Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Discover Eckher Semantic Web Browser: «http://xmlns.com/foaf/0.1/Person», «http://schema.org/Organization», «http://www.w3.org/2004/02/skos/core#definition», «http://www.wikidata.org/entity/Q1».

Discover English pronunciations: «Macedonia», «mystique», «myosin», «myopathy», «Myomorpha», «myoclonus», «azole», «Ursula von der Leyen», «bureaux», «Yvonne».

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Browse word pronunciations online using Eckher Dictionary.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

Разбор слов по составу: «уборка», «хлебный», «украсить», «принести», «говорливый», «заколка», «безветренный», «земляной», «надрезать», «приберечь», «сероватый», «ракетчик», «домик», «вывозить», «безлюдный», «кожаный», «беспосадочный», «шахматистка», «слышать», «бескрайний», «удалец», «прошуметь», «посадка», «приехать».

Сверстник, праздник, сумасшедший, почерк, прочий,

Плеснуть, склянка, яства, явственный, гнусный, дерматин,

Инцидент, констатировать, опасный, прежний, ресницы,

Словесный, шествовать, участвовать.

Конспект №17

(Правописание Ъ и Ь знаков)

ПИШЕМ Ь ЗНАК :

На конце слова и перед согласными для обозначения

мягкости предшествующего согласного.

Н-р.: кровь, ходьба, семь, мальчик.

Перед Е, Ё, Ю, Я, И в середине слова.

Н-р.: серьезный,  пью, ручьи.

3.В прилагательных с суффиксом – ск- :

— образованных от названий месяцев, которые заканчиваются на Ь (исключение — январский).

Н-р.: апрель – апрельский, июнь – июньский.

— после корня, заканчивающегося на – Л-

Н-р: монгол – монгольский .

4.Перед О в иноязычных словах (запомни):

Батальон, бульон, гильотина, лосьон, компаньон, шиньон,

медальон, павильон, почтальон, шампиньон…

      НЕ ПИШЕМ Ь ЗНАК:

В буквосочетаниях ЛЛ, НН, НЩ, РЧ, РЩ, ЧК, ЧН, ЩН

Н-р.: ранний, аллея, нянчить, речка, сборщик…

ПИШЕМ Ъ ЗНАК:

Перед Е, Ё, Ю, Я после приставок , заканчивающихся

на согласный.

Н-р.: въезд, съел, объехал.

Перед Я в сложных словах после числительных

— двух, -трех , — четырех.

Н-р.:  двухъярусный (сравни:  двухэтажный)

Перед Е, Ё, Ю, Я после иноязычных приставок -АД,- ДИЗ,

-ИН, — КОН,- КОНТР, -ОБ, -ТРАНС, -ПАН.

Н-р.: адъютант, инъекция ,  объект.

Конспект№18

( Удвоенные согласные )

На стыке приставки  и корня.

Н-р.: расстелить.

Запомни: разевать, разинуть, разорить, близсидящий,

Бессчетный, рассорить.

На стыке корня и суффикса.

Н-р.: лимон – лимонный.

В корнях иноязычных слов .

Н-р.: аккорд, теннис, ссора, хоккей, касса…

В корнях русских слов .

Н-р.: дрожжи, вожжи, можжевельник, жужжать, жжет.

В словах,  которые образованы от слов с двойными

согласными.

Н-р.: Россия – россиянин

ИСКЛЮЧЕНИ Я : кристальный,  но кристалл,

                          колонка, но колонна,

                          манка, но манна, манная,

                          оперетка, но оперетта,

                          финский, но финн…

Конспект № 19

(Однокоренные слова. Формы слова. Состав

 Слова.)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – наука, изучающая состав слова.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА – слова, имеющие общий корень,

                                 причем  содержащий  для всех

                                 родственных слов общий смысл.

   СЕКРЕТЫ КОРНЯ:

Следить нужно за тем, чтобы общая часть (корень)

содержала еще и общий смысл.

Чтобы отчетливее увидеть корень слова, лучше искать

среди «родственников» слова с другими приставками

или вообще без них.

Корень может измениться. Существует целый ряд

чередований гласных и согласных в корне.

Слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части,-

совсем не родственники,  а синонимы.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА             ФОРМЫ СЛОВА

-разное лексическое значение — одно лексическое значение

-различные части речи             -меняется падеж, число, род,

                                                           время

-различные грамматические  -одна часть речи

значения

 Н-р.: лес, лесник, лесной…      Н-р.: лес, леса, лесу, лесом …

Итак, однокоренные слова – это слова, родственные по лексическому значению и имеющие одинаковый корень, а форма слова – это разные варианты одного и того же слова, получающиеся при его изменении.

ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ЧАСТИ СЛОВА, ТО НАПИШЕШЬ ИХ ТОЛКОВО!

Части слова (морфемы):

— корень, — приставка, — суффикс,- окончание, -основа

Корень слова – главная значимая часть.

Суффикс и приставка дали корню власть.

С корнем продолжая линию родства,

Однокоренные дарят нам слова.

Корень – главная значимая часть слова, которая содержит

Общее лексическое  значение. Корень есть у каждого слова.

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и

служит для образования новых слов.

Суффикс – часть слова, которая стоит обычно после корня,

Но может стоять и после окончания (глагол).Служит для

образования новых слов.

Окончание — изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Окончание – носитель грамматических признаков.

Основа слова – это слово  без окончания, выражающая его

Лексическое значение.

Школьник, при разборе слова

Окончанье и основу первым делом находи!

После корня будет суффикс,

   А приставка впереди.

                                                

 Конспект №20

(Правописание гласной в корне)

Проверяемая гласная в корне ( ударением)

                    Леса – лес

Фонетический разбор слов:сверстник, ровесник, чувство, опасный, интересный, окрестный, лестница, праздничный, безыскусный, несчастный, гнусный, эмигрантка, бессловесный

В продолжение суток, в течение часа, в заключении выступления, в течении реки, в продолжении повести

ОРФОЭПИЯ (от греч. orthos — правильный и epos — речь) ,

1) совокупность произносительных норм национального языка, обеспечивающих единообразие его звукового оформления.
2) Раздел языкознания, изучающий нормативное литературное произношение.
ФОНЕТИКА (от греч. phonetikos — звуковой, голосовой) ,
1) акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка.
2) Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические характеристики.

Объяснение:

| й’ а з ы к |

4 буквы.

5 звуков.

ударение падает на букву «ы»

я ( й’) — согласный звук, непарный, звонкий.

я (а)- гласный звук , безударный.

з ( з) — согласный звук, парный , звонкий.

ы ( ы) — гласный звук, ударный.

к ( к )- согласный звук, парный , глухой.

1) В книге (в чём? — предложный падеж) прочитали о природе (о чём? п.п.) Сибири.

2) Хвоя (что? — именительный падеж) растёт на пихте (на чём? — п.п.), на сосне (на чём? — п.п.).

3) Мы живём на окраине (на чём? — п.п.) деревни (чего? — родительный падеж).

4) Наш класс был в роще (в чём? — п.п.).

5) Мы видели зайца на опушке (на чём? — п.п.).

6) Папа (кто? — им.п.) вернулся из команировки (из чего? — р.п.).

7) Гости приехали из Тулы (из чего? — р.п.) и Самары (из чего? — р.п.).

Существительные первого склонения — существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже.

1) было у матери семь дочек и один сын.
Грамматическая основа:
сказуемое-было
Подлежащие- семь дочек, один сын

2) 1. Однажды поехала мать к сыну, вернулась домой только через неделю.
2. ?

Корень слова сверстники

Это повествование,т.к. в этом предложении нет слов,которые описывают предмет,действие и т.д.

В-в-согл, парн, зв,тв
д-д-согл, парн, зв,тв
а-а-гласн, безуд
л-л»-согл, непарн, глух, мягк
е-и-гласн, безуд
к-к»-согл, парн, глух, мягк
е-е-гласн, ударн
3 слога, 7букв, 7зв.

Сегодня я ходил в лес. В лесу было много животных , растений, грибов. Мы начали собирать грибы и ягоды. В лесу было прохладно и мокро. 

Сочинение как я убираю хлеб . Наступит вечер мы с семьей садимся за стол ужинаем во время ужина мы едим разговариваем . к столу всегда сначала подают хлеб   . Это очень важно . без хлеба не наешься . после того как все поужинают я встаю и убераю стол сначала убираю хлеб и потом все остальное

Лесной -е , тропе -о ,,лыжах-а, тихо-о , стоят-о , деревья-е, снежокм -е , покрыты-о, вековые -е , о, поляну-о , пересекли — е ,е ,е , следы-е , беляки — е , я, пробежали -о ,е ,а , реке -е , лакомятся -о, веточки -о , взлетели-е , глухари-а , подняв-о , столб-б , морозы-о , ночуют -о, у, под снегом -о

это ровесники? Чем отличаются понятия.

Вы знаете, какие синонимы к слову «одногодки» можно подобрать? «Сверстники», «ровесники», «однокашники». Сверстники — это те люди, с которыми мы учимся в одном классе. Да и вообще, все те, кто рожден с нами в одном году.

Чем же отличаются сверстники от ровесников? Об этом мы поговорим в статье.

Происхождение слова «сверстник»

Давайте приглядимся к слову этому. Вслушаемся в его звучание. Произнесите слово по слогам, что услышите? «Сверст» — корень. И он звучит достаточно резко, акцентируя на себе внимание.

Сверстники — это те, кто одинаков с нами по возрасту. Часть корня этого слова — «верст». То есть, по всем показателем, «сверстник» — производное от «версты».

И что это значит? О чем говорит нам? О том, что в старину сверстником называли того, с кем прошли одинаковое количество верст. А верста — ни что иное как возраст. Данное слово в прежние времена, означало не только расстояние, но и возраст назывался именно так.

Соответственно, сверстники — это люди, одного возраста с нами.

Ровесник — что за слово?

Если со сверстниками мы разобрались, то теперь примемся за ровесников.

Это слово, также, достаточно старинное. Особое внимание следует обратить на его корень. Его часть — «весн» образовалась от слова «весна».

Выходит, что ровесник — это человек, рожденный весной? Или с одной весны с кем-то? Нет, не совсем так. Дело в том, что раньше возраст считали не по годам, а по веснам. И люди, пережившие одинаковое количество весен, назывались ровесниками.

Сейчас возраст считают в годах. Но смысл слова от этого не сильно изменился. Ровесник — это человек одного возраста с нами.

И в чем же отличие?

Сверстники — это кто? Люди, которые равны с нами по возрасту. И ровесники из той же оперы. В чем же разница? А ее, как мы видим, вовсе нет.

Хотя, подождите. Разницу можно найти в значении. Ведь у слова «сверстник» их два.

Положение обязывает

Сверстники — это не только одинаковые по возрасту люди. Это еще и те, у кого одинаковое положение в обществе.

Если обратиться к толковому словарю, то мы увидим подтверждение данных слов. Раньше так именовали человека, равного с кем-либо по званию и положению.

Вот в чем разница между сверстником и ровесником.

Много сверстников

Группа сверстников — это люди одинакового возраста. К примеру, одноклассники. Ведь в классе редко можно найти человека, старшего или младшего по возрасту. В основном, все учащиеся рождены в один год. Разница только в месяцах.

В институте ситуация иная. Порой, в группе учатся «разношерстные» студенты. Здесь можно встретить и ровесников, и тех, кто на пару лет старше или младше.

Про работу уместнее промолчать. Там уж точно — все разные по возрасту.

Морфемный состав

Что это — «сверстник», мы разобрали. А раз так, то пришла пора выяснить и его морфемный состав, «ровесник» без разбора не останется тоже:

  • «сверст» — корень;
  • «ник» — суффикс;
  • окончание отсутствует (нулевое).

Теперь обратимся к ровеснику. И что мы видим:

  • «ровес» — корень;
  • «ник» — суффикс;
  • окончания нет.

Фонетический состав

Сверстники — это те люди, которые являются одинаковыми по возрасту. Ровесников относят в эту же категорию. Это все очень здорово, мы разобрались с данными словами.

А теперь побеседуем об их фонетическом составе. Начнем, пожалуй, с ровесника.

В этом слове 3 слога. Ударный — второй. Восемь букв, из которых три гласных, а остальные — согласные.

  • р — слышится как «р»;

  • о — слышится как «а»;

  • в — слышится как «в»;

  • е — слышится как «е»;

  • с — слышится как «с»;

  • н — слышится как «н»;

  • и — слышится как «и»;

  • к — слышится как «к».

А что со сверстником делать? С ним по той же схеме работаем.

Слога два, букв девять. Из них гласных только две, а согласных — семь.

  • с — слышится как «с»;

  • в — слышится как «в»;

  • е — слышится как «е»;

  • р — слышится как «р»;

  • с — слышится как «с»;

  • т — при произношении не слышится;

  • н — слышится как «н»;

  • и — слышится как «и»;

  • к — слышится как «к».

Составляем предложения

А теперь, после всех разборок, немного передохнем. И составим предложения со словом «сверстник». О синонимах не забудем тоже.

Итак, приступаем:

  • Мальчишки — сверстники, им интересно играть друг с другом;

  • Хорошо, когда есть друг — сверстник;

  • Они ровесники, найдут темы для обсуждения;

  • В кругу моего общения нет ровесников;

  • Марина и Саша — однокашники. Ходили в одну ясельную группу;

  • Мы с тобой одногодки, ты в курсе?

  • Наши детки — однолетки, всю жизнь вместе;

  • Мы с Татьяной одних лет;

  • Эти ребята с одного года.

Вот такие предложения у нас получились. Глядишь, в разгар учебного года, пригодятся школьникам. Голову ломать не надо, взял и написал.

Подводя итоги

Сверстники — это люди, одинаковые по возрасту. Ровесник, однолеток, одногодка и прочие — синонимы данного слова.

Теперь читатели знают, откуда произошли эти названия. Отличий, как выяснилось, между ними нет. Разве что, у слова «сверстник» два варианта значения. И то, второй считается устаревшим.

Повзрослев, мы не часто сталкиваемся со сверстниками. В окружении появляются люди, более старшие или младшие по возрасту. А ровесники остаются где-то там, в стенах школы, и иногда, университета.

Чем старше становятся люди, тем реже им удается столкнуться со своими одногодками. А между тем, ровесник — это самый лучший друг. С ним всегда найдется, что обсудить.

Конспект по русскому языку «Этимология слова. Этимологический словарь.»

Конспект урока

Дивейкиной О.О.,

учителя русского языка и литературы 1 категории

МБОУ «Гимназия №36» г. Иванова.

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Тема урока: Этимология слов. Этимологический словарь.

Тип урок: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-практикум

Форма работы: индивидуальная, коллективная ,групповая, парная

Метод обучения: частично-поисковый, проблемного обучения,

Приемы обучения: наглядная презентация, фронтальный опрос, работа с исследовательскими карточками , заполнение таблицы ,составление алгоритма, работа в парах, работа в группах

УУД:

личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;  положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, исследует факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, осуществляет совместную деятельность в парах и группах для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других. Планируемые результаты

учащиеся должны знать 

определение понятий «морфема», «словообразовательная морфема», «производная ,непроизводная, производящая основа» , «родственные слова»,способы образования слов

должны уметь

находить и выделять морфемы в словах, работать с толковым и этимологическим словарями, подбирать к слову родственные слова, определять исторический и современный состав слова 

Здоровьесберегающие технологии: чередование различных видов деятельности, физкультминутка

Оборудование: тетрадь, учебник Е.А. Быстровой -Москва: «Русское слово»,2014,часть 1, презентация ,доска, толковый, этимологический словари ,выставка книг о русском языке

ЦЕЛИ УРОКА

1.предметные

познакомить школьников с понятием «этимология слова», со спецификой этимологического словаря, научить пользоваться данными этимологии при объяснении современных лингвистических фактов.

2 Метапредметные

-совершенствовать логическое мышление учащихся, их аналитические способности, умение извлекать и преобразовывать необходимую информацию

— обучить приемам самоанализа, правильной монологической речи

— обогащать словарный запас учеников. Расширять их кругозор.

— развивать творческие способности и воображение

3 Личностные:

— воспитывать у учащихся интерес к родному языку, сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний

— воспитывать культуру речи учащихся, способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию учащихся в коллективе

ЗАДАЧИ УРОКА:

1 Познакомить с особенностями этимологического словаря.

2. Формировать умение применять сведения из этимологии при объяснении фактов лексики, словообразования, орфографии.

3 Закрепить навык правильного нахождения и выделения морфем слова.

4 Совершенствовать орфографическую зоркость в процессе анализа морфемной структуры слова.

Ход урока

Этап

урока

Что делают

Учитель

Ученики

Соответственно главная цель урока: сделать свой выбор в пользу здоровьесберегающего стиля поведения.

Соответственно главная цель урока: сделать свой выбор в пользу здоровьесберегающего стиля поведения.

Соответственно главная цель урока: сделать свой выбор в пользу здоровьесберегающего стиля поведения.

Соответственно главная цель урока: сделать свой выбор в пользу здоровьесберегающего стиля поведения.

2

3

Оргмомент. Целеполагание

  1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, здравствуйте, садитесь.

Эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку я взяла слова:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».

Откройте тетради, запишите число(15 ноября).

Тему нашего урока вы, ребята, попытаетесь сформулировать после решения лингвистической задачи.

Ребята, мы с вами живём в замечательном городе Иваново.

— Чем издавна славился наш город?

— Как вы думаете ,являются ли родственными слова «текст» и «текстиль»?

— Давайте вспомним, что такое текст.

-А что такое текстиль?

-Так есть ли общее между этими словами? Проникнем глубже в их лексическое значение.

-Сравним, что представляют собой текст и ткань.

— К какому словарю мы обратимся, чтобы уточнить значение интересующих нас слов?

-Какое из этих значений : прямое или переносное – мы возьмём для решения лингвистической задачи?

-Какой вывод из этого следует?

-Ребята ,это только наше предположение ,т.е. гипотеза. А как мы можем её проверить?(при затруднении учитель говорит ,что подсказка у них на столах)

-Как же будет звучать тема нашего урока?

Целеполагание.

-Какие цели и задачи мы перед собою поставим?

Актуализация знаний

Что же изучает этимология?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим слова и сравним их.

Пешеходный однокашник

одноклассник

-Каким способом образованы эти слова?

-А как быть со словом однокашник? Что оно обозначает?

-Какой словарь поможет нам узнать значение слова?

-Что мы узнаем об этом слове из этимологического словаря?

-Отличаются ли эти слова по своему морфемному составу?

— А если мы посмотрим на это слова с исторической точки зрения, то сколько корней выделим в нём?

Действительно, в слове однокашник исторически выделялось два корня и основа была производной.

-А в современном русском языке основа его какая?

У слов ,как и у людей, есть своя история, своя судьба. Они могут иметь родственников, а могут быть круглыми сиротами. Слово может рассказать нам о своём происхождении.

Этими вопросами занимается интереснейшая наука этимология.

Объяснение нового материала.

Обратимся к учебнику на с.160,параграф 25.

-Как произошло слово этимология?

-Что изучает этимология?

-Как вы думаете, можно ли обойтись без этимологии?

Для чего она нужна?

Закрепление.

-Выполним устно упр.200.Первый вариант назовёт мне только те слова, которые в современном русском языке имеют непроизводную основу, второй вариант- производную.

-Поработаем в парах. Разделитесь на пары и обсудите решение этого задания.

Составление алгоритма действий при этимологическом анализе слова.

Какова последовательность действий при этимологическом анализе слова?

Сравним слова ровесник и сверстник. Обратимся к слайду с вопросами:

1.Что обозначает слово? Почему предмет так называется?

2.Какая часть слова помогает объяснить название предмета?

3.Морфемный разбор слова- современный и исторический.

4.Каково прежнее значение корня?

Чтобы лучше запомнить правописание слов, запишем предложения-запоминалки:

Сверстник вырастет с версту.

Рос ровесник всю весну.

Физкультминутка:

Исследовательская работа в группах.

1 группа

Задание: пользуясь этимологическим словарём, ответить на вопросы:

-правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

-известно, что газель можно поймать, приручить. но можно ли её выучить наизусть?

-связаны ли между собой слова порт и портфель?

2 группа

Задание:

Как этимология помогает орфографии?

Как объяснить написание непроверяемой безударной гласной в корне в следующих словах:

Коварный, печаль, колесо ,долина, запятая.

3 группа

Задание:

Найдите слова-родственники ,установите соответствия между столбиками с помощью стрелок:

Колобок недуг

Дюжий замшевый

Печень околица

Рыжий зрелище

Позор беспечный

Медведь ржавый

Мох ведать

Индивидуальное сообщение учащегося о происхождении названия города Иванова

Итог урока. Рефлексия.

Интересен ли был для вас урок, остались ли вопросы. Каждый из вас даст Оценку нашей работе, прикрепив на доске смайлик смеющийся, если всё понятно и интересно, смайлик плачущий, если нет.

Объяснение домашнего задания

-Скажите, что в переводе с английского обозначает слово «фэмили»?

(Это слово заимствовано с латинского языка, обозначает «семья». А наука, которая изучает значение и происхождение фамилий (и вообще имен собственных) называется ономастика.

Ребята, напишите, узнайте или придумайте происхождение своих фамилий. Читайте книгу Э. Вартаньяна «Путешествие в слово»

Для тех ребят ,кому будет трудно выполнить это задание,упр.203

Индивидуальное задание: так всё же как правильно сказать: есть или кушать?

Источники:

  1. Быстрова Е.А. Учебник «Русский язык.6 класс. Часть 1»- М: «Русское слово»,2014

  2. Вартаньян Э. Путешествие в слово.

Слушают

Записывают в тетрадях число.

Смотрят на слайд с изображением герба города Иванова .

Ивановский край издавна славился своей текстильной промышленностью.

Смотрят на слайд с изображением открытой книги и рулона ткани.

Отвечают:

— Текст- это предложения в определённой последовательности, связанные по смыслу и грамматически.

— Текстиль – это прядильно-ткацкие изделия, ткани.

Проверяют себя по слайду.

— Текст « соткан» из предложений, а ткань – из нитей

(при затруднении дети обращаются к толковому словарю).

Узнать лексическое значение слова мы можем в толковом словаре.

Работают с толковым словарём.

Ткань-1.тканая материя ,материал;

2.группа однородных клеток, связанных между собой;

3.перен. то, из чего состоит,

складывается что-то.

Отвечают, делают выводы.

-Переносное, так как ткань изготавливают путём плотного присоединения накрест переплетённых нитей -продольных (основы) и поперечных (утка).

-Слова «текст» и «текстиль» имеют общее в лексическом значении- соединение чего-либо. Значит, они родственные.

Отвечают.

-Поможет нам этимологический словарь.

Этимология слов .Этимологический словарь.

Записывают в тетрадь тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

1.Узнать,что такое этимология как раздел лингвистики, что она изучает.

2.Понять, зачем изучать этимологию.

3.Научиться работать с этимологическим словарём.

4.Узнать новое о значении и происхождении слов.

5.Узнать, чем может помочь нам в учёбе этимологический словарь.

Отвечают на вопрос.

Слово пешеходный образовано суффиксальным способом от слова пешеход при помощи суффикса- н-, слово одноклассник- путем сложения основ с добавлением суффикса –ник-.

Отвечают.

-Толковый словарь.

Смотрят толковый словарь: однокашник- тот, кто учился или учится, воспитывался или воспитывается с кем-либо в одном учебном заведении ,соученик

Читают словарную статью из этимологического словаря.

Однокашник- слово образовано на базе словосочетания одной каши, т.е. одного воспитания, питавшийся за одним столом с кем-либо.

В словах пешеходный и одноклассник два корня, а в слове однокашник один, с точки зрения современного русского языка.

-Два корня.

-Непроизводная.

От греческих корней, которые означают «истина» и «слово., учение».

Этимология изучает происхождение слова и исторические изменения в его структуре и значениях.

Без этимологии нельзя обойтись.

-Из этимологии мы узнаём, как образовалось слово, каким был раньше его морфемный состав, какие слова являются для него родственными, исконно русское оно или заимствованное.

Работают в парах.

1в.-белый,дерево,отец,синий,ягода

2в.-актёр,боксёр,борец,верный,дубовый,земляной,отчизна

Отвечают устно на вопросы слайда, записывают схемы в тетрадь:

-Ровесник -одногодка. Сверстник-человек одинакового с кем-либо возраста.

-Корень( -весн- и- верст-)

-В современном языке корнем является всё слово ,а исторически выделяются приставки ро- и с-, корни –весн- и –верст-, суффиксы –ик и –ник.

-весна-год, равный по вёснам, верста-возраст(позднее-мера длины)

Записывают предложения в тетрадь.

Один ученик записывает на доске и объясняет правописание корня с чередованием в слове вырастет.

Один из учеников проводит физкультминутку.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами.

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает своё исследовательское задание.

Проводят исследование в группе ,один из группы выступает у доски с коллективным результатом.

1 группа: танкер-судно для перевозки жидких грузов ,а танк- боевая бронемашина, однако баки для перевозки жидкости по-английски называются танками;

Из французского языка пришло слово газель в значении животное группы антилоп, а в арабском это слово обозначает стихотворную форму лирической поэзии.

Из латинского порт-«ворота ,выход»,из фр. -порте-носить ,фиеле -бумаги.

Коварь -кузнец, печа -забота, то, что жжёт ;коло-круг; дол ,подол- край платья, низина между горами, запяти-задержать, сделать остановку. Исторические корни с ударной гласной.

Колобок-околица

Дюжий –недуг

Печень- беспечный

Рыжий –ржавый

Позор- зрелище

Медведь –ведать

Мох –замшевый

Слушают сообщение учащегося.

Формулируют выводы по теме.

Таким образом, этимология и этимологические словари являются нашими верными помощниками. Они помогают узнать первоначальное значение слова, его первоначальный морфемный состав, выявить его родственные связи, понять его написание.

Смотрят выставку книг по этимологии.

Актуализация знаний.

7.Пальчиковая гимнастика.

Пальцы попеременно смыкаются с большим пальцем.

Ёж, медведь ,барсук, енот

Спят в берлоге каждый год.

Зайца ,волка, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

8.Работа с учебником. Культура речи.

Знакомимся с материалом рубрики «Говорим правильно» на с.36.

Игра «Кто больше?»Составьте как можно больше слов с приставками и корнем –ЛОЖ-.

9.Обобщение. Вывод.

Вопросы для самопроверки:

-В какой морфеме находятся изучаемые орфограммы?

— Можно ли написание гласных Е-И,О-А в этих корнях проверять ударением?

-Есть ли слова- исключения? Назовите их.

10.Осмысление результатов работы.

У доски индивидуально работают 3 ученика ,продолжают фразы, записанные на доске :

В русском языке есть корни с (….) гласных .Их выбор зависит от разных (…):

— от последующего суффикса А (….),

— от ударения(…),

-от согласной в корне(…).

11.Рефлексия.

-Какую цель ставили? Добились её?

-Кто научился писать слова , в которых есть корни с чередованием гласных, поднимите руки ладошками вверх, кто не научился-ладошками вниз.

12.Домашнее задание даётся дифференцированно.

1 вариант- написать небольшой рассказ на тему «В походе»,используя слова, в которых есть корни с чередованием гласных.

2 вариант- составить словарный диктант на изученные правила из 15 слов.

3 вариант- упр.62.

Дети выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают в дневники.

Корни и маршруты слов: пара

Далее в серии статей, посвященных некоторым «корням» и «путям» английской лексики.

Пара (существительное и глагол) пришла к нам из латинского pār , что означает «равный». А также описание набора из двух идентичных или почти идентичных предметов — например, пара обуви, пара глаз — это также используется для определенных отдельных предметов, состоящих из двух симметричных или аналогичных частей, которые физически соединены вместе — e.грамм. пар брюк, пары очков, пары ножниц; во многих языках названия этих предметов представляют собой простые существительные в единственном числе.

Пара также образует пары фразовых глаголов из и в пару .

Par сам по себе используется в ряде фраз, в которых он означает обычный или ожидаемый стандарт: ниже номинала, ниже номинала, не до номинала, наравне с номиналом для курса .

Паритет означает равенство, особенно в определенных юридических, финансовых и научных контекстах.Латинская фраза primus inter pares — первый среди равных — иногда используется в английском языке.

Ваши сверстников — это люди того же возраста, что и вы, или которые принадлежат к той же социальной или профессиональной группе; группа сверстников и давление со стороны сверстников являются общими соединениями с коллегами , и авторы журналов также будут знакомы с термином экспертная оценка . Кто-то или что-то такое, что несравненный является лучшим — i.е. не имеет себе равных. В Великобритании сверстник также, что довольно удивительно, является членом высокого социального класса, имеющим такой титул, как лорд — другими словами, кто-то совсем не равен большинству населения или, возможно, таковым. , «равнее других»; термин изначально применялся к таким людям, потому что они были равны друг другу по статусу.

С сравните изначально должен был соединить или сопоставить, или объединить; его производные включают сравнительный, сравнительный, сравнительно, сопоставимый, сравнительно, несравнимый, несравнимо .

По пренебрежительное отношение (производное существительное: пренебрежительное отношение ) изначально должно было понижать ранг или понижать достоинство. Disparate имеет другое происхождение, но на его значение также повлияла ассоциация с dispar- «неравный» и, следовательно, другой.

Слово судья — исторически сложилось так, что кто-то, не равный другим, может быть нейтральным при разрешении споров между ними, — дошло до нас после того, как на протяжении веков ошибочно свернули на своем пути.В 14 веке это было нумпер , от французского нон на , что означает не равно, но столетие спустя оно превратилось в омпер в результате ошибочного деления на на на . (Есть и другие слова, такие как сумматор, фартук и , ник , с похожей историей.)

Существительное peer и глагол peer (смотрите внимательно) являются омонимами; просто у них одинаковое произношение и одинаковое написание, но они не связаны между собой.

Pair, pear и pare являются омофонами, равно как и peer и pier ; у них одинаковое произношение, но разное написание и, конечно же, разные значения.

Следующие в этой серии: тесьма, изгиб, переплет

Отправить это сообщение по электронной почте

Префикс, суффикс и производные слова для однорангового узла: NiftyWord

Надстрочные символы и полосы — Руководство
POS — Часть речи
 n - имя существительное
    v - глагол
    а - прилагательное
    r - наречие 
Полоса индикатора под словом
Мера того, насколько популярен «WordItem» в письменной форме.Чем длиннее синяя полоса, тем чаще встречается / популярнее слово. Очень короткие синие полосы указывают на редкое использование.

peer — префикс



peer — Суффикс

  • сверстники v n
    сверстников
    • существительное равное по положению с другим лицом в группе
      соучастник; равный; матч .
    • существительное дворянин (герцог, маркиз, граф, виконт или барон), являющийся членом британской пэры

    Больше «равный» Значение


  • присматривался v
    сверстников
    • существительное равное по положению с другим лицом в группе
      соучастник; равный; матч .
    • существительное дворянин (герцог, маркиз, граф, виконт или барон), являющийся членом британской пэры

    Больше «равный» Значение


  • пиринг v
    сверстников
    • существительное равное по положению с другим лицом в группе
      соучастник; равный; матч .
    • существительное дворянин (герцог, маркиз, граф, виконт или барон), являющийся членом британской пэры

    Больше «равный» Значение


  • peeress v n
    человек
    • существительное женщина пэра в Великобритании
      дворянка; Леди .
    • глагол пристально смотреть
      сверстник .
      • Мы заглянули в дальнюю часть магазина, чтобы увидеть, был ли продавец около

    Больше «peeress» Значение


  • peeresses v n
    человек
    • существительное женщина пэра в Великобритании
      дворянка; Леди .
    • глагол пристально смотреть
      сверстник .
      • Мы заглянули в дальнюю часть магазина, чтобы увидеть, был ли продавец около

    Больше «peeress» Значение


  • пэра n
  • пэры n
  • бесподобный
    бесподобный
    • прилагательное спутник выдающийся вне или выше сравнения
      непревзойденный; непревзойденный; один единственный; бесподобный; один; бесподобный; непревзойденный; Нефть .
      • несравненная красота
      • непревзойденный центральный полевой игрок команды
      • она одна девушка на миллион
      • единственный и неповторимый Мухаммед Али
      • бесподобный ученый
      • позор, не имеющий себе равных в западном мире
      • непревзойденная ясность
      • непревзойденная ясность
      • мастерство своего искусства

    Более бесподобный смысл


  • peery n
    peery
    Любознательный; подозрительный; острый. Пров. Англ. И Скотт. «Два пристальных серых глаз». Сэр В. Скотт.

    Больше «peery» Значение




равноправный — Получено




Как мы можем улучшить для вас подбор слов?

Спасибо. Мы получили ваш отзыв.

Слова выразительны, эмоциональны, тонки, эрудированы и проницательны!

К сожалению, слова иногда также неуловимы, обманчивы, мимолетны в памяти.

Через несколько месяцев горько-сладкого труда мы наконец-то собрали слова вместе по контексту. Новый способ поиска новых и неуловимых слов. Надеюсь, они вам помогут!

Мы в правильном направлении? Ваши потребности выполнены? Если да, то как? Что мы можем сделать или сделать лучше? Сообщите нам об этом через форму обратной связи!

Что такое процесс экспертной оценки в психологии? — MVOrganizing

Каков процесс экспертной оценки в психологии?

В процессе рецензирования материалы, представленные для публикации, рассылаются специалистам по данной теме.Эти эксперты читают материал и предлагают редактору, следует ли отклонить материал, принять его или отправить обратно авторам с просьбой о доработке.

Кто проводит экспертную оценку по психологии?

Рецензенты также известны как рефери (этот процесс показан на Рисунке 1). Роль редактора заключается в выборе наиболее подходящих рукописей для журнала, а также в реализации и мониторинге процесса рецензирования.

Какой корень слова Verify?

-вер-, корень.-ver- происходит от латинского, где имеет значение «истинный; правда. Это значение содержится в таких словах, как: достоверность, достоверность, проверять, воистину, правдоподобие, истинно, истинность.

Как проверить кого-то?

Самый точный способ подтвердить чью-либо личность — запросить и подтвердить несколько форм удостоверения личности человека, стоящего перед вами, причем хотя бы одно из них является удостоверением личности с фотографией.

Какой суффикс истины?

true — Правильность суффикса; верно; истина.они обсуждали истинность предложения. Ситуация донесла до нас грубую правду о военной угрозе. он славился правдивостью своих портретов. он обратился к религии в поисках вечных истин.

Что означает «вер» по-гречески?

Корень Значение на английском языке Примеры английского
вер- правда авер, правдивость, вердикт, проверка, правдоподобие, правдоподобие, истина, очень
глагол- слово словесно, дословно, многословно
verber- хлыст реверберация
верм- червь червеобразные, паразиты

Пара греческий или латинский?

абз.1, префикс.para- происходит от греческого языка, где имеет значение «на одной стороне, рядом, бок о бок». Это значение содержится в таких словах, как: парабола; пункт.

VAC — латинский или греческий?

-vac- происходит от латинского, что означает «пустой». Это значение встречается в таких словах, как: эвакуировать, вакансию, вакантно, освободить, отпуск, пусто, вакуум.

Одноранговое сотрудничество | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Одноранговые сети — это использование относительно мощных компьютеров (персональных компьютеров), которые существуют на границе Интернета, не только для решения клиентских вычислительных задач.Современный персональный компьютер (ПК) имеет очень быстрый процессор, обширную память и большой жесткий диск, ни один из которых не используется полностью при выполнении обычных вычислительных задач, таких как электронная почта и просмотр веб-страниц. Современный ПК может легко выступать как клиент, так и как сервер (одноранговый узел) для многих типов приложений.

Инфраструктура одноранговой совместной работы — это упрощенная реализация инфраструктуры одноранговой сети Microsoft Windows, которая использует службу «Люди рядом со мной» в Windows Vista и более поздних платформах.Его лучше всего использовать для одноранговых приложений в подсети, для которой работает служба «Люди рядом», хотя она также может обслуживать конечные точки Интернета или контакты. Он включает в себя общий диспетчер контактов, который используется Live Messenger и другими приложениями с поддержкой Live для определения конечных точек контакта, доступности и присутствия.

Приложения для совместной работы

Типичное приложение для одноранговой совместной работы состоит из следующих шагов:

  • Одноранговый узел определяет идентичность однорангового узла, который заинтересован в размещении сеанса совместной работы

  • Каким-то образом отправляется запрос на размещение сеанса, и узел узла соглашается управлять совместной деятельностью.

  • Хост приглашает контакты в подсети (включая инициатора запроса) в сеанс.

  • Все узлы, которые хотят сотрудничать, могут добавить хост к своим менеджерам контактов.

  • Большинство одноранговых узлов будут своевременно отправлять ответы на приглашения, принятые или отклоненные, обратно узлу узла.

  • Все одноранговые узлы, которые хотят сотрудничать, подписываются на однорангового узла.

  • Пока одноранговые узлы выполняют свою начальную совместную деятельность, одноранговый узел хоста может добавлять удаленные одноранговые узлы к своему диспетчеру контактов.Он также обрабатывает все ответы на приглашения, чтобы определить, кто принял, кто отказался, а кто не ответил. Он может отменять приглашения тем, кто не ответил, или выполнять другие действия.

  • На этом этапе узел узла может начать сеанс совместной работы со всеми приглашенными узлами или зарегистрировать приложение в инфраструктуре совместной работы. Приложения P2P используют инфраструктуру одноранговой совместной работы и пространство имен System.Net.PeerToPeer.Collaboration для координации взаимодействия для игр, досок объявлений, конференц-связи и других бессерверных приложений присутствия.

Безопасность одноранговой сети

В домене Active Directory контроллеры домена предоставляют службы проверки подлинности с использованием Kerberos. В бессерверной одноранговой среде одноранговые узлы должны обеспечивать свою собственную аутентификацию. Для одноранговой сети любой узел может действовать как центр сертификации, устраняя необходимость наличия корневого сертификата в доверенном корневом хранилище каждого однорангового узла. Аутентификация обеспечивается с помощью самозаверяющих сертификатов, отформатированных как сертификаты X.509. Это сертификаты, которые создаются каждым одноранговым узлом, который генерирует пару открытый ключ / закрытый ключ и сертификат, подписанный с использованием закрытого ключа.Самозаверяющий сертификат используется для аутентификации и предоставления информации об одноранговом объекте. Как и аутентификация X.509, аутентификация в одноранговой сети основана на цепочке сертификатов, восходящих к открытому ключу, которому можно доверять.

См. Также

Как давление со стороны сверстников приводит к издевательствам

Подростки ежедневно находятся под влиянием сверстников. Фактически, каждый раз, когда ваш подросток или подросток проводит время со своими сверстниками, они подвергаются влиянию. Даже если они могут этого не осознавать, просто проводя время вместе, они учатся друг у друга.

Иногда влияние сверстников может быть положительным, например, побуждать друг друга пробовать что-то новое или выходить из своей зоны комфорта в позитивном ключе. Но давление со стороны сверстников также может быть негативным, особенно когда оно связано с наркотиками, алкоголем и даже издевательствами.

Как травля начинается с давления сверстников

Давление со стороны сверстников — это давление со стороны других, чтобы они соответствовали поведению, отношениям и личным привычкам группы или клики. Иногда дети внутри группы будут оказывать давление на других детей, чтобы они участвовали в издевательствах.

Это издевательство может включать в себя все, от злых заметок и обзываемости до саботажа отношений другого человека сплетнями, ложью и слухами. Фактически, большая часть агрессии и киберзапугивания связана с давлением со стороны сверстников.

В других случаях подростки и подростки будут чувствовать внутреннее давление, заставляющее их делать то, что, по их мнению, делают их сверстники. Например, некоторые дети будут участвовать в секстинге, потому что думают, что все остальные тоже. Другими словами, давление со стороны сверстников заставляет детей делать то, что они иначе не стали бы делать в надежде приспособиться или привлечь внимание.

Когда дело доходит до запугивания, давление с целью запугать других часто начинается с менталитета стаи и особенно распространено в Интернете. Часто дети будут оказывать давление или поощрять других к киберзапугиванию. Это может включать принуждение к участию во всем, от списков ненависти в Интернете до сообщений в социальных сетях.

Почему дети поддаются давлению со стороны сверстников

Обычно, когда дети поддаются давлению со стороны сверстников, это происходит потому, что они хотят нравиться им или соответствовать им. Они опасаются, что, если они не согласятся с группой или кликой, другие дети могут посмеяться над ними.В результате издевательства иногда являются актом самосохранения.

Дети боятся, что если они не исключают других, не участвуют в сплетнях, не распространяют слухи и не высмеивают других, то они тоже будут подвергнуты остракизму или мучениям со стороны хулиганов.

Кроме того, некоторые дети принимают идею о том, что «все делают это», и часто ошибочно чувствуют меньшую ответственность за издевательства, когда это делается в группе. С таким менталитетом стаи дети часто отказываются от здравого смысла и здравого смысла.В результате они не испытывают таких угрызений совести, как в противном случае.

Помогите детям справиться с давлением сверстников

Когда дело доходит до давления со стороны сверстников, родители часто чувствуют, что ведут проигранную битву. Но на самом деле родители имеют гораздо большее влияние, чем они думают. Хотя подростки и подростки в этом возрасте отстраняются и пытаются отстоять свою независимость, они по-прежнему очень нуждаются в своих родителях. Так что не упустите возможность вмешаться.

Поговорите со своими детьми.Постарайтесь понять давление, которое они испытывают. Спросите их о давлении, которое они испытывают, чтобы проявить агрессию в отношениях, киберзапугивание и другие формы запугивания.

Чем больше вы будете рассказывать своим детям об издевательствах, тем больше вы сможете повлиять на них положительно. Дайте детям идеи, как реагировать на давление сверстников. И убедитесь, что они обладают твердой самооценкой, навыками напористости и социальными навыками. Эти качества помогают детям положительно реагировать на давление сверстников.

Установите правила и последствия, когда дело доходит до издевательств, а затем выполняйте их.

Если вы придерживаетесь политики не запугивать других и обнаруживаете, что ваш ребенок хулиган, даже если на него оказывали давление, вы должны принять дисциплинарные меры. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок будет считать, что правила неприменимы или не имеют большого значения.

В результате издевательства могут перерасти до такой степени, что выйдут из-под контроля или причинят серьезный вред другому человеку.Помните, что если вы посмотрите в другую сторону, это в конечном итоге только навредит вашему ребенку.

Слово Verywell

Поймите, что независимо от того, насколько хорошо вы являетесь родителем, ваш подросток или подросток будет время от времени лажать. Вместо того, чтобы кричать или критиковать, помогите им взять на себя ответственность за свои действия. Например, если они были грубыми по отношению к другому человеку, попросите их извиниться.

Или, если они покрыли шкафчик оскорбительными граффити, попросите их очистить его. Дело в том, чтобы убедиться, что они исправят издевательства.

Кроме того, не поддавайтесь желанию навесить на ребенка ярлык хулигана. Вместо этого побудите его прекратить издевательства и сосредоточиться на доброте, сочувствии и уважении. Это может занять время, но с вашей помощью ваш ребенок сможет научиться принимать более правильные решения, даже когда он испытывает давление со стороны сверстников.

Этимология слова «аутизм»

По определению Dictionary.com этимология — это «словообразование». На веб-сайте также есть несколько синонимов слова «этимология», включая «происхождение слова, источник слова, происхождение, происхождение».«Недавно я решил внимательнее изучить этимологию слова« аутизм ». В английском языке все слова взяты из другого языка, обычно латинского или греческого. Слово «аутизм» состоит из двух частей: «аут» и «изм». Префикс слова «aut» происходит от греческого слова «autós», что означает «я». Суффикс «изм» также из греческого языка означает состояние бытия или состояние. Когда я посмотрел на префикс и суффикс этого слова вместе, я обнаружил, что слово «аутизм» в его чистом виде означает «состояние самого себя».”

Не пропустите лучшие истории и события для семей, детей и подростков! Купите JewishBoston Plus Kids.

В тот момент у меня все щелкнуло. Это укрепило мою твердую уверенность в том, что аутизм — это не болезнь, а состояние жизни. Большинство людей в очень молодом возрасте осознают, что они должны скрывать часть своей личности, чтобы быть принятыми в мире. Без явного обучения они знают, как изменить свою личность и действия, чтобы «соответствовать» всем остальным.Однако люди с аутизмом рождаются без врожденного осознания того, что им нужно изменить свою принадлежность. Мы принимаем каждую часть себя, независимо от того, приемлемо это для общества или нет. Мы считаем, что изменение себя ради чьего-то одобрения бессмысленно, и нас нужно явно научить, как изменять себя, чтобы функционировать в обществе.

Сегодняшний мир не предназначен для людей, не являющихся нейротипиками, для того, чтобы добиваться успеха и быть счастливыми. От ярких флуоресцентных ламп в супермаркете до какофонии гудков автомобилей на улице — мир является ошеломляющим и пугающим местом для людей с аутизмом и множеством других проблем.Черт возьми, даже некоторые из моих нейротипичных друзей и родственников часто жаловались на шумы и зрелища во внешнем мире! Однако сложность функционирования во внешнем мире выходит за рамки сенсорной перегрузки для людей с аутизмом. Чтобы добиться успеха в современном обществе, людям необходимо изменить себя, и для людей, чей мозг запрограммирован принимать себя, несмотря ни на что, это самое сложное в мире.

Этот пост был добавлен третьей стороной.Мнения, факты и любой медиа-контент представлены исключительно автором, и JewishBoston не несет за них ответственности. Хотите добавить свой голос к разговору? Опубликуйте здесь свой пост. БОЛЕЕ

Кто может дать определение «равноправной поддержки?»

Определение «равноправной поддержки» должно быть простым. «Сверстник» — это равный человек, с которым у человека есть общие демографические или социальные общие черты. «Поддержка» выражает глубокое сочувствие, поддержку и помощь, которые люди с общим опытом могут предложить друг другу в рамках взаимных отношений.

Но, как я обнаружил при написании заявки на грант для изучения взаимной поддержки, подготовка обзора литературы по этой теме осложняется тем, что нет стандартного определения. Такие термины, как «равноправная поддержка», «равноправные услуги», «потребительские услуги», «равноправные специалисты» и «равноправные работники» используются в литературе как синонимы, что затрудняет проведение значимых различий между фундаментально разными практиками.

Чтобы понять это, я создал две категории, чтобы различать термины, которые объединяются в исследовательской литературе.Один я позвонил в службу поддержки , разработанную коллегами, , а другой — , модель . Ниже предлагаются определения этих двух категорий.

Стало ясно, что большая часть исследовательской литературы, которую я нашел с помощью поискового слова «поддержка коллег», не была посвящена поддержке коллег, поскольку люди, практикующие ее, понимают идею. Вместо этого речь шла о модели равноправного персонала , которая редко включает в себя настоящую практику поддержки коллег. С годами «поддержка сверстников», похоже, превратилась в «сверстников-специалистов» — или, говоря более прямо, опытные знания выживших психиатров были заимствованы системой.Что мы можем с этим поделать?

Поддержка коллег

Поддержка сверстников, разработанная сверстниками — это неиерархический подход, берущий свое начало в неформальных группах самопомощи и повышении самосознания, организованных в 1970-х годах людьми из движения бывших пациентов. Он возник в результате негативного опыта лечения психических заболеваний и неудовлетворенности ограничениями роли психически больного. Поддержка со стороны сверстников среди людей с психиатрическим анамнезом тесно переплетается с опытом бессилия в системе психического здоровья и с активизмом, продвигающим права человека и альтернативы медицинской модели.

На поддержку сверстников повлияли движения за права человека и гражданские права афроамериканцев, женщин, лесбиянок и геев в 1960-х и 1970-х годах, а также движение за независимую жизнь (IL) людей с физическими, сенсорными и когнитивными нарушениями. Движение IL рассматривает «инвалидность» как результат физических, поведенческих и социальных барьеров, а не как последствия дефицита у людей с ограниченными возможностями. Хотя поддержка сверстников имеет политические корни, это также межличностный процесс, цель которого — способствовать исцелению и росту в контексте сообщества.

Коллегиальный персонал Модель

Рост модели равных сотрудников модели иллюстрируется недавним быстрым расширением в США «равных специалистов» и аналогичных должностей в программах психического здоровья. Хотя стандартного определения нет, во многих штатах, организациях-поставщиках и государственных учреждениях были разработаны коллеги-специалисты или аналогичные должности, такие как коллеги-наставники , специалисты по поддержке сверстников, специалисты по поддержке восстановления, коучей по восстановлению .Эти должности применимы к сотрудникам с психиатрическим опытом, которые работают на парапрофессиональных должностях в традиционных программах охраны психического здоровья. Равные сотрудники в традиционных программах обычно не предлагают «равную поддержку», но предоставляют клинические, вспомогательные и / или непрофессиональные услуги, которые неотличимы от тех, которые предоставляет непрофессиональный персонал. Хотя равный персонал может предоставлять «клинические» услуги, они не имеют равной оплаты с фактическим клиническим персоналом. Взаимоотношения между коллегами-сотрудниками и пользователями услуг обычно иерархические, в отличие от горизонтальных отношений взаимной поддержки, разработанной коллегами, и эти сотрудники редко сталкиваются с принципами и практикой поддержки со стороны сверстников.

Как «равноправная поддержка» превратилась в «равного специалиста»

Практика поддержки сверстников на низовом уровне была разработана по необходимости выжившими психиатрическими больными. Затем они были адаптированы бюрократами, которые не понимали принципов и ценностей взаимной поддержки, и изменили идею, чтобы создать равные штатные должности. Это поучительный пример использования опыта переживших психиатрических больных знаний на благо системы, при этом оставив нетронутой принудительную структуру системы, основанную на лишении свободы и принудительном лечении.

В 1970-х годах поддержка со стороны сверстников была неформальной и неструктурированной. Люди встречались в частных домах, церковных подвалах и библиотеках, но редко в местах, связанных с системой психического здоровья. В течение 1980-х и 1990-х годов появились независимые одноранговые некоммерческие организации. Многие из них получили государственное финансирование и начали предлагать более структурированную поддержку со стороны коллег. С финансированием пришел надзор, и вскоре государственные органы психического здоровья определили, что подразумевается под «поддержкой со стороны сверстников» в своих контрактах на финансирование, обычно без консультации со специалистами по поддержке со стороны сверстников.

В 1990-е годы государственные органы охраны психического здоровья начали создавать рабочие места в рамках традиционных программ с такими титулами, как «равный специалист». Хотя эти рабочие места предназначены для людей с психиатрическим анамнезом, они, как правило, не обеспечивают поддержки со стороны сверстников в соответствии с определением поддержки со стороны сверстников. За этим персоналом часто наблюдают не сверстники, т. Е. Люди, не перенесшие психиатрическую травму, которые не разделяют практических знаний персонала.

В 1993 году Нью-Йорк стал первым штатом, в котором была учреждена государственная служба равных специалистов.Позиция была разработана в первую очередь политическим персоналом с психиатрическим опытом, мотивированным желанием привнести ценности и принципы поддержки на низовом уровне в роли оплачиваемых коллег. Однако на практике этого не произошло. Способность коллег-специалистов придерживаться ценностей взаимной поддержки была скомпрометирована клиницистами и администраторами, которые не понимали и не поддерживали принципы, в том числе многие из тех, кто активно работал над их подрывом. Я принимал активное участие в этой инициативе, о которой сейчас сожалею.

Расширение модели равноправного персонала было ускорено, когда Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) издали в 2007 году директиву, разъясняющую условия, при которых услуги поддержки равных могут быть возмещены Medicaid. Письмо с политикой CMS стимулировало увеличение количества услуг специалистов, оплачиваемых за счет федерального финансирования Medicaid, и объединило «поддержку коллег» с моделью коллегиального персонала, подразумевая, что любая услуга, предоставляемая «квалифицированным поставщиком поддержки коллег», по определению была «одноранговой поддержкой». служба поддержки.”

Директива определила «службы поддержки со стороны сверстников» как «основанную на фактических данных модель оказания помощи в области психического здоровья, которая состоит из квалифицированного поставщика услуг поддержки со стороны сверстников, который помогает людям в их выздоровлении от психических заболеваний и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ». CMS, Департамент здравоохранения и социальных служб, Балтимор, Мэриленд]. Как они пришли к этому любопытному определению, не было объяснено. В исследовательской литературе отражена эта сбивающая с толку и замкнутая характеристика. Определения «взаимной поддержки», использованные в недавних крупных обзорных статьях, включают:

  • Прямые услуги, оказываемые лицом с серьезным психическим заболеванием лицу с серьезным психическим расстройством
  • Прошлые или настоящие потребители психиатрических услуг, работающие в качестве поставщиков психиатрических услуг
  • Коллеги, предоставляющие дополнительные или клинические услуги по охране психического здоровья в рамках традиционных программ
  • Услуги потребителя психиатрических услуг
  • Использование потребителей в качестве поставщиков услуг и поддержки

Расширение модели коллегиального персонала привело к появлению программ сертификации коллегиальных специалистов в 41 U.По состоянию на 2016 год С. заявляет, что для большинства из них требуется пройти утвержденный государством учебный курс с использованием разработанной государством учебной программы или одной из нескольких собственных программ обучения. Нет никакой гарантии, что эти курсы разработаны людьми, имеющими практические знания о системе психического здоровья или поддержкой со стороны сверстников. Эти тренинги различаются по продолжительности, интенсивности и содержанию, но, как правило, они не включают тренинг по ценностям и принципам взаимной поддержки со стороны сверстников.

В 2017 году организация Mental Health America (MHA) запустила стандартизированную национальную сертификацию коллег-специалистов через Сертификационный совет Флориды.Среди многих проблем с этой разработкой, как указала Сера Дэвидоу в блоге Mad in America, заключается в том, что MHA не является одноранговой организацией и поэтому не имеет необходимых практических знаний для создания этой сертификации. Эта сертификация не включает никаких инструкций, требует дорогостоящего онлайн-теста и платы за продление два раза в год, а сертификационный экзамен имеет тенденцию к клиническому применению. Как заметили Стэстны и Браун: «Похоже, что клинические услуги прошли полный цикл, чтобы привлечь коллег в качестве поставщиков вмешательств, которые далеко отошли от исходной преобразующей роли, которую предполагало движение за расширение прав и возможностей.”

Исследования показывают, что равноправные сотрудники чувствуют остракизм и плохое обращение со стороны других сотрудников. Недавнее исследование явно показало, что сверстники, работающие в традиционных лечебных учреждениях, «кооптированы», сообщая, что условия работы и надзора со стороны сверстников «могут быть разумно истолкованы как мощная сила, способствующая аккультурации в культурах лечебных организаций, в которых они работают.»

Что дальше?

Невозможно остановить рост числа рабочих мест на уровне специалистов и программ взаимной сертификации; в этом случае кооптация знаний выживших завершена.Я считаю, что лучшее, на что мы можем надеяться, — это потребовать от политиков и администраторов:

  • прислушаться к исследованиям, свидетельствующим о том, что люди, занимающие эти должности, часто подвергаются жестокому обращению, и предпринять шаги для улучшения условий их труда
  • используйте честный, прозрачный язык при описании роли людей, занятых в модели коллегиального персонала
  • требует, чтобы люди на оплачиваемых должностях равноправных сотрудников — а также их руководители, не являющиеся коллегами, и администраторы программ — прошли обучение по подлинным методам поддержки со стороны коллег, таким как преднамеренная поддержка со стороны коллег (IPS)
  • проконсультироваться с экспертами по поддержке коллег с целью разработки политики и практик, обеспечивающих целостность подлинной поддержки со стороны коллег
  • оказывает финансовую поддержку в распространении информации, ресурсов и обучении по вопросам взаимной поддержки

Примечание. Более подробно автор написал на эту тему в статье «Определение« поддержки со стороны коллег »: значение для политики, практики и исследований», доступной здесь.

Сноски

  1. Ван Тош, Л., & дель Веккио, П. (2001). Программы самопомощи, управляемые потребителями / выжившими: технический отчет (публикация № SMA01-3510). Роквилл, Мэриленд: Управление по борьбе с наркозависимостью и психическим здоровьем, Министерство здравоохранения и социальных служб США.
  2. Калиновски К. и Пенни Д. (1998). Расширение прав и возможностей и услуги по охране психического здоровья женщин. В Levin et al. (Eds.), Службы психического здоровья женщин: взгляд на общественное здравоохранение (стр.127-154). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  3. Чемберлин, Дж. (1978). Самостоятельно: альтернативы системе психического здоровья, контролируемые пациентом. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  4. Диган П. Э. (1992). Движение за независимую жизнь и люди с психическими расстройствами: возвращение контроля над собственной жизнью. Журнал психиатрической реабилитации , 15 (3), 3-19.
  5. Penney, D., & Bassman, R. (2004). T he Движение за независимую жизнь и люди с психическими расстройствами: в поисках точек соприкосновения .Олбани, штат Нью-Йорк: Консорциум сообщества. Доступно по адресу http: // community-consortium. org / pdfs / ILC.pdf
  6. Мид, С. (2003). Определение поддержки со стороны сверстников. Доступно по адресу: http://www.nhcornerbridge.org/Articles/DefiningPeerSupport_Mead.pdf
  7. Национальная ассоциация директоров государственных программ психического здоровья (NASMHPD) (2012). Информационный бюллетень по продвижению услуг взаимной поддержки: роль SMHA. Доступно по адресу: nasmhpd.org/sites/default/files/Workforce_Fact% 20Sheet% 20on% 20Promoting% 20Peer% 20Support% 20Services.pdf
  8. Дэвидсон, Л., Беллами, К., Гай, К., и Миллер, Р. (2012). Поддержка сверстников среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями: обзор доказательств и опыта. World Psychiatry , 11 (2), 123-128.
  9. Stastny, P., & Brown, C. (2013). Специалист по сверстникам: Истоки, подводные камни и распространение во всем мире. Вершина, 24 (112), 455.
  10. Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS) (2007). Письмо директоров Medicaid штата №07-011 [руководство для штатов, заинтересованных в услугах поддержки коллег в рамках программы Medicaid
  11. Чинман, М., Джордж П., Догерти Р. Х., Дэниелс А. С., Гхос С. С., Свифт А. и Дельфин-Риттмон М. Э. (2014). Службы поддержки сверстников для людей с серьезными психическими заболеваниями: оценка доказательств. Психиатрическая служба, 65 (4), 429-441.
  12. Питт В., Лоу Д., Хилл С., Приктор М., Хетрик С.Э., Райан Р. и Берендс Л. (2013). Потребители-поставщики услуг по уходу за взрослыми клиентами государственных служб охраны психического здоровья. Кокрановская база данных систематических обзоров , 3.
  13. Дэвидсон, Л., Беллами, К., Гай, К., и Миллер, Р. (2012). Поддержка сверстников среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями: обзор доказательств и опыта. World Psychiatry, 11 (2), 123-128.
  14. Роджерс, Э., Фаркас, М., Энтони, В., и Каш, М. (2008). Стандарты рейтинговой оценки программ, политики, опросов, предпостных или корреляционных исследований на людях. Бостон, Массачусетс: Бостонский университет, Центр психиатрической реабилитации. Доступно по адресу bu.edu/drrk/files/2011/11/ms-syntheses-rigor-scale.док.
  15. Дэвидсон, Л., Чинман, М., Селлс, Д., и Роу, М. (2006). Поддержка сверстников среди взрослых с серьезными психическими заболеваниями: отчет с мест. Schizophrenia Bulletin, 32 (3), 443-450.
  16. Кауфман, Л., Кун, В., и Стивенс Мансер, С., 2016. Программы обучения и сертификации специалистов равного уровня: национальный обзор. Техасский институт передового опыта в области психического здоровья, Школа социальной работы, Техасский университет в Остине.
  17. Уокер, Г., & Брайант, W. (2013). Поддержка сверстников в службах психического здоровья взрослых: метасинтез качественных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *