Тест по обществознанию «Человек — личность» 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.

2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик

3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: тесты по теме «Человек». Обществознание: 6 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс…

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)

Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ…

Тест по математике для 6 класса по теме «Сложение отрицательных чисел»

Данный тест содержит 5 заданий по теме «Сложение отрицательных чисел», который охватывает не только проверку умений по сложению отрицательных чисел, но и применение правил сложения в ходе решения не с…

Тест по литературе для 6 класса по теме «М.Ю.Лермонтов. Лирика».

Задания представляют собой вопросы, отражающие изученный материал по теме, и примерные ответы, один из которых верный….

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест — урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест — урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под…

Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос…

Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.

Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе «Музыка 5-7 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры…

nsportal.ru

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс. по теме «Человек в социальном измерении»

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек — существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

A6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

  1. деятельность

  2. самооценка

  3. сознание

  4. потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

  1. Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

  1. задатки

  2. талант

  3. учеба

  4. гений

  5. игра

  6. общение

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)…. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…. Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пишу, охотиться

  2. Составить план своих действий

  3. От рождения добывать себе пищу

  4. Использовать природные предметы

  5. Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

  1. Биологические потреб­ности

  2. Социальные потреб­ности

  3. Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

3

4

3

4

1

2

2

4

2.

В1.

1

2

3

4

Б

Г

А

В

В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

3

3

1

3

4

3

3

3

В1. 1,3,4.

В2.

1

2

3

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

infourok.ru

Тест для 6 класса по обществознанию на тему «Человек

1 вариант

ФИО: ______________________________________ Класс: __________

  1. Напишите определение понятий:

  • Личность __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Деятельность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Индивидуальность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложение, используя все нижеперечисленные слова:

рождается, существо, как личность, человек, биологическое, развивается, как.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верны ли следующие суждения:

А) индивидуальность присуща каждому человеку;

Б) индивидуальность проявляется в эмоциях и чувствах.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

2 вариант

ФИО: ______________________________________ Класс: __________

  1. Напишите определение понятий:

  • Индивидуальность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сознание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Личность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложение, используя все нижеперечисленные слова:

рождается, существо, человек, и, как, развивается, биосоциальное.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верны ли следующие суждения:

А) у одарённых людей индивидуальность приобретает особые формы;

Б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

infourok.ru

тест 6 кл. обществознание по теме «Человек

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Урок 1

Мультфильм «Маугли»

Что сказочного в данном фрагменте?

Сходство человека с животным

Свойства, отличающие человека от животного, свойственные только человеку

Дыхание, сон, еда, жизненный цикл, биологическое устройство организма, размножение и т.д.

Действует по инстинкту

Умение изготавливать орудия труда, умение осознанно говорить, вертикально ходить и т.п.

Действует, научившись этому у других – в процессе социализации

Человек обладает сознанием – знает и умеет применять приобретённые знания, оценивать себя и окружающих (свойственно только человеку)

Социум – общество, социальный – общественный

Социализация – процесс приобщения человека к законам, по которым существует и развивается общество: 1) религия и мораль 2) законы государства 3) этикет. Продолжается всю жизнь


Человек как индивид, представитель биологического вида человек как личность – личина, неповторимые качества, приобретаемые в процессе социализации

Человек — биосоциальное существо

Человек как личность осознаёт себя с 3-х лет – осознание «Я» — я сам

Личность развитая, не развитая, достойная, не достойная

Какими качествами человек должен обладать, чтобы быть успешным, чтобы нравиться людям? Личность – совокупность качеств

сравнить картины с. 10-11 — Индивидуальность – уникальные, присущие только этому человеку особенности

Биологические – глаза, волосы, рост социальные – умение что-либо делать (музыка, рисование)

С. 13 текст – безнравственный путь к славе

Вывод

Что значит быть сильной, достойной личностью?

Видео – Бетховен

д/з. § 1, вопр. 1,2 – устно, 3,4 и зад. 1,2,3 письменно

multiurok.ru

Тесты по обществознанию на тему «Человек»6 класс

Итоговый контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». 6 класс.

А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

общение

речь

стремление к самоутверждению

способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?

на сознании

на инстинкте

на мышлении

на разуме

А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

характер

индивид

личность

инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

объём головного мозга

отсутствие волосяного покрова

забота о потомстве

необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

деятельность

самопознание

способности

потребности

А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

эмоции

чувства

суждения

заключения

А7. Верны ли определения:

а) суждение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

верно а

верно б

оба ответа верны

нет верного ответа

А8. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

верно а

верно б

оба ответа верны

нет верного ответа

А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

самопознание

аффект

самооценка

инициация

А10. Общими чертами человека и животных являются:

а) биологические потребности;

б) использование природных предметов.

верно а

верно б

оба ответа верны

нет верного ответа

А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

питание

отдых

общение

движение

А12. И человек, и животные:

обладают связной речью

умеют мыслить

сознательно действуют

используют различные предметы

А13. Что из перечисленного передается по наследству?

цвет глаз и волос

занимаемая должность

выбор профессии

любовь к чтению книг

А14. Неповторимость, уникальность человека:

личность

наследственность

эмоциональность

индивидуальность

А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности:

а) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;

б) многие ученые считают важным видом деятельности общение

верно только а

верно только б

оба ответа верны

нет верного ответа

А16. Верны ли суждения о способностях человека:

а) способности могут проявляться очень рано;

б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

верно только а

верно только б

оба ответа верны

нет верного ответа

А17. Верны ли суждения о потребностях:

а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

верно только а

верно только б

оба ответа верны

нет верного ответа

А18. Верно ли, что

а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

б) эмоциональность не передается по наследству?

верно только а

верно только б

оба ответа верны

нет верного ответа

А19. Верны ли суждения об эмоциях:

А. Эмоция определяет настроение человека;

Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

верно только а

верно только б

оба ответа верны

нет верного ответа

А20. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А21. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А22. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

Взаимодействие с окружающим миром

Приспособление к окружающей среде.

Наличие продуманной цели.

Внешняя активность.

А24. Выбери правильный ответ.

Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».

Это потребности организма человека

Это виды деятельности

Это качества человека

Это способы получения заработка

А25. Выбери правильный ответ.

Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?

Определение цели

Осознанные действия

Анализ результата

Инстинкты

А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек

Не планирует свою деятельность

Не анализирует результат деятельности

Неверно подбирает средства для достижения цели

Неверно ставит цели

А27. Выбери правильный ответ

К социальным потребностям относится

Потребность в еде

Потребность в красоте

Потребность в тепле

Потребность в труде

А28. Выбери правильный ответ.

Потребность в отдыхе относится к

Духовной потребности

Моральной потребности

Биологической потребности

 Социальной потребност

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Контрольный тест по теме: «Человек в социальном измерении» для 6 класса.

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

6 класс.                     Вариант 1.

Часть А. Выберите 1 правильный ответ.

1. И человек, и животные:

1) обладают связной речью                                              2) умеют мыслить

3) сознательно действуют                                                4) используют различные предметы

2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является:                                                                                                                                            1) забота о потомстве                          2) инстинкт самосохранения                                                                  3) наличие сознания                            4) проявление эмоций.

3. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. Каждый человек – индивидуальность.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                4) Оба ответа неверны.

4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять  своё отношение к окружающей жизни, действительности

1) сознание                                                2) деятельность      

3) логика                                                    4) труд

5. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.

      1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

6. Верны ли суждения о способностях человека:                                                                                        А) Способности могут проявляться очень рано.                                                                                            Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей.                                                                                                 1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование                                               2)  деятельность    

3) улучшение                                                        4) процесс

8. Верны  ли суждения о  деятельности:

А) Деятельностью является только труд.  

Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

9. Верны ли суждения о потребностях:                                                                                                          А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.                                       Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.                                                                        1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

10.Потребность  в отдыхе относится к :                                                                                                              1) духовной потребности                                            2) моральной потребности                                          3) биологической потребности                                   4) социальной потребности

11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется:                                                                                                                               1) понятием                                                            2) суждением                                                                 3) умозаключением                                               4) теорией

12. Выберите верные суждения.

А. Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам.                                                          1) Верно  только А                                          2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

13. Верны ли суждения об эмоциях:                                                                                                                       А) Эмоция определяет настроение человека.                                                                                                Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.                                                                           1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

Часть В. При выполнении заданий 14 –17  запишите  ответ так,                                    как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ  ПОТРЕБНОСТЕЙ:

 ЧЕЛОВЕКА:

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

15.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2 .Пчелы делают мед.

3. Бабушка вяжет носки.                          

4. Бобры строят плотину

5. Малыш собирает пирамиду

6. Постовой регулирует  уличное движение

7. Мальчик играет в компьютерную игру.

8. Дети играют в футбол во дворе.

16. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца:ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                          ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем  __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте,  в социальной среде, до рождения).

               Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *