению, слова женского рода, оканчивающиеся на суффикс «-ка», воспринимаются людьми как нечто негативное. В обиходной разговорной речи использовать феминитивы можно, но в письменном языке употреблять еще не закрепившиеся официально феминитивные «нормы» все же не стоит.

«А вообще все эти неологизмы придумывают те, у кого не очень в жизни и кто хочет хоть как-то самоутвердиться тем, что он лексикой может изменить мир… Язык трогать нельзя вообще – через него передается опыт», – отметил собеседник агентства, добавив, что он не одобряет неравноправие полов, но и не согласен с тем, чтобы борьба за равноправие переносилась на поле русского языка.

Мнение эксперта

Доцент кафедры русского языка филологического факультета ТГУ Нина Агапова считает, что ее профессия – филолог, а не «филологиня».

«По моим ощущениям, вопрос феминитивов несколько преувеличен, особенно в последнее время. Дело в том, что феминитивы в русском языке были всегда, и это не является каким-то новым уникальным явлением сейчас. Такие слова в языке давно существуют, и у некоторых из них со временем менялось значение», – считает она.

По словам Агаповой, ранее в русском языке была достаточно большая лексико-семантическая группа слов, обозначавших не специалисток в какой-то области, а жен мужчин, владеющих определенной профессией: дворничихи, губернаторши, докторши. В таком значении данные слова на сегодняшний день уже не используются (губернаторша сейчас – женщина, занимающая пост губернатора).

«Что касается условно «новых» феминитивов, которые искусственно образуются, например, авторка или докторка, – я пока не могу сказать, приживутся ли такие слова в языке. Дело в том, что любые искусственные попытки изменить язык, как правило, малопродуктивны, хотя есть несколько исключений, когда в язык вносятся изменения писателями, поэтами или журналистами», – добавила собеседница агентства.

Нарушаете?

«Корректно или некорректно употреблять феминитивы в устной и письменной речи? Если в письменной речи больше правил и ограничений, то в устной речи правил меньше, более свободно словоупотребление. В форме разговорных или просторечных слов искусственно образованные феминитивы используются довольно часто», – поясняет филолог.

До письменной речи искусственные феминитивы пока еще не добрались, отмечает она, так как очень трудно представить употребление в официальных документах слов «директорка», «редакторка» или «продюсерка». Их употребление только спровоцирует негативную реакцию у людей.

«Что касается правильности с точки зрения языка – дело в том, что суффиксальная модель словообразования – «режиссерка», «редакторка» – она продуктивная, и формально никакого нарушения языкового правила нет, с другой стороны – пока что в русском языке конкретно этих слов нет, они не закреплены в словарях, не употребляются в официальной речи», – говорит Агапова.

Студентка КГУ изучает коррекцию речи дошкольников с помощью ассоциаций

В Курганском государственном университете проходила работа секций студенческой научно-практической конференции. За это время ребята успели презентовать собственные разработки и опытные образцы. Пленарные заседания состоятся в конце апреля. А пока мы расскажем о самых ярких работах наших студентов. Начнем с института психологии, педагогики и физической культуры.

Студентка четвертого курса направления специальное (дефектологическое) образование лиц с нарушениями речи Елизавета Константинова в своем исследовании искала новые методы коррекции речевых нарушений у дошкольников. Доклад «Особенности формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня» стал итогом двухлетней работы девушки и ее научного руководителя Людмилы Сергеевны Дмитриевских.

– Тема актуальная, потому что с каждым годом возрастает количество детей с нарушениями речи, и эти нарушения становятся только сложнее по своей структуре. Почти у каждого дошкольника наблюдается нарушение звуко-слоговой структуры, которое необходимо коррегировать, так как это влияет на состояние речи в целом и в дальнейшем на овладение школьными навыками – письмом и чтением, – поясняет выбор темы Елизавета Константинова.

Приступая к исследованию, студентка поставила амбициозную цель – обозначить эффективные методы коррекции нарушения и проверить их на практике, работая непосредственно с детьми.

Елизавета предлагает использовать для коррекции речи нейропсихологический подход, в частности, метод ассоциативных связей – зрительных, слуховых, тактильных, разрабатываемый доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником Московского НИИ психиатрии РФ Татьяной Григорьевной Визель.

– Мы предъявляли ребенку акустические связи, то есть проговаривали каждое слово отдельно, и при этом также применяли зрительно-графические опоры – надписи под картинками. Дети их не читают, но они видят графическую опору. И применение как раз вот таких приёмов вырабатывает необходимые ассоциативные связи, подключая некоторые участки коры мозга и помогая детям проговорить слово без искажений слогового состава, – объясняет суть технологии студентка.

Елизавета добавляет, что искать новые методы коррекции нарушений было интересно. Самая ответственная и важная часть исследования – практическая работа с детьми.

– Необходимо было тщательно обследовать состояние сформированности слоговой структуры у группы детей и ничего не упустить, а после начать уже конкретно работу по формированию нарушенных функций у этих детей. Общаться с детьми, наблюдать за детьми и их особенностями было очень интересно, – добавляет девушка.

Доклад представленный Елизаветой Константиновой на научно-практической конференции лежит в основе ее дипломной работы. Студентка КГУ отмечает, что в теме еще осталось много неизученного, потому в дальнейшем она продолжит исследование.

Научный руководитель Елизаветы добавила, что изучение студенткой ассоциативных связей при формировании звуко-словоговой структуры слова у дошкольников было отмечено не только на уровне университета. В конце марта девушка получила диплом I степени в номинации «Педагогические науки» III Международного научно-исследовательского конкурса «Молодежный исследовательский потенциал» за работу «Значение ассоциативных связей в формировании звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников».

Русский как иностранный: женский род для названий профессий

Сегодняшняя ALMA статья будет полностью посвящена названиям профессий в русском языке, но только тем, которые так часто вызывают сложности в употреблении и понимании у студентов, изучающих русский язык как иностранный. Речь пойдёт о женских профессиях, которые не имеют «женской формы».

Вы наверняка заходили в тупик при попытках указать должность вашей знакомой, которая является директором компании. Как правильно сказать кем она работает? Она директорша? А может она директриса? Точно нет! Ведь это слово входит в список профессий, которые просто не предполагают женскую форму. Таких слов не много, но их знать необходимо, чтобы не попасть в нелепую ситуацию. Итак, вот некоторые (наиболее часто употребляемые) из них:

  • Административные и должностные названия:

адвокат, делегат, депутат, консультант, корреспондент, министр, мэр, премьер-министр, помощник (депутата), посол, президент, референт, руководитель, советник, эксперт, менеджер;

  • Обозначения ученых степеней:

академик, доктор наук, доцент, кандидат наук, профессор, член-корреспондент;

  • Названия лиц по военным специальностям:

боец, воин, генерал, капитан, майор, офицер, пилот, полковник, сержант;

  • Слова на -ор, -тор, -ер, -вед, -лог, -граф, -фил:

автор, библиограф, библиофил, губернатор, директор, лектор, литературовед, оратор, прокурор, редактор, спринтер, филолог, языковед, психолог.

В разговорном языке (а также в нейтральной письменной речи) существуют и активно употребляются параллельные названия профессий для лиц женского пола. Например:

акушер – акушерка, лаборант – лаборантка, летчик – летчица, преподаватель – преподавательница, продавец – продавщица, студент – студентка, учитель – учительница, артист – артистка, писатель – писательница, спортсмен – спортсменка и мн. др.

Важно помнить, что в официально-деловой переписке подобные изменения не употребляются.

Следующая часть статьи будет особенно полезна студентам, владеющим русским как иностранным на уровне В1 и выше, ведь мы будем говорить о прилагательных, которые могут использоваться для описания лиц женского пола указанных профессий. Какой же род правильно использовать, женский или мужской?

Всё просто. Если в предложении есть обособленное определение, которое стоит после описываемого лица, оно употребляется в женском роде. Например:

Советник министра, хорошо известная читателям, дала интервью нашему журналисту.

Если же определение не обособлено, используется форма мужского рода. Это правило действует даже если в предложении указано имя. Например:

Наш новый лектор Александра Петровна легко смогла заинтересовать всех студентов.

Причастие, относящееся к описываемому лицу, также используется в женском роде. Например:

Редактор, проверявшая эту статью, больше не работает в этой организации.

В русском как иностранном есть ещё много секретов и нюансов. Мы с удовольствием делимся ими со всеми нашими студентами. Пишите нам и становитесь одним из наших любимых учеников!

Студент Определение и значение | Dictionary.com

Слово студент вошло в английский язык около 1350–1400. В конечном итоге происходит от латинского studēre . Мы думаем, что значение этого глагола найдет отклик у многих реальных студентов: «прилагать усилия». Нет, мы не придумываем: ученика , этимологически говоря, можно понять как «трудолюбивого»!

На латыни studēre , однако, имеет много других смыслов, с которыми некоторым студентам может быть сложнее понять. Studēre может также означать «желать, быть нетерпеливым, испытывать энтузиазм, заниматься, прикладывать себя, быть прилежным, стремиться, учиться». Таким образом, основная идея ученика — это стремление к новым знаниям и способностям. Речь идет о смеси тяжелого труда и энтузиазма. Разве это не вдохновляет?

Копнуть глубже

Мы не думаем, что вам нужно быть студентом этимологии, чтобы установить связь между студентом и изучением .Как и student , глагол изучать также происходит от латинского studēre . Существительное исследование — как в Ученые провели исследование сна или Ее любимая комната в ее доме — кабинет — также имеет отношение к studēre и происходит от латинского существительного studium , что означает «Рвение, склонность» и другие значения.

Но не все связи между словами так очевидны.Рассмотрим пинцет студент и пинцет . Вы бы догадались, что у этой маловероятной пары слов общий корень? Давайте разберемся с этим.

Пинцет — это маленькие клещи или кусачки для выщипывания наших волос, удаления заноз, подбора мелких предметов и т. Д. Слово вошло в английский язык в середине 1600-х годов на основе пинцета , устаревшего существительного, означающего «ящик хирургических инструментов», которое содержало то, что мы теперь называем пинцетом .

По ходу дела утрачивает свой первоначальный E , tweeze происходит от etweese , который является английским переводом французского etui , типа маленького футляра, используемого для хранения игл, косметических инструментов и тому подобного. Etui , в конечном счете, можно проследить до латинского stūdiāre , «бережно относиться», относящегося к тому же studēre . Вот как студент соотносится с пинцетом .

Определение студента по Merriam-Webster

студент | \ ˈStü-dᵊnt , ˈStyü-, главным образом южный -dənt \ 2 : тот, кто изучает : внимательный и систематический наблюдатель студент политики

Определение вовлеченности студентов

В сфере образования вовлеченность студентов относится к степени внимания, любопытства, интереса, оптимизма и энтузиазма, которые студенты проявляют, когда они учатся или их учат, что распространяется на уровень мотивации, которую они имеют, чтобы учиться и прогрессировать в своем образовании. .Вообще говоря, концепция «вовлеченности студентов» основана на вере в то, что обучение улучшается, когда учащиеся любознательны, заинтересованы или вдохновлены, и что обучение имеет тенденцию страдать, когда учащимся скучно, бесстрастно, они разочарованы или иным образом «не вовлечены». Повышение вовлеченности студентов или Повышение вовлеченности студентов — это общие учебные цели, сформулированные преподавателями.

Во многих контекстах, однако, вовлеченность учеников может также относиться к способам, с помощью которых школьные руководители, преподаватели и другие взрослые могут более полно «вовлечь» учеников в процессы управления и принятия решений в школе, в разработку программ. и возможности обучения, или в гражданской жизни своего сообщества.Например, многие школы опрашивают учащихся, чтобы определить их взгляды по любому количеству вопросов, а затем используют результаты опроса для изменения политики или программ таким образом, чтобы они учитывали точки зрения и опасения учащихся или реагировали на них. Учащиеся также могут создавать свои собственные вопросы, опрашивать своих сверстников, а затем представлять результаты руководству школы или школьному совету, чтобы отстаивать изменения в программах или политике. Некоторые школы создали альтернативные формы управления учащимися, «консультативные комитеты учащихся», назначения учащихся в школьный совет и другие формальные и неформальные способы, позволяющие учащимся вносить свой вклад в управление школой или давать советы суперинтендантам, директорам и местным политикам.Эти более широкие формы «вовлечения студентов» могут принимать самые разные формы — их слишком много, чтобы их подробно перечислить здесь. Тем не менее, несколько наглядных примеров включают поддерживаемые школой волонтерские программы и требования к общественным работам (привлечение учащихся к государственной службе и обучение через государственную службу), организацию учащихся (вовлечение учащихся в правозащитную деятельность, организацию сообщества и конструктивный протест) и любое количество потенциальных группы под руководством студентов, форумы, презентации и мероприятия (вовлечение студентов в общественное лидерство, публичные выступления и другие мероприятия, которые способствуют «позитивному развитию молодежи»).Для связанного обсуждения см. Голос студента.

В образовании термин вовлеченность учащихся стал популярным в последние десятилетия, скорее всего, в результате более глубокого понимания роли, которую определенные интеллектуальные, эмоциональные, поведенческие, физические и социальные факторы играют в процессе обучения и социального развития. Например, широкий спектр исследований по обучению выявил связь между так называемыми «некогнитивными факторами» или «некогнитивными навыками» (например,g., мотивация, интерес, любопытство, ответственность, решительность, настойчивость, отношение, рабочие привычки, саморегуляция, социальные навыки и т. д.) и «когнитивные» результаты обучения (например, улучшение успеваемости, результаты тестов, запоминание информации, навыки приобретение и т. д.). Концепция вовлечения учащихся обычно возникает, когда преподаватели обсуждают или определяют приоритеты образовательных стратегий и методов обучения, которые учитывают факторы развития, интеллектуальные, эмоциональные, поведенческие, физические и социальные факторы, которые либо улучшают, либо подрывают обучение учащихся.

Следует отметить, что преподаватели могут придерживаться разных взглядов на вовлеченность студентов, и это может определяться или интерпретироваться по-разному от места к месту. Например, в одной школе наблюдаемое поведение, такое как посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и следование правилам и указаниям, могут восприниматься как формы «вовлечения», в то время как в другой школе концепция «вовлечения» »Можно в значительной степени понимать с точки зрения внутренних состояний, таких как энтузиазм, любопытство, оптимизм, мотивация или интерес.

Хотя концепция вовлечения студентов кажется простой, на практике она может принимать довольно сложные формы. Следующие ниже примеры иллюстрируют несколько способов обсуждения или решения вопросов вовлечения учащихся в школах:

  • Интеллектуальная вовлеченность: Чтобы повысить вовлеченность студентов в курс или предмет, учителя могут создавать уроки, задания или проекты, которые соответствуют интересам студентов или стимулируют их любопытство. Например, учителя могут предоставить учащимся больший выбор тем, о которых их просят написать (чтобы учащиеся могли выбрать тему, которая им особенно интересна), или они могут позволить учащимся выбирать способ изучения темы или демонстрации того, что они узнали ( некоторые студенты могут написать статью, другие могут создать короткий видео- или аудиодокументальный фильм, а третьи могут создать мультимедийную презентацию).Учителя могут также представить учебную единицу с проблемой или вопросом, которые ученики должны решить. Например, учащихся могут попросить исследовать причины местной экологической проблемы, определить вид неизвестного животного на основе нескольких кратких описаний его физических характеристик и поведения или построить робота, который может выполнить конкретную задачу. В этих случаях разжигание любопытства учащихся может повысить «вовлеченность» в учебный процесс. Для связанных обсуждений см. Аутентичное обучение, обучение на уровне сообщества, дифференциация, индивидуальное обучение, обучение на основе проектов и актуальность.
  • Эмоциональная вовлеченность: Педагоги могут использовать самые разные стратегии для стимулирования положительных эмоций у учащихся, которые облегчат процесс обучения, минимизируют негативное поведение или не позволят учащимся бросить учебу. Например, классы и другие учебные среды могут быть перепроектированы, чтобы сделать их более благоприятными для обучения, учителя могут следить за настроением учащихся и спрашивать их, как они себя чувствуют, или школьные программы могут предоставлять консультации, наставничество со сверстниками или другие услуги, которые обычно стремятся оказать учащимся поддержку, необходимую им для академических успехов и позитивного, оптимистичного или воодушевленного отношения к школе и обучению.Например, такие стратегии, как консультации, предназначены для укрепления отношений между учениками и взрослыми в школе. Основная теория заключается в том, что учащиеся с большей вероятностью преуспеют, если хотя бы один взрослый в школе будет регулярно встречаться с учащимся, спрашивать об академических и неакадемических вопросах, давать ей советы и проявлять интерес к ней вне школы. школьная жизнь, личные увлечения, стремления к будущему, а также определенные проблемы и потребности в обучении.
  • Поведенческое взаимодействие: Учителя могут устанавливать распорядок в классе, использовать последовательные подсказки или назначать учащимся роли, которые способствуют поведению, более благоприятному для обучения.Например, учителя начальной школы могут использовать подсказки или жесты, которые помогают молодым ученикам сосредоточиться на уроке, если они отвлекаются или шумят. Учитель может трижды хлопнуть в ладоши или, например, поднять руку, сигнализируя ученикам, что пора прекратить говорить, вернуться на свои места или начать новое занятие. Учителя могут также установить последовательный распорядок, который поможет ученикам не отвлекаться от задачи или не отвлекаться от занятий во время урока. Например, класс может регулярно разбиваться на небольшие группы или перемещать свои места в круг для группового обсуждения, или учитель может просить учащихся поочередно руководить определенными видами деятельности.Внедряя вариации в распорядок занятий, учителя могут уменьшить монотонность и потенциальную отстраненность, которая может возникнуть, когда ученики сидят на одном месте и выполняют одинаковые задания в течение продолжительных периодов времени. Исследования обучения на основе мозга также предоставили доказательства того, что вариативность, новизна и физическая активность могут стимулировать и улучшать обучение. Соответствующее обсуждение см. В разделе «Управление классом».
  • Физическая активность: Учителя могут использовать физические упражнения или распорядок дня для стимулирования обучения или интереса.Например, «кинестетическое обучение» относится к использованию физических движений и действий в процессе обучения. Вместо того, чтобы просить учеников отвечать на вопросы вслух, учитель может попросить учеников подойти к классной доске и ответить на вопрос устно, одновременно записывая ответ на доске (в этом случае теория состоит в том, что ученики с большей вероятностью запомнят информацию, когда они задействуют несколько частей мозга одновременно, т. е. различные части, предназначенные для разговора, письма, физической активности и т. д.). Учителя могут также вводить короткие периоды физической активности или быстрые упражнения, особенно в начальные годы, чтобы уменьшить нервозность, суетливость или отвлеченное поведение. Кроме того, все больше школ по всей территории Соединенных Штатов удовлетворяют физические потребности учащихся, например, предлагая всем учащимся бесплатные завтраки (поскольку отсутствие участия в учебе и плохая успеваемость связаны с голодом и недоеданием) или позднее начинают учебу в школе. время (потому что характер сна и потребности подростков отличаются от сна и потребности взрослых, и подростки могут лучше учиться позже утром).
  • Социальная активность: Учителя могут использовать различные стратегии для стимулирования взаимодействия через социальные взаимодействия. Например, студенты могут быть объединены в пары или сгруппированы для совместной работы над проектами, или учителя могут создавать академические соревнования, в которых учащиеся соревнуются, — например, дружеское соревнование, в котором команды учеников создают роботов для выполнения конкретной задачи в кратчайшие сроки. Академические и совместные учебные мероприятия, такие как дискуссионные группы, клубы робототехники и научные ярмарки, также объединяют учебный опыт и социальное взаимодействие.Кроме того, такие стратегии, как демонстрация обучения или завершающие проекты, могут потребовать от учащихся публичных презентаций своей работы, часто перед группами экспертов из местного сообщества, в то время как такие стратегии, как обучение на базе сообщества или служебное обучение (обучение через волонтерство), могут вводить в процесс обучения гражданские и социальные вопросы. В этих случаях изучение социальных проблем или активное участие в социальных делах может улучшить взаимодействие.
  • Культурное участие: Школы могут принимать активные меры, чтобы учащиеся из разных культур, особенно недавно прибывшие студенты-иммигранты или беженцы и их семьи, чувствовали себя желанными, принятыми, безопасными и ценными.Например, администраторы, учителя и школьный персонал могут проводить специальные ознакомительные занятия для новоамериканского населения или предлагать услуги перевода и информационные материалы, переведенные на несколько языков. Студентов, семьи и местных культурных лидеров из разных слоев общества могут попросить рассказать о своем опыте ученикам и сотрудникам школы, а учителя могут намеренно изменить уроки, чтобы включить историю, литературу, искусство и взгляды учащихся этнических и национальностей, представленных в свои классы.Школьные мероприятия могут также включать мультикультурные песни, танцы и выступления, в то время как плакаты, флаги и другие образовательные материалы, размещенные в школе, могут отражать культурное разнообразие учащихся и школьного сообщества. Общая цель таких стратегий — уменьшить чувство замешательства, отчуждения, разобщенности или исключения, которое могут испытывать некоторые учащиеся и семьи, и тем самым повысить их участие в учебе и школьной деятельности. Для связанных обсуждений см. Двуязычное образование, изучающий английский язык, мультикультурное образование и голос.

Видео, на котором белый студент колледжа использует N-слово, вызывает споры

CINCINNATI, OH (FOX19) — Видео, опубликованное в социальных сетях, теперь вызывает некоторые споры. В нем вы можете услышать, как белый студент колледжа произносит N-слово.

Представители Университета Томаса Мора заявили, что декан студентов будет вести расследование инцидента. FOX19 не называет имена учеников и не показывает их лица.

Представители также заявляют, что не потерпят такого поведения.

На видео студенты слушают песню с ненормативной лексикой. Именно то, что двое из них сказали на видео, доставило им неприятности в колледже Томаса Мора.

Вы можете услышать, как человек на видео произносит N-слово. Затем другой ученик говорит: «Ты не можешь так говорить, потому что ты не черный».

Потом другая девушка сказала: «Посмотри сейчас на мой оттенок кожи».

Эти действия вылились в быстрый выговор со стороны колледжа. В своем заявлении представитель, в частности, сказал:

«На выходных в социальных сетях появилось видео, содержащее оскорбительную и нечувствительную к культурным традициям лексику, в которой были задействованы двое наших студентов.Университет Томаса Мора работает над созданием инклюзивного сообщества, которое приветствует всех студентов. Язык, выраженный в этом видео, нарушает ценности Thomas More. Были приняты немедленные меры, и этот инцидент расследуется Департаментом по делам студентов. Соответствующие действия будут предприняты после того, как будет собрана вся информация ».

Джо Мэллори — вице-президент Цинциннати NAACP. Он задается вопросом, когда люди узнают, что использовать это слово нельзя.

«Когда происходят такие вещи, мы должны встать.И мы должны говорить и кричать об этом. Такие действия должны иметь последствия », — сказал он.

Мэллори сказала, что это поучительный момент для всех.

«Подобные инциденты слишком часто происходят в сообществе. И мы говорим об этом со старшими школами и колледжами — мы всегда говорим о моментах обучения … у нас слишком много моментов обучения, и люди ничего не изучают », — сказал он.

Авторские права 2019 WXIX. Все права защищены.

Как написать эссе в колледже | Best Colleges

Эссе колледжа — это не только место для демонстрации навыков письма, но и одна из немногих частей заявления в колледж, где голос студента может просвечивать.

В отличие от результатов тестов и транскриптов, сочинение о приеме в колледж дает студентам возможность продемонстрировать свою индивидуальность.

«Эссе важны отчасти потому, что это шанс студента поговорить напрямую с приемной комиссией», — говорит Адам Сапп, помощник вице-президента и директор приемной комиссии в колледже Помона в Калифорнии.

Перспективные студенты колледжа хотят, чтобы их эссе, иногда называемое личным утверждением, произвело хорошее впечатление и повысило их шансы на поступление, но у них есть всего несколько сотен слов, чтобы это произошло.

Это может показаться сильным давлением.

«Я думаю, что это та часть процесса подачи заявки, с которой студенты иногда сталкиваются больше всего, — говорит Ники Бэррон, заместитель декана приемной комиссии Гамильтон-колледжа в Нью-Йорке, — потому что они смотрят на чистый лист бумаги и они не знают, с чего начать.»

Это давление может усилиться, поскольку многие колледжи в прошлом году отказались от тестирования, а это означает, что результаты ACT и SAT будут учитываться, если они поданы, но не требуются. Другие школы отказались от тестирования и не рассматривают его. При отсутствии результатов тестов некоторые эксперты по приему предлагали уделять больше внимания другим частям заявки, например эссе.

Но так же, как каждый абитуриент уникален, так же как и правила приема в колледж приоритеты.

«То, что тестирование является необязательным, не повлияло на то, как мы используем эссе в процессе отбора, и я бы не сказал, что эссе служит заменой стандартизированных результатов тестов», — написал Баррон в электронном письме. «Академическая подготовка студента к нашему обучению в классе всегда занимает центральное место в процессе рассмотрения заявки».

В советах по написанию эссе, предлагаемых экспертами, подчеркивается важность краткости, связности, доброжелательности, честности и точности. Кандидат также должен поиграть интеллектуальными мускулами и включить яркие детали или анекдоты.

От мозгового штурма по темам для сочинения до редактирования окончательного варианта — вот что студенты должны знать о составлении сильного сочинения для колледжа.

Начало работы над эссе в колледже

Хорошее время для студентов, чтобы начать работу над своими сочинениями, — это лето перед старшим годом, по мнению экспертов, когда домашние задания и внеклассные занятия не отнимают время и умственную энергию.

Раннее начало также даст студентам достаточно времени для работы над несколькими проектами эссе до крайнего срока подачи заявок в колледж, который может быть уже в ноябре для студентов, подающих заявление о раннем решении или раннем действии.

Учащиеся могут в Интернете ознакомиться с требованиями к сочинениям для колледжей, в которые они хотят поступить, например, ограничение количества слов и темы для сочинений. Многие учащиеся могут начать с Common App, платформы приложений, которую принимают более 900 школ.

В дополнение к основному сочинению некоторые колледжи просят абитуриентов предоставить один или несколько дополнительных образцов письма. Студентов часто просят объяснить, почему они интересуются определенной школой или академической областью в этих дополнительных сочинениях, которые, как правило, короче основного сочинения.

Учащиеся захотят выделить больше времени на процесс написания, если школы, в которые они обращаются, просят дополнительные эссе.

«Большинство отобранных колледжей попросят написать больше, чем одно сочинение. Не тратьте все свое время на работу над одним длинным эссе, а затем забудьте посвятить энергию другим частям приложения», — говорит Сапп, отмечая, что могут быть дополнительные вопросы по заявке, требующие вдумчивых письменных ответов.

Как долго должно быть написано эссе в колледже?

Хотя в приложении Common App, которое студенты могут подавать в несколько колледжей, отмечается, что для его основного сочинения «нет строгих ограничений по количеству слов», оно предлагает ограничить объем примерно 650 словами.

«Хотя мы, как правило, не прекращаем читать после 650 слов, мы не можем обещать, что слишком многословное эссе будет удерживать наше внимание так долго, как вы надеялись», — говорится на веб-сайте Common App.

Количество слов намного короче для дополнительных эссе для конкретного учреждения, которые обычно составляют около 250 слов.

Как выбрать тему эссе в колледже

Первый и иногда самый сложный шаг в процессе написания эссе — это выяснить, о чем писать.

Обычно в заявлении в колледж есть несколько подсказок для сочинений. По словам Бэррона, это, как правило, общие вопросы с открытым ответом, дающие студентам возможность писать на самые разные темы.

Это эссе не является полной автобиографией, отмечает Мими Доу, соучредитель Top Tier Admissions, консалтинговой компании из Массачусетса. «Это потрясающе — думать о том, чтобы вложить всю свою жизнь в одно эссе», — говорит она.

Эксперты скорее говорят, что студентам следует сузить круг своих интересов и написать о конкретном опыте, хобби или причуде, которые раскрывают что-то личное, например, как они думают, что они ценят или каковы их сильные стороны.Студенты также могут написать о чем-нибудь, что иллюстрирует аспект их жизненного опыта. Даже сочинение на общую тему может быть убедительным, если все сделано правильно.

Студентам не нужно обсуждать главное достижение в сочинении, это распространенное заблуждение. Офицеры приемной комиссии, которые говорили с US News, цитировали памятные эссе, посвященные более обычным темам, включая рыбалку нахлыстом, поездку ученика в школу и обратно и семейный обеденный стол.

По мнению экспертов, самое важное, что эссе в колледже является продуманным и рассказывает историю, которая дает представление о том, кем является студент как личность.

Итак, независимо от того, какую тему выберут студенты, в конечном итоге они будут писать о себе, — говорит Итан Сойер, основатель веб-сайта College Essay Guy, который предлагает бесплатные и платные ресурсы для написания сочинений. «То, что мы считаем темой, — это просто рамка или линза, которую мы используем, чтобы проникнуть в другие части вас».

Если у студентов возникают проблемы с мозговым штурмом на возможные темы, они могут попросить помощи у друзей или членов семьи, — говорит Стефани Кляйн Вассинк, основатель Winning Applications and AdmissionsCheckup, консультирующие компании по приему в колледжи в Коннектикуте.Вассинк говорит, что студенты могут задавать своим сверстникам или членам семьи такие вопросы, как: «Как вы думаете, что меня отличает?» Или: «В чем мои причуды?»

Эксперты говорят, что эссе должно сообщить приемным комиссиям колледжей то, чего они еще не знают. Студенты должны убедиться, что они пишут о чем-то, что не упоминается в другом месте в их заявке, возможно, в разделе действий, или значительно расширяет тему, если это указано в другом месте.

Написание эссе в колледже

Некоторые эксперты рекомендуют студентам набросать эссе, прежде чем приступить к написанию.

Но нет единого правильного способа делать что-то, — говорит Сара Ньюхаус, старший консультант Enrollment Research Associates и бывший вице-президент по приему и финансовому планированию Бирмингемско-Южного колледжа в Алабаме.

«Ваш писательский процесс — ваш собственный», — говорит она. Ньюхаус призывает учащихся использовать любой процесс, который сработал для них в прошлом, когда они выполняли письменные задания для английского языка и других классов средней школы.

Первый вариант эссе не обязательно должен быть идеальным.«Просто сделай помойку мозгов», — говорит Доу. «Не редактируйте себя, просто выложите все на страницу».

Если учащимся трудно начать, им следует сосредоточиться на первом предложении, — предлагает Доу. Она говорит, что первая фраза, или зацепка, должна привлечь внимание читателя.

Доу привела пример сильного зацепа из эссе студентки, с которой она работала:

«Я впервые занялся политикой в ​​тот день, когда в кафетерии запретили сливки из кукурузы».

«Я хочу знать об этом ребенке», — говорит она.»Я заинтересован.»

Но Сойер предупреждает, что студенты не должны настолько увлекаться написанием идеального крючка, чтобы пренебрегать остальной частью своего эссе. Он также говорит, что прочитал несколько эссе, которые в целом были отличными, хотя в них были, как он считает, приземленные зацепки.

Редактирование и отправка эссе в колледж

Хотя сотрудники приемной комиссии пытаются узнать о студентах с помощью эссе, они также оценивают навыки письма, поэтому студенты хотят убедиться, что они отправляют первоклассные работы.

«Лучшее письмо — это переписывание», — говорит Сапп. «Никогда не давайте мне свой первый черновик».

При просмотре первого черновика эссе учащиеся должны убедиться, что их текст наглядный, а не говорящий, — говорит Доу. Это означает, что учащиеся должны показывать своим читателям примеры, доказывающие, что они воплощают определенные черты характера или убеждения, а не просто заявлять об этом.

Эксперты рекомендуют, чтобы после редактирования сочинения учащиеся обратились за помощью в редактирование. Хотя есть частные лица и компании, которые предлагают платную помощь при написании сочинений — от услуг редактирования до учебных лагерей по написанию сочинений, — студенты и семьи могут быть не в состоянии позволить себе соответствующие сборы.

Однако могут быть варианты покрытия расходов. Сойер, например, говорит, что предлагает стипендии студентам из малообеспеченных семей, которые покрывают стоимость индивидуальных консультаций для написания эссе.

Доступность бесплатных услуг по консультированию по эссе и уровень обратной связи с ними различаются. Некоторые компании по подготовке к колледжу предлагают короткие консультации бесплатно. Бесплатные семинары по написанию сочинений можно также проводить в местных средних школах, публичных библиотеках или общественных организациях. Khan Academy, бесплатная образовательная онлайн-платформа, также предлагает серию видеороликов и другой контент, который поможет студентам в процессе написания эссе.

Сами колледжи также могут иметь ресурсы, отмечает Бэррон, указывая на страницы на веб-сайте Гамильтона, которые предлагают советы по написанию, а также примеры успешных эссе при поступлении. Точно так же Гамильтон также проводит виртуальные панельные дискуссии по написанию вступительных сочинений.

У студентов есть и другие варианты помощи для сочинения. Они могут попросить сверстников, учителей, школьных консультантов и членов семьи помочь в доработке сочинения.

Ньюхаус говорит, что хорошо, когда другие люди корректируют эссе в два этапа.Первый этап сосредоточен на содержании. Читателям следует искать в эссе пробелы в информации — все, что их смущает. После того, как содержание определено, второй этап проверки фокусируется на стиле, включая грамматику, пунктуацию и орфографию.

Но корректоры не должны менять тон эссе. «Не позволяйте никому редактировать ваш голос», — предупреждает Доу.

И хотя корректура — это честная игра, если кто-то другой переписывает ваше эссе, это не так.

Когда сочинение готово, студенты обычно отправляют его онлайн вместе с остальной частью заявки.Например, в Общем приложении студенты копируют и вставляют свое эссе в текстовое поле.

Сапп говорит, что даже несмотря на то, что студенты часто подчеркивают, в частности, эссе, это не единственное, на что обращают внимание приемные комиссии колледжей. «Эссе — это окно, а приложение — это дом», — говорит он. «Так что давайте не будем забывать, что приложение состоит из множества частей».

Примеры эссе Strong College

«Это личное заявление, поэтому то, что работает в этих эссе, зависит от того, кем является студент и как оно вписывается в остальную часть его или ее заявки», — отмечает Эллен Ким, декан поступление в бакалавриат Университета Джонса Хопкинса.

Наведите указатель мыши на кружки по бокам букв, чтобы узнать больше о том, что сработало.

Словарь: Соотношения слов | Колледж Куэста

Синонимы, антонимы, омонимы, аналогии

В некотором смысле слова похожи на семьи. Так же, как существуют разные отношения между члены одной семьи, между словами существуют разные отношения.Картина ваша собственная семья. Вероятно, у вас есть родственники, которым нравится делать то же, что и вы. Но они могут быть совсем не похожи на вас. У вас могут быть родственники из другого города. У них могут быть необычные акценты и все «звучать одинаково». Наверное, есть еще и другие кто мятежники. Они всегда хотят противоположного тому, что все в семье. хочет.

Между словами есть похожие отношения. Слова, которые означают одно и то же, но выглядят по-разному, называются синонимами. Их значения очень похожи (например, симпатичный / милый). Антоним — это слово, которое имеет значение, противоположное другому слову (например, симпатичный / уродливый). Омоним — это слово, которое звучит как другое слово, но имеет другое значение (напр.г., есть их).

Поскольку эти термины часто путают, вот простой способ их разобрать.

Слышал одинаково То же значение Противоположный
O Y N
M N Т
O O O
N N
Y Y Y
M M M

Слова связаны и многими другими способами.Когда думаешь об отношениях между двумя словами, вы должны исследовать эти слова на предмет их различий, похожи или связаны друг с другом.

Понимание того, как слова сочетаются друг с другом, помогает вам расширять и расширять сети. В виде будучи активным читателем, этот навык позволяет анализировать и синтезировать информацию.Такой знание полезно для пополнения словарного запаса. Это, в свою очередь, дает вам больше навыков при использовании контекста (см. рисунок ниже).

Для термина «слабый», когда он используется как «слабый человек», некоторые синонимы следующие: хрупкий, слабый, хрупкий, бездушный, антонимы включают: крепкий, мускулистый, мускулистый, мощный и омоним это «неделя».”

Для термина «слабый», когда он используется как «слабый объект», некоторые синонимы следующие: хрупкий, ненадежный, ненадежный, бессмысленный, гибкий, антонимы включают: твердый, сильный, укрепленный и «неделя» снова омоним.

15 стратегий и примеров преподавания с учетом культурных особенностей + список для загрузки

Ни один подход к обучению не задействует каждого учащегося сразу, но разработка стратегии последовательного проведения уроков с учетом культурных особенностей поможет вам привлечь разных учащихся с разным опытом.Основанная на принципах дифференцированного обучения, учитывающая культурные особенности педагогика стремится связать содержание — от представления до оценивания — с культурой предков и современностью учащихся. Чтобы улучшить их понимание и отзывчивость, это включает в себя:
  • Предоставление учащимся возможности делиться мыслями
  • Интеграция различных методов работы и учебы
  • Понимание потребностей и стилей обучения учащихся
  • Подражание культурно значимым стилям обучения, таким как устное рассказывание историй
Помогая вам спланировать и провести уроки, соответствующие разнообразным классам, нижеприведенный номер представляет 15 стратегий и примеров преподавания с учетом культурных особенностей. Доступен в виде распечатываемого списка для быстрого ознакомления, используйте наиболее подходящие для вас.

Условия для создания культурно-ориентированного класса

В соответствии с авторитетной академической книгой, посвященной 15 стратегиям и примерам, приведенным в следующем разделе, есть четыре условия, которые должен выполнить любой учитель, чтобы создать культурно-ориентированный класс. предмет под названием Разнообразие и мотивация . При подготовке и проведении любого урока стремитесь:
  • Установить инклюзивность — Это начинается с выделения того, как тема, которую вы преподаете, может иметь отношение к учащимся.Например, во многих обществах и культурах проводятся фестивали фейерверков. Пока проходит такой фестиваль, вы можете научить вычислять скорость с помощью фейерверков в типовых вопросах. Установление инклюзивности также предполагает регулярное объединение учеников в группы с разными одноклассниками, поощрение обсуждения для решения проблем. При этом они могут поделиться уникальными точками зрения.
  • Развивайте позитивное отношение — Это также направлено на то, чтобы связать содержание с учащимися. Популярный метод позволяет им выбирать между занятиями и оценками, которые позволяют им продемонстрировать свои ценности, сильные стороны и опыт.Например, предоставляя четкие цели обучения и критерии оценки, поощряйте студентов представлять свои собственные проектные идеи.
  • Усиление смысла — Вы можете усилить содержание урока, установив связи с реальными проблемами, попросив учащихся использовать мнения и существующие знания для их решения. Например, обучая правительству, вы можете контекстуализировать концепции через муниципальные политические вопросы. При необходимости используйте студенческий жаргон, чтобы прояснить эти вопросы или улучшить общение в целом.
  • Укрепляйте уверенность — Сделайте процесс оценки менее пугающим, предлагая различные способы продемонстрировать навыки и понимание. Например, избегайте раздавать викторины, в которых есть только несколько вариантов ответа или которые заполняются без заполнения. Среди других типов вопросов смешайте проблемы, требующие написания кратких и развернутых ответов. После этого дайте учащимся время оценить свой прогресс и успеваемость, помогая им сосредоточиться на росте.
Выполнение этих четырех условий в значительной степени зависит от использования конкретных подходов, таких как 15, рассмотренные ниже.

15 Стратегии и примеры преподавания с учетом культурных особенностей

1. Узнайте о своих учениках

В начале года или семестра демонстрация желания адаптировать свой стиль обучения к ученикам может помочь им почувствовать себя ценными. Поскольку открытое общение должно раскрывать их потребности и предпочтения в обучении, попробуйте:
  • Рассылка анкет, выяснение интересов
  • Раздача опросов, сбор информации о стилях обучения
  • Проведение открытых дискуссий, позволяющих учащимся говорить о положительном опыт прошлых классов
После того, как вы соберете достаточно информации, скажите классу, что вы сосредоточитесь на корректировке своего подхода к обучению, чтобы помочь им учиться как можно лучше.Студенты должны быстро проникнуться к вам симпатией.

2. Интервью со студентами Вы сможете лучше понять ценности и привычки учащихся, а также их сильные и слабые стороны, задавая им вопросы в индивидуальном порядке. Выполняя упражнение в большой группе, отведите каждого ученика в сторону на несколько минут. Спросите о:
  • Хобби
  • Их любимые уроки и занятия
  • Какие виды упражнений помогают им запоминать уроки и улучшать навыки
Отметьте, что говорит каждый ученик, чтобы определить темы и различные предпочтения.Затем, когда это возможно, соотносит контент со своими интересами и преподает уроки, которые обращаются к общим сильным сторонам.

3. Интегрируйте соответствующие задачи со словами

Многие студенты проявят больший интерес к математике, если вы будете использовать задачи со словами для контекстуализации уравнений. В исследовании, опубликованном Канадским центром науки и образования в 2015 году с 41 учеником 7-го класса в течение учебного года, использовались такие контекстные стратегии обучения, чтобы повысить результаты тестов более чем на 44%. Создавайте культурно значимые словесные задачи:
  • Включая имена учащихся, чтобы сделать предмет релевантным
  • Связь с интересами студентов, например, путем измерения расстояния выстрела известного футболиста
  • Ссылки на разные культуры, например, путем определения диаметра блюда из блюд этнической кухни.
Использование этих советов по определению словесных проблем не только поможет вам создать класс, учитывающий культурные особенности, но и заинтересовать учащихся не только с помощью абстрактных вопросов.

4. Представляйте новые концепции с помощью словарного запаса учащихся Создание релевантного содержания выходит за рамки класса математики. В любом предмете вы можете привлечь и удержать внимание студентов, используя их словарный запас, чтобы улучшить понимание, прежде чем переходить к академической дикции. Допустим, многие из ваших учеников — любители спорта, их семьи из помешанных на футболе стран. Используйте пример футбола, чтобы продемонстрировать метафоры на уроке языкового искусства:

Андреа Пирло — орел на поле, вооруженный достаточно острым зрением, чтобы обнаруживать малейшие бреши и распознавать возможности, недоступные его оппоненту.

Такой язык с учетом культурных особенностей должен открыть дверь для презентации сложных навыков и концепций, вовлекая при этом учащихся.

5. Приглашайте приглашенных докладчиков

Приглашенные докладчики могут привнести контекст и страсть в уроки истории, географии и социальных наук, заинтересовав студентов. Ветеран войны мог ярко рассказать о своем опыте. Альпинист мог бы поразительно рассказать о восхождении на Лхоцзе. Оба могли ответить на вопросы, с которыми столкнулись бы многие учителя, при этом вовлекая учеников гораздо эффективнее, чем слайд-шоу.Кроме того, согласно исследованию Economics of Education Review за 2015 год, студентов часто поощряют работать усерднее, если они имеют общий опыт с педагогом. Таким образом, разнообразные приглашенные докладчики могут по своей сути привлекать и мотивировать студентов, которые разделяют с ними культуру.

6. Предоставление различных форм контента с помощью учебных станций Учащиеся по-разному реагируют на разные типы контента в зависимости от культуры, социализации, предпочтений или потребностей в обучении.Вы можете предоставить каждому студенту различные материалы, установив учебные станции. Каждая станция должна использовать уникальный метод обучения навыку или концепции, связанной с вашим уроком. Например, учащиеся могут переключаться между станциями, которые включают:
  • Игра в игру
  • Создание иллюстраций
  • Просмотр видео
  • Чтение статьи
  • Решение головоломок
  • Слушая, как вы учите
После прохождения каждой станции, вы можете помочь студентам в дальнейшей обработке материала, проведя обсуждение в классе или задав вопросы, на которые нужно ответить.

7. Уроки геймификации

Хотите еще один способ последовательно диверсифицировать контент и его доставку, обращаясь к разным стилям обучения? Геймифицируйте некоторые элементы урока. Простые в реализации методы включают:
  • Предлагать вознаграждения, например значки, за выполнение определенных задач или достижение определенных результатов
  • Установление четкой учебной цели для урока, отслеживание прогресса в классе для мотивации учащихся
  • Создание «руководства» для проекта, которое содержит критерии и лучшие практики для получения высокой оценки.
Плюс, геймификация ваших уроков — это способ установить связь с современной игровой культурой, помогая учащимся в рамках этого культурного процесса и продемонстрировать понимание содержания.

8. Звоните каждому ученику Звонок и ответ — практика часто задаваемых студентам вопросов во время уроков — обычно поддерживает их интерес, но также позволяет им делиться мыслями и мнениями. Вовлекайте всех:
  • Поощряя обмен личными точками зрения, когда вопрос позволяет это
  • Обращение к студентам без поднятия рук, приучение их к общению между сверстниками
  • Задавая вопрос после каждого нового балла или подумал, если ученик преподает концепцию, о которой вы только что говорили.
К концу урока такой подход «звонок-и-ответ» должен позволить каждому ученику высказаться хотя бы один раз.

9. Используйте средства массовой информации, которые позитивно изображают различные культуры

Согласно часто цитируемой академической книге о преподавании в многорасовых школах, дети обрабатывают контент более эффективно, если их культурам и языкам отведено место в учебной программе. Использование средств массовой информации, таких как книги и фильмы, которые позитивно изображают ряд культур и соответствуют вашей программе , может частично удовлетворить эту потребность. Поиск вариантов в базах данных , таких как IMDB или American Literature , не является сложной задачей.В качестве бонуса использование разных медиа должно повысить уровень вовлеченности.

10. Предлагайте различные типы бесплатного учебного времени Бесплатное учебное время обычно привлекает студентов, которые предпочитают индивидуальное обучение, но во многих культурах предпочтение отдается обучению в группах. Вы можете удовлетворить оба предпочтения, разделив свой класс на четко разделенных команд и индивидуальных занятий, например:
  • Предоставьте аудиокниги, в которых воспроизводятся материалы, относящиеся к вашим урокам
  • Создайте станцию ​​для групповых игр, которые обучают навыкам, соответствующим учебной программе
  • Обеспечьте выделенное тихое место для учеников, чтобы они могли делать заметки и выполнять работу
  • Разрешить Некоторым учащимся приходится работать в группах, делая заметки и завершая работу, вдали от выделенного тихого места
Имея эти возможности, свободное учебное время должно понравиться более широкому кругу учащихся.

11. Поощряйте студентов предлагать идеи для проектов

Попросив студентов представить идеи для своих собственных проектов, преимущества выбора выходят за рамки бесплатного учебного времени. В частности, им следует укрепить уверенность, продемонстрировав свои сильные стороны. Так что поощряйте их выдвигать идеи для продвижения проекта от концепции до завершения. Студент должен показать, насколько продукт будет соответствовать академическим стандартам на его или ее подаче. Если идея не оправдалась, предложите учащимся идеи для ее усовершенствования.Если учащийся не может уточнить идею, он или она может выбрать проект из списка предложенных вами вариантов. Вы не только будете приятно удивлены некоторыми презентациями, но и сможете генерировать идеи для будущих упражнений и оценок с учетом культурных особенностей.

12. Экспериментируйте с обучением сверстников Практически всегда у студентов есть словарный запас и общественные практики, которые вы никогда не усвоите. Но вы можете заполнить эти пробелы с помощью взаимного обучения. К относительно простым упражнениям относятся: Согласно пилотному исследованию Университета Огайо, студенты, которые читают и обсуждают отрывки из рассказов со сверстниками, запоминают больше контента и получают более высокие баллы по экзаменам.И, согласно исследованию естественнонаучного образования, учащиеся, работающие в парах и группах, обычно лучше справляются с тестами, предполагающими рассуждение и критическое мышление. Такие результаты во многом достигаются благодаря тому, что студенты обсуждают и рационализируют концепции своими собственными словами , многие из которых принадлежат к современной культурной лексике и не являются академическими.

13. Создавайте совместные базовые группы

Совместные базовые группы, возникшие в результате педагогики совместного обучения, позволяют учащимся регулярно учиться и совместно обрабатывать материалы. Ваша роль состоит из создания групп из трех или четырех человек, планирования времени встреч и детализации повесток дня для них. Также необходимо заполнение пробелов в знаниях и поощрение общения. Роли учащихся сосредоточены на поддержке друг друга и стремлении достичь учебных целей в течение года. Работая в базовых группах, учащиеся могут:
  • Повторять уроки
  • Заниматься управляемым исследованием
  • Задавать вопросы друг другу
  • Полные оценки в классе
Связь с преподаванием с учетом культурных особенностей такая же, как и взаимное обучение: Совместные базовые группы побуждают учащихся осмысливать изучаемые вами концепции, используя свои собственные слова и мысли.

14. Запуск сценариев проблемно-ориентированного обучения Гибкость проблемного обучения поддается преподаванию с учетом культурных особенностей. Это связано с тем, что при представлении учащимся реальной проблемы из реального мира, , как правило, возникают две культурные связи. Во-первых, в этом вопросе, скорее всего, будет культурная связь, независимо от того, явная ли она или студенты делают ее сами. Во-вторых, поскольку они могут применять разные подходы к решению вопроса, они могут использовать уникальные культурные перспективы. Но если вы хотите создать сценарий с явными культурными связями, подумайте:
  • Поощрение студентов к принятию исторических, социологических и антропологических точек зрения
  • Формулирование проблемы с использованием этнических событий — например, решение логистических задач по управлению фестиваль наследия — в районе
Тем не менее, проблемно-ориентированное обучение, ориентированное на учащихся, позволит вашему классу при необходимости использовать культурно значимые примеры и информацию.

15. Вовлекайте родителей с помощью писем на дом

Вовлечение родителей в обучение их ребенка является ключевой частью практически любого подхода к обучению с учетом культурных особенностей — они выступают в качестве основных преподавателей во многих обществах и могут обеспечить культурный контекст.При создании нового подразделения или первом испытании образовательного инструмента подумайте о том, чтобы отправить письмо домой родителям. Для справки, вот письмо Prodigy своим учителям. Это открывает двери для участия родителей.Хотя не все мамы и папы будут экспертами в предметной области, большинство должно быть в состоянии дать рекомендации.

Загружаемый список стратегий и примеров преподавания с учетом культурных особенностей Щелкните здесь , чтобы загрузить и распечатать упрощенный список из 15 стратегий и примеров преподавания с учетом культурных особенностей, которые следует держать у себя на столе.

Заинтересованы в других стратегиях обучения, которые можно использовать в классе? Стратегии обучения с учетом культурных особенностей во многом пересекаются со многими другими педагогическими подходами.Подумайте о том, чтобы изучить другие стратегии обучения, чтобы укрепить ваш подход, или комбинируйте различные элементы каждой стратегии!
  • Стратегии активного обучения расширяют возможности, вовлекают и стимулируют ваших учеников, поскольку они ставят их в центр учебного процесса.
  • В отличие от традиционной учебной деятельности, практическая учебная деятельность направлена ​​на развитие знаний и навыков посредством непосредственного опыта из первых рук.
  • Обучение на основе проектов предполагает открытый подход, при котором учащиеся работают в одиночку или коллективно над интересными, сложными вопросами или задачами, связанными с учебной программой.
  • Обучение на основе запросов разбито на четыре категории, каждая из которых акцентирует внимание на вопросах, идеях и анализе учащихся.
  • Адаптивное обучение фокусируется на изменении — или «адаптации» — содержания для каждого учащегося в индивидуальном порядке, особенно с помощью технологий.

Последние мысли о педагогике, имеющей культурное значение Проведение уроков с учетом культурных особенностей может не только помочь вам привлечь студентов, но и позволить им установить личные связи с контентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *