Содержание

тесты по обществознанию | Тест по обществознанию (11 класс) по теме:

Задача А1: Что характеризует общество как динамичную систему?
1) наличие общественных отношений
2) сохранение связи с природой
3) наличие социальных институтов
4) самоорганизация и саморазвитие
Ответ: 4.

Задача А2: Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
1) выводы, полученные научным путем
2) суждения, лишенные субъективных оценок
3) исчерпывающее знание о предмете
4) экспериментально установленные факты
Ответ: 3.

Задача А3: Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?
1) объяснительная
2) прогностическая
3) социальная
4) мировоззренческая
Ответ: 3.

Задача А4: Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3.

Задача А5: Необходимым условием развития рыночной экономики является
1) устранение неравенства доходов населения
2) увеличение расходов государственного бюджета
3) частная собственность на средства производства
4) превышение предложения над спросом
Ответ: 3.

Задача А6: Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
1) банковский процент
2) прибыль
3) бонус
4) дивиденды
Ответ: 1.

Задача А7: Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?
1) показатели роста прибыли предприятий
2) доходы граждан от предпринимательской деятельности
3) расходы на содержание армии
4) среднемесячную заработную плату
Ответ: 3.

Задача А8: На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2) снижением цен на топливо и удобрения
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4) ожиданиями низкого урожая зерна
Ответ: 4.

Задача А9: Верны ли следующие суждения о центральном банке?
А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их
деятельностью.
Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит
эмиссию денег.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2.

Задача А10: При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?
1) культурной
2) этнической
3) демографической
4) социально-классовой
Ответ: 2.

Задача А11: Социализацией личности называется
1) развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека
2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
3) освоение индивидом культурных ценностей общества
4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам
Ответ: 3.

Задача А12: В стране N в ходе социологических опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг.,
предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Как вы
относитесь к своей работе?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.

Варианты ответа

2002 г.

2005 г.

Я поступил на работу по призванию и в соответствии с
квалификацией.
 

36%

20%

Я работаю не по своей специальности, но только так можно
обеспечить семью.
 

40%

55%

Мне нравится моя работа, и она соответствует моим
материальным притязаниям.
 

7%

10%

Я не могу устроиться на работу по специальности, буду
ждать подходящей вакансии.
 

17%

15%

 

1) Доля граждан, работающих по призванию и в соответствии с полученной квалификацией, снизилась.
2) Доля респондентов, работающих не по своей специальности, уменьшилась.
3) Доля людей, удовлетворенных своей работой и профессией, снизилась.
4) Доля граждан, которые не могут устроиться на работу по специальности, возросла.
Ответ: 1.

Задача А13: Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Одним из элементов социального контроля является самоконтроль.
Б. Социальный контроль предполагает обязательное использование метода принуждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 1.

Задача А14: Что из перечисленного является формой территориально-государственного
устройства?
1) федерация
2) республика
3) монархия
4) демократия
Ответ: 1.

Задача А15: Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) наличием судебной системы
2) лидерством одной политической партии
3) избранием законодательного органа власти
4) верховенством закона
Ответ: 4.

Задача А16: Фракция политической партии в парламенте выдвинула своего представителя
на должность министра финансов. Какую из функций политической партии в
обществе иллюстрирует этот пример?
1) мобилизация граждан на поддержку правительственных решений
2) продвижение членов партии в органы исполнительной власти
3) политическая социализация граждан
4) расширение социальной базы партии
Ответ: 2.

Задача А17: Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.
Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2.

Задача А18: Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда
1) регулируют общественные отношения
2) устанавливаются государством
3) гарантируют равноправие
4) обеспечивают социальную справедливость
Ответ: 2.

Задача А19: Какая форма юридического лица предполагает, что прибыль распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием?
1) производственный кооператив
2) унитарное предприятие
3) закрытое акционерное общество
4) открытое акционерное общество
Ответ: 1.

Задача А20: В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию
алиментов на несовершеннолетних детей?
1) административном
2) арбитражном
3) гражданском
4) уголовном
Ответ: 3.

Задача А21: Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении
очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?
1) к нотариусу
2) в прокуратуру
3) в суд
4) к уполномоченному по правам человека
Ответ: 3.

Задача А22: Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.
Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
 Ответ: 3. 

 МЕТОД ПОЗНАНИЯ

 ХАРАКТЕРИСТИКА

 …

 Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

 Выдвижение гипотез

 Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.


Ответ: Эксперимент.

Задание В2: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: Племя.

Задание В3: Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО                                      СТОРОНА УГОЛОВНОГО
  СУДОПРОИЗВОДСТВА                                            СУДОПРОИЗВОДСТВА
  A) подозреваемый                                                    1) обвинение
  Б) прокурор                                                                 2) защита
  В) адвокат 
  Г) потерпевший 
  Д) обвиняемый 
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
             А    Б    В    Г    Д

Ответ: 21212 

Задание В4: Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения
Ответ: 235

Задача В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
                  А           Б          В          Г

Ответ:    1222

Задача В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного
производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) социальный статус
2) синтез
3) знаково-символический
4) сознание
5) социальный институт
6) производство
7) общество
8) смысл
9) устный
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
              А Б В Г Д Е
Ответ:  6 4 3 8  5  2

Задача В7: Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.
2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.
3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.
4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.
5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.
Ответ: 24 


Задача С7: На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
 

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) выводы из приведенных данных, например:
– Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.
– Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека. Могут быть сделаны другие выводы.
2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.
Может быть дано другое объяснение.
 

 


Начало формы


Начало формы



Конец формы

Начало формы


Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 1

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

 

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

 

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это про­явления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

 

4. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

 

5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­ров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

 

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

1)     мифологическое познание

2) философское познание

      3) обыденно — практическое познание.

 

8. Субъект познания — это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек; 

3)то, на что направлено познание.

 

 

 

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

 

1) правилен ответ А                                          2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет                                4) правильны оба ответа.

 

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

 

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

 

11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть  мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1)   государством      2) обществом       3) цивилизацией    4) племенем

 

12. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной  

    практической и духовной деятельности, называются

1)   общественными  2) цивилизационными   3) экономическими  4) политическими

 

13. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

1)   армия          2) семья               3) школа     4) дружба

 

14. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1)   проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2)   проведение забастовки работниками предприятия

3)   прогулка по лесу с собакой

4)   оформление документов при приеме на работу

 

15. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1)   социальные   нормы                               2) духовные нормы      

 3) технические нормы                                4) материальные нормы

 

16. Что из названного связано с понятием власть?

 

1)      самосознание       2) воспитание          3) социализация            4) авторитет

 

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

 

1)      демократия

2)      республика

3)      федерация

4)      монархия

 

18. Политические партии:

1)      Разрабатывают программы развития общества

2)      Принимают законы, обязательные для всех граждан

3)      Определяют рыночные цены

4)      Выносят судебные решения

 

 

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 2

1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой;        2) профессиональной;        3) кастовой;    4) территориальной.

 

2. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

 

3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит поня­тие:

1) социальная адаптация;                     2) социальная мобильность;

3) социальный статус;                           4) социальная роль.

 

4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации             2) интеллигенции            3) класса                    4) социума

 

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А;                                             2) верно только Б;

3) верны оба суждения;                                     4) оба суждения неверны

 

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание        2) знание           3) истина                   4) воображение.

 

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1)мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

 

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек 

3)то, на что направлено познание.

 

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А                                           2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет                                 4) правильны оба ответа.

 

 

 

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение;         2) восприятие;          3) мировоззрение;             4) представление.

 

11. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

1)   взаимодействие двух людей

2)   отношения между странами

3)   взаимоотношения между гражданином Российской Фе­дерации и районным судом

4)   украшение новогодней елки

 

12. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не за­висящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

 

13. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1)   экономика        2) право    3) традиции, обычаи      4) мораль

 

14. К социальным нормам относят

1)   любовь, дружбу, религию

2)   религию, право, мораль

3)   традиции, мораль, экономику

4)   право, экономику, религию

 

15. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

      1) обществознанием    2) философией        3) политологией     4) историей

 

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

1)      Обращение ко всем гражданам страны

2)      Отношение господства и подчинения

3)      Наличие субъектно-объектной связи

4)      Проявление в совокупности обычаев и традиций

 

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А)  Мажоритарная      Б) Пропорциональная             В) Смешанная

 

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

1)      консервативную

2)      либеральную

3)      социал-демократическую

4)      коммунистическую

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1.-2,3

2.- 2

3.- 4

4.- 2

5. – 4

6.- 2

7.- 3

8.- 2

9.- 4

10.- 2

11.- 2

12.- 1

13. — 4

14. — 3

15.- 1

16.- 4

17. – 3

18. — 2

 

 

 

1.- 3

2. — 1

3.- 2

4.- 1

5.- 2

6.- 1

7.- 1

8.- 3

9.- 3

10.- 4

11. — 4

12. — 2

13. — 1

14. — 2

15. — 1

16.- 1

17. – А

18. — 2

 

 

 

 

 

Контрольный тест по Обществознанию (11 класс)

Контрольный тест по обществознанию

11 класс

1 вариант

Часть А.

А1. Экономика удовлетворяет прежде всего:

а) духовные потребности человека;

б) материальные потребности человека;

в) социальные потребности человека;

г) биологические потребности человека.

А2. К социальным группам можно отнести:

а) коллектив;

б) школьников;

в) пассажиров одного поезда;

г) толпу демонстрантов.

А3. К агентам первичной социализации относят:

а) церковь;

б) средства массовой информации;

в) преподавателей вуза;

г) учителей.

А4. Народ РФ принимает Конституцию путем:

а) всенародного обсуждения;

б) выборов;

в) референдума;

г) опроса.

А5. Требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия:

а) кража;

б) вымогательство;

в) грабеж;

г) разбой.

Часть В.

В1. Вставьте пропущенные слова: «Государственная власть в соответствии с теорией разделения властей делится на 1) _________________, 2) ________________ 3) ________________».

В2. Философская концепция, согласно которой все в мире и в человеческой жизни предопределено роком и судьбой называется _________________.

В3. Расположите этнические общности людей в соответствии с их развитием:

1) клан;

2) род;

3) народность;

4) племя;

5) нация.

В4. Установите соответствие правого и левого столбцов. Запишите ответ как, например: 1Б2Г3А4В.

термины

определение

1) идеал

А) определенная последовательность действий

2) алгоритм

Б) совокупность всех итогов познания

3) менталитет

В) движение от высшего к низшему

4) регресс

Г) совершенство

Часть С.

С1. Перечислите признаки и особенности демократии?

Контрольный тест по обществознанию

11 класс

2 вариант

Часть А.

А1. Мировой рынок основывается:

а) на взаимодействии национальных рынков;

б) на международном разделении труда;

в) на международной торговле;

г) все ответы верны.

А2. Видом массового поведения не является:

а) забастовка;

б) восстание;

в) экзамен;

г) погром.

А3. Социализация продолжается:

а) от рождения до старости;

б) от рождения до 25 лет;

в) от 3 до 25 лет;

г) от 18 до 55 лет.

А4. Деятельность всегда:

а) биологически задана;

б) целенаправлена;

в) целеполагающа;

г) сознательна.

А5. Открытое хищение чужого имущества – это:

а) кража;

б) грабеж;

в) мошенничество;

г) разбой.

Часть В.

В1. Расставьте нормативные правовые акты в порядке возрастания юридической силы:

  1. Указ Президента Российской Федерации;

  2. Приказ Министра образования и науки Российской федерации;

  3. Федеральный закон;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации;

  5. Федеральный конституционный закон.

В2. Одним из признаков государства, принимаемым как верховенство государственной власти внутри страны и независимость ее на международной арене, является _________________.

В3. Верны ли рассуждения: ответьте «да» или «нет»:

  1. Индивидуальное или общественное в человеке – результат биологической революции.

  2. Содержание информации в СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

  3. В демократическом государстве исключены случаи нарушений прав человека.

  4. Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.

  5. К горизонтальному виду мобильности относится изменением человеком места жительства.

В4. Атеизм – это _________________________________________________.

Часть С.

С1. Перечислите особенности религии и религиозного мышления?

Ответы на контрольный тест

по обществознанию

11 класс

1 вариант

Часть А. Часть В.

задания

Ответ

А1

б

А2

а

АЗ

г

А4

в

А5

б

задания

Верный ответ

В1

Законодательная, исполнительная, судебная

В2

фатализм

ВЗ

21435

В4

1Г 2А 3Б 4В

Часть С.

2 Вариант

Часть А. Часть В.

задания

Ответ

А1

г

А2

в

АЗ

а

А4

б

А5

б

задания

Верный ответ

В1

24135

В2

суверенитет

ВЗ

1) нет; 2) да; 3) нет; 4) да; 5) да.

В4

Атеизм – особая форма веры, утверждающая, что Бога не существует.

Часть С.

Критерии оценки тестирования:

За каждый правильный ответ части А – 1 балл,

за каждый правильный ответ части В – 2 балла,

за часть С от 1 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»;

При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»;

При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».

При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».

Печатные тесты по обществознанию — Обществознание

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 38

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

14 вариантов!

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ.

В основе модели КДР – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Итоговый тест «Человек в экономических отношениях» (с ответами) разработан к учебнику: Обществознание 7 класс Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова (2013 год).

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный материал является помощью для учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная олимпиада предназначена для учащихся 7-8 классов с целью выявить общий уровень усвоения материала

олимпиада состоит из 10ти заданий различного уровня сложности

Целевая аудитория: для 7 класса

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 — 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по разделу «Экономика» школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: «Рынок и рыночный механизм», «Постоянные и переменные издержки», «Финансовые институты. Банковская система», «Ценные бумаги», «Рынок труда. Безработица», «Налоги». Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах.

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Тест по обществознанию Итоговый 11 класс с ответами

Итоговые тестовые задания для 11 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кто является ученым-основателем социологии как науки?

+ О. Конт.

— К. Маркс.

— Д. Милль.

— Ф. Ницше.

2. Массовая информация — это:

+ публично распространяемая печатная и аудиовизуальная информация;

— совокупность документированных или публично оглашенных сведений о человеке, государстве, обществе;

— официальная документированная информация, которая создается в процессе деятельности органов власти;

— сведения об отношении отдельных граждан и социальных групп к общественным событиям.

3. Какой критерий был положен К. Марксом в его формационную концепцию периодизации общественного развития?

+ характер производственных отношений.

— духовные факторы.

— политическая организация общества.

— уровень развития культуры.

4. С какого момента возникает авторское право?

— с момента опубликования произведения;

— с момента публичного исполнения произведения;

+ с момента создания произведения;

— с момента уведомления неопределенному кругу лиц

5. Какой политический режим был во время правления Б. Муссолини в Италии?

— авторитарный.

+ тоталитарный.

— демократический.

— тирания.

6. Недействительным является брак:

— между лицами разных национальностей;

— между лицами разной расы;

— между лицами разных гражданств;

+ между лицами, являющимися родственниками по прямой линии родства;

7. Если срок найма не установлен, договор считается заключенным на:

+ неопределенный срок;

— один год;

— три года;

— пять лет.

8. В зависимости от способа образования органы государства подразделяются на:

+ выборные, назначаемые, унаследованные;

— коллегиальные, единоличные;

— первичные, вторичные;

— законодательные, исполнительные, судебные.

9. Выберите страну, в которой право на инициативу развода для мужчины и для женщины существенно отличается:

— Россия.

— США.

+ Саудовская Аравия.

— Германия.

тест 10. С какого момента произведение становится общественным достоянием?

— с момента смерти автора;

— с момента создания произведения;

+ с момента окончания срока действия авторского права;

— с момента смерти правопреемников автора произведения.

11. По какой форме правления правительство формируется партией (коалицией) парламентского большинства?

— президентская республика;

— парламентская монархия;

+ парламентская республика;

— абсолютная монархией;

12. Что такое политеизм:

— таинство причастия в христианстве;

— вера в существование одного Бога-творца мира;

— отрицание реального существования Бога.

+ вера в существование многих богов.

13. Традиционная модель семьи характерна для …

+ Аграрного общества.

— Индустриального общества.

— Постиндустриального общества.

— Это не связано с уровнем развития индустрии и производства

14. Что с перечисленного относится к условиям, необходимым для функционирования гражданского общества?

— наличие у членов общества собственности;

— наличие среднего класса;

— развитость и разветвленность демократии.

+ все вышеперечисленное.

15. Каким избирательным правом пользуется гражданин, который подает свою кандидатуру на выборах в городскую власть?

— активным избирательным правом;

+ пассивным избирательным правом;

— и тем и другим;

— местным избирательным правом.

16. Основным критерием классового расслоения в современном обществе, по Марксу есть …

— Общий стиль жизни семей, принадлежащих к той или иной классовой группе.

— Владение землей и недвижимостью, которая дает возможность получать ренту.

— Рядовой размер ежегодного дохода.

+ Владение (собственность) средствами производства, наличие или отсутствие капитала.

17. Термин парламент происходит от:

+ названия английского парламента;

— названия французского парламента;

— названия ирландского парламента;

— названия высшей судебной инстанции во Франции.

18. Какой из приведенных принципов взаимодействия политики и религии является благоприятным для демократического развития общества:

— папоцезаризм;

— цезаропапизм;

+ обеспечение правовых условий для утверждения религиозного плюрализма;

— верховенство традиционной национальной церкви

19. Полигамия — это брак между …

— Одним мужчиной и одной женщиной.

— Несколькими мужчинами и несколькими женщинами.

+ Одним индивидом одного пола и несколькими индивидами другого пола.

— Двумя представителями одного пола.

тест-20. Модификации культуры в соответствии с возрастными, профессиональных, классовых, территориальных и других особенностей различных групп людей — это …

— Массовая культура.

— Антикультура.

— Народная культура.

+ Субкультура.

21. Трудовые правоотношения могут возникать:

+ Между лицом, выполняющим работу и лицом, его предоставляет.

— В образованиях со смешанной формой кооперации.

— Только между физическим и юридическим лицом.

— На предприятиях, в учреждениях и организациях.

22. Среди перечисленных религий выберите не являющеюся мировой религией:

— христианство.

— буддизм.

+ иудаизм.

— ислам.

23. Структурный компонент личности заключается в совокупности побуждений к деятельности?

— способности;

— темперамент;

— характер;

+ мотивация.

24. Научное объяснение происхождения человека ориентируется:

— на идею креационизма.

+ на идею эволюции.

— на идею комизма.

— на идею ассимиляции.

25. Материализм — это:

— провозглашение приоритета чувственных удовольствий;

— учение о развитии мира;

+ направление, утверждает первичность материи;

— принцип философского исследования.

26. Какие из суждений верны:

А. Часто конфликты вызваны противоречивыми желаниями и интересами.

Б. Конфликт лучше всего решать на стадии осознания конфликта.

-Только А правильно.

-Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

27. Как различают восприятия по ведущим типам анализатора?

— интеллектуальное, художественное, эмоциональное;

— восприятие времени, движения;

+ зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное;

— восприятие пространства.

28. Что такое целибат:

— учение о бесконечности мира;

— война за веру в исламе;

— отрицание реального существования Бога.

+ безбрачие духовенства в католической церкви.

29. Что такое шариат:

+ основа правовых отношений в исламе, основанных на Коране;

— пост в исламе;

— праздник в христианстве;

— священная война с неверными в исламе;

тест_30. Родоначальником классической немецкой философии является:

+ И. Кант;

— Гегель;

— Л. Фейербах;

— К. Маркс.

31. Философская теория познания — это:

— диалектика;

— антропология;

— аксиология;

+ гносеология.

32. Как называется священная книга христиан:

+ Библия;

— Коран;

— Веды;

— Талмуд;

33. Как называется состояние, характеризующееся временным снижением работоспособности под влиянием длительного действия нагрузки?

+ усталость;

— стресс;

— сон

— оптимальное рабочее состояние.

34. В основе любого типа темперамента лежит сильный уравновешенный подвижный тип высшей нервной деятельности?

+ сангвинического;

— флегматичного;

— холерического;

— меланхоличного.

35. Какой рефлекс является атавистическим?

-хождение;

— защитный;

+ сосательный;

— глотательный.

36. Рефлексия как новообразования младшего школьника означает:

— умение сознательно ставить цели, преодолевать трудности;

— умение организовывать учебную деятельность, осознание цели и способов обучение;

— способность к планированию и выполнению действий про себя, словесный отчет;

+ осмысления условий, закономерностей и механизмов своей деятельности.

37. Кризис подросткового возраста проявляется в противоречии между:

— физическими и психическими свойствами;

+ ростом чувства самостоятельности и возможностями его реализовать;

— повышенный интерес к познанию и нежелание учиться;

— самооценкой и оценкой взрослых и сверстников.

38. Где возник буддизм?

— на Аравийском полуострове;

+ в Индии;

— в Китае;

— в Палестине.

39. Реформация — это:

+ религиозно-политическое движение в Европе XVI в., породившее новое направление христианства — Протестантизм.

— раскол христианства на Католицизм и Православие;

— изменения в католицизм после Второго Ватиканского Собора;

— современное либеральное христианство.

тест*40. Консенсус — это:

-доминирование (победа) одной из сторон конфликта;

— нерешенность конфликта;

+ согласие, установленное в результате переговоров;

— выход из конфликта.

41. Внешними атрибутами субкультуры не является:

— одежда;

+ возраст;

— прическа;

— сленг;

42. Нетерпимость или неприязнь к кому-то или чего-то чужого, незнакомого и необычного — это:

— дискриминация;

— расизм;

— предубеждения;

+ ксенофобия.

43. Упрощенный образ или представление об определенном объект или о социальном явлении — это:

— общественное мнение;

+ стереотип;

— понятие;

— категория.

44. При каком правителе в России вышла первая газета?

— Иване Грозном.

+ Петре I.

— Екатерине Великой.

— Александре I.

45. Способность человека выстраивать широкую сеть знакомств и умение совместно обсуждать проблемы — это …

— солидарность;

— коммуникация;

+ коммуникабельность;

— политкультурность.

46. Наличие в обществе свободных владельцев средств производства, развитая демократия, правовая защищенность граждан являются:

+ признаками правового государства;

— признаками гражданского общества;

— функциями правового государства;

— функциями гражданского общества.

47. К методам государственной власти можно отнести:

+ принуждение;

— холокост;

— просьба;

— манипуляции.

48. Видами СМИ являются:

— письма, летописи, журналы;

+ пресса, радио, телевидение;

— журналы, письма, архивы;

— письма, газеты, журналы.

49. В диалоге культур классическим является противопоставление:

+ Запад – Восток;

— Восток – Юг;

— Восток – Запад;

— Север – Юг.

тест№ 50. Размещение страны относительно других государств с точки зрения ее общеполитических, экономических и военно-стратегических интересов, называется …

— геологическим;

— экономическим;

— политическим;

+ геополитическим.

Тест по обществознанию Политическая система 11 класс

Тест по обществознанию Политическая система 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Какое положение из названных не является обязательным признаком государства?

1) территориальная организация населения
2) деление населения на классы
3) суверенитет государственной власти
4) издание законов и правил, обязательных для всего населения

2. К признакам любого государства относится

1) разделение властей
2) федеративное устройство
3) отделение публичной власти от общества
4) верховенство закона

3. Демократический режим характеризуется

1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей
2) командно-административными методами управления
3) защитой прав и свобод граждан
4) господством одной обязательной идеологии

4. Признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

5. В понятие «форма государства» не входит

1) форма правления
2) форма национального государственного устройства
3) механизм государства
4) политический режим

6. Авторитаризм — это

1) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной и личной жизни
2) политический режим, при котором власть сосредоточивается в руках одного человека или в одном органе
3) политический режим, основанный на признании народа в качестве источника власти
4) политический режим, при котором власть сосредоточивается в руках главы религиозной конфессии

7. Многообразие и свободная конкуренция в борьбе за власть политических идей, взглядов и программ носит название политического

1) плюрализма
2) нигилизма
3) режима
4) компромисса

8. Отрасль права, регулирующая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина в России, называется

1) гражданским правом
2) конституционным правом
3) административным правом
4) международным правом

9. Какая функция из названных относится к внешним функциям государства?

1) экономическая функция
2) функция охраны общественного порядка
3) социальная функция
4) функция обороны

10. К внутренним функциям государства относится

1) социальная функция
2) функция обеспечения мирового порядка
3) решение глобальных проблем современности
4) функция обороны

Часть 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют сущность политических режимов.

Монархический, авторитарный, фашистский, расистский, демократический, антидемократический.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Одним из признаков государства, который означает верховенство государственной власти внутри страны и независимость ее на международной арене, является ___________.

3. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, называется ___________.

4. Найдите в приведенном ниже списке составляющие институциональной подсистемы политической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политические принципы
2) политическая психология
3) политические партии
4) государство
5) молодежные общественные движения

5. Вставьте пропущенное понятие: «___________ — правление народа, избранное народом и для народа» (А. Линкольн).

Часть 3

1. «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф. Бэкон).

2. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

3. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (В. Чичерин).

Ответы на тест по обществознанию Политическая система 11 класс
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-2
6-3
7-1
8-2
9-4
10-1
Часть 2
1. Монархический
2. Суверенитет
3. Депутатом
4. 14
5. 3214675

Обществознание | Тесты с ответами

Тест по обществознанию с ответами для 7 класса

1. Как называют правила принятые в обществе? -а) Социальные стандарты -б) Социальные факты +в) Социальные нормы 2. Частое повторение одних…

Тест по обществознанию на тему Человек с ответами

1) Что такое человек? А) разумное, общественное существо, выступающий в процессе своего существования как личность. Б) биосоцеальное существо, представляющее высшее…

Тест с ответами на тему Государство

1.Президент РФ может вводить чрезвычайное положение не определяет направление политики является главнокомандующим + не решает вопросы гражданства 2. Политическая партия…

Тест с ответами на тему Современная Россия

1. Полное название нашей страны: 1) Совет федерации 2) СНГ 3) Российская Федерация + 4) СССР 2. Материк, на котором…

Тест с ответами на тему: Культура

Назовите фамилию автора картины «Птицелов» 1870 г.: А) Шишкин; Б) Перов; + В) Васнецов 2. В каком веке творил художник…

Тест по обществознанию «Политика» 9 класс (с ответами)

1.Какие функции выполняют полит. партии в демократическом: а) Разработка и одобрение законов б.) Разработка идей и схем развития общества +…

Тест с ответами на тему: Социальные институты

Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются 1.1.​ замедленные + 1.2.​ реальные 1.3.​ отсроченные 1.4.​ скрытые 2.​ Социальным…

Тест с ответами для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

Антропогенез – это А) Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития как общественного существа….

Тест с ответами по обществознанию 10-11 класс

1. Кто является автором высказывания: «Разум – универсальное орудие, могущее служить при самых разных обстоятельствах»? А) Б. Ерасов Б) Р….

Итоговое тестирование для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

1. Определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности… 1) общество + 2) толпа 3) социум 4) коллектив 2. Наука…

KY | Дом

Информация о программе

Миссия KDE состоит в том, чтобы сотрудничать с округами, школами и заинтересованными сторонами в сфере образования для предоставления услуг, поддержки и руководства для обеспечения успеха для каждого ученика. На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для районных координаторов по оценке, координаторов по оценке зданий, координаторов по технологиям и администраторов тестирования для подготовки и проведения итоговых оценок в Кентукки.