Тесты по Обществознанию для 5 класса

Тесты по «Обществознанию» для 5 класса

Обществознание 5 класс  |  Дата: 19.5.2019

Обществознание 5 класс  |  Дата: 19.5.2019

Обществознание 5 класс  |  Дата: 6.4.2019

Задачи теста: Проверить знания, усвоенные учащимися в течении учебного года, по дисциплине- обществознание.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 6.4.2019

Тест предназначен для 5 класса, для проверки знаний по теме «семья и семейные отношения»

Обществознание 5 класс  |  Дата: 8.11.2018

Отрочество- особая пора в жизни

Обществознание 5 класс  |  Дата: 8.11.2018

Общество

Обществознание 5 класс  |  Дата: 13.10.2018

Прочитайте внимательно вопросы и выберите верный вариант ответа. В вопросах может быть несколько правильных ответов или один.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 13.10.2018

Тематическая проверочная работа «Человек. Семья»

Обществознание 5 класс  |  Дата: 2.5.2018

Данная разработка состоит из 10 тестовых заданий по теме «Семья». Вопросы проверяют знания учащихся по всему разделу. Знание понятий, типов семей, функций, членов семей, ресурсы семей.

Обществознание 5 класс  |  Дата: 23.2.2016

Страница 1 из 2

testedu.ru

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование

6. Автор строк:

Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение- любовь моя! —

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках

3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству

2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

testschool.ru

Итоговый тест по обществознанию 5 класс

Итоговый тест Обществознание 5 класс

1 вариант

  1. В чём выражается биологическая сущность человека?

А) в инстинктах; Б) в умении познавать мир;

В) в необходимости получения образования; Г) в общении.

  1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся:

А) детство; Б) отрочество; В) юность; Г) всё названное.

  1. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и только думать о себе?

А) верно Б) неверно; В) нет верного ответа;

  1. Правила поведения в обществе включают:

А) умение общаться с другими людьми;

Б) умение слушать;

В) неприятие мнения, отличного в обществе;

Г) умение поддерживать разговор.

Укажите номер, лишний в этом перечне.

  1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

А) ведение общего хозяйства; Б) воспитание детей;

В) работа в одной фирме; Г) совместное проведение отдыха.

Укажите номер, лишний в этом перечне

  1. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов; Б) скупость, мелочность;

В) расточительность; Г) жадность.

  1. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) полезные привычки Б) гигиена

В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.

  1. Отношения дружбы основываются на:

А) конформизме Б) общности интересов

В) покровительстве Г) принуждении.

  1. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) семейные ценности Б) историческая память семьи

В) обычаи и традиции Г) семейное наследие

  1. Укажите понятие, объединяющее слова

А) семья Б) школьный класс В) малая группа Г) соседи.

  1. Ниже приведён ряд организаций. Все они, за исключением одной, относятся к социальным службам.

А) центр социальной помощи;

Б) центр социального досуга;

В) центр детского творчества;

Г) «телефон доверия».

Найдите и напишите организацию, «выпадающую» из этого ряда.

  1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, — это:

А) приятельство;

Б) дружба;

В) партнёрство;

Г) товарищество.

  1. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

А) в Конституции Российской Федерации;

Б) в Законе о правах и обязанностях;

В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;

Г) в Декларации прав ребёнка.

  1. Верны следующие суждения о гражданине?

1. Гражданин РФ обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией РФ.

2. Гражданин РФ обязан подчиняться законам РФ.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

  1. Верны следующие суждения о гражданине?

1. Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

2. Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого человека.

А) верно только 1;

Б) верно только 2;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.

Итоговый тест Обществознание 5 класс

2 вариант

1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству

  2. Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

2. Соотнеси время года и возрастной период:

1) весна А) старость

2) лето Б) детство, отрочество

3) осень В) молодость

4) зима Г) зрелый возраст

3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов — это:

А) приятельство Б) дружба В) партнёрство Г) товарищество

4. Что мы наследуем от родителей?

А) Особенности внешнего вида Б) Инстинкты В) Профессиональные навыки

5. Подросток – это…

А. Народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.

Б. Человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.

1) верно А 2) верно Б 3) нет верного ответа 4) оба ответа верны

6. Какое образование гарантируется государством по Конституции РФ:

А) Начальное общее Б) Основное общее В) Среднее общее

7. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

А) планирование расходов Б) скупость, мелочность

В) расточительность Г) жадность.

8. В чем заключается труд ученика:

А. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Б. В занятии своими личными увлечениями и активном отдыхе.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба ответа 4) оба ответа неверны

9. Укажите понятие, объединяющее слова:

А) полезные привычки Б) гигиена

В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.

10. Товар – это…..

А) Продукт, произведенный для личного потребления

Б) Продукт, произведенный для продажи и обмена

В) Оба ответа верны

11. Укажите ответ, где содержится перечисление, всех символов государства:

А) Герб, флаг, печать Б) Флаг, Кремль, гимн В) Герб, флаг, гимн

12. Укажите понятие, имеющееся в списке, объединяющее остальные три определения:

1) Федерация 2) Республика 3) Субъекты 4) Российская Федерация

13. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:

А) в Конституции Российской Федерации;

Б) в Законе о правах и обязанностях;

В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;

Г) в Декларации прав ребёнка.

14. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея

2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе»

4) кота Матроскина из Простоквашино

15. Верно ли, что:

а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;

б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. А

2. Г

3. Б

4. В

5.В

6.А

7.А

8.Б

9.В

10.В

11.В

12.Б

13.А

14.В

15.Б

1. 23/14

2. 1-Б 2-В 3-Г 4-А

3. Б

4. А

5. 2

6. Б

7. А

8. 1

9. Г

10. Б

11. В

12. 4

13. А

14. 4

15. 3

infourok.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: тест на тему школа

Проверочный тест « Школа» (5 класс)

1 вариант

А1. В каком классе заканчивается основная школа?

1) в 4 классе                                                 3) в 9 классе

2) в5 классе                                                   4) в 11 классе

А2. Естественно-научные знания ученик получает на уроках:

1) физики                                                         3) русского языка

2) истории                                                         4) литературы

А3. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две                                                              3) четыре

2) три                                                              4) пять

А4. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Ярослав Мудрый                                         3) Владимир Мономах

2) Сильвестр                                                    4) И.Федоров

А5. Уметь учиться- значит:

1) иметь хорошие оценки                            3) правильно организовать свой труд

2) считаться способным учеником             4) уметь списывать домашнее задание

А6. Какое качество наиболее важно для дружбы?

1) желание делать подарки                          3)стремление соглашаться с чужим мнением

2) умение уважать чужое мнение              4) нежелание обсуждать трудные вопросы

А7. Верны ли следующие  суждения о школьном образовании: а) общее школьное образование в нашей стране обязательно; б) первые школы в нашей стране открылись при Петре 1?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) все твои одноклассники –друзья; б) общие интересы сближают людей?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение; б) любое образование в нашей стране бесплатное?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А10.  Верно ли, что: а) словом можно обидеть сильнее, чем поступком; б) любой спор всегда приводит к ссоре?

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке то, что объединяет одноклассников.

1. Школьные уроки                                           4). Новогодние праздники

2. Общие поручения                                          5) Классные дела

3. Компьютерные игры

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа

2. Основная школа

3. Средняя (полная) школа

4. Высшее образование

А. 9 лет

Б. 4 года

В. 5-7 лет

Г.11 лет

В 3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «образование».Укажите термин, не связанный с этим понятием .

1. Школа                                                            4. Знания

2. Религия                                                          5. Умения

3. Урок

2 вариант

А1.Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:

1) наука                                                           3) образование

2) чтение                                                          4) опыт

А2. Гуманитарные  знания ученик получает на уроках:

1) физики                                                       3) математики

2) биологии                                                    4) литературы

А3.Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве                                                  3) в Казани

2) в Петербурге                                            4) в Томске

А4.Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой                                                3) В. Сухомлинский

2) Н. Пирогов                                              4) М. Ломоносов

А5. Какой пример лучше всего характеризует дружбу?

1) с другом приятно поговорить         3) с другом можно сходить в кино

2) друг всегда может одолжить денег   4) друг всегда придет на помощь

А6. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями?

1) убеждая, кричи во весь голос

2) любой спор должен быть доброжелательным

3) в споре можно отстаивать только свою точку зрения

4) в споре лучше использовать физическую силу

А7. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь организовать свой учебный труд;

 б) уметь учиться – значит уметь списывать домашнее задание?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А8. В отличие от школ прошлого: а) в современных школах нет предметов гуманитарного направления; б) в современных школах нет физического наказания учеников.

1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина; б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о дружбе: а) в трудную минуту друзья приходят на помощь;

б) грубым словом можно осложнить отношения с другом?

 1) верно только а                                            3) верны оба суждения

2) верно только б                                            4) оба суждения неверны

В 1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необходимые ученику.

1. Трудолюбие                                                4) Старание

2. Сила воли                                                    5) Невнимательность

3. Рассеянность                                               6. Организованность

В2. Установите соответствие между предметами и их направленностью.

1. Гуманитарные предметы

2. Естественно- научные предметы

А.Физика

Б. Химия

В. История

Г. Литература

В3. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «современная школа».Укажите термин, не связанный с этим понятием

1.Обязательное общее образование

2. Использование на уроках компьютеров и компьютерных технологий

3. Изучение предметов гуманитарного и естественно-научного цикла

4.Использование телесных наказаний

Ключ к проверочной работе по обществознанию для 5 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

3

3

2

1

4

3

2

1

4

4

3

5

3

4

6

2

2

7

1

1

8

2

4

9

4

3

10

1

3

Часть В

В1

125

1246

В2

БАГВ

ВГ -АБ

В3

2

4

«5» — 14 — 18б

«4» — 11- 13б

«3» — 7 – 10 б.

           «2»-  0 – 6  б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

nsportal.ru

Итоговый тест по обществознанию, 5 класс

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование

6. Автор строк:

Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение- любовь моя! —

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Б. Русский язык является государственным языком в России.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а не ученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие
А) патриот

Б) гражданин

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

multiurok.ru

Тест по обществознанию 5 класс на тему «Человек».

ЧЕЛОВЕК. 5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1. Человек, в отличие от животного, способен

А) строить себе жилище

Б) планировать свой труд

В) находить дорогу домой

Г) ухаживать за потомством

1. Что из названного характеризует и человека, и животное?

А) способность к творчеству

Б) способность осознавать самого себя

В) умение играть

Г) способность планировать свою деятельность

2. Человек наследует от своих родителей

Укажите номер, лишний в этом перечне.

А) цвет глаз, форму носа

Б) знания об окружающем мире

В) черты характера

2. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

А) знания о мире

Б) умение считать и писать

В) овал лица, кудрявые волосы

3. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

А) ухаживать за потомством В) строить жилища

Б) в умении защищаться Г) во всём перечисленном

3. В чём выражается биологическая сущность человека?

А) в инстинктах

Б) в умении познавать мир

В) в необходимости получения образования

4. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) передача сигналов об опасности

Б) способность к прямохождению

В) способность защищаться

Г) способность к творчеству

Д) способность к абстрактному мышлению

Е) способность запасать корм

4. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) быстрый рост

Б) дисциплинированность

В) вежливость

Г) резкая смена настроений

Д) быстрая утомляемость

5. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

А) отношение к другим людям

Б) следование моральным нормам

В) отношение к себе: самооценка и самоконтроль

Г) всё названное

5. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

А) детство Г) отрочество

Б) юность Д) зрелость

В) старость Е) всё названное

6. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

А) верно Б) неверно

6. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

А) верно Б) неверно

7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) сердечность

Б) зависть

В) доброжелательность

Г) сопереживание

Д) высокомерие

7. Что из перечисленного относится к понятию «самостоятельность»? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

А) стремление всё делать по-своему

Б) уверенность в своих силах

В) умение ставить цели и добиваться их

Г) отказ от любой помощи

Д) неподчинение требованиям взрослых

Е) способность принимать важные решения

8. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.

Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (.Антуан де Сент-Экзюпери).

А) верно только А В) верны оба суждения

Б) верно только Б Г) оба суждения неверны

ЧЕЛОВЕК. 5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1. Человек, в отличие от животного, способен

А) строить себе жилище

Б) планировать свой труд

В) находить дорогу домой

Г) ухаживать за потомством

1. Что из названного характеризует и человека, и животное?

А) способность к творчеству

Б) способность осознавать самого себя

В) умение играть

Г) способность планировать свою деятельность

2. Человек наследует от своих родителей

Укажите номер, лишний в этом перечне.

А) цвет глаз, форму носа

Б) знания об окружающем мире

В) черты характера

2. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

А) знания о мире

Б) умение считать и писать

В) овал лица, кудрявые волосы

3. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

А) ухаживать за потомством В) строить жилища

Б) в умении защищаться Г) во всём перечисленном

3. В чём выражается биологическая сущность человека?

А) в инстинктах

Б) в умении познавать мир

В) в необходимости получения образования

4. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) передача сигналов об опасности

Б) способность к прямохождению

В) способность защищаться

Г) способность к творчеству

Д) способность к абстрактному мышлению

Е) способность запасать корм

4. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) быстрый рост

Б) дисциплинированность

В) вежливость

Г) резкая смена настроений

Д) быстрая утомляемость

5. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

А) отношение к другим людям

Б) следование моральным нормам

В) отношение к себе: самооценка и самоконтроль

Г) всё названное

5. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

А) детство Г) отрочество

Б) юность Д) зрелость

В) старость Е) всё названное

6. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

А) верно Б) неверно

6. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

А) верно Б) неверно

7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) сердечность

Б) зависть

В) доброжелательность

Г) сопереживание

Д) высокомерие

7. Что из перечисленного относится к понятию «самостоятельность»? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

А) стремление всё делать по-своему

Б) уверенность в своих силах

В) умение ставить цели и добиваться их

Г) отказ от любой помощи

Д) неподчинение требованиям взрослых

Е) способность принимать важные решения

8. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.

Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (.Антуан де Сент-Экзюпери).

А) верно только А В) верны оба суждения

Б) верно только Б Г) оба суждения неверны

ЧЕЛОВЕК. 5 КЛАСС ОБЩЕСЬВОЗНАНИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» — 8

«4» — 6 — 7

«3» — 4 — 5

«2» — 3…

infourok.ru

Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе

Итоговый тест

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Вариант 1.

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Честь – это:

а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека

А2. Бюджет не может быть:

а) семейным б) общественным в) государственным

А3.Зависть приносит человеку:

а) счастье б) успех в) неприятности

А4. Власть связана с:

а) авторитетом б) образованием в) долгом

А5. Части государственного механизма:

а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь

А6. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты б) провинции в) субъекты

А7. Флаг – символ:

а) государства б) гордости в) надежды

А8. Преступление – это:

а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок

А9. Все правонарушения описаны в кодексе:

а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений

А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:

а) уставах б) приказах в) справочниках

Задания части В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

  1. Способность к творчеству

  2. Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

В2. Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.

Профессия

Характеристика труда

Шахтер

Учитель

Художник

Хлебороб

Домашняя хозяйка

Дворник

Программист

Космонавт

Продавец

Полицейский

Постоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;

Физический — 6; Оплачиваемый – 7; Безвозмездный – 8; Добровольный – 9; Принудительный – 10; Ручной – 11; Автоматизированный – 12; Творческий – 13; Традиционный – 14; Коллективный – 15; Индивидуальный – 16.

В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:

В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

Предметы личного пользования

Предметы семейного пользования

  1. Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

  1. В международных переговорах.

  2. В театре при постановке новой пьесы.

  3. В официальных государственных документах Российской Федерации.

  4. В общении представителей народов России.

  5. При изучении во всех школах России.

______________________________

В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

________________________

В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.

Предметы первой необходимости

Предметы роскоши

  1. телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.

Задания части С.

  1. Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».

  1. Найдите и выпишите три лишних слова:

Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.

________________________________________________

Итоговый тест за курс

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Вариант 2.

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Бесчестный — это человек:

а) без чести б) легкомысленный в) благородный

А2. Жадность связана с:

а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью

А3. Причина зависти:

а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других

А4. Власть не может быть:

а) частной б) государственной в) родительской

А5. Не является признаком государства:

а) определенная территория б) природные богатства в) система законов

А6. Сепаратисты – сторонники:

а) присоединения б) объединения в) отделения

А7. Гимн – это:

а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов

А8. Правонарушение – это:

а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние

в) нецензурные выражения

А9. Все преступления описаны в кодексе:

а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном

А10. Родительской властью обладает:

а) мама б) папа в) оба родителя

Задания части В.

В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.

А) способность защищаться

Б) способность делать запасы впрок

В) способность отличать хорошее от дурного

Г) способность строить жилье

Д) определенный овал лица

Е) способность передвигаться

Ж) способность мыслить

З) способность утолять голод

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Особенное у разных людей

В2. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.

В3. Применяя алгоритм, выполни задание. Запиши поговорку.

1. В приведенном тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

____________________________________________________________

В4. Используя слова из перечня соотнеси, что относится к товаром, а что к услугам. Запиши цифры в соответствующей колонке таблицы.

  1. Книга, взятая в библиотеке

  2. Тетрадь в клетку

  3. Стрижка в парикмахерской

  4. Фотоальбом

  5. Велосипед

  6. Поездка в электричке

  7. Удаление зуба

  8. Мороженое

Товары

Услуги

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска — _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка — ________________________

Мел, указка, журнал, глобус — _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок — __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт — _____________________________

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

А) 1 января

Б) 21 августа

В) 22 июня

Г) 8 сентября

В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

  1. В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

  2. Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

  3. Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

  4. В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

_________________________________

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

  1. Заработная плата родителей.

  2. Стипендия старших детей.

  3. Плата за пребывание детей в детском саду.

  4. Пособие на младших детей.

  5. Пенсия бабушки и дедушки.

  6. Оплата телефонных разговоров.

________________________________

В9. Впиши, как называется:

  1. Принадлежность человека к той или иной национальности.

_________________________

  1. Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________

  2. Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________

В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую — недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

Достоинства человека

Недостатки человека

Задания части С.

  1. Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

  1. Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

_________________________________________________________

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

2 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – б

А4 – а

А5 – б

А6 – в

А7 – а

А8 – б

А9 – в

А10 – в

Задания части В.

В1 — общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з

особенное у разных людей – в, д.

В2 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги — 1, 3, 6, 7

В5 – парикмахер, врач, учитель, строитель, программист, художник

В6 – б

В7 – 2, 4, 3, 1

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – нация, народ, федерация

В10 – достоинства — а, б, г, е; недостатки – в, д,

Задания части С.

  1. Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

  2. Белорусы, казахи, узбеки

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

Задания части А.

А1 – а

А2 – б

А3 – в

А4 – а

А5 – б

А6 – в

А7 – а

А8 – б

А9 – в

А10 – а

Задания части В.

В1 — сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная — родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский — 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В5 – 1991

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные — 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 3, 4, 5

В9 – Тверь

В10 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

Задания части С.

  1. Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

  2. Урал, Кавказ, Сибирь

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *