Содержание

Февральская революция в России тест (11 класс) с ответами по истории онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 1 час назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Председателем Петроградского Совета в марте – августе 1917 г. был:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: 12 марта 1917 года Чхеидзе вошёл в состав Временного исполкома Петроградского Совета рабочих депутатов, был избран его председателем.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    А. Ф. Керенский в первом коалиционном правительстве занимал пост:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: 5 мая 1917 года – создание первого коалиционного правительства. В состав правительства вошли социалисты, а Керенский получил портфель военного и морского министра.
    • Вы ответили лучше 57% участников
    • 43% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    К общим целям для Временного правительства и Петроградского совета относится:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: После создания органов власти – Временного правительства и Петросовета в декларациях их представители заявили о необходимости проведения выборов в Учредительное собрание.
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Назовите причину первого кризиса Временного правительства:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Нота П. Н. Милюкова от 18 апреля 1917 правительствам Англии и Франции (в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства).
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    В «Апрельских тезисах» В. И. Ленин выдвинул политический лозунг:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Апрельские тезисы» включают в себя лозунг «Никакой поддержки Временному правительству» требование перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов.
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    «Кругом измена, трусость и обман» – эти слова принадлежат:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Кругом измена, трусость и обман» — известная фраза последнего российского императора Николая II, записанная им в своем дневнике 2 марта 1917 года, в день отречения от престола.
    • Вы ответили лучше 55% участников
    • 45% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Назовите основную причину Февральской революции:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Революция в Петрограде началась с демонстрации, где одним из главных лозунгов был – Долой войну.
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    При отречении Николая II от престола присутствовали члены временного комитета Государственной Думы:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: 2 марта 1917 в Николай передал Гучкову и Шульгину манифест об отречении, который, гласил: «Заповедуем брату нашему править делами государства в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу».
    • Вы ответили лучше 63% участников
    • 37% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Главным содержанием изданного Петроградским Советом в марте 1917 г. «Приказа» №1 заключалось:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В приказе №1 устанавливалось, что в своих политических выступлениях воинская часть подчиняется не офицерам, отношение к которым в солдатской массе было враждебным, а к своему выборному Комитету и Совету
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Временное правительство предоставило право автономии:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В марте 1917 года Временное правительство заявило о том, что рассмотрит вопрос о предоставлении независимости Польше и прав автономии Финляндии.
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Что вы знаете о Февральской революции? А ведь вслед за ней произошла и Великая Октябрьская революция – событие, ставшее чертой в истории всего мира. Чтобы проверить свои знания по этой теме, пройдите онлайн на нашем сайте тесты «Февральская революция» (11 класс) с ответами. Результатом работы с ним станет не только проверка своих знаний по российской истории, но и систематизация всех знаний о кровавых событиях этих времён.

Тест по теме «Февральская революция 1917» по истории содержит вопросы о политических партиях, участвовавших в революционных действиях, их лидерах.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.2. Всего получено оценок: 1765.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

Революция 1917 тест (9 класс) с ответами по истории

Сложность: эксперт.Последний раз тест пройден 20 часов назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Что стало непосредственным поводом к началу февральских народных волнений?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В конце 1916 года в стране возникло серьезные проблемы с продовольственными товарами. Во многих крупных городах была введены карточки на хлеб, в очередях за хлебом стояли тысячные толпы. В феврале 1917 года в Петрограде начался разгром булочных и мелочных лавок, который вылился в антивоенные митинги, массовые стачки и демонстрации.
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    В предреволюционное время недобрые слухи сопровождали императрицу Александру Федоровну. Какой из них удалось опровергнуть?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Императрица Александра Федоровна была немкой по происхождению, и в годы Первой мировой войны ее часто подозревали в шпионаже в пользу Германии. Не только простой народ, но даже дворяне и представители военной верхушки верили подобным слухам. Однако впоследствии не было обнаружено никаких доказательств в пользу того, что императрица действовала в интересах Германии.
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    К чему привели народные бунты?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Народные бунты вылились в февральскую революцию 1917 года, ставшей причиной смены власти в стране: самодержавие было свергнуто, и на его смену пришла советская власть.
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    После Февральской революции в стране установилось двоевластие. Кто тогда управлял государством?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: После Февральской революции в России установилось двоевластие – своеобразное переплетение диктатуры буржуазии и революционно-демократической диктатуры рабочих и крестьян.1 (14) марта Временный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство России во главе с князем Г. Е. Львовым, на смену которому пришел А. Ф. Керенский. Вместе с тем продолжал пользоваться огромным влиянием Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Из-за резкого роста инфляции органы власти были вынуждены выпускать новые деньги. Какое из этих названий — вымышленное?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В 1917–1918 гг. в обиходе появились новые деньги: «думки» – на обратной стороне купюры изображалась государственная дума, «керенки» – названы в честь председателя А. Ф. Керенского, «пятаковки» – на банкнотах стояла подпись управляющего Пятакова. «Корниловки» – не существующая банкнота.
    • Вы ответили лучше 76% участников
    • 24% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    «От здания к зданию протянут канат. На канате – плакат: «Вся власть Учредительному собранию!» О чем это Александр Блок?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Учредительное собрание – представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный 5 января 1918 года для определения государственного устройства России. Национализировало помещичью землю, призвало к заключению мирного договора, провозгласило Россию федеративной демократической республикой, тем самым отказавшись от монархической формы правления.
    • Вы ответили лучше 82% участников
    • 18% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Революционеры очень быстро начали расправляться с наследием старого режима – в том числе в сфере искусства. Каким образом?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: После свержения монархии революционеры принялись активно уничтожать все то, что могло напомнить о былом режиме. Это касалось всех сфер жизни,в том числе и искусства. По замыслу советского правительства, ничто не должно было напоминать о государстве, которое прекратило свое существование и никогда уже не возродится. Такая позиция была утверждена законодательно – декретом Совнаркома «О памятниках Республики», в котором монументы в честь российских монархов и их сподвижников объявлялись не имеющими ни исторической, ни художественной ценности и подлежащими демонтажу и утилизации.
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    В июле Временное правительство решило арестовать Ленина и других видных большевиков из-за вооруженного мятежа. Как Ленину удалось скрытно перебраться в Сестрорецк?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Летом 1917 года появились первые обвинения в том, что Ленин – агент германского кайзера. Узнав о предстоящем аресте, он был вынужден скрываться, одну за другой меняя конспиративные квартиры. Яркой чертой Ленина были его усы и бородка, которые ему пришлось сбрить, и под видом простого работяги поселиться в Сестрорецке.
    • Вы ответили лучше 70% участников
    • 30% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    В день Октябрьского восстания в Петрограде Ленин издал первые декреты советской власти. Выберите самый известный из них:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Первым, и самым важным декретом Советской власти стал Декрет о мире (26 октября 1917 г.), согласно которому Россия выходила из Первой мировой войны. Не менее значимым стал и Декрет о земле (28 октября 1917 г.), отменивший частную собственность на землю и запретивший применение наемного труда в сельском хозяйстве.
    • Вы и еще 66% ответили правильно
    • 66% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    После большевистского переворота в стране началась Гражданская война. Одним из командующих белых был генерал Лавр Корнилов. Как называли участников его добровольческих формирований?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Корниловский ударный полк – последняя воинская часть Русской армии, расформированной большевиками, и первая воинская часть Добровольческой армии. В народе бойцов генерала Корнилова называли «ударниками».
    • Вы ответили лучше 74% участников
    • 26% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Артём Борис

    10/10

  • Андрей Макаров

    9/10

  • Эльдар Даудов

    10/10

  • Людмила Пинаева

    10/10

ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Революция 1917 года» (9 класс) с ответами поможет самостоятельно подготовиться к проверочной работе по теме и устранит пробелы в знаниях.

Задания направлены на закрепление знаний о причинах и последствиях Великой российской революции в феврале 1917 года, хронологии событий, которые привели к Октябрьской революции. Отвечая на вопросы, можно разобраться в законодательных документах этого периода, в его исторических личностях.

Тест по истории «Революция 1917» качественно проверит уровень знаний и станет итоговой работой, которая сможет закрепить пройденный материал.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6. Всего получено оценок: 1719.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

Тест с ответами: “Февральская революция 1917 года”

I вариант.

1. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов был образован в:
а) феврале 1917 г. +
б) марте 1917 г.
в) январе 1917 г.

2. Император Николай II отрекся от престола:
а) 18 апреля 1917 г.
б) 2 марта 1917 г. +
в) 27 февраля 1917 г.

3. Временное правительство было создано под председательством:
а) Милюкова
б) Гучкова
в) Львова +

4. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал:
а) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров +
б) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
в) запрещение политической агитации в воинских частях

5. Коалиционное правительство в составе 10 министров капиталистов и 6 министров-социалистов было создано в 1917 г.:
а) 18 апреля
б) 6 августа
в) 5 мая +

6. Съезд Советов, на котором Ленин впервые заявил о том, что партия большевиков готова взять власть в свои руки, состоялся:
а) 14-22 сентября 1917 г.
б) 3-24 июня 1917 г. +
в) 10-14 октября 1917 г.

7. Кто из названных лиц призывал “Не поддерживать Временное правительство!”:
а) Плеханов
б) Милюков
в) Ленин +

8. Июньский кризис Временного правительства разразился вследствие:
а) провала наступления на фронте +
б) отставки кадетов в правительстве
в) нежелания правительства назначить выборы в Учредительное собрание

9. Выступление генерала Корнилова началось в:
а) октябре 1917 г.
б) сентябре 1917 г.
в) августе 1917 г. +

10. Выберите неверное положение. Временное правительство объявило:
а) о подготовке созыва Учредительного собрания
б) о введении 8-часового рабочего дня +
в) о создании волостных земств

11. На введении культурно-национальной автономии и развитии системы местного самоуправления на национальных окраинах Российской империи настаивали:
а) революционеры (социал-демократы) +
б) трудовики
в) земские либералы

12. Император Николай II отрекся от престола в пользу:
а) Государственной думы
б) брата Михаила +
в) Временного правительства

13. Ленин вернулся из-за границы и выступил с докладом “О задачах пролетариата в данной революции” в:
а) 4 апреля 1917 г. +
б) 5 июля 1917 г.
в) 2 марта 1917 г.

14. Председателем Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов был избран:
а) Керенский
б) Мартов
в) Чхеидзе +

15. Заключить мир без аннексий и контрибуций предлагали:
а) большевики +
б) октябристы
в) кадеты

16. Большевиков обвинили в подготовке антиправительственного восстания:
а) в августе 1917 г.
б) в июле 1917 г. +
в) в апреле 1917 г.

17. С какой проблемой столкнулись жители городов накануне Февральской революции 1917 года:
а) произвол чиновников
б) превышение полномочий сотрудниками полиции
в) перебои с поставкой хлеба и карточная система +

18. Участие России в какой войне привело к экономическому кризису в стране и стало одной из причин Февральской революции 1917:
а) Гражданская война в России 1917-1922
б) Первая мировая война 1914-1918 +
в) Англо-бурская война 1899-1902

19. Во время правления какого российского императора произошла Февральская революция 1917:
а) Николай I
б) Александр III
в) Николай II +

20. Какая революция привела к свержению самодержавия в России:
а) Октябрьская революция 1917
б) Февральская революция 1917 +
в) Русская революция 1905-1907

II вариант.

1. Руководство какого крупного предприятия уволило бастующих рабочих и тем самым спровоцировало волну массовых забастовок 23 февраля 1917 года:
а) Путиловский завод +
б) Обуховский завод
в) завод “Арсенал”

2. Какой объект не был захвачен участниками вооруженного восстания 27 февраля 1917 года:
а) Кронверкский арсенал
б) Зимний дворец +
в) Главпочтамт

3. Когда был опубликован манифест об отречении Николая II:
а) 3 марта 1917 года
б) 27 февраля 1917 года
в) 4 марта 1917 года +

4. Какой термин не относится к событиям Февральской революции 1917 года:
а) Учредительное собрание
б) Гражданская война +
в) Временное правительство

5. Полное название Февральской революции 1917:
а) Февральская промышленная революция 1917 года
б) Февральская социалистическая революция 1917 года
в) Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года +

6. Керенский в первом коалиционном правительстве занимал пост:
а) министра- председателя
б) военного и морского министра +
в) министра иностранных дел

7. В “Апрельских тезисах” Ленин выдвинул политический лозунг:
а) передачи всей власти Советам +
б) передачи власти Учредительному собранию
в) восстановление монархии

8. При отречении Николая II от престола присутствовали члены временного комитета Государственной Думы:
а) Милюков и Керенский
б) Родзянко и Набоков
в) Гучков и Шульгин +

9. Назовите основную причину Февральской революции:
а) дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества +
б) революционная агитация большевиков
в) падение престижа императорской власти

10. Временное правительство предоставило право автономии этой стране:
а) Украине
б) Финляндии +
в) Белоруссии

11. Когда был образован Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов?
а) в феврале 1917 г.+
б) в марте 1917 г.
в) в феврале 1917 г.
г) в марте 1917 г.

12. Император Николай II отрекся от престола в эту дату:
а) 27 февраля 1917 г.
б) 2 марта 1917 г.+
в) 18 апреля 1917 г.
г) 1 мая 1917 г.

13. Временное правительство было создано под председательством этого человека:
а) Г. Львова+
б) П. Милюкова
в) А. Гучкова
г) А. Керенского

14. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал
а) запрещение политической агитации в воинских частях
б) увеличение финансирования армии
в) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
г) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров+

15. Когда было создано коалиционное правительство в составе 10 министров капиталистов и 6 министров-социалистов?
б) 5 мая+
в) 3 июля
г) 6 августа

16. Когда состоялся съезд Советов, на котором В.И. Ленин впервые заявил о том, что партия большевиков готова взять власть в свои руки?
а) 3-24 июня 1917 г.+
б) 26 июля — 3 августа 1917 г.
в) 14-22 сентября 1917 г.
г) 10-14 октября 1917 г.

17. Определите, кто из названных лиц призывал «не поддерживать Временное правительство!»?
а) Г.В. Плеханов
б) П.Н. Милюков
в) В.И. Ленин+
г) Л.Г. Корнилов

18. Из-за чего разразился июньский кризис Временного правительства?
а) провала наступления на фронте+
б) нежелания правительства назначить выборы в Учредительное собрание
в) отставки кадетов в правительстве
г) отказа Временного правительства провозгласить республику

19. Когда началось выступление генерала Л.Г. Корнилова?
а) в июле 1917 г.
б) в августе 1917 г.+
в) в сентябре 1917 г.
г) в октябре 1917 г.

20. Отметьте неверное. Временное правительство объявило:
а) о создании волостных земств
б) о введении хлебной монополии
в) о подготовке созыва Учредительного собрания
г) о введении 8-часового рабочего дня+

Февраль 1917 г. 10 класс

Тест по истории России Великая российская революция: Февраль 1917 г. 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного является одним из итогов Февраль­ской революции 1917 г.?

1) ликвидация монархии
2) переход всей власти к Советам
3) роспуск Учредительного собрания
4) свержение Временного правительства

2. Изданный Петросоветом Приказ №1

1) объявлял о роспуске царской армии
2) устанавливал 8-часовой рабочий день
3) призывал к прекращению войны
4) уравнивал в правах солдат и офицеров

3. Самой массовой партией весной 1917 г. были

1) октябристы
2) кадеты
3) большевики
4) эсеры

4. В июле 1917 г. Временное правительство возглавил

1) Г.Е. Львов
2) П.Н. Милюков
3) А.Ф. Керенский
4) М.В. Родзянко

5. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) создание второго коалиционного Временного правитель­ства
2) первый кризис Временного правительства
3) падение монархии
4) выступление В.И. Ленина с «Апрельскими тезисами»
5) забастовка рабочих на Путиловском заводе в Петрограде

6. Установите соответствие между именами исторических де­ятелей и их ролью в Февральской революции.

Исторические деятели

А) А.И. Гучков
Б) А.Ф. Керенский
В) И.С. Чхеидзе
Г) П.Н. Милюков

Роль в Февральской революции

1) меньшевик; председатель Исполкома Петроградского Совета
2) лидер кадетов; министр ино­странных дел Временного пра­вительства
3) главнокомандующий русской армией в 1917 г.
4) лидер октябристов; военный и морской министр Временного правительства
5) министр-председатель Времен­ного правительства (с июля 1917 г.)

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Период в российской истории с февраля по июль 1917 г., когда у власти находились одновременно два центра власти, называется _____________.

Вариант 2

1. Что из перечисленного является одним из итогов Февраль­ской революции?

1) передача земли крестьянам
2) установление двоевластия
3) приход большевиков к власти
4) выход России из Первой мировой войны

2. Какой из перечисленных органов власти был создан в 1917 г.?

1) Государственная дума
2) Государственный совет
3) Временное правительство
4) Сенат

3. «Апрельские тезисы»

1) содержали программу мирного перехода власти к большевикам
2) призывали к продолжению войны до победного конца
3) призывали к поддержке Временного правительства
4) требовали формирования коалиционного правительства

4. Какое из перечисленных событий произошло весной — ле­том 1917 г.?

1) созыв I Государственной думы
2) издание манифеста «Об усовершенствовании государ­ственного порядка»
3) провозглашение России республикой
4) издание Петроградским Советом Приказа №1

5. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) убийство Г.Е. Распутина
2) создание в Думе Прогрессивного блока
3) второй кризис Временного правительства
4) нота Милюкова
5) издание Приказа №1 Петросовета

6. Установите соответствие между именами исторических де­ятелей и их ролью в Февральской революции.

Исторические деятели

А) В.М. Чернов
Б) П.Н. Милюков
В) Г.Е. Львов
Г) В.И. Ленин

Роль в Февральской революции

1) лидер кадетов; министр ино­странных дел Временного прави­тельства
2) председатель Петроградского Совета
3) лидер большевиков; автор «Апрельских тезисов»
4) лидер партии эсеров; министр земледелия в коалиционном Временном правительстве
5) первый председатель Времен­ного правительства

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Представительное (парламентское) учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права для установле­ния формы государственного устройства и правления, вы­работки конституции, — это _____________.

Ответы на тест по истории России Великая российская революция: Февраль 1917 г. 10 класс
Вариант 1
1-1
2-4
3-4
4-3
5. 53421
6. 4512
7. Двоевластие
Вариант 2
1-2
2-3
3-1
4-4
5. 21543
6. 4153
7. Учредительное собрание

Тест с ответами на тему: “Февральская революция”

1. Какой пост занимал Керенский в первом коалиционном правительстве?
а) министра-председателя
б) военного и морского министра +
в) министра иностранных дел

2. Основная причина Февральской революции:
а) дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества +
б) революционная агитация большевиков
в) падение престижа императорской власти

3. Какой стране Временное правительство предоставило право автономии?
а) Украине
б) Финляндии +
в) Белоруссии

4. Дата образования Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов:
а) в феврале 1917 г.+
б) в марте 1917 г.
в) в феврале 1917 г.
г) в марте 1917 г.

5. Выберите неверное положение. Временное правительство объявило:
а) о создании волостных земств
б) о введении хлебной монополии
в) о подготовке созыва Учредительного собрания
г) о введении 8-часового рабочего дня+

6. В чью пользу отрекся от престола император Николай II?
а) Государственной думы
б) брата Михаила +
в) Временного правительства

7. Фамилия человека, который был избран председателем Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов:
а) Керенский
б) Мартов
в) Чхеидзе +

8. Заключить мир без аннексий и контрибуций предлагала эта группа:
а) большевики +
б) октябристы
в) кадеты

9. Большевиков обвинили в подготовке антиправительственного восстания в эту дату:
а) в августе 1917 г.
б) в июле 1917 г. +
в) в апреле 1917 г.

10. Определите проблему, с которой столкнулись жители городов накануне Февральской революции 1917 года:
а) произвол чиновников
б) превышение полномочий сотрудниками полиции
в) перебои с поставкой хлеба и карточная система +

11. В чем состояла сущность двоевластия? В одновременном существовании:
а) Государственной думы и Временного правительства
б) Государственной думы и Учредительного собрания
в) Временного правительства и Петроградского совета+

12. Когда произошел съезд Советов, на котором Ленин впервые заявил о том, что партия большевиков готова взять власть в свои руки?
а) 14-22 сентября 1917 г.
б) 3-24 июня 1917 г. +
в) 10-14 октября 1917 г.

13. Фамилия человека, который призывал “Не поддерживать Временное правительство!”:
а) Плеханов
б) Милюков
в) Ленин +

14. Этот император правил в то время, когда произошла Февральская революция 1917 года:
а) Николай I
б) Александр III
в) Николай II +

15. Выберите революцию, которая привела к свержению самодержавия в России:
а) Октябрьская революция 1917
б) Февральская революция 1917 +
в) Русская революция 1905-1907

16. Название завода, руководство которого уволило бастующих рабочих и тем самым спровоцировало волну массовых забастовок 23 февраля 1917 года:
а) Путиловский завод +
б) Обуховский завод
в) завод “Арсенал”

17. Выберите объект, который не был захвачен участниками вооруженного восстания 27 февраля 1917 года:
а) Кронверкский арсенал
б) Зимний дворец +
в) Главпочтамт

18. Манифест об отречении Николая II опубликовали в эту дату:
а) 3 марта 1917 года
б) 27 февраля 1917 года
в) 4 марта 1917 года +

19. Выберите термин, не относящийся к событиям Февральской революции 1917 года:
а) Учредительное собрание
б) Гражданская война +
в) Временное правительство

20. Когда был образован Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов?
а) феврале 1917 г. +
б) марте 1917 г.
в) январе 1917 г.

21. Император Николай II отрекся от престола в эту дату:
а) 18 апреля 1917 г.
б) 2 марта 1917 г. +
в) 27 февраля 1917 г.

22. Фамилия человека, под председательством которого было создано Временное правительство:
а) Милюкова
б) Гучкова
в) Львова +

23. Что предписывал приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством?
а) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров +
б) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
в) запрещение политической агитации в воинских частях

24. В эту дату было создано коалиционное правительство в составе 10 министров капиталистов и 6 министров-социалистов:
а) 18 апреля 1917 года
б) 6 августа 1917 года
в) 5 мая 1917 года +

25. Полное название Февральской революции 1917 года звучит так:
а) Февральская промышленная революция 1917 года
б) Февральская социалистическая революция 1917 года
в) Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года +

26. Дата, когда проходила Февральская революция в России:
а) 23-28 февраля 1917 г.
б) 23-27 февраля 1917 г.+
в) 1-20 февраля 1917 г.

27. Определите причину апрельского кризиса власти Временного правительства:
а) нота Милюкова о войне до победного конца +
б) неудачное наступление русской армии на фронте
в) захват власти большевиками.

28. Из-за чего произошел июньский кризис Временного правительства?
а) провала наступления на фронте +
б) отставки кадетов в правительстве
в) нежелания правительства назначить выборы в Учредительное собрание

29. Выберите, когда началось выступление генерала Корнилова?
а) октябре 1917 г.
б) сентябре 1917 г.
в) августе 1917 г. +

30. Какая группа настаивала на введении культурно-национальной автономии и развитии системы местного самоуправления на национальных окраинах Российской империи?
а) революционеры (социал-демократы) +
б) трудовики
в) земские либералы

Тест. Великая Российская революция

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания - 5 балльная. Разбалловка теста - 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Восстановите хронологию событий начиная с самого раннего согласно дате их начала.

Варианты ответов
  • Публикация постановления «О свободе совести»
  • Смещение Корнилова с поста Верховного главнокомандующего
  • Начало работы Демократического совещания
  • Вооружённое восстание в Петрограде
Вопрос 2

Охарактеризуйте «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа».

Варианты ответов
  • Провозглашала готовность немедленно заключить мир без аннексий и контрибуций
  • Была принята в качестве временной Конституции
  • Утверждала все декреты Советской власти
  • Утверждала новое название государства (Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика)
Вопрос 3

Как назывался временный чрезвычайный орган верховной власти в России в сентябре - октябре 1917 года, созданный Керенским из-за острого правительственного кризиса, возникшего в связи с выступлением Л. Г. Корнилова? 

Варианты ответов
  • Военно-революционный комитет
  • Директория
  • Комитет спасения Родины и революции
  • Временное правительство
Вопрос 4

Когда был опубликован Декрет, который декларировал переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов?

Варианты ответов
  • 1 марта 1917 года
  • 3 апреля 1917 года
  • 27 августа 1917 года
  • 25 октября 1917 года
Вопрос 5

Когда и каким органом государственной власти было сформировано Временное правительство?

Варианты ответов
  • 27 февраля 1917 года
  • Учредительным собранием
  • Временным комитетом Государственной думы
  • Демократическим совещанием
  • В ночь с 1 на 2 марта 1917 года
Вопрос 6

Охарактеризуйте первые дни Февральской революции.

Варианты ответов
  • Петроградский гарнизон перешёл на сторону восставших.
  • Николай II на два месяца распустил Государственную думу.
  • О поддержке рабочих заявили корабли Балтийского флота.
  • Николай II вернулся в Петербург, чтобы лично руководить подавлением восстания
Вопрос 7

Укажите фамилию первого председателя Временного правительства.

Вопрос 8

Какой революционный деятель 8 ноября 1917 года занял должность председателя ВЦИК?

Варианты ответов
  • Яков Свердлов
  • Лев Троцкий
  • Владимир Ленин
  • Лев Каменев
Вопрос 9

Кому передавало власть воззвание «Рабочим, солдатам и крестьянам!», принятое на II Съезде Советов?

Варианты ответов
  • Большевистскому правительству Совету народных комиссаров во главе с Лениным
  • "Комитету спасения Родины и революции" во главе с Керенским
  • Временному правительству во главе с Чхеидзе
  • Учредительному собранию
Вопрос 10

Назовите фамилию Председателя Исполкома Петроградского Совета, избранного в сентябре 1917 года?

Ответы на тест №12. История 9 класс Данилов Косулина.

Вариант 1

1. Каков главный итог Февральской революции 1917 года?
а) было организовано коммунистическое правительство
б) была принята конституция
в) была свергнута монархия

2. Когда проходила Февральская революция в России?
а) 23-28 февраля 1917 г.
б) 23-27 февраля 1917 г.
в) 1-20 февраля 1917 г.

3. Почему произошла Октябрьская 1917 г. революция в России?
а) не решен был «крестьянский» вопрос
б) непрерывный рост цен
в) резкий спад промышленного производства

г) укреплялась власть Петросовета

4. Какой хронологический период охватывает гражданская война в России?
а) 1918-1920 гг.
б) 1917-1921 гг.
в) 1917-1922 гг.

5. Какие мероприятия относятся к политике «военного коммунизма»?
а) введение продразверстки в деревне
б) оплата коммунальных услуг
в) развитие торговли

6. Когда проводилась НЭП?
а) 1918-1928 гг.
б) 1922-1930 гг.
в) 1921-1929 гг.

7. Каковы причины введения НЭПа большевиками?
а) резко увеличилось количество антиправительственных выступлений крестьян
б) уровень промышленного производства резко сократился

в) стремление создать в стране рыночные отношения

8. Почему был образован СССР?
а) советским республикам нужно было обеспечить свою безопасность
б) стремление политических лидеров объединить усилия в борьбе за власть
в) стремление общими усилиями восстановить разрушенное гражданской войной хозяйство

9. Какие республики первыми вошли в состав СССР?
а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье
б) Россия, Белоруссия, Украина
в) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан

10. Для какого проекта характерны принципы равноправия, добровольности, свободы вхождения и выхода из Союза?
а) для автономизации
б) для федерации
в) для конфедерации

Вариант 2

1. К чему привела Февральская 1917г. революция в России?
а) к установлению двоевластия
б) к уничтожению монархии

в) к установлению Советской власти

2. Назовите дату Февральской революции в России?
а) 3-7 февраля
б) 23-28 февраля
в) 23-24 февраля

3. Найдите правильное высказывание:
а) к осени 1917 года Россия находилась на грани общественного кризиса
б) к осени 1917 года политикой Временного правительства были недовольнырабочие, крестьяне, солдаты и матросы
в) Временное правительство проводило активную внутреннюю политику

4. Почему в гражданской войне победу одержали красные?
а) лозунги белого движения не имели популярности у жителей России
б) была создана регулярная Красная Армия
в) белое движение было неоднородно

г) Временное правительство оказывало всяческую помощь красным

5. Какие мероприятия относятся к НЭПу?
а) введен ие продналога в деревне
б) запрет торговли
в) допуск частного капитала в экономику

6. Для чего большевиками была введена политика «военного коммунизма»?
а) для того, чтобы все ресурсы мобилизовать для победы Советской власти
б) для того, чтобы на сторону Советов перешла вся интеллигенция
в) для того, чтобы армия Махно сложила оружие

7. Когда был образован СССР?
а) 7 ноября 1917 года
б) 30 декабря 1922 года
в) 31 декабря 1922 года

8. Как назывались наиболее популярные проекты по созданию СССР?
а) проект конфедерации
б) проект автономизации
в) проект федерации

9. Кому принадлежала реальная власть в СССР?
а) вошедшим в состав Союза республикам
б) центру
в) партийным органам

10. Договор с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России?
а) с Германией
б) с Францией
в) с Великобританией

Ответы(ключи) к тесту:

Вариант 1: 1 -в; 2-а; 3-а, б, в; 4-в; 5-а; 6-в; 7-а, б; 8-а, в; 9-а; 10-6. 

Вариант 2: 1-а, б; 2-6; 3-а, б; 4-а, б, в; 5-а, в; 6-а; 7-6; 8-6, в; 9-6; 10-а.

Русская революция 1917 года | Многие ответы

Русская революция , которая длилась с 1917 по 1923 год, ознаменовала конец династии Романовых или Русского Императорского правления . большевиков во главе с Владимиром Лениным захватили власть у царя Николая II , чтобы сформировать Советский Союз . Это было началом коммунизма в России.

Общие сайты


Вот несколько избранных веб-сайтов, которые освещают факты, причины, знаменательные дни, имена людей, участвовавших в русской революции и т. Д.Здесь вы найдете различную информацию в разных форматах.

Всемирная история в контексте

Всемирная история в контексте является частью базы данных EPIC, специально созданной для школ Новой Зеландии. Эта база данных очень полезна для учащихся средних школ. Он содержит широкий спектр полнотекстовых статей, изображений, видео, первоисточников и т. Д. О русской революции.

  • Вы можете выполнить поиск по ключевым словам или использовать вкладку Обзор тем для поиска информации о русской революции.
Советы: Чтобы получить доступ к ресурсам EPIC, вам сначала понадобится пароль от школьного библиотекаря. Или вы можете поговорить с одним из наших библиотекарей AnyQuestions с 13 до 18 часов с понедельника по пятницу, и они помогут вам онлайн. Некоторые базы данных EPIC также могут быть доступны в вашей публичной библиотеке.
Советы. Ключевые слова - самые важные слова в нашем вопросе. Мы всегда можем изменить наши ключевые слова или добавить больше, если нам нужно.

History.com

Это официальный сайт History Channel. Поиск приведет к записям и видео о русской революции.

  • Введите "Русская революция" в качестве поиска по ключевым словам.
  • Используйте такие слова для поиска, как Иосиф Сталин , чтобы найти людей, причастных к этой революции.
  • Ключевые слова, такие как «Дюма», «Петроград» или «Февральская революция», позволят получить информацию, относящуюся к этому историческому периоду российской истории.
Советы. Веб-сайты, в адресе которых есть .com или .co, могут содержать полезную информацию, но вам необходимо оценить ее надежность. Проверьте ссылку «О нас» на веб-сайте, если вы ее найдете. Это поможет вам понять миссию и ценности компании.

Спартак Образовательный

Этот веб-сайт - работа Джона Симкина, который основал этот веб-сайт в 1997 году. Вы заметите, что в верхней части главной страницы есть множество вкладок, которые помогут вам познакомиться с различными периодами мировой истории.

Советы. На некоторых веб-сайтах есть рекламные объявления (или объявления), в которых нас просят что-то купить или просят «нажать здесь». Лучше игнорировать эти объявления и сосредоточиться на информации, которую мы ищем.

Университет Фордхэма

Fordham University - признанный университет Нью-Йорка. Есть несколько очень полезных цифровых ресурсов, которые бесплатны и открыты для доступа на их веб-сайте.

  • Введите слово "Русская революция" в поле поиска.
  • Щелкните ссылку Русская революция.
  • Содержание вверху страницы - это руководство по разделению темы.
  • Прокрутите страницу вниз и выберите области, которые вам нужно исследовать.
Советы. Адрес (URL) веб-сайта может дать вам представление о том, насколько он надежен. Ищите адреса в результатах, которые включают в себя .gov или .edu. Это качественные сайты зарубежных правительственных или образовательных организаций.

Британская библиотека

Эта национальная библиотека Соединенного Королевства известна как крупная исследовательская библиотека. В нем представлена ​​разнообразная информация в печатном и цифровом виде.

  • Используйте поисковые слова "русская революция" в поле поиска.
  • В разделе Тип материала в левом столбце выберите веб-страниц.
  • Щелкните ссылку Russian Revolution со страницы результатов.
  • Вы найдете доступ к таким статьям, как «Пропаганда в русской революции». и Хронология русской революции.
  • Рекомендуем изучить остальные страницы со страницы результатов.

Biography.com

Biography.com содержит истории об известных людях, их жизни, важных событиях и важных достижениях и т. Д.

YouTube

Это американский веб-сайт, который позволяет отдельным лицам и организациям загружать и обмениваться видео.

  • Введите в поле поиска ключевые слова «Русская революция» или «Романовы».
  • Мы рекомендуем Epic History: The Russian Revolution для быстрого понимания революции.
  • Стоит посмотреть видеофильм «Тайна Романовых» от National Geographic, чтобы понять, как были преданы царя и его семья.
Советы: YouTube позволяет людям комментировать видео, поэтому вы можете столкнуться с разными мнениями.Важно извлечь из этих комментариев позитивное и конструктивное.
Советы: Вы найдете огромный выбор видео на YouTube. Мы рекомендуем вам просматривать видео из надежных источников, таких как National Geographic, History Channel, BBC и т. Д.

Книги


О русской революции написано много книг - загляните в местную публичную или школьную библиотеку, чтобы узнать, что у них есть.

Вот некоторые рекомендуемые названия:

Животноводческая ферма Джорджа Оруэлла.

Русская революция Шейлы Фицпатрик.

Кроваво-красный, белоснежный, Маркус Седжвик

Номер SCIS: 1881759

История 11 класс - Тема 1 Вопросы, основанные на источниках

Общие советы при ответах на вопросы, основанные на источниках:

  1. При подходе к вопросу, основанному на источнике, обратите внимание на МАРКИРОВКУ вопроса. В нем будет указано, сколько фактов / частей информации вы должны использовать, а также сколько оценок вы получите за «факт».Например, вопрос, который указывает (3x1), означает, что вы должны указать 3 факта и что каждый правильный факт даст вам 1 балл. Таким образом, если вы ответите на вопрос правильно, вы получите ТРИ оценки.
  2. Когда распределение оценок указывает, что вы получите 2 оценки за факт (например, 3x2), это означает, что ваши ответы должны быть немного длиннее. Например, вы можете перечислить свой факт, но вы также должны дать краткое и правильное объяснение. В качестве примера см. Некоторые вопросы ниже.
  3. Всегда определяйте, что ваш вопрос просит вас сделать. Например, слово «список» указывает на то, что вы можете использовать маркеры для ответа на свой вопрос. Слово «цитата» означает, что вы ДОЛЖНЫ напрямую процитировать («») правильный ответ для предоставленного вам источника.
  4. Посетите пакет ресурсов нашего веб-сайта «Технические навыки в классе истории», чтобы получить больше полезных советов, которые помогут вам сдать задания и сдать экзамены.

Источник A:

Этот источник касается участия России в Первой мировой войне.

1. Почему, по словам источника, Россия была плохо подготовлена ​​к войне? (3x1) (3)

  • Не хватало оружия
  • Не хватало боеприпасов
  • Отсутствие сапог

2. Используйте источник и свои собственные знания, чтобы объяснить результаты участия России в Первой мировой войне. (2x2) (4)

Участие России в войне привело к острой нехватке продовольствия в России. Это, в свою очередь, привело к многочисленным восстаниям против царя в России.

или

Участие России в войне привело к тому, что многие люди критиковали их правительство. В конце концов это означало, что царь был вынужден отречься от престола.

3. Определите следующие слова: (2x2)

  • Революция: полное свержение существующей господствующей системы рабочим классом ради новой альтернативной системы.
  • Сталинизм: Политика Сталина в стремлении к коммунизму в значительной степени основана на тоталитаризме и централизации.

4. Кто побудил работающих женщин присоединиться к забастовке в Петрограде? (1х1) (1)

Петроградские большевики

5. Кто / что были за большевики? (3x1) (3)

Большевики были крайне левой фракцией, образованной в 1912 году. Большевики были основаны Владимиром Лениным и Александром Богдановым. Эта фракция сыграла чрезвычайно важную роль в русской революции 1917 года.

6. Объясните в абзаце примерно ШЕСТЬ строк (примерно 60 слов) причины русской революции 1917 года.(6)

В начале 20 века (1900-е годы) русские рабочие чувствовали себя эксплуатируемыми и были недовольны капиталистической эксплуатацией. Хотя это недовольство было относительно очевидным, царь отказался слушать русских рабочих и приказал солдатам стрелять в них. Кровавое воскресенье было одной из первых ласточек революции. Поражение России в Первой мировой войне вызвало значительное недовольство русского населения. Эти поражения также привели к большой нехватке продовольствия по всей России.Русские солдаты отказались подавлять марши против голода и даже решили присоединиться к ним.

Вот выдержка из меморандума об экзамене по истории за 11 ноября 2019 года. Источник изображения

Этот контент был первоначально создан для класса SAHO
Себастьяном Моронеллом, Аябулелой Нтвакумбой, Симон ван дер Колфф и Тандил Ксеси.


[1] Национальный сертификат старшего звена: «Дополнение 1 к экзамену по истории за 11 ноября 2018 года», Национальный сертификат старшего возраста, ноябрь 2018 года.

политических последствий проблемы предложения во время русской революции 1917 года на JSTOR

Информация журнала

Русское обозрение - многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.«Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» - независимый журнал, не имеющий единого мнения. с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение.Электронная версия "Русского обозрения" - доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация для издателя

Wiley - глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря расширению предложения открытого доступа Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Русская революция и холодная война

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту.Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса - изображению, ссылке, тексту и т. д. - относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

Навыки чтения для академических исследований: Чтение критически

Семенова Ольга
В печаль
1917: Русская революция и истоки современности Коммунизм
Леонарда Шапиро, Темпл Смит, £ 12.95

  1. Леонард Шапиро был исключительно имеет достаточную квалификацию, чтобы написать книгу о 1917 году. Ведущий научный авторитет в области Большевики (профессор Лондонской школы экономики, автор книги Коммунистическая партия Советский Союз и др.), Он был свидетелем русской революции. Шапиро завершено 1917 г. в 1983 г., незадолго до его смерти. Его книга квинтэссенция учения всей жизни и размышления о русском языке революция. Это одновременно краткое и ясное повествование, а также очень заряженная пьеса. политического анализа.
  2. Как повествование, 1917 заполняет удивительную пробел в литературе по данной теме. Есть большое количество подробных исследования различных аспектов революции, некоторые из них - блестящие работы стипендия. Но нет простого, исчерпывающего описания двух революций и гражданская война существует. Книга Шапиро краткая, но охватывает все основные точки с абсолютной ясностью. Он также включает выводы большинства важные недавние исследования по этому вопросу.Читатель получает как отличную введение в русскую революцию и представление о том, как новый материал заставляя думать об этом, чтобы измениться.
  3. Ценность анализа Шапиро больше сомнительный. Шапиро был стар и суров, приверженец холода. школа войны / тоталитаризма. Его интерпретация русской революции грубо и беззастенчиво предвзято. Он ненавидит большевиков. Он смотрит на русский революция чисто с точки зрения политической власти.
  4. Тезис Шапиро выглядит примерно следующим образом. После распада монархии в феврале 1917 г. поддержка в стране широкой социалистической коалиции. Это быстро пришло означать поддержку Советов, а не Временного правительства. Однако поддержка Советов означала не поддержку большевиков, а за «традиционные идеалы русского социализма», представленные Эсеры и особенно меньшевики.Большевики были небольшой группой дисциплинированные фанатики. Они смогли захватить власть в октябре, потому что никто организованы, чтобы остановить их. Они держались за него, уничтожая своих противников, безжалостное манипулирование общественным мнением и милитаризация экономики. Вплоть до до 1924 года они были «в значительной степени непопулярной партией». Первый выбор большинство населения было бы в какой-то форме умеренно социализм'.
  5. Хотя несомненно верно, что Большевики были недобросовестны в выборе методов и что они не поддержанные большинством населения, когда они захватили власть.Тезис Шапиро предвзят, односторонен и устарел.
  6. Враждебность Шапиро к ленинизму (который он считает предшественником сталинизма) приводит его к сохранению позиции на Большевики, которые оказались неправы. Он представляет их как самодержавно управляемая и конспиративная организация, укомплектованная группой мужчин мнения которых были (за редким исключением) единообразными. Однако недавние исследования в том числе и Рабиновича (которого цитирует сам Шапиро), показал, что Партия большевиков была не однородным органом, а совокупностью комитетов.Каждый из них имел тенденцию самостоятельно управлять своими делами и проявлять инициативу. самостоятельно, независимо от мнений и указаний Центрального Комитет.
  7. Другие проблемы с рабочим стержнем Шапиро от того, что он был старомодным политическим историком. 1917 есть исходя из предположения, что русскую революцию можно понять чисто с точки зрения политической власти, без ссылки на социальную или экономическую вопросов.
  8. Это, во-первых, приводит Шапиро к ошибкам интерпретация. Он концентрируется исключительно на механике большевиков. захват власти. Такой подход позволяет ему избежать обсуждения обращения, которое Программа большевиков проводилась для промышленных рабочих и крестьян. Он серьезно недооценивает степень народной поддержки, которую большевики пользовались: сильной опорой власти, которая была у них к октябрю в городах; а также энтузиазм, вызванный их земельной политикой в ​​деревне, которая была вероятно, решающий фактор в их победе в гражданской войне.
  9. Во-вторых, чисто политическая ориентация влияет на его выбор периода. Он выбирает даты 1917-1924 гг., Потому что они ограничивают передачу политической власти. Но для любого реального понимания русской революции нужно идти как дальше назад, так и дальше вперед. 1917 год - не та точка, с которой начинать. События того года имеют смысл только в контексте быстрой индустриализации Россия в конце 19 - начале 20 вв.1924 год - не лучшее место для которые нужно остановить, потому что самые драматические изменения, произошедшие в результате большевистской захват - социально-экономическая трансформация России, предпринятая Сталина не было до 1928-1933 годов. Шапиро не считает эти события часть русской революции. Однако большинство молодых историков утверждать, что они были, и что революцию следует определить как период потрясения, социальные и экономические, а также политические, которые вмешиваются между падение старого режима и твердое укрепление нового.Это подход, принятый Шейлой Фицпатрик в ее недавней оценке российского революция, работа, которая составляет интересный контраст с Шапиро.
  10. Неизменное преимущество Шапиро перед другими современных историков, однако, считает, что он жил в Петрограде мальчиком (с 1917–1920). Это помогло ему принести то, что по сути является просто колодцем. письменный учебник к жизни. Ему удалось вдохнуть в это что-то чувство времени - эйфория, азарт и страдания революционеров. Россия.

New Statesman, 20 апреля 1984 г.

Хронология русской революции

Русская революция 1917 года свергнула царя и установила большевиков у власти. После победы в гражданской войне в России большевики основали Советский Союз в 1922 году.

Хронология русской революции часто сбивает с толку, потому что до февраля 1918 года в России использовался другой календарь, чем в остальном западном мире. Юлианский календарь 19-го века, используемый в России, отставал на 12 дней от григорианского (используемого большей частью западного мира) до 1 марта 1900 года, когда он стал на 13 дней позже.

На этой временной шкале даты указаны в юлианском «старом стиле» с датой в григорианском «новом стиле» («NS») в скобках до изменения в 1918 году. После этого все даты указаны в григорианском стиле.

Хронология русской революции

1887

8 мая (20 мая н.э.): Брат Ленина, Александр Ульянов, повешен за заговор с целью убийства царя Александра III.

1894

20 октября (1 ноября н.э.): Царь Александр III умирает от внезапной болезни, и его сын Николай II становится правителем России.

14 ноября (26 ноября н.э.): Царь Николай II женится на Александре Федоровне.

1895

8 декабря (20 декабря н.э.): Ленин арестован, содержится в одиночной камере 13 месяцев, а затем сослан в Сибирь на три года.

1896

14 мая (26 мая н.э.): Николай II коронован царем России.

Коллекционер печати / Getty Images / Getty Images

1903

17 июля - 10 августа (30 июля - 23 августа н.э.): Собрание Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), на котором партия распадается на две фракции: меньшевиков («меньшинство») и большевиков («большинство»).

1904

30 июля (12 августа н.э.): После четырех девочек царица Александра рожает сына Алексея.

1905

9 января (22 января н.э.): Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге - протест, который закончился стрельбой имперских сил по толпе, - начинается русская революция 1905 года.

17 октября (30 октября н.э.): Октябрьский манифест, изданный царем Николаем II, положил конец русской революции 1905 года, обещая гражданские свободы и выборный парламент (Думу).

1906

23 апреля (6 мая н.э.): - Создана конституция (Основные законы 1906 г.), отражающая обещания, данные в Октябрьском манифесте.

1914

15 июля (28 июля н.э.): Начало Первой мировой войны.

1915

5 сентября (18 сентября н.э.): Царь Николай II принимает верховное командование русской армией.

1916

17 декабря (30 декабря): Мистик и доверенное лицо царицы Распутин убит.

1917

23–27 февраля (8–12 марта н.э.): Февральская революция начинается забастовками, демонстрациями и мятежами в Петрограде (также называемая мартовской революцией, если следовать григорианскому календарю).

2 марта (15 марта н.э.): Царь Николай II отрекается от престола и включает в себя своего сына. На следующий день брат Николая Михаил заявил о своем отказе принять престол. Временное правительство сформировано.

3 апреля (16 апреля н.э.): Ленин возвращается из ссылки и прибывает в Петроград опломбированным поездом.

3–7 июля (16–20 июля н.э.): Июльские дни начинаются в Петрограде стихийными протестами против Временного правительства; после того, как большевики безуспешно пытаются превратить эти протесты в переворот, Ленин вынужден скрываться.

11 июля (24 июля н.э.): Александр Керенский становится премьер-министром Временного правительства.

22–27 августа (4–9 сентября н.э.): Дело Корнилова, переворот, организованный командующим российской армией генералом Лавром Корниловым, терпит поражение.

25 октября (7 ноября н.э.): Октябрьская революция начинается, когда большевики захватывают Петроград (также называемая Ноябрьской революцией, если следовать григорианскому календарю).

26 октября (8 ноября н.э.): Зимний дворец, последний оплот Временного правительства, взят большевиками; Совет Народных Комиссаров (сокращенно Совнарком), возглавляемый Лениным, теперь контролирует Россию.

1918

1/14 февраля: Новое большевистское правительство переводит Россию с юлианского на григорианский календарь, переводя 1 февраля в 14 февраля.

3 марта: Брестский мирный договор между Германией и Россией подписан и выводит Россию из Первой мировой войны.

8 марта: Партия большевиков меняет название на Коммунистическую партию.

11 марта: Столица России переносится из Санкт-Петербурга в Москву.

Июнь: Начало гражданской войны в России.

17 июля: Казнь царя Николая II и его семьи.

30 августа: При попытке покушения Ленин тяжело ранен.

Наследие изображения / Getty Images

1920

ноябрь: год окончания гражданской войны в России.

1922

3 апреля: Сталин назначается Генеральным секретарем.

26 мая: У Ленина первый удар.

15 декабря: Ленин переживает второй удар и уходит из политики.

30 декабря: Союз Советских Социалистических Республик (У.S.S.R.) создана.

1924

21 января: Ленин умер; Сталин станет его преемником.

Laski Diffusion / Getty Images

Наследие русской революции

23 ноября 2017 | Том 10 | Выпуск 78

Не забываем, что революция в России, возглавляемая большевиками при Владимире Ильиче Ленине, была одним из величайших событий прошлого века.Тем не менее, гораздо больше внимания было уделено Французской революции (1789 г.), которая изменила мир и запустила процессы, которые и по сей день определяют общие представления о гражданстве и правах личности. Из этого выросла давняя традиция теоретизирования демократии и прав человека.

С другой стороны, Русская революция, также известная как Октябрьская большевистская революция 1917 года, была поворотным моментом в истории, когда более 2000 лет философии, истории, религии и культуры основывались на понятии естественного неравенства между людьми. был окончательно поставлен под сомнение.Русский коммунизм, вдохновленный учениями Маркса и Энгельса и опирающийся на них, положил начало движению, направленному против всех социальных и политических порядков, построенных на предполагаемом праве привилегированных властей над другими.

Истоки русской революции, ее связь с марксизмом и ее государственная практика являются предметами постоянных споров. Правильно ли истолковали Ленин и его товарищи Маркса и Энгельса, начав революцию в царской России на периферии западного капитализма? Было ли государство, которое установил Ленин, а Сталин закрепил за собой, правильное применение марксистской теории? Была бы русская революция лучше, если бы Троцкий сменил Ленина? Почему коммунизм потерпел неудачу в России? Я не буду вдаваться в эти вопросы, а только отмечу то, что я считаю историческим влиянием русской революции.

Революция, осуществленная Лениным и консолидированная Сталиным, превратила Россию из преимущественно бюрократической крестьянской империи в индустриального гиганта и стала центром международного движения против колониализма и необузданного капитализма. Невозможно отрицать то, что это вызвало серьезные социальные потрясения и сопутствующие бедствия значительным слоям общества, но это был первый в истории эксперимент по освобождению от пут классового общества и многочисленных социальных порядков, которые оно поддерживало.

Широко известно, что в Западной Европе консервативные и другие правительства начали инициативы по обеспечению благосостояния, чтобы не допустить, чтобы их рабочие выбрали революцию. В трудах Маркса основной выдвигаемый аргумент заключается в неизбежности того, что социализм вытеснит капитализм посредством массовой революции, вызванной неразрешимыми противоречиями, возникающими в форме капитализма в развитых индустриальных обществах, таких как Великобритания и Германия. В «Манифесте Коммунистической партии » (1848 г.) он и Энгельс предположили, что масса рабочих и несостоявшийся средний класс превратится в большую армию бедных и безработных, которая восстанет, чтобы свергнуть монополистические практики небольшого класса капиталистов. 1 Ленин позаимствовал эту традицию, но пересмотрел теорию революции Маркса, применив ее к царской России. Однако второстепенным аргументом, который выдвигал Маркс, была возможность пути к социализму демократическими средствами и методами. Немецкий марксист Эдуард Бернштейн и его последователи вложили свою веру в этот демократический и парламентский путь построения государства всеобщего благосостояния. В Скандинавии, особенно в Швеции, возник второй тип социалистического движения, приведший к созданию социал-демократических государств всеобщего благосостояния, в которых реальное равенство сочетается с реальной свободой.

Русский коммунизм положил начало движению, направленному против всех социальных и политических порядков, основанных на предполагаемом праве привилегированных владеть другими.

Большевики пришли к власти с помощью Германии, которая добивалась выхода России из Первой мировой войны. Ленин прибыл в Россию на поезде, зафрахтованном имперской Германией.Революция, которую он возглавил, была осуществлена ​​всего несколькими тысячами преданных своему делу кадров, но для консолидации власти были проведены годы ожесточенной войны и кровопролития против контрреволюции во главе с белыми русскими, которые были сторонниками старого порядка, а также против оккупационные армии нескольких европейских государств, которые хотели провала русской революции. Негативное влияние такого насильственного конфликта заключалось в том, что вместо открытого и демократического развития социализма централизованное государство и Коммунистическая партия возглавили движение сверху.

Несмотря на свое беспокойное происхождение, Союз Советских Социалистических Республик (СССР) искоренил бедность и создал бесплатное здравоохранение и высоко субсидируемое жилье, а также бесплатное образование и гарантии занятости. Он стал образцом для подражания, а марксизм-ленинизм стал боевым кличем угнетенных классов во всем мире.

Советский вклад в поражение нацизма и фашизма в целом затушевывался пропагандой холодной войны, голливудской мягкой силой и мощным влиянием западных СМИ.Истина в том, что Советский Союз принял на себя всю тяжесть военной машины Гитлера. Хотя печально известный пакт Сталина с Германией хорошо известен, редко упоминается, что он первым обратился к Великобритании и Франции с просьбой о военном союзе, но получил отказ, и вместо этого он вынудил его заключить пакт о ненападении с Германией. Когда Гитлер тогда повернулся против Советского Союза, именно его поражение под Сталинградом переломило ход войны и привело к поражению нацизма.

Если бы Соединенные Штаты продолжали укреплять доверие времен войны с Советским Союзом, возникает вопрос, можно ли было предотвратить «холодную войну», гонку вооружений и другие формы конфронтации. 2

«Победа будет за нами». Источник: The Dogma Collection

Следует подчеркнуть, что русская революция была наиболее привлекательна для стран третьего мира. Вряд ли было какое-либо общество на глобальном Юге, в то время большей частью находившееся под колониальным правлением, без интеллектуалов, обращавшихся к коммунизму, или международного социалистического движения.Общая позиция, которую занял базирующийся в Москве Коммунистический Интернационал, заключалась в том, что антиколониальные движения за свободу должны быть мультиклассовым единым фронтом, на котором коммунисты должны сотрудничать с другими патриотическими силами, включая националистическую буржуазию, чтобы освободить свои общества от пут. колониализма и империализма. Однако в некоторых случаях националистические движения возглавляли коммунисты. Китайская революция 1949 года и освободительная борьба Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии были примерами международного притяжения коммунизма для националистических лидеров, которые также были коммунистами.В других местах коммунисты были в авангарде антиимпериалистических и антиколониальных движений и больше всего пострадали от рук колониальных властей. В отношении них применялись повешения, длительные сроки тюремного заключения, систематические пытки и слежка.

В период после Второй мировой войны, когда началась деколонизация, советская модель альтернативного некапиталистического развития имела привлекательность далеко за пределами коммунистических движений и коммунистических партий в Азии, Африке и Латинской Америке.Антиколониальные, антиимпериалистические националистические лидеры - от либеральных социалистов-фабианцев, таких как Джавахарлал Неру из Индии, до сильных военных, таких как Гамаль Абдул Насер из Египта, лидеров баасистских партий Ирака и Сирии, Юлиуса Ньерере из Танзании, националистов. ставший коммунистом Фидель Кастро и многие другие подражали российской модели некапиталистического развития. Были приняты идеи сильного государства, централизованного планирования в форме пятилетних планов развития и эгалитарных реформ, и возникли системы социального обеспечения разных уровней. 3 Позже, в 1970-х годах, Советский Союз активно поддерживал вооруженную освободительную борьбу против португальских колоний в Африке. Движение против апартеида в Южной Африке и Родезии и движение за освобождение Палестины также нашли в Москве сильную и последовательную поддержку.

На глобальном Юге, в то время находившемся в основном под колониальным правлением, почти не существовало общества, в котором не было бы интеллектуалов, обращавшихся к коммунизму, или международного социалистического движения.

Однако, несмотря на такие фантастические достижения и популярность, коммунизм потерпел неудачу из-за некоторых серьезных политических и экономических ошибок. Серьезным недостатком марксизма, а затем и ленинизма было предположение, что как только рабочие или их партия захватывают власть, государство превращается в организацию, которая служит только интересам народа. 4 К сожалению, это не так.Государство всегда остается инструментом власти, и его нужно держать под контролем с помощью системы сдержек и противовесов. В этом отношении западная демократическая теория государства более реалистична, и демократическое государство выжило и развилось благодаря системе множественного контроля, включая открытое общество, свободную прессу и верховенство закона, тем самым закрепив методы самокоррекции. и реформа.

Советский Союз в конечном итоге стал слишком бюрократическим, с экстремальной организацией экономики и строгими ограничениями свободы людей писать и публиковать, так что не было политической оппозиции, бросающей вызов политике правительства.Он перерасходовал, расширился экономически, и поэтому его экономика была сильно ослаблена. Эти слабые места привели к распаду Советского Союза в 1991 году - душераздирающей кончине, которая, однако, сделала меня более реалистичным в отношении того, что возможно, а что нет.

Тамель, Непал, 2008 г. Источник: Wikimedia

Тем не менее, нельзя отрицать, что в течение 1917-1991 годов Советский Союз сыграл много положительных ролей, помогая многочисленным национально-освободительным движениям и создавая и применяя щедрую систему социального обеспечения.Таким образом, непреходящим наследием революции, возглавляемой Лениным и вдохновленной работами Маркса и Энгельса, является то, что мы всегда должны ценить гуманизм и оптимизм их усилий, а также их веру в то, что мужчины и женщины могут изменить свои обстоятельства к лучшему, что ничего не предопределено в отношении будущего - что будущее - это открытая территория и что мы можем своими усилиями изменить направление настоящего, чтобы сделать возможным лучшее будущее для грядущих поколений. Жалко, что Путин и ему подобные не отметили годовщину русской революции.Тем не менее я уверен, что среди пожилых граждан этой страны немало людей, которые вспоминают ее с глубокой ностальгией и грустью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *