Тест по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Тест по темам: «Климат», «Природные зоны Земли»

Тест по курсу «Окружающий мир». 3 класс.

Тест по темам: «Климат», «Природные зоны Земли»

Ф. И. _________________________________________________________________

1. Климат — это…

а) состояние погоды в данном районе за сутки.
б) режим погоды в данном районе за год
в) многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

2. Сколько основных климатических поясов?

а) 5    б) 8     в) 7
3 .Перечисли основные климатические пояса. ______________________________

_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4 . Природные зоны – это…
а) территория Земли с близкими климатическими условиями и почвами
б) территория Земли с соответствующими растениями и животными.
в) все выше перечисленное в пункте А и Б.

5. Назови основные природные зоны. ______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Что выступает связующим звеном между живой и неживой природой в природной зоне:
а) климат   б) почва    в) растения     г) животные

7. Что не является природной зоной?

а) Степь
б) Пустыня
в) Лес
г) Экватор

8. Природные зоны определяются (найдите лишнее):

а) Климатом
б) Почвами
в) Человеком
г) Растительностью
д) Животным миром

9. Запиши 2-3 растения, которые «кормят» человека. __________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Запиши 2-3 растения, которые «одевают» человека. __________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Запиши 2-3 растения, которые «лечат» человека. ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Запиши 2-3 растения, которые «украшают жизнь человека». ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
 

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 3 класса по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система Л.В.Занкова)

Тест  «Жизнь древних людей», 3 класс

Ф.И_________________________________1в

1. Чем питались первобытные люди?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Для чего человеку нужен был огонь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Что делал первобытный человек  из камней?

а) дома, крепости     б) инструменты, оружие

в) украшения, поделки

4. Какие обязанности выполняли взрослые мужчины?

а) собирали ягоды, плоды, грибы

б) охотились, ловили рыбу

в) вели хозяйство

5. Как  поступали первобытные люди с пищей?

а) оставлял про запас

б) сразу съедали

в) хранили в прохладном месте

6. Соедини.

Камни

Стрелы, лук

Кости  животных

Наконечники, иглы

Палки, ветки

Рубила, ножи

7. Кто был главный среди первобытных людей?

а) глава            б) старейшина       в) вождь        г) президент

Тест  «Жизнь древних людей», 3 класс

Ф.И_________________________________2в

1. Из чего  делали орудия труда первобытные люди?

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Как первобытный человек добывал огонь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Где жили первобытные люди?

а) хижины       б) пещеры        в) дома        г) палатки

4. Какие обязанности выполняли женщины?

а) собирали ягоды, плоды, грибы

б) охотились, ловили рыбу

в) вели хозяйство

5. Как первобытный человек добывал пищу?

а) охота, собирательство

б) покупали пищу на рынке

в) занимались сельским хозяйством, разведением скота

6. Соедини

Дерево, бамбук

Ручные рубила

Камни

Остроконечники

Рога, кости

Дубины, копья

7. Как жили первобытные люди?

а) группами         б) семьями         в) общинами      г) в одиночку

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру для 3 класса (система Л.В.Занкова)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №1 по теме: «Природные условия Земли».

  1. Перечисли известные тебе материки.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

   2. Перечисли, что входит в определение погоды:

   1)_________________________;                     2)________________________;

   3)_________________________;                     4)________________________;

   5)_________________________;                     6)________________________.

3. Напиши народные приметы хорошей погоды, приметы ненастья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Что такое климат?

      а) Это разнообразие погоды.

      б) Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

      в) Осадки, ветер, тепло.

   5. Найди ошибки в рассказе третьеклассника.

       «Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно, климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, теплым и сухим».

6.  Что такое почва?

______________________________________________________________________

7. Продолжи высказывание:

В состав почвы входит __________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Какая почва самая плодородная и почему?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

        

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №3 по теме: «Природная зона степей»

  1. Продолжи определение.

Степь – это _________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Опиши климатические условия степи:

____________________________________________________________________

   3.  Почвы в степи:

      а) глинозём;      б) подзолистые;      в) чернозём.

4.  Как растения приспособились к климату степей?

   а) Особенность строения корневой системы:_______________________________

   _____________________________________________________________________

   б) Особенность строения стеблей:________________________________________

   _____________________________________________________________________

   в) Особенность строения листьев:________________________________________

   _____________________________________________________________________

5.  Растения в степи бывают:

      а) многолетние;       б) раннецветущие;      в) засухоустойчивые.

6.  Как животные приспособились к жизни в степи?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.  Выбери экологические проблемы, характерные для степей:

      а) браконьерство;

      б) распашка целинных земель;

      в) посадка лесозащитных полос.

  8. Основные занятия людей в степной зоне:

  1. _____________________________________

б) _____________________________________

 9. Составьте цепи питания, которые сложились в степи:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №4 по теме: «Образование Древнерусского государства»

  1. Назови первых русских князей.

Первый русский князь, приглашённый новгородцами контролировать торговый путь «из варяг в греки» __________________

Князь, получивший в народе прозвище «вещий» _________________

Князь, отправившийся в поход за данью в землю древлян и не вернувшийся живым. __________________

Кто принял крещение в Византии и жестоко отомстил древлянам? __________

2.  Принятие Русью христианства.

      а) Кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)?_______________

      б) Значение принятия христианства для Руси:

  • ослабление государства;
  • укрепление государства;
  • развитие образования и культуры;
  • единое мировоззрение.

   3.  Древнерусская культура.

      а) Первые письменные источники назывались…

  • былинами;
  • летописями;
  • сказками.

      б) На чём писали в Древней Руси? _______________________________________

   4.  Назовите главные причины ослабления Киевской Руси.

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

5.  Какие события в истории Древнерусского государства связаны со следующими датами:

      а) 862 г. _____________________________________________________________

      б) 988 г. _____________________________________________________________

      в) 1240 г. ____________________________________________________________

      г) 1242 г. ____________________________________________________________

6.  Назови главные условия, которые обеспечили русскому войску победу в Ледовом побоище:

  • военный талант князя Александра;
  • тяжёлое вооружение рыцарей;
  • непрочный весенний лёд;
  • единство русских людей.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №5 по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

  1. Продолжи определение.

Природное сообщество – это __________________________________________

____________________________________________________________________

2.  Определи природное сообщество.

      а) Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, тимофеевка…)

          основные животные – насекомые, грызуны, кроты. Это ___________________

      б) Основные растения – рогоз, кувшинка;

          основные животные – дафния, плотва, выхухоль. Это ____________________

      в) К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

          Это ___________________

   3.  Восстанови цепи питания.

      а) _____________→ лягушка → _______________

      б) _____________→ ______________→куница

      в) _____________→ ______________→ окунь

  4.  Укажи, какие события, связанные  со следующими датами и к какому веку   они относятся:

      а) 988 г. _____________________________________________________________

      б) 1147 г. ____________________________________________________________

      в) 1242 г. ____________________________________________________________

      г) 1380 г. ____________________________________________________________

      д) 1480 г. ____________________________________________________________

5.  Назови причины возвышения Москвы:

  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________.

6. Какое значение имела Куликовская битва для русского народа?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Когда русский народ освободился от ордынского ига?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова

Тесты по окружающему миру

3 класс

Тема: погода.

1.Состояние атмосферы в данном районе местности за сутки, неделю, месяц:

а) холод б) погода в) жара

2. Погода характеризуется:

а) сменой дня и ночи б) вращением Земли вокруг Солнца

в) температурой, атмосферным давлением, направлением и силой ветра, осадками

3. Наука, которая изучает погоду:

а) метель б) метеор в) метеорология

4. Предсказание погоды вперед на несколько дней:

а) прогноз б) гипноз в) мороз

5. Если днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака, то будет

а) холод б) гроза в) наводнение

6. Если днем приятный теплый ветерок дует с водоема на сушу, то погода

а) ухудшится б) не изменится совсем в) будет хорошей

7. Если ласточки летают низко над землей, то будет:

а) дождь б) мороз в) ясно и сухо

Тема: тайга.

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами

а) тундра б) степь в) арктика г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород б) широколиственных пород в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна б) кедр в) ель г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи б) сороки в) клесты г) кукушки

5. Животное, которое живет в верхнем ярусе тайги

а) медведь б) лиса в) заяц г) белка

6. Зверек с полосатой спинкой. Который делает запасы на зиму

а) косуля б) бурундук в) олень г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка б) лось в) соболь г) росомаха

8. Хозяин тайги

а) лиса б) медведь в) лев г) заяц

9. Длинными бородами свисают со стволов и ветвей деревьев

а) лианы б) лишайники в) бабочки капустницы

10. Из этого дерева строили военные укрепления

а) ольха б) рябина в) лиственница г) пихта

Тема: Раздробление Киевской Руси, ордынское нашествие.

1.Киевская Русь состояла из множества

а) дворов б) усадеб в) княжеств

2. Обычай князей наделять земельными владениями своих дружинников – бояр

а) укреплял Русь б) усиливал дробление Руси в) расширял границы Руси

3. Князья так вели свое хозяйство, чтобы

а) ничего не покупать на стороне б) всё закупать за границей

г) ничего не делать

4. Князья вели постоянную борьбу между собой за

а) торговлю б) более богатое княжество в) мёд

5. Монголо-татары напали на Русь в

а) 1237 году б) 988 году в) 2009 году

6. Предводитель Золотой Орды внук Чингисхана

а) Иван б) Псков в) Батый

7. Киев был полностью разрушен в

а) 2110 году б) 1240 году г) 2008 году

8. Ордынское господство над Русью продолжалось

а) 240 лет б) 50 лет в) 0 лет

9. Разгрома избежали города

а) Киев и Москва б) Рязань и Москва в) Новгород и Псков

10. Город, прозванный захватчиками «злым»

а) Москва б) Козельск в) Красноярск

Тест по теме: «Образование Древнерусского государства».

1.Расположи по порядку:

Игорь, Рюрик, Ольга, Олег, Владимир, Святослав

2.Допиши:

Ослабление Киевской Руси произошло из-за______________________________________

3.Соотнеси историческое событие и дату:

Принятие Христианства 1240

Нашествие монголо-татар 988

Невская битва 1242

Ледовое побоище 1237

4.Ответь одним словом:

А) Обряд принятия Христианства _____________________________________________

Б) Князь первым принявший Христианство _____________________________________

В) Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании __________

Г) Как называлось государство монголо-татар ___________________________________

Д) Какой хан первым предпринял поход на Русь _________________________________

Е) Сколько лет продолжалось монголо-татарское иго _____________________________

Ж) С кем была битва на Неве _________________________________________________

З) На льду Чудского озера была битва с ________________________________________

И) За победу на Неве князя Александра прозвали ________________________________

5.Исправь исторические ошибки:

А) В славянском жилище пол был паркетный, крыша сделана из жердей. В доме светло. В углу печь, которая топится по-белому.

Б) Весной 1240 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами.

Проверочная работа по теме: «Образование Древнерусского государства».

1.Расположи по порядку:

Игорь, Рюрик, Ольга, Олег, Владимир, Святослав

2.Допиши:

Ослабление Киевской Руси произошло из-за______________________________________

3.Соотнеси историческое событие и дату:

Принятие Христианства 1240

Нашествие монголо-татар 988

Невская битва 1242

Ледовое побоище 1237

4.Ответь одним словом:

А) Обряд принятия Христианства _____________________________________________

Б) Князь первым принявший Христианство _____________________________________

В) Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании __________

Г) Как называлось государство монголо-татар ___________________________________

Д) Какой хан первым предпринял поход на Русь _________________________________

Е) Сколько лет продолжалось монголо-татарское иго _____________________________

Ж) С кем была битва на Неве _________________________________________________

З) На льду Чудского озера была битва с ________________________________________

И) За победу на Неве князя Александра прозвали ________________________________

5.Исправь исторические ошибки:

А) В славянском жилище пол был паркетный, крыша сделана из жердей. В доме светло. В углу печь, которая топится по-белому.

Б) Весной 1240 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами.

Итоговый тест. 3 класс.

Фамилия, имя …………………………………………………………………………………….

1. Как называется наука о животных?

1) ботаника 2) зоология 3) астрономия

2. Назовите животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин 2) бегемот 3)карп

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1) коровы, бегемоты, жирафы 2) волки, лисы, кабаны 3) лоси, тюлени, киты

4. Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба 2) рожь – мышь – змеи – орлы

5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

1) звери 2) птицы 3) рыбы

6. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1) личинка 3) головастик 2) малёк

7. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

1) куколка 3) икринка 2) птенец

8. Какие животные занесены в Красную книгу?

1) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут 3) свинья, овца, утка, индюк 2) корова, лошадь, гусь, петух

9. Какие живые существа обитают в почве?

1) муравьи, мухи, тараканы 2) бабочки, жуки, мыши

3) дождевые черви, кроты, медведки

10. В какой строчке указаны только тела?

1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода 2) парта, доска, стол, стул, лампа

3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

11. В какой строчке указаны только вещества?

1) алюминий, железо, медь

2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах 3) в газообразных телах 2) в жидких телах

13. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) кислород, азот, углекислый газ

3) хлор, фтор, йод

14. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на подошвах обуви учеников

15. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

Контрольный тест по окружающему миру

Ф. И. _____________________________________________

1.Перечисли основные климатические пояса. ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Назови основные природные зоны. ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Главные отличительные признаки лесной зоны:

а) вечная мерзлота; б) мало влаги и много тепла ;

в) достаточность тепла и влаги; г) многочисленные болота; 

4. Какое количество ярусов можно обнаружить в смешанном лесу:

а) 2;  б) 4;  в) 5;  г) 3; 

5. Какое значение имеет листопад для леса?  

а) растения освобождаются от вредных веществ, которые накопились в листьях за лето;

б) зимой листья  защищают корни от мороза; 

в) опавшие листья являются хорошим кормом для животных в долгие зимние дни;  

г) листья, разлагаясь, обеспечивают почву питательными веществами;

 7. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

а) сайгак; б) лось;  в) кабан; г) дрофа;

 8. Кто из названных животных не залегает в спячку?

а) белка; б) бурый медведь; в) ёж; г) барсук 

9. Птица, которую называют “доктором” леса:

а) снегирь; б) сойка; в) тетерев; г) дятел; 

 10. Какой организм надо включить в пищевую цепь:  осина — _______ — лиса

а) гусеница;  б) заяц; в) мышь; г) бобр;

11. Перечисли первые занятия человека: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа

по окружающему миру. 3 класс.

Фамилия, имя …………………………………………………………………………………….

1. Как называется наука о животных?

1) ботаника

2) зоология

3) астрономия

2. Назовите животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин 2) бегемот 3)карп

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1) коровы, бегемоты, жирафы 3) волки, лисы, кабаны

2) лоси, тюлени, киты

4. Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба

2) рожь – мышь – змеи – орлы

5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

1) звери 2) птицы 3) рыбы

6. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1) личинка 3) головастик

2) малёк

7. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

1) куколка 3) икринка

2) птенец

8. Какие животные занесены в Красную книгу?

1) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут 3) свинья, овца, утка, индюк

2) корова, лошадь, гусь, петух

9. Какие живые существа обитают в почве?

1) муравьи, мухи, тараканы 3) дождевые черви, кроты, медведки

2) бабочки, жуки, мыши

10. В какой строчке указаны только тела?

1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

2) парта, доска, стол, стул, лампа

3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

11. В какой строчке указаны только вещества?

1) алюминий, железо, медь

2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах 3) в газообразных телах

2) в жидких телах

13. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк 3) хлор, фтор, йод

2) кислород, азот, углекислый газ

14. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на подошвах обуви учеников

15. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

infourok.ru

Самостоятельная работа по окружающему миру «Погода и климат»

        Самостоятельная работа по окружающему миру «Погода и климат» в 3 классе по системе Л. В. Занкова по учебнику «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова.

         Проводится данная самостоятельная работа после изучения тем: «Что такое погода?», «Народные приметы погоды», «Климат» для проверки усвоения пройденных тем. 

          Можно использовать и в других системах при изучении данных тем. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по окружающему миру «Погода и климат» »

Самостоятельная работа по окружающему миру

«Погода и климат»

3 класс

(по системе Л.В.Занкова)

Калинкина Любовь Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Волгоградская область г. Фролово

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1 имени А.М.Горького»

городского округа город Фролово

Дисциплина: Окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир»

под редакцией Н.Я.Дмитриевой,

А.Н.Казакова, 2012 г.

3 класс

Самостоятельная работа «Погода и климат»

_______________________________________ Дата ______________________

(Фамилия, имя)

1. Погода — это _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У погоды есть несколько показателей: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что изучает наука метеорология? ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх, это предвещает _____________ погоду; стелется низко над землёй — погода ___________________________ .

5. Климат — это _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечисли все климатические пояса: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определи географические направления (Ю, С, В, З, С-В, С-З, Ю-В, Ю-З)

8. Оцени свою работу: зелёный — отлично

жёлтый — хорощо

красный — не доучил

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс система Занкова

1. Состояние атмосферы в данном районе в определённый момент времени – это _________________________________

2. Перечисли основные показатели климата______________

____________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни, что входит в состав почвы.

Бактерии, минеральные вещества, черви, песок, глина, органические вещества, вода, перегной, воздух.

4. Соотнеси природные зоны и климатические пояса.

Ледяная пустыня

Тропический климатический пояс

Жаркие пустыни

Тундра Экваториальный климатический пояс

Саванны

Влажные Полярный климатический пояс

экваториальные леса

Тропические леса

Степи Умеренный климатический пояс

Смешанные леса

5. Что такое перегной?

Перегной – это _________________________________________

1. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности – это ________________________________________

2. Перечисли основные показатели погоды _______________

____________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни, что входит в состав почвы.

Минеральные вещества, корни растений, бактерии, песок, глина, грибы, вода, перегной.

4. Соотнеси природные зоны и климатические пояса.

Ледяная пустыня

Умеренный климатический пояс

Жаркие пустыни

Тундра Полярный климатический пояс

Саванны

Влажные Тропический климатический пояс

экваториальные леса

Тропические леса

Степи Экваториальный климатический пояс

Смешанные леса

5. Что такое почва?

Почва – это ___________________________________________

6. Укажи главное свойство почвы.

а) перегной б) плодородие в) живое тело

7. Как называются большие территории Земли с близкими климатическими условиями почвами, где вырастают соответствующие им виды растений и поселяются соответствующие животные:

а)климатические пояса б)тепловые пояса

в)природные зоны

8. Запиши с помощью знаков погоду:

25 октября была ясная погода, без осадков, дул небольшой северо-восточный ветер, температура воздуха опускалась до шести градусов мороза.

9. Узнай природную зону Африки по описанию:

Равнина с высокой травянистой растительностью и редкими деревьями. В климате наблюдаются два сезона – сухой и влажный ______________________________________

Песчаная, глинистая или каменистая земля, опалённая солнцем. Дуют постоянные сухие ветры, по несколько лет не бывает дождей _______________________________________

Полоса вечного лета вдоль экватора. Обилие тепла и влаги. Разнообразие растительного и животного мира ____________________________________________________________________________________________________________

6. Укажи главное свойство почвы.

а) живое тело б) перегной в) плодородие

7. Как называются большие территории Земли с близкими климатическими условиями почвами, где вырастают соответствующие им виды растений и поселяются соответствующие животные:

а)климатические пояса б) природные зоны

в) тепловые пояса

8. Запиши с помощью знаков погоду:

26 октября была пасмурная погода, шёл небольшой дождь, дул северо-западный ветер, температура воздуха три градуса тепла.

9. Узнай природную зону Африки по описанию:

Песчаная, глинистая или каменистая земля, опалённая солнцем. Дуют постоянные сухие ветры, по несколько лет не бывает дождей _______________________________________

Полоса вечного лета вдоль экватора. Обилие тепла и влаги. Разнообразие растительного и животного мира ____________________________________________________________________________________________________________

Равнина с высокой травянистой растительностью и редкими деревьями. В климате наблюдаются два сезона – сухой и влажный ______________________________________

infourok.ru

Тест по окружающему миру. Климат. Погода. Почва.3 класс

Тест №2 по окружающему миру.

1. Масштаб – это _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Погода – это_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Метеорология – это__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Климат – это________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Показатели погоды: 1_______________________________________________________
2 ______________________________________________________
3 ______________________________________________________
4
_____________________________________________________

6. Показатели климата: 1 ______________________________________________________
2 ______________________________________________________
3 ______________________________________________________
7. Причины возникновения разных климатов:
1. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2 . __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
8. Назови основные климатические пояса. _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Почва – это __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Назови состав почвы.1. ___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
5.___________________________________
6.___________________________________

11. Что является основой всех почв? 1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
12. Когда стали образовываться почвы? ___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13. Перегной – это_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *