Суффиксы причастий — правило, таблица с примерами
Суффиксы причастий — это формообразующие суффиксы, с помощью которых от глаголов образуются действительные и страдательные причастия. Составим таблицу, в которой укажем суффиксы причастий. Приведем правила написания суффиксов причастий.
С помощью характерных суффиксов глаголы образуют причастия. Вспомним, что такое причастие в русском языке.
Определение
Причастие — это особая глагольная форма, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопрос какой?
Как следует из этого определения, причастие является глагольной формой, которая выражает признак предмета, сопряженный с действием:
- (какой?) бегущий мальчик — это мальчик, который (что делает?) бежит;
- (какая?) пойманная рыбка — это рыбку, которую (что сделали?) поймали.
Причастию принадлежат грамматические признаки как глагола, так и прилагательного.
Для этой особой формы глагола характерны специфичные суффиксы, с помощью которых образуются действительные и страдательные причастия. Рассмотрим суффиксы причастий и правила их написания.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени
Действительные причастия — это глагольный формы, которые обозначают признак предмета, который сам совершает действие:
- плывущий пароход;
- опустившийся занавес.
Действие может происходить как в настоящем, так и в прошлом, поэтому у причастий, как и у глагола, различают категорию настоящего и прошедшего времени.
Суффиксы — ущ-/-ющ- или -ащ-/-ящ- образуют действительные причастия настоящего времени от основы переходных и непереходных глаголов настоящего времени (форма 3 лица мн.ч.).
Написание безударных гласных в суффиксах причастий зависит от принадлежности производящего глагола к I или II спряжению.
Чтобы правильно написать суффиксы действительных причастий, сначала определяем спряжение глагола.
Понаблюдаем, как образуются действительные причастия настоящего времени. Для безошибочного написания безударных гласных «у», «ю» или «а», «я» в суффиксах причастий воспользуемся следующим алгоритмом:
- знать (I спр.) — они зна́ют — зна́ющий предмет на отлично;
- плакать (I спр.) — они пла́чут — пла́чущий малыш;
- лечить (II спр.) — они ле́чат — ле́чащий врач;
- кра́сить (II спр.) — они кра́сят — кра́сящий стену.
Суффиксы действительных причастий прошедшего времени
Суффиксы -вш- и -ш- участвуют в образовании действительных причастий прошедшего времени от основы неопределенной формы глагола.
Суффикс -вш- образует причастия от основы глагола, заканчивающей на гласный, а -ш- — от основы на согласный:
- размышлять — размышлявший о жизни;
- ползти — ползший по листочку жук.
Перед формообразующим суффиксом причастия -вш- сохраняется та же безударная гласная, что и в основе производящего глагола. Понаблюдаем:
- успоко́ить — успоко́ивший ребенка;
- пове́ять — пове́явший ветерок;
- ненави́деть — ненави́девший ложь.
Для наглядности составим таблицу суффиксов действительных причастий.
Суффиксы причастий | Особенности употребления | Примеры | |
---|---|---|---|
Действительные причастия (Какой? Какая? Какое? Какие?) | -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ- | в действительных причастиях настоящего времени | колющий, хохочущий, значащий, чистящий |
-вш-/-ш- | в действительных причастиях прошедшего времени | отсыревший, уставший, построивший, отправившийся |
Суффиксы страдательных причастий настоящего времени
Страдательные причастия обозначают признак предмета, который подвергается действию извне:
- едва слышимый звук;
- развеянный нами миф.
Суффиксы -ем- или -им- участвуют в образовании страдательных причастий настоящего времени от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида.
Написание безударных гласных, обозначенных буквами «е» или «и», в суффиксах страдательных причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола. Предлагаем следующий безошибочный алгоритм выбора суффикса -ем- или -им-:
- колебать (I спр.) — мы коле́блем — коле́блемый ветром камыш;
- расходовать (I спр.) — мы расходуем — расхо́дуемые средства;
- видеть (II спр.) — мы ви́дим — ви́димый вдали берег;
- любить (II спр.) — мы лю́бим — нами любим.
Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени
Страдательные причастия прошедшего времени образуем от основ неопределенной формы переходных глаголов совершенного и несовершенного вида. В их оформлении участвуют суффиксы причастий -нн-, -енн- и -т-.
Формообразующий суффикс -нн- образует причастия от глаголов с основой, заканчивающейся суффиксом -а- или -я-:
- замешать тесто — заме́шанное тесто;
- потерять — поте́рянная перчатка.
Если же производящий глагол заканчивается на -ить или -чь, то причастие образуется с помощью суффикса -енн-:
- укра́сить — укра́шенная гирляндами ёлка;
- подве́сить — подвешенный фонарик;
- сберечь — сбереженная фотография.
Как видим, правописание безударных гласных в суффиксах страдательных причастий зависит от способа образования этих форм глагола.
Суффикс -т- образует причастия от односложных глаголов и производных слов с приставками (мыть — мытый, помыть — помытый), от глаголов с конечным сочетанием -оть (полоть — полотый), от слов с суффиксом -ну- (откинуть — откинутый капюшон), а также глаголов с фрагментом -ереть (стереть — стертый).
Страдательные причастия прошедшего времени образуют краткие формы, в которых пишется одна буква «н» в суффиксе:
- разбудить — разбуженный — он разбужен;
- увешать — увешанная плодами — яблоня увешана плодами;
- осмеять — осмеянное предложение — предложение всеми осмеяно.
Подытожим наши рассуждения составлением таблицы суффиксов страдательных причастий.
Суффиксы страдательных причастий | Особенности употребления | Примеры | |
---|---|---|---|
Страдательные причастия | -ем-/-ом-, -им- | в страдательных причастиях настоящего времени | оттеняемый, закрепляемый, ведомый, руководимый, слышимый |
-нн-/-енн, -т- | в страдательных причастиях прошедшего времени | оторванный, посеянный, увлеченный, расставленный, протертый, размолотый |
Видеоурок
Скачать статью: PDFЗапишите словосочетания в две группы в первую группу с суффиксом -ом-/-ем- , а во вторую группу с суффиксом -им-. Словосочетания:
Причастие — эта часть речи, которая признак предмета по действия, и отвечает на вопросы: какой (что делающий?), какая (что делающая?), какие (что делающие?). Причастие взяло от прилагательного вопросы (какой?), а от глагола действие, то есть в нем есть черты обеих частей речи. Причастия бывают действительные и страдательные. Суффиксы действительных причастий для настоящего времени: ущ, ющ, ащ, ящ. Суффиксы причастий для прошедшего времени: ем, ом, им, енн, нн, т. Других суффиксов не бывает. Причастия образовываются от глаголов только прошедшего и настоящего времени. От глаголов будущего времени они не образовываются.
Суффиксы ем, ом характерны для страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов I спряжения. Суффикс им характерен для страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов II спряжения.
Напоминаю, что глаголы бывают I спряжения и II спряжения. Для глаголов I спряжения характеры все суффиксы, кроме ить (рисовать, глазеть, убирать). Среди них есть исключения: брить, стелить, зыбиться, зиждиться). Для глаголов II спряжения характерны все суффиксы на ить (дарить, кипятить, завалить). Среди них есть также исключения (гнать, держать, слышать, дышать, смотреть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть).
Словосочетания с суффиксом ом, ем
- печатаемое собрание сочинений;
- определяемая часть речи;
- спрягаемый глагол;
- воображаемая картина;
- вдохновляемое искусство;
- управляемое судно;
- незабываемый случай;
- необитаемый остров;
- уважаемый человек;
- ожидаемый результат.
Словосочетания с суффиксом им
- зависимое слово;
- невидимая шапка;
- значимая часть слова.
Обратите внимание, что сортировка по столбцам, не соответствует залогу причастий (действительный и страдательный залог). Если бы в условии нужно было распределить словосочетания по залогу, то к страдательным причастиям, образованных от глаголов I спряжения, принадлежали все словосочетания, кроме словосочетания «значимая часть речи», которое принадлежал б страдательным причастиям, которые образованы от глагола II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ЕГЭ по русскому языку
1. Выбор личного окончания глагола зависит от его спряжения.
Вспомним что такое спряжение глаголов.
Спряжение — это то, как глаголы изменяются. В русском языке существует 2 типа изменения глаголов (спряжения) — I и II.
Определить, к какому спряжению относится глагол можно двумя способами. Желательно пользоваться ими именно в указанном порядке:
1) Поставьте глагол в форму 3л. мн.ч. Если в окончании видим -ут или -ют, значит наш глагол относится к I спряжению, а если в окончании появились -ат или -ят, то этот глагол II спряжения.
Примечание: этот способ работает только, если окончание в форме 3л. мн.ч. четко слышится, в противном же случае стоит воспользоваться вторым способом.
2) Поставьте глагол в инфинитив. Если инфинитив будет оканчиваться на
После того, как спряжение глагола определено, выбираем соответствующее окончание:
Если глагол I спр. — -Ем, -Ете, -Ешь, -Ет, -Ут, -Ют. Если глагол II спр. — -Им, -Ите, -Ишь, -Ит, -Ат, -Ят.
I спряжение | II спряжение | |
-оть, -ыть, -ать, -уть, -ть, -чь, -еть и т.д. | -ить | |
брить,стелить, зиждиться | слышать, гнать, дышать, держать | |
терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть |
2. Правописание суффиксов причастий: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-/-им- — зависит от спряжения глагола, от которого данное причастие образовано.
Здесь следует действовать по алгоритму:
1) Все причастия образованы от глаголов. Опреляем, от какого глагола образовано причастие.
2) Определяем спряжение данного глагола. Как это делать, описано выше.
3) Делаем соответствующий выбор суффикса:
- если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ом-/-ем-M;
- если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ащ-/-ящ-, -им-.
3. Правописание суффиксов причастий: -енн- (-ен-), -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)
-енн- (-ен-) | если в неопределенной форме глагола перед-ть есть гласные и, е | выращенный (вырастить) напоенный (напоить) | ||
-а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-) | если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я | разрисованный (разрисовать) посеянный (посеять) |
Действительные и страдательные причастия. Таблица и примеры
Далее рассмотрим, как образуются действительные и страдательные причастия.
Образование действительных причастий настоящего времени
Действительные причастия настоящего времени образуются:
- от глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов ущ/ющ;
- от глаголов 2 спряжения с помощью суффиксов ащ/ящ.
Например:
- читать (1 спр.) — читающий,
- писать (1 спр.) — пишущий,
- слышать (2 спр.) — слышащий,
- дышать (2 спр.) — дышащий.
Действительные причастия настоящего времени можно образовать только от глаголов несовершенного вида.
Образование действительных причастий прошедшего времени
Действительные причастия прошедшего времени можно образовать от переходных и непереходных глаголов как совершенного, так и несовершенного вида.
Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов -вш- и -ш-.
Например:
- отать — отдавший,
- прибыть — прибывший,
- привести — приведший.
Если основа глагола, от которого образовано действительное причастие прошедшего времени, оканчивается на согласный, тогда мы используем суффикс -ш-. Например:
- привести — приведший.
Если основа глагола оканчивается на гласный, тогда мы используем суффикс -вш-. Например:
- прибыть — прибывший.
Запоминаем: при написании действительных причастий прошедшего времени перед суффиксом нужно сохранить ту же гласную, что и в неопределённой форме глагола перед «ть». Например:
- увидеть — увидевший, заклеить — заклеивший.
Образование страдательных причастий настоящего времени
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида:
- от глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов ем/ом
- от глаголов 2 спряжения с помощью суффикса -им-
ведут — ведомый, управляют — управляемый;
видит — видят — видимый, хранит — хранят — хранимый.
Образование страдательных причастий прошедшего времени
При образовании страдательных причастий прошедшего времени вид глагола не имеет значения. Такие причастия можно образовывать от переходных глаголов как совершенного, так и несовершенного вида.
Образуются страдательные причастия прошедшего времени с помощью суффиксов -нн-, -енн-, -ённ-, -т-. Например:
- понять — понятый,
- решить — решенный,
- продать — проданный.
Суффикс -нн- можно присоединять только к основе глаголов на ать/ять. Например:
- обещать — обещанный.
При использовании суффикса -енн- и -ённ- нужно отсекать конечную гласную глагольной основы. Например:
- лишить — лишённый.
Правописание суффиксов причастий настоящего времени
Грамматика русского языка → Орфография: Правописание суффиксов причастий настоящего времени
Выбор суффикса причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола.
Выбор суффикса причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано.
- Действительные причастия настоящего времени, образованные от глагола 1-го спряжения, имеют суффикс –УЩ- (-ЮЩ-): колыхать (глагол 1-го спр.) → колышущий, веять (глагол 1-го спр.) → веющий, стлать (глагол 1-го спр.) → стелющий.
- Действительные причастия настоящего времени, образованные от глагола 2-го спряжения, имеют суффикс –АЩ- (-ЯЩ-): дышать (глагол 2-го спр.) → дыш
- Страдательные причастия настоящего времени, образованные от глагола 1-го спряжения, имеют суффикс –ЕМ- (-ОМ-): читать (глагол 1-го спр.) → читаемый, вести (глагол 1-го спр.) → ведомый.
- Страдательные причастия настоящего времени, образованные от глагола 2-го спряжения, имеют суффикс –ИМ-: зависеть (глагол 2-спр.) → зависимый, клеить (глагол 2-спр.) → клеимый.
Таблица:
Глаголы | Причастия настоящего времени | Глаголы | ||
3 л. мн. ч. | действительные I – -ущ-, -ющ-; II — -ащ-, -ящ- | страдательные I — -ом-, -ем-; II — -им- | 1 л. мн. ч. | |
I | ведут читают | ведущий читающий | ведомый читаемый | ведём читаем |
II | слышат строят | слышащий строящий | слышимый строимый | слышим строим |
Запомните: от глагола «брезжить» образуется причастие «брезж
Презентация на тему» В Стране Причастий»
Про матеріал
Тема уроку:Презентация на тему»КВН.Ох,уж эти причастия»
Мета заходу:узагальнити та систематизувати вивчений матеріал; застосовувати свої вміння та навички в цікавій формі;звернути увагу на утворення та використання дієприкметників в українській та російській мовах; продовжити роботу над культурою мовлення; творчо підходити до виконання завдань та співпрацювати в групах
Тип уроку: урок-дослідження
Перегляд файлу
Зміст слайдів
Номер слайду 1
ПРИЧАСТИЕ– это —————————————————————————————————————————————————————- Особая форма глагола, имеющая свойства глагола и прилагательного, обозначающая признак предмета по действию.
Номер слайду 2
Признаки причастия Вопросы: КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАВШИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? особые суффиксы: –АЩ(-ЯЩ), -УЩ(-ЮЩ),-ВШ-,-Ш-, -ЕМ-,(-ОМ-), -ЕНН-,-НН-,-Т- обозначает ПРИЗНАК ПО ДЕЙСТВИЮ образовано ОТ ГЛАГОЛА
Номер слайду 3
Действительные и страдательные причастия Действительные причастия обозначают признак, который создаётся действием самого предмета: ученик, выучивший правила дорожного движения Обгоняющий автомобиль Страдательные причастия обозначают признак, который создаётся у одного предмета действием другого предмета правила дорожного движения, выученные учеником обгоняемый автомобиль
Номер слайду 4
Действительные причастия обозначают признак предмета, который возник в результате действия самого предмета Формообразующие суффиксы: -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ш, -вш
Номер слайду 5
Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета Формообразующие суффиксы: -ом, -ем, -им, -енн, -нн, -т
Номер слайду 6
-ащ -ящ -ущ -ющ -вш -ш -ем (-ом) -им -енн -нн -т
Номер слайду 7
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов Действительные причастия настоящего времени Образуются от глаголов несовершенного вида от глаголов I спр. от глаголов II спр. -ущ- -ющ- -ащ- -ящ-
Номер слайду 8
Образование страдательных причастий настоящего времени читать (1 спр.) слышать (2 спр.) 2. Приведи глагол в форму настоящего времени 1 лица множественного числа, получи основу: читаем слышим 3. Добавь суффикс причастия (суффикс ем, ом к глаголам 1 спряжения, им – к глаголам 2 спряжения) читаем… слышим… 4.Присоедини нужное окончание читаемый слышимый 1. Поставь переходный глагол несовершенного вида в неопределённую форму, определи спряжение: 1. Поставь переходный глагол несовершенного вида в неопределённую форму, определи спряжение: читать (1спр.) слышать (2 спр.) 2. Приведи глагол в форму настоящего времени 1лица множественного числа, получи основу: читаем слышим 3. Добавь суффикс причастия (суффикс -ем, -ом к глаголам 1 спряжения, им – к глаголам 2 спряжения) читаем… слышим… 4.Присоедини нужное окончание читаемый слышимый
Номер слайду 9
Обрати внимание! Запомни: 1. движимый, следующий, будущее 2. страдательные причастия настоящего времени не образуются от глаголов: держать, бить, мести, писать, резать, шить, крыть, кормить …
Номер слайду 10
Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.
Номер слайду 11
Действительные причастия прошедшего времени.
Номер слайду 12
Вид – несовершенный и совершенный Переходность – переходные и непереходные Спряжение — I и II Возвратные и невозвратные От таких глаголов с помощью суффиксов –вш-, -ш- можно образовать действительные причастия прошедшего времени.
Номер слайду 13
ПЕРЕД СУФФИКСОМ –вш-, -ш- ПРИЧАСТИЯ ПИШЕТСЯ ТА ЖЕ ГЛАСНАЯ, ЧТО И В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ таЯть- таЯВШий
Номер слайду 14
Суффиксы действительных причастий. -УЩ- -ЮЩ- -ЯЩ- -Ш- -АЩ- -ВШ-
Номер слайду 15
Суффиксы страдательных причастий -ОМ- -ИМ- -НН- -ЕМ- -ЕНН- -ЁНН- -Т-
Номер слайду 16
Причастный оборот Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами. причастие + Зависимые слова = Причастный оборот
Номер слайду 17
Запятые при причастном обороте Постановка запятых при причастном обороте зависит от его месторасположения по отношению к главному слову. Автомобиль, движущийся на большой скорости, опасен . Главное слово Причастный оборот
Номер слайду 18
Движущийся на большой скорости автомобиль опасен Причастный оборот Главное слово
Номер слайду 19
Запомни! Если причастный оборот стоит перед главным словом Если причастный оборот стоит перед главным словом и имеет обстоятельственное значение (причины, уступки,…), то запятая ставится! Если причастный оборот стоит после главного слова Не ставь запятую! Будь внимателен! Ставь запятую!
Номер слайду 20
Номер слайду 21
Исключение: ветреный, юный, свиной, румяный, багряный, рдяной, Исключение: оловянный, деревянный, стеклянный, безветренный
Номер слайду 22
Исключения: смышлёный, незваный, названый, раненый, посажёный, кованый, жёваный, клёваный, Прощёное воскресенье, приданое, стреляный(воробей)
Номер слайду 23
Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, считанный, желанный, священный, медленный, деланный, обещанный, отчаянный, чеканный, чванный, виданный, виденный, читанный.
Номер слайду 24
В кратком прилагательном, пишется столько букв Н, сколько их в полном прилагательном: ценная вещь – вещь ценна В кратком причастии пишется одна буква Н книга прочитана
Номер слайду 25
Определи, от какой части речи образовано слово От глагола? (от глагола образуются отглагольные прилагательные и причастия) Определи, есть ли: 1) на конце -ованный, -ёванный; 2) приставка, кроме «не»; 3) зависимое слово; 4) образовано от глагола совершенного вида. Да Нет Пиши нн, это причастие Пиши н, это отглагольное прилагательное газированный; непрочитанная книга; сушённые в печке грибы; решённый – решить (сов. вид) — некрашеный пол; сушёные грибы; жареный – жарить (несов. вид)
Номер слайду 26
Исключения: названый брат, посажёный отец, прощёное воскресенье, смышлёный, раненый (но раненный пулей, израненный), кованый (но перекованный), жёваный (но пережёванный) Обрати внимание на исключения! Исключения: желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, деланный, медленный
Номер слайду 27
Страдательные причастия прошедшего времени в полной форме пишутся с НН, если имеют приставку, кроме НЕ-; имеют суффикс –ОВА-,-ЁВА-; исключения жеваный, кованый имеют зависимое слово; имеют совершенный вид, исключение раненый.
Номер слайду 28
Отглагольные прилагательные пишутся с одной буквой Н, потому что 1. не имеют приставки, кроме НЕ- 2. не имеют суффикса –ОВА-(-ЁВА-), не имеют зависимых слов; образованы от глагола несовершенного вида.
Номер слайду 29
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Номер слайду 30
Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени -ённ- -ен- -енн- -ен- Под ударением: Освещённый Печёный Лишён Без ударения: Высушенный Замеченный Решена
Номер слайду 31
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
Номер слайду 32
ПОВТОРЕНИЕ . СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, НАРЕЧИЯМИ НА –О, -Е СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО Ненастье Неправда = ложь Не правда, а ложь Ненастный Недобрый = злой Не добрый, а злой человек Вовсе не добрый человек Отнюдь не тёплый вечер Далеко не радостная встреча Ненастно Нелегко = трудно Не легко, а трудно Вовсе не легко Далеко не весело Отнюдь не радостно
Номер слайду 33
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО С полными одиночными причастиями (без зависимых слов): Несделанное задание Если причастие имеет зависимые слова (п.о.): Не сделанное вовремя задание 2. Если причастие без НЕ не употребляется: Ненавидевший ложь 2. С краткими причастиями: Книга не прочитана 3. Если причастие имеет при себе наречия степени: Очень несвоевременный вопрос 3. С усилительными сочетаниями Вовсе не решенная задача 4. Есть противопоставление: Не написанная, а напечатанная работа
Номер слайду 34
Словарный диктант. Правописание суффиков причастий
Правописание суффиксов причастий
Суффиксы | Правила правописания | Примеры |
ущ – ющ | если причастие образовано от глагола 1 спряжения | быть- будущий, стелить – стелющий |
ащ – ящ | если причастие образовано от глагола 2 спряжения | дышать – дышащий, красить – красящий |
вш – ш | перед –вш— пишется та же гласная, что и перед – ть в неопределённой форме глагола | красить – красивший, увидеть – увидевший |
ш | перед –ш- пишется та же согласная, что и перед окончанием неопределённой формы глагола | привезти – привёзший, сберечь – сберёгший |
ем | если причастие образовано от глагола 1 спряжения | читать – читаемый, заменять – заменяемый |
им | если причастие образовано от глагола 2 спряжения | растворить – растворимый, зависеть – зависимый |
нн | перед –нн- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме глагола | увидеть – увиденный, расстрелять – расстрелянный |
енн | пишется, если причастие образовано от глагола на –ить, -ти, -чь | построить – построенный, унести – унесённый |
7 класс
Чита…щий ученик, вид…мый объект, хорошо слыш…щий, молч…щий человек, запёкш…йся п…рог, брос…вший мяч, чит…ная книга, вид…нный фильм, атаку…щий б…тальон, атаку…мый противник, атакован…ый б…тальон, скошен…ая трава, вид…мые горы, спалён…ая жнива, сверка…щая вершина, нач…вшийся шторм, бушу…щее море, бор…щийся народ, стро…щийся дом, прерыва…мый звонком, хран…мый т…лисман, выг…ревшая трава, се…вший зерно, засе…нное поле, изуч…ный м…териал, выстро…ный посёлок, увлеч…нный человек, подстрел…ный зверь, обстрел…ные окопы, замеш…ный раствор, замеш…ный в пр…ступлении человек, обещ…ная поддержка, разрушен…ая стена, услыш…ная новость, сломле…ное сопротивление, слом…ный в…лосипед, обветрен…ое лицо, утер…ные документы, утрач…ные ил…юзии, прострел…ная нога, подслуш…ный разговор, ч…тавший книгу, г…ряший лес, подн…мавш…ся самолёт, атаку…щий противника, крич…щий ребёнок, о начавш…мся шторме, вез…щий воз, кле…вший обои, засе…ное поле, вынес…ный из огня, вымытый пол, люб…мый бабушкой, прозвуч…вшая тоска
Определение Ate по Merriam-Webster
\ съел , съел ; Ä-ˌtā \: греческая богиня, олицетворяющая безрассудство и пагубность.
1 : , на которое воздействовали (определенным образом) дистилл ел
2 [New Latin -atum , from Latin] : химическое соединение или комплексный анион, полученный из (указанного) соединения или элемента фенол ел особенно : соль или сложный эфир кислоты с названием, заканчивающимся на -ic и не начинающимся на hydro- бор ел
1 : офис : функция : ранг : группа лиц, занимающих (определенную) должность или звание или выполняющих (определенную) функцию викарий ел
2 : штат : доминион : юрисдикция эмир ел хан ел
: , отмеченный наличием крани съел
: действовать (определенным образом) инсул съел : причина быть изменена или затронута камфора съел : причина стать актив съел : отделать емкость съел
суффиксов | Словарь | Английский Клуб
Суффикс — это группа букв, помещенная в конец слова, чтобы образовать новое слово .Суффикс может образовывать новое слово одним из двух способов:
- флективный (грамматический): например, изменение единственного числа на множественное (собака → собака s ) или изменение настоящего времени на прошедшее (прогулка → прогулка ed ). При этом основное значение слова не меняется.
- производное (новое слово имеет новое значение, «производное» от исходного слова): например, учить → учить er или заботиться → заботиться ful
Флективные суффиксы
Флективные суффиксы не изменяют значение исходного слова . Таким образом, в словах «Каждый день я хожу в школу» и «Вчера я ходил в школу» слова пешком и ходили имеют одно и то же основное значение. В словах «У меня одна машина» и «У меня две машины» основное значение слов машина и машин абсолютно одинаково. В этих случаях суффикс добавляется просто для грамматической «правильности».Взгляните на эти примеры:
пример | |||
---|---|---|---|
суффикс | грамматическое изменение | оригинальное слово | суффиксное слово |
-с | множественное число | собака | собака с |
-en | множественное число (неправильное) | вол | ox en |
-с | настоящее время в единственном числе от третьего лица | нравится | ему нравится с |
-ed | прошедшее время причастие прошедшего времени | работа | он работает изд имеет работу изд |
-en | причастие прошедшего времени (неправильное) | есть | он ел и |
-ing | непрерывный / прогрессивный | сон | он спит инг |
-er | сравнительный | большой | бигг эр |
-старшая | превосходная степень | большой | большой есть |
Деривационные суффиксы
С деривационными суффиксами новое слово имеет новое значение , означающее , и обычно представляет собой другую часть речи .Но новое значение связано со старым значением — оно «получено» из старого значения.
Мы можем добавить более одного суффикса, как в этом примере:
производное (глагол) + ation → производное (существительное) + al → производное (прилагательное)
Есть несколько сотен деривативных суффиксов. Вот некоторые из наиболее распространенных:
суффикс | делая | пример исходное слово | пример суффиксное слово |
---|---|---|---|
-направление | существительные | исследовать колебаться | EXPLOR Ation hesit Ation |
-sion | уговорить разделить | persua sion divi sion | |
-er | учить | обучение er | |
-cian | музыка | musi cian | |
-ess | год | годд эсс | |
-нэ | грустный | грустный несс | |
-аль | прибыть | прибытие al | |
-ары | дикция | дикция арная | |
-мент | угощение | угощение мент | |
-лет | ревнивый виктор | ревнивый л виктор л | |
-аль | прилагательных | авария | авария al |
-ары | представить | воображение арное | |
-таб | налог | налоговая способная | |
-ю | брат | брат лы | |
-лет | легкость | eas y | |
-полный | печаль забыть | печаль фул забыть фул | |
-лет | наречия | полезно | справка полностью |
— размер | глаголы | террор частный | террор ize приват ize |
-ат | дефис | дефис съел |
Обратите внимание, что суффикс -er может преобразовать почти любой глагол в лицо или вещь, выполняющую действие глагола.Например: учитель или — это человек, который учит, любовь или любит, убивает или убивает, наблюдатель и наблюдает, прогулка или идет, бег или бежит; разбрызгивание или — это то, что разбрызгивает, копи или копий, клочок или клочков.
Суффиксы викториныпричастий настоящего и прошедшего времени | Грамматика английского языка для изучающих второй язык
причастие настоящего — глагол в форме «-ing».Его можно использовать тремя способами:
- Со вспомогательным глаголом to be. Пример: Я объясняю использование настоящего причастия.
- Как прилагательное. Пример: изнурительная тренировка меня утомила.
- Во фразе. Пример: При посадке в автобус пассажир споткнулся и упал. («Посадка в автобус» — фраза, описывающая пассажира.)
Форма глагола «-ing» называется герундий , когда он функционирует как существительное.Как существительное, герундий может быть подлежащим, прямым или косвенным объектом или объектом предлога. Важно уметь различать герундий и причастие настоящего времени в английском языке, потому что часто форма герундия в другом языке будет отличаться от формы причастия настоящего времени. Вот несколько примеров из герундий :
- Я думаю о иду на концерт. ( мышление = причастие настоящего времени; движение = герундий, объект предлога «примерно»)
- Чтение — мое любимое хобби.(чтение = тема)
- Ей очень нравится поет . (пение = прямой объект)
Причастие прошедшего времени — это глагольная форма, которая следует за вспомогательным глаголом . Причастия прошедшего времени принимают разные формы: написано, сказано, приготовлено, пропало, было и т. Д. Вот несколько контекстуализированных примеров с вспомогательными глаголами , чтобы иметь и , чтобы быть :
- Я много раз был в Германии.(Настоящее совершенство)
- В классе уже было изучено материала. (Прошедшее совершенное)
- У меня было , выучил кататься на лыжах, но теперь я забыл все, что знал. (Прошедшее совершенное и настоящее совершенное)
- Говорят, что история написана победителями. (Пассивный голос с до )
- Во сколько будут работать делать ? (Пассивный голос с до )
Наконец, причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное:
- сбитый с толку человек шел неправильным путем.
- Она съест вареных зеленых бобов, но не сырых.
причастий
Достаточно легко объяснить, что такое существительное, глагол, прилагательное или наречие, но определить причастие не так-то просто. Словари обычно говорят причастие сочетает в себе черты прилагательного и глагола, но это объяснение не очень ясное. Также не учитывается тот факт, что причастия могут использоваться как другие части речи — например, наречия в Русский и венгерский.В английском языке причастие настоящего может использоваться как существительное, хотя традиционно в этой роли его называют не причастием но герундий.
В английском языке каждый глагол связан только с двумя причастиями, прошедшим и настоящее время. Настоящее (или «активное») причастие совершенно правильное. за исключением орфографии, всегда образуется добавлением -ing к инфинитив. Прошедшее (или «пассивное») причастие обычно, но не всегда, то же самое, что и прошедшее время. Примеры причастий настоящего / прошедшего времени включают были / были , делали / делали , ел / ел , любили / любили .
Причастия на эсперанто гораздо более разнообразны. Каждый глагол имеет три соответствующих действующих причастия, определяемые окончаниями -inta , -анта и -онта . Кроме того, переходные глаголы (те, которые принимают объекты) также имеют трио пассивных причастий, оканчивающихся на -ita , -ata и -ota . Разница между активным и пассивным причастия заключается в том, что активные причастия идут с подлежащим, а пассивные причастия идут с объектом глагола.(Вот почему только переходные глаголы имеют пассивные причастия.) Например, фраза Li amas ŝin означает, что li estas amanta и ŝi estas amata .
Помимо трех или шести причастий прилагательного для данного глагола, В эсперанто причастия могут использоваться как существительные и наречия. Учитывая все возможные формы, которые это подразумевает, студенту можно простить за размышления этот английский с двумя причастиями проще.
Конечно, как только вы начнете использовать причастия, английский оказывается, все-таки не все так просто.Активное / пассивное различие кажется достаточно простым в предложениях Съел и Съел . А как насчет Съел против Съел ? Видимо не только причастие, но связанный глагол может определить, имеет ли значение активен или пассивен. Более того, хотя вы можете сказать Он ест , вы обычно не говорит о действии, Съедено , а скорее Едят . Носители английского языка не знают, как сложна эта система, пока не попытаются записать все правила.
причастия эсперанто, с другой стороны, очень выразительны, но довольно просто, если вы поймете основные идеи того, как они Работа. Вот предлагаемый подход к введению причастий один концепция за один раз:
Начните с самого слова Esperanto . Студенты, наверное, уже было сказано, что это означает, поэтому вы можете рассматривать -anto как простой суффикс. Ты затем можно указать другие примеры слов, оканчивающихся на -анто , например manĝanto и amanto .
Говоря о amanto дает вам повод вызвать соответствующий пассивная форма amato . Отсюда легко перейти к соответствующему прилагательные, оканчивающиеся на -anta и -ata .
После рассмотрения вариантов прилагательного, следующий шаг — наречия, такие как amante («с любовью»). Это хорошее время, чтобы поднять что-то очень распространенное в эсперанто причастное наречие в начале предложения, как in Amante mi rigardas vin .
Теперь вы можете проиллюстрировать добавление слов в наречную фразу. Делать кажется более естественным, вы можете начать с английского выражения (для instance, Будучи любимым вами, я счастлив ) и его перевод на эсперанто ( Estante amata de vi, mi feliĉas ). Затем вы можете показать, как сказать то же самое Короче: Amate de vi, mi feliĉas .
Как только учащийся освоится с наречной фразой, включающей причастие, вы можете поднять новую идею причастия, принимающего объект, как глагол, как в Amante vin, mi sopiras .Студенты могут имеют проблемы с осознанием идеи чего-то другого, кроме глагол, принимающий прямой объект, так что сейчас хорошее время остановиться и объяснить смешанные свойства причастий. Я думаю, это проще объяснить то, что студенты уже видели, чем представить абстрактную идею прежде, чем они получат какое-либо практическое представление о теме.
Теперь, нарушив новость о причастиях со свойствами глагола, естественно показать, что причастия могут относиться к прошлому, будущему и присутствует, используя тот же набор гласных, уже знакомый из -is , -as и -os .Как всегда, очень полезны практические примеры, такие как: Leginte vian leteron, mi decidis telefoni vin .
Стоит сказать кое-что о сложных временах. Мы так к ним привыкли на английском языке, что естественно искать эквивалент на эсперанто. Но Эсперанто — это не английский язык, и студенты должны знать, где английский говорящий будет использовать сложное время, в эсперанто это гораздо более типично использовать простое время, возможно, вместе с наречием для ясности или акцент.Обычный эквивалент . Я думаю, — это не Mi estas. pensanta , а просто Mi pensas , и хотя я (уже) съел, мог будет переведено Mi (jam) estas manĝinta , на практике было бы больше скорее всего скажу: Mi jam manĝis .
Тем не менее, случаи, когда комбинация esti и a причастие — лучший выбор для передачи точного значения. Например, лучший перевод английского pluperfect construction , который у меня был съедено — это, вероятно, Mi estis manĝinta .
Поскольку глагол esti может принимать любые формы — esti , estu , estus , estis , estas , estos — и само причастие может быть прошедшим, в настоящем или в будущем существует довольно много возможных комбинаций. Это помогает думать о них не как о сложном наборе сложных времен, а как о как они есть на самом деле: глагол должен быть , связывающий подлежащее с описательное прилагательное. Например, manĝonta , будучи активным будущим причастие означает «еще не ел», поэтому Mi estis manĝonta означает «я еще был есть » Mi estas manĝonta означает« Я еще не ел » Mi estos manĝonta означает «Я еще не поел», Mi estus manĝonta означает «Я было бы еще не поесть »и так далее.
Есть еще несколько тонких моментов, которые можно было бы затронуть более подробно. продвинутый курс, но с практической точки зрения это основная часть того, что учащимся необходимо понимать причастия и причастные фразы. Помимо этого, это в основном вопрос опыта и практики.
Грамматика квенья P73: пассивные причастия
Пассивное причастие квенья напоминает причастие прошедшего времени в английском языке: matina «съеден». Когда в качестве прилагательного используется пассивное причастие ( i matina massa «съеденный хлеб»), модифицированное существительное действует как объект словесного действия («съеденный хлеб» — это то, что было съедено).Основной суффикс для пассивных причастий — -ina (<✶ -inā ) и связан с общим суффиксом прилагательного ✶ -nā (PE22 / 136). Он также конкурирует с другим суффиксом -nwa , строго говоря, «прилагательное совершенного вида». Толкин описал эти суффиксы в нескольких местах:
vanwa , прил. «Ушло, прошло, потеряно», нерегулярно, имея -nwa , обычно пассивный суффикс (из Примечаний к песне Галадриэль, NGS, конец 1950-х или начало 1960-х, PE17 / 63).
-na , прилагательное, простейшая форма причастия (больше не является частью глагольного спряжения) … Как часть спряжения -ina , аорист, используется … Простое причастие прошедшего времени пассивное, kari- nwa , прил. -ina , после основы гласного -nwa , sinwa , sīna «известный, определенный, установленный». После непереходных частей часто = причастие активное, va-nwa . Имеет прошлую форму kárienwa (редко) (примечания 1967 г., PE17 / 68).
аорист пассивный прил. Карина . также используется с интрансами как kwal- «die», qualina «dead» ( Late Notes on Verb Structure , 1969, PE22 / 152).
Существует довольно продолжительное обсуждение двух суффиксов в словесной системе квенья , написанной в конце 1940-х годов, в котором проясняется разница между -ina и -nwa . Из -на Толкин сказал:
Пассивный эквивалент [активного причастия аориста] — ĭna .Это не корневая форма, используемая в строго словесных выражениях, поскольку в Q. karĭna «сделал», matina «съел» пассивное слово было выражено перегибом; istāna «известный». NB. перегиб — ĭna , в котором [i] не зависит от [-i], используемого в качестве основы аориста. Различие между te ye matina «съедено» и (a) -matis «съедено» состоит в том, что второе выражение является истинно словесным, указывающим на действие, а другое прилагательное.Суффикс -ina , который после ā дает aina как ortaina «поднятый»; но есть также много форм прилагательных, изолированных от их первоначальных основ, в которых -nā или nasal-infix + ā используется с прошлым пассивным значением, поэтому sanga «переполнен, упакован», как n. «Стая, толпа», √STAG (PE22 / 107).
Общее «пассивное» причастие показало суффикс -inā́ : (ср. Те, которые связаны со временами): так karina «сделал».Эта форма, находящаяся вне спряжения, обычно не учитывает базовые дополнения: farina «беглец, преследуемый»: как в farino «охотник, преступник, беглец». Другие изолированные формы показывают nā́ или nasal-infix + ā (аналогично прошедшему времени): как sanga «упакованный» или [как существительное] «толпа»; tañka , √TAK, «фиксированная, прочная» (PE22 / 111).
Что касается «связанных со временами», суффикс -ina также используется для образования несовершенных и будущих пассивных причастий:
Соответствующая пассивная [несовершенная] форма была сделана из существующей основы, за которой следует суффикс ĭna , описанный выше: káraina «создается»; orhalaina «вознесение»; mátaina , tyávaina , istaina , ortaina (относится только к причинному ortā ) и т. Д.(PE22 / 108).
Причастия будущего … Пассив: карувайна «собирается быть сделанным»; matuvaina , istuvaina , ortuvaina ( ortavaina , alavaina , keluvaina < ortáva , oláva , futures10 из kelúva) [производные kelúva] просодическое удлинение] (PE22 / 109).
Однако совершенное пассивное причастие было образовано с использованием -nwa вместо:
Эквивалентные пассивные причастия были образованы только из идеальной основы (без дополнения) + суффикс -nwa . kárienwa «сделано»; mátienwa «съеденный» (помимо mantienwa ) и т. Д. … Поскольку nwa не является конкретно пассивным (см. Выше), его иногда можно встретить с непереходными глаголами вместо [активное причастие совершенного вида] -elya : túlienwa «прибыл». В основном это архаично или [поэтично] (PE22 / 109).
Это использование совершенного без увеличения + -nwa для прошедшего / совершенного пассивного причастия сохранилось в 1950-х и 60-х годах: см. Упомянутую выше «прошедшую форму kárienwa (редко)» (PE17 / 68).В QVS Толкин описал суффикс -nwa как первоначально «совершенное прилагательное»:
Также было совершенное прилагательное, сделанное из -nwa , которое выражало завершение действия (переходное или непереходное, в зависимости от случая). Это особенно заметно в vanwa (√BA «иди, продолжай») = «ушел навсегда, ушел (мертв, потерялся)». В обычных глаголах он обычно добавляется к основе аориста: karinwa «полностью сделан, завершен»; tulinwa «прибыл, теперь под рукой»; alanwa «взрослый, взрослый, зрелый»; istanwa «известный, общепризнанный» (PE22 / 112).
Таким образом, похоже, что -nwa , строго говоря, не было частью системы причастий Квенья, а скорее было древним суффиксом прилагательного с смыслом завершенного действия, хотя, похоже, оставалось довольно продуктивным. Единственным исключением является его использование в прошедшем / совершенном пассивном причастии, где оно, вероятно, было сохранено из-за (а) его совершенного коннотации и (б) сложности сочетания -ina с совершенным временем.
Формирование пассивного причастия: В системе QVS пассивное причастие образуется добавлением -ina к основе глагола, за исключением u-глаголов, которые имеют суффикс -na :
- основной: ᴹQ. кар- → карина «сделано» (ПЭ22 / 111).
- базовый: ᴹQ. мат- → матина «съедено» (ПЭ22 / 107).
- слабый: ᴹQ. ampanóta- → ampantaina «* построен» (PE22 / 118).
- слабый: ᴹQ. esta- → estaina «по имени» (PE22 / 124).
- у-глагол: ᴹQ. лиру- → лируна «* спето» (PE22 / 117).
В QVS полусильные глаголы и a-глаголы, такие как ista- , nahta- , sulpa- и fara- , заменяют окончательные -a в пассивном причастии: istina, nahtina, Сульпина, Фарина .Основываясь на примере из The Etymologies , глаголы ya также опускают свои y : ᴹQ. пери- → перина «* вдвое» (Ety / PER). По большей части эти примеры согласуются с пассивными причастиями, появившимися в более поздних работах Толкина:
- базовый: qual- → qualina «мертвый» (PE22 / 152).
- weak: hasta- → hastaina «испорченный» (MR / 254).
- ya -глагол: ferya- → ferina «готово» (PE17 / 181).
- u-глагол: туру- → турун [а] «освоено» (S / 223).
В QVS суффикс пассивного причастия -ina также может быть добавлен к существующим непрерывным или будущим основам, чтобы образовать несовершенные или будущие пассивные причастия, но суффикс -nwa добавляется к (без дополнения) perfect, чтобы образовать прошедшее / совершенное пассивное причастие:
- несовершенный пассив: kar- → káraina «в процессе производства» (PE22 / 108).
- пассивное будущее будущего: kar- → karuvaina «будет сделано» (PE22 / 109).
- прошедшее / совершенное пассивное: kar → kárienwa «сделано» (PE22 / 108).
Из них только прошедшее / совершенное пассивное причастие kárienwa снова появляется в более позднем письме Толкина (PE17 / 68), но другие формы могут оставаться действительными, поскольку мы знаем, что активное причастие все еще могло изменяться с различными временами глагола в 1960-х годах. (PE22 / 154-155). В QVS несовершенные пассивные причастия для производных глаголов, оканчивающихся на -a , добавляли суффикс -ina непосредственно к основе, даже с полусильными глаголами и a-глаголами: istaina , nahtaina (PE22 / 108), sulpaina (PE22 / 115), faraina (PE22 / 116).Это означает, что слабые глаголы, такие как orta- , не могут различать свои обычные и несовершенные пассивные причастия: оба они имеют форму ortaina (PE22 / 107, 108). Несовершенное пассивное причастие для u-глаголов не засвидетельствовано, но это может быть liruina с удлиненной основной гласной и -ina , добавленными к основе (или, альтернативно, просто liruna ).
Наконец, неясно, будут ли пассивные причастия, используемые в качестве прилагательных, отклоняться во множественном числе, чтобы соответствовать существительному, которое они изменяют, но в отличие от активного причастия, среди авторов неоквенья, по общему мнению, они, вероятно, так и поступают.Пассивное причастие сильно напоминает общие прилагательные, такие как прилагательные, оканчивающиеся на -na , которые все показывают согласие во множественном числе, и это, вероятно, привело бы к тому же образцу пассивных причастий. Есть один пример, который может проиллюстрировать такое соглашение: rakine tengwi «зачищенные знаки» (VT39 / 6), что может быть формой множественного числа от пассивного причастия rakina «лишено».
Другие просмотры: В стихотворении Маркирия 1960-х годов есть одно или два пассивных причастия, которые нарушают описанные выше паттерны: rak- → rakina «сломанный», и, возможно, также rúkina «запутанный, запутанный, запутанный». разбитые, беспорядочные »(MC / 223).Другой пример ᴹQ. nótina «подсчитано» фигурирует в стихотворении Фириэля «Песня » 1930-х годов (LR / 72). До середины 2000-х годов этот список составлял большинство опубликованных пассивных причастий, и некоторые старые курсы неоквенья пришли к выводу, что пассивное причастие для основных глаголов удлиняет основную гласную, включая курсы Хельге Фаускангера и Торсена Ренка. Эти курсы предшествуют публикации Parma Eldalamberon # 22 (PE22), в которой очень подробно описаны пассивные причастия.Основываясь на PE22, я думаю, что причастия Маркирия представляют собой временную вариацию в образовании пассивных причастий.
Кроме того, суффикс -na без i очень распространен как суффикс прилагательного. Он появляется с несколькими глагольными основами, например ᴹQ. harna «раненый» <ᴹ✶ skarnā (Ety / SKAR) или melda «любимый» <✶ melnā (PE17 / 41). В более ранних курсах неоквенья предполагалось, что некоторые из них на самом деле были пассивными причастиями, представляющими их классы глаголов, но с публикацией PE22 стало ясно, что это были просто древние прилагательные, а не часть спряжения глаголов:
-nā, -nwā .Независимо от того, является ли это древним или из-за влияния n как инфикса и nē , эти суффиксы в применении к глаголам обычно имели значение прошедшего или завершенного процесса. Таким образом, они специально использовались для образования пассивных причастий; хотя тот факт, что они могли быть применены в древности к непереходным основам, показывает, что [они] изначально не были конкретно пассивными. Итак, kalinā «яркий». nā в древности добавлялось к голому стержню или к стержню аориста (отсюда очень частое окончание inā ).Из-за множества изменений согласных, вызванных добавлением nā к другим согласным, более старые формы без промежуточных гласных, не сохранились ни в одном зарегистрированном языке как часть регулярного спряжения [курсив мой]; но все они сохраняют множество изолированных форм прилагательного этой формы: matnā «съедено»: Q matta «еда» ( Common Eldarin: глагольная структура , начало 1950-х, PE22 / 136).
Использование пассивного причастия: Почти во всех наших примерах использования пассивного причастия оно используется как прилагательное, образованное от переходного глагола:
В последних двух примерах пассивное причастие является предикатом выражения «быть» (с использованием глагола 1930-х и 40-х годов ye- «быть»), но оно по-прежнему действует адъективно.В английском языке есть несколько дополнительных применений его пассивного причастия / прошедшего времени:
- Обозначает совершенное: «человек ел».
- Для пассивного голоса: «хлеб съел человек» против активного голоса «мужчина ел хлеб».
Квенья не использует пассивное причастие первым способом, потому что у него есть отличное время совершенного глагола: ** i atan same matina неверно, правильный синтаксис — i atan amátie . Что касается пассивного залога, то в QVS Толкин сказал:
.Это [пассивное причастие] не является формой основы, используемой в строго словесных выражениях, так как пассивное слово выражалось сгибанием в Q…. Различие между te ye matina «съедено» и (a) -matis «съедено (съедено)» состоит в том, что второе выражение является истинно словесным, указывающим на действие. , другой прилагательный (PE22 / 107).
Согласно этому примечанию, пассивный залог в Кении образуется не с помощью пассивного причастия, которое является чисто прилагательным, а вместо этого с использованием безличных глагольных образований. Однако в более поздних сочинениях есть фраза на квенья с участием пассивного причастия, подозрительно похожего на пассивный залог:
Сравните это с активной формулировкой * ambar turu Турин Турамбар «повелители судьбы Турин Турамбар».Эта тема более подробно обсуждается в статье о пассивном залоге.
Наконец, в большинстве примеров показаны пассивные причастия для переходных глаголов (способных принимать предметы), но есть по крайней мере один пример использования пассивного причастия с непереходным глаголом:
аорист пассивный прил. Карина . также используется с интрансиверами, так как kwal- «die», qualina «dead» (PE22 / 152).
Глагол «die» не может принимать объект, поэтому кажется, что «пассивное причастие» для переходных глаголов может функционировать как английское причастие прошедшего времени «мертвый», то есть как активное причастие прошедшего времени, которое в противном случае было бы quáliéla «имеющее» умер ».Но это образование имеет конкуренцию с суффиксом совершенного прилагательного -nwa , который также может использоваться с непереходными глаголами, как в vanwa «потерянный» и [ᴹQ.] olinwa «взрослый, взрослый».
Концептуальная разработка: Толкин перечислил несколько конструкций причастия в The Qenya Verb Forms из 1910-х годов. Этот документ разделил спряжения квенья на Активный, Срединный / Рефлексивный и Пассивный голоса, а причастия для пассивного голоса использовали суффикс -la во всех временах (настоящее, прошлое, будущее) (PE14 / 30).Суффикс -nwa появился для причастий в активном залоге (PE14 / 28), поэтому кажется, что в этой ранней концепции -nwa и -la были активными / пассивными, в отличие от более поздних, когда они были пассивными / активными. .
В ранней кенийской грамматике (EQG) 1920-х годов Толкин сказал, что суффикс пассивного причастия был -ma (PE14 / 56), и было два примера этого: rautanēma «был украден» и qetsime «было сказано», оба прошедших пассивное причастие, последнее во множественном числе согласуется со своим существительным me «мы» (PE14 / 54).В Qenya Conjugations с конца 1920-х или начала 1930-х годов Толкин дал активные и пассивные причастия как для настоящего, так и для прошлого. В этой парадигме пассивные суффиксы кажутся -ina / -inwa , что очень похоже на QVS:
.Активный участник tule ( tuli tul ) p [ast] act [ive] tulilya ( tulíla )
пассивный tŭlĭna ; пройти [прошлое] tulinwa ( tulīna ).
… В скобках указаны старые формы (PE16 / 128).
Как обсуждалось выше, наиболее продолжительное обсуждение пассивного причастия появляется в QVS с конца 1940-х годов. В более старых слоях этого документа суффикс пассивного причастия был просто -na для производных глаголов, измененным на -ina : { istana, ortana, siryana, taltana >>} istina, nahtina, sulpina, palkina (PE22 / 114, примечание № 85).
Неоквенья: Для целей неоквенья я бы использовал -ina для пассивных причастий, добавленных к основе глагола как для основных, так и для слабых глаголов, но заменив последние на для полусильных и -глаголы, заменив последние -я на я -глагол и добавив -na к u-глаголам:
- basic: cen- → cenina «видно».
- слабый: orta- → ortaina «повышенный».
- полусильная: нахта- → нахтина «убитая».
- a-глагол: фара- → фарина «охота».
- ya -глагол: ferya- → ferina «готово».
- u-глагол: liru- → liruna «спето».
Несовершенные и будущие пассивные причастия могут быть образованы добавлением -ina к существующим продолжительным и будущим формам глагола.Однако для прошедшего / совершенного пассивного причастия суффикс -nwa добавляется к совершенному (без дополнения):
- несовершенный пассив: mat- → mátaina «быть съеденным»: i mátaina massa auva ron «съеденный хлеб скоро исчезнет».
- future passive: liru- → liruvaina «собираюсь спеть»: i liruvaina laire tyaruva lie raita «спетое стихотворение вызовет у людей улыбку».
- прошлое / совершенное пассивное: сен- → cénienwa «увиденное»: i cénienwe orqui anyear rambalvannar «увиденные [во множественном числе] орки прибывают к нашим стенам».
Несовершенные пассивы основ глаголов, оканчивающихся на a или u , добавляют к основанию -ina : nahta, fara, liru → nahtaina, faraina, liruaina «быть убитым, подвергнуться охоте, поет» (форма u-глагола является умозрительной).Я также предполагаю, что пассивные причастия согласуются по количеству с существительным, которое они модифицируют, как в последнем примере выше ( cénienwe ), на основе rakine tengwi «лишенные знаки» (VT39 / 6).
Вариант пассивных причастий в Маркирья с удлинением гласных, например ракина «разорванный», может представлять отдельную парадигму, но я бы больше не использовал этот образец образования пассивного причастия для неоквенья, учитывая преобладание примеров, когда это удлинение не выполняется. возникают (чаще всего из PE22).
Что такое морфемы? | SEA
Определение
«Морфема» — это короткий языковой сегмент, отвечающий трем основным критериям:
1. Это слово или часть слова, имеющее значение.
2. Его нельзя разделить на более мелкие значимые сегменты, не изменив его значения или не оставив бессмысленного остатка.
3. Оно имеет относительно одинаковое устойчивое значение в разных вербальных средах.
Свободные и связанные морфемы
Есть два типа морфем без морфем и связанных морфем.«Свободные морфемы» могут иметь особое значение, например, есть , дата , слабый . «Связанные морфемы» не могут оставаться в одиночестве со значением. Морфемы состоят из двух отдельных классов, называемых (а) базовыми (или корнями) и (б) аффиксами.
«Основа» или «корень» — это морфема в слове, придающая этому слову его основное значение. Примером морфемы со «свободным основанием» является женщина в слове женщина . Пример морфемы «связанная основа» — -sent в слове dissent .
Аффиксы
«Аффикс» — это связанная морфема, которая встречается с до или после основания. Аффикс, стоящий перед основанием, называется «префиксом». Некоторые примеры префиксов: ante- , pre- , un- и dis- , как в следующих словах:
до дата
до исторический
un здоровый
dis относительно
Аффикс, идущий после основания, называется суффиксом.»Некоторые примеры суффиксов: -ly , -er , -ism и -ness , как в следующих словах:
хапп или
сад эр
капитал изм
вид несс
Производные аффиксы
Аффикс может быть словообразовательным или словоизменительным. «Производные аффиксы» служат для изменения значения слова, опираясь на основу. В приведенных выше примерах слов с префиксами и суффиксами добавление префикса un- к здоровый изменяет значение здорового .Получившееся слово означает «не здоровый». Добавление суффикса -er к сад изменяет значение сад , где растут растения, цветы и т. Д., На слово, которое относится к «человеку, который ухаживает за садом». Следует отметить, что все префиксы на английском языке являются производными. Однако суффиксы могут быть как словообразовательными, так и словоизменительными.
Флективные аффиксы
В английском языке существует большое количество производных аффиксов.Напротив, в английском языке всего восемь «флективных аффиксов», и все это суффиксов . В английском языке есть следующие флективные суффиксы, которые при добавлении к определенным типам слов выполняют множество грамматических функций. Эти грамматические функции показаны справа от каждого суффикса.
-s существительное множественное число
-‘s существительное притяжательное
-s глагол настоящее время третье лицо единственное число
-ing глагол настоящее причастие / герундий
-ed глагол простое прошедшее время
-en глагол прошедшее совершенное причастие
-er прилагательное сравнительное
-est прилагательное превосходная степень
Причастие к настоящему моменту
Без предлога en , чтобы показать причину, причину, мотив, условие, результат, случайное обстоятельство или действие, которое имело место в тот же момент или непосредственно перед действием главный глагол. При использовании в качестве глагола причастие настоящего времени равно , неизменное — это означает, что причастие настоящего времени не согласуется с подлежащим:
- Étanthibited, je l’ai ignoré. (Я был занят, проигнорировал его.)
- Elle est partie, известные ключи. (Ушла, забыв ключи.)
- Regardant la télé, je me suis endormi. (Смотрю телевизор, заснул.)
- Il étudie en écoutant la Radio. (Он учится, слушая радио.)
- Il est entré criant. (Приходит с криком.)
Кроме того, настоящее причастие может употребляться следующим образом:
Некоторые причастия настоящего времени могут использоваться как прилагательные и, следовательно, должны согласовываться по числу и роду с существительными или местоимениями, которые они изменяют. Обычно они следуют за существительным или местоимением:
- Je Trouve ces filles charmantes. (Я нахожу этих девушек очаровательными.)
- Ce sont des film amusants. (Это забавные фильмы.)
Причастие настоящего времени может, но редко заменяет относительное придаточное ( qui + глагол):
- Je vois des gens qui portent des sacs. (Я вижу людей, которые несут сумки.)
- Je vois des gens portant des sacs. (Я вижу людей, несущих сумки.)
Настоящее причастие НЕЛЬЗЯ использовать :
Для выражения «быть» + причастие настоящего (английская прогрессивная форма). Чтобы обозначить, что действие выполняется, используйте настоящее время или être en train de + инфинитив:
.- Il dort. (Он спит.)
- Il est en train de dormir. (Он спит.)
Для замены английского герундия (существительное, оканчивающееся на ‐ing ). Французское причастие настоящего может использоваться только как глагол, но не как существительное. Следующие примеры показывают вам несколько правильных способов замены английского герундия:
- Je prefère la natation. (предпочитаю плавать.)
- La pâtisserie est un art. (Кондитерские изделия — искусство.