Тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс
Тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Укажите признаки живых организмов.
1) движение, старение, говорение
2) память, зрение
3) питание, рост, дыхание, размножение
4) слух, обоняние
2. Найдите ошибку.
К объектам живой природы относится:
1) человек
2) птица
3) насекомое
4) море
3. Укажите физическое явление природы.
1) рассвет
2) листопад
3) линька
4) спячка
4. Как называется наука о небесных телах?
1) астрономия
2) геология
3) биология
4) физика
5. Экология — это:
1) наука о веществах и их превращениях
2) наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы
3) наука о живой природе
4) наука, изучающая явления природы
6. Укажите тело природы.
1) заход Солнца
2) ветер
3) пение птицы
4) Солнце
7. Как называются катастрофы, происходящие по вине человека?
8. Что такое явления природы?
2 вариант
1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) питание и дыхание
2) способность размышлять
3) рождение и смерть
4) рост и размножение
2. Что не относится к объектам неживой природы?
1) океан
3) почва
2) гора
4) гриб
3. Укажите биологическое явление природы.
1) пение птиц
2) извержение вулкана
3) ураган
4) смена дня и ночи
4. Как называется наука, изучающая нашу планету?
1) физика
2) химия
3) география
4) биология
5. Что изучает физика?
1) живую природу
2) природу Земли
3) вещества и их превращения
6. Укажите явление природы.
1) Луна
2) рост растений
3) сосна
4) медведь
7. Назовите две группы, на которые делятся явления природы.
8. Запишите общее название наук о природе.
Ответы на тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-4
7. Техногенные
8. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее
2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-4
6-2
7. Физические и биологические
8. Естественные науки
Итоговый тест для 5 класса по разделу «Мир, в котором мы живем»
Тест по разделу «Что изучает география»
Вариант 1
1. К объектам живой природы относится
А) кристалл
Б) сосулька
Г) звезда
2. К объектам неживой природы относится
А) краб
Б) жук
В) дуб
Г) луна
3. К биологическим явлениям относится
А) дождь
Б) смена дня и ночи
В) снег
Г) листопад
4. К естественным наукам не относят
А) физику
Б) историю
В) географию
Г) биологию
5. Наука о живых организмах называется
А) физика
Б) биология
В) химия
Г) экология
6. Самым древним методом географических исследований является
А) картографический
Б) статистический
В) описаниеГ) аэрокосмический
7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
НАУКА
ОБЪЕКТ
1. биология
А) население
2. геоморфология
Б) планеты
3. астрономия
В) молния
4. демография
Г) грибы
5. физика
Д) рельеф
Тест по разделу «Что изучает география»
Вариант 2
1. К объектам живой природы относится
А) луна
Б) бактерия
В) снег
Г) камень
2. К объектам неживой природы относится
А) акула
Б) осина
В) облако
Г) бактерия
3. К физическим явлениям относится
А) листопад
Б) изменение окраски меха у зайцев
В) гроза
Г) цветение яблонь
4. К естественным наукам не относят
А) химию
Б) технологию
В) экологию
Г) географию
5. «География» в переводе с греческого языка означает
А) «природа»
Б) «смешивание»
В) «землеописание»
Г) «наука о жизни»
6. Применение карт для научного и практического познания является …… методом
А) картографическим
Б) статистическим
В) описательным
Г) аэрокосмическим7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
НАУКА
ОБЪЕКТ
1. геология
А) количество осадков
2. океанология
Б) полезные ископаемые
3. астрономия
В) население
4. демография
Г) морские течения
5. климатология
Д) комета
Тест по разделу «Что изучает география»
Вариант 3
1. К объектам живой природы относится
А) дуб
Б) небо
В) солнце
Г) кристалл
2. К объектам неживой природы относится
А) звезда
В) блоха
Г) фиалка
3. К биологическим явлениям не относится
А) созревание клубники
Б) снегопад
В) листопад
Г) изменение окраски меха у зайцев
4. К естественным наукам не относят
А) медицину
Б) астрономию
В) химию
Г) географию
5. Наука о веществах и их превращениях
А) физика
Б) биология
В) химия
Г) экология
6. Метод, который используется для анализа статистических данных называется
А) картографический
Б) статистический
В) сравнительно-географический
Г) аэрокосмический
7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
НАУКА
ОБЪЕКТ
1. химия
А) молния
2. геоморфология
Б) поваренная соль
3. физика
В) рельеф
4. демография
Г) бактерии
5. биология
Д) население
Тест по разделу «Что изучает география»
Вариант 4
1. К объектам живой природы относится
А) свет
Б) воздух
В) вода
Г) мухомор
2. К объектам неживой природы относится
А) ромашка
Б) вода
В) червяк
Г) дуб
3. К физическим явлениям не относится
А) снегопад
Б) дождь
В) ураган
Г) листопад
4. К естественным наукам не относят
А) географию
Б) астрономию
В) психологию
Г) экологию
5. Наука о небесных телах называется
А) физика
Б) биология
В) химия
Г) астрономия
6. Метод, позволяющий следить за погодой, основываясь на снимки со спутников называется
А) картографический
Б) статистический
В) сравнительно-географический
Г) аэрокосмический
7. найдите соответствие между науками и объектами их изучения
НАУКА
ОБЪЕКТ
1. демография
А) рельеф
2. геоморфология
Б) радуга
3. геология
В) население
4. физика
Г) сахар
5. химия
Д) полезные ископаемые
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
1. в
2. г
3. г
4. б
5. б
6. в
7. 1-г; 2-д; 3-б; 4-а; 5-в
1. б
2. в
3. в
4. б
5. в
7. 1-б; 2-г; 3-д; 4-в; 5-а
1. а
2. а
3. б
4. а
5. в
6. б
7. 1-б; 2-в; 3-а; 4-д; 5-г
1. г
2. б
3. г
4. в
5. г
6. г
7. 1-в; 2-а; 3-д; 4-б; 5-г
Мах 11 баллов
«5» — 10 – 11 б.
«4» — 8-9 б.
«3» — 5-7 б.
Конспект «Мир в котором мы живем» 5 класс
Урок 1. Мир в котором мы живем.
Орг.момент.
Познакомить учащихся с требованиями:
— к подготовке к уроку (учебник, раб.тет, к/карта, атлас).
— поведению (ответ по руке, звонок для учителя),
— правилам ведения рабочих тетрадей (1. все записи в тетради делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета. 2. Рисунки выполнять карандашом. 3. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя. 4. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.)
— к/карт (раздать требования и вклеить в к/к),
— знакомимся с учебником (в начале пар. Вопросы помогут освежить память о пройденном материале, синим шрифтом – определения, полужирным – важные понятия, курсив – имена, названия; в конце пар. – вопросы и задания, для ответов)
— критерии выставления оценок. (устные, письменные работы и к/карты, презентации, сообщения).
Работа по теме.
— Ребята, наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника?
— Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр 5 -9 Как вы думаете что изучает наука география?
– Считается, что на земном шаре уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. Согласны ли вы с этим утверждением? Какой вопрос у вас возникает?
Тема урока: «Мир, в котором мы живем». Презентация (слайд 1).
Сегодня на уроке мы рассмотрим: (слайд 2). План урока
Мир живой и неживой природы, явления природы и человек на Замле.
Мы живем на уникальной планете – Земле. Чем же она уникальна? (Ответ: только на Земле существуют живые организмы).(слайд 3)
— В какой форме существует жизнь? (Слайд 4) Что общего между ними (Ответ: они живые).
— Что значит – живые? (Ответ: питаются, растут, дышат, размножаются). (слайд 5)
— Что, кроме живой природы существует на Земле? (Ответ: Реки, моря, горы, воздух, почва,лес). Это составляет мир неживой природы.
Выполним в раб.тет задание. 2 и 3 (слайд 6).
Дети зачитывают задание. Ответ на вопрос ищут в учебнике.
— Что связывает между собой эти два мира? (Ответ: Объекты неживой природы являются средой обитания для живой природы).
Явления природы. (стр.8)
Неживая природа постепенно меняется, а помогают ей в этом различные процессы. Так называемые – явления природы. Допишем определения в раб.тет. зад.5.
— Какие же изменения происходят? (Дождь, снег, смена дня и ночи…) Это физические явления.
А в живой природе какие изменения могут происходить? (Листопад, смена окраски меха…) – это биологические явления. (слайд 7) и зад. 6 в раб.тет. (слайд 8)
Человек на Земле.
Какое влияние на природу оказывает человек? (да). Обратимся к учебнику с.9. читаем.
— Что такое техногенные катастрофы? (слайд 9) – что изображено?
— Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять ими?
— Как сохранить природу? (слайд 10)
Чтобы ответить на все вопросы, необходимы знания о Земле, природе, и связи человека и природы.
Сегодня мы хорошо поработали. Все ли было понятно на уроке? Можно ответить на вопросы в конце параграфа.
(слайд 11) д/з § 1. Вопросы в конце пар. В рабочей тетради выполнить оставшиеся задания.
Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность ученика и учителя | ||||||
Этап | Организационный | Время этапа | 5 мин | ||||||
Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие, первичное знакомство с учащимися класса, проверка присутствующих на уроке. Знакомство учащихся с учебно-методическим комплексом, а также необходимым оборудованием на уроке. Объяснение требований учителя к дисциплине, к выполнению домашнего задания, к устному ответу и к письменным работам. | Рассказ | Ф | Учащиеся слушают учителя, при необходимости задают вопросы. | ||||||
Этап | Актуализация знаний | Время этапа | 2 мин | ||||||
Мы живем на планете Земля. Это уникальная планета, так как пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Сегодня, и на последующих уроках, мы будем знакомится с местом, где мы живем – с нашей планетой Землей. Как вы думаете какая тема урока будет у нас сегодня. Тема сегодняшнего урока: «Мир, в котором мы живем», и цель которую мы перед собой поставили: «познакомится с окружающим нас миром, определить из чего он состоит». | Беседа | Ф | Учащиеся определяют тему и цель урока. Учитель наводит учащихся на тему и цель урока. | ||||||
Этап | Изучение нового материала | Время этапа | 25 мин | ||||||
Все что окружает нас с вами принято называть «природой». Природа бывает живой и неживой. | Беседа | Ф | Учащиеся вместе с учителем заполняют схему. | ||||||
| Классификация объектов | Ф | Учащиеся классифицируют объекты по двум категориям, учитель корректирует ответы учащихся. | ||||||
Живая и неживая природа находиться в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте посмотрим на водоем. Здесь есть и объекты живой природы (водоросли, рыбы, моллюски, беспозвоночные), и объекты неживой природы (песок, камни, вода). Попробуйте самостоятельно найти взаимосвязи живой и неживой природы в лесу (в почве). | Ф | Учащиеся определяют взаимосвязи живой и неживой природы, учитель помогает ученикам, корректирует ответы. | |||||||
Природа, как живая, так и неживая, включает в себя тела, вещества и явления. Тело – это объект живой или неживой природы. Давайте подумаем, что мы можем назвать телом живой природы (телом неживой природы). Вещество – это то, из чего состоит любое тело. Приведите примеры. Явления – это процессы, происходящие в природе и изменяющие ее. Все явления можно разделить на две группы: физические (явления неживой природы) и биологические (явления живой природы). Приведите примеры. | Беседа | Ф | Учащиеся приводят примеры тел, веществ и явлений. | ||||||
| Классификация объектов и явлений | Ф | Учащиеся классифицируют объекты по трем категориям, учитель корректирует ответы учащихся. | ||||||
Особое влияние на изменения облика Земли оказывает человек. Подумайте каким образом человек изменяет Землю? (строит дома, организует парки и заповедники, из-за человека происходят пожары, взрывы газа и разливы нефти…) | Беседа | Ф | Учащиеся приводят примеры воздействия человека на Землю. | ||||||
Этап | Закрепление изученного материала | Время этапа | 5 мин | ||||||
Охарактеризуйте объект живой или неживой природы (название тела, к какой природе относиться, из чего состоит, какие явления возможны с этим телом): Скала Береза Река | Составление характеристики объекта | Ф | Учащиеся устно дают характеристику объектам, учитель помогает с ориентироваться, проводит корректировку ответов. | ||||||
Этап | Рефлексия | Время этапа | 2 мин | ||||||
Составить синквейн по изученной теме. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Синквейн | И | Учащиеся составляют синквейн, декламируют по желанию | ||||||
Этап | Домашнее задание | Время этапа | 1 мин | ||||||
§ 1 (стр. 4-10) – прочитать | Учитель объясняет домашнее задание. |
Урок географии 5 класс Мир в котором мы живем
Урок 1 5 класс Тема :Мир в котором мы живем. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели и задачи. Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы». Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии. Развивать познавательный интерес к предмету. Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация, физическая карта полушарий. Методы и формы учебной деятельности. Объяснительноиллюстративный. Эвристическая беседа. Основные понятия и термины. Живая природа; неживая природа; явления природы: физические, биологические. Основное содержание. Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь. Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны — они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух. Виды деятельности (элементы содержания, контроль) – беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью. Вопросы и задания 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. 5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу? Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради Планируемые результаты: Предметные научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля Метапредметные УУД :закрепление умений работать с учебником Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностной рефлексии, толерантности Ход урока: 1.Вводная беседа: Есть одна планетасад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету.Я. Аким 1. На какой планете мы живем; 2. Наша Земля – это уникальная планета. Как вы думаете в чем её уникальность ? 3. Как вы понимаете слово – природа? 4. А как называется мир в котором мы живём? 5. Какая наука изучает природу в которой мы живем? 2.Наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником», требования к введению тетрадей, практических тетрадей. 3. Показ слайдов о природе. – Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр.5 26 Как вы думаете что изучает наука география? – Считается, что наземного шара уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает? – Сформулируйте тему урока. Мир в котором мы живем – Какие задачи урока мы будем решать сегодня? Т.е о чем мы сегодня будем говорить на урок 2 (Ответье на вопросы перед парагрофом) 4. Беседа : Что составляет мир природы; Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности. Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы? А что есть у них общее? Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы) Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры В чем отличие живой природы от неживой? А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.? Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр. 6) Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы? Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей местности) Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и разрушительными ;примеры нашей местности – засуха, заморозки, пожары) 1. Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры. 2. Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? 3. Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? 4. Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы? Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой природы; явления природы. Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы №1,2 стр.10 Для удовольствия по желанию составить кроссворд по выбору на тему: «Живая природа», «Неживая природа», «Явления природы». Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?
Урок по теме «Мир, в котором мы живем»
Урок №1.
Тема: Мир, в котором мы живем.
Тип: вводный урок.
Урок составлен на основе ТРКМ.
Основные виды деятельности:
Организация собственной деятельности, работа с учебником. Парная, самостоятельная работа с картой.
Планируемые предметные результаты:
1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.
2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»
Основное содержание:
Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
План урока:
1)Фаза вызова
2)Фаза осмысления
3)Фаза рефлексии
Ход урока
Фаза вызова
(составить слово;
установить соответствие)
Здравствуйте, ребята. Взгляните на доску. Какое слово можно составить из данных букв?
И Р М (мир, Рим)
Верно. А что означают эти слова? Установите соответствие:
МИР | Столица Франции |
Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. | |
РИМ | Столица Италии |
Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. | |
Земной шар, Земля со всем существующим на ней. | |
| Столица Англии |
Верно. И на наших уроках мы будем изучать не только столицы разных государств, но и мир, в котором мы живем.
Фаза осмысления
(верные-неверные утверждения)
Взгляните на утверждения. Сгруппируйте их по признаку правдоподобности и ошибочности.
А) Природа может быть живой и неживой. (+)
Б) Жизнь зародилась в воде. (+)
В) Солнце –это планета. (-)
Г) Солнце вращается вокруг Земли. (-)
Д) Земля – это третья планета от Солнца. (+)
Е) Земная кора не двигается. (-)
Ребята, основываясь на каких знаниях, вы судили о достоверности утверждений?
А что вы можете сказать о живой и неживой природе? Есть ли взаимосвязь?
Посмотрите на таблицу и озаглавьте ее колонки:
? | ? | ? |
(_______) – это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Именно благодаря ей люди смогли постичь основные принципы мироздания, а также сделать для человечества немыслимое количество открытий. Сегодня условно (_________) можно разделить на живую и неживую со всеми присущими только данным типам элементами и особенностями. | (_____________) – это своеобразный симбиоз простейших элементов, всевозможных веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. (______________) часто становится предметом для изучения со стороны химиков, физиков, геологов и других ученых. | (___________) – это все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения, микроорганизмы. Можно сказать, что (_________) – это все, что делает мир краше, живее и интереснее. В своей совокупности (_______________) может образовывать отдельные виды и подвиды, экосистемы, которые будут характерны для определенной местности в определенное время. |
Работа в группах (инсерт)
Пользуясь приемом ПМИ (плюс – минус – интересно, где «+» — уже знал, «-« — думал иначе, «?» — хочу узнать больше ), в группах поработайте со статьей и составьте таблицу, которая поможет вам ответить на вопрос : «Что мы будем изучать на наших уроках?»
Неживая природа
Литосфера
Землю, как планету, относят к неживой природе. Сегодня она является единственной известной человечеству планетой, которая содержит жизнь. История возникновения нашей планеты уходит далеко-далеко в прошлое. Структура Земли не ограничивается лишь наличием почвы и растительности сверху. В самом центре планеты находится ядро, которое состоит из расплавленных сплавов металлов, которые все время находятся в раскалённом добела состоянии. Поверх ядра находится мантия в расплавленном виде. Слой мантии очень толстый и в несколько десятков раз больше почвенного слоя.
В процессе эволюции земной коры были образованы материки и океаны. Всего существует 6 континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия и Африка. Структура рельефа и климата на каждом континенте своя и все они имеют свои особенности. На сегодняшний день можно выделить несколько природных зон: пустынная, степная, тундровая, таежная, тропическая, лесная и другие. Ближе к экватору располагаются степная, пустынная и тропическая зоны. При приближении к Северному полюсу Земли начинают преобладать таежная, лесная и тундровая зоны.
Кроме того очень много богатств хранится и в недрах нашей планеты. Большое количество природных ресурсов, которые помогают нам в продолжении жизнедеятельности играют большую роль в развитии городов и стран современности.
Гидросфера
Водная составляющая Земли играет очень важную роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов на ней. Вода состоит из водорода и кислорода в ее химической формуле. Но в природе такой химический состав встречается крайне редко. Во многом, это связано с тем, что в воде имеется очень много разных примесей. Водная сфера нашей планеты представлена океанами, морями, реками, озерами и ручьями. Всего на поверхности Земли 4 океана, которые воедино образуют Мировой Океан, который омывает все материки. Им покрыто более 70% всей поверхности планеты. Те части океана, вокруг которых имеется суша, называется морем. Но есть озера, которые не имеют выхода к Мировому океану, но при этом называются морями из-за своих размеров. Этими примерами являются Большое соленое море и Аральское море.
Озеро – это водоем, который не имеет выхода к океану. При этом многие озера пресноводные. Озера бывают как естественными, так и искусственно созданными водоемами. Пруд обладает теми же характеристиками, что и озера за исключением размера. Иными словами можно сказать, что пруд – это небольшое озеро. И пруды и озера отличаются своей стоячей водой. В них может развиваться рыбный промысел. Реки и ручьи — это артерии нашей планеты. Они обладают скоростными потоками и пополняют озера водой. Реки от ручьев отличаются шириной и длиной. Все крупные реки нанесены на географическую карту мира, в то время как о существовании многих ручьев может знать только определенный круг людей.
Атмосфера и погода
Атмосфера является главной причиной существования жизни на нашей планете. Именно благодаря воздушной оболочке, которая окружает Землю, на ней могут развиваться различные организмы. Атмосфера состоит из нескольких слоев, а доминирующим газом является азот, который составляет 78% от всего объема воздушной среды. 21% занимает кислород обеспечивающий жизнь человека и большинства живых организмов. Оставшийся процент распределяется на остальные газы.
Погода – это атмосферные явления, которые могут наблюдаться в разных точках планеты. Сегодня можно заметить, что погодные явления бывают разными в зависимости от часового пояса и месторасположения той или иной точки на планете. Где-то часто случаются ураганы и тайфуны, а где-то мечтают о дожде. Где-то идут бесконечные дожди, а где-то круглый год идет снег. Сегодня существует множество методик, которые позволяют предсказать погоду относительно того, куда идет циклон или антициклон. Но все равно погодные явления нельзя предугадать на 100%, так как часто они носят хаотический характер. То есть погода может меняться в доли секунды под воздействием совершенно разных факторов. Средняя полоса Земли характеризуется очень засушливым климатом, а экваториальная – продолжительными дождями.
Живая природа
Жизнь
Жизнь – это главное свойство, которым обладает любой живой организм. Сегодня нет точеного понятия жизни, но можно сказать, что основными функциями, которыми определяется организм – это процессы роста, питания, реакции на окружающую среду. Сегодня существует множество совершенно разных организмов. Все они дошли до наших дней за счет удивительной способности к выживанию и приспособлению. На протяжении всей истории существования Земли было много случаев, когда при совершенно ужасных обстоятельствах одни живые организмы стирались с лица планеты, а другие, наоборот, выживали и адоптировались. Ярким примером является вымирание динозавров. Хотя далеко не все динозавры исчезли. Некоторые из них просто уменьшились в своих размерах.
Сегодня жизнь есть везде. Самым интересным объектом жизни является человек. На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы сказал, что он знает структуру своего тела от А до Я. Организм человека представляет собой очень сложную и интересную систему, которую необходимо досконально изучать. Многие считают, что только человек обладает интеллектом, что позволяет ему быть доминирующим на Земле. Именно за счет своей способности думать и анализировать сегодня нельзя встретить абсолютно идентичных людей. Кто-то любит музыку или кино, а кто-то предпочитает проводить время за чтением трудов по физики или химии. Общие интересы и цели позволяют людям создавать союзы и общины. Несмотря на то, что сегодня существует много рас и народностей, общества могут пополняться абсолютно разными людьми. Это также является особенностью человека.
Микроорганизмы
Задолго до появления животных на Земле впервые появились живые существа. Это были микроорганизмы. Пожалуй, только такую форму жизни можно с уверенностью назвать самой долгоживущей. Микроорганизмы появились более одного миллиарда лет назад, но по истечении долгих лет они до сих пор встречаются практически в каждой экосистеме. Микроорганизмы представляют собой микроскопические одноклеточные организмы, которые имеются в каждой среде. Среди них можно выделить бактерии, вирусы, грибы и др.
Микроорганизмы способны выжить практически в любых условиях, где есть вода. Они присутствуют даже в твердых горных породах. Особенностью микроорганизмов является возможность быстрого и интенсивного размножения. Все микроорганизмы обладают горизонтальной передачей генов, то есть для того, чтобы распространить свое влияние, микроорганизму не обязательно передавать гены своим потомкам. Они могут развиваться с помощью растений, животных и прочих живых организмов. Именно этот фактор позволяет им выживать в любой среде. Некоторые микроорганизмы способны выжить даже в космосе.
Следует различать полезные микроорганизмы и вредные. Полезные способствуют развитию жизни на планете, в то время как вредные созданы для того, чтобы ее разрушать. Но в некоторых случаях вредные микроорганизмы могут стать и полезными. Например, при помощи некоторых вирусов лечат тяжелые заболевания.
Растительный мир
Растительный мир сегодня велик и многогранен. В наши дни существует множество природных парков, которые собирают у себя большое количество потрясающих растений. Без растений не может быть жизни на Земле, потому что благодаря им происходит выработка кислорода, который необходим для большинства живых организмов. Также растения поглощают углекислый газ, который наносит ущерб климату планеты и здоровью человека.
Растение – многоклеточные организмы. Сегодня без них нельзя представить ни одну экосистему. Растения служат не только элементом красоты на Земли, но они также очень полезны для человека. Помимо выработки свежего воздуха растения служат ценным источником пищи.
Условно растения можно разделить по пищевому признаку: которые можно употреблять в пищу и которые нельзя. К годным в пищу растениям можно отнести различные травы, орехи, фрукты, овощи, зерновые культуры, а также некоторые водоросли. К несъедобным растениям относят деревья, многие декоративные травы, кустарники. Одно и то же растение может содержать одновременно как съедобный элемент, так и несъедобный. Например, яблоня и яблоко, кустарник смородины и ягода смородины.
Животный мир
Животный мир удивительный и разнообразный. Он представляет собой всю фауну нашей планеты. Особенностями животных является возможности двигаться, дышать, питаться, размножаться. В процессе существования нашей планеты многие животные исчезли, многие эволюционировали, а некоторые просто появились. Сегодня животных разделяют по разным классификациям. В зависимости от места обитания и способа выживания они бывают водоплавающими или земноводными, плотоядными или травоядными и т.д. Также животных классифицируют в зависимости от степени приручения: дикие и домашние.
Дикие животные отличаются своим вольным поведением. Среди них выделяют, как травоядных, так и хищников, которые питаются мясом. В разных точках планеты обитают самые разнообразные виды животных. Все они стараются приспособиться к месту, в котором они обитают. Если это ледники и высокие горы, то раскраска животных будет светлой. В пустыне и степи превалирует больше цвет охра. Каждое животное старается выжить любыми способами, и изменение цвета их шерсти или перьев является главным тому доказательством адаптации.
Домашние животные тоже когда-то были дикими. Но их приручил человек для своих нужд. Он стал разводить свиней, коров и овец. В качестве защиты стал использовать собак. Для развлечения приручил кошек, попугаев и другую живность. Важность домашних животных в жизни человека очень высока, если он не является вегетарианцем. От животных он получает мясо, молоко, яйца, шерсть для одежды.
А теперь заслушаем несколько ответов. (проверка результатов работы)
Фаза рефлексии (работа в парах)
Ребята, как вы думаете, для чего нужно изучать природу? Только ли для практической выгоды? Или природа дает вдохновение? (Составьте диалог «за» и «против»)
Пример:
Живая и неживая природа в искусстве
Человек всегда уважал и ценил природу. Он понимает, что его существование возможно лишь в гармонии с ней. Поэтому существует множество творений великих художников, музыкантов и поэтов о природе. Некоторые художники в зависимости от приверженности к тому или иному элементу природы создавали свои течения в искусстве. Появились такие направления как пейзаж и натюрморт. Великий итальянский композитор Вивальди посвятил природе много своих произведений. Одним из выдающихся его концертов является «Времена года».
Природа очень важна для человека. Чем больше он заботиться о ней – тем больше получает в замен. Необходимо любить и уважать ее, и тогда жизнь на планете будет куда лучше!
Домашнее задание.
Ребята, сегодня на уроке мы поговорили о мире живой и неживой природы. Но когда в начале урока мы составляли слова, то у нас было еще и слово РИМ. Знаете ли вы, что Москву называют «третий Рим»? Познакомьтесь со справочным материалом и попробуйте сформулировать аргументированный ответ. А д/з будет таким:
А) подготовить сообщение о природе Рима;
Б) подготовить сообщение об архитектуре Рима;
В) подготовить сообщение о населении Рима и его промышленности;
Г) подготовить доклад культуре Рима.
Олимпус — предметные олимпиады для учеников — Зимняя сессия — География
5 класс
1. Что изучает география:
- мир, в котором мы живем;
- науки о природе;
- география — наука о Земле;
- методы географических исследований.
2.Как люди открывали Землю:
- географические открытия древности и Средневековья;
- важнейшие географические открытия;
- открытия русских путешественников.
3. Земля во Вселенной:
- как древние люди представляли себе Вселенную;
- изучение Вселенной: от Коперника до наших дней;
- соседи Солнца;
- планеты гиганты и маленький Плутон;
- Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты;
- мир звезд;
- уникальная планета Земля;
- современные исследования космоса.
6 класс
1. География как наука:
- что изучает география?
- путешествия и географические открытия;
- Земля — планета солнечной системы.
2. План местности:
- понятие о плане местности;
- масштаб;
- стороны горизонта:
- ориентирование;
- изображение на плане неровностей на земной поверхности;
- составление планов местности.
3. Географическая карта:
- форма и размеры Земли;
- географическая карта;
- градусная сеть;
- географическая широта и долгота;
- географические координаты;
- изображение на физических картах высот и глубин.
4. Литосфера:
- внутреннее строение Земли;
- материковая и океаническая Земная кора;
- магматические, осадочные и метаморфические горные породы;
- движения земной коры;
- вулканы, гейзеры;
- рельеф суши;
- горы;
- равнины;
- рельеф дна Мирового океана.
7 класс
1. Главные особенности природы Земли:
- как люди открывали мир;
- литосфера;
- рельеф Земли;
- атмосфера;
- климатообразующие факторы;
- климатические пояса;
- гидросфера, роль гидросферы в жизни Земли;
- мировой океан – главная часть гидросферы, взаимодействие океана с атмосферой и сушей;
- географическая оболочка;
- географическая зональность.
2. Материки и океаны.
Океаны:
- Северный Ледовитый океан;
- Тихий и Индийский океан;
- Атлантический океан.
Африка:
- географическое положение, история исследования Африки;
- рельеф и полезные ископаемые;
- климат, внутренние воды;
- природные зоны;
- население и политическая карта;
- страны Северной и Центральной Африки;
- страны Восточной и Южной Африки.
Австралия:
- географическое положение, история исследования Австралии;
- рельеф и полезные ископаемые;
- климат, внутренние воды;
- органический мир, природные зоны;
- население и политическая карта Австралии.
8 класс
1. Особенности географического положения России:
- географическое положение России;
- моря, омывающие Россию;
- Россия на карте часовых поясов;
- освоение и изучение территории России.
2. Особенности природы и природные ресурсы.
Рельеф России:
- особенности рельефа России;
- геологическое строение территории;
- зависимость расположения крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых от строения земной коры;
- минеральные ресурсы России;
- развитие форм рельефа.
Климат России:
- циркуляция воздушных масс;
- типы климатов России;
- зависимость человека от климатических условий.
Внутренние воды России:
- разнообразие внутренних вод России;
- реки;
- озера, болота, подземные воды;
- ледники;
- водные ресурсы России.
Почвы России:
- образование почв и их разнообразие;
- закономерности распространения почв;
- почвенные ресурсы России.
9 класс
1. Особенности географического положения России:
- географическое положение и граница России;
- государственная территория России.
2. Население России:
- численность и естественный прирост населения;
- национальный состав населения;
- народы России, культура, религия и быт;
- миграция населения;
- урбанизация в России, города России;
- сельское население.
3. Хозяйство России:
- экономические системы в историческом развитии России;
- проблемы природно-ресурсной основы экономики России;
- Россия в современной мировой экономике.
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география:
- научный комплекс;
- машиностроение;
- факторы и география размещения машиностроения;
- главные отрасли металлоемкого и трудоемкого машиностроения;
- военно-промышленный комплекс;
- топливно-энергетический комплекс;
- топливная промышленность;
- электроэнергетика;
- комплексы производящие конструкционные материалы и химические вещества;
- металлургический комплекс;
- черная металлургия и цветная металлургия;
- химико-лесной комплекс, химическая промышленность.
История и география | Фонд основных знаний
Программа основных знаний по истории и географии (CKHG) включает полный учебный план по истории и географии, а также дополнительные ресурсы для учителей и учеников детского сада до 8 класса и выше (от 5 до 13 лет).
Это комплексная программа по мировой и американской истории и географии, объединяющая темы гражданского права и искусства. Основные знания История и география помогают студентам получить знания о различных цивилизациях, культурах и концепциях, указанных в Последовательности основных знаний.
Учащиеся заложат прочный фундамент в CKHG для классов K-2 и будут использовать его в CKHG для 3-6 классов.
Компоненты учебной программы CKHG
Для каждого уровня обучения вы найдете ряд названий, которые нужно освещать в течение учебного года, каждый год опираясь на знания, полученные в предыдущем году. CKHG включает в себя все необходимое для реализации учебной программы в школе или дома.
- Студенты-читатели: богато иллюстрированы и увлекательно написаны, также доступны в виде электронных книг
- Руководства для учителей: с подробными планами уроков, мастерами страниц заданий, дополнительными заданиями и оценками
- Карты временной шкалы : наглядные пособия для закрепления важных идей, хронологии и контекста
- Дополнительные мероприятия: онлайн-видео, виртуальные экскурсии, знакомства с искусством и литературой и многое другое
- Интернет-ресурсы: вспомогательных уроков и мероприятий в рамках руководств для учителей
См. Звания CKHG по классам
Мы также предлагаем дополнительные советы по внедрению, инструменты и ресурсы для дополнительной помощи.
Скачать бесплатные материалы CKHG
Материалы учебной программы по истории и географии «Основные знания» доступны для бесплатного скачивания. Новые юниты находятся в разработке и будут добавлены по мере готовности. Обязательно ознакомьтесь с Условиями использования бесплатных материалов.
Скачать бесплатные материалы CKHGБольшинство ресурсов CKHG также доступны в печатной версии для покупки в нашем интернет-магазине.
Рекомендуемое название: Ранние цивилизации Северной и Южной Америки
В этом блоке основных знаний по истории и географии 1-го класса учащиеся будут исследовать несколько могущественных цивилизаций в Северной и Южной Америке, существовавших в давние времена.
Скачать модульИнтеграция учебной программы по истории и географии с дополнительными предметами
CKHG следует нашему подходу к обучению, основанному на знаниях, изложенному в Последовательности основных знаний. Это позволяет учащимся наращивать и углублять свои знания от класса к классу и устанавливать межучебные связи по предметам.
CKHG и Civics
Учебные материалы по истории и географии нацелены на подготовку студентов к активному участию в демократическом обществе.Во всех изданиях CKHG American History, каждое руководство для учителей включает функцию под названием The Pathway to Citizenship .
Подробнее о Civics и CKHG
CKHG по общественным наукам
При использовании в рекомендованной последовательности материалы CKHG могут лечь в основу увлекательной программы социальных исследований, которая развивает исторические и географические знания и навыки по ступеням.
CKHG и языковое искусство
Вы также можете использовать CKHG для интеграции документальной литературы с богатым содержанием в свои уроки чтения или изучения языка.Цели CKHG соотносятся со стандартами Common Core English Language Arts, которые призывают к более активному чтению документальных информационных текстов. С CKHG вы можете использовать междисциплинарный подход к чтению, который обеспечивает насыщенное, значимое и постоянное взаимодействие с информационными текстами, организованными в последовательной последовательности.
Условия использования
Материалы учебной программы по истории и географии «Основные знания», доступные для загрузки, бесплатно доступны для использования, адаптации и обмена (с указанием авторства).Никому не разрешается извлекать какие-либо изображения, включенные в наши материалы PDF, для использования любым другим способом; это было бы нарушением соглашений, по которым изображения были лицензированы. Никому не разрешается продавать ни оригинальную программу, ни ее адаптацию, ни планы уроков, в которых воспроизводится какая-либо ее часть. Для получения дополнительной информации см. Руководство по основным знаниям и лицензию Creative Commons.
Сможете ли вы пройти этот тест по географии для 5-го класса?
Изображение: ShutterstockОб этой викторине
Насколько хорошо вы читаете карту или называете столицы мира? Пройдите этот тест, чтобы узнать, можете ли вы добиться большего, чем пятиклассник.Если сможешь, ты заработаешь золотую звезду!
ПодробнееПрокрутите, чтобы начать тест
Турция, Греция, Канада, Северная Америка, Флорида
Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Антарктида, Австралия, Африка
Париж.Лондон, Испания, Северная Америка
Африка, Южная Америка, Европа, Канзас
Новая Зеландия считается частью Австралии, несмотря на то, что у нее два материка и вода между ними. Азия — самый большой из континентов и состоит из 9% Земли.
Эри, Найлс, Миссисипи, Залив
Huron, Superior, Эри, Мичиган, Онтарио
Гурон, Великая Соль, Нил, Рейн
Грант, Супериор, Эри, Онтарио
Великие озера — это взаимосвязанные пресноводные озера на Среднем Востоке США.Озера имеют морские качества, поэтому их называют внутренними морями.
TRIVIA
Сможете ли вы преуспеть в этой викторине по физике для 12-го класса?
7-минутная викторина 7 мин.
TRIVIA
Вы умнее 12-летнего ребенка?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Знаете ли вы о физике больше, чем пятиклассник?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Викторина по американской географии
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Можете ли вы ответить на вопросы «Кто хочет стать миллионером» за 500 долларов?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Не нужно быть гением, чтобы пройти эту викторину, но это поможет
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Сколько вы сможете получить правильно в этой британской викторине по географии?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Спорим, вы не сможете ответить на все эти вопросы по истории 3-го класса
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Сможете ли вы пройти британскую географию?
6-минутная викторина 6 мин.
TRIVIA
Только 1 из 22 человек может назвать все эти морские растения.Ты можешь?
6-минутная викторина 6 мин.
Наша цель на Zoo.com — развлекать вас этой сумасшедшей жизнью, которой мы все живем.
Мы хотим, чтобы вы заглянули внутрь и узнали о себе что-то новое и интересное. Мы хотим, чтобы вы смотрели вовне и восхищались окружающим миром.Мы хотим, чтобы вы смеялись над прошлыми воспоминаниями, которые помогли сформировать человека, которым вы стали. Мы хотим вместе с вами мечтать обо всем, что вас ждет в будущем. Мы надеемся, что наши викторины и статьи вдохновят вас на это.
Жизнь — это зоопарк! Примите это на Zoo.com.
Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности. Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.
Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1
Узнайте, как изучать географию
Есть два типа географии: физическая география и человеческая география. Физическая география — это изучение физических характеристик и процессов Земли, включая климатические и погодные системы, горные образования, океаны и сдвиг тектонических плит. Человеческая география, с другой стороны, изучает человеческие общества — как они сформированы, как они действуют и с какими трудностями они сталкиваются, чтобы процветать и выжить.Раздел географии, который большинство студентов будут изучать в какой-то момент своей старшей школы или колледжа, — это физическая география.
Изучение физической географии вращается вокруг вопросов «Где?» и почему?». Обычно он начинается с попытки ответить «Где?» Где расположены континенты? Где океаны? Где моря, крупные реки и т. Д.? По мере того, как вы будете изучать географию, вы расширите это исследование, включив в него топографию, природные ресурсы и, конечно же, человеческие цивилизации — страны, города и поселки.
Как только вы определили ГДЕ, вы начнете решать, ПОЧЕМУ. Почему континенты расположены там, где они есть? Что образует океаны? Как работает тектоника плит? Почему люди предпочитают жить в определенных районах? Это связано с наличием природных ресурсов, удобством транспортировки, климатом или другими факторами?
География часто переходит в изучение истории и экономики. Какие из географических объектов Земли (горы, реки, природные ресурсы и т. Д.)) повлияли на расселение людей и миграцию? Какие исторические события побудили людей заселить и заселить определенные регионы? Как эти люди зарабатывают на жизнь? Какие культуры выращивают в этих регионах? Какие основные отрасли промышленности поддерживают эти регионы? Изучая географию, вы попытаетесь ответить на эти и многие другие вопросы.
Ниже мы рассмотрим советы, навыки и стратегии, которые помогут вам изучать географию более эффективно и результативно.
Используйте методы запоминания.
В нашем мире 5 океанов, 7 морей, 7 континентов, 179 крупных рек, 196 стран, более 300 горных хребтов, 1720 провинций и 4416 признанных городов. С географической точки зрения мир примерно такой же сложный, как и человеческое тело. К счастью, как изучающему географию вам не нужно будет запоминать все аспекты мира, в котором вы живете, но вам нужно будет многому научиться. Ниже приведены стратегии, которые помогут вам запомнить и вспомнить сотни географических фактов и особенностей.
- Мнемоника
Мнемонические приемы — это форма ассоциации, которая позволяет человеческому разуму ассоциировать что-то новое или незнакомое с чем-то знакомым. Студенты часто используют мнемонические приемы для запоминания конкретных фактов и деталей. Они также очень эффективны для запоминания больших списков фактов и данных.Мнемонические устройства работают, связывая информацию с помощью коротких фраз, рифмующихся слов или чего-либо еще, с чем вы, возможно, знакомы — например, знакомой песни.Фактически, музыка — одно из самых мощных мнемонических устройств для запоминания больших списков географической информации, включая города, штаты и даже страны. Хотите запомнить все 196 стран мира и никогда их не забывать? Вы говорите, что это невозможно? Это не только возможно, но и довольно просто, если использовать музыку как мнемонический прием.
Смотрите и слушайте видео на Youtube Animaniacs Yakko’s World (Песня о странах). Напишите список всех стран мира в порядке, представленном на видео.Теперь спойте список стран на мелодию песни. Сделайте это достаточно раз, и вы выучите все страны мира так же легко, как вы можете запомнить текст своей любимой песни. Это действительно работает. И это действительно просто.
- Упорядочить информацию
Организация — ключ к запоминанию информации, особенно географической. Организуйте информацию, которую вы хотите запомнить, по логическим категориям. Это поможет улучшить вашу память и отзывчивость.Если, например, вы пытаетесь запомнить основные речные пути в мире, вы можете подумать о том, чтобы запомнить реки, организованные по континентам. Материки запомнить легко. Как только вы запомните реки для каждого континента, вы будете знать все основные речные пути во всем мире. - Используйте «разбиение на части»
Разделение на части — еще один эффективный способ запоминания географической информации. Вы, вероятно, уже используете стратегии разбиения на части и даже не знаете об этом. Вашему мозгу относительно легко запомнить номер телефона (916-422-7667) или номер социального страхования (529-88-3324), используя разбиение на части.Мы «разбиваем» информацию на небольшие группы по три или четыре человека. - Визуализировать информацию
Большинству из нас гораздо легче запомнить детали изображения (то, что мы видим), чем детали лекции (то, что мы слышим). Визуализация — это стратегия запоминания, которую можно использовать при изучении практически любого предмета, но она особенно эффективна при изучении географии. Визуализацию можно применить двумя способами. Во-первых, его можно применять, создавая в уме образы, относящиеся к абстрактному понятию.Во-вторых, что более важно, он применяется путем связывания географической информации с местоположением, размером и формой. Например, выучить все 50 штатов в Соединенных Штатах Америки намного проще, если запомнить их местоположение на карте и связать их с их формой и размером, чем пытаться запомнить письменный список. - Ассоциация
Мы уже ввели понятие ассоциации, когда обсуждали мнемонические устройства. Ассоциация — это процесс «соединения» нового, незнакомого слова, места или объекта с чем-то знакомым.Соединяя незнакомое со знакомым, мозг легче запоминает и вспоминает незнакомое. Когда вам нужно узнать новый географический факт, запишите его вместе с сопутствующей информацией. Например, если новым географическим фактом является немецкий город Мюнхен, и вы настоящий автомобильный фанат, вы можете подумать о том, чтобы связать Мюнхен со штаб-квартирой BMW. Где Мюнхен? Мюнхен находится в Германии. Штаб-квартира BMW. - Частые проверки
Если вы хотите преуспеть на уроке географии, важно часто просматривать свои заметки.Один из ключей к сохранению памяти и отзыву — это постоянно просматривать свои заметки и другие учебные материалы за несколько недель до экзамена (-ов). География — один из тех предметов, на которых школьники любят зубрить. Можно запомнить все штаты страны в одночасье, но эта информация не останется с вами очень долго после теста. Чтобы переместить информацию из краткосрочной в долговременную память, необходимо частое просмотрение.
Не откладывайте на потом. Не впихивайте.
Если вы серьезно относитесь к изучению географии, не откладывайте на потом и не зубрите.У студентов очень соблазнительно отложить изучение географии до дня, предшествующего экзамену. География — это предмет, по которому зубрежка за день до экзамена может сработать — в краткосрочной перспективе. Если вы хорошо запоминаете наизусть, вы можете запомнить много географической информации за короткий промежуток времени, используя методы запоминания. Обратной стороной зубрежки является то, что полученная информация обычно сохраняется в течение нескольких дней или, самое большее, недель. Если вы действительно хотите выучить географию, посещайте занятия, делайте систематизированные заметки, часто просматривайте свои заметки в течение семестра и не оставляйте учебу до последней минуты.Одна из ваших целей как изучающего географию должна заключаться в том, чтобы переместить всю географическую информацию, которую вы получаете, из краткосрочной в долгосрочную память, чтобы вы могли помнить и вспоминать то, что вы изучаете, на долгие годы.
Ресурсы по другим навыкам обучения
Все описанные выше учебные навыки предназначены специально для студентов-геев. Однако изучающим географию также будет полезно ознакомиться со следующими руководствами и ресурсами по учебным навыкам.
Мои 5 лучших ресурсов для обучения навыкам географии
К счастью, по моему опыту, учителя прекрасно делятся информацией.Я работал с некоторыми учителями начальных классов начальной школы, и по мере того, как мы вплотную подошли к учебной программе по географии, они поделились со мной целым рядом интересных ресурсов, которые могут помочь, когда вы научите своих учеников навыкам географии. И, как и во многих других географических областях реального мира, в основе большинства из них лежат технологии.
Примечание: они предназначены для изучения географии и предназначены в основном для учащихся начальной или средней школы, хотя при некоторой умной адаптации они могут работать и для детей старшего возраста.
Вот мои 5 лучших ресурсов для обучения географии:
1. Карты Google
Это настоящий прорыв для учителей. Буквально так много всего можно сделать с помощью Google Maps — и поэтому немногие учителя используют доступные фантастические возможности. Вы можете строить туры, вы можете измерять расстояния, вы можете смотреть направления и сравнивать разные виды карт. Потенциал огромен. Сделайте себе одолжение и загляните на образовательную страницу, чтобы узнать, что можно сделать, и вдохновиться: http: // maps.google.com/help/maps/education/
2. Обследование боеприпасов
Веб-сайт Ordnance Survey находится в Великобритании, но на нем есть несколько замечательных занятий для детей, которые обязательно побудят студентов узнать больше о географии. Они также актуальны во всем мире, а не только в Великобритании. Студенты могут практиковать навыки картографии, играть в игры, связанные с географией, и использовать географические информационные системы (ГИС), чтобы больше узнать о своем мире. И все это подано ярко, дружелюбно и красочно.
3. GeogSpace
Этот ориентирован на Австралию, но, опять же, даже если вы не в Австралии, его все равно стоит проверить. В то время как два других сайта, о которых я упоминал ранее, в основном предназначены для игр учеников, этот больше подходит для учителей. Существует множество информации о полевых исследованиях, использовании ИКТ, преподавании географии и множество примеров преподавателей, делящихся передовым опытом. Настоятельно рекомендуется, если вы новичок в преподавании географии — это даст вам несколько идей, которые сделают ваши уроки увлекательными и увлекательными.
4. Google Lit Trips
Конечно, хорошее преподавание географии иногда означает применение комплексного подхода к обучению — и есть много достоинств в том, как Google Lit Trips сочетает литературу с географией. Если вы когда-нибудь читали книгу и хотели наметить путь, который совершают главные герои, то вам понравится Google Lit Trips. От «Гроздей гнева» до «Одиссеи» и сотен других (с удобной разбивкой по соответствующим возрастным категориям) учащиеся могут следовать по стопам людей из рассказов, глядя на окружающую среду и места, которые они посетили.
5. Нанесите на карту свои воспоминания
Этот немного более причудлив, чем другие. Бекки Купер попросила 75 жителей Нью-Йорка поделиться своими воспоминаниями, отметив важные места на картах. Эта идея захватила воображение всего мира — теперь люди воплощают ее в таких городах, как Лондон и Стамбул. Я считаю, что это прекрасный пример того, как места могут быть связаны с личным опытом. Купите книгу, полюбуйтесь рассказами, а затем попросите своих учеников сделать то же самое!
Идеи об использовании этих ресурсов пришли из обсуждений с моими учебными группами, а также из лекции Кайлин Критаридес о преподавании географии в начальной школе.Я ценю их щедрость, когда они поделились своими идеями.
География | TheHomeSchoolMom
Интерактивная тропа Льюиса и Кларка (M, O)
«Этот интерактив позволяет учащимся пойти по стопам Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка в одной из самых важных экспедиций в американской истории — путешествии опасностей и открытий из Сент-Луиса в в истоках реки Миссури, над водоразделом между континентами и Тихим океаном. Этот интерактив сочетает в себе привлекательный графический интерфейс с фактами, уроками и видеоклипами из фильма.«
Файлы фактов о континенте (Y, M)
Загрузка на 23 страницы с картами с черными линиями и формой для записи размера / площади, количества стран, населения, самой высокой точки, места с наибольшим количеством людей, климата, основных достопримечательностей, природных ресурсов и близлежащих океанов
Правда о первом Дне благодарения Джеймса У. Лёвена (O, T)
Воспроизведенный из книги Лёвена «Ложь, которую мне сказал мой учитель», этот отрывок описывает первоначальных поселенцев неместного происхождения на территории нынешних Соединенных Штатов и их влияние на туземцев.
Ресурсы Arizona Geographic Alliance (T)
Веб-сайт Arizona Geographic Alliance предлагает широкий выбор готовых для занятий карт, которые можно бесплатно загрузить, а также более 300 уроков и сотни мастеров карт, которые помогают в преподавании географии. Альянс финансируется Национальным фондом географического образования (NGEF) и Школой географических наук и городского планирования Университета штата Аризона.
Бесплатные онлайн-игры по географии (Y, M, O)
Большой выбор карт для стран, штатов, столиц, континентов и т. Д.
Мировые биомы (Y, M, O, T)
Биомы определяются как «основные мировые сообщества, классифицируемые в соответствии с преобладающей растительностью и характеризующиеся адаптацией организмов к этой конкретной среде»
Прочтите США: паспорт в регионы (Y)
Студенты создают паспорт в США.Они зарабатывают штампы в паспорте, связывая географические темы (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение и регионы) с литературой. 4–5 классы
Google Планета Земля (Y, M, O, T)
Хотите узнать больше о конкретном месте? Погрузитесь прямо в дело — Google Планета Земля сочетает в себе спутниковые снимки, карты и возможности поиска Google, чтобы у вас под рукой была географическая информация мира.
Жизнь на Великих равнинах (O)
В этом уроке, состоящем из четырех частей, студенты изучают понятие географического региона, исследуя историю Великих равнин.
Экскурсия по геологии парка — самые старые скалы (Y, M, O, T)
Служба национальных парков по исследованию природы Серия
Пустая карта США (Y, M, O, T)
Пустая карта США (Y, M, O, T)
National Geographic Kids (Y, M, O, T)
Этот большой сайт National Geographic в Интернете — прекрасное место для детей. На сайте есть привлекательные видео, фотографии и профили о животных в области Creature Features.Кроме того, есть профили стран и мест, интерактивные приключения и головоломки, чтобы отточить навыки учащихся в увлекательной и увлекательной форме.
Global Bros (Y, M, O, T)
Хроники приключений двух реальных детей, Стефана и Тайлера, которые рассказывают читателям о своем годичном семейном кругосветном путешествии с мамой и папой. Дети могут познакомиться с ними через вступление и следить за ними, когда они рассказывают о своих приключениях в блоге. Поговорим о непревзойденном приключении с домашним обучением!
Sheppard Software (Y, M, O, T)
Бесплатно и весело играть в игры по географии.Существуют различные уровни игры, чтобы ваши новички и продвинутые ученики могли найти что-то, что им понравится. Для того, чтобы играть в эти игры, на вашем компьютере должен быть установлен Flash Player 6 или более поздней версии, но никакая другая загрузка не требуется.
Образовательное программное обеспечение Owl & Mouse (Y, M, O, T)
Бесплатные карты и головоломки с картами для изучения географии США и мира с помощью Maps that Teach. Бесплатные интерактивные карты и головоломки для изучения континентов, стран, штатов, столиц, границ, физических особенностей и памятников культуры.Карты жизненно важны для нашего понимания географии и мира, в котором мы живем. Интерактивные и увлекательные «Карты, которые учат» помогают учащимся изучать основы географии.
Lizard Point Geoquiz (Y, M, O, T)
Проверьте свои знания географии
Щелкните область карты, чтобы выбрать викторину
I Like To Learn — Geography (Y, M, O, T)
Позволяет узнать не только о странах и столицах мира, но также о горах и водоемах.
Экшн-викторина География (Д, М, О, Т)
Пройдите эту бесплатную викторину по географии и посмотрим, как много вы знаете о географии.Можете ли вы определить страну или город по отметке на карте Африки, Азии, Америки, Океании, Европы, США или мира? А насколько хорошо вы знаете формы кантри? Или столицы? Другие темы географии включают номерные знаки, флаги, страны с левым вождением, авиакомпании и валюты. Каждая из этих веселых и бесплатных викторин содержит множество вопросов, так что вы можете играть в эту географическую игру снова и снова. Кроме того, вы каждый раз играете против других компьютерных оппонентов, поэтому каждая геовикторина, которую вы проходите, — это новый вызов.Дойдете ли вы до финала викторины по географии и выиграете?
Atlapedia Online (Y, M, O, T)
Содержит полноцветные физические карты, политические карты, а также ключевые факты и статистику по странам мира
CountryReports.Org (Y, M, O, T)
Культурная, историческая и статистическая информация о стране.
tlsbooks.com — бесплатные рабочие листы по географии (Y)
Бесплатные рабочие листы по географии для детей от дошкольного до 5-го класса.
Помощь вашему ребенку в изучении географии (Y, T)
Идеи бесплатных или недорогих материалов для обучения вашего ребенка географии.
Планы уроков для австралийских животных и биомов (M, O)
4–12 классы
Мировой атлас (Y, M, O, T)
Мировой атлас имеет флаги всех стран, штатов и территорий, а также список континентов, стран, зависимостей, островов, территорий, озер, рек, морей, океанов, гор и самые высокие, самые низкие, самые большие, самые маленькие, самые высокие, самые глубокие, самые старые, самые молодые, самые богатые, самые бедные места на планете. Бесплатный тест карт доступен для учителей, и если вы ищете контурную карту, которой нет в списке, вы можете отправить им электронное письмо, и они отправят его вам по электронной почте.Они предлагают ежедневную викторину по географии (с денежным призом), которая начинается с одного вопроса, и каждый день добавляются дополнительные подсказки, пока кто-то не выиграет. Как только будет определен победитель, на следующий день будет опубликована новая викторина.
GeoNet (Y, M, O, T)
Полная игра по социальным исследованиям и географии как для Соединенных Штатов, так и для всего мира. Включает вопросы, связанные с миром и США в пространственном отношении, местами и регионами, физическими системами, человеческими системами, окружающей средой и обществом, а также с использованием географии
Помощник по домашнему заданию (Y, M, O, T)
Помощник по домашнему заданию от National Geographic.Ищите изображения, статьи, карты и многое другое по нашим основным темам: животные, история / культура, карты / география, места, наука / природа и искусство / фотографии.
Планы уроков National Geographic (Y, M, O, T)
Планы уроков на этом сайте были написаны преподавателями и были протестированы в классе. Вместе они учитывают все национальные стандарты географии США, пять навыков географии и основные географические аспекты. В планы входит широкий спектр обучающих стратегий, отвечающих самым разным потребностям.Компонент оценивания каждого урока фокусируется на знаниях и навыках, которые учащиеся будут использовать для ответа на ведущий географический вопрос при решении реальных проблем. K-12 класс
Действия экспедиций (Y, M, O, T)
Источник National Geographic. Действия Xpeditions предлагают молодым и старшим X-экспедициям возможность использовать географию для выполнения различных миссий. Родители, учителя и друзья могут протянуть руку помощи. Xpeditioners рекомендуется использовать «X-tras» — карты, игры, рассказы, веб-сайты и интерактивные функции — для выполнения задач и посещения соответствующих приложений в Xpedition Hall после завершения их миссии.Все занятия основаны на Национальных стандартах географии США, и преподавателям доступны дополнительные планы уроков.
Все о Соединенных Штатах (Y, M, O, T)
Игры, чтобы сделать обучение более увлекательным. Игры для штатов, столиц и пейзажей.
All About World Geography (M)
Игры о географии Sheppard Software
Игра CopyCat Continents (Y, M)
Национальное географическое общество
National Geographic Bee (M)
«Каждый год тысячи школ в Соединенных Штатах участвуют в National Geographic Bee, используя материалы, подготовленные Национальным географическим обществом.Конкурс призван побудить учителей включать географию в свои классы, пробудить интерес учащихся к этому предмету и повысить осведомленность общественности о географии. Школы, в которых учатся ученики с четвертого по восьмой классы, имеют право на этот увлекательный и сложный тест на географические знания … Регистрация пчел открыта для школ и ассоциаций домашнего обучения с учащимися четвертого по восьмой класс, которые не достигли возраста 15 лет к моменту национальный уровень. Учащийся должен быть зарегистрирован в школе или ассоциации домашнего обучения, зарегистрированной в Bee.Кроме того, учащиеся соответствующих классов должны соблюдать школьное расписание и учебную нагрузку, сопоставимую с большинством одноклассников и сверстников учащихся. Учащийся не может быть зачислен более чем на два академических курса на уровне средней школы и / или колледжа в течение каждого учебного года конкурса. «Регистрация должна быть получена до 15 октября 2007 года.
Enchanted Learning Geography (Y)
Десятки карт и ресурсов по географии для учеников начальной школы.
Интернет-карты (Y, M, O, T)
Несколько сетевых ресурсов по географии доступны на geography.com.
Бесплатные игры по географии США для учителей (Y, M, O, T)
Учитесь ли вы в школе, учитесь в колледже или работаете над саморазвитием, наши инструменты обучения помогут вам учиться и расти. От наших онлайн-игр до программных пакетов — мы делаем обучение увлекательным!
Электронная книга Globalmania (Y, M, O, T)
Эта электронная книга от Knowledge Quest обещает научить мир географии всего за 7 месяцев.Я использовал другие продукты KQ, и они высокого качества. Globalmania использует организованный план и онлайн-ресурсы, чтобы помочь студентам освоить географию мира. Он также включает в себя несколько качественных карт мира. Электронная книга представляет собой загружаемый PDF-файл, который требует оформления заказа, но не требует какой-либо платежной информации. Касса покажет к оплате 0 долларов и обработает заказ без оплаты.
Открытки по творческой географии (Y)
Добавьте немного творчества в уроки географии! Сделайте оформленные флеш-карточки страны, которые познакомят ваших учеников с культурой страны.Добавьте важные географические факты на оборотную сторону и используйте их для ответов на вопросы! Возраст от 8 лет и старше.
Фантастические путешествия: Йеллоустон (Y, M)
Исследуйте Йеллоустонский национальный парк, место, не похожее ни на одно другое на земле. Увидеть странные чудеса. Спуститесь в подполье, чтобы узнать, что их вызывает. И вызовите извержение всемирно известного гейзера Old Faithful!
Learn NPS (Y, M, O, T)
Изучите NPS, предоставленный Службой национальных парков, — это онлайн-ресурс для преподавателей, желающих использовать все возможности NPS, даже если они не могут посетить парки лично.«Здесь вы найдете учебную программу, развлечения и игры, руководство по программам парковых юных рейнджеров и множество других развлекательных и образовательных материалов, созданных Службой национальных парков и нашими партнерами.
География миссии: Континенты (Y)
Подразделение National Geographic о континентах
Atlapedia (Y, M, O, T)
Atlapedia Online содержит цветные физические и политические карты, а также ключевые факты и статистику по странам мира.
Галерея «Большой глобус» (O)
Сотни фотографий, карт и справочных материалов о Земле.
National Geographic Maps Online (Y, M, O, T)
Динамические карты, карты атласа, флаги и факты.
Быстрые карты мира (Y, M, O, T)
Маленькие карты стран мира в формате GIF добавляются на этот сайт по одной в порядке необходимости.
Цветной атлас рельефа США (Y, M, O, T)
Ссылка на каждый штат вызывает меню со ссылками на карты и другую онлайн-информацию о штате.
География Италии (Y, M, O, T)
By EnchantedLearning.com
Онлайн-викторина по континентам и океанам (Y, M, O, T)
Проверьте свои знания географии континентов и океанов
Антарктида — замерзший континент (Y)
From Zoom School.com
География Канады (Y)
Деятельность и информация о географии Канады. Ссылки на исследователей, художников, окаменелости и ремесла.
География 4 детей (Y, M, O, T)
Веб-сайт, который обучает основам географии и наук о Земле для всех возрастов.В нем есть разделы, посвященные энергии Земли, строению Земли, атмосфере, гидросфере, биосфере, климату и циклам BGC (биогеохимическим).
9 причин изучать географию
Возможно, вы не уделяли должного внимания урокам географии в школе. И кто может вас винить? Не всегда легко понять , почему вам следует сразу же изучать географию. Иногда даже адаптивных, увлекательных веб-приложений и мобильных обучающих приложений, таких как Brainscape, недостаточно для поддержания мотивации к изучению географии, если вы не понимаете, насколько это актуально для вашей жизни.
Итак: зачем изучать географию? На самом деле география — очень актуальный и важный вид знаний, которым может обладать каждый. Вот 9 основных причин, почему вам стоит изучать географию.
[И если вы, , заинтересованы в изучении географии, ознакомьтесь с карточками Brainscape по географии, чтобы узнать наиболее важные концепции, используя нашу эффективную систему повторения с интервалом.]
1. Выглядите умно
Давайте будем честными: мы все заботимся о что другие думают о нас.Вот почему наша первая важная причина изучения географии — это то, что она заставляет вас выглядеть умным. Когда вы говорите «Тайвань», имея в виду «Таиланд», это действительно может изменить то, как люди думают о вас. Базовые знания географии помогут избежать неловких моментов, произвести впечатление на свидание и, возможно, даже найти работу.
А если вы хотите выглядеть умнее в большем количестве тем, чем просто география, используйте адаптивные карточки Knowledge Rehab от Brainscape, чтобы освежить свои общие знания. Кто знает, что вам нужно для следующего разговора за ужином?
Но география не просто делает вас умным .Это действительно делает вас умнее, как показывают наши следующие причины.
2. Поместите новости в контекст
Как вы должны понимать новости, если не знаете географию? Знание географии помогает понять текущие события в контексте.
Например, знание того, что Гонконг — город на юге Китая, может помочь человеку понять, почему он политически отличается от остального Китая и почему там недавно прошли протесты: он географически изолирован.
3. Обозначьте ход истории
География не только рассматривает текущие события в перспективе, но и помогает нам понять историю.Человек не может понять Вторую мировую войну, не понимая роли континентальной русской зимы или Ла-Манша. География определяет ход мировой истории. Хотите лучше понять историю? Изучите географию.
4. Развивайте навыки навигации
Самым основным навыком в навигации является понимание «рельефа местности». Изучение географии помогает развивать пространственное мышление. Эти навыки могут пригодиться, если вы заблудитесь, путешествуя по городу или в глуши!
5.Путешествуйте с умом
Без знания географии невозможно получить от путешествий максимум удовольствия. Если вы собираетесь в Испанию, вы хотите увидеть туманные горы, скалистое побережье или раскаленные города? Эти вопросы решат, отправитесь ли вы в Торлу, Страну Басков или Севилью.
Это также поможет вам определиться с маршрутом: гораздо разумнее попасть в Лиссабон, затем в Барселону, а затем в Париж, если вы хотите закончить в Германии (а не наоборот).Учитесь, чтобы сделать ваш следующий отпуск проще.
6. Разберитесь в своем доме
География позволяет вам понять место, где вы живете. Люди селятся в определенных местах из-за ландшафта. Например, города почти всегда строятся на реке или другом надежном источнике воды. Какова история того места, где вы живете? Как география повлияла на местность? Это вопросы, которые нужно задать, чтобы лучше понять свой дом.
7. Разберитесь в глобализации
На протяжении десятилетий глобализация была одной из самых сильных сил в мировой истории.Поговорка «это маленький мир» отражает это изменение: мир такой же большой, как и всегда, но он просто более взаимосвязан, чем когда-либо. Понимание изменений, которые охватили мир в результате этой взаимосвязи, невозможно без понимания географии, в которой они происходят.
8. Разбирайтесь в разных культурах
Человеческая культура в основном основана на месте: земля определяет кухню, одежду, архитектуру и даже социальные отношения или влияет на них.На каждый аспект культуры влияет ее география.
География помогает понять и оценить невероятное разнообразие культур во всем мире. Как и в случае с новостями, география помещает культуру в контекст. Чтобы понять людей, нужно что-то знать об их земле.
9. Готовьтесь к будущему
Географические навыки помогают принимать важные решения каждый день. От архитектуры до политики и бизнеса — физический ландшафт обрамляет происходящие сегодня дебаты, которые завтра войдут в учебники истории.
Вот и , почему вы должны изучать географию. И помните, что для быстрого начала ознакомьтесь с адаптивными карточками Brainscape по географии для Интернета и мобильных устройств. Это забавное, простое в использовании веб-приложение / приложение для iOS, построенное на основе подготовленных экспертами дидактических карточек, которые опрашивают вас о странах, штатах, столицах и многом другом. Вы можете использовать его на телефоне, планшете или в Интернете, и вы можете отслеживать свое обучение с течением времени и даже заниматься с друзьями.
Рабочих листов по географии — Бесплатные онлайн-распечатки по географии
Обучайте детей важным урокам географии с помощью коллекции JumpStart бесплатных распечатываемых рабочих листов по географии.Ищете еще ресурсов по социальным исследованиям для детей? Ознакомьтесь с этими распечатанными заданиями по географии, рабочими листами по обществоведению и заданиями по общественным исследованиям для разных классов и возрастов.
Что такое география?
География — важная социальная, а также естественная наука, которая изучает поверхность Земли — ее физические характеристики, а также то, каким образом окружающий мир влияет на людей. Людей, изучающих географию, называют географами. Некоторые географы предпочитают изучать географию как естествознание — эти дисциплины включают экологию окружающей среды, климатологию, дистанционное зондирование и геоморфологию.Другие склоняются к изучению географии, поскольку это относится к изучению людей и культур по отношению к географии.
Рабочие листы по географии
География для детей проста, но интересна. Преподавайте детям важные уроки географии с помощью коллекции бесплатных распечатываемых рабочих листов по географии JumpStart. Эти рабочие листы, удобные как для родителей, так и для учителей, обучающихся на дому, можно использовать как в классе, так и дома!
Рабочие листы по географии для детей
Детям нужно так много узнать о большом, необъятном мире, в котором они живут! Рабочие листы по географии дадут детям возможность узнать больше обо всех различных аспектах, которые охватывает этот предмет.Наши увлекательные рабочие листы по географии охватывают все, от физической географии до человеческой географии!
Веселые, бесплатные и распечатываемые рабочие листы по географии
В учебный план по географии входит многое: от изучения штатов и столиц до интересных и забавных фактов о разных городах. Вы можете найти множество этих листов в Интернете для детей всех классов.