Содержание

Итоговый Тест по Истории Средних веков ( 6 класс I четверть, Всеобщая история. История Средних веков)

Тест по Истории Средних веков 6 класс Инструкция. В каждом задание один верный ответ.  Внимательно читайте задание и предложенные варианты  ответов. 1.   Выберите верный вариант ответа. Эпоха Средних веков охватывает период: а) с V по XV в.   б)с V по XVIIв.   в) с X по XVв.   г) с X по XVIII Ответ  2. Выберите хронологическую последовательность основных этапов  Средневековья а) Развитое Средневековье, Раннее Средневековье, Позднее Средневековье б) Раннее Средневековье, Позднее Средневековье в) Раннее Средневековье, Развитое Средневековье, Позднее Средневековье г) Позднее Средневековье, Развитое Средневековье, Раннее Средневековье Ответ  3. Выберите верный вариант ответа. В каком году Франкское государство стало империей? а) в 732 г.           б) в 800 г.        в) в 843 г.      г) в 844 г. Ответ  4.  Выберите верный вариант ответа. Феодальной раздробленностью называется: а) организация феодалов; б) распад единого государства на отдельные части в) комплекс законодательных установлений и обычаев; г) вторжение варваров на территорию Римской империи Ответ  5. Выберите верный вариант ответа.  Всё оставшиеся от прошлого и содержащее информацию о нем – это: а) письменные свидетельства;  б) исторические источники; в) материальные памятники; г) вещественные источники Ответ  6. Выберите верный вариант ответа.   В каком (каких) направлениях совершал свои походы Карл I Великий? а) в Италию;     б) в Испанию;    в) в земли саксов;    г) во всех перечисленных. Ответ  7. Определите, что означает данное выражение. «Вассал моего вассала не мой вассал». Это значит, что а) сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала; б) сеньор не мог иметь меньше двух вассалов; в) вассал не мог иметь своих вассалов. г) сеньор мог иметь бесконечное число вассалов Ответ  8.  Укажите термин, о котором идет речь? Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называются ­ ___________. а) средневековой цивилизацией б) натуральным хозяйством в) аграрной цивилизацией г) феодальным общественным строем Ответ  9. Выберите верный вариант ответа.  Назовите столицу государства Карла I Великого а) Париж     б) Рим     в) Ахен    г) государство не имело постоянной столицы Ответ  10. Выберите верный вариант ответа. Укажите причину феодальной раздробленности: а) усиление власти крупных феодалов;  б) Великое переселение народов;  в) смерть короля Карла Великого; г) нападение арабов. Ответ  11. Выберите верный вариант ответа. В каком году Карл Великий был провозглашен императором? а) в 780 г.        б). в 910 г.       в). в 800 г.        г). в 810 г. Ответ  12. О каком событии идёт речь в отрывке из документа? «Не допуская, чтобы какая – либо из проделок оставалась безнаказанной,  Карл…мстил за измену…. Пока, наконец, сокрушив и подчинив своей власти  всех, кто сопротивлялся, не переселил десять тысяч человек по обе стороны  Альбин, вместе с их жёнами и детьми в разные области Галлии и Германии.»  а) о Саксонской войне б) о войне с лангобардами в) о Великом переселении народов г) о междоусобных войнах феодалов Ответ  13. Установите соответствие между исторической личностью  и событием. Событие  1)основание Священной Римской  империи 2) освобождение Лондона от датчан 3)создание Франкского государства 4) борьба бриттов с англами и саксами 5) создание Франкской империи Историческая личность А) Хлодвиг Б) Оттон I В) Альфред Великий Г) Карл Великий Д) король Артур Варианты ответов 1)А­1,Б­2,В­5,Г­4,Д­3 2) А­3,Б­1,В­4,Г­2,Д­5 3) А­3,Б­1,В­2, Г­5, Д­4 4) А­4,Б­3,В­1,Г­2,Д­ 5 Ответ  14.  Выберите верный вариант ответа. Основной язык, на котором в период Средневековья велись богослужение и  обучение: а) латинский               в) английский  б) греческий               г) германское наречие Ответ  15. Установите соответствие между терминами и их значениями. значение 1) порядок отношений между  феодалами, определяющий, кто и для  кого­ является старшим, а кто­  подчиненным 2) конные воины, получившие за службу феод 3) владение короля Франции,  располагавшееся  между Парижем и  Орлеаном 4) крупный феод, передавший землю во  владение мелким феодалам в награду за службу 5) феодал, получивший земельное  пожалование от крупного  землевладельца за службу Термин а) сеньор б) вассал в) феодальная лестница г) рыцари д) домен Варианты ответов 1)А­4,Б­5,В­1,Г­2,Д­3 2) А­3,Б­1,В­4,Г­2,Д­5 3) А­3,Б­1,В­2, Г­5, Д­4 4) А­4,Б­3,В­1,Г­2,Д­ 5 Ответ Ключи: Задание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ответ  а в б б б г а г в а в а 3 а а

Тест по истории Средних веков Англия в раннее Средневековье 6 класс

Тест по истории Средних веков Англия в раннее Средневековье 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. До вторжения в Британию германцев — англов и саксов — на островах проживали

1) варяги
2) бритты
3) мадьяры

2. Норманны («люди севера») населяли

1) Скандинавский полуостров
2) острова Северного моря

3) юг Франции
4) Ютландский полуостров

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Король англосаксов Альфред, названный Великим, для борьбы с датчанами

1) создал конное войско
2) сооружал крепости
3) строил морской флот
4) всё названное

4. В IX-XI веках норманны образовали королевства

1) Дания
2) Швеция
3) Норвегия
4) Испания

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Верно ли следующее утверждение?

С XI века походы норманнов в другие страны прекратились, — европейские государства уже могли дать им отпор.

1) верно
2) неверно

Вариант 2

1. Норманны, совершавшие походы в Восточную Европу, были известны на Руси как

1) галлы
2) варяги
3) греки

2. Борьбу англосаксов против датчан возглавил король

1) Альфред

2) Вильгельм Завоеватель
3) Хлодвиг

3. Многие скандинавы отправлялись в морские походы с целью захвата

1) добычи
2) плодородных земель
3) пленных
4) всего названного

4. Со временем норманны, оседая на новых землях, меняли свой образ жизни. Они

1) занимались торговлей
2) принимали христианскую веру
3) прекращали грабежи и разбои
4) никогда не смешивались с местными жителями

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Верно ли следующее утверждение?

Круглый стол со времён короля Артура обозначает в наши дни равноправие и достоинство каждого участника встречи.

1) верно
2) неверно

Ответы на тест по истории Средних веков Англия в раннее Средневековье 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-4
5-1
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-4
5-1

Тест по истории Культура Западной Европы в Средние века 6 класс

Тест по истории Культура Западной Европы в Средние века 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Пьер Абеляр получил известность как

1) философ-схоласт
2) поэт
3) алхимик и астролог
4) врач

2. Великое произведение Данте Алигьери — это

1) «Церковная история народа англов»
2) «Легенда о короле Артуре»
3) «Песнь о Нибелунгах»
4) «Божественная комедия»

3. Кто из перечисленных деятелей культуры Средневековья был живописцем?

1) Сандра Боттичелли
2) Бернар Клервоский
3) Франческа Петрарка
4) Джованни Боккаччо

4. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) трубадуры
Б) магистры
В) ваганты

Значение

1) странствующие школяры и студенты, сочинители стихов
2) поэты-певцы, воспевающие лучшие рыцарские качества
3) деятели науки и культуры, создавшие новое учение о человеке как хозяине своей судьбы

4) преподаватели в средневековых университетах

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите пропущенное слово.

Эпоха в истории и культуре, для которой характерны интерес к античному наследию и новый взгляд на человека, называется __________.

2 вариант

1. Открытие Америки Христофором Колумбом относится к

1) 1337 году
2) 1410 году
3) 1453 году
4) 1492 году

2. Франческа Петрарка получил известность как

1) поэт
2) учёный
3) живописец
4) скульптор

3. Картины или узоры из цветного стекла, скреплённого свинцовыми ободками, — это

1) миниатюры
2) фрески
3) рельефы
4) витражи

4. Установите соответствие между именами деятелей культуры раннего Возрождения и сферой их деятельности.

Имена

А) Сандро Боттичелли

Б) Джованни Боккаччо
В) Донателло

Сфера деятельности

1) живопись
2) скульптура
3) алхимия и астрология
4) литература

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите пропущенное слово.

__________ — это записи событий по годам в Западной Европе.

Ответы на тест по истории Культура Западной Европы в Средние века 6 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-241
5. Эпоха Возрождения
2 вариант
1-4
2-1
3-4
4-142
5. Хроники

Тест по истории 6 класс Становление средневековой Европы с ответами

Тесты по истории 6 класс. Тема: «Становление средневековой Европы»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как в королевстве франков называлось земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству?

— колон

+ феод

— марка

2. В каком году состоялась битва при Пуатье, в которой франки одержали победу над арабами?

+ 732 г.

— 742 г.

— 750 г.

3. Как звали первого франкского короля?

+ Хлодвиг

— Теодорих

— Хлодомир

4. Какой город стал первой столицей Франкского королевства?

+ Турне

— Париж

— Реймс

5. В каком году франки разгромили войско римского правителя Северной Галлии Сиагрия?

— 480 г.

+ 486 г.

— 491 г.

6. Как назывался сборник записей обычного права, созданный в начале VI века во Франкском королевстве?

+ Салическая правда

— закон франков

— свод Хлодвига

7. В какие годы во Франкском королевстве правил Хлодвиг I?

+ 481-511 гг.

— 511-561 гг.

— 511-558 гг.

8. Какая династия франкских королей правила с конца V до середины VIII вв.?

+ Меровинги

— Каролинги

— Капетинги

9. Какой год считается датой окончания истории Древнего мира и началом Средневековья?

— 430 г.

— 467 г.

+ 476 г.

тест 10. Какое германское племя расселилось по территории Испании?

— вандалы

— остготы

+ вестготы

11. Что впервые применили франки в битве при Пуатье?

— арбалеты

— баллисты

+ тяжелую конницу

12. Как назывались представители знати, которых Хлодвиг I назначал управлять отдельными областями Франкского королевства?

— бароны

— герцоги

+ графы

13. На сколько уделов было поделено королевство франков после смерти Хлодвига I между его сыновьями?

— на три

+ на четыре

— на шесть

14. Как назывались управляющие королевским двором во Франкском королевстве, которые постепенно захватили власть в свои руки?

— лейды

+ майордомы

— консулы

15. Как звали епископа Реймсского, который крестил Хлодвига I?

+ Ремигий

— Никасий

— Эббон

16. Как в начале Средних веков называлось особое здание для крещения людей?

— ратуша

+ баптистерий

— базилика

17. Как звали первого короля франков из династии Каролингов?

— Карл Мартелл

— Пипин Геристальский

+ Пипин Короткий

18. При каком правителе Франкское королевство превратилось в каролингскую империю?

— Карломан

+ Карл Великий

— Лотарь

19. С каким германским племенем Карл Великий вел войну на протяжении тридцати трех лет?

— лангобарды

+ саксы

— вандалы

тест-20. Что в переводе означает прозвище майордома франков – Мартелл?

— «гневный»

+ «молот»

— «злобный»

21. С каким славянским племенем Карл Великий заключил союз против саксов?

— бодричи

— ратари

+ ободриты

22. Какой из военных походов Карла Великого был воспет в известном средневековом эпосе «Песня о Роланде»?

— вторжение в Италию

— поход против славян

+ поход в Испанию

23. Как называется мощный культурный подъем, начавшийся в годы правления Карла Великого?

— «франкский Ренессанс»

— «варварский рассвет»

+ «Каролингское возрождение»

24. В каком году был заключен Верднеский договор, согласно которому империя Каролингов распалась на три части?

— 814 г.

— 823 г.

+ 843 г.

25. В какие годы королем франков был Пипин Короткий?

+ 751-768 гг.

— 768-814 гг.

— 800-811 гг.

26. Что в переводе с немецкого означает название германского племени – лангобарды?

+ «длиннобородые»

— «рыжие»

— «победоносные»

27. Как звали основателя французской королевской династии Капетингов?

— Роберт

— Генрих

+ Гуго

28. Как с греческого переводится слово монах?

— «жалостливый»

+ «одинокий»

— «пастух»

29. Какое количество монастырей было основано во Франкском королевстве?

— около 50

— чуть более 100

+ около 250

тест_30. Какое из перечисленных государств возникло в результате распада империи Карла Великого?

+ Франция

— Испания

— Англия

31. В каком году произошло образование Священной Римской империи?

+ 962 г.

— 988 г.

— 993 г.

32. Как в Средневековье назывались мастерские по переписке рукописей, создававшиеся в монастырях?

— крипты

— деамбулатории

+ скриптории

33. Какое собирательное название получили в Средневековье северные германские племена: норвежцы, шведы, датчане?

— тевтоны

— готы

+ норманны

34. На какой территории расселились племена англов и саксов после распада Священной Римской империи?

— Галлия

+ Британские острова

— Пиренейский полуостров

35. Как звали одного из предводителей норманнов, который первым достиг берегов Северной Америки на рубеже X-XI вв.?

+ Лейф Счастливый

— Эйрик Рыжий

— Харальд Синезубый

36. Сколько «свободных искусств» входило в программу полного школьного образования в средние века?

— пять

+ семь

— десять

37. Как звали правителя Уэссекса, который первым провозгласил себя королем Англии?

+ Альфред Великий

— Генрих I Боклерк

— Ричард I Львиное Сердце

38. В каком европейском государстве впервые возникли рыцарские турниры?

+ Франция

— Англия

— Испания

39. Как в средневековой Европе назывался особый налог («печной сбор»), который крестьяне платили своему сеньору за выпечку хлеба?

— формарьяж

+ форнаж

— шампар

тест*40. Укажите период правления Карла Великого:

— 751-768 гг.

— 817-855 гг.

+ 768-814 гг.

Тест по истории Средних веков Европа городов 6 класс. 1 вариант

Урок 15. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Урок 15. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД Раннее средневековье было аграрной (сельскохозяйственной) эпохой. Большинство старых античных городов было разрушено и влачило жалкое существование. Однако в X-XI вв. в Западной

Подробнее

Раздел 3. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Раздел 3. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в Средние века Лекция 3.1.3. Феодальная раздробленность в Европе. План 1. Империя Карла Великого и ее распад. 2. Основные черты

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся

Тема урока Тип урока Основные элементы содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся Виды деятельности Виды контроля Домашне е задание Дата проведения план Факт 1 Введение 2 3 4 Древние

Подробнее

Утверждение развивающей парадигмы

His1_03.qxd 03.01.2005 17:35 Page 56 1 2003 ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ в школе Н.И. Шевченко Уроки по истории средних веков Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения

Подробнее

Париж, Брюссель, Амстердам, Люксембург, Реймс, Трир, Гаага, Антверпен, Кёльн

Париж, Брюссель, Амстердам, Люксембург, Реймс, Трир, Гаага, Антверпен, Кёльн День 1. Тель-Авив Париж Встреча в аэропорту Бен Гурион и вылет в Париж. Париж гордится своей увлекательной и многовековой историей,

Подробнее

Викторина «Путешествие в Средневековье»

Викторина «Путешествие в Средневековье» Цель: Проверить уровень подготовленности и знаний учащихся. Задачи: Познакомить учащихся с обычаями и нравами средневековья. Развить речь, мышление, умение делать

Подробнее

Домашнее задание Ваша задача дома

Домашнее задание Ваша задача дома 13 Необходимый уровень выучить фактический материал Программный уровень — ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа. 1 Всеобщая история 6 класс Урок 18 Тема

Подробнее

археология, лента времени, наша эра, история древнего веков аббат, монах, духовенство, феодальная лестница, майордом, титул сеньоры, вассалы,

Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс межпредметные тема урока форма дата основные понятия связи 1 2 3 4 5 введение в беседа, историю средних практикум веков древние германцы, франкская

Подробнее

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение

Подробнее

Прирейнские города Германии в XII XV веках

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тематическое планирование. 5 класс. п.п наименование раздела/ темы урока часы учебног о времени Введение 1 cроки прохождения план/факт приме чания 1 Введение. Что изучает история. Источники исторических

Подробнее

В мире животных Дюрера

В мире животных Дюрера Художественный проект Русского Центра в Нюрнберге «Знакомим детей с великими художниками» не мог обойти стороной юбилей самого знаменитого горожанина Нюрнберга, яркого немецкого

Подробнее

Средневековое общество

Средневековое общество Вопросы 1. Структура общества 2. Рыцарство. 3. Крестьянство. 4. Города. 5. Духовенство. 6. Социальные выступления. 7. Еретические движения. 8. Гуситы. Задание на урок Заполните таблицу:

Подробнее

Коммунальное движение в городах Германии

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Учебно-методическое обеспечение

Пояснительная записка Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы

Подробнее

6 класс Контрольная работа 1 Вариант 1

6 класс Контрольная работа 1 Вариант 1 1. 800 г. А) Падение Рима 2. 410 г. Б) Создание франкского королевства 3. 829 г. В) Провозглашение империи Карла Великого 4. 500 г. Г) Образование Англосаксонского

Подробнее

5 Б, Д история «объяcните значение слов» письменно 5 Б, Д обществознание 11 учить 6 Б, Д, Г обществознание 11 учить 6 Б, Д, Г история

5 Б, Д история 31-32 «объяcните значение слов» письменно 5 Б, Д обществознание 11 учить 6 Б, Д, Г обществознание 11 учить 6 Б, Д, Г история Подготовьте два доклада по выбору. Темы 1. Христианство и цивилизация

Подробнее

1. Цивилизационное наследие Древнего мира

1. Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Итак, вспомним

Подробнее

История Робинзо на Кру зо

История Робинзо на Кру зо Текст 1 Во время чтения романа английского писателя Дание ля Дефо «Робинзо н Кру зо» многие люди размышляют над тем, мог ли существовать Робинзо н в реальной жизни, где именно

Подробнее

PDF created with pdffactory trial version

Этот вид рукоделия снова входит в моду, т.к. работы, выполненные с помощью лент, выглядят потрясающе красиво, объёмно. Причём выполнение вышивки при определённом навыке не требует большого количества времени,

Подробнее

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по истории средних веков 6 класс Волкова Вако

Изучение всемирной истории – увлекательный процесс. Это сродни путешествию во времени. С каждым классом ученики узнают о прошлом нашей планеты, от глубокой древности, затерянной во тьме веков, до современности и привычного нам мира. Каждая историческая эпоха (Древний мир, Средневековье, Новая и Новейшая история) интересна по-своему. Каждая принесла человечеству что-то свое. Разобраться в этом переплетении событий – задача не из легких. Но с онлайн-решебниками, в частности гдз по истории Средних веков контрольно-измерительные материалы за 6 класс Волкова она по плечу любому школьнику. В 6 классе учащиеся знакомятся с историей Средних веков, которая длилась тысячу лет от падения Западной Римской империи в 476 году до эпохи Великих географических открытий в конце XV века. Помощником в деле изучения ключевых событий Средневековья и выступает данное уникальное пособие, целью которого является облегчение процесса изучения этого исторического периода.

Для кого предназначены сборники правильных ответов?

Отличающийся своей содержательностью и креативностью онлайн справочник по истории к контрольно-измерительным материалам для 6 класса автор Волкова станет полезен нижеследующим:

  • учащимся непосредственно 6-х классов в ходе изучения истории средних веков. История тысячелетнего периода в истории человечества от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий компактно уместилась в рамках данного методического пособия;
  • школьники из младших классов, полюбившие историю после первого с ней знакомства и изучающие историю древнего мира, могу теперь не ждать своей очереди, а уже сейчас знакомиться с новыми историческими периодами, датами, событиями и личностями, оказавшими влияние на ход истории;
  • старшеклассники, готовящиеся к государственным выпускным экзаменам и абитуриенты, цель которых – успешная сдача вступительных испытаний, освежат свою память, изучив пособие и выполнив домашние задания;
  • учителя и репетиторы с помощью новаторских решебников ускорят подготовку к урокам. Благодаря тому, что онлайн-пособия выполнены на базе школьных программ, педагогам будет легче составить план урока, провести качественное интересное занятие, как в рамках школы, так и на дому;
  • родители школьников, помогая своим детям изучать материал урока и выполнять домашнее задание, проникнутся интересом к истории. Ведь в родных стенах, ощущая поддержку со стороны взрослых, вместе выполняя задания, школьникам будет легче получать новые знания.

Явные плюсы применения решебников в учебном процессе

Служащие школьникам верой и правдой уже не один год подробные решения к контрольно-измерительным материалам по истории Средних веков 6 класс Волковой успели доказать, что имеют ряд плюсов:

  • абсолютно бесплатный доступ к ресурсам;
  • возможность работы круглые сутки;
  • вход при помощи любого прибора, ноутбука или планшета;
  • четкая формулировка материала.

Методические онлайн-пособия еуроки ГДЗ – одно из главных достижений в системе образования последнего времени.

Итоговый тест «История Средних веков» (6 класс)

Итоговая проверочная работа по истории Средних веков

Вариант 1

Часть А

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476 г. 2) в 410 г. 3) 455 г. 4) 395 г.

2. Государства, созданные на территории Западной Римской империи

1) государство франков

2) государство гуннов

3) государство остготов

4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был:

1) Карл Великий

2) Теодорих Великий

3) Аларих

4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение – это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средневековой Европы проявлением интереса к античной культуре

2) эпоха правления Карла Великого

3) эпоха правления королей из династии Каролингов

4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов

2) распад Римской империи

3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства

4) упадок городов Римской империи

6. Что из названного относят к причинам крушения Византийской империи?

1) рост городов в Европе

2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную

3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти

4) последствия Столетней войны

7. Ислам возник в Аравии

1) в VII в. 2) в VI в. 3) в I в. 4) в IV в.

8. Инквизиция – это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью

2) отвергнутое церковью учение

3) суд с участием присяжных

4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

9. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами

2) религиозный подъем арабов

3) жестокое отношение арабов к местному населению

4) близость раннего ислама верованиям местного населения

10. Европейское средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.

2) в X-XI вв.

3) в XI-XIII вв.

4) в IV-VII вв.

11. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство 2) крестьянство 3) духовенство 4) бюргерство

12. Натуральное хозяйство – это

1) хозяйство, где все необходимое производится, а не покупается или обменивается

2) хозяйство, в котором продукты труда производится для обмена

3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян

4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности

13. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии – это

1) органы сословного представительства

2) органы королевской власти

3) судебные органы

4) органы городского самоуправления

14. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда

2) начало крестовых походов

3) возникновение бюргерства

4) набеги норманнов

15. Ересь – это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение

2) официальное учение церкви

3) народные верования

4) средневековая философия

16. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.

2) в 1096-1099 гг.

3) в 1073-1085 гг.

4) в 1261 г.

17. Что из названного относится к органам представительства сословий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски

2) королевский совет

3) Генеральные штаты

4) городской совет

18. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы

2) рост налогов

3) произвол королевских чиновников

4) поражение в Столетней войне

19. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение 2) централизация 3) цивилизация 4) воссоединение

20. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.

2) в 1337-1453 гг.

3) в 1337-1471 гг.

4) в 1328-1428 гг.

21. Кто стоял во главе восстания во Франции:

1.Уот Тайлер;  2.Гильом Каль; 3.Жанна д.Арк;  4.Ричард Львиное Сердце

Часть В

В.1 Установите соответствие между понятиями и их определениями

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) рыцарь

1) состязания рыцарей

Б) вассал

2) представитель военного сословия

В) герб

3) человек, обязанный военной службой сеньору

Г) турнир

4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

В.2 Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) барщина

1) наука о гербах

Б) трехполье

2) работа зависимых крестьян на поле сеньора

В) геральдика

3) человек, имеющий вассала

Г) сеньор

4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посевов с паром

В.3 Какие требования выдвигали табориты? Укажите два ответа из пяти.

1.вести богослужение на чешском языке;  2.разрешить продажу индульгенций;    3.уничтожить частную собственность;          4.увеличить барщину;        5.выбирать римского папу.

Часть С

С.1 Прочтите отрывок из текста и напишите событие, о котором идёт речь.

«1429 год – год освобождения Орлеана от осады – стал переломным в войне. При участии Жанны были освобождены большие области страны. Жанна убедила наследника престола короноваться в Реймсе – городе, где издавна короновались французские короли».

Итоговая проверочная работа по истории Средних веков

Вариант 2

Часть А

1. Великое переселение народов IV-VII вв. – это

1) массовое передвижение германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на её территории германских государств

2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территории Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия

3) передвижения германских племен, приведших к созданию государства франков в Галлии

4) передвижения славянских племен, приведших к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г. 2) в 486 г. 3) в 496 г. 4) 507 г.

3. В период правления императора Карла великого

1) была составлена Салическая правда

2) в битве при Пуатье были разбиты арабы

3) был лишен власти последний король из династии Меровингов

4) Франкское государство стало империей

4. Что из названного относят к причинам распада империи Карла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями

2) натиск гуннов

3) рост населения империи

4) споры между сыновьями Карла Великого

5. Что из названного относят к причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную?

1) начало крестовых походов

2) разногласия в понимании важных положений вероучения

3) распад империи Карла Великого

4) натиск на Византию турок-сельджуков

6. Что такое Реконкиста?

а) движение за освобождение Иерусалима;

б) движение за освобождение Византии,

в) движение за освобождение Пиренейского полуострова,

г) движение за создание Итальянского королевства.

7. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад

2) когда его столицей был Дамаск

3) когда правили четыре первых халифа

4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

8. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения

2) распространении арабского языка среди местного населения

3) уничтожении последователей христианства и иудаизма

4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

9. Найдите номер, лишний в этом перечне

1) «те, кто трудится»

2) «те, кто молится»

3) «те, кто воюет»

4) «те, кто торгует»

10. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)

2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора

3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору

4) обязанность крестьян служить в войске сеньора

11. Как назывались изображения из разноцветных камешков или кусочков непрозрачного стекла, которыми украшались стены храмов?

1) мозаика

2) смальта

3) фрески

4) витражи

12. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия – бюргерства

2) в возникновении городского самоуправления

3) в утверждении принципа «Городской воздух делает свободным»

4) в ликвидации неравенства среди горожан

13. Инквизиция – это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью

2) отвергнутое церковью учение

3) суд с участием присяжных

4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

14. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг. 2) в 1096-1099 гг. 3) в1291 г. 4) в 1085-1087 гг.

15. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии – это

1) органы сословного представительства

2) органы королевской власти

3) судебные органы

4) органы городского самоуправления

16. В каком году произошло крестьянское восстание – Жакерия — во Франции?

1) в 1358 г. 2) в 1381 г. 3) в 1448 г. 4) в 1337 г.

17. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии

2) противоречия между Англией и Францией по поводу английских владений воФранции

3) претензии французских королей на корону Англии

4) стремление Англии вернуть город Кале

18. Книгопечатание изобрел

1) Иоганн Гутенберг 2) Жак Кер

3) Френсис Бэкон 4) Козимо Медичи

19. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г. 2) в 1453 г. 3) в 1204 г. 4) в 1096 г.

19. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля 2) парламента 3) единых законов 4) армии

20. Барщина – это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от продажи продуктов на рынке

2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количествопродуктов

3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хозяйстве феодала

4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

21. Знатный владелец крупного участка земли назывался:

1.оруженосцем  2. Вассалом;  3.феодалом  4. герольдом

Часть В

В.1 Установите соответствие между именем, понятиями и их определениями.

ИМЯ, ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Мухаммед

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину

Б) хиджра

2) пророк Аллаха

В) халиф

3) религиозная мусульманская школа

Г) медресе

4) «наместник пророка»

В.2 Установите соответствие между понятиями и их определениями

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) рыцарь

1) состязания рыцарей

Б) вассал

2) представитель военного сословия

В) герб

3) человек, обязанный военной службой сеньору

Г) турнир

4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

В.3 Какие слои населения поддерживали короля Франции в борьбе за объединение страны? Укажите два ответа из пяти.

1.крупные феодалы;  2.мелкие феодалы   3.горожане  4.солдаты  5.рабы.

Часть С

С.1 Прочтите отрывок из текста и напишите событие, о котором идёт речь.

«Самой длительной и тяжелой была война с племенами саксов. Он совершил против них 8 походов. В ответ на очередное восстание он приказал казнить 4500 пленных. Только после того как местная знать стала поддерживать завоевателей, саксов удалось подчинить».

Факты, рабочие листы, события, культура и традиции средневековья для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

В европейской истории Средневековье , или Средневековый период, длился с 5 по 15 века. Он начался с распадом Западной Римской империи и слился с эпохой Возрождения и эпохой открытий.

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о Средневековье или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 21-страничный пакет рабочих листов Средневековья для использования в классе или дома.

Основные факты и информация

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Средневековье относится к периоду европейской истории с 400-1500 годов нашей эры.Это произошло между падением Римской империи и эпохой Возрождения.
  • Историки обычно делят средневековье на три меньших периода, называемых ранним средневековьем, высоким средневековьем и поздним средневековьем.
  • В эпоху Возрождения ученые и мыслители стали называть предшествующую эпоху Средними веками, поскольку она отделяла культуру Древнего Рима и Греции от эпохи Возрождения. Некоторые называют ранний период Средневековьем, когда Европу наводнили византийцы и арабы.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРИОД И УЧРЕЖДЕНИЯ

  • В средневековый период католическая церковь стала самым доминирующим и могущественным учреждением в Европе, влияющим на монархов. Одним из примеров было то, что Папа Лев III назначил Карла Великого императором Священной Римской империи в 800 году нашей эры. Более того, именно католическая церковь в конце 11 века руководила военными экспедициями в Иерусалим, широко известными как крестовые походы.
  • В 1095 году Папа Урбан II призвал всех христиан Европы изгнать мусульман (неверных) из Святой Земли.Крестовые походы, которые продолжались до конца 15 века, принесли европейскую культуру в Иерусалим и мусульманскую культуру в Европу.
  • Средние века определялись феодальной системой в большей части Европы. Эта система состояла из королей, лордов, рыцарей, вассалов и крестьян. Люди, которые были частью церкви, также сыграли важную роль. Когда человек родился в определенной группе, он редко переходил на другой уровень.
  • В средние века феодальное общество работало, когда король даровал дворянам и епископам обширные земли, называемые феодальными владениями.Эти землевладельцы нуждались в крестьянах для посадки и сбора урожая на своих землях. Взамен крестьянам было разрешено жить на земле под защитой местных лордов в случае вторжения.
  • Усадьбы состояли из больших замков, окруженных небольшими деревнями и местной церковью. В этот период около 90% населения работали на землях крестьянами или крепостными. Лорды и бароны принесли клятву верности королю.
  • Группы мастеров, называемые гильдиями, также возникли в этот период.У каждой гильдии были свои особенности, и каждая гильдия могла продвигаться по социальной лестнице упорным трудом. Некоторыми примерами были гильдии ткачей, красильщиков, оружейников, художников, каменщиков, бухгалтеров, пекарей и производителей свечей. У них были четко определенные должности, включая учеников, подмастерьев и мастеров. Несмотря на то, что в этот период женщины были квалифицированными рабочими, женщинам не разрешалось вступать в свою гильдию или создавать их.
  • Большая часть местной экономики находилась под влиянием гильдии купцов, поскольку они контролировали потоки торговли.
    Прежде чем подмастерье мог стать мастером, ему нужно было создать шедевр, чтобы получить одобрение мастеров гильдии.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

  • Помимо крестовых походов, Черная смерть, распространившаяся по Европе между 1347 и 1350 годами, вызвала огромное сокращение населения. Бубонная чума была вызвана блохами на крысах, которые убили не менее трети людей в Европе. Были случаи, что небольшие деревни и города были полностью уничтожены чумой.
  • С 1337 по 1453 год между Англией и Францией произошла серия прерывистых сражений, известная как Столетняя война.Конфликт начался, когда король Англии Эдуард III заявил, что он законный монарх Франции, в то время как другие причины включали споры о торговле, контроле над землей и союзах.
  • В 1215 году король Англии Джон, брат Ричарда Львиное Сердце, силой подписал Великую хартию вольностей, в которой говорилось, что король не стоит выше закона страны. Подписав документ, король Англии был обязан руководить справедливым правительством и защищать права людей.
  • В 1066 году Эдуард Исповедник, король Англии, умер, не оставив наследника.В результате на трон претендовали три короля, в том числе король Норвегии Харальд Хардрада, граф Англии Гарольд Годвинсон и герцог Нормандский Вильгельм. Спор закончился битвой при Гастингсе, которая убила короля Гарольда и короновала Уильяма новым королем.
  • С 718 по 1492 год христианские королевства в Европе и мусульманские мавры вели серию войн за контроль над Пиренейским полуостровом. Реконкиста закончилась только в 1492 году после того, как король Арагонский Фердинанд и королева Кастилии Изабелла отвоевали Гренаду у мавров.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

  • Великое проявление церкви в средние века было замечено через искусство и архитектуру. Церковные сооружения, включая соборы и монастыри, были построены в романском стиле (13-15 века) с закругленными каменными арками и цилиндрическими сводами.
  • К 1200 году готический стиль в архитектуре был замечен в соборах, таких как церковь аббатства Сен-Дени во Франции, характеризующаяся огромными витражами и остроконечными сводами и арками.Помимо строительных конструкций в интерьерах церквей преобладали религиозные фрески и мозаики.
  • На большинство видов искусства этого периода оказали влияние византийский, романский и готический стили. Темы скульптуры, живописи, работы по металлу, гравюры, рукописей и окон часто изображали католические предметы и фигуры. Среди художников были Донателло, Джотто, Лоренцетти и ди Джузеппе.
  • Кроме того, монахи и священнослужители часто писали литературу на темы о боге в форме гимнов и песен.Среди самых известных произведений этого периода — «Беовульф», «Кентерберийские сказки», «Божественная комедия», «Декамерон» и «Гимн Кедмона».

Рабочие листы Средневековья

Это фантастический набор, который включает все, что вам нужно знать о Средневековье, на 21 странице с подробным описанием. Это готовых к использованию рабочих листов Средневековья, которые идеально подходят для обучения студентов средневековью или средневековому периоду, который длился с 5 по 15 века. Он начался с распадом Западной Римской империи и слился с эпохой Возрождения и эпохой открытий.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты о средневековье
  • Феодальная система
  • Рыцарский закон
  • Средневековые технологии
  • Черная смерть
  • О средневековом периоде
  • La Danse Macabre
  • Крестовые походы
  • Крестьянская жизнь
  • Золотой век ислама
  • Периоды истории

После заполнения этих рабочих листов студенты смогут:

  • Иметь четкое представление об истории средневековья и ее важности.
  • Пройдите несколько тестов и заполните бланки заданий, чтобы проверить свои знания по предмету.
  • Разберитесь в теории эволюции общества в этот ключевой период времени.
  • Иметь представление о технологических достижениях того периода и о том, как они влияют на нас сегодня.
  • Понимать факты и вымысел на основе исследований.
  • Делитесь мыслями и выражениями о том, что они изучили.
  • Изучите хронологию и временные рамки и используйте даты для определения других известных периодов времени.
  • Работа над несколькими основными навыками грамотности составляет основу данного пакета учебных листов.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Факты и рабочие листы о средневековье: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 февраля 2019 г.

Ссылка появится как средневековые факты и рабочие листы: https: // kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 февраля 2019 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Викторина по средневековой истории | HowStuffWorks

Автор: Гэвин Тагард

7-минутная викторина

Изображение: duncan1890 / Jobalou / DigitalVision Vectors / Getty Images

Об этой викторине

Рыцари, войны и королевская преемственность: в средневековье происходило много событий, поэтому этот период стоит изучить всем, кто интересуется историей Европы.Считаете ли вы себя экспертом в том, что называют средним периодом между временами процветания культуры? Эта викторина проверит ваши знания именно по этому поводу.

Обсуждая средневековый период, его легко отбросить, поскольку он традиционно рассматривался как переход от одного процветающего общества к другому, а промежуточный период считался менее достойным изучения. Однако это не могло быть дальше от истины, поскольку средневековая эпоха имела свои собственные сложные сложности, которые влияли не только на будущее европейского общества, но и на будущее мира.

От возникновения самых ранних королевств до войн, опустошивших Европу в конце периода, сможете ли вы привести все свои мысли в порядок, пытаясь получить высокий балл в этой викторине по средневековой истории? Если бы нам пришлось угадывать, вопросы по терминологии, вероятно, лучше всех вас поймут.

Когда вы будете готовы, нырните и посмотрите, сможете ли вы катапультироваться до рекорда.

Подробнее

ЛИЧНОСТЬ

Какой ты средневековый рыцарь?

5-минутная викторина 5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Какой была бы ваша средневековая работа?

5-минутная викторина 5 мин

TRIVIA

Проверьте свои знания европейской истории

7-минутная викторина 7 мин.

TRIVIA

Сможете ли вы пройти эту викторину по истории Канады?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA СРЕДНЯЯ

Викторина о древних цивилизациях

6-минутная викторина 6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Какое древнее бедствие вы пережили в прошлой жизни?

5-минутная викторина 5 мин

TRIVIA СРЕДНЯЯ

Вы U.С. Эксперт по истории войны?

6-минутная викторина 6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

В каком десятилетии вы действительно должны жить?

5-минутная викторина 5 мин

ЛИЧНОСТЬ

Можем ли мы угадать вашего наименее любимого греческого бога?

5-минутная викторина 5 мин

TRIVIA

Викторина о тридцатилетней войне

6-минутная викторина 6 мин.

Что вы знаете о динозаврах? Что такое октановое число? А как использовать имя собственное? К счастью для вас, HowStuffWorks Play здесь, чтобы помочь.Наш отмеченный наградами веб-сайт предлагает надежные и простые для понимания объяснения того, как устроен мир. В HowStuffWorks Play каждый найдет что-то для себя: от веселых викторин, которые принесут радость в ваш день, до увлекательных фотографий и увлекательных списков. Иногда мы объясняем, как все работает, иногда мы просим вас, но мы всегда исследуем во имя развлечения! Учиться — это весело, так что оставайтесь с нами!

Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.

Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1

PARENT LED — Общественные науки 6-го класса

    Щиток приборов

    PL SS 6-я

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать