Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Таблица «Части речи» русский язык 2 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК ПНШ«Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме».2 класс

                                                    …

Рабочая программа и календарно — тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК «Английский язык» 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.

Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)….

План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: урок русского языка 2 класс

Фразеологизм. Фразеологизм и слово….

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме «Идём гулять» по учебнику «Немецкий язык, 2 класс», авторы — Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам «Комната», «Еда и напитки», «Животные», «Цвет», «Счёт», «Алфавит». На уроке дети знакомятся с традициями праздновани…

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня….

Урок по русскому языку, 2 класс «Упражнение в написании имён прилагательных» (обобщение) (учебник «Русский язык,» 2 класс. Программа » Школа — России»)

Цели урока: — формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания…

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК «Английский язык 2» Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт…

nsportal.ru

Правила по русскому языку для 2 класса

Имя существительное

часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? обозначает предмет.

Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто? (заяц)

Неодушевленные на вопрос что? ( стол)

Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Имена собственные — это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, улиц.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные имена существительные –это нарицательные. Они называют любой предмет, явление и пишутся с маленькой буквы. ( стол, дождь, собака..)

Имена существительные изменяются по числам.

Бывают в единственном числе ( река, море) или во множественном числе (реки, моря). При изменении числа имени существительного меняется его форма (книг

а— книги, письмо – письма).

Глагол

часть речи, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что сделал? Что будет делать? Обозначает действие предмета ( идет, нарисовал, учил…).

Глаголы изменяются по числам, бывают в единственном и во множественном числе. При изменении числа меняется его форма (читают – читает, играет – играют).

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Слово не – это частица.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Имя прилагательное .

Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой?

какая? какие? какое? Обозначает признак предмета ( добрый, весёлая, смешные, хорошее).

Имена прилагательные изменяются по числам. Бывают в единственном числе (обозначают признак одного предмета: красивая) и во множественном числе (признак нескольких предметов: красивые).

Местоимение

– это часть речи. Слова: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Предлог

– это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги в речи употребляются вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.

у

с

к

о

из

без

на

над

в

при

по

до

через

перед

за

под

для

между

про

около

от

Выделить грамматическую основу предложения — это найти подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения:

  1. Подлежащее(обозначает, о ком или о чём говорится в предложении)

Отвечает на вопросы: Кто? Что?

Школьники сажали у школы фруктовые деревья.

Весь класс был на празднике.

В предложении подчеркивается одной чертой.

  1. Сказуемое (обозначает, что говорится о подлежащем)

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?..

В предложении подчеркивается двумя чертами.

Гроза надвигалась.

Внизу большая река тянется серебристою нитью.

Части речи:

  1. Имя существительное – Кто? Что?

  2. Имя прилагательное – Какой? Какая? Какое? Какие?

  3. Глагол – Что делать? Что сделать?

  4. Предлог

  5. Местоимение (я,ты, мы, вы, он, она, оно, они).

Нераспространенное предложение – это предложение, которое состоит только из главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. (Гроза надвигалась.)

Распространенное предложение – это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов предложения.

(Над городом надвигалась сильная гроза).

Безударную гласную

в слове нужно проверять, для этого нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: моря – море, река – реки, смотреть – смотрят.

Парную согласную

в слове нужно проверять, для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.

Например: зуб – зубы, глаз – глаза, мягкий – мягок, сладкий – сладок.

infourok.ru

Части речи в русском языке (таблица с примерами)

Название

Вопрос

Грамматическое значение

Примеры

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

кто? что? и другие падежные вопросы

Предмет

стол, друг, любовь

Имя

прилагательное

какой? какая? какое? чей?

Признак предмета

красивый, стеклянный, грустный

Имя

числительное

сколько? который? и др.

Количество или порядок предметов при счете

пять, восемь, первый, второй

Местоимение

кто? что? какой? который? сколько? чей?

Указывает на предмет, признак, количество, но не называет их

ты, тот, кто, наш, какой, чей, другой

Глагол

что делать? что сделать?

Действие предмета, его состояние

ехать, беспокоиться, рассмешить

Наречие

как? куда? откуда? зачем? почему? и др.

Признак действия или признак признака

быстро (бежать), очень (полезный), издалека (прийти)

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог

Служит для связи слов в словосочетании и предложении

в, на, за, без, после, кроме

Союз

Служит для связи однородных членов и частей сложного предложения

и, а, но, да, или, так, как, потому что

Частица

Вносит в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение и др.

не, ни, ли, вот, неужели, еще, даже

МЕСТОИМЕНИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Междометия

Выражают чувства, но не называют их

Ах! Ой! Ну, ура, увы, ха-ха

Звукоподража-тельные слова

Воспроизводят звуки окружающего мира

гав-гав, мяу, тик-так

uchilegko.info

Урок русского языка по теме «Части речи». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Образовательные цели: повторить сведения о словах, об их делении на группы; ввести понятие части речи и учить подводить под это понятие соответствующие слова-названия; найти отличительные особенности различных частей речи.

Развивающие цели: формирование познавательных УУД, а именно: выполнение учащимися действий для приобретения недостающих знаний, поиск и анализ информации, составление высказываний; развить умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные цели: формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение вести диалог, уважительное отношение к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Введение в тему урока, повторение сведений о словах, полученных в 1-ом классе

На доске:

красный, бежит, мальчик, цветёт, тюльпан, весёлый

— Что записано на доске? (Отдельные слова)

Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные, у каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова? Какие слова войдут в первую группу? Во вторую? В третью? Запишите слова в тетрадь. (Один человек работает у доски).

мальчик
весёлый бежит
тюльпан красный цветёт

— Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп? В чем сходство слов каждого столбика? (Слова каждого столбика отвечают на одни и те же вопросы)

— Что обозначают или называют слова в каждом столбце? (Предмет, признак предмета, действие предмета). Надпишите названия каждой группы слов и вопросы, на которые они отвечают.

Предметы Признаки Действия
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
мальчик весёлый бежит
тюльпан красный цветёт

— Придумайте и запишите ещё по 2 своих слова в каждый из данных столбцов.

— А теперь давайте найдём отличия слов каждой группы.

(Они отличаются вопросами, на которые отвечают и тем, что обозначают)

2. Знакомство с понятием части речи.

Проверим, верны ли выводы, которые мы с вами сделали о делении слов на группы. Для этого посмотрите на экран, прочитайте следующие сведения.

Думаем, что наблюдения за поведением слов привели тебя к тем же выводам, что и ученых.

Прочитай и проверь себя. Выдели новые для себя сведения.

Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают.

Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1) на какой вопрос отвечают,

2) что обозначают,- объединили их в большие группы. Этим группам слов дали название части речи.

Так каждое слово стало относиться к какой-то группе, какой-то части речи. Названия предметов - одна часть речи, названия действий — другая, названия признаков — третья.

— Какие новые для себя слова вы прочитали? (Части речи.)

— Попробуйте сделать вывод, что же такое части речи? Текст, который вы увидите

на экране, вам в этом поможет.

Части речи — это группы слов, которые отличаются друг от друга следующими особенностями: 1):2):.

(Ребята довольно легко справляются с этим заданием и завершают вывод::вопросом, на который отвечают и тем, что обозначают)

— Какое название получила каждая из частей речи, вы будете узнавать на последующих уроках русского языка.

А теперь составим алгоритм, пользуясь которым можно определить, какой частью речиявляется то или иное слово.

— Какое действие нужно выполнить первым?

(Задать к слову вопрос.)

— Назовите второе действие?

(Определить, что оно обозначает,)

Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли мы вывели этот алгоритм.

АЛГОРИТМ

Задай к слову вопрос.

Определи, что обозначает слово

По вопросу и тому, что слово обозначает, определи часть речи.

3. Первичное закрепление знаний

— Перед вами на карточках записаны слова. Запишите их в три столбика по частям речи, предварительно вставив пропущенные буквы. Проверьте себя по словарю.

растет, п..нал, по, мяч, б..реза, для, красивый, скачет, п..тух, новый

— Какие слова не попали ни в один из столбцов? Почему?

— К названиям признаков и действий подберите подходящие им по смыслу названия предметов и запишите получившиеся словосочетания. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание

— Стали ли вы больше знать о словах?

— С чем вы сегодня познакомились?

— Было ли интересно работать на уроке, трудно ли было выполнять задания?

Запись домашнего задания.

17.06.2011

urok.1sept.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее представление о частях речи»

№ п\п

Этапы урока. Цель этапа.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

Коммуникативные.

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Приветствие; настрой на работу.

 — Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку.

 Мы начинаем урок русского языка

Слушание, выполнение инструкции.

2

Актуализация знаний

Воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания.

Познавательные:

постановка и решение проблемы; 

общеучебные: 

— самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели,

логические: 

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

— целеполагание, 

— прогнозирование, 

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; 

Задаёт вопросы, диктует слова, корректирует ответы учеников, подводит к верному утверждению.

— Какую большую тему мы изучили?

— Что мы изучали в этой теме?

— Чему учились?

— Проверим себя. Применим полученные знания. Откройте рабочие тетради. Запишите число, вид работы, посмотрите на доску, проверьте себя.  Запишите слова, выделяя известные вам орфограммы.

Слайд 2. Запиши слово – название рисунка: (обезьяна).

Запиши слова по их лексическому значению:   

  1. Большой, обычно продолговатый сосуд для купания, мытья (ванна)
  2. Сделанный из молока (молочный)

Запиши:

  1. Синоним слова «трудиться» (работать)
  2. Антоним слова «жаркий» (морозный)

Запиши однокоренное слово к слову дежурный, которое отвечает на вопрос «что делать?» (дежурить)

-Возьмите ручки с зелёной пастой. Проверьте себя по образцу. Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы. Слайд 3.     Подождать. Слайд 4.

— Оцените себя, по памятке.

Критерии оценки. (на доске)

       выделил  11 орфограмм

       выделил 9 – 10 орфограмм

       выделил 6 – 8 орфограмм

       выделил 5 и менее орфограмм

-Нужно ли нам возвращаться к этой теме?

— Ребята, посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет?

 — Подумайте, а по какому признаку эти слова можно распределить на группы?

— Задайте вопрос к каждому слову. Что вы заметили?

 

Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? что? Общее значение – предмет.

— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос какой?

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делать?

 Слайд 5.

Слова – названия

Предметов

Признаков предметов

Действий предметов

Кто?

Какой?

Что делает?

Что?

Какая?

Что сделает?

Какое?

Что делают?

Какие?

Что делали?

                             

— Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Об этом мы уже говорили в 1 классе. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.

Слушание, ответы на вопросы, запись слов, самопроверка, оценивание по заданным критериям, высказывание собственных предположений.

— Изучили тему «Звуки и буквы»

— Изучали орфограммы русского языка

— Учились писать слова в соответствии с правилами русского языка

— В них есть непроверяемые орфограммы. Эти слова мы проверяем по словарю.

Ученики высказывают свои предположения.

— Есть слова, которые отвечают на вопрос какой?; что делать?; кто? что?

—  Называют предметы.

— Признаки предметов

— Действия предметов

Хоровое прочтение вопросов.

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Открытие нового способа действия.

Познавательные

общеучебные: 

— поиск и выделение необходимой информации;

логические; 

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

знаково-символические: 

— моделирование –

постановку и решение проблемы. 

Регулятивные:

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;

Создаёт условия для рационально организованных действий ученика по усвоению нового способа действий.

Слайд 6.

 — Теперь рассмотрите рисунок. Определите его тему.

—  Назовите по рисунку слова — названия предметов и вопрос, на который оно отвечает.

— Признаков предметов. …

— Действий предметов.  

Посмотрим, что у нас получилось.

Слайд 7.

Слова — названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

ребята

зимний

угощали

белочка

заботливые

взбирается

парк

пушистая

радовались

дерево

высокое

пришли

— Можно ли из данных слов составить предложения? Составьте предложения.

 — Запишем одно предложение.

Пушистая белочка взбирается по стволу дерева.

 — Послушайте, проговорите орфографически. — Запишите под мою диктовку.

— Ребята, а почему я не закрывала экран?

— Ребята, а если мы составим рассказ по рисунку, употребим ли в речи данные слова?

— Это и есть тема нашего урока.      

    Доска.                    Части речи        

Что такое части речи?

 — Прочитайте. На какой вопрос нам предстоит ответить?

— Хотите узнать ответ?  Обратимся к учебнику.

— Откройте страницу  40. Учимся читать научный текст.

— Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова?

Прочитайте самостоятельно текст — два раза.

— Что же называют частями речи? Прочитайте предложение.

— Какую функцию выполняет каждая часть речи?

— Какие названия есть у каждой части речи?

 — Что вам помогло ответить на мои вопросы?

Но не только текст помогает получить новую информацию, а также и схема. Рассмотрите схему на соседней странице.

Слайд 8.

 — Прочитайте заголовок схемы.

— Чем схема в учебнике отличается от таблицы на экране?

Прочитайте названия частей речи.

— Сравните схему с текстом.

— На какие вопросы текст не даёт ответы, а по схеме ответить на них можно?

На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

— Что называют (обозначают) имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

 — Когда же схема нам может пригодиться?

Проверим.

 — Прочитайте предложение на листе.

Морозный январь предвещает урожайный год.

 — Как можно назвать такое высказывание?

— Поясните примету.

Объясним лексическое значение слова «предвещает». Это индивидуальное задание Ефима. Послушаем его.

 Запишите предложение в тетрадь.

 — Как вы думаете, какой частью речи является каждое слово в этом предложении?

— Как вы будете определять?

       

Доска       прил.    сущ.       гл.          

прил.            сущ.             гл.                прил.       сущ.

Морозный    январь    предвещает    урожайный     год.

— Сравните с образцом оформления в учебнике на с. 41.

Совместная деятельность с учителем, слушание, ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, соотнесение своего мнения с мнением другого, принятие учебной задачи, работа по инструкции, работа с разными видами информации, самопроверка с образца.

— Дети в зимнем парке.

Ученики называют слова.

Ученики проговаривают составленные предложения.

Ученики проговаривают в полголоса.

— Для того, чтобы не ошибиться при записи трудных слов. Чтобы проверить себя.

— Да, и они станут частью нашей речи.

Ученики хором читают.

Ученик прочитывает предложение вслух.

— Нам помог научный текст

— В схеме есть названия частей речи, а в таблице их нет.

Ученики высказывают свои предположения.

— При распознавании частей речи.

— Это народная примета.

Ученик поясняет.

В толковом словаре я прочитал. Предвещает —  указывает на близкое наступление, совершение чего-либо.

— Читаю слово, определяю значение, задаю вопрос к слову.

Ученики читают по очереди слова, задают вопрос, определяют общее значение слов, с помощью учителя, и над каждым словом выполняют карандашом краткую запись части речи. 

4

Первичная проверка понимания нового материала

Вербальное фиксирование нового знания.

Познавательные:

общеучебные: 

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:  определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

— управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,

1) взаимодействие

2) сотрудничество

3) интериоризация

(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)

Организует коллективную (игровую) деятельность на выявление уровня осознанности учениками нового учебного материала, подводит к обобщению полученных знаний.

— А теперь отложим ручки и немного отдохнем. Игра «Лосята»

— Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

— Из какой сказки взяты слова?

— Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите слова по корзинам.

— Ребята мы помогли не только лосятам, но и себе.

— Чему мы учились?

— Составьте предложение из данных слов.

— Запишем одно из них.

Старик     поймал    золотую    рыбку.

— Укажите над словами карандашом части речи.

                   сущ.     гл.            прил.       сущ.

Старик     поймал    золотую    рыбку.

— Вернемся к теме нашего урока. И попробуем уточнить, что такое части речи.

Учитель корректирует ответы учеников.

— Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др.  Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи.

Слушание, работа по инструкции, высказывание собственных предположений, участие в игровой деятельности, оценивание своей деятельности и деятельности другого.

— Сказка о рыбаке и рыбке.

А.С.Пушкин

Ученики по одному выходят к доске и распределяют слова.

Учились распознавать части речи.

Ученики записывают предложение в тетрадь.

Ученики высказывают свои предположения.

5

Итог урока. Рефлексия.

Осмысление своих достижений.

Коммуникативные

Регулятивные.

 Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.

Задаёт вопросы на обобщение деятельности на уроке.

— Эту большую тему мы будем изучать до конца года. Откройте учебник на странице 39.

Прочитайте, что мы будем изучать в этой теме.

К выполнению, каких задач мы уже приступили сегодня на уроке?

— Что вам помогло получить новые знания?

 

— Продолжите работу по этой теме дома.

Слайд 11.

— Запишите в дневник домашнее задание.

— Оцените свою  работу на уроке.

Высказывание суждений в громкоречевой форме.

— Учились определять, какой частью речи является слово. Учились распознавать признаки частей речи

— Нам помогли рисунок, научный текст, схема

nsportal.ru

Части речи — Русский язык 2 класс

Данная разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Части речи» (урок открытия новых знаний) и презентация к данному уроку может быть применена к любому УМК по русскому языку при изучении данной темы.

Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 «Б» класса в предметной области «Русский язык» по теме «Общее представление о частях речи».
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения: усвоить, что речь делится на части – части речи; усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи; усвоить специальную терминологию при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению; давать характеристику изучаемым частям речи; рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию о частях речи; приводить примеры разных частей речи; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; расширение словарного запаса учащихся.

© Панова Ирина Александровна Панова Ирина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Части речи категории Русский язык 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.



Скачать материал 2.2Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Урок русского языка «Части речи» 2 класс

Тип №2. Урок рефлексии

Цели: Закрепить у учащихся общее представление о слове, как части речи, о делении слов по группам на части речи.

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карандаши (желтый, красный, зеленый)

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Будет радостно кругом.

Пусть и нашим гостям будет радостно с нами.

Оформление работы в тетради, минутка чистописания.

Словарная работа. Презентация:

  • загадка,

  • лексическое значение слова,

  • разделить на слоги, поставить ударение, написать транскрипцию,

  • однокоренные слова,

  • Пословицы и поговорки,

  • Письмо по памяти

Осуществление первичного действия.

На партах карточки со словами: белочка, заботливые, бежит, скамейка, дети, пушистая, синяя, стоит, кормят.

Задание: разделите слова на 3 группы по какому-либо признаку. 2 мин.

Какие группы у вас получились? По каким признакам разделили слова?

Возможны два способа распределения слов: объединить по смыслу и по частям речи.

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Как вы думаете, чтобы закрепить наши знания по начатой теме, на какие группы нам сегодня надо делить слова?

Объедините слова в группы по частям речи

Проверка выполнения задания

Кто испытывал затруднения при определении части речи? Как вы думаете, сейчас присутствие этих затруднений — это очень плохо?

Какие задачи нам надо поставить на этом уроке?

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Давайте построим план наших рассуждений (алгоритм), как определить, к какой части речи отнести слово? Вам может помочь схема со с. 41

  1. Определи, что называет слово: объект, признак или действие

  2. Задай к слову вопрос

  3. Определи часть речи

Пишу на отвороте доски алгоритм:

  1. предмет, признак или действие?

  2. задай к слову ?

  3. –» часть речи

Учебник с. 42 упр. 70 устно

Закрепление – задание на учебном диске

  • Обобщение выявленных затруднений. Что затрудняет в отнесении слов к части речи?

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

На карточке даны слова.

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

Определите, к какой части речи относится каждое слово и обозначьте:

  • Им. сущ. – жёлтым,

  • Им. прилаг. – зелёным,

  • глаголы – красным

Самопроверка по эталонному образцу.

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

Упр. 72

Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я учился…

  • На этом уроке у меня получилось…

  • На уроке мне было трудно…

  • На уроке мне понравилось…

Домашнее задание: упр. 73, схема и правило с. 40, 41

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

белочка

бежит

пушистая

заботливые

дети

стоит

скамейка

синяя

кормят

белочка

бежит

пушистая

заботливые

дети

стоит

скамейка

синяя

кормят

белочка

бежит

пушистая

заботливые

дети

стоит

скамейка

синяя

кормят

белочка

бежит

пушистая

заботливые

дети

стоит

скамейка

синяя

кормят

белочка

бежит

пушистая

заботливые

дети

стоит

скамейка

синяя

кормят

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

колосится

большое

лягушка

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

мед

жаркие

месяц

плавится

поле

прыгает

стоят

сладкий

зелёная

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *