Содержание

Европейские реки — реки Европы, карта рек в Европе, крупнейших рек в Европе

ДУНАЙ

Начинаясь в Шварцвальдской области Германии, это течет через Центральную Европу и страны Австрии, Венгрии, Хорватии и Югославии. Это тогда формирует границу между Румынией и Болгарией, поворачивая север через Румынию, чтобы в конечном счете закончиться в Черном море.

Это (1,771 миля) (2,850 км) в длине и один из самых значительных коммерческих водных путей на континенте.

ДНЕПР

Повышаясь в юго-западной части Российской Федерации, это течет вообще южное через Белоруссию, затем юго-восток через Украину, заканчивающуюся в Черном море. В целом это (1,420 миль) (2,285 км) в длине.

ДОН

Начиная его юго-западная Российская Федерация, на юг Москвы, это течет на юго-восток к Волге, затем поворачивает резко запад, заканчивающийся в Азовском море. В целом это (1,224 мили) (1,969 км) в длине.

ЭЛЬБА

Повышаясь в Чешской Республике, река Эльба тогда течет на север через Германию, заканчиваясь в Северном море под Куксхафеном. Это (724 мили) (1,165 км) в длине.

ЛУАРА

Признанный самой длинной рекой во Франции, судоходная Луара начинается в предгорьях Центрального массива, затем течет на север и запад через центр Франции, наконец заканчивающейся в Бискайском заливе. Это (634 мили) (1,020 км) в длине.

ОДЕР

Повышаясь в бурных горах восточной Чешской Республики, это течет на запад и север через южно-центральную Польшу, в конечном счете пустеющую в Балтийское море. Это (567 миль) (912 км) в длине.

ПО

Самая длинная река Италии начинается в верхних пределах Альп, плавного запада на восток через северную Италию, заканчивающуюся в Адриатическом море. Это (405 миль) (652 км) в длине.

РЕЙН

Формируясь в горах юго-восточной Швейцарии, эта легендарная река потоки на запад, формируя северо-восточную границу Швейцарии с Германией, затем бежит непосредственно северный через западную Германию, являющуюся частью границы той страны с Францией, тогда наконец анализируя Нидерланды и заканчиваясь в Северном море.

Многочисленные притоки и отделения бегут во всех направлениях, и в полной длине (820 миль) (1,319 км).

РОНА

Начни высоко в швейцарских Альпах, эта быстро двигающаяся река потоки в восточный конец Лейк-Женевы, затем юг через юго-восточную Францию, пустеющую в Средиземное море.

Небольшие отделения работают во всех направлениях, и в полной длине, это (300 миль) (485 км).

ШАННОН

Повышаясь в северо-западной Ирландии, это течет на юг через серию озер, затем поворачивает запад к в конечном счете пустому в Атлантический океан. Это — 230 миль (370 км) в длине.

ТАХО

Река Тахо повышается в центральной горной местности Испании, плавного юго-запада через Португалию, затем юга в Лиссабон и Атлантический океан. Это — 626 миль (1,007 км) в длине.

Волга

Волга — самая большая река в европейской части России с точки зрения длины, выброса и водораздела. Это течет через центральную Россию и широко рассматривается как национальная река России. Это — 3,692 км (2,294 мили) долго

Photo

Транспорт Зарубежной Европы

Зарубежная Европа – район высокоразвитого транспорта. Региональная транспортная система относится к западно-европейскому типу. Ее каркас образуют магистрали широтного и меридиального направлений. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию (Франция), либо многоцентровую (ФРГ). В местах пересечения различных транспортных линий, как сухопутных, так и водных образуются транспортные узлы.

Такими узлами по сути являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки.

По дальности перевозок Зарубежная Европа уступает США и России, зато по обеспеченности транспортной сетью и интенсивности движения стоит далеко впереди.

Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт (автострады международного значения: Лиссабон — Париж — Стокгольм, Лондон — Франкфурт-на-Майне — Вена — Белград — Стамбул и др. ).
Железнодорожный транспорт в Западной Европе сокращается, а в Восточной Европе остается основным видом, занимающим по объему перевозок первое место в регионе.

Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Главные широтные магистрали: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин — Варшава (далее на Минск и Москву), Лондон — Париж — Вена — Будапешт — Белград — София — Стамбул (далее на Ближний Восток), Париж — Прага (далее на Киев). Важнейшие меридиональные пути: Амстердам — Брюссель — Париж — Мадрид — Лиссабон, Лондон — Париж — Марсель, Копенгаген — Гамбург — Франкфурт-на-Майне — Цюрих — Рим, Гданьск — Варшава — Вена — Будапешт — Белград — Афины.

Речной транспорт региона хорошо развит благодаря наличию водных путей, имеющих меридиальное (Рейн) и широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250-300 млн тонн грузов в год. Недавно введен в строй водный путь, соединяющий обе главные водные артерии зарубежной Европы: Рейн — Майн – Дунай.

Международное значение имеют морской транспорт. Во многих странах Европы доля морского транспорта в грузообороте очень велика. Например, во Франции, Нидерландах, Ирландии она составляет – 4/5, а в Великобритании – 9/10. Огромное значение имеют обслуживающие этот вид транспорта морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них — Роттердам, грузооборот которого составляет около 300 млн. т в год является крупнейшим портом мира. Крупные порты Европы по существу превратились сейчас в единые портово-промышленные комплексы.

Также в зарубежной Европе развит трубопроводный и воздушный транспорт.

Во второй половине 90-х годов был составлен и начал осуществляться поистине грандиозный проект создания единой транспортной сети Европы. Он предусматривает формирование девяти транспортных коридоров между Западом и Востоком Европы общей протяженностью 17 тыс км. Каждый коридор будет представлять собой полимагистраль, включающую и автострады, и железные дороги, а Дунайский коридор – также и водный путь. Два таких коридора будут проходить через Москву: Берлин – Варшава – Минск — Москва и Хельсинки — Санкт-Петербург – Москва – Киев – Кишинев — Бухарест.

Зарубежная Европа — основной центр международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма. В качестве стран-лидеров международного туризма неизменно выступают Испания, Франция и Италия. К числу самых популярных стран привлечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако обслуживание туристов служит главным источником доходов (до 100 туристов на каждого жителя).

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов – приморские (Средиземноморье) и горные (Альпы).

Кроме того, туристов привлекают исторические достопримечательности Европы, города Париж, Рим, Мадрид, Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Будапешт, Венеция, Неаполь, Афины и др.

Нидерланды на карте мира на русском языке, где находятся

Карта Нидерландов. Географическая характеристика

Нидерланды — государство в северо-западной части Европы, на юго-западном побережье Северного моря. Входит в состав Королевства Нидерланды.

На сегодняшний день Нидерланды являются самой густонаселенной страной на континенте, не считая карликовых государств. Подробная карта Нидерландов демонстрирует, что помимо континентальной территории, страна имеет ряд островных земель в Карибском бассейне. Самым крупным островом из так называемых Нидерландских Антил является Кюрасао. Его площадь составляет 444 км².

Нидерланды на карте мира: география, природа и климат

Нидерланды на карте мира занимают 42525 км². Из них 41543 км² приходится на европейскую часть. Общая протяженность границ составляет 1027 км. С востока страна граничит с Германией, а с юга и юго-запада — с Бельгией. Длина береговой линии составляет около 450 км. Однако эта цифра может считаться спорной из-за постоянных мелиоративных работ.

С севера на юг страна протянулась на 300 км, а с запада на восток — на 230-250 км.

Географическое положение Нидерландов

Высотный рельеф Нидерландов примечателен своей однообразностью. Большая часть государства расположена в низменности. Около четверти его территории находятся ниже уровня мирового океана. При этом на данных землях проживает больше половины населения страны. Почти все эти земли были осушены человеком на протяжении многих сотен лет и не затапливаются благодаря разветвленной сети прибрежных дамб.

Самой низкой точкой Нидерландов является район Зёйдпласпольдер — 7 метров ниже уровня моря. Лишь 2 % от площади страны лежат зоне выше 50 метров. В крайней южной точке расположена возвышенность Валсерберг — высочайшая точка на карте Нидерландов на русском языке (321 метр). Благодаря подобному рельефу регион богат водными ресурсами. Так, озеро Эйсселмер является крупнейшим пресным водоемом в Западной Европе. Оно занимает площадь 1100 км2, однако вплоть до начала 20 века было заливом и сегодня отделено от Северного моря дамбой.

Среди многочисленных рек страны следует выделить Рейн и Маас. Их совместная дельта занимает всю южную половину Нидерландов. Несмотря на небольшую площадь страны, общая протяженность всех судоходных рек и каналов составляет 6300 км.

Животный и растительный мир

Нидерланды занимают второе место в мире по объему экспорта сельскохозяйственной продукции. Поэтому естественная флора страны практически вытеснена пашнями и пастбищами. Общая площадь лесных массивов не превышает 7 %. Чаще всего они представлены дубами, буками, соснами, ясенями и тисами. Фауна региона также не может похвастаться значительным разнообразием. Здесь распространены олени, барсуки, лисы и дикие кролики. В прибрежных зонах также встречаются места обитания тюленей.

Климат

Для Нидерландов характерен умеренный морской климат. Зимы достаточно мягкие — средняя температура января варьируется в пределах 1-3 °C. Летние месяцы теплые — столбик термометра держится на отметке 16-18 °C. Средний уровень осадков составляет 650-800 мм. Они распределены равномерно в течение года и не имеют ярко выраженных пиков.

Карта Нидерландов с городами. Административное деление страны

Нидерланды поделены на 12 провинций, а так же на три особые общины, представленные карибскими островами Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус. Прочие заморские территории входят в состав Королевства Нидерланды самостоятельно в качестве самоуправляемых государств. Карта Нидерландов с городами на русском языке показывает, что большинство крупных населенных пунктов сфокусировано в центральной прибрежной части страны, образуя городскую агломерацию Рандстад.

Амстердам — официальная столица и крупнейший город страны. Расположен в западной части Нидерландов в 20 км от побережья Северного моря. Один из финансовых и промышленных центров Европы.

В 60 км к юго-западу от столицы находится

Роттердам — второй по численности населения город Нидерландов. Его особенностью является огромная портовая зона, протянувшаяся более чем на 20 км по обоим берегам реки Ньиве-Маас. Это делает Роттердам вторым по величине портом мира.

В 20 км к северо-западу от Роттердама располагается Гаага. Этот город часто называют фактической столицей страны — именно здесь расположена королевская резиденция и правительство Нидерландов. Кроме того, в Гааге заседают основные международные суды.

Урок обобщения по теме «Страны Зарубежной Европы». 7-й класс

Тип урока: обобщение знаний.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,
  2. Формировать умения работать с различными источниками информации;
  3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
  4. Способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
  5. Определить умение работать с картами;
  6. Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность;
  2. Формировать навыки коллективной работы;
  3. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Оформление:

  1. Политическая карта мира;
  2. Маршрутные листы;
  3. Слайдовые презентации

Ход урока

Тема нашего урока – обобщения «Страны зарубежной Европы». Как вы думаете, а какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок? (ответы учащихся)
Наши мнения совпадают.Действительно, мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать индивидуально и в группе.

Наше путешествие по странам Европы мы совершим с тремя замечательными командами, каждая из которых попытается доказать, что она лучшая. Соревнуясь между собой, вы сможете заработать нашу валюту «Гео». В конце урока она будет обменяна на оценки в журнале. Капитаны команд мне помогут фиксировать результаты конкурсов. Вы понимаете, что от ваших индивидуальных результатов будет зависеть общекомандный результат. Для этого у Вас на партах лежат личные маршрутные листы, где указаны названия конкурсов. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны «гео» и по их количеству вы будете заполнять баллы за каждый конкурс и таким образом делать свой вклад общее дело команды. Жетоны мне будут помогать раздавать капитаны команд. А победителем будет признана команда, набравшая большее количество баллов.

Презентация.

Разминка

Давайте сейчас вспомним основные особенности ключевых стран этого региона.

Работа по цепочке. На доске записаны страны зарубежной Европы: Великобритания, Франция, Германия. Задача учащихся: определить к какой стране относится то или иное утверждение. За каждый ответ – валюта «Гео».

  1. Небольшое по площади островное государство на Британских островах. (Великобритания)
  2. Среди зарубежных стран Европы имеет наибольшее число соседей. (Германия)
  3. Это самая большая по площади страна в Западной Европе и одна из наиболее развитых стран мира. (Франция)
  4. Климат океанический (морской) с умеренными температурами. (Великобритания)
  5. Климат умеренный, морской и переходный – от морского к континентальному. (Германия)
  6. Реки текут преимущественно на с юга на север. В устьях рек расположены большие портовые города. (Германия)
  7. Высокие горы – царство островерхих вершин, скал, льда и снега – всемирно известные районы туризма и альпинизма. (Франция)
  8. Страну нередко называют страной зеленых лугов. (Великобритания)
  9. На месте вырубленных лесов посажены оливковые рощи, виноградники, сады с апельсиновыми и лимонными деревьями. Франция)
  10. Много городов вдоль морских побережий. На реке Темзе расположена столица. (Великобритания)
  11. Почти 90 % населения живет в городах. (Германия)
  12. Из молочных продуктов самый популярный – сыр, которого насчитывают до 400 сортов. (Франция)
  13. Особенно развито машиностроение, производят самолеты, автомобили, морские суда и другие транспортные средства. Создана космическая промышленность. Во всем мире известны парфюмерия и косметика, изящная и элегантная обувь и одежда.(Франция)
  14. В этой стране были изобретены ткацкий станок, паровая машина, построены первые пароход и паровоз, железная дорога. (Германия)
  15. Национальная кухня славится своими колбасами и сосисками. (Германия)

Ответы:

Великобритания
1, 4, 8, 10, 14

Франция
3, 7, 9, 12, 13,

Германия
2, 5, 6, 11, 15

1 станция «Визитная карточка страны»

50 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. Европа – колыбель цивилизации…

А еще зарубежная Европа – главный район международного туризма. “Рекордсмен мира” по туризму – Франция, которую ежегодно посещает свыше 50 млн. чел.; это значит, что на каждого француза приходится примерно по одному приезжему иностранцу!) К числу самых популярных туристических стран принадлежат также Испания, Италия, Швейцария, Австрия, Греция, Германия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Своеобразной “туристской Меккой” стали Париж, Рим, Афины, где в июле – августе местных жителей меньше, чем приезжих.

«Визитная карточка страны» — это домашнее задание. Команды должны были дать краткие сведения о выбранной стране. На представление страны 2-3 минуты (максимально 10 гео).

Узнай страну по ее описанию – показываем на карте.

 1.– Эта страна расположена на двух больших и нескольких малых островах. Она знаменита своими туманами. Ее иногда так и называют – «туманный Альбион». Во главе страны стоит королева, которая царствует, но не правит. Такова традиция. Следования традициям и устоявшемуся порядку – главная национальная черта. Столица страны основана древними римлянами на реке Темза. А одна из небольших улочек столицы, Бейкер-стрит, известна во всем мире.

Великобритания

2. – Эта страна расположена на севере Европы. Ее называют длинной страной. С юга на север она вытянулась почти на 1800 км. А пройти поперек ее северную часть можно пешком за полдня. Столица страны своими фасадами обращена к морским просторам. Из огромного столичного порта ведут морские дороги ко всем континентам. Еще она знаменита своими фьордами. В этой стране родился великий композитор Эдвард Григ.

Норвегия, Осло

3. – Эта страна – одна из самых больших в Западной Европе. Она считается законодательницей вкуса и высокой моды. Знаменита она и архитектурой. Ее столицу украшают построенные в разные времена Нотр-Дам де Пари и Лувр – один из величайших музеев планеты. Столица государства стоит на реке Сена. Нам эта страна известна по литературным произведениям. Она подарила миру и трех мушкетеров, и Фантомаса.

Франция

4. — Эта страна находится на юге Европы, на полуострове. Ее история уходит в глубокую древность, туда, где действительность перемешивается с легендами. Согласно им древние Боги этой страны обитали на горе олимп. Во всем мире известны чудесные мифы и легенды о ее смелых и находчивых героях. Эта страна – родина Олимпийских игр.

Греция, Афины

5. – Эта небольшая страна расположена в странах Западной Европы. Она разделена на 22 небольшие республики – кантоны. Живописные горные пейзажи привлекают туристов и альпинистов. В стране три государственных языка – французский, немецкий и итальянский. Она самая мирная на свете, потому, что не участвовала в войнах с 1815 года, но гвардия Папы римского полностью состоит из ее уроженцев. В местных банках хранятся деньги и ценные бумаги из всех стран мира. Повсюду очень ценятся точные и надежные часы, сделанные мастерами этой страны.

Швейцария, Берн

6. Норвегия – это наиболее северное государство Европы, где всегда много туристов, все желают посмотреть на природные богатства и красоты этой чистой и благородной страны. В Норвегии так мало людей и так много нетронутых человеком мест, что эта страна может по справедливости считаться одним из лучших мест на Земле для уединения с природой. Норвегия – это страна с одним из самых высоких уровней жизни во всем мире, жить там очень дорого, но невероятно комфортно. Системы социальной поддержки, образования, здравоохранения функционируют на высочайшем уровне. Из-за этого продолжительность жизни высока: по данным ООН, она колеблется в районе 80 лет. Один из главных источников доходов Норвегии – это добыча нефти и газа, залегающих в шельфе Северного моря. Нефть является одной из самых крупных статей национального экспорта. Кроме того, в стране развиты рыболовство, лесная и бумажная промышленность, судостроение и ряд других отраслей. Норвегия является влиятельной судоходной страной еще со времен викингов, которые бороздили моря под своими грозными парусами. Сегодня судоходство служит Норвегии в основном для рыболовства и торговли с другими морскими держава

2 станция «Блицтурнир»

Вопросы для 1 команды:

  1. Какое государство первое в мире по производству оливкового масла (Испания)
  2. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
  3. «Молочная ферма» Европы (Швейцария)
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай (Монако)
  5. В какой стране родились паровоз и метрополитен (Великобритания)

 Вопросы для 2 команды:

  1. Государство – теократическая монархия (Ватикан)
  2. Страна непрерывно воюющая с морем (Нидерланды)
  3. «Лесной цех» Европы (Финляндия)
  4. Бывшая «мастерская мира» (Великобритания)
  5. В стране работает фабрика «Кох-и-нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия)

Вопросы для 3 команды

  1. В парламенте этой страны голосуют «ногами» — те, кто «за», выходят в западные ворота, те, кто против – в восточные. (Великобритания)
  2. Страна тюльпанов (Нидерланды)
  3. Страна 80 тысяч озёр (Финляндия)
  4. Какое государство не имеет сухопутных границ (Исландия)
  5. В какой стране находится знаменитая падающая башня (Италия)

3 станция «Столицы государств»

Работает вся команда. Нужно установить соответствие стран и их столиц в течение 2 минут. За каждое правильное соответствие 1 гео.

Вена

Австрия

Лиссабон

Португалия

Мадрид

Испания

Копенгаген

Дания

Рим

Италия

 

Дублин

Ирландия

Киев

Украина

София

Болгария

Берлин

Германия

Брюссель

Бельгия

 

Хельсинки

Финляндия

Осло

Норвегия

Стокгольм

Швеция

Прага

Чехия

Бухарест

Румыния

4 станция. «Работа с картой»

Знаешь ли ты карту Европы?

  1. Что находится севернее — Северное море или Бискайский залив?
  2. Северное море омывает Великобританию с востока или с запада?
  3. Греция находится на Пиренейском или Балканском полуострове?
  4. Италия находится на Балканском или Апеннинском полуострове?
  5. Столица Франции Париж находится на реке Сена или Лаура?
  6. Столица Швейцарии – Берн или Цюрик?
  7. Какой полуостров расположен восточнее – Апеннинский или Балканский?
  8. Столица Норвегии – Осло или Стокгольм?
  9. Что находится севернее – Северное море или Бискайский залив?

5 станция «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

1 – Башня высотой 320 метров была собрана за рекордно короткие сроки – за 2 года. Ее ажурный силуэт известен во всем мире. Однако не все французские художники и и писатели долго не принимали это техническое творчество, называя его фабричной трубой. Свое название получила по имени своего создателя

(Эйфелева башня, инженер Александр Гюстав Эйфель (1832-1923)

2 – Башня с часами у здания парламента стала национальным символом государства. Ее каменные стены поднимаются на высоту 100 метров и заканчиваются позолоченным шпилем. Построена эта башня архитектором по имени Бен, за что и получила свое название.

(Биг-Бен)

3 – Это, пожалуй, самый удивительный город мира. В нем нет улиц, вместо них – каналы. А дворцы и дома поднимаются прямо из воды. Дома, стоящие на противоположных сторонах канала, соединяют изогнутые дугой мостики. Город с каждым годом уходит под воду. Передвижение по каналам происходит на продолговатых лодках – гондолах. Этот город расположен на 180 островах.

(Венеция, Италия)

Такого
Больше нет нигде.
Стоит Венеция
В воде!
Здесь множество
Дворцов и шпилей
Однако нет
Автомобилей.

Что бы это значило?

Тоннель через Ла-Манш

Ну до чего ученые придумали хитро.
Из Англии по Францию проложено метро.
Идет тоннель подземный морским богам назло.
Здесь при любой погоде и тихо и светло.
Идет тоннель под морем, над шумит вода.
И к нам в Москву из Лондона
Приходят поезда.
Проходит электричка,
Плывет корабль над ней.
И Англия заморская становится родней.

Подведение итогов

Самый, самый, самый

1. Крупнейший полуостров Европы. (Скандинавский, площадь 800 тыс.км2)

2. Самая большая страна по численности населения страна зарубежной Европы. (Германия, 82,5 млн.чел.)

3. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан – местопребывание главы католической церкви – папы Римского, 0,44 км2 829 чел.)

4. Самое посещаемое место в Европе – парижский Диснейленд.

5. В Британском музее на обозрение выставлено всего 1% экспонатов, находящихся в его запасниках. 

6. Самый высокий туалет в Европе находится на Монблане, 4200 метров над уровнем моря.

7. 40 % населения Греции живёт в Афинах.

8. В Исландии нет комаров. Ни единого.

9. Во Франции с разрешения президента можно выйти замуж за умершего человека, если женщина докажет целесообразность такого шага – например, она беременна от покойного.

10. В немецком городе Гамбурге расположено самое большое в мире количество мостов – всего их здесь около 2300 штук. Это больше, чем в Санкт-Петербурге, Амстердаме и Венеции, вместе взятых.

11. Согласно данным ООН, именно в Европе находятся две страны, жители которых чувствуют себя самыми счастливыми в мире – это Норвегия и Дания.

12. В Европе начались все первые мировые войны.

12-1. Между Африкой и Мадагаскаром находится остров под названием Европа.

13. Ресторан «Соло для двоих» существует в Италии, где существует только один столик.

14. «Земля кроликов» — дословно означает Испания.

15. На сваях из русской лиственницы построено большинство венецианских домов.

16. Композитор Вивальди и путешественник Марко Поло родились в Венеции.

17.Символом здоровья и достатка в Португалии является виноградная лоза.

18. Первое место среди других стран занимает Исландия по количеству природных гейзеров. 19. Самый высокий действующий европейский вулкан находится на территории Италии.

20. На острове Сицилия расположен крупнейший вулкан Этна.

21.. Национальный флаг можно увидеть почти у всех домов Норвегии.

22. Большими любителями кофе являются жители Финляндии.

23. Размер автомобиля Фольксваген Жук имеет сердце белого кита.

24. Нулевой меридиан проходит через столицу Великобритании.

25. Туристами является половина людей центральных улиц Великобритании.

26. Около 100 улиц существует в Лондоне.

27. Чтобы стать таксистом в Лондоне необходимо пройти три года обучения.

28. На 50 камерах наблюдения ежедневно появляется каждый лондонец.

29. В мире существует еще несколько городов с названием Лондон.

30. На реке Темза также расположен канадский Лондон.

31. Можно встретить настоящего оленя на улицах Финляндии.

32. В любое время года очень популярной в Финляндии является спортивная ходьба.

45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. Если вам интересно и захочется узнать большего, то перед вами есть выбор: читайте, смотрите, и тем самым вам откроются многие тайны природы нашей уникальной планеты Земля.

Планеты, которую надо знать, чтобы сохранить ее для потомков.

Домашнее задание. Составить проект путешествия по одной из стран Зарубежной Европы.

Синквейн на тему «Европа»

Европа
западная, восточная
развивается, объединяется, опасается
кризис ни кого не щадит
часть света

Реки зарубежной европы.

Водные пути германии Карта водных путей западной европы

Реки на территории Европы считались границами, торговыми и транспортными магистралями и источниками средств к существованию. Многие отмечены в известных песнях, а также в народном творчестве и сыграли очень важную роль не только в коммерции и экономике, но еще и в мировой истории. Крупнейшие реки рассредоточены по всей Европе, но самая большая — в европейской части России.

Дунай

Глубоководный Дунай протекает через территории Германии, Венгрии, Сербии, Хорватии, Австрии, Словакии, Румынии и Болгарии. Данная река, наверное, больше чем остальные повлияла на стремительное развитие многих европейских государств. В длину, Дунай составляет 1780 миль и считается наиболее длинной рекой на территории Западной Европы. Многие туристические компании сейчас активно предлагают речные туры по Дунаю — это самый удобный способ, для того, чтобы побывать в нескольких странах вдоль побережья этого важного водного европейского пути.

Эльба

Знаменитая река Европы – Эльба, находится на границе и разделяет Восточную и Западную Германию. Сейчас, Эльба протекает еще и через Чешскую Республику и Германию. Эльба издавна считается важнейшим направлением для международной торговли, связывая самые крупные Европейские города, включая Берлин, Прагу и Дрезден. Баржи по-прежнему несут груз по Эльбе, а множество плотин вдоль реки помогают в борьбе с наводнениями.

Река Днепр

Днепр — это полноводная река, которая протекает по территории современной Украины, Беларуси и Российской Федерации. С самых древних времен, река Днепр служил главным торговым путем, который назывался «в греки изваряг», соединяя юг и север континента в данном регионе. Река в длину составляет 1333 мили и считается объединяющим звеном для многочисленных славянских государств на протяжении нескольких веков.

Сегодня, река Днепр предлагает невероятно интересное путешествие по самым историческим местам Украины и Белоруссии. В Украине, река Днепр является самой большой. Важно помнить, что Днепр берет свое начало с небольшого озера. Кстати классификация озер по происхождению осуществляется отдельными органами и подтверждается мировыми специалистами.

Рейн

Глубоководный Рейн – одна из крупнейших рек Европы , берет свое начало в швейцарских Альпах, и вытекает 776 миль в Северное море в Голландии. По пути, Рейн проходит через Лихтенштейн, Швейцарию, Австрию, Нидерланды, Францию и Германию. Рейн считается одним из главных водных путей не только для торговли, но еще и для увлекательного туризма, с достаточно большим количеством организаций, которые предлагают речные круизы по реке Рейн.

После достаточно сильного загрязнения, которое произошло в прошлом веке, река Рейн была полностью восстановлена. Сейчас считается главным источником кристально чистой и питьевой воды. Самое главное — здесь открываются самые прекрасные виды. Вообще, Рейн, как и Днепр, свое начало берет из озера, а официальная классификация озер по происхождению была осуществлена еще в 1956 году.

Волга

Река Волга полностью находится на территории Российской Федерации — ее общая длина составляет 3692 миль. Сегодня это самая крупная река на территории Европы. Сорок процентов всей России живет именно на Волге, а также ее притоках. Данная река орошает множество хозяйств, поставляет рыбу, а также считается главной торговой артерией Российской Федерации. Круиз по реке Волга доставит туристов из Москвы и прямо на северо-запад РФ.

Это был лишь краткий обзор крупнейших рек Европы. Эти реки служат домом для множества уникальных растений и животных, которые отличаются большим видовым разнообразием. Более подробно я расскажу об этом в своих новых статьях.

Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех континентов; и по сей день они продолжают служить как для путешествий, так и в коммерческих целях. Хотя в разных странах требования к судоходству различные, для пропуска судов необходима глубина не менее 1,2 м.

Стоимость создания и эксплуатации водных путей долгое время была предметом дискуссии инженеров, экономистов и политиков. Транспортировка по воде медленнее, но дешевле, чем по железной дороге или на автомобилях, если не включать стоимость поддержания водного маршрута в себестоимость транспортировки. Именно необходимость периодических дноуглубительных и других гидротехнических работ дает преимущество наземным средствам транспорта. Но и с учетом этого по воде предпочитают перевозить крупные партии сырьевых грузов, таких, как уголь или нефть, руда или зерно.

Распространенность водных путей.

Важную роль в качестве водных путей играют европейские реки, что обусловлено удобством сообщения и высокой плотностью населения в Европе. Рейн, Дунай и Волга используются уже многие столетия. В низменной полосе центральной Европы по рекам и каналам перевозят больше грузов, чем по автомобильным или железным дорогам. Разветвленная сеть каналов объединяет здесь реки в единую водную транспортную систему. Построены каналы, которые позволяют океанским судам заходить в такие порты, как Антверпен и Роттердам. В Европе водным путем перевозят главным образом крупные партии тяжелого и объемистого сырья. К важным водным путям в других частях света относятся реки Амазонка в Южной Америке, Нил в Африке, Янцзы в Азии.

Соединенные Штаты располагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемых гидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канада имеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии до Флориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, а также заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежное судоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливе Сан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливе Пьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота по внутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великие озера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделали судоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам и каналам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер для транспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходного пути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер в Атлантический океан.

Сеть каналов в штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почти всему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенно увеличивают протяженность американских водных путей.

Океанские маршруты.

Современные маршруты океанских лайнеров стремятся пролагать по дугам большого круга земного шара, которые проходят через точки отправления и прибытия. Так, хотя Иокогама находится почти на одной параллели с Сан-Франциско, кратчайший маршрут по дуге большого круга проходит севернее, вблизи Алеутских островов. Кратчайшее расстояние от Нью-Йорка до Ливерпуля (Англия) проходит близ Большой Ньюфаундлендской банки. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:

1. Наиболее оживленный североатлантический маршрут связывает порты атлантического побережья Америки от Канады до Флориды с портами Западной Европы.

2. Второй по загруженности маршрут проходит через Суэцкий канал. Здесь сходятся пути из Европы, с атлантического побережья Северной и Центральной Америки в восточную Африку, Индию и другие страны южной и юго-восточной Азии. Самый короткий путь из Европы в Австралию, Китай и Японию проходит тоже через Суэцкий канал; однако маршруты в эту часть земного шара с восточного побережья Соединенных Штатов и из стран Карибского бассейна короче через Панамский канал. До сих пор многие грузовые маршруты между Западной Европой и Австралией проходят вокруг мыса Доброй Надежды. Путь через Суэцкий канал на 1600 км короче, но из-за высокой платы прохода по каналу более длинный путь обходится дешевле. Кроме того, крупнейшие суда не могут пройти по Суэцкому каналу.

3. Третье место по загруженности занимает маршрут через Панамский канал. Этот маршрут заметно укорачивает путь из портов восточного побережья США и стран Западной Европы на западное побережье Северной и Южной Америк. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Магелланов пролив расстояние 21 134 км, а через Панамский канал 8467 км. Из Нью-Йорка до Вальпараисо в Чили через Магелланов пролив 13 483 км, а через Панамский канал 7020 км. Расстояние от Ливерпуля до Вальпараисо через канал короче на 2478 км. Линия равных расстояний от Нью-Йорка через Суэцкий и Панамский каналы проходит вблизи Гонконга и Манилы, а от Англии – восточнее Австралии и Японии. Таким образом, маршруты через Суэцкий канал из Европы до всех азиатских стран и Австралии короче.

4. Западноафриканские маршруты связывают атлантические порты Европы и обеих Америк с западным и юго-восточным побережьем Африки. Это короткий путь с атлантических берегов Северной и Южной Америк, а также севера и запада Европы в Австралию и Новую Зеландию. По этому же маршруту следуют и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.

5. Южноамериканские маршруты связывают Европу и атлантическое побережье США с Бразилией, Уругваем и Аргентиной. Значимость этого маршрута растет из-за увеличения грузооборота с этими южноамериканскими странами.

6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем. Большинство этих маршрутов проложено по дуге большого круга и проходит вблизи Алеутских островов, но некоторые пассажирские и грузовые суда заходят в Гонолулу, что увеличивает путь, например, от Сан-Франциско до Иокогамы на 1600 км.

7. В южной части Тихого океана для США представляют интерес два маршрута: один – через Гонолулу, Самоа и острова Фиджи, а другой – через Таити и острова Общества. Оба маршрута связывают тихоокеанское побережье США с Новой Зеландией и Австралией, а также – через Панамский канал –североатлантические страны с Австралией и островами южной части Тихого океана.

Типы судов.

Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов: 1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах; 2) грузопассажирские суда; 3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения; 4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту.

Половина европейских городов были построены на реках, что не удивительно, ведь реки всегда имели важное транспортное и экономическое значение для развития городов. В конце концов, люди просто любят отдыхать на берегах рек, наслаждаясь пейзажами и чистой водой, а многие — и удя в ней рыбу. Размеры рек, на которых стоят города, могут сильно различаться, и это вовсе не значит, что самые крупные города должны стоять на самых больших реках. О том, какая самая длинная река в Европе, и пойдёт речь ниже.

1. Волга (3531 км)


Именно великая русская река и является длиннейшей водной артерией Европы. Надо признать, что по длине европейский рекордсмен сильно отстаёт от самых длинных рек мира, таких как Амазонка, Нил, Янцзы, но в достаточно компактной Европе и это уже неплохой результат. Начинается Волга, как и многие другие восточноевропейские реки (Днепр, Западная Двина и пр.) на Валдайской возвышенности, затем течёт по Среднерусской возвышенности на юго-восток, у предгорий Урала поворачивает южнее и впадает во внутреннее Каспийское море. Исток Волги находится на высоте 228 метров над уровнем моря, а вот её дельта уходит на 28 метров ниже этого уровня. Обычно течение Волги делят на три участка: верхнюю, среднюю и нижнюю Волгу. В её бассейне, занимающем 8% от территории России, находится свыше 150 тысяч больших и малых рек.

2. Дунай (2860 км)


Это длиннейшая река Западной Европы. Начинается она в Германии, а затем протекает по территориям 10 стран, пока не впадает в Чёрное море. На протяжении столь длительного пути очень сильно видоизменяются ландшафты берегов Дуная: высокие горы, ледники, горные плато, карстовые плоскогорья, поросшие лесом равнины и поля. Дунайская вода имеет желтовато-коричневый оттенок из-за обилия уносимого им с берегов взвешенных частиц ила, поэтому воспетый Иоганном Штраусом «голубой» Дунай считается и самой мутной европейской рекой. Для Западной Европы Дунай является не только самой длинной, но и самой полноводной рекой.

3. Урал (2428 км)


Истоки реки Урал находятся в Башкирии, на вершине горы Круглая сопка. Почти весь свой путь Урал течёт по территории России, захватывая небольшой кусок Казахстана, после чего также как и Волга впадает в Каспий. По верхней части русла Урала проходит условная граница деления Евразийского материка на 2 континента — Европу и Азию. На реке Урал построены города Оренбург и Магнитогорск. С точки зрения судоходства, Урал не имеет слишком большого значения — речных судов здесь ходит мало. Но зато активно здесь ловится рыба, поскольку в Урале её водится много — сом, севрюга, судак, осётр. Бассейн Урала занимает площадь 231 000 кв. км.


Для обычного человека разница между «спящим» и «потухшим» вулканами неочевидна. Но различия между ними довольно существенны, п…

4. Днепр (2201 км)


Река Днепр, протекающая по территориям России, Беларуси и затем Украины, причём для последней он является самой длинной рекой. Начинается Днепр совсем недалеко от Волги — на Валдайской возвышенности, но в конце пути впадает в Чёрное море. На берегах Днепра стоят такие крупные города, как Киев и Днепропетровск. У Днепра, как у типично равнинной реки спокойное медленное течение, а про днепровские пороги, ставшие дном водохранилищ, все давно уже забыли. В Днепре обитает свыше 70 разновидностей рыб, в том числе осётр, карп, тарань и сельдь. Также в днепровской воде растут многие виды водорослей: наиболее распространены зелёные, но есть и золотистые, диатомовые, криптофитовые.

5. Дон (1870 км)


Истоки Дона находятся на Среднерусской возвышенности, а впадает он в Азовское море. Есть ошибочное мнение, что исток Дона находится в Шатском водохранилище, но на самом деле его началом является ручеёк Урванка, что протекает в Новомосковске Тульской области (на месте формального источника льётся водопроводная вода). Дон является судоходной рекой, а его бассейн охватывает 422 000 кв. км. Речные суда поднимаются от устья Дона до города Лиски. На этой старинной русской реке построены многие города, в том числе такие крупные, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Азов. К сожалению, Дон был сильно загрязнён, что привело к сокращению его рыбных запасов. Но даже и сейчас в нём обитают почти 70 видов рыб. Чаще всего здесь ловятся плотва, лещ, краснопёрка, щука и окунь.

6. Печора (1809 км)


Эта северная река течёт по территории Коми и Ненецкого автономного округа, а далее впадает в Баренцево море. Истоки Печоры находятся на Северном Урале. На её берегах стоит Нарьян-Мар. Печора судоходна, но только до Троицко-Печорска. Здесь активно ловят сигу, сёмгу и ряпушку. Бассейн Печоры, занимающий 322 000 кв. км, богат залежами полезных ископаемых: каменного угля, газа и нефти.


Величие и необыкновенная красота гор мало кого оставляет равнодушным. Иногда заснеженные хребты внушают страх, иногда завораживают, вдохновляют, манят…

7. Кама (1805 км)


Это длиннейшая из рек Европы, являющаяся притоком и самой большой рекой Западного Урала. Истоки Камы расположены на Верхнекамской возвышенности, возле деревни Карпушата. В районе Куйбышевского водохранилища Кама впадает в Волгу — самую длинную европейскую реку. Площадь бассейна Камы составляет 507 000 кв. км, где насчитывается почти 75 тысяч рек и речушек. Правда, подавляющее большинство из них длиной всего около десятка километров. Интересно, что Кама намного старше Волги, до последнего оледенения она сама впадала в Каспийское море, в то время как Волга сливалась с Доном. После прохождения ледника, который сильно изменил рельеф местности, многое изменилось — Кама стала самым крупным притоком Волги.

8. Ока (1498 км)


Самым крупным правым притоком Волги является река Ока, имеющая бассейн площадью 245 000 кв. км. Начинается она как обычный родник возле села Александровка в Орловской области. На Оке было построено много старинных русских городов: Рязань, Калуга, Муром, Нижний Новгород, поэтому она, как и Волга, тесно связана с историей России. Там был построен и Дивягорск — один из древнейших городов Руси, который теперь почти что полностью смыт быстрыми водами реки. Из-за постепенного обмеления Оки судоходство на ней нестабильное, которое не раз приостанавливалось (2007, 2014, 2015 годы). По этой же причине постепенно сокращается и количество рыбы в Оке.

9. Днестр (1352 км)


Река Днестр начинается во Львовской области, в селе Волчье, а в конце пути на юг он впадает в Чёрное море, пересекая за это время территории Украины и Молдавии. Во многих местах граница между этими странами проходит по руслу Днестра. На Днестре были построены Тирасполь, Рыбница, Бендеры. Площадь бассейна Днестра составляет примерно 72 100 кв. км. С распадом СССР уменьшилось и судоходство по этой реке, а за последнее время практически полностью исчезло, поэтому в настоящее время там можно изредка встретить только экскурсионные теплоходы и маломерные суда.


Реки опутывают всю Россию как паутина. Если подсчитать их все до самой маленькой, то получится свыше 2,5 миллионов! Но подавляющее большинство из них…

10. Вятка (1314 км)


Река Вятка начинается, как и Кама на Верхнекамской возвышенности, что в Удмуртии. Но в конце своего пути она всё-таки впадает в этот самый большой приток Волги. Площадь бассейна Вятки составляет 129 000 кв. км. Эта извилистая река имеет типично равнинный характер. Человек использует её не только для судоходства, но и для сплава леса. Речные маршруты заканчиваются в Кирове, имея протяжённость от устья примерно 700 километров. В Вятке водится много рыбы, местные жители ловят в ней окуня, щуку, судака, плотву и прочие виды. На её берегах были построены такие города, как Киров, Орлов, Сосновка.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на наш канал в

«Ресурсы Зарубежной Европы» — Венеция, Италия. Минеральные; Агроклиматические; Рекреационные; Лесные; Биологические; Водные и гидроэнергетические. Среди биологических ресурсов самое важное место занимают рыбные ресурсы. Подведение итогов. Колизей. Биологические ресурсы. Цель – оценка природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Европы.

«Население Зарубежной Европы» — НАТО в Европе. Назовите микрогосударства Европы. Назовите федеративные государства? В последнее время население зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Т. 6 § 1 п. 1 ……………………………. ………………………………. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растет доля пожилых людей. Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами.

«Урок Зарубежная Европа» — Тема урока: Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Алгоритм хода урока: Изучение нового материала Первичное закрепление Коллективная работа. Нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.

«ЕС» — Девиз ЕС. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Основные институты власти. Европейский Омбудсмен: An die Freude) — ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером. Гимн ЕС. In varietate concordia — Согласие в многообразии. ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

«Регионы Европы» — Природа Особая роль Средиземного моря Средиземноморский климат. Субрегионы в Зарубежной Европе. Природа -Большая территория -Разнообразные ресурсы. Какими природными ресурсами богат регион? Какие отрасли сельского хозяйства представлены в регионе? Средняя Европа. Южная Европа. Критерии выделения субрегионов: природный исторический экономический политический.

«Наследие Европы» — 9. Европейская конвенция об охране аудиовизуального наследия от 6. 02.01, Страсбург (СЕД №183) European Convention for the protection of the Audiovisual Heritage, 6.02.01, Strasbourg (ETS № 183) 10. Как следует из приведенной пропорции, 4/5 или 80 процентов правовых актов, составляющих источники Европейского культурного права приходятся на международно-правовые документы, принятые в рамках Совета Европы.

Всего в теме 9 презентаций

Германия — одна из ведущих экономических держав мира. Ее производственный потенциал нуждается в постоянной интеграции всех этапов производственно-обменного цикла как внутри страны, так и внутри Европы и мира в целом. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. Экономические особенности водного транспорта позволяют ему лидировать по ряду характеристик, поэтому в своей работе я рассмотрю характеристики внутреннего водного транспорта, транспортную систему Германии и особенности системы управления внутренними водными путями Германии.

Общие положения

Транспорт является важнейшей инфраструктурной отраслью в функционировании хозяйства на любом географическом уровне. Транспорт четко отражает изменения, происходящие в географическом разделении труда, во взаимоотношениях производителей и покупателей .

Водный транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море). Для погрузки и выгрузки служат порты морские и речные; для пассажиров сооружают морские и речные вокзал.

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, к тому же внутренний водный транспорт отличается сезонностью и зависит от климатических условий территории.

Особенности внутреннего водного транспорта Европы

Более 46 000 километров внутренних водных путей соединяют сотни городов и промышленных регионов в странах ЕС. 20 государств-членов ЕС, которые имеют внутренние водные пути, 12 из которых имеют взаимосвязанную сеть путей.

Внутренний водный транспорт играет важную роль для транспортировки грузов в Европе. По сравнению с другими видами транспорта, которые часто сталкивается с перегрузкой, проблемой пропускной способности, внутренний водный транспорт характеризуется его надежностью, относительно низким воздействием на окружающую среду и потенциалом для более широкого использования. Европейская Комиссия призвана содействовать и укреплять конкурентные позиции внутренней транспортной системы и содействовать ее интеграции в интермодальных транспортных решений.

Сегодня роль речного транспорта в Европе также достаточно велика — 5% всех перевозок, хотя, конечно, он не может конкурировать с железнодорожным, автомобильным или трубопроводным транспортом. И, тем не менее, постояв даже несколько минут на берегу Рейна или Дуная, нетрудно убедиться, что это рабочие реки: непрерывно в обе стороны идут груженые суда под флагами разных стран.

У речного транспорта самая низкая себестоимость перевозок, хорошая согласованность с международной транспортной сетью, он не требует больших финансовых вложений в инфраструктуру. Если сравнить стоимость 1 тыс. км железной дороги и средства, необходимые на оснащение 1 тыс. км реки под судоходство — на постройку пристаней, портовых механизмов, складов, установку гидрографического оборудования, дноуглубительные работы, — то окажется, что обустройство речных путей обходится в 8-10 раз дешевле.

По длине внутренних водных путей Европа существенно отстает от других регионов мира. Протяженность судоходных трасс Евросоюза составляет более 50 тыс. км (в том числе Франции — 8,5 тыс. км, Финляндии — 7,8 тыс., ФРГ — 7,5 тыс., Нидерландов — 6.2 тыс. км).

Крупнейшие судоходные реки Европы — Волга (2600 км от Ржева), Дунай (2414 км от Кёльхайма в Баварии), Дон, Ока, Рейн (952 км от Базеля), Эльза (950 км), Днепр, Кама, Вычегда, Висла (940 км), Маас (880 км), Одра (790 км), Северная Двина.

Сегодня по доле грузооборота в общем грузообороте лидируют Нидерланды (54%), затем идут Германия (20%), Бельгия (15%), Франция (3%). (см. Приложение 2)

На рубеже ХХ и XXI веков речной транспорт, можно сказать, оказался в кризисе. Он не мог выдержать конкуренцию с другими видами транспорта. Однако, в последние годы много говорится об энергосбережении и об альтернативных источниках энергии. И вот тут-то европейцы вспомнили о самом дешевом и неэнергоемком виде транспорта. В связи с разработкой мультисистемных логистических цепей на основе сочетания речного и автомобильного транспорта, доля речного транспорта начала расти, а еще недавно, как отмечалось выше, она составляла 5%. Еврокомиссия предложила амбициозную многолетнюю программу действий, призванную благоприятствовать развитию речного транспорта в Европе. Эта программа названа решающим вкладом в Европейскую стратегию обеспечения экономического роста и занятости. Речные пути делают транспорт в Европе более эффективным, надежным и экономичным. В последние годы наблюдаются впечатляющие темпы роста речных перевозок во многих странах Европы.

Урок 34. Транспорт. Туризм | Поурочные планы по географии 10 класс

Урок 34. Транспорт. Туризм