Тест по теме»Простое предложение» (8 класс)
1.Укажите распространенное предложение:
А) Мчались поезда.
Б) Я начал работать.
В) Песенки поют птицы.
Г) Она была красива.
2.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении Каждый способен на это:
А) прилагательным;
Б) существительным;
В) определительным местоимением;
Г) указательным местоимением.
3.Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Он художник, создающий прекрасные шедевры.
А) глаголом;
Б) существительным ;
В) прилагательным и существительным;
Г) причастием.
4. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:
А) Человек способен преодолевать трудности.
Б) Прошли годы.
В) Жизнь прекрасна.
Г) Растаял снег.
5. Укажите вид сказуемого в предложении Слезами горю не поможешь.
А) простое глагольное сказуемое;
Б) составное глагольное сказуемое;
В) составное именное сказуемое.
6. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой слепит мне очи он.
А) подлежащим;
Б) определением;
В) дополнением;
Г) обстоятельством.
7. В каком предложении есть согласованное определение?
А) В библиотеку привезли книги для детей.
Б) В библиотеку привезли новые книги.
Г) Вечером привезли книги.
Д) Девочка Настя приехала на каникулы.
8. В каком предложении есть приложение?
А) Снег покрыл крыши домов.
Б) Рядом стояли ребята постарше.
В) Мы выписываем журнал «Вокруг света».
Г) Среди густой листвы краснели ягоды земляники.
9. В каком предложении есть обстоятельство места?
А) В прошлое воскресенье мы посетили музей.
Б) Встретимся вечером.
В) Встретимся завтра.
Г) Встретимся в парке.
10. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
А) Дважды два четыре.
Б) Курить здоровью вредить.
В) Бедность не порок.
Г) Сохранить природу главная задача.
№ вопроса | Правильный ответ |
Подлежащим | |
Управление | |
Побудительные | |
Безличное | |
Обстоятельством | |
Океан | |
Да | |
Определением | |
Айсберг | |
Горяч | |
Подлежащим | |
Вопросительным | |
Принялся тушить | |
Составные | |
Подлежащее | |
Был встречный | |
Был построен | |
Определение | |
Дополнением | |
Двусоставным | |
Распространённым | |
Три сосны | |
Односоставное | |
Определение (несогласованное) | |
Примыкание | |
Был человек интеллигентный | |
Безличное | |
Сонном | |
Побудительное | |
Нет | |
Тиха | |
Подлежащее |
тест по теме «Синтаксис простого предложения» | Тест по русскому языку (8 класс) на тему:
Тест по теме «Синтаксис простого предложения»
1 вариант
- Определите, простое предложение или сложное:
а) простое; б) сложное
- Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
- Тебе не спится, и мне не уснуть.
- Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
- Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
- Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
- Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
- В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам.
- Он выдержал экзамен и был принят в институт.
- Здесь, как гласит предание, был густой лес.
- Ночь подобралась незаметно, окутавши землю густой вуалью.
- Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) причастием;
б) местоимением; е) междометием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г) глаголом;
- Мы с Аликом принялись за работу.
- Подойти к зверю было страшно.
- Пять не делится на два.
- Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.
- Я буду долго гнать велосипед.
- Швецовы пришли в себя от неожиданности.
- Всем хотелось принять участие в вечере.
- Мы должны были пересечь равнину.
- Сейте разумное, доброе, вечное.
- Осень пришла дождливая и холодная.
- В вагоне оказалось пусто и темно.
- Рад учиться языку.
- Он был мастером на все руки.
- Пять плюс пять будет десять.
- Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным; д) глаголом + прилагательным;
б) прилагательным; е) глаголом + глаголом;
в) глаголом; ж) прилагательным + глаголом.
г) глаголом + существительным;
- Сегодня месяц как светлый серп.
- Пять подбитых танков являются результатом боя.
- Пойду погуляю в сад.
- Он горел желанием поскорее уехать.
- Ветер был встречный.
- Девушка бродит такая унылая.
- Жизнб прекрасна и удивительна.
- Я слышу веселую речь.
- К полночи зарево погасло.
- Я всегда готов вам помочь.
- Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым :
а) нужно; б) не нужно
- Книга источник знаний.
- Пруд как блестящая сталь.
- Бедность не порок.
- Ртуть тоже металл.
- Сады сажать жизнь украшать.
- Дважды два четыре.
- Путешествие это та же книга.
- Мой рабочий день десять часов в сутки.
- Чтение вот лучшее учение.
- Март только начало весны.
«Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»
Инструкция по выполнению теста
Контрольная работа в формате теста по русскому языку по теме: «Простое осложненное предложение» предназначена для обучающихся 8 класса. Работа содержит 15 вопросов различных уровней сложности.
В заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо выбрать только один вариант ответа.
Задания 3, 4 направлены на установление соответствия.
Задания 2, 11, 15 требуют записи последовательности цифр.
При выполнении заданий 7, 9 необходимо применить аналитико-синтетические умения и выполнить несколько мыслительных операций.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате теста по русскому языку» для 8 класса по теме: «Простое осложненное предложение»
1.Найдите неверные утверждения.
1.Простое предложение содержит одну грамматическую основу.
2.Предложение с однородными сказуемыми или подлежащими являются сложными, так как содержат две грамматические основы.
3.Простое предложения может быть осложнено обращениями, вводными словами, однородными членами предложения.
4.Однородные члены предложения основаны на подчинительной связи.
2.Структуру простого предложения осложняют:
1.Обращения
2.Обстоятельства
3.Вводные слова
4.Вставные конструкции
5.Определения
6.Дополнения.
3.Установите соответствие между предложением и его характеристикой. (Знаки препинания не расставлены).
1.Гам птиц шум капели свет солнца разбудили меня.
2.И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна.
3.Солнце поднялось над горами и озарило их вершины.
4.Солнце поднялось над горами и вершины озарились ярким светом.
А. Простое предложение с однородными сказуемыми.
Б. Сложносочиненное предложение.
В. Простое предложение с однородными подлежащими.
Г. Простое предложение с однородными дополнениями.
4. Установите соответствие между предложением и осложняющим элементом.(Знаки препинания не расставлены).
1. Солнце показалось снова и снова пропало.
2. По дороге размытой дождем невозможно было проехать.
3. Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.
4. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо.
А. Однородные члены предложения
Б. Обращения
В. Вводное слово
Г. Причастный оборот.
5. Грамматическая основа указана верно.
Она положила лисенка на пол и выбежала за вторым, потом принесла и второго.
1.Она положила
2.Она положила и выбежала
3.Она выбежала и прибежала
4.Она положила и выбежала, принесла.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.
3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.
4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.
7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).
1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.
2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.
3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.
4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.
8. Укажите определение с обособленным определением.
1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
2. Утомленный событиями прошедшего дня я быстро заснул.
3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.
4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.
9. Укажите неверную характеристику предложения.
Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев.
1.Простое, распространенное, полное.
2.Простое, осложнено однородными членами предложения.
3.Простое, не осложненное.
4. Простое, осложнено причастным оборотом.
10. Укажите предложение с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).
1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.
2. Главное ребята сердцем не стареть.
3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.
4. Услышь меня хороша услышь меня красивая.
11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.
1. 1, 4, 5.
2. 1, 2, 3, 4.
3. 1, 4.
4. 1.5.
12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.
1. 1,2.
2. 1
3. 3
4. 1, 2, 3.
13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 2, 3.
4. 1, 4.
14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 4.
4. 3, 4.
15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые.
Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.
1. 1, 2, 3, 4, 5.
2. 2, 3, 5.
3. 2, 3, 4, 5.
4. 2, 3, 4.
Правильные ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 2 |
2 | 1, 3, 4 |
3 | 1В, 2Г, 3А, 4Б |
4 | 1А, 2Г, 3Б, 4 В |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 2 |
Тесты по русскому языку для 8 класса на тему «Пунктуация в простом предложении»
ТЕСТ
8 КЛАСС
Пунктуация в простом предложении
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:
A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;
B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ.-ым в им. падеже;
C) сказуемое выражено полным прилагательным;
D) сказуемое выражено кратким прилагательным;
E) сказуемое выражено качественным прилагательным;
2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:
A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ. в Им. падеже;
B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;
C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;
D) оба главных члена выражены количественными числительными;
E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.
3. Укажите неоднородные определения.
A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.
B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.
C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.
D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.
E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.
4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.A) Обособленным дополнением.
B) Обособленным обстоятельством.
C) Обособленным определением.
D) Уточняющим членом.
E) Вводными словами.
7. Какие определения обособляются?
A) Относящиеся к определительным местоимениям.
B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.
C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.
D) Относящиеся к местоимениям.
E) Относящиеся к личным местоимениям.
8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.
A) Однородными членами.
B) Обособленным дополнением.
C) Вводными словами.
D) Распространенным обращением.
E) Распространенным приложением.
9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Распространенным приложением.
10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Распространенным приложением.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.
A) Обособленным определением.
B) Распространенным обращением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?
A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.
B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.
C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.
D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.
E) Начинающиеся союзами так как, так что.
13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.
A) Обособленным дополнением.
B) Вводным предложением.
C) Уточняющим членом.
D) Распространенным приложением.
E) Распространенным обращением.
15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!
A) Обособленным дополнением.
B) Вводным предложением.
C) Уточняющим членом.
D) Распространенным приложением.
E) Распространенным обращением.
16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!
A) Приложение.
B) Междометие.
C) Обращение.
D) Вводное слово.
E) Уточняющий член.
17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.
A) Приложением.
B) Междометием.
C) Вводным словом.
D) Обращением.
E) Уточняющим членом.
18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.
A) Распространенным приложением.
B) Распространенным обращением.
C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом.
E) Обособленным обстоятельством.
19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.
A) Распространенным приложением.
B) Распространенным обращением.
C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом.
E) Обособленным дополнением.
20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.
A) Обособленным дополнением.
B) Приложением.
C) Обращением.
D) Уточняющим членом.
E) Вводным словом.
22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.
A) Распространенным обращением.
B) Распространенным приложением.
C) Обособленным дополнением.
D) Обособленным определением.
E) Обособленным обстоятельством.
23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.
A) Распространенным обращением.
B) Распространенным приложением.
C) Вводным словом.
D) Обособленным обстоятельством.
E) Обособленным дополнением.
24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.
A) Обособленным обстоятельством.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Однородными членами.
E) Вводным предложением.
25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.
A) Двоеточие.
B) Точка с запятой.
C) Тире.
D) Запятая.
E) Запятая и тире.
26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.
A) 3
B) 4
C) 5
D) 6
E) 7
27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
E) 6
28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.
A) 4
B) 5
C) 6
D) 7
E) 8
29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.
A) Запятых — 3
B) Запятых — 4
C) Точки с запятой — 1
D) Тире — 1, запятых — 2
E) Двоеточий — 1, запятых — 2
30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.
A) Запятых — 9, тире — 1
B) Запятых — 9, двоеточий — 1
C) Запятых — 9, точки с запятой — 1
D) Запятых — 10
E) Запятых — 11
31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.
A) 8
B) 4
C) 5
D) 1
Е) 2
32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.
A) Назывное: безличное.
B) Назывное: двусоставное.
C) Безличное: двусоставное.
D) Двусоставное: безличное.
Е) Безличное: назывное.
33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
Е) 6
34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити
A) 0
B) 1
C) 2
D) 3
Е) 4
35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно, что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.
A) Запятая.
B) Точка с запятой.
C) Двоеточие.
D) Тире.
Е) Нет знака.
36. Укажите простое предложение.
A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.
B) Днем каплет с распаренных на солнце крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.
C) Приятно видеть, как тает последний снег.
D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.
Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех — немецком, французском, английском — писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.
37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.
A) 9
B) 8
C) 7
D) 6
Е) 5
Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 8 класса на тему «Пунктуация в простом предложении» »
ТЕСТ
8 КЛАСС
Пунктуация в простом предложении
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:
A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;
B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ.-ым в им. падеже;
C) сказуемое выражено полным прилагательным;
D) сказуемое выражено кратким прилагательным;
E) сказуемое выражено качественным прилагательным;
2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:
A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ. в Им. падеже;
B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;
C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;
D) оба главных члена выражены количественными числительными;
E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.
3. Укажите неоднородные определения.
A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.
B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.
C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.
D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.
E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.
4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
A) Обособленным дополнением.
B) Обособленным обстоятельством.
C) Обособленным определением.
D) Уточняющим членом.
E) Вводными словами.
7. Какие определения обособляются?
A) Относящиеся к определительным местоимениям.
B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.
C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.
D) Относящиеся к местоимениям.
E) Относящиеся к личным местоимениям.
8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.
A) Однородными членами.
B) Обособленным дополнением.
C) Вводными словами.
D) Распространенным обращением.
E) Распространенным приложением.
9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Распространенным приложением.
10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Распространенным приложением.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.
A) Обособленным определением.
B) Распространенным обращением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?
A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.
B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.
C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.
D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.
E) Начинающиеся союзами так как, так что.
13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.
A) Обособленным определением.
B) Обособленным дополнением.
C) Обособленным обстоятельством.
D) Вводными словами.
E) Уточняющим членом.
14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.
A) Обособленным дополнением.
B) Вводным предложением.
C) Уточняющим членом.
D) Распространенным приложением.
E) Распространенным обращением.
15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!
A) Обособленным дополнением.
B) Вводным предложением.
C) Уточняющим членом.
D) Распространенным приложением.
E) Распространенным обращением.
16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!
A) Приложение.
B) Междометие.
C) Обращение.
D) Вводное слово.
E) Уточняющий член.
17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.
A) Приложением.
B) Междометием.
C) Вводным словом.
D) Обращением.
E) Уточняющим членом.
18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.
A) Распространенным приложением.
B) Распространенным обращением.
C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом.
E) Обособленным обстоятельством.
19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.
A) Распространенным приложением.
B) Распространенным обращением.
C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом.
E) Обособленным дополнением.
20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:
A) тире
B) запятая
C) точка с запятой
D) двоеточие
E) точка
21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.
A) Обособленным дополнением.
B) Приложением.
C) Обращением.
D) Уточняющим членом.
E) Вводным словом.
22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.
A) Распространенным обращением.
B) Распространенным приложением.
C) Обособленным дополнением.
D) Обособленным определением.
E) Обособленным обстоятельством.
23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.
A) Распространенным обращением.
B) Распространенным приложением.
C) Вводным словом.
D) Обособленным обстоятельством.
E) Обособленным дополнением.
24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.
A) Обособленным обстоятельством.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Однородными членами.
E) Вводным предложением.
25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.
A) Двоеточие.
B) Точка с запятой.
C) Тире.
D) Запятая.
E) Запятая и тире.
26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.
A) 3
B) 4
C) 5
D) 6
E) 7
27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
E) 6
28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.
A) 4
B) 5
C) 6
D) 7
E) 8
29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.
A) Запятых — 3
B) Запятых — 4
C) Точки с запятой — 1
D) Тире — 1, запятых — 2
E) Двоеточий — 1, запятых — 2
30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.
A) Запятых — 9, тире — 1
B) Запятых — 9, двоеточий — 1
C) Запятых — 9, точки с запятой — 1
D) Запятых — 10
E) Запятых — 11
31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.
A) 8
B) 4
C) 5
D) 1
Е) 2
32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.
A) Назывное: безличное.
B) Назывное: двусоставное.
C) Безличное: двусоставное.
D) Двусоставное: безличное.
Е) Безличное: назывное.
33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
Е) 6
34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити
A) 0
B) 1
C) 2
D) 3
Е) 4
35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно, что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.
A) Запятая.
B) Точка с запятой.
C) Двоеточие.
D) Тире.
Е) Нет знака.
36. Укажите простое предложение.
A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.
B) Днем каплет с распаренных на солнце крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.
C) Приятно видеть, как тает последний снег.
D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.
Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех — немецком, французском, английском — писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.
37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.
A) 9
B) 8
C) 7
D) 6
Е) 5
Тесты по русскому языку 8 класс с ответами онлайн, подготовка к итоговым егэ и гиа
1. Повторение
2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
3. Простое предложение
4. Двусоставные предложения
5. Главные члены предложения
6. Второстепенные члены предложения
7. Односоставные предложения
8. Однородные члены предложения
9. Обособленные члены предложения
10. Обращение
11. Вводные и вставные конструкции
12. Чужая речь
13. Другие
Выполнить онлайн тесты по русскому языку (8 класс) с ответами можно на нашем сайте. Их можно скачать бесплатно на свой компьютер и использовать на уроке для повторения пройденного материала. У нас есть тесты к каждой теме и каждому разделу школьной программы для 8 класса.
С помощью тестов можно быстро и качественно проверить уровень усвоенных знаний, выявить не до конца изученные темы. Правильные ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться со всеми заданиями. Упражнения составлены в нескольких вариантах, благодаря чему можно на одно и то же правило сделать сразу несколько заданий, тем самым лучше его запомнить. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то следует ещё раз разобрать детально тему, по которой не хватило умений выполнить задание самостоятельно. И тогда во втором варианте и последующих стараться не подсматривать в подсказку.
Тесты помогут подготовиться к любым контрольным срезам и проверочным работам. Составлены они в соответствии с форматом тестов для ЕГЭ. Задания поделены на две части. Первая часть содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая – направлена на практическое применение знаний, где нужно сделать:
– выборку слов на определённое правило;
– раскрыть скобки и правильно записать слова;
– сделать разбор предложения и многое другое.
Такая форма работы изначально будет подготавливать школьников к главному экзамену при выпуске из школы и ГИА в 9 классе. Ребята не будут ощущать дискомфорт, а со знанием дела справятся с любым заданием.
Тесты по отдельным разделам можно использовать учителю на уроке для проведения тематического оценивания. Можно рекомендовать детям потренироваться выполнить тест для самостоятельной подготовки к итоговой контрольной работе за четверть или год.
Задания в тестах помогут закрепить:
– правописание гласных в корне слова;
– написание двойной согласной в словах;
– правильно ставить ударение в словах;
– правильно находить в тексте словосочетания;
– определять виды предложений;
– правильно расставлять в предложениях знаки препинания;
– находить вводные слова;
– определять типы главных и второстепенных членов предложения;
– разбираться и уметь находить разные по связи словосочетания;
– находить однородные члены предложения;
– правописание слов слитно и через дефис;
– способы преобразования одного вида предложения в другой;
– умение определять виды односоставных предложений.
Итоговый тест составлен для повторения пройденного материала за курс 8 класса. Он соответствует программным требованиям и может использоваться как подготовительная работа в домашних условиях. Выполняя задания, можно быстро определить, какой параграф учебника нужно повторить и на что обратить внимание, чтобы написать всё правильно.
Итоговый тест по русскому языку (8 класс) – это отличный способ самостоятельно подготовиться к контрольной работе. Если сознательно готовиться с его помощью к проверочным работам, то можно обойтись и без репетитора.
Осложнённые предложения. Русский язык (8 класс)
За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла всё тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек (В. Панова).
Служащие банка управляющие кассиры охрана были обучены использованию новой системы сигнализации (Д. Корецкий).
Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов (М. Пришвин).
Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы (И. Андроников).
Тест по типам предложений
Викторина по типам предложенийПосле каждого предложения выберите вариант, который лучше всего описывает это предложение. Во-первых, если вам нужно просмотреть определения для этих типов предложений, щелкните ЗДЕСЬ ; если вам нужно просмотреть определения пунктов, щелкните ЗДЕСЬ . Когда вы нажмете «Отправить заявку» в конце викторины, компьютер вернет вам результат викторины. К каждому ответу будет приложено объяснение, независимо от того, верен ли ваш ответ.
1. Каждое лето Полина и Бруно ссорятся из-за того, где им провести летние каникулы.A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное наказание
2. Полина любит ходить на пляж и целыми днями загорать.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
3. Бруно, с другой стороны, нравится вид, который открывается из бревенчатой хижины в горах, и ему нравится ходить в походы по лесу.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
4. Полина говорит, что рубить дрова, бить комаров и готовить на дровах не успокаивает.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
5. Бруно не любит сидеть на пляже; он всегда получает неприятный солнечный ожог.
А.Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
6. Бруно, как правило, скучно сидеть на пляже, смотреть на волны, собирать песок в купальнике и целую неделю читать детективные романы.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
7. В этом году после долгой шумной дискуссии они решили взять отпуск отдельно.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
8. Бруно отправился в Белые горы в Нью-Гэмпшире, а Полина — на Кейп-Код.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
9. Хотя они находятся на расстоянии 250 миль друг от друга, они поддерживают постоянную связь в Интернете.
A. Простое предложение
Б.Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Сложно-сложное предложение
10. Бруно взял настольный компьютер, которым пользуется на работе, а Полина сидит на пляже со своим портативным компьютером, который она подключает к Интернету с помощью сотового телефона.
A. Простое предложение
Б. Сложное наказание
C. Сложное наказание
D. Составно-сложное предложение
Типы предложений
Контрольный список
Руководство по грамматике и письму
Структура предложения (викторина) | Грамматика
Эту викторину можно пройти онлайн или распечатать на бумаге.Он охватывает грамматику, объясненную на нашей странице структуры предложения.
1. Простое предложение состоит из
одна независимая мысль
одна независимая статья
2. Независимая статья содержит
подлежащее и глагол
подлежащее и объект
3. Составное предложение состоит из
один или несколько независимых статей
два или несколько независимых статей
4.Независимые предложения можно объединить с помощью
координирующее соединение
подчиненное соединение
5. Какое сложное предложение?
Мне нравится гулять по пляжу со своей собакой.
Я люблю гулять, но моя собака любит бегать.
6. Сложное предложение состоит из независимого предложения плюс
подчинительный союз
зависимое предложение
7.Зависимое предложение может начинаться с относительного местоимения или
подчиняющий союз
координирующий союз
8. «Он мне нравится, потому что он забавный». Какое зависимое предложение?
Мне он нравится
, потому что он забавный
9. Какое сложное предложение?
Я опоздал, потому что опоздал на поезд.
Мы встали поздно, поэтому я опоздала на поезд.
10. Сложно-сложное предложение состоит из двух или более независимых предложений и
одно или несколько зависимых предложений
два или более зависимых предложений
Ваш результат:
Правильных ответов:
6, 7 и 8 классы | Английский язык | Средняя школа
Эта викторина по английскому языку называется «Структура предложений» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе.Воспроизведение образовательных викторин — отличный способ узнать, что вы в 6, 7 или 8 классе — в возрасте от 11 до 14 лет.
Игра в эту викторину и более 3500 других, которые помогут вам Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам
Предложения можно найти в четырех типах структур. Эти структуры включают: (1) структуру простого предложения, (2) структуру составного предложения, (3) структуру сложного предложения и (4) структуру составного-сложного предложения.
Простое предложение состоит из трех основных частей, которые включают подлежащее (или предложение), глагол и объект.
Пример : Кэтрин купила билет.
«Катерина» является подлежащим предложения, а «купила» — глаголом. Наконец, «билет» — это объект.
Составное предложение — это когда у вас есть два или более независимых субъекта (или предложений), которые обычно соединяются или связаны союзом.
Пример : Папа играл в гольф, а мама играла в карты.
«Папа» и «мама» — два независимых субъекта, которые связаны союзом «пока». Вы также заметите, что фразы «Папа играл в гольф» и «Мама играла в карты» могут стоять отдельно как простые структуры предложений.
Сложное предложение — это когда вы связываете независимое предложение с зависимым предложением. Независимое предложение — это часть предложения, которая может стоять отдельно как законченное предложение. Зависимое предложение — это часть предложения, которая, если ее использовать отдельно, не будет полным предложением.
Пример : Трейси села, когда открылось сиденье.
Давайте разберемся в этом предложении. «Трейси села» является независимым предложением, потому что, если его удалить из полного предложения выше, оно останется самим предложением, то есть «Трейси села». С другой стороны, «когда сиденье открыто» является зависимым предложением. Будучи удаленным из полного предложения, приведенного выше, оно не может стоять само по себе как независимое, законченное предложение. Это делает эту часть предложения зависимой от «Трейси села».
Составно-сложное предложение — это комбинация составного предложения, имеющего два или более независимых подлежащих (или предложений), и сложного предложения, в котором есть по крайней мере одно независимое предложение и одно зависимое предложение.
Пример : Джексон пошел в магазин и купил буханку хлеба, но его бабушка попросила его взять немного молока, которое он забыл.
«Джексон» и «его бабушка» — два независимых субъекта, которые связаны союзом «но».«Джексон пошел в магазин и купил буханку хлеба, но его бабушка попросила его принести немного молока» — это независимая статья. Он может стоять отдельно как законченное предложение. Однако «то, что он забыл» — это часть предложения, которая не может стоять отдельно как законченное предложение. Это зависит от того, что «Джексон пошел в магазин и купил буханку хлеба, но его бабушка попросила его принести немного молока». Итак, в этом предложении у нас есть все элементы, чтобы сделать это сложносложное предложение.
Простое, составное или сложное предложение
Простое предложение состоит только из одного предложения.
Сложное предложение состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений.
Составное предложение состоит из двух или более предложений равного ранга.
Укажите, являются ли следующие предложения простыми, сложными или составными.
1. Мы встретили довольно мало людей, говорящих по-английски.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное и придаточное прилагательное.
2. В последнее время я был на слишком многих самолетах и поездах.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть только один конечный глагол и, следовательно, в нем только одно придаточное предложение.
3. Доехали прямо до Хельсинки за два дня.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть только один конечный глагол и, следовательно, в нем только одно придаточное предложение.
4. Меня не волнует, насколько это дорого.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное предложение и придаточное придаточное существительное, которое действует как объект глагола «безразлично».
5. Две минуты назад ребенок спал крепким сном, а теперь уже не спит.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть два координатных предложения, соединенных союзом но.
6. Он недостаточно высок, чтобы быть солдатом.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть только один конечный глагол и, следовательно, в нем только одно придаточное предложение.
7. Я думаю, она просто не уважает тебя.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное предложение и придаточное придаточное существительное, которое действует как объект глагола «угадывать».
8. У меня четыре сестры, и каждая из них сильно отличается от других.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть два координатных предложения, соединенных союзом и.
9. Ты можешь пойти со мной сейчас или пойти домой пешком.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть два координатных предложения, соединенных союзом… или.
10. Он никогда не выйдет из дома, потому что у него не хватит на это смелости.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное предложение и придаточное придаточное наречие.
11. Если ничего не помогает, прочтите руководство пользователя.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное предложение и придаточное придаточное наречие.
12. Это Сэм заплатил за напитки.
Простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение
Верный! Неправильно!
В данном предложении есть главное придаточное и придаточное прилагательное.
Играть снова!
ответов
1. Мы встретили довольно мало людей, говорящих по-английски. (Сложное предложение)
2. В последнее время я был на довольно многих самолетах и поездах.(Простое предложение)
3. Мы доехали прямо до Хельсинки за два дня. (Простое предложение)
4. Меня не волнует, насколько это дорого. (Сложное предложение)
5. Две минуты назад ребенок спал крепким сном, а теперь уже не спит. (Составное предложение)
6. Он недостаточно высок, чтобы быть солдатом. (Простое предложение)
7. Думаю, она просто не уважает вас. (Сложное предложение)
8. У меня четыре сестры, и каждая из них сильно отличается от других. (Составное предложение)
9. Вы можете пойти со мной сейчас или пойти домой пешком.(Сложное предложение)
10. Он никогда не выйдет из дома, потому что у него не хватит на это смелости. (Сложное предложение)
11. Когда ничего не помогает, прочтите руководство пользователя. (Сложное предложение)
12. Это Сэм заплатил за напитки. (Сложное предложение)
Расширение предложений: помощь ученикам в построении более строгих предложений
Как ученик начальной школы, я хорошо помню, как учился составлять предложения в виде схем. Я помню, как отмечал все глаголы, существительные, предложные фразы и думал про себя: «Как это поможет мне лучше писать?» Я никогда полностью не соединял точки, потому что это упражнение было всего лишь упражнением, тестом моих навыков определения структуры предложений, которые я никогда не применил бы к своему собственному письму.Это не сделало меня более сильным писателем. На самом деле, это заставляло меня бояться писать. Если бы мои учителя смоделировали, как включать идеи и детали в письмо, используя реальное письмо вместо подхода «пробей и убей», я был бы гораздо более мотивирован и заинтересован в том, чтобы попробовать это самостоятельно.
Как консультант по грамотности и педагог по обучению учителей, я за эти годы посетил множество классных комнат, чтобы наблюдать как за учителями до начала работы, так и без них. После наблюдения и разговора с учителями о способах обучения письму продолжают возникать следующие вопросы:
- Как мне превратить моих учеников в писателей, которые расширят свои идеи и составят сильные предложения, которые их читатели будут поглощать?
- Как выглядит в классе, когда ученики пишут грамматически правильные предложения, которые рисуют ясную картину для читателя?
Для многих учителей отход от подхода «пробей и убей» означает оставить изолированные инструкции по грамматике с рабочими листами и, вместо этого, подтолкнуть учащихся к использованию собственного оригинального письма, чтобы сделать простые предложения более сложными и интересными.Однако учителя должны давать своим ученикам подробные инструкции, демонстрирующие, как построение предложений и механика взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Для студентов это можно и нужно начинать рано.
Составление четких и содержательных предложений
В начальных классах молодые писатели изучают, что такое предложение и как заглавные буквы и знаки препинания помогают читателям понять предложение. Эти знания позволят студентам применить навыки построения простых предложений в собственном письме.По мере того, как учащиеся знакомятся с простым построением предложений, учителя могут начать учить учащихся определять области, в которых они могут расширить свое предложение, добавляя детали, которые могут нарисовать яркую картину для читателя. Используя различные типы предложений и источники, учителя сначала моделируют, как определять хорошо написанные, проработанные предложения во время чтения, а затем демонстрируют, как добавлять аналогичные виды уточнения к предложениям во время совместного письма со студентами.
В промежуточных классах учителя могут уделять больше времени навыкам построения предложений, используя различные типы предложений и источники.Например, книги, которые учащиеся читают в классе, школьные информационные бюллетени, статьи в газетах или журналах, а также собственные тексты учащихся могут быть использованы для демонстрации расширения предложения и способов, которыми учащиеся могут включить его в свое собственное письмо. Например, учитель может взять несколько простых предложений из обычной книги, которую читают ученики, чтобы продемонстрировать, как их расширить для читателя. Она также могла взять информационный бюллетень класса и посредством размышлений вслух продемонстрировать, как использовать момент в классе и создать ясную и запоминающуюся картину в сознании читателя, добавив поясняющие детали.
На всех классах учителя могут помочь ученикам развить сильные навыки построения предложений, моделируя, как расширять и совершенствовать свое письмо на протяжении всего процесса письма. Ниже приведены несколько простых шагов, которые учителя могут предпринять, чтобы включить расширение предложения в свои инструкции по письму.
Шаг 1. Определите, что входит в простое предложение
Помогите учащимся понять, что простое предложение включает одну комбинацию подлежащего и глагола, правильное использование заглавных букв и знаков препинания.Субъект описывает, о ком или о чем идет речь в предложении, а глагол описывает действие. Ниже приводится пример простого предложения:
«Собака побежала».
Шаг 2: Расширьте предложение
После того, как вы определили простое предложение, помогите учащимся понять, что мы можем добавить детали, ответив на следующие вопросы:
Из приведенного выше примера предложения мы знаем, что субъект — собака, а глагол — «бег», но нам не хватает деталей, которые могут помочь нашим читателям лучше понять собаку.Где была собака? Когда и как он запустился? Почему бежала собака? Это вопросы, которые вы можете попросить учащихся выявить идеи и фразы, которые можно было бы включить в ваше простое предложение, чтобы расширить или расширить его до более сложного и подробного.
Шаг 3. Практикуйтесь в написании расширенных предложений
Научив учащихся тому, что вы должны включить в более сложное и подробное предложение, они могут попрактиковаться в пересмотре своей собственной работы или попрактиковаться в изменении простых предложений на основе содержательных примеров написания (см. Примеры планов уроков ниже).Помните, вы не хотите, чтобы ваши ученики тратили все свое время на рабочий лист. Цель состоит в том, чтобы помочь им развить навыки и применить их к собственному письму, чтобы они могли стать хорошими писателями.
Время, потраченное ежедневно на написание инструкций, побуждающих студентов обдумать, что их предложения говорят читателю и как растянуть их, чтобы нарисовать четкую картину, может быть очень ценным. Как учителя, так и ученики перейдут от написания задач к более насыщенному и приятному письму, если они сделают эти простые шаги на своих местах.
Образцы планов уроков
Теперь, когда вы знакомы с учебными методами и способами попрактиковаться в расширении предложений, вы можете использовать следующие примеры планов уроков со своим классом или просмотреть их, чтобы лучше понять, как применять эти учебные стратегии в классе.
Расширение предложений в начальной школе Пример плана урока Содержит план урока, в котором рассматриваются простые предложения, предлагает управляемую практику по расширению простых предложений, отвечая на четыре ключевых вопроса, предлагает практические упражнения по расширению предложений с партнером, поддерживает работу учащихся контрольным списком, содержащим шаги расширяющих предложений и предоставляет информацию об оценке.План урока также включает загружаемую страницу заметок с расширением предложений, банк слов и фраз и страницу практики.
Расширение предложений в средней школе Пример плана урока Содержит план урока, в котором рассматриваются простые предложения, предлагает управляемую практику по расширению простых предложений, отвечая на четыре ключевых вопроса, предлагает практические упражнения по расширению предложений с партнером, поддерживает работу учащихся контрольным списком, содержащим шаги расширяет предложения и предоставляет информацию об оценке, включая рубрику для оценки работы учащихся.План урока также включает загружаемую страницу заметок с расширением предложений, банк слов и фраз и страницу практики.
Что такое сложный приговор? — Примеры и определение — Видео и стенограмма урока
Составные предложения и их значение
Когда независимые предложения объединяются с помощью координаторов (также называемых координирующими соединениями) запятыми и точками с запятой, они не просто объединяют предложения. Они добавляют смысла и текучести вашему письму. Сначала давайте посмотрим на координаторов, которые вы можете использовать для объединения независимых предложений.Это:
- Для
- и
- Нор
- Но
- или
- Еще
- Так
Обратите внимание, что они образуют удобную мнемонику FANBOYS. Три, которые вы будете использовать чаще всего, — это «и», «но» и «или».
Вот пример того, как координирующие союзы добавляют значение:
«Я думаю, вам понравится вечеринка, но я не возражаю, если вы останетесь дома».
В этом предложении координатор «но» показывает четкую взаимосвязь между двумя независимыми предложениями, в данном случае говорящий делает предположение о том, что от адресата не ожидается, что он последует ему.Без координатора «но» отношения не очевидны, что делает написание прерывистым, а значение менее ясным:
«Я думаю, вам понравится вечеринка. Я не против, если ты останешься дома.
Вы также можете объединить независимые предложения с помощью точки с запятой (;) , которая выглядит как нечто среднее между двоеточием и запятой. Если вы соедините пункты с точкой с запятой, вы добавите резкую паузу, создав эффект другого рода, как показано в предложении ниже:
«Он сказал, что не возражает, если я останусь дома; вскоре стало ясно, что он не был честен.’
Вы должны использовать точку с запятой, когда независимые предложения связаны, но контрастируют таким образом, чтобы вы хотели выделиться. В приведенном выше предложении контраст заключается в том, что человек, о котором идет речь в первом предложении, звучал честно, когда он сказал, что не возражает, если говорящий останется дома, но во втором предложении говорящий говорит вам, что человек, о котором идет речь, по поводу не было честным. С таким же успехом вы могли бы написать предложение, используя координирующее соединение:
«Он сказал, что не возражает, если я останусь дома, но вскоре стало ясно, что он не был честен.«
» Предложение по-прежнему означает то же самое, что и раньше, но с использованием координатора, «но» смягчает влияние второго предложения.
Сравнение типов предложений
Предложения придают структуру языку, и в английском языке они бывают четырех типов: простые, составные, сложные и составно-сложные. Когда вы используете несколько типов вместе, ваше письмо становится более интересным. Эффективное комбинирование предложений требует практики, но вы останетесь довольны результатом.
- Простое предложение — это независимое придаточное предложение с одним подлежащим и одним глаголом.Например: «Китнисс может выжить в лесу».
- Составное предложение , как отмечалось ранее, представляет собой два или более независимых предложения, соединенных запятой, точкой с запятой или союзом. Например: «Китнисс может выжить в лесу, и она способная лучница».
- Комплексное предложение объединяет независимые предложения с зависимыми предложениями. Например: «Китнисс с луком и стрелами может выжить в лесу».
- Предложение составно-сложное имеет как минимум два независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений.Например: «Китнисс с луком и стрелами может выжить в лесу, и она способный лучник».
Задачи составных предложений
Соединяющие элементы в составных предложениях (запятая, координатор, точка с запятой) нужны не только для того, чтобы сделать предложение составным предложением. Они также помогут вам правильно прочитать и понять предложение. Продолжение предложения возникает, когда два или более независимых предложения записываются вместе без правильных соединяющих элементов.Продолжение предложений бывает двух основных форм: сращивания запятой и слитного предложения.
Объединенное предложение состоит из независимых предложений без каких-либо разделителей между ними. Например: «Китнисс может выжить в лесу, ей нужен лук и стрелы». В этом примере нет разделителя между словами «лес» и «она».
Соединение запятой происходит, когда два независимых предложения разделяются только запятой, без использования координатора после запятой.Например: «Китнисс может выжить в лесу, ей нужен лук и стрелы». В этом примере слова «лес» и «она» разделены запятой без использования координатора.
Эти примеры можно исправить, используя координирующее соединение, как в этом примере: «Китнисс может выжить в лесу, но ей нужен лук и стрелы». Координатор «но» не только исправляет проблему продолжения предложения, но также показывает взаимосвязь между двумя независимыми предложениями, составляющими предложение.
Варианты составного предложения
В составном предложении может быть более двух независимых предложений, как показано в этом примере: «У Джона была пицца, у Меган был гамбургер, Джои съел весь картофель фри, а я — жареная говядина.’ В этом примере объединены четыре независимых предложения. Каждое предложение отделяется от других запятой, а последние два предложения также разделяются координирующим союзом «и».
Сводка урока
Составное предложение создается путем соединения независимых предложений с помощью координаторов и запятой или точки с запятой.Если вы опустите соединяющиеся элементы, у вас будет продолжающееся предложение, которое будет труднее читать и понимать. Сложные предложения добавляют смысла и плавности вашему письму. Когда вы объедините их с простыми, сложными и сложносложными предложениями, они сделают ваше письмо более интересным и эффективным.
Что нужно помнить
- Сложное предложение — это комбинация двух независимых предложений
- Независимые предложения в составном предложении соединяются координатором, запятой или точкой с запятой
- Слитные предложения и соединения запятых вызваны составными предложениями, образованными без соединительного элемента
Результаты обучения
После того, как вы закончите, вы должны уметь:
- Описывать составное предложение
- Напомним значение FANBOYS
Простое предложение | Что такое простое предложение?
Наша историяЧто такое простой приговор? (с примерами)
Простое предложение — это предложение, состоящее всего из одного независимого предложения.В простом предложении нет зависимых придаточных предложений. (Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение.)Примеры простых предложений
Ниже приведены примеры простых предложений.- Я не могу пить теплое молоко.
- День без солнечного света подобен ночи.
- Только посредственные всегда на высоте. (Писатель Жан Жиро)
- Реальность продолжает разрушать мою жизнь. (Карикатурист Билл Уоттерсон)
Сводка видео
Посмотрите видео, в котором резюмируется этот урок о простых предложениях.
Подробнее о простых предложениях
Простое предложение не всегда является коротким базовым предложением, как в четырех приведенных выше примерах. Простое предложение может иметь составное подлежащее (т.е. подлежащее с двумя или более простыми подлежащими). Например:- Джек любит гулять. (Это простое предложение с одним простым подлежащим («Джек»).)
- Джек и Джилл любят гулять. (Это простое предложение со сложным подлежащим, состоящим из двух простых подлежащих («Джек» и «Джилл»).)
- Джек любит рыбалку. (Это простое предложение с обычным сказуемым, т.е. есть только один главный глагол («нравится»).)
- Джек любит рыбалку, но ненавидит охоту. (Это простое предложение с составным сказуемым.Подлежащее «Джек» является предметом двух глаголов («любит» и «ненавидит»).
- Джек любит прогулки и рыбалку, но ненавидит бег и охоту. (Это по-прежнему простое предложение с составным предикатом. Подлежащее «Джек» по-прежнему является субъектом двух глаголов («нравится» и «ненавидит»), но вы можете видеть, как простое предложение может стать довольно загруженным.)
- Джек и Джилл любят прогулки и рыбалку, но ненавидят бег и охоту. (Это все еще простое предложение. Здесь нет зависимых придаточных предложений.)
- Волки и европейские бурые медведи слишком поздно начали бояться людей и вымерли в британских дебрях, лесах и горах Европы в средневековье.
Четыре типа структуры предложения
Простое предложение — это одна из четырех структур предложений, все из которых показаны ниже.В этих примерах независимые предложения затенены.Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:
- Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша последняя стрижка. (Автор Фрэн Лебовиц)
- Когда вы пишете комикс, человек слева всегда говорит первым.(Комик Джордж Карлин)
Составное приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:
- Я бегал трусцой, но кубики льда продолжали выпадать из моего стакана. (Певец Дэвид Ли Рот)
Сложно-сложное приговор . Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.Например:
- Я перестал верить в Санта-Клауса, когда мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)
Почему мне нужны простые предложения?
Вот хороший повод позаботиться о простых предложениях:Четко укажите, когда следует использовать запятую перед «и».
Умение определять простое предложение помогает расставить запятую. Писатели часто не уверены, когда использовать запятую перед такими словами, как «и», «или», «и», но (так называемые союзы).Давайте посмотрим на несколько примеров:
- Джек любит цыпленка, а любит Нандо.
- Джек любит курицу, но ненавидит индейку. (Это оба примера простых предложений с составными предикатами. В каждом примере есть одно подлежащее, управляющее двумя глаголами. Обратите внимание, что перед «и» или «но» нет запятой.)
- Джек любит цыплят, а любит Нандо.
- Джеку нравится цыпленка , но он ненавидит индейку . (Они похожи, но это не простые предложения с составными предикатами. Есть два подлежащих («Джек» и «он»), каждое из которых управляет своим собственным глаголом. Это примеры составных предложений, а не простых предложений с составными предикатами. Каждое предложение имеет два независимых предложения, а не одно. Обратите внимание, что теперь перед «и» и «но» стоит запятая.)
Правило
Используйте запятую перед «и» (или «но», «или» и т. Д.), который объединяет два независимых предложения (т. е. предложения, которые могут стоять отдельно как предложения).
- Джек любит цыплят, а любит Нандо. (В этом примере простого предложения «любит Nando’s» не является независимым предложением. Вот почему перед «и» нет запятой.)
- Джек любит цыплят, а любит Нандо. (В этом примере составного предложения «он любит Nando’s» является независимым предложением. Вот почему перед «и» стоит запятая.)
Подробнее о соединениях.
Ключевой момент
- Если простое предложение имеет составное сказуемое, не отделяйте подлежащее от второго глагола запятой.
- Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.
- Моя собака любит тосты, но не ест хлеб.
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?