Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тест по теме «Общество», 10-11 кл
Тема : « Общество» В 1
A1. Характерной чертой индустриального общества является
1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду
2)слабость и неразвитость демократических институтов
3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4)преобладание частной формы собственности
A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством
A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A8. Верны ли следующие суждения?
А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и
коммунистический».
Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:
- высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
- выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ
A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,
наций, религиозных сообществ осуществляется:
- в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере
A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
- на развитие всемирных религий
- на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
- на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
- на культурную среду
A12. . Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A13. В отличие от природы, общество
1)является системой 2)находится в развитии
3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам
A14. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности
3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий
A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A16. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:
- конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью
А17. А. Тойнби сформулировал закон:
1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций
- классовой борьбы 4)«вызов — ответ»
A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был
1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов
A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии 4)разделение властей
A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?
1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности
3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий
A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия
A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.
Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию
A24. К глобальным проблемам современного мира относится
1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота
3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки
A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Часть В.
Общество
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме
традиционное
информационное
……….
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Ответ________________
В 3. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА |
А) разрушение основ существующего социального строя Б) активное политическое действие народных масс В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ общества |
|
Ответ__________
В4. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.
- Уход во внутреннюю духовную жизнь
- Приоритет экономики в решении общественных проблем
- Созерцательное отношение к природе
- Ускоренный темп жизни
- Строгость поведенческих регуляторов
- Разнообразие и быстрая смена художественных стилей
Ответ____________
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
Ответ__________
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация — _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »
А) диалог культур Б) разделение труда В) общество | Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура | Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер |
Ответ____________
В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления. Номера запишите в порядке возрастания.
- Возникновение государства
- Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
- Создание новых лекарственных препаратов
- Формирование наций
- Способность человека к чувственному восприятию мира
Ответ_______________
Тема Общество
Ответы:
№ | Вариант 1 |
1 | 4 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 4 |
11 | 3 |
12 | 4 |
13 | 3 |
14 | 4 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 4 |
18 | 3 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 1 |
24 | 3 |
25 | 1 |
В1 | Индустриальное |
В2 | Стагнация |
В3 | 22121 |
В4 | 135 |
В5 | 2112 |
В6 | ГБЕДЗА |
В7 | 134 |
nsportal.ru
Тематические тесты по обществознанию ЕГЭ
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ
Часть 1
Ответами к заданиям 1–31 являются цифра, или последовательность цифр,
или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте
работы.
1 Под обществом в наиболее широком смысле слова понимается
1) весь материальный мир в его многообразии
2) объединение людей по увлечениям, интересам
3) преобразованная человеком часть естественной среды (природы)
4) способ и форма существования человечества
Ответ:
2 Общество как динамичную, развивающуюся систему характеризует
1) наличие структурных элементов и подсистем
2) связь социальной системы с естественной средой
3) наличие взаимозависимости внутри элементов и подсистем
4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших
Ответ:
3 К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) вступление экономики страны в период рецессии, застоя
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) разработка учеными-историками новой научной концепции
Ответ:
4 Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей, способ существования человечества.
Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках
контроль над природными ресурсами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
5 Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:
1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии
2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы
3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье
4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переход полководца Алкивиада на сторону спартанцев
Ответ:
6 Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам раз-
вития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень
доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке
мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный при-
мер может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими
сферами общества, как
1) экономическая, политическая
2) социальная, экономическая, духовная
3) духовная, политическая, экономическая
4) экономическая, социальная
Ответ:
7 Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальной традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют традиции.
Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего
единство нации.
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскребы.
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают семейные праздники и обряды.
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным магистралям.
Ответ:
8 Для какого из исторических типов обществ характерно становление массового стандартизированного серийного производства, механизация и автоматизация производственных процессов, безусловное преобладание экономических стимулов к труду?
1) аграрного 3) традиционного
2) информационного 4) индустриального
Ответ:
9 Страна Н. находится в Северном полушарии. Она многонациональна, большинство населения проживает в городских агломерациях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что общество страны Н. постиндустриального типа?
1) Территория страны расположена в двух частях света и разных климатических зонах.
2) Управление страной осуществляется при помощи электронных сетей, большинство трудоспособного населения занято в сфере услуг.
3) Правительство страны разрабатывает и утверждает социальные законы.
4) Недавно в стране был проведен референдум о статусе государственного языка.
Ответ:
10 Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
Общественный прогресс
А. не способен оказывать влияние на отношения между людьми, духовность и нравственные качества людей.
Б. включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и, в том числе, высвобождающих его время для отдыха и творчества, повышающих комфортность труда и быта.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
11 Постепенные, некатастрофические преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, накопление перемен, характерны для такой формы социальных изменений, как
1) скачок 3) эволюция
2) революция 4) деградация
Ответ:
12 В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Общество от более совершенного перешло к менее совершенным, примитивным формам.
Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как
1) реформа 3) регресс
2) модернизация 4) эволюция
Ответ:
13 К глобальных проблемам современного мира, относящимся к экологии, воздействию человека на природу, относится
1) действия международных террористических организаций
2) хищническое истребление лесов в джунглях Амазонки — «легких планеты»
3) снижение рождаемости в ряде развитых стран
4) локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов
Ответ:
14 В ряде стран Азии и Африки избыточный и неконтролируемый прирост населения приводит к тому, что сохраняется угроза голода, многие дети не имеют возможности посещать школу и получать медицинскую помощь.
Данный пример может служить иллюстрацией такого типа глобальных проблем современного мира, как
1) экологические
2) социально-демографические
3) военно-политические
4) культурно-гуманитарные
Ответ:
15 Верны ли следующие суждения об угрозах и вызовах XXI в.?
Угрозы и вызовы XXI в.
А. обусловлены возросшими масштабами хозяйственной деятельности человека, его вмешательством в природные комплексы, использованием невозобновимых природных ресурсов.
Б. связаны с разрывом в уровне развития между богатыми странами «мирового Севера» и отсталыми, бедными странами «мирового Юга», стремлением Юга к переустройству мирового порядка.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
16 Одним из негативных последствий процесса глобализации ученые считают
1) возрастающую неконкурентоспособность ряда отраслей национальных экономик
2) сближение стран и народов путем формирования глобальных социальных сетей, усилением зависимости стран от импорта
3) утверждение в сознании большинства жителей Земли универсальных гуманитарных ценностей
4) успешное освоение технических и технологических новшеств в различных регионах мира
Ответ:
17 Глобализация экономических процессов, формирование единого мирового
рынка связаны с
1) образованием международных террористических центров, готовящих боевиков
2) стремлением многих стран и наций к сохранению уникальных национальных культур
3) созданием и деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН)
4) деятельностью Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития, развитием транснациональных корпораций (ТНК)
Ответ:
18 К политическим глобальным проблемам современного мира относится
1) снижение рождаемости и старение ряда европейских наций
2) угроза распространения ядерного оружия за пределы стран — членов «ядерного клуба»
3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран, неспособность ряда стран решить свои социальные проблемы
4) кризис духовных ценностей современного человечества
Ответ:
19 С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
Ответ:
20 Верны ли следующие суждения о терроризме?
А. Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства.
Б. Международный терроризм является ответом на агрессивное вторжение ценностей западного мира в остальные регионы мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
21 Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является
1) нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание
2) строительство атомных электростанций, создающих угрозу природной среде и людям
3) создание природных заповедников и заказников, восстановление отдельных видов животных, природоохранное законодательство
4) выведение экологически «грязных» производств в страны «третьего» мира
Ответ:
22 Ученые-обществоведы страны Н. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «В чем, на ваш взгляд, в наибольшей степени проявляются в современном мире элементы традиционного общества?» Ученые предложили респондентам свои варианты ответа.
По итогам опроса была составлена диаграмма «Элементы традиционного общества в современном мире»:
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около пятой части опрошенных граждан высказалось о том, что считает семью важнейшим элементом традиционного общества.
2) Народные суеверия и старинные религии, по мнению наибольшей части опрошенных, важнейшие пережитки прошлого в сознании современного человека.
3) Более четверти участвующих в опросе граждан в качестве ведущего пережитка прошлого назвали сохранение монархических режимов.
4) Ручные ремесла и традиционные промыслы были выделены как главный признак архаических пережитков третью респондентов.
5) Чуть меньше граждан, по сравнению с признанием народных суеверий, признали главным признаком прошлого сохранение традиционных религий.
Ответ:
23 В стране Р. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18—25 лет и 40—50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…»
Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе
данных опроса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Молодое поколение участвующих в опросе граждан не верит в возможности для человечества ограничить свои потребности.
2) Среди представителей старшего поколения значительно больше, чем среди молодежи, сторонников распространения идей гуманизма, толерантности, экологической культуры.
3) Больший процент опрошенных среди старшего поколения верит, что решить глобальные проблемы можно путем договоренностей и конструктивных контактов ведущих стран мира.
4) И молодое, и старшее поколение полагают, что возвращение к пещерному образу жизни, к природе — основной путь решения глобальных проблем.
5) Молодежь в меньшей степени, чем старшее поколение обращает внимание на необходимость установления жесткого мирового порядка.
Ответ:
24 Найдите в приведенном перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы.
1) подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желаний людей
2) представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп
3) является внешней, естественной средой обитания человека и человеческих сообществ
4) создает культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры
5) представляет собой все человечество в целом, как в настоящем, так и в прошлом, и в будущем
Ответ:
25 Верны ли следующие суждения о процессах глобализации?
Позитивным последствием глобализации ученые считают
А. формирование универсальных представлений о политических правах и свободах граждан, ценностях демократии.
Б. угрозу исчезновения локальных культурных традиций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
26 Запишите пропуск в таблице:
Ответ: .
27 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные институты».
1) семья
2) дачный кооператив
3) государство
4) церковь
5) рынок
6) хозяйственное товарищество
Найдите две позиции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
28 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру под которым оно указано. 1) международный терроризм
2) экологические катаклизмы
3) глобальные проблемы современности
4) дегуманизация культуры
5) распространение ядерного оружия
Ответ:
29 Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками,
их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
30 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Общество представляет собой обособившуюся от природы, но тесно связанную с ней часть материального мира. (Б) Общество и человек способны воздействовать на окружающую естественную среду, природу, приспосабливая ее под свои нужды. Природа, в свою очередь, выступает в качестве взаимодействующей с обществом системы. (В) По оценкам ученых, деятельность человека уже привела к изменению климата на нашей планете. (Г) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Д) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его
характер.
Ответ:
31 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Можно выделить следующие наиболее общие показатели _______________ (А). От эпохи к эпохе происходит рост производительности труда на основе совершенствования средств и организации труда; что в свою очередь влечет за собой совершенствование рабочей силы, вызывает к жизни новые производственные навыки и знания и меняет существующее __________ (Б). Одновременно с прогрессом производительных сил идет увеличение объема научной информации. Наука превращается в непосредственную ___________ (В) общества. Под влиянием прогресса в общественном производстве возвышаются общественные потребности, а также совершенствуются способы их удовлетворения, образ жизни, культура и быт. Происходит ____________ (Г) общественной жизни в планетарном масштабе, ведущая к формированию и функционированию ___________ (Д) идеалов, норм и ценностей. Человечество постепенно превращается в единое целое. Но главным показателем и критерием общественного прогресс а является расширение свободы. Следовательно, для того чтобы определить, является ли данная ступень в развитии общества более прогрессивной по сравнению с предшествующей, необходимо выяснить, насколько полно реализованы в жизни людей данного общества существенные признаки ____________ (Е).
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) технологичность 6) группы
2) интернационализация 7) исторический прогресс
3) разделение труда 8) общечеловеческие
4) человеческая свобода 9) матрица
5) производительная сила
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 32–35.
Восточная цивилизация
Известно, что мировая история началась с Востока, именно он — очаг цивилизации. Здесь возникли и приобрели устойчивые формы древнейшие социальные и политические институты. Недаром древние римляне с уважением говорили: «Свет — с Востока».
Что же такое Восток? Речь идет не о географическом, а о цивилизационном, историко-культурном понятии. Это гигантская человеческая целостность, весьма неоднородная и противоречивая. Ей присущи некоторые общие черты: воспроизводство сложившихся социальных культур, стабильность образа жизни, жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления, растворение личности в коллективе.
Восток — это прежде всего традиционное общество и традиционный путь развития. Откуда взялась эта традиция, как и кем она была установлена? По мнению востоковедов, традиция была, во-первых, заимствована из цикличности сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации. Во-вторых, оформившись в первые государственные образования, они всячески стремились противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.
Основной культурной доминантой здесь являются мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды…
Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является «восточная деспотия». Деспотизм как форма власти и генеральная структура общества возникает там, где у частной собственности нет приоритета и земля принадлежит сельской общине. В целях организации межобщинных работ формируется орган власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам. Однако эта власть не лишает общину автономии в решении собственных проблем. Отчисляя в пользу государства ренту-налог, община жила собственными заботами, и общинников мало интересовало, кто кого сменяет на вершине политической пирамиды. Впрочем, и государственных правителей, и их прислужников не интересовали радости и беды крестьян. Главное — вовремя получить традиционно установленную ренту-налог.
(Е.И. Попов)
32 Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной цивилизации («Востока»). Приведите четыре признака отличающие восточное общество.
33 Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их с опорой на текст и проиллюстрируйте любую из них конкретным примером.
.
34 Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, характеризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины формирования особой организации на Востоке? (Укажите две причины.) Опираясь на знание курса, приведите любой признак восточного общества помимо тех, которые указаны в тексте.
35 Автор подчеркивает, что основной культурой, доминантой восточного общества выступают мифы, религиозные ритуалы и обряды. Сформулируйте собственную интерпретацию мысли автора (раскройте авторскую мысль). Опираясь на курсы обществознания и истории, приведите три конкретных примера, иллюстрирующих культурное достояние восточной цивилизации.
36 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе: одно предложение о критериях общественного прогресса и одно предложение, раскрывающее противоречивость общественного прогресса.
37 Информационная революция после
правления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером.
38 Смоив рсеовмреенмнеынйн омгио р мниарзаы виа ючет лсоевтеекваы смт. алМин окгоиме пуьчюетнеыре ио тИменчтаерюнте, тч. тСо фсоирммвуоллиа—
руйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни
современного общества. Приведите два аргумента в ее обоснование.
39 нВоагмо птоеррурчоерниоз мпао дкгаокт огвлиотбьа рлаьзнваеяр нпуртоыблйе омтав есто впрое мтеенмен о«стПир»о.б лСеомсат амвеьтжед упнлаарно, дв-
соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать
не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпун-
ктах.
40 (Всвыобеюр иттоеч коуд нзор иезн ипяр,е долтонжоешненныиех) нпиож еп оввыосдкуа зпыовданняитой йи пирзолболжеимтые. свПории вмеыдсилтие
необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса об-
ществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жиз-
ни и собственный жизненный опыт:
Философия
«Важнейшая задача цивилизации — научить человека
мыслить». (Т. Эдисон)
Философия
«…цивилизация, культура — есть именно та сложная
система отвлеченных идей (религиозных, государствен-
ных, нравственных, философских и художественных),
которые вырабатываются всей жизнью нации». (К. Н. Ле-
онтьев)
Философия
«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя
самого погубить или повредить себе». (Книга Екклесиа-
ста)
Философия
«Поистине, если чудом мы называем власть над приро-
дою, то оно всего более являет себя в бедствиях». (Ф. Бэ-
кон)
Философия
«Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже
самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо
сдирать с людей кожу». (Ф. М. Достоевский)
Философия
«Настоящий прогресс человечества зависит не столь-
ко от изобретательного ума, сколько от сознательности».
(А. Энштейн)
Философия
«Разумный человек приспособляется к миру, нера-
зумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому про-
гресс всегда зависит от неразумных». (Дж. Б. Шоу)
Философия
«Только бы люди знали, что цель человечества не есть
материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный
рост, а цель одна — благо всех людей». (Л. Н. Толстой)
Философия
«Социальный прогресс находится в обратном отношении
к степени принуждения, насилия или власти, проявляющих-
ся в общественной жизни, и, наоборот, в прямом отношении
к степени развития свободы и самосознания, или безвластия».
(Л. Мечников)
Философия
«Человек овладевает природой, еще не научившись
владеть собой». (А. Швейцер)
infourok.ru
Тест с ответами: «Человек и общество»
1. Выражение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» определяет:
1) общественное сознание +
2) общество
3) обыденное сознание
4) идеология
2. Возможность высказывать своё мнение – это:
1) ответственность
2) свобода +
3) необходимость
4) долг
3. Традиционное общество характеризует:
1) интенсивная урбанизация
2) преобладание приписанного социального статуса +
3) высокая социальная мобильность
4) рост уровня потребления
4. Какой термин является самой общей характеристикой человека?
1) индивид +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
5. Осмысленные побудители деятельности человека:
1) привычки
2) влечения
3) мотивы +
4) эмоции
6. Основа человеческого существования — это:
1) дружба
2) любовь
3) потребительство
4) деятельность +
7. Оцените справедливость следующих суждений о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР сокращает зависимость человека от техники.
Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
1) низкий уровень социальной мобильности
2) господство религии, обычаев и традиций
3) аграрный характер экономики
4) глобализация жизни +
9. Нужда человека, в чем либо, это:
1) способности
2) деятельность
3) потребности +
4) интерес
5) ценности
10. В экономике государства Х господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество Х?
1) информационное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
4) аграрное +
11. Признаком общения не является:
1) обмен информацией
2) обмен опытом
3) обмен сувенирами +
4) обмен впечатлениями
12. Постиндустриальное общество характеризуется:
1) расширением промышленного производства
2) замедлением темпов развития
3) созданием массовой культуры
4) использованием компьютерных технологий +
13. Развитие международной торговли и возникновение транснациональных корпораций в современном обществе служат проявлением тенденции:
1) модернизации
2) глобализации +
3) демократизации
4) информатизации
14. К формам самопознания не относится:
1) ведение личного дневника
2) заполнение профориентационной анкеты
3) выполнение психологических тестов
4) написание сочинения по литературе +
15. Период переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации +
4) организацией фабричного производства
16. К основным сферам общественной жизни относится:
1) материальное производство
2) экономика +
3) конституционное право
4) государство
17. Общественный прогресс выражается в:
1) поступательном развитии общества +
2) связях общества и природы
3) устойчивости форм общественной жизни
4) системном устройстве общества
18. Общество в широком смысле слова – это:
1) весь мир в многообразии его форм +
2) среда обитания человека
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность способов взаимодействия людей
19. Переход от традиционного общества к индустриальному повлек за собой:
1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
2) возросло значение науки и образования +
3) усилились сословные различия
4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
20. Понятие «личность» характеризуют:
1) биологические потребности
2) сознательные цели +
3)физиологические особенности
4) природные задатки
21. Современное западное общество характеризует?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности +
4) преобладание коллективных форм сознания
22. Верны ли суждения о социализации?
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны +
4) оба суждения неверны
23. В основе цивилизационного подхода к изучению общества лежит:
1) выделение общего
2) выделение особенного +
3) развитие разума
4) развитие нравственности.
24. Общество в узком смысле слова – это:
1) определённый этап исторического развития человечества +
2) часть окружающей среды, которая создана человеком
3) совокупность элементов живой и неживой природы
4) способ отношения человека к внешнему миру
25. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?
А. Природа является частью общества.
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26. Изобретения И.П. Кулибина, открытия М.В. Ломоносова и труды Д.И. Менделеева представляют собой пример … деятельности:
1) политической
2) интеллектуальной +
3) художественной
4) государственной
27. Человек как один из людей:
1) индивид +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
28. Общей чертой общества и природы является:
1) существование независимо друг от друга
2) наличие признаков системы +
3) сознательная и волевая деятельность
4) действие в качестве создателя культуры
29. Негативные последствия научно – технической революции:
1) применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы
2) увеличение промышленных отходов +
3) овладение человеком высокими скоростями
4) возрастание роли научных знаний
30. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство
2) наука
3) семья +
4) мораль
shooltest.ru
Тест по обществознанию Развитие общества для 8 класса
Тест по обществознанию Развитие общества для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Постепенность изменений различных сторон общества:
1) социальная революция
2) эволюция
3) глобальная проблема
4) информационная революция
А2. Загрязнение окружающей среды является примером:
1) экологической проблемы
2) угрозы возникновения ядерной войны
3) демографической проблемы
4) противостояния между «богатым Севером» и «бедным Югом»
А3. Верны ли суждения о революциях:
а) революции в оценках историков всегда носят позитивный характер;
б) теория эволюции несовместима с революционным развитием?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
а) глобализация способствует развитию научно-технического прогресса;
б) в мире много противников процесса глобализации?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1) реформа 2) революция | А) утверждение диктатуры Б) гражданская война В) эволюционное развитие Г) коренной переворот |
2 вариант
Часть А
A1. «Локомотивом истории» К. Маркс назвал:
1) эволюцию
2) реформаторство
3) информационную революцию
4) социальную революцию
А2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:
1) эволюция
2) революция
3) глобализация
4) экология
А3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе:
а) благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры;
б) стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между развитыми и развивающимися странами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформах:
а) проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа;
б) все реформы проводятся в экономической области?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) резкий скачок
2) «бархатная»
3) постепенность
4) информационная
5) массовость
Ответы на тест по обществознанию Развитие общества для 8 класса
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
В1. 1-В 2-АБГ
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-4
В1-3
testschool.ru
Тест в форме ЕГЭ по разделу:»Общество»
ЕГЭ ПО ТЕМЕ: «ОБЩЕСТВО»
Часть 1
Ответами к заданиям 1–27 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Хозяйственная деятельность человека вдвое увеличила поступление в атмосферу окислов серы и азота. Всё это может иметь негативное влияние на здоровье людей и качество пищевых продуктов. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
экономических
демографических
социальных
экологических
2. Какой из признаков характеризует демографические проблемы развивающихся стран?
высокая детская смертность
высокая продолжительность жизни
низкая рождаемость
распад семейных ценностей
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
4. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты традиционного общества:
преобладание промышленности;
активное участие церкви в жизни общества;
партнёрская семья;
аграрно-сырьевой характер хозяйства;
широкое распространение наукоёмких технологий.
Получившуюся последовательность цифр запишите в порядке возрастания.
Ответ: _____________.
5. Какой из признаков относится к традиционному обществу?
преобладание рутинных технологий
быстрое развитие промышленности
внедрение в производство научных достижений
интенсивное развитие информационных технологий
6. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в:
истощении природных ресурсов
разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
формировании сети международных террористических организаций
росте культурного многообразия
7. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
экономической
социальной
политической
духовной
8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
9. Найдите в приведённом ниже списке проявления глобальных проблем:
истощение плодородного слоя почвы;
истощение запасов пресной воды;
спад производства;
увеличение задолженности развивающихся стран развитым;
кризис финансовой системы;
проблемы войны и мира.
Получившуюся последовательность цифр запишите в порядке возрастания.
Ответ: _____________.
10. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
создание памятника древнерусского права – «Русской правды»
совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой
деление дружины на старшую и младшую
11. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются:
А. искусство, учреждения культуры.
Б. отношения людей по поводу власти.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
12 . Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы современности и обведите цифры, под которыми они указаны. Запишите их в порядке возрастания.
1. Проблема образования народных масс
2. Демографическая проблема
3. Продовольственная проблема
4. Торговая проблема
5. Проблема использования космоса
6. Научная проблема
Ответ:________.
13. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
экономических
демографических
социальных
экологических
14. Общество – это:
направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
способы взаимодействия и формы объединения людей
часть природы
материальный мир в целом
15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
16. Для традиционного общества характерна (-о):
ценность человеческой личности
динамичное развитие
натуральное хозяйство
индустриальное производство
17. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:
экономическую
социальную
политическую
духовную
18. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1. ценность личности, её прав и свобод
2. значимость религиозных институтов
3. стремление к прогрессу во всех сферах
4. распространение массовой культуры
19. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
21. При переходе от индустриального к информационному обществу:
происходит замена ручного труда машинным
возрастает значение науки и образования
увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора
формируется демократическое государство
1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Тип общества | Характерные черты производства |
……………… | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
Ответ: _____________.
2. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой он указан.
Экологический кризис; 2. Угроза новой мировой войны; 3. Рост наркомании;
4. распространение СПИДа; 5. Угроза 21 века.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественные изменения».
Прогресс; 2. Бизнес; 3. Регресс; 4. Семья; 5. Эволюция; 6. Революция.
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Ответ:
4. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Социальные институты | Сферы общественной жизни |
А. государство | 1. социальная |
Б. семья | 2. духовная |
В. банковская система | 3. политическая |
Г. образование | 4. экономическая |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет — пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «___________» (А) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ___________ (Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит ___________ (В)человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ___________ (Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение___________ (Д) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка___________ (Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
выживание
общественный
глобальные проблемы
гонка вооружений
неравномерность
глобализация
общечеловеческий
динамичность
неразрывность
Ответ:
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (28–36) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ
№ 2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 28 — 31.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
(В.Л.Иноземцев)
21. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно стать следствием появления нового класса?
22. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.
23. Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
24. С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных(-ом) критериях(-и) общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее практический смысл одного из критериев общественного прогресса.
26. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.
27. Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведёт к радиоактивному загрязнению существенной части мирового океана. В рамках каких из глобальных проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ.
28. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ на тему: «Глобализация и её последствия». План должен состоять не менее чем из трёх пунктов, минимум два из которых разбиты на подпункты.
29. А. Философия. «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!» (В.Аллен).
Б. Философия. «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В.Коняхин).
multiurok.ru
Тесты по «Обществознанию» с ответами
Тема 1. Общество
Тест 1. Что такое общество
Часть 1
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
государством
обществом
цивилизацией
племенем
Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
общественными
цивилизационными
экономическими
политическими
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
взаимодействие двух людей
отношение между странами
взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
украшение новогодней елки
Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
центром этого понятия является человек
существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
основывается на определенном способе производства
включает способы взаимодействия людей
Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
армия
семья
школа
дружба
Часть 2
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется .
Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
Ответ: .
Множество связанных между собой элементов, представляющие собой определенное целостное образование, называется .
Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.
устойчивая совокупность людей
выполняет конкретные общественные функции
строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
не имеет определенных стандартов поведения
Ответ: .
Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
представляют собой правила поведения общего характера
обладает той или иной степенью обязательности
их исполнение обеспечивается и охраняется государством
направлены на упорядочение общественных отношений
Ответ: .
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
Часть 1
Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к
социализации
интеграции
эксплуатации
диверсификации
Процесс приспособления организма к окружающей среде называется
адаптацией
кооперацией
интеграцией
детерминизмом
Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются
цивилизацией
формацией
традицией
моралью
Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется
институциализацией
кооперацией
консолидацией
деноминацией
Основным элементом общества является
государство
социальная группа
политическая система
человек
Часть 2
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: .
Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются .
Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
игра
воспитание
труд
общение
учение
мышление
Ответ: .
Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
семья
государство
партии
банки
профессиональные союзы
церковь
Ответ: .
Тест 9. Наука. Образование
Часть 1
Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?
практике
науке
искусству
труду
Какое из определений не принадлежит к определению науки
область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире
наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений
система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется
теоретическим познанием
эмпирическим познанием
интеллектуальным познанием
экспериментальным познанием
Экспериментальное естествознание возникло
в X в.
в XV в.
в XVII в.
в XIX в.
Эмпирические знания не могут быть получены путем
наблюдений
эксперимента
опыта
математического моделирования
Часть 2
Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной » (К. Поппер)
Вставьте пропущенное слово: «Под я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течении всего времени дают научному сообществу модель постановки и их решений» (Т. Кун).
Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ
АВТОРЫ
А) геоценрическая модель мира
1) А. Эйнштейн
Б) механика
2) К. Линней
В) классификация растений
3) Ч. Дарвин
Г) эволюционная теория
4) И. Ньютон
Д) теория относительности
5) Клавдия Птолемей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Вставьте словосочетание: «Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через » (Т. Кун).
Какое слово пропущено? «Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».
Тест 10. Мораль. Религия
Часть 1
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
регуляторная
правоохранительная
ценностно-ориентационная
социализирующая
Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
научное мировоззрение
религиозное мировоззрение
обыденное мировоззрение
официальная доктрина
Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется
верой
долгом
убеждением
совестью
Выберите верное утверждение.
убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
Часть 2
Вставьте пропущенное слово: « — практическая философия, прикладная наука. Изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».
Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ».
Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) аксиология
1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
Б) эвдемонизм
2) учение о ценностях
В) нигилизм
3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
Г) релятивизм
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г
Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло – как то, что приводит к страданию, называется .
Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что — энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости».
Тема 1. Общество
Тест 1. Что такое общество
Часть 1
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
2
1
4
2
4
Часть 2
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
Культурой <или> культура
Общественные отношения
Системой <или> система
123
124
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
Часть 1
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
2
1
3
1
4
Часть 2
№ задания
1
2
3
4
Ответ
Социум
Социальными институтами
1345
235
Тест 9. Наука. Образование
Часть 1
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
2
3
2
3
4
Часть 2
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
Теоретического/ теории
Парадигмами
54231
Научную революцию
законы
Тест 10. Мораль. Религия
Часть 1
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
1
2
2
3
1
Часть 2
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
Этика/ Этику
Выбором
2341
Гедонизмом
зло
infourok.ru
Тест по обществознанию (10 класс) по теме: тест по теме общество 10 класс
Тест по теме « общество» 10 класс
1 Общество это
1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
2)способы взаимодействия и формы объединения людей
3)часть природы
4)материальный мир в целом
2Какой из признаков характеризует общество как систему
1)обособление от природы
2)постоянное развитие
3)способы взаимодействия людей
4)сохранение связи с природой
3.Что характеризует как общество, так и природу
1)система
2)весь материальный мир
3)формы и способы взаимодействия людей
4)этап исторического развития человечества
4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1)систему
2)часть природы
3)материальный мир
4)цивилизацию
5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1)общества и природы
2)техники и технологии
3)цивилизации и культуры
4)экологии и морали
6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является
1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»
2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой
4)деление дружины на старшую и младшую
7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества
1)традиционного
2)вступающего в эпоху промышленной революции
3)индустриального
4)постиндустриального
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество
1)ведущая роль с/х
2)преобладание промышленности
3)слабый уровень разделения труда
4)решающее значение сферы услуг в экономике
9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1)прогрессом
2)революцией
3)эволюцией
4)регрессом
10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер
1)изобретения письменности
2)успехов в освоении космического пространства
3)отмирания обычая кровной мести
4)учения о разделении властей
11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества
Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения
Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны
1) верно А 3)верны оба суждения
2) верно Б 4) оба суждения неверны
13 верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира
А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным
Б Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития
А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство
Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
15 Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе
А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития
Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
16 Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества
1)религиозный характер культуры
2)переход от натурального к товарному производству
3)завершение промышленного переворота
4)развитие информационных технологий
17 Что из перечисленного характеризует современное западное общество
1)аграрный тип общества
2)неразвитость институтов частной собственности
3)особая ценность человеческой индивидуальности
4)преобладание коллективистских форм сознания
18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны
1)преобладание промышленности
2)активное участие церкви в жизни общества
3)партнерская семья
4)агро-сырьевой характер производства
5)широкое распространение наукоемких технологий
19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….
20 Типы общества : традиционное, ………, …………..
21 Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.
1целостность 3общество 5 сфера 7культура 9 деятельность
2система 4социальные блага 6 производство 8социальные институты
22Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 4 |
18-24
19-регресс
20-индустр,постиндуст.
21 251849
22общ.отн-это многообразные связи,возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельости людей.
-не все возникающие между людьми связи относят к об от
-общ.от.складываются во всех сферах общественной жизни.
Критерии вопросы1-20-1балл,21-22 2балла
22-20 — «5»
19-16- «4»
15-13- «3»
nsportal.ru