Тест “Правописание гласных в корне слова” с ответами: проверяемые гласные

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 6 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Укажите слово с проверяемой гласной в корне.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Укажите слово с удвоенной согласной в корне.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 57% ответили правильно
    • 57% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от конечного согласного корня.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 54% ответили правильно
    • 54% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от ударения.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от лексического значения.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от наличия суффикса –А-.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной не является исключением из правила.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 59% участников
    • 41% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной является исключением из правила.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «Правописание гласных в корне» составлен в соответствии с программой по русскому языку. С помощью него можно быстро проверить уровень своих знаний по теме.

Задания помогут закрепить на практике умение вставлять в слова непроверяемые и проверяемые гласные. Самостоятельная подготовка с использованием этих упражнений поможет легко справиться с любой проверочной работой. Может использоваться родителями для домашней работы, как повторение материала.

Тест «Правописание гласных в корне слова» с ответами поможет обнаружить пробелы в знаниях и устранить их.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6. Всего получено оценок: 398.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест: Правописание корней (здание А5)

Тест: Правописание корней (здание А5) — Русский язык 9 класс

Правописание корней (здание А5)

Тест предназначен для контроля за уровнем подготовки учащихся к выполнению задания А5 «Правописание безударных гласных (проверяемых, непроверяемых, чередующихся) в корне слова».

Русский язык 9 класс | Автор: Хантемирова Татьяна Павловна | ID: 3220 | Дата: 15.11.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.
getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

Правописание корней. Тест 5. 11 класс

скр. ..пить печатью, сп…шить на поезд, осв…тить фонарëм

поб…дить врага, возв…сти, стер…лизовать

выть. ..рать, прит…жение, заст…лать

возр…жать, соприк…сновение, оз…рять

Правописание чередующихся гласных в корне слова (упражнения и тест)

 Упражнение 1.

Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.

1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.

(С.Алексеев)

 

Упражнение 2.

Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

а) е – и

Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться.

б) о – а

К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали, г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение.

 

Упражнение 3.

Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.

 

Упражнение 4.

Выпишите слова с пропущенными буквами в следующем порядке: с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; непроверяемой; чередующейся. Вставьте пропущенные буквы.

а) 1. Глупцы не разумом, не честностью бл_стали, но золотом одним. (К.Батюшков) 2. Цв_ты последние м_лей роскошных первенцев п_лей. (А.Пушкин) 3. Бл_еснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день. (А.Пушкин) 4. Вой протяжный г_лодных волков разд_ется в тумане др_мучего леса. (Я.Полонский) 5. Сосны в барх_те зеленом, и душистая см_ла по ч_шуйчатым колоннам янт_рями пот_кла. (К.Фофанов) 6. Под золотом з_ри березовый лесок. (С.Надсон) 7. Березы ст_яли все белые, без блеску, белые, как только вып_вший снег, до которого еще не к_снулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев) 8. Небо, полное гр_зою, все в з_рницах тр_петало. (Ф.Тютчев) 9. Тихо ночь л_жится на вершины гор. (И.Николаев) 10. Лишь п_утины тонкий волос бл_стит на праздной борозде. (Ф.

Тютчев) 11. Над рекой накл_нясь, что-то шепчет камыш. (И.Суриков) 12. Слабый ветер чуть слышно переб_рает л_ству над головой. 13. От цв_тов в п_лисаднике шел дурманящий зап_х. 14. Здесь так внезапно обрывалась суша и расст_лалась вечная вода! (В.Ленцов) 15. Я предпол_гал, что льдина где-то уткнется в песок моего берега. (В.Ленцов) 16. И тогда из зар_слей орешника выск_чила большая белобокая собака. (В.Ленцов) 17. За широким окном св_ркала под лучами снежная р_внина. (В.Ленцов) 18. В к_ллекции сада насчитывается пятьдесят четыре вида р_стений, зан_сенных в Красную книгу. (Н.Замятин) 19. Рев нар_стал, зап_лняя весь мир, разд_рая уши. (Стругацкие) 20. Не так часто приходится встречать людей, успешно соч_тающих умение работать и головой, и руками. 21. Ск_пт_цизм никогда не повредит, а вот излишний опт_мизм меня пугает. (М.Маринина) 22. Пароход, бл_стающий г_рляндами, поплыл дальше. (Е.Яковлева) 23. Сердце т_скливо зам_рало от прибл_жающихся звуков боя. (Б.Акунин) 24. Донесся быстро нар_стающий вой с_рены. 25. И долго потом на обг_релых холмах не р_сла трава. (В.Шкловский) 26. События разв_вались самым непредск_зуемым образом. 27. Прислонившись к стене, он см_трел на б_рюзовую воду б_ссейна, покрытую м_льчайшей п_утиной дождя. (Е.Крестовский) 28. Все попытки про_снить с_туацию ни к чему не прив_ли. 29. Приятно было видеть, что в к_мпании он имеет немалый вес, что с ним говорят ув_жительно.

б) 1. Как всегда, вид вечернего города нав_вал п_чаль. 2. Мне запомнились только долгие в_лос_педные прогулки по одному из подмосковных шоссе. 3. Ф_нари за к_сым деревянным з_бором г_рели загадочным и неземным светом, а в пустом и чистом небе в_село несколько мелких звезд. 4. Лес уп_рался в высокий з_бор из некрашеных серых досок, по верху которого зм_илась ржавая к_лючая проволока. 5. Остальные ребята из нашего эк_пажа по_влялись в училище постепенно. 6. Склон перех_дил в л_биринт скал, между которыми пл_скалось море.

(В.Пелевин)

в) 1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее. 7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости. 8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне. 9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.

 

Упражнение 5.

Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. Вставьте буквы, объясните графически их выбор.

А. 1. Пл_вучий мост через своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге. 16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.

(Е.Парнов)

Б. 1. Автомобиль, скр_пя т_рмозами на спуске, остановился около к_литки. 2. Между ск_мейками проб_ралась девушка. 3. Его черный с_луэт выд_лялся на фоне д_лекой св_тящейся зелени. 4. Наконец между стволами сосен что-то бл_снуло. 5. Вверху, почти к_саясь снежного склона, плыло странное огненное обл_ко. 6. Позади на спокойной воде зам_рла яхта. 7. Остров был _бсолютно гол. 8. Шарф ее разв_вался по ветру, чуть накл_ненная вперед ф_гурка напр_глась. 9. Вместе со своим отр_жением замок словно в_сит в воздухе, оп_ясанный б_хр_мой густой зеленой тени. 10. Песок л_жился выт_нутыми ровными гр_дами по обочинам гладкого проспекта… 11. Он видел, как первые лучи солнца к_снулись ледяного поля. 12. Шаги гулко разд_вались под сводами. 13. В лодке ст_яла, упр_вляя веслом, женщина с разв_вающимися волосами.

(А.Казанцев)

 

Упражнение 6.  

Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе оказались слова с орфограммами, написание которых регламентируется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы.

Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; оч_рование, выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, проск_чить в щель; ск_чу на лошади; устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; обн_женный лес; неисс_каемый р_дник; пл_вучий дом отдыха; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; просв_тительская работа; совм_щать должности; отр_сль промышленности; см_ркаться; разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, зар_жение; г_рит з_ря; получить нар_кание; изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; отважный пл_вец; нар_щение; зап_ч_тлеть на фотографии; к_сательная линия; дост_жения науки; об_ятельный человек; аб_туриент, ад_птация, инв_стиции, асс_циация, в_кансия, подн_маться в гору, тв_рить чудеса; ут_пический, ан_логия, _бсурд, тр_ктовать; острое об_няние; нав_ждение.

 

Тест по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова»

1.    В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1)   отр..сль, сокр..щать, р..скошный

2)   предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3)   благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ

4)   предпол..жительно, прор..стать, п..норама

 

2.    В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)   д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна

2)   выч..тать, д..сант, ч..рстветь

3)   д..алог, зап..рать, выл..ли

4)   бл..снуть, д..серт, нагр..вающий

 

3.   В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1)   инт..нация, м..ссажер, предл..жение

2)   б..гаж, к..мбинат, накл..ниться

3)   г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать

4)   погл. .тить, в..лейбол, прил..жение

 

4.  В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)   неприм..римый,  кам..ра, ном..р

2)   прим..рять туфли, отм..рать, комм..рсант

3)    нам..реваться, изм..рять, м..рцание

4)   зам..рли, зам..рающий, сум..рки

 

5.   Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1)    к..лонна, водор..сли, б..калея

2)    раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард

3)   сл..гаемое, оз..рять, дор..сти

4)  усл..жнять, в..робьиный, прил..скать

 

6.  Из предложений 15—19 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

(15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (16) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой. (17) Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом, листья растений. (18) Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (19) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.

 

7.  Из предложений 1—4 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне

(1)Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных. (2) Загрязнители — это остатки всего того, что мы производим, используем и выбрасываем. (3) Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше неразлагающихся отходов. (4) На Земле становится всё больше и больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора.

 

8Из предложений 21—24 выпишите однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

(21) Беспечность человека — вот главная причина беды. (22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные. (23) Ведь мы не просто касаемся паутины — мы оставляем в ней зияющие дыры. (24) За растения и животных некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с нами населяют нашу прекрасную планету…

 

9.   Из предложений 4—9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

(4) Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном. (5) Так между людьми и кошачьими зародилась их дружба, а вскоре из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. (6) Прошло ещё немного времени, и она стала божеством: египтяне поклонялись доброй богине Баст с кошачьей головой и её жестокой сестре с львиной головой — богине войны Сехмет. (7) Если кошка умирала, все члены семьи в знак траура выбривали себе брови, что являлось показателем уважительного отношения к этому животному. (8) Преднамеренное убийство кошки влекло за собой смерть, но даже случайное — наказывалось достаточно сурово. (9) Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовались долгие годы.

 

10.  Из предложений 6—7 слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

                                                           

                                                  Ответы:

 

 

 

Тест Правописание корней ОГЭ задание 5

ОГЭ 2020. Задание 5. Орфографический анализ. Правописание корней слов.

1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЦЫГАНСКИЙ (танец) — в корне слова после Ц под ударением пишется И, но данное слово — исключение.

2) РАЗГОРАТЬСЯ – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия или отсутствия суффикса -А-.

3) ОБЪЕДИНЕНИЕ – корень слова с безударной проверяемой гласной.

4) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от ударения.

5) НАВАЖДЕНИЕ – корень слова с безударной непроверяемой гласной. Ответ: __________

2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОБОНЯНИЕ – в данном слове ОБО- неизменяемая приставка.

2) ВОПЛОЩЕНИЕ — корень слова с безударной непроверяемой гласной.

3) ПРЕДЛОЖЕНИЕ – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия определённых согласных в корне.

4) ШЁПОТ – в корне слова под ударение пишется Ё, если можно подобрать однокоренное слово с Е.

5) ПОРОГ – корень слова с проверяемой согласной. Ответ: ________

3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВОКЗАЛ – корень слова с непроверяемой согласной.

2) ОБМАКНУТЬ (перо) – корень слова с безударной проверяемой гласной.

3) ПРИШЁЛ (вовремя) – под ударение в корне слова после шипящего всегда пишется Ё.

4) ПРИМИРИТЬ (друзей) – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия или отсутствия суффикса -А-.

5) ОБАЯНИЕ – корень слова с безударной непроверяемой гласной. Ответ:__________

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕКЛОНЯТЬСЯ (перед талантом) – корень слова с безударной проверяемой гласной.

2) ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ — корень слова с безударной непроверяемой гласной.

3) ПРИСКАКАТЬ — корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия определённых согласных в корне.

4) ЦИРКОВОЙ (артист) – в корне слова после Ц под ударением пишется И.

5) РАСПОРЯДИТЬСЯ – корень слова с безударной проверяемой гласной. Ответ: __________

5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТОРОЖ – корень слова с проверяемой согласной.

2) СОБИРАТЬ – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия или отсутствия суффикса -А-.

3) ШОРОХ — в корне слова после шипящей под ударением пишется О.

4) КОМБИНЕЗОН – корень слова с безударной непроверяемой гласной

5) КОСИТЬ (траву) – корень слова с чередующейся гласной, зависящей от наличия или отсутствия суффикса -А-. Ответ:____________

6.Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово (слова), в котором (-ых) правописание чередующейся гласной в корне зависит от значения. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.1)ПОДРОВНЯТЬ (грядки) 2) ПРОМОКУТЬ (под дождём) 3) ЦИРКУЛЬ

2) ПРОМОКУТЬ (под дождём) 4)НАКОСИТЬ (травы) 5)ВЛАСТЕЛИН (колец) Ответ: _____

7.Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово (слова), в котором (-ых) правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.1) УВЕРТЮРА 2) ШЁРСТКА 3) ЗАРЯ 4) ЧИСТОТА (в доме)

5) СПЛАВЛЯТЬ (лес по реке) Ответ: _________

8.Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово (слова), в котором (-ых) правописание чередующейся гласной в корне зависит от наличия- отсутствия суффикса -А-. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.

1) ПОСТЕЛИТЬ (постель) 2) СОБИРАТЬ (урожай) 3) ПЕРИФЕРИЯ

4) КАПЮШОН 5) ПРИКАСАТЬСЯ (ладонью) Ответ: ___________

9.Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово (слова), в котором (-ых) безударная гласная в корне проверяемая. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.

1) ОХРАНЯТЬ (склад) 2) ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3) ПОСВЯТИТЬ (стихотворение)

4) ПАНОРАМА 5) СТАРОЖИЛ (дома) Ответ: __________

10.Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово (слова), в котором (-ых) безударная гласная в корне непроверяемая. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.

1) ВЕСТИБЮЛЬ 2) ОПОЗДАТЬ (на урок) 3) КОНФЛИКТ

4) УВЕРТЮРА 5)СОБИРАТЬ (урожай) Ответ: _________

11.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ТРАВМИРОВАТЬ – правописание безударной гласной в корне слова проверяется ударением.

2)ПОДРОВНЯТЬ (грядку) – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

3)ЗАРОСЛИ (травы) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова объясняется тем, что это слово является исключением из правил.

4) (южное) РАСТЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения

5) (мощный) ЦИКЛОН – в корне слова после Ц пишется буква И. Ответ: _________

12.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРИКОСНОВЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

2)ПРЕДЛАГАТЬ (помощь) – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

3)БЛИСТАТЬ (талантом) – правописание чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.

4)СГОРЕТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

5)ПАЛИСАДНИК – безударная гласная А в корне слова является непроверяемой, её следует запомнить. Ответ: ____________

13. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)МАКАТЬ (в мёд) – написание безударной чередующейся гласной в корне слов зависит от ударения.

2)УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

3)ЗАСТЕЛИТЬ (постель) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)НАКЛОНЯСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.

5)КАСАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса –А-, следующего за корнем. Ответ: ________

14.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРОМОКАЕТ (плащ) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

2)ВЫРОВНЕННЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его значения – «сделанный ровным».

3)ВОКЗАЛ – написание слов с непроверяемыми согласными в корне проверяется по орфографическому словарю

4)ПРОТЕРЕТЬ (окна) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

5)ЗАРОСЛИ (тростника) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения. Ответ:_______

Ответы: 1 – 135, 2 — 345, 3 – 15, 4 – 2345, 5 — 124, 6 – 12, 7 – 35, 8 – 125, 9 – 135, 10 – 134, 11 – 15, 12 – 345, 13 – 25, 14 – 23.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Чередующиеся гласные в корне слова

Русский язык велик и многогранен, в нем огромное количество орфографических правил, а также и исключений из них. Школьный образовательный процесс построен таким образом, чтобы знания усваивались постепенно. С третьего класса школьники начинают изучение правописания значимых частей слова, постепенно подходя к изучению темы чередующихся гласных в корне слова. Изучение этого раздела языка имеет определенные трудности из-за большого количества корней, где гласные звуки находятся в безударном положении, нечетко произносятся. Написание таких слов происходит с ошибками. Тест дает возможность повторения правильного письма чередующихся гласных, выявляет пробелы знаний у школьника, разнообразные задания формируют и развивают навык выбора правильной орфограммы.

Для решения тестовых заданий необходимо вспомнить правописание корней раст-/ рос-, знать какую буквы правильно поставить, в зависимости от чего изменяется выбор о или а.

Написание корней мак-/ мок имеет совершенно иной принцип выбора между чередующимися гласными, а или о. Полученные знания в вопросах теста применяются на практике, наглядно-образным способом развивают логическое мышление.

Тестовая проверка знания правильного написания слов с корнями гор-/гар- закрепляет знания и умения о безударных гласных. Это своеобразный контроль орфографической зоркости ребенка. Работа с тестами всегда индивидуальный процесс, позволяет в спокойной обстановку, не напрягаясь и волнуясь, определить правописание корней бир-/бер-. Этот процесс формирует умение рассуждать, различать разные формы корней. Для хорошего постижения слов-исключений из правил в русском языке существует много интересных мнемонических фраз, которые легко запоминаются. Включенный пример в тесте напоминает ее, помогает увидеть с новой стороны изученную орфограмму. Задания теста помогают ученику продвинуться в изучении правил, предоставляют возможность самому контролировать свои знания.



Пройти тест онлайн

1. От чего зависит выбор между а и о в таких корнях, как раст/рос? 2. От чего зависит выбор между а и о в таких корнях, как мак/мок? 3. От чего зависит выбор между а и о в таких корнях, как гор/гар? 4. От чего зависит выбор между и и е в таких корнях, как бир/бер? 5. Какая мнемоническая фраза помогает запомнить исключанея из правила написания таких корней, как раст и рос? 6. Почему в корне слова блистать пишется и? 7. Почему в корне слова растить пишется а? 8. Почему в корне слова творить пишется о? 9. Почему в корне слова макать пишется а? 10. Почему в корне слова сочетать пишется е?

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Правописание корней. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. О или А

Сложность: лёгкое

2
2. Чередование согласных

Сложность: лёгкое

6
3. Чередование гласных в корне

Сложность: среднее

2
4. Е/И в корне слова

Сложность: среднее

4
5. Чередующиеся гласные в корне слова

Сложность: среднее

3
6. Ё/О в корне слова

Сложность: среднее

4,5
7. Загадки

Сложность: сложное

6
8. Гласные и согласные в корне слов

Сложность: сложное

3

Греческие и латинские корневые игры

Корневое слово является основой слова и обычно не стоит отдельно. Более половины слов в английском языке имеют латинские или греческие корни — это особенно верно в таких областях содержания, как наука и технологии. Начиная с 5-го класса, учащиеся сталкиваются при чтении около 10 000 новых слов. Обучение греческим и латинским коренным словам помогает учащимся быстрее понимать значение незнакомых слов и является эффективной стратегией для понимания слов и увеличения словарного запаса.

Первый язык многих студентов ELL основан на латыни, поэтому преподавание латинских корневых слов помогает им соединить новую английскую лексику со словами на их родном языке. Исследования также показывают, что читателям, испытывающим трудности, полезно сосредоточиться на изучении как греческих, так и латинских корней. Наши игры с греческими и латинскими корнями делают обучение увлекательным!

Общие основные государственные стандарты, относящиеся к преподаванию греческих и латинских корневых слов

CCSS.ELA-Literacy.L.4.4.b
Используйте обычные, соответствующие классу греческие и латинские аффиксы и корни как подсказки к значению слова (например, телеграф, фотография, автограф) .

CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4
Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз, используя контекстные подсказки, анализируя значимые части слов и, при необходимости, обращаясь к общим и специализированным справочным материалам .

Латинский корень «ced / cede / cess»: отделить, ходатайствовать, доступный, рецессия, предшествовать, предшествовать, отступать, превышать, продолжать, уступка, присоединяться, прекращать, уступать, уступать, умереть, прецедент, преуспеть

Латинский корень «cept»: понятие, прием, обман, восприимчивый, восприятие, перехват, неправильное представление, исключительный, восприимчивый, перцептивный

Латинский корень «корпус»: корпорация, телесный, корпус, труп, инкорпорировать, корпус, телесный, корпускул, телесный, корсет

Латинский корень «cred»: невероятный, кредитный, аккредитованный, верительный, заслуживающий доверия, достоверный, недоверчивый, вероисповедный, дискредитирующий, доверчивый, кредо

Латинский корень «dic»: диктовать, предсказывать, диктовать, словарь, указывать, противоречить, приговор, указ, отречься, диктатор, посвящать, диктатор, обвинительный акт, юрисдикция, предикат, отстаивать

Латинский корень «duc»: поведение, продуктивность, индукция, дедукция, акведук, похищение, обучение, введение, соблазнение, пластичность, проводимость, проводник, индукция

Латинский корень «flect / flex»: гибкий, отражающий, рефлексивный, перегиб, отклонение, рефлекс, отражатель, гибкий, колени

Латинский корень «frag / frac»: перелом, фрагмент, фракция, преломление, нарушение, хрупкий, хрупкий, фрактал, дифракция

Латинский корень «объект»: отклонить, выбросить, инъекция, удрученный, объект, снаряд, субъект, траектория, проект, цель

Латинский корень «lum / luc»: светящийся, светящийся, освещенный, прозрачный, люмен, полупрозрачный, иллюстрированный, прославленный, биолюминесценция, блеск, тусклый

«человек» с латинским корнем: производство, руководство, манипулирование, манифест, маникюр, освобождение, маневр, поручение, управление, рукопись

Латинское корень «пед»: педаль, пешеход, пьедестал, разносчик, педикюр, сороконожка, препятствие, ортопед, шагомер, двуногий

Латинский корень «pel / pul»: принуждать, вытеснять, продвигать, пропеллер, репеллент, пульсировать, отталкивать, импульс, принуждение, шарик, рассеивать

Латинский корень «подвеска»: подвеска, маятник, приостановка, ожидание, зависимость, придаток, приложение, зависимый, расход, нависающий, склонность, стипендия

Латинский корень «sens / sent»: ощущение, сантимент, разумное, несогласие, консенсус, сенсорный, разумный, нечувствительный, дозорный, обида, согласие, согласие, нюх, чувство, чувственный, часовой, чувствительный

Корень латинского «тракт»: тяга, трактор, контракт, привлекательный, втягивание, абстрактный, отвлекать, извлекать, вычитать, непоколебимый, привлекать, тянуть

Латинский корень «vers / vert»: противник, полемика, диверсия, подрыв, преобразование, преобразование, обратимый, вершина, позвонок, разноплановый, траверс, разговор, обратный, против, предотвратить

Латинский корень «вокал»: вокал, отозвать, провоцировать, вызывать, вызывать, вызывать воспоминания, защищать, призвание, двусмысленный, словарь

Латинские корни «viv» и «mort»: возродить, выжить, живой, яркий, веселый, бессмертный, смертность, гробовщик, умерщвленный, морг

Греческий корень «аст»: астра, звездочка, астероид, астрономия, космонавт, астрология, астрономия, катастрофа

Греческий корень «цикл»: одноколесный велосипед, велосипед, циклон, циклический, цикл, рециркуляция, циклический, энциклопедия

Греческий корень «дем»: демократия, демография, эпидемия, эндемический, демагогический, демографический, пандемия, эпидемиология

Греческий корень «ген»: генезис, генетика, евгеника, генеалогия, порождение, генетический, антиген, патоген, поколение, геноцид, потомство, гены, вырожденный, врожденный, пол

Греческий корень «гидр»: дегидрат, гидрант, гидрант, водород, гидра, гидрат, гидрология, гидроплан, гидропоника, гортензия

Греческий корень «фон»: фонограф, фонетика, симфония, омофон, благозвучный, телефон, микрофон, фонетика, какофония, фонема

Греческий корень «поли»: мегаполис, полиция, политика, мегаполис, акрополь, космополит, политический, политика

Греческие корни «грамм» и «график»: телеграмма, диаграмма, грамматика, эпиграмма, монограмма, программа, анаграмма, график, графика, автограф, фотография, графит, биография, абзац, библиография, каллиграфия, хореограф, сейсмограф

Греческие корни «opt» и «scop»: оптик, оптометрист, оптик, оптический, микроскоп, телескоп, перископ, стетоскоп, прицел, гороскоп

Греческие корни «терм» и «метр»: термометр, термический, термостат, термос, термодинамика, экзотермический, гипотермия, сантиметр, диаметр, метр, барометр

Корни

слов серии

Эти отмеченные наградами книги учат значению и написанию корней, префиксов и суффиксов, которые являются элементами, используемыми для образования слов в английском языке.Изучение этих словарных элементов значительно улучшает правописание и способность расшифровывать незнакомые слова.

Действия сосредоточены на использовании этих слов в контексте, чтобы помочь учащимся включить каждое слово в свой словарный запас и сохранить правильное написание. Есть периодические обзоры, чтобы убедиться, что учащиеся усваивают то, чему учат на уроках. Word Roots добавит сотни слов в словарный запас ваших учеников и сделает их мышление и письмо глубже.

Каждый урок имеет значения приставок, корней и суффиксов, используемых для формирования словарного запаса.Действия после уроков включают:

A. Написание и определение слов
Сопоставьте каждое данное слово с его правильным определением.
B. Завершение предложения
Завершите предложение, выбрав правильное слово.
C. Определение частей слова
Определите части слова.
D. Написание предложений
Напишите предложения, используя слова урока.
E.(необязательно) Creative Writing

Каждый уровень содержит следующие части слов и словарь:
Начальный уровень
• 26 префиксов
• 59 корней
• 41 суффикс
• 137 словарных слов

Уровень 2
• 28 префиксов
• 109 корней
• 86000 суффиксов
9 словарных слов 9000 слов 9000 слов уровня

• 312 слов 4
• 45 префиксов
• 220 корней
• 117 суффиксов
• 363 словарных слова

Уровень 1
• 41 префикс
• 86 корней
• 57 суффиксов
• 295 словарных слов

Уровень 3
• 22 префикса
• 119 корней
• 26 суффиксов
• 308 словарных слов 9000


Книги включают предварительный тест / посттест, обзоры уроков, ответы и словарь префиксов, корней, суффиксов и словарных слов, полученных из латинских и / или греческих словарных элементов.Программное обеспечение включает в себя справку и подсказки, автоматическую оценку, оценки и словарь слов, образованных от латинских корней.

Флэш-карточки Word Roots Приложения можно использовать для дополнения или обогащения наших книжных / программных продуктов Word Roots или в качестве независимого обучающего инструмента. Учащиеся, которые изучают значения частей слова, могут расшифровать значение и написание нового словаря, разбивая слово на части. Каждый уровень включает в себя все префиксы, корни, суффиксы и словарные слова, содержащиеся в соответствующей книге или программном обеспечении, а также их значения.Приложения дают студентам возможность услышать, как произносится каждая часть слова и словарное слово.

Word Roots Flashcards ™ Приложения организованы в том порядке, который автор считает оптимальным для изучения, но их можно воспроизводить в любом порядке. Игры 1–6 — это обучающие игры для изучения частей слов и их значений. Игры 7–10 — это тренировочные игры, в которых части слова используются для образования слов, чтобы показать, что учащиеся знают определения частей слова.

Все наши приложения Word Roots Flashcard ™ можно воспроизводить независимо друг от друга и обеспечивать учащимся правильное написание и произношение всех частей слов и словарного запаса, преподаваемого в программе.

корней слов

11 классных оскорблений с классическими греческими и латинскими корнями
От вшивый к морософ , список, который может послужить источником вдохновения для некоторых студенческих изобретений.

Создание лучшего словарного запаса
Эта страница содержит множество ресурсов, включая латинские корневые слова, префиксы и суффиксы. Прокрутите вниз, чтобы найти похожие сайты и онлайн-тесты, подходящие для учащихся средних школ.

Латинские корни
Более 500 сборников слов с латинскими корнями, которые собрали и поделились учителями. Выберите список, который лучше всего соответствует потребностям ваших учеников.

Список из 30 распространенных корней слов в английском языке
Эти корни происходят как из латинского, так и из греческого языков.

Укоренение своего пути к смыслу
Небольшие группы студентов будут использовать Визуальный тезаурус, чтобы помочь им в исследовательском подходе к раскрытию значений некоторых общих латинских и греческих корней.Затем каждый учащийся преподает определенный корень и соответствующие словарные слова другой группе учащихся с помощью упражнения «головоломка».

Корни и их семьи, часть 1 а также Корни и их семьи, часть 2
Учащиеся завершают слова в предложениях, вводя правильный корень, сортируют корни для правильного завершения предложений и отвечают на вопросы о новых словах, используя их корни в качестве подсказок. Эти интерактивные уроки предназначены для взрослых учащихся и подходят для средней школы и выше.

Визуализация словарного запаса
Старшеклассники работают с приставками, суффиксами и корневыми словами, а также с пояснительными понятиями. Этот урок является частью Национального письменного проекта.

Части слова
Студенты изучают основы латыни и греческого языка. Для каждого из перечисленных корневых слов местный рабочий лист содержит его значение, практику с базой, примеры слов и их значений, а также предложения для заполнения пробелов. Некоторые корни связаны с книгами о Гарри Поттере.



Несколько значащих слов

200 омонимов, омофонов и омографов
5 списков в алфавитном порядке из принять, кроме к вино / нытье .

Буйвол буйвол Буйвол буйвол буйвол буйвол Буйвол буйвол.
Просто для развлечения со старшеклассниками: на этой странице объясняется предложение и демонстрируется, как слова могут иметь несколько значений.

Омофоны
Планы уроков и определение практики на тоже два и другие омофоны.

Гомофон Hink-Hinks
«Семь несильных дней — слабая неделя» и другие дополнения предложений. Двухстраничный рабочий лист; Требуется Adobe Reader.

Многие значения слова «круто»
В этом фрагменте видео (1:33) из Между львами , Львы и Сьерра поют о многих или омофонных значениях слова здорово , например: температура, темперамент, модный, без энтузиазма, аккуратный, настолько хороший, что вы плохой, и «слишком крутой», если вы не улыбаетесь людям, с которыми встречались.

Многозначные слова
Это задание помогает подготовить студентов к стандартному тестированию многозначных слов. Для доступа требуется Adobe Reader или совместимое приложение.

Несколько значащих слов
Список из 130 многозначных слов, подчеркивающих разницу между существительным и глаголом. Щелкните слово, чтобы просмотреть примеры предложений.

Игра множественных значений
В этом упражнении у каждого ученика будет карточка, на которой написано значение слова.Цель игры состоит в том, чтобы каждый учащийся идентифицировал слово, которое соответствует значению на его / ее карточке; затем ученик должен найти своего одноклассника, у которого есть карточка с другим значением того же слова. Подходит для классов К-8.

Супер матч
В этой игре ученики сопоставляют омофоны, чтобы раскрыть скрытую картинку.

Почему английский так сложно выучить?
Из файлов «Just for Fun» 21 предложение, иллюстрирующее некоторые сложности английского языка.

Слова с множеством значений
В этом видео за 2:09 учащиеся узнают о словах с несколькими значениями и о том, как пользоваться словарем. Перейдите по ссылке справа, чтобы перейти к уроку о словах с несколькими значениями. Предназначен для взрослых учащихся, будет работать с 7 классом и старше.



Рабочий лист

корневых слов

Изучение корневых слов — это эффективная стратегия, которая может волшебным образом открыть разум для понимания нескольких слов на многих других языках, помимо английского.Наши рабочие листы с корневыми словами используют эту стратегию достаточно всесторонне, чтобы помочь детям с 1 по 6 класс извлечь из нее максимум пользы. Используя четкие определения, диаграммы, таблицы поиска слов, задачи по словам, греческие и латинские корни и многие другие разнообразные упражнения, наши рабочие листы в формате pdf достаточно хорошо питают корни, чтобы дерево словарного запаса оставалось сильным и быстро разрасталось. Пройдитесь по некоторым из этих листов бесплатно!

Таблица корневых слов и аффиксов

Изучите эту стратегию использования корневых слов в качестве строительных блоков и измените их с помощью префиксов и суффиксов для образования более сложных слов.Используйте эту распечатку, содержащую ясные объяснения, чтобы познакомиться.

Подчеркните аффикс

Ознакомьте детей начальной школы с корневыми словами и аффиксами с помощью этого упражнения по определению префиксов и суффиксов, чтобы разблокировать корневое слово. Это значительно поможет им удержать слово.

Определить слова с помощью аффиксов

Обратите внимание на формы и образцы слов в этой таблице в формате PDF, чтобы узнать, как такие компоненты, как корни, префиксы или суффиксы, влияют на грамматику, написание и значение слов в английском языке.

Что такое корневое слово?

Научите детей со 2 по 5 класс разбивать большие, новые или незнакомые слова на самые простые единицы, чтобы обнаружить корневое слово, несущее значение, с помощью этого рабочего листа корневых слов.

Поиск корневых слов

Пусть дети 2-го и 3-го классов найдут скрытые слова в их самых простых формах, используя подсказки в этом захватывающем упражнении по поиску слов. Они научатся систематически думать о словообразовании и изменении форм с помощью аффиксов.

Новые слова с новыми корнями

Расширьте круг слов, которые знают дети, задействуя их в этой таблице корневых слов для раскрашивания и создания новых слов из заданных корней. Это, безусловно, создаст их репертуар функциональных слов.

Добавление суффиксов к корням глаголов

Дети 4-го и 5-го классов получат значительный уровень знакомства с глаголами как корневыми словами и изменят их формы или образцы на единственное, прошедшее или прогрессивное число, добавив суффиксы -s, -ed и -ing.

Соответствие латинских и греческих корней

Поскольку большинство корневых слов в английском языке происходят из греческого или латинского языка, детям необходимо ознакомиться с ними, чтобы лучше понять их. Наш рабочий лист для печати использует это в полной мере.

Формируйте новые слова с помощью аффиксов

Стратегия использования корневого слова в качестве основы для построения новых слов, практикуемая в этом рабочем листе в формате PDF, очень поможет студентам в расширении их словарного запаса, используя различные комбинации аффиксов.

Корни и аффиксы

Наслаждайтесь процессом изучения корневых слов и аффиксов с помощью этого упражнения «вырезать и склеить», которое волшебным образом поможет детям понимать значения и искать знакомые аффиксы, которые подходят к основным словам.

Word-Challenge | Дерево

Максимально используйте этот творческий рабочий лист корневых слов и аффиксов, чтобы прочно пустить корни изучаемой лексики и закрепить их с лучшим пониманием их значений, форм и шаблонов.

Определите корни

А вот и супер-увлекательная распечатка для детей 5 и 6 классов со встроенным аспектом тестирования. Это поможет им лучше понимать незнакомые слова и делать разумные предположения об их значениях.

Дополнение | Викторина

Используйте эту распечатываемую викторину как эффективную практику для проверки усвоения корневых слов и аффиксов в словообразовании или для улучшения понимания учащимися этой эффективной стратегии увеличения словарного запаса.

Разделить слова

Понимание нескольких слов, формирование новых слов, расшифровка незнакомых слов, определение их значений и расширение словарного запаса — все это с помощью наших корневых слов, префиксов и суффиксов. Рабочий лист упражнений pdf.

Завершите предложение, используя аффиксы

Повысьте понимание учащимися, добавляя к корневым словам соответствующие аффиксы, соответствующие контексту предложения. Это очень поможет им использовать контекстные подсказки для формирования значимых слов.

греческих и латинских корней в Apple Books

Что такое «корневые слова»?

Корень или корневое слово — это слово, которое используется для образования другого слова. Его еще называют базовым словом. Корень не имеет префикса (буква или группа букв, добавленных в начало слова) или суффикса (буква или группа букв, добавленных в конец слова).
Корень — это основная лексическая единица слова и семейства слов.

Например, чистый — это корень. Добавляя префиксы и суффиксы, можно образовать следующие слова:
нечистота, чистота, чистота

Аналогично, play и move являются корневыми словами.Добавляя префиксы и суффиксы, можно составить следующие слова:
plays, plays, playing, player
moving, motion, move, movable, mover, movingly

В этой книге я привел наиболее распространенные греческие и латинские корни, которые используются на английском языке.

Пример этого:

корневых слов — A

AB / ABS
Происхождение: Latin | Значение: прочь, от, выкл
Примеры:
ослабить — утихнуть
унизить — безнадежно
отречься — отказаться
ненормально — необычно | по теме: ненормально, ненормальность
за границей — из страны
абсцесс — опухоль
скрыться — бежать | родственное слово: беглец
abseil — спуститься с крутого обрыва
отсутствие — непосещение | связанные слова: отсутствовал, заочно, прогуливал, заочно, отсутствовал
отпустить — простить
впитать — впитать | родственные слова: абсорбирующий, абсорбирующий, абсорбирующий, абсорбирующий, абсорбирующий, абсорбирующий, абсорбирующий
воздержаться — отказаться от чего-либо по моральным соображениям | родственные слова: трезвенник, воздержание, воздержание
воздержание — критическое
воздержание — отсутствие чего-либо по моральным соображениям
абстрактное — ненастоящее; теоретический | родственные слова: abstracted, abstracted, abstraction, абстрактно
abstruse — трудно понять; непонятный
абсурд — смешно | родственные слова: абсурдист, абсурд, абсурдно

AGG
Происхождение: Латинское | Значение: собрано
Примеры:
агломерат — собирать вещи и формировать их в массу или группу | родственное слово: агломерация
aggrandize — увеличить свою значимость или силу | связанное слово: агрегат aggrandizement
— для объединения различных элементов, сумм и т. д.в единую сумму | связанные слова: агрегация, агрегатор

ALTR / ALTER
Происхождение: Латиница | Значение: другой
Примеры:
альтруизм — забота о нуждах других людей | родственное слово: альтруистический
изменяемый — это можно изменить | родственное слово: неизменяемый
altercation — шумный аргумент
alternate — следовать одно за другим | родственные слова: поочередно, чередование, альтернатива

Еще несколько корневых слов — Корневое слово
[Происхождение] — Значение | Примеры (родственные слова в скобках)
a [греческий] — не | атеизм, аполитичный, атипичный
ablat [латиница] — удалить | абляция
ablut [латиница] — стирка | омовения
abort [Latin] — слишком рано рождены | аборт
абразивный [латиница] — стереть | истирание (абразивность, абразивность, абразивность)
abstemi [латиница] — контролируемая; умеренный | abstemious
изобилие [латиница] — перелив | обилие (обильно, обильно)
ac [латинское] — к, к | accept (приемлемость, приемлемо, приемлемо, принятие, принятие)
acanth [греч.] — шип | acanthus
Acceler [латиница] — спешка | ускорять (ускорение, ускоритель)
ace [латиница] — уксус | ацетат, уксус, ацетон
ахр [греческий] — бесцветный | ахромный
акм [греческий] — вершина | acme
aco [греческий] — рельефный | аконит
адама [греческий] — непобедимый | adamant (непреклонно)
ade [греч.] — достаточно | адекватно (адекватно, адекватно)
adip [латинское] — жир | жировая ткань
подростков [латиница] — взросление | подростковый (отрочество)

Другие корневые слова — Корневое слово
[Происхождение] — Значение
aapt [греческий] — неукротимый, недружелюбный
abact [латинский] — отогнанный
abdit [латинский] — секретный / скрытый
abscis [греч.] — потеря зрения
abr [греч.] — тонкое
abscis [латинское] — отсечение
absit [латинское] — дальнее
aca [греческое] — точка; тишина
acar [греч.] — крошечный
accip [латинский] — разрешить, схватить
accliv [латин] — крутой; в гору
accresc [латинское] — увеличение
ace [греческое] — исцеление
acer [латинское] — острое
acerv [латинское] — свая
acest [греческое] — исцеление; средство

Как преподавать греческие и латинские корни в старших классах начальной школы — The Stellar Teacher Co.

Когда я был в классе, мне нравилось использовать рутинное слово недели для обучения моих студентов корневым словам. Это позволило нам по-настоящему углубиться и сосредоточиться на значении одного корня за раз, а регулярный распорядок означал, что мы всегда добавляли новые корни в наши словари.

Корневое слово недели — 5-дневный распорядок

  • День 1: Представьте учащимся новый корень.

    • Попросите их сделать предположение о значении корневого слова

    • Попросите их записать то, что они уже знают об этом конкретном корне

    • Попросите их поделиться, если они видели какие-либо слова с этим корнем в нем

  • День 2: Явное обучение корневому слову

    • Попросите учащихся использовать справочный материал для поиска определения корня

    • Подтвердите / сравните со вчерашними прогнозами

    • Составьте список ВСЕХ известных им слов с этим корнем

  • День 3–4 — Исследуйте и участвуйте

    • Просмотрите корень недели, а также любые другие коренные слова, которые вы выучили

    • Учащиеся могут рисовать картинки, обозначающие корень недели

    • Играть в игры или заниматься практическими занятиями, t позволить им изучить значение корня

  • День 5: Оценить

    • Вы можете быстро оценить корень недели, попросив учащихся написать несколько предложений, в которых есть этот корень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *