Содержание

Не с причастиями, суффиксы причастий.

Тема урока: «Правописание НЕ с причастиями, правописание суффиксов причастий».

Тип урока: систематизация и обобщение.

Технология: модульная.

Интегрирующая цель.

В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:

обобщить знания об изученных орфограммах;

закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами;

Знать

Все случаи правописания суффиксов причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Уметь

Грамотно формулировать правила, опираясь на примеры. Определять нужный элемент правила, для того чтобы быстро применять его на практике.

Графически обозначать орфограммы.

Развивать

Навыки грамотного письма, выразительной устной речи.

Совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в парах, в условиях различных форм само- и взаимопомощи, оценки и самооценки, коммуникативный навык.

Воспитывать

Ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; уважение к мнению и знаниям своих товарищей; умение слушать; культуру речи и общения.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Рабочая карта учащегося

УЭ

Учебный материал с алгоритмом работы

УЭ-0:

2 мин.

Цели урока:

В процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы обобщите и

систематизируете правила написания суффиксов причастий; правописание орфограммы не с причастиями;

совершенствуете навыки написания слов с изученными орфограммами;

примените полученные знания на практике.

Запишите в рабочей тетради дату, тему урока: «Правописание причастий».

УЭ-1:

5 мин.

Если возникли трудности, обратитесь за помощью к учителю или соседу по парте

УЭ-2:

5 мин

Если возникли трудности, обратитесь за помощью к учителю или соседу по парте

УЭ-3

5 мин

Если возникли трудности, обратитесь за помощью к учителю или соседу по парте

УЭ-4:

15 мин.

Индивидуальная

работа

Оценивает учитель

УЭ-5

5 мин.

УЭ-6

3мин.

-Н- и –НН- в суффиксах полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Цель: обобщить знания о правописании -Н- и –НН- в суффиксах полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных,совершенствовать навык правильного написания слов с указанными орфограммами

Алгоритм работы:

1.Рассмотрите таблицу (опорные схемы)
2. Руководствуясь правилом написания -Н-, -НН- в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, решите, сколько Н пишется в слове.
3. Номера ответов выпишите в тетрадь.

Задание: отметьте слова, в которых пишется одна Н

1.Ноше…ый костюм 13. Медле..ый танец

2 Отчая….ый поступок 14. Обиже…ый ребёнок

3.Броше…ый мяч 15. Ков…ая дверь

4. Нечая…ая радость 16. Некраше..ая скамейка

5.Смышлё…ый малыш 17. Полирова..ый столик

6. Масло фасова…ое 18. Циклёва..ый пол

7.Сгущё…ое молоко 19. Свежемороже…ая рыба

8. Горбуша потрошё…ая 20. Калё..ые в печи орехи

9. Нестира…ое бельё 21. Тяжело ране…ый боец

10.Неслыха…ая дерзость 22. Скамья не выкраше…а

11. Баня рубле…ая 23. Никем не выкраше…а скамья

12. Ране..ый боец 24. Выкраше..ая вчера скамья

Гласные перед суффиксами действительных и страдательных причастий прошедшего времени (и в суффиксах)

Цель: обобщить знания о правописании гласных перед суффиксами действительных и страдательных причастий прошедшего времени, совершенствовать навык правильного написания слов с указанными орфограммами.

-А- (-Я-)

от глаголов на -ать, -ять

размешАнный, рассеЯнный

Е

от глаголов на –ить, -еть

ненавидЕвший, посажЕнный

Ё

после шипящих под ударением

запрещЁнный, увлечЁнный

И

от глаголов на –ить перед -вш-

расклеИвший, правИвший

Алгоритм работы:

1. Рассмотрите таблицу, данную выше.
2. Руководствуясь правилом написания гласных перед суффиксами действительных и страдательных причастий прошедшего времени (и в суффиксах), выполните задание.
3. Ответ запишите в тетрадь

Задание: выберите нужную гласную в суффиксе причастия:

1. Выкач..нная из бочки вода

2. Выкач..нный из гаража велосипед

3. Вывал..нные на пол игрушки

4. Вывал..нные в муке котлеты

5. Замеш..нное тесто

6. Замеш..нный в преступлении

7. Удерж..нный налог

8.Свеш..нный с крыши

9. Свеш..нный товар

10. Увлеч..нный делом

11. Обвеш..нный продавцом

12. Обвеш..нный покупками

13. Перевеш..на уйма белья

14.Навеш..нные кругом фотографии

15. Просе..нный через сито

16. Накле..нные марки

17.Насто..нный на травах

18. Развенч..нный герой

19. Украш..нная ёлка

20. Кипяч…ная еда

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени

Цель: обобщить знания о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, совершенствовать навык правильного написания слов с указанными орфограммами.

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени

Действительные

Страдательные

от глагола I спряж.

от глагола II спряж.

от глагола I спряж.

от глагола II спряж.

-Ущ- ( -Ющ-)

-Ащ- (-Ящ-)

-Ем- (-Ом-)

-Им-

скачУщий, таЮщий

слышАщий, дежурЯщий

колеблЕмый, ведОмый

невидИмый, гонИмый

Решите, какую букву вы вставите в суффикс причастия, ответ запишите в терадь:

1.Бре..щийся 2.Терп..щий 3. Се..щий 4.Курлыч..щий 5. Противореч..щий 6. Огнедыш..щий 7. Ка…щийся 8. Стел…щийся 9. Стро…щийся 10. Скрежещ…щий

11. Дорогосто…щий 12. Брызж…щий 13. Чару…щий 14. Противореч..щий 15.Слыш…мый 16. Усваива…мый 17. Завис…мый 18. Леле…мый 19. Немысл…мый 20. Необита…мый .

Комплексное применение знаний. Работа с текстом

Цель:обобщить знания оправописания Не с причастий и применить их на практике.

Алгоритм работы

Спишите текст, раскрывая скобки , вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните причастные обороты.

1. Над горными склонами раздавалось ржание коней ещё (не)знавших узды. 2. Эти звуки напоминали что-то р…злитое в самой природе но ещё никем (не)извлечённое.

3. Это был дом (не)тронутый войной. 4. Метро такое же новое ничуть (не)изменившееся за годы войны. 5. у нас это (не)принято. 6.(Не)допитый чай стыл в стакане. 7. Образ старика (не) выдуман. 8. Только одна деталь ок…залась до сих пор (не)выясне(нн,н)ой: будет ли завтра дождь. 9.Предметом вдохновения могут быть (не)переживаемые в данный момент душевные состояния, а пережитые и представля…емые. 10. И это первое, вероятно, осмысле(нн,н)ое движение (не) прошло (не)замеченным. 11. (Не)было силы остановить лошадей у крыльца, мы протащили мимо и засели в снегу (не)расчище(нн,н)ого двора. 13. Никем (не)занятая койка пустовала.

Рефлексия

Цель: подведение итогов урока, осмысление полученных результатов.

Прочитайте цели урока (УЭ-0).
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

1. Я все понял, могу этот материал объяснить другому.
2. Я сам все понял, но объяснить другому не берусь.
3. Для полного понимания мне нужно повторить тему.
4. Я ничего не понял.

Домашнее задание

Составить тест на тему: « Правописание Не с причастиями».

ТЕОРИЯ. Задание № 12.Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

ТЕОРИЯ. Задание № 12.Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

 

Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.
Суффиксы.Правила.Пояснения и примеры.
Суффиксы причастий.
-ущ-

-ющ-

-ем-

-ом-

Если причастие образовано от глагола 1 спряжения.Пишущий.

Смеющийся.

Накладываемый.

Ведомый.

-ащ-

-ящ-

-им-

Если причастие образовано от глагола 2 спряжения.Спешащий.

Строящий.

Слышимый.

Запомните

: движимый.

-анн- (а+нн)

-янн- (я+нн)

Перед -Н- и -НН- гласные инфинитива -А-,-Я- сохраняются.Высмеять-высмеянный.

Размешать- размешанный.

Исключения.

Равнять-уравненный.

Ровнять- выровненный.

-енн-Если перед -Н –,

-НН- стоит любая другая гласная.

Замесить (тесто)- замешенный.

Посмотреть-посмотренный.

Гласная перед -ВШ-Пишется та же гласная, что и в инфинитиве.Сказать-сказавший.

Сидеть-сид

евший.

Реять-реявший.

Пришить-пришивший.

Различайте значения слов:

Обессилеть (самому)-обессилевший;

обессилить (кого-то)-обессиливший.

Окончания глаголов пишутся по спряжению.
1 спряжение.1 лицо.

-у, -ю,- ем, -ём.

 

2 лицо.

-ешь,-ёшь,

-ете ,-ёте.

 

3 лицо.

-ет,-ёт,-ут,-ют.

 

 

 

1 лицо: пишу, пишем

2 лицо: пишешь, пишете

3 лицо: пишет, пишут.

Запомните:

В повелительном наклонении пишется И в любом спряжении:

скажите, напишите, приходите.

 

2 спряжение1 лицо.

-у, -ю,- им.

 

2 лицо.

-ишь, -ите.

 

3 лицо.

-ит,,-ат,-ят.

 

1 лицо: держу, держим;

2 лицо: держишь, держите;

3 лицо: держит, держат.

Обратите внимание: в 1 лице единственного числа глаголы обоих спряжений имеют в  окончаниях  -У.-Ю.
Разноспрягаемые глаголы.1.бегу, бежим;

2. бежишь, бежите;

3.бежит, бегут.

1.хочу, хотим;

2.хочешь, хотите;

3. хочет, хотят.

1 спряжение.2 спряжение.
Все глаголы НЕ на -ИТЬ.Все глаголы на -ИТЬ.
Исключения:

гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть.

Все эти глаголы-

2 спряжение.

Исключения:

брить.

стелить.

Это – 1 спряжение.

Помните: исключениями являются и все другие глаголы, образованные от данных.

Например: держать, задержать, передержать, выдержать, сдержать и др.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

 

 

Правописание суффиксов причастий — Русский язык без проблем

вернуться на стр.  «Причастие и деепричастие в табл.«, «Морфологический разбор причастия и деепричастия»

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Настоящего времени

-ущ-,  -ющ- или -ащ-, -ящ-?

см. гласную в форме 3-го л. мн.ч.

от глагола  I спр.

решают — решающий

колышут – колышущий

от глагола  II спр.

строят — строящий

тащат – тащащий

Прошедшего времени

какая буква перед -вш-, -ш-?

см. в инфинитиве на гласную

перед -вш-

клеить – клеивший

таять — таявший

см. в инфинитиве на согласную

перед -ш-

привезти – привезший

сберечь – сберегший (ч/г)

СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Настоящего времени

-ем- или -им-?

см. гласную в форме 3-го л. ед.ч.

от глагола  I спр.

решает — решаемый

колышет — колышемый

от глагола  II спр.

строит — строимый

тащит – тащимый

Прошедшего времени

какая буква перед -НН-?

см. в инфинитиве на -ть гласную

гласная перед -НН-

засеять — засеянный

увешать- увешанный

см. в инфинитиве на -ить, -ти, -чь

-ЕНН-

утащить — утащенный

постричь- постриженный

Суффиксы в действительных причастиях настоящего времени-ущ-(-ющ-) – I  спряжение; -ащ-(-ящ-) – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица множественного числа;

Ср.: решают (I спр.) – решающийстроят (II спр.) – строящий.

В страдательных причастиях настоящего времени-ом-(-ем-) – I спряжение; -им- – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица единственного числа.

Ср.: решает (I спр.) – решаемыйстроит (II спр.) – строимый.

Правописание гласных в причастиях прошедшего времени зависит от конечной гласной основы инфинитива (прошедшего времени) глагола, от которого образовано данное причастие: в действительных причастиях Клеить – клеивший, таять – таявший.

Чтобы выяснить, какая гласная пишется перед -н- (-нн-), нужно определить, от какого глагола образовано страдательное причастие или отглагольное прилагательное. Если в глаголе перед -ть пишутся а, я или е, они сохраняются перед -н- (-нн-): засея­нный (засе

ять), увешанный (увешать). Если в глаголе перед -ть находится суффикс -и-, при образовании причастия он заменяется суффиксом -енн-: застреленный (застрелить), закрашенный (закрасить), утащенный (утащить).

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Суффиксы причастий

Тест на тему Ошибки при употреблении причастий
Тест на тему Различение причастий от глаголов типа весить-вешать

Тест на тему Различение причастий, образованных от приставочных форм глаголов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр.  «Причастие и деепричастие в табл.«, «Морфологический разбор причастия и деепричастия«

Список суффиксов, упорядоченный по использованию

Этот список суффиксов является продолжением Алфавитного списка суффиксов. Он организован таким образом, чтобы упростить поиск нужной информации с меньшим количеством прокрутки.

На этой странице есть один список, в котором смешаны все типы суффиксов. В этом списке суффиксов сходные варианты использования окончаний слов сгруппированы вместе, чтобы их было легче выучить.

Он начинается с списка суффиксов, образующих существительное. Он включает в себя окончания слов, которые определяют слово как существительное. Вы можете добавить эти суффиксы к глаголу или прилагательному, чтобы получилось существительное.

Например, если вы прибавите к глаголу «помощь», вы получите существительное «помощь». (Если вы добавите «-ант», вы получите «помощник» — существительное, обозначающее человека, который помогает другим. См. Суффиксы создания существительных для групп людей, следующую группу окончаний.)

Если вы удалите окончание -de глагола «заключить» и добавить «-sion» получится «заключение».

Ниже двух групп существительных находятся суффиксы, образующие прилагательное, суффиксы, образующие наречия, и суффиксы, образующие глагол.

Затем есть суффиксы для отображения множественного числа и времен.(Это: -s и -es, -ed, -ing и -en.) Там есть объяснение, а затем суффиксы, перечисленные в алфавитном порядке. После этого см. Суффиксы для сравнения. Наконец, есть краткое объяснение того, как использовать суффиксы, чтобы помочь определить значение новых слов.

Список суффиксов, образующих существительное


(См. Также -es, & -s для множественного числа в единственном / множественном числе в разделе «Временное и множественное число» ниже.)

Это суффиксы, которые означают «условие — — ‘,’ результат — ‘и т. д.

Обратите внимание, что окончания в № 2 и 6 обычно прилагаются в глаголы, чтобы превратить их в существительные.

Суффиксы в # 1, 4 и 7 обычно добавляются к прилагательные (для # 1 «-nce» или «-ncy» заменяет букву «t» прилагательного.) # 3 и 8 обычно добавляются к другим существительным.

1. –ance, -ancy, -ence, -ency: помощь, посещаемость, последовательность, недостаток, доминирование, выносливость, доказательства, ожидание, небрежность, приоритет, актуальность, толерантность, срочность и т. д.

2. –ion, -sion, -tion: внимание, заключение, определение, устранение, оценка, генерация, обоснование, законодательство, пересмотр, замена, проверка и т. д. (См. –ate и –fy в Verb Builders.)

3. –изм (система убеждений) : капитализм, коммунизм , федерализм, национализм, патриотизм и т. д.

4. –ity: адаптивность, общность, разнообразие, зрелость, предсказуемость, стабильность и т.д.

5. –логия (исследование о): археология, биология, кардиология, психология и др.

6. –значение: достижение, достижение, обязательство, отсрочка, требование и т. д.

7. –ness: небрежность, бесстрашие, дружелюбие, сонливость, сладость и т. д.

8. — принадлежность: авторство, гражданство, дружба, отношения, стипендия и т. д.

Список суффиксов, образующих существительное: Люди

1. -an, -ian (лицо, принадлежащее к стране или группа ; многие из них также могут использоваться как прилагательные) : Американец, христианин, гражданский, индийский, корейский, врач и т. Д.

2. –ант, –ент (а лицо, оказывающее помощь и т. д.): помощник, ответчик, участник, резидент, студент

3. –ee (лицо, получившее действие — депортирован, трудоустроен и т. д.) : депортированный, сотрудник, кандидат, судья, беженец, доверительный управляющий и т. д.

4. –er, -ar, -or (лицо, которое что-то ; часто используется для занятий) : банкир, нищий, работодатель, экспонент, убийца, лжец, организатор, художник, выживший и т. д.

5. –ист (лицо, принадлежащее к группе с аналогичные убеждения или навыки) : биолог, химик, коммунист, гитарист, машинист, националист, органист, физик и т. д.

Список суффиксов построения прилагательных

1. –able, -ible (способный) — ( негативов / антонимов в скобках): (не) доступный, (не) адаптируемый, (невыносимый), (не) гибкий, (неблагородный), (не) обратимый, (не) устойчивый, (недопустимый) и т. д.

2. -al (относящийся к) : биологический, экологические, естественные, дополнительные, технические, визуальные и т. д.

3 . -ант (являющийся ___): релевантный, неохотный, значительный, терпимый и т. д.

4. -арий (принадлежащий или связанные с): дискреционный, отвлекающий, военный, дополнительный, добровольный и т. д.

5. -ed (от причастия прошедшего времени глагола, часто описывает чувство или состояние) : раздражение, осложнение, удивление, объединение и т. д.

6. -en (из неправильное причастие прошедшего времени глагола): сломанный, упавший, скрытый и т. д.

7. -ent: последовательный, очевидный, небрежный, квалифицированный, достаточный, срочный и т. д.

для -er и -est , см. Суффиксы для сравнения. (Они превращают обычные прилагательные в прилагательные в сравнительной или превосходной степени.)

8. –ful (полный) : осторожный, сомнительный, боязливый, услужливый, благодарный, тактичный и т. д.

9. –ic (природа, вроде) : кислый, внутренний, выразительный, геологический, металлический, патриотический, реалистический, символический, сочувствующий и т. д.

10. -ing (от причастия настоящего глагола, часто описывая, что вызывает состояние или чувство) : раздражает, вдохновляет, удивляет, утомляет.

11. –ish (аналог, принадлежащий) : девичий, детский, красноватый, шотландский и т. Д.

12. –ive (относится к; превращает глагол в прилагательное) : оскорбительный, убедительный, исключительный, неэффективный, поддерживающий и т. д.

13. – без (без) : запыхавшись, беззаботный, легкий, бесстрашный, безжизненный, безвкусный, неутомимый и т. д.(См. Также –ness в Существительном Строители.)

14. –ous (имеющий, полный) : мужественный, ошибочные, злонамеренные, нервные, очевидные, серьезные и т. д.

15. -лет (наличие of, full of): воздушный, жизнерадостный, облачный, шумный, сонный, ветреный

Реклама Список суффиксов построения наречий

(от прилагательных — часто объединяющих –ic и -al и т. д.)

1. –ly ( как что-то делается) : осторожно, небрежно, наоборот, легко, логично, реалистично, стратегически, добровольно и т. Д.

Список суффиксов построения глагола

(см. Также –ed, -es, -ing и –s в разделе «Множественные числа и времена» ниже.)

1. –ate: для размещения, дезинтеграции , Устранить, включать, оценивать, манипулировать, прекращать и т. д.

2. -en (сделать — от древнеанглийского) : чернить («сделать черным» или, по крайней мере, чернее), притуплять, углублять, ожирять, пугать, повышать, краснеют, белеют.

3. –fy (сделать) : усилить, украсить, уточнять, укреплять, унифицировать, проверять и т. д.

4. — размер (изготовить) : до ознакомить (сделать что-то знакомое), обездвижить, либерализовать, запоминать, систематизировать, наказывать, осознавать и т. д.

Суффиксы для отображения множественного числа и времен

Мы добавляем «–s» (или иногда ‘–es’) после большинства существительных во множественном числе (больше чем один).

Мы используем «-es», чтобы было легче услышать окончание множественного числа после слов, оканчивающихся на ‘s’ или аналогичных звуков. (Другие звуки: «х», «ч» или «ш», некоторые слова заканчиваются на «о» и все это заканчивается согласной + «у», которая меняется на ‘я.’)

Итак, мы говорим один автобус, но два автобуса; одна коробка или две (и более) коробки; набор кистей, или несколько церквей. Мы также говорим о пакете картофеля или порции картофель фри, два малыша или несколько щенков.

В английском прилагательные не меняются на единственное или множественное число. Глаголы настоящего времени делают изменяют форму, но в некотором смысле противоположны существительным. Только 3-е лицо единственного числа (он, she, or it) добавляет «-s» (или «-es» для звуков выше) к основной форме глагол.

Другие времена глаголов не меняют форму в зависимости от единственного числа или множественное число, но некоторые добавляют суффикс, чтобы показать время. Обычное прошедшее время окончание — ‘–ed’ (или –d, если глагол уже оканчивается на ‘e’), но существует , много нерегулярные.

Мы используем причастия прошедшего времени для образования «совершенных» времен И для образования прилагательных. Как и обычное прошедшее время, они обычно оканчиваются на «-ed». Однако многие неправильные причастия прошедшего времени заканчиваются на «en»: сломано, съедено, дано. (См. Список и примеры в Неправильные прошедшие причастия.)

Суффикс «-ing» образует причастие настоящего времени. Мы используем причастия настоящего времени, чтобы образуют непрерывные времена. Примеры: я иду в магазин; он слушает Музыка; младенцы плакали часами. Некоторые также составляют прилагательные. (Примеры: кипячение (вода), скучное (фильмы) или ужасающее (переживания).)

Итак, список этих суффиксов:

1. -ed для прошедшего времени или причастия прошедшего времени для обычных глаголов: разработан, идентифицировали, отреагировали, поговорили и т. д.

2.-en для некоторых неправильных причастий прошедшего времени: съедено, забыто, написано и т. д.

3. -ing для настоящих причастий: делание, сон и т. д.

4A. –Es для существительных во множественном числе (2 и более) с указанными выше основными окончаниями. : 2 платья, набор очков, семейство лисиц, суффиксы, усы, помидоры, печенье.

4Б. -es для 3-го лица единственного числа глаголов настоящего времени с такими окончаниями: Он чистит зубы es . Младенец cr ies много, если только ее мать не несла ies ей.Том каждую субботу ходит на занятия по искусству es . es Джо тоже уйдет?

. –S для третьего лица единственного числа подарить большинство глагол: Мария прочитала s много из книг и журналов. Джо слушал кассеты s . Ему нравится s слушать научные программы.

. –S , чтобы сделать наиболее существительными во множественном числе: 2 мальчика, 3 девочки, 4 кошки и несколько собак (а также книги, журналы, кассеты и программы, указанные выше.)

Суффиксы для сравнения

1. –er: больше, меньше, быстрее, медленнее, шумнее, тише. (Мы добавляем -er к прилагательным, чтобы показать, что что-то имеет больше этого качества, чем что-то другое. «Слон больше, чем ящерица».)

2. –est: Jim is the bigg est ученик в его классе, а Салли — маленькая — это , но Салли — самая лучшая из них — это балл. (Мы добавляем -est к прилагательным, чтобы показать, что у этого есть лучшее качество по сравнению со всеми остальными.)


Распознавать новые слова Использование суффиксов

«Вращать» означает переворачиваться (как вращается колесо). Зная это, вы можете догадаться, что вращение — это полный оборот или серьезное изменение . (Используйте контекст — слова, окружающие новое слово, — чтобы помочь вам угадать.) Произвести революцию — значит вызвать это серьезное изменение.

Стратегии — это хорошо продуманные планы для достижения долгосрочных целей. Таким образом, вы можете сделать вывод, что стратегическое мышление — это долгосрочное планирование.Вы даже можете догадаться, что «разрабатывать стратегию» означает строить такие планы.

Если вы знаете значение слова «красиво», вы можете догадаться, что «украшать» — значит делать что-то красивое. Вы можете догадаться, что кампания по благоустройству города — это попытка сделать город более привлекательным.

Узнайте больше о том, как части речи формируются с различными суффиксами, в разделе «Семейства слов».

См. Другие примеры того, как корни и аффиксы объединяются в слова. (На этой странице также есть пробелы, чтобы попрактиковаться в словах из примеров.)

Знание нескольких корней и префиксов может помочь вам выяснить значения новых слов. Эти рабочие листы шаг за шагом покажут вам, как это сделать.

Сетевые словарные игры и Командная работа и сотрудничество В словаре есть игры по категориям, в которых используются суффиксы существительных, прилагательных и глаголов. Практика суффиксов имеет больше объяснений и практики множественного выбора.

  1. На главную ›
  2. Корни, префиксы и суффиксы›
  3. Список суффиксов по использованию

Не нашел то, что вы нужный? Объясните, что вы хотите, в поле поиска ниже.(Например, родственные слова, практика прошедшего времени или «ладить с».) Щелкните, чтобы просмотреть соответствующие страницы EnglishHints.

Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь ею (ссылка на нее.) Вот как …

Вы бы предпочли поделиться этой страницей с другими, поставив на нее ссылку?

  1. Щелкните код ссылки HTML ниже.
  2. Скопируйте и вставьте его, добавив собственное примечание, в свой блог, веб-страницу, форумы, комментарий блога, свою учетную запись Facebook или где-нибудь, где кто-то сочтет эту страницу ценной.
‘)

Английский суффикс

Суффикс — это определенная группа букв в конце слова. Часто указывает на часть значения всего слова.

Пример: «меньше» = без

Если вы знаете наиболее распространенные суффиксы, это поможет определить значение новых слов.

Пример:

У меня была бессонная ночь в отеле.

Вы уже знаете слово «сон», а теперь знаете, что суффикс «меньше» означает «без». Следовательно, вы можете сделать вывод, что это предложение означает: «Я провел ночь без сна.”

Используйте хороший словарь, чтобы проверить значение всех новых слов.

В английском языке есть 2 основных типа суффиксов:

1) Флективные суффиксы
2) Производные суффиксы

Флективные суффиксы

Флективные суффиксы — это грамматические суффиксы. Основное значение слова не меняется.

Вот несколько примеров:

ed

Суффикс «ed» обозначает прошедшее простое время правильного глагола, а иногда и причастие прошедшего времени.

Пример:
пешком -> пешком
Они гуляли по пляжу.

s

Суффикс «s» преобразует существительное единственного числа во множественное число.

cat -> cats

en

Суффикс «en» представляет собой причастие прошедшего времени некоторых неправильных глаголов.

Пример:
есть -> съел
Он ел свою еду.

ing

Суффикс ing в глаголе — это его непрерывная форма или герундий.

Пример:
повар -> приготовление
Марк готовит обед.

er

Суффикс «er» в конце прилагательного превращает прилагательное в сравнительное.

Пример:
большой -> больше
Это здание больше.

est

Суффикс «est» в конце прилагательного превращает прилагательное в превосходную степень.

Пример:
большой -> самый большой
Это самое большое здание.

Производные суффиксы

Производные суффиксы преобразуют слово из одного типа слова в другой.Меняется основное значение слова.

глагол -> существительное
существительное -> прилагательное
существительное -> глагол
прилагательное -> наречие
-> существительное
прилагательное -> глагол

Например, суффикс «способный» преобразует существительное «комфорт» в прилагательное «удобный».

Вот наиболее распространенные деривационные суффиксы:

«способный» и «ible»

Суффиксы «способный» и «ible» представляют прилагательное.
Значение «может быть сделано» или «способен»

Примеры:
удобный (прилагательное) = способный успокаивать
Диван очень удобный.

Portable (прилагательное) = можно переносить или перемещать.
Это портативное радио.

Другие примеры: презентабельный, облагаемый налогом, съедобный

«er», «ier» и «or»

Суффиксы «er», «ier» и «or» обозначают существительное.

Значение — «человек, который что-то делает»

Примеры:
водитель (существительное) = человек, который водит
Марк — водитель такси.

игрок в гольф (существительное) = человек, играющий в гольф
Дэвид — очень хороший игрок в гольф.

Другие примеры: писатель, пловец, режиссер, лондонец

ess

Суффикс «ess» обозначает существительное.
Значение «женский».

Примеры:
львица (существительное) = львица.
Вот львица.

актриса (существительное) = актриса-женщина.
Эмма Уотсон — британская актриса.

Другие примеры: богиня, принцесса, наследница

ful

Суффикс «фул» представляет прилагательное.
Значение «полон чего-то»

Примеры:
мирный (прилагательное) = полный тишины и покоя.
Этот вид очень умиротворяющий.

веселый (прилагательное) = счастливый (полный радости)
Давид сегодня очень весел.

Другие примеры: благодарный, полезный, полезный

ly

Суффикс «ly» представляет собой наречие манеры.
Значение — «в порядке» или «в пути»

Примеры:

медленно (наречие) = делать что-то медленно.
Машины движутся очень медленно.

быстро (наречие) = делать что-то быстро
Собака бежит очень быстро.

Другие примеры: плохо, громко, тихо

меньше

Суффикс «меньше» обозначает прилагательное.
Значение «без».

Примеры:
бесконечный (прилагательное) = без конца
Дорога кажется бесконечной.

бездомный (прилагательное) = без дома
Женщина бездомная.

Другие примеры: безнадежный, бесстрашный, бесполезный

«ous», «ious» и «eous»

Суффиксы «ous», «ious» и «eous» обозначают прилагательное.
Значение «иметь качество»

Примеры:
знаменитый (прилагательное) = иметь известность
Марк — известный гитарист.

питательный (прилагательное) = питательный
Салат — очень питательное блюдо.

Другие примеры: нервный, осторожный, пышный

ness

Суффикс «ness» представляет существительное.
Значение — состояние, состояние или качество.

Примеры:
фитнес (существительное) = состояние физической формы (сильная и здоровая)


Она пытается улучшить свою физическую форму.

застенчивость (существительное) = состояние застенчивости.
Ее застенчивость — проблема при поиске друзей.

Другие примеры: доброта, счастье, свежесть, слабость

ism

Суффикс «ism» обозначает существительное.
Значение — философия, движение или вера.

Примеры:
капитализм (существительное) = экономическая философия.
Капитализм — это экономическая система многих стран.

импрессионизм (существительное) = стиль живописи.
Импрессионизм зародился во Франции в 19 веке.

Другие примеры: расизм, социализм, фаворитизм, сексизм

ist

Суффикс «ist» представляет существительное.
Значение — это человек, который что-то делает или во что-то верит.

Примеры:
художник (существительное) = человек, который рисует или рисует.
Клэр учится на художника.

пианист = человек, играющий на фортепиано
Джон — очень хороший пианист.

Другие примеры: дантист, фармацевт, гитарист, социалист

«ise» и «ize»

Суффиксы «ise» и «ize» обозначают глагол.
«ise» — это британский английский язык и означает «делать», «производить» или «делать».
«ize» в переводе с американского английского языка означает «делать», «обрабатывать» или «делать».

Примеры:
to Prioritize (глагол — британский английский)
to Prioritize (глагол — американский английский)
Оба слова означают одно и то же — решать, что является наиболее важным / определять приоритеты.
У нас мало времени. Давайте расставим приоритеты в работе.

легализовать (глагол — британский английский)
легализовать (глагол — американский английский)
Оба слова означают одно и то же — разрешить что-то по закону / сделать что-то легальным.
Штат Колорадо в США легализовал каннабис.

Другие примеры: реализовать / реализовать, цивилизовать / цивилизовать, разрешить / разрешить

ician

Суффикс «ician» представляет существительное.
Имеется в виду человек, занимающийся чем-либо.

Примеры:
музыкант (существительное) = человек, который играет музыку
Джон — музыкант.

электрик (существительное) = человек, имеющий профессию в области электричества
Мне нужна помощь электрика.

Другие примеры: косметолог, техник, политик

Другие уроки

Префиксы английского языка
Прошедшее простое время
Разница между TO и TOWARDS
Когда использовать заглавные буквы в английском языке
Как получить полосу 8 в IELTS

Видео Урок

Причастия настоящего английского глагола

Причастия настоящего времени или причастия -ing — это форма глагола с неопределенным числом в английском языке, которая выполняет глагольные, прилагательные и именные функции.В следующих разделах объясняется, как образовывать причастия настоящего времени и как использовать причастия настоящего времени в английском языке, а также приводятся примеры, иллюстрирующие форму и функцию. Настоящие причастия также называют причастиями -ing, действующими причастиями, причастиями прогрессивного типа, причастиями непрерывного действия, причастиями несовершенного вида и причастиями герундий.

Формирование причастий настоящего времени

Чтобы сформировать настоящее причастие большинства глаголов в английском языке, просто добавьте суффикс -ing к основной форме глагола.Основная форма глагола определяется как инфинитив без предлога до маркера инфинитива . Например, следующий список включает в себя инфинитив, основную форму и причастие настоящего некоторых распространенных английских глаголов:

  • to ask — ask — ask
  • to be — be — being
  • to go — go — going
  • to sleep — sleep — sleep

Некоторые английские глаголы требуют небольших изменений написания между основной формой и причастием настоящего времени.Для глаголов, которые пишутся с «тихим» e в конце слова, удалите «тихий» e , а затем добавьте суффикс -ing . Например:

  • стать — стать — стать
  • дать — дать — дать
  • иметь — иметь — иметь
  • взять — взять — взять

Для большинства глаголов, которые пишутся с , т. Е. в конце слова измените , т.е. , на y , а затем добавьте суффикс -ing .Например:

  • умереть — умереть — умереть
  • лежать — лежать — лежать
  • связывать — связывать — связывать
  • соперничать — соперничать — соперничать

Для односложных глаголов, начинающихся с одной гласной на согласную, отличную от w , x и y , удвойте последнюю согласную и затем добавьте суффикс -ing . Например:

  • , чтобы получить — получить — получить
  • , чтобы соответствовать — соответствовать — соответствовать
  • , чтобы положить — положить — положить
  • для запуска — запустить — запустить

Для двухсложных глаголов, начинающихся с одной гласной согласной с ударением на второй слог, удвойте последний согласный звук и добавьте суффикс -ing .Например:

  • допустить — признать — допустить
  • к форматированию — форматировать — форматирование
  • предпочесть — предпочитать — предпочитать
  • сожалеть — сожалеть — сожалеть

Для нескольких глаголов, написанных буквой c в конце слова добавьте k после c , а затем добавьте суффикс -ing . Например:

  • , чтобы резвиться — резвиться — резвиться
  • для имитации — имитации — имитации
  • для паники — паники — паники
  • для трафика — трафика — трафика

Использование участников настоящего времени

прототипов причастия настоящего времени используется в глагольных конструкциях глаголов с прогрессивным и совершенно-прогрессивным аспектом.Например, следующие выделенные курсивом глаголы представляют собой причастия:

  • Специалист по консервации ремонтирует книги. (активное настоящее прогрессивное)
  • Мой ребенок плакал всю ночь. (активное прошлое прогрессивное)
  • Было получено баллов, из которых были занесены в таблицу сторонним агентством. (пассивное прошедшее совершенное-прогрессивное)
  • Сегодня детей плохо себя вели. (активное настоящее совершенное-прогрессивное)

Причастия настоящего времени также выполняют одну функцию прилагательного и семь номинальных функций в грамматике английского языка.Восемь других функций причастий настоящего английского языка:

  • Модификатор именной фразы (прилагательное)
  • Субъект (номинал)
  • Дополнение субъекта (номинальное)
  • Прямой объект (номинал)
  • Дополнение объекта (номинал)
  • Косвенный объект (номинал)
  • Дополнение предлога (номинал)
  • Аппозитив (номинал)

Например:

  • Мужчина косил свой газон был моим учителем в первом классе.(модификатор существительной фразы)
  • Плавание — это упражнение с малой ударной нагрузкой. (тема)
  • Мое любимое занятие — читать . (дополнение объекта
  • Некоторым домашним кошкам нравится бродить на улице (прямой объект)
  • Мой дед считал своим любимым занятием наблюдение за природой . (объектное дополнение)
  • Женщина дала мытье машины некоторое внимание. (косвенный ответ). объект)
  • Я возражаю против покраска дома в зеленый цвет .(предлогное дополнение)
  • У меня почти нет времени на любимое хобби чтение . (аппозитив)

Причастия настоящего времени, которые выполняют номинальные функции, иногда называют герундиями.

Причастия настоящего времени в английском языке образуются добавлением суффикса -ing в конец основной формы глагола. Некоторые английские глаголы также требуют небольших изменений правописания для создания причастия -ing. Причастия настоящего времени используются в прогрессивных и совершенно-прогрессивных глагольных фразах, а также выполняют восемь других грамматических функций.

Резюме

Причастия настоящего времени — это форма глагола неопределенного типа в английском языке, выполняющая глагольные, прилагательные и именные функции.

Причастия настоящего времени также называют причастиями -ing, действующими причастиями, причастиями прогрессивного типа, причастиями непрерывного действия, причастиями несовершенного вида и причастиями герундий.

Чтобы сформировать настоящее причастие большинства глаголов в английском языке, просто добавьте суффикс -ing к основной форме глагола.

Некоторые английские глаголы требуют небольших изменений в написании основной формы и причастия настоящего времени.

Список литературы

Хоппер, Пол Дж. 1999. Краткий курс грамматики . Нью-Йорк: W. W. Norton & Company.
Хаддлстон, Родни. 1984. Введение в грамматику английского языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Килби, Дэвид. 1984. Описательный синтаксис и английский глагол . Довер, Нью-Гэмпшир: Крум Хелм.
Пиявка, Джеффри Н. 2004. Значение и английский глагол . Харлоу, английский: Пирсон Лонгман.

Формирование глагола: общие префиксы и суффиксы

Содержание:

  • Префиксы для образования глаголов
  • Суффиксы для образования глаголов

Глаголы — это слова, описывающие то, что делают люди, , , как они себя чувствуют, , , и , как дела, в целом. Мы можем создавать новые глаголы, добавляя префиксы и суффиксы к уже знакомым словам.

Префиксы для образования глаголов

Префиксы идут в начале слов.Мы используем префиксы для изменения значения слов, в том числе глаголов:

  • Алекс решил переписать свою работу, чтобы получить лучшую оценку. («Напишите» «перепишите» )
  • Почему вы отменили всю работу, которую я проделал на веб-сайте? Теперь мне нужно все это переделать. («Сделать» отменить »)
  • Я думаю, вам следует отсоединить от принтера, а затем снова подключить его. Это может сработать.(«Подключить» «отключить»)
  • Вы должны предварительно заказать товаров, чтобы получить их вовремя. («Порядок» «предзаказ»)

Наиболее распространенные префиксы глаголов и их значение:

9095 меняет значение глагола на противоположное. девальвация, отменить выбор интерфейс

5 между 90 963
Префикс Значение Примеры
re- снова или назад реструктуризация, повторное посещение, повторное появление, восстановление, рефинансирование
меняет значение глагола на противоположное. — больше или лучше, чем у других outpe rform, outbid
co- вместе сосуществуют, сотрудничают, совместно владеют
de-
вперед ранее, до выкупить, предвидеть
меж- 5 между
pre- before pre-expose, prejudge, pretest
sub- subcontract subcontract транс- поперек, более преобразование, транскрибирование, трансплантация
до недостаточно недостаточное финансирование, недооценка, недооценка, недостаточное развитие
Примечание: вы можете видеть глаголы с префиксами (пишутся через дефис).Это происходит, когда глагол обычно не используется с префиксом, например: « повторно отправить ». Это также будет зависеть от типа английского (американский или британский).

Суффиксы для образования глаголов

Суффиксы ставятся в конце слов. Мы используем суффиксы, чтобы заменить слово, например существительное или прилагательное, другим типом слова, например глаголом.

через https://study.com/academy/lesson/english-spelling-rules-for-suffixes-endings.html
  • Масло очень мягкое из-за тепла.- Масло смягчает в горячем состоянии.

« Soft » — это прилагательное, которое превращается в глагол, когда мы добавляем « -en ».

Другой пример — « -ize », который превращает существительные в глаголы.

  • Мне трудно сочувствовать вам , потому что моя жизнь такая другая.
  • Мы должны попытаться синтезировать всю эту информацию, чтобы ее было легче понять.

Наиболее распространенные суффиксы глаголов и их значение:

,
Суффикс Значение Примеры
-en Чтобы стать Смягчить, затемнить, расширить, ослабить, усилить
Чтобы стать или стать Сочувствовать, сопереживать, синтезировать
-ate Чтобы стать Активировать, сотрудничать, создавать
Чтобы создать или стать Выровнять, увеличить, усилить, удовлетворить
  • В настоящее время учащимся нужно научиться сотрудничать с над проектами.
  • Вы должны использовать ясные аргументы, чтобы обосновать мнения в своем эссе.

Таким образом, суффиксы могут определять часть речи слова. Некоторые суффиксы превращают основное или корневое слово в существительное, глагол, прилагательное или даже наречие. Например, добавьте «-ize», чтобы получилось «реализовать», что является глаголом.

Примечание. Важно уметь идентифицировать корневое слово или базовое слово . Это поможет вам придумать новые слова, например « оправдать — справедливость — оправдание — просто — справедливо » .Корневым словом часто является глагол, а затем с его помощью создаются другие слова, такие как существительные, прилагательные и наречия, например « create — creative — creative ».

Посмотрите это видео от Дэниела Бирнса, показывающее, как мы можем создавать новые глаголы с добавлением суффиксов:

Подробнее по теме:

Как образовывать наречия

Образование существительного: общие префиксы

Образование существительного: общие суффиксы

Формирование прилагательного: общие префиксы и суффиксы

УРОК ТУРЕЦКОГО — Объекты причастия

Этот причастие используется как для настоящего, так и для прошедшего времени

Примечание. Причастие — это прилагательное, образованное от глагола, и как таковое оно предшествует описываемому существительному.

Это относительное причастие, к которому могут быть добавлены личные суффиксы и суффиксы склонения, образуя относительное придаточное предложение. Оно используется как для настоящего, так и для прошедшего времени, только контекст ситуации подскажет, какое время использовать в английском языке.

Формирование объекта
-dik Причастие

-mek или -mak удаляется из Infinive глагола и заменяется суффиксом -dik , который подчиняется гармонии гласных.

Гласные с электронной точкой
  1. gelmek — впереди
  2. geldik — тот пришел / который идет
  3. gülmek — смеяться
  4. güldük — тот смеялся / который смеялся
Гласные без точки A
  1. бакмак — смотреть
  2. baktık — что посмотрел / который смотрит на
  3. çıkmak — до выхода
  4. çıktık — который погас / который выходит

Обычно это причастие не используется в чистом виде, как указано выше, но всегда персонализировано.Это причастие просто совпадает с множественным числом 1-го лица простого прошедшего определенного времени — (с суффиксом -dik / -tik или -dık / -tık или -duk / -tuk или -dük / -tük согласно правилам гармонии гласных и мутации согласных), но поскольку он редко используется в чистом виде, ошибиться с ним невозможно.

Также будучи причастием [глагольным прилагательным], оно описывает существительное, поэтому оно ПРЕДШЕСТВУЕТ его существительному, а поскольку это НЕ ГЛАГОЛ , то НЕ СТОИТ ПОСЛЕДНИМ в последней позиции предложения.

Отсюда становится легче распознать его как глагольное прилагательное по его ПОЛОЖЕНИЕ в любом предложении.


Некоторые примеры

Этот суффикс -dik часто трудно распознать, поскольку он имеет так много форм из-за гармонии гласных, действующих в его внутреннем гласном, и мутации согласных, действующих как на начальном -d , так и на конечном -k

-dik, -duk, -dİk, -dük — Причастие подчиняется правилам гармонии гласных и мутации согласных.
Итак, вы можете найти -tik, -tuk, -tİk, -tük .
Если добавляется еще один суффикс с гласной, последний -k также подлежит мутации согласных: -diği, -duğu, -dİğİ, -düğü или -tiği, -tuğu, -tİğİ, -tüğü

  1. булмак — найти
  2. Bulduğum şapka — Шляпа, которую я нашел.
  3. seçmek — выбрать
  4. Seçtiğin kitap — Книга, которую вы выбираете / выбрали
  5. görmek — посмотреть
  6. Gördüğü araba — Автомобиль, который он видит / видел
  7. язьмак — написать
  8. Yazdıımız mektup — Письмо, которое мы пишем / которое мы написали
  9. демек — сказать
  10. Dediğiniz gibi — Нравится (что) вы говорите / сказали
  11. sevmek — лайк
  12. Sevdikleri dondurma — Ледовая плита, которая им понравилась / понравилась.

Дополнительные примеры

  1. Buldüğum mendil beyazdır — Платок, который я нашел, белый.
  2. Yazdıımız mektuplar buradadır — Письма, которые мы написали, здесь.
  3. Söyledikleri mantıklıdır — То, что они говорят / сказали, было / было разумным.

В приведенном выше примере обратите внимание на добавление -dır к mantıklı (букв: логический) — поскольку это констатация факта

  1. Çalıştığım büro (ofis) kapalı — Офис, в котором я работаю, закрыт / Офис, в котором я работал, закрыт.

Объяснение употребления предметного причастия — глагольное прилагательное

Глагольные причастия (причастие — это прилагательное, поэтому оно описывает существительное и, следовательно, всегда предшествует существительному (или существительной фразе), которое оно описывает.

Есть два основных:

Причастие субъекта
-en / -an Причастие субъекта, оканчивающееся на -en или -an — это означает человека / вещь КТО ДЕЛАЕТ .. (Предмет значения)

  1. alan zil Колокол звонящий.
  2. Это описание само по себе может быть объектом другого глагола:
  3. alan zili duyabilirim Я слышу звонок, который звонит / звонит.
  1. Пассивным элементом çalmak является çalınmak.
  2. Итак, приведенное выше предложение в пассиве:
  3. Çalınan zili duyabilirim Я слышу звонок, который звонят.

Причастие объекта
-dık / -dik / -duk / -dük, -tık / -tik / -tuk / -tük

Причастие объекта описывает человека / вещь, на которую что-то ДЕЙСТВУЕТ, как объект.

  1. çaldığı zil Звонок, который звонил / звонил
  2. Это описание само по себе может быть объектом другого глагола:
  3. Mehmet’in çaldığı zili duyabilirim Я слышу звонок, в который звонит / звонит Мехмет. («Звонит» Мехмет)
  1. Аналогично пассивному
  2. Mehmet’in çalındığı zili duyabilirim Я слышу звонок, который звонил / звонил Мехмет. — (Звон колокола выполняет Мехмет)

Отсутствие относительных местоимений в турецком

Поскольку в турецком языке НЕТ относительного причастия — that, who, which, когда — (Примечание: нет знаков questıon, поэтому они являются относительными местоимениями), то турецкоязычный английский скажет:

  1. alan zil — колокольчик — Звонящий колокол ( -en / -an Субъективное причастие).
  2. çaldığı zil — колокольчик — Звонок в который звонят ( -dik Причастие цели)

Дополнительные пояснения

Итак, если мы говорим — geldiğim zaman Когда я пришел.. — («время ..» — ОБЪЕКТ «моего пришествия»)

Если бы мы использовали субъект причастия — gelen zaman — это означает, что — ВРЕМЯ приближается (то есть в будущем или в следующий раз)

Пример времени под влиянием основного глагола
Ali’nin geldiği zaman, çarşıya gidiyoruz
Когда Али ПРИХОДИТ , мы ИДЕМ в магазины.
Ali’nin geldiği zaman, çarşıya gittik
Когда Али ПРИШЕЛ , мы ПОШЛИ в магазины.

Таким образом, обе идеи — Али и его «приход» становятся составным причастием (глагольным прилагательным) для описания — заман (время). Это больше подходит для турецкой точки зрения, чем относительная конструкция , когда … , используемая в английском языке.


Применение

ки т.е ..

Персидский ki можно использовать для создания относительного предложения на турецком языке, но он чужд языку, и этого метода следует избегать, иначе вы будете отмечены как иностранец..

  1. Билийорум ки бени севийорсун . — Я знаю, что ты любишь меня.
    Персидский метод — понятно, но НЕПРАВИЛЬНО .

Этот метод основан на персидской грамматике и больше подходит для европейского мышления. Однако конструкция, показанная ниже, кажется турку более естественной.

  1. Билийорум ки бени севийорсун. НЕ натуральный турецкий метод
  2. Beni sevdiğini biliyorum. — Метод CORRECT согласно турецкой грамматике
Пояснение

Beni sevdiğ-in-i biliyorum. — Лит .: Me that-love-you know I
sevdik (that loves) + in (you / your) + i (объектный маркер для глагола — biliyorum )

Правильный метод использует причастие относительного объекта -dik .

Таким образом получается, что обе идеи — человек и его любовь становятся объектами глагола — Я знаю .Это больше соответствует турецкой точке зрения.


Причастие цели будущего

Это простое причастие состоит из основы глагола с добавлением знака будущего времени -ecek или -acak

Формирование th
-ecek Причастие будущего

-mek или -mak удаляется из Infinive глагола и заменяется суффиксом -ecek , который подчиняется гармонии гласных.

  1. gelmek — впереди
  2. gelecek — что придет
  3. gülmek — смеяться
  4. gülecek — что посмеется
  1. бакмак — смотреть
  2. bakacak — что будет смотреть
  3. çıkmak — до выхода
  4. çıkacak — что погаснет

Это причастие может использоваться в чистом виде, а также именоваться.Это причастие просто совпадает с 3-м лицом единственного числа будущего времени, но его нельзя ошибочно принять, так как оно никогда не является последним в предложении, поскольку является прилагательным, но обычно модифицирует существительное.


Некоторые примеры — причастие будущего

  1. Yarınki yapacağım iş önemli — Работа, которую я сделаю завтра, важна (будет)
  2. Yapılabilecek bir sey yok (yap -il -ebil -ecek) — Нет ничего (с точки зрения будущего), что можно было бы сделать
  3. oturacak değilim Я не собираюсь сидеть Лит: сидеть (в перспективе) Я не

Фактический пример — причастие будущего

Вот слоган знаменитой бутылки Nut Spead для бутербродов — его можно увидеть на всех полках супермаркетов..

«Hayır» diyemeyceğiniz tek lezzet. — (di-ye-me-yeceğ-iniz)

«Нет», что-ты-не-сможешь-сказать, только вкус

Единственный вкус, о котором вы не сможете сказать «Нет» (на)

Здесь мы видим, что как — di-ye-me-yeceğ-iniz — предшествует существительному — lezzet вкус — это глагольное прилагательное или причастие будущего, описывающее это существительное.

Для объяснения того, как глагол — demek на, скажем, tel l — истирается до di- , загляните на нашу страницу часто задаваемых вопросов здесь: См. FAQ о «demek»

Если мы разобьем это причастие будущего на его компоненты:
di-ye- [di- (y) e-me-] становится , чтобы не сказать
di-ye-me-yeceğ- [di- (y) e-me- (y) eceğ-] становится — не сможет сказать
di-ye-me-yeceğ-iniz [di- (y) e-me- (y ) eceğ-iniz] — становится — , что вы не сможете сказать

Таким образом, все значение становится (если мы примем, что в турецком глагол — demek — может означать «сказать ТО» или «сказать»
В турецком английском языке: «Нет», что-ты-не-не-будешь -возможный только вкус
По-английски Английский: Единственный вкус, которому вы не сможете сказать «Нет»


Пример «из реальной жизни»

Однажды, когда мы с женой гуляли по рынку в Измире, нас затащили в магазин ковров и накрыли обеими чашками чая и предложением продавца ковров.Мы ушли, только сказав:
Beyffendi teşekkür ederiz fakat hiç bir şey alacak değiliz.
Спасибо, сэр, но мы не собираемся ничего покупать.


Как сказать —
Вместо ..

В турецком языке есть специальная конструкция при выборе будущих действий. Он состоит из будущего причастия + человека + дательного падежа (движение в сторону) частицы -a / -e

  1. oturacağıma (oturacağ-ım-a) — вместо меня сижу (причастие будущего + лицо + дательный падеж)
  2. Bahçede oturacağımıza salonda oturalım Вместо того, чтобы сидеть в саду, давайте посидим в салоне

Именные глаголы

Мейв Мэддокс

Номинализация — это процесс образования существительного из другой части речи.Этот пост про существительные, образованные от глаголов.

герундий
наименее замаскированный именной глагол — это герундий : форма причастия настоящего глагола, используемого как существительное:

Пешие прогулки могут быть трудными.
Писать не для неженок.
Бродяжничество не разрешено.

Существительные агентов
Многие существительные, оканчивающиеся на -или , образованы от глаголов; они обозначают актера или агента глагола, от которого они произошли:

актер: тот, кто действует
изобретатель: тот, кто изобретает
скульптор: тот, кто лепит
губернатор: тот, кто управляет
переводчик: тот, кто переводит

Примечание: глаголы во многих существительных или агента не распознаются сразу, потому что они соответствуют латинским, а не английским глаголам.Например, rec- в rector происходит от прошлой причастной основы regere , «управлять». В современном использовании настоятель — это член англиканского духовенства, ответственный за приход. Исторически настоятель был правителем или губернатором со светскими властями.

Суффикс -er также образует существительные-агенты: писатель , рабочий , работодатель , танцор .

Суффиксы -or и -er также могут относиться к объектам, выполняющим определенную функцию: румпель , пишущая машинка , проектор .

Существительные получателя
Суффикс -ee используется в юридической терминологии для обозначения пассивной стороны в юридической сделке:

наследник: лицо, которое должно получить наследство
получатель: лицо, имеющее право на получение выплаты

Суффикс -ee является адаптацией é некоторых англо-нормандских причастий прошедшего времени. Суффикс распространился из легального языка во всеобщее употребление. Некоторые формы -ee не jar:

сотрудник: тот, кто работает
эвакуированный: тот, кто эвакуирован
условно-досрочно освобожденный: тот, кто освобожден условно-досрочно

Остальные, однако, звучат глупо:

ученик: тот, кто обучен
награжденный: тот, кто награжден чем-то
похищенный: тот, кто похищен

Другие именные глаголы, образованные суффиксами
Другими суффиксами, преобразующими глаголы в существительные, являются: -tion , -sion , -ment , -ence и -ance :

информация, от «сообщить»
расследование, от «расследовать»
столкновение, от «столкнуться»
соглашение, от «согласиться»
отказ, от «отказать»
принятие, от «принять»
конференция, от «сообщить»
сбой, от «отказать»

Номинализация с нулевым изменением
Некоторые глаголы могут использоваться как существительные без добавления суффикса:

Убийство не состоится.
Положите эти деньги на пользу используйте .
Большинству людей не нравится сдача .

Иногда глагол и существительное различаются по произношению. Например, существительное прогресс произносится с ударением на первом слоге; глагол прогресс произносится с ударением на втором слоге.

Используйте именные глаголы с осторожностью
В нескольких статьях в архивах DWT упоминаются «задушенные глаголы», относящиеся к именным глаголам, которые способствуют скучному стилю письма.

Чрезмерное использование именных глаголов, особенно тех, которые заканчиваются на -tion и -ment , способствует многословности и скучности стиля. Например,

Компании достигли договоренности о строительстве по соседству.

Избиратели отрицательно отреагировали на новый закон.

В этих предложениях нет ничего грамматически неправильного, но их можно стилистически улучшить, переписав их так, чтобы исключить номинацию, и просто использовать глагол, от которого оно происходит:

Компании договорились строить по соседству.

Избиратели отрицательно отреагировали на новый закон.

Способность образовывать существительные из глаголов путем добавления суффикса способствует удивительной гибкости английского языка, но, как и все хорошие вещи, ее следует использовать в умеренных количествах.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Стиль», проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

общих суффиксов в английском языке (со значением и примерами)

Выучите 30+ распространенных суффиксов английского языка со значениями и примерами.

Суффикс — это часть конечного слова, которая придает дополнительное значение корню или основному слову. Слово может содержать более одного суффикса.

Суффикс — это буква или группа букв, помещаемая в конце слова для изменения его грамматической функции, времени или значения. Суффиксы могут использоваться, например, для создания глагола из существительного или прилагательного или прилагательного из глагола. Они также могут изменить время слова; Например, «-ed» может превратить глагол настоящего времени в причастие прошедшего времени. Они могут даже изменить значение слова; суффикс «-ette», например, может превратить слово в уменьшительное: «кухня» в «кухоньку».”

Подобно тому, как распознавание небольшого количества префиксов может помочь вам выяснить многие незнакомые слова, знание нескольких общих суффиксов может помочь вам создать более мощный словарный запас.

Общие суффиксы в английском языке

Список общих суффиксов на английском языке

1.-дата

  • Значение : сделать маркировку
  • Пример : отчуждать, регулировать, страстный, ласковый

2.-en

  • Значение: для производства
  • Пример : ослабить, увлажнить

3. -изм

  • Значение : качество или практика
  • Пример : абсолютизм, крещение

4. -ation, -ition, -tion

  • Значение: акт или условие
  • Пример : утверждение, признание волнений

5.-ты, -ты

  • Значение : состояние
  • Пример : скромность, охранник

6. -er, -ar, -ier, -or

  • Значение : тот, который выполняет или имеет дело с
  • Пример : учитель, ученый, скорняк, игрок

7. -ан

  • Значение : тот, который выполняет или имеет дело с
  • Пример: комик, историк

8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *