Тест по биологии на тему «Эволюционное учение» (11 класс)
Эволюционное учение
1. Наука, изучающая историческое развитие жизни: причины, закономерности и механизмы — ……………………………..
2. Различают два типа эволюции: ………………………………………………………….
3. Эволюционные процессы на уровне популяций, приводящие к образованию новых видов …………………………………………….
4. Эволюция надвидовых таксонов, в результате которой формируются более крупные систематические группы -………………………………………………
5. Факторами эволюции по Ч. Дарвину являются: …………………………………………………………………………………………..
6. Конкуренция между особями, которая приводит к гибели одних и выживанию других — это фактор называется ……………………………………………………..
7. Различают виды борьбы за существование: ………………………………………………………………………………………
8. Борьба между особями одной популяции — …………………………………………..
Всегда идет очень напряженно, так как особи одного вида нуждаются в одних и тех же ресурсах.
9. Борьба между особями популяций разных видов — ………………………
Происходит тогда, когда виды конкурируют за одни и те же ресурсы, либо когда они связаны отношениями типа «хищник-жертва».
10. Проявляется при ухудшении условий среды; усиливает внутривидовую борьбу — ………………………………………………………………………………
11. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями — …………………………………………………………………
13. Различают три основные формы естественного отбора: …………………………………………………………………………………..
14. Форма естественного отбора, которая наблюдается при постоянстве условий окружающей среды и направлена на сохранение в популяции среднего значения признака-………………………………………………
15. Отбор, происходящий при постепенном изменении факторов внешней среды, устраняющий неприспособленные формы и сохраняющий отклонения — ………………………………………………….
16. Отбор, способствующий поддержанию в пределах популяций двух и более фенотипов, и убирает промежуточные формы -……………………………………
17. Наличие в пределах одного вида резко различающихся по облику особей (напр., у пчел — матка, трутни, рабочие пчелы) или у раздельнополых видов различие внешних признаков у мужских и женских особей — ………………………………
Эволюционное учение
1. Наука, изучающая историческое развитие жизни: причины, закономерности и механизмы — теория эволюции (эволюционное учение).
2. Различают два типа эволюции: микро— и макроэволюция.
3. Эволюционные процессы на уровне популяций, приводящие к образованию новых видов — микроэволюция.
4. Эволюция надвидовых таксонов, в результате которой формируются более крупные систематические группы —
5. Факторами эволюции по Ч. Дарвину являются: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
6. Конкуренция между особями, которая приводит к гибели одних и выживанию других — это фактор называется борьба за существование.
7. Различают виды борьбы за существование: внутривидовую борьбу, межвидовую борьбу и борьбу с неблагоприятными факторами окружающей среды.
8. Борьба между особями одной популяции — внутривидовая борьба.
Всегда идет очень напряженно, так как особи одного вида нуждаются в одних и тех же ресурсах.
9. Борьба между особями популяций разных видов — межвидовая борьба.
Происходит тогда, когда виды конкурируют за одни и те же ресурсы, либо когда они связаны отношениями типа «хищник-жертва».
10. Проявляется при ухудшении условий среды; усиливает внутривидовую борьбу — борьба с неблагоприятными абиотическими факторами среды.
11. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями — естественный отбор.
13. Различают три основные формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий и дизруптивный.
14. Форма естественного отбора, которая наблюдается при постоянстве условий окружающей среды и направлена на сохранение в популяции среднего значения признака — стабилизирующий.
15. Отбор, происходящий при постепенном изменении факторов внешней среды, устраняющий неприспособленные формы и сохраняющий отклонения —
16. Отбор, способствующий поддержанию в пределах популяций двух и более фенотипов, и убирает промежуточные формы — дизруптивный.
17. Наличие в пределах одного вида резко различающихся по облику особей (напр., у пчел — матка, трутни, рабочие пчелы) или у раздельнополых видов различие внешних признаков у мужских и женских особей — полиморфизм.
Тест по биологии для 11 классов «История эволюционного учения»
«История эволюционного учения»
Задание 1. Кто автор первого эволюционного учения?
1.К.Линней 2.Ч.Дарвин 3.Ж.-Л. Бюффон 4. Ж.-Б. Ламарк
Задание 2. Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются:
1.Бог 2.естественные законы природы 3.стремление организмов к совершенству 4.естественный отбор.
Задание 3. Среди приведённых фактов выбери те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретённых в течение жизни признаков (выбор нескольких правильных ответов):
1. у собак определённых пород (боксёров, доберманов, ризенов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши;
2. дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами;
3.потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями;
4. крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землёй и, следовательно, он его не упражнял.
Задание 4. Закончи предложение.Впервые описал и систематизировал более 8000 видов…
Задание5. Согласно взглядам Ч.Дарвина, естественный отбор приводит к:
1.выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;
2.гибели в поколениях наименее приспособленных особей;
3.возникновению приспособленности (адаптаций) у организмов к условиям существования;
4.изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.
Задание 6. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч.Дарвину:
1. наследственность 2.изменчивость 3.
естественный отбор 4.борьба за существование
Задание 7. Согласно взглядам Ч.Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе — это:
1. несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды;
2. ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор;
3. отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды;
4.постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.
Задание 8. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ч.Дарвину:
- изменчивость, борьба за существование и естественный отбор;
- наследственность, борьба за существование и естественный отбор;
- изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор;
- наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
Задание 9.Установи соответствие приведённых примеров с типом борьбы за существование.
- В тундре все деревья карликовые.
- В гнездо ласточки-береговушки заползла змея.
- На кислой почве получили плохой урожай.
- Густые всходы растений вытягиваются.
- Летучие рыбы спасаются от погони, выскакивая из воды.
А) внутривидовая б) межвидовая в) борьба с неблагоприятными условиями.
Задание 10. Назови вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой:
1.межвидовая 2. внутривидовая 3. между организмом и факторами неживой природы
Задание 11. Что является исходным материалом для естественного отбора?
1.модификации 2. мутации 3. Адаптации
Задание 12. Выбери правильные утверждения:
1.Эволюция-это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.
2.Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
3. Основателем научной систематики организмов был К.Линней.
4. Причиной естественного отбора является борьба за существование.
5. Модификационные изменения передаются по наследству.
Задание 13. Установите соответствие между взглядами Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина:
А. Предложил теорию градации.
Б. Ученый, считавший возникновение приспособлений результатом возникновения целесообразных изменений под влияние среды.
В. Считал, что виды не существуют реально, так как они постоянно изменяются.
Г. Ученый, различавший три вида изменчивости: определенную, неопределенную, возникающую «от неизвестных причин», и соотносительную, в результате которой изменения в одной части тела вызывают изменения других частей.
Д. Образование пород животных и сортов культурных растений от небольшого числа диких предковых форм объяснил наследственной изменчивостью и искусственным отбором.
Е. Стремление к самоусовершенствованию считал изначально присущим всем живым организмам.
Задание 14. Дайте полный развернутый ответ.
Каковы движущие силы эволюции, по Ж.Б.Ламарку?
Задание 15. Дайте полный развернутый ответ.
Как, по Ч. Дарвину, появилось многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений?
Задание 16. Дайте полный развернутый ответ.
Как, по Ч.Дарвину, образуются новые виды и возникает их удивительная приспособленность к среде обитания?
Задание 17. Дайте полный развернутый ответ.
Между особями в стае птиц идет борьба за существование. Какая это форма борьбы за существование и как проявляется?
Тест по теме:»Эволюционное учение» | Тест по биологии (11 класс) по теме:
Контрольное тестирование по теме «Эволюционное учение» 11 класс
Вариант 1
- Первое определение в науке понятию «вид» дал:
а) Дж. Рей б) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин
2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:
а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор
в) борьба за существование
3. Наиболее острая форма борьбы за существование:
а) межвидовая б) внутривидовая в) с условиями неорганической природы
г) межвидовая и внутривидовая
4. Элементарная единица эволюции:
а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством
в) отдельная популяция какого-либо вида
г) отдельная особь
5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:
а) расселению особей на новые территории,
б) уменьшению или увеличению численности популяции
в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции
г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций
6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:
а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая
7. Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:
а) Ч. Дарвин б) А. Северцов в) И. Шмальгаузен г) С. Четвериков
8. Пример покровительственной окраски:
а) зелёная окраска кузнечика б) зеленая окраска листьев у большинства растений
в) ярко- красная окраска у божьей коровки
г) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы
9. Пример маскировки:
а) зеленая окраска кузнечика б) сходство окраски осы и мухи – журчалки
в) ярко-красная окраска у божьей коровки
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком
10. Микроэволюция приводит к :
а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлении популяций
б) формированию родов, семейств, отрядов
в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов
г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас
11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:
а) хромосомным набором б) перьевым покровом в) способностью к полету
г) интенсивным обменом веществ
12. Приспособленность организмов к среде обитания результат:
а) стремления особей к самоусовершенствованию
б)деятельности человека в) модификационной изменчивости
г) взаимодействия движущих сил эволюции
13. Отбор при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют
а) стабилизирующим б) движущим в) искусственным г) методическим
14. При распознавании видов двойников учитывается главным образом критерий
а) генетический б) географический в) морфологический г) физиологический
15. в направлении приспособления организмов к среде обитания действует:
А)искусственный отбор б) естественный отбор в) наследственная изменчивость
Г) борьба за существование
16. сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием:
А) дрейфа генов б) движущей формой отбора в) стабилизирующей формы отбора
Г) мутационногопроцесса.
Задание В-1
Установите соответствие между причинами и способами видообразования
Причины видообразования Способы видообразования
————————————————————————————————
- расширение ареала исходного А) географическое
вида
- стабильность ареала исходного Б) Экологическое
вида
3. разделение ареала вида
различными преградами
4.многообразие изменчивости
особей внутри ареала
5. многообразие местообитаний
В пределах стабильного ареала
—
—
Контрольное тестирование по теме «Эволюционное учение» 11 класс
Вариант 2
1. Область распространения северного оленя в зоне тундры — это критерий :
а) экологический б) генетический в)морфологический г) географический
2. Исходным материалом для естественного отбора является:
а) модификационная изменчивость б) наследственная изменчивость
в) борьба особей за выживание
г) приспособленность популяций к среде обитания
3. Численность волков может быть ограничивающим фактором для
а) зайцев- русаков б) соболей в) медведей г) лисиц
4. Наиболее остро борьба за существование происходит между
а) особями одного вида б) особями одного рода
в) популяциями разных видов г)популяциями и условиями среды
5. Единица эволюции видов в природе:
а)порода б) популяция в) сорт г)отряд
6. Какой морфологический критерий характерен для земноводных:
а) пятипалый тип конечности б) глаза прикрытые веками в) голая слизистая кожа
г) роговой покров чешуи
7. в направлении приспособления организмов к среде обитания действует
а) искусственный отбор б) естественный в) наследственная изменчивость
г) борьба за существование.
8. Направляющим фактором эволюции является
а) естественный отбор б) наследственная изменчивость
в) географическая изоляция в) дрейф генов
9. Исходная единица систематики организмов:
а) вид б) род в)популяция г) отдельная особь
10. Следствием изоляции популяции является
а) миграция особей на соседнюю территорию
б) нарушение их полового состава в) близкородственное скрещивание
г)нарушение их возрастного состава
11. пример мимикрии:
А) зеленая окраска у кузнечика б) ярко-красная окраска божьей коровки
В) сходство в окраске брюшка у мухи- журчалки и осы
Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы и сучка.
12. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:
А) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей
Б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей
В) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования
Г) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности
13. Основатель научной систематики ( классификации)
А) Дж. Рей б) К.Линней в) Ж.Б.Ламарк г) Ч. Дарвин
14.Пример предостерегающей окраски
А) ярко-красная окраска у цветка розы б) ярко-красная окраска у божьей коровки
В) сходство в окраске съедобной и несъедобной бабочек.
Г) игольчатая форма рыбы иглы
15. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов является результатом
А) дрейфа генов б) изоляции в) искусственного отбора г) естественного отбора
16. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о
А) дивергенции б) естественном отборе в) дегенерации г) искусственном отборе
Задание В-1
Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны.
Признаки голого слизня критерии вида
1.обитает в огородах и садах А) морфологический
2. раковина отсутствует
3. тело мягкое мускулистое Б) экологический
4. питается мягкими тканями
Наземных растений
5. органы чувств – две
Пары щупалец
6. ведёт наземный образ
жизни
Контрольное тестирование по теме «Эволюционное учение» 11 класс
Контрольная работа по теме:
Эволюционное учение
Вариант № 1
А1.Кто из учёных полагал что «Все свойства живого — результат Божественного замысла»?
1) Аристотель 3) Чарльз Дарвин
2) Карл Линней 4) Жан Батист Ламарк
А2. Какие птицы натолкнули Дарвина на мысль «что параллельно с изменениями окружающей среды, живые существа адаптировались к месту своего обитания».
1) вьюрки 3) великолепные флегаты
2) попугаи 4) голубоногие олуши
А3. Что такое наследственность?
1) способность организмов передавать признаки следующим поколениям
2) способность организмов принимать новые признаки во время полового процесса
3) способность организмов избавляться от вредных признаков
4) способность организмов создавать потомство с идентичным генотипом
А4. Сколько главных факторов эволюции выдвинул Ч. Дарвин?
1) 1 3) 5
2) 2 4) 3
А5. Движущие силы эволюции по Дарвину:
1) способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий среды
2) внутреннее стремление организмов к самоусовершенствованию
3) наследственность и стремление и самоусовершенствованию
4) борьба за существование и естественный отбор
А6. К чему приводит естественный отбор?
1) к вымиранию определённых генотипов
2) к направленным изменениям генофонда
3) к выборочным изменениям генофонда
А7. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:
1) снижает сопротивляемость организмов
2) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей
3) ведет к вымиранию вида
4) способствует совершенствованию свойств вида
А8. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
1) создает новые виды 2) популяции
3) вида 4) биоценоза
А9. Изоляция – это фактор эволюции, который:
1) не влияет на скорость видообразования
2) замедляет процесс формирования приспособленности
3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида
4) ускоряет эволюционный процесс
А10. Результатом действия естественного отбора не является:
1) приспособленность организмов к среде обитания
2) многообразие органического мира
3) борьба за существование
4) совершенствование организации живых существ
А11. Внутривидовая борьба идёт более ожесточённо, чем межвидовая, потому что у организмов одного вида одинаковые. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) генотипы
2) потребности в одних и тех же ресурсах среды
3) способности к размножению
4) пищевые потребности
5) фенотипы
А12. Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов:
1) нет правильного ответа 2) межвидовая борьба
3) внутривидовая борьба 4) борьба с неблагоприятными условиями среда
А13. Сколько форм борьбы за существование выделял Дарвин?
1) три 3) четыре
2) две 4) пять
А14. Движущая форма естественного отбора обеспечивает:
1) приспособленность вида к однонаправленному изменению среды обитания
2) сохранение приспособленности популяции к относительно стабильным условиям существования
3) приспособление различных группировок особей популяции к разным комплексам условий
А15. Какой из форм естественного отбора направлен на поддержание уже существующих фенотипов?
1) стабилизирующий отбор
2) движущий отбор
А16. Форма естественного отбора, при котором наблюдается отсев мутаций с одним значением признака, и происходит замена мутациями с другим средним значением признака.
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Часть В
В 1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
А) превращение передних конечностей в ласты
Б) дыхание кислородом, растворенным в воде
В) дыхание кислородом воздуха
Г) обтекаемая форма тела
Д) развитый толстый подкожный слой жира
Е) постоянная температура тела
В2. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и характеризующими их признаками:
ХАРАКТЕРИСТИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ:
1) многообразие видов А) биологический прогресс
2) ограниченный ареал Б) биологический регресс
3) небольшое число видов
4) широкие экологические адаптации
5) широкий ареал
6) уменьшение числа популяций
Контрольная работа по теме:
Эволюционное учение
Вариант № 2
А1. Кто первым из учёных попытался растолковать теорию эволюции?
1) Жан Батист Ламарк 2) Аристотель
3) Карл Линней 4) Чарльз Дарвин
А2. На каких островах Дарвин сделал самые важные открытия?
1) На Галапагосских островах 3) На острове Маккензи-Кинг
2) На Фолклендских островах 4) На острове Веллингтон
А3. Кто из учёных считал, что «жизнь эволюционировала и адаптировалась, и продолжает эволюционировать до сих пор».
1) Чарльз Дарвин 3) Жан Батист Ламарк
2) Карл Линней 4) Аристотель
А4. Движущей и направляющей силой эволюции является:
Запишите ответ:__________________________________________
А5. Единицей эволюционного процесса является
1) особь 3) популяция
2) мутация 4) вид
А6. Что такое адаптация?
1) рост популяции в связи с изменением окружающей среды
2) приспособления живых организмов к факторам окружающей среды
3) изменение признаков в процессе онтогенеза
4) потеря жизненно необходимых признаков
А7. Как называется совокупность всех генов популяции?
1) генофонд 3) генетический полиморфизм
2) геном 4) генотип
А8. Какая борьба приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей вида?
1) борьба с неблагоприятными условиями среды
2) внутривидовая борьба
3) межвидовая борьба
4) нет правильного ответа
А9. В борьбе за существование менее приспособленные особи:
1) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные
2) не оставляют потомства
3) не доживают до половой зрелости и гибнут
4) погибают все сразу
А10. Борьба за существование будет наименее ожесточённой, если на одной территории будут жить организмы:
1) двух близких видов 2) только одного вида
3) многих разных видов 4) двух разных видов
А11. Укажите пример идиоадаптаций:
1) возникновение семени у голосеменных
2) возникновение плода у цветковых
3) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых
4) появление фотосинтеза у растений
А12. Гомологичные органы у разных организмов образовались в результате
1) конвергенции 2) идиоадаптации
3) дивергенции 4) ароморфоза
А13. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
1) распадения или расширения исходного ареала
2) искусственного отбора
3) изоляции популяций внутри старого ареала
4) дрейфа генов
А14. Каковы последствия движущего отбора?
1) сохранение старых видов 2) поддержание нормы реакции
3) появление новых видов 4) устранение особей с новыми мутациями
А15. Образование новых видов в природе происходит в результате:
1) методического отбора 2) искусственного отбора
3) деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил эволюции
А16. Укажите неверное утверждение: «В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит …»
1) повышению сопротивляемости организмов 2) вымиранию вида
3) выживанию наиболее жизнеспособных особей 4) совершенствованию вида
Часть В
В1. Выберите несколько ответов из шести и запишите их в алфавитном порядке. Результатом эволюции является:
1) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
2) появление новых засухоустойчивых сортов растений
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
1) действует в природе постоянно А) естественный
2) сохраняет особей с признаками, Б) искусственный
интересующими человека
3) сохраняет особей с полезными для них признаками
4) обеспечивает формирование приспособленности
5) приводит к возникновению новых видов
6) способствует созданию новых пород животных
Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.
Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.»
Тест на тему: Эволюционное учение.11класс.
1. К результатам эволюции относится:
а) многообразие видов в) естественный отбор
б) изменчивость г) наследственность
2. Первое эволюционное учение создал:
а) М. Шлейден в) Р. Гук
б) Ж.Б. Ламарк г) К. Линней
3. К общественно – экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма относят:
а) появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем
б) успехи в выведении новых пород и сортов
в) открытие закона сохранения и превращения энергии
г) синтез мочевины искусственным путем
4. Назовите явление, примером которого служит сходство формы тела у акулы, ихтиозавра и дельфина:
а) дивергенция в) ароморфоз
б) параллельная эволюция г) конвергенция
5. Обитание особей одного вида в сходных условиях:
а) морфологический критерий в) экологический критерий
б) биохимический критерий г) географический критерий
6. Межвидовая конкуренция может вести к:
а) изменению видового состава биогеоценоза
б) вымиранию вида
в) изменению генофонда конкурирующих видов
г) всем перечисленным последствиям
7. Назовите крупного российского ученого, внесшего значительный вклад в разработку проблемы эволюции, согласно которому различные направления эволюционного процесса и пути достижения биологического прогресса закономерно сменяют друг друга:
а) Н.И. Вавилов в) И.И. Шмальгаузен
б) С.С. Четвериков г) В.И. Вернадский
8. Назовите явление, примером которого служит наличие белой окраски у куропатки и зайца:
а) дивергенция в) гомология
б) ароморфоз г) мимикрия
9. Какие органы являются гомологичными?
а) конечности позвоночных в) крыло птицы и бабочки
б) жабры рака и рыбы г) роющие конечности крота и медведки
10. Биологический прогресс характерен для популяции:
А) снежного барса В) серой крысы
Б) морского котика Г) белого медведя
В задании В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. |
11. Биологический регресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, ведущее к …
1) снижению уровня приспособленности к среде обитания; |
2) увеличению численности; |
3) уменьшению площади видового ареала; |
4) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде; |
5) уменьшению численности; |
6) увеличению площади видового ареала |
12. Внутривидовая борьба за существование в конечном итоге приводит к:
1) уменьшению размеров популяции; |
2) повышению приспособленности организмов; |
3) образованию новых видов; |
4) гибели какой-то части особей в популяции; |
5) снижению жизнеспособности особей в популяции; |
6) выживанию наиболее приспособленных особей |
13. Дайте определения форм естественного отбора:
Признаки | Формы естественного отбора |
А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака | 1) движущая форма |
Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению | 2) стабилизирующая форма |
В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким | 3) дизруптивная (разрывающая) форма |
Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды |
14. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции:
Приспособления | Направления эволюции |
А) упрощение организации, связанное с исчезновением некоторых систем органов и функций | 1) ароморфоз |
Б) приводит к образованию новых крупных систематических групп-типов, классов | 2) идиоадаптация |
В) маскирующая окраска у тритонов | 3) общая дегенерация |
Г) возникновение класса птиц | |
Д) обеспечивает приспособления к более простым условиям существования | |
Е) отсутствие пищеварительной системы у плоских паразитических червей |
:
Тестирование по теме Эволюционное учение
Тест по теме «Эволюционное учение»
11 класс.
Пояснительная записка
к контрольно-измерительному материалу по теме « Эволюционное учение»
Предметная область: биология ,11 класс химико-биологический профиль.
Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна . Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края.
Урок в 11 классе, профильный уровень.
УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология 10-11 классы.
Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполнен в форме тестовых заданий ЕГЭ части А и В bC по теме «Эволюционное учение», содержит вопросы , позаимствованные из Сдам ЕГЭ Гущина-2015 год , ФИПИ и материалов, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ.
Информационные источники
Литература :
ЕГЭ. Биология. Практикум ФИПИ: подготовка к выполнению части 2 (В). Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2012, 144с.)
Биология. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2013. Лернер Г.И., Саленко В.Б. (2012, 72с.)
ЕГЭ 2013. Биология. Типовые тестовые задания. Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2013, 128с.)
Интернет-источники:
Тесты:
http://vschool31.ru/index.php?option=com_content
http://www.2x2abc.com/biolog.files/test/check_test7.php
http://biouroki.ru/test/
http://www.fipi.ru/view/sections/152/docs/
Тест по теме «Эволюционное учение»
11 класс.
Часть А
1. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является
1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
2) борьба за существование
3) неограниченное размножение
4) непосредственное влияние условий среды
2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора
1) стабилизирующего
2) движущего
3) полового
4) методического
3. Примером маскировки может(-гут) служить
1) рыжая окраска подмосковной лисы
2) жёлтые пятна на голове ужа
3) полосатая окраска тигра
4) красная «шапочка» на голове у дятла
4. . Укажите животное, эволюция которого сопровождалась дегенерацией.
1) майский жук 2) бычий цепень 3) белая планария 4) дождевой червь
5. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют
1) модификацией 2) естественным отбором
3) изоляцией 4) популяционными волнами
6. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?
1) 4 2) 5 3) 8 4) 10
7. Прямохождение у предков человека способствовало
1) освобождению руки
2) появлению речи
3) развитию многокамерного сердца
4) усилению обмена веществ
8. Численность волков может быть ограничивающим фактором для
1) зайцев-русаков 2) соболей 3) медведей 4) лисиц
9. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует
1) приспособленности видов 2) проявлению мутаций
3) дрейфу генов 4) фенотипической однородности популяций
10. . По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых
1) хромосомным набором 2) перьевым покровом
3) способностью к полету 4) интенсивным обменом веществ
11. . Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о
1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма
3) нарушении развития плода в организме
4) происхождении человека от животных
Часть В
В1. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?
А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.
Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, — пример ароморфоза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В2. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
ПРИМЕРЫ |
| ФОРМА ОТБОРА |
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет |
| 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор |
Часть С
С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.
Ответы:
Часть А | Часть В | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | |
1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 12112 |
Часть С1.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
3. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/77641-testirovanie-po-teme-jevoljucionnoe-uchenie
Тест по биологии 11 класс Эволюционное учение с ответами
Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Эволюционное учение»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите верное определение понятия эволюции:
А) дегенеративное развитие живой природы;
+Б) необратимое историческое развитие живой природы;
В) вегетативное развитие живой природы;
Г) атавистическое развитие живой природы.
2) Укажите подходящее определение понятия вид:
А) морфологические изменения отдельных особей;
Б) идея исторического развития органического мира;
В) наследственные качества, передаваемы из поколения в поколение;
+Г) совокупность особей, сходных по строению.
3) Укажите основные факторы, объясняющие механизм эволюции Дарвина:
А) изменчивость организмов;
Б) борьба за существование;
+В) все ответы верны;
Г) естественный отбор.
4) Укажите неверные утверждения теории эволюции Дарвина:
А) во время естественного отбора остаются особи с полезными свойствами;
Б) организмы изменчивы;
В) различия между организмами, хотя бы частично передаются по наследству;
+Г) организмы постоянны.
5) Укажите существующие критерии вида:
+А) все ответы верны;
Б) экологический и исторический;
В) физиологический и географический;
Г) морфологический и генетический.
6) Укажите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
А) семейство;
Б) отряд;
В) вид;
+Г) популяция.
7) Выберите верное определение понятия генофонда:
+А) совокупное количество генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей;
Б) совокупное количество морфологических признаков;
В) особи, утратившие признаки предков;
Г) все ответы верны.
8) Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: это возникновение элементарных изменений аппарата наследственности.
А) генофонд;
Б) атавизм;
+В) мутация;
Г) морфология.
9) Вставьте пропущенное слово в предложение: большая часть изменчивости генофонда не обнаруживается, это можно объяснить тем, что возникающие мутации_____________
+А) рецессивны;
Б) доминантны;
В) аутентичны;
Г) все ответы верны.
тест 10) Укажите неверное утверждение о мутационном процессе:
А) мутационный процесс формирует материал для эволюционных преобразований;
Б) мутационный процесс создает основу для действия естественного отбора;
В) мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости;
+Г) все утверждения верны.
11) Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:
Понятие |
|
А |
Естественный отбор |
Б |
Искусственный отбор |
Определение |
|
1 |
Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. |
2 |
Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами. |
3 |
Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных. |
4 |
Современной формой данного отбора является селекция |
5 |
Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций. |
6 |
Данный вид отбора является следствием борьбы за существование. |
А) А-1, 2, 3, 4; Б-5, 6;
Б) А-1, 3, 6; Б-2, 4, 5;
+В) А-1, 5, 6; Б-2,3, 4;
12) Выберите ненаправленные, случайные изменения генофонда:
А) искусственный отбор, естественный отбор;
Б) миграции, естественный отбор;
В) естественный отбор, мутации;
+Г) миграции, природные катастрофы, разделение популяций естественными и искусственными барьерами.
13) Выберите верное определение понятия дрейфа генов:
А) мутации, возникающие среди отдельных видов популяций;
Б) объединение изменений среди видов и отрядов;
+В) объединение и изменение малой популяции по сравнению с его исходным состоянием;
Г) все ответы верны.
14) Укажите форму борьбы за существование по Дарвину:
+А) все ответы верны;
Б) борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы;
В) межвидовая борьба;
Г) внутривидовая борьба.
15) Какая форма естественного отбора представлена на рисунке? Укажите верный ответ:
А) стабилизирующая форма;
+Б) движущая форма;
В) дизруптивная форма
Г) разрывающая форма.
16) Укажите верное определение понятия репродуктивной изоляции:
+А) все ответы верны.
Б) изоляция, приводящая к нарушению свободного скрещивания или образованию стерильного потомства;
В) возникает при невозможности скрещивания особей двух подвидов из-за несоответствия в строении половых органов, различий в поведении и несовместимости генетического материала
Г) различия между особями популяций, которые делают невозможным или ограничивают способность особей свободно скрещиваться друг с другом.
17) Проведите соотношения форм борьбы за существование с приведенными примерами:
Формы борьбы за существование |
|
А |
борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы |
Б |
межвидовая борьба |
В |
внутривидовая борьба |
Примеры |
|
1 |
Состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса за солнечные лучи, минеральные вещества, поглощаемые из земли. |
2 |
Конкуренция за пищу между львами и гиенами. |
3 |
Взаимоотношения паразитов и хозяев. |
4 |
Наличие особой корневой системы у растений пустынь. |
5 |
Конкуренция птенцов буревестника за пищу, выталкивание друг друга из гнезда. |
6 |
Взаимоотношения хищников и жертв. |
7 |
Снижение интенсивности транспирации (особое строение листьев, снижающее испарение влаги). |
А) А-4,7; Б-2,3,6; В-1,5;
Б) А-1,2,3; Б-4,5; В-6,7;
В) А-1,3,5; Б-2,4; В-6,7;
18) Пример какого изолирующего механизма изображен на рисунке?
А) временная изоляция;
+Б) поведенческая изоляция;
В) механическая изоляция;
Г) экологическая изоляция.
19) Укажите какие механизмы изоляции наиболее характерные для животных, а какие для растений:
+А) растения — временная изоляция, животные — этологическая;
Б) растения — этологическая, животные — временная;
В) растения – временная и этологическая, животные – изоляции нет;
Г) все ответы верны.
тест-20) Укажите неверные утверждения:
+А) все утверждения верны;
Б) невозможность воспроизводить потомство связана с набором хромосом гибродов;
В) межвидовые гибриды обычно остаются бесплодными;
Г) межвидовые гибриды обычно быстро погибают.
21) Укажите неверное утверждение:
А) одной из стадий видообразования является репродуктивная изоляция;
Б) видообразование происходит в тех случаях, когда биологический вид расщепляется на два и более новых вида;
+В) одной из стадий видообразования является закрепление репродуктивной изоляции искусственным отбором;
Г) видообразование обеспечивает большое разнообразие органического мира.
22) Произведите соотношение понятий с их верными определениями, приведенными в таблице:
Понятие |
|
А |
Полиплодия |
Б |
Внезапное видообразование |
В |
Симпатрическое (экологическое) видообразование |
Г |
Изоляты |
Д |
Географическое видообразование |
Определение |
|
1 |
Видообразование, связанное с пространственной разобщенностью популяции. |
2 |
Географически изолированные популяции. |
3 |
Видообразование, связанное с хромосомными мутациями, полиплодией и гибридизацией. |
4 |
Видообразование, связанное с зарождением в рамках исходной популяции новой формы. |
5 |
Кратное увеличение числа хромосом исходного предкового вида. |
+А) А-5, Б-3, В-4, Г-2, Д-1;
Б) А-1, Б-3, В-2, Г-1, Д-4;
В) А-2, Б-1, В-3, Г-4, Д-5.
23) Пример какого видообразования демонстрирует изображение?
А) аллопатрическое видообразование;
Б) все ответы верны;
В) географическое видообразование;
+Г) экологическое видообразование.
24) Выберите верное определение понятия микроэволюции:
А) эволюция, в результате которой происходит образование из видов новых родов;
+Б) эволюционные изменения, протекающие на внутривидовом, популяционном уровне;
В) надвидовая эволюция;
Г) верных ответов нет.
25) Укажите действующие механизмы макроэволюции:
А) естественное вымирание;
Б) естественный отбор;
+В) все ответы верны;
Г) борьба за существование.
26) Укажите верное определение понятия филогенетического ряда:
А) все ответы верны;
Б) ряды отрядов;
В) преемственные связи между различными систематическими группами;
+Г) ряды видов, последовательно сменяющих один другой.
27) Укажите верное расположение в порядке возрастания систематических категорий:
+А) вид-род-семейство-отряд-класс-тип;
Б) вид-семейство-род-класс-отряд-тип;
В) род-вид-семейство-тип-отряд-класс.
28) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие |
|
А |
Дивергенция |
Б |
Конвергенция |
В |
Параллелизм |
Определение |
|
1 |
Эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у родственных организмов. |
2 |
Тип эволюционного изменения, в результате которого сходные признаки приобретают неродственные организмы. |
3 |
Общий тип эволюционного процесса, основа образования новых систематических групп. |
+А) А-3, Б-2, В-1;
Б) А-2, Б-1, В-3;
В) А-1, Б-3, В-2.
29) Развитие приспособлений для парения в воздухе, представленных на рисунке, являются примером следующего типа эволюционных изменений:
А) дивергенция;
+Б) конвергенция;
В) параллелизм.
тест_30) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие |
|
А |
Общая дегенерация |
Б |
Идиоадаптация |
В |
Ароморфоз |
Определение |
|
1 |
Крупные, масштабные, эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению интенсивности жизнедеятельности. |
2 |
Мелкие, эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания. |
3 |
Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, к утрате систем и органов. |
+А) А-3, Б-2, В-1;
Б) А-2, Б-1, В-3;
В) А-1, Б-3, В-2.
Практический документ по биологии 11-го года для ежегодного экзамена по биологии
Практический документ 11-го года по биологии для ежегодного экзамена
Ежегодный экзамен по биологии 11-го года Матрицы содержит вопросы, основанные на учебном плане по биологии нового 11-го года. Этот практический документ охватывает четыре модуля курса биологии 11-го класса:
- Модуль 1: Клетки как основа жизни
- Модуль 2: Организация живых существ
- Модуль 3: Биологическое разнообразие
- Модуль 4: Динамика экосистемы
Мы перечислили некоторые из наиболее популярных экзаменационных вопросов для вашего быстрого ознакомления.Вы можете скачать бесплатную практическую работу по биологии Matrix за 11 год внизу этой статьи.
Модуль 1: Клетки как основа жизни
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 1 Клетки как основа жизни:
- Определение структуры и функции клеточных органелл
- Объяснение функции ферментов в различных условиях окружающей среды
- Объяснение движения веществ через клеточные мембраны
Вопрос 1 (1 балл)
Какие из следующих органелл в клетке эукариот правильно соответствуют своей функции?
Структура | Функция | |
(A) | Шероховатый эндоплазматический ретикулум | Синтез белка |
(B) | Гладкий эндоплазматический ретикулум | Синтез АТФ |
(C) | Митохондрии | Расщепление нуклеотидов |
(D) | Лизосомы | Синтез липидов |
Вопрос 2 (1 балл)
См. Следующую диаграмму.
Изображение Джерома Уокера — собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=
Что изображено на диаграмме?
Вопрос 3 (5 баллов)
Печень содержит фермент под названием каталаза. Этот фермент воздействует на перекись водорода субстрата, производя воду и газообразный кислород.
Учитывая вышеизложенную информацию, спланируйте исследование из первых рук, чтобы определить влияние температуры на активность ферментов.
Нужна дополнительная помощь по биологии?
Будьте на шаг впереди своих сверстников благодаря расширенному заполнению содержания до того, как его начнут преподавать в школе.Вы получите глубокие знания и понимание основных принципов успешной сдачи экзамена. Узнайте больше о семестровых курсах биологии 11 класса.
Модуль 2: Организация живых существ
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 1 Организация живых существ:
- Выявление функциональных причин различий в пищеварительной системе животных
- Различие между различными механизмами газообмена в животные
- Описание того, как материалы транспортируются в растениях и животных
Вопрос 4 (1 балл)
Ветеринару представили сильно поврежденное дорожное убийство и попросили определить, был ли это хищный тигр, или травоядный опоссум-рингтейл.
Как ветеринар может идентифицировать животное при вскрытии?
(A) Опоссум с короткошерстным хвостом будет иметь более короткую простую пищеварительную систему по сравнению с куоллом.
(B) У рингтейл-опоссума будет желудок, а у тигриного куолла — нет.
(C) У рингтейл-опоссума будет слепая кишка, а у тигриного куолла — нет.
(D) У рингтейл-опоссума будет аппендикс, а у тигриного куолла — нет.
Вопрос 5 (1 балл)
Определите правильную сводку газообмена у этих четырех животных:
Земляные черви | Насекомые | Рыба | Амфибия | |
(A) | Буккальный накачка и диффузия по коже | Дыхальца и трахеи | Противоток обмен | Диффузия по коже |
(B) | Диффузия по коже | Противоток обмен | Дыхальца и трахей | Буккальный накачивание и диффузия по коже |
(C) | диффузия по коже | дыхальца и трахеи | противоток обмен | буккальное накачивание и диффузия по коже |
(D) | дыхальца и tracheae | Распространение по коже | 90 048 Противоток Буккальное накачивание и диффузия по коже |
Вопрос 6 (2 балла)
Изложите текущую теорию движения материалов в ткани ксилемы.
Модуль 3: Биологическое разнообразие
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 3 Биологическое разнообразие:
- Различия между структурными, физиологическими и поведенческими адаптациями
- Объяснение современных примеров эволюции путем естественного отбора конвергентная эволюция
Вопрос 7 (1 балл)
Коалы имеют низкий уровень метаболизма, что позволяет им переваривать пищу достаточно долго, чтобы извлекать энергию из своего рациона с высоким содержанием клетчатки.В результате коалы могут спать более 20 часов в сутки.
Как описать эту способность?
(A) Структурная адаптация
(B) Физиологическая адаптация
(C) Поведенческая адаптация
(D) Конвергентная эволюция
Вопрос 8 (2 балла)
В Новой Зеландии нет коренных жителей млекопитающие. Однако небольшая нелетающая птица-ратит, киви, имеет внешний вид и среду обитания, похожую на мелких насекомоядных млекопитающих.У него простые коричневые перья, он живет в норе и имеет длинные тонкие перья возле клюва, которые действуют как бакенбарды.
Объясните, как птица и млекопитающее могут иметь схожие характеристики.
Вопрос 9 (5 баллов)
Уровень инфицирования устойчивыми к антибиотикам бактериями увеличивался с тех пор, как были впервые введены антибиотики.
(A) Определите ДВА способа, которыми отдельная бактерия может получить устойчивость к антибиотикам. (2 балла)
(B) Объясните, как естественный отбор может произвести популяцию бактерий, устойчивых к антибиотикам.(3 балла)
Модуль 4: Динамика экосистемы
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 4 «Динамика экосистемы»:
- Описание того, как сообщества растений и животных Австралии изменились с течением времени
- Изложение физических доказательств изменений в Австралии климат
- Выявление антропогенных воздействий и их роли в исчезновении
Вопрос 10 (1 балл)
Тасманийский тигр или тилацин представляет собой пример исчезновения австралийских млекопитающих.
Какая наиболее вероятная причина исчезновения тилацина?
(A) Действия первых австралийцев по управлению земельными участками с помощью огня.
(B) Охота со времен европейского поселения.
(C) Естественная убыль глобального биоразнообразия.
(D) Переход от прохладных и влажных условий к жарким и засушливым на материковой части Австралии.
Вопрос 11 (1 балл)
Местные пальмы и другие растения типа тропических лесов встречаются вокруг ряда водоемов в засушливом центре Австралии.
Какое из следующих объяснений лучше всего соответствует нашим знаниям об экосистемах Австралии?
(a) Растения, должно быть, были случайно перенесены животными, путешествующими от водоема к водоему, вероятно, с семенами в их навозе.
(b) Они произошли от местных пустынных растений.
(c) Это остатки более широко распространенной растительности тропических лесов, которая когда-то покрывала всю территорию.
(d) Они являются ранним свидетельством изменения климата — глобальное потепление приводит к увеличению количества осадков в центре Австралии.
Вопрос 12 (1 балл)
На следующей диаграмме показано относительное положение Австралии и Антарктиды в меловой период.
Какое из следующих утверждений о прошлом Австралии верно?
(A) По мере того, как Австралия дрейфовала на север, внутри Австралии начали образовываться ледники.
(B) По мере того, как Австралия дрейфовала на север, ее общий климат становился более жарким и засушливым.
(C) По мере того, как Австралия дрейфовала на север, люди начали приспосабливаться к изменению климата.
(D) Все вышеперечисленное.
Готовы ли вы к предстоящему ежегодному экзамену по биологии в 11 классе?
Проверьте свои знания и понимание с помощью нашего 2-часового учебного пособия по ежегодному экзамену по биологии за 11 класс.
Год 11 Биология Модуль 3: Практические вопросы биологического разнообразия
Ищете несколько практических вопросов для модуля 3 11-го класса «Биология, биологическое разнообразие»? Тогда вы попали в нужное место!
В первом модуле предварительной биологии мы спросили себя, как клетки и их структуры формируют основу жизни на Земле.
Затем во втором модуле мы исследовали, как клетки могут быть организованы во все более сложные организмы.
Теперь, в нашем третьем модуле, мы сталкиваемся с одним из фундаментальных принципов, лежащих в основе работы эволюционных биологов, таких как Дарвин, Хаксли и Уоллес.
Из работ этих и многих других эволюционных биологов мы можем начать понимать, как возникло такое огромное разнообразие видов на Земле.
Наше понимание биологического разнообразия в этом модуле может быть сосредоточено на 4 основных моментах:
- Воздействие окружающей среды на организмы
- Адаптации
- Теория эволюции путем естественного отбора
- Эволюция — Свидетельства
Ознакомьтесь с полным руководством по модулю 3 биологии 11-го класса: биологическое разнообразие, чтобы получить дополнительную информацию здесь!
Теперь, когда мы кратко изложили основные концепции этого модуля, давайте погрузимся в эти 20 практических вопросов по стилю экзамена, чтобы освежить и пересмотреть наши знания!
Воздействие окружающей среды на организмыВопрос-ответ 1. Как давление окружающей среды способствует изменению видового разнообразия и численности?Вопрос 1
Вопрос 2Какие из следующих факторов можно считать абиотическими в экосистеме? (1 балл)
а) Бактерии в почве
б) Соленость
в) Количество хищников
г) Изобилие пищи
(Предсказать влияние давления отбора на организмы в экосистемах, включая: — биотические факторы — абиотические факторы)
Вопрос 3Появление тростниковых жаб в Австралии привело к: (1 балл)
a) Уменьшение популяции аборигенных австралийских хищников
б) Увеличение популяции аборигенных австралийских хищников
c) Повышение устойчивости к токсину тростниковой жабы у аборигенных австралийских хищников
d) Уменьшение интродуцированных популяций тростниковой жабы
(изучить изменения в популяции организмов из-за давления отбора с течением времени, для пример: тростниковые жабы в Австралии)
Вопрос 4a) Определите ДВА абиотических фактора, которые оказали давление на мангровые леса Нового Южного Уэльса.(2 балла)
б) Объясните, как это давление повлияло на адаптацию мангровых растений. (2 балла)
(прогнозировать влияние давления отбора на организмы в экосистемах, включая: биотических факторов, абиотических факторов)
Вопрос 5Объясните причины, по которым популяции инвазивных видов тростниковой жабы процветали в окружающей среде Австралии. (5 баллов)
(изучить изменения в популяции организмов из-за давления отбора с течением времени, для пример: тростниковые жабы в Австралии)
ПриспособленияОпределите ДВА интродуцированных вида, завезенных в Австралию для борьбы с популяцией опунции.(2 балла)
(изучить изменения в популяции организмов из-за давления отбора с течением времени, для пример: Распространение опунции в Австралии)
Вопрос-ответ 2: Как адаптации повышают способность организма к выживанию?Вопрос 6
Вопрос 7Что из перечисленного является примером физиологической адаптации организма? (1 балл)
а) Клыки у тасманского дьявола
б) Миграция птиц
в) Запасы жира в горбах верблюдов
г) Противоположные большие пальцы горилл
(проводить практические исследования индивидуально или в группах или использовать вторичные источники для изучения адаптаций организмов, которые повышают их способность к выживанию в окружающей среде, включая структурную адаптацию, физиологические адаптации, поведенческие адаптации)
Вопрос 8Какая адаптация уменьшит потерю воды растением в среде с небольшим количеством осадков? (1 балл)
а) Слабоупакованные эпидермальные клетки
б) Устьица запавшие
в) Листья широкие
г) Поверхностные корни
(проводить практические исследования индивидуально или в группах или использовать вторичные источники для изучения адаптаций организмов, которые увеличивают их способность к выживанию в окружающей среде, в том числе: структурных адаптаций, физиологических адаптаций, поведенческих адаптаций )
Вопрос 9На следующем изображении изображен кенгуру, облизывающий руки.
Изображение получено из CSIROScope
a) Определите, какой тип адаптации отображается здесь. (1 балл)
б) Определите возможное давление отбора, которое вызвало эту адаптацию. (1 балл)
c) Объясните, как эта адаптация позволяет видам стать лучше приспособленными к окружающей среде. (3 балла)
(проводить практические исследования индивидуально или в группах или использовать вторичные источники для изучения адаптаций организмов, которые увеличивают их способность к выживанию в окружающей среде, в том числе: структурных адаптаций, физиологических адаптаций, поведенческих адаптаций )
Вопрос 10Часть дарвиновской теории эволюции путем естественного отбора можно резюмировать следующим утверждением: « Благоприятные вариации становятся все более распространенными в популяции, поскольку они передаются потомству».
Обоснуйте, каким образом расследование Дарвином зябликов на Галапагосских островах дает доказательства этого утверждения. (5 баллов)
(изучить через вторичные источники наблюдения и сбор данных, которые были , полученные Чарльзом Дарвином в поддержку теории эволюции путем естественного отбора, например: зябликов Галапагосских островов, австралийской флоры и фауны )
Теория эволюции путем естественного отбораa) Обозначьте разницу между эктотермой и эндотермом.(1 балл)
b) Определите ОДИН австралийский эктотерм и ОДИН австралийский эндотерм. (2 балла)
(проводить практические исследования индивидуально или в группах или использовать вторичные источники для изучения адаптаций организмов, которые увеличивают их способность к выживанию в окружающей среде, в том числе: структурных адаптаций, физиологических адаптаций, поведенческих адаптаций )
Вопрос-ответ 3: Какова связь между эволюцией и биоразнообразием?Вопрос 11
Вопрос 12Биоразнообразие наиболее точно определяется как: (1 балл)
а) Популяция вида в экосистеме
б) Население флоры в экосистеме
c) Разнообразие видов в экосистеме
г) Разнообразие жизни на Земле на всех уровнях
(объясните биологическое разнообразие с точки зрения теории эволюции путем естественного отбора, исследуя изменения и диверсификацию жизни с момента ее появления на Земле)
Вопрос 13Наблюдения Дарвина за зябликами на Галапагосских островах показали, что зяблики на разных островах обладают разными характеристиками.Это пример: (1 балл)
а) Конвергентная эволюция
б) Макроэволюция
c) Микроэволюция
г) Дивергентная эволюция
(объясните биологическое разнообразие с точки зрения теории эволюции путем естественного отбора, исследуя изменения и диверсификацию жизни с момента ее появления на Земле)
Вопрос 14На диаграмме ниже показаны эволюционные изменения, которые произошли как в коренных зубах, так и в передних лапах современных лошадей.
Источник изображения: Википедия
а) Обрисуйте причины, по которым современная лошадь получила одно копыто от многопалого предка. (2 балла)
б) Обрисуйте причины, по которым коренные зубы современной лошади отличаются от коренных зубов их предков. (2 балла)
(проанализируйте, как накопление микроэволюционных изменений может приводить к эволюционным изменениям и видообразованию с течением времени, например: эволюция лошади)
Вопрос 15Определите конвергентную эволюцию.(1 балл)
(объясните на примерах, как теория эволюции Дарвина и Уоллеса путем естественного отбора объясняет конвергентной эволюции)
Эволюция — СвидетельстваРазличают процесс прерывистого равновесия и постепенность. (2 балла)
(объясните, чем прерывистое равновесие отличается от постепенного процесса естественного отбора )
Вопрос-ответ 4: Какие доказательства подтверждают теорию эволюции путем естественного отбора?Вопрос 16
Вопрос 17Какой из следующих процессов НЕ является доказательством теории эволюции Дарвина?
а) Сравнительная анатомия
б) Сравнительная эмбриология
в) Биогеография
г) Синтез ДНК
(исследовать, используя вторичные источники, доказательства в поддержку теории Дарвина и Уоллеса об эволюции путем естественного отбора , включая, помимо прочего: биохимические данные, сравнительную анатомию, сравнительную эмбриологию и биогеографию)
Вопрос 18Следующие гомологичные конечности структурно схожи у разных видов.
а) Что представляет собой этот конкретный пример гомологичных структур, известный как? (1 балл)
б) Опишите, как эта гомологичная структура свидетельствует об эволюции. (3 балла)
(исследовать, используя вторичные источники, доказательства в поддержку теории Дарвина и Уоллеса об эволюции путем естественного отбора , включая, помимо прочего, биохимические данные, сравнительную анатомию, сравнительную эмбриологию и биогеографию)
Вопрос 19Укажите 2 метода, в которых можно использовать биохимические процессы для подтверждения общего происхождения.(2 балла)
(исследовать, используя вторичные источники, доказательства в поддержку теории Дарвина и Уоллеса об эволюции путем естественного отбора , включая, помимо прочего, биохимические данные, сравнительную анатомию, сравнительную эмбриологию и биогеографию)
Вопрос 20Объясните, как сравнения, представленные на диаграмме ниже, предоставляют доказательства в поддержку теории эволюции Дарвина.(3 балла)
Источник: Ernst Haeckel, Anthropogenie, Лейпциг: Engelmann
(исследовать, используя вторичные источники, доказательства в поддержку теории Дарвина и Уоллеса об эволюции путем естественного отбора , включая, помимо прочего, биохимические данные, сравнительную анатомию, сравнительную эмбриологию и биогеографию)
Объясните, используя свои знания теории эволюции и естественного отбора, как бактерии со временем развивают устойчивость к антибиотикам.(4 балла)
(объясните современные примеры, демонстрирующие эволюционные изменения, например: устойчивых к антибиотикам штаммов бактерий)
На этом мы завершаем наши 20 практических вопросов для модуля 3 по биологии 11 класса: Биологическое разнообразие — удачи!
Вам нужна дополнительная помощь по Модулю 3: Биологическое разнообразие? У нас невероятная команда наставников и наставников по биологии 11 класса, которые являются новыми экспертами по программам HSC!Мы можем помочь вам освоить программу по биологии 11-го класса и добиться высоких результатов в предстоящих экзаменах по биологии 11-го класса с помощью индивидуальных уроков, проводимых один на один у вас дома или в нашем современном кампусе в Хорнсби!
За последние 10 лет мы поддержали более и 5000 студентов, из них , и в среднем наши студенты показывают улучшения более чем на 19%!
Чтобы узнать больше и начать работу с вдохновляющим наставником и наставником по биологии 11 класса, свяжитесь с нами сегодня или позвоните нам по телефону 1300 267 888!
Алекс Гао — наставник и блоггер Art of Smart, который увлечен обучением студентов навыкам и ноу-хау старшей школы.Алекс проявляет большой интерес к области биологии, активно ведет блог на эту тему, а также стремится стать биомедицинским инженером. Алекс закончил обучение в 2018 году и был включен в список выдающихся специалистов по английскому языку продвинутого уровня, английскому языку дополнительного уровня 1 и биологии.
Книга 1 в трилогии: Дорион, Гэри L: 9781463766412: Amazon.com: Книги
Я пересмотрел книгу Джека 1 и переиздал ее в 2017 году, когда пересмотрел ее во время завершения полной трилогии, написанной между 2000 и 2017 годами.Книга 3 была опубликована в октябре 2017 года, незадолго до полной трилогии. Во время преподавания литературы и истории в средних школах Манхэттена с 2000 по 2013 год я исследовал большую часть исторической справки. Это основная работа в моих опубликованных романах. Это было грандиозное мероприятие, и объем работы был подобен другому историческому художественному произведению, которое я также тщательно исследовал и писал одновременно в течение 17 лет. Годы отчаяния были выпущены 1 января 2018 года.Я считаю, что ученикам старших классов понравится «Трилогия Джека». Я преподавал английский язык, США и глобальную историю примерно 1500 студентам Нью-Йорка в течение 13 лет. В ближайшем будущем я планирую разработать модуль с примерно дюжиной планов уроков, который будет бесплатно предлагаться учителям, купившим комплекты для занятий в печатной версии. Просто свяжитесь со мной по ссылкам в книге, предоставьте копию квитанции с указанием минимальной покупки 20 книг, и я пришлю планы. В книге действительно есть несколько случаев, когда персонажи используют ненормативную лексику, что, на мой взгляд, идеально подходит для старшеклассников.Тем не менее, я могу предоставить отдельное новое «очищенное» издание учителям, покупающим наборы для занятий, если ненормативная лексика является проблемой. Я установил возрастной уровень для этой книги на уровне 16 лет, а уровень обучения — 11 лет, но более продвинутые ученики 9 и 10 классов будут хорошо читать этот роман.
Это будет исключительный выбор между учебными заведениями. Многие или большинство моих избранных литературных произведений были историческими. В моей средней школе в течение нескольких лет я отвечал за преподавание на уровне 11-го класса, что означало, что я отвечал за студентов, сдавших экзамен по английскому языку штата Нью-Йорк — требование к выпускным во всех государственных средних школах Нью-Йорка.
Хочу добавить, что Трилогия Джека также написана для взрослой аудитории.
Историческая фантастика — мой любимый жанр с младших школьных лет. Я до сих пор помню, как увлекался учебниками «Всемирная история» еще в 4-5 классе. В старших классах я самостоятельно читал великих русских писателей — Толстого, Достоевского, Пастернака, Солженицына. продолжал самостоятельно получать классическое образование, читая десятки древних сочинений Греции и Рима, одновременно читая великих классических философов до более современных, таких как Ницше и Сартр.
Я изучал английский язык и журналистику в Массачусетском университете в Амхерсте, где получил степень бакалавра, и получил степень магистра наук в области грамотности в колледже Туро на Манхэттене, когда я преподавал в средней школе. До начала моей педагогической карьеры в различных школах Нью-Гэмпшира и южного штата Мэн в 1999 году — Эксетере, Портсмуте, Реймонде, Дувре, Дареме и Йорке, штат Мэн, я провел десять лет в суде высшей инстанции в Кембридже, штат Массачусетс, где я управлял своим зданием суда. Служба новостей с 17-го этажа в довольно большом зале суда, который не использовался — вероятно, потому, что он находился чуть ниже четырехэтажной тюрьмы с баскетбольной площадкой наверху здания.Те годы были фантастическим опытом обучения. Я начал свою карьеру в 1980 году в качестве репортера суда Lowell Sun вскоре после того, как Джон Керри оставил там свою работу в качестве первого окружного прокурора округа Миддлсекс. Проработав год репортером в солнечном суде, я возглавил службу новостей Миддлсекс (отдельно от Миддлсекс Ньюс, которая, кстати, позже стала одной из 40 моих клиентских газет). Немногие люди видят один молоток в суде по делу об убийстве в течение своей жизни. Я видел около 500, много молоточков. Достоевского Преступление и наказание и Кафки Процесс были вдохновением для тех десяти лет. Находясь так близко к Гарвардскому университету, я воспользовался возможностью в течение двух последних лет изучать европейскую историю в аспирантуре. Моими любимыми курсами были курсы французской живописи XIX века, 1 и 2. Все мои уроки были после работы (вечерами) в Гарвардской школе и в Север-холле, великолепном образце старой архитектуры — по крайней мере, внешне. Занятия в Гарварде были лучшим событием тех лет и служили передышкой от ежедневного изучения преступности, в которое я погрузился.
Так или иначе, я уже третий год живу на пляже Раваи, Пхукет, Таиланд, где я живу с женой и тремя собаками, двух из которых мы привезли из США. Мы взяли очень умную собаку «сой» или уличную собаку. Я провожу большую часть своих дней — не плавая и даже не идя на невероятный пляж прямо через улицу с несколькими близлежащими островами в миле от берега. Нет, я постоянно пишу историческую литературу. Мой текущий роман — американских джихадистов. Я написал пять глав.Я также трачу много времени на продвижение других авторов, и у меня есть группа в Facebook под названием Friends Who Share Best Publishing Practices .
Об авторе
Я ушел из Нью-Йорка в 2013 году, чтобы жить в Таиланде, где продолжаю писать романы. В Нью-Йорке я преподавал английский язык, глобальную историю и журналистику с 2000 по 13 годы, в основном в средних школах Манхэттена. Я начал свою педагогическую карьеру в Нью-Гэмпшире за год до переезда в Манхэттен.Как бывший владелец службы новостей Мидлсекс, Кембридж, штат Массачусетс, я рассмотрел тысячи судебных дел для примерно 40-50 новостных организаций Бостона, в том числе около 500 судебных процессов по делу об убийствах, и этот десятилетний опыт подготовил меня к обучению письму. студентам Нью-Йорка и способствовал моему развитию как писателю-историку. В 2017 году я закончил и опубликовал трилогию «Джек». Это приключенческий роман, посвященный молодым людям из Чарльстона, Южная Каролина, которые восстают против рабской идеологии, которой их учили, но двое из них в конечном итоге следуют за своим недавно раскаявшимся учителем на невольничьем корабле в Карибские порты работорговли, многие из которых попадают на эти острова. Я путешествовал.Я также побывал во многих странах, а в последнее время несколько раз побывал в Таиланде и Индии, а также в Турции. Моя жена Урайван и я в настоящее время живем с нашими тремя собаками на пляже Раваи, Пхукет, Таиланд. Двух наших собак мы взяли с собой из США, а третья — уличная собака (Soi) на Пхукете — взяла нас в дом. В 2017 году я создал группу в Facebook для опубликованных авторов и преподавателей под названием «Друзья, которые делятся лучшими методами публикации». К январю 2018 года я планирую написать обучающий блок по трилогии, который будет включать аж 20 уроков.Этот единичный план будет доступен в виде бесплатного PDF-файла для всех учителей 9–12 классов и преподавателей колледжей. Контактная информация доступна во всех книгах по трилогии Джека. В трилогии есть несколько примеров сильных словечек. Я планирую написать второе издание (только полную трилогию) для тех учителей, которые, возможно, захотят выбрать его вместо оригинальной версии.
1. | На сегодняшний день описано примерно столько же видов животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A) | 100,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B) | 1 миллион | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
миллионов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D) | 100 миллионов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Идеи, касающиеся теории органической эволюции, были опубликованы и подтверждены убедительными доказательствами Чарльзом Дарвином в работе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A) | 1602. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B) | 1750. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C) | 1859 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. | Единственная экологическая проблема, которая является корнем всех других экологических проблем, — это A) | загрязнение. | B) | истощение ископаемого топлива. | C) | вырубка леса. | D) | над населением. | 4. | Первая часть биномиального имени животного — это A) | вид. | B) | род. | C) | семья. | D) | заказ. | 5. | Изучение взаимодействий между организмами и окружающей их средой A) | цитология. | B) | физиология. | C) | экология. | D) | систематика. | 6. | Изучение птиц составляет А) | орнитология. | B) | маммология. | C) | Ихтиология. | D) | герпетология. | 7. | Исследование тканей А) | цитология. | B) | эмбриология. | C) | систематический. | D) | гистология. | 8. | Эволюционная теория помогает объяснить A) | разнообразие жизни. | B) | отношения внутри групп животных. | C) | поведение животных. | D) | Все вышеперечисленное верно. | 9. | Таксономический уровень между типом и отрядом: A) род | . | B) | класс. | C) | домен. | D) | семья. | 10. | Органическая эволюция определяется как изменение генетического состава популяций организмов с течением времени. A) | True | B) | False | 0 | _______ — исследование животных. A) | Ботаника | B) | Цитология | 2 | 2 | D) | Зоология | 12. | Что из следующего не считается жизнеспособным вариантом защиты исчезающих видов и мест обитания? A) | Создание глобальной системы национальных парков | B) | Создание охраняемых ландшафтов, обеспечивающих контролируемую частную деятельность в качестве среды обитания диких животных | C) | Поддержание зоопарков и ботанических садов для сохранения видов, исчезновение которых неизбежно | D) | Высвобождение чужеродных видов в среду для увеличения разнообразия этих сред обитания | |
Примечания NCERT для тестирования, измерения и оценки Учебный класс 11 PhE
Примечания к пересмотру NCERT для главы 7 Тестирование, измерение и оценка, класс 11, физическое воспитание
Темы в главе- Определение теста
- Определение измерения
- Определение оценки
- Важность тестирования, измерения и оценки
- Расчет B.M.I и соотношение талии и бедер
- Соматотипы (эндоморф, мезоморфия и эктоморфия)
- Процедуры антропоматических измерений — (рост, вес, длина рук и ног)
Определение теста
→ Тест — это инструмент, который используется для оценки навыков, выполнения и надежности задания, выполненного спортсменом.
Определение измерения
→ Измерение — это сбор данных о производительности или задании, выполненном спортсменом, с помощью теста.
Определение оценки
→ Это систематическое определение достоинств, ценности и значимости предмета с использованием критериев, регулируемых набором стандартов.
Важность испытаний и измерений
- Для определения целей
- Для оценки учащихся
- Оценить программу обучения
- Знать способности и возможности
- Чтобы узнать потребности участников
Индекс массы тела (B.M.I)
→ Это значение, производное от массы (веса) и роста человека.
Формула для расчета ИМТ
Индекс массы тела = (Масса тела (кг)) / (Высота тела (м))
Соотношение талии и бедер
→ Соотношение талии и бедер является соотношением обстоятельств от талии до бедер
Формула для расчета соотношения талии и бедер
Соотношение талии и бедер = (Окружность талии) / (Окружность бедра)
Типы сомато (эндоморф, мезоморф, эктоморф)
9000 означает человек. форма тела и тип телосложения. → По данным W.H. Шелдон, людей можно разделить на три крайних типа телосложения.
1. Эндоморфия: Люди с эндоморфным строением тела имеют округлое телосложение. Их чрезмерная масса мешает им заниматься спортом. Подойдут игры с тяжелой атлетикой и пауэрлифтинг.
2. Мезоморфия: Люди с мезоморфным строением тела имеют толстые кости и мышцы с прямоугольной формой тела. У них большая и широкая грудь и плечи, и они могут быть ведущими спортсменами в любом виде спорта.
3. Эктоморфия: Это стройные люди, потому что их мускулы и конечности удлинены. У них плоская грудь и меньшая мышечная масса. У них меньше силы, но они доминируют в видах спорта на выносливость.
Антропометрические измерения
→ Антропометрические измерения означают измерения роста, веса, рук, длины ног, окружности талии, складок кожи и т. Д.
Процедуры антропометрических измерений
• Вес: Необходимо использовать правильные весы и записывать измерения с точностью до 0,1 кг.
• Длина руки: Измерение следует проводить от кончика плеча до кончика мизинца.
• Длина плеча: Для измерения длины плеча рука должна быть согнута в локте на 90 градусов ладонью вверх.
• Длина ноги: Ее можно измерить с помощью гибкой стальной ленты от внешнего края центра стопы до верхнего края большого вертела.