2 скл | 3 скл | |||
брошюра ветка | цыган чувство поле | ветвь рожь | ||
Падеж | -ия | -ий | -ие | Пример |
Р.п. | -и | -я | -я | лекции планетария состязания |
Д.п. | -и | -ю | -ю | лекции планетарию состязанию |
Т.п. | -ей (ею) | -ем | -ем | лекцией планетарием состязанием |
П.п. | -и | -и | -и | (о) лекции (о) планетарии (о ) состязании |
Примечание. Существительные м.р. на –ий в Им. п. имеют нулевое окончание: планетарий |
1. |
Существительные на –ий, –ия, –ие
Сложность: лёгкое |
1,5 |
2. |
Слова на –ция
Сложность: лёгкое |
1,5 |
3. |
Слова-исключения
Сложность: лёгкое |
1,5 |
4. |
Буква ы или и в корне слов
Сложность: среднее |
2 |
5. |
В суффиксе или окончании?
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Слова с ошибками в правописании буквосочетания –ия
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Форма именительного падежа единственного числа
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Правильно ли выделено окончание?
Сложность: сложное |
3 |
Правописание существительных на –ия, –ие, –ий. 5 класс
1. Правописание существительных на –ия, –ие, –ий.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС«Почему,
в каких случаях
нужно писать
Определяем
проблему
урока
букву и (а не е – по правилу)
Прочитайте
предложение.
в окончании
существительного?»
Учебники по истории, географии, литературе и
математике
и
математике
мне
мне
понравились
понравились
больше
больше
всего.
всего.
Определите падеж и склонение имен
существительных, называющих разные учебные
предметы. Выделите окончания.
В дательном
падежевы
существительные
одного и того же
Какое
противоречие
заметили?
склонения (1-го) имеют разные окончания – И и Е.
Какое написание соответствует правилу?
Сформулируйте основной вопрос урока.
Открываем новые знания
Прочитайте слова.
математика
литература
информатика
физика
география
история
геометрия
химия
Сравните концовки слов в каждом столбике.
Что вы заметили в словах второго столбика.
Продолжим наблюдения.
Прочитайте слова.
география
история
геометрия
химия
географиИ
историИ
геометриИ
химиИ
В каком падеже употреблены существительные второго
столбика? Можно ли ответить на этот вопрос
однозначно?
Нет, это может быть форма родительного,
дательного или предложного падежей.
Сделайте вывод: в каких случаях
окончание И пишется у существительных
в Р., Д. и П.п.?
В родительном, дательном и предложном
падежах имена существительные на –ия
имеют окончание –И.
Какие еще группы слов-исключений вы
обнаружили?
Имена существительные на -ий, -ие.
Разработайте алгоритм применения правила
написания букв Е-И в безударных падежных
окончаниях существительных.
Проверьте себя
1. Выясните, есть ли перед безударным падежным
окончанием существительного буква И.
нет
2. Определите склонение данного
существительного и падеж.
3. Вместо данного
существительного подставьте
существительное того же
склонения с ударным падежным
окончанием.
Вывод:
на окнЕ – на небЕ
да, есть
Вывод:
в окончании буква И
в коллекциИ
Подумайте, если вы не используете метод подстановки,
каким должен быть 3-ий шаг?
Проверьте себя
3. Определите склонение и падеж
данного существительного.
Сущ. 1-го скл., Р.п.;
3-го скл., Р., Д., П.п.
Вывод: пиши – И
Сущ. 1-го скл., П.п.;
2-го скл., П.п.
Вывод: пиши – Е
Рефлексия
Найдите «лишнее» слово.
1. В Египте
Венеции,
(невна
Болгарии,
-ия).
в Испании, в Египте.
2. Юрий.
Софья, Наталья, Юрий, Алексей.
Проверьте себя
Конспект урока по руссому языку на тему «Правописание окончаний имён существительных на –ия, -ие, -ий» (3класс)
ЧОУ «Православная гимназия»
Учитель:Алексанина Е.Е
Тема урока: Правописание окончаний имён сущестительных на –ия, -ие,
-ий.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование навыка правописания окончаний имен
существительных на -ия, -ие, -ий.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
знание способа действия при выборе написания букв е-и в окончаниях существительных;
владение этим способом действия; определение падежных окончаний существительных
правильное применение правила на письме;
Метапредметные умения:
овладение приемами отбора и систематизации материала;
умение аргументировать свои мысли при ответе;
способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные умения:
стремление к речевому самосовершенствованию;
способность к самооценке собственной речи с точки зрения норм общения
Структура и ход урока
Этапы урокаХод урока
Формы, методы и приемы, содержание слайда
Формирование УУД
I.Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку. Садитесь.
II. Минутка чистописания
— Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Минутка чистописания: пропишите соединение букв Аа,Ап, чередуя
-Подчеркните самое удачное получившееся соединение.
III.Актуализация знаний. Проблемная ситуация
IV. Проблемная ситуация
(На слайде даны группы слов)
— Найдите «четвертое лишнее» слово в каждой группе.
1) о народ _, на пол , к корон _, без туч _
2) о клумб _, о ворон _, о песн _ , о ел_
3) в клетке, в здании, в акации, в санатории
1 группа: лишнее слово «без тучи», так как в отличие от других слов, оно в Р.п. и имеет окончание -и. У первых трех слов, несмотря на разные роды, склонения (2 и 1) и падежи (П. и Д.), в окончании -е.
2 группа: все существительные П.п., но первые три слова относятся к 1 склонению, поэтому в окончании -е, а «ель» – 3 склонения, окончание -и. Значит, лишнее слово «о ели»
3 группа:
-Окончания записаны, но все существительные какого падежа? (П.п.)
-Объясните, почему слово в клетке является лишним и имеет окон е? в 1 и 2 склонениях П.п. пишется окончание -е. Оно какого рода? (ж.р.)
3) в клетке, в здании, в акации, в санатории
— А остальные сущ. какого рода? (РАЗНОГО)
— Но почему в окончании одинак. буква И?
— Можно в объяснении отталкиваться от рода и склонения? (нет)
— Правильно, это слова особого типа склонения. О правописании подобных слов вы еще не знаете.
— Итак, какая тема нашего урока?
— Какую цель мы можем поставить?
Фронтальная
«Четвертое лишнее»
Слайд 1
Слайд 2
Табл. Окон –е и – и в опасных падежах
Метапредметные результаты:
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Умение выражать свои мысли (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Метапредметные результаты:
Целеполагание (Р)
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)
V. Изучение нового материала.
— Откройте учебники на странице 104, прочит. задание сам-но, а теперь вслух? С чем будем работать? (с таблицей)
— Значит, какую работу выполнять? (сравнивать слова и определять особенности слов на на –ий, -ия, -ие)
— Рассмотрите таблицу на стр. 105.
— Сравните окончания существительных 1-го и 2-го склонения и окончания существительных на –ий, -ия, -ие.
— Определите, в каких падежах есть особенность написания окончаний слов на –ий, -ия, -ие и в чём заключается эта особенность? Сможете ли вы сформулировать правило?
У слов на –ия в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и.
У слов на –ий, -ие в предложном падеже окончание –и.
— Откройте страницу 106. Прочитайте правило.
(После того, как они прочитали правило, прошу одного из учеников прочитать его еще раз)
— А теперь прочитаем хором.
— Дополним уже известную нам табл. об окон и и е в опасных падежах (Помогают дополнить под руковод. учителя) Слайд 3
Работа с таблицей, правилом
Слайд 3
+ слова
здание – с.р.
акация – ж.р.
санаторий– м.р.
1с
2с
3с
на
-ий,
-ие
на
-ия
Р.п
и
—
и
—
и
Д.п
е
—
и
—
и
П.п
е
е
и
и
и
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
VI. Закрепление нового материала.
— Выполним упражнение 1. Прочитайте задание
— Обратите внимание на образец. Итак, комментированное письмо (Пишут, комментир. вслух по цепочке, обознач. орф. по образцу)
— Опираясь на правило, выполните упражнение 2 самостоятельно. Прочитайте задание.
(Спрашиваю некоторых учеников по 1 предложению, с объяснением)
— У кого по-другому? Объясните.
— Выполним упражнение 2. (Пишут, комментир. вслух по цепочке, обознач. орф. по образцу)
-2 последних сам-но записываем и обозначаем орф.
-Проверьте.
Комментированное письмо
Самост. работа
Самопроверка (На слайде)
Метапредметные результаты
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
-Что узнали нового?
-Что было трудным?
— Удалось ли нам достичь ее?
-Над чем нужно будет работать?
Д.р.
Умение выражать свои мысли (К)
Способность к самооценке
«Правописание окончаний имен существительных на -ий-, -ия-, -ие-«
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: ознакомление с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.
Задачи: 1. познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;
2. составить алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имён существительных; 3. совершенствовать правописание безударных окончаний имён существительных;
4. развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ, делать выводы;
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и взаимопомощи, уверенность в себе.
Регулятивные УУД: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: учебник «Русский язык. 3 класс» (авт. Иванова С.В.), раздаточный материал (карточки для индивидуально работы, работы в парах и группах, лист достижений), презентация, технические средства обучения.
Ход урока:
I. Организационная ситуация.
1. Организационный момент.
— Иван Сергеевич Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве русского языка. Но как часто сегодня можно услышать, как люди, живя в России, не берегут свой родной язык.
— А как вы думаете, что значит «беречь родную речь»?
— Я разделяю вашу точку зрения. Ваши рассуждения мне хотелось бы обобщить словами:
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
Мама, дом, семья, отец,
Мячик, солнышко, скворец.
Это – главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!
(Слайд 1)
— Во многом беречь родную речь нам помогают писатели и поэты.
2. Актуализация знаний.
— Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
Богаче Сибир__ (3 скл., Р.п.) нет земли в мир__ (2 скл., П.п.).
(На слайде 2, 3)
— Недаром говорят «Сибирь – жемчужина России». Она богата замечательными людьми, земными недрами. Прекрасна природа Сибири.
— Вернёмся к пословице. Судя по пропущенным орфограммам, предположите, о чём будем говорить на уроке?
(О правописание безударных окончаний имён существительных)
— Запишите пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор.
(Проверка — один ученик работает у доски)
— В то время, когда все работают с пословицей, пять человек будут работать индивидуально с карточками.
Карточка с заданием для индивидуальной работы.
Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ),учениц__й ( ), в лагер__ ( ),
на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).
(Работа проверяется в течение урока)
На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.), у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.).
— Сделаем вывод – как проверить написание безударного окончания имени существительного?
(Ответы в виде кластера на слайде 4)
Определи склонение, падеж, окончание |
или
Вспомни окончание по опорному слову |
— Это правило вы хорошо знаете. Но всё ли в русском языке строго подчиняется правилам или есть исключения?
— Поможет ответить на этот вопрос участие в выполнении следующего задания.
3. Создание целевой установки через создание проблемной ситуации.
— Прочитайте предложение: В Якути__ ведётся добыча алмазов. (Слайд 5)
— Какое окончание нужно писать? (Одни учащиеся отвечают интуитивно: «Писать надо «и», другие, зная правило, утверждают: «е»).
— Мы слышим противоречивые точки зрения. Русский язык хранит много тайн, и одну из них мы сейчас открываем. Дело в том, что в русском языке есть имена существительные, правописание которых не подчиняется общему правилу.
(На слайде 6 добавляется запись)
Подчиняются общему правилу | Не подчиняются общему правилу |
Определи склонение, падеж, окончание |
или
Вспомни окончание по опорному слову |
— Для слов, не подчиняющихся общему правилу, существует особое правило. Что же это за слова? Это имена существительные, которые оканчиваются в начальной форме на -ий, -ие, -ия.
— Попробуйте конкретизировать тему и сформулировать цели урока.
(Ответы детей: «Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия»).
(Тема на слайде 7)
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с правилом. Учебник — стр.106.
Запись на слайде 8 выглядит так:
Подчиняются общему правилу | Не подчиняются общему правилу |
Определи склонение, падеж, окончание |
-ий, -ие -ия Р.п. и Д.п. и П.п. и и |
или
Вспомни окончание по опорному слову |
— Ребята, теперь зная особенность написание безударных окончаний на -ий, -ия, -ие, давайте вернёмся к предложению, которое и привело нас к новому правилу и допишем нужное окончание.
В Якутии ведётся добыча алмазов. (Слайд 9)
2. Упражнение в распознавании слов на ий, ие, ия. Работа в группах.
Карточка 1. Работа в группах.
Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.
Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.
— Сколько слов вы нашли? (8 слов)
— Каждая группа называет по одному слову. Повторять слова нельзя.
— А теперь ещё раз назовите все слова, которые не подчиняются общему правилу написания безударных окончаний имён существительных. (Слайд 10)
— Почему важно узнавать такие слова среди других?
3. Самостоятельная работа.
— Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить.
Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).
Вставь окончания имён существительных. Запишите слова в тетрадь.
Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.
(Взаимопроверка с опорой на правильные ответы — слайд 11)
— Как вы рассуждали (проговаривание алгоритма рассуждения)?
Физминутка.
III. Упражнение по совершенствованию навыка.
1. Работа в парах.
— Теперь вам предстоит работать парами. Я уверена, что, работая вместе, вы проявите уважение к партнёру, покажите умение слушать и слышать друг друга.
— Прочитайте текст. Как вы думаете, какие задания можно выполнить, работая над этим текстом? (вставить пропущенные буквы, доказывая свой выбор, озаглавить текст и т.д.)
Карточка 3. Работа в парах.
На уроке астрономии (Р.п.) учитель сделал объявление об экскурсии (П.п.) в планетарий. Встретиться мы решили в здании (П.п.) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движении (П.п.) планет. В конце экскурсии (Р.п.) нам рассказали о профессии (Д.п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о занятии (П.п.) в планетарии (П.п.).
(Проверка работ — слайд 12)
2. Словарная работа.
— Понаблюдаем за парами слов и определим новое словарное слово:
Кличка – животное
Название – предмет
________ — человек
(Фамилия)
— Что такое фамилия? (после ответов учеников – предложение обратиться к Толковому словарю).
— Давайте запишем слово в тетради, укажем ударение, подчеркнём орфограммы.
— Составьте предложение со словом фамилия. Запишите в тетради.
Кем был твой прадед на Руси
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из ряда кузнецов
Отец отца отцова.
— Фамилия переходит от старших к младшим, от поколения к поколению. Поэтому люди гордятся своей фамилией, дорожат ею. Ведь опозорить фамилию – значит проявить неуважение к старшим, к родным.
3. Тренировочный материал (дополнительно).
— Составьте словосочетания из двух групп слов. Запишите их. (Слова на слайде 13)
мечтать экскурсия
читать Англия
готовиться путешествие
написать герой
IV. Итог урока.
— Как звучит тема урока?
— Какие цели мы поставили?
— Какие особенности в написании окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие мы узнали?
V. Рефлексия. Лист достижений.
— Благодарю вас за интересные ответы, умение общаться, проявляя, при этом, уважение друг к другу.
— Вы самостоятельно оценивали свою работу на уроке. Какие же результаты у нас получились?
Ф.И. учащегося | |
Виды заданий | Баллы |
Повторение изученного | |
Знакомство с новым материалом | |
Карточка 1. Работа в группах | |
Карточка 2. Самостоятельная работа | |
Карточка 3. Работа в парах | |
Словарная работа | |
Дополнительный материал | |
Всего баллов: |
Я выполнял задания на уроке:
Правильно и самостоятельно — 2 балла
Без ошибок, но с помощью других — 1 балл
Неправильно — 0 баллов
VI. Домашнее задание. Учебник — с.106, №3 (Слайд 14)
«Правописание окончаний существительных на –ий,-ие,-ия.»
Открытый урок в 5 классе.
Ронжина Галина Ивановна ,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №165» Ново –
Савиновского района г. Казани.
Тема: «Правописание окончаний существительных на –ий,-ие,-ия.»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи:
-сформировать представление учащихся об особенностях правописания падежных окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
-помочь сформулировать правило правописания окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
-выработать алгоритм действия при выборе окончаний существительных на
-ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
-научить применять алгоритм на практике;
-воспитывать интерес к предмету и любовь к родному языку;
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
-закрепить навык написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык выделения окончания в слове;
-развивать умение определять тему и основную мысль текста;
-развивать навыки анализа и обобщения, коммуникативные навыки и навыки словесного оценивания.
Планируемые результаты:
1.Предметные: Учащиеся научатся определять окончания существительных на -ИЙ,- ИЕ, -ИЯ в единственном числе.
2.Метапредметные:
Коммуникативные: Учащиеся выработают умение вести коллективный диалог, работать в группе, способность обосновывать собственное мнение, проявлять уважение к иной точке зрения.
Регулятивные: Учащиеся выработают умение управлять своей учебной деятельностью, выявлять известное и неизвестное, определять задачу, самостоятельно создавать способы её решения.
Познавательные: Учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять, сравнивать и анализировать материал, делать выводы на основе практических операций.
3.Личностные: Учащиеся выработают готовность и способность к саморазвитию и самообучению, сохранят мотивацию к учебной деятельности и интерес к учебному материалу.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ресурсы урока:
«Русский язык.5 класс» Учебник для общеобразовательной организации в 2-х ч. Ч.2.( Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А.Тростенцова и др. Научный редактор Н.М.Шанский). 5-е изд.-М: Просвещение 2015
компьютерное мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал, лист оценивания, портрет И.И.Пришвина.
Ход урока.
Мотивация познавательной деятельности.
Учитель. Ребята, прежде чем мы перейдём к основной части урока, давайте проведём небольшую словарную разминку. Перед вами на партах есть карточки. Прочтите слова. Что на них написано? Сейчас каждая из трёх групп будет выполнять своё задание: первая группа находит и выписывает существительные 3 склонения, вторая группа- слова 2 склонения. Есть и дополнительное задание для каждой группы: определить и выделить окончания в словах, указать падеж имён существительных.
Карточка. В октябре, у хризантемы, на футболе, о спортсмене, на вокзале, о восклицании, у модели, для фиалки , к гитаре, для виолончели, о Родине, о молодёжи, из свёклы. |
Формулировка темы и цели урока.
Учитель. Как вы определили тему урока?
(« Правописание падежных окончаний имён существительных»)
Тему учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях.
Учитель. А кто может сказать, чему нам следует сегодня научиться?
( Писать правильно падежные окончания существительных единственного числа).
Учитель. Можете ли вы определять падежные окончания существительных. (ДА.)
Учитель. Можем ли мы объяснить, почему в слове «восклицание» в П.п . окончание –и ? (нет)
Учитель. Значит, мы ещё не всё знаем про падежные окончания имён существительных и не всегда можем определить окончание существительных? (Да)
Учитель. Таким образом, сегодня на уроке нам нужно поближе познакомиться с правилом правописания падежных окончаний имён существительных особой группы.
Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Ребята, прежде чем перейти к теме нашего урока, я хочу узнать, насколько вы хорошо знаете пройденное по имени существительному.
Проведём графический диктант.
Учитель. Я читаю утверждение, а вы ставьте знак «+», если согласны с ним, и знак «-«, если не согласны. ( Все делают в тетрадях. Один — на альбомном листе под контролем учителя для последующей самооценки.) Слушайте внимательно утверждения и отмечайте.
В русском языке 6 падежей .(+)
Начальная форма имени существительного –именительный падеж единственного числа (+)
Определить склонение существительного можно по его роду.(- )
Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -и. (- )
Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание –и.(- )
Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом «сестра» (+)
Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению.(-)
Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению. (+)
-Оцените свою работу на уроке. Сравните с работой (пометками ) на альбомном листе. (Эталон).
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | + | _ | _ | _ | _ | + | _ | + |
Работа в парах.
Учитель. Запишите словосочетания под диктовку, объясните графически окончания существительных.
— Работать на фабрике, идти по аллее, записать в тетради, встретиться на вокзале, остановиться около опушки, промчаться по площади, выступать на вечере в школе.
Учитель. Ребята, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, исправьте ошибки,поставьте отметку. Посмотрите на эталон и критерии .Сверьтесь ( О ошибок-5, 1-2 ош.-4, 3-4ош.-3, более 5ош.-2)
А теперь давайте ответим на вопросы:
Учитель. Как вы рассуждали, когда определяли, какое окончание надо писать у существительных в этом задании? ( Определяю склонение, падеж имени существительного. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже)
Организация познавательной деятельности учащихся.
1.Усвоение темы: «Правописание падежных окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.»
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим особую группу существительных, которые относятся к 1-му и ко 2-му склонению. Они оканчиваются на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.
Во-первых, приведём примеры таких существительных и определим их морфемный состав.
(Армия, здание, гений)
Учитель. Как правильно определить окончание у этих существительных?
(Надо просклонять существительные. Изменится только окончание. Прояснится основа)
Учитель. К чему относится гласный –И в словах? (Гласный –И в словах относится к основе)
Работа с таблицей «Склонение имён существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ»
Учитель. Ребята, посмотрите на таблицу склонения имён существительных единственного числа на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ. Обратите внимание на особенности склонения этих существительных.
Женский род — ИЯ | Мужской урок -ИЙ | Средний род — ИЕ |
Армия Мария | Санаторий лекторий | Решение произведение |
Р.п. – ИИ | — | — |
Д.п. – ИИ | — | — |
П.п. — ИИ | П.п. — ИИ | П.п. — ИИ |
Учитель. Почему у существительных на -ИЯ заполнены три колонки (3 падежа), а у существительных на ИЙ, -ИЕ – одна?
Составим алгоритм.
( В родительном, дательном, предложном падежах у существительных на ИЯ пишется буква –И. а у существительных на ИЙ, ИЕ только в предложном падеже пишется буква –И)
Учитель. Давайте, ребята, хором проговорим этот алгоритм.
Учитель. А теперь проверим наши выводы по склонению существительных данной группы. Познакомимся с правилом учебника. Правильный ли вывод мы сделали? (Да)
Учитель. Как мы будем применять правило, ребята, давайте посмотрим на примере словосочетания «рассказать об экскурсии». Записывает один ученик на доске, остальные пишут в тетрадях.
Рассуждения учеников:
Поставим существительное в начальную форму.
Посмотрим, на что оканчивается существительное.
Определим падеж.
Делаем вывод: у существительных на- ия в предложном падеже пишется буква -и.
Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки).
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
( Потереть за предплечья)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
(сесть на место за парты)
Закрепление алгоритма действия.
А) Работа в парах. Под диктовку учителя записывают словосочетания. Затем проверяют по эталону правильность, исправляют друг у друга (взаимопроверка). Объясняют соседу по парте ,почему надо писать такое окончание, ставят по критериям отметки.
Учитель. Ребята, теперь послушаем, как вы объясняли друг другу. В чём вы затруднялись?
Прослушивается несколько пар. Ответы корректируются при необходимости.
Словарный диктант.
Мечтать о профессии, быть на лекции, слышать в планетарии, изменить в расписании, вырос на тополе, наблюдать на местности.
Учитель. Ребята, кто из вас может объяснить значения слов «лекция», «планетарий»? Для более точного объяснения поработаем с толковым словарём С.И.Ожегова.
Б) Ребята, сейчас все вместе выполним упражнение учебника №541.
« Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко: Кому: Марь…, Мари…
Другие имеют на конце или только –И , или только –Е: Валерии, Аксинье, Дарье»
Учитель. Какие окончания написали вы в словах «Марь… и Мари..»? Объясните.
(В слове «Марье» пишу букву –Е, так как это существительное не на- ИЯ) —ответ первого ученика
(В слове Марии пишется окончание –И, так как это существительное оканчивается в И.п. на ИЯ. Это существительное имеет особенности при склонении) — ответ второго ученика.
Учитель. Ребята, вы согласны с этими ответами? (ДА)
Творческая работа.
Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Что там написано?
Запись на доске: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении».
( Пословица)
Учитель. По каким признакам вы определили, что это пословица? Как вы понимаете смысл пословицы? Прочтите её ещё раз и запомните содержание и написание. А теперь запишите эту пословицу по памяти, графически объясняя орфограмму №17.
Учитель. Какие ещё пословицы вы можете привести в пример, в которых есть существительные на орфограмму №17? ( «Тяжело в учении – легко в бою»)
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запомните её содержание.
Работа с текстом.
Учитель. Ребята, сейчас вы будете самостоятельно по группам выполнять задание на карточке. У вас на столах распечатка текста «О Михаиле Михайловиче Пришвине». Первая группа списывает 1-ый абзац. Находит орфограмму №17, графически объясняет выбор окончания в этом слове. (Уровень А.)
Вторая группа списывает третий абзац. Находит слово на изученную орфограмму №17, графически объясняет выбор окончания. (Уровень Б)
Учитель. Другие орфограммы будут проверяться выборочно. Подумайте также над правописанием этих слов. А сейчас давайте прочитаем текст вслух.
Беседа по тексту:
Учитель. Кто такой Михаил Михайлович Пришвин?
Какие его рассказы вы читали?
Как он относился к природе? Какова основная мысль текста?
Работа по тексту.
« Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе Росси… Его сем..я ж..ла в усадьб… около деревн… Здесь от деревн… к деревн… тянутся леса, поля, огороды, сады с ч..десными р…стениями. Берега рек зар..сли плакучей ив..й.
Ещё мальчик…ом научился он всматриват…ся и вслушиват..ся в пр…роду. Его ч..ткое ухо слышало
шорох лист…ев и шёпот ветра, а зоркий глаз вид..л каждый росточек и тр..винку.
С руж…ём и записной книжк…й побывал Михаил Михайлович на Урал…, в Сибир…,и в Карели….Он открыл в природ… много тайн и подарил их своим читателям.
Проверочная работа.
Учитель. А теперь, ребята, я проверю, как вы поняли материал сегодняшнего урока. Выберите у себя на столах задания, которые вы захотите и сможете выполнить.
1-ая карточка с заданиями на отметку «3»
Дописать окончания имён существительных. Определить падеж сущ-х в трёх пословицах.
— Умение – в знании…, знание в учении…, учёба-в жизн…, жизнь-в борьбе.
-Не в деньгах счастье, а в согласи…
-В хорошем сочетании…каждая буква золото
-Злой плачет от завист…,а добрый от жалост…
-В знании…-сила.
2-ая карточка. Задания на отметки «4 и 5». Дописать окончания, определить падеж существительных в 5-ти словосочетаниях. ( Перфокарта) После выполнения сдадите на проверку.
-говорить о станции…,лини…,дорог…
шли к избушк.., деревн… ,чащ…
побывать в зоопарк..,музе…,планетарии…
бежали по алле…,тропинк…,насып…
учебники по истории…,литератур…,биологи…
росли на берёз…,топол…, сирен…
жить в Инди…,Кита…,Гвине..
побывать в Карели….Сибир…Киев…
Задание на отметки «4и 5»
Карточка. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж .
— О фильм…, по галере…, без стенк.., на растении.., в путешестви…, без совест.., по традиции.., на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясении…, в ведомост…, в поговорк… , в тоннел…, на местност…, в здании…, к армии.., до Ази…
5.Рефлексия.
Учитель. Ребята, что нового узнали вы о склонении имён существительных на сегодняшнем уроке? ( Узнали об особенностях склонения имён существительных на –ИЙ-,ИЕ,-ИЯ).
Почему важно соблюдать правила написания падежных окончаний в именах? (во всех документах необходимо соблюдать правильное написание имён. Иначе документы будут считаться недействительными)
Домашнее задание:
Параграф 97. Знать правило на стр.69.
Упр.543 выполняют все.
Упр.544 по вариантам: 1 вариант — составить 2 предложения со словом «заглавие», 2в.- со словом «название» 2 предложения.
Ответить письменно на вопрос с употреблением сущ-х на -ИЙ,-ИЕ,
-ИЯ: « В какой стране вы хотите побывать, чтобы познакомиться с её культурой, бытом людей? (индивидуальное задание)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. 5 класс» Учеб. для общеобразоват. организаций –М.Просвещение, 2015.
2.Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю.Комиссарова,
Н.В.Ладыженская Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс:
пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.,
Просвещение, 2014.
3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. –
М.: Просвещение, 2010.
4.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9
классы: проект – М.: Просвещение, 2011.
5.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9
классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.:
Просвещение, 2007.
6.Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Методическое пособие к
учебнику «Русский язык. 5 класс». – М.: Дрофа
7.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку
к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.:
Издательство «Экзамен», 2012.
8.Контрольно – диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе. О.В.Волкова. Казань РИЦ «Школа» 2015г.
9. Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения:
06.08.15).
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | – Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи! — Иван Сергеевич Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве русского языка. Но как часто сегодня можно услышать, как люди, живя в России, не берегут свой родной язык. — А как вы думаете, что значит «беречь родную речь»? — Я разделяю вашу точку зрения. | — Говорить и писать грамотно, не засорять свою речь, вытесняя ее жаргонизмами, англицизмами, новомодным интернет-сленгом | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентаци | 3 мин | — Тема урока…«Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие». — Какие цели мы можем поставить на урок? | — Познакомиться с правилом, Применить свои знания на практике. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | 4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в прописи Наглядный: учебная презентация | 25 мин | — Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания. На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.), у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.). Сделаем вывод – как проверить написание безударного окончания имени существительного? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( 2,5мин) « Посылая письмо, вы можете написать на конверте некоторые женские имена двояко: Кому: Марь…, Мари… — Какие окончания написали вы в словах «Марь… и Мари..»? Объясните. — Самостоятельно сделайте упр. Вставьте пропущенные буквы укажите падеж.(дается 8 мин) — Какое правило надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания в этих словах? — У слов на –ий, — ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и . На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскури… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… . ( проверка 3 мин) — Проверим, обменяйтесь тетрадями. Если 1 ошибка ставим 5. Если 2-3-ставим 4. Если 4 ошибки- ставим 3. | На картинк__ (….), от деревн__ (….), около двер__ (…), на улиц__(…), лошад__ (…),учениц__й (…), в лагер(__ )на площад__ (..), с человек__м (…), на забор__ (…). — Определи склонение, падеж, окончание или вспомни окончание по опорному слову. — В слове «Марье» пишу букву –Е, так как это существительное не на- ИЯ) -ответ первого ученика — В слове Марии пишется окончание –И, так как это существительное оканчивается в И.п. на ИЯ. Это существительное имеет особенности при склонении) — ответ второго ученика. — На уроке АСТРОНОМИИ (Р. п.) учитель сделал ОБЪЯВЛЕНИЕ (В. п.) об ЭКСКУРСИИ (П. п.) в планетарий. Встретиться мы решили в ЗДАНИИ (П. п.) планетария. И вот мы отправились в ПУТЕШЕСТВИЕ (В. п.) по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о ДВИЖЕНИИ (П. п.) звёзд и планет. В конце ЭКСКУРСИИ (Р. п.) нам рассказали о ПРОФЕССИИ (П. п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о ЗАНЯТИИ (П. п.) в ПЛАНЕТАРИИ (П. п.). | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия | 5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | — Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить. Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради). Вставь окончания имён существительных. Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__. (Взаимопроверка с опорой на правильные ответы) | Выполняют самостоятельную работу. В театре, в консерватории, у дороги, по дороге, в армии, в мышеловке, на станции, по тарелке, в Азии, в Америке. | Р: обобщение. |
Определение и значение существительного | Dictionary.com
Происхождение существительного
Впервые упоминается в 1350–1400 годах; Среднеанглийский nowne, от англо-французского существительного, от латинского nōmen «имя»; см. названиеграмматические примечания для существительного
Большинство из нас выучили классическое определение существительного еще в начальной школе, где нам просто говорили, что «существительное — это имя человека, места или предмета». Это неплохое начало; это даже указывает нам на происхождение слова, поскольку существительное происходит от латинского слова nōmen, что означает «имя».
Как мы видим из определения в словаре, существительное может обозначать не только физическую вещь, но и абстрактные вещи, такие как состояние (счастье) или качество (красота). Слово определяется в терминах того, как оно функционирует в языке — как подлежащее или объект в предложении или как объект предлога. В любой из этих позиций его можно изменить с помощью прилагательного или прилагательного: талантливый, но необычный художник.
Существительные обычно делятся на две категории: существительное собственное и существительное нарицательное.Существительное собственное обозначает конкретного человека, место или предмет и обычно пишется с заглавной буквы: Шекспир, Мексика, Пентагон. Существительное нарицательное относится к общему человеку, месту или предмету: учитель, класс, смартфон. Форма множественного числа нарицательного имени обозначает набор или группу. (Существительные собственные употребляются во множественном числе только в особых случаях: в Соединенных Штатах много Спрингфилдов. О, нет, Смиты снова придут на обед.)
Чтобы образовать множественное число, наиболее часто употребляемые существительные просто добавляют -s (учителя, классы , смартфоны).Некоторые существительные, оканчивающиеся на –o (но не все), добавляют -es. Существительные, оканчивающиеся на звуки [ch], / tʃ /, [j], / dʒ /, [sh], / ʃ /, [zh], / ʒ /, [s], / s / или [z] / » z / также имеет множественное число, оканчивающееся на -es (автобус / автобусы, ясень, пепел, судья / судьи). Некоторые существительные по-разному образуют множественное число. К ним относятся ребенок / дети, нож / ножи и ряд других. Форма множественного числа некоторых существительных идентична форме единственного числа: овца / овца. Семь английских существительных образуют свое множественное число, изменяя гласную в середине слова: женщина / женщины, мужчина / мужчина, гусь / гусь, зуб / зубы, ступня / ступни, вошь / вши.(Можете ли вы вспомнить седьмой? *) И, конечно же, есть существительные, заимствованные из других языков, которые сохраняют свое неанглийское множественное число (bacterium / bacterium, chapeau / chapeaux, kibbutz / kibbutzim).
Но не все существительные могут иметь множественное число. Таким образом, у нас есть еще один способ категоризации существительных. Те, о которых можно думать во множественном числе, называются существительными счетными; то, что они называют, можно сосчитать и перечислить. Другие существительные, называемые неисчисляемыми или неисчисляемыми существительными, называют вещи, которые обычно не учитываются, даже когда их количество становится больше.В этот класс входят существительные, относящиеся к веществу (вода, песок, кислород, электричество), качеству (доброта, честность) или абстрактному понятию (счастье, здоровье). Есть исключения: о некоторых веществах можно говорить во множественном числе, если вы имеете в виду различные виды (вина Франции известны во всем мире) или единицы или емкости с веществом (у нас будет три кофе и два чая). .
Некоторые другие существительные, обозначающие что-то относительно конкретное, например мебель, столовые приборы, оборудование и программное обеспечение, также рассматриваются как неисчисляемые существительные.Это означает, что на английском языке мы не говорим: «На этом компьютере установлена последняя версия программного обеспечения». Мы также не говорим: «Я покупаю мебель» (хотя мы можем купить кушетку или стол), поскольку массовым существительным обычно не могут непосредственно предшествовать «а», «ан» или числительное. Вместо этого мы используем форму единственного числа, даже когда говорим о больших количествах, говоря такие вещи, как «много программного обеспечения» или «слишком много мебели». Это различие между существительными count и неисчислимыми существительными, хотя оно может показаться сложным, в значительной степени автоматически усваивается, если вы вырастаете, говоря по-английски.Но для людей, изучающих английский как иностранный, это может быть одной из самых сложных вещей для усвоения. Ответ? Читать читать читать. И послушай.
* мышь / мышь
Примеры существительных и местоимений на каждый день
Существительное — это то, что мы называем словом, которое называет что-то или кого-то. Существительное может быть человеком, предметом или местом. Существительные могут играть много ролей в предложении. Местоимение — это подкатегория существительных.
Что такое существительное?
Существительные составляют большую часть английского языка.Также существует много разных типов.
Это все существительные:
Мой отец
Твоя тётя
Королева
Элвис Пресли
Следующие места также являются существительными:
Мой дом
Эверест
Санузел
Существительные тоже могут быть вещами.Сюда входят воображаемые предметы, концепции, действия и другие объекты.
Метчик
Футбол
Стол
Свобода
Нарицательные существительные
Родовые (нарицательные) существительные можно разделить на три категории. Это собирательные существительные, абстрактные существительные и конкретные существительные.
Собирательное существительное — это собрание или группа.
Примеры собирательного существительного:
Убийство ворон.
Дикая стая собак.
Конкретное существительное — это нечто физическое или реальное.
Примеры конкретных существительных:
У меня чашка кофе.
Я слышал музыку.
Абстрагированное существительное — это нечто, что мы не можем воспринимать.
Храбрость, которую он проявил.
У них было много сострадания.
Существительные как подлежащие
Все предложения имеют тему. Подлежащим всегда является существительное — человек, вещь или место, в котором находится или действует глагол.
Примеры существительных в качестве подлежащих:
Эдвард был взволнован.
Луиза была счастлива.
Эдвард и Луиза фигурируют в каждом из своих предложений.
Существительные множественного числа
Существительное во множественном числе отличается от собрания или группы.Существительное во множественном числе требует добавления a -s или a -es к форме единственного числа. Есть некоторые исключения.
Примеры существительных во множественном числе:
Единственное число: Собака
Множественное число: Собаки
Единственное число: автомобиль
Множественное число: автомобили.
Единственное число: налог
Множественное число: налоги
Притяжательные существительные
Притяжательное существительное — это существительное, которое чем-то обладает.Вы увидите притяжательное существительное с апострофом.
Это был бал Джошуа.
Я пошел к Элле на ужин.
Когда есть существительное во множественном числе, оканчивающееся на s, апостроф перемещается.
Первый костюм моих племянников был дорогим.
Существительные как объекты
Существительное может быть объектом предложения.
Примеры существительного объекта асаны:
Дайте им обувь.
Передайте ей книги.
Что такое местоимение?
Отличительная черта местоимения заключается в том, что его можно заменить в предложении. Местоимение — это слово, заменяющее существительное, чтобы избежать повторения.
Роберт решил спать. Роберт всегда любил подремать.
Роберт решил спать. Ему всегда нравилось долго спать.
Роберт решил спать.Моему брату всегда нравилось долго спать.
В этом случае второй Роберт заменяется на «он» и «мой брат». Смена местоимения не дает фразе надоесть.
Личные местоимения
Личных местоимений:
Они, они, мы, ты, я, я, она, она, Он и Его
Относительные местоимения
Относительное местоимение соединяет относительные придаточные предложения с независимыми придаточными.В их числе:
Что, кто, что, кого, что
Пример использования относительного местоимения:
Тот, кто разместил эти карточки, забыл оставить номер.
Мое растение очень большое, в новый горшок подойдет идеально.
Предшественники
Местоимение может быть чем угодно. Это очень разносторонняя часть английского языка. Антецедент — это существительное или существительная фраза, которая заменяется позже в предложении.
Пример антецедента:
Мои друзья — лучшие; Я люблю быть рядом с ними.
В этом примере антецедент — это семья, которая позже заменяется им.
Генри — моя собака; он шумный и любит бегать.
В этом примере антецедент — Генри, а местоимение — он.
Неопределенные местоимения
В некоторых случаях вам не нужно называть имя человека или предмет.В этом случае вы можете ссылаться на них с неопределенным местоимением.
Примеры неопределенных местоимений:
Другой, кто угодно, никто, никто, некоторые, все, один
Пример использования неопределенных местоимений:
Пробка означала, что все опоздали.
В данном случае используется неопределенное местоимение «все».
Никто другой не знает, что у меня несовместимые носки.
В данном случае неопределенное местоимение — никто.
Вопросительные местоимения
Вопросительное местоимение будет использоваться в вопросе.
Примеры вопросительных местоимений:
Что, что, чей, кто
Пример использования вопросительного местоимения:
Какая ваша фамилия?
В этом примере вопросительное местоимение what.
Какой цвет ваш любимый?
В этом примере вопросительное местоимение which.
Это некоторые из примеров и примеров использования существительных и местоимений, которые вы часто будете видеть.
10 видов существительных в английском языке
Существительные — это звездная команда слов, в которой всегда есть игрок, готовый подойти к делу, независимо от сложности.Существительные нарицательные, имена собственные, абстрактные существительные и конкретные существительные — это наши основные существительные, но есть много типов существительных, которые можно использовать в игре. Чтобы узнать разницу между всеми этими существительными, используйте это руководство для ссылки на подробные статьи о каждом типе существительных.
Что такое существительное ?Существительное — это слово, относящееся к человеку, месту или предмету. Категория «вещи» может звучать очень расплывчато, но в данном случае это означает неодушевленные предметы, абстрактные концепции и действия.Фразы и другие части речи также могут вести себя как существительные и могут быть подлежащим в предложении, например, в Jogging — это забавное упражнение . Здесь глагол jogging действует как существительное и является подлежащим предложения.
Разные типы существительных 1) Нарицательные существительныеСуществительные — это слова, которые относятся к неопределенным или общим людям, местам или вещам. Например, страна — это нарицательное существительное, которое относится к родовому месту, а слово Canada не является нарицательным, потому что оно относится к определенному месту.Нарицательные существительные пишутся с заглавной буквы только в начале предложения или используются в именах или названиях чего-либо, как в Grand Canyon или Iron Man.
- нарицательные существительные:
дом, кошка, девушка, ступня, страна
Существительные собственные помогают отличить определенного человека, место или предмет. Эти слова должны быть написаны с заглавной буквы. Имена и названия вещей всегда являются именами собственными, такими как название бренда Starbucks и личное имя Jenny.
- существительные собственные:
Spain, Fido, Sony
Существительные в единственном числе — это существительные, относящиеся только к одному человеку, месту или предмету. Например, кошка — это одно животное, а банан — это один фрукт.
- существительных в единственном числе:
дом, кошка, девушка, нога, страна
A множественное число существительное относится к более чем одному из чего-либо.Многие существительные в единственном числе просто нуждаются в добавлении S в конце, чтобы сделать их множественным числом (например, bee становится bees ). Для некоторых существительных, которые уже оканчиваются на S , вам может потребоваться добавить -es в конец, чтобы образовать их формы множественного числа (например, классы и шины ). Некоторые существительные в единственном числе также меняют написание при использовании во множественном числе (например, стран и младенцев ).
- правильных существительных множественного числа:
домов, кошек, девочек, стран
Не все существительные следуют этому образцу.Те, которые становятся множественным числом другими способами, называются неправильными существительными множественного числа. Некоторые примеры: человек и человек , волк и волки , футов и футов , и овцы, и… овцы.
- неправильные существительные множественного числа:
человек и человек
жизнь и жизни
мышь и мыши
зуб и зубы
конкретное существительное — это то, что можно воспринять с помощью пяти органов чувств.Если вы что-то видите, слышите, трогаете, пробуете или чувствуете запах, используется конкретное существительное.
- конкретные существительные:
стол, яблоко, кролик, ухо
Абстрактные существительные — это нематериальные идеи, которые не могут быть восприняты пятью чувствами, такими как социальные концепции, политические теории и черты характера. Например, абстрактное существительное гнев относится к эмоциям, а абстрактное существительное смелость относится к качеству человека.
- абстрактные существительные:
любовь, творчество, демократия
Коллективное существительное — существительное, которое действует как существительное в единственном числе и относится к группе людей или вещей. Собирательное существительное относится к группе, которая функционирует как одно целое или одновременно выполняет одно и то же действие. Например: команда играет в основном зале.
- собирательные существительные:
толпа, стаи, комитет, денежная сумма
СМОТРЕТЬ: Мы спросили: как вы помните определение «существительного»?
8) Сложные существительныеСоставное существительное объединяет два или более слов в одно.Сложные существительные могут состоять из одного слова, нескольких слов, используемых отдельно, или слов, соединенных дефисами.
- составные существительные:
химчистка, домкрат, зубная паста, стрижка, выход, мороженое, картофельные чипсы
Счетное существительное (также известное как счетное существительное существительное ) — это то, что вы можете сосчитать. Когда у вас есть три книги или 10 пенни , вы описываете существительное, которое можно исчислить.
- исчисляемых существительных:
стол, яблоко, кролик, ухо
Неисчислимое существительное (также известное как масса существительное ) — это существительное, которое нельзя сосчитать. Например, счастья не засчитать. Вы не говорите, что у вас есть «счастье» или «три счастья». У бесчисленных существительных обычно нет форм множественного числа.
- бесчисленные существительные:
соль, морепродукты, багаж, советы
Существительные составляют большую часть английского языка.С каждым годом появляется все больше существительных, поскольку люди придумывают новые идеи, средства массовой информации и технологии. Однако основная функция существительного никогда не меняется. Это человек, место или вещь, и это может быть один или несколько типов существительных, которые мы все знаем и любим.
Существительные — это здорово, но когда вы ищете ясности в письме, вам помогут знаки препинания! Узнайте об основных здесь.
существительных | Грамматика | Английский Клуб
Нелегко описать существительное.Проще говоря, существительные — это «вещи» (а глаголы — «действия»). Нравится еда . Еда (n) — это то, что вы съедите (v). Или счастья . Счастье (n) — это то, что вы хотите (v). Или человек . Человек (n) — это то, что вы — (v).
Эти страницы объясняют больше о грамматике существительных и предлагают примеры предложений, викторин и песен.
Что такое существительное?
Типы существительных
Существительные нарицательные и имена собственные, конкретные существительные и абстрактные существительные, исчисляемые и неисчисляемые, собирательные существительные, составные существительные
Счетные существительные и Неисчисляемые существительные
Почему у некоторых существительных нет множественного числа?
собака / собаки, рис, шерсть (и)
Существительные нарицательные
Подавляющее большинство существительных являются существительными нарицательными. Такие слова, как машина, собака, учитель, дом, вода, музыка, самолет, море — это все «общие» существительные, а НЕ имя какого-либо человека или места.Мы называем их нарицательными.
Существительные собственные
Ваше имя — «существительное собственное». Мы говорим «Атлантический океан» или «Атлантический океан»? Мне писать «февраль» или «февраль»?
Ширли, мистер Джекилл, Таиланд, апрель, Sony
Собирательные существительные
Собирательные существительные — это существительные, которые представляют собой совокупность индивидов, обычно людей, таких как команда , семья или команда . Мини-викторина с собирательными существительными
Существительные только во множественном числе
Это небольшая группа существительных, которые всегда имеют множественное число, например, брюки, боксеры, наушники, вещи .Мини-викторина с существительными только во множественном числе
Собственный
Добавление или ‘ , чтобы показать владение или право собственности
Автомобиль Джона, дом моих родителей
Существительное как прилагательное
Иногда мы используем существительное для описания другого существительного. В этом случае первое существительное «действует как прилагательное».
Love Story, зубная щетка, ванная
Составные существительные
Составные существительные — это существительные, состоящие из двух или более слов.
теннисные туфли, упаковка из шести штук, спальня
Понимание существительных в английском
В английской грамматике существительное — это часть речи (или класс слов), которая называет или идентифицирует человека, место, вещь, качество, идею или действие. Большинство существительных имеют как единственное, так и множественное число, им может предшествовать артикль и / или одно или несколько прилагательных, а также они могут служить в качестве главы именной группы.
Существительное или существительная фраза может выступать в качестве подлежащего, прямого объекта, косвенного объекта, дополнения, аппозитива или объекта предлога.Кроме того, существительные иногда видоизменяют другие существительные, образуя составные существительные. Чтобы понять, как распознавать и использовать существительные, полезно узнать о различных типах существительных в английском языке.
нарицательное существительное
Существительное нарицательное обозначает любого человека, место, вещь, деятельность или идею. Это существительное, которое является , а не именем какого-либо конкретного человека, места, вещи или идеи. Существительное нарицательное — это один или все члены класса, которым может предшествовать определенный артикль, например или этот , или неопределенный артикль, например или .В этих двух предложениях разбросаны примеры нарицательных существительных:
« Растения полагаются на ветер , птицы, пчелы и бабочки — и другие опылители насекомых — для переноса пыльцы с цветка на цветок . Некоторые из наших« других »опылителей насекомых — это мух, ос и жуков «.
— Нэнси Бауэр, «Калифорнийский сад обитания дикой природы»
Обратите внимание, что все слова, выделенные курсивом, являются нарицательными, составляющими подавляющее большинство существительных в английском языке.
Имя собственное
Имя собственное называет конкретных или уникальных людей, события или места и может включать в себя реальных или вымышленных персонажей и обстановку. В отличие от существительных нарицательных, большинство имен собственных, таких как Fred , New York , Mars и Coca-Cola , начинаются с заглавной буквы. Они также могут называться именами собственными из-за их функции именования конкретных вещей. Примером может служить эта знаменитая линия фильма:
« Хьюстон , у нас проблема .«
-« Аполлон 13 »
В предложении слово Houston является существительным собственным, потому что оно обозначает конкретное место, а слово проблема — существительное нарицательное, которое выражает вещь или идею.
Именам собственным обычно не предшествуют артикли или другие определители, но есть многочисленные исключения, такие как Bronx или Fourth of July . Большинство имен собственные имеют единственное число, но, опять же, есть исключения, такие как United States и Joneses .
Конкретные и абстрактные существительные
Конкретное существительное называет материальный или осязаемый объект или явление — что-то распознаваемое посредством органов чувств, например, курица или яйцо .
Абстрактное существительное, напротив, — это существительное или существительная фраза, которая обозначает идею, событие, качество или концепцию — смелость , свобода , прогресс , любовь , терпение , совершенство и Дружба .Абстрактное существительное называет то, к чему нельзя прикоснуться физически. Согласно «Комплексной грамматике английского языка», абстрактные существительные «обычно ненаблюдаемы и неизмеримы».
Сравнивая эти два типа существительных, Том МакАртур отмечает в «Кратком оксфордском компаньоне английского языка»:
«… абстрактное существительное относится к действию, концепции, событию, качеству или состоянию ( любовь, разговор ), тогда как конкретное существительное относится к осязаемому, наблюдаемому человеку или предмету ( ребенок, дерево ).»
Коллективное существительное
Коллективное существительное (например, команда, комитет, жюри, отряд, оркестр, толпа, аудитория, и семья ) относится к группе лиц. Он также известен как существительное группы . В американском английском собирательные существительные обычно принимают формы глаголов единственного числа и могут быть заменены местоимениями единственного и множественного числа, в зависимости от их значения.
Счетные и массовые существительные
Счетное существительное относится к объекту или идее, которые могут образовывать множественное число или встречаться в существительной фразе с неопределенным артиклем или числительными.Большинство употребляемых в английском языке существительных счетно — они имеют как единственное, так и множественное число. Многие существительные имеют как исчисляемое, так и неисчислимое употребление, например, счетная дюжина яиц и несчетное яйцо на его лице.
Неисчислимое существительное — advice , bread , knowledge , luck и work — называет вещи, которые при использовании в английском языке обычно не поддаются подсчету. Неисчисляемое существительное (также известное как несчетное существительное) обычно используется только в единственном числе.Многие абстрактные существительные неисчислимы, но не все неисчислимые существительные абстрактны.
Другие типы существительных
Есть еще два типа существительных. Некоторые руководства по стилю могут разделить их на отдельные категории, но на самом деле это особые типы существительных, которые подпадают под категории, описанные ранее.
Именные существительные: Именное существительное образуется из другого существительного, обычно путем добавления суффикса, например, крестьянин (из деревни ), житель Нью-Йорка (из Нью-Йорк ) , буклет (из книга ), лимада (из лайма), гитарист (из гитара ), ложка (из ложка ) и библиотекарь (из библиотеки ).
Именные существительные зависят от контекста; их значение зависит от контекста. Например, в то время как библиотекарь обычно работает в библиотеке, семинарист обычно изучает в семинарии.
Глагольные существительные: Глагольное существительное (иногда называемое герундий) образовано от глагола (обычно путем добавления суффикса -ing ) и проявляет обычные свойства существительного. Например:
- Его увольнение Уильяма было ошибкой.
- Моей маме не понравилась идея, что я, , напишет книгу о ней.
В первом предложении слово огонь происходит от слова огонь , но функционирует как отглагольное существительное. Во втором предложении слово написание происходит от глагола писать , но здесь оно функционирует как глагольное существительное.
Существительные — Определение существительного — Грамматика
Существительное именует человека, место, вещь, идею, действие или что-либо еще, что может быть названо.
Свойства существительных
Существительные обладают четырьмя основными свойствами:
- Падеж: Падеж существительного указывает на его отношение к другим элементам предложения. Три падежа — именительный, объективный и притяжательный. В английском именительный падеж и существительные с указанием цели совпадают, в то время как притяжательные падежи обычно используют апостроф (для множественного числа) или ‘s (для единственного числа).
- Пол: В английском языке у большинства существительных нет пола. Исключениями являются те, которые обозначают конкретно мужчин или женщин или животных — например, королева , парень , петух , актриса , овца .
- Число: Существительные бывают единственного или множественного числа. Массовые существительные могут быть только в единственном числе.
- Лицо: Личность относится к тому, говорит ли человек (от первого лица — например, «Мы, человек, »), с кем разговариваем (от второго лица — например, «Вы человек» ), или о них говорят (от третьего лица — например, «Те человек »). Это свойство не меняет форму существительного.
Существительные множественного числа
В английском языке большинство существительных во множественном числе образованы добавлением s или es (для существительных, которые не принимают звук s — e.грамм. вирусов , отмыв ). Когда существительное в единственном числе заканчивается на y , мы обычно отбрасываем y и добавляем y . Существительные, оканчивающиеся на f или fe , иногда принимают s ( reef , reefs ), а иногда меняют f на v и добавляют es ( лист , листья ). Существительные, оканчивающиеся на o , иногда принимают s ( смокинг , смокинг ) и иногда es ( помидор , помидор ).
Поскольку существует множество исключений из этих правил, носители английского языка со временем запоминают сотни неправильных существительных во множественном числе.
Существительные нарицательные и имена собственные
A c ommon существительное — это слово, обозначающее любого безымянного человека, вещь или идею, принадлежащую к классу похожих людей, вещей или идей. Например, это нарицательные существительные:
ящик
девушка
петуния
вол
концепция
предложение
Официальные названия людей, мест или вещей — имена собственные .Первая буква имени собственного пишется с заглавной буквы. Если имя собственное состоит из двух или более слов, первая буква каждого старшего слова пишется с заглавной буквы, например:
Джозеф
Канада
Нью-Йорк
Китайская Народная Республика
В отличие от существительных нарицательных, в именах собственные нет нужны модификаторы для их идентификации. Например, когда вы говорите: Я иду в магазин , и сигнализируют о том, что вы собираетесь в конкретный магазин ( магазин — существительное нарицательное), с которым ваш слушатель знаком.Однако нельзя сказать, что я еду в Канаду или Скажи Саре, что я передаю привет .
В отличие от большинства фразовых прилагательных, многословное собственное существительное, используемое в качестве прилагательного, не нуждается в переносе. Например, можно было бы написать в минуте Нью-Йорка , а не в минуте Нью-Йорка.
Считайте существительные и неисчисляемые существительные
Есть два типа нарицательных существительных. Можно сосчитать сосчитать существительные — например:
мальчик (мальчики)
идея (идеи)
страна (страны)
Неисчислимые нарицательные существительные известны как нарицательные существительные .Некоторые из них неисчислимы, потому что они абстрактны или не могут быть разделены на отдельные единицы — например:
храбрость
музыка
доказательство
вода
сельская местность
человечество
Другие массовые существительные используются для обозначения неопределенных совокупностей вещей, которые другими словами, могут быть исчислены. Например, , мебель — это нарицательное существительное, даже если оно обозначает понятное количество предметов мебели. Вот еще несколько примеров:
суши
факультет
медиа
багаж
мясо
мусор
большинство
Большинство массовых существительных, особенно абстрактных, обычно используют глагол в единственном числе, например:
Музыка — это довольно .
Однако неисчислимые существительные, обозначающие группы людей или вещей, иногда могут принимать глаголы множественного числа:
Преподаватели бастуют.
Большинство поддерживает поправку.
Не существует правила, определяющего, какие массовые существительные употреблять во множественном числе глаголы. Преподавательский состав бастует не будет ошибкой. Используйте то, что звучит лучше всего для вас.
Притяжательные существительные
Притяжательные падежи единственного числаЧтобы образовать притяжательное существительное или местоимение единственного числа, добавьте — ‘, даже если исходное слово оканчивается на s (например: Mr.Автомобиль Аткинса , этапов процесса , миллиардов Билла Гейтса , чаевых официантке , протаскивания Конгресса ).
Из этого правила есть некоторые исключения:
а) Личные местоимения притяжательных не имеют апострофа — например, наше , его , их , ваше.
б) Библейские или древние имена, оканчивающиеся на s , используют только апостроф для обозначения притяжательного наклонения — например, трагедии Софокла , жертва Иисуса , сфера Эратосфена , смерть Сократа.
Притяжательные формы множественного числаДля большинства притяжательных форм множественного числа просто добавьте апостроф. Для неправильных существительных множественного числа, не оканчивающихся на s , добавьте — , например детский , женский , феномен .
Двойное владениеНесколько руководств по стилю говорят, что двойное владение — то есть конструкции вроде мой приятель или особенность Сары — излишни, а из уже указывает на владение.В этих руководствах вы должны написать вместо моему приятелю или по специальности Сары .
Однако очень немногие респектабельные издания действительно следуют этому правилу. На самом деле, если существительное не притяжательное, это может даже привести к путанице — например:
Совместное владениеМы приготовили любимый рецепт моей свекрови.
Совместное владение может быть сложной задачей. Когда два владельца владеют одним и тем же предметом, используйте один -‘s в конце именной фразы, например:
Пятно и миска для еды Фидо
Когда владельцы владеют отдельными вещами, используйте — для каждого:
Стихи Уильяма и Уоллеса
Грамматика английского языка 101 — Существительные, Урок 1: Что такое существительное?
Китти Нэш
Определение: Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею.
Конкретные существительные называют людей, места или предметы, которые вы можете потрогать, увидеть, услышать, понюхать или попробовать.
Человек | Место | Вещь |
---|---|---|
человек | река | собака |
миссис Джонс | Париж | книга |
врач | горы | спортивный автомобиль |
Мэдди | дом | Феррари |
Абстрактные существительные называют идеи, концепции или эмоции.Эти существительные неосязаемы, что означает, что вы не можете потрогать, увидеть, услышать, понюхать или попробовать их, используя свои пять органов чувств.
Идея | эмоции |
---|---|
любовь | счастье |
разведка | гнев |
правосудие | азарт |
религия | страх |
время | сюрприз |
- Подсказка:
- Помните, местоимения не существительные.
Практикуйте то, что вы узнали
Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, войдите.
Часть 1
- Направление:
- Щелкните существительные в каждом предложении.
- №1.
- Птицы и белки наслаждаются кукурузой, которую моя мама повесила на заднем дворе.
- №2.
- Бегуны быстро побежали по трассе, передавая эстафету, чтобы выиграть свой забег.
- №3.
- Исследователь закончил свою карьеру, совершив путешествие на вершину Эвереста.
- №4.
- Акула плавала в воде около пристани возле моего дома.
- №5.
- Детектив тщательно исследовал улики и наконец раскрыл тайну.
- №6.
- Когда динозавры бродили по Земле, планета была совсем другой.
- № 7.
- Марк Твен, один из моих любимых писателей, сделал долгую и выдающуюся писательскую карьеру.
- № 8.
- Младенец и ее сестра любят играть с кубиками на коврике в спальне.
- № 9.
- Жизнь в городе наполнена азартом и драматизмом, а жизнь в деревне намного спокойнее.
- № 10.
- Мой компьютер сломан, поэтому мне нужно пойти в магазин, чтобы купить новый.
Часть 2
- Направление:
- Щелкните существительные, которые соответствуют типу существительного, выделенного жирным шрифтом.
- №11.
- Бетон — блюдо … интеллект … кошки … творчество … книга
- № 12.
- Абстракция — злость … карьера … гром … парусник … ветер
- № 13.
- Бетон — лапша … Марс … скорость … ласки … страх
- № 14.
- Абстракция — замок … сотовый телефон … эмоции … лист … наслаждение
- № 15.
- Бетон — ожерелье … плоскогубцы … дружба … работа … морковь
- ? 16.
- Реферат — шутка … мармелад … предубеждение … вчера .