Содержание

итоговый тест по теме «Личность и общество», 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) на тему:

Тест по теме: «Личность и общество »  1 вариант.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают                                             

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 

3) форму государственного правления 4) вид политического режима                                                                                                               

  2. Верны ли следующие суждения об обществе?

   А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

   Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.                                                

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                        

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:                                                                    

 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:                                                                    

1) реформа,  2) революция,  3) регресс,  4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

 1)выдвижением целей                     2)механизмом самоконтроля          

 3)осознанным выбором средств            4)удовлетворением потребностей    

9.  Отличительной тенденцией развития современного общества является                                                        

1) Механизация 2) Индустриализация  3) Модернизация 4) Глобализация                                                    

10. Верны ли следующие суждения о личности?                                                                    

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.                                                          

  Б. Новорожденный человек является личностью.                                                                  

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                            

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?                    

  1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному    4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1.  В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и  индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности   2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан   4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество »  2 вариант.

Часть А.                                                                                                                

1. Существуют   различные   значения   понятия   «общество». Под обществом в широком смысле понимают                                                                   

 1) совокупность природных и социальных сил  2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир   4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

  А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

  Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                    3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную,  3) социальную,  4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:                              

1) общества и природы,    2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.                                    

  5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка,  2) разума,  3) инстинктов,  4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:  

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область  техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих  последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой  экономикой.                                       7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,      2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс,  4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?                                  

 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному  4) постиндустриальному                                                                       9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?  

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.  

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.    

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                    

 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как                                                                                                                         1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности,  4) гражданина.                                                      11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы»  .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:                                                                                                            1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой  4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде  2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество »  3 вариант.

ЧАСТЬ А:                                                                                                                                                      1. Общество — это:   1) материальный мир в целом, 2) часть природы,                

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

  А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

 Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                  3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью,

3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?                                                                 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий  3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных  учреждений и норм                4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.       

 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.                

  9.  Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? 

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.     

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 

1) верно А 2) верно Б  3) верны оба 4)оба неверны                                   

10. Верны ли следующие суждения о социализации?                                                                 

  А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.                                           Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.             

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба, 4) оба  неверны.                                                                           11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике  1) индивида,  2) личности,  3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде    2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

   1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

   2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество »  4 вариант.

Часть А                                                                                                                    

1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

  А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

  Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.    

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,

3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты,       2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий,   4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс,  4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;  2) экономической на политическую

3) политической на экономическую;  4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.                                        

1) традиционному  2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному.                                                   10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?                                                                      А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.                                                  

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.                                                                                1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                             11. Каждый человек как представитель человеческого рода:                                                                                                                            1) индивидуальность,  2) индивид,  3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия.  1) потребность в пище и воде  2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1;  2) 3;  3) 1;   4) 1;   5) 4;   6) 2;  7) 4;  8) 4;  9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б- 2;  В-  2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4;  2) 3;  3) 2;   4) 1;   5) 3;   6) 3;  7) 1;  8) 1;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В- 2;  Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4;  2) 2;  3) 3;   4) 1;   5) 2;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б — 2;  В-  1;  Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3;  2) 1;  3) 2;   4) 4;   5) 3;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В — 2;  Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Тест для 8 класса по разделу «Личность и общество»

А 1. Человек как один из людей:
1. Индивид        2. Индивидуальность        

3. Гражданин          4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1. Адаптация      2.Индивидуализация         3. Интеграция         4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1.         Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции 
4. Глобальной проблемы развития общества

А 7. Индустриальное общество характеризует:
1.         Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний    
       3. Преобладание сферы услуг над производством товаров              4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
1. Дозволения        2.Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А.   Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.  Производство       2.Торговля      3.Религия      4. Обмен      5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?
1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.
2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3.         Высокая роль творческого потенциала людей.
4.         Рост численности городского населения.
5.         Промышленный переворот.
6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.          Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция.


С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа?

Ключ

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                А 1. 2

А 2. 3                                                А 2. 1

А 3. 3                                               А 3. 3

А 4. 4                                               А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                               А 8. 4

А 9. 1                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 1                                             В 1. 5

В 2. 2,3,6                                       В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
1.         Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.
        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.  
   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1.         Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания  

        3. Составленные государством законы          4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

1.         Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 6. Верны ли суждения о реформе?

       А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1.         Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть  

А 8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами 

          «богатого Севера» и «бедного Юга»

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука 

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1.          Господство общинных принципов  

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                   А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в 

                                           развитии  природы, общества или познания

2.         Революции                Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны 

                                          общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                     В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

   С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Тест Личность и общество (8 класс) по теме обществознания с ответами

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
    • Вы и еще 50% ответили правильно
    • 50% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Верны ли следующие суждения об обществе: А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир; Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Верно Б, поскольку общество, или социум — человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения. Сущность общества кроется в отношениях, в которые вступают люди друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений.
    • Вы и еще 51% ответили правильно
    • 51% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Сферы общественной жизни:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Совокупность устоявшихся отношений в социуме называют сферой жизни общества. Существует четыре основных сферы: экономическая, социальная, духовная и политическая. Все они взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга, каждая из них имеет большое значение для жизни общества.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Одним из ярким проявлений взаимосвязи общества и природы стал экологический кризис как следствие потребительского, бездумного отношения человека к природным ресурсам.
    • Вы ответили лучше 64% участников
    • 36% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Человек – это неотъемлемая часть природы, поэтому является биологическим существом. Также человек живет и развивается в обществе, поэтому является социальным индивидом.
    • Вы ответили лучше 58% участников
    • 42% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный ответ – революция. Это кардинальное, беспрецедентное изменение основ социального бытия, уклада общественной жизни.
    • Вы и еще 58% ответили правильно
    • 58% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный ответ – индивидуальность. Это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Деятельность человека и поведение животного характеризуются:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: И человек, и животное действуют исключительно из учетов удовлетворения собственных потребностей. Разница заключается лишь в том, что потребности человека гораздо более многообразные.
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Отличительной тенденцией развития современного общества является:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный ответ – глобализация. Это процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Проще говоря, глобализация – процесс всемирного объединения, стирания рамок, границ, всемирное взаимовлияние.
    • Вы ответили лучше 60% участников
    • 40% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Индустриальное общество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений научно-технологического прогресса.
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест по теме «Личность и общество» (8 класс) с ответами создан для учащихся, которые желают проверить свои знания и закрепить усвоенный материал, чтобы успешно сдать итоговый экзамен по обществознанию. Тестовая подборка по теме «Личность и общество» помогает запомнить ключевые сведения о взаимоотношениях личности, природы и общества. Многие вопросы посвящены проблемам взаимодействия личности с социальной средой. Тестирование с использованием данного материала тренирует аналитическое мышление и способность применить теоретические знания в конкретных ситуациях.

Тест по обществознанию «Личность и общество» – превосходный способ диагностики своих знаний и самоподготовки к экзамену или контрольной работе.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.3. Всего получено оценок: 944.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса. 1 вариант

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс МОСКВА «ВАКО»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.83 ББК 74.266.0 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2011. 112 с. (Контрольно-измерительные материалы).

Подробнее

Тема 1.

Что делает человека человеком?

Тема 1. Что делает человека человеком? 1. Заполни пропуски. Человек, в отличие от животных, существо (или ). 2. Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение. 1) Важнейшим отличием человека от животных является способность

Подробнее

Ответы на тесты по обществознанию 10 класс

Ответы на тесты по обществознанию 10 класс >>> Ответы на тесты по обществознанию 10 класс Ответы на тесты по обществознанию 10 класс Содержание Предисловие 5 Тема 1. Верны ли следующие суждения об общественном

Подробнее

ID_6122 1/5 neznaika.pro

1 Общество и человек (задание на анализ двух суждений) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные документы: 1. Стандарт основного общего образования по обществознанию./ Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Основное

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс Тематическое содержание предметного курса Тема 1.Личность и общество Быть Личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Тема 2. Сфера духовной культуры

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.2. Общество как сложная система. Лекция 1.2.5. Особенности современного мира. План 1. Глобализация. 2. Становление единого человечества. 3. Глобальные проблемы человечества.

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Севастопольский экономико гуманитарный институт(филиал) УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя

Подробнее

Аннотация к учебной программе

Аннотация к учебной программе Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Лекция 1.1.7. Человек, индивид, личность. План 1. Человек, индивид, индивидуальность, личность. 2. Структура

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС Рабочая программа разработана на основе программы курса для общеобразовательных учреждений «Обществознание», Кравченко А. И., Хромова И.С., М.. «Русское слово», 2005г. Рабочая программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего

Подробнее

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ПРОГРАММА вступительного испытания по обществознанию для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.2. Общество как сложная система. Лекция 1.2.3. Многовариативность общественного развития. План 1. Реформы и революции.

2. Модернизация. 3. Представления о взаимосвязи

Подробнее

Обществознание. 8 класс. Рабочая программа

Основное общее образование Обществознание 8 класс Рабочая программа Москва Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать Способы взаимодействия

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы

Подробнее

Планируемые результаты:

Планируемые результаты: — относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; — знание ряда ключевых понятий

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс п\п Тема урока. Кол-во часов Требования к уровню Элементы содержания подготовки учащихся/ Универсальные учебные действия Глава. Личность и общество (6 часов) Домашнее задание план

Подробнее

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: «ОБЩЕСТВО»

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: «ОБЩЕСТВО» 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Тип общества Аграрное Постиндустривальное Основной фактор производства Информация 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для

Подробнее

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заключительный тур 10-11 класс Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 Каковы особенности современного мира? а) переход к информационному обществу б) многообразие форм современной цивилизации

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Общество и человек СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема 1. Что такое общество Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь

Подробнее

Паспорт рабочей программы 8 класс

Паспорт рабочей программы 8 класс Учебный предмет Обществознание Количество часов в неделю по учебному плану 1 Всего количество часов в году по плану 34 Класс — 8 Учитель Бурдина Ольга Сергеевна Программа

Подробнее

Обществознание 8 класс Кравченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Обществознание» на 204 205 учебный год 8 класс, час в неделю, всего 34 часа УМК: Программа: Обществознание. Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, 2-е

Подробнее

Личность и общество. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв
  • Предметы
  • Обществознание
  • 8 класс
  1. Индивид, индивидуальность, личность

  2. Человек и природа

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2021 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

Обществознание 8 класс. Тесты, тренажеры, подготовка к олимпиадам

Тесты и тренажеры по Обществознанию

 

Тесты олимпиадного уровня

(идет подготовка к публикации)

Обществознание 8 класс. Основные темы
Глава I. Личность и общество.

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава IV. Социальная сфера.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний


по предмету «Обществознание 8 класс»:

Перейти на Главную страницу сайта.

Тест «Личность и общество» » 4ЕГЭ

2 варианта по обществознанию. Ответы прилагаются.

lo-ob.docx

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают

1) исторический этап развития человечества
2) верховенство государственной власти
3) форму государственного правления
4) вид политического режима

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам
3) автономны и независимы друг от друга
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис
2) возрастание солнечной активности
3) кризис перепроизводства
4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) биологическое
2) социальное
3) биологическое и социальное
4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

1) реформа
2) революция
3) регресс
4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид
2) деятель
3) творец
4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей
2) механизмом самоконтроля
3) осознанным выбором средств
4) удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) Механизация
2) Индустриализация
3) Модернизация
4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному

Ответы

1) 1;
2) 3;
3) 1;
4) 1;
5) 4;
6) 2;
7) 4;
8) 4;
9) 4;
10) 1;
11) 2.

Автор: Шенина Валентина Александровна.

KY | Дом

Информация о программе

Миссия KDE — сотрудничать с округами, школами и заинтересованными сторонами в сфере образования для предоставления услуг, поддержки и руководства для обеспечения успеха для каждого ученика. На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для районных координаторов по оценке, координаторов по оценке зданий, координаторов по технологиям и администраторов тестирования для подготовки и проведения итоговых оценок в Кентукки.