Содержание

Тест по истории (10 класс) на тему: Тест по теме Древний Восток 10 класс

1.Ближний Восток как географическое понятие для древней истории – это

а) Передняя Азия и Северная Африка

б) Передняя Азия

в) Восточное Средиземноморье

г) Северная Африка и Восточное Средиземноморье

 2. Древнейшие  города возникли

             а) в Северной Африке                                                 в) в Древнем Китае

             б) в Древней Индии                                                     г) в Месопотамии

3. Основатели  первых городов-государств

              а) аккадцы             б) хетты                  в) шумеры                 г) амореи

4.Государство Древнего Египта по политическому устройству было

              а) олигархией                                                               в) монархией

              б) диктатурой                                                               г) деспотией

5. Источником многих религиозных образов стали религиозные представления

              а) египтян                                                                     в) вавилонян

              б) шумеров                                                                   г) хеттов

6. Священные храмы шумеров назывались

              а) зиккураты                                                                в) обелиски

              б) пирамиды                                                                г) колоссы

7. Отметьте лишнее в группе великих империй древности

              а) империя хеттов                                                       в) держава  аккадцев

              б) Нововавилонское царство                                     г) Ассирийская держава

8. Первыми из народов Древнего Востока научились обрабатывать железо

              а) египтяне               б)  хетты              в) персы                     г) ассирийцы

9. Исторический факт, который нашёл своё отражение в библии в рассказе о пире    

    Валтасара – это

               а) завоевание Ассирией Палестины

               б) расцвет Вавилонского царства при Хаммурапи

               в) введение культа единого бога Атона

               г) взятие Вавилона персами

10. Соотнесите правителя (или героя) и страну

                1) Гильгамеш                                       а) Вавилонское царство

                2) Тутмос III                                        б) Древний Египет

                3) Конфуцуй                                        в) Шумер

                4) Хаммурапи                                      г) Нововавилонское царство

                5) Навуходоносор                               д) Ассирия

                6) Ашока                                              е) Древний Китай

                7) Валтасар                                          ж) Древняя Индия

11. Индоарийцы говорили на языке

                 а) иврит                 б) санскрит          в)эсперансо               г) ариана

12.  При индоариях сложилась жёсткая иерархическая система. Общество было разделено

       на особые слои. В них входили

                  а) брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

                  б) касты, варны, группы, страты

                  в) жрецы, воины, купцы, слуги

                  г) маурьи, моголы, брахманы, ханьцы

13. Соотнесите архитектурное сооружение и страну

                  1) зиккураты                                      а) Египет

                  2) Великая китайская стена             б) Шумер

                  3) пирамиды                                      в) Вавилон

                  4) висячие сады Семирамиды         г) Китай      

14. Самый древний сборник  гимнов богов у древних ариев

                а) Тора                   б) Хартия              в) Луньюй                   г) Ригведа

15. Укажите черту, не характерную для государств Древнего Востока

                а) первые государства возникли в долинах рек

                б) человек подчинялся законам  природы

                в) верховная собственность на землю сосредоточена в руках правителя

                г) всё произведённое распределялось центромв соответствии со строжайшей

                    системой мер

16. Консолидация древнекитайской народности произошла в эпоху

                 а) империи Цинь                               в) эпоху Чжаньго

                 б) империи Хань                                г) государства Чжоу

17. Этико-правовой каркас китайского общества образовало учение

                 а) Лао Цзы                                          в) Бо Сина

                 б) Кун Цзы                                         г) Ли Бо

18. Основателем буддизма является

                а) царевич Валтасар                          в) царевич Гаутама

                б) царь Ашока                                    г) царь Лю Бан

19. Строительство Великой китайской стены связано с именем императора

                 а) Ашока                                           в) Хаммурапи

                 б) Кун Цзы                                        г) Цинь Ши-хуана

20. Соотнесите страну и религию

                 1) зороастризм                                  а) Древняя Индия

                 2) ведизм                                           б) Персия

                 3) даосизм                                          в) Древний Китай

                 4) брахманизм                                   г) Палестина

                 5) конфуцианство                             д) Древний Египет

                 6) индуизм    

                 7) иудаизм                                      

nsportal.ru

Тест по Всеобщей истории на тему "Древний Восток" (10 класс)

Тест по Всеобщей истории (10 класс) п.1-3

1-Вариант

  1. Дайте определение понятию «история»-

  2. Виды исторических источников-

  3. Антропология-

  4. Анимизм-

  5. Фетишизм-

  6. Каменный век-

  7. Родовая община-

  8. Вождь, жрец, старейшина-

  9. Библ, Тир, Сидон-

  10. Цивилизация-

  11. «Живой бог», обладавший неограниченной властью в Древнем Египте-

  12. Величайшим достижением шумеров было создание-

  13. Империя, которое достигло наибольшего могущество в XIV-XIII вв.до н.э.

  14. Верховный бог персов-

  15. Главным занятием этого народа были торговля и мореплавание-

  16. Месопотамия-

  17. Иероглиф-

  18. Папирус-

  19. Раджа-

  20. Возникновение буддизма : когда, кто придумал и основные догматы-

  21. Главный реки Китая

  22. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость-

  23. Распределите изобретения по странном:

Чай, шахматы, сахар из тростника, шелк, порох, ткани из хлопка, компас, бумага, арабские цифры, фарфор.

Индия Япония Китай

Тест по Всеобщей истории (10 класс) п.1-3

2-Вариант

  1. Что относится к вспомогательным историческим дисциплинам-

  2. Археология-

  3. Периодизация первобытности-

  4. Тотемизм-

  5. Магия-

  6. Политеизм-

  7. Соседская община-

  8. Вождь, жрец, старейшина-

  9. Неолитическая революция: главные особенности периода-

  10. Кто реформировал египетскую религию в XIV в. до н.э.-

  11. Вавилонское царство достигло наибольшего могущества при царе-

  12. Религией древних персов был-

  13. Кто создал алфавит, которые потом заимствовали греки и римляне-

  14. Религия древних евреев-

  15. Великий шелковый путь-

  16. Клинопись-

  17. Пророк-

  18. Сатрап-

  19. Шумеры-

  20. Структура общество в Древней Индии-

  21. Конфуцианство-

  22. Верования древних индийцев-

  23. Распределите изобретения по странном:

Чай, шахматы, сахар из тростника, шелк, порох, ткани из хлопка, компас, бумага, арабские цифры, фарфор.

Индия Япония Китай

infourok.ru

Тест по истории Историческое познание сегодня 10 класс

Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток с ответами для учащихся 10 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Историография изучает

1) даты исторических событий и явлений
2) развитие письменности, помогает определить авторство документа
3) историю денежного обращения, монетной чеканки
4) концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки

2. Человек современного вида появился

1) 2—1,5 млрд лет назад
2) 4—3 млн лет назад
3) 100—40 тыс. лет назад
4) 6—5 тыс. лет назад

3. Признаки неолитической революции

1) возделывание злаков и разведение животных
2) отсутствие частной собственности
3) преимущественно кочевой образ жизни
4) существование соседской общины
5) возникновение племенных богов
6) преобладание собирательства

4. На рубеже IV—III тыс. до н. э.

1) возникли первые цивилизации
2) началась неолитическая революция
3) появился человек современного вида
4) зародилась религия

5. Установите соответствие между народами и их достижениями.

Народы

А) Шумеры
Б) Китайцы
В) Финикийцы
Г) Египтяне

Достижения народов

1) Создание шестидесятеричного счёта
2) Создание алфавита
3) Строительство гигантских усыпальниц-пирамид
4) Изготовление шёлка

6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи

1) буддизма
2) даосизма
3) ведизма
4) конфуцианства

7. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом

1) аккадцы
2) шумеры
3) ассирийцы
4) хетты

8. На Древнем Востоке

1) возникла письменность
2) произошёл переход к кочевому скотоводству
3) появилось классическое рабство
4) зародилась монотеистическая религия
5) зародилась демократия

9. Древневосточный правитель

1) имел неограниченную власть над подданными
2) выбирался высшей знатью
3) имел лишь религиозные функции
4) не имел никакой собственности

10. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты без рассмотрения картины мира, присутствующей в сознании людей, без понимания ментальности» характерно для

1) цивилизационных теорий
2) исторической антропологии
3) теорий модернизации
4) сравнительного изучения истории

11. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему — это

1) тотемизм
2) анимизм
3) фетишизм
4) магия

12. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии

1) иудаизма
2) буддизма
3) зороастризма
4) ведизма

13. Дайте определение понятию

1) история
2) древневосточная деспотия

2 вариант

1. Палеография изучает

1) авторство, время и место создания письменного источника
2) историю денежного обращения
3) даты исторических событий и явлений
4) значение гербов

2. Эволюционная теория происхождения человека создана

1) А. Тойнби
2) Ч. Дарвином
3) М. Блоком
4) Ф. Энгельсом

3. Признаки неолитической революции

1) существование родовой общины
2) второе разделение труда — выделение ремесла
3) преимущественно кочевой образ жизни
4) появление пахотного земледелия
5) переход к монотеизму
6) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности

4. Переход человечества от первобытности к цивилизации произошёл

1) 40 тыс. лет назад
2) в IX тыс. до н. э.
3) во II тыс. до н. э.
4) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

5. Установите соответствие между народами и их достижениями.

Народы

А) Шумеры
Б) Египтяне
В) Индийцы
Г) Китайцы

Достижения народов

1) Возникновение буддизма
2) Создание клинописи
3) Изготовление шёлка
4) Строительство гигантских пирамид

6. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь». Такова основная идея религии

1) зороастризма
2) иудаизма
3) буддизма
4) ведизма

7. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идёт о

1) Персии
2) Египте
3) Индии
4) Китае

8. В эпоху первобытности

1) появилась письменность
2) были созданы первые государства
3) зародилась религия
4) появились научные знания
5) произошёл переход к земледелию и скотоводству

9. Для древневосточной деспотии характерно

1) участие народа в управлении государством
2) всеохватывающее господство государства над подданными
3) отсутствие налоговой системы
4) отсутствие письменных законов

10. Высказывание «В истории существовали и существуют определённые типы человеческих сообществ, вызывающие устойчивые ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т. е. в области культуры» характерно для

1) цивилизационных теорий
2) исторической антропологии
3) теорий модернизации
4) сравнительного изучения истории

11. Вера в одушевлённость окружающего мира, в существование духов природы и людей — это

1) тотемизм
2) анимизм
3) фетишизм
4) магия

12. Особенность финикийской цивилизации

1) создание крупнейшей империи Древнего Востока
2) значительное отставание в политическом развитии от других государств
3) создание первой монотеистической религии
4) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли

13. Дайте определение понятию

1) исторический источник
2) неолитическая революция

Ответы на тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток
1 вариант
1. 4
2. 3
3. 145
4. 1
5. А-1, Б-4, В-2, Г-3
6. 4
7. 2
8. 14
9. 1
10. 2
11. 1
12. 3
2 вариант
1. 1
2. 2
3. 246
4. 4
5. А-2, Б-2, В-1, Г-3
6. 3
7. 4
8. 35
9. 2
10. 1
11. 2
12. 4

testschool.ru

Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант

Пояснительная записка

Название раздела Введение. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).

Подробнее

Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ

Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизации Лекция 2.1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и ее последствия. План: 1.

Подробнее

часов 6 Водный урок. У истоков истории

I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса (далее программа) составлена на основе: 1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету история соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс

МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа 2» Ступинского муниципального района УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.О.Головина 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс на 2013-2014 учебный год (2 часа

Подробнее

Цивилизации Древнего Востока

Цивилизации Древнего Востока Авторы: ученицы 11 «Б» класса: Моисеева Мария Старцева Алѐна Масленникова Ксения Руководитель: Кузнецова О.П. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 83» г.ижевск Проблемный

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема Религия

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема 1. 13 Религия Базовые термины и понятия темы 1.13 Религия Структура религии Функции религии Ранние формы религии Мировые религии Принцип свободы совести Понятие религии Религия - особая

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО и ООО, примерной программы по предмету и авторской программы А.М. Кондакова. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории разработана на основе требований ФГОС (ФЕДЕРАЛЬННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) второго поколения. Примерной

Подробнее

ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ГСЭ.Р.3

ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ГСЭ.Р.3 - «Культурология» для ООП «080500.62 «Менеджмент» по циклу «Общих гуманитарных и социальноэкономических дисциплин» 1. Темы для самостоятельного изучения

Подробнее

Духовный мир древних обществ реферат

Духовный мир древних обществ реферат Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. STAR Отражение жизни общества в реалистическом искусстве XX века Основные тенденции. Философия культуры в каталоге

Подробнее

УДК :94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19

УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3(0)3я72 С19 С19 Саплина, Е. В. История Древнего мира. Тематические контрольные работы. 5 класс : практикум / Е. В. Саплина. М. : Вентана-Граф, 2018. 93, [3] с. ISBN 978-5-360-08725-0

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Цели: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; - показать наиболее

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 5 классе разработана на основе ФГОС ООО по истории, примерной программы по истории на ступени основного общего образования, учебного плана МБОУ «Лекаревская

Подробнее

Учебный методический комплекс:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный

Подробнее

КАМЕННЫЙ ВЕК АНТРОПОГЕНЕЗ.

Оглавление Каменный век... 1 Антропогенез... 1 Палеолит... 1 Нижний (ранний) палеолит... 1 Мустье... 2 Поздний (верхний) палеолит... 2 Мезолит... 2 Неолит... 2 Энеолит... 3 Эпоха бронзы... 3 Ранний железный

Подробнее

Рабочая программа по истории

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «10» сентября 2014 УТВЕРЖДАЮ директор школы

Подробнее

ÈÑÒÎÐÈß ÄÐÅÂÍÅÃÎ ÂÎÑÒÎÊÀ

Ò. Á. Ïåðôèëîâà ÈÑÒÎÐÈß ÄÐÅÂÍÅÃÎ ÂÎÑÒÎÊÀ УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, переработанное и дополненное Êíèãà äîñòóïíà â ýëåêòðîííîé áèáëèîòå íîé ñèñòåìå biblio-online.ru Ìîñêâà Þðàéò

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «История» по курсу Всеобщая история «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: - авторской программы А.Н. Майкова «Введение

Подробнее

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели курса истории 5 класса: - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического

Подробнее

2.Пояснительная записка.

2.Пояснительная записка. В соответствии с примерной программой Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в 5 классе предполагается увеличение часов пропедевтического курса.

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 38 города Тюмени РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от 20 г. Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР И.А.

Подробнее

1. Раздел программы. Краткое содержание.

1. Раздел программы. Краткое содержание. Философия религии и религиоведение Религиоведение является самостоятельной научной дисциплиной. В нем рассматриваются основные подходы к исследованию религии, ёе

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к содержанию исторического образования в основной школе и учебного плана общеобразовательных

Подробнее

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА 10 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.893 ББК 74.266.3 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной (модуля)

Подробнее

1. Цивилизационное наследие Древнего мира

1. Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Итак, вспомним

Подробнее

Первобытное общество

Первобытное общество АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Первобытное общество» занимает ключевое место в курсе всеобщей истории. Она служит «введением» в изучение прошлого человеческой цивилизации

Подробнее

docplayer.ru

Тест по истории (10 класс) на тему: Тест по всеобщей истории "Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности." 10 класс, профиль

   1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 1 
     1. Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад
          б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад
          г) 6—5 тыс. лет назад
      2. Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

      3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) создание шестидесятеричного счета
2) создание алфавита 
3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид

 

а) шумеры
б) китайцы
в) финикийцы
г) египтяне

      4. Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности
      5. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
          а) тотемизм
          б) анимизм
          в) фетишизм
          г) магия

    6. Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
          б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.
          г) начало I тыс. до н. э.

    7. Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
      

8. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского
2) установление республики в Риме 
3) падение Западной Римской империи

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 336 г. до н. э.
г) 395 г. н. э.
д) 476 г. н. э.

      9. Юлий Цезарь
          а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          б) стал римским императором
          в) являлся одним из древнеримских царей
          г) был избран афинским стратегом

    10. Характерные черты Афин
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) выборные государственные должности
          е) жесткий контроль власти над жизнью граждан


      11. В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова

      12. Дайте определение понятиям
          а) древневосточная деспотия

          б) полис

   1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 2 
      1. Палеография изучает
          а) авторство, время и место создания письменного источника
          б) историю денежного обращения
          в) даты исторических событий и явлений
          г) значение гербов

      2. Признаки неолитической революции
          а) существование родовой общины
          б) второе разделение труда — выделение ремесла
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) появление пахотного земледелия
          д) переход к монотеизму
          е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности

      3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) возникновение буддизма
2) создание клинописи 
3) изготовление шелка

 

а) шумеры
б) египтяне
в) индийцы
г) китайы

      4. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
          а) Персии
          б) Египте
          в) Индии
          г) Китае
     5. Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

      6. Окончанием Античности историки считают
          а) V в. до н. э.
          б) IV в. до н. э.
          в) III в. н. э.
          г) V в. н. э.
      7. Древнегреческий полис — это
          а) город-государство с округой
          б) один из городов Греции
          в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
          г) община полноправных граждан
          д) религиозное объединение
           8. Установите соответствие между событием и датой

1) установление империи в Риме
2) легендарное основание Рима
3) распад Римской империи на Западную и Восточную

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э
в) 27 г. до н. э.
г) 336 г. до н. э.
д) 395 г. н. э.

      9. Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

      10. Характерные черты Афин
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) выборные государственные должности
          е) жесткий контроль власти над жизнью граждан


      11. В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
      12. Дайте определение понятиям
          а)  неолитическая революция
          б) республика

nsportal.ru

Тест по истории (10 класс) на тему: Тестовая работа "Государства Древнего Востока" 10 класс

Тестовая работа "Государства Древнего Востока" 10 класс

1.Ближний Восток как географическое понятие для древней истории – это

а) Передняя Азия и Северная Африка

б) Передняя Азия

в) Восточное Средиземноморье

г) Северная Африка и Восточное Средиземноморье

 2. Древнейшие  города возникли

             а) в Северной Африке                                                 в) в Древнем Китае

             б) в Древней Индии                                                     г) в Месопотамии

3. Основатели  первых городов-государств

              а) аккадцы             б) хетты                  в) шумеры                 г) амореи

4.Государство Древнего Египта по политическому устройству было

              а) олигархией                                                               в) монархией

              б) диктатурой                                                               г) деспотией

5. Источником многих религиозных образов стали религиозные представления

              а) египтян                                                                     в) вавилонян

              б) шумеров                                                                   г) хеттов

6. Священные храмы шумеров назывались

              а) зиккураты                                                                в) обелиски

              б) пирамиды                                                                г) колоссы

7. Отметьте лишнее в группе великих империй древности

              а) империя хеттов                                                       в) держава  аккадцев

              б) Нововавилонское царство                                     г) Ассирийская держава

8. Первыми из народов Древнего Востока научились обрабатывать железо

              а) египтяне               б)  хетты              в) персы                     г) ассирийцы

9. Исторический факт, который нашёл своё отражение в библии в рассказе о пире    

    Валтасара – это

               а) завоевание Ассирией Палестины

               б) расцвет Вавилонского царства при Хаммурапи

               в) введение культа единого бога Атона

               г) взятие Вавилона персами

10. Соотнесите правителя (или героя) и страну

                1) Гильгамеш                                       а) Вавилонское царство

                2) Тутмос III                                        б) Древний Египет

                3) Конфуцуй                                        в) Шумер

                4) Хаммурапи                                      г) Нововавилонское царство

                5) Навуходоносор                               д) Ассирия

                6) Ашока                                              е) Древний Китай

                7) Валтасар                                          ж) Древняя Индия

11. Индоарийцы говорили на языке

                 а) иврит                 б) санскрит          в)эсперансо               г) ариана

12.  При индоариях сложилась жёсткая иерархическая система. Общество было разделено

       на особые слои. В них входили

                  а) брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

                  б) касты, варны, группы, страты

                  в) жрецы, воины, купцы, слуги

                  г) маурьи, моголы, брахманы, ханьцы

13. Соотнесите архитектурное сооружение и страну

                  1) зиккураты                                      а) Египет

                  2) Великая китайская стена             б) Шумер

                  3) пирамиды                                      в) Вавилон

                  4) висячие сады Семирамиды         г) Китай      

14. Укажите черту, не характерную для государств Древнего Востока

                а) первые государства возникли в долинах рек

                б) человек подчинялся законам  природы

                в) верховная собственность на землю сосредоточена в руках правителя

                г) всё произведённое распределялось центромв соответствии со строжайшей

                    системой мер

15. Консолидация древнекитайской народности произошла в эпоху

                 а) империи Цинь                               в) эпоху Чжаньго

                 б) империи Хань                                г) государства Чжоу

16. Этико-правовой каркас китайского общества образовало учение

                 а) Лао Цзы                                          в) Бо Сина

                 б) Кун Цзы                                         г) Ли Бо

17. Основателем буддизма является

                а) царевич Валтасар                          в) царевич Гаутама

                б) царь Ашока                                    г) царь Лю Бан

18. Строительство Великой китайской стены связано с именем императора

                 а) Ашока                                           в) Хаммурапи

                 б) Кун Цзы                                        г) Цинь Ши-хуана

nsportal.ru

Тест "История Древнего Востока" - история, тесты

Тест по истории древнего мира

Вариант 1

Задание: выделите один правильный ответ (например, 1Б, 2А, 3Д)

1.О каких государствах вы узнали, изучив историю древнего Востока?

А. Древний Египет Г. Римская империя

Б. Древний Китай Д. Древняя Греция

В. Древнееврейское царство Е. Верно все указанное.

2.Во главе какого государства стояли фараоны?:

А. Китай В. Греция

Б. Финикия Г. Египет

3.Первым царем в древнееврейском царстве был?:

А. Соломон В. Саул

Б. Давид Г. Голиаф

4. Кого в Древней Индии относили к категории «Неприкасаемых»?:

А. знатных жителей, владельцев земли

Б. слуг, которым запрещалось проживать в городе

В. знатных воинов

Г. служителей богу.

5. Соотнесите страны и достопримечательность:

А. Великая Китайская стена 1. Вавилон

Б. Пирамиды 2. Китай

В. Висячие сады Семирамиды 3. Египет

6. От букв алфавита, какого древнего государства происходят некоторые буквы нашей азбуки:

А. Египет В. Китай

Б. Финикия Г. Индия

7. Основателем новой религии “христианства” был:

А) проповедник Иисус

Б) Великий Будда

В) мудрец Конфуций

8.В Индии все население делилось на?:

А. касты В. демос

Б. группы Г. кшатрии

Задание: запишите, о чем идет речь.

9. Гробница египетских фараонов.

10. Фантастические сказания о богах и героях.

11. Скульптура льва с головой человека.

12. Обязательные для всех правила поведения.

13. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли.

Задание: запишите, о ком идет речь.

14. Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня.

Запишите, как звали этого царя.

15. При нем Китай стал единым государством, и он стал его первым властелином.

Запишите, как звали этого человека.

Тест по истории Древнего мира

Вариант 2

Задание: выделите один правильный ответ (например, 1Б, 2А, 3Д)

  1. Как называется страна, которая располагалась на берегах Нила?:

А. Индия В. Финикия

Б. Египет Г. Италия

  1. Когда появляются первые государства?:

А. более 5 тыс. лет назад В. 3 века назад

Б. более 3 тыс. лет назад Г. 5 веков назад

  1. Какая страна, более 5 тыс. лет назад располагалась между двух рек – Евфратом и Тигром?:

А. Двуречье В. Египет

Б. Греция Г. Китай

  1. Какой народ жил по царским законам Хаммурапи?:

А. ассирийцы В. финикийцы

Б. индийцы Г. египтяне

  1. На территории какого нынешнего государства, во II тыс. до н.э.

Проживали древнееврейские племена?:

А. Иран В. Палестина

Б. Иордания Г. Израиль

  1. Первым царем Древнееврейского царства был?:

А. Саул В. Соломон

Б. Голиаф Г. Давид

  1. В 8 веке до н. э. ассирийское войско было самым мощным потому как:

А. были вооружены железными мечами, боевыми топориками

Б. широко начали использовать конницу

В. ассирийцы изобрели таран

Г. верно все указанное

  1. Великий Будда был основателем религии?:

А. конфуцианства В. христианства

Б. буддизма Г. верно все указанное

Задание: запишите, о чем идет речь.

9. Новое поселение людей.

10. Большое сильное государство.

11. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления.

12. Жрец в Индии.

13. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями.

Задание: запишите, о ком идет речь.

14. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нем – второй, а во втором – третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона.

Напишите, как его звали.

15. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить.

Напишите, как звали этого бога.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о